Как работать на своей газели на себя без ип

Обновлено: 04.07.2024

Сколько можно заработать на ГАЗели? Тарифы на перевозки и комментарии бывалого водителя 17:14, 30 декабря 2020 Версия для печати

Можно ли начать своё дело в грузоперевозках, купив российский малотоннажник? Сколько денег приносит владельцу грузовая ГАЗель?

Российские малотоннажники стали для многих предпринимателей входным билетом в мир грузоперевозок. Это неудивительно: ГАЗель является одним из самых доступных коммерческих автомобилей в России. Надежные и неприхотливые машины перевозят грузы в больших городах, а иногда используются и в межрегиональных перевозках.

Сколько можно зарабатывать на своей ГАЗели и каков усреднённый ежемесячный доход газелиста-частника? Ответить на этот вопрос, не вдаваясь в подробности, невозможно. Всё зависит от множества условий: технического состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования (рефрижератор, гидроборт и т.д.), необходимости выплачивать лизинг или кредит.

А будут у перевозчика хорошие заказы или нет – это зависит в первую очередь от самого перевозчика, от его умения искать выгодные предложения, возможности оперативно на них реагировать и находить общий язык с диспетчерами и грузовладельцами.

Ставки на перевозки: лучше меньше, да лучше

Автор YouTube-канала «Перевозчик РФ», владелец «Валдая» Олег рассказал нам, что ставки на перевозку одного и того же груза по одному и тому же маршруту могут очень сильно отличаться.

— Кто-то ездит по 15 рублей за километр, а кто-то по 30. Всё зависит от обстоятельств, в которых находятся люди! – утверждает перевозчик.

Если владелец малотоннажника приобрел машину в лизинг, ему необходимо ежемесячно выплачивать фиксированную сумму банку: из-за этого он ограничен в возможностях выбора заказов. Он берет груз по низкой ставке и работает с соответствующей маржинальностью, лишь бы хоть что-то заработать. Таких водителей в профессиональной среде называют «дармовозами». Выражение грубое, но перевозчиков, которые его используют, можно понять: демпингуя, их коллеги обрушивают общий уровень ставок.

— Человек, с которого тянут кредиты, который живёт с семьёй в съемной квартире, будет ездить и по 12 рублей за километр. А тот, кто чувствует себя более вольно, не будет ездить по таким ставкам, - объясняет Олег. – Я не такой великий работник, много времени уделяю семье, машина у меня в собственности и кредитов нет. Поэтому я могу сидеть дома и ждать ту ставку, которую мне нужна. Могу хоть неделю сидеть, и поеду лишь тогда, когда мне будет выгодно, когда увижу ставку в 30 рублей за километр.

Пригодится знание географии

Ставки на перевозки очень сильно зависят от географии самих грузоперевозок. В крупных городах тарифы формируются по своим законам: заказы здесь выполняются день-в-день или на следующий день, «обраток» не бывает, а работу усложняют пробки. Поэтому ставка в 100 рублей за километр – привычное дело, и среди газелистов она не считается сверхъестественной, ведь в неё заложен обратный порожний пробег и время, в течение которого машина может стоять в заторах. Часто владельцы газелей требуют оплаты не за километраж, а за потраченное время (при этом не забывают взять деньги за подачу машины). В Нижнем Новгороде час может стоить около 500 рублей, а в Санкт-Петербурге или Москве до 1000.

К примеру, в Белгородской области промышленных предприятий сравнительно немного. Немного здесь и грузов, поэтому ставки на перевозку груза в Москву на ГАЗели будут варьироваться в диапазоне 15-18 рублей за километр. В Москве грузов гораздо больше, поэтому обратно ГАЗель можно загрузить приблизительно за полторы ставки (т.е. 22,5-24 рубля за километр).

В Волгоградской области предприятий также немного, но ГАЗель из Белгорода поедет туда по высокой ставке в 35 рублей за километр. Люди понимают, что найти хорошую «обратку» из Волгоградской области в Белгородскую практически невозможно, и закладывают в тариф обратный порожний пробег.

Чтобы зарабатывать на ГАЗели, необходимо знать такие нюансы и понимать механику ценообразования.

Водитель водителю рознь

Наш собеседник отмечает, что заработок водителя, занимающегося перевозками на своей ГАЗели, напрямую зависит от него самого, от его желания работать и умения искать загрузки.

— Многие водители не умеют работать, не ставят «АТИ пейджер» и пропускают хорошие предложения. А потом они не верят, что я езжу по ставкам в 30 рублей за километр, они просто никогда их не видели! - рассказывает Олег. – Я сперва озвучивал ставки, по которым ездил, а потом перестал, потому что половина не верит, а доказывать каждому свою правоту – бессмысленный труд.

— Груз актуален?
— Да. А вы трезвы?
— Да.
— Машину подадите в течение часа?
— Подам.
— Приезжайте, ждём!

Иными словами, дождаться хорошей ставки – полдела. Нужно быть готовым к тому, чтобы забрать её.

Сколько зарабатывают газелисты в месяц?

Вот мы и подобрались к ответу на самый главный вопрос. Очевидно, что о какой-то конкретной сумме заработка говорить не приходится: как мы уже убедились, на своей машине можно зарабатывать очень по-разному, при этом время, потраченное на работу далеко не всегда пропорционально доходу автовладельца.

– рассуждает Олег. – Я говорю о работе на межгороде, в средней полосе России, причем о работе без фанатизма.

Перевозчик утверждает: еще больше можно заработать на своём ГАЗоне – до 200 тысяч рублей в месяц. Но это уже другой класс автомобилей – среднетоннажный грузовик. Стоит он дороже, а топлива расходует больше.

Сам же Олег ездит на своём «Валдае». Он рассказал нам, сколько денег удалось заработать за последнюю неделю.

— В прошлую пятницу я выехал из Белгорода в Рязань за 22 тысячи рублей. Ставка хорошая, нашёл я её на АТИ. С Рязани до Балашихи доехал за 5 тысяч, из Балашихи поехал в Воронеж за 14. С Воронежа поехал на Белгород за 6 тысяч, в Белгороде меня ждала загрузка от постоянного клиента обратно в Воронеж за 10 тысяч. И теперь я еду обратно за 6500. Итого – 63 500 рублей, на топливо из них ушло тысяч 15. Получается около 48 500 рублей за неделю.

Кому платят больше?

Можно ли заработать больше на своей газели? Можно, если возить температурные грузы. Работы для малотоннажных рефрижераторов на рынке хватает: летом они возят заморозку, а зимой – товары, которым необходима плюсовая температура. Ставки на такие грузы несколько выше, но и рефрижераторное оборудование стоит денег, а на плечи работающего водителя ложится ответственность за его исправность.

Олег отмечает, что иногда без работы остаются и рефрижераторы. Тогда им приходится грузить в кузов самые обычные грузы и возить их по стандартным ставкам. Иными словами, универсальным способом увеличить доходность покупка газели с рефрижераторной установкой не является, хотя для кого-то эта идея действительно может оказаться полезной.

ИП проводит расходы по счету и платит налоги. Что не нравится банку?

Бывает, что компании или ИП в срок платят налоги и зарплату, оплачивают расходы бизнес-картой, практически не снимают наличные. Никаких внешних признаков недобросовестности вроде бы нет, но банк все равно запрашивает документы. Разбираем один из реальных кейсов.

Ситуация: ИП работает на ЕНВД, проводит расходы по счету

ИП занимается транспортными услугами и грузоперевозками, работает на режиме ЕНВД. По счету проходят расходы, типичные для этого бизнеса: заправки, автосервисы и другие. У бизнеса опасений нет, но ему поступает запрос от банка по закону 115-ФЗ.

Насторожило банк: деньги приходили на счет и сразу уходили другим ИП

На расчетный счет приходили большие суммы от заказчиков. ИП сразу отправлял их другим ИП, тоже за транспортные услуги. Это поведение насторожило банк: обычно таким транзитом денег занимаются фирмы-однодневки. Они не ведут реальную деятельность, а только проводят через себя деньги.

В этой ситуации банки обязаны проверять, насколько реальный бизнес у клиента. Проверка проходила без ограничений для предпринимателя: мы запросили документы, а предприниматель мог пользоваться счетом как обычно, без ограничений.

В реальности: ИП нанимал сторонних подрядчиков

Предприниматель нанимал сторонних подрядчиков. Они брали на себя часть транспортных услуг, а сам ИП выступал диспетчером. Он вел работу несколько лет, регулярно платил налог и сдавал отчетность.

Предприниматель объяснил, чем занимается, и подтвердил это договорами оказания транспортных услуг с субподрядчиками. У нас больше не было вопросов к бизнесу.

Рекомендации: вести раздельный учет

Во время проверки мы увидели несколько рискованных моментов для бизнеса нашего клиента. На отношения с банком они не влияли, но мы все равно решили о них предупредить.

ИП на режиме ЕНВД может оказывать услуги только своими силами, на своем или арендованном транспорте. Он может сесть за руль сам, нанять водителей в штат. Но по правилам ЕНВД он не может заключать договоры с другими ИП и поручать им перевозку.

Если ИП нанимает подрядчиков, он должен вести раздельный учет. Там, где оказывает услуги сам, — в режиме ЕНВД, а там, где нанимает подрядчиков, — в режиме упрощенки. Как банк, мы можем не обращать на это внимание. Но если бы нарушение заметила налоговая, предпринимателю грозило бы доначисление налогов. Пришлось бы заплатить немалые суммы и НДС.

Мы посоветовали ИП изменить модель работы:

  1. Перевести исполнителей в разряд арендодателей транспорта, водителей взять в штат, а арендуемый транспорт отразить в налоговой декларации.
  2. Совместить налоговый режим с УСН, чтобы законно привлекать субподрядчиков и оказывать диспетчерские услуги

А банк не боится терять клиентов проверок?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как все устроено. Над всеми банками стоит Центробанк. Он контролирует, чтобы банки и иные поднадзорные организации соблюдали закон 115-ФЗ. Так Центробанк борется с отмыванием денег, финансированием терроризма и преступности.

Когда добросовестный банк видит у компании признаки подозрительных операций, он обязан запросить документы. Но он не хочет, чтобы клиент закрыл счет и ушел. Поэтому он старается понять, как работает компания, и помочь ей вести работу без рисков и нарушения закона.

Пропустить подозрительные операции добросовестный банк не может. Если он не исполняет требования ЦБ, под угрозой все клиенты, потому что банк могут лишить лицензии.

"Самозанятых перевозчиков не бывает!" 09:10, 16 октября 2020 Версия для печати


Фото: Ромашин Юрий, rblogger.ru

Подходит ли новый налоговый режим для автоперевозчиков и какие подводные камни ждут водителей, решивших его использовать?

Сегодня налоговый режим для самозанятых (налог на профессиональный доход, НПД) действует на всей территории России. Он позволяет предпринимателям платить налоги по упрощенной схеме. Самозанятые граждане не сдают налоговую отчетность, им не нужен кассовый аппарат, а регистрация проще, чем в качестве ИП. При этом доход за год не должен превышать 2,4 млн рублей; запрещается использовать труд наёмных работников.

Зарегистрироваться в качестве самозанятого и оплатить налоги можно через приложение. Новый налоговый режим пользуется популярностью: им воспользовалось уже более миллиона россиян.

Нужен ли этот режим перевозчикам?

СМИ активно освещали события, связанные с новым налоговым режимом. Вот несколько преимуществ, которыми теоретически могут воспользоваться владельцы грузовиков, выбравшие НПД.

  • Легализация и связанное с ней расширение базы потенциальных клиентов;
  • Отсутствие отчетности и низкая ИП налоговая ставка;
  • Возможность платить лишь за те месяцы, когда предприниматель осуществлял услуги перевозки;
  • От статуса самозанятого в любое время можно отказаться или сменить его на ИП.

При этом у нового налогового режима есть и объективные минусы:

  • Налогом облагаются все доходы – без вычета расходной части;
  • Сумма ежемесячного оборота также ограничена;
  • Предприниматель теряет возможность нанимать сотрудников.

Мнение экспертов

Чтобы выяснить, подходит ли этот налоговый режим для водителей-частников мы побеседовали с экспертами и юристами. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, граждане, выбравшие налог на профессиональный доход, в автоперевозках работать не могут.

— Самозанятых автоперевозчиков не бывает! Грузоперевозки автомобильным транспортом возможны, если они осуществляются субъектом бизнеса: юрлицом или ИП. Это сказано в Уставе автомобильного транспорта, в Правилах перевозки грузов и в Гражданском кодексе. Слова «самозанятый» в этих документах нет! – заявил наш собеседник.

Валерий Войтко отмечает, что перевозчики, выбравшие НПД, фактически являются «чёрными» перевозчиками и уходят от налогов – вне зависимости от того, осознанно они так поступают или нет.

— Формально грузоперевозки являются вполне легальным видом деятельности самозанятого лица, – пояснил нам Управляющий Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» Роман Образцов. – Но есть одно противоречие. Согласно 152 приказу Минтранса, водитель должен иметь при себе путевой лист.

Юрлицо в качестве сопроводительного документа предоставляет самозанятому перевозчику транспортную и товарную накладные на перемещаемые ценности. Когда заказчиком услуг является физическое лицо, исполнителю придётся совершать рейс без сопроводительной документации, что неприемлемо с точки зрения проверяющих органов (например, ГИБДД).

О пробелах в транспортном законодательстве говорит и руководитель юридической компании «Богатов Групп» Сергей Богатов.

— Это очень неблагодарная тема: в законодательстве много дыр, а судебной практики пока нет, – отмечает юрист.

Эксперт отмечает, что во многих нормативных документах граждане, выбравшие самозанятость, не упоминаются. К примеру, в КоАП предусмотрены штрафы для физических лиц, ИП и компаний. Возникает вопрос: какие санкции следует применять в отношении нарушивших закон самозанятых?

— По логике, граждане, выбравшие НПД, признаются физлицами, и взаимоотношения с ними необходимо выстраивать как с физлицами, а не как с ИП. Но я знаком с ситуациями, когда они несли ответственность как индивидуальные предприниматели. В то же время у меня есть два контрагента, которым я плачу как самозанятым, и банк проводит платежи как переводы частным лицам.

По мнению Сергея Богатова, главное несоответствие кроется в самой сути понятия самозанятого. Законодательство рассматривает его как обычного гражданина, который платит меньше налогов, но по сути самозанятый занимается именно предпринимательской деятельностью.

Новый налоговый режим на сегодняшний нельзя назвать оптимальным для перевозчиков с небольшим уровнем дохода из-за пробелов в законодательстве, а по мнению некоторых экспертов его и вовсе нельзя использовать в сфере автоперевозок. Вполне вероятно, что уже в обозримом будущем пробелы будут устранены. Но пока этого не произошло, перевозчики могут регистрироваться в качестве самозанятых на свой страх и риск: узнать, какие штрафы будут выписаны за банальные нарушения ПДД и какую позицию займёт суд в ходе разбирательств можно будет только постфактум.

Самозанятый или ИП? Что выбрал я для работы в грузоперевозках?

Первый шаг, как я уже говорил в предыдущей статье, это легальное оформление моего нового предприятия. Кто не знает о чем я говорю, то начало моего реалити-шоу по грузоперевозкам можно найти на моем канале.

На самом деле это упрощенная схема ИП . Налог 4% с физических лиц и 6%, если Вы получаете доходы от юридических лиц. Заметно упрощена здесь отчетность. На сколько я знаю, ее самозанятый вообще не ведет. Все происходит в личном кабинете налогоплательщика, это облегчает задачу и не требует разбираться в бухгалтерских вопросах.

Стать самозанятым, можно не выходя из дома. Такую услугу предоставляет наш родной Сбербанк . Кстати, про банки я тоже буду писать. Думаю, они нам пригодятся в ближайшее время.

Мой выбор пал на ИП . 6% с доходов и небольшая отчетность в виде деклараций. Пока работать буду без сотрудников, поэтому тоже не должно возникнуть трудностей с бухгалтерскими вопросами. Буду разбираться по ходу дела.

Стать ИП сейчас проще простого. Если раньше нужно было готовить документы, платить пошлину в 800 рублей стоять в очереди в налоговой, причем стоять в очереди два раза. Когда сдаем документы и когда забираем.

Сейчас все это бесплатно и не выходя из дома. Делается за считанные минуты и не нужно самому подготавливать документы. За нас, а точнее в данном случае за меня все это сделал банк, в котором я планирую открыть расчетный счет.

Зачем мне расчетный счет , да тем более на начальном этапе, когда не известно пойдет дело или нет, об этом я расскажу в следующих статьях. Скорее всего, расчетный счет будет мной открыт не в одном банке, а сразу в нескольких. Но не будем забегать вперед.

Они подготовили все документы и отправили их в налоговую. Через 3 дня я получил уведомление, что теперь я ИП. Сбылась мечта идиота. Мое маленькое предприятие можно считать открытым.

Дальше открываем расчетный счет и начинаем свою деятельность.

Но об этом будет уже другая статья. Чтобы не пропустить и узнать, чем все это мое дело закончиться, обязательно подпишись на канал.

Кстати, хочу спросить каждого, кто читает эти строки. Стоит ли делать видео и рассказывать обо всем в живую, или текстовой версии достаточно? В видео, конечно, все нагляднее, можно показывать каждый шаг. В статьях я пока не умею так подробно все описывать.

Пишем комментарии и голосуем, получится у меня что-нибудь или эта пустая трата времени? Особенно интересно мнение тех, кто занимается грузоперевозками. Потому что я в этом деле новичок и возможно именно Ваш совет убережет меня от ошибок.

Перевозки грузов — прибыльный бизнес, в котором существует острая конкуренция. Важно, чтобы деятельность была официально оформлена. Для небольшого бизнеса наилучшим решением в течение многих лет была работа индивидуальным предпринимателем. Начиная с 2019 года можно заниматься грузоперевозками, оставаясь самозанятым. В статье будут рассмотрены особенности оформления этого вида бизнеса, налоговая нагрузка и требования к тем, кто им занимается.

Можно ли заниматься грузоперевозками для ИП

Некоторые бизнесмены в связи с высокой конкуренцией в сфере перевозки грузов или пассажиров считают более выгодным для себя работать без регистрации. Однако это возможно только при очень небольших масштабах деятельности и до тех пор, пока не придётся встретится с представителями полиции или налоговой службы.


Грузоперевозки — доходный и конкурентный бизнес

Для того, чтобы предпринимательская деятельность имела хорошую перспективу, чтобы бизнес был успешен и продолжал развиваться, необходимо, чтобы грузоперевозки любым видом транспорта (водяным, воздушным или автомобильным) осуществлялись индивидуальным предпринимателем на законных основаниях.

Для оказания таких транспортных услуг нет необходимости получать какие-либо специальные разрешения или лицензии. Примером могут быть любые перевозки. Однако, несмотря на это, всё же существуют требования к оформлению документов (например, необходимо оформить путевый лист).

Можно сделать выбор между четырьмя видами систем налогообложения. Важно не только уменьшать предполагаемую налоговую нагрузку, но и учитывать требования, предъявляемые законодательством для того, чтобы оказывать услуги. Нужно учитывать особенности каждого из возможных вариантов и перейти на тот, который будет максимально выгоден.

Какую выбрать систему налогообложения

Правильный выбор способа налогообложения позволит ИП грузоперевозки сделать более эффективными и прибыльными.

При этом платится налог не на реальный, а на вменённый доход. Важной особенностью рассматриваемой системы налогообложения является то, что индивидуальные предприниматели с разными уровнями доходов платят государству одинаковый налог. Это образец ситуации, когда юридические требования выгодны ИП.

Для того, чтобы работать таким образом, надо соответствовать таким требованиям:

  1. Существует ограничения на количество используемой техники, в том числе для пассажирских или грузовых перевозок. В это число входят не только те автомобили, которые находятся в собственности, но и такие, которые получены в пользование каким-либо способом (например, при помощи аренды). У индивидуального предпринимателя на ЕНВД не может быть техники более 20 единиц.
  2. Количество сотрудников ограничено пределом в 100 человек.

Важно учитывать, что у ИП может быть несколько видов деятельности, а не один. В этом случае налог будет рассматриваться отдельно па каждому из них. Этот режем можно использовать совместно с УСН.


Самозанятые водители имеют право перевозить грузы

Недостатком рассматриваемого способа является то, что налог в полном объёме должен быть заплачен даже тогда, когда услуги грузоперевозки вообще не оказывались. Сумма выплат зависит от региона или области.

УСН (Упрощенка)

Упрощённый режим налогообложения. При его применении надо выбирать один из двух вариантов:

  1. Расчёт налогов на основе полученного дохода без учёта расходов. В этой ситуации ставка составит 6%.
  2. Работа по системе «доходы минус расходы». В этом случае для расчёта обязательной уплаты из полученного суммарного дохода вычитаются документально подтверждённые собственные расходы. В этом случае налоговая база будет меньше, но ставка будет составлять 15%.

Индивидуальный предприниматель не может отказаться от упрощёнки до тех пор, пока не закончится календарный год.


Работать на патентной системе может быть выгодней. чем на общей

Этот способ налогообложения может быть выгодным при автомобильных грузоперевозках, однако его могут использовать только те, кто удовлетворяет следующим условиям:

  • Общая численность трудового коллектива может составлять не более ста человек.
  • Отчётным периодом здесь является календарный год. Суммарная величина дохода за этот период не может быть больше, чем 150 миллионов рублей.
  • Остаточная стоимость основных средств согласно отчетности не может превысить 150 миллионов рублей по состоянию на начало 4 квартала.
  • За первые 9 месяцев полученные средства не должны стать больше 112,5 миллионов рублей.

Те, кто пользуются таким вариантом, получают ряд преимуществ:

  • Имеется два варианта, из которых можно выбрать наиболее подходящий.
  • Для ведения бухгалтерской документации требуются минимальные усилия. Ему не требуется вести кассу.
  • При уплате соответствующих сумм в Пенсионный фонд, их можно вычесть из НДФЛ при оплате за год.

Несмотря на ограничения по количеству людей и выручке, эта система является предпочтительной во многих случаях. При этом почти не требуется проводить заполнение бухгалтерских документов.


Можно начать с одной машины и создать прибыльный бизнес

Общая система требует ведения бухгалтерии в полном объёме. Он подойдёт тем, у кого бизнес достаточно развит. При такой деятельности нет ограничений на количество грузовых автомобилей, размер дохода. В этом случае удобно работать с теми ИП, которые являются плательщиками НДС и юридическими лицами.

Однако в рассматриваемом случае имеются следующие недостатки:

  1. В процессе работы ИП перевозки требуют оформить значительное количество документов.
  2. Отчётность вести и заполнять формы самостоятельно не получится и потребуется нанять для этого профессионального бухгалтера.
  3. Потребуется платить НДС. Однако от этого можно отказаться, написав соответствующее заявление в налоговую.

Такая система для начинающих предпринимателей часто бывает недостаточно выгодна. В связи с этим рекомендуется рассмотреть вопрос перехода на одну из специальных систем налогообложения.

Патент (ПСН)

Оплата патента осуществляется на срок от 1 до 12 месяцев.

При этом патент на грузоперевозки предполагает такие ограничения для ИП:

  1. Сотрудников не больше 15 человек.
  2. Выручка за период действия документа не может быть больше 60 миллионов рублей.
  3. Площадь используемой площади в течение всего срока не может быть больше 50 кв. метров.

Обратите внимание! По каждому виду деятельности патент надо получать отдельно.

Код вида деятельности (ОКВЭД) для перевозки грузов

Код ОКВЭД для грузоперевозок для ИП равен 60.24. Он охватывает любой тип предпринимательской деятельности с использованием грузовых автомобилей. Этот код не относиться к автобусному транспорту, а только к такому, который участвует в грузоперевозках.

Сколько налогов нужно платить

Виды налогов и их суммы определяются тем, на какой системе работает индивидуальный предприниматель. На общей системе необходимо заплатить подоходный налог и налог на добавленную стоимость. При УСН оплата осуществляется в соответствии с выбранным вариантом работы (6% с величины дохода или 15% с разницы между доходами и расходами).

Обратите внимание! При использовании патента или ЕНВД платят только установленную нормативами сумму.

Какие нужны документы

При поездке у водителя должен иметься оформленный путевой лист. Его должен предоставить заказчик.

Поскольку водитель может использовать собственный или арендованный автомобиль, то у него должны быть документы, которые подтверждают права на пользование и управление(водительские права, СТС, страховой полис, доверенность если ТС арендовано).

При проверке у индивидуального предпринимателя могут потребовать экспедиторский договор, если он был оформлен.

Важно правильно выбрать систему налогообложения

Возможны ли грузоперевозки на самозанятости

При ведении бизнеса, предприниматель стремится не только сделать его надёжным и прибыльным, но и делает всё возможное, чтобы росли его масштабы. До начала 2019 года для небольшого бизнеса было выгодно открытие в качестве индивидуального предпринимателя. Конечно, оставалась ещё возможность создать общество с ограниченной ответственностью, но в этом случае затраты на регистрацию и ведение деятельности были гораздо больше.

Обратите внимание! Начиная с 1 января 2019 года появилась возможность заниматься предпринимательской деятельностью, зарегистрировавшись в качестве самозанятого лица. Эта возможность является новой и пока ещё вызывает различные вопросы о том, как правильно зарегистрироваться и начать вести дела в таком статусе.

Деятельность самозанятых лиц регулируется законом № ФЗ-422. В нём указаны ограничения для тех, кто хочет использовать такую систему налогообложения, в том числе при грузоперевозках и фрахтовании. Вот некоторые из них:

  1. Занимаясь бизнесом такое лицо не имеет права нанимать работников.
  2. Самозанятые не обязаны платить отчисления в социальные фонды. У них отсутствует фиксированная выплата в Пенсионный фонд.
  3. При осуществлении услуг грузового такси (осуществления перевозок за плату в интересах третьих лиц), водитель обязан получить электронный чек об оплате онлайн, воспользовавшись соответствующим приложением (программа «Мой налог») на смартфоне.
  4. В таком статусе могут находиться лица, годовой доход которых не превосходит 2,4 миллиона рублей. Здесь рассматривается сумма, которая рассчитывается для календарного года.

Самозанятые имеют право выполнять грузоперевозки, но не должны при этом использовать наёмный труд.

Самозанятые, которые осуществляют транспортировку грузов, обязаны открыть и иметь при себе путевой лист. Его должен оформить заказчик. Такие лица платят небольшой налог, он различается в зависимости от того, кто является заказчиком:

  1. Если транспорт используется для юридического лица, то величина налога равна 6% от суммы оплаты.
  2. При работе с физическими лицами ставка будет меньше — теперь она составит 4%.

Индивидуальным предпринимателям разрешается проводить оформление самозанятости, чтобы перевезти грузы, не отказываясь от регистрации ИП.


ИП при оформлении должен правильно указать ОКВЭД

Что лучше самозанятость или ИП

Преимущества различных систем работы связаны с тем, сколько налогов необходимо заплатить и с условиями, на которых разрешается использовать тот или иной вариант.

Как известно, самозанятые могут зарабатывать только своим трудом. Поэтому перевозить груз они обязаны сами. Тем самым не получится использовать одновременно два или большее количество машин для этой цели.

Другое важное ограничение — это сумма дохода, которую получит водитель за календарный год. Она не может превышать 2,4 миллиона рублей. Если перевозчик успешно развивается — он может превысить этот лимит в середине года. Поэтому в такой ситуации достаточно оформить ИП и подать заявление в налоговую для получения возможности работать должным образом на соответствующей системе для индивидуальных предпринимателей.

Обратите внимание! При расчёте налога важно учитывать, какого рода клиенты у самозанятого лица.

Если это физические лица, то налог равен 4% от полученной суммы дохода. Эта сумма выгодна в большинстве случаев. Однако при наличии клиентов-юридических лиц, обязательный платёж возрастёт в полтора раза и составит 6% от оплаты.

Поэтому прежде, чем осуществить выбор, нужно посчитать налоговые платежи. Самозанятость выгодна в первую очередь тем, кто только начинает свой бизнес. Работая первоначально на Газели, он сможет постепенно построить прибыльный бизнес. При предоставлении услуг, относящихся к грузоперевозкам важно сравнить доступные варианты налогообложения, сделать расчёты и выбрать тот, который окажется выгоднее.

Как работать на своей газели на себя без ип

Заработок на личной "Газели": основные аспекты

Как заработать на своей Газели? Полная инструкция для начинающих – расчеты, оформление ИП, покупка транспорта, реклама, доходы и расходы. Какой доход можно получить в грузоперевозках, стоит ли заниматься таким бизнесом и другие текущие вопросы.



Открывая любой форум, читая отзывы, и просматривая видео опытных газелистов можно прийти к выводу, что заниматься подобными грузоперевозками невыгодно. Это действительно так, если машина куплена в кредит, опыта работы нет, списка клиентов нет, притока капитала не имеется.

Однако, Газель все же может приносить неплохой доход. Плюс ко всему, работать на себя – очень интересно. Многим нравится ездить, кататься, встречаться с новыми людьми, чувствовать экстрим, жить в ритме – это во сто раз лучше цеха завода или скучного офиса.

Тем не менее, нужно оценивать реальности заработка на Газели и все недостатки этого бизнеса.

Расчеты доходов и расходов

Есть два варианта – это покупка новой Газели, либо работа на подержанной. Обычно машина служит около 3 лет, после чего начинает сыпаться, держать ее особого смысла уже нет. Как вариант – это заработок на Газели б/у, например, возрастом 1 год, которая не сильно укатана, но уже потеряла 30-40% стоимости в цене (можно купить недорого у такого же неудачника или у предприятия).

Многие мужики покупают только подержанные полуторки, чинят их сами в гараже, поэтому у них получается весьма рентабельный бизнес. Но в расчетах лучше отталкиваться от новой «Газели», особенно, если человек без опыта в грузоперевозках.

Цена грузовой «Газели» - около 1 миллиона рублей. Служит машина 3 года, поэтому окупаемость бизнеса и стоит рассматривать на такой же срок.

Цена новой, рублей

Переплата за кредит (перв. взнос 50%, под 13,5% годовых).

Содержание за 3 года, рублей.

Бензин в за 3 года, рублей.

Итого за 3 года с кредитом

Итого за 3 года без кредита

ГАЗ-3302 тент, европлатформа.

ГАЗ-2705, цельнометаллический бус, фургон.

Внимание! Расчеты даны исходы из пробега в 400 км в день, 21 рабочего дня, то есть, 8400 км в месяц, 100000 км в год. При эксплуатации на газе, средний расход 23 литра, плюс запуск на бензине, цена на газа 16,50, бензина – 36 рублей за литр (в год на прогревы уходит около 10000 рублей). В содержание включены масло, колодки, ремни, резина, средние расходы на «больные места», с учетом гарантии. В реальности сумма может быть больше или меньше.

Доход за 3 года.

Доход минус расход с налогом и кредитом.

Доход минус расход с налогом и без кредита.

Заработок с кредитом чистыми.

Заработок в месяц чистыми без кредита.

ГАЗ-3302 тент, европлатформа.

ГАЗ-2705, цельнометаллический бус, фургон.

Средний заработок считается ориентировочно 6000 рублей – тент, 8000 рублей – рефрижератор, 7000 рублей – фургон в день, исходя из 13 рублей за 1 км и 500-1000 рублей в час. Это усредненные цифры для частных перевозчиков, в реальности в месяц редко кто поднимает выше 80000 рублей грязными.

Средний реальный заработок частника-газелиста – 50-55 тысяч рублей в месяц.

Указанные в таблице данные актуальны, если человек:

  • Имеет постоянных клиентов, работает каждый день без отпуска;
  • Не попадает в ДТП, не получает штрафов, ездит аккуратно;
  • Не тратит лишние деньги на запчасти;
  • Чинит машину сам или по гарантии;

Как можно понять, такого мастерства и везения достигают немногие, поэтому и получаются эти пресловутые 50-55 тысяч рублей.

Как оформить ИП на грузоперевозки на «Газель»?

Лицензия для грузоперевозок на своей «Газели» не нужна. А вот ИП необходимо. Самые хлебные и выгодные перевозки – по безналичному расчету, то есть, по договору с крупными фирмами. Те же товары перевозить без товарно-транспортной накладной нельзя, можно получить штраф или вообще конфискацию, так что без легального оформления работать нет смысла.

Если в регионе можно платить ЕНВД, то это выгодно, так как ставка на грузоперевозки на «Газели» составляет от 4000 до 10000 рублей в квартал, в зависимости от региона. Для всех остальных – общая система налогообложения или упрощенная.

90% всех грузоперевозчиков на «Газели» работают по УСН, облагая доход по 6%. Можно облагаться по 15%, «доходы минус расходы», но при этом учитывать все расходы – геморрой.

Если работа идет по договору с юрлицами, с очень высокой оплатой, есть возможность купить еще несколько «Газелей» для расширения, то целесообразно перейти на общую систему налогообложения, платить НДС – это выгоднее для контрагентов. Для сложной бухгалтерии лучше взять бухгалтера, либо оформить аутсорсинг.

Сам процесс оформления прост:

  • Пишете заявление в налоговой, нужен будет ИНН и копии всех страниц паспорта;
  • Указываете код ОКЭВД 60.24 «Деятельность автогрузового транспорта»;
  • Платите пошлину в 800 рублей;
  • Пишите заявление на ЕНВД или УСН;

Открываете расчетный счет, делаете печать, становитесь на учет в Пенсионном фонде и статистике.

Какие документы должны быть?

Как только ИП оформлено, можно смело ехать в рейс или заниматься перевозками по городу. Но нужно помнить, что необходимы еще и бумаги на груз и машину. Список документов следующий:

  • Документы на «Газель»;
  • Копия свидетельства о регистрации ИП;
  • Накладные и сертификаты на груз;
  • Договор об оказании услуг и доверенность на перевозку груза;

Если перевозка идет частному лицу, тогда необходимо перед перевозкой, чтобы он подписал договор на услугу. После перевозки ему выписывается квитанция, кассовый чек выдавать не нужно, ККМ для грузоперевозок на «Газели» не требуются.

Если перевозка идет юрлицу, тогда нужны накладные и сертификаты на груз, и, естественно, путевой лист. Также могут потребовать доверенность на перевозку груза и копию договора об оказании услуг на грузоперевозки.

Обычно гаишники требуют показать сертификат ИП и накладные, но попадаются и вредные.

Еще по закону нужно делать предрейсовый осмотр, о котором ставится отметка в путевом листе. Чтобы пройти этот осмотр необходимы подписи и печати медика и техника. Некоторые заключают договора с таксопарками, либо с поликлиникой, но в общем, вредный гаишник за это может оштрафовать на 30000 рублей.

Дыра в законе колоссальная, спасибо Путину за поддержку малого бизнеса. Газелистам трудно что-то посоветовать насчет предрейсового осмотра, если есть постоянная работа по направлениям, где его требуют, тогда придется выкручиваться. В дальний рейс путевой лист с этой отметкой тоже стоит получить. А в коротких перевозках этим заморачиваться, наверное, смысла нет.


Как повысить доходы?

Чтобы зарабатывать хорошие деньги на своем фургоне, будке или микроавтобусе, нужен постоянный список клиентов. Разовыми заказами можно поднять не больше 3000-4000 рублей в день, которыми машину в жизни не окупишь.

Для работы нужны будут:

Визитки – выдавать их нужно каждому клиенту. Можно придумать систему скидок при предъявлении карточки, давать 2-3 штуки сразу, чтобы люди сами их распространяли.

Реклама. Авито, социальные сети, форумы, рассылки, объявления на подъездах, буклеты.

Собственный сайт с отзывами – даже простейший, на Вордпрессе, с фотографиями, это плюс к доверию.Кроме того, сайт стоит раскрутить, продвинуть, практика показывает, что клиенты ищут первые 3 сайта в поиске, не особо заморачиваясь тарифами.

Репутация. Она должна быть безупречной. 85% успеха достигается хорошим отзывам клиентов. Не стоит брать заказ, если нет времени его выполнить, откладывать сроки и так далее.

Грузчики. Для перевозки мебели, вывоза хлама, переездов нужны грузчики. А в идеале, эту тему еще и продумать, иметь упаковку, пузырчатую пленку и другие материалы для перевозок.

На первых порах стоит поработать через диспетчера, чтобы получить опыт.


Стоит ли заниматься таким бизнесом?

Правда заключается в том, что работая на собственной «Газели», можно получить среднюю зарплату в России, не имея при этом над собой дурака-начальника, чувствуя свободу (хотя по факту придется работать больше). Но больших денег заработать не получится.

Другое дело, если есть еще какой-то бизнес, а «Газель» используется для подработки. Тогда такой автомобиль – действительно выгодно иметь. Определенной долей заказа будет обеспечен приток капитала, необходимый, например, для закупки товара. В первый год машина ломаться почти не будет, поэтому, предположим, ларек, который вы будете содержать, сможет раскрутиться.

Покупать «Газель» стоит еще и потом, что она не даст помереть с голоду в трудный момент. Ну нет смысла сегодня в России приобретать на этот миллион джип или седан, когда неизвестно, что будет завтра.

«Газель» – это хороший помощник в будущем, один из элементов финансовой безопасности для мужика. Огромных денег на ней не поднимешь, но прожить на таком заработке можно всегда.

Более разумной альтернативой «Газели» можно назвать удлиненную грузопассажирскую версию, или тот же «Спринтер», то есть, автомобили с большим грузовым отсеком (как в будке или тенте), но которые можно использовать для семьи.

Как заработать на "Газели"? Грузоперевозки на личной "Газели"

Получить деньги честным путем в наше время можно по-разному. Один из вариантов – перевозка грузов на автомашинах. Это простой, но весьма выгодный способ заработать в условиях недостатка рабочих мест и проблем в экономике.

как заработать на газели

В условиях экономического спада россияне вынуждены обращать внимание на имеющийся автомобиль как средство получения дополнительных денег или даже основной работы. И не надо пытаться заниматься незаконной перевозкой пассажиров. Всегда есть возможность заняться коммерцией в сфере легкого грузового транспорта – перевозками на «Газели». Можно приобрести старенький грузовичок и завести небольшую фирму.

Перевозки грузов – достаточно востребованная форма работы в России. В 2017 году количество транспортировки тяжестей по всевозможным направлениям увеличивается. А среди машин самое широко известное и массовое транспортное средство такого класса — это «Газель».

Схема заработка

Как заработать на «Газели»? Схема деятельности, по сути, проста:

  1. Приобрести известность в кругах возможных клиентов.
  2. Разработать систему поездок.
  3. Заработать имидж дисциплинированного работника.

как заработать на газели термобудка

Разумеется, на практике все будет гораздо сложнее, но три этих этапа являются краеугольными камнями постамента благополучия и стабильного дохода.

Реклама

После того как решено заработать на личной «Газели», проблема поиска клиентов становится одной из важнейших. Прибыль на «Газели» по всем параметрам зависит от количества заказчиков. Суметь их найти, создать позитивный образ своей фирмы – вот основная задача молодого коммерсанта. Надо понимать, что если нет информации о вас как о перевозчике – нет работы, а, значит, нет денег. Поэтому не нужно быть пассивным.

перевозки газель

Как заработать на «Газели»? Варианты рекламы услуг по перевозке грузов и пассажиров могут быть таковы:

  1. Традиционный путь. Предстоит расклеивать объявления по городу, подавать информацию в газеты, раздавать визитки и листовки своим потенциальным клиентам.
  2. Инновационный путь, т. е. реклама через Интернет. В русскоязычном Интернете есть особые грузотранспортные сайты, где возможные клиенты пишут о заказах по перевозке товаров, а сами предприниматели могут располагать данные о свободных грузовых машинах. Можно разместить рекламу о перевозках на «Газели» на местных сайтах, в социальных сетях (подойдут местные группы объявлений, городские паблики) и на форумах.
  3. Возможных клиентов можно искать через специальные организации. Заказчиков станет больше, однако прибыль с каждого заказа уменьшится. Во-первых, подобные организации имеют свою структуру тарификации, так что оплата в итоге может быть меньше рыночной. А во-вторых, надо будет передавать часть средств диспетчерам. Чтобы не разориться, нужно будет откликаться на все (даже не очень подходящие) предложения.
  4. Еще один вариант – поиск клиентов в городе посредством «сарафанного радио». Для этого метода время придет позже, когда появятся первые довольные (а еще лучше постоянные) клиенты.

В реальности способов показать себя гораздо больше, все зависит от активности и изобретательности начинающего предпринимателя. В любом случае жалеть на это времени и денег нельзя.

Возможности заработка

Выбирая вариант, как заработать на «Газели», вы должны детально продумать тонкости работы, чтобы вопросы и пожелания клиентов в дальнейшем не ставили в тупик, а сами поездки проходили в короткий срок и как можно дешевле.

как заработать на грузоперевозках газель

Смена жилья и офиса – важный проект для коммерции в рамках концепции, как заработать на «Газели» в 2017 году. Однако надо иметь в виду, что в подобной области предложение включает в основном комплексные услуги, где шофер становится и экспедитором, и грузчиком. Одинаково успешно освоить все «специальности» самостоятельно маловероятно, так что придется нанимать помощников.

Подобная коммерция требует группы единомышленников, которые способны без проблем работать с вещами и товаром заказчиков. Тип машины и уровень жилья определяют и характер груза (стулья, шкафы, продукты, груз большого объема). Например, как заработать на грузоперевозках ("Газель") в деревне? В сельской местности требуется «Газель Фермер», модернизированная для перемещения коров, лошадей и др. В городской среде больше подойдет типовой фургон с дверью и замком (так лучше будет обеспечиваться сохранность груза).

Себестоимость перевозок

Сразу же следует задуматься о ценовой политике, так как вопрос, сколько можно заработать на «Газели», является ключевым. Минимальная цена определяется себестоимостью (бензин, износ материальной части, труд водителя). Чтобы решить, сколько на «Газели» можно получить в месяц, стоит посмотреть подсчеты затрат на ее содержание и обслуживание в рублях:

  1. Бензин – 17 100.
  2. Текущий ремонт – 1 000.
  3. Охраняемая стоянка – 3 000.
  4. Транспортный налог + ОСАГО – 600.
  5. Техническое обслуживание, мойка, ГСМ – 1 500.

Итого получается 23 200 рублей.

как заработать на личной газели

Максимальная цена определяется рыночными возможностями. Конъюнктура перевозок, наличие свободных средств, а впоследствии и репутация перевозчика определяют, сколько можно просить за час (другой вариант – стандартная поездка 1,5-3 часа).

Стоимость перевозок

В провинции час работы водителя с машиной стоит 350-400 рублей, а пороговый заказ — два часа. В Москве стоимость стартует от 400-500 рублей, зачастую требуется аванс, машина заказывается на три-четыре часа. Центр города? Такое местоположение может добавить еще один час работы. Стоимость машины в провинции в средней полосе России составляет от 12-15 рублей за километр от конкретного пункта назначения. Нередко можно столкнуться и с собственными способами тарификации. Четырехчасовая поездка на дачу и обратно, общей протяженностью в 100 км, может обойтись в 2 500 рублей.

Модели «Газелей»

Очень важно определить технические возможности перевозки на «Газели». Такая машина – это легкий грузовик с определенной мощностью, набираемым весом и объемом. Технические характеристики должны понимать и вы сами, и ваши заказчики. В настоящее время в России можно встретить следующие модели «Газелей»:

  1. ГАЗ-33023. Это классическая модель с бортовым кузовом и полезной массой до 1,5 т.
  2. Фермерский ГАЗ-33023. У этого варианта машины полезная масса упала до 1 т, зато есть пассажирская кабина на 5 человек.
  3. Рамная, полностью металлическая «Газель»-2705. Это средний вариант: полезная масса до 1,35 т, пассажиров – до 5.
  4. «Газель Некст». Хорошая бортовая машина для перевозок.

как можно заработать на газели грузовой

Диспетчерская служба

Индивидуальное предпринимательство

Еще одна трудность заключается в регистрации. Для смягчения отношений с корпоративными клиентами лучше оформить индивидуальное предпринимательство на едином налоге или патенте. На постоянных клиентов и корпоративные заказы, которые являются залогом хорошего заработка, можно не надеяться без регистрации, а нерегулярные заказы не дадут хорошего дохода. Именно поэтому без регистрации ИП и своей печати успешное коммерческое дело не устроить.

Транспортная компания

Как можно заработать на «Газели» грузовой? Проще всего трудоустроиться в грузовую фирму, ведущую деятельность в Российской Федерации и государствах Содружества Независимых Государств. Такие компании, как правило, часто находятся в поиске небольших грузовиков и шоферов–владельцев, которые смогут переместить товар от склада фирмы к нужной точке.

Термобудка

Как заработать на "Газели"? Если в распоряжении есть термобудка, сразу открывается еще одна отличная возможность заработка. Термобудка – это особый фургон, который сделан из сэндвич-панелей. Подобные фургоны нередко снабжают особой холодильной оснасткой. Такое оборудование дает возможность стабилизировать внутри будки положенный уровень охлаждения. Хозяева подобных машин перевозят продукцию, которая легко теряет товарный вид. Есть спрос и на товары, которые нуждаются в соблюдении определенного температурного режима при транспортировке.

сколько можно заработать на газели

Итак, вариантов достойного заработка на «Газели» достаточно много. Чтобы зарабатывать на перевозках грузов, потребуется лишь желание и немного активности. Отлично если после первых заказов удастся найти постоянных или корпоративных клиентов - в таком случае небольшой бизнес будет развиваться очень быстрыми темпами.

Читайте также: