Как разобрать мкпп киа рио 3

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Первое ТО после покупки и небольшой ремонт МКПП

Мной был приобретён данный автомобиль для перевоза своей пятой точки из пункта А в пункт Б ( всё как у всех :)
Сразу после покупки конечно же решил заменить масло, фильтра и так далее.
Так что же первым делом я выполнил.
Для начало машинка не молодая, уже 170000 пробега на одометре нарисовано, в следствий чего были небольшие нюансы. А именно, немного не приятно переключались передачи и рычаг был слегка болтающимся. Почитал на драйве, что же это может быть, а именно, из-за чего плохо включаются передняя и задняя передача. Нашел на драйве причину и сразу заказал новый селектор, чёрную посадочную втулку для рычага, а вот стопорное колечко не купил и тут я прогадал :(

Так вот, возвращаясь к колечку, для удобства его изъятия, я открутил всю конструкцию и аккуратно выковыривал его отвёрткой. И тут оно вылетело из-за того что лопнуло :( так что сразу покупайте колечко, не экономьте на коленке сообщаем пару рублей.
После занялся заменой масла в двигателе, залил сначало 5w-30, поменял воздушный фильтр, масляный, салонный. Свечи хотел поменять то же, но они не пришли в магазин в этот день, а пришли чуть позже.

Ещё поменял масло в коробке, это не сложно, как все любят писать: "На драйве этой информации много, по этому не стал расписывать :)"
Так же, вовремя замены масла в коробке, снял короб воздушного фильтра и почистил дроссельную заслонку.
Живя в Белоруссии сразу заказываю на все машины защиту двигателя. Пишу это не к тому что мол у нас плохая дорога, нет, она в пределах нормы, просто не раз на дороге ловил защитой всякий хлам. Был даже случай, когда череп коровы или быка хорошенько звякнул по защите моего предыдущего автомобиля и было это в Гомеле :)

Так же, прежний хозяин предупредил о стуке в передней части автомобиля. Сразу загнал на СТО под названием: "Давинагаз" где мне за 10р. приговорили шаровые, рулевые наконечники и задние тормозные диски. В остальном всё хорошо.

Так вот, после всех моих манипуляций, подвеска не стучит, коробка включает лучше лучше первую и заднюю но не совсем идеально. Третья включается не четко, с небольшим затыком, что очень подбешивает (хруста, или ударов нет). Мотор работал не очень гладко и шумновато, при нажатий тапка в пол на второй после долгой езды, или просто при включений повышенной передачи на очень низких оборотах были пропуски в первом цилиндре, но после замены свечек, пропуски прошли и больше не появлялись. Начитавшись вообще думал придется менять катушку, или две, а в худшем случае вообще цепь, так как и пропуски да и гремела громко как-то она.
Но обошлось пока заменой свечей и маслом на 5w-40.
Стопорное кольцо так и не поставил оригинальное, пока присобачил временный колхоз, а может и постоянный :) Туннель снимается ну очень просто, что собственно говоря и порадовало.
В общем, после покупки сделал много но не совсем пока. В планах купить кнопки на руль (закажу с Алика) поменять пластиковую ручку КПП, конечно же первым делом привести тормоза в порядок, а именно, поменять диски, колодки, смазать направляющие, или вообще их поменять и так далее…
Как думаете, может поможет замена тросика для третьей передачи? Или тут уже нужно сбрасывать коробку и менять синхронизаторы?

Снятие коробки передач

Снимаем коробку передач для ремонта или замены, замены дисков и рабочего цилиндра сцепления, а также при демонтаже двигателя.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Снимаем блок управления двигателем (см. Снятие электронного блока управления двигателем).
Снимаем площадку аккумуляторной батареи (см. Снятие блока ABS).
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие воздушного фильтра).
Снимаем приводы передних колес (см. Снятие приводов передних колес).
Снимаем стартер (см. Снятие и проверка стартера).
Отсоединяем наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач).

Снятие коробки передач Киа Рио 3 (2011)

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.

Снятие коробки передач Киа Рио 3 (2011)

Сжав фиксаторы держателя жгута проводов, вынимаем держатель из отверстия кронштейна коробки передач.

Снятие коробки передач Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач…

Снятие коробки передач Киа Рио 3 (2011)

…и отводим кронштейн с тросами от коробки передач.
Снимаем датчик скорости автомобиля с коробки передач (см. Снятие датчика скорости автомобиля).
Отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления).

Снятие коробки передач Киа Рио 3 (2011)

Накидным ключом «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна шланга гидропривода выключения сцепления…

Снятие коробки передач Киа Рио 3 (2011)

…и отводим его от коробки передач вместе с рабочим цилиндром сцепления.

Снятие коробки передач Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы».

Снятие коробки передач Киа Рио 3 (2011)

Снимаем теплозащитный экран внутреннего шарнира привода правого колеса.
Снизу автомобиля…

Снятие коробки передач Киа Рио 3 (2011)

…головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления воздуховода обдува внутреннего шарнира привода правого колеса…

Снятие коробки передач Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем его.
Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры.

Снятие коробки передач Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна левой опоры двигателя к картеру коробки передач.

Снятие коробки передач Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 14» отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Снятие коробки передач Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к поддону картера двигателя и один болт крепления к блоку цилиндров.

Снятие коробки передач Киа Рио 3 (2011)

Расположение нижних болтов крепления коробки передач к двигателю.

Снятие коробки передач Киа Рио 3 (2011)

Замена сцепления на «Киа Рио 3» – когда требуется, инструменты и пошаговая инструкция

Неполадки с трансмиссией машины увеличивают нагрузку на двигатель. Замена сцепления «Киа Рио 3» — единственное решение проблем от изношенных деталей. Процедуру легко выполнить самостоятельно без обращения в автомастерскую.

Признаки неисправности сцепления «Киа Рио 3»

Чаще всего выявить поломку МКПП можно по хрусту и стукам — это шум от кареток синхронизаторов. Также о необходимости ремонта узла свидетельствуют следующие симптомы:

  • вибрация педали;
  • при запуске мотора с выжатым сцеплением машина резко дергается;
  • отсутствие движения автомобиля при включенной передаче;
  • при переключении коробки происходит пробуксовка и появляется запах горелого пластика.

Нужные инструменты для замены сцепления «Киа Рио 3»

Еще одним признак неисправности — слишком тугое нажатие на сцепление «Киа Рио 3», которое раньше не наблюдалось.

Инструменты и оборудование для замены

Для того чтобы провести техническое обслуживание самостоятельно, нужно подготовить инструменты и детали. Рекомендуется купить заводское сцепление (артикул оригинала – 413002313). Кроме того, понадобится:

  • гаечный ключ или торцевая головка на 10 и 12 мм;
  • перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться;
  • маркер для отметок;
  • отвертка;
  • сальник трансмиссии;
  • лопатка для монтажа;
  • токопроводящая смазка.

Лучше всего оригинальное сцепление Kia Rio 3 ставить полным комплектом, а не частями. Чтобы потом не потребовался повторный ремонт.

Пошаговый алгоритм замены

Процедура выполняется в несколько этапов. Первый шаг — демонтаж аккумулятора. Для этого надо сделать следующее:

  1. Заглушить автомобиль и открыть капот.
  2. Ослабить болты на наконечниках ключом на 10 мм.
  3. Сжать фиксаторы на плюсовой клемме и убрать защитную крышку.
  4. Снять прижимную планку, удалив крепежи ключом на 12 мм.
  5. Извлечь аккумулятор.

Болты установочного бокса тоже можно открутить. Главное – потом при обратной установке АКБ не спутать полярность и не забыть нанести смазку.

Второй шаг— удаление воздушного фильтра:

  • Убрать фиксаторы на вентиляционной трубе.
  • Оттянуть хомут и удалить шланг.

Особенности замены сцепления «Киа Рио 3»

Такую же процедуру сделать в дроссельном узле. Затем убрать рукава, открутить крепежи. После этого достать фильтр.

Третий шаг — демонтаж главного блока двигателя:

  • Поднять закрепленную скобу.
  • Отсоединить проводку.
  • Снять все крепежи по периметру ЭБУ.
  • Извлечь блок.

Четвертый шаг — удаление тросов и проводки с коробки передач:

  • Отключить колодку от выключателя заднего света, отжав жгут проводки.
  • Вытащить осевой шплинт с рычага, для этого его надо поддеть отверткой.
  • Убрать шайбу.
  • Аналогичную провести процедуру с тросиками, датчиками коленвала и скорости.

Пятый шаг — разборка стартера:

  • Отсоединить колодку от тягового реле.
  • Открутить крепеж под защитным колпачком.
  • Убрать силовой провод от места контакта.
  • Снять болты с держателя и отодвинуть его.
  • Удалить оставшиеся крепежи вместе со стартером.

Шестой шаг — демонтаж привода:

  • Снять колесный датчик, контролирующий вращение.
  • Убрать наконечник тяги с поворотного кулака.
  • Отодвинуть в бок стойку подвески.
  • Вытащить наружный шрус с 2 сторон (при помощи лопатки).

Седьмой шаг — извлечение МКПП:

  • Поставить поддержку под трансмиссию и силовую установку.
  • Открутить все болты сверху и снизу на кронштейне подвески.
  • Аккуратно убрать заднюю стойку двигателя.
  • Снять механическую коробку передач.

Восьмой шаг — удаление деталей маховика мотора:

  • Отметить маркером расположение нажимного диска для сохранения балансировки, если понадобится его поставить обратно.
  • Открутить поэтапно крепежи на корзине, придерживая маховик монтажной лопаткой.
  • Извлечь детали из-под ведомого диска.

Девятый шаг — снятие прижимного подшипника сцепления:

  • Поддеть пружинный фиксатор на шаровой опоре отверткой.
  • Вытащить вилку из пазов муфты.
  • Переместить подшипник по направляющей втулке.

Процесс замены сцепления «Киа Рио 3»

После каждого шага тщательно осмотреть детали на наличие износа или повреждений. Неисправные запчасти заменить на новые. Убедиться, что ведомый диск хорошо двигается по шлицам и не заедает (предварительно надо нанести тугоплавкую смазку). Затем можно производить сборку в обратном порядке с 9 по 1 пункт.

Регулировка после замены

Отладка сцепления заключается в проверке свободного хода педали. Допустимый диапазон 6-13 мм. Для измерения и регулировки потребуется линейка и два гаечных ключа на 14.

  1. Выжать сцепление Kia Rio 3 рукой до возникновения сопротивления.
  2. Измерить расстояние от дна до площадки педали.

Нормальный показатель — 14 см. При более высоком значение сцепление начинает «вести», при меньшем возникает «пробуксовка». Для калибровки до нормы надо ослабить крепеж педали, затем изменить расположение датчика на узле. Если отрегулировать ход никак не получается, то требуется прокачка гидропривода.

Замена сцепления на «Киа Рио 3» своими руками поможет решить проблему с изношенными деталями трансмиссии и привода. Ремонт в домашних условиях по инструкции займет не менее 5-6 часов, но зато водитель получит полезный опыт и сэкономит средства на обслуживании в сервисном центре.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей


1 – подшипник; 2 – первичный вал; 3 – шестерня 3-й передачи; 4 – игольчатый подшипник; 5 – кольцо синхронизатора 3-й передачи; 6 – пружина синхронизатора; 7 – сухарь фиксатора; 8 – ступица муфты синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора; 10 – пружина синхронизатора; 11 – синхронизатор 3-й/4-й передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – кольцо синхронизатора 4-й передачи; 14 – шестерня 4-й передачи; 15 – подшипник.

Операции по разборке и проверке первичного вала КПП Киа Рио:

- Измерьте зазор между шестерней 3-й передачи и шестерней 2-й передачи.

- Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм. Предельно допустимый зазор: 0,26 мм.

- Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 3-й передачи, шестерни 2-й передачи и ступицы муфты синхронизатора 2-й/3-й передач.

- Замените изношенные или поврежденные детали.

- Измерьте зазор между шестерней 4-й передачи и подшипником.

- Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм. Предельно допустимый зазор: 0,57 мм.

- Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни, подшипника и муфты синхронизатора 3-й/4-й передач.

- Замените изношенные или поврежденные детали.

- С помощью пресса и специального приспособления снимите подшипник с вала КПП Киа Рио.

- Снимите шестерню 4-й передачи. Снимите стопорное кольцо.

- Демонтируйте муфту синхронизатора 3-й/4-й передач, кольцо синхронизатора 3-й передачи и шестерню 3-й передачи.

- Снимите подшипник с первичного вала. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Установите кольцо синхронизатора в шестерню и измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.

- Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.

- Номинальный зазор: 1,1– 1,4 мм. Минимально допустимый зазор: 0,8 мм.

- Если проводилась замена шестерни первичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

- Проверьте биение посадочного места шестерен первичного вала. Предельно допустимое биение: 0,1 мм.

- Проконтролируйте состояние шлицов первичного вала МКПП Киа Рио.

- Проверьте состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Измерьте зазор между шестернями вала и шестернями.

- Осмотрите втулку шестерни 5-й передачи на отсутствие повреждений.

- Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.

Зазор для смазки, мм (наружный диаметр вала / внутренний диаметр вала):

Шестерня 3-й передачи - 34,987–34,998 / -
Шестерня 4-й передачи - 30,94–30,97 / 31,00–31,02
Шестерня 5-й передачи - 34,00–34,02 / 33,94–33,97

Для сборки первичного вала МКПП автомобиля Kia Rio произведите следующие действия:

- Установите шестерню 3-ей передачи, кольцо синхронизатора и муфту синхронизатора.

- Вставьте новое стопорное кольцо.

- Установите шестерню 4-ой передачи.

- Используя пресс, установите подшипник.

- Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней 2-ей передачи.

- Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм. Предельно допустимый зазор: 0,26 мм.

- Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником.

- Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм. Предельно допустимый зазор: 0,57 мм.

- Если зазор отличается от требуемого значения, разберите и повторно соберите первичный вал коробки передач.

Вторичный вал коробки передач Киа Рио



Рис.23. Элементы вторичного вала МКПП Киа Рио

1 – двойной конус; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 – втулка шестерни 2-й передачи; 4 – игольчатый подшипник; 5 – шестерня 2-й передачи; 6 – шестерня 3-й передачи; 7 – распорная втулка; 8 – шестерня 4-й передачи; 9 – внутреннее кольцо подшипника; 10 – внутреннее кольцо подшипника; 11 – вторичный вал; 12 – шестерня 1-й передачи; 13 – кольцо синхронизатора; 14 – шестерня заднего хода; 15 – сухарь фиксатора; 16 – ступица муфты синхронизатора; 17 – пружина синхронизатора; 18 – кольцо синхронизатора; 19 – синхронизатор 1-й/2-й передач

Работы по диагностике и разборке вторичного вала КПП автомобиля Kia Rio:

- Измерьте зазор между шестерней 1-й передачи и шестерней дифференциала. Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм.

- Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 1-й передачи, шестерни дифференциала и муфты синхронизатора 1-й/2-й передач.

- Замените изношенные или поврежденные детали.

- Измерьте зазор между шестерней 2-й передачи и шестерней 3-й передачи коробки передач Киа Рио. Номинальный зазор: 0,05–0,17 мм.

- Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-й передачи, шестерни 3-й передачи и муфты синхронизатора 1-й/2-й
передач.

- Замените изношенные или поврежденные детали. Используя пресс и специальное приспособление, снимите шестерню 4-й передачи.

- Переместите шестерни к шестерне 1-й передачи. Используя пресс и специальное приспособление, снимите шестерню 2-й и шестерню 3-й передачи.

- Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие износа.

- Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Визуально проверьте состояние кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проконтролируйте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин. Установите кольцо синхронизатора в шестерню МКПП Киа Рио.

- Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.

- Номинальный зазор: 1,4–1,7 мм. Минимально допустимый зазор: 0,8 мм.

- Визуально проверьте состояние синхронизатора и его работоспособность.

- Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проверьте состояние сухарей фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора и вилками.

- Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Измерьте зазор между втулкой промежуточной шестерни заднего хода и рычагом коробки передач Киа Рио.

- Номинальный зазор: 0,095–0,33 мм. Минимально допустимый зазор: 0,31 мм.

- Проконтролируйте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.

- Проверьте шлицы валов на отсутствие износа и повреждений. Визуально проверьте состояние зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проверьте состояние канала для подачи смазки на отсутствие засорения.

- Индикатором часового типа измерьте биение первичного и вторичного валов. Биение: 0,015 мм.

- Если проводилась замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

Работы по сборке вторичного вала КПП Киа Рио:

- Установите новый подшипник.

- На кольце синхронизатора 2-й передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру для того, чтобы отличить его от других колец синхронизатора.

- Установите шестерню 1-й передачи, кольцо синхронизатора 1-й передачи и синхронизатор 1-й/2-й передачи так, как показано на рисунке.

- Совместите выемки кольца синхронизатора с сухарями фиксатора.

- Оденьте ступицу муфты синхронизатора 1-й/2-й передач.

- Установите кольцо синхронизатора 2-й передачи и шестерню 2-й передачи.

- Смонтируйте шестерню 3-й передачи.

- Установите шестерню 4-й передачи и внутреннее кольцо подшипника.

- Измерьте зазор между шестерней 1-й передачи и шестерней привода дифференциала. Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм.

- Измерьте зазор между шестерней 2-й и 3-й передач. Номинальный зазор: 0,10–0,22 мм.

- Если зазоры не соответствуют требуемым, разберите и повторно соберите вторичный вал.

Ремонт дифференциал МКПП Киа Рио


Рис.24. Детали дифференциала коробки передач автомобиля Kia Rio

1 – цилиндрический штифт; 2 – ось сателлитов; 3 – сателлит; 4 – упорная шайба; 5 – полуосевая шестерня; 6 – упорная шайба; 7 – подшипник; 8 – привод спидометра; 9 – подшипник; 10 – ведомая шестерня главной передачи и коробка дифференциала.

Работы по ремонту дифференциала Киа Рио:

- Перед разборкой измерьте люфт между полуосевой шестерней и сателлитом.

- Разборку проводите в последовательности, обозначенной цифрами на рис. 24.

- Проверьте состояние всех деталей и, при необходимости, замените их.

- Сборка проводится в последовательности обратной снятию.

- Установка отдельных деталей приведена ниже. После сборки измерьте люфт между полуосевой шестерней и сателлитом.

- Снимите подшипник со стороны противоположной ведомой шестерни.

- Выньте внутреннее кольцо подшипника со стороны противоположной ведомой шестерни.

- Снимите внутреннее кольцо подшипника со стороны ведомой шестерни.

- Проверьте состояние всех деталей дифференциала Киа Рио и, при необходимости, замените их.

- Осмотрите зубчатый венец ведомой шестерни на отсутствие износа и трещин.

- Если проводилась заменена деталей отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

- Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.

- Если подшипник снимался, замените кольца подшипников и отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

- Установите новый подшипник со стороны ведомой шестерни.

- Смонтируйте новый подшипник со стороны противоположной ведомой шестерни.

- Установите новый цилиндрический штифт как показано на рисунке, чтобы зафиксировать ось сателлитов.

Измерьте люфт в соответствии со следующей процедурой:

- Установите левый и правый приводные валы в дифференциал Киа Рио.

- Установите приводные валы в V-образные блоки.

- Индикатором часового типа измерьте люфт. Люфт: 0–0,1 мм.

- Если люфт превышает допустимые пределы, замените поврежденные и изношенные детали.

Какое масло лучше заливать в коробку (МКПП) Киа Рио

Kia Rio – компактная модель корейской компании, одна из самых популярных на отечественном рынке, наравне с Hyundai Solaris. Машина пользуется спросом благодаря хорошим ездовым качествам, а также недорогому обслуживанию. К тому же, некоторые процедуры обслуживания можно выполнить своими силами. Например, залить новое масло в коробку передач.

Но на самом деле сделать это гораздо проще, нежели выбрать подходящую жидкость. К выбору масла для коробки передач нужно подходить со всей ответственностью, иначе можно столкнуться с внеплановыми дефектами в трансмиссии. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно подобрать масло для коробки передач на примере Kia Rio с АКПП.

Перед тем, как подобрать правильное масло, необходимо знать, когда проводить замену жидкости. Многие владельцы Kia Rio, судя по положительным отзывам, подтверждают высокую надежность автоматической коробки данного авто. Ее надежность обусловлена, конечно же, своевременным обслуживанием. При этом сама коробка передач постоянно подвергается высоким нагрузкам, и в связи с этим трансмиссия нуждается в регулярной смазке.

Масло обеспечивает охлаждение компонентов КПП, и тем самым предотвращает их перегрев. Таким образом, чем чаще менять масло, тем меньше будет проблем, связанных с перегревом и необходимостью замены не только масла, но и всей коробки передач по причине ее выхода из строя. В связи с этим существует регламент замены, который, по данным производителя, составляет 70-80 тысяч километров.

Kia Rio — компактный городской автомобиль, одна из самых продаваемых иномарок в России, наравне с Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом в первую очередь благодаря сбалансированным характеристикам, а также высокой надежности. К тому же, упрощенная конструкция машины позволяет самостоятельно выполнять некоторые ремонтные процедуры.

Коробка передач – сложный механизм, состоящий из большого количества мелких деталей. Каждая из них подвергается колоссальной нагрузке. Масло поддерживает работоспособность этих деталей, смазывает и охлаждает их, и тем самым предотвращает перегрев. Закономерность такова, что чем качественнее масло, тем дольше срок службы коробки передач. Можно сказать иначе – правильно подобранная смазка прослужит гораздо дольше, а ее полезных свойств хватит на продолжительный пробег.

С целью предотвращения преждевременного механического износа деталей ведущие инженеры разработали специальные параметры – например, стандарты температурной вязкости, а также классы качества. Более вязкое масло обладает дополнительными присадками, за счет которых становится лучше устойчивость к разным негативным климатическим факторам.

Интересно, что состав трансмиссионных масел во многом схож на моторные масла. Например, жидкость для коробки передач обладает такими же компонентами, которые предупреждают образование ржавчины, а также предотвращают быстрый износ деталей. Отличия кроятся лишь в соотношении количества тех или иных компонентов.

Трансмиссионное масло включает в себя комплекс сильнодействующих химических веществ, среди которых – фосфор, хлор и сера. Эти компоненты образуют прочную масляную пленку, которая выдерживает повышенное давление и механические воздействия.

Виды масел

  1. Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день. Обладает рекордной степенью текучести. Это самое редкое масло, которое не способно замерзать при экстремально низких температурах. Благодаря этому синтетика особенно востребована не только в летний сезон, но и в суровых зимних условиях
  2. Минеральное – полная противоположность синтетике. Это самое густое масло, которое быстро застывает при низких температурах. Из-за этого возможны проблемы с переключением передач и даже запуском двигателя. Поэтому такая смазка не рекомендована для зимних условий. Смысл в минеральном масле есть только при очень большом пробеге. «Минералка» пользуется высоким спросом у владельцев старых машин
  3. Полусинтетическое – эдакая разновидность между синтетикой и минералкой. В этом масле есть содержится примерно одинаковое количество двух типов, однако минеральной смазки все же немного больше. Полусинтетика также не рекомендована для экстремальна низких температура. И все же, по качеству и устойчивости полусинтетика в несколько раз лучше, чем минеральное масло.

Вязкость

Трансмиссионное масло различается по степени вязкости, от которой зависит устойчивость продукта к тем или иным температурам. Вязкость обозначается как SAE и API. Параметр API, в свою очередь, подразделяется на семь групп. При этом к самым востребованным можно отнести параметры GL-4 (для умеренных нагрузок) и GL-5 (для высоких нагрузок).

Что касается параметра SAE, он образует три типа масел – всесезонное, зимнее и летнее.

Замена масла в коробке (МКПП) Киа Рио 3 своими руками на видео

Kia Rio – самая продаваемая иномарка на российском рынке, наравне со своим аналогом Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря качеству комплектующих и хорошим ездовым характеристикам. Надежность автомобиля уже давно подтверждена положительными отзывами таксистов и обычных владельцев.

В период гарантии обслуживать машину гораздо проще. Другое дело, это ремонт автомобиля своими силами. Самостоятельное обслуживание дает возможность сэкономить, и тем самым отказаться от дорогостоящих услуг дилерского центра Kia. К счастью, многие ремонтные работы с Kia Rio решаются самостоятельно. Начинать нужно, как правило, элементарных и, в то же время, очень важных процедур. Среди них – замена масла в коробке передач. Рассмотрим подробно, как это сделать правильно на примере Kia Rio третьего поколения.

Трансмиссионное масло для Kia Rio третьего поколения рассчитано на весь срок службы эксплуатации авто. Благодаря этому многие владельцы, последовавшие официальным рекомендациям, предпочитают вообще не менять масло, а через 50-60 тысяч километров сталкиваются с необратимыми последствиями, вплоть до полной замены трансмиссии.

Можно сделать вывод, что периодичность замены масла в коробке Kia Rio зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует проверять жидкость через 90-100 тысяч километров. Надо признать, что такой регламент подходит скорее для благоприятного климата, нежели для суровых погодных и дорожных условий в России.

В данном случае надо следовать рекомендациям компании Kia. Так, корейский производитель советует заливать оригинальную смазку либо аналогичный ей аналог с такими параметрами: SAE 75W-85, либо API GL-4 75-90. При выборе масла в первую очередь надо обращать внимание на фирменный продукт от концерна Hyundai. В качестве этого масла сомнений быть не может.

Процесс замены трансмиссионного масла выглядит следующим образом:

  1. Совершить короткую городскую поездку, чтобы прогреть двигатель и коробку передач до рабочей температуры. Чем горячее будет масло, тем его больше выльется из коробки для последующей замены
  2. Установить автомобиль на подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма или эстакада
  3. Заходим под машину, находим заливное отверстие, закрытое специальной пробкой. Это место расположено в передней части агрегата
  4. Воспользовавшись гаечным ключом, аккуратно откручиваем пробку. Выкрутив ее до половины, наблюдаем, с какой скоростью выходит отработанное масло в заранее подготовленный поддон. Если напор хороший, значит уровень масла, скорее всего, в норме. Но в любом случае, стоит дождаться полного вытекания горячей жидкости. Следует остерегаться попадания брызг, и работать в резиновых перчатках, чтобы не обжечься
  5. После полного слива масла до конца откручиваем пробку, снимаем ее, затем выкручиваем крышку слива
  6. Обратим внимание, что может понадобится комплексная промывка коробки передач от остатков старого масла, а также грязевых отложений и металлической стружки. Но эта процедура актуальна только в том случае, если будет заливаться новое масло с другими параметрами, которые не совпадают с параметрами оригинального заводского масла. Или наоборот, необходимость в промывке отпадает, если новое масло заливается только в первый раз, и используется только оригинальная жидкость
  7. Итак, после слива старого масла плотно закручиваем крышку
  8. Следующий этап – заливка нового расходного материала, который вводится в соответствующую горловину. Сделать это можно с помощью шприца или лейки, чтобы избежать брызг. Перед заливкой надо очистить горловину от грязи и стружки, и только после этого заливать свежую жидкость.
  9. Проверяем уровень жидкости, при необходимости доводим его до оптимального уровня, согласно инструкции по эксплуатации
  10. Совершаем короткую поездку, затем снова проверяем уровень. Если он в норме, процесс замены масла в МКПП Kia Rio 3 успешно завершен.

Замена масла в КПП Киа Рио 2 не предусмотрена, об этом сообщает нам производитель в мануале. Тем не менее, большинство автовладельцев предпочитают сменить трансмиссионное масло после 100 тыс. км пробега, при этом проверять уровень и состояние масла рекомендуется уже после 60 тыс. км.

Учитывая, что в замене масла в КПП нет ничего сложного, мы рекомендуем делать это при необходимости и не пренебрегать диагностикой состояния масла в указанные сроки.

  • API GL-4 SAE 80W-90 или API GL-4 75W-85 – заливается на заводе.
  • SAE 75W-90 – рекомендовано производителем.

Также подойдут масла:

  • Ravenol MTF-1 75W-85,
  • ZIC G-F TOP 75W-85,
  • Mobil1 75w90.

Замена масла в коробке Киа Рио – автоматической и механической

В нашей стране автомобиль марки Киа Рио достаточно популярен, а многие автомобилисты занимаются обслуживанием своих машин самостоятельно, экономя на услугах специализированных сервисов. Как часто требуется замена масла в коробке Киа Рио, какие жидкости нужны для МКПП и АКПП, и как сделать все правильно в домашних условиях?

По регламенту замена масла в механике Киа Рио должна вообще не требуется, то есть оно заливается на заводе на весь срок службы машины. Как вы понимаете, ничего вечного нет, поэтому и трансмиссионная жидкость должна периодически меняться на новую.

Специалисты советуют производить обслуживание каждые 90 тыс. километров пробега во избежание серьезных поломок агрегата.

Узлы и детали механической коробки передач Киа Рио

На легковые автомобили Киа Рио в вариантном исполнении устанавливают пятиступенчатую механическую коробку переключения передач модели M5CF1.

Рис.7. Узлы и механизмы МКПП автомобиля Киа Рио

Механическая коробка передач Киа Рио выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.

1- рычаг управления коробкой передач; 2- кулиса рычага управления коробкой передач; 3- трос переключения передач; 4- трос выбора передач; 5- рычаг механизма переключения передач; 6- механическая коробка передач.

Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Рис.9. Механизм переключения передач КПП Киа Рио

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Замена сальников коробки переключения передач Киа Рио

Причиной замасливания диска сцепления автомобиля Киа Рио с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач M5CF1 или заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Для замены сальника первичного вала необходимо разобрать коробку передач. Данная процедура требует определенных навыков, поэтому при необходимости замены сальника первичного вала обращайтесь на специализированный сервис.

Замена тросов управления механической коробкой передач Киа Рио

При нечетком переключении передач привод управления регулируется передвижением регулировочной скобы наконечника троса переключения передач.

Снятие и установка кулисы рычага управления механической коробкой передач Kia Rio

Снятие и установка механической коробки передач автомобиля KIA Rio

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуется снимать ее с помощником.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя»).

3. Снимите аккумуляторную батарею.

4. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

5. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем»).

6. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи…

8. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

9. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи…

10. …и снимите полку.

11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов…

12. …и отведите его в сторону со жгутом проводов.

13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…

15. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.

16. Снимите шайбу…

17. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.

18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач…

19. …и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

21. При необходимости выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач…

22. …и снимите кронштейн.

23. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута провода датчика скорости и отсоедините колодку от датчика.

24. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

25. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…

26. …и отведите провод в сторону.

27. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

28. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

29. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

30. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

31. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio»).

32. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

33. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.

34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

36. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

37. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

38. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

39. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления…

40. …и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

41. Установите коробку передач, все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).

42. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач»).

Разборка, проверка и сборка коробки передач

Разборка, проверка и сборка коробки передач Kia Rio

Элементы коробки передач

Разборка, проверка и сборка коробки передач Kia Rio

Чтобы снять заднюю крышку слегка постучите по задней крышке капроновым молотком.

Не используйте повторно отвинченную контргайку.

10. Отверните контргайку из первичного и вторичного вала и снимите конусное кольцо задней передачи и муфту синхронизатора с первичного вала.

Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

Для снятия картера коробки передач слегка постучите по нему капроновым молотком.

Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

27. Снимите дифференциал.

Перед установкой смажьте наружное кольцо подшипника дифференциала.

Убедитесь, что не повредили масляное уплотнительное кольцо при установке первичного вала.
Перед установкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.
Смажьте второе наружное кольцо подшипника в картере коробки передач.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новое E–образное стопорное кольцо.

10. Установите E-образное стопорное кольцо на шток 5-ой/ задней передач.

Установите уплотнительное кольцо так, чтобы оно располагалось во внешней канавке.

15. Установите рычаг пружины и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н- м

16. Установите блок управления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н- м

При установке блока управления учитывайте длину болтов (длина болта A больше B).

Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей картера сцепления и коробки передач.

20. Установите картер коробки передач на картер сцепления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н- м

21. Вверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н- м

Так как длина пружин фиксаторов отличается друг от друга правильно выберите и установите пружины на свои места.
Длина пружины фиксатора: 5-ой/ заднего года больше чем 1-ой/ 2-ой, 3-ей/ 4-ой передач.
Нанесите герметик на резьбу пробки фиксатора.

Момент затяжки: 15–20 Н- м

Так как форма кольца синхронизатора отличается друг от друга при сборке его необходимо учитывать.
В кольце синхронизатора передачи заднего хода имеются пропуски зубьев в трех местах.

Обратите внимание на направление установки втулки шестерни 5-ой передачи.
Длина: A> B

Разборка, проверка и сборка коробки передач Kia Rio

Установите смазочную канавку втулки шестерни 5-ой передачи со стороны шестерни 5-ой передачи.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новую контргайку.

Момент затяжки: 127–206 Н- м

32. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.

Люфт:
Шестерни 5-ой передачи: 0,07–0,39 мм
Конусной втулки заднего хода: 0,1–0,25 мм
Если люфт превышает допустимые пределы, повторно разберите и соберите коробку передач.

Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей задней крышки и картера коробки передач.

34. Установите заднюю крышку с учетом положения углубления для конусной втулки заднего хода и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н- м

Момент затяжки: 20–29,4 Н- м

36. Установите датчик скорости к ведомому механизму спидометра.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н- м

Не повредите картер коробки передач.

Видео про "Разборка, проверка и сборка коробки передач" для Kia Rio

Kia Rio. Кия Рио, ремонт коробки 323 сборка замена сателлитов ремонт кпп вылетает вторая передача коробка переключения

АКПП, МКПП Kia Rio 3

Модельный ряд корейского производителя оснащается трансмиссиями автоматического, механического типов, а также, бесступенчатым вариатором. Третье поколение Kia Rio 3 комплектуется только двумя модификациями КПП:

  • «Автомат»;
  • Классическая «механика».

Киа Рио 3

Каждый из типов обладает присущими преимуществами и недостатками. На примере автомобиля Kia Rio 3 рассмотрим обе модификации КПП.

Какая АКПП, МКПП установлена на Киа Рио 3

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
Kia Rio 32011 - 2015ПереднийF4A-EL
Kia Rio 32011 – 2015ПереднийF4A-EL
Kia Rio 32011 – 2015ПереднийA4AF3/A4BF3
Kia Rio 32011 – 2015ПереднийA4AF3/A4BF3
Kia Rio 32011 - 2015ПереднийA4AF3/A4BF3

Первые две модификации механического типа, последующие три – автоматического типа КПП.АКПП

Расход топлива с АКПП, МКПП

Тип трансмиссииРасход горючего
АКПП2.0 V / 7,7 (бензин), 1.6 V / 5,5 (бензин), 2.0 V / 7,0 (бензин), 2.0 V / 7.0 л.
МКПП2.0 V / 7,5 (бензин), 2.0 V / 7,4 (бензин), 2.0 V / 7,1 (бензин)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы АКПП, МКПП Киа Рио 3, на каком пробеге происходят

АКПП Kia Rio 3

МеханизмПризнаки
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 150 тыс. км пробегаИзнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим
Износ фрикционовПризнаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУСкачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P6545, P5499, P7327, P9420, P4636
Преждевременный износ блока гидротрансформатораПричина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи
Непрогретая трансмиссияЕзда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока

Типичные проблемы

МКПП Kia Rio 3

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

МеханизмПризнаки
Передача не включается при нажатии кулисыПричина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
Вблизи машины слышен запах гариНедостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрацииТрансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростейРеже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
Заклинивание муфты сцепленияДиск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
Металлический скрежет, вибрацияПричина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
Постоянный гул при движении на автомобилеВыход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
РазгерметизацияУтечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
«Check Engine»На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine»

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.МКПП

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

Ремонт АКПП, МКПП Киа Рио 3

Изначально проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования. На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов.

Мастер подытоживает данные, делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему использованию. В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно. Восстанавливать коробку отдельными узлами не рационально.

Масло

Какое масло заливать в Kia Rio 3: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, с классом вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.

Диагностика КПП Kia Rio 3

Что подлежит проверкеРасшифровка действий
Проверка уровня трансмиссионного маслаОтвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество
Проверка качества маслаНе должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости
Проверка целостности поддонаДемонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы
Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибораОборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП (ключ на «19»). Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации
Тест на пробуксовкуНажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора

Диагностика
Диагностика

Стоимость новой и б/у коробки на Kia Rio 3

Тип коробки передачЦена в рублях
Новая
Цена в рублях
Капитальный ремонт
F4A-ELОт 160000От 91000
F4A-ELОт 165000От 90000
A4AF3/A4BF3От 160000От 92500
A4AF3/A4BF3От 160000От 90000
A4AF3/A4BF3От 160000От 92000

Как пользоваться коробкой автомат. Как управлять

  • Прогревайте двигатель в течение 5 минут перед каждым стартом. Тепло от мотора перейдет на привод и трансмиссию, сделает жиже масло. Снизится сила трения;
  • Недопустимо переливать или недоливать необходимый уровень масла;
  • Соблюдайте интервалы проведения технического осмотра;
  • Исключите спортивные старты на светофорах;
  • Заправляйте трансмиссионное масло строго в соответствии с маркировкой, вязкостью, классификацией;
  • Переход из R, D в N сопровождается микропаузами;
  • Как можно реже тормозите двигателем;
  • При плавном наборе скорости и резком нажатии на педаль акселератора (Кикдаун) коробка переключится на пониженный ряд скоростей. Подобное практикуют при резком обгоне, маневре;
  • Избегайте систематических, частых пробуксовок на автомате;
  • Буксировать в положении «N» можно, но не дальше чем 50 км и на скорости не выше 50 км /час.

Отзывы владельцев

Александр Станиславович, 45 лет: покупал Киа третьего поколения пять лет назад. За период эксплуатации масштабных поломок не было, все агрегаты работают в штатном режиме. Трансмиссия (автомат) срабатывает моментально, без задержек. Слышал нарекания со стороны владельцев по поводу больших пауз при переходе на повышенный ряд. Подтвердить не могу, у меня агрегат работает сглажено.

Василий Иванович, 40 лет: покупал Киа уже с пробегом, механика, машине семь лет. Возраст большой, но состояние на твердую четверку. Ход кулисы четкий, без люфта, фиксаторы в хорошем состоянии. Строго соблюдаю интервалы проведения осмотра, покупаю масла, марки которых указаны в руководстве по эксплуатации.

Геннадий Михайлович, 39 лет: много времени провожу за рулем, повадки машины знаю хорошо. Специально покупал с механикой, чтобы можно было контролировать обороты двигателя. Киа Рио 3 меня очень порадовала, нареканий на качество сборки, работу агрегатов у меня нет.

Иванович, 41 год: у меня ситуация печальная. На пробеге в 80000 км заменил подшипник вала привода на механике. Сначала появился скрип по нарастающей, после тугость хода, гул. Посетил СТО для диагностики, мастер обозначил круг деталей для замены. Средний срок эксплуатации механики не менее 250000 км, а у меня получилось всего 80000 км.

Георгий, 26 лет: покупал корейца с пробегом, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Диагностика подтвердила мои предположения. За шесть лет активного использования машины минимальные капиталовложения. В основном на технический осмотр, покупку расходных материалов. Систематически меняю масла в трансмиссии, аккуратно езжу, не гоняю, на светофорах не стартую. Уверен, что коробка прослужит еще столько же до капитального ремонта.

Антон Васильевич, не могу положительно отозваться об автомате, полетел клапан обратного давления на пробеге в 90000 км. Это при том, что капитальный ремонт КПП должен быть на 250 – 300 тыс. км. Частый переход в аварийный режим – первый признак неисправности. Посетил СТО, мастер рекомендовал демонтировать КПП, разобрать на составные элементы, провести дефектовку. В общем, покупка нового клапана, расходников на коробку автомат обошлась не дорого, а вот услуги СТО гораздо дороже.

Читайте также: