Как работает полный привод на тойота фортунер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как работает полный привод на тойота фортунер


Внедорожник Toyota Fortuner начали продавать на нашем рынке только в прошлом году и он, по сути, является новинкой для российского рынка. Изначально Форчунер предлагался исключительно в Азии, где собственно он и производится. В 2005 году в Таиланде было налажено производство первого поколения, а спустя 10 лет на конвейер встало второе поколение, которое и стали к нам поставлять.

Toyota Fortuner – это рамный полноприводный внедорожник, который предлагается на российском рынке с двумя 4-цилиндровыми моторами: бензиновым «атмосферником» объемом 2.7 л мощностью 166 л.с. и «дизелем» объемом 2.8 л мощностью 177 л.с. Первый продается с 5-ступенчатой «механикой» в комплектации «Стандарт» и с 6-ступенчатым «автоматом» в комплектации «Комфорт», а второй только с автоматической трансмиссией в двух комплектациях «Элеганс» и «Престиж». Самый «топовый» вариант мы и взяли на тест-драйв.

Тест-драйв Toyota Fortuner: Рама Heavy Duty и полный привод Part-time

На нашем рынке основным конкурентом Форчунера является Mitsubishi Pajero Sport, но в скором времени к нему может присоединиться внедорожник Nissan Terra, премьера которого состоится в этом году. В модельной линейке Fortuner занял свое место между пикапом Hilux и более дорогим Land Cruiser Prado, который, как многие считают, является неким конкурентом Форчунера внутри модельного ряда Тойоты. Но это ошибочное мнение, так как эти автомобили отличаются как технически, так и идеологически.

Внешне Toyota Fortuner выглядит массивно и достаточно солидно, но это только внешне, так как роскоши в нем совсем нет. Особые навороты в дизайне и оснащении у него отсутствуют, кругом одна практичность. В современные «фишки» можно отнести только светодиодные фары головного света (только для дизельных версий), да и задние светодиодные фонари со светодиодными габаритными огнями, которые есть во всех версиях. Боковые подножки являются базовым оснащением, только с бензиновым двигателем они из черного пластика, а в дизельных версиях с серебристыми вставками. В самой дешевой комплектации у Форчунера, как и у более дорого LC Prado, идут стальные диски.


Скудная внешность компенсируется практичностью. Во-первых, автомобиль не маленький, что уже удобно и полезно во многих ситуациях. Его габаритные размеры: длина 4 795 мм, ширина 1 885 мм, высота 1 835мм. Колесная база Форчунера – 2 745 мм. Во-вторых, невооруженным глазом видны его внедорожные особенности: дорожный просвет 225 мм, внушительные углы въезда и съезда – 29 град. и 25 град. И, кстати, брод глубиной 0,7 м этот автомобиль тоже преодолеет без затруднений. Для сельских дорог такой автомобиль в самый раз.


Так как Toyota Fortuner собирается в Таиланде для азиатского рынка, то для климатических особенностей России его пришлось дополнительно адаптировать. Вполне вероятно, что именно из-за долгой адаптации эту модель так поздно вывели на наш рынок. Однако, несмотря на тщательную подготовку, зимняя эксплуатация легко выявила у автомобиля недочеты. Например, петли дверей замерзают на морозе, так что дверь приходится открывать с большим усилием. Как пояснил представитель компании, над этой проблемой «тойотовцы» сейчас работают и скоро она будет решена. Второй прокол – отопитель, который в российские 20-градусные морозы не может полноценно прогреть салон, а обогревы сидений и руля греют так, будто работают на самых минимальных режимах. Так что в сильный мороз подогревы можно вообще не отключать. Но тут есть одно «НО», все эти функции входят в пакет «Зимний комфорт», а его, в свою очередь, невозможно заказать для базовой комплектации «Стандарт».


Интерьер, вслед за внешностью Форчунера, очень прост и скромен. В отделке всего внутреннего пространства применен жесткий фактурный пластик, который визуально кажется очень дешевым материалом. Не спасает даже кожаная отделка и элементы, покрашенные в серебристый цвет, а потолок выполнен из дешевого материала, как на бюджетных автомобилях. К счастью, за этой простотой есть кое-что полезное. Спереди предусмотрено целых 6 подстаканников, два из которых возле селектора КПП, два в карманах дверей и по одному выдвигающемуся из передней панели у водителя и пассажира. Кроме этого, есть объемный бокс-подлокотник между передними сидениями и сразу два перчаточных ящика из «голого» пластика, один из которых с охлаждением. Розетка на 12В спереди только одна, еще одна есть у задних пассажиров и в багажном отсеке. Была бы к месту тут и обычная розетка на 220В, которую все чаще и чаще можно встретить на современных автомобилях, но, к сожалению, ее тут нет.


Начиная с комплектации «Комфорт», по центру передней панели располагается 7-дюймовый дисплей мультимедиа системы, который мы уже встречали в Toyota Corolla. Выглядит он современно, а сенсор способен работать, даже если им пользоваться в перчатках. Правда отклик у него не очень четкий, не всегда срабатывает с первого касания.

По всем традициям японского автопрома – четыре автоматических стеклоподъемника будут только в максимальной комплектации, а в стандартной же будет лишь у водителя. Электрорегулировка сидения водителя, электропривод крышки багажника и электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей – это тоже функционал «топовой» версии. Но что больше всего удивил тот факт, что в автомобиле почти за 3 млн рублей будет однозонный климат-контроль, обычное внутрисалонное зеркало заднего вида и не будет датчика дождя.


Но за что Форчунер стоит полюбить и чего у него не отнять, так это большой салон и наличие семи мест. Спереди пассажирам комфортно и просторно, на втором ряду также достаточно пространства для троих. Единственное, к чему можно придраться, так это к удобству посадки на второй ряд. Скошенный дверной проем выглядит красиво, но, забираясь в машину, приходится горбиться, иначе бьешься головой о скос с непривычки. Это касается и тех случаев, когда надо протискиваться на третий ряд. Здесь, кстати, немало места, так что тут спокойно могут ехать не только дети.


Сидения третьего ряда висят по бокам багажника, что вызывает определенные неудобства, когда их не используешь. Сложенные они съедают полезный объем и ухудшают обзорность, так как закрывают собой задние боковые окна. Еще из-за такой конструкции у багажника отсутствует шторка и, если нет тонировки, все его содержимое остается всегда на виду. Объем багажника со сложенными задними сидушками составляет 620 л, а с разложенными – около 300 л.


Под капотом Toyota Fortuner расположен дизельный мотор 1GD-FTV объемом 2.8 л мощностью 177 л.с. и 450 Нм крутящего момента, который компания Toyota запустила в производство в 2015 году. Агрегат серии GD пришел на смену устаревшей серии KD. Новый мотор GD, помимо Форчунера, ставят еще на Toyota Land Cruiser Prado и на пикап Toyota Hilux. Японские инженеры оптимизировали форму камеры сгорания, увеличили давление в системе впрыска, модернизировали поршни и перенастроили управляющую электронику. Проделанная работа позволила сделать моторы экономичнее предшественника на 15%, и поднять крутящий момент на 25%. Кроме этого стало меньше вибраций и шума. За время нашего тест-драйва расход «солярки» составил 13 л/100 км, а это адекватный показатель для такого автомобиля.


Тяжелый Toyota Fortuner с этим мотором прекрасно едет по пересеченной местности и в городской среде, а вот на трассе, где иногда нужно «поддать газку» для обгона, он пасует. Довольно старый 6-ступенчтый «автомат» не тороплив и задумчив. Из-за этого свои маневры лучше продумывать и определять заранее. Для удобства у коробки имеется ручной режим переключения передач, которым можно управлять при помощи рукоятки КПП, и как бы это не звучало смешно, при помощи подрулевых лепестков, которые имеются в «топовой» комплектации. Стоит отметить и то, что ручной режим у Форчунера «честный», то есть коробка не будет сама повышать передачу при достижении максимальных оборотов.


Основой для Форчунера второго поколения послужил рамный пикап Toyota Hilux, на базе которого он и был построен. Оба этих автомобиля построены на платформе IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle) в основе которой лежит рама высокой прочности Heavy Duty. Эта конструкция специально рассчитана для тяжелой и суровой эксплуатации и является одной из самых крепких и технологичных в этом классе. В отличие от первого поколения этой платформы, которая использовалась на Форчунере первой генерации, в этой версии инженеры Toyota увеличили толщину сечения рамы, улучшили прочностные показатели и жесткость на изгиб и кручение.


Передняя подвеска у внедорожника независимая двухрычажная со стабилизатором, а сзади неразрезной мост с четырьмя рычагами, тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости. С мелкими неровностями такая подвеска справляется легко, а вот дорожные стыки и лежачие полицейские проезжает достаточно нервно. На трассе Форчунер «гуляет» в колее и его приходится постоянно корректировать рулем. Зато на разбитой дороге можно ехать быстро, подвеска позволяет «скакать» по ухабам не допуская болезненных пробоев, но пассажиров при такой езде «промассажирует» хорошо.


Полный привод у Toyota Fortuner реализован по схеме - Part-time (жесткое подключение передней оси). То есть автомобиль в основном заднеприводный (режим H2), который и надо использовать повседневно. В случаях, когда может быть пробуксовка колес, допустим зимой в снег или гололед, можно использовать полный привод (режим H4), который можно включать на скорости до 100 км/час при прямолинейном движении. Кроме этого есть «понижайка» (режим L4) и жесткая блокировка заднего дифференциала, имеющаяся во всех комплектациях.


Как ни крути, но основа Форчунера – это рама и привод, который превращает этот автомобиль в праздник на бездорожье. Сворачивая на нем в поле, тем более имея нестандартные грязевые покрышки, как в нашем случае – GoodYear Wrangler 265/60R18, ты уверен в том, что ему по плечу ледяная колея, снег и грязь по пороги. Однако и здесь мы нашли, на что инженерам Toyota стоит обратить внимание: под днищем автомобиля возле передней и задней подвесок ничем не прикрыты провода, вероятно, датчиков ABS и ESP, которые можно с легкостью оторвать или повредить при езде по бездорожью. Собственно, после такого теста по полю с полноценным застреванием, ошибка систем ABS и ESP не заставила себя долго ждать.


Не буду скрывать, что находясь в компании с Toyota Fortuner на протяжении недели, я получал искреннее удовольствие от того, что мог не расчищать парковочное место от снежного завала или играючи преодолевать ледяную колею проселочной дороги по пути на дачу. Все это натолкнуло на мысль, что Форчунер будет отличным вариантом для тех, кто постоянно должен выезжать на разбитую проселочную дорогу или в поле независимо от погоды и времени.

Разрушители мифов: вся правда о полном приводе типа Part Time

Новые Toyota Fortuner и Hilux используют систему жестко подключаемого полного привода типа PartTime. В особенностях этой технической системы разбираются немногие. Мы решили рассмотреть самые распространенные мнения, чтобы внести ясность и развеять слухи.

Миф №1: «Жестко подключаемый полный привод Part Time — это способ автопроизводителя сэкономить»

Часто встречаются доводы, что система с жестко подключаемым полным приводом Part Time — это способ автопроизводителя сэкономить на разработке и производстве более сложной технологии. Да, экономия здесь имеет место, но выгодоприобретателем становится не Toyota, а ее клиенты. Ведь система, не имеющая сложного центрального дифференциала, максимально эффективна, проста, а поэтому позволяет владельцам избежать дорогостоящих ремонтов при выходе из строя различных сенсоров и элементов приводов. Многие сетуют на невозможность применять полный привод на асфальтовой дороге или шоссе. Действительно, использовать Part Time на сухом асфальте, не допускающем пробуксовки колес, не рекомендуется, поскольку это может привести к перегреву переднего дифференциала. Но инженеры предусмотрели датчик, который заблаговременно предупредит о возможном перегреве механизма. Сам процесс подключения и отключения полного привода предельно прост, лаконичен и быстр. Для этого одним простым движением нужно повернуть специальный селектор. Подключить переднюю ось можно при прямолинейном движении на скорости до 100 км/ч, а для отключения нет никаких ограничений.

А еще Part Time позволяет экономить топливо при движении в режиме заднего привода. Так что в плюсе от такого технического решения как раз клиенты. И это видно по результатам продаж — по статистике, в России за последние 5 лет Toyota Hilux продается лучше, чем его два ведущих конкурента, вместе взятые.

Миф №2: «Привод Part Time — это устаревшая технология»

Правда в том, что у надежности нет срока годности. Основным преимуществом системы полного привода с жестким подключением является способность выдерживать большие нагрузки в самых сложных условиях эксплуатации. Движение с полной загрузкой по бездорожью на протяжении продолжительного времени — вот характеристики, которые позволили Toyota Hilux стать эталоном выносливости и второй по объему продаж моделью компании. А одним из первых критериев надежности является минимизация количества узлов, которые могут выйти из строя. Именно на этом принципе основано техническое решение для Toyota Hiluх и Fortuner, которое всегда готово к эксплуатации, проверено самыми тяжелыми дорогами и требует минимального технического обслуживания.

В дополнение к надежным механическим узлам, таким как передний дифференциал с системой автоматического отключения, на автомобилях используется продвинутая современная электроника. Например, активная антипробуксовочная система A-TRC, считывающая данные с датчиков скорости и определяющая, какие колеса склонны к развитию пробуксовки, а какие имеют уверенное сцепление с поверхностью. Управляя работой тормозных механизмов и тягой двигателя, система выборочно подтормаживает склонные к пробуксовке колеса, имитируя блокировку межколесного дифференциала и перераспределяя крутящий момент двигателя в пользу колес, имеющих надежное сцепление. Используя систему управления двигателем и варьируя давление в тормозной системе, работают система помощи при подъеме по склону (HAC) и система помощи при спуске по склону (DAC). Вряд ли, попробовав все это в действии, кто-то сможет назвать новые Hilux и Fortunerустаревшими автомобилями.

Миф №3: «Ездить с жестко подключаемым полным приводом Part Time небезопасно»

Зачастую те, кто планирует приобрести Toyota Fortuner или Hilux, сталкиваются с мнением, что езда по асфальту на заднем приводе небезопасна.

Это не соответствует действительности, потому что современные внедорожники Toyota являются одними из самых безопасных автомобилей в классе. Они оснащены множеством систем активной безопасности в базовой комплектации:

  • антиблокировочная тормозной системой (ABS)
  • системой распределения тормозного усилия (EBD)
  • усилителем экстренного торможения (BAS)
  • системой курсовой устойчивости (VSC)
  • тормозные фонарями с сигнализацией аварийной остановки (EBS)
  • системой стабилизации прицепа (TSC)

Поэтому даже в случае появления на пути кратковременных скользких участков дороги при движении на заднем приводе вас подстрахует отлично настроенная электроника.

Помимо этого, автомобили оснащаются полным набором систем пассивной безопасности:

  • фронтальными подушками безопасности
  • боковыми подушками безопасности
  • шторками безопасности
  • коленной подушкой безопасности водителя
  • креплениями ISOFIX на задних сиденьях

Весь этот арсенал позволяет владельцу автомобиля быть совершенно спокойным за управляемость автомобиля как на бездорожье, так и на асфальте и уверенным в безопасности своих пассажиров.

Прыгаем из бензинового рамника Toyota Fortuner в дизельный

Согласно установленной субординации, бензиновые версии Форчунера мощностью 163 л.с. стоят на полступеньки ниже 177-сильных дизельных. От типа мотора зависит не только отдача, но и уровень оснащения.

Клиенты голосуют рублём за турбодизель: 4105 из 5884 покупателей Форчунеров в 2018 году. Но если разобраться, они выбирают не столько мотор, сколько сопутствующее ему оснащение. Неспроста самой популярной является топ-версия «Престиж» с бесключевым доступом, кожаными креслами и электрифицированной крышкой багажника. Наш баклажановый Fortuner как раз таков. Несильно отстаёт и богатенький «Элеганс» со светодиодными фарами и круиз-контролем. Но бензиновому Форчунеру остаётся только мечтать о таких игрушках. Его удел — это базовый «Стандарт» да средненький по набору опций «Комфорт» с кондиционером и без датчиков парковки. Справедливо ли?

Ещё на старте продаж тойотовцы объявили, что именно на Fortuner с турбодизелем делается основная ставка — ему самое лучшее. А версии с бензиновой «четвёркой» 2TR-FE — вроде группы поддержки. Ну не знаю. Пока мы снимаем статичные планы в песчаном карьере, тёмный внедорожник жужжит, словно назойливая муха, мешая отдавать команды по рации. Стрекот дизеля отлично слышен и снаружи, и в салоне. От вибраций немного зудят руль, подушка сиденья и селектор «автомата». А когда приходит пора перегнать Fortuner на соседнюю локацию, он прыгает с места при малейшем прикосновении к акселератору.

Бензиновый внедорожник тихонечко сопит через дырочки воздухозаборников. На холостом ходу мотор в салоне едва слышен, вибрации отсутствуют вовсе. При старте с места тяга нарастает плавно, и где-то до середины шкалы тахометра реакции на подачу топлива радуют точностью. Катишь себе не спеша и думаешь: может тойотовские маркетологи чего-то напутали в расстановке приоритетов? Но стоит придавить педаль газа сильнее — и сразу становится понятно, кто тут мясо, а кто гарнир.

Пусть по паспорту бензиновый Fortuner проигрывает дизельному в разгоне до 100 км/ч менее секунды, фактическая разница — как между горой Фудзи и Мамаевым курганом. Если с тяговитым турбодизелем автоматическая коробка уживается душа в душу, то с бензиновой «четвёркой» они словно кошка с собакой. На каждом ускорении с хода Fortuner 2.7 спотыкается из-за череды понижающих переключений, затем «автомат» вновь спешит вверх. При этом заметного прироста динамики перебор трансмиссионных аккордов не даёт. Чтобы добиться реального разгона, обычного «Драйва» недостаточно, необходимо перевести рычаг в «Спорт» и отсчитывать передачи вручную.

Дизельный Fortuner отлично едет без лишних манипуляций. Да еще и топливо экономит, где по два, где по четыре литра с каждой сотни километров. Но, блин, почему он такой жёсткий?! На неровном асфальте трясёт так, словно в задней подвеске кто-то забыл поменять рессоры донорского пикапа на пружины. Одна отрада — пробоя амортизаторов можно не бояться даже на вдрызг разбитых дорогах.

Различия в управляемости — на уровне нюансов. Дизельный внедорожник с придавленной тяжёлым мотором передней осью чуть дольше сопротивляется в первой фазе поворота и охотней распрямляет траекторию при добавлении газа на выходе. А если на дуге наехать колёсами на неровность, сильнее шарахнется в сторону. Но зато меньше кренится под нагрузкой. Руль бензиновой модификации немного легче и информативней, а тормоза требуют меньших усилий при замедлениях. Но разница настолько тонка, что ощутить её можно только по ходу такого вот сравнительного теста.

Любопытно, но и на бездорожье не проявляется явное превосходство дизельной версии. Конечно, 450 Н•м момента — весомый аргумент против бензиновых 245, особенно когда ты нацелился на штурм крутого подъёма. Но в тяжёлых условиях, где обязательно включение понижающей передачи, тяговые возможности внедорожников субъективно сравнимы. Где проезжает дизельная версия, там проскакивает и бензиновая. А если одна застревает, то и другая за ней.

Пожалуй, закопаться в песке на дизельном Форчунере даже проще. При добавлении газа тяга нарастает лавинообразно, автомобиль резковато стартует с места и слишком рьяно прёт вперед, там где необходим малый ход. Укрощать пыл тёмного Форчунера приходится, придерживая педаль тормоза ногой. Бензиновый внедорожник за счёт более линейной отдачи и с места трогается плавнее, и ускоряется без вспышек ярости. Иной раз достаточно просто отпустить тормоз, чтобы атмосферная «четвёрка» сама перетащила Fortuner через буераки с черепашьей скоростью.

В общем, среди Форчунеров с автоматическими трансмиссиями нет явного лидера по ходовым качествам. Дизельный внедорожник покоряет тяговитостью, но раздражает шумами и тряской подвеской. Бензиновый огорчает слабой динамикой и перерасходом топлива. Но отличается более линейными откликами на подачу топлива и относительной тишиной в салоне. При этом он как минимум на 270 тысяч дешевле дизельного собрата в комплектации «Элеганс», а топового «Престижа» — на все пятьсот. Однако карму внедорожнику с мотором 2.7 портит бедное оснащение. На его фоне дизельный Fortuner выглядит более разумной покупкой.

Ровно год назад я ездил в Чеченскую Республику в компании двух Форчунеров с бензиновыми моторами. Один был с «автоматом» (буквально тот, что участвует в нынешнем тесте), второй — с пятиступенчатой «механикой». Мы преодолели около четырёх тысяч километров по шоссе, ещё где-то тысячу по местным дорожкам и пару сотен вёрст по горным тропам. Авантюра чистой воды! Зато удалось сравнить две модификации в условиях, максимально приближённых к боевым.

В дальней дороге версия с «автоматом» не самый лучший попутчик. На магистралях ещё куда ни шло, но на узких двухполосках с частыми обгонами — сплошная нервотрёпка, из-за описанной выше манеры коробки метаться между третьей и шестой передачами с непредсказуемой частотой. При этом в спортивно-ручном режиме отсекаются две верхние ступени, и на четвёртой прямой передаче нужно следить за оборотами, чтобы в нужный момент вернуться в «Драйв» для переключения выше. Иначе электронный ограничитель оставит вас на встречке без ускорения. Словом, утомительно и опасно.

К моему удивлению, с пятиступенчатой «механикой» Форчунеру вполне хватает 163 л.с. для быстрых обгонов и 245 ньютон-метров для ускорений в пределах одной передачи. И пятая тут уверенно везёт с 50 км/ч, и на третьей внедорожник легко трогается с места! Так что дело не в моторе, а в особенностях гидромеханической трансмиссии, которая явно настраивалась под дизельный двигатель с ломовым моментом.

Управлять базовым Форчунером тоже приятнее: он легко заезжает в повороты, крепко стоит на дуге, разве что сильнее кренится. Подвеска ещё мягче. Не «крузак», конечно, но тычков и подбросов в салоне гораздо меньше, чем в машине с «автоматом» при той же безграничной энергоёмкости. Однако на тяжёлом бездорожье (у нас в основном такое и было) «ручка» неудобна. На сложных участках приходится активно работать сцеплением, балансируя на грани пробуксовки колёс. Ошибся — и внедорожник либо закапывается, либо сигает вперёд как ошпаренный. Автоматическая версия в тех же условиях банально едет по заданному рулём направлению.

И всё же, несмотря на некоторые сложности с проходимостью, считаю базовую бензиновую версию лучшей среди Форчунеров. Она как трёхлинейная винтовка — ничего лишнего. И к тому же стоит заметно дешевле разжиревших модификаций — 2 172 000 рублей. Но, невзирая на все прелести, спросом вариант на «механике» не пользуется. В прошлом году дилеры сумели продать всего 576 таких внедорожников.

Toyota Fortuner 2.8 D4-D. Мнение после тест — драйва

Ну, вот я и прокатился на самом ожидаемом в 2017 году SUV на российском рынке. Все, уважающие себя печатные издания и интернет порталы уже сделали тест — драйв этой машины, а все люди, которым эта машина интересна, уже давно сходили в автосалон и посмотрели на нее, так что можно сказать, что интересующиеся люди, уже давно в курсе, что это за фрукт такой Toyota Fortuner.

В этой записи я не буду занудствовать на тему технических подробностей, я это сделал в постах о дизельных Prado J150 и Hilux, так что те, кому интересно больше конкретики по узлам и агрегатам, могут ознакомиться с информацией о них в тех записях, так как железо у этих машин идентично с Fortuner и отчасти все то, из чего сделана эта машина уже далеко не ново для россиян, и все по этой машине понятно и так.

Сегодня я просто порассуждаю о том, что за машину к нам привезли с рынка юга – восточной Азии, какое у нее будущее в России, и поделюсь своими впечатлениями от вождения этого автомобиля. И так, поехали.

Западная часть нашей страны возможно и воспринимает эту машину как что-то новое, доселе невиданное, но восточнее Уральских гор все прекрасно помнят праворукий Hilux Surf, ставший прародителем этой машины, да и первое поколение Fortuner не редко можно встретить на дорогах Сибири и Дальнего Востока. Так что могу сказать, что сведущие люди машину ждали, а вот оправдала ли она их ожидания, вот тут уже большой вопрос.

Внешность. Вот где можно спорить ни один час, сорвать глотку и на итог ни к чему, ни прийти, так это внешность этой машины. Я не могу сказать, что мне она нравится, как и не могу сказать, что эта машина уродлива. Мне нравится задняя часть, мне нравится профиль автомобиля, но вот с мордой явно что-то не то.

Складывается такое ощущение, что машину забыли обновить на новый стиль Toyota, которого они начали придерживаться с 2015 года. Морда Fortuner выглядит так же дешево и отвратно, как на дорестайлинге четвертого поколения Toyota RAV4, которая лично для меня является наглядным образцом того, как не надо делать в принципе.

Возможно, спустя какое-то время, автомобиль обновят, и у него появятся выштамповки на капоте в стиле TLC J200, как сейчас появились у обновленного Prado, и более интересная оптика, без этих точечных светодиодных огней, как на Hyundai Solaris.

А пока, имеем то, что имеем. Возможно кто-то со мной не согласится, возможно кому – то морда новинки очень нравится, но относительно всех моделей Toyota на сегодняшний день, эта машина выглядит очень устаревшей.
Fortuner построен на укороченной раме пикапа Toyota Hilux, со всеми вытекающими от сюда последствиями.

Если Вы когда-то ездили на новом поколении Hilux, то будьте уверены, тут будет все так же. Да, они немного изменили геометрию центральной торпедо, добавили на нее обивку из кожзама и вставки из настоящего пластикового дерева, поставили другой модуль управления климатом, но в целом это остался все тот же салон пикапа.

Пространство на заднем ряду на мой взгляд меньше не стало, относительно пикапа, и тут присутствует та же проблема, которая есть у каждого автомобиля Toyota, который конструктивно близок к Prado.

Я говорю сейчас о том, что задние сидения посажены выше передних, форма задних выштамповок на которых такая, какая бывает на кузовных автомобилях. Именно поэтому складывается ощущение тесноты заднего ряда, и как бы переднее сидение не было настроено, высокие люди будут упираться в него коленями.

Сегодня на нашем рынке Fortuner предлагается только в семиместном варианте… Более глупой затеи я честно говоря и придумать не могу. Я сейчас говорю даже не о том, что нет возможности выбрать, я говорю о целесообразности третьего ряда у этой машины как явления самого по себе.

Мало того, что эти висячие по бокам сидения третьего ряда хорошенько сжирают объем в багажнике, так они еще и откровенно говоря — бесполезны.

Если Вы когда – то будете в салоне Toyota, и захотите сесть на третий ряд, прошу Вас, воздержитесь от этой затеи, ибо Вы все ровно туда никак не поместитесь. А Toyota же, по-видимому, нам предлагает ампутировать ноги пассажирам, чтобы им там ездить.

Я бы может быть и сказал, что поведение Fortuner на ходу такое же, как на прародителе Hilux, но я бы в таком случае соврал. Колесную базу укоротили на 335 мм, а задние рессоры поменяли на четыре продольных рычага, а сам мост зафиксировали тягой Панара.

С такой тележкой, Fortuner едет куда хуже, чем Prado J150 и ощутимо лучше, чем деревянный пикап на рессорах. Передняя подвеска осталось от Hilux неизменной. Для тех, кому интересно, эта машина едет комфортней, чем ее прямой конкурент Mitsubishi Pajero Sport, она не козлит на неровностях, аки УАЗ 469, подвеска ощутимо мягче, при этом крены я бы не сказал что сильно больше. Они где-то плюс – минус одинаковые, но вот ехать в Toyota приятней.

Традиционно для автомобилей Toyota, ей сразу же с первых метров движения просится прошивка ЭБУ, причем комплектом с удалением сажевого фильтра. Я как то однажды катался на прошитом J150 без сажевика, и поверьте, это совсем другой автомобиль. Задержка на педали газа чуть менее двух секунд портит впечатление об автомобиле. Производитель обещает, что Fortuner поедет до 100 км/ч чуть менее, чем за 11 секунд, но по факту это происходит заметно медленнее.

Работа АКПП не вызывает абсолютно никаких вопросов. Aisin-Warner AC60F очень плавно и комфортно щелкает передачами как вверх, так и вниз, и происходит это абсолютно незаметно, без каких – то рыков и провалов.

Система полного привода типа Part Time является для меня самой нелюбимой … неее, есть конечно еще AWD, но это вообще сатанизм. В общем если Вы хотите купить большой автомобиль для асфальта, и ни проселков, ни бездорожья эта машина никогда не увидит, то лучше от покупки этой машины Вам воздержаться.

Единственный плюс подключаемого полного привода в городе, так это то, что можно отключив ESP, входить боком в повороты и красиво проходить кольца. Все. Делать это на Fortuner куда приятней, чем на Патриоте, и просто по тому, что рулем крутить приходится ощутимо меньше, в остальном все одинаково как на нашем родном УАЗе.

Если говорить о бездорожье, то тут Fortuner чувствует себя как дома. Фирменные для Toyota большие ходы подвески исключают возможность диагонального вывешивания, а короткие свесы дают возможность спускаться с крутых насыпей. Та самая нелюбимая мною на асфальте система полного привода Part Time, не имеющая межосевого дифференциала с жестко подключенной передней осью и распределением крутящего момента в соотношении 50:50 раскрывается на бездорожье с той стороны, для которой ее придумывали. Для уверенности, есть принудительная блокировка заднего дифференциала, и этого вполне достаточно, чтобы выехать из ямы, сугроба или колеи, только не в том случае, если машина плотно села на раму.

Для тех нужд, которые могут возникнуть у обычного человека, внедорожного потенциала этого автомобиля хватит с лихвой, единственное, для чуть больших свершений, нужно заменить Н/Т резину на А/Т.

В нашем регионе, среди средне размерных и полноразмерных внедорожников, Toyota является автомобилем номер один, и по тому, как эта машина быстро появляется на дорогах Сургута, можно смело судить о том, успешна ли продается машина, или нет. На сегодняшний день, я не видел ни одного Fortuner в городском потоке, хотя машина продается уже как пару — тройку месяцев. Появившиеся позже Prado второго рестайлинга уже вовсю колесят по просторам ХМАО, а вот с Fortuner такого не наблюдается…

Причины этого, на мой взгляд, просты: нет дешевых комплектаций. Пока Toyota не привезет к нам простые версии автомобиля с механикой, бензиновым мотором 2,7 литра, дизельным мотором объемом 2,4 литра, без третьего ряда сидений, с рефлекторными фарами, без магнитол и камер заднего вида, с ценником за базовую комплектацию 1 900 000 рублей, коммерческого успеха этой машине не видать.

Я, как человек, приценяющийся к таким автомобилям, лучше предпочту Prado c доходяжным бензиновым мотором 2TR-FE, но более подходящей для каждодневной эксплуатации системой полного привода Full Time с межосевым дифференциалом Torsen, или безобразно уродливый Mitsubishi Pajero Sport, вишенкой на торте которого является умная трансмиссия Super Select, чем Fortuner, хоть и с хорошим дизельным мотором 1GD-FTV, но абсолютно не подходящей для города системой полного привода Part Time, с жестко подключаемым передним мостом на бездорожье, который на асфальте превращается в огромный заднеприводный универсал.

Билет в один конец

Есть несколько непреложных истин. Вода мокрая, майонез вредный, а маркетологи Toyota если и ошибаются, то делают это реже, чем в России меняются тарифы на услуги ЖКХ. Поэтому появление в РФ еще одной большой рамной «Тойоты», а не маленького дешевого кроссовера или седана, никакая не авантюра.

Безжалостность и расчетливость менеджмента «Тойоты» обсуждению не подлежит. Японцы быстро и без сожалений уводили с рынка модели, продажи которых неизбежно укатились бы в глубокую пропасть, а держать их ради имиджа, как Prius, было бы бессмысленно.

Помните, какая судьба постигла в России GT86, Avensis, Auris или Verso? То-то же.

У марки Toyota нет дешевых автомобилей для РФ. В России японцы не продают даже компактные кроссоверы, которые, вроде бы, обречены на успех. Но за 9 месяцев нынешнего года «Тойота» продала россиянам машин больше, чем Volkswagen и Nissan. Причем основная их часть – ни разу не в базовой комплектации. Поэтому за те же девять месяцев по выручке японцы опережают не только прямых конкурентов, но и Kia, Lada и Hyundai, чьи продажи исчисляются совсем другими цифрами.

Получается, что вывод на российский рынок еще одного рамного внедорожника – решение обдуманное, а не «ну давайте попробуем». Такие машины – одна из основных статей дохода японцев. Так что вот оно – то самое полотенце. То есть, Fortuner.

По всем габаритам Toyota Fortuner немного меньше обновленного Land Cruiser Prado. Например, разница в размере колесной базы составляет 45 миллиметров в пользу старичка.

Позиционирование этой модели простое и понятное, как ответ на вопрос, кто станет президентом России в 2018 году. «Форчунеру» (ага, читается именно так) отвели роль входного билета в мир рамных внедорожников Toyota. Располагаться он будет аккурат под Land Cruiser Prado, ложбина на капоте которого теперь прямо указывает на близость с Land Cruiser 200 – и все меньше на желание грубо форсировать болота.

Агрегатную базу для Fortuner «Тойота» взяла у пикапа Hilux. В основе внедорожника лежит почти та же рама, которую в компании называют самой прочной из имеющихся. Однако ее задняя часть подверглась доработке – в отличие от Hilux, который грузовик, Fortuner – пассажирский автомобиль, который должен обеспечивать какой-никакой, но все же комфорт.

Сзади у новинки стоит не рессорная, а пружинная пятирычажная подвеска (четыре продольных рычага и тяга Панара). Так ее характеризуют в российском офисе, хотя сами японцы тягу Панара за еще один рычаг не считают, утверждая, что сзади у Fotuner все-таки четырехрычажка. Задний мост, естественно, все еще зависимый.

С моторами тоже без откровений. Он пока один: четырехцилиндровый дизель 2.8, который выдает 177 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, сочетаясь с шестиступенчатым «автоматом». Такой двигатель есть под капотом у Hilux и Prado. Позже российский «Форчунер» обзаведется еще и бензиновой «четверкой» 2.7 мощностью 163 силы. И он тоже уже есть у Prado. Но пока – только топливо сатаны.

Полный привод достался Fotuner оттуда же, откуда и рама. А это значит, что он – жестко подключаемый. По умолчанию внедорожник заднеприводный, а передняя ось активируется переключателем на центральной консоли. Причем сделать это можно в любой момент на скорости до ста километров в час. Есть и понижайка, но она логично врубается через нейтраль.

По салону, пусть тут примерно миллиард пересечений с другими моделями Toyota, отличие от них настолько ощутимое, что в это трудно поверить. Тут нет ни асимметричности и желания выпендриться «Хайлакса», ни взрыва кнопочно-шайбовой фабрики «крузаков». С точки зрения эргономики это, пожалуй, лучший интерьер среди всех внедорожников Toyota.

Особое мнение. Toyota Fortuner

Вообще-то его имя Fortuner, по-нашему «Форчунер», причём, по просьбе производителя, с ударением на первый слог. Я понимаю, что называть его всё равно будут «Фортунером», как многие уже привыкли, хотя официальных поставок раньше и не было. У меня же возникли следующие вопросы: почему «солдат», способен ли он хоть иногда ходить в штатском и может ли быть отправлен на передовую офф-роуд войны? Мой экзистенциальный друг Александр Верменич, узнав о предоставленной нам возможности провести самые настоящие, как говорится, «без б», испытания, рвётся в бой и обрывает телефон. Что ж, друзей огорчать нельзя. Термос, сменная обувь, шапки, рации, полный бак дизеля… Вперёд!

СНАРУЖИ

Современный дизайн, крепкая фигура, зауженные фары. Цены у официальных
дилеров стартуют с отметки 1,9 млн рублей

ВНУТРИ

Как же здорово, что здесь есть бесключевой доступ и запуск с кнопки! Не нужно ничего доставать, тыкать, поворачивать, даже брелок можно не покупать – машина радушно встречает хозяина и заводится от непринужденного нажатия кнопки. Браво!

Московская зима пробирает до костей… Кнопки подогрева сидений и руля находятся на центральном тоннеле, и без этих опций, честно говоря, мы уже не представляем современный автомобиль. Но если руль буквально сразу наливается теплотой, то кожаные сиденья приходится раскочегаривать. При этом водительское кресло с электрическими регулировками способно подстроиться под пилотов любой комплекции, а сам семиместный салон можно трансформировать в тридцати вариациях. Руль регулируется в двух диапазонах, что позволяет оптимально подготовиться к манёврам и меньше уставать во время езды. Вообще, салон выглядит предельно продуманным и завершённым, так что вам вряд ли придёт в голову чем-нибудь его дополнять.

Интересной опцией оказалась возможность при каждой заправке заносить в бортовой компьютер цену за литр топлива для ведения статистики стоимости использования автомобиля.

Внизу центрального туннеля находится шайба переключения приводов (задний/полный/пониженная передача), а на туннеле – кнопка блокировки заднего дифференциала. Кроме того, можно выбрать один из трёх стилей вождения: Normal, Power и Eco.

Если Eco импонирует мне принципами своей работы – осторожность и экономия (лично я голосую за него), то в режиме Power предсказуемо перенастраивается работа двигателя и коробки – передачи переключаются с небольшой задержкой уже на повышенных оборотах. Даже со 177 л.с. дизельного двигателя в этом режиме автомобиль обретает заметную динамику. Тот, кто предпочитает динамичную езду или, например, попал на сложный внедорожный участок, может воспользоваться подрулевыми лепестками управления АКПП, облегчающими управление ручным режимом коробки передач. Кстати, за всё время тест-драйва к ней не возникло ни малейшей претензии. Сложный шестиступенчатый классический гидромеханический агрегат чётко и незаметно переключал передачи, не брыкался в пробках и не ускорялся при минимальных скоростях, лишь подпрыгивающей стрелкой тахометра напоминая о своём существовании.

ОТДЕЛЬНО ПРО БЕЗОПАСНОСТЬ

В автомобиле восемь электронных помощников. Повторяю, восемь! Классические (ABS и EBD), без которых ни один автомобиль не может быть сертифицирован на территории страны; системы антибукса (A-TRC) и курсовой устойчивости (VSC), не дающие лихачить на накатанной снежной трассе; системы помощи при спуске (DAC) и подъёме (HAC), исправно стрекочущие в карьерных испытаниях; стабилизации движения с прицепом (TSC), причём оснащённый тормозами прицеп может весить три тонны (категория ВЕ) или 750 км без тормозов и дополнительных категорий. Ну и наконец ставшая классикой сигнализация аварийной остановки в задних фонарях, когда при резком нажатии педали тормоза срабатывает «аварийка».

Fortuner уверенно чувствует себя и в тесном городе,
и на скоростном шоссе, и на лесных просеках

ПОЧЕМУ Я БЫ НЕ ВЫБРАЛ FORTUNER:

отсутствие центрального дифференциала (и объяснения здесь излишни). Хотя парт-тайм и вытянет большую часть работы, но избалованная офф-роуд публика будет искать привычную опцию;
слишком большая нижняя часть переднего бампера (в городе она, конечно, не мешает, да и смотрится великолепно, но в путешествиях по буеракам может принести немало сюрпризов);
странная конст-рукция арки заднего колеса (после проёма задней двери до колеса остаётся 3 см кромки арки, которую не закрывает само дверное полотно, это место всегда будет покрыто грязью, и пассажир, выходящий с заднего ряда, рискует запачкаться о выступающую кромку).

ПОЧЕМУ Я БЫ ВЫБРАЛ FORTUNER:

новинка рынка;
сбалансированное поведение на трассе и на бездорожье;
комфортный семиместный салон со множеством вариантов трансформации;
превосходная шумоизоляция и отличное звучание магнитолы;
ценовая недосягаемость LC 200;
примелькавшийся и изрядно надоевший облик LC Prado 150;
своеобразный дизайн Mitsubishi Pajero Sport;
отсутствие прямых конкурентов в нише рамных внедорожников с однообъёмным кузовом.

ПО ДОРОГЕ

На рынке представлены бензиновая и дизельная версии.
Плюс честные блокировки и самая крепкая, по заявлению производителя, рама

…Буквально через несколько километров после Волоколамска сворачиваем направо, и перед нами возникает красивая укатанная снежная дорога. Её ширина и отсутствие трафика позволяют провести интересный эксперимент. Ставим Toyota посередине дороги и вдавливаем газ в пол. Задний привод. Яростно мигает лампочка системы стабилизации, но машина разгоняется уверенно и без рывков. Корма «Форчунера» ровно там, где и должна быть. Останавливаемся. Повторяем эксперимент. Накатанный снег, педаль до упора… Снова ровный разгон. На шестой попытке приходится признать, что всё работает…

Директор карьера Николай Владимирович посмотрел сначала на нас, потом на машину, потом снова на нас и снова на машину… После небольшой паузы, прищурившись как Клинт Иствуд, он спросил:

— Такой я ещё не видал. Таёта?

— Конечно, поэтому мы здесь.

Короткий мужской разговор задаёт вектор всему происходящему. В карьере уже работают четыре Hilux шестого поколения. Значок Toyota даёт зелёный свет на въезд, и мы устремляемся по слегка замёрзшему грунту, присыпанному снегом, на самое дно разработок. И через секунду – бабах! – машина проламывает задними колёсами лёд, проваливается в глубокую тракторную колею и встаёт. Лёгким движением мой напарник переводит шайбу в положение 4H. Машина смещается немного вправо, но не прямо. Через нейтраль врубаем понижайку – 4L… Снова никак! Впрочем, я спокоен: в карьере работает трактор, и бежать не так уж далеко. Даём Fortuner последний шанс, блокируя задний дифференциал. С первого же ровного нажатия педали газа машина скачком вырывается из плена. Да-а-а! Блокировка – полезная вещь, но испытания на этом не закончились. Скрепя сердце и уповая на оформленное КАСКО, мы штурмуем крутой карьерный склон (конечно, на понижайке). Колёса цепляются за подмёрзшие комья песка, и мы медленно и аккуратно забираемся на самый вверх, чтобы тут же опробовать электронный помощник при спуске. Встаём на ту же горку, но уже «мордой» вниз, нажимаем кнопку, отпускаем все педали и под стрекот тормозов, аккуратно, не сползая ни вправо, ни влево, возвращаемся на дно карьера. Три работника у карьерного погрузчика крепят тяжелый стальной трос. Нам же никакой трос не понадобился. Навыки езды по бездорожью, трезвый ум, наличие КАСКО, парт-тайм… Старый добрый парт-тайм, которого так боятся водители, пересаживающиеся с кроссоверов с условным полным приводом на настоящие внедорожники, доказал свою работоспособность и готовность к любым офф-роудным перипетиям…

Удобные кресла, прекрасный салон, качественная отделка

«Мужики, круто! Фотографии привезите, своим покажу!» – хотите верьте, хотите нет, но я ещё раз специально съездил в Александровский район, чтобы отвезти эти фотографии лично Николаю Владимировичу. Он радовался как мальчишка, посидел в «Форчунере», рассказал о своём страхе перед новым дорогим автомобилем и пригласил в карьер проводить следующие испытания: «Смотри, у меня стены в каптёрке пустые, а тут такие фото! Приезжайте еще. »

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ УЛУЧШЕНИЯ:

∅ Защита днища
Для города годится и штатный вариант, но если вы планируете более длительные поездки и не всегда по асфальту, то защищайтесь снизу.

∅ Замена гудка
Слабый звук. Ну не идёт «Форчунеру» этот сдавленный стон умирающей утки. Сразу менять! Недорогой и долговечный вариант ­— гудок от «Волги», подороже ­— Mitsubishi разной степени крутости.

∅ Защита решётки радиатора
Металлическая сетка в решётку радиатора, которая спасёт от камней и суицидальных слепней главный охладитель мотора.

∅ Защитная пленка на кузов
Я бы задумался о ставшей популярной оклейке машины плёнкой. Это убережёт кузов от пескоструя и царапин. А если ездить не по центру Москвы, то сами знаете, как пескоструит.

ИТОГ

С выводом Fortuner «Тойота Россия» максимально расширяет охват рынка, на котором до сих пор не хватает крепких автомобилей для езды не только по дорогам, но и вовсе без дорог. Понимая, что ломаться тут особо нечему (все решения давно испытаны и обкатаны), проблем с обслуживанием быть не должно (в самых дальних уголках страны найдутся автомеханики, способные починить эту марку). Одним словом, обслужил машину согласно регламенту и поехал. Прекрасный вариант для путешествий, которые становятся всё более популярными: рамный, надёжный, вместительный, полноприводный… И в целом довольно симпатичный.

Рама, дизель и семь мест: все о Toyota Fortuner для России


Рамный внедорожник Toyota Fortuner второго поколения приехал в Россию ровно спустя два года после своего появления — мировая премьера модели состоялась в июле 2015 года. Теперь и к нам привезли автомобиль с рамной конструкцией, дизельным мотором и брутальным внешним видом.

Название модели образовано от английского слова Fortune, что переводится как «фортуна», «удача» или «счастливый случай». В русской транскрипции оно правильно звучит как «Форчунер», однако в России внедорожник, скорее всего, будут называть именем «Фортунер», которое более благозвучно для нашего уха.

История «Фортунера» началась еще в 2005 г., когда Toyota решила развить успех пикапа Hilux седьмого поколения на развивающихся рынках и выпустить на его базе (платформа IMV) среднеразмерный внедорожник. Изначально Toyota Fortuner разрабатывался специально для Таиланда, однако затем он появился на Филиппинах и в Индии, где не раз становился самой популярной моделью в своем классе.


Автомобиль также поставляется в Австралию, страны Ближнего Востока, Южной Америки и Африки, включая Египет и ЮАР. Какое-то время внедорожники даже выпускались в Казахстане в городе Костанай.

Летом 2015 г. состоялась премьера Fortuner второго поколения, который и привезли теперь в Россию. В основу внедорожника легла база уже «восьмого» Hilux с рамой Heavy Duty, независимой двухрычажной подвеской спереди, пятирычажкой сзади и стабилизаторами поперечной устойчивости. Длина автомобиля составила 4795 мм, ширина — 1855 мм, а высота — 1835 миллиметров. Размер колесной базы равен 2745 миллиметрам.

Toyota Fortuner имеет классический тип полного привода Part-time с жестким ручным подключением переднего моста и понижающей передачей. Кроме того, внедорожник оснащен механической блокировкой заднего дифференциала с распределением тяги между колесами в пропорции 50:50.


Функция блокировки, которая включается путем нажатия кнопки в салоне, может быть активирована как при стоянии на месте, так и при движении на скоростях до 100 км в час. Наконец, внедорожник укомплектован фирменной системой автоматического отключения переднего дифференциала (ADD), которая позволяет экономить горючее.

Размер дорожного просвета равен 225 миллиметрам. Заявленные углы въезда и съезда составили 29 и 25 градусов соответственно.


В качестве альтернативы будет доступен 163-сильный четырехцилиндровый бензиновый агрегат рабочим объемом 2,7 л, который также входит в моторную гамму Land Cruiser Prado. Двигатель, способный работать на горючем с октановым числом 92, сочетается как я пятиступенчатой «механикой», так и с автоматической трансмиссией.

Внедорожник имеет салон с семью посадочными местами, второй и третий ряд которых разделен в пропорции 60/40 и 50/50 соответственно. Кресла последнего ряда могут быть вертикально подняты к боковинам багажного отсека или и вовсе полностью демонтированы. Всего предусмотрено 30 различных конфигурацией салона. В распоряжении пассажиров каждого ряда будут дополнительные вентиляционные воздуховоды в потолке, а также розетки для подзарядки мобильных устройств.

Внедорожник комплектуется семью подушками безопасности, активными подголовниками на передних сиденьях, системой стабилизации и распределения тормозных усилий, а также функцией помощи при спуске и подъеме.


Список доступного оборудования включает светодиодную переднюю оптику, систему бесключевого доступа в салон и дистанционного запуска двигателя, заднюю дверь на электроприводе, камеру заднего вида, 4,2-дюймовый цветной экран на приборной панели, а также мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем диагональю семь дюймов и навигатором. Кроме того, покупателям предложат автомобиль с «зимним пакетом», в который входит дополнительный отопитель салона, а также подогрев внешних зеркал, передних сидений и рулевого колеса.









Единственным прямым конкурентом «Фортунера» в России станет его «соотечественник» — Mitsubishi Pajero Sport. Он оснащается 181-сильным 2,4-литровым турбодизелем или более мощным трехлитровым бензиновым мотором V6, развивающим 209 сил. Цены на Pajero Sport варьируются 2 399 000 до 2 999 000 рублей.

Цены и комплектации Toyota Fortuner назовут ближе к старту продаж, которые начнутся в октябре нынешнего года. В Россию будут поставляться автомобили таиландской сборки.

Читайте также: