Как разобрать газовый упор багажника ваз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Чем чаще приходится пользоваться багажником, тем быстрее изнашиваются его крепления. Когда стойки не держат крышку багажника, и она опускается под собственным весом, приходится задумываться о замене амортизаторов. Данные элементы являются расходными материалами, особенно часто они выходят из строя зимой. Схема проведения работ по демонтажу и установке новых стоек зависит от модели и года выпуска авто.

Причины замены старых амортизаторов

Не заметить, что одна из стоек сломана, невозможно. Чаще всего дверца перестает фиксироваться при подъеме, это вызывает неудобства для водителя. Если вовремя не произвести замену, можно получить травму при использовании багажника. Обычно поломки происходят по следующим причинам:

  • Неаккуратная эксплуатация.
  • Перепады температур, сочетающиеся с попаданием влаги внутрь механизма.
  • Естественный износ.

Причины замены старых амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Если амортизатор исправный, при подъеме крышка движется вверх самостоятельно до исходного положения. Дальше дверца подниматься не должна, даже если толкнуть ее. Неисправные стойки обычно крышку вообще не держат. Также сломанная дверца может не подниматься до конца или двигаться дальше исходного положения при легком нажатии рукой.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке

Желательно вначале снять деталь, и уже с ней отправляться в магазин. Другой вариант – заранее померить длину и высоту, можно даже сделать выкройку на бумаге. Перед покупкой стоит изучить инструкцию к автомобилю, там указаны важные параметры:

  • Сила выталкивания или усилие – выражается в Ньютонах. Чем тяжелее крышка, тем больше должна быть выталкивающая сила. Это особенно важно помнить при проведении тюнинга.
  • Длина в мм – указывается в свободном и сжатом состоянии. Если купить слишком длинные или короткие упоры, крышка перестанет закрываться.
  • Диаметр поршня, штока и резервуара
  • Ход поршня в мм
  • Зарядное давление
  • Температурный режим эксплуатации зимой – если человек живет в северном регионе, амортизатор должен нормально работать при минусовых температурах.
  • Характеристики автомобиля, расположение креплений.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Амортизаторов багажника много, и они разные

В зависимости от способа подавления колебаний, амортизаторы делятся на гидравлические и динамические. Модели на гидравлике тормозят движение крышки резко. Динамические работают плавно.

Многие автомобилисты спрашивают на форумах, стоит ли менять старые масляные упоры на более надежные газовые. Важно учитывать, что они будут дороже, но их преимущество – стабильная работа даже при отрицательных температурах. Соотношение цены и приемлемого качества – газомасляные модели. Их отличие от газовых состоит только в том, что в морозы они больше подвержены поломкам, но они надежнее обычных масляных.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Иногда в продаже нет модели упоров с силой выталкивания, как у оригинальных. Вместо 450 Н можно взять 470 или 430 Ньютон. На отечественные авто нежелательно ставить амортизаторы с пластиковым крепежом и болтами, которые держатся за счет зажимов. При открытии тяжелого багажника Волги или Нивы стойки могут вырваться. Нужно выбирать детали с металлическими шарнирами, которые будут надежно фиксироваться.

Заменять нужно оба толкателя сразу, хотя может показаться, что и при установке одного нового крышка достаточно хорошо держится. На самом деле в скором времени проблема возникнет снова, и придется менять второй амортизатор. Поэтому не имеет смысла экономить, тем более, что стоимость детали обычно составляет около 200-400 рублей. При желании можно ставить на иномарки упоры для ВАЗ или приобретать для отечественных автомобилей импортные амортизаторы. Такая замена не влияет на срок службы комплектующих. Однако многие отмечают, что упоры для иномарок выигрывают по качеству. При этом важно помнить, что цена импортных запчастей всегда в несколько раз выше.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

На Шкоде Октавия 2003 года выпуска операция производится за 15-20 минут. Установку желательно производить в теплое время года, так как в морозную погоду крышка хуже закрывается, и нет возможности проверить работу механизма.

На амортизаторе с двух сторон находятся защелки, за счет которых он держится. Сначала отверткой снимают нижнее стопорное кольцо. В новых моделях снимать стопорные кольца не нужно, упоры просто защелкиваются.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Затем демонтируют такую же скобу сверху. Приподнимая заднюю крышку, упор вытаскивают.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

При помощи плоской или крестовой отвертки снимают защелку на новой детали.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Новый амортизатор сначала прижимают к верхнему шаровому пальцу и поворачивают, пока элемент не зафиксируется. Затем деталь прикрепляют снизу.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Теперь сверху и снизу надевают стопорные кольца.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

По такой же схеме производится замена второго газового упора.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

В автомобилях Volvo возможна скрытая установка амортизаторов. Чтобы упростить задачу, при снятии старых упоров скобы можно не снимать полностью. Достаточно поддеть крепление плоской отверткой. В целях безопасности дверцу багажника нужно подпереть доской.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

После демонтажа места соединения придется протереть от грязи и пыли. Желательно нанести на металлические крепления смазку. При установке нового упора снова отгибают держатель, после чего аккуратно надевают на крепление. Важно прижать амортизатор снизу, а затем защелкнуть сверху.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

Необходимо убедиться, что скобы встали на место. Если один упор закреплен плотно, можно подсоединить второй аналогичным способом. Затем останется снять подпорку и проверить, как закрывается и открывается крышка.

Для сравнения представлен порядок действий на автомобилях Рено Меган:

  1. Поставить прочную рейку в качестве упора.
  2. Аккуратно поддеть крепления снизу и сверху, после чего снять деталь.
  3. Новый амортизатор поставить на крепление.

Как видно, на различных моделях иномарок демонтаж и установка стоек устанавливает по одной схеме. Возможны лишь незначительные различия в устройстве данного узла.

Полезные видеоинструкции по теме:

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

При снятии амортизаторов с машины российского автоконцерна помимо отвертки используют гаечный ключ диаметром 13 мм. Далее описан порядок действий для автомобилей Лада Самара:

С каждой стороны упоры крышки багажника держатся на двух болтах с шаровыми головками. Эти болтики необходимо открутить.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

В нижней части крепления также выкручиваются болты.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Затем точно также прикручиваются новые амортизаторы. Имеющие гидравлический механизм прикручиваются штоком вниз. Если ранее в машине не было упоров, придется просверлить отверстия для болтов. Внизу в месте подсоединения останется расстояние. Поэтому желательно поставить шайбу, которая будет прижимать болт.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Видео-ролики с пошаговыми инструкциями:

Рекомендации по установке упоров багажника

Чтобы крышка плавно закрывалась и открывалась в любую погоду, можно отрегулировать багажник, а торсионы замотать изолентой. Если дверца стала открываться слишком сильно и задевать крышу, лучше прикрепить ограничитель хода газовой стойки. Его несложно изготовить из капронового каната.

Иногда бывает, что амортизаторы продаются без крепежных болтов. В этом случае недостающие элементы нужно снять со старых упоров. Если модель не рассчитана на разборку, придется разрезать корпус старого упора. Чтобы старый болт соединить с новой деталью, необходимо:

  • Из шарового пальца вытащить пружинку.
  • Внутрь вставить болт до упора. Необходимо, чтобы он зацепился за стопорное кольцо. При этом должен быть слышен характерный щелчок.
  • Если детали удалось прикрепить, установить пружинку на старое место.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов

Иногда автомобилисты жалуются на скрипы при открытии крышки. Чтобы избежать подобных проблем, можно попробовать смазать упоры и петли. Но в большинстве случаев причина заключается в низком качестве комплектующих или в их устаревании. При низких температурах повышается вязкость рабочего вещества. Поэтому зимой при эксплуатации в северных регионах нужно открывать багажник плавным движением.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Часто после замены одного амортизатора приходится прикладывать больше усилий при закрытии дверцы. Поэтому некоторые водители решают, что одной стойки вполне достаточно. На самом деле, нагрузка будет распределяться неравномерно, механизм начнет ускоренно изнашиваться. Чтобы в скором времени не пришлось снова производить замену, лучше сразу поставить два амортизатора.

Если амортизатор перестал удерживать дверцу, необязательно его выбрасывать. Можно сделать простой ремонт, чтобы временно отложить покупку новой детали на некоторое время. Прежде чем приступить к восстановительным работам, необходимо подготовить инструменты – аккумуляторную дрель и сверло по металлу.

При проведении простейшего ремонта сначала потребуется вытянуть поршень наружу и просверлить отверстие в корпусе. При этом важно попасть в область, расположенную перед поршнем. Затем нужно дождаться, пока изнутри выйдет воздух. Также через отверстие сливают масло.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Высверленный проем позволит определять положение поршня. Нужно просверлить второе отверстие, которое будет располагаться точно под поршнем. Его делают сквозным.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

К упору изолентой приматывают гвоздик на веревочке. После подъема багажника в отверстие вставляют гвоздь, поэтому крышка фиксируется. Чтобы опустить ее, гвоздик вынимают.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Вставленный гвоздик в отремонтированном упоре

Выполнять самостоятельный ремонт нужно только в крайнем случае и по возможности как можно быстрее поставить новые комплектующие. После установки никакого обслуживания не требуется. Чтобы газовые стойки прослужили как можно дольше, важно перед поездкой проверять, закрыт ли замок багажника. В ином случае по дороге крышка может отвориться, в результате повредится стекло, и вырвутся упоры.

Заключение

Даже в случае редкого использования багажного отделения, необходимо следить за состоянием амортизаторов. Замена на большинстве автомобилей не занимает и получаса. Желательно ставить на место упоров качественные новые при первых же признаках поломки. Это важно и для безопасности автомобилиста, так как нередки случаи травматизма при неисправности стоек багажника.

"Чистая" и безопасная разборка газовой стойки двери. (стравливание давления)

На просторах форума, встречаются разные способы стравливания давления из стойки перед разборкой, но нет ни одного подробного. Напишите кто и как это делает, подробно, так сказать "конкурсно",что бы потом не было обидно за только что сделаный ремонт, или того хуже - повреждённый глаз.

Тонкое сверлышко и дрель на малых оборотах. Правда, я разбирал севшую газовую стойку. Прочем, ГП от офисного кресла разбиралась так же.
Сверли так, что бы будущее отверстие располагалось выше уровня масла 😊
Если боишься за глаза, надень на сверло защитный экран, вырезанный из картона. Впрочем, я сверлил без всего и ничего кроме пшика не было.

А че мудрить то? Посверлил - иглой уколол. Не прокололась - еще посверлил. Сверло 1-1,5 мм. Раньше я сверлил сверлом 0,25, но это сложно, не сломать его 😊. Сверлится там, где отрежется.
А так, у меня дед пилил такую стойку на балконе, напильником по кругу. Потом рассказывал как в него кто-то из ружья шарахнул и синяк демонстрировал 😊. Хорошо хоть сказал что он делал, а то я б мож и поверил.

В каком месте стоит уплотняющее кольцо на пробке штока?Спрашиваю по тому что необходимо сохранить максимальную длину трубы. В каком месте сверлить?
Вот две фотки:

Честно говоря, не помню. Стойку я сверлил уже потекшую, масла в ней было чуток, кубик максимум. Ты дай ей отлежаться в горизонтальном положении, что бы масло с верхней стенки стекло по максимуму. Как воздух стравится, то масло уже не потечет, только сочиться будет.
Обложи трубу тряпками, если боишься что-то запачкать, но не думаю что они пригодятся.
Место сверления не подскажу - я сверлил посередине, мне просто было интересно что там внутри 😊

Да просверли ей Ж. пу и всего делов 😊. Масла там не больше пары кубиков. Не бойся его, пока будешь сверлить оно все стечет вниз 😛. У дырки его точно не будет.

Судя по фотке - стойка тянутая, из круглого пятака, как 12 гр баллончик. Значит ж чуть толще стенок, но не на много.

Просверлил. оказалось "не так страшен чёрт. " 😊 .Сверло правда было тупое, точить не стал, сверлил где то минуты 3,а паралельно кино по телеку смотрел 😊 ,когда "пшикнуло" даже испугаться не успел - отвлёкся. К стати,"пшик" похож как если зажать пальцем штуцер автомобильного насоса, качнуть и отпустить штуцер, то есть звук вполне тихий и маслом ни чего не забрызгало.
Если кому интересно, после полной разборки выложу фото потрошков, если не надо - грохну темку.

вот эта севшая стойка (легко продавливалась) была стравлена грязным, но безопасным методом - шток в месте под номером "1" сточен на наждаке, потом она была уперта штоком в пол и надавлена. стравила естественно вниз по проточенному штоку вместе с маслом =) ну это все делалось в гараже в старые тряпки. следующую разбирал НАДПИЛИВАЯ ее ножовкой в месте под номером "2". надпиливать тока в одной точке (а не по кругу. ) или же еще проще это засверлиться тоненьким 1мм сверлом. как зашипела - не пугаемся и не бросаем (если в тисках - то можно прикрыть тряпкой и отойти в сторону. если сверлишь на полу - можно стойку вложить в более толстую трубу, оставить только кончик в который будешь засверливаться), иначе перевернется и будет брызгать маслом =)

Как поменять газовые упоры крышки багажника

Амортизаторы подвески являются неотъемлемыми компонентами современных автомобилей, без которых их и вовсе невозможно себе представить. Однако амортизаторы нашли применения и в кузовных элементах авто – капоте и крышках багажника. Правда, амортизаторы капотов и багажников скорее делают пользование транспортным средством еще более удобным и в определенной мере безопасным. Хоть они и устроены довольно просто и выходят из строя реже компонентов подвески, но все так же могут принести владельцу автомобиля множество хлопот при поломке. Попытаемся разобраться, для чего нужны амортизаторы багажника, как их проверяют и как осуществляется их подбор и замена в случае нужды.

Газовый упор багажника Авто.про

Немного об упорах багажника

Крышка багажника, равно как и капот транспортного средства, могут предательски опуститься в самый неподходящий момент, нанеся травму автолюбителю. Описание подобной неприятности отразилась во множестве анекдотов и даже кинофильмов, но ничего хорошего самому владельцу авто она никогда не сулила. Автоконцерны нашли простое и изящное решение – установить специальные амортизаторы, упрощающие доступ к багажнику или моторному отсеку, а также гарантирующие безопасность при работе. Они имеют несколько названий: наиболее привычное «амортизатор», часто используемое «упор», «торсион», реже «газовая пружина». Наиболее правильным названием является «пневмогидравлический упор», хотя и покупатели, и продавцы пользуются им очень редко.

Автомобильные амортизаторы багажника берут на себя ряд задач:

  1. Плавный подъем крышки багажника в автоматическом режиме без удара в крайнем верхнем положении;
  2. Столь же плавное опусканием крышки вместо резкого захлопывания;
  3. Удержание крышки багажника в крайнем верхнем положении без использование прочих упоров.

Подобные амортизаторы делают автомобиль еще чуточку комфортнее и ощутимо безопаснее, ведь удары капота или же крышки багажника о голову и спину в некоторых случаях становились причиной весьма серьезных травм. На современном автотранспорте подобные амортизаторы устанавливаются почти что в обязательном порядке (исключения бывают, но они крайне редки). Массовое использование упоров началось примерно 30 лет назад, причем на отечественной классике вроде «Волги» и автомобилей ВАЗ они также устанавливались.

Классификация амортизаторы багажника

Хоть амортизаторы, призванные гасить колебания транспортного средства на неровной дороге, устроены не так уж и сложно, их аналоги для капотов и крышек багажников работают по тем же принципам и в целом имеют то же устройство. Их делят на несколько типов. Первый момент в классификации амортизаторов багажника: тип амортизации. Он может быть следующим:

  • Гидравлический. Такие амортизаторы замедляют ход движения крышки багажника довольно резко ближе к крайним точкам. Их монтируют штоков вниз;
  • Динамический. Такими являются те амортизаторы, что замедляют ход плавно. Не имеют жестких предписаний к монтажу.

Амортизатор багажника Demfi Авто.про

Кроме того, данные компоненты классифицирует по используемому рабочему веществу. Здесь легко проследить аналогию с амортизаторами подвески:

  • Газ. Устройства с рабочим веществом в виде газа весьма надежны и имеют огромный эксплуатационный ресурс, а также практически не зависят от внешних условий;
  • Газ и масло. Такие амортизаторы багажника попросту называют газо-масляными. Они также весьма надежны, но реагируют на снижение температуры атмосферного воздуха – это их единственное слабое место;
  • Масло. Масляные амортизаторы багажника дешевы, но имеют средний эксплуатационный ресурс и еще сильнее реагируют на снижение температуры воздуха. Как отмечают автолюбители, масляные амортизаторы особенно сильно выделяются на фоне прочих.
Запчасти на lada kalina

Катушка зажигания
1.4 16V VAZ-11194

Запчасти на gaz gazel

Трос ручного тормоза передний 2.8TD 8S4129
По словам экспертов, лучшие упоры багажников и капотов имеют газовое наполнение. Впрочем, некоторые эксперты не советуют ставить их на капот в силу экономических и некоторых технических причин. Газо-масляные амортизаторы имеют лучшее соотношение цена-качество, но они также имеют специфические требования к условиям эксплуатации. К примеру, они заедают при сильном морозе, так как находящееся в них масло сильно повышает свою вязкость. В остальном же такие амортизаторы наиболее универсальны. Наиболее дешевые масляные устройства заедают еще чаще, но зато в подходящих условиях отличаются мягкостью. Еще одна особенность масляных устройств: ухудшение рабочих свойств при длительном простое. Если вы решили поставить масляный упор, багажник или капот придется открывать почаще.

Кое-что важное

Не будет лишним отметить, что есть выбор и по рабочему веществу. В принципе, тут нет каких-либо отличий от амортизационной стойки ходовой части автомобиля, есть три вида:

  • Газовый – крайне надежный и долговечный. Не боится резких перепадов температур.
  • Газомасляный – менее надежный, но более экономичный. Такой вид амортизаторов быстро выходит из строя при регулярных перепадах температур.
  • Масляный – наиболее распространенный и универсальный вариант. По своим эксплуатационным характеристикам нечто среднее между газовым и газомасляным амортизатором. Срок службы при должном уходе — 5-6 лет.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что оптимальным вариантом будет динамический газовый амортизатор для крышки капота или багажника. Он будет работать плавно и долго. Не стоит исключать и гидравлические стойки. Правда, сказать о сроке их службы довольно тяжело. Могут потечь спустя год использования, а могут отработать и до 10 лет.

Немного об электронных амортизаторах багажника

На некоторых транспортных средствах с двухобъемным типом кузова можно найти электронные амортизаторы багажников, а не более распространенные устройства с газовым и масляным наполнением. Основные их достоинства: простота установки и повышенный комфорт. Основные недостатки: высокая цена, малая распространенность и средний эксплуатационный ресурс всей системы (амортизатор нужно устанавливать вместе с рядом других элементов). Комплект установки электронного упора включает в себя следующее:

  • Сам амортизатор;
  • Специальный блок управления;
  • Кнопка управления под ключ;
  • Кнопки открытия и закрытия, устанавливаемые в салон;
  • Датчик;
  • Сенсорные планки.

Амортизатор крышки багажника Авто.про

О кнопках рассказывать нет смысла – они нужны для управления амортизаторам. А вот сенсорные планки не могут не привлечь к себе внимание автолюбителя. Они играют роль дополнительной защиты от возможного защемления. Специальный датчик из комплекта является неотъемлемой частью системы, так что при его выходе из строя к багажнику будет попросту не подобраться. Монтаж электронного амортизатора багажника может быть осуществлен автолюбителем самостоятельно. Вся нужная информация есть в руководстве, которое идет вместе с комплектом. Однако в случае проблемы с монтажом обратиться можно и к профессионалам. Тот же электрик справится с задачей установки подобного амортизатора, а также проверит работу механизма и в случае чего произведет регулировку.

Проверка работоспособности амортизатора

Вынуждены разочаровать автолюбителей: способов точно определить, нуждается ли упор багажника в замене еще до возникновения проблем попросту невозможно. Явный признак необходимости такой замена – повышение риска получить нелепую травму. Если автолюбитель хотя бы раз получал удар крышкой багажника по голове или спине, ему стоит менять упор в ближайшее время. Также если крышке багажника приходится «помогать» при открытии или амортизатор явно не отрабатывает плавное ее опускание, устройство однозначно нужно менять.

Устройство амортизатора Авто.про

Здесь важно отметить, что, в отличие от амортизатора подвески, упоры багажников и капотов не проверяют на специальных стендах или с помощью раскачивания. Визуальный осмотр не дает результат, если установлен газовый упор. Однако проверить амортизатор еще до полного его выхода из строя можно. Единственный нюанс: корректная проверка осуществима только в холодное время года. Если при отрицательных температурах амортизатор всегда работает ненормально, т.е. ему всегда приходится «помогать», в замене есть смысл. В тех же случаях, когда упор работает как бы нестабильно, его можно оставить – при положительных температурах с ним все будет нормально. Если на автомобиле стоит газовый амортизатор, нестабильности в его работе явно всегда свидетельствуют о необходимости замены, ведь упор с газовым наполнением от причуд погоды не зависят.

Виды газовых амортизаторов

Различают такие виды мебельных газлифтов:

  1. Газовый подъемник прямого действия, то есть это устройство работает на сжатие штока (шток при этом находится в полном выдвижении);
  2. Газовый подъемник обратного действия устройство срабатывает на выдвижение штока (шток при этом находится в утопленном состоянии).

Чаще всего при изготовлении мебели используются амортизаторы именно прямого действия.

Устанавливая устройство в различных диапазонах, можно достигнуть того, что дверка будет открываться под разным углом. Это особенно актуально для шкафов, которые расположены очень высоко, или, наоборот, низко.

Какие же основные преимущества использования газовых лифтов перед другой крепежной фурнитурой?

  1. Во-первых, в газовых мебельных подъемниках используется сжатый азот, который не приводит к коррозии устройства, в отличие от обычного кислорода. Кроме того, азот не способен привести к порче резиновых частей амортизатора. Можно сказать, что этот газ намного продлевает службу лифта.
  2. Во-вторых, используя такие подъемники можно обеспечить плавность закрывания дверок даже в бюджетной мебели.
  3. В-третьих, современные производители фурнитуры выпустили на рынок такие амортизаторы, при установке которых нет надобности использовать какой-либо инструмент.
  4. В-четвертых, большой выбор нагрузок, который можно использовать при установке подъемников на фасады шкафа, позволяет выбирать наиболее подходящую фурнитуру, чтобы открывать дверку бесшумно и с минимальным усилием.
  5. В-пятых, у газовых мебельных амортизаторов довольно широкий температурный диапазон, благодаря которому их можно использовать в любых помещениях.
  6. В-шестых, материал выполнения газовых подъемников (сталь) делает эти устройства надежными и крепкими.
  7. В-седьмых, гарантийный срок на эту фурнитуру от десяти до ста тысяч циклов закрывания и открывания, что говорит о высоком качестве этих подъемников.

Давайте рассмотрим основные этапы установки газовых стоек для мебели на дверцы горизонтального открывания.

Как подбирают и устанавливают амортизаторы багажника

Для выбора подходящего упора багажника стоит для начала ознакомиться с мануалом по эксплуатации – практически вся нужная информация содержится там. Устройство лучшего всего искать по данным автомобиля: марке и модели, а также году выпуска. Здесь автолюбителю важно стоит учесть следующее:

  1. Как часто будет открываться багажник. Как и было описано выше, наиболее стойкими и долговечными являются газовые амортизаторы. Если багажник открывается не так уж часто, стоит обратить на газо-масляные устройства;
  2. Какова среднемесячная температура зимой и сколько особенно холодных зимних дней бывает в вашем регионе. К примеру, если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, на него лучше не ставить масляный амортизатор багажника;
  3. Удовлетворяет ли амортизатора техническим требованиям. Вот здесь-то и понадобится мануал;
  4. С каким весом будет работать амортизатор. Устройство придется подбирать в соответствии с нагрузкой (выталкивающей силой). Если данным параметром пренебречь, есть риск взять амортизатор, которому придется «помогать» при поднятии крышки багажника.

Амортизатор багажника Kraft Авто.про

Когда подходящий амортизатор на руках, нужно разобраться с тем, как его установить. Для проведения всех работ нужны следующие инструменты: отвертка или острогубцы, страховочный упор (можно несколько). В отдельных случаях требуется пара гаечных ключей с открытым зевом и шестигранным углублением, стопорная пружинная шайба. Также имеет смысл взять силиконовую смазку. Работа производится в несколько этапов:

  1. Демонтировать старый упор. Здесь все просто: поднять зажим от «сухаря» и снять его с шара в месте крепления. Проделать то же самое с другого конца. Проще всего это сделать острогубцами;
  2. Обработать место установки нового амортизатора смазкой. Наилучшим образом подходит силиконовая смазка;
  3. Оставив зажимы в полуоткрытом положении, установить новый амортизатор.

Если упор монтируется на жесткое крепление, то нужно поочередно открутить болты. Штифтовой крепеж разобрать шпилькой, не давая упору соскользнуть со штифта. Для освобождения стопорной шайбы ее потребуется толкнуть в нужном направлении. После установки нового амортизатора багажника на место остается вкрутить стопорную шайбу до щелчка.

Подведем итоги

Вот мы с вами и разобрались, какие амортизаторы багажника бывают, как их снять и установить. Сложного, в принципе, ничего нет. Но необходимо учитывать некоторые нюансы. К примеру, постараться не повредить крепления и ничего не потерять. Кроме того, новыми упорами необходимо пользоваться аккуратно.

Наиболее оптимальный вариант – это открыть багажник, посмотреть, какие амортизаторы стоят на данный момент. Воспользоваться для поиска электронным каталогом и заказать подходящий вариант или качественный заменитель. Если старые упоры стоят поршнем вниз, то желательно установить новые в таком же положении. Именно такое размещение сделает их работу максимально эффективной. Старайтесь также не открывать резко крышку багажника или капота при минусовых температурах. Это может убить амортизаторы за несколько лет. Лучше также обходить слишком дешевые стойки, так как вряд ли они окажутся хорошими.

Вывод

Хоть амортизаторы багажников и капотом устойчивы к механическим воздействиям, они выходят из строя в среднем один раз за все время эксплуатации автомобиля. К счастью, подобрать новый амортизатор несложно. Хорошие аналоги можно найти в каталогах таких фирм, как LUK, Finwhale, Blue Print, Monroe, Kraft, Magnetti Marelli. Недорогие варианты среднего качества можно найти у , Sampa и FPS. Вариантов довольно много, но мы все же рекомендуем покупать амортизаторы наиболее известных фирм, чья продукция не бывает дешевой – здесь высокое качество действительно отражается высокой ценой.

Проверка работоспособности амортизаторов багажника

Если вы заметили, что крышка багажного отсека или пятая дверь вашей Калины после ее отпирания слишком медленно поднимается в верхнее положение или вообще норовит самопроизвольно закрыться – необходима замена амортизаторов багажника. Операция эта элементарна и вполне может быть выполнена своими руками. Впрочем, проверить упоры багажника на работоспособность лучше заранее, не дожидаясь их полного выхода из строя.

Проверка работоспособности амортизаторов багажника Лады

Как работает газовый амортизатор багажника и почему он выходит из строя

Принцип действия упора крышки багажника в автомобиле аналогичен любому другому газовому амортизатору. В его герметичной полости имеются две камеры, разделенные перегородкой с небольшим отверстием, наполненные сжатым газом. Именно он и препятствует быстрому перемещению штока внутри замкнутого пространства, медленно проходя через отверстие.

Строение газового амортизатора багажника Лады

Газовые амортизаторы достаточно долговечны, надежны и менее требовательны к условиям эксплуатации, чем ранее использовавшиеся масляные, однако даже они рано или поздно могут выйти из строя. В случае с упорами багажника это происходит в основном при разрушении уплотнителя с последующим снижением давления газа. Гораздо реже встречаются внешние повреждения в виде деформации штока или корпуса – такое обычно происходит лишь в результате аварии.

Как определить, что амортизатор багажника нуждается в замене

В отличие от амортизаторов подвески упоры багажника нельзя проверить на стенде или раскачиванием автомобиля. Не дает никаких результатов и визуальный осмотр – вышедший наружу газ, в отличие от масла, следов не оставляет. Убедиться в том, что упоры требуют замены, можно лишь на практике.

Чаще всего автовладельцы понимают это, неожиданно получив удар по спине или голове открытой крышкой багажного отсека (в седанах) или пятой дверью (в хэтчбеках и универсалах). Чтобы не рисковать своим здоровьем, внимательнее относиться к тому, как ходит крышка багажника. Она должна опускаться вниз из верхнего положения лишь при приложении усилия, а подниматься сама под действием амортизаторов. Если крышке приходится «помогать» подняться, при этом она норовит вернуться обратно сама или при незначительном давлении сверху вниз – амортизаторы требуют замены.

Спасибо за подписку!

Замена амортизаторов багажника Лады

Лучше всего проверять работоспособность амортизаторов багажника при первых заморозках. При отрицательной температуре они работают хуже и даже если летом функционировали более или менее нормально, то на зиму их вполне может не хватить.

Диагностика и замена амортизаторов багажника убережет вас от возможных нелепых травм и хлопот с использованием багажного отсека. Если не позаботиться об этом заранее, вполне вероятно, что при загрузке машины крышку вам придется придерживать руками или даже просить об этом кого-то, что весьма неудобно.

Как разобрать газовый упор

Газовый амортизатор для дверок горизонтального открывания это один из самых распространенных вариантов крепления фасадов к корпусу мебели. Он отличается демократичной ценой, простым механизмом открывания и легкостью установки.

Для различных размеров фасадов существуют разные мебельные газлифты, отличающиеся по степени нагрузки.

Благодаря тому, что у такого подъемника плавный ход, дверца открывается без особых усилий, легко и просто, кроме того, все содержимое шкафа становится видным. Особенно это актуально для кухонных гарнитуров, в которых такой механизм может использоваться, в первую очередь, для шкафчика со встроенной сушкой для посуды.

Итак, рассмотрим основные технические характеристики мебельного амортизатора:

  • работает за счет инертного газа (азота);
  • изготавливается, зачастую, из стали либо хромированных сплавов;
  • цилиндр (другими словами, рабочая камера) выполнена из стали;
  • рабочая камера имеет толщину стенки 1 мм;
  • диапазон температур, при которых устройство способно функционировать, от — 35 С до +80 С;
  • число подъемников, которое рекомендуют устанавливать на один фасад — 2 шт.

Принцип работы газовых мебельных лифтов

Подъемники состоят из рабочих камер (цилиндров), подшипников трения и сальников. Все эти части создают условия для герметического передвижения штока по устройству. Втулка-поршень и перепускной клапан защищают подъемник от перекашивания, а пружины работают как демпферы.

При открывании фасадов вверх:

Когда фасад находится в закрытом состоянии, шток поршня в рабочей области утоплен. Это возможно благодаря находящемуся в нем сжатому газу. Когда же дверца открывается, газ выталкивает поршень в обратном направлении. За плавность хода отвечает масляный демпфер. В конце цикла закрывания масло перетекает, при этом возникает эффект амортизатора.

При открывании фасадов вниз:

Амортизаторы для кухонных шкафов, которые открываются вниз, имеют похожее строение. Но есть и отличие. Они отличаются тем, что необходимо прилагать большее сил во время открывания дверцы. Связано это, в первую очередь, с тем, что перепускные клапаны имеют различный диаметр. Поэтому масло и воздух перетекают сквозь отверстия разных размеров с большим усилием.

Расчет нагрузки

В зависимости от того, какого размера фасад, выбирают необходимую нагрузку, она измеряется в Ньютонах.

Диапазон нагрузок газовых мебельных амортизаторов такой: 50N, 60N, 80N, 100N, 120N, 160N, 200N. Мебельщики, которые имеют многолетний опыт производства мебели, подбирают необходимый газовый подъемник на глаз. Для начинающих мастеров есть таблицы с подсказками, благодаря им можно с легкостью выбрать нужное устройство.

Таблица подбора газового амортизатора:

При выборе мебельного газлифта можно ориентироваться на такие цифры — 1 кг фасада (со всем декором и фурнитурой) на 10 ньютонов.

Цвета газлифтов для мебели, которые представлены на рынке: белый, черный и стальной.

Виды газовых амортизаторов

Различают такие виды мебельных газлифтов:

  1. Газовый подъемник прямого действия, то есть это устройство работает на сжатие штока (шток при этом находится в полном выдвижении);
  2. Газовый подъемник обратного действия устройство срабатывает на выдвижение штока (шток при этом находится в утопленном состоянии).

Чаще всего при изготовлении мебели используются амортизаторы именно прямого действия.

Устанавливая устройство в различных диапазонах, можно достигнуть того, что дверка будет открываться под разным углом. Это особенно актуально для шкафов, которые расположены очень высоко, или, наоборот, низко.

Какие же основные преимущества использования газовых лифтов перед другой крепежной фурнитурой?

  1. Во-первых, в газовых мебельных подъемниках используется сжатый азот, который не приводит к коррозии устройства, в отличие от обычного кислорода. Кроме того, азот не способен привести к порче резиновых частей амортизатора. Можно сказать, что этот газ намного продлевает службу лифта.
  2. Во-вторых, используя такие подъемники можно обеспечить плавность закрывания дверок даже в бюджетной мебели.
  3. В-третьих, современные производители фурнитуры выпустили на рынок такие амортизаторы, при установке которых нет надобности использовать какой-либо инструмент.
  4. В-четвертых, большой выбор нагрузок, который можно использовать при установке подъемников на фасады шкафа, позволяет выбирать наиболее подходящую фурнитуру, чтобы открывать дверку бесшумно и с минимальным усилием.
  5. В-пятых, у газовых мебельных амортизаторов довольно широкий температурный диапазон, благодаря которому их можно использовать в любых помещениях.
  6. В-шестых, материал выполнения газовых подъемников (сталь) делает эти устройства надежными и крепкими.
  7. В-седьмых, гарантийный срок на эту фурнитуру от десяти до ста тысяч циклов закрывания и открывания, что говорит о высоком качестве этих подъемников.

Давайте рассмотрим основные этапы установки газовых стоек для мебели на дверцы горизонтального открывания.

Установка мебельного газлифта: инструкция и схема установки

Для того, чтобы установить газовый подъемник на дверцу шкафа, нам понадобятся:

  • карандаш,
  • рулетка,
  • отвертка или шуруповерт,
  • саморезы (в основном они идут в комплекте с фурнитурой),
  • сам газлифт.

Все необходимые крепления и саморезы идут в комплекте:

Для мебельных фасадов из ДСП и МДФ нужны крепления в виде площадки с отверстиями под саморезы. На пластиковые и металлические фасады газлифт крепится с помощью фиксаторов, защелкивающихся на заранее установленных ввертышах.

Также в комплекте с газлифтом идет вкладыш — инструкция по установке. Обязательно изучите его перед монтажом амортизатора.

  1. Разметим центр бокового крепежа, для этого отступите 235 миллиметров от верха и 25 от лицевой торцевой части. Отмечайте размеры от внутренних плоскостей модуля.
  2. Прикрутите боковую площадку, к которой в последующем будет крепиться весь амортизатор. Следите за тем, чтобы крепеж приходился четко на центр отметки. После этого закрепите на проушину выдвижную часть подъемника.
  3. Прикрепите на петли сам фасад.
  4. Сделайте разметку, и прикрутите ответный крепеж амортизатора. При этом ориентируйтесь на чертеж газового амортизатора.
    Размер можно варьировать, от этого будет зависеть угол открывания фасада. Согласитесь, что это очень важно при ограниченном пространстве для открывания дверцы.

Посмотрите еще одну схему установки газлифта на кухонный шкаф с размерами:

Длина газлифта указана в положении полностью выдвинутого штока. Как видите, разбег длины позволит установить конструкцию на любые кухонные шкафчики. Длина амортизатора в сложенном состоянии тоже варьируется в широких пределах и позволит подобрать подъемник практически под любой шкафчик.

Видео: установка газового лифта своими руками

Одним субботним утром вы доливаете жидкость в коробку передач – склонившись над передней частью двигателя, как вдруг чувствуете холод железа на затылке. Это ваш капот. Время, нагрузка и износ объединенными усилиями ускорили неожиданный отказ газонаполненных упоров капота.


НАДЕЖНО ПОДПЕРЕВ КРЫШКУ вашего багажника, изучите крепления на концах упоров, чтобы понять, какую головку или отвертку вам нужно использовать для снятия крепежных приспособлений.

К сожалению, газовые стойки изнашиваются – и иногда в самый неподходящий момент, которые послабее, обычно отказывают в холю погоду, когда давление газа внутри падает немного. Соответственно, в жаркий летний день те же стойки отлично работают. Но все же нужно заменить в целях безопасности.

Оценим объем работы

Большие современные магазины автозапчастей часто имеют каталоги запчастей, висящие в конце каждого ряда. Так что вы можете сами поискать необходимые устройства. Если нет, обратитесь за помощью к продавцу. В любом случае будьте внимательны. Упорные стойки крышек капота и багажника бывают разных размеров и с разными креплениями на конце.

Некоторые используют шарнирное соединение на каждом конце. Другие имеют разные комбинации следующих способов крепления: шарнирное соединение, жесткое крепление с неразъемной петлей или сплющенной опорой на конце поршневого штока, которая соединяется с неподвижным крепежным штифтом.

Некоторые упоры капота даже имеют две ступени. Например, на «Вольво 960», если снять пластмассовый зажим на каждом упоре, капот продолжит подниматься выше вертикального положения, что даст больший доступ к двигателю при ремонте и обслуживании.

Измерьте длину упоров на автомобиле, когда они полностью выдвинуты, прежде чем бежать за заменой. Затем проверьте длину новых упоров перед тем, как идти домой. А лучше возьмите один из старых упоров с собой для сравнения. Тогда вам не придется возвращаться обратно. Предупреждаем, что некоторые из упорных стоек для более старых моделей автомобилей не продаются больше в обычных магазинах автозапчастей. (Например, «Datsun 310GX» 1981 года выпуска.) Если у вас такой случай, вы можете обратиться к агенту по продажам. А может, вам повезет, и вы найдете нужные упоры в каталоге J.C. Whitney.

С подходящими деталями в руках откройте капот или багажник и подоприте его прочным куском дерева. Если вы заменяете один упор, кусок дерева будет единственной вещью, удерживающей край крышки от глухого удара об вашу голову. Если вы заменяете два упора, он позволит вам работать с любой стороны без опасения, что другой упор в это время может не удержать капот.

Делаем двухшарнирный упор

Когда подготовка закончена, замена старых упоров займет не более 10 минут. Эти концы с шарнирными соединениями обычно крепятся вместе каким-нибудь зажимом: либо плоским С-образным зажимом, который устанавливается через заднюю часть сухаря и захватывает нижнюю часть шара, либо проволочным С-образным зажимом, который проскальзывает через низ сухаря и под шар, чтобы предотвратить освобождение.

Вставлять большую отвертку между металлом и шаровым соединением и действовать ею как рычагом – не самый хороший способ вытолкнуть упор. Используйте либо острогубцы, либо самую маленькую отвертку, которую имеете, и мягко потяните или поднимите зажим от сухаря. Затем просто стяните сухарь с шара. Проделайте то же с другим концом. Сохраните зажимы, если они не повреждены. Иногда имеется дополнительный зажим.


Стяните запирающий зажим с опорной подставки, чтобы снять упор. Возможно, вам придется потянуть или вытолкнуть зажим, чтобы освободить его.

Будьте осторожны, работая с упорами багажника, прикрепленными вблизи от обогревателя заднего стекла. Если нечаянно соскользнет отвертка или щипцы, вы можете повредить обогревательный элемент.

Установка

Чтобы облегчить установку новой детали, закрепите зажим(ы) в полуоткрытом положении на новом сухаре и нанесите немного силиконовой смазки на внутреннюю сторону сухаря. Натяните сухарь на шар, затем защелкните зажим. Повторите то же на другом конце (и другой стороне, если возможно), и готово.

Если вы встретились с шарнирным соединением, которое удерживается не зажимом, посмотрите, не привинчен ли шаровой наконченик соединения к панели кузова. Если да, используйте гаечный ключ с шестигранным углублением для удаления старой шаровой пяты, когда она еще скреплена со стойкой, а привинтить новую шаровую пяту можно вечным ключом с открытым зевом.


Вставьте неразъемный шаровой палец стойки в крепежное отверстие и закрепите его гайкой.

При жестком креплении упора просто открутите болт, который удерживает упор на месте, снимите его и установите новый. Если имеете дело с креплением на штифте, вам нужно найти какую-нибудь стопорную пружинную шайбу или шпильку, которая предотвратит соскальзывание упора со штифта.

Стопорную пружинную шайбу необходимо тянуть или толкать в одном или другом направлении, чтобы освободить ее. Иногда бывает достаточно слегка подтолкнуть ее кончиком отвертки, чтобы снять. Иначе вам нужно захватить один из концов шайбы острогубцами и вытянуть ее. Затем снимите старый упор, установите новый и плавно верните стопорную шайбу на место, пока не почувствуете, что она защелкнулась, либо не увидите, что она закреплена.

Хотя поршневой шток упора имеет нержавеющий и устойчивый к погодным влияниям внешний слой, вы все равно должны быть внимательны, чтобы нечаянно не порезать или не поцарапать полированную поверхность. Повреждение металла приведет к разрушению изоляции упора. Если изоляция нарушена, произойдет утечка азота, и ваш новенький упор придет в негодность.

Смотрите, не установите случайно новую деталь вверх поршнем, особенно если прежний упор стоял поршнем вниз. Большинство устройств – тех, что содержат жидкость для гидравлических систем или азот, – действуют более гладко, если направлены вниз концом штока. В результате масло, сжимаясь, будет лучше амортизировать на ходе расширения упора при открывании.

Поставив новые упоры, уберите поддерживающий кусок дерева и наслаждайтесь удобством и безопасностью вашего капота, который остается теперь открытым без посторонней помощи.


Открутите болты, крепящие петлю, с любого конца, чтобы снять упор с этим типом крепления. Возможно, вы сможете воспользоваться трещоточным ключом и головкой.

Упоры

В прежние времена ваши тяжелые металлические капот и багажник нуждались в крепких, занимающих много места пружинных петлях, чтобы оставаться открытыми. Затем производители автомобилей испробовали хрупкие опорные распорки для удерживания капота в открытом положении. Но они неизменно мешали при работе с двигателем и имели тенденцию изнашиваться и ломаться в точке поворота на опоре радиатора.

Таким образом, в результате газонаполненные упоры капота и багажника, или газовые пружины, надежно заполнили рынок. Они компактные, износоустойчивые и сравнительно недорогие – основные принципы производства автомобилей 90-х.

Одно из отличных устройств установлено на багажниках «Chrysler Cirrus» (Крайслер Циррус) и «Dodge Stratus» (Додж Стратус). Никаких громоздких петель благодаря двум маленьким газовым упорам, которые открывают багажник выше вертикального положения, предоставляя хороший доступ в багажное отделение.

Как они работают? Как крошечные амортизаторы. Но заполнены не жидкостью для амортизации в двух положениях, а азотом для разжимания в один ход. Один конец прикреплен к внутренней стороне крыла или капота, другой – к багажнику или капоту. Когда вы немного поднимаете крышку, шток поршня вытягивается настолько, чтобы газ вытолкнул поршень и продолжил разжимать упор. Крышке ничего не остается, кроме как продолжить подниматься.

Закрывая багажник или капот, вы фактически нажимаете против давления газа, чтобы сжать упор до его начального размера и положения. Типичный газовый упор создан с расчетом на 50 тысяч операций как минимум. Их не нужно обслуживать, пока они в рабочем состоянии, но их нужно заменять, когда они изнашиваются.

quote: Originally posted by Fake:

Сверли так, что бы будущее отверстие располагалось выше уровня масла

К стати, а сколько там вообще этого масла, к чему готовиться?

quote: Originally posted by Deni-kin:

К стати, а сколько там вообще этого масла, к чему готовиться?

quote: Originally posted by Fake:

Ты дай ей отлежаться в горизонтальном положении, что бы масло с верхней стенки стекло по максимуму.

quote: Originally posted by Strelok-mod79:

Да просверли ей Ж. пу и всего делов

обязательно использовать защитные очки.

quote: Originally posted by Deni-kin:

К стати,"пшик" похож как если зажать пальцем штуцер автомобильного насоса, качнуть и отпустить штуцер,

quote: Originally posted by REACT:

вот эта севшая стойка (легко продавливалась)

quote: Originally posted by REACT:

шток в месте под номером "1" сточен на наждаке,

quote: Originally posted by Strelok-mod79:

Зато как шипит если сверлом 0,25 просверлить .

quote: Originally posted by Strelok-mod79:

Масла там не больше пары кубиков.

quote: Originally posted by Deni-kin:

Ни фига се,"пары кубиков",там все 7-8,если не правильно разбирать, всё это в физию полетит, да ещё под давлением.

Читайте также: