Как работает рефрижератор на газель некст

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Эксплуатация и обслуживание газелей с рефрижератором


Изобретение рефрижератора упростило жизнь производителям и потребителям продуктов питания и других товаров, требующих определенного температурного режима хранения.
Теперь эту продукцию можно перемещать на большие расстояния без потери товарных качеств. Каково устройство транспортных авторефрижераторов?

Особенности технического обслуживания холодильной установки

Осуществляется обслуживание рефрижераторов с определенной периодичностью. Для большинства установок плановые работы рекомендуются через каждые 6, 18 и 36 месяцев интенсивной эксплуатации. Профилактические мероприятия включают в себя:

Технические характеристики и описание

Основным назначением фургона-рефрижератора является перевозка скоропортящихся продуктов питания и товаров, требующих особые условия транспортировки, а именно соблюдение температурного режима. Данная модификация моделей ГАЗ позволяет создать внутри фургона температурный режим от +12 градусов до -20 градусов, который можно регулировать в зависимости от требований к температуре перевозимого товара. Фургон-рефрижератор Газель выпускается заводом-изготовителем на следующие шасси данного автомобиля: ГАЗ-3302, ГАЗ-33022, ГАЗ-33023, ГАЗ-330232, ГАЗ-33106, ГАЗ-2705 и Газель Next. Такой широкий выбор базовой модели позволит Вам подобрать нужный вариант исполнения с учетом всех требований, даже самых жестких.

Фургон-рефрижератор универсален для каждой модели и изготовлен из сэндвич-панелей, объединенных в монолитную конструкцию, утеплен внутри теплоизоляционным материалом, чаще всего это плиты из пенополистирола. Снаружи фургон обшит листовым материалом белого цвета из металла с антикоррозионным покрытием, а изнутри – оцинкованной сталью, безопасной для перевозки продуктов питания. Существует два варианта исполнения фургона-рефрижератора в зависимости от температурных условий (охлаждение или глубокая заморозка). Толщина стенок первого варианта составляет 5 сантиметров, а второго – 10 сантиметров. Все описанные в обзоре модели Газелей-рефрижераторов имеют задние распашные ворота.

Основные параметры Газели-рефрижератора – это его грузоподъемность, а также возможный диапазон температур, который может выработать холодильное оборудование. Для товаров, которым требуется только охлаждение, температура внутри фургона должна колебаться в диапазоне от 0 до +5 градусов. А для товаров, требующих глубокую заморозку, температура должна быть понижена до -20 градусов. Виды холодильного оборудования для соблюдения данных температурных режимов описаны дальше.

Грузоподъемность рефрижератора на базе автомобиля ГАЗ-3302 небольшая и составляет около 1 тонны, на базе Газели Next – 1,5 тонны, а на ГАЗ Валдай – 3,5 тонны, что гораздо больше предыдущих вариантов. Габариты фургонов на различные модели автомобиля ГАЗ отличаются друг от друга и имеют следующие размеры:

  • на семействе ГАЗ-3302 длина составляет 3000 мм, ширина – 2000 мм, а высота – 1900 мм;
  • на автомобиле ГАЗ Валдай длина составляет 3600 мм, ширина – 2300 мм, а высота – 2000 мм;
  • на Газели Next длина – 3000 мм, ширина – 2000 мм, а высота – 1800 мм.

Исходя из этого, по габаритам фургона ГАЗ Валдай опережает другие модели, также как и по грузоподъемности. Завод-изготовитель производит фургоны-рефрижераторы не только стандартного размера, но и по индивидуальному заказу покупателя. Более того, внутри фургона может быть разделение на несколько секций для товаров, требующих разных температурных режимов.

Разновидности ремонта авторефрижераторов

В процессе интенсивной эксплуатации рефрижераторов в первые 3-5 лет поломки случаются очень редко. Далее владельцы сталкиваются с различными неисправностями. Одной из наиболее чувствительных частей является компрессор. При его поломке система прекращает охлаждение. Причинами износа данного узла являются перегрев, перебои с питанием, загрязненность теплообменников. Как правило, эта составляющая не восстанавливается: при неисправностях требуется замена компрессора рефрижератора, позволяющая существенно продлить срок службы оборудования. Стоимость узла составляет до 30 % от общей цены установки.

Типовой неисправностью оборудования является загрязнение капиллярного трубопровода. В нем скапливаются грязь, влага и воздух, что приводит к ухудшению охлаждающих функций. Нарушение циркуляции фреона становится причиной преждевременной поломки компрессора. Предотвратить это способны регулярная промывка системы рефрижератора и очистка сжатым воздухом.

Нехватка хладагента существенно нарушает работу установки. Сначала наблюдается ухудшение качества охлаждения, затем оборудование перестает функционировать. При нормальных условиях эксплуатации фреон испаряется постепенно медленными темпами. Первая его замена требуется через 40 000 км пробега или через 12 месяцев после монтажа системы. При разгерметизации холодильного контура заправка рефрижераторов фреоном нужна в срочном порядке. Проводить операцию можно только после исправления дефектов и промывки системы.

Встречаются и другие поломки такого оборудования. Это поломка датчиков температуры, неисправность ТРВ, износ терморегулятора, ошибки в функционировании блока управления, электродвигателя, радиаторов, подшипников и т. д. Независимо от типа работ, будь то заправка рефрижератора или его ремонт, доверять процесс обслуживания нужно профессионалам. Их опыт и профессионализм обеспечат высокую скорость и качество исполнения поставленных задач.

Виды холодильного оборудования

Холодильное оборудование классифицируется в зависимости от типа привода компрессора. При выборе следует принимать во внимание размеры транспортного средства, характеристики груза, необходимую температуру внутри кузова и внешнюю температуру воздуха. Различают следующие виды холодильных установок:

  • С прямым приводом
  • Автономные
  • Мультитемпературные

Системы с прямым приводом обычно используются на Газелях с малыми или средними габаритами. Они приводятся в действие непосредственно от работы двигателя. Автономные системы обычно устанавливают на прицепы полуприцепы и крупногабаритные автомобили. В основе их функционирования лежит дизельный двигатель, предназначенный для обеспечения энергией лишь рефрижератора. Что касается мультитемпературных систем, они используются на Газелях различных размеров. Обязательное условие для их установки – наличие перегородки в кузове автомобиля. Такие рефрижераторы обеспечивают поддержание разных температурных режимов в каждой из секций.

Сейчас рассмотрим более подробно несколько холодильных установок от ведущих компаний-производителей:

Thermo King - рефрижератор на Газель
Рефрижераторы американской компании Thermo King имеют высокое качество, отличаются компактностью и хорошей производительностью оборудования, а также легкостью монтажа на автомобиль. Thermo King имеет собственные сервисные центры в России, поэтому о техническом обслуживании и деталях для ремонта можно не переживать. Но достойное качество стоит своих денег: стоимость холодильного оборудования с установкой варьируется в пределах 87-200 тысяч рублей.

Элиндж - реф на газель отечественного производства

Для любителей отечественного производителя на рынке представлена российская компания Элинж, которая немного уступает зарубежным аналогам по долговечности оборудования. Но, это оборудование идеально подогнано под марки любых отечественных автомобилей, и в линейке моделей Вы сможете найти относительно дешевый рефрижератор для Газели. Стоимость рефрижераторов Элинж с установкой варьируется от 98 до 195 тысяч рублей.

Thermal Master - холодильное ооборудование для Газели

Южнокорейская компания Thermal Master предлагает холодильное оборудование для Газели стоимостью от 92 до 128 тысяч рублей. В модельном ряде Thermal Master представлены рефрижераторы, обладающие повышенной охлаждающей мощностью и с антикоррозийным покрытием. Данная компания имеет много представительств в России и предоставляет техобслуживание (сервис) своим клиентам.

При выборе холодильного оборудования не стоит руководствоваться только ценой.Потому что ремонт рефрижератора далеко не дешевая услуга, а, продешевив с выбором оборудования, Вы обречете себя на постоянные затраты по ремонту и обслуживанию такого рефа.

Конструкции рефрижераторов

Схема устройства рефрижераторной установки для автомобиля зависит от типа подачи энергии на компрессор. Есть несколько способов энергообеспечения:

С приводом от двигателя

Двигатель соединяется с компрессором с помощью эластичного или клиновидного ремня передачи, на валу компрессора размещена муфта сцепления. Система вентиляторов функционирует от бортового электричества.

Это удобно для транспортировки малых партий груза на небольшие расстояния (например, по городу). Для дальней междугородней транспортировки не подойдет, т.к. на стоянках холодильное оборудование работать не будет. Такие рефрижераторы устанавливают на машины с небольшим объемом фургона (каблук и т.д.).

Подробнее о рефрижераторах с приводом от двигателя.

Автономные

Имеют свой собственный дизельный двигатель, продолжают работать на стоянках. Подходят для многотоннажного транспорта и для прицепов, для перевозки больших партий замороженного груза на большие расстояния.

Обратите внимание

Достоинства – независимость от двигателя машины, большая мощность. Недостатки: высокий расход горючего, крупные габариты, высокая цена. Подробнее смотрите здесь.

Электрические

Работают от электродвигателя постоянного тока В. Существуют модели на 230 В с преобразователем тока (инвертором). Зарядка осуществляется на стоянках.

Дизель-электрические

Источник энергии – дизель. От него запускается трехфазный генератор переменного тока, далее установка работает на электричестве.

Эвтектика

Этот вид отличается от остальных по принципу работы. Холодильный эффект обеспечивают эвтектические плиты, заполненные антифризом. На стоянках при подключении к электросети они охлаждаются до -30 градусов, после чего долго держат холод. Подробнее о эвтектических моделях мы писали в этой статье.

Плюс такого оборудования: оно продолжает поддерживать нужный режим при открытых дверях. Подходят для городских развозок замороженных продуктов (например, мороженого) по магазинам: двери открываются часто, но продукты при этом не страдают. Первая зарядка оборудования – максимум 14 часов, для последующих достаточно восьми.

В некоторых случаях для перевозок охлажденного груза используется автомобиль без холодильника вообще, температурный режим сохраняют стенки изотермического фургона.

Установка рефрижератора на Газель и ее стоимость

Установка рефрижератора подразумевает монтаж конденсатного и испарительного блоков, прокладку магистральных линий, подключение пульта управления, герметизацию и утепление кузова, заправку системы кондиционирования. Стоимость установки рефрижератора (включая цену холодильного оборудования) варьируется в диапазоне от 70 тысяч рублей до 200 тысяч рублей. Если же такой вариант слишком дорог для Вас, тогда есть возможность установки б/у оборудования, стоимость такой услуги составит от 30 до 150 тысяч рублей.

При этом важно знать, что срок службы такого оборудования будет меньше обычного, а возможность поломки (отказа) рефрижератора – выше обычного.

Рефрижератор можно монтировать как на переднюю сторону фургона, так и на крышу кабины (для автомобилей с цельнометаллическим кузовом). Срок установки холодильного оборудования в среднем занимает около одного дня.

Устройство автомобильной холодильной установки

Холодильное оборудование может быть в моноблочном исполнении (конденсор и испаритель в одном блоке) и в раздельном.

Есть несколько вариантов монтажа:

  • все рабочие узлы в кузове;
  • испаритель в кузове, конденсатор вынесен наружу;
  • накрышный монтаж: на крыше, на передней стенке над кабиной водителя.

Выбор модели с подходящим исполнением и необходимой мощностью зависит от вида и объемов перевозимого груза, а также от дальности и условий транспортировки. Наши консультанты помогут вам подобрать рефрижератор, оптимально подходящий для ваших целей.

Как сделать рефрижератор своими руками

Если у Вас нет возможности оплатить услуги компании, занимающейся установкой холодильного оборудования, можно выбрать менее дорогостоящий вариант и сделать рефрижератор самостоятельно. При этом нужен лишь старый рефрижератор от обычного холодильника и электрогенератор, который будет приводить установку в действие. Главное, необходимо обеспечить герметичность всей системы для предотвращения утечки фреона. Наблюдать за температурой в кузове можно при помощи датчика, который будет выведен на термометр в кабину.

Минусы собственной сборки – это невозможность обеспечить слишком низких температур, она подойдет лишь для охлаждения перевозимых товаров, но не для глубокой заморозки. Такая система не создаст нужный режим для длительных перевозок, останется возможность качественных перевозок только на небольшие расстояния. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Сколько можно заработать на Газели-рефрижераторе?

На данный момент рынок грузоперевозок регионального и федерального уровня наполнен большим количеством заказчиков, а также и исполнителями. Особой нехватки в водителях-грузоперевозчиках данная отрасль рынка не испытывает, но количество грузов, требующих перевозку, постоянно растет, поэтому и у Вас есть возможность занять свою нишу в данной сфере.

Если Вы решили купить Газель-рефрижератор или оборудовать уже имеющуюся Газель холодильным оборудованием, то необходимо знать некоторые нюансы данной работы. Во-первых, помимо технического обслуживания самого автомобиля необходимо следить за состоянием рефрижераторов и делать своевременный технический осмотр оборудования. Иначе, если перевозимый Вами груз, растает из-за поломки рефа, то придется платить за испорченный товар поставщику. То есть, уровень ответственности в данной отрасли перевозок выше, чем в обычных грузоперевозках.

Если Вы собираетесь работать на себя, то есть искать заказчиков самостоятельно, тогда стоит установить цену за час работы не менее 350 рублей, но и не более 500 рублей при заказе минимум от двух часов. В данный момент большинство водителей с рефрижераторами работают именно в этом диапазоне цен. Главное в этом варианте работы – найти своего заказчика, с которым Вы выйдете впоследствии на долгосрочное сотрудничество и постоянные заказы от него. А лучше несколько таких заказчиков. В этом случае стабильный высокий заработок Вам обеспечен.

Если же Вы устроитесь в компанию, занимающуюся грузоперевозками, то Вы будете иметь фиксированную заработную плату. Ее величина варьируется в диапазоне от 1500 рублей до 4000 рублей за смену. Но не стоит ликовать по этому поводу, потому что в данных цифрах не учтены расходы на горюче-смазочные материалы и техническое обслуживание Вашего автомобиля. В общем, за месяц работы на Газели-рефрижераторе обоими вариантами можно вполне заработать до 60 тысяч рублей без учета расходов. Помните, что 60 тысяч рублей – это не предел, потому что уровень заработка на Газели зависит только от Вашего желания зарабатывать и приложенных для этого усилий!

Система кондиционирования / рефрижерирования на а/м ГАЗель Next с дв. Cummins


Очень часто возникает вопрос, как сохранить кондиционер (либо смонтировать его) на коммерческом автомобиле, когда на нем уже смонтирован рефрижератор (либо требуется его монтаж) с температурными характеристиками до -20 гр.С в летний период и до +12гр.С в зимний.

На сегодняшний день, для автомобиля ГАЗель Next с дв. Cummins мы готовы предложить к рассмотрению комплект оборудования включающий в себя две независимые системы, каждая из которых имеет свой компрессорный узел, что позволяет сохранить отсутствие влияния одной системы на другую.

Как это выглядит:

Компоновка 2-х компрессоров Sanden на двигателе

Компоновка 2-х компрессоров Sanden на двигателе

Комплектация кондиционера

Монтажная схема комплекта кондиционера

Монтажная схема комплекта кондиционера

Плюсы и недостатки предложенного решения:

  • Отсутствие влияния одной системы на другую при компоновочном решение монтажа на одном компрессоре. Под негативным влиянием подразумевается не возможно включить кондиционер когда рефрижератор работает в режиме обогрева фургона;
  • Нет удорожания оборудования, что весьма ощутимо при монтаже на одном компрессорном узле;
  • Мощностные характеристики рефрижератора и кондиционера остаются прежними;
  • Простота монтажа, от чего снижена общая стоимость монтажа обеих систем;
  • Недостатком подобного компоновочного решения является возросшая мощностная нагрузка на двигатель, что в ряде случаем, представителями завода-изготовителя трактуется как недопустимое увеличение отбираемой мощности, что может стать причиной в отказе от гарантийного ремонта автомобиля (уточняйте у ваших дилеров автозавода ГАЗ).

Остались вопросы? Звоните:

О холдинге

Основное направление работы компании «Элинж» — производство, установка, заправка, ремонт, гарантийное и сервисное обслуживание кондиционеров и рефрижераторов автомобилей.

Металлообрабатывающий завод "Эльмаш"
Продукция
Контакты

Адрес:
607630, Нижегородская обл.,
Богородский р-н, п. Кудьма,
ул. Заводская, 200

График работы:
Пн - Пт
7:30 - 16:15

Переоборудование Газели в рефрижератор

Сегодня холодильное оборудование на Газель устанавливают многие владельцы этих замечательных коммерческих автомобилей. Часто, это связано с желанием не только улучшить функциональность кузова, но и существенно повысить свой доход от грузоперевозок.

Установка своими руками

Термобудка

Если у вас бортовой автомобиль, то, в первую очередь, следует озаботиться термобудкой. Можно купить готовую (в том числе и бывшую в употреблении), а можно сварить каркас самому. Понадобится профильная труба 50х50х2 мм (12 метров) и 50х25х2 мм (24 метра). Оптимальные габариты для установки на борт: 3,2 х 2,0 х 2,0 метра. По деньгам за материал выходит примерно 4000 рублей. Вот, что мы получим в итоге:

Термобудка Газели своими руками. Сварка каркаса.

Далее, собираем теплоизоляционный «бутерброд»:

  • снаружи обшиваем подходящим листовым материалом (например, металлом с полимерным покрытием)
  • внутрь закладываем 5 см утеплителя (подойдет пенопласт, так как стоит недорого, и продается требуемой толщины)
  • поверхность внутри будки также обшиваем чем-либо не подверженным коррозии (подойдет оцинковка или листовой пластик)

С воротами придется повозиться, чтобы сварить их ровно и качественно (без перекосов петель). Эксплуатация Газели-рефрижератора с «кривыми» дверями кузова – одно мучение. Так как размеры конструкции довольно внушительные, вывести их «в ноль» в гаражных условиях непросто. Уделите этому особое внимание, иногда на сварку и подгонку ворот уходит целый день.

Термобудка Газели своими руками. Сварка ворот.

Если же вы решили установить холодильное оборудование в Газель-фургон, то в качестве теплоизоляции можно рассмотреть напыление пенополиуретана непосредственно на внутреннюю поверхность фургона:

Утепленный ППУ рефрижератор Газель-фургон.

Слой толщиной в 3 см вполне заменит 5 см пенопласта, ППУ – самый качественный утеплитель.
В дальнейшем, обошьете листами по предложенной выше схеме.

В заключение первого пункта, посмотрите на готовую термобудку для газели, которую можно сделать своими руками:

Готовый рефрижератор-будка для Газели своими руками.

Установка холодильного оборудования на Газель

Газель-фургон. Схема расположения холодильного оборудования.

С чем вам придется иметь дело:

  • компрессор
  • электронный блок управления (холодильная автоматика)
  • блок конденсатора (на улице)
  • блок испарителя (в термобудке)
  • трубки и шланги с хладагентом (фреоном)
  • электропроводка

Компрессор, приводимый ремнем, для Газели.

Компрессор обеспечивает перекачку фреона по всему холодильному контуру. Он устанавливается в моторном отсеке и приводится ремнем навесных агрегатов. Кронштейны и новый (более длинный) ремень могут быть в комплекте холодильного оборудования, который вы приобрели. Если нет – придется изготовить металлические скобы своими руками и подобрать в магазине автозапчастей более длинный приводной ремень.

Стоит отметить, что компрессор рефрижератора может работать и от напряжения в 220 В. Для этого обычно предусматривается специальный шнур. Режим работы «от розетки» используется в те моменты, когда автомобиль стоит на погрузке/разгрузке, двигатель Газели в эти моменты может быть заглушен.

Контроллер холодильной установки Газели.

Электронный блок управления устанавливается в кабине водителя. Он служит для установки и индикации температуры в кузове рефрижератора, а также следит за состоянием всей системы. Когда нужно включает вентиляторы на блоках испарения и конденсации, управляет работой компрессора, сообщает об ошибках.
Соединен электропроводкой с компрессором, испарителем и конденсатором.

Конденсатор рефрижератора Газели.

Конденсатор – это внешний блок, расположен на улице, предназначен для отвода тепла из термобудки. Оснащен вентилятором для увеличения количества проходящего через него уличного воздуха (чтобы отводить больше тепла за единицу времени). Обычно устанавливается на передней части грузового отсека, либо на крыше. Это улучшает его обдув, когда автомобиль находится в движении.

Испаритель. Холодильное оборудование для Газели.

Испаритель – блок теплообменника, который находится в охлаждаемом объеме (в кузове Газели). Воздух в термобудке циркулирует через испаритель (с помощью встроенного вентилятора) и охлаждается. Блок испарителя также располагают на передней внутренней части кузова или крыше. Это обеспечивает более удобную загрузку продукцией.

Обратите внимание, что от компрессора рефрижератора отходят две трубки (либо шланги), одна «нагнетания», вторая «всасывания».

Агрегаты соединяются по следующей схеме:

  • от отверстия нагнетания компрессора трубка уходит во входное отверстие конденсатора
  • от выходного отверстия конденсатора трубка идет во входное отверстие испарителя
  • от выходного отверстия испарителя трубка идет на отверстие всасывания компрессора, тем самым замыкая систему

Разводка элементов холодильного оборудования. Схема для Газели.

Последовательность должна быть описана в руководстве по установке приобретенной холодильной системы.

Стоит сказать, что часто встречаются моноблоки (совмещенный блок конденсатора и испарителя). Такой блок просто вставляется в прорезь в кузове грузовика. При этом соединить требуется лишь отверстие нагнетания компрессора с приемной трубой конденсатора и выходную трубу испарителя с отверстием всасывания компрессора, тем самым значительно упрощается монтаж холодильного оборудования.

Заправка хладагента

Холодильное оборудование на Газель «под ключ»

Если вы не готовы к самостоятельному монтажу рефрижераторной установки своими руками, то лучше доверить это профессионалам.

Для примера рассмотрим два самых популярных комплекта холодильного оборудования.

Zanotti Zero 25

(цена с монтажом 3300 Евро)
В комплект поставки входят блоки испарения, конденсации, компрессор и электронный блок. Также в комплекте компрессор для работы от сети 220В. Узлы гидравлического контура соединены гибкими шлангами.

Комплект рефрижератора на Газель от фирмы Zanotti.

Агрегаты рассчитаны на охлаждение объема от 13 до 24 куб.м. в зависимости от температуры (от 0 до -20 градусов).Все узлы выполнены из высококачественной стали с порошковым покрытием, корпус конденсатора – из ABS пластика.Оборудование итальянской фирмы Zanotti широко распространено и пользуется заслуженным уважением. Единственное, что смущает на сегодняшний день – это курс Евро. На известном сайте объявлений нам удалось найти бывшие в употреблении комплекты по ценам от 60 000 рублей.

Элинж С2

(Цена с монтажом 2400 Евро)
Российский производитель рефрижераторов.
Принцип работы такой же, как и у Zanotti. Существенное отличие – не работает от сети 220В со стандартным комплектом поставки.

Охлаждаемый объем от 11 до 16 куб.м. (меньшее значение – при минус 20 градусах, большее – при 0 градусов).Все агрегаты импортные, по сути – российские только корпуса и сборка. Вполне достойный вариант при ограниченном бюджете. Б/ушный комплект мы нашли от 30 000 рублей.

Если вы решили заказать установку холодильного оборудования на Газель «под ключ», самым правильным решением будет обратиться к официальному дилеру выбранной вами марки рефрижераторов. Это избавит вас от проблем с запчастями и гарантийным обслуживанием техники, а также подразумевает профессиональный монтаж всех узлов.

В случае, если вам по душе установка оборудования своими руками, подойдите к вопросу со всей серьезностью, попытайтесь получить консультацию опытного специалиста или хотя бы изучите основные принципы работы холодильной техники.

ГАЗель Next цельнометаллический рефрижератор FRC (-20. +12C)

Термоизоляция кузова цельнометаллического фургона ГАЗель Нэкст, двойные уплотнения, дополнительная распашная дверь, рефрижератор ТермоКинг

ГАЗель Next Refrigerator FRC (-20. +12C)

Цельнометаллический фургон рефрижератор ЦМФ ГАЗель Next. Теплоизоляция кузова фургона сэндвич панелями, установка холодильного агрегата Термо Кинг

Цельнометаллический фургон в сравнении с надстройкой (будка) имеет массу преимуществ. Малая погрузочная высота, маневренность, меньшая парусность, центральный замок, низкий расход топлива это и многое другое делают его эксплуатацию более удобной и менее затратной.

Цельнометаллический фургон рефрижератор ЦМФ ГАЗель Next. Теплоизоляция кузова фургона сэндвич панелями, установка холодильного агрегата Термо Кинг

При теплоизоляции цельнометаллического фургона очень важно уделить внимание герметичности и утеплению задних дверей. Холодный воздух из рефрижератора подается прямо к задним дверям и в случае их некачественного утепления, утечки холода неизбежны. Кроме того это приводит к обмерзанию дверей и уплотнителя и последний быстро приходит в негодность.

Цельнометаллический фургон рефрижератор ЦМФ ГАЗель Next. Теплоизоляция кузова фургона сэндвич панелями, установка холодильного агрегата Термо Кинг

В данном фургоне применен новый принцип герметизации задних дверей, где два дополнительных контура уплотнений располагаются на разных уровнях создавая воздушный лабиринт. Такой кузов долго сохраняет набранную температуру и груз не портится даже с выключенной холодильной установкой

Цельнометаллический фургон рефрижератор ЦМФ ГАЗель Next. Теплоизоляция кузова фургона сэндвич панелями, установка холодильного агрегата Термо Кинг

Накладки дверей установлены на систему креплений позволяющую снимать и ставить их на место без спец инструмента. Правая дверь снабжена тросом экстренного открывания при случайном захлопывании двери.

Цельнометаллический фургон рефрижератор ЦМФ ГАЗель Next. Теплоизоляция кузова фургона сэндвич панелями, установка холодильного агрегата Термо Кинг

Закрытый кузов не имеет мостиков холода и работает аналогично термосу, долго сохраняя набранную температуру. В верхней части виден фонарь освещения и гребенка из нержавеющей стали для установки силиконовых штор (завесы ПВХ).

Цельнометаллический фургон рефрижератор ГАЗель Next. Теплоизоляция кузова фургона сэндвич панелями, установка холодильного агрегата Термо Кинг

Покрытие пола - абразивный стеклопластик Grip Star. Покрытие очень устойчиво к химическим веществам различного вида, царапинам и повреждениям. Колесные арки усиленные, допустимая нагрузка до 75 кг. на каждую.

Цельнометаллический фургон рефрижератор ГАЗель Next. Теплоизоляция кузова фургона сэндвич панелями, установка холодильного агрегата Термо Кинг

Так как, фургон класса FRC (-20. +12С), боковая сдвижная дверь не способна нести толщину утеплителя в 80мм. Именно по этой причине фургон оснащен дополнительной, распашной, тамбурной дверью.

Цельнометаллический фургон рефрижератор ЦМФ ГАЗель Next. Теплоизоляция кузова фургона сэндвич панелями, установка холодильного агрегата Термо Кинг

Дверь фиксируется в распахнутом положении и имеет светоотражающие элементы для обозначения в темное время суток.

Цельнометаллический фургон рефрижератор ГАЗель Next. Теплоизоляция кузова фургона сэндвич панелями, установка холодильного агрегата Термо Кинг

За счет дополнительной двери объем кузова немного сокращен. Дверь изогнутой формы, изготовлена из высокопрочного ABS пластика и склеена под давлением. Утеплитель экструдированный пенополистирол толщиной 80мм.

Цельнометаллический фургон рефрижератор ГАЗель Next. Теплоизоляция кузова фургона сэндвич панелями, установка холодильного агрегата Термо Кинг

Вес двери в сборе 22кг. Дверь установлена на двух петлях итальянского производства Pastore&Lombardi из нержавеющей стали, гарантирующих надежную работу много, много лет.

Цельнометаллический фургон рефрижератор ГАЗель Next. Теплоизоляция кузова фургона сэндвич панелями, установка холодильного агрегата Термо Кинг

Поворотный замок обеспечивает надежное закрытие двери и плотное прилегание к проему.

Цельнометаллический фургон рефрижератор ГАЗель Next. Теплоизоляция кузова фургона сэндвич панелями, установка холодильного агрегата Термо Кинг

Дверь имеет максимально возможную ширину, плюс ко всему за счет увеличенной полезной площади пола (над подножкой), объем загрузочного пространства сокращается минимально. Дверь имеет резиновый отбойник хода и фиксатор в открытом положении.

Цельнометаллический фургон рефрижератор ЦМФ ГАЗель Next. Теплоизоляция кузова фургона сэндвич панелями, установка холодильного агрегата Термо Кинг

Для того что бы фургон было удобно эксплуатировать холодильный агрегат установили в переднюю часть крыши над кабиной.

Цельнометаллический фургон рефрижератор ГАЗель Next. Теплоизоляция кузова фургона сэндвич панелями, установка холодильного агрегата Термо Кинг

За счет дополнительной детали, окрашенной в цвет, конденсаторный блок рефрижератор Термо Кинг Ce250 не выступает за внешний габарит и как следствие максимально защищен от возможных повреждений.

Цельнометаллический фургон рефрижератор ГАЗель Next. Теплоизоляция кузова фургона сэндвич панелями, установка холодильного агрегата Термо Кинг

Испаритель имеет большую площадь охлаждения и оснащен двумя вентиляторами, обеспечивающими необходимый продув на всю длину фургона.

Цельнометаллический фургон рефрижератор ГАЗель Next. Теплоизоляция кузова фургона сэндвич панелями, установка холодильного агрегата Термо Кинг

Пульт управления рефрижератором располагается в кабине водителя, позволяя контролировать и управлять температурой в грузовом отсеке.

Все о рефрижераторах на Газель

Рефрижератор на Газель

Газель с установленным на ней фургоном-рефрижератором является самым популярным автомобилем для грузоперевозок различных объемов по всей стране. Этот надежный автомобиль выбирают большинство предпринимателей и автолюбителей для своего бизнеса. Данный обзор поможет Вам разобраться в технических характеристиках рефрижераторов, их ценах, а также правильно выбрать нужное холодильное оборудование на автомобиль Газель.

Технические характеристики и описание

Основным назначением фургона-рефрижератора является перевозка скоропортящихся продуктов питания и товаров, требующих особые условия транспортировки, а именно соблюдение температурного режима. Данная модификация моделей ГАЗ позволяет создать внутри фургона температурный режим от +12 градусов до -20 градусов, который можно регулировать в зависимости от требований к температуре перевозимого товара. Фургон-рефрижератор Газель выпускается заводом-изготовителем на следующие шасси данного автомобиля: ГАЗ-3302, ГАЗ-33022, ГАЗ-33023, ГАЗ-330232, ГАЗ-33106, ГАЗ-2705 и Газель Next. Такой широкий выбор базовой модели позволит Вам подобрать нужный вариант исполнения с учетом всех требований, даже самых жестких.

Фургон-рефрижератор универсален для каждой модели и изготовлен из сэндвич-панелей, объединенных в монолитную конструкцию, утеплен внутри теплоизоляционным материалом, чаще всего это плиты из пенополистирола. Снаружи фургон обшит листовым материалом белого цвета из металла с антикоррозионным покрытием, а изнутри – оцинкованной сталью, безопасной для перевозки продуктов питания. Существует два варианта исполнения фургона-рефрижератора в зависимости от температурных условий (охлаждение или глубокая заморозка). Толщина стенок первого варианта составляет 5 сантиметров, а второго – 10 сантиметров. Все описанные в обзоре модели Газелей-рефрижераторов имеют задние распашные ворота.

Основные параметры Газели-рефрижератора – это его грузоподъемность, а также возможный диапазон температур, который может выработать холодильное оборудование. Для товаров, которым требуется только охлаждение, температура внутри фургона должна колебаться в диапазоне от 0 до +5 градусов. А для товаров, требующих глубокую заморозку, температура должна быть понижена до -20 градусов. Виды холодильного оборудования для соблюдения данных температурных режимов описаны дальше.

Грузоподъемность рефрижератора на базе автомобиля ГАЗ-3302 небольшая и составляет около 1 тонны, на базе Газели Next – 1,5 тонны, а на ГАЗ Валдай – 3,5 тонны, что гораздо больше предыдущих вариантов. Габариты фургонов на различные модели автомобиля ГАЗ отличаются друг от друга и имеют следующие размеры:

  • на семействе ГАЗ-3302 длина составляет 3000 мм, ширина – 2000 мм, а высота – 1900 мм;
  • на автомобиле ГАЗ Валдай длина составляет 3600 мм, ширина – 2300 мм, а высота – 2000 мм;
  • на Газели Next длина – 3000 мм, ширина – 2000 мм, а высота – 1800 мм.

Исходя из этого, по габаритам фургона ГАЗ Валдай опережает другие модели, также как и по грузоподъемности. Завод-изготовитель производит фургоны-рефрижераторы не только стандартного размера, но и по индивидуальному заказу покупателя. Более того, внутри фургона может быть разделение на несколько секций для товаров, требующих разных температурных режимов.

Виды холодильного оборудования

Холодильное оборудование классифицируется в зависимости от типа привода компрессора. При выборе следует принимать во внимание размеры транспортного средства, характеристики груза, необходимую температуру внутри кузова и внешнюю температуру воздуха. Различают следующие виды холодильных установок:

  • С прямым приводом
  • Автономные
  • Мультитемпературные

Системы с прямым приводом обычно используются на Газелях с малыми или средними габаритами. Они приводятся в действие непосредственно от работы двигателя. Автономные системы обычно устанавливают на прицепы полуприцепы и крупногабаритные автомобили. В основе их функционирования лежит дизельный двигатель, предназначенный для обеспечения энергией лишь рефрижератора. Что касается мультитемпературных систем, они используются на Газелях различных размеров. Обязательное условие для их установки – наличие перегородки в кузове автомобиля. Такие рефрижераторы обеспечивают поддержание разных температурных режимов в каждой из секций.

Сейчас рассмотрим более подробно несколько холодильных установок от ведущих компаний-производителей:

Thermo King - рефрижератор на Газель
Рефрижераторы американской компании Thermo King имеют высокое качество, отличаются компактностью и хорошей производительностью оборудования, а также легкостью монтажа на автомобиль. Thermo King имеет собственные сервисные центры в России, поэтому о техническом обслуживании и деталях для ремонта можно не переживать. Но достойное качество стоит своих денег: стоимость холодильного оборудования с установкой варьируется в пределах 87-200 тысяч рублей.

Объем фургонаРежим работы до 0ºС (только на холод)Режим универсальный
от +6º до -0ºC (тепло и холод)
Режим работы до -20ºC (только на холод)Режим универсальный от + 6º до – 20ºC (тепло и холод)
7 м³ V-100MAX10V-100MAX30
11 м³C – 100V-100MAX30V-200MAX10V-200MAX30
16 м³C - 200V-200MAX30V-300MAX10V-300MAX30
21 м³C - 300V-200MAX30V-400MAX10V-400MAX30


Элиндж - реф на газель отечественного производства

Для любителей отечественного производителя на рынке представлена российская компания Элинж, которая немного уступает зарубежным аналогам по долговечности оборудования. Но, это оборудование идеально подогнано под марки любых отечественных автомобилей, и в линейке моделей Вы сможете найти относительно дешевый рефрижератор для Газели. Стоимость рефрижераторов Элинж с установкой варьируется от 98 до 195 тысяч рублей.

Thermal Master - холодильное ооборудование для Газели

Южнокорейская компания Thermal Master предлагает холодильное оборудование для Газели стоимостью от 92 до 128 тысяч рублей. В модельном ряде Thermal Master представлены рефрижераторы, обладающие повышенной охлаждающей мощностью и с антикоррозийным покрытием. Данная компания имеет много представительств в России и предоставляет техобслуживание (сервис) своим клиентам.

Модель рефрижератораРежим работы (тепло/ холод)Объем фургонацена с монтажем, с НДС, руб.
THERMAL-500 R-404а - 12V-24Vтолько холод+6 С до 19м3
92 000 руб.
0 С до 16м3
-20 С до 12м3
THERMAL-500 H R-404а - 12V-24Vхолод/тепло+6 С до 19м3110 000 руб.
0 С до 16м3
-20 С до 12м3
THERMAL-500 HR R-404а - 12V-24Vхолод/тепло+6 С до 19м3120 000 руб.
0 С до 16м3
-20 С до 12м3

При выборе холодильного оборудования не стоит руководствоваться только ценой.Потому что ремонт рефрижератора далеко не дешевая услуга, а, продешевив с выбором оборудования, Вы обречете себя на постоянные затраты по ремонту и обслуживанию такого рефа.

Установка рефрижератора на Газель и ее стоимость

Установка рефрижератора подразумевает монтаж конденсатного и испарительного блоков, прокладку магистральных линий, подключение пульта управления, герметизацию и утепление кузова, заправку системы кондиционирования. Стоимость установки рефрижератора (включая цену холодильного оборудования) варьируется в диапазоне от 70 тысяч рублей до 200 тысяч рублей. Если же такой вариант слишком дорог для Вас, тогда есть возможность установки б/у оборудования, стоимость такой услуги составит от 30 до 150 тысяч рублей.

При этом важно знать, что срок службы такого оборудования будет меньше обычного, а возможность поломки (отказа) рефрижератора – выше обычного.

Рефрижератор можно монтировать как на переднюю сторону фургона, так и на крышу кабины (для автомобилей с цельнометаллическим кузовом). Срок установки холодильного оборудования в среднем занимает около одного дня.

Как сделать рефрижератор своими руками

Если у Вас нет возможности оплатить услуги компании, занимающейся установкой холодильного оборудования, можно выбрать менее дорогостоящий вариант и сделать рефрижератор самостоятельно. При этом нужен лишь старый рефрижератор от обычного холодильника и электрогенератор, который будет приводить установку в действие. Главное, необходимо обеспечить герметичность всей системы для предотвращения утечки фреона. Наблюдать за температурой в кузове можно при помощи датчика, который будет выведен на термометр в кабину.

Минусы собственной сборки – это невозможность обеспечить слишком низких температур, она подойдет лишь для охлаждения перевозимых товаров, но не для глубокой заморозки. Такая система не создаст нужный режим для длительных перевозок, останется возможность качественных перевозок только на небольшие расстояния. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Сколько можно заработать на Газели-рефрижераторе?

На данный момент рынок грузоперевозок регионального и федерального уровня наполнен большим количеством заказчиков, а также и исполнителями. Особой нехватки в водителях-грузоперевозчиках данная отрасль рынка не испытывает, но количество грузов, требующих перевозку, постоянно растет, поэтому и у Вас есть возможность занять свою нишу в данной сфере.

Если Вы решили купить Газель-рефрижератор или оборудовать уже имеющуюся Газель холодильным оборудованием, то необходимо знать некоторые нюансы данной работы. Во-первых, помимо технического обслуживания самого автомобиля необходимо следить за состоянием рефрижераторов и делать своевременный технический осмотр оборудования. Иначе, если перевозимый Вами груз, растает из-за поломки рефа, то придется платить за испорченный товар поставщику. То есть, уровень ответственности в данной отрасли перевозок выше, чем в обычных грузоперевозках.

Если Вы собираетесь работать на себя, то есть искать заказчиков самостоятельно, тогда стоит установить цену за час работы не менее 350 рублей, но и не более 500 рублей при заказе минимум от двух часов. В данный момент большинство водителей с рефрижераторами работают именно в этом диапазоне цен. Главное в этом варианте работы – найти своего заказчика, с которым Вы выйдете впоследствии на долгосрочное сотрудничество и постоянные заказы от него. А лучше несколько таких заказчиков. В этом случае стабильный высокий заработок Вам обеспечен.

Если же Вы устроитесь в компанию, занимающуюся грузоперевозками, то Вы будете иметь фиксированную заработную плату. Ее величина варьируется в диапазоне от 1500 рублей до 4000 рублей за смену. Но не стоит ликовать по этому поводу, потому что в данных цифрах не учтены расходы на горюче-смазочные материалы и техническое обслуживание Вашего автомобиля. В общем, за месяц работы на Газели-рефрижераторе обоими вариантами можно вполне заработать до 60 тысяч рублей без учета расходов. Помните, что 60 тысяч рублей – это не предел, потому что уровень заработка на Газели зависит только от Вашего желания зарабатывать и приложенных для этого усилий!

Установка рефрижератора на ГАЗель Некст

Установка рефрижератора на Газель Некст

При перевозке продуктов питания, медицинских препаратов и иных грузов необходимо обеспечить специальные условия с низким температурным режимом. Для этих целей идеально подойдет Газель с рефрижератором. При заказе фургона с такой модификацией необходимо учитывать тип груза, который будет перевозиться в условиях специальной температуры.

Использование холодильных установок для перевозки продуктовых грузов на Газели обеспечит необходимые температурные условия в любое время года. Таким образом, продукция не потеряет свой первоначальный вид за все время поездки. Рефрижератор на Газель Некст способен поддерживать температурный режим в пределах от -19 до +12 градусов.

Холодильник на Газели полностью автономный, поэтому настроенный в нем температурный режим будет сохраняться до прибытия в назначенное место. Для максимально длительного срока эксплуатации автомобиля необходимо своевременно проводить техосмотр холодильного оборудования. Установка рефрижератора на Газель Некст должна осуществляться только квалифицированными специалистами.

Какая бывает комплектация?

После установки рефрижератора на Газель Некст можно перевозить грузы с небольшим сроком годности. Такая продукция нуждается в специальных условиях транспортировки. В фургоне Газель температуру можно регулировать от +11 до -20 градусов.

На современном рынке машиностроения выпускают такие модификации Газели: 3302, 33022, 330232, 33023, 33106, 2705, а так же Газель Некст. Главные отличия данных моделей можно увидеть во внутреннем и внешнем дизайне транспортного средства. В кабине предусмотрено два ряда удобных сидений. Газель Некст имеет целых семь сидений. Два человека могут разместиться рядом с водителем и четыре позади.

Несмотря на то, что фургон не отличается большими размерами, в него вмещается довольно большое количество груза. Использование этого автомобиля существенно сокращает количество поездок. Помимо этого, машина отличается длительным сроком эксплуатации, что является неоспоримым преимуществом.

При установке рефрижераторов на Газель Некст используются специальные панели в виде сэндвича. Их толщина колеблется от 5 до 10 сантиметров. Выбор параметров панелей зависит от продукции, которая будет перевозиться (заморозка или охлаждение). Для заморозки толщина составит 5 сантиметров, а для охлаждения – 10 сантиметров. Основное достоинство конструкции заключается в экономном расходе горючего.

Какие типы рефрижераторов на Газон Некст бывают?

Холодильное оборудование можно классифицировать по типу провода компрессора. Выбирая Газель с рефрижератором для транспортировки скоропортящихся грузов, важно учитывать такие параметры:

  • Габариты машины.
  • Температурный режим в кузове.
  • Температуру внешней среды.

Типы рефрижераторов на Газель:

  • оборудование с автономным питанием;
  • установки, имеющие питание от мотора;
  • мультитемпературные конструкции;
  • изделия, работающие от электросети;

Автономный вид холодильного оборудования устанавливается на габаритные транспортные средства, прицепы и полуприцепы. В такой конструкции можно перевозить самые разные грузы, ведь для этого имеются отдельные отсеки с изоляцией. Благодаря наличию собственного дизельного мотора, автономный рефрижератор может работать на стоянке. Такие автомобили способны преодолевать значительные расстояния, доставляя большие партии груза.

Для покупки рефрижератора на Газель Некст просто позвоните в нашу компанию. Мы даем длительную гарантию на свою продукцию и услуги. Грамотные консультанты ответят на все ваши вопросы, помогут подобрать подходящую модель рефрижератора.

Читайте также: