Как разобрать подрулевой переключатель рено дастер

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

А вы знаете, какие функции выполняет на рено дастер подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель — важный элемент рулевой колонки рено дастер и любого другого автомобиля. Он бывает левый и правый, с его помощью регулируется работа дворников, впрыскивания стеклоочистителя, а также работа световых сигналов-поворотников. Подрулевой переключатель необходимое устройство для рено дастер. От его корректной работы зависит скорость подачи световых сигналов, а также очищение лобового стекла, которое необходимо поддерживать в чистоте для безопасной езды. На некоторых современных автомобилях на замену этим элементам приходят подрулевые лепестки, которые выполняют те же функции, но имеют также возможность заменять собой рычаг переключения передач. Однако это относится только к новым автомобилям.

Чтобы устройство исправно и бесперебойно работало, его состояние необходимо отслеживать, а также знать, как заменить деталь самостоятельно, если это понадобится.


Заводской подрулевой переключатель Рено Дастер: цена, артикул

Для замены этой детали лучше всего отдавать предпочтение оригинальной заводской запчасти. Хотя рынок переполнен китайскими аналогами, которые дешевле, лучше все-таки покупать заводские детали или комплектующие производства проверенных изготовителей.

Самые дешевые на Дастер стоят около полутора тысяч рублей, хотя средняя рыночная цена этой детали колеблется вокруг значения в две тысячи рублей. Кроме того, цена детали зависит от наличия рычага переключения для противотуманных фар (ПТФ), цены на них могут достигать и 4 000 рублей. Приведем примеры некоторых артикулов комплектующих с ценами на них.

С ПТФ:

  • 6001548108 — 2 950 руб;
  • 8201359195 — 3 604 руб;
  • 6001551361 — 2 950 руб.

Без ПТФ:

  • 8201167982 — 2 900 руб;
  • 8201167977 — 2 050 руб;
  • 6001551360 — 4 190 руб.

Назначение правого переключателя

Как уже было отмечено, это устройство бывает правым и левым. Рассмотрим, какие функции возложены на правый переключатель, и за что он отвечает.
В его функционал входит регулировка работы стеклоочистителя и стеклоомывателя. Их режимы работы обусловлены положением колес-регуляторов. В зависимости от того, как повернуты эти колеса, механизмы либо выключаются, либо переводятся в другой режим или скорость работы. Иногда под этим механизмом располагается контроллер аудиосистемы.

Назначение левого переключателя

Эта деталь отвечает за световые сигналы передних и задних фар, а также работу противотуманных фонарей (ПТФ), если это предусмотрено комплектацией. Левый переключатель также контролирует работу поворотников, позволяя своевременно посылать световые сигналы во время движения. Поэтому от его исправного состояния зависит безопасность движения в целом.

Как снять подрулевой переключатель

Технология снятия левого и правого будет немного различаться. Однако для обоих операций нужен ключ Torx-20. Для начала рассмотрим последовательность действий для снятия левого элемента.

Сначала необходимо открепить минусовую клемму аккумулятора. Затем нужно выкрутить саморезы, которыми закреплен кожух рулевой колонки, чтобы снять ее. После того, как кожух снят, необходимо отвернуть руль максимально влево, после этого приступить к снятию переключателя. Для этого тоже необходимо выкрутить саморезы и отсоединить все прилежащие провода. При установке все действия необходимо провести в обратном порядке.

Перед тем, как перейти к снятию правого переключателя, необходимо изъять катушку иммобилайзера. Затем рулевое колесо должно быть прокручено насколько возможно в правую сторону, а затем выкрутить саморезы и снять переключатель.

Заменить эти детали можно и не обращаясь в сервисный центр, главное следовать рекомендациям. Своевременная замена этой детали поможет избежать поломок в будущем!

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

Снимаем нижний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов и выводя крючок кожуха (показан стрелкой) из зацепления с панелью приборов.

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

Снимаем верхний кожух рулевой колонки.
Поворачиваем рулевое колесо влево…

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

…и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя.

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

Вынимаем левый переключатель из соединителя.

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

Сжимаем два фиксатора колодки проводов…

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

…отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

…и снимаем левый подрулевой переключатель.
Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера (см. Замена катушки иммобилайзера и контактной группы выключателя зажигания).
Поворачиваем рулевое колесо вправо…

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

…и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя (дистанционный пульт управления аудиосистемой для наглядности снят).

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

Вынимаем переключатель из соединителя.

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема переключателя…

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

…и снимаем правый подрулевой переключатель.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).
Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса).
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания.
Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

…и вставляем пластмассовую пластину.
Можно вставить также деревянный клин.

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления соединителя.

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

Снимаем крышку пульта дистанционного управления аудиосистемой.

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления пульта…

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

…снимаем пульт дистанционного управления с соединителя переключателей… …и оставляем его висеть на проводах.

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

Сдвигаем соединитель переключателей с рулевой колонки.

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Рено Дастер

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема соединителя и, отсоединив колодки проводов от подрулевых переключателей, снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем…

Не работает сигнал — ремонт левого подрулевого переключателя

Итак, начнем описание.
Как-то стал замечать, что сигнал не всегда работает…
Т.е. при включенном поворотнике вправо — работает,
в среднем положении — иногда,
при включенном левом поворотнике — не работает.

ОПИСАНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Выкручиваем два самореза из кожуха рулевой колонки, расположенные снизу за рулевым колесом (рулем).
Для этого нам понадобится ключ Торкс-15.
Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки, далее снимаем нижнюю.

Поддеваем рукой провода от левого подрулевого переключателя и видим, что оторван черный провод.
Предполагаем, что причина именно в этом.

Т.к. заглянуть за переключатель не удается, применим технические новинки, а именно смартфон.
Заводим смарт за переключатель и фотографируем необходимую нам область.
Вот что мы видим — действительно черный провод оторван, красный пока еще на месте.

Итак, мы определили, что неисправность сигнала связана с переламыванием провода, идущего к клеммам сигнала в сердечнике подрулевого переключателя.
СПРАВКА: клеммы подрулевого переключателя располагаются на вращающемся на 45-50 градусов сердечнике, а вращение происходит при включении и выключении габаритных огней и ближнего света.

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ. Часть 1 — разборка
Вначале выворачиваем руль влево на 90 градусов и видим два самореза под крестовую отвертку

когда саморезы в руке … сдвигаем переключатель горизонтально влево

и вот он у нас в руке висит на проводах, отсоединяем колодку

и видим наш переломанный оторванный провод черного цвета

проворачиваем сердечник против часовой стрелки и видим остатки черного провода, продетые внутри вокруг сердечника.

Зачищаю черный провод, тут подходит сосед по гаражу и повествует мне историю чудесного излечения сигнала в Логане отца.
Так вот самое главное, что нужно точно делать в этой ситуации — это заменить штатные красный и черный провода на провод многожильный гибкий термостойкий с фторопластовой изоляцией (МГТФ). Это уже наверняка навечно!
А т.к. в моем гараже и у соседа данного провода не оказалось, то заворачиваем переключатель в газетку и с неспокойной совестью идем домой.
Прощаясь с Дуськой, видим такую картину

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ. Часть 2 — устранение неисправности

Приходим домой, кладем наш переключатель на стол и фотографируем (или записываем) расположение проводов на клемах. При помощи пинцета и паяльника отпаиваем вначале остальные три провода, идущие к передним ПТФ и заднему ПТФ (чтобы не мешали), затем удаляем остатки черного провода и красный провод.

Как разобрать подрулевой переключатель рено дастер

Управление наружным освещением и световой сигнализацией, а также стеклоочистителями и стеклоомывателями осуществляется при помощи подрулевых переключателей, установленных на рулевой колонке

Левый подрулевой переключатель объединяет в себе выключатели указателей поворота, наружного освещения, света фар, передних противотуманных фар (если установлены) и заднего противотуманного фонаря.

Конструкция и замена подрулевых переключателей Рено Дастер

Выключатель А наружного освещения и света фар:

0а — наружное освещение и фары выключены;

1а — включено наружное освещение (габаритные огни, подсветка номерного знака) и подсветка панели приборов;

2а — включено наружное освещение, ближний или дальний свет фар (если замок зажигания находится в положении М).

Выключатель Б противотуманных фар и фонаря заднего противотуманного света:

0б — фары и фонарь выключены;

1б — включены фары, фонарь включен (замок зажигания находится в положении М, а выключатель А в положении 1а или 2а).

2б — фары и фонарь включены

Чтобы выключить противотуманные фары и фонарь необходимо повернуть выключатель Б в положение 0б.

Переключатель света фар (перемещение рычага назад):

0в — включен ближний или дальний свет фар (если выключатель А находится в положении 2а);

1в — включен дальний свет фар пока переключатель находится в этом положении (вне зависимости от положения выключателя А, нефиксированное положение);

2в - переключение между ближним и дальним светом фар (нефиксированное положение), если выключатель А находится в положении 2а).

Чтобы переключить свет необходимо перевести переключатель света фар в положение 2в.

Выключатель указателей поворота (перемещение рычага вверх-вниз):

Конструкция и замена подрулевых переключателей Рено Дастер

0г — указатели поворота выключены;

1г — включен указатель правого поворота (нефиксированное положение);

2г — включен указатель правого поворота (фиксированное положение);

3г — включен указатель левого поворота (нефиксированное положение);

4г — включен указатель левого поворота (фиксированное положение).

Конструкция и замена подрулевых переключателей Рено Дастер

Кнопка звукового сигнала д. Для включения звукового сигнала необходимо нажать кнопку в торце левого подрулевого переключателя.

Правый подрулевой переключатель объединяет в себе переключатели режимов работы переднего и заднего стеклоочистителя и стеклоомывателя.

Конструкция и замена подрулевых переключателей Рено Дастер

Переключатель режимов работы переднего стеклоочистителя (перемещение рычага вниз):

0а — стеклоочиститель выключен;

1а — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя;

2а — включена первая скорость работы стеклоочистителя;

3а — включена вторая скорость работы стеклоочистителя.

Выключатель переднего стеклоомывателя (перемещение рычага назад):

0б — стеклоочиститель и омыватель выключены;

1б — включен стеклоомыватель (если стеклоочиститель не был включен раннее, то включится на три цикла).

Переключатель В режимов работы заднего стеклоочистителя и омывателя стекла:

0в — стеклоочиститель и стеклоомыватель выключены;

1в — включен стеклоочиститель;

2в — включены стеклоочиститель и стеклоомыватель (нефиксированное положение, если отпустить переключатель, он вернется в положение 1в).

На торце правого подрулевого переключателя расположена кнопка управления информационным дисплеем.

Под правым подрулевым переключателем может быть расположен переключатель режимов работы аудиосистемы.

Снятие и установка подрулевых переключателей

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

замена подрулевых переключателей Рено Дастер
замена подрулевых переключателей Рено Дастер

Ключом TorxT-20 откручиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки

Снимаем нижний кожух рулевой колонки, выводя крючок кожуха (показан стрелкой) из зацепления

замена подрулевых переключателей Рено Дастер
замена подрулевых переключателей Рено Дастер

Снимаем верхний кожух рулевой колонки

Поворачиваем рулевое колесо влево и крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя

замена подрулевых переключателей Рено Дастер
замена подрулевых переключателей Рено Дастер

Вынимаем левый переключатель из соединения

Сжимаем два фиксатора колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя и снимаем левый подрулевой переключатель

Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера

замена подрулевых переключателей Рено Дастер
замена подрулевых переключателей Рено Дастер

Поворачиваем рулевое колесо вправо и крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя (дистанционный пульт управления аудиосистемой для наглядности снят).

Вынимаем переключатель из соединителя.

замена подрулевых переключателей Рено Дастер
замена подрулевых переключателей Рено Дастер

Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема переключателя

Снимаем правый подрулевой переключатель.

Установка

Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности

замена подрулевых переключателей Рено Дастер

При установке кожухов рулевой колонки саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания.

Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса

замена подрулевых переключателей Рено Дастер
замена подрулевых переключателей Рено Дастер

И вставляем пластмассовую пластину. Можно вставить также деревянный клин.

Ключом TorxT-20 откручиваем винт крепления соединителя

замена подрулевых переключателей Рено Дастер
замена подрулевых переключателей Рено Дастер

Снимаем крышку пульта дистанционного управления аудиосистемой

Ключом TorxT-20 откручиваем винт крепления пульта

Снимаем пульт дистанционного управления с соединителя переключателей и оставляем его висеть на проводах

Сдвигаем соединитель переключателей с рулевой колонки

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема соединителя

Отсоединив колодки проводов и подрулевых переключателей, снимаем соединитель с переключателями в сборе.

Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и переключателями в обратной последовательности.

замена подрулевых переключателей Рено Дастер
замена подрулевых переключателей Рено Дастер

При установке соединителя совмещаем выступ в гнезде корпуса соединителя с пазом на торце трубы рулевой колонки.

Замена подрулевых переключателей Рено Дастер



Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера. Включатель заднего противотуманного фонаря. Кнопка сигнала.

как снять подрулевой переключатель рено дастер

Электропереключатель указателей поворота. Производится переводом рычага вверх правый и вниз левый. Поэтому он на рисунке не указан. Функции левого подрулевого переключателя Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.

рено дастер снятие подрулевого переключателя

Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2. Он должен вернуться рено дастер снятие подрулевого переключателя первоначальное положение. Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении.

При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет. Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки. Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4.

рено дастер снятие подрулевого переключателя

При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка. Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.

Ремонт подрулевого переключателя омывателя лобового стекла

Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.

рено дастер снятие подрулевого переключателя

Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.

Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение. Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже: Правый подрулевой переключатель Правый переключатель выполняет следующие функции: Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.

Дворники включаются при переводе правого рено дастер снятие подрулевого переключателя переключателя. При первом положении дворники работают прерывисто. При втором положении дворники рено дастер снятие подрулевого переключателя постоянно, но с низкой скоростью. При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.

рено дастер снятие подрулевого переключателя

Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.

Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и. Рено дастер снятие подрулевого переключателя одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера см. Замена катушки иммобилайзера и контактной группы выключателя зажигания.

Поворачиваем рулевое колесо вправо… …и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя дистанционный пульт управления аудиосистемой для наглядности снят.

рено дастер снятие подрулевого переключателя

Вынимаем переключатель рено дастер снятие подрулевого переключателя соединителя. Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема переключателя… …и снимаем правый подрулевой переключатель.

Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности. При установке кожухов рулевой колонки саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей. Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снимаем рулевое колесо см.

рено дастер снятие подрулевого переключателя

Снятие рулевого колеса. Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса… …и вставляем пластмассовую пластину. Можно вставить также деревянный клин.

Как разобрать подрулевой переключатель рено дастер

Renault Duster демонтаж подрулевых переключателей

Демонтаж подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля
Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля, а также при демонтаже рулевой колонки и панели приборов.
Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Ключом Torx Т-20 отвинчиваем 2 самореза крепления кожухов рулевой колонки.
Демонтируем нижний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов и выводя крючок кожуха (показан стрелкой) из зацепления с панелью приборов.
Демонтируем верхний кожух рулевой колонки.
Поворачиваем рулевое колесо налево и крестообразной отверткой отвинчиваем 2 самореза крепления левого подрулевого переключателя.
Вытаскиваем левый тумблер из соединителя.
Сжимаем 2 фиксатора колодки кабелей отделяем колодку кабелей от штекера переключателя и демонтируем левый подрулевой тумблер.
Для демонтажа правого подрулевого переключателя демонтируем катушку иммобилайзера (см. «Замена катушки иммобилайзера и контактной группы тумблера зажигания»). Поворачиваем рулевое колесо вправо и крестообразной отверткой отвинчиваем 2 самореза крепления правого подрулевого переключателя (дистанционный пульт управления аудиосистемой для наглядности снят).
Вытаскиваем тумблер из соединителя.
Сдавив 2 фиксатора колодки кабелей, отделяем колодку от штекера переключателя и демонтируем правый подрулевой тумблер.

Монтируем подрулевые переключатели в обратной очерёдности. При монтаже кожухов рулевой колонки саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках основания соединителя подрулевых переключателей (для наглядности изображено на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).
Для демонтажа соединителя переключателей с барабанным устройством монтируем передние колеса в состояние, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Демонтируем рулевое колесо (см. «Демонтаж рулевого колеса»). Перед демонтажем соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля (для комфорта дальнейшей сборки) вернее зафиксировать барабан механизма от прокручивания.
Для этого при необходимости доворачиваем на маленький угол барабан, соединяя впадину между двумя выступами барабана с пазом основания и вкладываем пластмассовую планку.
Можно вложить также деревянный клин.
Ключом Torx Т-20 отвинчиваем винт крепления соединителя.
Демонтируем крышку пульта дистанционного управления аудиосистемой.
Ключом Torx Т-20 отвинчиваем винт крепления пульта демонтируем пульт дистанционного управления с соединителя переключателей и оставляем его висеть на проводах.
Смещаем соединитель переключателей с рулевой колонки.
Надавив на стопор колодки кабелей, отделяем колодку от штекера соединителя.
и, отделив колодки кабелей от подрулевых переключателей, демонтируем соединитель с переключателями в сборе.
Монтируем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной очерёдности.
При монтаже соединителя совмещаем выступ в гнезде основания соединителя с пазом на крае трубы рулевой колонки.

Добавляем регулирову паузы "дворников"

Несмотря на наличие многих достоинств, автомобили семейства логанообразных (Логан, Дастер, Террано, Лоджи и т.д.) второго поколения, обладают и целым рядом недостатков, которые делают эксплуатацию этих авто менее приятной, чем могло бы быть. К счастью, многие из этих недостатков можно устранить, имея желание, немного свободного времени и пару рук с головой.

Одним из таких досадных упущений производителя (а точнее, следствием удешевления конструкции) является отсутствие регулировки паузы стеклоочистителя, в простонародье «дворников».

Вопрос решается покупкой нового правого подрулевого переключателя с кольцом регулировки паузы. По оригинальным каталогам они стоят фантастических денег, но есть выход. Подрулевые переключатели от Лада Веста, которые ничем не отличаются от родных и которые можно приобрести на всем известном сайте объявлений новыми за 1 500 руб. Важно, переключатель должен быть без режима «auto».

Причём, как для сандеро и дастера (от весты универсал и xrey), так и для логана (от весты седан). Отличаются они наличием выключателя заднего дворника.

Процесс инсталляции довольно прост. Откручиваем два винта снизу на кожухе рулевой колонки за рулём и снимаем верхнюю часть.

Дальше откручиваем два винта, крепящих подрулевой, снимаем разъём и вынимаем переключатель. Откладываем в сторону.

Теперь нужно немного доработать новый переключатель. Необходимо выпаять красный провод и припаять его к контакту с нижним чёрным проводом. БК во втором поколении логанообразных не поддерживает пролистывание в обе стороны. Перепаяв провод, мы получаем следующие функции кнопок на торце переключателя: нижняя – пролистывание экранов БК, верхняя – однократный взмах дворников. Кстати, этот однократный взмах очень удобен, едва ли не удобнее регулируемой паузы.

Для логана придётся сделать ещё одну доработку, разобрать корпус переключателя (это легко, он на защёлках) и перемкнуть припоем два контакта, крайние левые верхний и нижний. Для Сандеро и Дастера этого делать не нужно.

Подрулевые переключатели

Управление наружным освещением и световой сигнализацией, а также стеклоочистителями и стеклоо-мывателями осуществляется при помощи подрулевых переключателей, установленных на рулевой колонке.

Левый подрулевой переключатель объединяет в себе выключатели указателей поворота, наружного освещения, света фар, передних противотуманных фар (если установлены) и заднего противотуманного фонаря.


Выключатель А наружного освещения и света фар:

0а — наружное освещение и фары выключены;

1а — включено наружное освещение (габаритные огни, подсветка номерного знака) и подсветка панели приборов;

2а — включено наружное освещение, ближний или дальний свет фар (если замок зажигания находится в положении М).

Выключатель Б противотуманных фар и фонаря заднего противотуманного света:

Об — фары и фонарь выключены;

16 — включены фары, фонарь включен (замок зажигания находится в положении М, а выключатель А в положении 1а или 2а).

26 — фары и фонарь включены

Чтобы выключить противотуманные фары и фонарь необходимо повернуть выключатель Б в положение Об.

Переключатель света фар (перемещение рычага назад):

Ов — включен ближний или дальний свет фар (если выключатель А находится в положении 2а);

1в — включен дальний свет фар пока переключатель находится в этом положении (вне зависимости от положения выключателя А, нефиксированное положение);

2в — переключение между ближним и дальним светом фар (нефиксированное положение), если выключатель А находится в положении 2а).

Чтобы переключить свет необходимо перевести переключатель света фар в положение 2в.

Выключатель указателей поворота (перемещение рычага вверх-вниз):


Переключатель режимов работы переднего стеклоочистителя (перемещение рычага вниз):

Оа — стеклоочиститель выключен;

1а —включен прерывистый режим работы стеклоочистителя;

2а — включена первая скорость работы стеклоочистителя;

За — включена вторая скорость работы стеклоочистителя.

Выключатель переднего стеклоомывателя (перемещение рычага назад):

Об — стеклоочиститель и омыватель выключены;

16 — включен стеклоомыватель (если стеклоочиститель не был включен раннее, то включится на три цикла).

Переключатель В режимов работы заднего стеклоочистителя и омывателя стекла:

Ов — стеклоочиститель и стеклоомыватель выключены;

1 в — включен стеклоочиститель;

2в — включены стеклоочиститель и стеклоомыватель (нефиксированное положение, если отпустить переключатель, он вернется в положение1в).

На торце правого подрулевого переключателя расположена кнопка управления информационным дисплеем.


Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Подрулевые ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ" для Renault Duster

Ремонт подрулевого переключателя РЕНО ДАСТЕР Разборка и чистка подрулевого переключателя рено логан new 2014 г.в. Качественный ремонт переключателя Логан

Подрулевые переключатели и джойстик Renault Duster

Меняем правый подрулевой переключатель Duster

Duster 1

Для комфортного управления автомобилем конструкторы предусмотрели подрулевой джойстик Рено Дастер и подрулевые переключатели Duster. Рассмотрим их функционал, а также порядок замены.

Подрулевые переключатели и джойстик Renault Duster

Подрулевые переключатели и джойстик Дастер

Подрулевые переключатели и джойстик Renault Duster

Подрулевой джойстик Renault Duster

Renault Duster в подрулевой зоне оснащен переключателями:

  1. Левый – предназначен для изменения режимов работы наружного света, а также включения указателей поворотов.
  2. Правый – используется для выбора режима работы стеклоочистителей, а также подачи омывающей жидкости. На рычаге смонтирована кнопка для изменения отображаемой информации на дисплее бортового компьютера.
  3. Джойстик – применяется в качестве пульта управления мультимедийный комплексом Рено Дастер.

Замена правого переключателя под рулем Duster

Замена подрулевого переключателя Рено Дастер с правой стороны может потребоваться при проблемах с работой стеклоочистителей на различных скоростях. Рассмотрим, как проходит снятие управляющего рычага Renault Duster:

Отказ в работе подрулевого переключателя обусловлен плохим контактом.

При этом самостоятельно устранить причину проблематично. Это обусловлено сложной контактной группой.

Гораздо эффективнее сразу заменить вышедший из строя переключатель Renault Duster.

В качестве оригинальной запасной части используется деталь производства компании Valeo с артикулом 6001549644. Цена приличная, но есть аналоговые варианты. К ним относятся запасные части фирмы Breckner с каталожным номером BK61003. От оригинала отличается более мягким ходом при оперировании, а также отсутствием трёх точек на кнопке управления бортовым компьютером. При этом по качеству функционирования нареканий нет.

Меняем подрулевой джойстик Дастер на не оригинал

Установить взамен штатного джойстика аналогичный не всегда представляется возможным. Рассмотрим, как заменить подрулевой джойстик Рено Дастер на неоригинальную деталь.

Предварительно выполняется снятие заводского устройства. Для этого понадобится выкрутить один саморез, отсоединить питающую фишку. Замена будет рассмотрена на примере изделия Sony RM-X2S без крепежной площадки. Монтаж рекомендуется вести в штатное технологическое отверстие.

После демонтажа заводского подрулевого джойстика Рено Дастер выполняются следующие операции:

    Снимается магнитола и верхняя часть декоративного кожуха рулевой колонки.

В результате получается крепко зафиксированная деталь, которая не боится задеваний в процессе оперирования рулём. Огорчает, что половина кнопок на пульте не работает. Но основные клавиши по включению, управлению звуком и выбору песен работают.

В качестве замены можно воспользоваться устройствами Malderin или Night-ost.

Заключение

Для замены левого и правого переключателя, а также подрулевого джойстика Рено Дастер своими руками понадобится минимальный набор инструментов.

Переключатели практически не подвержены восстановлению, поэтому лучше сразу подготовить запасную часть.

Видео

Читайте также: