Опель вектра б ремонт бк

Обновлено: 03.07.2024

ЭБУ Опель Вектра – самостоятельный ремонт и замена


ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.

Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.

ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:

  1. Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  2. Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  3. Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Где находится ЭБУ Опель Вектра

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.

На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

  • Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
  • Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.

Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам

  • Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  • Устанавливаем на место панель.
  • Отрицательный провод батареи подсоединяем обратно
  • Проверяем рабочее состояние. Для этого включаем зажигание.
  • Переходим в режим диагностики.
  • Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
  • Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.

Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Опель Вектра

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

Нажатием клавиши на дисплее отображаются следующие функции:

– Momentanverbrauch (текущий расход топлива);
– Durchschmttsverbrauch (средний расход топлива);
– Absolutverbrauch (полный расход топлива);
– Durchschnittsgeschwindigkeit (средняя скорость движения);
– Wegstrecke (пройденный путь);
– Reichweite (запас хода до дозаправки);
– Stoppuhr (секундомер);
– AuBentemperatur (наружная температура).

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

При отображении функций

– средний расход топлива;
– полный расход топлива;
– средняя скорость движения;
– пройденный путь

происходит их одновременный запуск путем нажатия на клавишу R (не менее 2 сек.).

Ранее записанные в памяти данные будут автоматически стерты, одновременно произойдет сброс секундомера на нулевое значение. Запас хода рассчитывается заново.

Текущий расход топлива и наружная температура не сбрасываемы.

Текущий расход топлива

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

Средний расход топлива

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

Полный расход топлива

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

Средняя скорость движения

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

Пройденный путь

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

Запас хода более 50 км

Запас хода рассчитывается, исходя из текущего запаса и среднего расхода топлива за последние 20–30 километров пройденного пути.
После заправки топливом, новое значение запаса хода отображается либо посредством нажатия на клавишу Р,либо оно автоматически устанавливается через несколько километров пройденного пути.
Индикация в км.

Запас хода менее 50 км

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

Путем выбора другой функции, данная предупредительная функция выключается. Повторное автоматическое переключение на функцию „Reichweite" („Запас хода") осуществляется после прерывания поездки.
Индикация в километрах.

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

Наружная температура

 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

Путем выбора другой функции данная предупредительная функция выключается. При температуре ниже -5° С индикация наружной температуры не мигает.
Индикация в ° С.

Бортовой компьютер OVA

Поставил БК от омеги А 2.0. У меня С18NZ и на ХХ часовой расход показывает 0.0л\ч. При нажатии на педаль расход начинает повышаться. Подскажите как можно его перепрограммировать? Что для этого нужно и можно ли сделать самому?

Mishker
TECH1 перепрошивать, но у кого он есть не знаю в ОПЕЛЬ + позвони спроси!

в опель+ точно был, но элюктрик который мне шил, сейчас там не работает,
такой услуги по перепрошиву официально точно не было,к электрику подошел на прямую,
сейчас незнаю как и что, позвони узнай, если развернут, то подьедь туда к электрику и спроси

Ещё варианты есть?

Mishker
прошить думаю можно по другому но надо спеца искать с аппаратурой!

Самому не реально?

Прошивку самому надо искать?

Вчера у Соседа по гаражу был обнаружен бортовик,говорит от вектры точно мотор не помнит. Но вроде как 1.8 Слетал в магаз.1 Литор Беленькой.Банка огурцов.Сок.решиливсе вопросы.теперь он у меня в гараже.Но вот проблема.снял часы свои,а там "болт" нету разьема только от обычных они уходят в толстый жгут.Где искать этот разьем,и можно ли узнать наверняка есть ли он у меня или нет?.Ну там Немцы мож в определенное место его пихают.что бы туда залезть сразу и посмотреть

Denni Vale
Разъём есть на "полной проводке", чтоб его найти проще снять бардачок, и пройтись по косе.
Наличие полной проводки можно вычислить заглянув в блок предохранителей. Там во всех гнёздах (и реле и преды) должны быть контакты.

arthurasПонял,короче надо сначало заглянуть в блок предов.если есть все контакты то искать разьем? так?Я читал Драйве ты ставил себе в каком месте примерно нашел разьем?Завтра гляну на преды.Но так на память у меня все контакты присутствуют.потому что все разьемы под преды заполнены.http://s019.radikal.ru/i632/1301/f2/44334c9f4185.jpg
1. (10А) стояночные и задние огни, слева
2. (20А) обогрев передних сидений, зажигалка
3. (10А) левый дальний свет
4. (30А) теплый обдув (в модели с кондиционером)
5. (10А) левый ближний свет, регулировка дальнего света
6. (30А) стеклоочиститель
7. (15А) поворот, тормозные огни, ABS
8. (15А) освещение салона, освещение багажника, мигалка, двойной дисплей, радиоприемник, бортовой компьютер
9. (10А) панель приборов, система контроля тяги, освещение номерного знака
10. (30А) раздвижная крышка
11. (20А) топливный насос
12. (10А) электрическое регулируемое наружное зеркало, управление открытием окон, центральная блокировка
13. (20А) противотуманные фары
14. (10А) ABS автоматический режим передач
15. (30А) подогрев заднего стекла и наружного зеркала
16. (10А) автоматический режим передач
17. (20А) центральная блокировка
18. (10А) фары дневного света
19. (10А) подушка безопасности
20. (20А) сигнал
21. (10А) стояночные и задние огни, справа
22. (10А) предварительный нагрев глушителя, задняя фара, двойной информационный дисплей, бортовой компьютер
23. (10А) правый дальний свет
24. (30А) обдув охладителя (в модели с кондиционером)
25. (10А) правый ближний свет, регулировка дальнего света
26. (30А) управление открытием окон, задние двери
27. (10А) задние противотуманные огни
28. (20А) клемма 30: электропитание прицепа
29. (30А) устройство промывки фар
30. (30А) управление открытием окон, передние двери Спустился посмотрел 8 и 22 разьемы присутствуют так что я могу искать разьем под бортовик.Только под этими номерами в таблице указан бортовик

Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер

Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер Opel Vectra B

Нажатием клавиши на дисплее отображаются следующие функции:
– Momentanverbrauch (текущий расход топлива);
– Durchschmttsverbrauch (средний расход топлива);
– Absolutverbrauch (полный расход топлива);
– Durchschnittsgeschwindigkeit (средняя скорость движения);
– Wegstrecke (пройденный путь);
– Reichweite (запас хода до дозаправки);
– Stoppuhr (секундомер);
– AuBentemperatur (наружная температура).

При отображении функций
– средний расход топлива;
– полный расход топлива;
– средняя скорость движения;
– пройденный путь

происходит их одновременный запуск путем нажатия на клавишу R (не менее 2 сек.).

Ранее записанные в памяти данные будут автоматически стерты, одновременно произойдет сброс секундомера на нулевое значение. Запас хода рассчитывается заново.

Текущий расход топлива и наружная температура не сбрасываемы.

Текущий расход топлива

Средний расход топлива

Полный расход топлива

Средняя скорость движения

Пройденный путь

Запас хода более 50 км
Запас хода рассчитывается, исходя из текущего запаса и среднего расхода топлива за последние 20–30 километров пройденного пути.
После заправки топливом, новое значение запаса хода отображается либо посредством нажатия на клавишу Р,либо оно автоматически устанавливается через несколько километров пройденного пути.
Индикация в км.

Запас хода менее 50 км

Путем выбора другой функции, данная предупредительная функция выключается. Повторное автоматическое переключение на функцию „Reichweite" („Запас хода") осуществляется после прерывания поездки.
Индикация в километрах.

Наружная температура

Путем выбора другой функции данная предупредительная функция выключается. При температуре ниже -5° С индикация наружной температуры не мигает.
Индикация в ° С.

Видео про "Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер" для Opel Vectra B

Ремонт TID дисплея Opel/repair Opel LCD Ремонт MID дисплея Opel/repair Opel MID LCD

Ремонт бортового компьютера Опель Омега Б & | VK

Opel vectra b miniComp TID


Читал в одном источнике, что также изнашивается шлейф со стороны стекла. Начну с того что я перепробовал очень много способов, ремонт бк на опель вектра б пропайки через бумагу, и прокалывание иголкой, и дорисовка графитом, и частичный обрыв шлейфа, но в итоге или на неделю или становилось еще хуже, потом оторвал полностью шлейф, и вижу что все дорожки на стекле вытравленные кремнием они более светлыеклеить токопроводящим попробовал всего 1 раз, но толку мало да и терпения не хватило, пробовал супер клей китайского производства смешать с графитом, но как он только застыл то смесь получилась абсолютно токо не проводящей. Сверху на контакты шлейфа положил плату.

Вешаем его на красный провод разъема питания часов.

Пинцетом берем за кончик нити вот эта лишняя длина которая пригодилась и прикладываем к контактной площадке на печатной плате и делаем пайку. Вешаем его на красный провод разъема питания часов. Пластина будет нести роль подложки.

Подсовываем печатную плату под приклеенные нити, выравниваем печатную плату относительно шлейфа и дорожек, а затем закрепляем печатную плату к рабочей поверхности. Берем в одну руку паяльник 40 ватный не подойдет во вторую пинцет.

Пинцетом берем за кончик нити вот эта лишняя длина которая пригодилась и прикладываем к контактной площадке на печатной плате и делаем пайку. Контактные площадки печатной плат перед пайкой очистить и обработать паяльной пастой флюсом.

Собираем дисплей, шлейф, печатную плату на призматический рассеиватель, помещаем в корпус, припаиваем три контакта идущих от кнопок часов, закрываем крышку корпуса. Устройство готово к эксплуатации.

С помощью канцелярского ножа и линейки аккуратно отрезаем изношенная часть шлейфа, это примерно мм. Только не переборщите, так как длинна шлейфа почти впритык и если отрежете много, дисплей на своё место не встанет.

Без этой операции не обойтись. Контакты платы за 10 лет слегка окислились, и там к тому же остались материалы старого шлейфа.

Ремонт бортового компьютера Опель Омега Б

Пропаиваем паяльником контакты платы с помощью канифоли и небольшой порции олова, проследите, чтобы не было замыкания между контактами. Выдержки из некоторых вариантов ремонта из Интернета: Самый простой и бесполезный способ.

Проколоть иголкой все проводники в шлейфе. Естественно ничего полезного этот способ не даёт.

Возможно, таким образом можно вернуть жизнь дисплею на месяц, но врядли больше. Намазать каждый контакт токопроводящим клеем.

Похожие статьи

Аккуратно приклеить шлейф к плате. Думаю, даже хирургу будет не под силу сделать это.

Попасть клеем и на контактную площадку и не размазать его очень сложно. А затем после этого еще и приложить шлейф наверх и зафиксировать его. Причем, это должно быть сделано с одной попытки.

Другие объявления автора Сергей

Особенно для такого неаккуратного человека как я. В таблице цвета исправлены в соответствии с цветами проводки ОВА Советую сразу выделить из жгута проводки 5 тонких цветных проводов голубой с коричневым конт. Их желательно связать вместе и отвести в сторону чтобы не мешались.

А лучше сразу соединить с кабелем, идущим к блоку кнопок.

Opel vectra b miniComp TID

Нештатный БК. Могу помочь собрать такой же как у меня.

Прикрепленные файлы:
  • manual.pdf955,92 Кб 3675 раз скачано
OFFLINE Sniffer
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1995, МКПП, X20XEV, ГБО 2-е поколение
  • Имя: Сергей

Желающим собрать самостоятельно (треба дружить с паяльником) - могу продать печатные платы (изготовлены промышленным способом). Всего плат для продыжи две (+1) штуки. Также могу продать прошитый контроллер (2 шт.) и экран - 1 шт.
Также прикладываю мануал по сборке - там и внешний вид есть в корпусе TID, и некое описание функционала.
В общем, всё обсуждаемо, по всем вопросам - в личку.

OFFLINE warlockd
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП, C20NE (X20SE)
  • Имя: Денис
OFFLINE Vladimir Lyagera
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Omega A Caravan, 1992, C20NE, МКПП
  • Имя: Владимир

Изменено: Vladimir Lyagera, 31 Июль 2009 - 01:10

OFFLINE kraser
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1997, МКПП, X20XEV
  • Имя: Сергей
OFFLINE warlockd
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП, C20NE (X20SE)
  • Имя: Денис
Vladimir Lyagera, Схема, рисунок печатной платы в PCAD, монтажная схема, инструкция по подключению, прошивка и исходники прошивки для контроллера ATMega32 есть, высылаю любому желающему - просто скажите почту.
Именно по этой схеме я собирал, именно по этому файлу мне делали платы.
Больше скажу - по схеме и по плате есть пара косяков, вылезающих при сборке. О них я тоже всё расскажу, что знаю. С чем столкнулся, и как обошёл, все подводные камни.
У меня нет цели продать и нажиться. Я просто сообщил о том, что есть такое устройство, оно работает, и я готов оказать помощь в его сборке.
OFFLINE warlockd
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП, C20NE (X20SE)
  • Имя: Денис
OFFLINE Indeck
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Mazda 6
  • Имя: Юрий

Вот чего нету, того нету.
Хотя, схема собрана на контроллере, принимает сигналы со штатного разъёма, исходники прошивки доступны. То есть, при желании можно написать себе лично программу, которая будет делать всё что угодно и отображать всё что угодно.
Но текущая версия этой функции не поддерживает, увы.

Предохранители Opel Vectra B

Процесс снятия и замены

Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.

Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.


БП для модели Б в месте установки

Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания. В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.

  1. Для начала необходимо выключить зажигание.
  2. При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
  3. Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
  4. При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
  5. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.


Схема


Описание

1 Перемычка (лампы подсветки номерного знака)
2 Реле звукового сигнала
3 Реле дальнего света фар
4 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
5 Реле обогревателя зеркал заднего вида
6 Реле противотуманных фар
7 Реле задних противотуманных фонарей
8 Реле — прерыватель указателей поворота
9 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
10 Реле обогревателя заднего стекла
11 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
12 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
13 Реле кондиционера
14 Многофункциональный блок управления
F1
F2 30A Отопитель/ кондиционер
F3 40A Обогреватель заднего стекла
F4
F5
F6 10A/15А Корректор фар, правая фара — ближний свет
F7 10A Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
F8 10A Правая фара-дальний свет
F9 30A Омыватели фар
F10 20A Звуковой сигнал
F11 30A Центральный замок
F12 20A Противотуманные фары
F13
F14 30A Очиститель лобового стекла
F15 5А Лампы освещения салона
F16 10A Задний противотуманный фонарь
F17 30A Электропривод стеклоподъемников
F18 10A Лампа подсветки номерного знака
F19 10A Аудиосистема
F20 30A Электропривод стеклоподъемников
F21 10A Аудиосистема, центральный замок, аварийная сигнализация, э/м клапан блокировки селектора АКПП («P»)
F22 20A Система кондиционирования, аудиосистема, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, аварийная сигнализация, индикаторы комбинации приборов
F23 Резерв
F24 10A/15А Левая фара — ближний свет, корректор фар
F25 10A Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
F26 10A Левая фара — дальний свет
F27 Резерв
F28 20A Нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель)
F29 10A Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, ближний свет фар, указатели поворота/аварийная сигнализация лампа освещения салона, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, люк
F30 30A Люк
F31 5A Подсветка комбинации приборов
F32 10A Лампы системы освещения в дневное время
F33 30А Разъем электрооборудования прицепа
F34 10A CD-чейнджер аудиосистемы
F35 10A Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления АКПП, противобуксовочная система (TCS)
F36 20А Кондиционер, подогреватели сидений
F37 10А Прикуриватель
F38 10A Система кондиционирования, система поддержания скорости, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, стоп-сигналы
F39 10A Автоматическая коробка передач
F40 10A Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F41 10A Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Расположение блока и назначение предохранителей

Основной монтажный блок Опель Вектра В находится в салоне под приборной панелью. Для доступа к нему достаточно снять защитную крышку слева от рулевой колонки. Один предохранитель может защищать один или несколько узлов в одном контуре одинакового номинала (сила тока в амперах). Для установки и подключения дополнительного оборудования предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы для реле.


Назначения предохранителей в монтажном блоке

Каждый предохранитель окрашен в определённый цвет, который соответствует значению номинальной силы тока:

  • 10А – красный
  • 20А – жёлтый
  • 30А – зелёный
  • 40А – оранжевый

При замене перегоревших плавких вставок на новые можно ориентироваться на цвет, если маркировка на разъёмах отсутствует или к ней затруднён доступ. Не допускается установка временных перемычек – это приводит к коротким замыканиям и выходу из строя остального электрооборудования, а в контуре с высоким напряжением перемычка может привести к возгоранию. Неисправный предохранитель (плавкую вставку) извлекают из гнезда специальным пинцетом, стараясь не повредить проводку. Пинцет обычно входит в комплектацию монтажного блока и расположен сбоку или на любом резервном разъёме.


Расположение и электросхема

Блоки предохранителей (далее — БП) в моделях Опель Вектра А и Б имеют разные схемы и расшифровки, однако они расположены в одном и том же месте. Как сказано выше, предназначение элементов БП заключается в разрыве цепи, когда напряжение превышает допустимое значение. Поэтому все плавкие предохранители устанавливаются в одном блоке, чтобы при поломке какого-либо устройства водитель мог проверить работоспособность звена БП.


БП для модели А в разобранном виде

В вышеуказанных моделях автомобилей устройства находятся в БП, который установлен с правой стороны торпеды, под рулевым колесом. Если вы до сих пор не знаете, какие детали и за что отвечают, то можете ознакомиться с приведенным материалом либо посмотреть на внутреннюю сторону крышки БП — там представлена схема и назначение.

Опель Вектра А

Как мы уже сказали, место расположения БП в обеих моделях транспортных средств одинаковое, однако, схемы незначительно различаются между собой. К примеру, в БП, расположенном в салоне Опель Вектра А, три ряда плавких звеньев, а в модели Б — два ряда.


Место установки БП под приборной панелью. Обратите внимание: на фото некоторых компонентов блока может не хватать, но на схеме указано предназначение каждого элемента.

Далее, мы предлагаем вам расшифровку назначения каждого звена. Обратите внимание: характеристики плавких деталей БП могут изменяться с каждым годом, в зависимости от модификаций авто.


Расшифровка электросхемы приборов БП, установленном в салоне транспортного средства.

Опель Вектра Б

Главный БП транспортного средства модели Б находится там же, где и в модели А: с водительской стороны под торпедой, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до него, вам потребуется снять пластиковую накладку. На каждой отдельно взятом звене можно увидеть цифру — она обозначает величину пропускаемого тока. Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой.


Электросхема расположения плавких компонентов БП, расположенного в салоне транспортного средства Вектра Б

Ниже представлена расшифровка каждого устройства.


Расшифровка компонентов БПможете узнать изучив данную инструкцию «скачать«, а если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Диагностика неисправной электрической цепи

При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:

  • Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
  • Обрыв цепи на участках проводки
  • Короткие замыкания
  • Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
  • Выход из строя реле или сгоревший предохранитель

Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.

ремонт БК на вектре б — бортжурнал Opel Vectra hp года на DRIVE2

Попасть клеем и на контактную площадку и не размазать его очень сложно.

С помощью канцелярского ножа и линейки аккуратно отрезаем изношенная часть шлейфа, это примерно мм. Только не переборщите, так как длинна шлейфа почти впритык и если отрежете много, дисплей на своё место не встанет.

Без этой операции не обойтись. Контакты платы за 10 лет слегка окислились, и там к тому же остались материалы старого шлейфа.

ForSpeed был 3 недели назад. RU и человеку который придумал ремонт бортового компьютера, у меня был бортовик. Снял приборку и целиком принес в кабинет, вынул комп из приборки.

Шлейф дисплея бортового компьютера Opel GM

Машина Opel Vectra B г. Offline, Опелёвка, ближайшая встреча пройдет в среду Предполагаю, что нужно добраться до противоположной части приборной панели, там решение вопроса то есть разобрать левую часть панели воздуховод, включатель освещения, бардачок.

Ремонт Опель Вектра В

Шлейф дисплея бортового компьютера Opel GM Перейти к содержимому У вас отключен Javascript, поэтому некоторые функции форума не будут работать. Чтобы расширить функционал, включите Javascript.

Лучше сразу дам рабочий вариант. Ватные палочки которыми в ушах и носу можно ковыряться.

Opel Omega 1999, 136 л. с. — самостоятельный ремонт

У меня износился шлейф у платы. Читал в одном источнике, что также изнашивается шлейф со стороны стекла. Честно говоря конструкция со стороны стекла надежная и даже после моих 3-х часовых попыток терзания шлейфа, со стороны стекла ничего не поломалось и не отклеилось. С наступлением морозов начал дурить экран бортового компьютера.

Но не так, как у всех, когда пропадают пикселы, у меня наоборот начали загораться лишние, потом стали появляться хаотические полоски, комп зависал — переставал реагировать на нажатия кнопок. В конце концов погас совсем, то есть включалась только подсветка, а экран был черный, то вдруг наоборот загорались все возможные элементы на экране, но внятной информации уже не показывал.

Начитавшись ужасов на клубном форуме, я решил в комп не лезть и сразу поехал к Басманову , которого везде рекомендуют как хорошего мастера по опелевским дисплеям.

После того как приклеены все серебряных нитей проволок , отгибаем верхнею пленочку и ставим ее вертикально шлейфу таким образом получаем одну из четырех стенок формы, остальные 3 стенки формы две по бокам и одна по краю шлейфа, линии отреза делаем из подручных материалов коврик мыши и или бумага. В полученную прямоугольную форму заливаем эпоксидную смолу не нужно заливать клея очень много, высота клея над поверхность серебренных нитей 0,5мм.

Выжидаем 24ч пока засохнет, затем снимаем форму каркас , снимаем все материалы крепления дисплея с шлейфом к рабочей поверхности. Переворачиваем дисплей с шлейфом обратной стороной и снова закрепляем на рабочей поверхности. Торчащие по бокам шлейфа элементы подложки можно откусить.

Ремонт Бортового компьютера


Ещё один вариант ремонта

Предистория.

Машина Opel Vectra B 1997 г.в., бортовой компьютер (БК) неполный, т.е. только температура, радива и время.

Дефект проявляется в том, что на дисплее БК отображается неполная информация (отсутствуют некоторые сегменты в знаках). Информация читаема, но глаз режет сильно.

Решил я отремонтировать дисплей, тем более что в интернете информации по ремонту дисплеев было предостаточно.

Но в процессе ремонта я понял, что информации не так много, а конкретного способа решения вообще нет. Поэтому у меня и возникла идея составить этот небольшой опус.

Небольшое отступление. БК производства фирмы Siemens, сам по себе он не ломается, приходит в негодность шлейф между дисплеем и БК. Конструктивно шлейф сделан очень неудачно (siemens веников не вяжет, но и шлейфы делать не умеет). Больше 10 лет эти шлейфы ходят редко, в силу ненадежности конструкции.

article_49_start.jpg

Выдержки из некоторых вариантов ремонта (из Интернета):

1. Самый простой и бесполезный способ.

Проколоть иголкой все проводники в шлейфе.

Естественно ничего полезного этот способ не даёт. Возможно, таким образом можно вернуть жизнь дисплею на месяц, но врядли больше.

2. Самый хитрый способ.

Намазать каждый контакт токопроводящим клеем. Аккуратно приклеить шлейф к плате.

Думаю, даже хирургу будет не под силу сделать это. Попасть клеем и на контактную площадку и не размазать его очень сложно. А затем после этого еще и приложить шлейф наверх и зафиксировать его. Причем, это должно быть сделано с одной попытки.

В общем нереально. Особенно для такого неаккуратного человека как я.

3. Самый извращенный и трудоемкий способ.

Обрезать шлейф, приготовить около сотни проводников очень малого сечения (без изоляции). Припаять или приклеить их к плате и к стеклу, а затем сверху покрыть лаком, чтобы они не закоротили друг-друга.

Насколько я знаю у автора "творческий процесс" продолжается до сих пор. Способ труднореализуемый. По крайней мере я бы со своей ленью вряд ли реализовал бы его. Проще выкинуть дисплей.

Мой способ (самый оптимальный).

И вот я запасся токопроводящим клеем и прочей гадостью и приступил к процессу ремонта. Как позже оказалось - токопроводящий клей совсем не нужен (зря только 10$ выкинул).Разобрал панель. Эту операцию не буду описывать, т.к. это обсосано везде. Тем более что у омеги и вектры разные панели.

Снял БК, попробовал почистить контакты. Проколупался часа три, бесполезно. Закинул БК на полтора месяца и больше не походил к нему (упало всё на него). Ездил с разобранной панелью и без БК (всё равно он практически перестал показывать).

И вот сегодня решил поковыряться. Не буду описывать мои творческие поиски правильного варианта ремонта. Лучше сразу дам рабочий вариант.

2.jpg

Для ремонта потребовалось:

1. Ватные палочки (которыми в ушах и носу можно ковыряться). Понадобиться штук 10-20.
2. Супер-клей. Чтобы застывал быстро, но не клеил пальцы.
3. Паяльник 20 ватт, припой - 10 гр., канифоль - 20 гр.
4. Спирт - 20 мл.
5. Растворитель. -20 мл.
6. Канцелярский нож, металлическая линейка 30 см..

Еще одно отступление.

У меня износился шлейф у платы. Читал в одном источнике, что также изнашивается шлейф со стороны стекла. Честно говоря конструкция со стороны стекла надежная и даже после моих 3-х часовых попыток терзания шлейфа, со стороны стекла ничего не поломалось и не отклеилось.

Порядок действий:

1. Разобрать БК. На этом пункте и так всё ясно, просто поддеваете все защелки. Ну и еще придется канцелярским ножом "расклеить" точки склейки.

Далее оторываем шлейф от силиконовой трубки и от платы.

Если взглянуть на шлейф, видно что контакты на нём порядочно износились.

2. Подготавливаем шлейф.

Экспериментально вычислил, что шлейф состоит из 4-х слоев.

- Основа шлейфа.
- Металлические проводники (дорожки)
- Защитный диэлектрический слой.
- Защитная плёнка.

Для начала, с помощью канцелярского ножа и ногтей снимем около 3-4 мм. защитной плёнки.

Под этой плёнкой есть еще слой. Его можно снять с помощью растворителя и ватной палочки. Трём усиленно, т.к. растворить его не так то просто. Поначалу кажется что ничего не оттирается, но несмотря ни на что, трём до проявления дорожек. После этого смываем растворитель спиртом. Любуемся на красивые контакты шлейфа..

С помощью канцелярского ножа и линейки аккуратно отрезаем изношенная часть шлейфа, это примерно 3-4 мм.. Только не переборщите, т.к. длинна шлейфа почти впритык и если отрежете много, дисплей на своё место не встанет.

3. Готовим плату.

Без этой операции не обойтись. Контакты платы за 10 лет слегка окислились, и там к тому же остались материалы старого шлейфа. Пропаиваем паяльником контакты платы с помощью канифоли и небольшой порции олова, проследите, чтобы не было замыкания между контактами. После этой операции, смойте канифоль с платы спиртом.

4. Самоё главное. Фиксируем шлейф.

Приклеил супер клеем шлейф но не к плате, а к силиконовой трубке. Сверху на контакты шлейфа положил плату. Подозреваю что так и было сделано и на заводе изначально. Сбоку проверил совмещение контактов на шлейфе и на плате.

К слову, у этому времени у меня шлейф уже не был целый, а состоял из трёх частей. Пришлось повозиться, чтобы они одновременно попали на свои места.

Самая сложная операция, т.к. здесь необходим зоркий глаз и терпение. Я попробовал зарисовать как это выглядело в оригинале.

Далее закрываем крышки, и запаиваем все щели. Сила прижатия имеет значение.

3.jpg

4.jpg

Подключаем дисплей, любуемся проделанной работой.

5.jpg

Бывает что при минусовой температуре и выключеном зажигании, дисплей БК начинает сам включаться и тем самым садит аккумулятор,для решения этой проблемы нужно заменить вот эти два конденсатора,которые расположены возле жёлтого разъёма

post_17856_0_85271800_1363894366_500.jpg

Бывает что не работает регулятор яркости подсветки дисплея БК,тогда нужно заменить вот этот полевичёк

Читайте также: