Как работать с лексией на ситроен

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Инструкция по Lexia

Снятие диагностических данных — один из самых важных элементов использования системы VTS Автомониторинг.
Если данные сняты правильно, система работает гораздо эффективнее и выдаёт более точные оценки и графики.
ВНИМАНИЕ! Перед снятием данных запомните текущий пробег машины, он может понадобиться при экспорте данных.
Для снятия диагностических данных выполните следующие шаги:

Для вашей диагностической системы и машины приведенные шаги могут отличаться!

1. Подключите устройство Lexia к USB-порту компьютера и к дигностическому разъёму машины и запустите приложение DiagBox, включите зажигание машины

2. Выберите вашего автопроизводителя и модель, в данном примере рассмотрен Citroen C4

3. Убедитесь, что система правильно распознала вашу машину

4. Выберите опцию "LEXIA"

5. Дождитесь загрузки приложения "Lexia", затем выберите опцию "Диагностика"

Система запросит у вас RPO-код, его вы можете найти на табличке, обычно расположенной в проёме водительской двери

введите первые пять цифр (выделено красным)

6. Выберите опцию "Глобальный тест"

7. Дождитесь завершения тестирования (На этом этапе зажигание должно быть включено, двигатель заводить не нужно, мы заведем его на шаге 14, чтобы проиллюстрировать захват значений параметров на момент старта двигателя)

8. После завершения теста выберите интересующий раздел и нажмите"Enter" — в данном случае это "впрыск":

9. Программа предложит выбрать тип вашего двигателя:

10. И вашу систему впрыска. Зная тип вашего двигателя, вы можете найти маркировку вашей системы впрыска (RFN, KFU, 5FX и т.д.) в интернете, пользуясь поисковиком

11. После выбора системы впрыска в следующем меню выберите опцию "Измерение параметров"

12. У вас есть выбор:
а) Стандартный контроль параметров – набор параметров определяется настройками программы, вы не можете его изменить
б) Адаптированный контроль параметров – вы сами выбираете какие параметры снимать с машины, этот вариант более гибкий
Рассмотрим сначала стандартный контроль параметров:

13. Выберем опцию "Впрыск топлива и система очистки"

14. Видим экран контроля параметров. Заведите двигатель, и отображённые обороты двигателя должны принять значение оборотов холостого хода

15. На данном этапе точность снятия данных во многом зависит от производительности диагностического компьютера. Обратитесь к странице Рекомендуемые параметры диагностического компьютера
После завода плавно поднимите обороты двигателя, задерживаясь на 1000, 2000 и 3000 об/мин (в идеальном случае +/-5%), затем плавно сбросьте до холостого хода, отпустите педаль газа. Система VTS, в которую вы, вероятно, будете загружать снятые данные, принимает эти обороты двигателя за базовые при вычислении оценки состояния систем машины. Если данные для одного из этих значений оборотов (100, 2000, 3000) будут отсутствовать, система зарегистрирует внесённые данные как неполные. Кроме того, рекомендуется захватить параметры в момент старта двигателя
ВАЖНО! На данный момент система VTS Автомониторинг не поддерживает данных, снятых в движении, поэтому снимайте данные с неподвижной машины.

После того, как вы прошли 1000, 2000, 3000 об/мин нажмите F2 (красная кнопка с изображением дискеты внизу экрана), чтобы сохранить только что снятые данные. Затем, нажимая F9, вернитесь на экран выбора типа контроля параметров. Выберите "Адаптированный контроль параметров":

16. Адаптированный контроль параметров
Это более гибкий способ снятия данных с автомобиля, поскольку он позволяет выбрать какие именно параметры вы хотите снимать. При этом количество одновременно можно снимать не более шести параметров.
ВАЖНО! Практически всегда одним из снимаемых параметров должны быть обороты двигателя. Это позволит системе VTS Автомониторинг вычислить значения параметров машины на разных оборотах оптимальным способом.

Кликните в квадратиках напротив желаемых параметров (или нажмите Enter), чтобы выбрать:

Обратите внимание, что многие параметры дублируются в нескольких разделах, и если вы выбираете их в одном из разделов, они автоматически отмечаются и в другом, таким образом один и тот же параметр нельзя выбрать два раза.

17. Снятие выбранных данных

Нажмите F6 или кликните на кнопку со схематическим изображением синусоиды в нижнем правом углу экрана.
Появится экран текущих значений выбранных параметров, на приведенной иллюстрации параметры соответствуют заглушенному двигателю. После завода двигателя они должны динамически обновляться.

Диагностический сканер Lexia 3 PP2000 для всех автомобилей Peugeot и Citroen

Всем привет. Сегодня краткий обзор диагностического сканера для автомобилей концерна Peugeot Citroen под названием Lexia3 PP2000. Вообще говоря это названия программного обеспечения, но именно по этим названиям вы скорее всего его и узнаете (если у вас авто данного производителя). Название же самого тестера — PSA XS evolution. Естественно, это китайская копия оригинального сканера, который стоит бешеных денег и вообще поставляется как ноутбук+сканер+лицензионное ПО. Китайцы же сделали очень хорошую копию, которая практически ничем не уступает официальному сканеру, за исключением некоторых нюансов. Данные адаптеры бывают двух ревизий: Адаптеры ревизии «B» — работают с PP2000 + Lexia + Diagbox 5.х + нет возможности читать автомобили после 2010-12 (как минимум), адаптеры ревизии «C» — работают со всем, включая Diagbox 7.х + возможность читать авто 2012+ года. На Aliexpress сейчас продавцы любят «переманивать покупателей» фразами Full Chip, Gold и т.д. (типа у других урезанный чип, а у них супер оригинальный). Так вот, принципиальной разницы между адаптерами нету — Тайвань / Китай / FullChip / Gold / Turbo / TurboChipGold — все одно и тоже.

Минимальная цена сейчас здесь (с купоном получается дешевле на 4$ даже, чем на Ali): Lexia3 PP2000

Пришел комплект в обычном пакете, сэкономили на коробке. Вообще говоря фишка этого сканера, в том что он близок по функционалу к дилерскому. Это значит, что можно не просто прочитать\стереть ошибки, как делают большинство копеечных ELM адаптеров с Али за 4-5$, а можно активировать круиз контроль, «прописать» аккумулятор большей емкости, опять же прописать залитую присадку в авто с сажевиком, активировать скрытые функции, такие как дневные ходовые отдельно от ближнего света в Peugeot, плюс ко всему ошибки читаются по всему авто, включая усилитель аудио, 1-2-3 люк на крыше у Citroen C8 например и прочее и прочее. Есть журнал ошибок, по которому можно кстати +- узнать реальный пробег. Обычный «универсальный» сканер за копейки с Али не может даже десятой части всего этого (то есть не просто чтения ошибок, но и программирования узлов авто).


Комплектация: основной блок Lexia, длинный 9-контактный USB-кабель (он же VGA to USB), короткий 9-контактный USB-кабель, кабель подключения к OBD-II (16 конт.), переходник на два контакта с зажимами для подключения внешнего питания (12 v Power Cable), DVD c программным обеспечением (Установка только на 32-bit операционную систему Windows).

Интересно. На сканере не было никаких наклеек, они идут отдельно и клеим мы их сами при желании. Если все наклеить, то почти как оригинал :) даже есть наклейка с фейковым серийником и надписью Made in France. Программное обеспечение ставиться на Win 32bit систему только, но это не проблема, если у вас 64bit. Все равно ставить все будем на виртуалку. Об этом позже.


Вот так выглядит сам сканер, с виду все неплохо, если присмотреться к стыкам, немного корявенько. Но нам же «ехать, а не шашечки».


Разъемы сканера: USB (сюда подключается VGA кабель, на обратной стороне USB 2.0 в компьютер), рядом разъем Vbat — он нам не нужен, да и я думаю только китайцы знают его назначение. На форумах пишут, то ли для перепрограммирования сканера, то ли кабель питания.


С другой стороны массивная ODB2 вилка.


На обратной стороне 4 винтика для разборки, разборка кстати будет чуть ниже. Не стал сюда клеить всякие там Made In France.


Вот те самые наклейки, ту коричневую, что с логотипами Peugeot и Citroen я наклеил уже. Диск кстати самая обычная «паленая» белая DVD RW с записанным «пиратским» софтом. Наклейки наверное и не клеят, чтобы их не затаскали по судам за копирование и подделку сканера. Хотя это наверное где-то в параллельной вселенной.


Далее те самые VGA to USB кабели разной длины.


И последнее, что идет — это переходник на два контакта с зажимами для подключения внешнего питания. Также непонятно зачем он нужен.


Разбирается раскручиванием корпуса сзади, платы ничего не закреплены, просто прижимаются к корпусу крышкой.


Вид снизу верхней платы.


Самая нижняя плата. На микросхемах надписи Japan, Samsung. Китайцы на Алиэкспресс часто показывают эти фото, чтобы показать, что у них «Full Chip».



Также рекомендую обратить внимание на такие интересные моменты в работе оборудования PSA Diagbox 7.83.

1. Отдельно хотел описать этап, как нужно включать оборудование. Сначала нужно выбрать машину, потом программа напишет что нет доступа к VCI, вставляете lexia pp3 в заранее выбранный разъем, чтобы он определился в винде и в него подгрузились дрова, в последующем этот usb порт будет использоваться постоянно под это оборудование(ну либо вам придется каждый на каждый порт ставить дрова и молиться чтобы ничего не сломалось). После этого появляется картинка разъем и машина со стрелками, в этот момент можете смело вставлять разъем obd2 в машину. После этого машина определит VIN или попросит его внести руками, а еще может попросить внести OPR это первые 5 цифр в наклейке на водительской стойке(или день производства машины в 5 значном виде и исчислении начиная с 02 октября 1980 года — если с точной датой не напутал).

Обычно же сканер сам определяет VIN, но где-то с вероятностью 30% он может вас попросить его ввести.

Иногда нужно включить зажигание, иногда нет, все зависит от конкретной менюшки, в первоначальной менюшке можно и без зажигания. Для теста нужно обязательно включать зажигание, а еще иногда само устройство глючит и просит его отсоединить/присоединить, можно попробовать из usb, а можно и из usb и из obd2, также крайне редко может потребоваться перезапуск винды. Иногда программа зависнет, иногда сканер не захочет считывать, хотя до этого читал все норм, иногда машина перестает отдавать данные, ну и разумеется на все это накладывается что у нас с вами реплика устройства у которого тупо нет возможности официально обновить и залатать дыры допущенные при проектировке и кодировке. Главное понять этот принцип и принять его, тогда жизнь с этим сканером будет куда проще.

2. Лексия практически неинтересна, ДиагБокс поинтереснее. По сути это одно и тоже, просто лексия это доссовская(DOS) версия, а диагбокс под винду, функционал один в один, но диагбокс реально удобнее. 3. Пароль на внесение изменений в лексии (ситроен машины) — 03114

В двух словах, чтобы не сильно перегружать обзор сканера. У меня есть как раз 2 машины Citroen C8 и Peugeot 5008. Первый пошел Citroen. Скан модулей прошел за минут 5, причем авто не заводилось. Видно что некоторые модули не проходили проверку. Поэтому диагностируйте на заведенном авто. Найдено было 3 ошибки. Ошибка связи с датчиком дождя\света — у меня он был снят после замены лабаша.


Второй прогонялся Peugeot на заведенном двигателе. Сразу заметно, что число модулей увеличилось в раза 3. Ошибок не найдено. Машина свежая еще, 2015 год. Хотя журнал показывает, что уже чистили по мелочи. Кстати тут я узнал что пробег моего авто, которое пригнали с Италии был скручен на 30 000 км. Скрин не сделал, но журнал ошибок показывает, когда была ошибка, на каком пробеге ее убирали.


DiagBox на русском языке, все очень логично и понятно. Есть расшифровка разных разделов и функций. Кстати есть еще дополнительное ПО под названием Service Box, где можно по коду ошибки найти схемы работы модуля, рекомендации по ремонту и даже нормо-часы (по ним вам кстати и цену рассчитывают на СТО, конечно, предварительно накинув). Ищется Service Box в интернете очень легко. Единственное, что меня немного напрягает, так это невозможность отменить операцию. Или там есть секретная функция или я что-то не догоняю :) Но вот например я нажал поиск ошибок неизвестных в интернете и это окошко так и висело, пока не перезапустил DiagBox. Интернет включать на VirtualBox нельзя, чтобы не слетела активация. Ставьте Service Box для поиска расшифровки ошибок.


В качестве вывода, скажу, что на СТО вы платите не за диагностику, а за выяснение причины, то есть экономить 100%, если вы не сильно разбираетесь в авто, вряд ли выйдет. Но можно неплохо сэкономить, если ошибка детская вылетает. Также я сэкономил на «прописке» присадки Eoylis, так как просто залить ее в бачок не прокатит — нужно еще сказать машине, что бачок полный. Еще ставил аккумулятор емкости 75Ah, стандарт 70Ah, следовательно, для правильного подсчета нужно прописать в мозгах (BSI) машины, что аккумулятор у нас большей емкости. На этом у меня все! К покупке однозначно рекомендую, сканер окупится очень быстро, цена с купоном SAVING сейчас даже намного ниже, чем минимальная на Алиэкспресс.

Лексия - это неповторимо? или пофиг?

Бошевское там только исполнение. А система команд там не бошевская. Потому что бош вообще,
по-моему, для всех подряд мозги клепает. Прошивка, естественно,
в каждом мозге - своя. И система команд такая, как заказчик
попросил. Даже если бы там был стандартный протокол доступа к
периферии (а он, фактически, и есть), всё равно у
автопроизводителя остаётся свобода в рамках адресации
периферийных устройств на шине и их персональных конфигурационных
команд и параметров.

Если коротко, то: "да, лексия неповторима". Но есть китайские
клоны задешево. И они даже работают (с известными ограничениями).

А если бы это было не так, можно было бы взять и переставить мозг
с девятки (он там тоже бошевский в некоторых вариантах) на ситр
и так ездить. :) Ну или, ладно, не с девятки, а с Mini с таким же
мотором, как у пежоситра.

И, кстати! Это только блок управления двигателем бошевский.
А большинство фич в пежо/ситре настраивается через BSI. Который
вообще Valeo. Или ещё фиг знает кто может быть. А система команд
- общая.

А мозг управления двиглом, кстати, бывает ещё Magneti Marelli.
И при этом управляется всё той же лексией.

В общем, embedded computing - это тёмный лес, полный всякой
проприетарщины. А уж automotive - и подавно.

И не только ошибки лексия читает. Она и программирует и позволяет считывать необходимые параметры. Высоту можно выставить и без Лексы, а больше там нечего программировать. А что еще можно считать по подвеске?

МАшины на КАН шине без компа уже на яме не сделать. Ну скажет она "нет связи с BHI", а толку? и так ясно.

Банально, жесткая подвеска на С5 это не только сдохшие сферы, а и куча других причин такого поведения. У меня только сферы. А сдохший регулятор жесткости нетрудно диагностировать.

Без лексии не отследить, к примеру, что есть "тремор" датчика руля или кузова. Первого нет, а второй и так легко вычисляется, хотя бы методом взаимной замены переднего на задний.
На форумах регулярно описывают кучу неисправностей, на которые Лекса молчит об лед. Сервисмены чешут затылки, а подумать некогда, да и не надо.

"казнить нельзя помиловать"
Это типа того же.
Если у вас после третьего слова поставить точку ,то смысл станет ясен.

Диагностика Citroen / Peugeot на Lexia3 / PP2000

Обзавелся диагностическим сканером Lexia 3 - Peugeot Planet 2000.
Аналог дилерского диагностического сканера для диагностики автомобилей Citroen и Peugeot всех моделей с 1995 года по настоящее время.
Обращайтесь, кому интересно

И что Вы им уже умеете делать?

куда ехать?

В Копейске. да где угодно можно встретиться, только при условии, что в будни после семи вечера (возвращаюсь с работы). Можно возле ДОСААФа на Маркса, я там на стоянке свой папелац оставляю . А так в суббота-воскресенье - место, время по договоренности. Телефон мой вроде как в профиле висит, ну и здесь выложу, если что (9026135911)


наберу как нибудь. оч интересно глянуть

Автомобилист со стажем

Я умею им "тыкать" в диагностический разъем
Если вопрос в том, что умеет Лексия. То в инете есть её описание. Вкратце выложу здесь:
Идентификация - отображает и идентифицирует все блоки управления (серийный номер, версии программного и аппаратного обеспечения, сведения о производителе и другие данные). Чтение кодов ошибок, при этом выводит их с расшифровкой, а не просто буквенно-цифровое обозначение. Удаляет все хранимые в памяти коды ошибок. Ну и что мне лично понравилось это возможность измерения и просмотра параметров работы двигателя и акпп в реальном времени. Сканер отображает количество оборотов двигателя, напряжение аккумуляторной батареи, температуру охлаждающей жидкости, параметры работы датчиков и многое другое. Есть тест исполнительных механизмов (ну его я еще не опробовал).
Наличие нетбука, который я отдельно "приспособил" для Лексии, позволяет производить диагностику в режиме "тест-драйв"
Так же сканер обладает функцией программирования и адаптации, в том числе с возможностью телезагрузки (обновления ПО), но вот этого я делать еще не умею

Может как-нибудь пересечёмся? Очень интересно было бы пообщаться с более опытным пользователем.

ЗЫ И еще раз хотелось бы отметить, что мое предложение не коммерческое и имеет цель расширить эксплуатацию прибора на различных моделях Пежо/Ситроен.

Как работать с лексией на ситроен

В каком-то из 2000х годов, компания ACTIA по заказу PSA изготовила и презентовала дилерский адаптер в маленькой черной коробочке, которая помогала бренду работать по CAN, VAN с автомобилями. Тогда это был первым, так называемым референс A. По сей день он является самым безотказным устройством для работы с автомобилями Peugeot и Citroen. Основные узлы адаптера были следующие:
MCU Fujitsu MB90F546GS сердце адаптера
USBN9602 (поддержка USB 1.0/1.1) - связь с компьютером
AMIC LP621024D - оперативная память 1Мбайт со временем доступа 55нс.


Спустя несколько лет, ACTIA презентовала 2 поколение адаптеров, известных всем под именем референс "B"(бэ). В нем они шагнули немного вперед и уже обновили внутренности:
MCU Fujitsu MB90F546GS - остался как надежный контроллер
USBN9604
SAMSUNG K6X4016C3F - оперативная память 2Мбайт со временем доступа 70нс.

Китайцы давно просекли тему и начали выпускать клоны массово, но как оказалось разобраться толком в программной части они не смогли. Так же есть путаница среди пользователей между референсом и серийным номером. Самый распространенный это 921815, который как оказалось выдают за оригинал :) А по факту этот референс как раз и не работает почти в каждом 3м адаптере, т.к. контроллер запрограммирован неверно а серийные номера у таких адаптеров встроены в черный список Diagbox. Основная жалоба "не работает адаптер с Diagbox", как раз связана по этому поводу. Правильный референс на сегодняшний день - 963830 или 963831. Только с ними DB6, DB7, DB8 работают исключительно правильно как в "ломаной" среде, так и на официальной сервисной станции.
КОМПЛЕКТ LEXIA 3 от проверенного годами поставщика
Самое важный момент, что серийный номер важен только для гарантии и никак не влияет на активацию устройства, т.к. активация идет сугубо по ID (идентификатору) устройства, на котором стоит система и привязан к MAC адресу сетевой карты. Сам серийный номер менять надо, чтобы обойти возможную блокировку из черного списка.
Немаловажный фактор влияющий на работу адаптера после смены референса - это правильный дамп, который вы заливаете в контроллер. Большинство "мастеров" или "спецов" правит просто серийный номер, без понимания того, что делают в целом. Возвращаясь к теме китайцев, дамп у них на всех продаваемых устройствах неправильный и в свою очередь тянет за собой неправильное подключение драйвера устройства.
Если в диспетчере устройств вы видите:
USB COM Board Driver - неправильно!
USB COM Board Evolution Driver (UMDF) - правильно!

ОБНОВЛЕНИЕ РЕФЕРЕНСА (ПРОГРАММИРОВАНИЕ)
Для самого обновления нам понадобится UART программатор стоимостью менее 2х долларов. Либо любой схожий, что можно заказать на AliExpress. 8 тонких проводов, желательно МГТФ и паяльник с тонким жалом.
У меня получился вот такой вариант, за счет колодки на 6 пинов с шагом 2.54. Для разовых работ такой покупать нет смысла, т.к. потом вы в любом случае забросите его.
Скачиваем FlashKit 2.9
Скачиваем драйвер для работы UART программатора
Скачиваем PSA Interface Checker
Скачиваем Правильную прошивку для адаптера
Прошу обратить внимание, что дамп прошивки имеет референс C, измененный серийный номер, возможность подключения правильного драйвера и полную совместимость с ETACSдекодером.
Для правильной работы FlashKit необходима только Windows XP, на версиях выше она не заработает.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
Ставим драйвер
Ставим FlashKit
Ставим Interface Checker
Схема подключения к плате, с учетом что разъем программирования у вас будет находиться слева сверху.

На схеме указано в какой пин, куда подключать провод с адаптера.
GND - земля
RX - прием
TX - передача
+5V - питание
DTR - аналог RST

Теперь, когда вы подключились к плате, вам надо установить и запустить FlashKit. В настройках самой программы ничего делать не надо. Выглядеть все должно быть 1 в 1 как на картинке, за исключением COM порта, на котором у вас "висит" программатор.


Канал связи - асинхрон COM порт
CPU - MB90F546G
Frequency = 4Mhz
Speed = 19200
COM port = ваш порт
и нажимаем Сonnect.
Если вы все сделали правильно, то система соединится с адаптером и выпишет вам картину как выше. Причем тут же смотрите, что нормальных адаптеров напротив строки с номером 4 стоит YES, а у "корявых", которые заваливаются при быстрых прошивках напротив строки 5 стоит YES. Далее OPEN FILE и выбираем прошивку представленную выше и жмем AUTO PROGRAMM. Далее оставляем все как есть и гуляем минут 10. По завершению процедуры вы получите полноценный адаптер.
После всех процедур можно проверить все теперь через Interface Checker. Устанавливаем его и после с рабочего стола кликаем в "PSA Interface Checker".
Подключаем адаптер
Нажимаем ACTIVATE
И далее жмем Version и Reference.

Вуаля, вы все сделали правильно и получили следующую картинку

Диагностика ситроена C5 с помощью LEXIA

Установил Лексию.меню диагностики как у вас но диалога с подвеской нет.не подскажете в чем причина?

Сергей Сергей

Подскажите пожалуйста лямбда зонт после катализатора влияет на расход?

Сергей Сергей

Привет, подскажите пожалуйста какое напряжения должно идти на датчики с ЭБУ. Возьмем для примера ДАД ситроен Ксара Пикассо 2001г бенз с Блокам sagem 2000. У меня тестер показывает между массой и сигнальным около 10.5 вольта со снятой фишкой, а между массой и питанием датчика около 5.

Сергей Сергей

Привет, после удаления механически ката, нужно что-то еще делать программно?

Арсен Саркисян

Можете подсказать почему машина дёргает на ходу Ситроен С5 2002 года?

judgin730

Добрый вечер, мой С5 стоял долго без Батарейки, поставил новую, не могу отключить противоугонку.. Машина не заводиться. Можно ли с помощью такой программы отключить противоугонку?
Заранее благодарен

Nikolay Chekushkin
Виктор Шабанов

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, почему диагностика лексией с помощью диагбокса не видит автомобиль, Ситроен иксара Пикассо 2004 г.в..а Пежо 308 и 508 распознаёт сразу. Заранее спасибо

Евгений Колесник

А ЕГР нельзя глушить вообще.Нужно устранять ошибки а не вырубать системы.

Евгений Колесник

Короче ребята он сам ничего по ходу не знает.Только людей заводит в заблуждение.Вот такие и на СТО работают.

Роман Касымов

Время инжекции на пределе, завышено. Должно быть меньше 3.и опережение зажигания ушло аж в -.

Aleksandr Kholodov

А более дешовые сканеры чем отличаются?

Денис Ропот

А как бороться с ошибкой антенны? В чем причина?

Вячеслав Субботин

Сделайте пожалуйста видео, как Lexia DiagBox тянет пин код для прописки нового ключа

Cergei Nikolaev

все предельно понятно но у меня есть одна проблемка в графе впрыск стоит знак вопроса на ошибках и не удаляет ошибки на нем пишет, что 40 раз уже ошибки удалялись и более уже нельзя удалять что мне с ним можно сделать. подскажите пожалуйста, за ранее благодарю.

Сергей Сергей

Вы уверенны что лямбда2 после ката должна повторять амплитуду первого зонта?

Бортовой журнал Citroen DS4 VTi (2012 г.)

Своими руками: "Инициализация самонастраивающихся элементов"

Тут я жаловался, что при пуске могут плавать обороты, что вторая слишком длинная и первую крутить надо. Так же наблюдал иногда толчки при медленном разгоне и плюс ко всему резко реагировала на сброс газа. То есть в пробке надо чуть медленнее начать ехать, ослабляешь давление на совсем чуть и тормозишь двигателем с толчком.

@vandamme говорил, что такого быть не должно. Да я и сам подумал, что не мог двигатель с таким характером получать "медали". Диагностика неисправностей не показывала, свечи на ТО поменяны.

Кстати похожая картина была на ФФ2 когда очень резко переходил к торможению двигателем и колбасился в определенных условиях на ХХ. Там это лечилось промывкой дроссельной заслонки.

Стал изучать материалы по С4 и 308му. Осознал, что в чуде баварско-французкого моторостроения нет дроссельной заслонки, а есть вальвотроник бмв. При некоторых заменах компонентов двигателя нужно проводить "адаптацию самонастраивающихся элементов"

Есть метода, при помощи шаманства (наверное действует) и при помощи диагностического оборудования проводить эту процедуру, а у меня то есть "лексия" и диагбокс. Решил по дилерскому методу проводить.

Лучшее описание приведено в ролике

Меню для пежо и ситроенов отличается самую малость.

Вчера во время работы не смог провести, поскольку машина к концу рабочего дня остыла до 32С, а условие начала проведения - менее 30С

Занялся этим в субботу утром. Температура ож 24С. Начали. Программа пошагово пишет что делать. Включить/выключить зажигание несколько раз. Потом завести ДВС и дождаться прогрева до 90С.

В конце процедур пишет в каких режимах нужно проехать и можно отдавать клиенту (что то я сомневаюсь, что ОД это проводит, думаю считают у клиента и так само доадаптируется).

Прогрев до 90 занял около 20 минут. Первую минуту после запуска играла оборотами в пределах 500-1200 оборотов. Потом просто стояла на холостых.

Дальше выехал на дорогу, для выполнения ездовых процедур. Изменения в диапазоне хх - 2000 оборотов налицо. Мягко стала реагировать на газ, когда трогаешься с места. Мягко переходит к торможению двигателем. Нормально тянет на малых оборотах на второй передаче.

Короче я доволен и деньги потраченные на лексию считаю окупившимися.

Если кому нужен лог (последоватьность действий) по ситроену, могу выслать pdf на почту.

Диагностика Peugeot Citroen прибором Lexia

Являясь администратором Пермского клуба Пежо Ситроен мне регулярно задают вопрос: Где можно сделать диагностику автомобилей производства и Peugeot и Citroen, ибо обе эти марки выпускаются французским автоконцерном.

сканер lexia

Из описания производителя.

3. Удалить коды неисправностей
Эта функция удаляет все сохраненные коды неисправностей и другую диагностическую информацию.

4. Автоматическое сканирование (полное сканирование автомобиля / тест)
Обнаруживает все ЭБУ (электронные блоки управления) установленные в автомобиле и читает все диагностические коды неисправности.

5. Измеренные значения
Программа отображает текущие параметры вращения двигателя, напряжение батареи, датчика кислорода, температуры охлаждающей жидкости и т.д. Значения могут быть отображены в диаграмме, 9 значений сразу, или полный список (все измеренные значения). Ведение файла также поддерживается, что позволяет автономно проводить анализ.

6. Привод тест
Привод тест активирует определенный привод (например включает насос для подачи топлива, блокировать / разблокировать колеса, блокировать / разблокировать двери, прекращение подачи топлива, и т.д.).

7. Программирование функций / Адаптация
Эта возможность имеет большое значение для всех транспортных средств, потому что системы, такие как система управления двигателем, иммобилайзеры, подушки безопасности, сигнализация, блоки управления и некоторые другие, требуют выполнения сброса или процедуры программирования после ремонта автомобиля, также позволяет настроить блок управления после его замены.

Единственное для работы необходим ноутбук (нетбук или планшет) с установленным обеспечением, но в клубе alex-cia пожертвовал стареньким аппаратом IBM P-200 Мгц только без батареи.

Сканер LEXIA 3 для диагностики автомобилей Пежо и Ситроен

Сканер LEXIA 3 для диагностики автомобилей Пежо и Ситроен.
В принципе, в основном, к покупке данного сканера меня подтолкнула его цена, так как больших проблем с моим Peugeot слава богу не было и «Check injection» со всем известным «Antipollution fault» в бортовике я видел всего пару раз в жизни, которые благополучно исчезали после перезапуска двигателя.


В общем, что мы теперь имеем (так сказать, поддерживаемые функции):
— считывание идентификационных данных. Отображение идентификационных данных о блоке управления (серийный номер, установленное программное обеспечение, версия аппаратного обеспечения, сведения об изготовителе и т.д.);
— считывание кодов неисправностей. Отображение всех ранее сохраненных и текущих кодов неисправностей с их полным описанием. Возможность распечатывания и копирования результатов диагностики;
— удаление кодов неисправностей Данная функция позволяет удалить ранее сохраненные коды неисправностей, а также другую информацию, полученную в результате проведенного тестирования;
— автосканирование. Функция позволяет провести диагностику всех электронных блоков управления, встроенных в автомобиль, и считать коды всех обнаруженных неисправностей;
— считывание измеряемых параметров. Программа отображает в реальном времени текущие параметры работы системы управления автомобиля, например: обороты двигателя, напряжение аккумулятора, показания кислородного датчика, температуру охлаждающей жидкости и т.д. Данные могут быть получены в виде графика (доступно не для всех моделей блоков управления) или в виде списка. Для последующего анализа считанные показания могут быть внесены в архив;
— тестирование исполнительных механизмов. При активации данного режима сканер получает возможность прямого управления некоторыми исполнительными компонентами, т.е. может например, включить насос для подачи топлива, блокировать / разблокировать колеса, блокировать / разблокировать двери и т.д.);
— программирование функций / Адаптация. Возможность перепрограммирования позволяет настроить центральный блок управления и отдельные системы автомобиля, например такие, как иммобилайзер, подушка безопасности, сигнализация и т.д., сообразно Вашим требованиям, что особенно актуально при замене вышедшей из строя детали на снятую с другой машины.
Как всегда, что касается всего электронного, залез посмотреть начинку сего девайса. «Внутренности», честно говоря, порадовали.

В моём комплекте шёл DiagBox V05.31 и Peugeot Planet 2000 v22.14 (впоследствии обновил до V24.99).

Читайте также: