Как работает полный привод тойота тундра

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как работает полный привод тойота тундра

Весь ремонт и ТО автомобилей

SUBARU

Запись по тел

8 (342) 27 104 44

Второе поколение Toyota Tundra

В Северной Америке большой пикап от Toyota, дебютировавший в 1999 году, полюбили не за красоту или комфорт.

Янки голосовали кошельком за Tundra по двум чисто экономическим причинам. Во-первых, при последующей продаже эта модель минимально теряет в цене и быстро находит следующего владельца. А во-вторых, можно игнорировать гарантию (благо с надежностью все ОК) и тратиться лишь на дешевое минеральное масло раз эдак в 40–50 тыс. км. Так что второе поколение Tundra, являющееся чисто американским продуктом, что также немаловажно для патриотичных граждан США, поехало по проторенной дорожке. Доброе имя есть, конструкция принципиально та же, что и у предшественницы, а число комплектаций превышает три десятка. Причем различия в них довольно существенны.

ВЫБИРАЙ – НЕ ХОЧУ
На выбор предлагается три варианта кабины: двухдверная с одним рядом сидений – Regular Cab, с двумя рядами и четырьмя дверями – Double Cab, и с увеличенным пространством для ног задних пассажиров – CrewMax. Грузовая платформа существует в трех вариантах: самая короткая – 1.68 м (для CrewMax она единственная), а максимальная – 2.47 м. Надо отметить, что с самой большой грузовой платформой общая длина Double Cab составляет 6.28 м, так что поставить такого слона на стандартное парковочное место весьма непросто. Кроме того, есть три вида отделки салона: от простенького до шикарного. Число посадочных мест в зависимости от кабины и комплектации меняется от трех до шести.

С ДВОЙНЫМ СДВИГОМ
Двигателей тоже три: базовый V6 4.0 л (236 л. с.), известен по прежней Tundra и по другим моделям компании. Далее идут два i-Force V8: 4.7 л (231 л. с.), также устанавливавшийся на первом поколении модели, и новейший 5.7 л (381 л. с.) с прямо-таки экскаваторным крутящим моментом в 544 Нм. В нем применена система двойного управления фазами газораспределения с электронным управлением (Dual VVT-i), где впускные и выпускные клапаны приводятся в действие отдельными распредвалами. Этот современный мотор, несмотря на большой объем и высокую мощность, соответствует жестким требованиям современных экологических норм и экономичен в большинстве режимов эксплуатации.

/>С моторами сочетаются только автоматические КП. Для 5.7-литрового это новейший 6-ступенчатый «автомат», а для остальных – 5-ступенчатый. У моделей, оснащенных заводским буксирным устройством, передаточное число главной передачи выше, нежели у стандартных. Что неудивительно, ведь максимально допустимое тяговое усилие для модификации с самым мощным мотором равняется почти пяти тоннам (с остальными оно меньше всего на 500 кг). Поскольку Tundra – пикап, созданный для американского рынка, то она предлагается как с полным приводом, так и без оного. В версиях 4х4 подключение переднего моста осуществляется вручную поворотом соответствующего переключателя, причем на моделях с двигателем V8 это можно делать и во время движения. Этим же переключателем включается и понижающая передача в раздаточной коробке. В заднем мосту у полноприводных версий расположен дифференциал повышенного трения (ALDS) с функцией Active Trac с электронным управлением. Впрочем, обо всех особенностях можно почитать в каталогах, так что лучше поделимся впечатлениями от теста.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA TUNDRA

ТИХО В ТУНДРЕ, КАК В ЛЕСУ
/>Первое, что бросилось в уши, – это отменная шумоизоляция, ведь не секрет, что с этим делом у Toyota как-то не очень. На ходу Tundra с кабиной Double Cab не выявила пикапной болезни, проявляющейся при незагруженной платформе: задняя часть отнюдь не жила своей жизнью, не прыгала по дороге и вообще не мешала. Хотя конструкция подвесок у этого автомобиля самая что ни на есть традиционная. Спереди независимая схема с двойными рычагами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости диаметром 35 мм. Сзади малолистовые рессоры с подрессорниками, которые уменьшают подпрыгивание колес и компенсирует крены при неравномерной загрузке. Очень удивил крошечный радиус разворота. Позже при изучении каталогов нашлась и цифра: для модификации, бывшей у нас на Тест-драйв Toyota Tundraтесте, с платформой средней длины, этот параметр составляет 6.7 м. На данный момент таких показателей среди больших пикапов нет ни у кого.

УЙТИ В ТОЧКУ
За рулем отнюдь не чувствуешь себя водителем грузовичка. Обзорность отменная, все под рукой, руль вполне себе информативный. Машина в управлении очень послушная – эдакая легковушка-переросток. «Автомат» работает как у модели представительского класса. Передачи перещелкиваются мягко, вовремя и без рывков. Да и заметить момент переключения можно в основном по тахометру. Разгон до сотни у этого здоровенного пикапа с 5.7-литровым мотором по заводским данным кажется нереальным – 6.2 секунды. Замерить точность цифр приборами не было возможности, но по ощущениям похоже на правду. Несмотря на такую прыть, Tundra не провоцирует на «вышивание между рядами» в потоке. Разве что при обгоне весьма приятно придавить педаль газа посильнее…

В салоне множество карманчиков и бардачков, в том числе и потайных. Противобуксовочная (Traction Control) и стабилизационная (Vehicle Stability Control) системы, входящие в базовое оснащение всех версий, сделаны отключаемыми. Есть камера заднего вида, музыкальная система класса hi-end, климат-контроль, круиз-контроль, bluetooth. Что касается расхода топлива, то, по словам владельца, в трассовом режиме 120–140 км/ч с квадроциклом в кузове в трубу вылетает не больше 17 литров горючки. Ну а поскольку Tundra американский трак, Тест-драйв Toyota Tundraто ей достаточно 92-го бензина.

Во время фотосессии пикап на дорожной резине заползал и на скользкие камни, и на бетонные блоки. И это без пробуксовок и воя мотора, только на «моменте». Даже пониженную передачу включать не приходилось.

/>Рынок больших пикапов у нас еще не созрел, да и непонятно, произойдет ли это вообще когда-нибудь. Узок круг тех, кому надо буксировать по нашим направлениям тяжелые прицепы, скажем, с яхтой или кемпером. Однако если рассматривать Tundra с жилым модулем на платформе как машину для путешествий, то это уже другое дело. Еще бы, ведь перед нами полноценный внедорожник с большим дорожным просветом, мощными моторами и из семьи с хорошей репутацией.

Как работает полный привод тойота тундра

В продолжении темы полного привода - об основных концепциях его реализации на исходно-заднеприводных машинах, с продольным расположением двигателя и автоматической коробкой передач.

2.1. Постоянный полный привод

2.1.1. Схема Multi-Mode

Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen
В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее - "отключаемый") передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах - 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии.

На современных моделях система дополняется функциями "AUTO LSD" (в режиме 2WD подтормаживает при пробуксовке одно из задних колес, эмулируя частичную блокировку заднего дифференциала) и "A-TRAC" (противобуксовочная система, ограничивающая отдачу двигателя при старте или ускорении на скользком покрытии).

2.1.2. Схема Full-Time V

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой
Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.

"+" Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
"-" Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.

2.1.3. Схема Full-Time H (i-Four)

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.
На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходно-переднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями - 30:70), блокировка - гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

"+" Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
"-" Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме гидро/электронной части, система тесно связана с ABS/VSC)

2.1.4. Схема Torsen

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом (LSD Torsen).
Развитие классической схемы i-Four остановилось на этапе 6-ступенчатых автоматов, а на более дорогих и более поздних моделях (включая гибриды) используется уже несколько упрощенная схема 4WD - с механическим самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen (распределение момента между передней и задней осями - 40:60) и шестеренной передачей в секции переднего привода раздатки.

2.1.5. Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача
Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами - 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения - от 28:72 до 58:42.

2.2. Подключаемый полный привод

2.2.1. Схема Part-Time - Hub

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Один из самых простых видов полного привода - с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.

Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.

"+" Относительная простота конструкции, понижающая передача.
"-" Использовать режим "4WD" можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу). В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное - сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно надежны, но не слишком удобны, электрические - далеки от идеала по надежности и живучести.

2.2.2. Схема Part-Time - ADD

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.

Условные обозначения: TM - трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR - раздаточная коробка, FD - передний дифференциал, RD - задний дифференциал, CD - межосевой дифференциал, CDC - гидромеханическая муфта, VC - вязкостная муфта, EC - электромеханическая муфта, DR - понижающая передача.

Почти настоящий американец: стоит ли покупать Toyota Tundra за 1,5 миллиона рублей?

О ткровенно слабые продажи Toyota Tundra в США объясняются достаточно просто. Во-первых, аудитория пикапов — это вам не городские хипстеры, которые за лишнюю милю на галлон (американская мера расхода топлива — прим. ред.) готовы продать родину с потрохами и пересесть на японский гибрид. Консервативные американцы предпочитают местный продукт, благо на выбор тут аж три варианта, один другого лучше. Ford F-150, Chevrolet Silverado и RAM, каждый по-своему, очень хороши. Во-вторых, на фоне конкурентов текущее поколение Тундры откровенно устарело — вероятно, отношение к ней изменится с выходом нового поколения. В-третьих, японский пикап недостаточно масштабен – нельзя выбрать сверхтяжелую версию со спаркой сзади.

Однако и у Tundra есть чем ответить коллегам. По три варианта кабины, длины кузова и размера колесной базы, четыре бензиновых мотора от 4-литрового V6 до 5,7-литрового V8 и масса вариантов исполнения и отделки… Конечно, до рекордов далеко, но, к примеру, добрые 4,7 тонны на пикапе с 5,7-литровым мотором и опциональным пакетом дополнительного охлаждения двигателя и трансмиссии утащить на прицепе можно.

Toyota Tundra

Toyota Tundra '2006–13

Важные 4 плюса Tundra звучат так: 1GR-FE, 2UZ-FE, 1UR-FE и 3UR-FE. И это не шутка: все моторы, предлагавшиеся для пикапа, принадлежат к числу удачных, надежных и, как любят говорить в Toyota, «неубиваемых». Конечно, на тяжелом пикапе многое зависит от стиля эксплуатации и качества обслуживания: ведь «младшенький» V6 с индексом 1GR-FE, к примеру, предлагался для куда более скромного Land Cruiser Prado 120. Тем не менее, его 236 лошадиных сил (которые за несколько лет до рестайлинга 2014 года подняли до 270) и 361 Нм крутящего момента вполне хватает для большинства задач, мощность укладывается в более-менее приемлемую налоговую нишу, а обслуживание сводится к элементарному: своевременной замене масла и антифриза, регулировке клапанов и контролю целостности прокладок. При этом ресурс в полмиллиона без капитального ремонта даже для этого мотора не кажется недостижимым результатом.

1GR-FE 4.0 L V6 на автомобиле Toyota FJ Cruiser 2007 года

Про серию UZ сказано, пожалуй, уже слишком много: эти моторы стали легендарными не только для любителей «настоящего японского качества», но и доказали свой статус на деле. Слово «миллионник» здесь не звучит как художественное преувеличение: при условии все того же хорошего обслуживания, что было упомянуто выше, его ресурс по современным меркам может быть фантастическим. Главное – не думать, что навесное оборудование и ГРМ здесь тоже вечные: замену ремня и ревизию системы охлаждения стоит проводить не реже чем раз в сто тысяч.

Моторы серии UR, также предлагаемые для Tundra – это самые объемистые и мощные агрегаты: 1UR-FE имеет в арсенале 4,7 литра и 310 л.с., а 3UR-FE – максимальные 5,7 литра и 381 л.с. В отсутствие явных слабых мест это обещает стабильный ресурс благодаря работе в более щадящих режимах. Оба мотора, кстати, устанавливаются на флагманы «пассажирско-внедорожной» линейки: Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX 570.

Под капотом TRD Toyota Tundra Regular Cab

Под капотом Toyota Tundra '2009–13

Но в отличие от вышеупомянутых внедорожников, Tundra обладает еще одним важным преимуществом: это пикап. Нет, мы имеем в виду не только функционал кузова – а то, что эти автомобили с учетом их полной массы растамаживаются не как легковушки, а как грузовики – а это значит, что транспортный налог на такую машину будет ощутимо ниже. К примеру, за Lexus с 5,7-литровым мотором в Москве придется уплатить 57 тысяч рублей транспортного налога, а за Tundra с тем же 3UR-FE – «всего» 26,5 тысяч.

Еще одним относительно приятным свойством японских пикапов можно считать их цену. Американские траки у нас остаются вещью не только и не столько функциональной, сколько имиджевой – а вот Tundra, хоть ей и не откажешь в «крутости», остается также выбором хозяйственных и прагматичных людей. Отсюда и ценники на модель: пикапы второго поколения стоят примерно от 1,2 миллиона рублей за «низ рынка», и уже примерно за 1,5 миллиона можно рассчитывать на покупку достойного автомобиля. К примеру, вот этот экземпляр с самой большой кабиной и в комплектации Platinum с учетом торга можно попробовать уложить именно в эту сумму.

Тойота Тундра: плюсы и минусы автомобиля из опыта эксплуатации владельцев

Японский концерн представил первое поколение своей модели в 1999 году. С того самого времени тундра успела получить множество положительных отзывов и была награждена различными дипломами за качество, надежность и стоимость.

Вообще, следует отметить, что выпуск тундры был ориентирован преимущественно на американский рынок, что являлось довольно смелым и дерзким шагом со стороны японцев: всем нам известно, что пикапов в Штатах хватает. Тем не менее, тойота сумела объединить в своей модели только самые лучшие черты японских и американских авто. Но что же думают об автомобиле отечественные водители?

Первое поколение. Внешний вид и салон

Тундра первого поколения внешне оказалась довольно симпатичным пикапом, который, по словам владельцев, не выражал свою «американскую натуру», чего нельзя сказать о втором поколении, которое мы рассмотрим ниже. Возвращаясь же к первой модели, отметим, что внешность ее у водителей претензий не вызвала абсолютно никаких.

2003 год ознаменовался для тундры проведением рестайлинга. Модель получила три горизонтальные планки вместо решетки радиатора. Они предлагались или под цвет кузова, или хромированными. К слову, те водители, которым досталась именно хромированная облицовка, положительно отзываются об отделке планок, так что можно не бояться изменения их внешнего вида со временем.

Также модель получила другие бампера со встроенными противотуманками, иные световые элементы и некоторые доработки в салоне.
alt="Тойота Тундра перове поколение" />

Затронули изменения и допустимые варианты кабин пикапа. К базовой версии с короткой кабиной и к четырехместной версии была добавлена новая: кабина с подножками на грузовой платформе с целью упрощения погрузки/разгрузки авто. Но поскольку у нас не прижилось особо использование пикапов так, как это делают в Штатах, то новшества, касающиеся кабины, произошли для автолюбителей практически незаметно. Чаще всего на нашем рынке появлялась четырехместная модель, имеющая, впрочем, определенные недостатки. Для ознакомления с ними перейдем к рассмотрению салона тундры.

Итак, в целом салон довольно просторный, места для водителя и пассажира спереди более чем достаточно. Сиденья оборудованы подлокотниками, но владельцы жалуются на отсутствие регулировки по высоте и слабую боковую поддержку. В остальном же передняя часть салона вызывает у водителей только положительные эмоции. Все приборы читабельны, удобно размещены, кроме, пожалуй, часов. Они находятся в самой нижней части торпедо, так что привыкание к их местоположению занимает некоторое время.

Что еще выделяют наши водители? «Кочергу» автомата. Несмотря на нехарактерное для нас расположение рычага автоматической коробки передач (под рулем), все автолюбители отмечают практичность подобного решения и мгновенную приспосабливаемость к этой особенности автомобиля.

Теперь поговорим о минусах салона. Речь идет о заднем ряде сидений. Итак:

  • прежде всего, владельцы говорят о крайне неудобном размещении пассажиров сзади, так как спинка задних сидений практически вертикальная;
  • кроме того, из-за того, что кабина полуторная, задний ряд максимально близко придвинут к переднему, а потому места для коленей почти нет;
  • наконец, отмечается и тот факт, что размещение трех пассажиров является вполне возможным, но чрезвычайно некомфортным.

С другой стороны, ширина кабины позволяет растянуться на заднем диване во весь рост даже человеку с ростом баскетболиста.

Поговорим о двигателях и подвеске

Первоначально тундра предлагалась с двумя бензиновыми двигателями:

  • 3, 4-литровым мощностью 190 л.с. с заявленным расходом 12, 5 л на сотню;
  • и 245-сильным агрегатом объемом 4, 7 л.
  • новый двигатель объемом 4, 0 л и мощностью 236 л.с. (он расходует, по данным производителя, не более 15 л).

Чаще всего у нас встречается модель с 4, 7-литровым агрегатом, который зарекомендовал себя положительно с точки зрения надежности и стабильности работы. Единственное, что нужно учитывать, - аппетит этого движка. При спокойной езде он требует не менее 17 литров на сто километров, а если вы любите поднажать на педаль газа, то будьте готовы к показателю в 22 литра.

Что касается подвески, то здесь японцы предложили традиционную раскладку:

  • лонжеронная рама, отличающаяся прочностью;
  • независимая подвеска спереди, торсионная, на двойных рычагах;
  • жесткий мост сзади на рессорах.

Изучаем тундру в действии

Ходовые качества тойоты у ее непосредственных владельцев вызывают восторг, а у их знакомых - зависть. Автомобиль, по словам водителей, на дороге проявляет себя неожиданно динамичным и уверенным в себе. Ускорение всегда стабильно, нужно только освоиться с электронной педалью акселератора, так как она очень чутко реагирует даже на малейшие прикосновения.


Однако мы уже отмечали, что наибольшее распространение среди отечественных автолюбителей получил двигатель объемом 4, 7 л. Опыт эксплуатации авто с таким движком показал, что мощности гораздо больше, нежели несущая конструкция может себе позволить. По этой причине автомобиль очень легко уходит в занос (особенно если на первых порах вы не привыкли еще к педали газа), чему способствует и слишком легкий зад пикапа. Бывалые владельцы советуют создавать своего рода балласт, например. Из мешков с песком, закинутых в кузов. В таком случае можно смело входить в любые повороты, не опасаясь заноса.
alt="Тойта Тундра второе поколение" />

А теперь - недостатки

Завершая рассмотрение опыта эксплуатации автомобиля тундра первого поколения, отметим еще несколько недостатков, которые выделили наши соотечественники:

1. Работа тормозной системы.
Владельцы тундры говорят о довольно длинном тормозном пути авто, поэтому рекомендуют придерживаться более отдаленной дистанции от впереди движущихся машин.

2. Система трансмиссия part-time.
Эта система предполагает подключаемый полный привод. Сделать это можно простым нажатием кнопки на скорости до 100 км/час. Однако опытные водители не рекомендуют использовать эту кнопу без явной на то необходимости: слишком уж большие нагрузки в этот момент передаются на узлы трансмиссии.

3. Включение/выключение пониженной передачи.
Опять-таки осуществляется это при помощи кнопки. Но характерной чертой полноприводной версии (а выпускается тундра еще и с задним приводом) является существенный гул раздатки, нарастающий по мере увеличения скорости. Если верить производителю, то это нормальное явление (по крайней мере, так указано в мануале). Но многие автолюбители все же не могут смириться с этим шумом, а потому относят к недостаткам тундры и работу раздаточной коробки.

Если все же покупаем

Официально пикап на российский рынок не поставляется. Ни первое поколение, ни второе. А потому возможна покупка только на рынке/по объявлению. Базовая комплектация автомобиля включает в себя:

  • круиз-контроль;
  • кондиционер;
  • электроприводы зеркал, стекол, водительского сиденья;
  • иммобилайзер;
  • центральный замок;
  • литые диски.

Знакомимся со вторым поколением

Второе поколение тундры появилось в 2006 году, когда на лос-анджелесском автосалоне был представлен соответствующий концепт. Эта модель является чисто американской, поскольку была там разработана, да и производится тоже в США. Отсюда и соответствующий внешний вид: огромные грубые формы, внушительность и мощь.

Начнем вновь с внешности. Отличия наблюдаются в следующем:

  • новая большая хромированная решетка радиатора;
  • массивный передний бампер;
  • увеличенная головная оптика;
  • иные размеры, превосходящие по всем показателям предыдущую модель (длина - 5, 8 м, ширина - 2 м, высота - 1, 95 м).

Положительно отзываются наши водители и о качестве отделки салона. Пусть в нем отсутствуют вставки под дерево, но все материалы аккуратные, тщательно подогнанные и эффектные. Некоторые из автолюбителей отмечают лишь скромность приборной панели на фоне богатого оснащения всей остальной части салона.

Также хорошую оценку среди владельцев салон тундры получил за многочисленные боксы и ниши для мелочей. Впрочем, размеры этих отделений позволяют размещать в них чуть ли не спортивную сумку.

Но больше всего порадовал салон новой тойоты тем, что в нем стало гораздо больше места для пассажиров сзади. Более того, второе поколение доступно и с полноценной кабиной на два ряда сидений, когда на заднем диване и вовсе, по образному выражению одного из водителей, «можно затеряться».

Новый iForce под капотом и другие изменения

Ряд двигателей слегка изменился. Сохранились прежние агрегаты объемом 4, 0 и 4, 7 л, а также был разработан новый 381-сильный «гигант» объемом 5, 7 л. Он характеризуется наличием системы двойного управления фазами газораспределения с управлением электроникой, т.е. клапаны в действие приводятся отдельными распредвалами. Новый двигатель, к слову, достаточно экономичен. Расход не превышает 17 литров на сто километров.

Комплектуются все движки только автоматической коробкой: старые работают в паре с прежним 5-ступенчатым автоматом, а для нового производитель создал шестиступенчатую коробку.

Изменения затронули и тормозную систему, благодаря чему водители изменили свое мнение о ее качестве. Новые сверхпрочные диски спереди, наличие задних дисковых тормозов, а также четырехпоршневые суппорты существенно сказались на поведении автомобиля после нажатия на педаль тормоза. Кроме того, автолюбители отмечают, что спокойствия придают и многочисленные электронные системы в совокупности с высококлассной системой охлаждения.
alt="Тойта Тундра второе поколение двигатель" />

Прокатимся с ветерком

Те люди, которым довелось приобрести пикап тойота тундра второго поколения, в первую очередь отмечают высокое качество шумоизоляции. Всем известно, что эта проблема для японского концерна является своего рода камнем преткновения. Однако рассматриваемая модель приятно удивила всех без исключения водителей.

Отмечается также и великолепная для автомобиля таких размеров разгонная динамика. До скорости в 100 км/час аппарат разгоняется за 6, 5 секунд. Показатель, действительно, впечатляющий.

Изменились, по словам автолюбителей, и сами ощущения от езды, и параметры управляемости. Так, теперь ощущение «самостоятельного зада» не столь ярко выражено, хотя для надежности многие по-прежнему используют самодельный балласт в кузове. Также автомобиль стал походить по характеру рулевого управления скорее на крупную легковушку, нежели на грузовик. Руль очень чуткий, но в то же время мягкий и плавный. Отлично зарекомендовал себя среди наших соотечественников новый автомат: судя по отзывам, переключения происходя быстро и практически незаметно, без рывков.

Вопросы приобретения

Новая тойота тундра комплектации предлагает значительно более богатые по своему оснащению. Так, изначально покупателю, помимо прочего, предлагаются:

Как работает полный привод тойота тундра

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Toyota Tundra: люблю все большое

Впервые пикап «тундра» увидел свет в 1999 году как модель, пришедшая на смену Toyota T100. Размеры у новинки того времени были сходные с предыдущей моделью, но и отличия присутствовали — во-первых, экстерьер (сходство с североамериканским собратом), во-вторых — агрегат, настоящий V8, которого не было у T100.

Пилотная версия «Тундры» носила индекс Т-150s и была представлена в мае 1999 года. Компания Ford посчитала, что такое название — есть прямая параллель с их пикапом Ford F-150. Именно скандал и судебный процесс, связанный с выпуском Т-150s и дал новое имя пикапу — Тundra.

«Тундра» первого поколения оснащалась двумя агрегатами: 3.4 литровый двигатель V6 мощностью 190 л.с. (140 кВт) с крутящим моментом 298 Н·м и 32-клапанный 4.7 литровый двигатель V8 мощностью 245 л.с. (183 кВт) с крутящим моментом 427 Н·м.

«Шестерка» шла как топовый агрегат, а V8 предлагался в качестве опции, но именно этот мотор стал самым популярным у потребителей.

У Tundra первого поколения было много сходства со старой Toyota T100 и меньше с более популярной Toyota Tacoma.

Первому поколению Tundra суждено было стать основой модели, на которой был построен полноразмерный внедорожник Toyota Sequoia. Оба автомобиля имеют много общих запасных частей и аксессуаров, включающие 4.7 литровый двигатель V8, колёса, трансмиссию и внутренние компоненты.

В 2005 году для пикапа стал предлагаться новый набор двигателей — 4.0 литровый V6 мощностью 236 л.с. (176 кВт) с крутящим моментом 361 Н·м. и обновленная «восьмерка» — мощность повысилась до 271 л.с. (202 кВт) с крутящим моментом 424 Н·м. Трансмиссия также была изменена — 5-ти ступенчатые КПП были заменены на 6-ти ступенчатые — и механика и «автомат».

Пикап Toyota Tundra производился в 3-х видах кузовов:

Regular Cab — с одним рядом сидений, 2 двери.
Access Cab — с двумя рядами сидений, 4 двери.
Double Cab — вариант Access Cab с увеличенной кабиной.

В 2006 году была представлена Tundra нового поколения, как модель 2007 года. Пикап был представлен на Чикагской автомобильной выставке. Пикап выпускается по настоящее время.

Второе поколение Tundra предлагается с тремя двигателями. 5.7 литровый V8 мощностью 381 л.с. (284 кВт) с крутящим моментом 544 Н·м, 4.7 литровый V8 мощностью 271 л.с. (202 кВт) с крутящим моментом 424 Н·м и 4.0 литровый V6 мощностью 236 л.с. (176 кВт) с крутящим моментом 361 Н·м.

Во втором поколении было предложено 31 конфигурации, которые включали 3 типа кабины, 4 колёсных базы, 3 двигателя и 2 коробки передач.

Предлагается очень широкий спектр кузовов:

Regular Cab — с одним рядом сидений, 2 двери.
Regular Cab Long — вариант Regular Cab с удлинённой грузовой платформой.
Double Cab — с двумя рядами сидений, 4 двери.
Double Cab Long — вариант Double Cab с удлинённой грузовой платформой и увеличенной колёсной базой.
Crew Max — вариант Double Cab с увеличенной кабиной и укороченной грузовой платформой.

Грузовая платформа может быть трёх видов, отличных по длине:

Short (короткая) — с кузовом Crew Max.
Standart (стандартная) — с кузовами Regular Cab и Double Cab.
Long (длинная) — с кузовом Regular Cab Long и Double Cab Long.

Надо ли говорить, что этот замечательный автомобиль получил огромное количество почитателей во всем мире?
Пикап зарекомендовал себя как невероятно надежный и безопасный, вместе с тем комфортный внедорожник.

К слову о безопасности: Toyota Tundra является единственным полноразмерным пикапом, получивший награду IIHS Top Safety Pick. Залогом данной награды стали хорошие результаты при лобовом краш-тесте, максимально возможный балл при боковом ударе, отличные результаты при ударе сзади, а также систем стабилизации в стандартной комплектации.

NHTSA дала для Tundra четыре звезды из пяти возможных при лобовом краш-тесте для водителя и пассажира — а это очень неплохо.

У пикапа достойные достижения и на спортивной ниве: в 2004 году Tundra стартовала в NASCAR Craftsman Truck Series. И сразу же была завоевана первая победа на Michigan International Speedway. В 2006 году Tundra завоевала для Toyota первую победу в зачёте производителей, выиграв 12 гонок из 25.

Пообщавшись с одним из счастливых обладателей этого автомобиля, я так и не понял, почему у нас их так мало — ведь машина, что называется «бомба».

Человек средних лет и взбалмошного характера подростка, мой знакомый гонял на этой «Тундре» везде, где только получалось — от непроходимых весенних полей чернозема до гранитных карьеров. Как он объяснил — очень хотелось выяснить, на что способна машина.
Практически на каждый уик-энд он отправляется с друзьями на природу — рыбалку, охоту, пикник или просто погонять по бездорожью.

На машину эту он обратил внимание лишь по совету друзей, так как не сталкивался с ней ранее. Обратил внимание — и не пожалел. Влюбился в машину сразу же. Авто 2002 г.в. с V-4,7 и полуторной кабиной на 5 мест. Автомобиль был пригнан из Штатов.

Машина поразила внутренними размерами — за руль хоть великана сажай, тесно не будет. Сиденья удобные, но не регулируются по высоте. Мой знакомый не маленький парень, но и ему в салоне приходится ко всему тянуться. КПП 4-ступенчатая, на руле. Мне показалась не удобной, хоть и уверял меня товарищ, что очень удобно. Зеркала также огромны, а передние стойки обзор закрывают не критично. Приборы размещены удобно, но разметка в милях, конечно же, сбивает с толку.

Полуторная кабина предусматривает перевозку «врагов» на задних сидениях — посадку удобной не назовешь. Задний ряд сидений с почти вертикальной спинкой, сидеть не удобно. Сидеть на заднем диване втроем можно, но это сродни мазохизму. Но вдвоем даже очень немаленьким можно вполне.

Мотор супер в плане динамики, мощное и стабильное ускорение без рывков и провалов. Педаль газа электронная, поэтому требует привычки. Легко не рассчитать усилие и кинуть авто в занос. Мощность двигателя просто избыточна для такого веса. Кузов пикапа подкидывает, как игрушечный. Товарищ мне по секрету сказал, что пока не приноровился к этому коню, возил в кузове две рельсы по 2 метра, как балласт. С ним авто идет ровнее.

Тяговитость двигателя проверялась на затяжных подъемах — благо дело, такого добра хватает. Можно сказать одно — тяги хватает с головой. При полной загрузке даже на очень крутом склоне внедорожник идет без потери скорости, наоборот — даже ускоряется. Но за это надо расплачиваться повышенным расходом топлива на уровне 22 л/100км., но если ездить, «как пенсионер», то можно уложиться и в 17 л/100км. на 2WD.

Тормоза у «Тундры» откровенно слабые. Тормозной путь долгий и ABS не помогает. Как говорится — держите дистанцию по-больше!

Трансмиссия позволяет подключать полный привод на зоду, вплоть до скорости в 100 км/час (схема part-time с отключаемым передним приводом). При езде на 4WD появляется ощутимый гул раздатки, с ростом скорости гул растёт тоже. В мануале написано, что это нормально, но все равно как-то не привычно.

Проходимость. Конечно, база в 5500 мм. сильно ограничивает внедорожные способности, но 3’ боди-лифткомплект из Америки и 33’ колёса помогли. Переделки и вмешательства в механизмы при этом минимальны.

Как итог, можно отметить из плюсов — эргономичный салон, огромная грузовая платформа, очень динамичный двигатель. Из минусов — тесновато на заднем сиденье, расход топлива оставляет желать лучшего, слабые тормоза и повышенные шумы на полном приводе.

Я бы сказал, что авто на любителя, но, несомненно, машина неординарная и достойна внимания.

Toyota Tundra – одной левой

Toyota Tundra имеет огромные габариты, позволяющие успешно процветать в сегменте крупноразмерных пикапов. Японский «грузовик» прошел через незначительный фейслифтинг в 2013 году. В результате обновилась радиаторная решетка, капот, передняя оптика, и появился новый логотип Tundra на багажнике.

Слегка освежили и интерьер. Внутренний мир кабины полностью соответствует внешности и духу автомобиля. Все элементы управления, в том числе регуляторы и кнопки, имеют огромные размеры. Они как будто созданы для рук в рабочих перчатках. Но материалы отделки для грузовика совсем не плохи, особенно в топовых комплектациях.

В США Тойота Тундра не имеет того же успеха, что и американские Ford F-150 или Ram 1500. Одна из главных причин – ограниченный набор двигателей. Ситуация еще больше усугубилась, когда Тойота в 2015 году изъяла ранее доступный бензиновый V6.

Сегодня Tundra позволяет выбрать один из двух бензиновых V8. Это базовый 4,6-литровый мотор отдачей 314 лошадиных сил и крутящим моментом 443 Нм. Второй, более мощный, имеет объем 5,7 литра, развивает 386 л.с. и момент 543 Нм.

4,6-литрового агрегата вполне достаточно для слегка нагруженного пикапа. Правда, его характеристики сопоставимы с двигателями V6, предлагаемыми GM, Ford и Chevrolet. Флагманскому мотору немного не хватает тяги на низах до тех пор, пока крутящий момент не достигнет своего пика на половине пути доступного диапазона оборотов.

Оба силовых агрегата предлагаются с 6-ступенчатым автоматом, который сменяет скорости достаточно плавно и адекватно реагирует на акселератор. Пустой грузовичок неплохо чувствует себя в городе и на скоростных шоссе с любым из двигателей.

Toyota Tundra – это единственный пикап производителя, соответствующий стандарту оценки буксировочных возможностей J2807. В данную категорию входят транспортные средства способные потянуть прицеп массой от 6100 до 12 000 фунтов (2767-5443 кг). По данным производителя, в зависимости от конфигурации, максимальный вес прицепа ограничен массой 10 400 фунтов (4 717 кг). Но анемия начинает ощущаться уже при наличии 8000 фунтов (3571 кг) за крюком. Ускорение буксира с таким весом на скоростных автострадах – серьезный вызов.

В обычных условиях Тойота Тундра комфортный и вполне динамичный. Рулевое управление легкое, но не достаточно отзывчивое и информативное. Пустой пикап на грунтовке и неровной дороге немного потряхивает. Впрочем, все это характерно для всех больших грузовиков.

Double Cab предлагает дополнительную пару небольших дверей и второй ряд сидений. Сзади места немного – удобно будет только детям. Дополнительное пространство позволит взять в кабину багаж, если сложить пустующий второй ряд кресел.

CrewMax – это уже полноценный задний диван и четыре полноразмерных двери. В кабине разместятся пятеро, не испытывая недостатка пространства в ногах. Сиденья второго ряда даже складываются. Однако спинка дивана расположена почти вертикально, а подушка – слишком низко.

Места в боксе под подлокотником на центральной консоли столько, что туда поместится папка с документами или ноутбук. Большие передние кресла очень комфортные.

Но главное для Тойота Тундра – функциональность, которая определяется, в том числе, размерами кузова. В сочетании с кабиной CrewMax устанавливается только 1,7-метровый кузов. Double Cab позволяет выбрать 2-х или 2,5-метровую грузовую платформу. Regular Cab располагает только 2,5-метровым дебаркадером. Кузову Тундры не хватает поручней на крышке багажника и выдвижной погрузочной рампы. В гонке за полноценной функциональностью японский малотоннажник проигрывает главным конкурентам - F-150 и Ram 1500.

Toyota хорошо поработала над безопасностью пикапа, но все еще отстает от грузовиков-лидеров. До 2015 года некоторые версии Tundra заработали очень плохие оценки в краш-тестах по версии NHTSA. Больше всего повезло экипажу CrewMax – автомобиль получил 4 звезды. Модификации с обычной и расширенной кабиной удостоились всего 3-х звезд.

Повторные исследования 2015 года показали 4-х звездную защиту во всех дисциплинах, хотя некоторые версии за защиту кабины при опрокидывании так и не смогли заработать больше 3-х звезд. Картину уравновешивает 5-звездочная защита при боковых столкновениях.

Страховой институт дорожной безопасности IIHS делает иные выводы. Защита им оценивается «хорошо». Заработать отметку «Top Safety Pick Award» (высший уровень безопасности) не позволили: отсутствие системы предупреждения о столкновении с впереди идущим транспортным средством и результат удара с малым перекрытием.

Стандартный набор оборудования безопасности Toyota Tundra включает 8 подушек, систему курсовой устойчивости и контроля тяги, ABS, систему распределения тормозных усилий и экстренного торможения.

Экономичность – это не самое главное для полноразмерных пикапов. Тойота Тундра не стала исключением. С 4,6-литровый V8 заднеприводному японскому грузовичку требуется 16 литров на 100 км в городе и 13 литров на шоссе. Полноприводной модификации понадобится, в среднем, на 1 литр больше. Tundra 2 WD с мотором объемом 5,7 литра просит 19 литров в городе и 13 на шоссе. Полноприводная модификация с таким двигателем потребляет столько же в городе и 14 литров на шоссе.

Отзыв: Автомобиль Toyota Tundra - пикап - Настоящий американский трак.

Итак, это full-size pickup, полный привод, двигатель объемом 5.7 литра, полный привод. Комплектация - 1794 edition.

Внешний вид

Машина выглядит очень брутально и грозно. Способствуют этому и размеры, и цвет, и большое количество хромированных деталей. Только взгляните на эту массивную решетку радиатора! А вот сзади автомобиль выглядит. обыденно. Обычная оптика, обычная крышка отсека кузова. На дороге автомобиль уважают и пропускают, видимо сказываются размеры. Не часто встретишь автомобиль с такими габаритами в городе :)

Салон:
Сразу скажу, что машина в специальной комплектации 1794 edition. Она включает в себя расширенный пакет опций. А именно - салон из коричневой кожи, аудиосистема премиум класса JBL, вентиляция сидений, камера заднего вида.

Салон

Салон действительно поражает, несмотря на то что это утилитарный пикап. Очень дорогая и приятная на ощупь кожа, деревянные вставки на руле и передней панели, везде фирменные таблички, указывающие что машина особой серии. В целом - очень приятная атмосфера в салоне.

Салон

Эргономически тоже все на высоте. Все кнопки и крутилки расположены удобно, сиденье великолепное, особенно для дальних поездок. Да, боковой поддержки немного не хватает, но все-таки это не спорткар. Отдельной похвалы заслуживает центральный подлокотник, он просто нереально удобный. Вообще в салоне есть очень много мест для бутылок и различной мелочевки. Идеально для марш-броска на пару тысяч километров, но только если вдвоем. На заднем ряду места вроде как много, но спинки установлены отлого и спина у пассажиров второго ряда быстро затекает.
Очень порадовала мультимедиа система с камерой заднего вида. Она с легкостью подключается к мобильному и имеет все современные интерфейсы для проигрывания музыки и синхронизации со смартфоном. При этом качество картинки - на 5/5, отзывчивость экрана тоже на хорошем уровне.

Мультимедиа система

Теперь пару слов про техническую часть.
Машина построена на мощной раме, спереди - независимая подвеска, сзади - мост на рессорах. Все это отсылает нас к далеким 80 годам.
На самом деле, конструкция очень простая и живучая. Автомобиль-то все-таки утилитарный и предназначен для перевозки тяжелых вещей в кузове, да еще и не по идеальным дорогам. Поэтому рама + мост - конструкция проверенная временем и менять ее на что-то более современное нет необходимости.
В движение автомобиль приводится двигателем V8 с рабочим объемом 5.7 литра, мощностью 386 лошадиных сил. Трансмиссия - 6 ступенчатый автомат со спортивным режимом. Эта связка работает просто великолепно! Представьте себе, что автомобиль весом более 2.5 тонн легко разгоняется до 100 километров в час менее чем за 7 секунд!
А как же прекрасно звучит многолитровый V8. песня!
Единственный недостаток этого тандема - экономичность. В городе автомобиль потребляет не меньше 25 литров 92 бензина, на трассе расход падает примерно до 13-14 литров. И это все при не самом объемном топливном баке, всего 80 литров. Соответственно, заправляться приходится часто.

Приборы

Управляемость и комфорт.
Как вы уже поняли, классной управляемости от рамного пикапа весом более 2.5 тонн ждать не приходится. Машина очень валкая, сильно кренится в поворотах. Реакции на руле немного размытые и с небольшими задержками. В целом это все очень похоже на управление небольшим грузовичком или автобусом. Зато на дальняк ездить одно удовольствие, машина прекрасно держит прямую из-за очень длинной колесной базы.
Шумоизоляция - на хорошем уровне. Только вот арки немного подкачали, слышен стук камешков и песчинок об них.

Проходимость.
Если бы оценивал по баллам, то поставил бы 7 из 10. К сильным сторонам на бездорожье могу отнести рамную конструкцию и неразрезной мост сзади, благодаря чему у подвески очень внушительный ход. Полный привод тоже работает адекватно.
Из минусов - слишком длинная база и отсутствие блокировок. Плюс штатная шоссейная резина совсем не предназначена для езды по грязи.

Практичность.
Вот что-что, а практичность - сильная сторона Тундры. В кузов легко влезает пара мотоциклов, квадроцикл, штук 5-6 велосипедов. или, например, европаллет. Если у Вас есть дача и вы строите дом - Тундра незаменимый помощник. В кузов можно загрузить 900 килограмм кирпича, досок, пеноблоков. В общем, пикап есть пикап. Перевезет все что угодно. Не зря же такие машины очень любимы у американских фермеров.

Резюме.
Тойота тундра - очень практичный автомобиль. Он не идеален для города из-за проблем с парковкой, например. Но при этом все его достоинства в полной мере раскрываются на загородной трассе или убитой проселочной дороге. Автомобиль неприхотлив, неубиваем, при этом очень комфортен и вполне динамичен. Идеальный аппарат для тех, кто много путешествует по России, любит активный отдых и обожает вылазки на природу.

Toyota Tundra II поколение XK50

toyota-tundra-xk50

История

Первый рестайлинг не изменил облика пикапа, лишь несколько скорректировал облик по деталям. Зато второе обновление вышло таким, что воспринимается словно новое поколение Tundra.

Традиционно для Америки и вне зависимости от рестайлинга Tundra предлагалась в трех кузовных версиях — Regular Cab с одинарной кабиной, Double Cab c двумя рядами сидений и четырьмя дверьми, а также CrewMax Cab с широкими задними дверьми. Также существовало три варианта по колесной базе — 3220, 3700 и 4180 мм.

Было несколько уровней оснащения, отличавшихся мультимедиа и управлением климатом. С 2014-го салон стал богаче — появился touch screen, вставки под дерево и несколько вариантов обивки по цвету и материалу, в том числе в составе спецверсий. В то же время остались и простые варианты.

Двигатель

Базовым считается V6 1GR-FE объемом 4,0 л, который, впрочем, устанавливался только на заднеприводные Tundra. Такие к нам практически не везут, между тем двигатель в ремонте уже знаком по другим моделям Toyota. Может страдать задирами в цилиндрах.

Хорошо известна (причем опять же чаще по другим моделям) и 4,7-литровая «восьмерка» 2UZ-FE. На Tundra все-таки попадается, и если кому-то не хватит мощности и момента, то он может утешать себя тем, что это очень надежный двигатель. Не отличаются большим сроком службы разве что подшипники обводных роликов ГРМ и помпа, расположенная в развале блока. От соли и реагентов может пострадать генератор. Зато ресурс блока и поршневой можно смело оценивать в более чем полмиллиона км.

В 2010 году 2UZ сменил 4,6-литровый V8 1UR-FE, а 5,7-литровая «восьмерка» 3UR-FE существовала с начала производства. Последняя в России наиболее популярна.

Моторы получили цепной привод ГРМ, «старший» V8 с 2009 года — еще версию FBE, которая могла работать на смеси бензина и этанола. Из отличий этой модификации называются иные форсунки, программное обеспечение и поршневые кольца. А также якобы невозможность перехода на питание газом и более стабильные пуски при низких температурах.

Двигатели уже одноразовые, тем не менее есть примеры с пробегами в более чем 600 тыс. км, по крайней мере, на популярном у нас 5,7 л. По нынешним меркам достойный показатель даже с учетом объема. И все же есть некоторые моменты, которые нужно учитывать при покупке и эксплуатации. Например, как говорилось выше, отделение TRD устанавливало на 3UR компрессор, и все с мотором было в порядке. Но «чарджер» монтировали и у нас. Зачастую без соответствующей адаптации топливной системы. В итоге от неправильного смесеобразования случался перегрев, прогары поршней, обрывы шатунов.

По наследству от UZ-серии UR достались проблемы с помпой (после 150 тыс. км), расположенной также в развале блока. Есть и своя особенность, способная потрепать нервы. Для того чтобы при холодных пусках катализаторы не страдали от обогащенной смеси, конструкторы предусмотрели два электрических насоса с системой клапанов. Они гонят воздух непосредственно в катализаторы, отключаясь по мере прогрева. Расположены в правом переднем крыле, сами по себе не страдают, но их клапаны после 150 тыс. км могут «закиснуть» от дорожной пыли и соли. ЭБУ это видит и «чекует». В России научились обходить клапаны, устанавливая «обманки».

Трансмиссия

На Tundra устанавливались 5- и 6-ступенчатые «автоматы». Первый (A750F) существовал с 1GR и 2UZ. Если не увлекаться интенсивными разгонами, пробуксовками, бездорожьем и менять масло через 40–60 тыс. км, то коробка в состоянии прожить до 150–200 тыс. км или даже больше. Но в противном случае первой еще до 100 тысяч может сдаться блокировка гидротрансформатора. Продукты ее износа начнут «старить» соленоиды и всю гидроплиту. Потом — горение фрикционов, возможно, свернутая втулка масляного насоса и 100–120 тыс. руб. на ремонт.

Есть информация, что во время первого рестайлинга A750F на «младших» моторах заменили на 6-ступенчатую A760F. В таком случае нужно готовиться к таким же мерам предосторожности и пробегу до ремонта, привязанному к их соблюдению. Увы, все то же самое характерно для «шестиступки» AB60F, которая с самого начала агрегатировалась с 3UR.

Да, коробка рассчитана на внушительную мощность и момент 5,7-литровой «восьмерки». Однако сейчас сами принципы работы «автоматов», в первую очередь рано (в этом случае с третьей передачи) блокирующийся гидротрансформатор, не оставляют надежд на большой ресурс без должного обслуживания и при «отвязной» езде. В плюсах то, что капитальный ремонт оценивается в те же 100–120 тысяч.

Зато к «раздатке» никаких вопросов. Разве что один — почему она без межосевого дифференциала (схема полного привода Part Time)? Для американцев — привычно (напомним, что существует и заднеприводная Tundra). Для нас — не всегда, поэтому нередко на пикап устанавливают раздаточную коробку с Full Time. Но подходит только от LX570, либо от TLC200 с дизелем или 4,6-литровым V8 (мы говорим о 5,7-литровой версии Tundra). Там был 6-ступенчатый «автомат», и на «раздатке» от него вал по диаметру идентичен валу AB60F. А так встает болт в болт, требуя только замены фланца заднего кардана (что просто) и скрещивания актуаторов включения (что сложно). Правда, нужно еще блокировать вилку в переднем мосту, отвечающую за зацепление одной из полуосей. Между тем в России есть предложение блока управления, который облегчает работы с электроникой и позволяет при РК Full Time передвигаться на заднем приводе и на полном. Стоимость перевода на такой тип привода порядка 80 тыс. руб. Правда, все это практически не имеет значения для Tundra, выпускающейся с 2013 года. Тогда на вооружение приняли «раздатку» Borg Warner. По электрике поменять ее на дифференциальный агрегат Toyota крайне сложно.

По трансмиссии имеется еще пара интересных мест, о которых надо знать. На шлицы заднего кардана нанесен некий полимер. Когда он стирается (около 150 тыс. км), при торможении или включении заднего хода чувствуется заметный удар. Для устранения проблемы снимается пыльник и под него в шлицевое соединение набивается консистентная смазка. Хватает на несколько тысяч км. Другую неисправность солидолом не решишь.

На машинах с компрессором (неважно, от TRD или «тюненых» самостоятельно) разваливается задний редуктор. Речь идет именно о пикапах с Part Time, поскольку перевод на Full Time наверняка мог бы решить проблему с переизбытком момента на одной главной паре и дифференциале. А так разгоны «в пол» и частые пробуксовки заставляют сателлиты прикипать к оси, вырабатывать ее и рвать пальцы. Ось стоит порядка 5 тыс. руб., набор сателлитов — около 15 тысяч. Но бывает, что разрушается и главная пара. Все в сборе стоит уже 70 тысяч.

Подвеска

Спереди «двухрычажка» на мощных рычагах, сзади — цельный мост на рессорах. В стоке и на стандартных колесах («всего лишь» 255/70R18 или 32 внешних дюйма) все элементы (нижние шаровые, между прочим, на болтах, съемные) могут отходить не менее 100 тыс. км. Само собой, здесь здорово влияет стиль езды и покрытия, по которым ездит Tundra. Однако даже гравийные направления не способны кардинально подточить заложенный в конструкцию запас прочности. К сожалению, тут есть одно «но», перечеркивающее все достоинства шасси пикапа. Несмотря на внушительные габариты и даже пакет Tow Haul (пакет для буксировки прицепа, включающий прицепное устройство, определенный алгоритм работы коробки и дроссельной заслонки и «кулер» «автомата»), Tundra — не грузовик! О грузоподъемности можно найти такую информацию — мол, 2000 фунтов, то есть что-то около 1000 кг. На тонну эта Toyota никак не рассчитана — рессоры расположены почти горизонтально и при такой загрузке стремятся выгнуться в обратную сторону. Реальнее информация о 750 кг грузоподъемности, причем с учетом пассажиров. Поэтому тюнинг нужен не для того, чтобы установить колеса побольше — чтобы обеспечить лучшее соответствие функционала типу транспортного средства. Ну а лифт подвески идет, так сказать, вкупе с повышением грузоподъемности.

Комплектующие подвески на Tundra предлагают многие известные тюнинговые фирмы. А если чего нет под конкретными брендами (например, Tough Dog), можно позаимствовать из комплектов для TLC 200 — некоторые элементы взаимозаменяемые. «Родной» кит от OME на 75 мм спереди и на 60 мм сзади стоит порядка 120 тыс. руб. — входят 35-дюймовые колеса. Городить конструкции с лифтом в четыре или шесть дюймов, как на фото вверху справа, смысла нет. Клиренс это не увеличивает, разве что угол рампы, зато повышает центр тяжести. В общем-то, ради увеличения грузоподъемности сзади можно оставить штатные рессоры, смонтировав сверху них пневмобаллоны. Таковые предлагаются от российских фирм и в составе системы, которой можно управлять из салона (порядка 80 тыс. руб.). Но можно ставить подушки от грузовиков. При накачке от внешнего источника это обойдется в 25 тысяч.

Ближе к 100 тыс. км происходит износ шлицевого соединения на рулевом валу под передней панелью, что выражается в ударах на руле. Кто-то, бывает, этого не замечает — видимо, зависит от того, на каком вылете отрегулирован руль. При таких же пробегах может лопнуть шланг гидроусилителя. Часто (пару раз в год или раз в 10–15 тыс. км) приходится менять салонный фильтр. Кроме того, вентилятор климатической установки напрягает своим шумом. И это, пожалуй, все те неприятности, с которыми могут столкнуться владельцы Tundra. По современным меркам очень скромный набор.

Читайте также: