Как работает система предотвращения столкновения тойота

Обновлено: 05.07.2024

Автомобильная система предотвращения столкновений: предназначение и принцип работы

Внезапно появившийся на дороге пешеход или незамеченное препятствие, провоцирующее ДТП – ситуации, которых опасается любой водитель. Чтобы снизить риски, производители современных машин разработали систему автоматического предотвращения столкновений. Каждый автоконцерн реализует ее по-своему, но принцип у всех одинаков. Насколько эффективно и полезно данное нововведение, мы расскажем ниже.

Автомобильная система предотвращения столкновений

Назначение системы

Система, в зависимости от ее уровня и стоимости машины, распознает неподвижные и динамичные объекты, а также дорожную разметку, и предупреждает водителя о том, что дистанция между автомобилем и препятствием стремительно сокращается. Как правило, для этих целей есть световые индикаторы, звуковые сигналы и текстовые уведомления на экране бортового компьютера.

Если водитель растерялся и не успел отреагировать, система включает функцию сброса скорости или автоматического торможения. Это очень полезно в непредвиденных ситуациях, например, когда другой автомобиль решил не уступать дорогу, хотя был обязан по правилам поступить именно так, или когда пешеход спонтанно счел, что успеет перебежать проезжую часть. Даже если столкновение все-таки случится, то, по крайней мере, минимизируются последствия аварии.

Автомобильная система

Пока что система совершенствуется и не является законодательно обязательным атрибутом автомобиля, но существенно облегчает жизнь водителю.

Как реализуется предотвращение столкновений

Чтобы распознать опасную ситуацию и выдать предупреждение, используются специальные радары и камеры. В более старых системах были исключительно радары, которые не всегда правильно оценивали происходящее и автоматически активировали тормоза, когда это было совсем не нужно. После жалоб водителей, не по своей воле замерших посреди оживленной магистрали и получивших справедливые нарекания других участников дорожного движения, разработчики принялись усовершенствовать систему и добавили камеры.

Теперь процесс предотвращения столкновений происходит так:

  1. Непрерывно работающие камеры и радары фиксируют препятствие, которое находится на критическом расстоянии от машины, и система включает предупреждающий индикатор, а также звуковой сигнал, чтобы человек за рулём успел отреагировать.
  2. Далее система повышает давление в гидроприводе и подводит колодки поближе к дискам, чтобы скорость постепенно сбросилась и тормозить было легко.
  3. При отсутствии каких-то ответных действий со стороны водителя система переходит к полному торможению.

Новая автомобильная система

Последнее происходит не всегда: некоторые системы только сбрасывают скорость, вверяя остановку человеку. Это происходит в таких ситуациях, как:

  • критическое сближение с другим транспортом;
  • выезд автомобиля на другую полосу на неподобающей скорости и без активации поворотника;
  • попытка находящейся впереди машины перестроиться и занять место в одном ряду с контролируемым системой авто.

Недостатки системы

Система предотвращения столкновений обладает не только достоинствами, но и рядом недостатков, с которыми продолжают бороться производители:

  • ею невозможно пользоваться в туманную погоду: камеры плохо фиксируют препятствие;
  • снег и дождь также негативно отражаются на работе, система может увидеть препятствие там, где его нет;
  • в бюджетных моделях машин камеры не настолько хороши, чтоб считывать дорожную разметку и работать при плохом освещении;
  • если разметка изначально нанесена безграмотно или полустерта, это дезориентирует технологию Distance Alert и мешает ей предотвратить столкновение.

Предотвращение столкновений

Несмотря на некоторые недочёты, полиция отмечает, что данная система сокращает аварийные ситуации на 20%. И это при том, что она есть далеко не в каждой машине.

Технологии, улучшающие работу системы

Работу системы могут улучшить дополнительные технологии, например, круиз-контроль АСС. Ею очень удобно пользоваться на оживленных городских улицах, где часто возникают заторы и приходится маневрировать. Радары измеряют расстояние от контролируемой машины до впереди стоящей и сообщают, что дистанцию пора увеличить.

Технология экстренного торможения Active City Stop – работает на лазерных детекторах, которые могут помочь обнаружить препятствие в непогоду. Однако она эффективно работает только в связке с вышеописанными технологиями: сама по себе снижает скорость не очень качественно, и тормозит при условии, что машина едет 15 км/ч (что, как вы понимаете, бывает достаточно редко).

Toyota Safety Sense (TSS) — помощник безопасного вождения

Давно я уже мысленно радуюсь такой загадочной штуковине, которая стоит на лобовом стекле за зеркалом заднего вида и называется она Toyota Safety Sense (TSS).

Но что она из себя представляет, какие бывают разновидности и как этим пользоваться?
Я решил немного подробней изучить эту систему и выяснил, что в нашем Филдере стоит версия "C", т.е. сокращенно получается так TSS-C.
Это так называемый помощник безопасной и комфортной езды, который включает в себя следующие функции:

PCS (Pre-Collision System/Система предупреждения столкновений)

Работа этой системы зависит от определённой скорости автомобиля:
— предупреждение о столкновении на скорости 15-140 км./ч.;
— экстренное торможение на скорости 30-80 км./ч. (в более свежих версиях других авто диапазон подняли);
— предварительное торможение на скорости 10-80 км.ч. (в более свежих версиях других авто диапазон подняли)
В инструкции отмечается, что текущая версия системы не реагирует на впереди идущий мотоцикл или велосипедиста (в более свежих версиях TSS уже доработали этот недочет).
Также хочется отметить, что PCS может сыграть злую шутку и сработает экстренное торможение в таких случаях, когда:
— на повороте появится встречный автомобиль или дорожный знак;
— при перестроении с полосы на другую полосу может среагировать на предмет, ящик, или автомобиль, стоящие на обочине;
— при подъеме на дорожные знаки или баннеры, расположенные над дорогой на пике подъема;
— при спуске может сработать на люки, или другие какие-либо пятна на дороге;
— на клубы дыма, снегопад или ливень
Чуть подробнее смотрите картинки из инструкции:

Когда начинаешь понимать, на что может произойти экстренное торможение в самый не подходящий момент, начинаешь даже задумываться, а нужна ли такая система? Ведь из-за нее можно так и в ДТП попасть. И я думаю, что в зимнее время или дождливую погоду, лучше эту систему отключать, ну или может минимальную настройку делать, чтобы не дай Бог на повороте экстренный тормоз сработает. Об этом, кстати, даже в инструкции предупреждают, что не нужно использовать систему каждый день и полностью на неё рассчитывать. Она еще, кстати, может не сработать при прямом палящем солнце.
Также следует понимать, что систему необходимо использовать только с чистым стеклом во избежании ложных срабатываний. Дворники покрывают видимость радара и позволяют чистить его область. Ложных срабатываний при работе дворников не происходит, т.к. скорее всего работа дворников уже программно учитывается.

LDA (Lane Departure Alert/Предупреждение о выезде с полосы движения)

Это система слежения за разметкой без подруливания, но в более свежих версиях на других моделях Тойот, система умеет подруливать, а начиная с версии 2.0, совместно с круизом, добавляется система DRCC (Dynamic Radar Cruise Control/Круиз-контроль с динамическим радаром), которая контролирует дистанцию за впереди идущим автомобилем. Будет ли работать эта система на Филдере? Не думаю, ведь у нас стоит первая версия, но чтобы это проверить, необходимо установить круиз. Умеет распознавать как белую, так и желтую разметку, а чувствительность можно настроить через меню настроек на информационном дисплее.
Работает эта система в следующих случаях:
— когда скорость автомобиля свыше 50 км./ч.;
— когда ширина полосы примерно равна или более 3 м.;
— при движении по прямой дороге или на поворотах радиусом около 150 м.;
Может не работать при следующих случаях:
— когда скорость автомобиля менее 50 км./ч.;
— когда ширина полосы менее 3х метров, или крутой поворот;
— когда включен рычаг указателя поворота;
— при перегреве на парковке под палящим солнцем;
— очень короткая дистанция до впереди идущего транспорта;
— при плохом качестве разметки, когда тусклая, или местами стёртая;
— когда поверхность дороги отображает блики (например мокрая);
— при резкой смене освещения (например выезд из тоннеля);
— при прямых солнечных лучах;
— при установленном и торчащем на виду кенгуятнике, или других приспособлениях на капоте

AHB (Automatic High Beams/Автоматический дальний свет)

Когда функция включена и включен дальний свет, то на щитке появляется значок фары с текстом Auto и при дневном свете дальний свет не работает, а в вечернее и ночное время дальний включается. При встречном автомобиле или ином освещении (например столбы освещения дороги), который попадает на сенсор, дальний свет отключается. Если нам необходимо моргнуть рычагом на себя встречному водителю об опасности, то дальний свет в этом случае работает. Удобно, но есть такие моменты, когда скорее всего дальний свет придётся отключать вручную, а именно в случаях, когда между потоками расположены невысокие барьеры, закрывающие свет фар для легковых автомобилей, но не закрывающие для грузовых. В инструкции указано, что эта функция не будет работать, если скорость автомобиля будет менее 25-30 км./ч. Интересно, это как? Если я днём стою с включенным автосветом, то дальний свет не включается, т.е. функция работает. Тогда к чему нам говорится про скорость?

Другие функции

Уведомление ухода впереди стоящего транспортного средства во время остановки. Функция работает, когда ручка передач установлена на D или N, а также включена функция PCS. Чувствительность функции зависит от настроенной чувствительности PCS. Я честно говоря такой фокус видел только один раз с момента покупки авто, когда видимо чувствительность стояла на максимальной дистанции и то… передо мной стоял автобус. :) Похоже, что функция активируется через несколько секунд, если впереди стоящий транспорт удалился, а мы стоим на месте. Вроде как впереди стоящее ТС определяется по фонарям стоп-сигнала. Также эта функция не работает на впереди стоящее двухколёсное ТС.

В инструкции сообщается что система может собирать и записывать такие данные, как нажатие педали газа, рабочее состояние автомобиля и скорость срабатывания педали тормоза. Также указывается, что в момент торможения перед аварией происходит запись изображения переднего датчика, но аудио и видео не записывается. Ещё говорится, что доступ к информации о записи этой системы имеет только производитель, который не распространяет её третьим лицам, а использует только лишь для улучшения работы системы TSS и удалять записанную информацию может с помощью специального устройства, как и включать, или выключать эту функцию.
Было бы здорово, если бы эту камеру можно было использовать, как регистратор, который писал бы видео на отдельную флешку, но увы… тут запись происходит исключительно для исследования работы устройства.

Как работает система TSS, можно посмотреть тут.
Реальные тесты с пешеходом показывают в этом видео.

История системы TSS была примерно следующей:
TSS-C — Первая версия PCS (она установлена на рестайлинговых Филдерах 3 поколения)
TSS-P — Добавили функцию обнаружения пешеходов и велосипедистов (видимо двигающихся в попутном направлении), а на некоторых моделях Тойоты добавили систему помощи рулевым управлением. Также добавили обнаружение краёв дороги. На некоторых моделях круиз-контроль с динамическим радаром в полном диапазоне скоростей.
TSS 2.0 — С 2018 года добавили обнаружение пешеходов при дневном и слабом освещении, также добавили обнаружение велосипедистов при дневном освещении. Странно, конечно, вроде это уже в TSS-P добавляли, или я что-то не понял, но скорее всего распознавание перехода пешехода или велосипедиста через проезжую часть. Технологически система изменилась. На решётку за логотипом разместили вспомогательный радиолокатор, а камера осталась на старом месте лобового стекла возле зеркала заднего вида. В этой версии доработана система помощи рулевым управлением и обнаружение края дороги (без видимой разметки). Появилась новая система LTA — поддержка рулевого управления для удержания автомобиля по центру полосы, которая работает при включенном круиз-контроле. Обновили DRCC — улучшенное распознавание препятствий перед собой, улучшенное ускорение и замедление при круиз-контроле перед впереди идущим автомобилем. Новая функция RSA — определение дорожных знаков и автоматическое соблюдение скоростного режима по этим знакам.
Более подробно про TSS 2.0 и сравнение с первыми версиями TSS можно посмотреть в этом видео (eng).
Про 2.0 еще тут хорошо показывают.
TSS 2.5 и 2.5+ — Добавлена поддержка перекрёстков и помощь в аварийном рулевом управлении. Об улучшениях рассказывают тут и живой пример можно тут увидеть, но в целом, это просто доработки 2.0.

Просто обновиться с версии TSS-C, назовем её версией 1.0 до 2.0 или выше не получится, т.к. с этой системой много чего завязано, например отличаются радары по свойствам и расположениям, щиток который переваривает и отображает информацию. Интересно то, что во втором рестайлинге сообщалось, что добавили обнаружение пешеходов и велосипедистов и это вроде как смахивает на TSS-P, но если посмотреть внешне, то радар во втором рестайлинге ничем не отличается от радара первого рестайлинга, выходит, что скорее всего было обновление программного обеспечения и теоретически версию 1.0 можно немного обновить, что обнадёживает, но для этого нужно выяснить, войдёт ли прошивка от второго рестайла, или для этого необходимо покупать новый щиток, который хоть и незначительные, но имеет отличия по индикаторам.

Всё это тесно связано с тем же переводом щитка, и хорошо бы убить двух зайцев одним выстрелом. Вот пример перевода.
Ну и на первый взгляд, разница между первым и вторым рестайлингами видно по анимации машинки. Индикаторы на щитке тоже немного различаются, добавили индикатор круиза (в инструкции от первого рестайла почему-то его нет), пару значков переместили и три новых добавили. В настройках монитора добавили новый пункт активации парктроника. Если сравнить монитор с дорестайлингом, то у первого рестайла есть тоже небольшая разница в менюшках, но там буквально 1 пункт добавили (может еще какую мелочь), где включается или выключается отображение информации о пройденном пути после выключения авто.

Что такое система предаварийной безопасности (PCS)

Система предаварийной безопасности, или система PCS (Pre-Crash Safety), была изобретена и запатентована концерном Toyota. Реализована на премиальных моделях одноименной марки и Lexus.

Что это

PCS является системой превентивной безопасности, предотвращающей возможный риск фронтального или заднего столкновения автомобиля с другими транспортными средствами или иными препятствиями, расположенными по ходу движения автомобиля или сзади. Система предаварийной безопасности оповещает водителя о возможном столкновении. Это позволяет избежать его или снизить негативный эффект от удара.

Другие автопроизводители, не связанные с концерном Toyota, также разработали системы, аналогичные PCS. Принцип их работы, а также возможные неисправности и пути их решения, во многом идентичны тем, что применяются в автомобилях японского производителя. Однако носить наименование PCS могут только системы, установленные на автомобили марок Toyota и Lexus.

Зачем нужна система PCS

Назначением системы предаварийной безопасности является предотвращение аварийных ситуаций на дорогах. Поэтому она относится к числу превентивных систем безопасности. PCS вмешивается в работу автомобиля в тот момент, когда считает столкновение неизбежным при сохранении текущих параметров движения и окружающей обстановки. В этом случае она предпринимает следующие действия:

  • экстренное торможение, направленное на предотвращение столкновения;
  • натяжение ремней безопасности и активацию подголовников для минимизации последствий столкновения;
  • регулировку настроек амортизаторов для смягчения удара.

Как работает

Для понимания принципов работы PCS необходимо разобраться с ее устройством. Она состоит из нескольких элементов:

  • переднего радарного датчика, расположенного за решеткой радиатора в передней части автомобиля;
  • переднего датчика-камеры, расположенного за ветровым стеклом и предназначенного для анализа информации, а не для записывания видео;
  • заднего датчика-радара, находящегося в заднем бампере;
  • электронного блока управления (ЭБУ).

Информация с датчиков системы предаварийной безопасности о возможном препятствии на дороге поступает в ЭБУ. Здесь она анализируется и сопоставляется с данными о скорости движения автомобиля и о силе нажатия водителем на педали газа и тормоза. Проанализировав сведения, ЭБУ при необходимости принимает решение об информировании водителя автомобиля о нештатной ситуации, а в крайнем случае — об активировании защитных функций.

Для корректной работы PSC должно быть соблюдено несколько условий:

  • скорость движения автомобиля превышает 30 км/ч;
  • водитель и передний пассажир пристегнуты ремнями безопасности;
  • система фиксирует экстренное торможение или занос боковой оси.

К примеру, передний радар и датчик-камера зафиксировали препятствие по ходу движения автомобиля и о возможности столкновения. После этого PCS информирует водителя о ситуации с помощью зуммера и индикатора на приборной панели. В случае, если водитель не предпринимает мер по избежанию аварии, ЭБУ дает команду на принудительное торможение, подтягивание ремней безопасности водителя и переднего пассажира и регулирование амортизаторов для смягчения удара.

Схожим образом действует система и при вероятности столкновения движущегося объекта с задней частью автомобиля. В этом случае ЭБУ дает команду на натяжение ремней безопасности и активирует передние подголовники. Некоторые модели концерна оснащаются дополнительными функциями PCS. Например, система предаварийной безопасности Lexus умеет распознавать пешеходов.

Система предаварийной безопасности может быть принудительно отключена водителем с помощью кнопки, расположенной под рулем автомобиля. Такая необходимость возникает при транспортировке, буксировке, ремонте и диагностике машины, езде по бездорожью, спортивном стиле вождения, повышенной загрузке автомобиля, переделке подвески или низком атмосферном давлении в покрышках. В этом случае для предотвращения нештатного срабатывания системы предаварийной безопасности рекомендуется ее отключать.

Принцип действия PCS

Ошибка системы PCS

О неисправностях, появившихся в системе предаварийной безопасности PCS, водителя информируют загоревшаяся индикаторная лампочка на приборной панели автомобиля, а также однократный сигнал зуммера. Световой индикатор может носить название Check PCS или просто PCS в зависимости от конкретной модели авто и загорается желтым или оранжевым огнем.

Каждый раз при запуске двигателя автомобиля электронный блок управления (ЭБУ) диагностирует работоспособность всех систем, в том числе и предаварийной безопасности PCS. Ошибка системы может быть связана с легко устранимыми причинами, связанными в некорректной работой датчиков:

  • если радарный датчик или камера-датчик сильно перегрелись или переохладились;
  • если радарный датчик загрязнен;
  • если зона обзора перед камерой-датчиком на лобовом стекле чем-то закрыта.

Более серьезные причины появления ошибки PCS связаны с неполадками системного оборудования:

  • перегоранием предохранителей цепи стоп-сигналов или цепи питания блока управления системой;
  • окислением контактов, связанных с системой PCS, в клеммной колодке;
  • нарушением целостности кабеля, идущего от радарного датчика к электронному блоку управления;
  • снижением напряжения в аккумуляторной батареи, что воспринимается ЭБУ как ошибка системы PCS;
  • падением уровня тормозной жидкости, износом тормозных колодок или дисков;
  • раскалибровкой, смещением или полным выходом из строя радарных датчиков.

Также появившаяся ошибка системы может быть связана с тем, что PCS не была принудительно отключена в условиях, когда это необходимо: при буксировке, транспортировке с заведенынм двигателем, ремонте или диагностикой автомобиля или в случаях вмешательства в его конструкцию систему и т. д.

Что делать, если вышла из строя

Самый простой способ сброса ошибки PCS — отсоединение минусовой клеммы аккумулятора. Именно с помощью такого метода большинство автовладельцев избавляется от появившихся ошибок различных систем автомобиля. Если такой способ не помогает, то можно обратиться в автосервис — там помогут считать ошибку с помощью электронного оборудования. Если и после этого индикатор на приборной панели загорелся вновь, то необходимо найти и устранить причину неполадки в системе.

Затем нужно проверить уровень тормозной жидкости и износ тормозных колодок автомобиля, так как подобная неисправность не только нарушает работу системы PCS, но и в целом грозит неприятными последствиями во время движения.

Далее можно приступить к поочередной проверке электрической схемы питания PCS.

  1. Нужно проверить работоспособность предохранителей в цепи питания системы и передних стоп-сигналов.
  2. Осмотреть кабель, соединяющий передний радарный датчик системы с блоком управления, и удостовериться в его изоляции.
  3. Проверить контакты на разъемах блоков на предмет их окисления.

На некоторых автомобилях концерна Toyota встречаются специфические неисправности, характерные для отдельных моделей и связанные с неисправностями системы PCS. Например, у модели Toyota Land Cruiser встречаются проблемы с 7-м контактом 10-контактного разъема блока PCS. У модели Prius нередко наблюдается ошибки PCS и других систем, связанные с заниженным напряжением оригинальной аккумуляторной батареи.

Автомобильная система предотвращения столкновений

Работа над повышением безопасности использования автомобилей ведётся непрерывно. Некоторые системы уже в обязательном порядке устанавливаются в новые автомобили. Система предупреждения о столкновении пока ещё не признана обязательным элементом в выпускаемых машинах, но популярностью пользуется немалой.

Система против столкновения

Вникаем в суть системы

По названию уже становится понятной суть этой инновации — недопущение совершения наезда на объект, который находится впереди. Реализуется эта функция посредством принудительного торможения в тот момент, когда система считает ситуацию опасной, а столкновение неизбежным. Если к работе присоединяется ещё и адаптивный круиз-контроль, то автомобиль будет всегда находиться на безопасном расстоянии от впереди следующего участника движения.

Существующие варианты системы антистолкновения

Многие компании-производители автомобильной промышленности разработали свои варианты этой уникальной технологии, которая способна предотвратить аварию и спасти жизни людей. Но суть остаётся такой же: в автомобиле автоматически включаются тормоза в том случае, если водитель не реагирует на опасное сближение с объектом, который находится в движении или стоит с выключенным двигателем.

Ранее практиковалась другая система, которой было далеко до совершенства. Она предполагала использование только радара, а это не могло обеспечить высокой эффективности. Новая разработка основывается не только на радаре, но ещё предполагает использование камеры. Именно последний элемент фиксирует положение ближнего автомобиля. Радиус действия радара составляет 150 метров, а камеры — 55 метров. Это значит, что система следит за всеми объектами, которые попадают в радиус действия камеры. Информация, поступающая с этих двух элементов, обрабатывается и сравнивается по современной технологии Data Fusion, что также позволило повысить эффективность системы.

Много усилий приложили автопроизводители, чтобы их разработки начинали активные действия только в случае неизбежного столкновения. Этот фактор очень важен в условиях большого города, на дорогах которого наблюдается плотное передвижение транспорта. Низкий уровень ложных оповещений — это важное и довольно редкое преимущество технологии предотвращения столкновений.

Для пользователя удобной является возможность менять настройки и выбирать рабочий режим, адаптируя таким образом систему к условиям передвижения.

Схема работы

Раз уж мы начали рассматривать одну из систем безопасности, то стоит детально рассмотреть принцип её работы. Он состоит из нескольких этапов, которые приводятся в действие последовательно.

  1. При отсутствии реакции водителя на сокращение расстояния между его автомобилем и стоящим впереди объектом на лобовом стекле начинает мигать красная лампочка. Вместе с этим в салоне активируется звуковое оповещение. Всё это направлено на привлечение внимания водителя, который должен отреагировать на ситуацию должным образом.
  2. Система начинает подготавливать автомобиль к будущему торможению (колодки сближаются с дисками, в гидравлике давление повышается). За счёт такой подготовки торможение будет эффективным даже при лёгком нажатии на педаль тормоза.
  3. Если от водителя и в дальнейшем не поступает никаких действий, то система самостоятельно начинает активизировать тормоза.

Можно привести несколько случаев, на которые система отреагирует снижением скорости:

  • опасное сокращение дистанции;
  • перестраивание впереди следующего автомобиля на вашу полосу;
  • выход машины за пределы своей полосы без включения поворота на высокой скорости;
  • внезапное появление перед машиной другого участника дорожного движения.

На полную остановку машины надеяться приходится не всегда, но даже при некотором снижении скорости риск травматизма снижается в разы.

Работа системы

Дополнительные функции

Эффективность предотвращения столкновения можно повысить за счёт использования дополнительных систем.

Адаптивный круиз-контроль ACC

Система предупреждения о столкновении должна работать совместно с адаптивным круиз-контролем ACC. Эта разработка следит за соблюдением безопасной дистанции между вашим автомобилем и впереди стоящим. Такая функция очень удобна во время передвижения в пробках.

Непрерывно работает радар, который измеряет расстояние до каждого автомобиля. Система обрабатывает эту информацию и рассчитывает скорость, при которой критическое сближение будет невозможным. Добавляет удобства пользователю возможность выставления своих параметров, в пределах которых будет работать адаптивный круиз-контроль.

Система следит за скоростью передвижения соседнего автомобиля и быстро реагирует на её снижение. Таким образом, водитель может не держать себя в постоянном напряжении и доверить некоторую часть управления автоэлектронике.

Оповещение сокращения дистанции

Передвижение в плотном потоке машин облегчается благодаря системе, которая следит за сокращением дистанции и оповещает водителя в случае возникновения опасной ситуации. Эта функция называется Distance Alert, она может служить альтернативой для адаптивного круиз-контроля. Если последняя система неактивна, то контроль за дорогой выполняет Distance Alert.

Внимание водителя привлекается благодаря предупредительному сигналу, который располагается внизу на лобовом стекле — как раз в зоне видимости.

Предотвращение столкновения

Технология обнаружения пешеходов

Все возможности, которые были описаны выше, имеют отношение только к автомобилям. Но ведь машина может сталкиваться не только с себе подобными, но и с пешеходами. Была разработана отдельная система, которая направлена на обнаружение людей, находящихся возле автомобиля. При выявлении близстоящего человека, автомобиль принудительно снижает скорость.

В результате работы этой технологии можно снизить силу удара или вовсе избежать столкновения с пешеходом. Исследования показали, что использование системы обнаружения пешеходов сокращает смертность в результате аварий, снижает вероятность получения тяжёлых травм и уменьшает количество наездов.

Возможности этой технологической разработки впечатляют. Она отлично работает в условиях большого города, отслеживает сразу нескольких пешеходов, которые могут передвигаться в различных направлениях, определяет людей с зонтами в условиях дождливой погоды.

Автомобиль и пешеход

Система поможет предотвратить столкновение с пешеходом

Недостатки

Специалистам ещё есть над чем работать. Технологии предотвращения столкновения работают неудовлетворительно при плохой погоде и в тёмное время суток. Также влияет на качество работы дорожная разметка, её количество и качество. Если камера недостаточно хорошо различает разделительные линии, то работа системы снижается. Равно как и во время густого тумана, недостаточного освещения, снегопада и при других неблагоприятных условиях.

Глупо полностью полагаться на электронику. В любом случае водитель несёт ответственность за жизни людей и сохранность имущества. Эти системы нужно воспринимать как страховку и помощь, а не перекладывать на них всю работу водителя.

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Итоги недели, ч.1: моторы LC Prado 2022 раскрыли за год до дебюта, в продажу вышел новый GW Cannon и какие действия "убивают" аккумулятор?

Новый Suzuki Jimny 2022 года для России: все еще отличный внедорожник, ставший более комфортным

Новый BMW X5 2022 года для России: 9 моторов, адаптивная подвеска и полный привод. Обзор кросса

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

Безопасность пассажиров автомобилей, а также окружающих их участников движения на дороге – важнейший фактор, которому большинство автопроизводителей уделяет повышенное внимание. Одним из основных элементов системы безопасности машины является система автоматического торможения для предотвращения столкновений. Она является чрезвычайно важным ассистентом, поскольку способна оценить сложность возникшей на дороге ситуации в одно мгновение и принять соответствующее решение об ее исправлении. Наверняка, многим водителям знакома ситуация, когда перед автомобилем на дороге резко появляется пешеход или какое-либо иное препятствие, способное спровоцировать ДТП с непредсказуемыми последствиями. Именно в таких случаях ассистент, позволяющий предотвратить столкновение, является незаменимым. Каждый производитель по-своему реализует данный сервис, однако принцип его действия абсолютно одинаков во всех случаях. Именно о нем и будет идти речь в данном обзоре.


Для чего необходим такой ассистент

Наличие системы автоторможения, способной предотвратить столкновения, является чрезвычайно важным моментом. Основной задачей подобного сервиса является оценка ситуации на дороге, распознание всех объектов, дорожной разметки, предупреждение водителя о том, что расстояние между автомобилем и другим объектом резко сокращается и может привести к негативным последствиям посредством различных световых и звуковых сигналов. Если же автомобилист никаким образом не отреагировал на данное уведомление, то ассистент способен самостоятельно принять решение об активации автоторможения, чтобы избежать ДТП. Особенно важным подобный сервис является в том случае, когда непредвиденная ситуация возникла спонтанно и у водителя просто не остается времени на реальную, трезвую оценку положения дел на дороге.



Копания Skoda готовит новую бюджетную модель Slavia. Фотографии и сроки выхода


Представлен 3-дверный Toyota RAV4. Что изменилось помимо укороченного кузова?


Он мощнее Creta, но за миллион: официально представлен обновленный кроссовер GAC GS4

Несмотря на то, что данный сервис является достаточно новым и молодым, его постоянное совершенствование и способность помочь предотвратить аварию либо минимизировать ее последствия, является чрезвычайно важным. Как правило, система автоторможения может помочь в таких случаях:

  • водитель потерял концентрацию за рулем и не успел отреагировать на возникновение внештатной ситуации;
  • на дороге очень плохая видимость (туман, слепящее солнце, метель, дождь);
  • неожиданная ситуация в следствии появлении пешехода или иного препятствия перед автомобилем либо резкое торможение находящегося впереди автотранспорта.


По решению стран Евросоюза, начиная с 2015 года все грузовые модели и автобусы, сходящие с конвейера автопроизводителя, в обязательном порядке должны быть оснащены данным ассистентом. По требованию правительства США, с сентября 2022 года все новые легковые авто должны быть оборудованы этим сервисом.


Принцип действия системы

Ассистент экстренного торможения имеет достаточно сложное устройство, поскольку состоит из различных элементов, которые в совокупности и позволяют работать данной системе. В первую очередь нужно сказать о структурных элементах сервиса, которые занимаются оценкой дорожной ситуации. Они представлены тремя различными элементами, отвечающими за мониторинг ситуации по отношению к другим автомобилям и статичным предметам, вторая – определяет людей, которые могут в любой момент возникнуть на дороге, и третья – осуществляет управление встроенными сенсорами. Для распознания сложной ситуации на дороге машина оснащается различными видеокамерами и датчиками мониторинга, которые устанавливаются в боковые зеркала и бампера.


Сам процесс работы ассистента может быть показан таким образом:

  • камеры и датчики, входящие в структуру системы автоторможения, определяют наличие препятствий на дороге. Если оно обнаружено и сервис понимает, что расстояние между ним и автомобилем близко к опасному, водитель получает соответствующее уведомление;
  • в этот же момент в тормозной системе создается избыточное давление, а сами колодки подводятся на максимально близкое расстояние к дискам, чтобы работа тормозов была оперативной и максимально эффективной;
  • в случае, если расстояние до препятствия становится критическим, а водитель никак не реагирует на отсылаемые уведомления, ассистент включает автоторможение, которое останавливает транспортное средство.

В то же время, необходимо помнить, что не все существующие системы настолько «умны». В более старых вариантах все заканчивается на уровне уведомления водителя, а вот автоторможение недоступно.


Главные преимущества от установки системы экстренного автоматического торможения

Благодаря постоянному развитию передовых технологий, связанных с совершенствованием систем безопасности, которыми оснащаются современные автомобили, можно добиться весьма впечатляющих результатов, связанных с практически полным отсутствием аварий на дорогах. Именно поэтому, установка подобного сервиса очень важна не только для владельца машины, но и для других участников дорожного движения. К числу основных преимуществ данной системы можно отнести:

  • минимум материального и физического урона, который наносится в результате ДТП;
  • водитель, в особенности начинающий, сможет быть за рулем гораздо увереннее и спокойнее;
  • благодаря снижению общего числа ДТП можно добиться существенного снижения количества пробок и заторов на дорогах;
  • общий порядок эксплуатации автомобилей станет значительно безопаснее.


Недостатки ассистента

В то же время, несмотря на массу достоинств, связанных с применением данного сервиса, можно отметить и немало недостатков, которые связаны с его действием:

  • нестабильная работа в условиях ограниченной видимости (камеры и датчики достаточно плохо распознают объекты, возникающие на дороге);
  • осадки во время работы системы могут быть приняты за препятствия, и ассистент активирует экстренное торможение;
  • в недорогих вариантах исполнения данного помощника камеры имеют низкое качество и не способны полноценно определять разметку на дороге и препятствия в условиях недостаточно освещенности;
  • в случае некачественного нанесения разметки система не сможет работать полноценно и будет принимать ошибочные решения;
  • если система вышла из строя, владельцу авто придется обратиться в специальный сервис.

В то же время, в соответствии с официальными данными, благодаря применению данной системы производителями на дорогах снизилось количество аварий на 20%.


Основные причины неисправности системы

Если ассистент экстренного торможения автоматически отключился, то водитель может попробовать выяснить, в чем причина, при помощи подобных шагов:

  • необходимо проверить чистоту поверхности, в которой установлены датчики. Зачастую, их загрязнение приводит к отключению работы ассистента;
  • система может не сработать в течение нескольких минут после включения силового агрегата;
  • препятствия на дороге чрезмерно малы и система не способна их обнаружить.


Несмотря на то, что автоэксперты по-разному относятся к установке и использованию ассистента автоматического торможения для предотвращения столкновений, его наличие позволяет значительно снизить риски возникновения аварий на дорогах, а также уменьшить вред, возникающий во время ДТП. Производители постоянно работают над улучшением функционирования данных сервисов и в ближайшей перспективе могут достигнуть практически идеальных условий их работы Автор: Константин Старченко

Гид по новым недорогим системам безопасности Lexus и Toyota

"Тойота" обеспокоена безопасностью на дорогах. Свои системы безопасности она делает доступными и дешевле.

Гид по новым недорогим системам безопасности Lexus и Toyota

Когда автофирмы "Toyota" и "Lexus" объявили о введении нового недорого автоматизированного пакета безопасности для водителей, тут же у многих в головах возник такой вопрос, а чем он (этот пакет) отличается от других функциональных систем безопасности? Что, он стал меньшей стоимостью?

Значит он будет предлагать водителям меньшую защиту безопасности и покажет замедленную реакцию данных систем в реальном дорожном происшествии. На самом деле друзья, недорогой - это не значит что «отсталый». Да, ценник данного пакета отличается от других аналогов в первую очередь своей доступностью, и при этом, за относительно небольшие деньги водителям предлагается достаточно высокий уровень защиты. И так друзья, чтобы у вас сложилось полное понимание по каким принципам и как работает эта новая система безопасности, мы специально для вас создали следующий разъясняющий кор-гид, в котором мы надеемся вы безусловно разберетесь и из которого многим автомобилистам все станет ясно и понятно.

Где мы увидим такую систему в первую очередь.

Гид по новым недорогим системам безопасности Lexus и Toyota

В первую очередь на двух новых моделях Toyota и Lexus, которые получат этот обновленный автоматизированный пакет безопасности. Мы говорим с вами друзья о двух автомобилях внедорожниках, т.е. о RAV 4 Hybrid и четвертом поколении авто Lexus RX.

«Упакованные» в одну единую систему такие различные друг от друга функции содействуют решению сразу в трех ключевых областях защиты при аварии и возможности ее избегания, а именно: -предотвращение или смягчение удара от наезда сзади, сохранение движения автомобиля в полосе и повышение безопасности дорожного движения в ночное время. Если быть кратким, то можно сказать, что система предназначена для решения часто встречающихся типов аварий по статистике собранного воедино анализа ДТП.

Toyota Safety Sense и Lexus Safety System +

Гид по новым недорогим системам безопасности Lexus и Toyota

Следуя одинаковым принципам TSS-Toyota Safety Sense и LSS+ -Lexus Safety System + предлагаются совершенно в различных пакетах.

По ходу нашего повествования компания "Toyota" в забавной надо сказать форме представляет основы всей работы данных систем безопасности. Вот так в своем принципе (забавно) они и работают…

1. Toyota Safety Sense

Данная система безопасности будет представлена в виде двух пакетов, для Toyota Safety Sense C, т.е. для компактных автомобилей и для моделей TSS P, т.е. для среднеразмерных и премиальных автомоделей. Взглянем друзья вместе с вами, что каждый из этих пакетов должен дать водителям в плане этой самой защиты.

Автомодель Toyota Safety Sense C совмещает в себе камеру и лазерный радар для повышения производительности и надежности, где также предлагается три функции помощи, то есть:

- Pre-collision System (PCS) -система использует камеру и лазерный радар для сканирования объектов перед автомобилем. Когда выявлена потенциальная угроза, то система сама определяет является ли столкновение вероятным и начинает предупреждатт водителя о необходимости торможения, происходит это с помощью звуковых и визуальных оповещений. Если водитель замечает опасность и начинает экстренное торможение, то система обеспечивает дополнительное торможение для максимально интенсивной остановки. Если водитель не тормозит в установленное время, то система сама автоматически применяет такое торможение, уменьшая примерно скорость автомобиля до 30 км/ч, делается это в целях предотвращения аварии или для смягчения последствий от такого столкновения.

- Lane Departure Alert (LDA) -с помощью той же камеры, что используется в PCS, система LDA обнаруживает видимые белые и желтые линии разметки и предупреждает водителя визуальным и ауди-сигналами, именно в тот момент, когда транспортное средство начинает заезжать за пределы своей полосы. Здесь все классически и достаточно просто.

- Automatic High Beam (AHB) -данная система создана для улучшения видимости и безопасности других участников движения в ночное время. Фары встречных автомобилей и задние фонари впереди идущих машин обнаруживаются системой с последующим автоматическим переключением между дальним и ближним светом. Автоматика будет работать намного четче, чем сам водитель, переключающий свет в ручном режиме, тем смым она будет предотвращать ослепление встречных и попутных участников движения вовремя.

Модель Toyota Safety Sense P предлагает водителям все описанные ранее системы и добавляет к ним еще две дополнительные функции, а именно:

- Pedestrian Pre-Collision System -помимо видеокамеры система использует радар миллиметрового диапазона. который нужен для обнаружения пешеходов в определенных непредсказуемых условиях. В случае вероятности наезда на пешехода тут же срабатывает автоматическая тормозная система, происходит это на скоростях от 11 и до 80 км/ч для предотвращения столкновения с пешеходами.

- Dynamic Radar Cruise Control (DRCC) -эта система безопасности работает непосредственно на автошоссе и следит за движущимися транспортными средствами и за их скоростями. Когда требуется, водитель может регулировать в автоматическом режиме скорость автомобиля в пределах заданного им диапазона путем плавного разгона и торможения.

2.Lexus Safety System +

Гид по новым недорогим системам безопасности Lexus и Toyota

Также как и авто Toyota Safety Sense модель Lexus Safety System + объединяет в себе единое целое, то есть такие системы безопасности как,- Pedestrian Pre-Collision System, Lane Departure Alert, Automatic High Beam и Dynamic Radar Cruise Control. Иными словами можно сказать, что все эти системы работают точно также, как это показано выше. Однако имеются несколько различий, например, тажа LDA еще предупреждает водителя и о начале съезда с полосы движения, и делает это она с помощью вибрации на рулевом колесе. Кроме того, данная система Lane Keep Assist совмещена с системой рулевого управления, чтобы сделать маневры для водителя как можно более легкими.

Система PCS не работает

Toyota Safety Sense 2.5 основана на TSS 2.0 с улучшенными функциями.
TSS 2.5 может обнаруживать пешеходов и велосипедистов в условиях низкой освещенности среди других усовершенствований.
Модели Camry и Highlander 2021 года в стандартной комплектации получают TSS 2.5.
Toyota уже несколько лет предлагает своим легковым и грузовым автомобилям набор передовых систем помощи при вождении, обещая снизить количество травм и смертельных случаев на дорогах. Его последнее поколение пакета, получившее название Toyota Safety Sense 2.5 , основано на предыдущем поколении, получившем название TSS 2.0, с обновленным программным обеспечением и новыми возможностями.

Toyota Safety Sense 2.5 , или TSS 2.5 , включает в себя все основные функциональные возможности предыдущей системы roundup, но с большей вычислительной мощностью и повышенной сложностью камер, радаров и компьютерных систем, используемых для обеспечения безопасности автомобилей марки.
В дополнение к предупреждению о прямом столкновении, которое уже было включено в TSS 2.0, Toyota Safety Sense 2.5 имеет автономное аварийное торможение, которое обнаруживает не только автомобиль впереди, но и пешеходов и велосипедистов, как в дневное время, так и в условиях низкой освещенности. Кроме того, когда водитель совершает левый поворот, система обнаруживает встречные транспортные средства, велосипедистов и пешеходов, обеспечивает звуковое и визуальное оповещение и в конечном итоге может при необходимости нажать на тормоза.

Функция динамического круиз-контроля имеет полную скорость, что означает, что она может следовать за предшествующим движением—на городских улицах или на шоссе—и при необходимости полностью останавливать автомобиль. Он также может предвидеть маневр попутного движения, ускоряясь, когда водитель приближается к медленно движущемуся впереди транспортному средству, включает сигнал поворота и начинает поворачивать рулевое колесо. Таким образом, система уменьшает задержку разгона и поддерживает заданную крейсерскую скорость. Динамический круиз-контроль также может снизить скорость автомобиля, если он чувствует, что последний слишком быстро входит в кривую.
Как и прежде, система предупреждения о выезде с полосы движения и система помощи удержанию полосы движения включены в Toyota Safety Sense 2.5 , которые более точно выполняют свои функции с помощью помощи рулевого управления, обнаружения края дороги и помощи центрирования полосы движения. Если на траектории движения транспортного средства обнаружен пешеход, система активирует систему помощи уклоняющемуся рулевому управлению, чтобы избежать столкновения с человеком, идущим по улице, не выталкивая транспортное средство из своей полосы и не вызывая перекрывающего столкновения. Автоматические дальние лучи и помощь дорожных знаков также являются частью комплекта безопасности.

Toyota Safety Sense 2.5 стандартно устанавливается на обновленные Toyota Camry и Camry Hybrid 2021 года, Toyota Highlander 2021 года, который предлагает новый спортивный уровень отделки XSE и другие усовершенствования, а также Highlander Hybrid. Затем TSS 2.5 будет постепенно интегрирован в линейку автомобилей Toyota в ближайшие годы.

Читайте также: