Как разобрать клапанную крышку ниссан пульсар

Обновлено: 05.07.2024

Меняем сальники свечных колодцев QG15 своими руками

Выпиливаем старые сальники

Двигатели и CVT

Появление масла в свечных колодцах – явление, которое встречается как на новом автомобиле, так и на авто с пробегом. Неприятность появляется в случае, когда сальники свечных колодцев перестают держать. Конструктивная особенность двигателя Ниссан QG15DE состоит в том, что крышка клапанов выполнена из хрупкого пластика. Производитель задумал детали мотора так, что замена должна производиться в полном комплекте. Если обнаружено масло, полезно знать, каким демонтировать старые и установить новые уплотнительные элементы.

Замена сальников свечных колодцев

Признаки вышедших из строя сальников свечных колодцев

Снятая крышка клапанов QG15

Когда выходят из строя уплотнительные детали колодцев свечей, двигатель подает водителю сигнал. На неисправность указывают следующие признаки:

  • автомобиль не заводится
  • при эксплуатации заметно падение мощности
  • мотор троит.

Наличие моторного масла в свечных колодцах может стать причиной выхода из строя самих свечей и катушек зажигания. Сбои в работе силового агрегата QG15DE приводят к постоянно горящей надписи «CHECK» на приборной панели. Автомобиль требует детальной диагностики и сброса ошибок. Ресурс элементов системы зажигания существенно сокращается.

При обнаружении следов смазки замените сальники с учетом конструктивных особенностей двигателя внутреннего сгорания с маркировкой QG15DE.

Сальник

Подробное описание замены

Установка новых уплотнительных элементов свечных колодцев предполагает подготовку запчастей и инструментов. Если принято решение своими силами поставить новые детали в старую крышку, то процедура сводится к:

  • демонтаж клапанной крышки
  • извлечение старых сальников
  • установка новых.

Понадобиться молоток, отвертка, пассатижи, дрель или гравер, автомобильный герметик (серого или красного цвета), набор головок и ключ.

Выпиливаем старые сальники

Запчасти для замены на моторе QG15DE

Для работы понадобятся следующие запчасти – четыре сальника распределительного вала от ВАЗовской «девятки», прокладка клапанной крышки (артикул 13270-4М500). К замене сальников свечных колодцев можно приурочить установку нового клапана для вентиляции картерных газов (артикул 11810-0М300), вместе с прокладками – под сам клапан (11812-41В00) и вентиляцию (13271-4М501).

Новая клапанная крышка QG15

Снятие клапанной крышки

Подготовительный этап предполагает демонтаж клапанной крышки двигателя Ниссан QG15DE. Процедура должна выполняться в определенной последовательности. Сначала убираются разъемы электрической проводки катушек зажигания, затем сами катушки аккуратно отсоединяются.

Винты выкручиваются строго в соответствии со схемой, но только в обратной последовательности. Демонтированные прокладки и клапан картерных газов выбрасываются.

Демонтаж клапанной крышки

Удаление старых и установка новых сальников

После выполнения процедуры двигатель QG15DE нужно чем-нибудь накрыть (подойдут бумажные полотенца, фетр), чтобы исключить попадание пыли и грязи. Старые сальники извлекаются из посадочных мест методом высверливания и аккуратного поддевания отверткой. Главное не повредить хрупкую пластиковую панель, иначе придется ставить новую клапанную крышку. Неплохого результата можно добиться, используя гравер с насадками.

После извлечения посадочные места обезжириваются. Для этого подойдёт бензин «Галоша», но не топливо с заправочной станции (по причине наличия в нем не только бензина) или ацетон.

Выпиливаем старые сальники

Замена сальников свечных колодцев на QG15DE производится с использованием автомобильного герметика, которым обильно смазывается само гнездо и уплотнительный элемент. Излишки герметика легко убрать бумажным полотенцем, которое не оставляет ворса. Как только все будет установлено на место, деталь от мотора нужно занести в теплое помещение для высыхания. В этом вопросе следует придерживаться инструкции производителя герметика.

Место под новые сальники

Заключение

Сальники свечных колодцев служат для защиты свечей зажигания от попадания смазки двигателя. Если во время осмотра мотора выявляется наличие следов масла в свечном колодце, замена уплотнительных элементов необходима. При отсутствии опыта и желания клапанную крышку на двигателе QG15DE можно заменить в комплекте с сальниками. Такое решение проблемы дороже, но гарантирует герметичность.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Как разобрать клапанную крышку ниссан пульсар

Замена сальников свечных колодцев клапанной крышки на QR25DE

Как грица нам Нисмоводам руки испачкать не привыкать….

После того как мне на сервисе сказали что ни один привезенный сальник поставить не смогут, и что придется заказывать новую крышку, я прозвонил все цивильные магазины в городе, но при самом лучшем раскладе выходило 300 баков и 3 недели ожидания….. я решил заказать крышку, но чтобы не оставлять своего детского джипега на сервисе под новый год решил раз уж крышку выкидывать дай ка пострадаю херней… И вот что вышло…

Собственно сама крышка


Вот место посадки сальника после его удаления…. Как видно на фото они были впаяны и пришлось их выкорчевывать…


А вот тот самый сальник от Хонды, как выяснилось от Аккорда 2.0 сальник распредвала размерами 27х40х8 мм




Вот набор насадок для шлифования


Также использовал силикон для двигателей



Вот очень помогла вот такая насадка на дрель, она для вырезания по дереву, но так как у меня больше ничего подходящего не было то я работал с ней


Вот тут видно, что он не лезет в крышку



Короче раз уж решил работать той насадкой по дереву, понял, что отцентрировать его в «пустой дырке» свечного колодца не реально….. решил сделать центровочный паз…. Сделал чопик из бруска дерева, высверлил в центре паз для центровки и приступил с стачиванию по кругу….



Затем обточил края шлифовальным камнем на шуруповерте


И вот первый результат положительный )



Вот с другой стороны


Таким способом выточил все 4 дыры



По концовке посадил все на тот красный герметик… дал высохнуть 2 дня.. сегодня еду ставить… даже если будет бежать все равно заберу Икса с СТО… все равно новую крышку ставить )))

___________
Итого затрат:
4 сальника от Хонды 4*8=32,0$
1 герметик 3,5$
Набор камней 5,0$
Убитое время – 4 часа.

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.


Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.


Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.


При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Замена прокладки клапанной крышки двигателя Nissan Sunny b15

Наконец дошли руки до клапанной крышки моего японского друга. Давно меня беспокоило, что по краям клапанной крышки подтёки масла. Визуально не красиво и само по себе герметичность крышки не хорошо.
Заказал на емехе все детали, а именно:

— Прокладка клапанной крышки резиновая: Nissan 13270-4M500 = 270р
— Втулка резиновая Nissan 11812-41B00 = 48р.
— Прокладка клапанной крышки резиновая Nissan 13271-4M501 = 30р.
— Клапан вентиляции картера двс Nissan только эта фирма11810-0M300 = 566р.

Также взял средство для обезжиривания (спирт), тряпки безворсовые.
Инструмент:
отвертка крестовая, головка на 8 или 10. Плоскогубцы (ими удобно вытащить клапан)

Сам процесс не сложен, но требует аккуратности.
снимаем все патрубки

Замена прокладки клапанной крышки Nissan Sunny b15

отсоединяем штекера катушек

Откручиваем сами катушки прикрученными болтиками.
после по контуру откручиваем крестовой хорошей отвёрткой болты или ещё лучше битой хорошо подобранной, чтоб не сорвать грани. Момент там слабый. Отсоединяем 2 патрубка. Один сбоку справа один с задней стороны крышки.
После снимаем крышку и видим такую картину

Замена прокладки клапанной крышки Nissan Sunny b15

по контуру грязь…но внутри чисто.

Аккуратно убираем штекера и НИЧЕГО НЕ РОНЯЕМ ВНУТРЬ. Всё по возможности чистим и моем.

крышка в хорошем состоянии

Вытаскивает плоскогубцами клапан и меняем сам клапан и прокладку. Также маленькую прокладку внутри крышки.

Замена прокладки клапанной крышки Nissan Sunny b15

старые и новые прокладки и клапан

Старые прокладки были задубевшие и свой функционал не выполняли конечно.Клапан продувался без труба в обе стороны и не работал.

Замена прокладки клапанной крышки Nissan Sunny b15

крышка на рабочем столе) отмываем

новая прокладка установленная на крышку

Замена прокладки клапанной крышки Nissan Sunny b15

по контуру ближе к краю улицы нанёс тонко герметик

Все места прилегания хорошо обезжириваем перед нанесением герметика.

Замена прокладки клапанной крышки Nissan Sunny b15

новый клапан с прокладкой

Ставим крышку и затягиваем в такой последовательности

последовательность.выбираем свою крышку

сначала все болты наживить надо. Потом потихоньку затягиваем в нужной последовательности. Я 5 кругов сделал, затягивая понемногу. Долго, но зато всё надёжно. Подключаем всё в обратной последовательности.
Заменой я очень и очень доволен. Ещё очень порадовало, что под клапанной крышкой всё чисто было. На фото 7 это хорошо видно. Масло лью TOTAL 5W40 quartz 9000 синтетика. После замены накатал уже в сильную жару 6 тысяч - всё сухо и исправно.

Результат : работы по замене прокладки клапанной крышки и клапана вентиляции картера в Nissan Sunny b15 произведены.

Как заменить топливный фильтр Nissan Sunny b15

Наконец нашёл время для замены топливного фильтра на саньке. В нете много отчётов, советов и у всех разного рода

Читайте также: