Volvo xc60 2020 обзор и проблемы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Предыдущее поколение Volvo XC60, по данным компании, стало самой продаваемой моделью за девять лет производства, представленный в 2008 году XC60 был реализован в количестве 1 миллион автомобилей. Мне прошлое поколение кроссовера не нравилось: скучноватый внешне, интереснее внутри, благодаря «парящей панели», но всё же не в моём вкусе. А вот новая модель, представленная в 2017 году, получилась у шведов симпатичной, с агрессивной и узнаваемой передней частью, которая досталась XC60 от флагманской модели XC90 и сейчас распространилась на весь модельный ряд компании. Автомобиль выглядит современно, получил своё лицо и теперь стал интересен не только людям в возрасте, но и более широкой аудитории.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

С другой стороны, новый Volvo XC60 больше всё же похож на приподнятый хэтчбек, чем на кроссовер. Слишком сильно заваленные стойки, слишком низкая крыша. При посадке нередко задеваешь стойку макушкой, хотя в салоне, усевшись в кресло, видишь, что над головой остаётся ещё прилично места, даже несмотря на наличие большой панорамной крыши в нашей комплектации. Возможно, такое дизайнерское решение и правильное, так как европейских покупателей скорее оттолкнёт слишком громоздкая машина, а вместительный и при этом аккуратный внешне XC60 больше придётся по душе. Удивительно, но наши соотечественники, несмотря на любовь к крупным кроссоверам, также неплохо восприняли новый Volvo. По данным «АВТОСТАТ», по итогам 2019 года Volvo XC60 удалось войти в ТОП-10 самых популярных кроссоверов в ценовом диапазоне 3–4 миллиона рублей. Компания реализовала 2 510 XC60 в этом ценовом сегменте и заняла 6-е место в рейтинге, первое место в котором, конечно же, занимает брутальный Toyota Land Cruiser Prado, а второе у Lexus RX.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Если в экстерьере автомобиля есть немало деталей, сходных с другими представителями семейства Volvo, например, вогнутая решётка радиатора или ходовые огни в виде «молота Тора», то в интерьере их ещё больше, и любой более-менее интересующийся машинами человек с первого взгляда безошибочно угадает принадлежность XC60 к шведской марке. Мне симпатичен интерьер новых Volvo, и такая унификация меня не смущает, но если кому-то он не пришёлся по душе, то продать другую модель производитель уже этому человеку не сможет. Но в Volvo есть, на мой взгляд, очень большой плюс: их интерьер совершенно не похож на таковые у других производителей, а это в век повсеместного копирования является большим преимуществом. Ещё один момент, который отмечу, это внимание шведов к деталям, например, симпатичные изгибы декоративной вставки, она может быть из металла или дерева. Узнаваемая и аккуратная ручка запуска на центральном тоннеле, которая намного приятнее обычной кнопки, хотя половину теста я и по инерции пытался нащупать именно кнопку рядом с рулём. Или барабан переключения режимов движения – да, это не новшество, но он сделан очень интересно визуально.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Чем встречает Volvo XC60 водителя при первом знакомстве, так это отличным фирменным креслом, оно жёсткое, с хорошим профилем и выраженной боковой поддержкой. Настроив кресло под себя, вы сможете проехать за один присест немало километров и даже ни капли не устать. Вот за это мне, конечно, нравятся Volvo. В тестовом автомобиле передние кресла были с полным набором электрорегулировок и памятью положений, даже подколенная подушка была с электроприводом. В XC60 без проблем усядутся и будут чувствовать себя комфортно люди любой комплекции и роста, главное – отрегулировать всё под себя в первый раз, а дальше вы уже будете чувствовать себя как дома.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

С ростом 187 см спокойно усаживаюсь сам за собой, чуть узковат дверной проём внизу, но зато, когда вы уже сели на задний диван, сразу чувствуете себя королём, настолько он удобный. Коленки не достают до спинки водительского сиденья, ноги можно без проблем расположить под передним креслом, осталось откинуть центральный подлокотник, и можно даже в качестве заднего пассажира отправляться в дальнюю дорогу. Для комфорта пассажиров сзади есть отдельный блок управления климат-контролем, это дополнительная опция в случае заказа четырехзонной климатической установки, а также есть возможность заменить USB-разъёмы обычной розеткой, как в тестовом автомобиле. Крепления Isofix находятся под пластиковыми заглушками, и установка детского кресла не доставляет хлопот.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Багажник в новом Volvo XC60 не самый большой в классе – 505 литров, но форма его правильная, а сложив спинки заднего дивана (это можно сделать только из салона), которые образуют практически ровный пол, его можно увеличить до 1432 литров. Если у вас автомобиль оснащён пневматической подвеской, то при открытии двери багажного отделения задние пневмобаллоны сдуваются, тем самым уменьшая погрузочную высоту. Дверь багажника, конечно, с электроприводом и возможностью открыть её взмахом ноги под бампером, а отдельной кнопкой можно сразу закрыть её и заблокировать автомобиль. В подполье прячется докатка, не полноценная запаска, но и это неплохо.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

В XC60 установлена медиасистема Sensus с 9” сенсорным экраном с вертикальной ориентацией. Дисплей неплох по качеству, отзывчив, но вот разрешение дисплея уже хотелось бы и повыше. Правда, в текущем поколении Volvo ничего не будет менять, на смену Sensus идёт новая система на базе ОС Android от Google, она уже была показана вместе с премьерой электрического кроссовера Volvo XC40 Recharge. В новой системе сохранится привычное оформление, но в остальном она будет совершено другой.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Текущее же решение вполне понятное и логичное, с тремя экранами. На первом находятся быстрые настройки автомобиля в виде иконок, второй, он же главный, предоставляет доступ к основным данным вроде навигации и проигрывателя в виде горизонтальных вкладок, которые можно развернуть, а на третьем экране находятся дополнительные данные. Все основные настройки скрыты в шторке по аналогии со смартфонами на Android. В целом, для тех, кто знаком с современными смартфонами, Sensus будет сразу понятен, здесь работают те же жесты, да и логика у меню схожа с мобильными устройствами. По скорости работы система не реактивная, но в целом скорость вполне приемлемая, а некоторую задумчивость производитель скрыл анимацией.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Пользователь может устанавливать дополнительные приложения в систему из набора, предложенного производителем. В списке есть погода, локальный поиск Google, который интегрируется в штатную навигацию, а также, например, программа TuneIn. Все приложения, а также карты штатной навигации можно обновить онлайн, также онлайн доступно и обновление медиасистемы. В качестве опции имеется доступ к удалённому управлению автомобилем со смартфона через приложение Volvo On Call, которое доступно и для Android, и для iOS. Эта программа позволяет не только посмотреть статистику, но и открыть или закрыть машину, осуществить удалённый запуск, что зимой будет особенно актуально для дизелей, а также увидеть местоположение автомобиля на картах в реальном времени.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Что мне не очень нравится в Sensus, так это то, что производитель туда вынес и все настройки, связанные с климат-контролем. Да, все данные всегда доступны в нижней части экрана, и до них легко дотянуться, но всё же это не самое удобное решение, классические кнопки и ручки были бы куда удобнее. С другой стороны, климатом можно управлять и с помощью голосового помощника, достаточно даже фразы «мне холодно/жарко», и система сразу среагирует. Но большинство пользователей, несмотря на предложенные инновации, всегда будут тыкать в экран, а там же находится не только регулировка температуры, но и включение трёхуровневого обогрева кресел и вентиляции, и даже включение обогрева рулевого колеса. Вот для последних пунктов, конечно, очень хотелось бы видеть физические клавиши, так как пользоваться ими на ходу на сенсорном экране – то ещё удовольствие.

У нас был Volvo XC60 2019 модельного года, и в нём отсутствовали беспроводная зарядка и разъёмы USB Type-C, которые появились в машинах текущего модельного года. В тестовом автомобиле было два USB-A в подлокотнике, что само по себе не очень удобно, и обычная розетка (опция) для задних пассажиров. Заряжаются современные устройства от бортовой сети автомобиля небыстро, но и не очень медленно. По Bluetooth к системе можно подключить один аппарат, одновременная работа нескольких устройств не поддерживается. Громкая связь работает отлично, собеседники всегда вас хорошо слышат благодаря двум направленным микрофонам в верхней части салона.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

В нашем автомобиле была предустановленная навигация, которая умеет работать с пробками, достаточно подключить автомобиль к точке доступа по Wi-Fi. Карты в системе актуальные, компания говорит, что они обновляются раз в квартал, а маршрут система строит оптимальный. Единственный момент, что почему-то навигация не даёт точное время прибытия с учётом пробок, оно всегда рассчитывается без них, а визуальное оформление карт не самое красивое. Подсказки навигации выводятся на виртуальной приборной панели, также в настройках можно включить постоянное отображение карты между приборами. Если у вас не будет в автомобиле опции навигации, то у вас всё равно будут доступны простые карты на базе HERE (штатная навигация также построена на них), но с доступом только при подключении к интернету, с совсем простым построением по маршруту и без возможности нормального масштабирования. А также в автомобиле есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay (опция), последняя без возможности беспроводного соединения.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Электронных помощников водителя в нашем тестовом автомобиле был полный набор. Отмечу отличную картинку с камер кругового обзора, благодаря чему парковаться даже в самых сложных местах становится значительно легче, систему мониторинга слепых зон с визуальной индикацией в зеркалах, хотя крупные зеркала XC60 позволяют и без неё хорошо ориентироваться. А также систему предупреждения при движении задним ходом, которая позволяет избежать столкновения с перпендикулярно идущим транспортом. И, конечно, стоит отметить систему Pilot Assist, которая позволяет автомобилю двигаться практически в автономном режиме, неважно, в пробке или на трассе. Система одна из лучших на рынке, она хорошо реагирует на обстановку, плавно замедляя и ускоряя автомобиль, но при этом всегда держась в потоке. Всё управление лежит на кнопках на руле, они выглядят плоскими, но благодаря крупным размерам ими легко управлять даже вслепую. Помощник позволяет на 10 секунд отпустить руль, но после этого попросит вас положить руки обратно на рулевое колесо. С чем не справляется Pilot Assist, так это с правыми поворотами на скорости, вот именно в эти моменты система уводит автомобиль на разметку, сама же оповещает вас о её нарушении вибрацией на руле и потом резко уходит обратно в полосу. Вроде и разметка хорошо видна, и на улице светло, но вот не даётся машине этот манёвр, причём левый поворот автомобиль всегда проходит ровно. С другой стороны, Pilot Assist – это не полноценный автопилот, так что всё равно водитель должен быть всегда наготове, а помощник просто облегчает процесс вождения и позволяет избежать неприятностей, если вы немного отвлеклись.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Все подсказки по работе Pilot Assist отображаются на 12.3” виртуальной приборной панели, на которой можно выбрать тему отображения из четырёх доступных вариантов. На ней же отображаются подсказки по дорожным ограничениям, которая передаётся с камеры на лобовом стекле, читающей дорожные знаки. Здесь же будет информация о вызовах, а также о музыкальной композиции, причём даже с обложками альбомов. В качестве опции можно дооснастить автомобиль хорошим проекционным дисплеем, на котором отображается практически вся та же информация, что и на приборной панели. Да, к виртуальной приборной панели особо нет вопросов, но вот разрешение дисплея пора бы уже и увеличить.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

В России новый Volvo XC60 предлагается только с полным приводом и восьмиступенчатым автоматом, а вот двигателя три на выбор, два дизельных 190 и 235 л.с. и один бензиновый 249 л.с. Изначально на тест планировался автомобиль с дизелем, но в последний момент его заменили на модель с бензиновым мотором. Вопросов к 2-литровому турбированному четырехцилиндровому бензиновому двигателю Volvo нет, он обеспечивает приемлемую мощность, хотя, конечно, нет у него такого подхвата с низов, как у дизеля. Работа связки двигателя и коробки настроена на плавное передвижение, даже в режиме «Dynamic» не проявляется агрессии, как, например, на тех же BMW. Такие настройки понятны, Volvo всё же нацелена на взрослую, в большинстве своём семейную аудиторию, которая не лихачит, а предпочитает неспешно, с комфортом передвигаться по дорогам. Средний расход бензина – 10 литров на 100 км, что неплохо, но в городе он может возрасти до 12–13 литров, а вот на трассе – упасть до 8 литров. Дорогу автомобиль держит хорошо, чуть не хватает остроты в управлении, но сделано это в угоду комфорту, и, опять же, потенциальным покупателям это и не нужно.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Автомобиль я бы назвал комфортным, хотя надо учесть, что тестовая модель была оснащена пневмоподвеской. Не любит машина только дорог с большим количеством заплаток, на скорости начинает ощутимо потряхивать, хотя справедливости ради стоит отметить, что и большинство автомобилей не любят такого типа дорог. В салоне на ходу тихо, чуть пробивается шелест шин, немного аэродинамических шумов, но в целом даже на скорости можно разговаривать с пассажирами, совершенно не повышая голос.

Стартуют цены на новый Volvo XC60 на нашем рынке с отметки в 3 449 000 рублей, тестовый автомобиль приближался по цене к 5 000 000 рублей. Более-менее интересный вариант можно найти за 4 миллиона, а с учётом скидок даже дешевле. Конкурентов у XC60 достаточно, и все они будут стоить сравнимых денег. Именно Volvo будет интересен для тех, кто хочет получить комфортный и безопасный автомобиль, так как уже в базе XC60 есть передние и боковые подушки безопасности, надувные занавесы безопасности, а по результатам краш-теста Euro NCAP модель получила 5 звёзд из 5.

Volvo XC60:
почему он, а не немцы

Создание идеального семейного кроссовера — задача архисложная. Учесть нужно столько всего, что выдержкой менеджера по продукту можно гвозди забивать. Volvo XC60 — этакий кроссовер-единорог для шведского бренда. Средний брат, который должен генерировать максимальную прибыль.

Действительно, по статистике продаж 60-й кроссовер всего-ничего уступает по продажам младшему и, соответственно, более доступному XC40. Мы провели около 600 км за рулем Volvo XC60 и выяснили все его сильные и слабые стороны, а также поняли, в чем секрет его успеха.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Что на тесте

Темно-синий кроссовер с двигателем T5 мощностью 249 сил с автоматической трансмиссией на восемь ступеней и полным приводом. Средняя комплектация Inscription дополнена несколькими «допами».

Он обут в резину Nokian Hakkapeliitta R2 SUV размерности 235/55R19. Мы уже сталкивались с этими шинами на тест-драйве Mitsubishi Outlander. На «японце» эта модель шин была на дюйм меньше и вела себя довольно нервно в поворотах в слякотную или снежную погоду. Сейчас уже снега почти не осталось, а температуры стабильно держатся выше нуля, так что проблем с ними не было.

Toyota Camry

Дизайн

Популярное


В целом, отметим минимализм в дизайне, который граничит с аскетизмом, что очень по-скандинавски, но не каждому по душе. Стиля придают светодиодные фары-молоты — фирменный знак современного Volvo . «Рукоятки» молотков входят концами в решетку радиатора, завершая образ передней части.

Volvo XC60 своими габаритами конкурирует с немецкими Audi Q5 , BMW X3 и Mercedes-Benz GLC . Разница в длине между всей премиальной четверкой составляет всего 50 мм. Разница в длине колесной базы — 53 мм. Разница в цене по каталогу Autospot — всего 225 тыс. руб.

Салон

Toyota Camry

В целом, архитектура салона полностью повторяет XC90, так что ничего принципиально нового здесь нет. Это на 100% шведский салон.

Здесь почти так же просторно, как в «девяностике» — много места как спереди, так и сзади. Но традиционные для «Вольво» толстенные тяжелые двери создают впечатление, что места в салоне могло быть еще больше.

Силовой агрегат

Под капотом нашего экземпляра установлен мотор T5 — 249-сильный агрегат с кодовым обозначением B4204T20. Это довольно надежный алюминиевый движок с впрыском топлива непосредственно в цилиндры. Ресурс мотора весьма высок для современного агрегата и достигает в среднем 300 тыс. км.

При этом в городском цикле с пробками и постоянными старт-стопами расход поднимается до 11,3 л/100 км. А вот на трассе не превышает 7,0 л/100 км.

В паре с турбомотором работает классический автомат Aisin на восемь ступеней. Это та же самая трансмиссия, что устанавливается на остальные автомобили Volvo . Она отличается плавностью работы и почти не дергает автомобиль.

Исключение составляют случаи, когда автомобиль постоянно находится в пробке и часто срабатывает система «старт-стоп». Иногда при каждом следующем запуске двигателя автомобиль начинает движение заметным рывком. Чтобы этого избежать, нужно просто отключать систему в пробках.

Как едет

Volvo XC60 построен на гибкой платформе SPA, которая постоянно дорабатывается инженерами Volvo. На данный момент все автомобили, созданные на ее основе, находятся в первом своем поколении. Лишь XC90 успел пережить рестайлинг, но даже его хватает для доработки.

XC60 можно упрекнуть в травоядных повадках — кроссовер буквально пропитан философией Volvo: премиально и безопасно. Сама тележка не может похвастать драйверской динамикой. Спортивный режим всего лишь раскрывает потенциал мотора, шасси так и остается весьма кряжистым, но одновременно упругим. С энергоемкостью проблем здесь нет.

Резкие маневры не ставят его в тупик. Опять же — безопасность! Автомобиль на дороге максимально предсказуем и послушен. Не мешает динамике и довольно большой клиренс в 216 мм, который повышает и центр тяжести кроссовера. Он все равно остается устойчивым и цепко держится за дорогу.

Слабым местом можно было бы назвать стойки Макферсон спереди вместо многорычажек у всех конкурентов, но они никак не ухудшают комфортабельность от поездки, благодаря весьма жестким амортизаторам.

Подвеска, тем не менее, здорово разбирается с неровностями на дорогах, почти полностью игнорируя весенние выбоины на подмосковных трассах. А вот раскачка после преодоления валиков «лежачих полицейских» все же присутствует.

Toyota Camry


В Volvo XC60 установлена привычная для бренда система Sensus — планшет с кучей функций, в котором поначалу немного путаешься, но, разобравшись, используешь на лету.

Некоторых водителей может напрягать полностью цифровое управление климатом — сделать теплее/прохладнее можно либо с экрана, либо с помощью голосового управления. Оно здесь, кстати, вполне сносное, но уже требует доработки и новых функций.

Сколько стоит и для кого Volvo XC60




На Autospot Volvo XC60 доступен со скидками до 150 000 рублей. Начальная стоимость автомобиля стартует с отметки 3 831 300 рублей.

Дешевле только BMW X3, который в таких версиях будет чуть побогаче внутри нафарширован опциями и допами. Самый дорогой вариант — Audi Q5, который только что пережил рестайлинг — его ценник вплотную подобрался к 4 млн рублей. Напрямую с Volvo борется Mercedes-Benz GLC: на Autospot при покупке немца можно получить преимущество до 1 273 820 рублей!

Вам также понравится:


Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Марс* наносит ответный удар. Тест-драйв нового кроссовера Volvo XC60.

Редко бывает, что автомобиль только вышел в свет, а уже получил премию «Автомобиль года» в Великобритании, стал обладателем премии North American Utility of the Year 2018, а, к радости поклонников, XC60 признан самым безопасным автомобилем 2017 года по итогам тестов Euro NCAP.

Новый XC60 получился прекрасным. Я про дизайн. Не красивым, а прекрасным. Мне нравится новый «Вольвовский» стиль. Он самобытен и непохож на другие автомобили. Вернее, похож, и тут, и там кузов, колёса, но у Volvo законченный и цельный образ.

В дизайне Volvo присутствует скандинавская сдержанность и интеллигентность. Когда в 2014 году увидел обновлённый XC90 был приятно удивлён смелыми (по скандинавским меркам) дизайнерскими решениями и пластикой форм.

Шведский дизайн стал формой национальной идентичности, он обладает своими уникальными чертами и в то же время включен в систему европейских ценностей.
Шведский дизайн (скандинавский дизайн) это функциональность, минимализм и утилитарность. Но в тоже время, это практичность, устойчивость и качество жизни. В общем я люблю «ИКЕЮ» =)

Поехали.
C двигателями полный порядок. Будет два бензиновых и два дизельных агрегата.
T6 мощностью 320 л с. T5 мощностью 249 л. с.
D5 мощностью 235 л. с. D4 мощностью 190 л. с.

С инженерной точки зрения, автомобиль получился сложный. Заработать титул самого безопасного автомобиля — это вам не «хухры-мухры». Тут нужно внимательно относиться к материалам, узлам и агрегатам. В одном месте усилишь, а в другом месте ослабло. Поэтому в конструкции применены современные материалы, конечно, это отразилось на стоимости.

Внутри — классный минимализм скандинавского экологичного стиля.

Плавные линии, качественная отделка.

Ключ зажигания отдельная песня.

Но. Не понравилась мудрёная навигация в интерфейсе автомобиля. Логику взаимодействия с системой Sensus я начал понимать только к концу второго дня теста. Конечно, когда ты ездишь на автомобиле каждый день, это станет привычным, но с первого раза — всё очень мудрёное. Для чистоты дизайнерских решений, множество функций вынесено с кнопок, в бортовой компьютер. И вот ты садишься и начинаешь тыкать, а когда нашёл нужную функцию радуешься как ребёнок. Мелкий размер шрифта, не прибавляет удобства.

С функцией системы голосового управления мне подружиться не удалось. Вот никак она меня не понимала и просьбу «позвонить маме, или поставить Баха», отправляла меня в Йосемитский национальный парк, это в США.

Как едет.
Ходовой тест проходил на испытательном полигоне White Hell компании NokianTyres.

На машинах установлены шины NOKIAN Hakkapeliitta 9 (шиповка) и Hakkapeliitta R3 (без шипов). Про эти шины я писал у себя в блоге.
Про Hakka9.
Про R3

Передняя подвеска собрана на двойных поперечных рычагах. Сзади цельная задняя подвеска с компактной облегченной поперечной рессорой из композитного материала в качестве упругого элемента. И самое интересное в Volvo XC60 есть пневма. Вместо традиционных пружин тут применяются отдельные пневматические камеры. Компрессор управляется компьютером и регулирует количество воздуха в каждой камере индивидуально в зависимости от условий движения.

Есть три режима вождения.

Comfort пневмоподвеска настраивается для максимального комфорта.
Eco высота подвески автомобиля уменьшается на 20 мм, для снижения всего, что можно снизить.
Dynamic подвеска снижается на 20 мм и становится жестче, придавая автомобилю спортивные характеристики.
Off Road дорожный просвет увеличивается на 40 мм.

Общее впечатление от езды на Volvo XC60 сугубо положительные. Не ждите от него взрывной динамики. Тут всё заточено на безопасность и комфорт.

Мы гоняли по ледовым озёрам. Было скользко и весело, но при малейшем уходе с траектории, ремни безопасности с такой силой прижимали меня к креслу, что дышать было невозможно, а уж что говорить об активной рулёжке.

Вот так целый день.

Сел, поехал, вышел, пересел в другую машину и опять поехал. Афигенно.

Отличное завершение ходового дня. Зимние закаты в Финляндии красочны. Баня, пиво и ужин!

Было снежно и скользко и очень красиво =)

На следующий день у нас был обычный ходовой день «без фанатизма».

Из 250 км я 100 км проспал на заднем сидении. Там тепло, мягко и уютно.

Зима не лучшее время для оценки всех ходовых ништяков XC60.
Например, в авто есть система автоподруливания. Если автомобиль передним сенсором распознаёт опасность, то он попытается промониторить зоны вокруг и сам! уйти с траектории. Да-да =) Проверить систему на дороге перед фурой у меня смелости не хватило.

Итог. Прекрасный, современный дизайн снаружи и внутри, качественные материалы отделки. Удобство для задних пассажиров.

Что не понравилось: Запутанность управления центрального компьютера. Пугающее количество электроники и думательных систем автомобиля.

Ну и главное. Готовы? Я про цены =) XC60 доступен для заказа и есть в продаже.
Стартовая цена комплектации Momentum с двигателем T5 (бенз) 249 л.с. + AWD + 8 ступеней АКПП — (вздыхаю) 2 925 000 рублей.

Народ как машина, нравится? Заявленные конкуренты:
Audi Q5. BMW X3. Jaguar F-Pace. Land Rover Discovery Sport. Lexus NX и Mercedes-Benz GLC.

PS. Почему Марс* наносит ответный удар.
Название Volvo также имеет латинские корни. Оно означает «я качусь». Логотип Volvo — это римский символ бога Марса, щит и копье.

Кроссовер с мотором на электричестве и топливе - Volvo XC60 T8 2020 для России

Не все производители, да и покупатели, готовы вот так взять и перешагнуть в эпоху электрических машин. Но вкусить некоторые преимущества электрификации хочется.

Так в 2020 году рынок гибридов пополнится очередной моделью. Шведы выпустят свой новый, второй по счету подзаряжаемый гибридный кроссовер, получивший индекс ХС60 T8.

Что интересного предлагают шведские авто создатели рассмотрим ниже.

Технические характеристики

Самое главное в гибриде тележка. Как уже заявлено, она не совсем обычная. Точнее необычная она для тех, кто пропустил прошлогоднее предложение – XC90 T8 Twin Engine, с которым новинка имеет одну и ту же платформу.

По сути тут предлагается два мотора с двумя приводами. То есть спереди будет ДВС-агрегат, приводящий в движение переднюю ось, сзади электричка с приводом на заднюю ось. При этом они полностью синхронизированы друг с другом. Также интересно расположение тяговой батареи. Ее вписали прямо в центральный тоннель.

Что касается силовых агрегатов XC60 T8, то спереди расположился 2.0-литровый бензиновый двигатель с поддержкой турбины.

Кроссовер будет подзаряжаемым от розетки и сможет ездить, используя только электротягу. Благодаря аккумулятору от LG на 10.4 кВт*ч, можно проехать до 42 км на одной зарядке. Отвезти ребенка в школу и доехать до работы точно хватит.

Смешанный режим у XC60 T8 естественно также имеется. В таком случае экономия выходит не малая. По паспорту расход 2.3 литра на сотню . Получается в разы дешевле, чем на маршрутке. По динамике от 407 л.с. можно выжать сотню за 5.3 секунд.

В остальном все штатное оборудование переехало из кроссовера Вольво VC60, который появился у дилеров в марте 2019 года. Также стоит отметить, что это все-таки премиальная модель и ценник на нее установлен соответствующий.

Внешний вид

По внешнему виду все осталось на своих местах. Естественно, за исключением пары деталей, а именно гнезда зарядки, которое врезали в правом переднем крыле и индекса T8, который расположился с левой стороны под задним габаритом.

В остальном кроссоверы идентичны. Разве что разница дополнительно наблюдается в массе. Гибрид тяжелее на 380 кг. Электрификацию не выдает даже багажное отделение, благодаря переносу блока аккумуляторов в центральный тоннель, оно сохранило свой объем.

Салон

По салону гибрид также не получил ничего нового. Архитектура торпеды, предложения по обшивке и бортовые функции полностью дублируются.

Volvo XC60 Recharge тратит 2 литра на 100 км. Но есть "но"

alt=" Фото: Пресс-служба Volvo" />
 Фото: Пресс-служба Volvo

- У меня гибридный автомобиль, зарядка кончилась, а до розетки дотянусь только вот с этого места.

- От обычной розетки будете заряжаться? Ну, хорошо, даже интересно посмотреть.

Этот диалог на подземной парковке торгового центра - лишь фрагмент своего рода игры под названием "найди розетку", если не хочешь тратиться на бензин. В подобном квесте время от времени участвуют практически все владельцы гибридных и электрических автомобилей в России.

Сеть зарядной инфраструктуры постепенно растет, станции появляются в новых жилых комплексах, офисах и на улицах, власти стимулируют покупателей бесплатной парковкой и подзарядкой, но число эко-машин увеличивается не сказать чтобы стремительно. Почему? Потенциальных владельцев по-прежнему отпугивает малое количество ЭЗС в доступных местах, а операторы жалуются на слабую востребованность зарядного оборудования, из-за чего новые терминалы появляются не так быстро, как могли бы. Замкнутый круг? Дело не только в этом. Стоимость гибридов и электрокаров сегодня такова, что позволить их себе могут только очень обеспеченные люди.

Мы взяли на тест новый Volvo XC60 T8 TwinEngine, или XC60 Recharge, чтобы понять, что предлагает шведский гибрид.

Тише едешь, чище будешь

XC60 Recharge вполне может жить и без электричества. Собственно, об этом говорит его полное имя. У полноприводного кроссовера два мотора: впереди - двухлитровая бензиновая турбочетверка мощностью 320 л.с., сзади - электродвигатель мощностью 87 сил. Суммарно - 407 лошадей и 640 ньютонов крутящего момента! Бензиновый движок, работающий в связке с восьмиступенчатым автоматом, вращает передние колеса, электромотор с одноступенчатым редуктором отвечает за задние. Разгон до сотни занимает чуть более 5 секунд. Чем не замена спорткару?!


"Шестидесятка" предлагает на выбор несколько режимов вождения. Hybrid использует и бензин, и электроэнергию. В этом режиме автомобиль сам решает, когда задействовать ДВС, а когда можно обойтись электроприводом и поэкономить топливо. Power задействует оба мотора на максимальную мощность - на случай, когда захотелось порулить тем самым спорткаром.

AWD включает постоянный полный привод. Наконец, режим Pure задействует только электродвигатель - именно в этот момент можно преисполниться гордостью за то, что ты и твой автомобиль живете в гармонии с природой и Гретой Тунберг, двигаясь с нулевым уровнем выбросов. На самом деле это, конечно, не совсем так. Даже в этом случае двигатель внутреннего сгорания не спит и расходует около 2 литров на 100 километров.


Сажусь в машину, поворачиваю шайбу на "Старт" и… тишина как в театре после выключения света. Не работает что-ли? Нет, это тот самый Pure - ДВС-то молчит, но XC60 уже готов к поездке. Машина даже слегка присела - автоматика опустила подвеску для улучшения динамических характеристик кроссовера. Бортовой компьютер показывает заряженную под завязку батарею - по данным Volvo, этого должно хватить на 42 километра пути. Что ж, посмотрим.

Фото: Пресс-служба Skoda

Медленно крадусь к выезду на Варшавское шоссе: пешеходы меня не слышат, как будто двухтонного кроссовера тут нет вовсе. XC60 плывет по улице сродни единственному ненавязчивому облаку на июльском небе. Предвкушаю: теперь с уверенностью заеду поздним вечером в родной дачный поселок, не боясь потревожить спокойствие его обитателей. Обычно то все по-другому. Если, конечно, хватит заряда батареи. Вообще при желании ее можно "законсервировать" - делается это двумя касаниями экрана медиасистемы. В этом случае машина не будет использовать накопленную энергию, ограничиваясь ДВС. Но у нас пока другая задача.

Кроссовер все так же бесшумно едет на батарейке, лишь эпизодически, на обгонах, задействуя бензиновый мотор. Я держу в руках стеклянный селектор передач, сделанный из настоящего хрусталя, незаметно работает климат-контроль, шикарная акустика Bowers&Wilkins наполняет салон объемным звуком. Интерьер задает настроение. Тем временем за 20 км батарея разряжена чуть более чем наполовину - спасибо, в этот раз обошлось без пробок. На следующем маршруте везет уже меньше, но заряда хватает еще километров на 15. А на экране в графе "расход топлива" красуются поражающие 2 с небольшим литра бензина.


Но вот с энергией покончено, и в дело по полной вступает двигатель внутреннего сгорания. Сейчас кроссовер слышно очень хорошо. ДВС помимо прочего начинает подзаряжать батарею - к счастью, эту функцию можно отключить, ведь на подпитку затрачиваются дополнительные 2 л топлива на 100 км. К тому же автомобиль сам вырабатывает энергию при торможении и возвращает ее в аккумулятор благодаря системе рекуперации. Конечно, это мизер, и показатель расхода топлива постепенно растет - с 2 литров до 10.

Очевидное и невероятное

От самой очевидной идеи зарядить машину на городской парковке возле колонки "Мосэнерго" (наверняка вы видели эти сине-зеленые шкафчики вдоль проезжей части) пришлось отказаться сразу. Большинство из них располагается на центральных улицах, где час стоянки обойдется в 380 рублей. На гибридные автомобили не распространяется действие льготной парковки - это привилегия владельцев полностью электрических авто. Значит, полная зарядка нашей машины легко могла обойтись в пару тысяч.


С уличной сетью есть еще одна проблема, жалуются владельцы электрокаров. Такие места частенько оказываются заняты - либо электрическими сородичами, чьи хозяева не удосужились поставить метку "занято" в мобильном приложении (о нем дальше), либо и вовсе "зажигалками", как тут называют традиционные бензиновые машины. Последние вызывают справедливую ярость, ведь электропарковок и так немного.

В столице работают также зарядные станции "Россетей" и МГТС, найти их можно в разных частях города, но чтобы получить к ним доступ, требуется подготовка. У МГТС терминалы расположены на закрытой территории, поэтому сначала нужно ехать в центральный офис и оформлять постоянный пропуск. А зарядные станции "Россетей" активируются при помощи специальной карты клиента "МОЭСК-EV", которую тоже нужно получать в центральном офисе.

Фото: Борис Захаров

Так вот. Приложение PlugShare - незаменимый помощник владельцев подзаряжаемых автомобилей. Помимо того, что здесь есть карта зарядных станций, каждую можно рассмотреть на фотографии и получить информацию о доступных типах розеток - трехфазная, Type 2, бытовая… Вполне может оказаться, что ваш автомобиль на данной станции зарядиться не сможет. Кроме того, пользователи активно отмечаются на карте и сообщают друг другу, сколько времени будут занимать тот или иной порт, а также делятся сведениями о неработающих розетках.

Конечно, от неожиданностей не застрахует и приложение (приезжаешь, а терминал почему-то активировать на удается), но именно с его помощью мы узнали, что в нашем случае проще и дешевле зарядиться на подземном паркинге в ближайшем торговом центре.


Преимущество XC60 Recharge - способность питаться от обычной бытовой сети напряжением 220В. Штепсель - тоже стандартный, бытовой, как от холодильника. Итог - 100 рублей за три часа стоянки и около 80 процентов заряда батареи. Из минусов - место под розеткой на паркинге никак не обозначено, поэтому машины здесь ставят все без разбору. Кроме того, какое-то время пришлось поколесить вдоль стен в поисках не просто розетки, а рабочей розетки.

На зарядку становись

На наше счастье, мы успели перехватить семейную пару на Кашкае, и та любезно уступила нам место вблизи активного поста. ПрОвода длиной 7 метров, возможно, хватило бы и так, но пришлось бы частично перегородить проезд, чего делать не хотелось. Да и провести несколько часов под землей, карауля сохранность оборудования, тоже.

Процесс подключения очень прост и несильно отличается от подзарядки телефона. Одним концом провод вставляется в специальный разъем на корпусе автомобиля, вторым - собственно в розетку. Если все в порядке - на контроллере загораются две синие лампочки. Под лючком тоже начинает мигать световой сигнал - зарядка началась. А вот вытащить штепсель из разъема так просто не выйдет. Для защиты от посторонних система блокирует "пистолет" - теперь освободить его можно, только нажав на ключе кнопку открытия дверей.


Сколько времени потребуется на зарядку, сообщают на приборной панели. Но удобнее следить за процессом в мобильном приложении Volvo on Call. Здесь же после недавнего обновления отражается информация о том, какое расстояние удалось преодолеть в чисто электрическом режиме, сколько энергии и топлива при этом было потрачено. Шведы обещают, что через некоторое время приложение будет показывать водителю размер его углеродного следа, то есть количество углекислого газа, которое выбрасывает автомобиль, и примерную стоимость топлива, которое удалось сэкономить, передвигаясь в электрическом режиме. Тем самым производитель стремится побудить владельцев Volvo меньше заправляться и больше заряжаться.

Фото: Пресс-служба Skoda

Это не единственный посыл от бренда. Volvo дарит год бесплатного электричества при покупке нового гибридного автомобиля. Возвращают чистыми деньгами, а не скидками на обслуживание и эфемерными кешбеками. Вознаграждение рассчитывается на основе киловатт-часов, израсходованных во время вождения в том самом электрическом режиме Pure.

Впрочем, говорить о том, что компенсация затрат на киловатты или экономия на бензине являются определяющими для аудитории, способной купить XC60 Recharge, не приходится. При цене автомобиля от 5,5 млн рублей определяющими будут какие угодно факторы - уровень комфорта, качество внутреннего пространства, мобильные технологии, восприятие этого мощного гибрида как замены спорткару или просто мода на экологичный образ жизни, а скорее их совокупность, чем желание сэкономить на электричестве. А компенсация - это приятный бонус.

Максимализм по-скандинавски

О дизайне XC60 мы уже рассказывали, в этом плане Recharge в версии Inscription незначительно отличается от своего бензинового собрата, разве что хромированных элементов стало больше. Машина красивая, с какой стороны ни взгляни. Устремляющаяся ввысь подоконная линия и выштамповки на дверях придают атлетизма, а передняя оптика в виде "молота Тора" (так ее называют из-за Т-образных светодиодных ходовых огней) и широкая решетка радиатора - немного агрессии. Внутри кожаный салон, деревянные панели, хрустальная ручка селектора, аудиосистема Bowers&Wilkins - премиум во всей его красе.


Управление автомобилем осуществляется через экран на центральной консоли. Сенсорный дисплей отзывчив и интуитивно понятен сродни экрану смартфона. Система голосового управления позволяет без рук настраивать климат-контроль, звонить и задавать маршрут в навигации, включать треки. Руководство по эксплуатации тоже зашито в "цифру" - это хорошая альтернатива толстой книженции: благодаря поисковой строке найти нужную информацию проще и быстрее.

XC60 предлагает богатый набор электронных ассистентов, включающий в себя в числе прочего электронного парковщика. Если активировать функцию Park Assist Pilot на экране, автомобиль самостоятельно подберет подходящее место на парковке и самостоятельно туда заедет. Работает как на параллельной, так и на перпендикулярной стоянке. От водителя в этот момент требуется только одно: включить заднюю передачу. Траекторию система просчитывает сама, и рулем тоже крутит сама. Удобно, но не всегда понятно, почему она порой игнорирует подходящие карманы.


При этом система City Safety, которая следит за появлением препятствий в зоне движения, напугала до чертиков, когда резко и неожиданно тормознула авто из-за пробегавшего сзади пешехода. От изумления замерли и я, и он.

Интересной оказалась задумка с запасным колесом. В XC60 Recharge его нет. Зато есть комплект, позволяющий временно отремонтировать проколотую шину. В комплект входят электрический компрессор и герметик, хранятся они под полом багажного отделения неподалеку от зарядного кабеля. Самостоятельно отремонтированной шины хватит как минимум на 200 км.

Вместо послесловия

1. Возможность заряжать автомобиль от обычной бытовой розетки сильно облегчает жизнь владельца XC60 Recharge. Подпитаться можно на даче, на работе, в торговом центре. О традиционной заправке можно практически забыть, если ездить преимущественно на короткие расстояния.

2. Гибридный XC60 может поспорить со спорткарами по динамическим характеристикам благодаря двум моторам. Расход топлива даже в режиме езды на ДВС - совсем небольшой.


3. Зарядная инфраструктура, очевидно, будет развиваться, что открывает новые перспективы для владельцев электрокаров и гибридов в принципе.

4. XC60 Recharge не назовешь широкодоступным автомобилем, скорее это стильная визитная карточка для своего владельца.

Читайте также: