Как работает проекция на лобовое стекло в мазде

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как работает проекция на стекле автомобиля и нужна ли она на самом деле?

Разработанная система получила название Head-up Display (HUD). Использование системы дает водителям возможность считывать важные данные не с приборов, а с прозрачного экрана , чтобы не отвлекаться. Впервые, своеобразная система проецирования была разработана конструкторами компании General Motors в 1988 году.

Так, производители использовали ее для оснащения седана Oldsmobile Cutlass Supreme. В дальнейшем система была доработана, но использовалась только для оснащения премиальных моделей. На сегодняшний день HUD начинают ставить и в более простые машины, которые не относятся к премиальным.

Как это работает. Принцип работы системы достаточно прост. Электро-проектор получает данные из диагностического блока, отправляя их на светоотражающее покрытие. Как правило, изображение выводится на ветровое стекло и отдельно выдвигающийся экран.

На экран также выносятся наиболее важные для водителя данные, которые параллельно отражаются на приборной панели. Также производители смогли вывести на стекло маршрут и подсказки о дорожных знаках.

Задача системы. Основная цель установки и использования этой системы заключается в том, чтобы сделать эксплуатацию современных машин безопасной и комфортной. Пользоваться системой достаточно просто, поэтому у водителей не возникнет проблем . Получение важных данных во время движения таким способом не отвлекает водителей, так как они продолжают концентрироваться на дороге.

Производители уверены в том, что в дальнейшем система и ее аналоги, должна использоваться для оснащения всех выпускаемых моделей, так как это действительно может упростить процесс эксплуатации автомобиля, сделав его комфортным и безопасным.

Дополняем реальность. Несмотря на то, что систему уже начали устанавливать в выпускаемые машины, разработчики продолжают ее создание. Так, сейчас задачей конструкторов становится цель внедрить в систему дополненную реальность. Производители не скрывают, что это позволит сделать систему еще более качественной и многофункциональной.

Системы новой разработки получили название AR-HUD. Различие названий произошло из-за того, что новейшие технологии отличают систему от ранее представленной версии, поэтому водители должны знать, что именно использовано для оснащения их машин.

О чувстве меры. Проводимые тесты говорят о том, что водители порой не замечают наиболее важную информацию, передаваемую таким способом, поэтому производители просят автомобилистов ответственно подходить к эксплуатации машины и учитывать все нюансы, тем более, что некоторые из них являются крайне важными.

Итог. Современные технологии делают жизнь человека лучше и комфортнее. Автомобильная промышленность не является исключением. Развитие технологий постепенно приведет к тому, что процесс эксплуатации машин будет легким и безопасным, так как водитель сможет вовремя контролировать всю информацию, которая является важной.

Проекция на стекле: как это работает и нужно ли на самом деле

Системы Head-up Display (HUD) заимствованы у военной авиации, где разрабатывались для оптимизации наведения прицела. Пилоты штурмовиков давным-давно получили возможность считывать важные данные не с приборов, а с прозрачного экрана, чтобы не отвлекаться. Дословно head-up display — дисплей для поднятой головы, но у нас устоялось название ­«проекционный дисплей».

На серийный автомобиль система HUD впервые пришла в 1988 году стараниями концерна General Motors — ее, в монохромном исполнении, получил седан Oldsmobile Cutlass Supreme. Затем появились цветные версии, но поначалу только в премиальном сегменте. В наши дни HUD начинают ставить и в более простые машины.

Как это работает

Электронный блок-проектор получает данные из диагностического блока OBD ­(on-board diagnostics) автомобиля, обрабатывает их и отправляет картинку на светоотражающее покрытие. Изображение выводится на ветровое стекло или выдвижной прозрачный экран — серийно реализованы обе схемы.

Все данные, которыми располагает OBD, могут быть вынесены на экран: скорость, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, сведения о неисправностях… Вплоть до показаний любого датчика. С появлением бортовых навигаторов стало возможно «выложить» на стекло маршрут и подсказки о дорожных знаках.

Спустя некоторое время после начала массовой установки системы HUD на серийные автомобили стали появляться эрзацы — гаджеты, стыкуемые с автомобильной электроникой и выполняющие те же функции. Сегодня же можно получить совсем бюджетный вариант HUD, просто скачав мобильное приложение и установив смартфон над панелью приборов. Правда, «телефонные» изображения страдают бликами и скверным качеством, а спектр отображаемой информации ограничен.

Некоторой проблемой остается невнятная работа HUD при разных усло­виях освещения, особенно на ярком солнце. Заводы устраняют этот недостаток, корректируя рабочие характеристики отражающей поверхности и проектора. В случае со смартфонами эту задачу никто решать не собирается — и так сойдет.

Дополняем реальность

Дальнейшее развитие HUD связано с применением дополненной реальности (augmented reality, AR). К делу подключается штатная электроника автомобиля, умеющая анализировать окружающую обстановку и распознавать ее элементы — разметку, пешеходов, дорожные знаки, транспортные средства, направление движения объектов, их скорости и ускорения. А если заглянуть еще чуть дальше в будущее, с HUD смогут контактировать сервисы общения между автомобилями (Car-to-Car) и с инфраструктурой (Car-to-X).

Для систем нового поколения устоялось общее обозначение AR-HUD. К разработкам приступили в начале века, и вскоре многие компании доложили о готовности устройств к внедрению. Объ­единяет их возможность добавлять к данным, поступающим от OBD, оперативные сведения о дорожной обстановке.

Поначалу в конструкции таких HUD обычно применялась система зеркал, которые совмещали созданную проектором картинку с реальным миром. Попутно это позволяло достичь большего углового размера изображения и варьировать виртуальное расстояние от глаз водителя до формируемой картинки. Например, «рисовать» стрелки навигации прямо на дороге.

Практическое применение сдерживалось тем, что комплекс устройств занимает большой объем. Одна из разработок компании Continental, в частности, тянула на 13 литров, схожий объем — у стандартного ведра. Попробуйте разместить его под панелью приборов. Естественно, это не вызывало прилива энтузи­азма у производителей автомобилей, которые экономят каждый грамм и сантиметр. И разработчики стали ломать голову над более совершенными и компактными конструкциями.

Решение нашли довольно быстро, - фактически зеркальный вариант устарел, едва встав на конвейер. Сегодня более актуальна голография с использованием оптических волноводов, где источник света — светодиоды или лазеры. Тоже недешево, зато очень компактно и перспективы открываются фантастические. Проектор нового поколения, имеющий те же размеры, что и предшественник, может растянуть картинку почти на всё ветровое стекло. В теории HUD такого уровня, взаимодействуя с интернетом, относительно реали­стично покажет водителю не только сведения в привязке к маршруту, например ближайшее кафе, но и наличие там свободных столиков и, если потребуется, меню для заказа. И это прекрасно согласуется с тенденцией к наделению автомобиля функциями ближайшего друга и помощника водителя.

О чувстве меры

Группа канадских ученых провела в 2015 году серию экспериментов и доказала, что при переизбытке визуальной информации человек в 7–10 процентах случаев пропускает наиболее важную информацию или воспринимает ее искаженно. И предостерегли общественность относительно необдуманного использования AR-HUD. По мнению ученых, увеличение объема информации, получаемой водителем, размывает его внимание и концентрацию. Производители систем, в свою очередь, позиционируют их как устройства, повышающие безопасность.

Новая проекция. Тест-драйв Mazda3

Выгодная покупка: 14 машин, которые продают без «допов» и наценок

В условиях жесткой конкуренции японские инженеры пытаются не ударить в грязь лицом при почти минимальных затратах по бюджету и с монашеской верой трудятся над новыми бензиновыми атмосферниками, отказываясь от турбин и общепринятой гибридизации. На сегодняшний день Mazda3 является венцом развития технологий Skyactiv и всего нового, чего достигла Mazda за последние годы. Третья версия популярного хэтчбека не имеет почти ничего общего с прошлыми моделями - у новой «трешки» иная платформа, конструкция подвески, моторы и трансмиссия. Однако тех, кто задумался о покупке Mazda3, скорее всего, больше интересует, много ли места в салоне автомобиля и быстро ли «трешка» стартует со светофора.





Нам на тест-драйв досталась самая дорогая комплектация хэтчбека Mazda3 под названием Supreme стоимостью 975 000 рублей. Только в ней клиентам доступен 2,0-литровый мотор, который работает в паре только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. И мотор и коробка - плоды развития технологий Skyactiv, впервые представленные еще на новом поколении Mazda6. Степень сжатия у силового агрегата - 14:1, хотя обычно этот показатель у бензиновых атмосферных двигателей не превышает 10:1 (двигатели болидов F1, к слову, имеют степень сжатия 12:1). Именно это достижение уберегло компанию от разработки нового турбированного мотора, и, соответственно, от больших финансовых затрат.

Такая степень сжатия позволяет атмосферному мотору поддерживать высокий крутящий момент, не превышая стандартных показателей по расходу топлива. Skyactiv с «автоматом» выдает 150 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. По паспорту до «сотни» Mazda3 с таким мотором и АКПП разгоняется за 9 секунд, а расход топлива в городском цикле не превышает 8,1 литра на 100 километров. Этот же мотор ставят и на «шестерку», но для массы бизнес-седана он кажется слабоватым.




На газ машина отзывается бодро уже на старте: проскочить вперед на светофоре - пожалуйста, ускориться на мигающий зеленый - без проблем. Однако при резком переходе на быстрое маневрирование (газ, тормоз, газ) «автомат», не думая, включает пониженную передачу ощутимым рывком. А вот на скорости 60 км/ч трансмиссия уже уходит на повышенную. Любителям зажечь в городе при постоянных торможениях и ускорениях нужно учесть, что для такого режима придется существенно продавливать педаль газа. Иногда и при трогании трансмиссия подсовывает вторую передачу. Резкий газ рывком переводит коробку в первую. Самые нетерпеливые могут использовать ручной режим и регулировать энергичные старты самостоятельно. После пересечения отметки в 80 км/ч за Mazda3 нужен глаз да глаз: кажется, что едешь спокойно и размеренно, а спидометр тем временем уже показывает цифры, грозящие лишением прав.

Во время перестроений очень хорошо ощущается связь руля с колесами и, более того, Mazda3 склонна к излишней поворачиваемости, что дает ей возможность срезать углы, остро входить в повороты, а также втискиваться в самые узкие проемы.





К тормозам «трешки» какое-то время нужно будет привыкать: они резковаты, как и газ, но эффективны. При резком торможении с приличной скорости одного интенсивного нажатия на педаль достаточно, чтобы остановить машину. Mazda3 как минимум на 100 кг легче конкурентов, поэтому и торможения ей удаются хорошо. Именно экономия в весе автомобиля, видимо, снова помешала японским инженерам побороть излишние шумы в салоне. На официальных форумах владельцы уже дают друг другу советы по улучшению шумоизоляции новой «трешки». Чтобы получить новую «шумку», придется распрощаться примерно с 30 тыс. руб. и гарантией.

Вместе с тем машина стала намного мягче предшественницы, и это ощущается буквально с первых километров. Подвеску избавили от чрезмерной жесткости без потери маневренности. Комфортнее стало передвигаться по дорогам с плохим покрытием - вибраций доходит на порядок меньше. Передняя подвеска оказалась менее энергоемкой, чем задняя. Особенно это чувствуется на коротких высоких неровностях. К тому же «трешка» получила довольно низкий передний бампер, за которым стоит присматривать - высокие бордюры и глубокие ямы чреваты царапинами.




Салон Mazda3 с прошлым поколением не спутать - это другая машина. Материалы отделки непривычно дорогие для Mazda: концерн раскошелился и украсил торпедо мягкой кожей, хромированными накладками и качественным пластиком, который уже не загремит после первых 10 тысяч километров пробега. Японцы переработали почти все элементы - от материалов до архитектуры сидений.

В салоне появился джойстик управления медиасистемой. Он выполнен почти как в моделях BMW, а 7-дюймовый дисплей у «трешки» сенсорный, но на скорости более 10 км/ч сенсоры уже не работают, заставляя водителя действовать механическим путем. Цвет и дизайн иконок интерфейса не имеет никаких прямых углов, примитивных форм и банального белого текста. Карты навигационной системы подробно докладывают обстановку, включая расчет маршрута с учетом пробок, а мобильный телефон через систему Bluetooth подключается за секунды с первого раза и навсегда.





Mazda3 стала первым автомобилем компании, куда установили программное обеспечение MZD Connect. Теперь к автомобилю можно подключить смартфон, чтобы потом отправлять SMS и электронную почту. Функциональность системы также позволяет подключаться к облачным сервисам Stitcher и Aha, которые дают доступ к интернет-радиостациям, лентам новостей и аудиокнигами.

Главное новшество интерьера – прямо над приборной панелью. Речь идет о проекционном дисплее, который, в отличие от многих других автомобилей, выведен не на лобовое стекло (что делает в разы дороже его замену при попадании камня), а на отдельный откидывающийся щиток размером примерно 5х10 сантиметров. Проекционный экран выводит скорость автомобиля, но в настройках информацию можно дополнить подсказками систем безопасности и навигации. Экран регулируется по углу наклона и виден только водителю. С приборной панели новой «трешки» исчез аналоговый спидометр, поэтому водителю удобно следить за скоростью на проекции, не отвлекаясь от дороги и не опуская глаз на приборку.





Продвинутая мультимедиа с 7-дюймовым экраном и проекционным дисплеем не входит в стандартное оснащение, а предлагается лишь в дорогих комплектациях. Отдельно ее приобрести нельзя. Подробнее о том, что и за какие деньги предлагает производитель в России для Mazda3, а также о том, во сколько обойдется эксплуатация модели, мы расскажем в следующей части длительного теста.

Екатерина Рзянина
Фото: Наталья Булдакова

Благодарим администрацию компании RED Development за помощь в организации съемок.

Виды, устройство и принцип работы проекционного дисплея HUD

Количество систем для увеличения безопасности и комфорта вождения постоянно увеличивается. Одним из новых решений является проекционный дисплей (Head-Up Display), предназначенный для удобного вывода информации об автомобиле и деталях поездки перед глазами водителя на лобовом стекле. Подобные устройства могут устанавливаться как штатно, так и в качестве дополнительного оборудования в любую машину, даже отечественного производства.

Что такое проекционный дисплей

Как и многие другие технологии, проекционный дисплей появился в автомобилях из авиационной промышленности. Система использовалась для удобного отображения информации о полете перед глазами пилота. После этого за освоение разработки принялись производители машин, в результате чего первый вариант черно-белого дисплея появился в 1988 году у General Motors. А спустя 10 лет появились устройства с цветным экраном.

headup

Раньше подобные технологии применялись только в автомобилях премиум-класса, таких как BMW, Mercedes и более дорогие марки. Но спустя 30 лет с начала развития проекционной системы, дисплеи стали устанавливать и в машины средней ценовой категории.

На данный момент на рынке представлен настолько большой выбор устройств по функциям и возможностям, что их можно интегрировать даже в старые автомобили в качестве дополнительного оборудования.

Чем дороже стоит проекционная система, тем больше возможностей она в себя включает. К примеру, стандартный HUD информирует водителя о скорости передвижения машины. Дополнительно предусматривается навигационная система для помощи в процессе езды. Премиум-варианты проекционного дисплея позволяют интегрировать дополнительные опции, включая систему ночного видения, круиз-контроль, помощь при перестроении, отслеживании дорожных знаков и многое другое.

Внешний вид зависит от типа HUD. Штатные системы встраиваются в переднюю панель за козырьком щитка приборов. Нештатные устройства могут устанавливаться также над панелью приборов или справа от нее. При этом показания должны быть всегда перед глазами водителя.

Назначение и основные показания HUD

Основное предназначение Head Up Display заключается в повышении безопасности и комфорта движения, за счет того, что водителю больше не нужно переводить взгляд с дороги на панель приборов. Основные показатели находятся прямо перед глазами. Это позволяет полностью сосредоточиться на поездке. Количество функций может отличаться в зависимости от стоимости и конструкции устройства. Более дорогие проекционные дисплеи могут показывать маршрут движения, а также осуществлять предупреждения с помощью звуковых сигналов.

Дисплей со стандартом OBDII

К возможным параметрам, которые могут отображаться при помощи HUD относят:

  • текущая скорость движения;
  • пробег с момента зажигания до выключения двигателя;
  • количество оборотов двигателя;
  • напряжение на аккумуляторе;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • индикации контрольных ламп неисправности;
  • датчик усталости, сигнализирующий о необходимости отдыха;
  • количество оставшегося топлива;
  • маршрут движения автомобиля (навигация).

Из каких элементов состоит система

Стандартное устройство Head Up Display состоит из следующих составляющих:

  • электронный блок управления системой;
  • проекционный элемент для отображения информации на лобовое стекло;
  • датчик для автоматического регулирования освещенности;
  • динамик для звуковых сигналов;
  • кабель для подключения к электропитанию автомобиля;
  • панель управления с кнопками для включения и выключения звука, регулирования и яркости;
  • дополнительные разъемы для подключения к модулям автомобиля.

Схема и конструктивные особенности могут отличаться в зависимости от стоимости и количества функций проекционного дисплея. Но все они имеют схожий принцип подключения, схему установки и принцип отображения информации.

Принцип работы HUD

Проекционный дисплей легко установить в автомобиль самостоятельно. Для этого достаточно подключить устройство к прикуривателю или штатному диагностическому порту OBD-II, после чего проектор закрепляют на нескользящем коврике и приступают к использованию.

Чтобы обеспечить высокое качество изображения, лобовое стекло должно быть чистым и ровным, без сколов и царапин. Для увеличения видимости также используют специальную наклейку.

Суть работы сводится к использованию протокола системы внутренней диагностики автомобиля OBD-II. Стандарт интерфейса OBD позволяет проводить бортовую диагностику и считывать информацию о текущей работе двигателя, трансмиссии и других элементов автомобиля. Проекционные экраны разработаны таким образом, чтобы соответствовать нормам стандарта и в автоматическом режиме получать требуемые данные.

hud screen

Виды проекционных дисплеев

В зависимости от способа установки и конструктивных особенностей различают три основных вида проекционных дисплеев для автомобиля:

  • штатный;
  • проекционный;
  • мобильный.

Проекционный HUD — популярный тип переносного устройства для отображения параметров на лобовое стекло. К ключевым преимуществам относится возможность перемещения проектора, легкость самостоятельной настройки и подключения, разнообразие приборов и их доступность.

Проекционный дисплей Garmin

Проекционные HUD значительно уступают штатным системам по количеству отображаемых параметров.

Мобильный HUD — простой в использовании и настройке портативный проектор. Его можно установить в любом подходящем месте и настроить качество отображения параметров. Для получения данных необходимо подключать устройство к мобильному телефону с помощью беспроводной сети или USB кабеля. Вся информация передается на лобовое стекло из мобильного, поэтому требуется устанавливать дополнительное программное обеспечение. Из недостатков — ограниченное количество показателей и плохое качество изображения.

Мобильный HUD

Проекция информации об автомобиле и режиме движения на лобовое стекло не является функцией первой необходимости. Но техническое решение значительно упрощает процесс езды и позволяет водителю сосредоточиться исключительно на дороге.

Проекция на стекле автомобиля

Проекция на лобовом стекле авто

Производство автомобилей с каждым годом совершенствуется, появляются новые приспособления и инновационные устройства. Производители каждый раз стараются выпустить транспортное средство, которое по своим характеристикам будет лучше предыдущих моделей. Кроме этого, различного рода компании создают и реализуют приборы, упрощающие жизнь водителям. Рассмотрим, что представляет собой проекция на стекле автомобиля, для чего она нужна и как работает.

Что такое проекция

Проектор, воспроизводящий картинку на лобовое стекло, создает своего рода проекцию.

Водитель имеет возможность отобразить следующие элементы:

спидометр, чтобы смотреть скорость движения;

информацию о работе фар авто;

температуру тосола и пр.

Отображаемая проекция не дает водителю отвлекаться на посторонние вещи. Теоретически, это поможет уменьшить количество ДТП.

История появления

Проекционный дисплей так же, как и другие автомобильные технологии, появился благодаря авиации. Много лет назад пилоты получили возможность просматривать данные не с самих приборов, а с прозрачного экрана. На самом деле, данную инновацию можно считать устаревшей, хотя до недавнего времени она не пользовалась особой популярностью.

В первый раз проекцию для автомобиля установили в 1988 году. Этим занималась компания General Motors. Тогда экран был черно-белым, цветным он стал спустя 10 лет.

В 2003 году подобную технологию испробовала немецкая компания BMW. Инновационное оборудование тогда было доступно только для обладателей автомобилей премиум-класса. Со временем БМВ начала внедрять проекцию в бюджетные модели. Покупателям предлагали установить дисплей в качестве дополнительной функции. На сегодняшний день рынок предлагает потребителям разные варианты создания проекции.

Как это работает

Проектор в автомобиле

Система Head-up Display в переводе с английского дословно означает «дисплей для поднятой головы». По своей конструкции она состоит всего из двух деталей: самого проектора и пленки. На последнюю проецируется изображение. Проектор получает данные либо со спутника, либо с бортового компьютера. Сегодня в любой автомобиль можно установить такое оборудование, достаточно приобрести его.

Принцип работы довольно прост. Сначала электронный блок получает информацию из блока OBD (on-board diagnostics), обрабатывает ее и направляет изображение на светоотражающее полотно. Картинка появляется либо на прозрачном выдвижном дисплее, либо на ветровом стекле.

Некоторые разновидности системы HUD дополняются датчиками света и звука, которые предупреждают водителя о различных неполадках (к примеру, о падении оборотов двигателя).

После того, как водители начали массово устанавливать систему проекции на лобовое стекло автомобиля, на рынке стали появляться эрзацы. Они представляют собой гаджеты, которые выполняют те же функции, соединившись с электроникой авто.

Мобильные разработчики, в свою очередь, начали создавать приложения. Скачав программу, водитель сможет установить телефон над приборной панелью и получить заветную проекцию. К сожалению, картина, передаваемая смартфонами, совсем некачественная и исчезает при солнечном свете.

Виды проекторов

Проекция на стекло с телефона

Узнав, для чего нужна проекция на стекле автомобиля, водители начинают искать подходящее оборудование.

Все виды проекторов подразделяются на несколько типов:

Классический — аппарат с небольшим корпусом, который устанавливают в большинство ТС. Устройство детализировано проецирует информацию, поэтому ему отдают предпочтение все опытные водители. Однако отсутствие регулировки силы света заставляют некоторых смотреть в сторону других аппаратов.

Мультимедийный — модель, дополнительно оснащенная звуковым датчиком. Кроме того, пользователь получает возможность регулировать яркость дисплея, индикаторы скорости и громкость оповещений.

Проектор-навигатор — это аппарат с большими габаритами и высокой ценой. При помощи многофункционального HUD-дисплея информация передается на ветровое стекло. Через GPS-модуль происходит прием данных от спутников. После обработки они отображаются перед водителем.

Устройство со встроенным регистратором — модель с камерой, которая записывает видео во время движения. В случае внезапного ДТП водитель сможет извлечь носитель и пересмотреть запись.

Судя по многочисленным отзывам, водители доверяют таким брендам, как Rivitek, Garmin, Samsung, Nec и Atdiag. В качестве временного варианта можно использовать смартфон.

Выводимая информация

Все представленные на рынке HUD-системы демонстрируют данные о скорости транспортного средства. Они, подключаясь к спидометру, выводят показания прибора повторно, либо отображают скорость, просчитывая ее через навигационную систему.

Кроме скорости на лобовое стекло дублируются показания тахометра. В качестве дополнительной информации может быть представлены данные о передаче, на которой передвигается авто.

Некоторые аппараты оснащены функцией подключения парктроника. В этом случае на стекле отображаются сведения о препятствиях вокруг автомобиля.

Самые дорогостоящие модели имеют способность отображать навигацию. Автолюбителю не придется постоянно подглядывать на навигатор, т.к. карта передвижения будет перед глазами.

Преимущества и недостатки

Узнав, что это и как работает проекция на стекле автомобиля, водители стали все чаще приобретать современные проекторы.

Основные преимущества устройств заключаются в следующем:

Теперь не нужно отвлекаться от дороги, вся необходимая информация отображается на стекле.

Установить проектор не составит труда, при этом он не занимает много места в салоне.

Использовать прибор можно всем, независимо от региона проживания и климата.

Перед установкой аппарата рекомендуется наклеить на стекло специальную пленку. Она преломляет лучи, а значит, детализация станет еще более четкой.

К недостаткам проекторов относят:

Завышенная стоимость моделей, оснащенных камерой и GPS-модулем.

При подсоединении прибора к прикуривателю в салоне появляется много лишних проводов.

При возникновении на стекле трещин или грязи детализация значительно ухудшается.

Подключая проектор, водитель не только создает себе комфортное вождение, но и увеличивает безопасность на дорогах.

Заключение

Необходим ли человеку проектор или нет — каждый решает сам. Современные водители видят в этом оборудовании способ повысить безопасность. Другие, наоборот, приобретают приборы ради интереса, но со временем перестают ими пользоваться. Существуют и те, кто считает, что проекторы — это пустая трата денег. Они привыкли смотреть по сторонам, не теряя связи с дорогой.

Проекция на лобовое стекло! Done!

Наконец-то лобовое стекло заменено на нужное, проекция и накладка пришли и уже все установил! Установка заняла минут 20. Все работает, красота!

Mazda CX-5 2018, двигатель бензиновый 2.5 л., 194 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mazda CX-5, 2020


Mazda CX-5, 2020


Mazda CX-5, 2017


Mazda CX-5, 2020

Комментарии 39

Здравствуйте! Подскажите, как видна проекция в солнцезащитных очках с поляризацией? У меня откидной дисплей. Все значки на нем в очках видны довольно чётко. Читал, что поляризационные линзы устраняют проецируемое на лобовое изображение вместе с прочими бликами от стекла…

Добрый день, не знаю, не пробовал)

Привет!
Хочу установить проекцию на Mazda 6 2018, возник вопрос, должно быть специальное лобовое?
Универсальна ли данная проекция на последнее поколение mazda?
Пришлось прошивать приборку ?

Добрый, да нужно лобовое другое. Проекция не универсальна, на сколько я знаю. Приборку шить не нужно!

Уже разобрался с этим вопросом, остаётся только найти способ восстановить родной пробег на новой приборке.

Круто! Если не секрет, сколько получилось по деньгам? Проекцию сами меняли или в сервисе?

Лобовое 800 уе, (Каско) проекция 250 уе + 70 уе накладка. Можно проекцию взять из Польши за 70-200 уе. Что я сделал в первый раз, но по пути кое чего повредили мне. Итого у меня она дома лежит. Нужно починить механизм который уплавляет высотой. И так как мне было лень уже заниматься этим, я заказал в России.

Да мне именно проекция на лобовое нравится, а на пластмассу вообще ни о чем ( если буду себе смотреть постараюсь взять именно с проекцией на лобовое

Вообще не понятен этот колхоз с откидным стеклышком.
Отличная доработка!

В целом тоже норм, но полноценное однозначно круче конечно)

Чёт не пойму проекция без откидного стёклышка? На фото не вижу его.

Было с откидным, стало полноценное на лобовое стекло.

У меня откидное стекло, что нужно сделать чтобы проекзия была нез него сразу на лобовое?

Поменять лобовое, блок проекции и накладку.

А если комплектация без проекции была? Что нужно докупить?

Вообще, даже без стеклышка?

Тогда врядле я тут помогу, вроде видел кто-то делал тут на драйве, ищите

А если комплектация без проекции была? Что нужно докупить?

Проекцию, накладку, стекло и торпедо. Плюс если проекции небыло тогда возможно проводка нужна (но не факт). Тоже хочу проекцию, вот думаю есть ли возможность вырезать в родной торпеде отверстие для установки. А так не встречал, чтоб ктото осуществил задуманное с проекцией когда её совсем не было.

Не в бровь, а в глаз. Обзор проекторов на лобовое стекло

Однажды в чью-то светлую голову пришла мысль переместить некоторые значения с приборной панели на лобовое стекло. Это здорово облегчило задачу водителям: не нужно переводить взгляд, отвлекаться, искать глазами, например, куда указывает стрелка спидометра. Удобная опция теперь предлагается в дорогих комплектациях новых автомобилей. А для старых и бюджетных машин придумали специальные проекторы. Зачем вообще нужен такой девайс? И что он может? А расход показывает? Необходимо специальное подключение? Вопросов было много. Попробуем ответить на них в нашем обзоре.

В наших руках оказались четыре HUD-проектора (Head Up Display). С виду устройство напоминает пейджер, если кто-то помнит, что это вообще такое. Черный корпус, маленький дисплей, а еще провода, переходники, разъемы. Сразу возникает вопрос, что с этим всем делать? А где привычный разъем для прикуривателя?


Почитав инструкции и разобравшись, немного успокоились. Три из четырех проекторов имели вполне универсальный разъем. Однако одно устройство (имеющее название CRX 3001) мы вынуждены были отложить в сторону. Нас отпугнуло слишком сложное подключение. Предполагалось, что красный провод мы подключим к источнику постоянного тока (12 В), черный — к «массе», белый — к источнику сигнала скорости. Нужно было возиться с коннекторами, что-то решать со слишком короткими проводами. В общем, головная боль, а ради чего? Если кто-то решится покупать проектор, то в первую очередь рекомендуем обратить внимание на способ подключения.



С остальными тремя девайсами все было намного проще. Самым сложным оказалось найти в салоне универсальный диагностический порт OBD-II (On-Board Diagnostic). В нашей Subaru Impreza он находился под рулевым колесом. Подключаем туда кабель. Осталось подсоединить само устройство.



Первым решили протестировать CRX-3310-11. Правда, на коробке почему-то указаны лишь несколько моделей Ford. Неужели к Subaru не подойдет? Глушим двигатель. Включаем девайс. Теперь заводим мотор и. ноль реакции. Предпринимаем еще несколько безуспешных попыток и откладываем уже вторую кряду коробку в сторону. Так что еще один совет: перед покупкой уточните, подходит ли проектор для модели и марки вашего автомобиля.


Подключаем третье устройство (TSA S200), и экран сразу загорается! Осталось разобраться в настройках, что заняло у нас больше времени, чем ожидалось. Несмотря на то что у проектора всего две кнопки — on/off и прокруточное колесико, в этом и была главная загвоздка — мы «проскакивали» опции, не успев их изменить. К тому же путали показания в чужеродных нам градусах по Фаренгейту и милях.




Но ничего, приноровились и смогли задать нужные параметры. В частности, сигнал, предупреждающий о превышении скорости, поставили на 60 км/ч, его длительность сократили до одной секунды, а уведомление о необходимости переключить передачу выставили на 5000 об/мин.

Принципиальный вопрос — где разместить проектор. Кто-то кладет его ближе к левой стойке, кто-то — посередине панели. Нам показалось, что логичнее всего положить его прямо над рулевым колесом — так, чтобы цифры были в точке, куда обычно смотрит водитель. В этом же суть прибора. Как напоминают в брошюре, «при скорости 60 км/ч, глядя на приборную панель, вы за 1 секунду проезжаете 16 метров без контроля дороги». Действительно, для дорожных условий это немало. Предполагается, что благодаря устройству цифры будут «висеть» прямо перед глазами.


Кстати, чтобы спрятать вьющийся провод, придется разбирать и сверлить приборную панель. На наш взгляд, это недостаток, но не критичный.


Итак, при включении проектор сразу показывает заряд аккумуляторной батареи. Полезная штука в наших климатических условиях. Сейчас, в морозы, эти сведения ой как важны! Сигнализация включается, когда заряд опускается ниже 11 В. Также девайс позволяет отслеживать напряжение в бортовой сети автомобиля во время движения. В некоторых случаях эта функция поможет обратить внимание на состояние элементов электросистем машины: аккумулятора, генератора, регулятора напряжения.


Еще один хороший пункт, о котором задумались производители, — это предупреждение о повышении температуры двигателя. Если охлаждающая жидкость достигнет 110 градусов, то приборчик тревожно запикает. Благодаря S200 и его собрату S300SE, о котором речь пойдет ниже, есть возможность отслеживать реальную температуру мотора. Это актуально в свете разгоревшейся дискуссии о необходимости прогревать двигатель.


Самыми часто срабатываемыми опциями, конечно, были предупреждения о переключении передачи и превышении скорости. Изначально прибор реагировал, если двигатель разгоняли до 2300 об/мин (установлено по умолчанию). Наш водитель, совершенно не привыкший к экономичной езде, нервничал и требовал прекратить пронзительный писк. В этот момент подумалось: если кого-то нужно научить принципам экологичного вождения, то проектор с его назойливыми предупреждениями — незаменимая штука!


Во время езды по городу мы часто забываем о скоростном режиме. Речь идет именно о небольшом превышении. Чаще автомобилисты ориентируются на попутные машины, рассуждая так: а я как все. Но проектор цинично реагировал на скорость даже в 61 км/ч. На себе убедились, что это здорово дисциплинирует. Главное, звук подобран на удивление пренеприятнейший — слышать его вновь совсем не хочется.


Изучив принцип работы простейшего проектора, меняем его на более сложную модель — TSA S300SE. Если оснастить ее дополнительными модулями, то заработает и парктроник, и контроль давления в шинах. Кроме того, водитель узнает и о непристегнутом ремне безопасности.




У этого Head Up Display больший экран и шире возможности. В частности, обороты двигателя он показывает в виде четырехзначных чисел, что может быть важно, например, при обучении вождению. Опытные водители все поймут по звуку мотора, а вот новички не сразу сообразят, что пора бы уже включать четвертую. Проектор был бы отличным помощником для инструктора по вождению.


Модель TSA S300SE также расскажет водителю о моментальном расходе топлива. Как пояснили специалисты, возможность отображения этой опции очень сильно зависит от версии протокола OBD-II конкретного автомобиля. Нам повезло — у Subaru заработал. Понятно, что цифры довольно условные, но порядок понятен. Особенно забавно наблюдать, какие цифры прибор показывает при разгоне. Поневоле начинаешь задумываться, а стоит ли опережение на светофоре стакана бензина.


Еще один плюс в том, что проектор одновременно может показывать, скажем, время, скорость и количество оборотов двигателя в минуту. Это просто удобно.


А по завершении поездки устройство выдает среднюю скорость и время поездки. Любители цифр, привыкшие все подсчитывать, думается, оценят.



Обратим внимание также на несколько бытовых моментов. Во-первых, специальный коврик, который входил в комплектацию, не всегда помогал — приборчик норовил соскользнуть. А для проектора это было критичным: ну представьте, что цифры вам показывают вверх ногами. Для моделей семейства TSA прилагалось крепление, состоящее из ленты-липучки и двухстороннего скотча. С одной стороны, удобно — можно отстегнуть проектор и унести с собой, с другой — жесткая фиксация не предполагает гибкости, отрегулировать устройство не удастся.

Во-вторых, светящее в лобовое стекло солнце сильно снижало считываемость показаний проектора. По идее, должна помочь пленка, которая прилагается к каждому девайсу. Но наклеить ее можно только один раз.

Наивно полагать, что проекторы на лобовое стекло получат такую же бешеную популярность, как, например, видеорегистраторы или GPS-навигаторы. Эти устройства можно воспринимать как некий «костыль», который помогает новичкам или тем, кто вздумал изменить стиль вождения. Да, прибор напоминает о своевременном переключении передач, расходе топлива и принципах экономичной езды. Однако для обычного водителя это просто дополнительные сведения, которые удобно замечать, не отвлекаясь от управления автомобилем.


Благодарим за предоставленные для тестирования устройства компании Belkar и SNAMI

Проекция спидометра на лобовое стекло (HUD): преимущества, недостатки, а также основные принципы работы системы

Новый Audi A3 2022 года - это один из самых безопасных автомобилей современности. Полный обзор

Почему новый Subaru XV 2022 года для России лучше, чем последний Skoda Karoq?

Итоги недели, ч.2: Toyota обновила LC300 для России через месяц после старта продаж, первые фото VW ID.2 и как очистить свечи за 50 рублей?

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

Многие современные автомобили премиального сегмента оснащаются целой массой дополнительных и порой полезных опций. К их числу можно отнести функцию HUD или проекцию показаний с приборной панели на лобовое стекло. На первый взгляд, подобное можно назвать баловством, однако, если углубиться в подробности, то становится очевидно, что у данной системы есть множество достоинств. Именно поэтому, здесь предстоит рассмотреть, что представляется собой проекция спидометра на лобовое стекло, принцип работы этой функции, а также необходимое оборудование, которое потребуется для самостоятельной установки HUD в транспортное средство, где подобная опция не предустановлена.


Описание опции проекции с приборной панели на лобовое стекло

В настоящее время ввиду развития технологий и автомобильной промышленности, а также электроники, проекционный дисплей можно установить практически на любое транспортное средство, независимо от его года выпуска и модели. Чтобы подключить приспособление потребуются следующие компоненты:

  • стандартный рабочий заводской прикуриватель;
  • специальный OBD-разъем для последующего подключения;
  • рабочий блок управления двигателем;
  • штатный бортовой компьютер автомобиля.


Примечательно, что проекция показаний приборов с панели позволяет автомобилисту максимально концентрироваться на дорожной обстановке и не отвлекаться в самый неподходящий момент, чтобы свериться с текущими параметрами, указанными на приборке в штатном месте.



Популярные ошибки, из-за которых автоматические КПП ломаются очень быстро


Совершенно новый внедорожник Haval X Dog выходит на рынок. Серийная версия скоро дебютирует


Компания Toyota объяснила свой запрет на перепродажу Land Cruiser 300 после покупки

Если речь идет про техническое оснащение, которое автолюбитель приобретает отдельно, то здесь чаще всего также присутствует GPS-передатчик, который позволяет контролировать соответствие ограничениям скорости движения по конкретному участку дороги. В том случае, когда водитель превысит установленный скоростной режим, система включит красную подсветку, а кроме того, будет предупреждать автолюбителя при помощи соответствующего звукового сигнала. Если подключение и последующая настройка сделаны правильно, то проекция будет включаться автоматически сразу после запуска двигателя. На данный момент в свободной продаже присутствуют HUD-модули, включающие в себя проекцию не только спидометра, но и тахометра, а также уровня топлива в баке, датчик температуры и навигацию


Как работает система

Установленный на автомобиль HUD-проектор принимает питание напрямую от бортовой сети транспортного средства. Это приспособление автоматически запускается в тот момент, когда поворачивается ключ в замке зажигания. Также стоит отметить, что существуют специальные приложения для смартфонов, позволяющие транслировать зеркальное изображение на ветровое стекло. Если автолюбитель впервые для себя выбирает проектор HUD для трансляции показаний на лобовое стекло, ему необходимо принимать во внимание некоторые моменты, а именно:

  • предусмотренный производителем уклон щитка;
  • с какой яркостью устройство выдает проекцию;
  • какой тип подключения предусматривается;
  • присутствует ли штатное крепление для устройства или силиконовый коврик.


Стоит отметить, что старые транспортные средства не оборудованы бортовым компьютером напрямую от производителя. Кроме того, здесь чаще всего отсутствует CAN-шина. По этой причине, показания придется передавать на лобовое стекло при помощи смартфона или планшета, оборудованного GPS-приемником. В настоящее время в Play Market на устройства, работающие на базе Android, можно подобрать множество соответствующих приложений, которые также позволят в полной мере настроить проекцию под себя.


Необходимо принимать во внимание тот факт, что работоспособность системы напрямую зависит от способа подключения, а также от качества продукции. Именно поэтому, нужно учитывать, что далеко не все доступные в продаже устройства могут выдавать достоверную информацию и четкую картинку в режиме реального времени. При анализе таких параметров, как скорость движения, а также обороты двигателя, не последнюю роль играет мощность используемого процессора, а также встроенного алгоритма, отвечающего за обработку данных.


Типы проекторов

В настоящее время в свободной продаже присутствуют различные варианты HUD-проекторов, которые можно отдельно разделить на несколько конкретных типов с характерными плюсами и минусами, а именно:

  • HUD-проекторы с встроенной навигацией;
  • устройства, включающие в себя видеорегистратор;
  • классические и наименее дорогие устройства;
  • мультимедийные HUD-проекторы.

В данном случае автолюбитель должен принимать во внимание тот факт, что все устройства отличаются по размеру, типам крепления, а также вариантам подключения прибора к бортовой сети.


В основном, в последнее время преимущество остается за мультимедийными устройствами, по той простой причине, что помимо информативности эти приспособления имеют широкий спектр настроек. Также при использовании такой системы предусматривается звуковой сигнал, который крайне полезен в длительных поездках, когда внимание водителя постепенно притупляется. Что касается классических вариантов, то это наиболее компактные и простые в использовании HUD-проекторы. Устройства с видеорегистратором можно назвать наиболее дорогими, а проекторы с навигацией также подразумевают крупные габариты и сравнительно высокую стоимость. Наибольшей популярностью пользуются девайсы компаний ASUS, Garmin и Rivitek. Если же автолюбитель ищет только временное решение, то в этой ситуации ему подойдет даже обычный смартфон с соответствующим программным обеспечением.


Преимущества проекции спидометра на лобовое стекло

За последнее время HUD-устройства набирают все большую популярность у автомобилистов, что в принципе не удивительно, так как здесь просматриваются следующие их преимущества:

  • при оценке скорости авто не требуется отвлекаться от дороги;
  • HUD-проектор предусматривает простейшую установку;
  • в свободной продаже присутствует масса качественных и недорогих моделей;
  • приятное визуальное дополнение для внутреннего убранства в автомобиле;
  • можно использовать дополнительные опции в регионах с теплым и холодным климатом.

Также не стоит забывать о том, что наличие таких устройств способствует лучшей концентрации автомобилиста на дороге, так как большинство моделей предусматривают реакцию на отклонение от установленных скоростных режимов.


Недостатки проекции на лобовое стекло

Несмотря на то, что эти атрибуты имеют массу полезных качеств, у них также присутствуют и определенные недостатки. Поэтому перед установкой стоит тщательно оценить минусы HUD-проектора, а именно:

  • предусмотрены дополнительные финансовые затраты;
  • качественные модели с камерой и навигацией стоят дорого;
  • в салоне автомобиля появляются дополнительные провода;
  • CAN-шина или прикуриватель будут постоянно заняты;
  • существенно ухудшается детализация, если стекло грязное или образовались царапины (сколы).

Несмотря на недостатки, такое приспособление может стать ярким дополнением для любого современного и даже устаревшего автомобиля, заметно преобразив внутреннее обустройство и функционал.


Самостоятельная установка

Для того, чтобы установить такой проектор вовсе не обязательно отправляться в салон к специалистам, так как можно сделать все необходимое самостоятельно, выполняя следующие пошаговые этапы:

  • в первую очередь тщательно отмывается лобовое стекло;
  • очищается от пыли и загрязнений место крепления;
  • устройство монтируется на специальный коврик или соответствующие присоски;
  • кабель подключается напрямую в прикуриватель или разъем CAN-шины;
  • устройство необходимо запустить;
  • далее клеится вспомогательная пленка на то место, куда будет передаваться трансляция с HUD-проектора.

Необходимо принимать во внимание тот факт, что пленка выполняет целый ряд защитных функций, включая преломление солнечных лучей, а также предотвращение бликов от фар встречных автомобилей.


Также автолюбители должны учитывать, что самостоятельно монтировать можно далеко не каждое приспособление. К примеру, HUD-проекторы, которые подключаются напрямую к ЭБУ, должны настраивать специалисты. Для этого предстоит обратиться в проверенный сервисный центр. Если же самостоятельно влезть в блок управления, то есть риск впоследствии столкнуться с целым рядом негативных моментов по технической части. Однако, если подключение выполнено напрямую, то информация будет считываться заметно быстрей, и, как следствие, на экране смогут выводиться максимально точные показания.


Вывод

Читайте также: