Как работает сапун на ниве

Обновлено: 17.05.2024

Вышел из строя сапун на Ниве Шевроле, в результате чего пришлось раскошелиться на ремонт автомобиля

Многие автовладельцы забывают о такой процедуре, как прочистка сапунов, а зря. Данную процедуру нужно проводить регулярно, то есть при каждом прохождении ТО (техническое обслуживание). Количество сапунов, предусмотренных конструкцией автомобиля у всех моделей разное, но как минимум один сапун есть в каждой машине.

Сапун-устройство, с помощью которого в ёмкости образуется давление равное атмосферному.

Как все было.

Мне часто приходится ездить по бездорожью, связано это с моим любимым хобби: охота, рыбалка. При таких поездках иногда приходится форсировать речки, глубина которых достигает полуметра.

Удачно отохотившись и отъездив всю осень, не зная проблем, с наступлением заморозков стал замечать, что автомобиль после длительной стоянки тяжело разгоняется.

Первая возможная неисправность, которая пришла мне в голову - это то, что могут примерзать задние колодки из-за использования ручного тормоза при парковке автомобиля. При очередной длительной стоянке попробовал не использовать ручной тормоз, но ситуация повторилась. После чего загнал автомобиль в гараж для более детального осмотра.

При детальном осмотре технической части автомобиля, неисправностей не выявилось. Утром, выгоняя автомобиль из гаража для повторного заезда, заметил, что неисправность исчезла. Здорово, подумал я, проблема решилась сама собой. Тем временем на улице наступила длительная оттепель, где тепло взяло верх над холодами.

Время шло, машину использовал повседневно, до того момента пока не загудел задний мост. "Вот и приехал" - подумал про себя. Виновником всего стала вода, которая попала в задний мост через сапун и привела к поломке редуктора. При более детальной разборке выяснилось, что рабочий механизм сапуна заклинило от попадания в него камешка и он находился в нерабочем состоянии.

Взамен вышедшему из строя редуктору я купил на разборке б/у редуктор за 6 тысяч рублей и благополучно отремонтировал свой автомобиль. После этого случая все сапуны на моём автомобиле работают исправно.

Сапун двигателя: что это такое

Абсолютное большинство автомобилистов, даже тех, кто за рулём не один десяток лет, затруднятся и не смогут ответить если их спросить о том, что такое сапун двигателя, где он находится и для чего нужен. Это не удивительно, ведь эта небольшая деталь не так часто выходит из строя и многие о ней даже не знают.

Что такое сапун двигателя и зачем он нужен?

Все знают, что двигатель внутреннего сгорания, тот самый, что установлен под капотом вашего автомобиля, работает не на бензине, дизеле или газе, а на их смеси с воздухом. Причём именно воздуха, который ничего не стоит (в отличие от топлива, за которое регулярно оставляем кругленькую сумму на АЗС), требуется во много раз больше. Вот только помимо притока чистого воздуха и вывода отработанных газов через выхлопную трубу при работе ДВС образуются паразитные газы.

Сапун – это ни что иное как дыхательный клапан, постоянно сбрасывающий избыточное давление, образующееся внутри двигателя при работе. Необходимость, нужность этой простой, сравнительно недорогой детали, сложно переоценить.

Где находится сапун двигателя

системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111

От двигателя к двигателю у разных автопроизводителей сапун может размещаться в разных местах. Но в большинстве случаев он располагается на клапанной крышке, рядом с заливной горловиной. Хотя могут быть варианты: лучше уточнить в инструкции-описании к автомобилю или выяснить на тематических форумах.

На картинке справа система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111, которая включает и сапун:

  1. Картер двигателя.
  2. Сапун.
  3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
  4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
  5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
  6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
  7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе..

Но сапун устанавливается не только в ДВС. Он есть в:

  • Коробке передач. В противном случае КПП стала бы работать рывками, а износ шестерёнок на вторичном валу возрос многократно. Нечто похожее наблюдается, когда сапун забивается, переставая выполнять свою функцию.
  • Если конструкцией автомобиля предусмотрена отдельная раздаточная коробка, то аналогичный механизм может быть в ней.
  • Переднем, а в задне-/полноприводных машинах – в заднем мосту. Причём эта неприметная деталь не только выравнивает давление, она уберегает механизмы от попадания грязи и влаги при преодолении водных преград.

Однако даже внешний вид у них зачастую схожий, а нередко идентичный: функцию он выполняют одну и ту же.

Устройство сапуна

Устройство сапуна
Обычно, внутренне устройство сапуна очень простое. Разберем его на примере сапуна для КПП/моста.

  1. Внешний корпус сапуна. Выполняется из металла, поэтому повредить его при езде не получится.
  2. Прижимная пружина. Благодаря ей механизму не нужен электро-/механический привод, всё автономно.
  3. Резиновая прокладка. Именно она обеспечивает герметичность, когда не сбрасывается избыточное давление.
  4. Стопорная гайка. Простейший способ фиксации: хотя в других моделях встречаются самые разные варианты.
  5. Непосредственно тело сапуна. Сквозное отверстие позволяет агрегату «дышать», сбрасывая избыточное давление.

Хотя этот сапун используется не для моторов, но принцип один и тот же. Элементарный модуль, обойтись без которого просто не получится.

Почему идет дым из сапуна

Неисправность у сапуна может быть только одна: он стал плохо пропускать скопившиеся газы, сравнивая давление внутри двигателя с атмосферным. Но дым, идущий из него, может сказать о многом:

  • Маслосъёмные кольца цилиндров залегли либо сносились. Простая раскоксовка народными методами или специальной химией здесь уже не поможет, поэтому придётся разбирать мотор.
  • Аналогично, если прогорел один/несколько выпускных клапанов. Определить это поможет простой замер компрессии.
  • Маслоотражательные колпачки. Просто поменяйте их, если пришло время, или на них видны следы повышенного износа.
  • Сносились сальники вала, пропускающие масляные пары. Менять их не задумываясь, желательно, не откладывая в долгий ящик.
  • Масло в моторе старое, давно требующее замены. Без комментариев: как показывает практика, чинить «сердце» авто в десятки раз дороже, чем его менять.
  • Белый дым на горячем моторе – охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Где именно течь – придётся искать.
  • Перелив масла. В ДВС он также опасен, как и недолив: износ мотора/расход топлива значительно увеличивается, поэтому проверьте его уровень щупом на ровной площадке, когда двигатель хорошо прогрет. Вот тогда увидите, насколько качественно мастера на СТО (или вы сами) выполнили его замену/долив.
  • Масло некачественное/не подходит авто/контрафакт. Выход один – заменить его. Аналогично, если залили топливо на неизвестной АЗС: просто больше так не делайте.
  • Наконец, сам сапун от времени забился, не работая на все 100%. Простая чистка, профилактика позволит это устранить.

Внушительный список самых разных ситуаций. И можно не сомневаться, что если у вашего авто сапун дымит, вы среди них точно нашли свой случай.

Ремонт и обслуживание сапуна

Из-за незначительной стоимости, а также простоты снятия/установки, почти всегда ремонт сапуна сводится к его замене. Но это даже забывчивым автовладельцам, проводящим его обслуживание от раза к разу, не понадобится, так как там просто нечему ломаться.

Всё его обслуживание сводится к своевременной чистке. Снаружи достаточно протереть ветошью, а если загрязнения давние, то придётся воспользоваться ножом, отвёрткой или скребком.

Чистка изнутри несколько сложнее, но всё равно очень простая. Сапун необходимо снять (он может быть на болтах или жёстко посажен «в натяг») и примитивным шомполом, сделать который можно из куска проволоки, прочистить. Аналогично поступаем с маслоуловительной сеткой: в редких случаях, когда она сильно забита, механической чистки будет недостаточно. И тогда её нужно прожечь, налив совсем немного бензина, или замочить в агрессивной химии на несколько часов.

Сборка, как это вполне предсказуемо, в обратном порядке. Поэтому весь процесс не займёт много времени и не потребует наличия специальных инструментов или навыков.

При этом делать это лучше всего при сезонной замене масла или прохождении очередного ТО. На большинстве автомобилей со средним пробегом проводить эту нехитрую операцию достаточно два раза в год. Но именно сапун мотора подтверждает непреложную истину: в автомобиле, особенно современном, нет мелочей.

Система вентиляции картера двигателя Нива 21213, схема

Двигатель 21213 автомобиля Нива 21213

Карбюраторный двигателя 21213 (1,7 л) автомобиля Нива 21213 оборудован системой вентиляции картера двигателя.

Система вентиляции картера двигателя Нива 21213, схема

Система вентиляции картерных газов двигателя Нива 21213

Схема системы вентиляции картерных газов карбюраторного двигателя 21213 (1,7 л) автомобиля Нива 21213
Описание схемы

Система вентиляции картера двигателя предназначена для принудительного удаления оттуда картерных газов, образующихся в результате работы двигателя.

Система вентиляции картерных газов двигателя 21213 (1,7 л) с карбюратором 21073 Солекс состоит из большой и малой ветвей. Через большую и малую ветвь газы удаляются при повышенных нагрузках, при невысоких нагрузках (ХХ) удаление происходит через малую ветвь.

Под воздействием разрежения, возникающего в корпусе воздушного фильтра при открытых дроссельных заслонках и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, картерные газы высасываются из картера двигателя и принудительно подаются через сапун и шланг вентиляции в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента. Это работает большая ветвь системы вентиляции. Через малую ветвь, в этом случае, происходит дополнительное удаление.

При работе двигателя на холостом ходу или с небольшими нагрузками дроссельные заслонки либо закрыты, либо слегка приоткрыты, разрежение в корпусе воздушного фильтра слишком мало и вентиляция через большую ветвь происходит вяло, а под закрытыми дроссельными заслонками разрежение довольно велико. Поэтому вытяжка газов происходит через малую ветвь вентиляции картера, под дроссельную заслонку.

Примечания и дополнения

Гидроподготовка 1. Вывод сапунов.

Всем привет. Сегодня речь пойдёт про вывод сапунов. Вещь, на мой взгляд, нужная, даже если вы особо по глубокой воде не ездите. Потому как если коробка и раздатка относительно высоко, то вот мосты полностью в воде могут оказаться практически в каждой второй луже. При этом стандартные сапуны воду пропускают очень хорошо.

Всё это удовольствие выйдет примерно на 1500-2000 рублей. Зависит от того брать точно по расчёту или с запасом. Брал с запасом, потому как делал всё первый раз, и у меня получилось даже больше 2-х тысяч.

Начнём. На Ниве 2019 года выпуска сапун раздаточной коробки уже выведен. Начать решил с сапуна коробки, он самый интересный. Находится он на картере сцепления. Расстояние от него до кузова всего в несколько сантиметров. По этому его не видно и делать всё предстоит на ощупь. Клапана у него нет, он просто накрыт резиновым колпачком.

Снимаем его. Стягивается он легко. Намазываем герметиком освободившийся сапун. Берём шланг, надеваем на него хомут, а сам шланг надеваем на сапун.

Хомут обязательно сразу затяните до положения когда шланг будет только только налезать на сапун, а винт хомута расположите так, чтобы его было можно достать после установки шланга на сапун. Примериться можно на свободном сапуне или тройнике. Сделать это нужно ввиду того, что когда шланг будет на сапуне двигать и затягивать его будет не просто, места там очень мало. Далее затягиваем хомут. Сверху ещё раз мажем всё герметиком. Шланг тянем под капот по месту закрепляя пластиковыми стяжками.

Далее сапун РПМ. Расположен он с правой стороны РПМ и запрессован в него. Этот сапун нужно заменить на угловой. В отличии от сапуна коробки его видно, но места около него также мало. Он прикрыт подпружиненным металлическим колпачком который является клапаном (к сожалению фото в стоковом виде не сделал). Сначала снимаем колпачок. После выпрессовываем сапун (делал это газовым ключом плавно поворачивая и вытягивая при этом сапун вверх). Выпрессовывается легко.

Сапун КПП: для чего нужен и как работает


В устройстве автомобиля используется большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находятся технические жидкости и смазочные материалы. В процессе работы такие жидкости нагреваются, то есть происходит их увеличение в объеме, давление внутри возрастает.

По этой причине система охлаждения двигателя имеет специальный клапан, который на современных авто находится в крышке расширительного бачка. Что касается ДВС или коробки передач, аналогичную функцию выполняет сапун двигателя и сапун на коробке передач. Далее мы подробно рассмотрим, что такое сапун КПП, для чего он нужен, как устроен и работает данный элемент.

Сапун в коробке передач: принцип работы и особенности

Сапун коробки передач

Итак, чтобы понять, что такое сапун в автомобиле, необходимо отметить, что фактически это клапан, позволяющий понижать давление в картере герметичного агрегата (двигатель, коробка передач и т.д.) Сапун, суфлер или дыхательный клапан- устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой, причем даже с учетом разницы температур в емкости удается поддерживать атмосферное давление.

Как известно, коробка передач выполняет задачу по преобразованию крутящего момента от двигателя, после чего происходит передача момента на ведущие колеса. Сама коробка заполнена трансмиссионным маслом, которое в процессе работы КПП имеет свойство нагреваться, расширяясь в объеме. Результат- рост давления, которое нужно сбросить. Если этого не сделать, давление в КПП будет повышено, что становится причиной течи масла из коробки передач через уплотнители, сальники и прокладки.

Не трудно догадаться, что протечки масла из коробки приведут к тому, что уровень смазки понизится, коробка начинает плохо работать, а также быстро и активно изнашиваться. Сначала водитель испытывает затруднения и дискомфорт (передачи хуже включаются), затем появляются посторонние шумы (гул, вибрации коробки), далее выходят из строя синхронизаторы, подшипники, шестерни и другие элементы КПП. В коробке передач сапун установлен на крышке картера коробки.

  • Добавим, что еще сапуны ставятся на двигатель (сапун двигателя), на раздаточную коробку, редукторы, а также мосты. Что касается ДВС, давление в агрегате растет достаточно активно, так как происходит сильный нагрев, часть отработавших газов неизбежно прорывается в картер и т.д. Чтобы избежать утечек масла в результате повышения давления, указанное давление «сбрасывается» через сапун.

Еще одной важной функцией сапуна коробки или моста, а также двигателя, является защита от попадания пыли, грязи, воды и т.д. Особенно это актуально для мостов автомобиля, так как мост представляет собой открытый элемент (например, на внедорожнике) и может быть погружен в воду или в грязь при проезде сложных участков.

Полезные советы

Сапун КПП

Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.

На практике, сапуны нуждаются в демонтаже и очистке от грязи и остатков масла. В том случае, если чистка не дает результатов (в случае, когда масло «давит» из коробки, мотора или моста именно по причине неисправного сапуна), устройство нужно полностью менять.

Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.

  • Еще добавим, что перед снятием сапуна для чистки или его заменой следует тщательно очистить посадочное место от грязи (чтобы устройство повторно не загрязнилось или новый сапун не вышел из строя через небольшой промежуток времени).
Давит масло через сапун гонит масло из сапуна причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам возникает течь масла из сапуна двигателя. Из этой статьи вы узнаете, почему двигатель сапунит, а также в результате каких неполадок масло давит из сапуна двигателя автомобиля.

Параллельно добавим, что отдельного внимания заслуживает сапун картера заднего моста (на многих авто установлен в верхней части на картере заднего моста, ближе к правой стороне). Данный клапан подвержен активному загрязнению. Если сапун загрязняется или перестает работать по другим причинам, из моста течет масло по причине увеличенного давления.

В данном случае следует начать с чистки. После очистки рекомендуется проехать 20-30 км. Если течь продолжается, причем нет других явных причин, сапун заднего моста требуется заменить. В случае, когда потеки масла все равно появляются, следует искать неисправность, не связанную с сапуном.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при кажущейся простоте, сапун КПП, двигателя или моста выполняет достаточно важную функцию. Это значит, что за состоянием и исправностью работы данного элемента нужно следить.

Особенно это касается внедорожников, грузовых авто и спецтехники, где кроме КПП и ДВС сапуны устанавливаются на мостах. Такие машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, в результате чего клапан понижения давления КПП или моста может загрязняться или выходить из строя чаще (особенно сапун заднего моста).

Течь масла из коробки передач причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему течет масло из коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает течь масла из коробки, а также как определить и устранить неисправность.

Также сам агрегат или узел может перестать нормально работать, что в дальнейшем приводит к серьезным поломкам. По этой причине нужно на каждом ТО чистить сапуны, установленные на разных агрегатах и элементах автомобиля. Если же машина ездила по бездорожью, рекомендуется после таких поездок сразу промывать сапуны от грязи и песка.

Утечка масла КПП течь масла коробки передач причины ремонт

Утечка трансмиссионного масла из коробки передач: механическая КПП и коробка-автомат. Основные причины, по которым возникает течь, ремонт коробки.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Сапун вентиляции картера

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Замена масла в коробке DSG

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Как работает сапун на ниве

Как вывести сапуны под капот Нивы?

Технология вывода сапунов на автомобиле Нива заключается в четырех этапах. Итак, приступим. 1. Как присоединить к сапуну трубочку. Ответ, вроде как, является очевидным. Необходимо просто удалить шляпу с сапуна Нивы, после чего натянуть трубку. Но не все так просто как кажется. Во-первых, выполнение задуманного весьма неудобно, во-вторых, может элементарно не найтись подходящей трубки. Существует и альтернативный вариант более подходящий для заднего моста. Отпиливает от тормозного штуцера резьбу до размера 5-8 миллиметров. Есть нюанс, штуцер не должен быть каленый, иначе просто замучайтесь. Протяженность резьбы доводим до самого шестигранника, натягиваем на штуцер шланг обратки (бензошланг). Далее выполняем в штуцере 4,5 миллиметровое отверстие и вкручиваем данное приспособление заместо сапуна. У такого решения имеется весьма ощутимый, но устранимый недостаток. Шланг, скорее всего, будет касаться выпускной трубы. В этом случае, просто оборачиваем его по кругу моста и закрепляем у тормозного тройника. Или же, убираем шляпу с сапуна, выполняем резьбу М-5. Ту же резьбу выполняем на кусочке трубки тормозов, с одной стороны и на фиксаторе, после чего вкручиваем в сапун. Обогнув трубкой, мост крепим ее посредством хомута возле тройника за его болт. Фиксируем шланг посредством хомута на кончик трубки.

Как вывести сапуны на Ниве
2. Выполняем либо одну от всех сапунов магистраль, либо выводим от каждого сапуна отдельный шланг и соединяем их уже под капотом нашего автомобиля. Сразу оговоримся, что второй вариант немного проще. Варианты трубок могут быть разнообразны: тормозная, бензиновая или даже медная, в четверть дюйма.

Как вывести сапуны на Ниве
3. С коллектором есть также несколько вариантов. Первый вариант, это коллектор в единый. Просверливаем в алюминиевом куске пять соединяющих отверстий, выполняем в них резьбу М-8 и делаем дополнительное, для выполнения последующего крепления. В получившиеся дырки с резьбой, залезающей на фиксатор, внедряем те же пресловутые тормозные штуцера, предварительно обрезав и рассверлив их. Цепляем шланги. 4-сапуны и 1 – выход. Для тех, кто денег не жалеет. Приобретаем несколько тормозных тройников, трубок со штуцерами и шлангов. Трубки обрезаются до торчащих из штуцера один – два сантиметра и развальцовываются на концах. Затем, в каждый из тройников вворачиваем такой штуцер и еще шланг. Второй конец шланга подрезаем. Соединяем это со шлангами из сапунов.

Вывод сапунов на Ниве. Заключение

Вот таким, достаточно нехитрым способом, а самое главное менее затратным, нежели выполнение работ на станции технического обслуживания можно самостоятельно произвести вывод сапунов на автомобиле Нива.

Как работает сапун на ниве

Немного о технологии их вывода на моем опыте. Вывод сапунов можно разбить на три основных части, даже на четыре.
1) сами сапуны
2) магистраль
3) коллектор :)
4) чем они заканчиваются под капотом

1.
Как прихреначить трубочку к сапуну. Решение очевидное - сорвать с него шляпку и натянуть туда трубку - минусы в том, что трубки такой не нашлось, да и не удобно в дальнейшем. Вариант два - для заднего моста. Берем штуцер прокачки тормозов (главное, что бы не каленый. Мне один такой попался - его дрель не брала), отпиливаем резьбу до размера около 5-8 мм, дорезаем её до самого шестигранника, на штуцер идеально цепляется бензошланг обратки. Рассверливаем отверстие в штуцере до 4.5 мм, и вворачиваем вместо сапуна. Минус такого решения - в таком варианте шланг может соприкасаться с трубой выпуска. Поэтому если шланг длинные - огибаем его по мосту и привязываем в районе тройника тормозов, а далее тянем вверх. Мне это не понравилось, поэтому сделал по другому (подходит и для остальных сапунов). Снимаем с сапуна шляпку, в дырке нарезаем резьбу М5. Берем кусок тормозной трубки, нарезаем на одном конце резьбу М5 и на фиксаторе (работающем в качестве герметика) вворачиваем в сапун. Огибаем трубку вокруг изгибов моста и за болт тройника крепим хомутом. На конец трубки надеваем шланг с хомутом. Для остальных сапунов - остается маленький огрызок, на который можно надеть тот же шланг.

2.
Магистраль. Можно делать единую магистраль от всех сапунов, а можно вывести отдельно четыре шланга под капот и там объединить. Я пошел по второму варианту - он попроще, да и делать можно не все сразу. Под днищем тянется трубка, можно тормозную или бензиновую. Я взял у кондиционершиков медную четверть дюйма.

3.
Коллектор. Тут два варианта. Первый - единый коллектор. Взял алюминиевый брусок, просверлил в нем соединяющиеся отверстия (5 штук), нарезал в них резьбу M8 и сделал еще отверстие для крепления. В дырки с резьбой на фиксаторе вкрутил те же штуцера от тормозов, обрезанные и рассверленные. На них шланги - четыре к сапунам, один на выход.
Для ленивых, но с лишними деньгами - берутся два тормозных тройника, две тормозных трубки со штуцерами, и два тормозных шланга. Тормозные трубки режутся так, что бы из штуцера торчало по 1-2 см трубки, по желанию на конце можно развадьцевать, если есть чем. В каждый тройник вворачивается по такому штуцеру и тормозному шлангу. На другом конце шланги обрезаются. На получившиеся штуцерки надеваются шланги от сапунов. По желанию можно такие тройники объединить, но лучше это не делать.

4.
Чем все это заканчивается. Если коллектор по первому варианту - бачком сцепления, если по второму - бачком от тормозов.

Коллектор для шлангов пришлось переделать в связи с неудобностью старого варианта. Новый вариант был сделан таким образом: взят кусок пластика размерами примерно 100х25х15мм, в нем просверлены 4 дырки диаметром

6.9 мм (под резьбу М8) вдоль длинной стороны и одна по короткой, таким образом, чтобы внутри они соединялись. В дырках нарезана резьба М8, и на фиксаторе резьбы (он же дает герметичность) вкручены штуцера.


Штуцера делались из болтов М8. Болт обрезается по длине до длины около 3 см, по центру (вдоль) в нем сверлится дырка. Таким образом получается штуцер.

Данный девайс в сборе крепится на кронштейн вакуумника, как на картинке. На штуцера по длинной стороне надеты шланги от сапунов, на штуцер на короткой стороне - шланг к расширительному бачку сцепления. В данный момент этот бачок у меня висит в воздухе по причине отсутствия длинного шланга, ранее он был приделан к кронштейну стеклоочистителя.



На рисунках помимо самого коллектора присутствует и вариант вывода сапуна от заднего моста:

Сапун Двигателя Шевроле Нива

Образуются отложения про пустячек в лице лакирования деталей я речь не ведуи самое печальное — это появления "Кокса".

сапун нива шевроле При высоких температурах все масла коксуются, но происходит это в большей или меньшей степени и "размазано по времени". Поэтому хорошие моторные масла не просто имеют больший ценник — они обоснованно стоят дороже, так как продлят эксплуатацию вашего ДВС. Так вот про "кокс", он откладывается по всему двигателю и самое поганенькое, то, что откладывается между поршневых колец! И нагар этот между колец вам ничем не вытравить!

сапун нива шевроле

Да, да продают раскоксовыватели — мы к ним вернемся. В общем, именно нагар губит ДВС больше любых других причин.

Промыть сапун двигателя Нива Шевроле

Перегрев ДВС. Не обсуждаем. Профуканный уровень моторного масла — не обсуждаем.

Настало время обсудить вред сапуна. Сапун отводит картерные газы во впускной тракт ДВС. Чем хуже масло и чем оно старее, чем выше обороты — тем больше картерных газов и "масляного тумана" полетит во сапун нива шевроле тракт! Видите что происходит?

ДВС сам себя "травит " и сокращает свой срок службы! Думаете вашего двигателя это не касается: Загляните в патрубок впускного тракта, в дроссельный узел ДУ, сапун нива шевроле, впускной коллектор.

В зависимости от сроков замены масла и его качества — цвет ваших изделий будет сапун нива шевроле не цвет алюминия, а цвет светлого пива либо и вовсе гречишного меда! Скажу проще. Сечение каналов уменьшается, топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания в значительно меньших объемах — падает мощность ДВС. Почему я упомянул пример в лице моторов ГАЗ — потому что в них льют чаще всего самое убогое масло либо вообще автол.

Вывод сапунов РПМ\РЗМ в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Эти "друзья" дадут и покажут самую яркую картину. Впрочем и в ваших тоже не. Сапун нива шевроле этом могут убедиться владельцы своих авто, кому довелось делать ревизию ГБЦ головки блока цилиндров.

сапун нива шевроле

Вы прям "залюбуетесь" своими клапанами. Это я к чему.

Лишний раз поясняю и показываю, что при наличие сапуна — ДВС крепко "солит" сам себе! Кто-нибудь скажет. Особенно водитель как раз упомянутого ЗИЛа, что мне надо учить матчасть и прочесть в ней о том, что сапун нива шевроле смазываются этим самым масляным туманом из сапуна. Я сам матчасть ЗИЛа не сапун нива шевроле и в глаза не видел, но мне очень интересно!

Чистка системы вентиляции картера

Почему смазке масляным туманом "удостоились" только впускные клапана, что же выпускные? Им не надо? А работают бок сапун нива шевроле бок: Странно, да? А вот к чему действительно приводит присутствие масляного тумана я уже описал. Оседает, откладывается, коксуется. Что делать?!

сапун нива шевроле

Дело вкуса, выбирайте. Выкинуть шланг "на улицу", как у старых автобусов вот кстати видите, те водители понимали с чем имеют.

Откручиваем гайку крепления крышки сапуна и снимаем его вместе сапун нива шевроле дополнительным патрубком и направляющей трубкой щупа проверки уровня масла в картере. Промойте крышку в керосине и протрите насухо чистой ветошью.

сапун нива шевроле

Проверьте уплотнительную прокладку крышки, если она надорвана или сильно обжата, замените ее на новую. И на завершающем этапе, протрите тряпкой, смоченной в керосине, внутреннюю полость масло отделителя.

При этом не допускайте попадания керосина в сапун нива шевроле двигателя. Если же по каким-то причинам в картер попало много керосина, то масло необходимо заменить.

Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Нива Шевроле

Заменил трансмиссионное масло в редукторах, заодно и в раздатке. В последнем сервисе там залили полное гавно. Начились вибрации. Но это оказалось только часть проблемы. Из переднего редуктора вытекла белая каша, точнее эмульсия (взвесь воды в масле или наоборот, не важно).

Как все было.

Мне часто приходится ездить по бездорожью, связано это с моим любимым хобби: охота, рыбалка. При таких поездках иногда приходится форсировать речки, глубина которых достигает полуметра.

Удачно отохотившись и отъездив всю осень, не зная проблем, с наступлением заморозков стал замечать, что автомобиль после длительной стоянки тяжело разгоняется.

При детальном осмотре технической части автомобиля, неисправностей не выявилось. Утром, выгоняя автомобиль из гаража для повторного заезда, заметил, что неисправность исчезла. Здорово, подумал я, проблема решилась сама собой. Тем временем на улице наступила длительная оттепель, где тепло взяло верх над холодами.

Взамен вышедшему из строя редуктору я купил на разборке б/у редуктор за 6 тысяч рублей и благополучно отремонтировал свой автомобиль. После этого случая все сапуны на моём автомобиле работают исправно.

Еще важно знать.

Когда сапун забит, он перестает регулировать давление во внутренней части, к примеру возьмем задний мост, где от переизбытка давления выходят из строя сальники, на хвостовике или полуосях (текут).

Для примера, на фото красной стрелкой я показал место расположения сапуна, и как он выглядит.

Вывод.

Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья, вы можете нажать палец вверх и поделиться статьей в социальных сетях со своими друзьями. Тем самым вы поддержите мой канал.

Пишите комментарии! Подписаться на канал можно здесь !

Сапун коробки передач Нива Шевроле

Вывод сапунов из мостов, коробки и раздатки

Замена сапуна КПП ВАЗ Классика

Сапун, что это и зачем?

ВЫВОД САПУНОВ ШЕВРОЛЕ НИВА

Замена масла в раздаточной коробке Нива Шевроле

AISIN обзор КПП для Нивы Шевроле

почему течет хвостовик раздатки или коробки

Замена масла в КПП ВАЗ, как залить масло в 5-ти ступку,обзор и тест шприца для заправки масла.

  • Почему стучат колодки на Ниве Шевроле
  • Шевроле Круз пораметры
  • Что делают на втором то Шевроле Нива
  • Длина капота Шевроле Лачетти
  • Шевроле лансер тюнинг
  • Видео Шевроле тахо 2010 года
  • Шаровые опоры Нива Шевроле производитель
  • Сквозная коррозия Шевроле
  • Корпус дифференциала Шевроле Круз
  • Ремонт личинки замка зажигания Шевроле Лачетти
  • Видео мустанг Шевроле семерка
  • Схема Шевроле резо
  • Приборная панель Chevrolet impala 1967
  • Автоковрики для Шевроле Круз
  • Крепежи бампера Шевроле Круз

Главная » Новинки » Сапун коробки передач Нива Шевроле

Для чего вообще нужны сапуны и что это такое?

Сапун это клапан через который выходит лишний воздух, к примеру когда температура агрегата увеличивается клапан сбрасывает воздух, а когда уменьшается наоборот засасывает. Если сапун загрязнён возможна течь масла через сальники, так как внутри агрегата создаётся давление.

261669_s1.jpg

Для чего нужно выводить сапуны?

При преодолении водных преград, что бы исключить попадания воды в агрегаты, сапуны выводят выше, в капот или на крышу.

Редуктор переднего моста и редуктор заднего моста находятся ниже всего, а значит вероятность попадания воды в них высокая.

Для выведения сапуна заднего моста потребуется

1 — Выкрутить стандартный сапун — 12

zadnii_most.jpg

2 — Снять защитный колпачёк

46b4ab4s-960.jpg

3 — закрутить обратно и надеть бензо-маслостойкий шланг

5eb4ab4s-960.jpg

А вот куда выводить решать уже вам, можно вести под капот. Можно в багажник.

В конце шланга обязательно использовать топливный фильтр от карбюраторной машины.

d027f8cs-960.jpg

Выведение сапуна переднего моста аналогично, но нам уже потребуется заранее купленный в магазине «Г» — образный сапун

f70aed2s-960.jpg

Так же бензо-маслостойкий шланг и топливный фильтр от карбюраторной машины

468aed2s-480.jpg

Сапун переднего моста не выкручивается, он выпресовывается. Аккрутано поддеваем его отвёрткой и выпресовываем наверх. Так же запресовываем новый «Г» образный сапун, места контакта для надёжности промазываем герметиком.

ce4aed2s-960.jpg

ed4aed2s-960.jpg

И выводим под капот

458aed2s-480.jpg

Теперь водные преграды нам не страшны! Конечно в разумных пределах.

Речь пойдет о выводе сапунов с редуктора переднего моста типа СРПМ и с редуктора заднего моста. Вывод сапунов — вещь больше феншуйная, чем технически обоснованная, т.к. есть мнение, что разгоряченный мост в воде при достаточно продолжительном стоянии один все равно натянет воды через сальники, но т.к. вывод сапунов красивой синей трубочкой придает +10 к понту машины и вывести их не представляет существенного труда — это и было сделано, как, собственно, и обязательная проверка масла после бродов — тут лучше перестраховаться — открутить две пробки и посмотреть наличие или отсутствие эмульсии.

Имеем вот такие сапуны. Зажимаем головку сапуна в тисках и плоскогубцами вытаскиваем сапун из головки:

clip_image001.jpg

clip_image002.jpg

вывод сапуна с РПМ

Для РПМ типа СРПм выводим шланг вверх по левой стороне двигателя

clip_image003.jpg

вывод сапуна с РПМ

Ведем вдоль перегородки моторного отсека фиксируя пластиковыми хомутами за шланг сцепления

clip_image004.jpg

вывод сапуна с РПМ

На конец шланга одеваем топливный фильтр от Ваз 2121 и фиксируем его хомутом в подходящем месте. Заморачиваться с чем-то совсем гидроизолированным не стал, т.к. если уровень воды будет на уровне этого топливного фильтра, то машине с большей долей вероятности— зальет и иммобилайзер и мозги.

clip_image005.jpg

вывод сапуна с РПМ

Насадка и фиксация шланга на чулке РЗМ крупным планом

clip_image006.jpg

вывод сапуна с РЗМ

Воздухопровод решил тянуть в салон в багажнике, т.к. тянуть трубку через все днище крайне не хотелось. Сначала проложил трубку по одному сценарию, но первая же поездка показала, что от температуры и артикуляции заднего моста, трубка легла на глушитель и банально прогорела. Вторая итерация дала крепеж к резинке глушителя. на картинке положение шлага при полностью вывешенном мосте:

clip_image007.jpg

вывод сапуна с РЗМ

На картинке положение шланга при обычном положении моста (качать тоже пробовал, нагрузив — шланг вроде как не цепляет):

clip_image008.jpg

вывод сапуна с РЗМ

Крепил все так же пластиковыми хомутами — легко монтировать, легко демонтировать:

clip_image009.jpg

вывод сапуна с РЗМ

Для удобства, засверлил в усилителе отверстие на 4мм и схватил шланг хомутом в районе отверстия в усилителе:

clip_image010.jpg

вывод сапуна с РЗМ

Шланг огибает усилитель и входит в сливное отверстие в кузове выходя в багажнике:

clip_image011.jpg

вывод сапуна с РЗМ

Аналогично, посадил конец шланга на топливный фильтр от ВАЗ 2121 и пристегнул его хомутом:

clip_image012.jpg

вывод сапуна с РЗМ

Для всех операций и на РПМ и на РЗМ хватает штатной длинны шланга сапуна ВАЗ 2108. Но если кто будет тянуть шланг с РЗМ в моторный отсек, шланги между собой удобно соединять вот таким штуцером:

clip_image013.jpg

Остаются такие вопросы, на которые ответит эксплуатация — не умрут ли шланги от мороза, нагрева редукторов и перепада температуры.

clip_image001.jpg

Установка пневмосистемы включения ППБД в моторный отсек Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Речь пойдет об установке пневмосистемы для включения пневматической принудительной блокировки дифференциала

Замена сапуна раздатки шевроле нива

Сделаем всеми любимый сантехшноркель. Это всяко лучше, чем то, что стоит с завода, и смотрит на решетку радиатора. Для этого берем переходник 70х50, и пару канализационных отводов.

Чистка системы вентиляции картера (как почистить сапун) Нива Шевроле

Обслуживание

Чтобы исключить вероятность продавливания сальников нужно периодически чистить систему вентиляции двигателя. Если удалять загрязнения 2 раза в год, то проблем с проведением работ не возникнет, поскольку грязь удаляется ветошью.

zagryaznennyiy-sapun-skoda-octavia_opt_opt.jpg

Загрязненный сапун Skoda Octavia

Начинать следует с самого сапуна. В одних двигателях он крепиться при помощи болтов, в других же сапун плотно посажен в посадочное место.

После извлечения стенки сапуна тщательно протираем ветошью. Если загрязнение сильное, то удаляются они проволокой или отверткой. Перед установкой сапуна посадочное место протираем.

Патрубки системы вентиляции промываем и прочищаем шомполом, сделанным из ветоши и проволоки.

Очищать нужно и маслоуловительную сетку, установленную в клапанной крышке. При незначительном ее загрязнении, достаточно лишь протирки.

Если сетка загрязнена отложениями сильно, то удалять все придется при помощи ножа, отвертки, проволоки. Можно также отложения просто выпалить. Для этого на сетку льем немного бензина и поджигаем.

Такие нехитрые действия позволяют содержать систему вентиляции картера, в которую входит сапун, в рабочем состоянии и не допустить продавливание сальников или выдавливания масла через щуп.

Читайте также: