Как разобрать суппорт на ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Суппорт на ВАЗ 2110: особенности и ремонт

Передний тормозной цилиндр ВАЗ 2110

Невероятно простой по конструкции и действию механизм в то же время является крайне важной деталью вашего автомобиля ВАЗ. Исправно работающий суппорт может подарить вам те драгоценные несколько метров тормозного пути про запас, способных уберечь от страшной беды либо повреждения транспортного средства.

Далеко не каждый автомобилист умеет правильно следить и обслуживать тормозной механизм, смутно представляет, как его демонтировать и, возможно, вообще будет смотреть на собеседника непонимающим взглядом при упоминании некого суппорта ВАЗ. А ведь обслуживать данный элемент тормозной системы достаточно просто и не требует больших усилий.

Обслуживание суппорта ВАЗ 2110

Основные причины неисправности

Суппорт ВАЗ 2110 конструктивно является элементом, удерживающим тормозные колодки и отвечающим за степень их давления на тормозные диски. Он отвечает также за равномерный износ тормозных колодок и гарантирует водителю надежное торможение в экстремальной ситуации. Тем самым, важность суппорта в работе авто сложно переоценить.

  • закисление основного поршневого механизма;
  • закисление направляющих.

Поршневой механизм и направляющие суппорта ВАЗ 2110

Явным признаком проблем, которые может вызвать на автомобилях ВАЗ суппорт, можно считать неравномерный износ тормозных колодок и увеличенный тормозной путь. В данном случае колодки ВАЗ необходимо в обязательном порядке поменять, а сам механизм суппорта подвергнуть комплексной диагностики:

  • проверить состояние поршня, степень его свободы, наличия влаги, окисла металла, оксидных образований и наростов, состояние защитных пыльников;
  • аналогично проверить состояние направляющих, убедиться, что на поверхности нет нехарактерных задиров, истираний и деформаций стержня.

Нельзя также забывать о регулярной замене тормозной жидкости в системе. Делать это следует примерно каждые 40 тысяч км. пробега ВАЗ-2110.

Поскольку тормозная жидкость является гидроскопичной, она легко впитывает влагу, окисляя тем самым поршневой механизм и выводя его из строя. Ход поршня затрудняется и имеет место неравномерный износ тормозных колодок и клин колеса.

Обращаем ваше внимание, что в ремонтном комплекте, предлагаемом в магазинах для самостоятельного обслуживания суппорта ВАЗ 2110(2112), имеется специальная смазка как для основного поршня, так и для направляющих. Использование Литола либо графитовой смазки приводит к набуханию защитных амортизаторов и дальнейшему закисанию направляющих. Подобного рода ремонт едва ли пойдет на пользу вашему автомобилю.

Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками

Демонтаж ВАЗ суппорта

Последовательность демонтажа изделия следующая:

Обслуживание суппорта на ВАЗ-2110 и ремонт

Обслуживать суппорт ВАЗ следует в обязательном порядке после каждой замены тормозных колодок, а также в случае вынужденной ревизии в связи с его неисправностью, для чего в первую очередь необходимо проверить состояние всех резиновых элементов, амортизаторов и пыльников. Также в обязательном порядке следует заменить смазку для направляющих суппорта. Вам нужна хорошая силиконовая смазка на синтетической основе, выдерживающая высокие температуры.

Ремонт суппорта ВАЗ 2110

Обратно поршень задвигается при помощи специальной струбцины. При этом следует отогнуть пыльник, дабы компенсировать избыточное давление воздуха. Отверстие для поршня и для направляющих зачищаются и промываются жидкостью для очистки карбюратора, все прокладки, пыльники и посадочные места также тщательно смазываются.

Как разобрать суппорт на ваз 2107

Важной частью тормозного механизма является суппорт. Он удерживает рабочие тормозные цилиндры, которые при нажатии педали сдавливают тормозной диск, замедляя вращение колеса. Со временем тормозные цилиндры и сам тормозной суппорт ВАЗ 2107 изнашиваются и колесо начинает тормозить хуже, что может привести к уводу в сторону при торможении или отказу тормозов. Поэтому данные детали нуждаются в контроле состояния и, при необходимости, в ремонте либо замене.


Где находится передний суппорт ВАЗ 2107

На “семерке” дисковые тормоза стоят только на передних колесах. На задних же применяется барабанный тормозной механизм. Поэтому в словосочетании “передний суппорт ВАЗ 2107” слово “передний” излишнее. Суппортов всего два и оба они стоят на передних колесах.

Доступ к тормозным суппортам открывается после демонтажа передних колес автомобиля.

Что необходимо для снятия суппорта

  1. отвертка или бородок;
  2. ключи на 17 , 14 и 10;
  3. пассатижи;
  4. отрезок резиновой трубки или болт с диаметром, подходящим по внутренний диаметр наконечника тормозного шланга;
  5. маркер.

Снимать и ставить суппорт необходимо при его замене в случае деформации или повреждения. Также это необходимое действие для для того, чтобы провести ремонт суппорта ВАЗ 2107.

Для проведения работ необходимо поднять автомобиль на подъемнике или использовать домкрат. Последний вариант несколько более утомительный, но идеально подходит для домашних условий.

Снятие тормозного суппорта

Для снятия суппорта необходимо выполнить:

  • поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить колесо, на котором необходимо снять тормозной суппорт;
  • при помощи гаечного ключа вывернуть болт крепления кронштейна тормозного шланга;


  • снять кронштейн, чтобы он не мешал дальнейшим действиям;

Важно: под болтом крепления кронштейна находится пружинная шайба, которую нужно не потерять при демонтаже болта и кронштейна.

  • открутить болт крепления тормозного шланга;


  • вытащить болт, предварительно сняв два уплотнительных кольца;


  • вставить в отверстие наконечника тормозного шланга резиновую трубку или болт подходящего диаметра, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости;
  • пассатижами снять шплинты, фиксирующие пальцы тормозных колодок;
  • вытащить пальцы, крепящие тормозные колодки и снять их, используя бородок или тонкую, но не острую отвертку;


  • снять удерживающие пружины с тормозных колодок;
  • демонтировать тормозные колодки;

Совет: если планируется последующее использование тормозных колодок, их следует пометить маркером, чтобы при сборке установить на те месте, где они стояли. Если этого не сделать, они будут быстрее изнашиваться и хуже тормозить.

  • отогнуть стопорные пластины шайб на болтах крепления суппорта;


  • открутить и снять болты, крепящие суппорт к поворотному кулаку;


  • снять тормозной механизм (суппорт) ВАЗ 2107 с тормозного диска.


Важно: верхний и нижний болты крепления суппорта отличаются формой головки. При установке узла на место необходимо не перепутать их местами.

Ремонт тормозного суппорта Ваз 2107

Поврежденный или деформированный тормозной суппорт ВАЗ 2107 нуждается в замене. Ремонт суппорта заключается в замене неисправных тормозных рабочих цилиндров. В некоторых случаях вместо замены цилиндров допускается их ремонт.

Порядок замены цилиндров следующий:

  • зажать суппорт в тиски;
  • открутить ключом на 10 штуцеры соединительной трубки;


  • демонтировать трубку, соединяющую рабочие цилиндры;


  • выколоткой выбить рабочие цилиндры с направляющих, предварительно нажав фиксатор отверткой;
  • снять фиксаторы и переставить на новые цилиндры (если они на них отсутствуют);
    вставить цилиндры в направляющие;
  • установит соединительную трубку и затянуть штуцеры.

Ремонт рабочих цилиндров заключается в замене резиновых уплотнительных колец на поршнях. Порядок операций такой:

  • снять тормозной цилиндр;
  • снять защитный колпачок с поршня, используя отвертку;
  • подать сжатый воздух в цилиндр, чтобы вытолкнуть поршень наружу;
  • снять уплотнительное кольцо, поддев его отверткой;
  • установить новое кольцо;
  • смазать цилиндр, поршень и кольцо тормозной жидкостью;
  • вставить поршень в тормозной цилиндр.

Важно: перед установкой новых уплотнительных колец и сборкой цилиндров необходимо убедиться что внутренняя поверхность цилиндра и поршень не имеют повреждений, раковин, деформаций. В противном случае следует заменить тормозной цилиндр новым.

Установка тормозного суппорта

Установка тормозного суппорта на ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном его демонтажу.

После установки тормозного суппорта необходимо в обязательном порядке прокачать тормозную систему, удалив из нее воздух. Пока эта операция не выполнена, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено.

Суппорты левого и правого колеса немного отличаются, поэтому при покупке новых необходимо обратить на это внимание.

После ремонта и монтажа тормозного суппорта ВАЗ 2107 необходимо проверить тормозную систему на наличие утечек жидкости и при необходимости устранить их.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ремонт тормозного суппорта ВАЗ 2110

При подклинивании поршня в тормозном цилиндре, одно из колес Ваз 2110 может очень туго проворачиваться. В таком случае нужно заезжать на яму или эстакаду и проверять основные компоненты тормозной системы. Если после очередной проверки на яме или подъемнике вы обнаружили, что течет тормозная жидкость из суппорта, то следует незамедлительно этим заняться. Из этой ситуации у вас есть два выхода: восстановление-ремонт тормозного суппорта или его замена. Возможно потребуется непосредственно заменить тормозной цилиндр.

Признаки неисправности тормозных суппортов

Если из суппорта течет тормозная жидкость, то ее уровень в системе будет постоянно падать. И когда уровень в бачке опустится ниже минимума, сработает датчик и на приборной панели загорится лампочка неисправности тормозной системы.

Если поршень находится в хорошем состоянии, то для устранения течи тормозной жидкости из суппорта достаточно будет заменить комплект уплотнений. Небольшие участки коррозии на поршне суппорта можно удалить методом шлифовки его поверхности. В случае более крупных повреждений, придется приобрести ремонтный комплект суппорта вместе с новым поршнем.

Как отремонтировать тормозной суппорт

Для ремонта вам понадобится:

  1. Домкрат и балонный ключ.
  2. Набор ключей, струбцина и пару отверток.
  3. Ветошь и обезжириватель. для ремонта суппорта, высокотемпературная смазка для суппортов.
  4. Литр тормозной жидкости
  5. Новые медные шайбы для тормозных шлангов
  6. Дрель либо шуруповёрт, набор корщеток.

Для начала поддомкратим автомобиль и снимем колесо, а далее понадобится демонтаж суппорта и его разборка. Подробности процесса на фото.


Чтобы снять суппорт нужно вдавить поршень, откроем крышку бачка с тормозной жидкостью для того чтобы облегчить процесс, после засунем большую отвертку промеж суппорта и колодки, после этого нужно потянуть отвёртку на себя.


Когда колодки разжаты откручиваем два болта сверху и снизу с направляющих суппорта.


Снимаем стопорное кольцо с пыльника суппорта.


После чего снимаем пыльник. Так как я делал это сам в сервисе, у меня был компрессор которым я выдавил поршень.


Вам же советую подложить ветошь в суппорт после чего аккуратно, плавно и медленно нажать на педаль тормоза. После того как поршень вылез пережать тормозной шланг, чтобы много жидкости не убежало, я использовал в этих целях струбцину.


Откручиваем тормозной шланг от суппорта и несём суппорт в тиски.


Фиксируем суппорт в тисках.


Поддеваем отверткой уплотнительное кольцо с цилиндра и вынимаем его.


Так как ремонт суппорта это агрегатный ремонт, а качественный ремонт агрегата на 70 процентов заключается в чистоте — я решил почистить его от грязи. Для этого взял набор щеток для дрели и шуруповерт. Можно также пользоваться очистителем для тормозов.


Чистим суппорт аккуратно, не в коем случае не чистите рабочую поверхность цилиндра!


После чистки моем все детали в обезжиривателе и сушим.



Далее устанавливаем новое уплотнение поршня.


Смазываем все специальной смазкой, пастой. (Ну или просто тормозной жидкостью).


И аккуратно вставляем поршень, двумя руками выравнивая его и запрессовываем.


Не в коем случае не забивайте поршень не молотком не чем нибудь ещё. Есть большая вероятность повредить уплотнение и вся работа будет зря.


Далее надеваем пыльник.


И стопорное кольцо пыльника.


Устанавливаем суппорт на место и прокачиваем тормоза.


Для логического завершения поставил резиновое кольцо от форсунки на тавотницу для того чтобы не забивалась резьба грязью.

Устройство, возможные проблемы и самостоятельный ремонт тормозного суппорта ВАЗ 2110

Суппорт на любом автомобиле – это тот узел, который крепит тормозные колодки, именно дисковых тормозов. Поскольку на ВАЗ 2110 в заводской компоновке задние тормоза – барабанные, значит, данным узлом укомплектован, именно передний тормозной механизм.

Тормозной суппорт Darbis FS-14

Тормозной суппорт Darbis FS-14

Чем хорош дисковый тормоз?

Основные преимущества заключаются в следующем:

  • Если сравнивать с барабанным, то дисковый более надежен, а торможение «резче», за счет чего тормозной путь уменьшается;
  • Педаль быстрее срабатывает после нажатия;
  • Лучше охлаждается система, что важно во время движения в условиях, когда нужно часто тормозить;
  • Очень удобен в эксплуатации, ремонте, такие тормоза легче демонтировать;
  • Не примерзают после въезда в лужу с водой или после мойки.

Детализация

Элементы узла на переднем тормозном механизме:

Устройство переднего и заднего тормозных механизмов

  • Чехол пылезащитный;
  • Держатель для колодок;
  • Прокладка для защиты от шума и пружина;
  • Две колодки: внутренняя, имеющая индикатор износа и внешняя;
  • Крепящие пластинки;
  • Чехол цилиндра и поршень;
  • Суппорт;
  • Скоба;
  • Выпускной воздушный клапан;
  • Прокладка, втулка, штифт, уплотнитель.

Для десятых – двенадцатых моделей ВАЗ эти узлы конструктивно одинаковы, отличается только скоба суппорта ВАЗ 2110. Поэтому становится возможной установка не только «родного» узла, но также из «родственных» моделей. Естественно, при этом нужна замена самой скобы.

Она выполняет важнейшую роль, закрепляя суппорт и тормозной механизм, а также образуя передний прижимной механизм вместе с суппортом, поршнем и скобой.

Таким образом, скоба – не только удерживающий, но также направляющий элемент переднего механизма блокировки колес.

Детали переднего суппорта

Детали переднего суппорта

Естественно, при выходе из строя часто производится замена всего узла, но по отдельным элементам вполне возможен ремонт, для чего существуют специальные ремкомплекты.

Цена ремкомплекта в среднем составляет около 500 рублей и включает в себя:

  • 1 штуцер шланга с колпачком;
  • 2 защитных чехла направляющих;
  • 1 кольцо уплотнительное;
  • 1 кольцо суппорта защитное.

Цена нового левого или правого переднего суппорта, колеблется в районе 1000- 1500 рублей.

Ремкомплект переднего суппорта в упаковке
Ремкомплект переднего суппорта в упаковке Ремкомплект переднего суппорта
Ремкомплект переднего суппорта

Возможные неполадки

Демонтаж

Чтобы произвести ремонт тормозного суппорта ВАЗ 2110, нужно вначале приподнять переднюю часть автомобиля, ослабив перед этим гайки колеса.

Далее действуем так:

  1. Снимаем переднее колесо;
  2. Отсоединяем от суппорта тормозной шланг, ставим заглушку, чтобы жидкость не вытекала;
  3. Снимаем узел.

Ремонт

Первое правило: если не хотите дальнейших неприятностей, особенно когда одно из колес клинит, никогда не производите ремонт лишь одного суппорта, всегда – обоих вместе!

Чтобы перебрать, произвести ремонт или замену отдельных частей, а возможно – полностью поменять узел, если окажется, что ремонтировать там уже нечего, нужно следовать следующему алгоритму:

  1. Снимите крепящее чехол кольцо, а затем и сам чехол;
  2. Чтобы ничего не повредить, между суппортом и поршнем положите деревяшку или тряпку, затем снимите поршень. Также следите за пальцами – части механизма могут их прижать;
  3. После снятия уделите внимание поршню и цилиндру. Если обнаружите на них какие-либо повреждения, значит, нужна замена всего узла;
  4. Если все нормально, используя деревянный, также возможно – пластиковый инструмент, снимите с цилиндра суппорта уплотнение поршня;
  5. Если у вас модель PD51, нужно выдавить втулку, снять с обеих сторон чехлы, защищающие от пыли;
  6. Все элементы следует промыть жидкостью, предназначенной именно для очистки тормозных механизмов;
  7. Вы наверняка приобрели ремкомплект. Из него «насадите» новое уплотнение на поршень, затем поместите в цилиндр. Делать это нужно без применения грубой силы, иначе впоследствии тормозной механизм может клинить;
  8. Установите пылезащитный чехол поршня – новый, из ремонтного набора;
  9. Втулки нужно смазать силиконовой смазкой, которая также входит в комплект ремнабора, затем установить их в соответствующие отверстия;
  10. Пылезащитные чехлы установите на положенные им места;
  11. Перед установкой суппорта на машину замените на соединении шланга медные прокладки.

Осталось только проверить, блокируются ли колеса как следует при нажатии на тормозную педаль, не клинит ли суппорт. Все в порядке? Значит, можно отправляться в путь.

Самостоятельно меняем тормозной суппорт на ВАЗ 2107

Если у машины во время движения откажут тормоза, ни к чему хорошему это не приведёт. Правило справедливо для всех автомобилей, и ВАЗ 2107 исключением не является. Эта машина, при всей её популярности на просторах нашей необъятной страны, никогда не могла похвастаться надёжными тормозами. Чаще всего на «семёрках» выходит из строя тормозной суппорт, который приходится срочно менять. Можно ли самостоятельно произвести такую замену? Да. Попробуем разобраться в том, как это делается.

Устройство и назначение тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Чтобы понять, для чего «семёрке» нужен тормозной суппорт, следует чётко представлять себе, как устроена тормозная система этого автомобиля. Прежде всего следует сказать, что тормозных систем у ВАЗ 2107 две: стояночная и рабочая. Стояночная система позволяет заблокировать задние колёса после остановки автомобиля. Рабочая система позволяет плавно блокировать вращение передних колёс во время движения машины, изменяя её скорость вплоть до полной остановки. Добиться плавного блокирования передних колёс позволяет гидравлическая система торможения, состоящая из четырёх цилиндров, двух тормозных дисков, четырёх колодок и двух тормозных суппортов.

Схема тормозной системы ВАЗ 2107

Суппорт тормозной системы — это корпус с парой отверстий, выполненный из лёгкого сплава. В отверстия устанавливаются гидравлические цилиндры с поршнями. Когда водитель нажимает на педаль, в цилиндры подаётся тормозная жидкость. Поршни из цилиндров выдвигаются и давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, сдавливают тормозной диск, не позволяя ему вращаться. Так меняется скорость движения машины. Таким образом, корпус суппорта является основой рабочей тормозной системы ВАЗ 2107, без которой установка тормозных цилиндров и диска была бы невозможна. Здесь же следует отметить, что тормозные суппорты устанавливаются только на переднюю ось ВАЗ 2107.

Тормозной суппорт ВАЗ 2107

Что касается стояночной системы ВАЗ 2107, то она устроена иначе. Её основа — большие тормозные барабаны с внутренними колодками, установленные на задней оси машины. Когда водитель после остановки машины тянет на себя рычаг ручного тормоза, тормозные колодки раздвигаются и упираются во внутренние стенки барабана, полностью блокируя вращение задних колёс.

Задний тормозной барабан ВАЗ 2107

Признаки неисправности тормозного суппорта

Признаков неисправности у тормозного суппорта ВАЗ 2107 не так много. Вот они:

  • автомобиль тормозит недостаточно быстро. Обычно это происходит из-за утечки тормозной жидкости. Уйти она может как через изношенные шланги, так и через гидравлические цилиндры, которые из-за износа утратили герметичность. Первый вариант проблемы решается заменой тормозных шлангов, второй — заменой повреждённого цилиндра;
  • постоянное торможение. Выглядит это так: водитель, нажав на тормоза, остановил автомобиль, а отпустив педаль тормоза, обнаружил, что передние колёса остались заблокированными. Происходит это из-за того, что поршни цилиндров заклинило в открытом положении и тормозные колодки до сих пор давят на тормозной диск, удерживая его на месте. В такой ситуации обычно меняют суппорт целиком, так как найти в продаже новые гидравлические цилиндры для «семёрки» становится с каждым годом всё сложнее;
  • скрип при торможении. Водитель, нажав на педаль тормоза, слышит тихий скрип, который может усиливаться с увеличением нажима. Если тормозить приходится резко и на большой скорости, то скрип переходит в пронзительный вой. Всё это говорит о том, что в суппорте полностью износились тормозные колодки, а точнее, покрытие этих колодок. Материал, которым покрыта лицевая часть колодки, обладает повышенной износостойкостью, однако и он в конце концов приходит в негодность, стираясь до основания. В результате тормозной диск сдавливается двумя стальными пластинами без защитного покрытия, что приводит не только к возникновению громкого скрипа, но и к повышенному нагреву суппорта.

Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Чтобы заменить тормозной суппорт на ВАЗ 2107, нам потребуются ряд инструментов. Перечислим их:

  • рожковые ключи, комплект;
  • новый тормозной суппорт для ВАЗ 2107;
  • отвёртка плоская;
  • обрезок резинового шланга диаметром 8 мм и длиной 5 см;
  • домкрат;
  • бородок.

Последовательность действий

Прежде чем снимать суппорт, колесо, за которым он находится, придётся поддомкратить и снять. Без этой подготовительной операции дальнейшая работа будет невозможна. После снятия колеса доступ к суппорту открывается, и можно переходить к основной работе.

    К суппорту подключён тормозной шланг. Он установлен на кронштейне, который крепится к суппорту болтом. Болт отворачивается рожковым ключом на 10, кронштейн слегка приподнимается и снимается.

Снятие тормозного кронштейна

Выкручивание тормозного шланга

Устранение утечки тормозной жидкости

Извлечение шплинтов на колодках

Выбивание пальцев на колодках

Отгибание стопорных пластинок

Суппорт ВАЗ 2107 снят

Видео: меняем суппорт на ВАЗ 2107

Здесь нельзя не рассказать один случай, связанный с предотвращением утечки тормозной жидкости из шланга «семёрки». Один знакомый водитель, у которого не оказалось под рукой вышеуказанной резиновой затычки, вышел из положения просто: он затолкал в проушину тормозного шланга обыкновенный болт на 19, лежавший неподалёку. Как оказалось, болт подходит к отверстию в проушине идеально, и «тормозуха» не вытекает. Проблема только одна: достать такой болт из проушины получается только плоскогубцами. Тот же человек уверял меня, что другой идеальной затычкой для тормозного шланга является огрызок старого химического карандаша «Конструктор». Это толстый советский карандаш круглого сечения, его водитель с тех пор так и возит в бардачке.

Важные моменты

Занимаясь ремонтом тормозной системы ВАЗ 2107, следует помнить несколько очень важных нюансов. Без упоминания о них эта статья была бы неполной. Итак:

  • на поздних моделях ВАЗ 2107 под крепёжными болтами тормозных кронштейнов начали устанавливать пружинные шайбы. Они тонкие, и их очень легко потерять, снимая кронштейн. Чтобы этого не произошло, под суппортом целесообразно расстелить какую-нибудь газету или тряпку. Если шайба всё-таки выскочит, отыскать её будет гораздо легче;
  • если водитель при замене суппорта не планирует менять тормозные колодки, то их перед извлечением следует пометить маркером или мелом, чтобы при сборке установить их на то же место. Если изменить первоначальное расположение колодок, то в негодность они придут гораздо быстрее;
  • если водитель решил оставить суппорт на месте и планирует поменять в нём только тормозные колодки, то покупать ему придётся не один, а два комплекта колодок, поскольку эти детали всегда меняются на двух колёсах, а не на одном. Если оставить на одном из колёс старые колодки, это неизбежно приведёт к быстрому износу и к новым нарушениям в работе тормозной системы;

Передние тормозные колодки ВАЗ 2107

Крепёжные болты суппорта

Итак, замена тормозного суппорта — задача вовсе не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Главное, о чём должен помнить водитель, меняя эту деталь — это её чрезвычайная важность. Если при монтаже суппорта или колодок будет допущена ошибка, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Именно по этой причине в статье было максимально подробно рассказано обо всех нюансах монтажа тормозного суппорта. И на эти нюансы настоятельно рекомендуется обратить самое пристальное внимание.

Ремонт суппорта на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Для того чтобы отремонтировать суппорт и заменить все неисправные детали которые в нём находятся, вам нужно будет взять с собой: Основной набор гаечных ключей, шестигранник, а так же отвёртку, ещё нужно немножко новой тормозной жидкости и ещё понадобятся тиски так как с ними работа пройдёт гораздо быстрее и легче!

Краткое содержание:

Где находится тормозной суппорт?
Всего тормозных суппорта в автомобиле девятого семейства всего два, а находятся они только лишь на передних колесах автомобиля, увидеть данный агрегат не снимая колесо будет трудно если у вас конечно же не стоят диски через которые хорошо просматривается вся тормозная система автомобиля, так вот если у вас стоят обычные штампованные диски тогда вам нужно будет сперва снять колесо с автомобиля и только после этого вы увидите перед собой тормозной суппорт, который на фото ниже ещё указан для наглядности стрелкой.

Стрелкой указано местонахождение тормозного суппорта

Когда нужно ремонтировать суппорт?
Вообще в некоторых случаях суппорт нужно не только ремонтировать но и менять полностью на новый, но это только в том случае если он был деформирован вследствие удара обо что ни будь, или же ещё в том случае если он у вас покрылся ржавчиной которая его со временем разъест и вследствие чего он и поршень благодаря которому происходит торможение может вообще заклинить.

Ну а ремонтировать сам суппорт нужно в случае того если как уже было сказано ранее поршень заклинило (В этом случае нужно поменять поршень и работа тормозного суппорта вновь восстановиться), а так же его нужно ремонтировать в случае повреждения прокачного штуцера (Лечится это заменой прокачного штуцера на новый), потому что если он будет повреждён то и прокачать тормоза к примеру после замены тормозной жидкости вы уже не сможете, а если вы не сможете прокачать тормоза то и соответственно данный суппорт у вас тоже не будет работать.

Примечание!
Когда суппорт придёт в негодность или же некоторые детали которые находятся внутри него выйдут из строя, то первое что будет так это машина будет хуже тормозить или же она будет тормозить постоянно не смотря даже на то что педаль тормоза вы не жмёте, поэтому если у на вашем автомобиле появились такие симптомы то их можно грешить на сам суппорт и детали которые в нём установлены!

Разборка:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять сам суппорт с автомобиля, для того чтобы во-первых проверить его состояние, а во-вторых заменить все которые на нём не работают. (О том как снять суппорт, см. в статье под названием: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ»)

Примечание!
Перед тем как снимать данный агрегат, убедитесь на 100% то что именно он не работает, для этого сперва просто взгляните на его состояние наличие дефектов не допускается, после чего можете попросить другого человека (Если он есть) сесть в автомобиль и понажимать несколько раз на педаль торможения, а вы в это время должны будете наблюдать за работой того самого поршня который находится внутри суппорта, он должен будет двигаться и в связи с чем тормозные колодки (Указаны зелёными стрелками) должны будут плотно обхватывать тормозной диск который указан синими стрелками (Это кстати можно будет поглядеть через щель в суппорте, которая на фото ниже указана красной стрелкой), а когда педаль будет отпущена они обязательно должны будут разжиматься и вследствие чего отходить от тормозного диска не мешая ему при этом вращаться!

Синими стрелками указан тормозной диск, красной отверстие в суппорте, а двумя зелёными тормозные колодки

2) Теперь когда суппорт будет снят установите его совместно со скобой которая на нём находится в тиски, точно таким же образом как показано на фотографии ниже, а когда тормозной суппорт будет зажат при помощи шестигранника выверните два шестигранных болта которые крепят тормозной цилиндр (Внутри данного цилиндра находится тот самый поршень о котором говорилось выше), а после того как болты будут вывернуты, потянув за сам цилиндр отсоедините его от скобы суппорта тормозного механизма.

Удерживание направляющего пальца от проворачивания и отворачивание болта крепления скобы тормозного суппорта

3) Затем когда тормозной цилиндр будет снят возьмите его в руки, и с помощью отвёртки снимите с него стопорное кольцо но только когда будете снимать его, будьте аккуратны и не порвите защитный чехол который находится на поршне и цилиндре (Он ещё указан стрелкой), в противном случае вам придётся заменить чехол на новый.

Выворачивание шестигранных винтов крепления тормозного цилиндра к скобе

Примечание!
Когда стопорное кольцо будет снято которое удерживает защитный чехол, уберите отвёртку в сторонку и с помощью рук снимите защитный чехол с цилиндра!

4) Следом вам нужно будет извлечь сам поршень из тормозного цилиндра и если он будет деформирован или же если на нём будет ржавчина, тогда вам придётся вам его заменить на новый хотя если ржавчины будет мало то поршень ещё можно будет отполировать, о том как это сделать см. в статье под названием: «Заклинили поршни тормозных цилиндров что делать?», в этой статье на которую дана ссылка будет рубрика в которой будет два видео-ролика, так вот вам нужно будет открыть именно второй ролик в котором и будет показываться отличный метод полировки поршней тормозного цилиндра.

Примечание!
Так о том что же делать если поршень окажется ржавым мы вам уже сказали, но как же вынуть этот поршень из цилиндра не было сказано не слова, так вот вынимается он очень просто, для этого вам понадобиться какой ни будь специальный инструмент внутри которого будет находится сжатый воздух и с его помощью, подав через отверстие куда вставляется тормозной шланг сжатый воздух, извлеките поршень из цилиндра, для наглядности ещё посмотрите ролик ниже но только в ролике сделано всё более аккуратнее, там подставлена палка для того чтобы поршень не вылетел и не деформировался, а так же подача сжатого воздуха осуществляется через тормозной шланг чтобы поршень резко не вылетел, а его понемногу выдавило, но по сути можно всего этого и не делать!

5) Далее воспользуйтесь повторно отвёрткой, а именно при помощи неё аккуратно подденьте и выньте уплотнительное кольцо из тормозного цилиндра, но когда будете вынимать старайтесь не повредить зеркальную часть цилиндра.

Снятие стопорного кольца с тормозного цилиндра

Примечание!
Данное кольцо по сути рекомендуется заменять сразу же после снятия поршня, но всё же если у вас нет нового уплотнительного кольца с собой, тогда взгляните на старое и если не будет найдено не каких дефектов на нём, например таких как: Трещин, разбуханий, потеря эластичности кольца, тогда данное уплотнительное кольцо можно не менять на новое!

Извлечение при помощи отвёртки уплотнительного кольца из внутренней части тормозного цилиндра

6) И в завершение если вам нужно будет снять прокачной штуцер и заметь его на новый, тогда просто при помощи накидного ключа выверните его и заверните на его место новый.

Выворачивание прокачного штуцера из цилиндра

Сборка:
Сам тормозной суппорт собирается точно так же как и разбирается, но только при сборке вам нужно знать несколько деталей, а именно:

1. Перед установкой поршня в цилиндр вам нужно будет сперва установить новое уплотнительное кольцо во внутрь самого цилиндра на своё место, а перед установкой рекомендуем вам ещё и смазать его немного новой тормозной жидкостью

2. Затем возьмите в руки поршень и нужно вам будет его вставить во внутрь цилиндра, но перед установкой в два этапа установите защитный чехол, для этого сперва вставьте кромку защитного чехла в проточку на самом поршне (см. фото 1), а затем смазав новой тормозной жидкостью зеркало цилиндра и рабочую поверхность поршня, утопите поршень в сам цилиндр и после этого ещё оденьте кромку защитного чехла в проточку на корпусе тормозного цилиндра (см. фото 2) и в завершение установите на своё место стопорное кольцо чтобы защитный чехол держался.

Установка защитного чехла в проточку на поршне и дальнейшая установка поршня в цилиндр

3. Кой что ещё но это уже не касается суппорта, а касается это направляющих пальцев которые удерживают скобу суппорта, так вот перед тем как обратно установить оба направляющих пальца на свои места, нужно их смазать смазкой «Униол-1», либо же ещё какой ни будь похожей на неё.

Смазка направляющего пальца

Примечание!
Когда суппорт будет установлен на своё место, обязательно прокачайте тормоза на автомобиле а иначе машина будет очень плохо тормозить что приведёт в дальнейшем к аварийной ситуации, о том как прокачать систему тормозов, см. в статье под названием: «Прокачка тормозов на автомобилях ВАЗ»!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите увидеть наглядно как заменяется тормозной цилиндр, а так же если вы хотите услышать пару дельных советов, тогда просмотрите видео-ролик ниже, в котором всё подробно показано:

Как заменить тормозной суппорт и тормозной диск на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, самостоятельно.


ВАЗ

Редко, но все же бывает, что необходимо заменить тормозные суппорты. Причин для столь одиозного решения немного, одна из них – закисшие, заклинившие поршни.

А вот тормозные диски, учитывая условия эксплуатации автомобиля в наших запыленных условиях, изнашиваются относительно быстро и требуют своевременной замены.

Сначала заменим тормозной суппорт

Для выполнения данной операции нам понадобится домкрат, подпорная стойка, баллонный ключ, плоская отвертка и ключ на 17 мм.

1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность (можно и на подъемник, если вы им располагаете), затягиваем стояночный тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные упоры. С помощью домкрата вывешиваем переднюю часть автомобиля. Вместо домкрата подставляем специальные подпоры. В который раз напоминаю, что оставлять автомобиль на домкрате крайне опасно и не оправданно.

2. Извлекаем из кронштейна на амортизаторной стойке тормозной шланг (1).

кронштейн на амортизаторной стойке

Берем плоскую отвертку и отводим тормозные колодки от диска через сервисное отверстие (2).

SONY DSC

ослабляем крепление тормозного шланга к корпусу тормозного суппорта (3).

SONY DSC

Отворачиваем два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку (4).

болтs крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку

При этом необходимо рукой придерживать суппорт. Вращая суппорт, отсоединяем от него тормозной шланг окончательно. Заглушите тормозной шланг, чтобы исключить вытекание тормозной жидкости. Кстати, тормозная жидкость довольно агрессивна, поэтому будьте очень осторожны и не допускайте ее попадание на лакокрасочное покрытие автомобиля и, особенно, в глаза.

3. Устанавливаем все в последовательности обратной снятию, а после окончания сборки, прокачайте тормозную систему.

Теперь заменяем тормозной диск

Чтобы выполнить данную операцию понадобятся: домкрат, подпорная стойка, баллонный ключ, ключ на 12 мм.

Лишний раз напомню, коллеги, что диски необходимо заменять с обеих сторон автомобиля.

1. Повторяем вышесказанные истины: устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и затягиваем стояночный тормоз, предварительно подставив под задние колеса противооткатные упоры. Срываем болты крепления колеса. Также как и описано выше, вывешиваем переднюю часть автомобиля. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем переднее колесо.

2. Извлекаем тормозной шланг из кронштейна на амортизаторной стойке. И выполняем операции по снятию тормозного суппорта (см. выше), но с одним условием – не отсоединяем от него тормозной шланг. Вместо этого подвешиваем тормозной суппорт, используя отрезок провода, за амортизаторную стойку (5).

SONY DSC

Далее отворачиваем два винта крепления/направляющие тормозного диска (6).

винты крепления/направляющие тормозного диска

После чего снимаем тормозной диск в сборе со ступицы колеса (7).

SONY DSC

Друзья, есть вероятность прикипания диска к ступице. В данном случае необходимо распылить на места сопряжения специальную проникающую жидкость (WD40). Иногда для снятия диска достаточно по нему постучать через деревянный брусок молотком (однако не переусердствуйте в данном упражнении, чтобы не повредить ступицу).

3. Очищаем привалочную поверхность на ступице колеса щеткой. Затем устанавливаем новый тормозной диск. Затягиваем винты крепления/направляющие диска. Устанавливаем колесо и затягиваем болты его крепления. Повторяем все описанные операции с противоположной стороны.

4. В завершение всего, устанавливаем автомобиль на поверхность и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску. После этого проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости, доводим его до требуемого.

Как выполняется замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110



Передний тормозной механизм авто ВАЗ 2110

Для безопасности движения по дорогам большое значение имеет исправность передних, задних и ручного тормозов. Тормозная система автомобиля ВАЗ 2110 имеет диагональное разделение контуров, что повышает надежность и безопасность при вождении авто. При отказе одного контура, его эффективно заменяет другой.

ВАЗ 2110 | Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов

Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов

Компоненты сборки тормозного механизма переднего колеса представлены на иллюстрации Сборка переднего тормозного механизма.

Сборка заднего тормозного механизма

Снятие и разборка

Приготовьте ёмкость для сбора тормозной жидкости.

  1. Выверните установочные болты суппорта (на заднем тормозном механизме – один болт) и снимите суппорт со скобы.
  2. Снимите тормозные колодки с антивизговыми накладками и держателями колодок.
  3. На заднем тормозном механизме снимите, главную шпильку, направляющую втулку с двумя сальниками и чехол главной шпильки.

Не держите пальцы между поршнем и суппортом во время снятия поршня при помощи сжатого воздуха.

  1. Отвёрткой снимите уплотнение поршня:
  2. На переднем тормозном механизме;
  3. Снимите со скобы суппорта два направляющих штифта;
  4. Снимите направляющую втулку с верхней стороны направляющего штифта;
  1. Измерьте толщину тормозных дисков и накладок тормозных колодок и сравните полученные значения с требованиями Спецификаций Главы Тормозная система. Осмотрите колодки и диски на наличие механических повреждений. При необходимости замените колодки и/или диски.
  2. Измерьте осевое биение диска на расстоянии 10 мм от его наружного края и сравните результат измерения с требованиями Спецификаций Главы Тормозная система. При необходимости проверьте осевой люфт подшипника. Отрегулируйте биение диска, для чего выполните следующие операции:

Сборка и установка

  1. Сборка и установка производятся в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
  2. Не допускайте попадания масла и смазки на фрикционные накладки тормозных колодок;
  3. При установке пыльников проследите, чтобы их металлические части надёжно прилегали к скобе суппорта;
  4. Затягивайте все соединения с требуемыми усилиями;
  5. После установки заполните тормозную систему жидкостью, прокачайте её и проверьте систему на утечки.

Схема гидропривода тормозов


1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура «левый передний–правый задний тормоза»; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура «правый передний–левый задний тормоза»; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – регулятор давления; 10 – рычаг привода регулятора давления; 11 – педаль тормоза; А – гибкий шланг переднего тормоза; В – гибкий шланг заднего тормоза

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.

Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

ВАЗ 2110 | Ремонт суппорта

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле.2. Отверните пустотелый болт крепления тормозного шланга 15 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) к суппорту 17. Отсоединив тормозной шланг, заглушите его отверстие.3. Отверните два болта 2 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза) крепления суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы 3 за шестигранники.4. Снимите суппорт 17 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) с направляющей 21 колодок.5. Выньте из суппорта 17 тормозные колодки 18 и 19. Если колодки не надо заменять, промаркируйте их, чтобы потом установить на прежние места. В процессе эксплуатации колодки прирабатываются, поэтому, если поменять их местами, торможение будет неравномерным.6. Выверните из цилиндра поршень 8 (см. рис. Детали суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса) с помощью специального приспособления или при его отсутствии использовать, например, щипцы для снятия стопорных колец. На поршне есть для этого специальные выемки.7. Снимите защитный колпак 7 с цилиндра. Порванный, потрескавшийся или потерявший упругость колпак замените.8. Выньте уплотнительное кольцо 2 (см. рис. Удаление уплотнительного кольца из цилиндра суппорта) из проточки цилиндра с помощью деревянной или пластмассовой лопатки 1, чтобы не повредить зеркало цилиндра 3.9. Осмотрите зеркало цилиндра и поршень. При наличии глубоких рисок, царапин, шероховатостей и т.п. замените суппорт в сборе.10. Тщательно промойте спиртом и просушите струей сжатого воздуха поршень и цилиндр.11. Замените порванные или потерявшие эластичность защитные чехлы 5 (см. рис. Детали суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса) направляющих пальцев.12. Смажьте поршень 8 и новое уплотнительное кольцо 9 смазкой G 052 150 A2 или тормозной жидкостью. Уплотнительное кольцо заменяйте при каждой разборке, независимо от его состояния.13. Установите новое уплотнительное кольцо 9 в проточку цилиндра. Кольцо заменяйте при каждой разборке, независимо от его состояния.14. Наденьте защитный колпак 1 (см. рис. Установка защитного колпака на поршень) на заднюю часть поршня 2, вывернув его внутреннюю кромку наизнанку.15. Аккуратно вставьте наружную кромку защитного колпака 2 (см. рис. Установка поршня в цилиндр суппорта) в паз цилиндра 1.16. Вверните поршень с помощью специального приспособления в цилиндр, а при его отсутствии можно воспользоваться, например, щипцами для снятия стопорных колец. На поршне есть для этого специальные выемки.17. Очистите от грязи и старой смазки направляющие пальцы 4 (см. рис. Детали суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса) и отверстия под них в направляющей 6 колодок. Проверьте: пальцы должны свободно, без заеданий перемещаться в отверстиях направляющих.18. Установите защитные чехлы 5 на пальцы, надев кромку чехла на буртик пальца. Перед установкой смажьте пальцы под чехлами консистентной смазкой (смазка входит в ремонтный комплект). Установите пальцы в отверстия направляющей колодок, надев кромки чехлов на буртики направляющей колодок.19. Установите суппорт в обратном порядке, поместив в него колодки в соответствии с ранее сделанной маркировкой. При подсоединении тормозного шланга 15 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) обратите внимание – под наконечником шланга должна быть установлена металлическая прокладка.20. Прокачайте тормозную систему (см. подраздел 9.9.6) и отрегулируйте стояночный тормоз (см. подраздел 9.9.2).

Регулятор давления



1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка; 16 – пробка; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня; 24 – заглушка; А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н – зазоры

Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления 1 (рис. Привод регулятора давления) крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора (см. подраздел 6.4.2). В регуляторе имеется четыре камеры: А и D (рис. Регулятор давления) соединяются с главным цилиндром, В – с левым, а С – с правым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см. рис. Регулятор давления) поджат рычагом 5 (см. рис. Привод регулятора давления) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. Регулятор давления), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. Привод регулятора давления) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. Регулятор давления) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

При отказе контура тормозов «левый передний – правый задний тормоза» уплотнительные кольца 10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.

При отказе контура тормозов «правый передний – левый задний тормоза» давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

ВАЗ 2110 | Суппорт переднего тормоза

1. Соблюдая осторожность и меры безопасности, очистите суппорт от тормозной пыли и грязи.2. Закрепите держатель суппорта в тисках с мягкими губками и снимите суппорт с держателя суппорта, для чего нажмите на лицевую сторону суппорта вниз и снимите его с установочных штифтов. Отметьте ориентацию и снимите с держателя суппорта направляющие пружины.3. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите скобу крепления пылезащитного чехла поршня суппорта, затем, соблюдая осторожность, таким же образом снимите пылезащитный чехол.4. Извлеките поршень из суппорта, для чего можно использовать воздух под низким давлением, подаваемый в тормозной цилиндр через отверстие для подсоединения тормозного шланга. При этом вместо тормозных колодок установите деревянный брусок.5. Снимите деревянный брусок и, соблюдая осторожность, извлеките поршень.Используя деревянный или пластиковый инструмент, извлеките уплотнительное кольцо из канавки в отверстии суппорта.6. Проверьте состояние всех деталей суппорта и замените изношенные или поврежденные детали. Проверьте состояние направляющих пальцев.7. Особое внимание обратите на цилиндр и поршень. При наличии царапин, рисок, износа или точечной коррозии необходимо заменить поршень и цилиндр, а это означает, что необходимо заменить суппорт в сборе. Независимо от состояния, замените все резиновые уплотнения.8. Промойте все детали в метиловом спирте или чистой тормозной жидкости и протрите их. Для прочистки трубок и отверстий используйте сжатый воздух.9. Установите уплотнительное кольцо в отверстие суппорта.10. Окуните поршень в тормозную жидкость и нанесите тонкий слой тормозной жидкости на отверстие для поршня в суппорте. Установите пылезащитный чехол на поршень таким образом, чтобы внутренний диаметр чехла вошел в канавку поршня.11. Вставьте поршень в суппорт и одновременно вставьте наружную кромку пылезащитного чехла в суппорт до ее фиксации. Установите скобу крепления пылезащитного чехла.12. Проверьте легкость перемещения поршня в суппорте.При необходимости замените резиновый чехол установочного штифта в корпусе суппорта. Извлеките из штифта пластиковую втулку, затем, соблюдая осторожность, сожмите резиновый защитный чехол и извлеките его из отверстия в корпусе суппорта (см. рис. Извлечение пластиковой втулки из резинового защитного чехла, Расположение резинового защитного чехла установочного штифта на суппорте на моделях со сплошными тормозными дисками).13. В последовательности, обратной снятию установите новые резиновые защитные чехлы.14. Закрепите держатель суппорта в тисках с мягкими губками и установите направляющие пружины в том же положении, в котором они находились перед снятием.15. Установите суппорт на установочные штифты держателя суппорта.

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Делаю эту запись для тех кто хочет реанимировать старые суппорта, но ни разу этого не делал.

Дело было так. Прикупил я давеча суппорта от 2112. Состояние у них было не ахти какое, но особо расстраиваться я не стал. И так, понеслась.

Мне понадобилось: -шуруповерт -насадка (щетка по металлу) -преобразователь ржавчины -растворитель (уайт спирит) -тиски (можно и без них, но держать не удобно) -ключи ( 8 , 17 ,13 , 15 , внутренний торкс 15 или 16 ) -куча тряпок и газеты (чтобы не обосрать прилегающую территорию) -ремкомплект суппорта 2108 -новые «пальцы» 4шт -новые штуцеры прокачки 2шт -краска термоустойчивая 1шт

Вот так они выглядели до реставрации.



Затем, я их разобрал и почистил. Разбирать очень просто.Выкручиваем два болта торксом и отсоединяем цилиндр от скобы. Вытаскиваем «пальцы» и вуаля — у нас в руках три части суппорта.



Я конечно сначала зажал не разобранный суппорт в тиски и прошелся по нему щеткой. так немного попроще.



Дальше очищаем каждую деталь по отдельности от грязи, нагара и прочей хрени. Обезжириваем. Заклеиваем все отверстия. И красим в цвет который вам по душе.Лично мне по душе серебряный.

Читайте также: