Как работает зеркало с автозатемнением шкода

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Работа зеркала заднего вида с автозатемнением - впечатляет.

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Зеркала заднего вида с автозатемнением на первый взгляд являются не самой захватывающей технологией применяемой в современных автомобилях. Но, если назвать такое зеркало более правильнее, т.е. с технологической стороны подхода к делу, а именно, - "электрохромное зеркало заднего вида", - то становится понятно, что такое зеркало заднего вида с автозатемнением является современным электронным продуктом высоких технологий. Особенно с той точки зрения если учитывать, что в этих зеркалах отражающая поверхность затемняется конкретно с помощью электроники.

Как вы друзья думаете, для чего нужно таковое зеркало заднего вида с автоматическим затемнением?

Управление автомобилем в ночное время суток может доставлять действительно неудобство водителю в связи с ослеплением его транспортом с яркими фарами, свет которых отражается в салонном зеркале заднего вида. Как вы уже наверное поняли, такое зеркало заднего вида с функцией автозатемнения защищает водителя от света ярких фар идущего позади автотранспорта. Но помимо этого такие зеркала с автоматическим затемнением выполняют еще одну более важную роль.

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Дело в следующем, если водителя ослепляет позади идущая машина, то его глаза на какое-то время могут получить и поймать так называемое слепое пятно, в результате которого водитель не сможет видеть часть объектов находящихся в этот момент на дороге.

Этот слепой эффект крупный производитель таких стекол с автозатемнением (компания "Gentex") называет- "Эффектом Трокслера".

Этот «эффект Трокслера» влияет на зрительное восприятие человеком окружающего мира. По словам специалистов производителей автозеркал, данный «эффект Трокслера», возникающий из-за ослепления водителя ярким светом, откладывает его реакцию на срочное реагирование на ситуацию в среднем примерно до 1,4 секунды. Вы наверное думаете, что это совсем немного..(?) Посчитайте и прикинте сами, а вот как:

При движении автомобиля на скорости 95 км/час замедленная реакция водителя или отсутствие полного визуального обзора дороги в течение 1,4 секунды приведет к тому, что машина проедет 37,5 метров фактически без контроля водителя.

Вот вам наглядный пример, как человеческое зрение может не видеть объекты прямо перед своими глазами:

Закройте один глаз ладонью, обоприте свои локти об стол и зафиксируйте голову руками на расстоянии от картинки в 15 - 30 сантиметров. Далее открытым глазом попробуйте сфокусировать свой взгляд на крестике в центре картинки. Смотрите прямо на крестик не переводя взгляда на другие объекты. Если вы все сделаете правильно, то фиолетовые объекты на картинке исчезнут.

Вот еще один пример этой иллюзии:

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Зеркало с автоматическим затемнением призвано бороться с ярким блеском фар, лучи от которых попадают от позади идущих транспортных средств на светоотражающую поверхность, а далее уже попадают прямо в глаза водителя. Автоматическое затемнение зеркала заднего вида позволяет избежать данного "эффекта Трасклера" затемняя фактически поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.

По своему принципу зеркало с автозатемнением работает очень просто, а именно: -датчик света (или датчики), встроенный в зеркало, обнаруживает блики от света фар и посылает сигнал электронике, которая находится внутри зеркала заднего вида. Далее происходит сам процесс электрохромизма, который и затемняет светоотражающую поверхность зеркала.

Современные зеркала с автоматическим затемнением имеют обычно два датчика, которые являются, как правило, либо фотодиодами на основе фотоприемников (фотодиод представляет собой полупроводник, который превращает свет в ток) либо обычными камерами.

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Сами датчики напрямую связаны с микропроцессором. В итоге получается, когда датчики и микропроцессор обнаруживают блик или блики от фар, то процессор моментально посылает электрический разряд на специальный гель, который находится между несколькими слоями зеркала.

Этот заряд приводит к тому, что вещества в геле подвергаются окислительно-восстановительной реакции, что и заставляет их моментально затемниться. В результате более темный гель, что находится между двумя слоями стекол зеркала заднего вида, затемняет саму поверхность зеркала ограничивая тем самым количество света способного отражаться от зеркала в сторону лица водителя.

В результате этого водитель может спокойно двигаться (ехать) ночью не боясь получить слепое пятно в глаза от ярких фар позади идущего транспорта.

Это захватывающая технология в наши дни стала стандартной опцией для многих современных автомобилей. Но когда она появилась в 1980-х годах, то зеркала с этой опцией устанавливались, как правило, только на дорогие люкс-автомобили, так как стоили они в то время очень дорого.

Сегодня, благодаря удешевлению подобной технологии, зеркала с автозатемнением стали обычной опцией, которая есть во многих современных автомобилях. Так что садясь за руль автомобиля, в котором установлено зеркало с автоматическим затемнением, подумайте как-нибудь в незначай, что перед вами находится удивительное изобретение внутри которого в электрохромном слое постоянно происходят сложные и интересные процессы. Удачи Вам друзья!

Салонное зеркало заднего вида и боковые зеркала с автозатемнением

У многих есть салонное зеркало заднего вида с функцией автозатемнения, которая автоматически затемняет салонное зеркало, если сзади движется а/м с включенным светом. Включить режим автозатемнения можно кнопкой под салонным зеркалом заднего вида. Кнопка имеет фиксацию, т.е. функция может быть постоянно включена или выключена. При включении кнопки, слева загорается зелёный светодиод индикации включения функции. Проверить функцию затемения можно обычным фонариком или подсветив белым фоном мобильного телефона в маленькое окошко датчика света в салонном зеркале, чуть правее индикатора включения функции автозатемнения. Функция безусловно удобна и полезна, т.к. затемняясь, салонное зеркало не слепит глаза отражением от сзади идущего а/м.

Наглядная работа функции автозатемнения салонного зеркала на фотках ниже:

Тут всё просто, и для многих это обычная опция и особо тут удивить нечем.
НО! На моей предыдущей Skoda Octavia A5 FL такое зеркало уже было, а вот боковые зеркала были обычными. И в них есть один неприятный момент… Если салонное зеркало при движущемся сзади а/м автоматически затемнялось и с ним было всё хорошо, то обычные боковые зеркала — нет и свет от сзади идущих а/м отражением бил в глаза. Всё это доставляло дискомфорт и неудобства, влияющие на безопасность, как моего, так и общего дорожного движения. В таких случаях, единственным выходом для меня было уворачивать голову в сторону от слепящего отражения от сзади идущих а/м из боковых зеркал.

С покупкой нового а/м, решил сразу добавить возможность автозатемнения боковых зеркал. В дополнение к моей стандартной комплектации с отдельными доп. пакетами, при заказе а/м доп-но указал отдельную опцию из прайса "Наружные зеркала с электроскладыванием и автоматическим затемнением (PW4)" — 7 300 руб. И скажу, что не прогадал! Автозатемнение боковых зеркал — это действительно классная и очень нужная вещь! Очень удобно и комфортно.
Наглядная работа функции автозатемнения бокового зекрала на фотках ниже:

В общем, если есть возможность заказать опцию автозатемнения боковых зеркал с завода или самостоятельно доустановить, то ОЧЕНЬ рекомендую!

Зеркала с автоматическим затемнением и опусканием при движении з\х.

Всем привет, пришло время очередной доработки. А именно, установки зеркальных элементов с автоматическим затемнением, и добавление функции опускания правого зеркала при движении задним ходом.
Что касается функции опускания зеркала, не знаю как у Вас а у меня в районе кругом установлены желто-зеленые заборчики, парковка возле которых несет долю вероятности оцарапать по неосторожности арку колеса. Да и бордюрную болезнь никто не отменял. При парковке возле дома торопиться некуда, а вот если где-нибудь в центре на улице с односторонним движением, где в спину дышат другие участники ДД, мешкать особо некогда. А автоматически опускающееся зеркало весьма приятная штука при таком раскладе. Для этого нам необходимо заменить привод электрически регулируемого зеркала, на другой — 3D0 959 578 C. Он имеет датчики положения зеркала, используется для реализации "памяти", при наличии сидений с электро-регулировкой.
Ну а раз я всё равно разбираю обшивку и правое зеркало для замены привода на новый, не грех и сами зеркала поменять на аналогичные, но с функцией затемнения, подобно салонному зеркалу. К последнему мы, кстати ещё вернемся.

Исходная информация прочитана мной на форуме Шкода-Клуба, а также в блоге Русика с Гольф-клуба. Собственно вот мой отчет о проделанной работе.

Итак, шаг первый. Заказ деталей.

Зеркала как видно из иллюстрации от Ауди, эмблемы Шкоды на детали нет, код детали Аудюшный. Разъем для подключения сигнала достаточно своеобразен, его код 8E0 973 202, ответную часть на него я найти не смог. Будем менять на любой другой, понравившийся разъем концерна VAG (Tyco), имеющий пару Мама-Папа. Ждем привод…

А пока ждем привод, начинаем разбираться со схемами подключения. Давайте посмотрим что говорит нам ELSA. Она говорит что для реализации функции авто-затемнения стекол нам необходимо всего-то протянуть два провода от блока управления двери к самому зеркалу. А для подключения привода с памятью, еще 4-ре провода. Все провода имеют сечение 0.35 кв.мм. и цветовую маркировку. Что же там в действительности нам покажет только вскрытие, предполагаю что после разъема в стойке двери провода могут внезапно закончится. Конечно я попытаюсь выполнить все в заводском исполнении, но возможно придется отступать от заводских схем из-за не имения родных проводов с их изысканной цветовой гаммой. Вот скрины из ЭЛЬЗЫ, и Вам пригодятся и я не потеряю.

Шаг второй. Разборка и монтаж новых деталей.

Итак, медленно но верно мы приближаемся к кульминационному моменту. Изучая схемы мы выяснили как правильно все подключить. Но вот уверенности в том, что эта электропроводка протянута у нас, нет. Все выяснить поможет только вскрытие. Вооружаемся инструментом и идем разбирать машину.
Сняв зеркало видим что к нему подключен 6-ти пиновый разъем "Т6р", в котором присутствуют все шесть проводников.

"Ура!" — воскликнул я, но радость моя продлилась недолго, ведь в само зеркало уходит только четыре проводника. Досадно, снимаем зеркало и откладываем его для препарации в домашних условиях, а сами продолжаем проверять наличие проводки.
Открыв дверь водителя отщелкиваем резиновую гофру, входящую в кузов. Там находятся разъемы жгута двери. ВНИМАНИЕ! ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫКЛЮЧИТЕ ЗАЖИГАНИЕ. Дело в том, что в двери находится датчик бокового удара, если его отключить на горячую, выскочит ошибка подушек безопасности, сбросить которую можно только при диагностике в сервисе.
Теперь отключаем все разъемы, и нажав на фиксаторы сверху и снизу пластикового терминала аккуратно вынимаем его наружу. Пластик терминала очень хрупкий и колкий, я с успехом сломал нижний фиксатор на левой и правой дверях.

Экономия концерна понята, но нам от этого не легче. На ответной части 12-ти пинового разъема, в жгуте салона, эти проводники присутствуют, а значит к водительской двери тянуть ничего не нужно.

Что касается пассажирской двери, здесь чутье не подвело, проводка отсутствует полностью. Доподлинно известно, что при заказе опции "зеркала" с завода, мы получаем только одно — левое затемняемое зеркало. Почему-то VW считает что правое зеркало не может слепить, но мы уверены в обратном. Что же, придется дорабатывать проводку и для правой двери. Точку подключения необходимо выбирать обдуманно. Так как управляющий сигнал представляет собой обычный аналоговый, то и законы электротехники для него справедливы. Длинна проводников от зеркала до правой двери должна быть равна длине жгута к левой. Сечение заводского проводника равна 0,35 кв.мм. или 22AWG по американской спецификации, значит и вновь проложенный жгут должен совпадать по сечению и пути прохождения. Заводской жгут спускается по левой стойке, значит мы пойдем по правой, а подключимся как можно ближе к салонному зеркалу.

Вполне подойдет место над плафоном освещения. Снимаем карман для очков и видим там жгут проводов от зеркала и датчика дождя, тут и подключимся.

Результат изучения штатной проводки дал мне понятие о необходимых трудозатратах. На изображенной миниатюре зеленым цветом я обозначил жгуты проводки, проложенные заводом, а красным те, которые предстоит проложить самостоятельно. У-ф-ф, работы-то всего ничего. )))

Как работает зеркало заднего вида с автозатемнением?

Сегодня никого не удивляет, что зеркала заднего вида умеют в нужный момент темнеть, избавляя водителя от риска ослепления позади идущими автомобилями. Но что скрывается внутри такого простого, на первый взгляд, механизма? Отвечают на вопрос наши коллеги из «АвтоВести».

У внутрисалонного зеркала было всего две ступени эволюции. Первый - это появление призматического стекла, у которого в поперечном сечении передняя и задняя плоскости не параллельны. С помощью специального рычажка можно было перещелкнуть зеркало в "ночной режим", когда менялся угол наклона стекла, а вместе с ним и отражающие (антибликовые) свойства. Впервые такое зеркало было применено компанией Chrysler еще в 1958 году.

Правда, когда стало понятно, что в "ночном" антибликовом положении такой оптический элемент имеет слабую видимость, автомобильным инженером пришлось искать более технологичное решение проблемы ослепления водителя. И оно было найдено! Речь идет о зеркалах с автоматическим затемнением, в котором используются электрохромный элемент с переменной прозрачностью. Конструкция такого зеркала представляет из себя своего рода сэндвич из двух стекол, пространство между которыми заполнено специальным электрохромным гелем.

Под воздействием подаваемого через электроды электрического тока кристаллы изменяют свой цвет и степень прозрачности, существенно снижая отражающие свойства зеркала без ухудшения видимости. Насколько именно в конкретной ситуации нужно усилить антибликовый эффект, решает специальный микроконтроллер, исходя из сигналов от двух датчиков - освещенности и бликов. Датчик освещенности расположен в передней части корпуса зеркала и "смотрит" вперед по направлению движения. Датчик бликов расположен на противоположной лицевой стороне и оценивает интенсивность освещения сзади. Если в темное время суток сенсор фиксирует световой пучок от фар позади идущего автомобиля, то на электрохромный элемент подается напряжение, снижающее коэффициент отражения. В результате водитель не чувствует усталости от ослепления светом фар, поэтому повышается безопасность на дорогах.

Как это работает? Зеркала с автозатемнением

Список возможных усовершенствований современных автомобилей включает десятки, а порой и сотни, дополнительных опций . Апгрейд может касаться даже салонного зеркала заднего вида.

Что такое автоматически затемняющееся зеркало заднего вида?

В состав «зеркал с интеллектом» входит хром, серебро и даже платина. Поэтому опция эта мягко говоря не самая дешевая. Обычное зеркало отражает 100-процентное реальное изображение. Автоматическое затемнение позволяет снизить количество световых потоков, раздражающих зрение водителя. Иными словами, такие зеркала избирают световые потоки. При этом обзорность, яркость и другие оптические параметры зеркала не меняются. Сохраняется и контраст изображения.

Функцией автоматического затемнения могут обладать и боковые зеркала . Опция устанавливается штатно на автомобилях премиум-брендов и за дополнительную плату на большинстве моделей всех производителей. Такие чудо-зеркала можно купить и установить самостоятельно.

Специалисты, изготавливающие зеркала с автоматическим затемнением , изготавливают свою продукцию таким образом, чтобы крепление удерживало дорогую вещицу более надежно, при ударе зеркало не рассыпалось по салону. А еще относительно небольшая толщина примерно в 4 миллиметра позволяет устанавливать такие зеркала в качестве накладки.

автозатемнение зеркал

Как это работает?

Зеркало заднего вида с автозатемнением состоит из зеркала, двух фотоэлементов и электроники. Резкий поток света, попадающий на фотоэлемент в ночное время, активирует электронику, которая и затемняет зеркало. Второй светочувствительный элемент измеряет уровень освещенности салона и в зависимости от этого регулирует степень затемнения .

Такие зеркала не будут особо актуальны в городе с освещенными улицами, но проявят себя на загородных трассах в полной темноте. Часто автозатемняющимися зеркалами оборудуют в качестве опции автопарки. Дальнобойщики часто ездят ночью и подвергаются испытанию в виде слепящих их машин.

автозатемнение зеркал

В чем секрет самозатемняющихся зеркал?

Функция затемнения полезна водителям особенно в ночное время, когда напряжение глаз особенно велико. Едущий долгое время за вами автомобиль, способен не только рассеивать внимание. В темное время суток свет фар, отражающийся в обычном зеркале, в прямом смысле ослепляет водителя на короткое время. Это самым негативным образом сказывается на уровне безопасности. Затемнение позволяет снизить уровень света слепящего вас автомобиля, при этом обзорность не ухудшается.

автозатемнение зеркал

Разновидности салонных зеркал с функцией затемнения

Автоматически затемняемые зеркала имеют возможность некой настройки. Это касается заводских изменений отражающей способности. По умолчанию все зеркала имеют оптимально настроенную функцию затемнения . Но бывают и такие, что подходят для автомобилей с тонированными стеклами. А также разработанные специально для людей с плохим зрением. В каждом случае зеркало выполняет отражающую и функцию защиты глаз водителей.

Функция салонного зеркала заднего вида, о которой мало кто знает

alt=" Фото: Istock" />
 Фото: Istock

Еще пару десятков лет назад автомобили было принято оснащать центральными салонными зеркалами заднего вида практически без всякого функционала. Водитель мог разве что отвернуть элемент вверх или в сторону, чтобы не слепили фары идущих сзади машин. Сегодня практически в каждой модели салонного зеркала такую манипуляцию проделывать не нужно.

Фото: Istock

Достаточно сдвинуть рычажок переключения положений день/ночь в нижней части корпуса зеркало, и проблема раздражающего света фар от соседей сзади будет решена. Что происходит при таком переключении фиксатора? При ночном режиме подключается дополнительный отражатель, который гасит силу отражения. Четкость изображения в зеркале при этом лишь незначительно снижается.

Однако на самом деле описанная конструкция с механическим переключением на сегодняшний день не самая передовая. Как более дорогую альтернативу можно рекомендовать электрохромное зеркало, использующее принцип электронного упорядочивания жидких кристаллов. Такие девайсы еще нередко называют зеркалами с автоматическим затемнением.

Автоматическое затемнение зеркала позволяет избежать так называемого эффекта Трасклера (в результате ослепления фарами водитель видит "слепое" пятно, в которое входит часть объектов, находящихся на дороге), затемняя поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.

Работает технология примерно так - в электрохромное салонное зеркало интегрирован датчик света, который фиксирует блики и посылает сигнал электронике, которая находится внутри корпуса зеркала. Далее в процессе электрохромизма светоотражающая поверхность зеркала затемняется, и эффект Трасклера сводится к нулю или существенно минимизируется. Сегодня благодаря удешевлению такой технологии зеркала с автозатемнением устанавливают не только на премиальные, но и многие массовые автомобили. Кроме того, такие девайсы, адаптированные к определенным моделям, можно приобрести дополнительно и установить вместо штатного зеркала.

Фото: Пресс-служба Audi.

Добавим, что помимо электрохромных салонных зеркал на рынке представлены модели с антибликовым покрытием (бывают с голубым, золотистым и другими оттенками). Антибликовый слой препятствует здесь ослеплению водителя светом от фар, городских фонарей, архитектурного освещения и так далее. Такие зеркала не устраняют блики полностью, но значительно снижают их интенсивность. Здесь нужно опасаться и избегать прежде некачественных изделий с дешевым антибликовым слоем. Такие поделки могут либо отфильтровывать свет фар недостаточно эффективно, либо искажать видимые в зеркале объекты.

Кроме того, в продаже сегодня имеются салонные зеркала с осветленным изображением, которые подходят для установки в автомобилях с тонированным задним стеклом. Это еще один действенный вариант снизить блики от фар машин, следующих сзади. Зеркала с осветлением позволят водителю меньше напрягать глаза во время движения в темное время суток и рекомендованы для тех водителей, которые предпочитают делать глухую тонировку стекол в задней части машины.

Автозатемнение зеркала заднего вида

Мда. Это все хорошо, конечно, но как доказать это официалам.

P.S.
Кстати, это как раз я таки заклеил скотчем впередсмотрящий датчик.

Акустик
Новичок

A1ex1984,
я никак не доказывал, при сдаче машины в ремонт (отдавал по поводу кривого руля) объявил, что некорректно затемняется зеркало. Конечно, приёмщик напугал ценой в 855 р за диагностику (считывание ошибок), но я решил для себя понять - или это на VW зеркало так хреново работает, или японцы на Мазде слишком чувствительный датчик ставят (повторюсь, до Тигуана катал Мазду6).

A1ex1984
Завсегдатай
Алекс7
ветеран форума

A1ex1984, странные люди индейцы.

Датчик, смотрящий вперед, это датчик света/дождя, насколько я знаю, отвечает за включение фар и дворников также. Затемнение зеркала включается всегда, когда светят сзади, для этого и стоит датчик внизу зеркала (достаточно его закрыть рукой, сразу видно, как светлеет). В вашем случае вы вынуждаете машину думать, что всегда ночь, постоянно держать включенным ближний, и соответственно реагировать на свет второго датчика, затемнять даже днем. когда этого вообще делать не надо.

Если же затемнение не срабатывает нормально в темное время суток, то вместо изоленты можно попробовать скорректировать чувствительность датчика света, чтобы он раньше "говорил", что уже темно.

PS: проверить затемнение можно закрыв передний датчик и посветив фонариком в задний.

A1ex1984
Завсегдатай

A1ex1984, странные люди индейцы.

Датчик, смотрящий вперед, это датчик света/дождя, насколько я знаю, отвечает за включение фар и дворников также. Затемнение зеркала включается всегда, когда светят сзади, для этого и стоит датчик внизу зеркала (достаточно его закрыть рукой, сразу видно, как светлеет). В вашем случае вы вынуждаете машину думать, что всегда ночь, постоянно держать включенным ближний, и соответственно реагировать на свет второго датчика, затемнять даже днем. когда этого вообще делать не надо.

Если же затемнение не срабатывает нормально в темное время суток, то вместо изоленты можно попробовать скорректировать чувствительность датчика света, чтобы он раньше "говорил", что уже темно.

PS: проверить затемнение можно закрыв передний датчик и посветив фонариком в задний.

Почему зону за зеркалом заднего вида затемняют черными точками?

Электрохромное покрытие обеспечивает автоматическое затемнение стекла зеркала, если распознается наличие сзади источника света.

Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида имеет 2 датчика, которые определяют падение света спереди и сзади. Сигналы обрабатываются и анализируются в микросхема внутреннего зеркала заднего вида. Если источник света сзади сильнее, передается сигнал напряжения (в зависимости от разности силы света переднего и заднего источников). Чем больше интенсивность электрического сигнала, тем сильнее затемнение стекол зеркала. В зависимости от комплектации автомобиля затемняются также наружные зеркала заднего вида.

Проверенные простейшие способы защиты

Как уберечь зеркало в ванной от влаги

Простейшим и проверенным способом защиты зеркала в ванной комнате является окрашивание задней поверхности лаком или влагостойкой краской. Проще всего такую работу выполнить нитроэмалью из баллончика-распылителя или нанести валиком и кистью обычный мебельный лак. Такой изолирующий состав наносится в несколько слоев с обязательным их просушиванием между окрашиваниями. Поверхность предварительно следует обезжирить и дать ей высохнуть, что позволит гарантировать отсутствие трещин и отслоений нанесённой краски.

Как почистить кожаные перчатки в домашних условиях

В качестве альтернативы такому окрашиванию можно к задней поверхности приклеить на жидкие гвозди полиэтиленовую пленку. Рекомендуется использовать материал высокой плотности, который прочен, долговечен, сможет прослужить на протяжении 3−5 лет и более. Как только жидкий пластик просохнет, а задняя поверхность по периметру будет гидроизолирована, зеркало можно вешать на стену даже около умывальников и непосредственно над ванной.

Обязательным условием длительного использования зеркала в ванной комнате является наличие в помещении эффективной вентиляции. Также после каждого приема банных процедур следует выполнять проветривание, что позволит удалить всю избыточную влагу. Нелишним также будет установить простейшую вытяжку, что не только продлит срок службы амальгамы, но и всей мебели, предметов интерьера и отделки ванной комнаты.

Чтобы защитить торцевую сторону от влаги, необходимо по периметру оклеить ее скотчем или любой другой липкой полимерной лентой. Также возможно использование пластилина или герметика, что позволяет исключить проникновение внутрь всей конструкции влаги, продлевая срок службы амальгамы на несколько лет.

По возможности следует выполнять монтаж таких предметов интерьера максимально плотно к поверхности стены, все щели при этом изолируются герметиком на основе силикона. Также возможна его установка в небольшую нишу или непосредственно в стену заподлицо с отделочными панелями и плиткой. В подобном случае монтаж осуществляется на прочный клей или специальный влагостойкий герметичный силикон.

Указание! Затемнение отсутствует при включенном освещении салона

Не происходит затемнение электрохромного внутреннего зеркала заднего вида при включенном освещении салона (за исключением ламп для чтения).

Система управления дальним светом фар

Система управления дальним светом фар может быть включена, только если переключатель света находится в положении «A». Положение переключателя «A» обозначает автоматическое управление светом фар.

Система управления дальним светом фар (FLA) помогает водителю при управлении дальним светом фар. С помощью системы FLA дальний свет фар автоматически включается и выключается в зависимости от дорожной ситуации.

Система управления дальним светом фар распознает с помощью видеодатчика впереди идущие и двигающиеся навстречу автомобили, а также освещенные населенные пункты. Датчик изображения является специальной камерой для распознавания источников света. Зона действия датчика изображения составляет примерно 1000 м. Световой конус дальнего света распространяется вперед примерно на 400 м. Таким образом, видеодатчик распознает встречные автомобили до того момента, как они будут ослеплены световым конусом дальнего света.

Если видеодатчик распознает встречный автомобиль, он передает в систему управления дальним светом рекомендацию на выключение в адрес переднего электронного модуля (FEM). Передний электронный модуль выключает дальний свет. Видеодатчик передает графическую информацию по проводу передачи данных LVDS (LVDS: Low Voltage Differential Signaling) в систему управления дальним светом. Система управления дальним светом анализирует эту графическую информацию. Затем система управления дальним светом по шине K-CAN посылает рекомендацию на включение или выключение дальнего света в адрес переднего электронного модуля (FEM). Рекомендация зависит от дорожной ситуации, освещенности и скорости движения.

На основании следующих входных величин передний электронный модуль (FEM) решает, включать или выключать дальний свет фар. Передний электронный модуль (FEM) активирует фары дальнего света и контрольные лампы дальнего света на комбинации приборов.

Следующие обстоятельства могут привести к ограничению функционирования системы управления дальним светом:

  • неблагоприятные погодные условия
  • недостаточная собственная освещенность участников дорожного движения
  • определенные дорожные знаки
  • движение через перегибы и впадины;
  • перекрытая зона обзорности датчика изображения

активизация светодиода для системы охранной сигнализации

Светодиод системы охранной сигнализации (светодиод DWA) активизируется функциональным центром в крыше (FZD). С помощью светодиода DWA отображается состояние системы охранной сигнализации (включение сигнализации, код ошибки и т.д.). Программное обеспечение системы охранной сигнализации встроено в блок управления функционального центра в крыше (FZD).

встроенный универсальный блок ДУ;

Устройство открывания ворот гаража заменяет до 3 различных пультов управления. Устройство открывания ворот гаража может запомнить различные устройства, управляемые дистанционно, например, ворота гаража. Встроенный универсальный блок ДУ распознает и запоминает сигнал соответствующего оригинального пульта управления. Сигнал пульта управления можно запрограммировать на одной из 3 клавиш памяти. Затем можно управлять соответствующим устройством с помощью запрограммированной клавиши памяти. Передача сигналов отображается на зеркале с помощью светодиода (LED). (Исполнение для стран Европы: красный светодиод; исполнение для США: желтый светодиод).

Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида обменивается данными по шине LIN с передним электронным модулем (FEM). Передний электронный модуль (FEM) выполняет запрос статуса и сохранение кодов ошибок.


ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
AЭлектрохромное внутреннее зеркало, вид спередиBЭлектрохромное внутреннее зеркало, вид сзади
1Стекло зеркала23-полюсный разъем
310-полюсное штекерное соединение4Фотодиод яркости сзади для автоматической системы ослабления слепящего действия света
5Датчик изображения6Фотодиод яркости спереди для автоматической системы ослабления слепящего действия света
7Светодиод сигнализации DWA8Клавиши встроенного универсального блока ДУ
9Светодиод устройства открывания ворот гаража

Функция «Maut» (только в исполнении для Японии)

Функция «Maut» обеспечивает комфортное проведение платежей с помощью автоматического обмена данными с расчетными станциями на платных дорогах.

Внутреннее зеркало для дорожных сборов оснащено чипом и дисплеем для отслеживания дорожных сборов. Дисплей встроен во внутреннее зеркало заднего вида над поверхностью зеркала. Дисплей отображает оплату. Сбор списывается со счета, если т/с проходит мимо расчетной станции (по радио через чип). Данные передаются по приемо-передающей антенне.

Если карту, на которой сохранен оплаченный сбор, вставить в гнездо, возможно осуществление обмена данными с расчетными станциями. На карте сохранятся банковские реквизиты пользователя, с помощью которых дорожный сбор списывается автоматически.


ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
AВнутреннее зеркало для дорожных сборов, вид спередиBВнутреннее зеркало для дорожных сборов, вид сзади
1Стекло зеркала23-полюсный разъем
310-полюсное штекерное соединение4Дисплей
5Светодиод сигнализации DWA6Фотодиод яркости сзади для автоматической системы ослабления слепящего действия света
7Приемо-передающая антенна для функции «Maut»8Фотодиод яркости спереди для автоматической системы ослабления слепящего действия света
9Клавиша выброса10Слот

крепление накладки
проводка
подключение проводки
поиск питания
напряжение в сети
закрепленная изоляция
врезка в проводку
демонтаж накладки

Структура и внутренние соединения

На печатной плате установлены модули для отдельных функций. Каждая функция встроена в микроконтроллер.

Электрохромное внутреннее зеркало через 10-полюсное штекерное соединение соединено с бортовой сетью и с шиной Local Interconnect Network.

В зависимости от комплектации автомобиля и комплектации для конкретной страны электрохромное внутреннее зеркало имеет дополнительное 3-полюсное штекерное соединение.

У т/с с системой управления дальним светом, система управления дальним светом подсоединяется через 3-полюсное штекерное соединение к кузовной CAN-шине.

На следующем рисунке в качестве примера представлено электрохромное внутреннее зеркало без функции «Maut».

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Видеодатчик, встроен в ножку зеркала2Плата
3Модуль электрохромированного внутреннего зеркала4Система управления дальним светом фар (FLA)
5Светодиод системы охранной сигнализации (светодиод DWA)6микропроцессор
7Светодиод устройства открывания ворот гаража8Устройство открывания ворот гаража с клавишей памяти
LVDSЛиния передачи данных LVDS

У внутреннего зеркала для дорожных сборов электронный блок для функции «Maut» подсоединен через 3-полюсное штекерное соединение к головному устройству с встроенной навигационной системой для Японии (JNAV).

На следующем рисунке в качестве примера представлено внутреннее зеркало для дорожных сборов.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Антенна для функции «Maut», встроена в ножку зеркала2Дисплей для отображения функции «Maut»
3Модуль гнезда4Светодиод системы охранной сигнализации (светодиод DWA)
5Печатная плата для функции «Maut»6микропроцессор
7Модуль электрохромированного внутреннего зеркала8Плата
9Светодиод устройства открывания ворот гаража10Устройство открывания ворот гаража с клавишей памяти
  • 10-полюсное штекерное соединение
  • 3-полюсное штекерное соединение при исполнении с системой управления дальним светом
  • 3-полюсное штекерное соединение при исполнении с функцией «Maut»

Отказ узла

Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида соединено по шине LIN с передним электронным модулем (FEM). Передний электронный модуль (FEM) выполняет запрос статуса и сохранение кодов ошибок.
При отказе электрохромированного внутреннего зеркала возможны:

  • Запись кода ошибки в переднем электронном модуле (FEM)
  • Затемнение электрохромное внутреннего зеркала более не происходит

При отказе системы управления дальним светом (FLA) возможны:

При отказе функции «Maut» возможны:

разъем на зеркале
поделючение к разъему зеркала с автозатемнением
подготовленное к установке зеркало с автозатемнением

Зеркало, которое не врет

Подробности Привычное зеркало обладает коварным свойством: оно выворачивает реальный мир наизнанку. Причесываясь правой рукой, обратите внимание на то в какой руке держит расческу ваше отражение. Если вы правша, то он левша. У вас сердце расположено в груди слева, а у вашего зазеркального двойника оно «бьется» справа.
С детства нам говорят что себя можно увидеть только в зеркале, но на самом деле в зеркале мы видим не себя, а своего антипода. Что же делать нам, чтобы увидеть себя, свой истиный а не вывернутый образ? Можно ли увидеть себя таким какие мы есть на самом деле, таким каким видят нас окружающие?

Оказывается увидеть самого себя можно и довольно просто.

Прямое зеркало, которое не выворачивает наш образ, показано на рисунке. Надо взять два плоских зеркала и поставить их рядом, как развернутую книгу под углом в 90 градусов. Встаньте по центру их общей грани, и вы увидите, как правая рука отраженная в этом зеркале опять остается правой. Напишите свое имя и взглянув в это зеркало легко прочтете его как обычно справа на лево, убедившись что теперь вы видите себя. В этом зеркале наш образ не вывернут. Сердце у нас слева и у нашего образа тоже слева. И хотя пользоваться этим зеркалом на первый взгляд неудобно, но это всего лишь дело привычки.

У многих в доме стоит такой предмет мебели, как трельяж. Он имеет одно большое главное зеркало в центре и два меньших зеркала по сторонам. Если такое боковое зеркало поставить под прямым углом к среднему, то можно увидеть себя именно в том виде, в каком вас видят окружающие. Зажмурьте левый глаз, и ваше отражение во вто­ром зеркале повторит ваше движение левым глазом.

Перед трельяжем вы можете выбирать, хотите ли вы увидеть себя в зеркальном или в прямом отражении

А теперь ещё об одном правдивом зеркале!

В Японии изобретено «неврущее» зеркало, отражающее предметы и людей без какого-либо искажения. Новинка состоит из стекла и двух одинаковых по размеру зеркал, расположенных под углом другу к другу. Однако секрет заключается в том, что в образованную треугольную призму заливается обычная вода, которая и позволяет видеть все без искажения. По словам изобретателя, новинка может пригодиться в салонах красоты, а также тренировочных залах.

Недавно зеркала с прямым изображением появились и в России. Но большой популярностью они не пользуются, т.к. многие желали бы видеть в зеркале уже привычное отражение. В основном необычные зеркала используют актеры, чтобы репетировать свои роли.

Регулировка зеркал заднего вида Шкода Октавия

На автомобиль Skoda Octavia устанавливают наружные зеркала заднего вида с электроприводом. Внутреннее зеркало тоже регулируется. Со стороны водителя установлено наружное зеркало заднего вида переменной кривизны, а со стороны переднего пассажира - зеркало постоянной кривизны. Зеркало со стороны водителя имеет разную кривизну наружной и внутренней частей, разделенных линией.

Отражение, которое можно увидеть во внутренней части зеркала, такое же, как в обычном зеркале. Наружная часть зеркала обеспечивает более широкий угол обзора.

Наружными зеркалами заднего вида управляют при включенном зажигании с дистанционного пульта, установленного на передней двери.

Рукоятка А может занимать следующие положения:

1. Регулировка выключена;

2. Режим регулировки левого наружного зеркала заднего вида. Для регулировки поверните рукоятку в положение L, а затем сдвигайте ее в нужном направлении;

3. Режим регулировки правого наружного зеркала заднего вида. Для регулировки поверните рукоятку в положение R. а затем сдвигайте ее 8 нужном направлении;

4. Режим обогрева наружных зеркал заднего вида (только на автомобилях с электроуправляемым стеклоподъемником). Для включения поверните рукоятку в это положение.

Рукоятка А может занимать следующие положения Шкода Октавия

Примечание:

Не дотрагивайтесь до наружных зеркал заднего вида во время их обогрева. В случае выхода из строя устройства электрической регулировки можно отрегулировать положение обоих зеркал вручную, надавливая рукой на их край. При отказе устройства для регулировки положения зеркал обратитесь в специализированный сервисный центр.

Для уменьшения габарита автомобиля при парковке в местах с интенсивным движением наружное зеркало можно сложить, повернув с усилием на шарнире до момента фиксации. Для того чтобы вернуть зеркало в прежнее положение, необходимо преодолеть усилие фиксаторов (при этом раздастся щелчок).

Положение внутреннего зеркала заднего вида регулируют поворотом в нужную сторону на шарнире кронштейна.

Положение внутреннего зеркала заднего вида регулировка Шкода Октавия

Для предотвращения ослепления светом фар движущегося сзади транспорта можно поворотом рычага изменить положение оптического элемента на его опоре.

Установка датчика дождя-света в "active"

Установка датчика дождя-света в "active"

Наклеил двухсторонний скотч

Я в начале примерил и приклеил на клей карандаш, после уже окончательный трафарет клеил на канцелярский двухсторонний скотч.

Обезжирив, нанес праймер. Его нужно наносить тонким слоем, но и чтобы не было видно просветов.

В инструкции сказано что ч/з 15 минут после нанесения праймера можно клеить на герметик сам кронштейн. Я клеил минут ч/з 30.
Кронштейн, после нанесения праймера нужно успеть заклеить в течении часа, иначе адгезионные св-ва ухудшаются.

После того как заклеили желательно не трогать пару суток.
Подключать буду в следующий раз)

Может кому нибудь пригодится, набор teroson клеит к стеклу кронштейн из пластика очень хорошо, после первой неудачной поклейки кронштейна пришлось снимать кронштейн, снял только частично срезав струной и выдрав пассатижами Думал что разобью стекло, но все вышло благополучно.
Остатки прймера убрал острым лезвием канцелярского ножа и оттер губкой для посуды смочив ацетоном.
Ошибки который допустил при первой поклейки:
1) После установки датчика и зеркала, образовалось щель шириной около 1 см м/у заглушкой зеркала и потолком, которая очень бросалась в глаза.
2) Когда наносил герметик на кронштейн переборщил с толщиной, вследствие чего датчик не плотно прилег к лобовому стеклу и образовалось воздушная прослойка в виде пузыря, которая снаружи выглядила не айс и не гарантировала правильную работу датчика.
3) Трафарет нужно клеить из самоклеющей пленки а не из бумаги, иначе грани трафарета после нанесения праймера могут получится рваными и не ровными.

Распечатал трафарет на обычной бумаги на формате А4 и на 3мм увеличил нижнею часть трафарета для того чтобы снаружи не виднелась нижняя часть кожуха зеркала.
Вырезал острыми ножницами трафарет и наклеил на самоклеющеюся пленку "оракал", обвел периметр и обрезал уже оракал:

Наклеил трафарет из оракала на стекло примерив на сколько нужно поднять выше чтобы исключить щель м/у заглушкой зеркалом и потолком.
Клеил трафарет из оракала с помощью специальной пленки.

НО, при наклеивании трафарета выше, часть датчика также окажется под заводской шелкографией

Которая может оказаться на неправильной работе датчика.

Наносим праймер и примерно ч/з 15-20 минут клеим сам кронштейн.
Ка уже говорил герметик наносим тонким слоем (не более 2мм) и по плотнее клеим к стеклу, если этого не сделать то получится воздушная прослойка.

Оставляем сохнуть на двое суток.

[LO]_LDS_mit_AFL: [VN]_yes (это мы говорим 09 блоку что поменяли переключатель света и теперь он у нас с АВТО режимом)

Больше ничего не кодировал, в магнитоле появились настройки датчика света и включения ближнего при дожде.

Через двое суток устанавливаем датчик, результат получился хорошим

Включаем зажигание, ставим перключатель в режим авто и проверяем работу датчика дождя обрызгивая пульверизатором, датчик работает отлично.
Смотрю и горит ближний, в магнитоле выбираю режим поздний, ближний все ровно не тухнет.
Отключаю зажигание, включаю снова ближний не горит, закрываю рукой, ближний включается
Осталось опробовать работу зеркало с автозатемнением
Результатом очень доволен

Читайте также: