Турботаймер на субару установка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Инструкция по установке турбо таймера A'PEXi

Опыты Работы производились над:
Subaru Forester SF 5 99 модельного года.

Подготовка турбо таймера.
У турбо таймера есть 3х контакный разъем, и 3 торчащих отдельно, так вот необходимо срезать провода с разъёма и на все эти 6 проводов насадить клеммники и обжать.

Для подключения турботаймера (ТТ) необходимо:
1. обесточить автомобиль
2. разобрать немного салон, а именно снять нижнюю часть торпеды из под руля. Снимается она откручиванием нескольких винтов и последующим стягивание панели с клипс.
3. Снять черный железный элемент, держится на 2х винтах 10. (на картинке представлена она с намотанными на ней проводами от ТТ и замкнутыми на минус).

4. Найти синий разъём с 4мя проводами, который идет от рулевой колонки.
5. Одеть и обжать при помощи плоскогубцев пластиковые разветвители проводов на нужные провода, а именно на ДОПИСАТЬ.
6. Подсоединить обжатые провода к клеммникам:
Турбо-Таймер / Клеммы замка зажигания:
Красный —
Синий —
Зеленый —
У меня так подсоединено, но может у вас и другая разводка будет.

Это можно проверить при помощи мультиметра, показания должны быть следующими:
На Конст +12, будет абсолютно всегда 12В;
IG1, включается (появляется 12В) при повороте ключа в положение 2,
IG2 включается в положени 3.

Тут у меня происходили глюки, турбо таймер включал зажигание! Т.е. ключь у меня был в руках, а зажигание включено и экран на турбо-таймере не горел. Я сначала спаниковал, но потом разобрался. Это все было из-за не подключенной к нему массы.

Дальнейшее подключение может идти по двум вариантам:
1. Подключение так, чтобы он работал как тупой таймер.
1.1. Цепляем черный и серый провод к ближайшей железяке и прикручиваем её. В качестве ближайшей железяки я использовал деталь из пункта 3.
1.2. Настроить турбо таймер в соответствии с инструкцией на работу в ручном режиме и выставить время, через которые он будет гасить двигатель.

2. Подключение так, чтобы он работал как умный таймер.
2.1. Откручиваем 2 винта на панельке, на которой расположен подогрев сидений. Это 2 винта под декоративными колпачками и аккуратно снимаем эту панель с клипс (она идет до кожуха переключения передач), после чего необходимо отсоединить подогрев.
2.1.2. Вытаскиваем пепельницу и откручиваем ручку переключения передач (для МТ, как у АКПП делать не знаю). И так же аккуратно снимаем и эту панель.
2.1.3. Откручиваем 3 винта которые бросаются в глаза, открываем крышечку и там внутри на дне этого отсека будет ещё 3 винта. Откручиваем их, и аккруратно снимаем всю панель наверх.
2.1.4. Отсоединяем клемму от разьема ручника (необходимо нажать на правильно место у клеммы) и цепляемся к проводу в удобном месте пластиком разветвителем провода.
2.1.5. Протягиваем серый провод под обшивкой и так чтобы он нигде не пережался и соединяем с разветвителем проводов.
2.1.6. Собираем всё обратно в обратном порядке.

2.2. Проводим провода в моторный отсек к ECU и подключаем черный и белый провод в соответствии с инструкцией и распиновкой вашего ECU.

Дальше необходимо собрать весь разобранный пластик к порядке обратном от написанного не забыв и не перепутав крепежные винты.

турботаймер. FHI пишет что он не нужен

Это вопрос личных предпочтений.

Любой понимает, что турбину желательно охладить работой на низких оборотах.

Часто встречаются ситуации, когда перед остановкой и так едешь спокойно.
В этом случае можно и сразу глушить.
Гонял только что - ну, дай немножко поработать мотору на холостых.
В каждом случае нетрудно принять решение.

А ставить ТТ или нет - как кому хочется.

Но кипячение ОЖ в ГБЦ после остановки двигателя уже не опасно.

Кипячение при работе опасно резким ухудшением охлаждения из-за паровых пробок.
А в цилиндрах - огонь. Вот тогда и перегрев прет.

А заглушенный двигатель тепла уже не производит. Опасности нет.

Так же не проблема и обойтись без него. Голова человеку не зря дана.

Есть - хорошо. Нет - не проблема.

солидарен с Сашей, можно по-моему ездить и без турботаймера, если здраво мыслить.

У меня на бэчере с японии стоял интеллектуальный таймер Блитз,
так вот при обычной городской езде движок работает 10 секунд и всё! Никаких 3-5 минут )
Другое дело после отжигов, мог работать и 2, и 3 минуты.

зы. при установки сиги пришлось его снять,а в последствии продать.
теперь по умолчанию стоит 1 минута, но после покатушек я просто не глушу какое-то время мотор, минут 3-5, может и больше, пока турбинки не погаснут.

Господа ненависники мануала! Параноя это менять чистый воздушный фильтр каждые 3 000 км. А потом серьезно заявлять, что от этого упал расход, замеренный в городе маршрутным компьютером :). И фильтр АТФ при каждой замене :). А мануал это книжка, которую не грех прочитать каждому юзеру, много шелухи отпадет. Существует огромное количество легенд, слухов, идиотских рекомендаций, интернет это помойка. Фильтровать эту помойку могут не многие (знаний не хватает). Мануал в этом очень помогает :), это информация, причем правильная :).

. по теме - тут давали ссылку на гарретовский ролик по турбинам. Так вот там озвучили такую цифру - 95% смертей турбины это три вещи: отсутствие масла, грязное масло и постороннии предметы в турбине. Смерть от перегрева при выключении там не фигурировала :). Да и вобще, турбина это довольно надежная штука, несмотря на 240 000 оборотов в минуту. Еще раз повторю - сама по себе температура турбине по барабану, она 1000 градусов спокойно переваривает. На старых турбинах охлаждение было тем же маслом, что смазывало турбину - там реально можно было зажарить масло в подшипнике, если выключить раскаленную турбину. Все новые нагруженные турбины с жидкостным охлаждением, пока жидкость не выкипит, температура зоны подшипника выше температуры кипения (100 с копейками градусов) не подымится (что английскими буквами написано в ОФИЦИАЛЬНОМ ответе субару!) и масло соответственно не зажарится. Поэтому ваши любимые турботаймеры на свежих машинах - бесполезные игрушки. Хотя после серьезных отжигов в любом случае нужно ВЕСЬ мотор, включая турбину охлаждать работой без нагрузки - это понятно (собственно минута или две встроенного в сигналку турботаймера вас не спасут в этом случае, а для обычной езды он просто не нужен :). Еще повторю - турботаймер на машине, установленный на заводе, стоил бы копейки (даже суперинтелектуальный - просто кусок кода в прошивке!) - но ни один производитель его не ставит - ну не нужен он :). Хотя тут все считают себя умнее производителя, мануал от него оказывается зло, предлагается его сжечь :).

Я ездил на турбомашине без турботаймера. Немало проехал без проблем.
Глушил всегда сразу.
Но перед глушением всегда само собой получалось что не гнал.
Пока во двор вполз, например (всегда медленно, ибо дети бегают) и т.п.
Или из пробки парканулся.

Почти не было ситуаций когда после больших оборотов надо сразу выключать.

Не отрицаю.
Но перегрев с последствиями двигателю уже не грозит.

Закипание опасно при работающем двигателе - когда тепло вырабатывается а охлаждения почти нет.

Заглушенный двигатель весьма быстро перебрасывает тепло стенок жидкости.
Жидкость при этом может локально закипеть.
Но стенки уже не нагреются до высоких температур - часть тепла уже переброшено жидкости, а новое тепло не поступает.

То есть опасности нет.

Господа ненависники мануала! Параноя это менять чистый воздушный фильтр каждые 3 000 км. А потом серьезно заявлять, что от этого упал расход, замеренный в городе маршрутным компьютером :). И фильтр АТФ при каждой замене :). А мануал это книжка, которую не грех прочитать каждому юзеру, много шелухи отпадет. Существует огромное количество легенд, слухов, идиотских рекомендаций, интернет это помойка. Фильтровать эту помойку могут не многие (знаний не хватает). Мануал в этом очень помогает :), это информация, причем правильная :).

. по теме - тут давали ссылку на гарретовский ролик по турбинам. Так вот там озвучили такую цифру - 95% смертей турбины это три вещи: отсутствие масла, грязное масло и постороннии предметы в турбине. Смерть от перегрева при выключении там не фигурировала :). Да и вобще, турбина это довольно надежная штука, несмотря на 240 000 оборотов в минуту. Еще раз повторю - сама по себе температура турбине по барабану, она 1000 градусов спокойно переваривает. На старых турбинах охлаждение было тем же маслом, что смазывало турбину - там реально можно было зажарить масло в подшипнике, если выключить раскаленную турбину. Все новые нагруженные турбины с жидкостным охлаждением, пока жидкость не выкипит, температура зоны подшипника выше температуры кипения (100 с копейками градусов) не подымится (что английскими буквами написано в ОФИЦИАЛЬНОМ ответе субару!) и масло соответственно не зажарится. Поэтому ваши любимые турботаймеры на свежих машинах - бесполезные игрушки. Хотя после серьезных отжигов в любом случае нужно ВЕСЬ мотор, включая турбину охлаждать работой без нагрузки - это понятно (собственно минута или две встроенного в сигналку турботаймера вас не спасут в этом случае, а для обычной езды он просто не нужен :). Еще повторю - турботаймер на машине, установленный на заводе, стоил бы копейки (даже суперинтелектуальный - просто кусок кода в прошивке!) - но ни один производитель его не ставит - ну не нужен он :). Хотя тут все считают себя умнее производителя, мануал от него оказывается зло, предлагается его сжечь :).

Установка турботаймера

Увеличение ресурса турбонаддувая – естественное желание каждого сознательного автовладельца. Рассмотрим, как происходит установка турботаймера своими руками и стоит ли вообще устанавливать его на дизель.

Логика работы

Устройство системы турбонаддува

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Целесообразность установки

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля. В каких случаях желательна установка данного аксессуара:

грязевая резина

  • турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;
  • вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.

Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

  • дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
  • на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

При неквалифицированном подключении своими руками существует большой риск конфликта между системами, что чревато появлением различных «глюков», загоранием Check engine и ослаблением уровня защиты вашего авто от угона.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

  • блок управления;
  • модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
  • провода и разъемы для подключения;
  • инструкцию.

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

  • пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
  • клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
  • термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
  • хомуты для фиксации проводов;
  • отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.

Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.

Подключение турботаймера

подключение турботаймера

Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.

Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:

схема подключения турботаймера

  • постоянный «+» от АКБ;
  • пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
  • пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
  • пин подключения к ручному тормозу;
  • минусовой вывод, именуемый «массой».

Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы. При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС. На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.

Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.

Полное подключение

Иногда можно встретить установку турботаймера на дизель, при которой провод «массы» и пин подключения к ручнику скручиваются и замыкаются на «массу». Предназначение информации о включении стояночного тормоза необходимо для вашей же безопасности:

схема турботаймера

  • при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
  • на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
  • не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.

Установленный стандартным образом турботаймер на дизель будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выводов для дополнительных показаний (к примеру, скорости авто, оборотов ДВС, индикации переключения скоростей и т.д.) описаны в инструкции к устройству. Там же вы найдете руководство по установке задержки времени работы мотора.

Club-Subaru.Com

Словарь терминов:
[Hold] (Удерживание) Tilt knob over 0.5 sec in specified direction – Наклоните кнопку более чем на 0,5 сек. в указанном направлении
[Activate] (Активировать) Tilt knob less than 0.5 sec in specified direction – Наклоните кнопку менее чем на 0,5 сек. в указанном направлении

Display = Дисплей
Turning the IG key ON will activate the display mode. = При наклоне кнопки IG в положение ON произойдет активирование режима индикации.
(Power must be on) = (Питание должно быть включено)
Contents may be checked through flashing lights = Проверка содержимого возможна с помощью мигающих светодиодов

Choose Display Parameter = Выбор параметров дисплея
To toggle between A/F ratio, О2 Sensor Voltage, Battery Voltage, After Idling Time, = Для переключения между коэффициентом A/F, напряжением на датчике О2, напряжением батареи, промежутком времени после времени ожидания,
[Activate the knob either UP or DOWN]= [Наклоните кнопку либо вверх (UP), либо вниз (DOWN)]

Set the unit = Настройка устройства
While in display mode and while the parking brake is activated, = Если в режиме индикации включен стояночный тормоз,
[Hold the knob to the RIGHT] = [Удерживайте кнопку вправо (RIGHT)]
This will activate the Setting mode for that parameter. = При этом произойдет активация режима настроек для этого параметра.
The LED will flash to confirm setting mode. = Моргание светодиода подтверждает режим настройки.
During Setting Mode [Hold the knob to the LEFT] to end. = В режиме настройки [Удерживайте кнопку влево (LEFT)] до упора.

How to Set = Как настроить
[Activate the knob either UP or DOWN]= [Наклоните кнопку либо вверх (UP), либо вниз (DOWN)]
Set the minimum warning battery voltage = Установите минимальное напряжение предупреждения
Choose between 10.0V - 15.0V in 0.1V increments = Выберите между 10.0В - 15.0В с шагом 0.1В

Select Calculation Mode = Выберите режим расчета (Calculation Mode)
[Hold the knob to the RIGHT]= [Удерживайте кнопку вправо (RIGHT)]

Manual Mode = Ручной режим
If display looks like below, = Если дисплей выглядит, как показано ниже,
The unit is in [Manual Mode]= Устройство находится в Ручном режиме [Manual Mode]
“Minute” = "Минута"
“Second” = "Секунда"

Auto Mode = Автоматический режим
If display looks like below, = Если дисплей выглядит, как показано ниже,
The unit is in [Auto Mode] = Устройство находится в Автоматическом режиме [Auto Mode]

MAX Countdown Value = Максимальное значение после ожидания
This sets the maximum amount of idle time. = Эта функция настраивает максимальное значение времени.
Value denotes MINUTES = Значение указано в МИНУТАХ
Please choose between 1 min - 8 min = Выберите между 1 мин - 8 мин

Auto Calculation Rate = Коэффициент автоматического расчета
This sets the auto calculation rate of the Timer. = Эта функция настраивает автоматический коэффициент расчета таймера.
There are three modes, “H” High, “N ”Normal, “L” Low" = Есть три режима: “H” - Высокий, “N” - Нормальный, “L” - Низкий"

MIN Countdown Value = Минимальное значение после ожидания
This sets the minimum amount of idle time. = Эта функция настраивает минимальное значение времени.
The vehicle will always idle for at least this amount of time. = Транспортное средство будет всегда находиться в режиме ожидания по крайней мере, на протяжении этого времени.
Choose between 0

60 seconds in 10 second increments. = Выберите между 0

60 секундами с шагом 10 секунд.

[Tilt the knob either to the RIGHT or LEFT] = [Наклоните кнопку либо вправо (RIGHT), либо влево (LEFT)]
чтобы выбрать параметры

[Tilt the knob either UP or DOWN] = [Наклоните кнопку либо вверх (UP), либо вниз (DOWN)]
чтобы изменить значения

[Hold the knob to the LEFT] = [Удерживайте кнопку влево (LEFT)]
чтобы возвратиться в режим индикации

A/F value, O2Sensor Voltage Setting = Значение A/F, настройка напряжения на датчике О2
This product contains various A/F and O2 Sensor values. = Это изделие позволяет осуществлять различные настройки значений A/F и датчика O2.
The values range between A/F value(1) - O2 sensor voltage (1) ……A/F value (8) - O2 sensor voltage(8) = Диапазон значений между значением A/F (1) - напряжение датчика O2 (1) ……значение A/F (8) - напряжение датчика O2 (8)
Please use the chart below when changing the setting A/F - O2 sensor voltage data = При изменении настроек A/F – датчика O2 используйте значения из приведенной ниже таблицы

Table 1 A/F value- O2 sensor voltage data chart – Таблица 1 – Значения A/F и напряжения на датчике O2

A/F 10,0 12,0 14,0 14,6 15,0 16,0 18,0 20,0
O2 sensor V 960 900 820 450 100 060 040 020

Setting the A/F Value = Настройка значения A/F

Procedure = Порядок действий
A/F value (1) = Значение A/F (1)
A/F value (8) = Значение A/F (8)
O2 sensor V (1) = Датчик O2 В (1)
O2 sensor V (8) = Датчик O2 В (8)
[Tilting knob to RIGHT or LEFT]= [При наклоне кнопки вправо (RIGHT) или влево (LEFT)]
will change the range of A/F, O2 data (see Table1) = произойдет изменение диапазона A/F , характеристик датчика O2 (см. Таблицу 1)

A/F and O2 will alternately display (A/F will display longer) = Попеременно отображаются A/F и O2 (A/F отображается дольше)
[Tilting knob either UP or DOWN]= [При наклоне кнопки вверх (UP), или вниз (DOWN)]
will allow setting of desired A/F value = произойдет настройка требуемого значения A/F.

Procedure = Порядок действий
O2 sensor V (1) = Датчик O2 В (1)
O2 sensor V (8) = Датчик O2 В (8)
[Tilting knob to RIGHT or LEFT]= [При наклоне кнопки вправо (RIGHT) или влево (LEFT)]
will change the range of A/F , O2 data (see Table1) = произойдет изменение диапазона A/F , характеристик датчика O2 (см. Таблицу 1)
O2 and A/F will alternately display (O2 will display longer] = Попеременно отображаются O2 и A/F (O2 отображается дольше)
A/F value (1) = Значение A/F (1)
A/F value (8) = Значение A/F (8)
O2 sensor voltage(mV) = Напряжение на датчике O2 (мВ)
[Tilt the knob either UP or DOWN]= [При наклоне кнопки вверх (UP), или вниз (DOWN)]
will allow setting of desired O2 value = произойдет настройка требуемого значения O2.

To turn OFF the Auto Timer = Чтобы выключить (OFF) автоматический таймер
Turn the TIMER OFF when not in use. = Выключите таймер (TIMER OFF), когда он не используется

About the A/F ratio values… = О значениях коэффициента A/F…
Это устройство рассчитывает теоретическое значение A/F на основе данных, полученных от установленного на заводе-изготовителе датчика О2. Характеристика выходного напряжения на датчике О2 соответствуют графику справа, в котором верхние граничные условия вызывают выход сигнала с напряжением примерно 1 В, а нижние граничные условия вызывают выход сигнала с напряжением примерно 0,1 В. Хотя значение A/F рассчитывается на основании напряжения от датчика О2, такие факторы, как температура выхлопа, препятствуют тому, чтобы датчик О2 выдавал стабильные и постоянные показания. Используйте эту функцию только для определения нижних граничных условий. Кроме того, разные датчики О2 могут давать различные показания напряжения.

О2 sensor voltage (mV) = Напряжение на датчике О2 (мВ)

Рис. 1: Выходные характеристики датчика

If the О2 sensor has not warmed up enough, will flash red and green. = При недостаточном разогреве датчика О2 = моргание красным и зеленым цветом.
Once the О2 sensor warms up, the display mode will initiate. = После прогрева датчика О2 начинается режим индикации.

Что такое «турботаймер»? Назначение, устройство и принцип работы.

Сегодня большой популярностью пользуются автомобили, оснащенные турбированными двигателями, которые одновременно мощные, надежные и экономичные. Автовладельцу нужно лишь помнить об определённых особенностях использования таких автомобилей, в том числе правильно глушить двигатель, что позволит предупредить термоудар турбины, продлив ее срок службы. В продаже в специализированных магазинах можно найти такие устройства как турботаймеры, которые позволяют существенно упростить эксплуатацию турбо автомобилей.

Важность правильной эксплуатации турбированных двигателей

Использование турбированных двигателей позволяет кардинальным образом улучшить эксплуатационные характеристики автомобилей, повышает мощность мотора, одновременно улучшаются топливно-экономичные показатели. В итоге, небольшой по размеру двухлитровый мотор развивает около 250 лошадиных сил, при этом в городе такая машина потребляет 7-8 литров бензина на 100 километров пробега. Отличные эксплуатационные характеристики достигаются за счёт существенного усложнения конструкции турбины и всего двигателя. Автовладельцу, чтобы избежать серьезных поломок, следует правильно эксплуатировать машину, обеспечивая своевременный и правильный сервис автомобиля.

Во время работы мотора крыльчатка турбины может раскручиваться до 10000-15000 оборотов в минуту, соответственно температура этого узла может достигать предельных величин. Если на заведённом двигателе надув охлаждается от общей системы с антифризом, то стоит заглушить машину, как раскаленная металлическая турбина остаётся, по сути, без охлаждения. Это способно привести к серьезным поломкам и быстрому выходу из строя этого агрегата. Поэтому большинство автопроизводителей и специалистов, которые занимаются ремонтом таких узлов, рекомендуют не закрывать сразу же машину, а дать двигателю поработать на холостых оборотах около 2 минут, после чего можно глушить двигатель и закрывать машину.

Описание турботаймера

К сожалению, для многих автовладельцев такой способ правильного завершения поездки не всегда подходит. Нам просто не хочется терять 2-3 минуты каждый раз, как только мы приехали на место. Поэтому большинство автовладельцев игнорируют рекомендации производителей авто, сразу глушат машину, что в последующем приводит к различного рода поломкам турбины. Предупредить подобные неисправности можно, установив на автомобиль так называемый турботаймер.

Это простейшее устройство отвечает за управление работой системы охлаждения двигателя автомобиля. Автоматика сразу после того, как водитель глушит машину, не останавливает помпу системы охлаждения и смазки, а поддерживает ее работу в течение нескольких минут. В контуре обеспечивается необходимое давление антифриза, что позволяет правильно охладить турбину, предупредив ее серьезные поломки. Продвинутые модели турботаймеров также управляют сигнализацией, позволяют отсрочить ее включение, но при этом закрывают автомобиль и гарантируют полную безопасность машины.

Целесообразность применения

Все без исключения турбированные двигатели является высокооборотистыми, соответственно при их эксплуатации появляются сложности с температурными нагрузками. Именно такая работа при максимальных температурах неизменно приводит в последующем к проблемам с маслосъемными колпачками, клапанами, цилиндрами и турбиной. Если элементы двигателя во время работы мотора эффективно охлаждаются, то турбина моментально раскаляется, а как только мы глушим двигатель, она перегревается, что приводит как к усталости металла, так и проблемам со смазкой.

Целесообразность установки турботаймера не подлежит сомнению. Даже простейшие устройства, которые обеспечивают работу системы охлаждения или смазки мотора, на заглушенным двигателе позволяют предупредить серьезные поломки турбо, что существенно уменьшает расходы автовладельца. Сегодня такие устройства сочетают великолепную функциональность, они способны работать в паре с охранными комплексами, отличаются универсальностью и при этом предлагаются покупателям по доступным ценам. Последнее неизменно сказывается на их популярности, поэтому такие устройства и их установка доступна всем без исключения автовладельцам.

Принцип работы

Турботаймер работает в связке с охранным комплексом и сигнализацией, предупреждая любую попытку взлома автомобиля и его угона. При этом имеющаяся в двигателе система смазки и охлаждения функционирует даже после того, как автовладелец заглушил мотор и закрыл машину. Такие системы могут работать по заранее запрограммированному алгоритму, что позволяет не только правильно глушить машину, но и качественно готовить авто к поездке. Например, если автомобиль хранится на закрытой охраняемой стоянке, то можно настроить время запуска двигателя, что сэкономит время на прогрев машины.

В зависимости от своей конструкции турботаймер может управлять работой системы охлаждения или дополнительно поддерживать функционал масляного насоса. Помпа прогоняет смазку по турбине, обеспечивая ее правильное охлаждение, предупреждая выход из строя нагнетателя при существенных перепадах температур. Используемые сегодня турботаймеры чрезвычайно функциональны и универсальны в использовании, они обеспечивают полную безопасность автомобиля, предупреждая его взлом и угон.

Преимущества и недостатки

Популярность турботаймеров у отечественных автовладельцев во многом объясняется многочисленными преимуществами таких устройств. К их плюсам можно отнести следующее:

1. Предотвращается перегрев турбины.

2. Само устройство имеет доступную стоимость.

3. Монтажные работы не представляют особой сложности.

4. Повышается общая безопасность автомобиля.

При наличии даже минимальных навыков работы с электрооборудованием установить такое устройство можно самостоятельно. Конечно, это не касается тех случаев, когда проводится монтаж подобных устройств на совсем новые автомобили, которые находятся ещё на гарантии. В этом случае потребуется обращаться исключительно в специализированные компании, которые являются официальными и предоставляют все необходимые гарантии на выполненные работы.

Секреты использования

Функционал турботаймеров может существенно отличаться в зависимости от конкретной модификации такого устройства, а также установленной на автомобиле автоматической системы управления. Стандартные модели имеют расширенный функционал, их активация выполняется следующим образом:

1. Ручник натягивают при работающем моторе.

2. На сервисной кнопке загорается светодиод, после чего ключ извлекают из замка.

3. Двигатель остаётся работающим, можно выходить из автомобиля, закрывая его на центральный замок.

4. Активируется режим охраны.

Отдельные модели турботаймеров позволяют с легкостью упростить перепрограммирование системы. Это позволяет автовладельцу настроить работу автоматики под себя, что упрощает эксплуатацию автомобиля.

Распространённые поломки

Как любой другой автоматический блок управления, турботаймеры могут ломаться и выходить из строя. К причинам, которые вызывают поломки таких автоматических блоков управления, относится следующее:

1. Не задействуется ручник при постановке авто на охрану.

2. Неправильно выбраны основные настройки.

3. Некорректное подключение устройства в сеть.

4. Отсутствует активация на брелоке.

5. Имеются проблемы с режимом паркинга на селекторе автомата.

Диагностика турботаймера как автовладельцем, так и в специализированной мастерской позволит определить характер неисправности, быстро ее устранить, что обеспечит безопасность автомобиля и предупредит серьезные поломки турбины и двигателя машины.

Самостоятельная установка

Устанавливать своими руками турботаймер можно лишь в том случае, если имеются соответствующие знания об электропроводке и устройстве автомобиля. В противном случае, неправильно подключив такое устройство, можно не только вывести его из строя, но и спровоцировать серьезные поломки блоков управления, что в последующем приведёт к необходимости дорогостоящего ремонта. Поэтому при наличии каких-либо сомнений в своей квалификации, следует обращаться в специализированные сервисы, где турботаймер будет установлен профессионально и в максимально короткий срок.

При установке турботаймера необходимо обесточить автомобиль, снять салонный пластик, который ограничивает доступ к замку, сделать врезку в провода. Блок управления фиксируется на двухсторонний скотч, монтировать его рекомендуется в непосредственной близости от приборной панели. В каждом конкретном случае модель электрооборудования и тип изделия будет диктовать способ и возможности по его подключению. Потребуется схема контактной группы, во время работы используют мультиметр, пассатижи, термоусадку для изоляции, а также клеммы мама-папа.

Напоследок

Турботаймер - это простейшее и в то же время функциональное устройство, которое позволяет обеспечить правильное охлаждение турбины после завершения поездки. В зависимости от своего функционала конкретные модели могут как обеспечивать работу системы смазки или охлаждения, а также после закрытия авто и постановки автомобиля на сигнализацию поддерживают двигатель машины включенным. Нужно лишь правильно подобрать конкретную модель турботаймера и выполнить ее грамотную установку.

Турботаймер на субару установка

S05E12 Как установить турботаймер [BMIRussian]

S05E12 Как установить турботаймер [BMIRussian]

Как я и писал, он привязан к ручнику, перед тем как глушить машину достаточно приподнять ручник на один щелчок, после этого турботаймер активируется, что бы принудительно заглушить мотор, надо отключить ручник. Но это у меня так подключено, у тебя может быть и по другому. В этом выпуске ребята будут устанавливать Турботаймер в турбированный Лансер в Сингапуре. Пока озвучка.

Установка турбо таймера apexi на fiat ducato 250

Установка турбо таймера apexi на fiat ducato 250

Поставил турботаймер апекси авто таймер, подключил, в ручном режиме все работает, осталось подключить провод лямбда-зонда. Лямбда зонд (первый) широкополосный, 4 провода, 2-подогрев, 2-на мозги, а таймер по схеме подключаеться на 1. Кидал на те провода, что идут в мозги(прямо на зонде), на одном 2. Дольше разбирал, одна проблема: когда отключаешь зажигание кратковременно глохнит и сразу подхватывает.

APEXi RSM Подключение Subaru Forester SF5

APEXi RSM Подключение Subaru Forester SF5

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера.

Установка турботаймера.

Установка турботаймера.

С вашего разрешения продолжу тему, у меня тоже стоит турботаймер HKS, все работало нормально до того, как я снял клемы с аккумулятора. В любом режиме он отключат мотор через 2-3сек, причем acc гаснет сразу, один раз он даже заработал, через несколько дней, потом я опять снимал клемы и все по новой, вот уже три дня не могу его "настроить" , все лампочки горят, на кнопки реагирует, доков конечно же нет, может есть какие нибудь процедуры при первом подключении? _Устанавливаю турботаймер на Ивеко Дейли. Стоит 700 р с Алиэкспресс. я ВКонтакте /perevoz812 .


Turbo timer - Турботаймер HKS

Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем. Turbo timer с Китая Заказывал тут .


Установка турботаймера на Субару.

Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер жизненно необходимая функция для автомобилей с турбинами, он продлит жизнь турбине и сбережёт.


Subaru Forester SG | Magnum 860 (турботаймер и автоматическое поднятие стекол)

Сигналка с турботаймером ( в отличие от турботаймеров) не зависит от оборотов и т. Программируется определенное время(1,2,3 минуты) после чего двигатель глохнет. Итак, если с такой сигналкой заглохнуть на светофоре или еще где-нить, то придется сидеть и курить то время, которое у вас запрограмировано.


Турботаймер

В большинстве недорогих систем используется принцип подхвата зажигания при выключении. Можно попытаться при помощи конденсаторов и диода действие этой просадки нейтрализовать (если подхват приводит к зажиганию Снеск ) . Системы, подключаемые в разрыв этого недостатка лишены. Устройство для реализации автоматического охлаждения турбины с оптимизацией времени работы.


⏱ Apexi 405 А021 черный ⏱ Турботаймер для турбированных двигателей Заглуши мотор через время!

Турботаймер программируемый и может сам рассчитывать время задержки по показаниям лямбда зонда. Или он может просто работать как реле времени (естественно вручную можно задать время). Если во время работы двигателя, например, ктото сядет в машину и попытается уехать, то опустив ручник турботаймер заглушит движок. Турботаймер Apexi 405-А021 черный ПОДПИШИСЬ - будь в теме. ☆ Подписыва.

Установка турбо таймера на форд транзит 2002года

Установленный стандартным образом турботаймер на дизель будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выводов для дополнительных показаний (к примеру, скорости авто, оборотов ДВС, индикации переключения скоростей и т. Там же вы найдете руководство по установке задержки времени работы мотора. Created by VideoShow: .


Субару Форестер автозапуск. Обзор установленной сигнализации Старлайн А93 с дистанционным запуском

Представьте себе, что водитель останавливает авто, переводит ключ в положение OFF, а двигатель при этом не глохнет, продолжая работать ещё несколько минут. Здесь рассмотрены действия, выполняемые при эксплуатации автоматических турботаймеров. Функционал Starline A93 достаточно обширен и универсален, что позволяет ей быть одной из самых популярных вариан.


Проверка турботаймера HKS Type-0

Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.


Работа ДВС как работает турбонаддув

Как работают ДВС с турбонаддувом? Или проблемы современных двигателей внутреннего сгорания с турбонаддуво.

По теме

Тех обслуживание на субару форестер

/mdimg/Am6lUMCJ5C4.jpg

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, в частности при повышенной.

Замена стоек на субару импреза 2008

Перегорела лампочка ближнего света на Impreza GG3 2001 г. Для.

Как поменять задний подшипник на субару форестер

/mdimg/NhPwc_0iYPE.jpg

Перед тем как поменять задний подшипник ступицы, блокируем автомобиль с.

Ремонт и устройство subaru forester

/mdimg/Tb7OdI3f-qo.jpg

Автомобильное руководство по ремонту Subaru Justy, XT, XT6, BRAT, Sedan.

Регламент на техническое обслуживание субару

/mdimg/RKhX_ul6C9k.jpg

Своевременное ТО Субару является залогом безотказной и устойчивой работы Вашего.

Замена втулок на субару трибека

/mdimg/xSi-5YsQsY8.jpg

После этого встретил в Интернете информацию, что втулки не должны.

Замена верхнего патрубка радиатора субару

/mdimg/21ZSnRBGU4w.jpg

Начинать сливать ОЖ с верхнего патрубка радиатора черевато большой потерей.

Как заменить лампочку на субару форестер

/mdimg/d1IZQAOKcfY.jpg

Мы берем два или три смещения, лучшие из них длинные.

Как снять панель на субару форестер sf5

/mdimg/5DJF26bRvD0.jpg

Отсоединить от фиксаторов и снять боковую крышку приборной панели с.

Как проверить уровень антифриза в субару

/mdimg/CumhEmr9z7o.jpg

У меня фор 2000 года, на нём уровень охлождающей жидкости.

Субару легаси замена сайлентблока заднего рычага

/mdimg/b4fcYTRfSQk.jpg

Передние сайленблоки передних рычагов на субару легаси (Subaru Legacy BH9.

Замена передних колодок на subaru forester

/mdimg/X3IbA1hPEgA.jpg

Дополнение к отзыву владельца Субару Форестер Замена передних тормозных колодок.

Как снять аккумулятор на субару форестер

Зимой (на -30 точно) аккумулятор заряжается крайне неохотно, если он был разряжен, его могло.

Ремонт зеркала на субару легаси

Ремонт зеркала на субару легаси

Решил поделиться с братьями-субароводами,как я ремонтировал зеркало. В один прекрасный день при раскладывании зеркал.

Замена масла в гидроусилителе субару импреза

Замена масла в гидроусилителе субару импреза

Для проверки состояния жидкости гидроусилителя руля на Субару Легаси можно воспользоваться следующим способом: открутить.

Замена ступичного подшипника на subaru forester

Замена ступичного подшипника на subaru forester

Поехал в Краснодар, на больших скоростях еле слышно, что сзади ступичные подшипники начинают тоже.

Замена рулевого карданчика на субару

Замена рулевого карданчика на субару

Как уже писал, после замены подушек рулевой рейки, стал закусывать рулевой карданчик, купил крестовины.

Как установить навигацию на субару

Как установить навигацию на субару

Кто подскажет, можно ли как-нибудь запилить Navitel в штатную навигацию (или в штатный монитор.

Замена направляющих на суппортах субару

Замена направляющих на суппортах субару

При чем подвержены этой болезни весь модельный ряд Субару, будь то Легаси, Форестер, Импреза.

Замена кардана на subaru forester

Замена кардана на subaru forester

Когда выполняется замена подвесного подшипника Субару, также неизбежна и замена крестовины карданного вала на.

Клуб Любителей Subaru Legacy Outback (Субару Легаси Аутбэк): Турбо-таймер




Шляпа? у меня данный девайс стоит на второй машине и у друзей у многих.
Очень хорошая штучка, высчитывает сколько времени и на каких оборотах работал двигатель и определяет время от 30 сек до 4,7 минуты.

sbifor Triboy



В Subaru под 300 лошадиных сил--фары не гаси раскачаем Legacy

Triboy


Шляпа? у меня данный девайс стоит на второй машине и у друзей у многих.
Очень хорошая штучка, высчитывает сколько времени и на каких оборотах работал двигатель и определяет время от 30 сек до 4,7 минуты.

ИМХО две минуты мало после хорошего отжига или длительного передвижения, особено летом.

у меня в ручную можно запустить от 10 секунд - 9минут 59 сек


В Subaru под 300 лошадиных сил--фары не гаси раскачаем Legacy

Blitz МоржЫк


Простите, что въезжаю со своим атмовагоном в вашу турбобеседу. У меня стоит сигналка отечественная Пандора де Люкс 1500i дык в ней уже интегрирована система интеллектуального турботаймера - данные считывает с входа тахометра и выставляет длительность работы двигателя(поле вынимания ключа из замка зажигания) от интенсивности езды, выбирает время работы, либо сама, либо самому запрограммировать нужный интервал работы.

n1trog3n


n1trog3n


Romanchik


SUBARU LEGACY B4 RSK 2001 год A/T

n1trog3n


swardesiaNasp

Форумчане
Меня тут давеча добрые люди пугать начали, что на 308 пыже стоит турбированный двигатель, поэтому при окончании поездки надо остановиться и ждать на холостых оборотах минуты две, чтобы турбина остыла. Либо надо ставить турбо таймер, который сам остановит разгоряченную турбину после выключения зажигания.
В противном случае она вылетит тысяч через сорок.

А что на самом деле, кто-нибудь знает?

n1trog3n


Diman454 MFTuning S€R€GA®


Разговор не о том, на сколько можно поставить, а автоматом определить, нужно или нет, чтобы двигатель поработал, если да, то сколько?
Смысл гонять движок, если проехали чуть-чуть и обороты сильно не поднимали и если хорошо отжечь - три минуты мало.

Читайте также: