Как разобрать удочку на камазе 6520

Обновлено: 05.07.2024

Как снять тормозной барабан на камазе

Как снять барабан на Камаз 6520, нехорошее колесо и презент от камазиста!

Установка тормозных колодок камаз

Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем

Замена тормозных колодак

Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)

Замена передних колодок камаз 5490.

Как регулировать Евро трещётку

Замена задних колодок КамАЗ(евро) часть 1

Как заменить задние тормозные колодки

Барабан тормозной КАМАЗ

Грузовые авто Камского автозавода оснащаются пневматической тормозной системой с колесными тормозными механизмами барабанного типа это более обычное решение для грузовиков, имеющее малую стоимость и высшую эффективность. В данной статье мы поглядим на то, как устроен и работает один из главных компонент тормозов КАМАЗ тормозной барабан.

Назначение тормозного барабана КАМАЗ

Как 1-ые модели грузовиков Камского автозавода, так и современные КАМАЗы имеют принципно схожую тормозную систему, построенную на тормозных механизмах барабанного типа с пневматическим приводом. С выбором пневматического привода все понятно пневмосистема обеспечивает работу не только лишь тормозов, да и ряда других устройств (потребителей) автомобиля, в том числе механизма опрокидывания самосвальной платформы, системы управления коробкой и т.д. Но почему КАМАЗ не отрешается от обычных барабанов?

Дело в том, что тормозные барабаны позволяют сделать обыкновенные по конструкции тормозные механизмы с фрикционными элементами большой площади, которые владеют высочайшей надежностью, также низкой ценой эксплуатации и ремонта. Не считая того, тормозной барабан употребляется для крепления колесного диска на ступицу, обеспечивая надежную фиксацию колеса.

Но не все грузовики из Набережных Челнов оснащаются традиционными тормозными механизмами барабанного типа. На сегодня сходу две новых модели КАМАЗ имеют тормоза дискового типа это двухосные шасси КАМАЗ-4307 и 4308 (и, соответственно, все модели на базе этих шасси). Тут мы о дисковых тормозах гласить не будем, а поведаем только о тормозных барабанах.

Устройство тормозного барабана КАМАЗ

В целом, тормозной барабан КАМАЗ независимо от модели имеет классическую конструкцию: это цилиндрическая цельнолитая деталь с фланцем для крепления к ступице и установки колеса. Внутренняя поверхность барабана отполирована, а с наружной стороны неких моделей барабанов предусмотрены поперечные ребра жесткости. Делаются все барабаны из сероватого чугуна разных марок.

На фланце барабана высверлены отверстия для болтов, удерживающих колеса, также отверстия для болтов, при помощи которых сам диск устанавливается на ступицу. Но в ряде моделей тормозных барабанов КАМАЗ предусмотрены только отверстия для шпилек, которые сразу служат и для монтажа барабана к ступице, и для крепления колесного диска.

Любопытно отметить, что тормозные барабаны автомобилей КАМАЗ имеют особенность конструкции, которая часто вызывает прирекания со стороны хозяев. Дело в том, барабаны имеют достаточно тонкие стены, потому они владеют наименьшей жесткостью, чем близкие по чертам барабаны других грузовиков, также владеют наименьшим потенциалом к ремонту и расточке. Об этом мы более подробно поведаем ниже, а на данный момент поглядим, какие типы барабанов КАМАЗ сейчас выпускаются, и как они могут применяться.

Типы и применимость тормозных барабанов КАМАЗ

На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ применяется 5 типов тормозных барабанов, которые делятся на две огромные категории:

• Барабаны с внутренним поперечником 400 мм, рассчитанные под колодки шириной 140 мм;

• Барабаны с внутренним поперечником 420 мм, рассчитанные под колодки шириной 180 мм.

Наибольшее распространение имеют 400-мм барабаны, огромные барабаны инсталлируются лишь на несколько моделей грузовиков.

На данный момент животрепещущи последующие модели тормозных барабанов КАМАЗ: 4310, 53205 («Евро»), 5511, 6520, 6520 для ведущих мостов MADARA, также несколько барабанов для прицепов и полуприцепов. Каждый тип барабанов имеет свои особенности.

Тормозной барабан КАМАЗ-4310. Имеет рабочий поперечник 400 мм, 10 отверстий под болты для установки колеса и 6 отверстий для монтажа на ступицу. Применяется на грузовиках КАМАЗ моделей 4310, 43101, разных модификациях 4311, 4326, 43501, 5350, 63501, 6450 и других.

Снять барабан камаз 6520 rel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;" frameborder="0" allowfullscreen>

Установка тормозных колодок камаз

Как верно забивать сальник клепаю колодки переработал под 10тонную тормазную систему и замена втулок.

Тормозной барабан КАМАЗ-53205 («Евро»). Имеет рабочий диаметр 400 мм, 10 отверстий под болты для установки колеса и четыре отверстия для монтажа на ступицу. Отличительная особенность барабана наличие девяти продольных ребер жесткости. Устанавливается на КАМАЗы моделей 53228, 65111, 65115, 65116, 6540 и других.

Тормозной барабан КАМАЗ-5511. Имеет рабочий диаметр 400 мм, 5 отверстий для установки шпилек (которые одновременно служат для установки колеса и монтажа барабана на ступицу). Применяются для установки на старые модели грузовиков КАМАЗ, в том числе на 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 5511 и другие.

Тормозной барабан КАМАЗ-6520. Большой барабан с внутренним диаметром 420 мм, имеет десять отверстий для установки колеса, три отверстия для монтажа барабана на ступицу и два технологических отверстия. На внешней поверхности предусмотрено 9 ребер жесткости. Используются на грузовиках КАМАЗ моделей 5360, 5460, 6560, 6520, 6522 и на других.

Тормозной барабан КАМАЗ-6520 для мостов MADARA. Имеет рабочий диаметр 420 мм, 10 отверстий для установки колеса, 2 отверстия для монтажа барабана на ступицу и 2 технологических отверстия. В отличие от обычных барабанов 6520, обладает гладкой наружной поверхностью без ребер жесткости. Устанавливается на автомобилях КАМАЗ с ведущими мостами (передним и задними) от завода MADARA (Болгария) 5460, 6460, 6520, 6522, 65225, а также на автобусах НефАЗ-5297.

Тормозные барабаны для прицепов и полуприцепов. На прицепах и полуприцепах, используемых с автомобилями КАМАЗ (производства НефАЗ, СЗАП и ИЛМЗ), применяется довольно много моделей барабанов, которые мы рассматривать здесь не будем. Нужно лишь сказать, что при выборе барабана на полуприцеп или прицеп необходимо руководствоваться каталожным номером этой запчасти, а также моделью и годом выпуска данного прицепа или полуприцепа.

Рынок предлагает широкий выбор тормозных барабанов для автомобилей КАМАЗ, что обеспечивается производством данных деталей множеством отечественных и зарубежных предприятий. Наиболее распространены «родные» барабаны производства КАМАЗ, популярностью пользуются и другие отечественные барабаны из Ижевска, Екатеринбурга и т.д. Определенным спросом обладают и барабаны для КАМАЗов, произведенные на нескольких китайских заводах, хотя эта популярность обусловлена их более доступной ценой.

Растачивать или менять что выгоднее и надежнее?

Тормозные барабаны обладают значительным ресурсом, однако реальный срок эксплуатации этих деталей в автомобилях КАМАЗ может быть очень малым все зависит от условий, в которых работает автомобиль, стиля вождения, грамотности обслуживания тормозных механизмов и т.д. Но в любом случае рано или поздно встает вопрос о ремонте или замене тормозного барабана, и владелец автомобиля должен выбрать, как лучше поступить отремонтировать старый барабан или просто выбросить его. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в особенностях барабанов КАМАЗ, механике их износа и возможностях ремонта.

Грузовые автомобили, равно как и экземпляры легковых транспортных средств, регулярно проходят процедуры модернизации. Все системы подвергаются анализу и усовершенствованию для организации безопасного передвижения водителя, сохранности перемещаемых грузов. Несмотря на то, что тормозная система КАМАЗ находится под пристальным вниманием разработчиков, ее барабаны ни разу не подвергались изменениям. Они оснащены пневматикой, обеспечивающей бесперебойную работу механизмов и надежность функционирования узлов и механизмов, связанных с этими деталями.

Стандартные барабаны оснащены большими фрикционами, гарантирующими надежность транспортного средства, качественную управляемость и устойчивость на дорожной полосе, экономный расход горючего. Типовая модель отличается бюджетным сервисным обслуживанием и минимальными затратами на ремонт.

Конструкция тормозного барабана КАМАЗ

Как снять тормозной барабан на камазе
Барабан грузового автомобиля марки КАМАЗ имеет стандартное строение, неизменное на протяжении уже многих лет. Это цельная чугунная деталь, оснащенная фланцем, гарантирующим надежное крепление комплектующей на ступице. В ходе производственных процессов мастера полируют внутреннюю плоскость детали, в то время как внешняя поверхность остается необработанной из-за наличия ребер жесткости.

Специфика устройства тормозного барабана КАМАЗ заключается в маленькой жесткости и тонких стенках изделия, которые внешне проигрывают аналогам, установленным на экземплярах специальной техники других брендов и моделей.

Снятие тормозного барабана

Как снять тормозной барабан на камазе
Демонтаж барабана актуален для замены дефектного оборудования, диагностики тормозной системы или для устранения неисправностей в ходе сервисного обслуживания. Мастера проводят работы в конкретной последовательности. Первоначально КАМАЗ устанавливается на 1 передачу, а передние колеса упирают в деревянные уступы или бруски. Автомобиль должен быть снят со стояночного тормоза, чтобы минимизировать риски травмоопасных ситуаций и повреждения техники. Передние колеса демонтируют, открывая доступ к основному узлу, и проводят его очистку. Специалист устраняет фиксирующие штифты, снимает тормозной барабан со ступицы и откладывает его для осмотра.

При необходимости замены комплектующей новая деталь устанавливается с учетом произведенных действий. Их алгоритм дублируется в обратном порядке. В финале процедуры мастер смазывает детали и оценивает результаты проведенной работы, а также качество работы тормозной системы.

Как снимали колеса и балансиры, все прикипело на Камаз6520 Евро2! Ч2.

@Жека Салтовский жека ты стучи по тише балансиру а то мои спят ты им мешаешь )))) стучи тихо я смотрю и не замичаю что громко а ты полуосьем бах и бах )))))) и еще продба на следующем ролике не забудь от меня говори привет вам и всех кто смотрит

@Armen Grigoryan это защита от нервного срыва)

@Жека Салтовский ну и у тебя нервы ты походу шутишь и смеешся даже я бы потратил весь запас мата

Какая цена работы на замену оси на 6520 миксер. Все крутится будет или нет не знаю, скорее всего все под срез.

Откручивать головка кованая и торсион от кабины колеса перед установкой посадочные места болгаркой зачищайте проще в дороге.

Лудше старика крутить чем этого мамонта.

Тебя бы к нам в екб ты стал бы мастером настоящим и от боя не была от клиентов и выручка по деньгам у нас гораздо выше. уважуха и лаикос прям жирныи жирныи

Хорошо там, где нас нет.

Залип я на твои видосы смотрю все в подряд+видос и юмор коры любишь по мочить уважаю таких как ты. Был бы ты моим соседом я думаю мы по ладили

Жека привет из екб жирныи лаикос тебе за твоё уникальное камазо творчество). С огромным уважением твои подписчик

Может это поможет ru.aliexpress.com/item/32724633777.html

Жека ты наверное месяц отходил от этого камаза сочувствую тебе

Теперь снова буду.

На Кразе такая же еб..ля кто придумал такую конструкцию стремянки тоже постоянно рвёт не машина а полный секс

Я тоже не понимаю зачем озадачили так.

ты за такие колеса деньги бери или камазисты сами снимали . тогда все мазать будут

Не трогай центральный болт.

Развалили целку миксеру )))

Жека когда продолжение евроеб*и ;)

Сегодня только разобрались и нашли все запчасти! Небольшой видосик будет!

4:09-надо было просто в ту космическую смазку добавить Ссупротека-и все..Вал балансирный сам бы наварился,а втулки восстановились бы. А вы-рессоры сразу крутить.

Ты что около пит стоп смотришь. )))

Всем привет ! Ищу работу на грузовике , опыта нет . права категории С , представление имею. всем спасибо ! может кто что подскажет ?!

Под комментом я ещё и ссылку на твой канал оставил, по которой Калян и перешёл

А с чего ты взял? )

Не знаю успевает читать все или нет, но мой коммент про твой канал он точно прочитал.

Думаешь он успевает читать их, Я сомневаюсь )

Здравствуйте можете показать как ремонтировать маслонасос на КамАЗ

Там втулить его нужно, Я под это ничего не делал, да и стенд желательно для проверки!

отрезать к хирам

ну вот и гвоздодёр сломали , а я говорил! То ли ещё будет! Лайк!

Жека, здорова! Геморрой еще тот вам достался)) Колеса у всех 6520 намертво прикипают к бортовым. Мы обычно снимаем их так - один лезет под машину с кувалдой, бьет колесо изнутри, второй его прокручивает. Чтобы проще было колеса обратно ставить, надеваешь на болгарку зачистной круг и шлифуешь им посадочное колес на бортовом, и посадочное место на самом диске. Залазят после этого намного легче) И вообще, по своему опыту скажу, что на 6520 все резьбовые соединения надо мазать либо отработкой, либо графиткой, потому что аюсолютно все на нем прикипает до невозможности. На 10 и 15-тонниках такого ни разу не замечал, только на 6520

Привет, да Я и так стараюсь все мазать, тут походу с ведра поливать все буду!

Камаз 6520 ремонт тормозов

Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией,

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемой пневматического привода тормозных систем, на которой условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

Регулировка тормозов с автоматическими рычагами

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ-6520

Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ

Обслуживание тормозной системы КамАЗ: Регулировка тормозного механизма КамАЗ

Регулировка тормозного механизма КамАЗ может быть полной или частичной. В обоих случаях необходимо проверить, правильно ли затянуты подшипники ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными. Стояночный тормоз следует выключить.

Полную регулировку проводят только после разборки и ремонта тормозов или в случае нарушения центровки рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана.

Необходимые операции надо выполнять в такой последовательности.

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить болты крепления кронштейна разжимного кулака.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кгс/см2 (нажать на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).

Регулировка тормозного механизма КамАЗ

При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану.

3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха — не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к суппорту тормоза.

4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

5. Повернуть оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20—30 мм.

Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

6. Проверить, как вращаются барабаны: они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.

После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Частичную регулировку проводят только для уменьшения зазора между колодками и барабаном, который увеличивается при эксплуатации вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер (ход штока не должен превышать 40 мм). Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов так же, как и при полной регулировке (см. пп. 5 и 6). При этом не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может нарушить нормальное прилегание колодок к барабану при торможении. В случае изменения установки осей необходимо проводить полную регулировку.

При частичной регулировке надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер, равный 20 мм.

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес необходимо, чтобы ходы штоков правых и левых камер каждого моста мало отличались один от другого.

При проверке тормозов на роликовом стенде необходимо, чтобы разность тормозных сил правого и левого колес испытуемого моста не превышала 15% максимальной величины.

Другие

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 совершается исключительно для того, чтобы уменьшить зазор, образованный в пространстве от колодок до барабана, увеличивающийся в течение времени использования тормозов. Крупные зазоры, подразумевающие такую регулировку, выявляются, когда увеличивается ход штоков (если он превышает допустимые 4 см). Данная регулировка выполняется исключительно вращением рычажных червяков аналогично таким же действиям в случае полной регулировки.

В этой ситуации недопустимо ослабление гаек колодочных осей. Когда осуществляется такая регулировка, требуется установка минимального хода штоков — 2 см. Чтобы получить равно эффективную работу тормозов для каждого колеса — как расположенного справа, так и расположенного слева, обязательным условием является минимум различий между ходами штоков справа и слева в тормозной системе.

Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.

После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полная либо частичная. Всегда требуется проверка правильности затягивания подшипников на колёсных ступицах. Нужно, чтобы барабаны тормозов не были тёплыми либо горячими. Требуется выключение стояночного тормоза.

Полная регулировка тормозов КАМАЗ проводится исключительно тогда, когда завершены их разборка и проведение ремонта, либо же в ситуации, когда нарушена центровка накладок для фрикций.

Особенности регулировки

Иногда достаточно знать, как подвести или развести колодки на КамАЗе. Регулируя механизм, можно восстановить прежнюю функциональность.

  1. Изначально проверяют, насколько удобно двигается рычаг. Он должен с легкостью перемещаться, после чего возвращаться в исходную позицию.
  2. На следующем этапе совмещают отверстия механизмов (рукоятка и шток). Для этого вращают специальным червяком.
  3. Надавливают на блок, который ответственен за положение механизмов и тормозную часть КамАЗа, в нужном направлении.
  4. Соединяют кронштейн, предназначенный для фиксации, и блок рукоятки для управления. Для этого используют болты и механизмы.
  5. При вращении червяка удается разводить механизм. В результате колодка и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
  6. Теперь червяк поворачивают в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать. Минимальный показатель поворота червяка – 42 Нм.
  7. Обязательно проверяют работоспособность рукоятки, штока. Также регулируют ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Завершающей задачей будет проверка вращения барабанного механизма.
  8. Через 2-6 километров пробега проверяют нагрев барабанного устройства. Температура должна быть не выше 80 градусов.

Как самостоятельно выполнить замену

Процесс замены тормозных колодок на грузовике КАМАЗ на порядок сложнее, чем на легковом автомобиле. Потому многие владельцы просто пользуются услугами сервиса для решения подобных задач. Но далеко не всегда есть возможность обратиться к специалистам. Кроме того, порой ремонт требуется выполнить прямо в дороге.

Замена передних тормозных колодок

Процедура замены достаточно простая, но требует физических усилий. Также не помешает помощник. Так как самостоятельно снять барабан будет затруднительно. Алгоритм работы включает следующие основные этапы:

  • необходимо открутить гайки колеса и поставить ось на домкрат;
  • далее снимается непосредственно само колесо;
  • откручиваются тормозные барабаны – они крепятся на специальных болтах, гайками;

При постоянной эксплуатации сами гайки могут сильно прикипеть. Потом лучше всего воспользоваться WD-40, пролить ей резьбовые соединения.
Далее необходимо снять старые накладки – сделать это проще всего при помощи зубила и молотка. Необходимо быть максимально внимательным. Так как процесс обратной установки подразумевает заклепывание на место новых накладок. Потому повреждения просто не допустимы.

Далее осуществляется монтаж в обратной последовательности новых накладок. В собранном виде все выглядит следующим образом:

Следующим шагом станет установка на место тормозного барабана. По возможности стоит использовать графитовую смазку – чтобы болты не прикипели до следующей замены.

Замена задних тормозных колодок на КАМАЗ 65115

Главной особенностью тормозной системы КАМАЗ 65115 является минимальное отличие процедуры замены колодок передних и задних. Эти операции почти никак не отличаются. Алгоритм замены включает этапы:

  • ось устанавливается на домкрат – предварительно ослабляются гайки, которыми удерживается колесо на болтах;
  • снимается тормозной барабан;
  • при помощи зубила и молотка устанавливаются новые колодки.

Для установки потребуется специальный инструмент – при помощи которого и формируются специальные клепки. В результате после установки новых накладок выглядит все следующим образом:

Своевременная замена накладок позволит избежать многих проблем в дороге. В первую очередь – отказа тормозной системы в самый неподходящий момент. А также ДТП. Большая часть аварий на дороге с участием грузовых автомобилей происходит как раз в силу неисправности тормозной системы. Необходимо внимательно следить за состоянием накладок.

Передние колодки на КАМАЗ 65115

Важно постоянно осуществлять контроль за состоянием тормозных колодок КАМАЗ 65115. Так как отсутствие хорошо работающих тормозов на грузовой машине несет двойную опасность для водителя и других участников дорожного движения. Важно ответственно подойти к выбору деталей. Можно использовать как оригинальные, так и аналоги.

Оригинальные

Приобрести оригинальные тормозные колодки на КАМАЗ большого труда не составит. Но важно помнить, что стоимость таковых на порядок выше, чем аналогов. В то же время подобные детали заведомо более качественные. Потому многие водители делают выбор именно в пользу тормозных колодок оригинальных.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Тормозная колодка – 1 шт. QDT3502061-LB 5.4 тыс. рублей
Пара тормозных колодок 340-007-7456 16.2 тыс. рублей

Аналоги передних тормозных колодок

Стоимость оригинальных деталей от КАМАЗ относительно велика. Потому многие водители используют аналоги. Причем далеко не всегда последние существенно уступают оригиналу как по качеству торможения, так и по своему ресурсу. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
АККОР 53212-3501090 900 рублей
КАС 53212-3501090 790 рублей

Как устроена тормозная система автомобиля КамАЗ?

Владельцам легковых автомобилейне всегда понятны проблемы водителей КамАЗов, конструкция которых несколькоотличается от строения «меньших братьев».

Однако это совсем не означает, чтопроблемы и неисправности таких машин менее значимы и не требуют внимания.

Поэтому в данной статье на примере автомобиляКамАЗ мы рассмотрим устройство одной из важнейших систем любого автомобиля –тормозного узла.

Как устроена тормозная система КамАЗ

Типтормозной системы КамАЗа не похожна аналогичную составляющую легковых транспортных средств.

Прежде всего, стоитотметить, что на этих грузовиках устанавливаются сразу четыре тормозныесистемы: основная (или, как ее еще называют, «рабочая»), запасная, стояночная ивспомогательная. Все они имеют общее строение (включая механизмы и детали),однако работают отдельно друг от друга.

Таким образом, даже при полном выходеиз строя одной из систем, водитель все равно сможет остановить многотонноетранспортное средство практически в любых условиях.

Кроме того,КамАЗы также оборудуются новейшими тормозными устройствами, которые способныуправлять работой всех видов тормозов, и специальными приборами для аварийногорастормаживания стояночного тормоза. Разберем составляющие тормозной системы данного грузовогоавтомобиля более детально.

Основной (илирабочий тормоз) – создан для управления транспортным средством в процессе егодвижения. Он обладает пневматическим двухконтурным приводом, который оказываетраздельное воздействие на передние колеса и элементы задней колесной тележки.

Главными рабочими составляющими тормозной камеры КамАЗа являются колодки ибарабан, а управление тормозом выполняется при помощи нажатия соответствующейпедали.

Обратите внимание!Вбольшинстве случаев причиной рабочих сбоев тормозных систем служат поврежденияколодок и барабанов, так как именно они в процессе работы испытывают наибольшиенагрузки (при зажатой педали колодочные тормоза давят на барабан, замедляя темсамым движение транспортного средства).

Запасная тормозная система КамАЗа применяется для остановкиили замедления движения автомобиля при появлении любых неисправностей в работеосновной системы.

«Запаска» совмещена со стояночным тормозом (присутствуют общиеузлы и механизмы) и состоит из четырех пружин энергоаккумулятора, двухвоздушных баллонов, защитного, перепускного (двухканального) и ускорительногоклапанов, тормозного крана, шлангов и трубопроводов. Этот вид тормозной системыактивизируется с помощью рычага, управляющего стояночным тормозом, пригоризонтальном расположении которого обе системы находятся в неактивномсостоянии, а его вертикальное положение вызывает работу стояночного тормоза.Любое промежуточное расположение указанной детали задействует запаснуютормозную систему.

Работавспомогательной тормозной системы КамАЗа основывается на энергии, скатывающейсяпод уклоном машины, а для торможения задействуется силовой агрегаттранспортного средства (торможение двигателем). Несмотря на то, что звучит всеэто достаточно запутанно, принцип работы здесь несложный.

Когда водительнажимает специальную кнопку (она находится на полу, возле рулевой колонки), сжатый воздух от тройного (защитного) клапана перемещается в тормозныецилиндры, управляющиеся дросселями,которые перекрывают путь отработанным газам. В этот момент прекращается иподача топлива, а мотор начинает выполнять обязанности компрессора: давлениеотработанных газов воздействует на колодки и барабан КамАЗа, за счет чего ипроисходит торможение.

Помимо описанныхтормозных систем грузовиков, в них также предусмотрена система аварийногорасторможения, которая обеспечивает сжатие энергоаккумуляторных пружин,срабатывающих при применении стояночного или запасного тормоза.

ремонт тормозов камаз 6460 (6520)

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

КАМАЗ 6520. Ремонт , тормоза, замена колодок. Подробнее

бортовая камаз 6520 Подробнее

Как улучшить тормоза на евро КАМАЗе Подробнее

камаз 6520 замена саморазводящую трещетку на простую Подробнее

не выбрасывайте старые евро тpещетки (лайфхак от Славяна) Подробнее

Установка ускорителя на 6520 вместо штатного ускорителя с РТС Подробнее

Установка стабилизатора на камаз 6460 Подробнее

КамАЗ 6520,ремонт снятие тормозного барабана. Подробнее

ГТК. Камаз. Маленький секрет Подробнее

Как снять барабан на Камаз 6520, нехорошее колесо и презент от камазиста! Подробнее

Ослабли подшипники ступиц, КамАЗ 65201. Немного про тягач 65221 и другое Подробнее

Распространённая ошибка при регулировке и ремонте ГТК Подробнее

ASR. Хитрая клавиша на КамАЗ 6520. Как её отключить самостоятельно без вреда для автомобиля. Подробнее

замена гофры и глушителя на камазе 6460 Подробнее

Установка тормозных колодок камаз Подробнее

Как Сводить(Разводить)КОЛОДКИ на КАМАЗе. Регулировка Тормозов. Подробнее

Ремонт главного тормозного крана (ГТК) камаз. Полная разборка. Шипит. Подробнее

Устанавливаем воздушную систему на Казахский Камаз 6520/6460 тягач. Кап.ремонт Подробнее

Читайте также: