Как разобрать задний фонарь тойота авенсис т250

Обновлено: 07.05.2024

Пошаговая инструкция: как снять фару на Toyota Avensis?


Всем привет. Продолжаем цикл статей о снятии фар. На этот раз речь пойдет о фарах Toyota Avensis вы узнаете, как правильно снять фару в домашних условиях ничего при этом не повредив.

Демонтаж фар может понадобиться по многим причинам, например, замена лампочки, легкий тюнинг или ремонт. Независимо от типа работ, которые вы собираетесь произвести над фарой, ее снятие должно выполняться по всем правилам, для того чтобы в процессе ничего не повредить и не добавить себе лишней работы.

Как снять фару на Тойота Авенсис?

Для того чтобы снять переднюю фару с данного авто придется демонтировать бампер, это существенно усложняет процесс, однако это предусмотрено производителем и от этого никуда не деться.

Итак, частично снимаем бампер.

  1. Плоской отверткой поддеваем клипсы крепления декоративного кожуха, под которым скрываются нужные нам болты. Клипсы располагаются в углублениях, отмеченных на фото.



  1. Далее ключом на "10" откручиваем болты, отмеченные на фото.



  1. Демонтируем последнюю клипсу расположенную прямо возле фары.


  1. Откручиваем болты и шурупы, которыми крепится фара.
  2. Далее, выворачиваем руль таким образом, чтобы колесо не мешало доступу к нижней части бампера. В этом месте подкрылок соединяется с бампером и нам необходимо открутить это соединение.


  1. Теперь, убеждаемся, что все болты, клипы и шурупы откручены и бампер держится только на защелках. Беремся за край бампера и аккуратно тянем в сторону (к колесу) и одновременно на себя и снимаем бампер з защелок.


ВАЖНО! Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие во время работы и снятия фар, рекомендую использовать ветошь или полотенца, которым следует завесить отщелкнутые края бампера. Так как показано на фото.


  1. Слегка оттягиваем край бампера и получаем доступ к последней защелке которой крепится фара. Для этого берем две отвертки и проделываем следующее: тонкой отверткой жмем на фиксатор, а отверткой потолще поддеваем защелку и достаем фару.
  2. Отключаем питание, и полностью извлекаем блок-фару для дальнейших работ.

Дальше у каждого будет свой сценарий, в зависимости от того, что необходимо сделать по отношению к фаре. А у меня все, спасибо за внимание, надеюсь статья поможет вам снять фару самостоятельно и без особых усилий. Буду признателен если поделитесь этой статьей с друзьями в соц. сетях, для этого вы можете воспользоваться специальными кнопками, расположенными ниже. Также буду признателен за конструктивную критику и комментарии на данную тему. Всем пока и до новых встреч на ФараИнфо!

Тойота Авенсис 2 Т250 предохранители и реле

Toyota Avensis 2 го поколения имеет код Т25 / Т250 и производилось в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году. В данной статье Вы найдёте информацию с местами расположения всех электронных блоков управления, подробное описание предохранителей и реле Тойота Авенсис 2 со схемами блоков и фото примерами их исполнения. Отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota Avensis 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и их расположение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня оснащения и региона поставки.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Левое расположение рулевого управления

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

левый руль

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Правое расположение рулевого управления

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Правый руль

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Общее обозначение

  1. Блок предохранителей
  2. Интегрированное реле
  3. Реле топливного насоса (Circuit Opening)
  4. Реле заднего противотуманного света
  5. Реле обогрева заднего стекла
  6. Блок реле
  7. Реле указателей поворота
  8. Усилитель транспондера ключа
  9. EPS ECU
  10. Блок управления транспондером ключа
  11. Усилитель антенны
  12. Распределительный блок
  13. Реле стеклоочистителя
  14. Ресивер центрального замка
  15. Блок управления корректором фар
  16. Блок управления двигателем и коробкой передач (A/T)
    Блок управления двигателем (M/T)
  17. Блок управления кондиционером
  18. Опциональный коннектор (навигация)
  19. Блок управления селектором коробки передач
  20. Блок управления подушками безопасности
  21. Блок управления навигацией
  22. Дополнительный блок предохранителей
  23. RHD: Блок управления противоугонной системой

Блок предохранителей

Он находится в нижней части панели приборов за защитной крышкой.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

photo

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,1,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 9 на 15А.

Дополнительный блок предохранителей

Расположен над педалями, параллельно полу.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Фото дополнительного блока

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока в салоне

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок реле

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Левый руль

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема левый руль

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Правый руль

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема правый руль

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Дополнительные элементы

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

add elements

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Усилитель микрофона телефона
  2. Блок управления люком
  3. Реле заднего стеклоочистителя

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления под капотом

Все о фарах Тойота Авенсис Т250

Фары Тойота Авенсис

Avensis

По отзывам большинства автовладельцев фары на Авенсис второго поколения светят недостаточно ярко. Причина заключается в том, что заводом-изготовителем не соблюдена технология нанесения зеркального покрытия в отражателе.

Нагрев лампы приводит к выгоранию защитного лакового слоя, отражающего покрытия. На Авенсис второго поколения отражающие покрытия выполнены из пластика, вследствие чего быстрее выгорают. Указанные обстоятельства приводят к тому, что оптика светят тускло, в скором времени становятся непригодными для использования.

Фары Тойота Авенсис

Приобретение бывших в употреблении или новых оригинальных световых элементов не решит проблемы. Существуют аналоги заводским фарам Авенсис, однако, отзывы автолюбителей говорят о недолговечности и подверженности быстрому износу. Вариант решения – восстановление зеркального покрытия в отражателе, для чего используют хром или оптику. Алюминий отражает свет практически вдвое лучше, чем хром.

Как снять оптику с Тойота Авенсис

Большинство автовладельцев, столкнувшихся непосредственно с проблемой автомобильной светотехники, интересуются, как снять фары с Тойота Авенсис? На самом деле, выполнить демонтаж можно своими руками, без особых навыков, а также без необходимости обращения к мастеру автосервиса. Снять оптику с Авенсис невозможно без демонтажа переднего бампера, что усложняет процесс, однако, процедуру можно выполнить самостоятельно.

Снимаем фары Авенсис

Под капотом при помощи плоской отвертки нужно снять клипсы, получив, таким образом, доступ к необходимым фиксирующим винтам. При помощи ключа на 10 демонтируем 7 болтов над фарами и 3 болта посередине. Необходимо заранее вывернуть руль так, чтобы получить комфортный доступ к нижней части переднего бампера, а также отсоединить подкрылок от бампера.

Выкрутив болты и клипсы необходимо взяться за край бампера, оттянуть в сторону колеса с тем, чтобы снять с защелок. В дальнейшем при работе по установке рекомендуется завесить оттянутые стороны бампера с тем, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Снимаем фары Авенсис

После отсоединения бампера получаем доступ к оптике, легко извлекаемой путем одновременного давления на фиксатор и защелку двумя плоскими отвертками. Затем нужно отключить питание, аккуратно, безопасно извлечь элемент.

Оклейка отражателя фольгой

Когда ближний свет уже не радует водителя восстановить освещение возможно путем оклеивания отражателя фольгой. Эта операция также легко выполняется своими руками.

Снимаем фары Авенсис

Прежде всего, необходимо приобрести подходящий герметик для склейки блока после окончания работ. Размягчается герметик в духовке за 5 минут при температуре в 80 градусов. После демонтажа блок-фары необходимо разобрать линзу и обклеить выгоревший отражатель изнутри обыкновенной фольгой.

Снимаем фары Авенсис

Собрав оптику, склеив с помощью герметика, монтируем блок-фары на место и радуемся заметно более яркому ближнему свету.

Регулировка

Снимаем фары Авенсис

Как правило, завод-изготовитель не устанавливает регулярный срок проверки автомобильной оптики, поскольку необходимость такой процедуры напрямую зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Регулировка фар Тойоты необходима тогда, когда проблемы с ближним светом заметно мешают водителю. Отрегулировать оптику Авенсис можно собственными силами, без особых умений и опыта, а также дорог их инструментов. Стоит отметить, однако, что регулировка в автосервисе – сравнительно бюджетная услуга. Существует возможность использования оборудования, упрощающего процесс регулировки, однако, стоит специализированное оборудование прилично, вследствие чего большинство стремится к ручной регулировке фар.

Снимаем фары Авенсис

Регулировка фар Авенсис

Перед автомобилем на ровной стене следует начертить вертикальные линии, разделив рисунок на два квадрата в верхних углах и два прямоугольника под ними. А также горизонтальной разделить центральную часть на малый (вверху) и большой (внизу) прямоугольники. Автомобиль следует установить прямо перед стеной, завести двигатель и отрегулировать фары при помощи регулировочных винтов таким образом, чтобы пучки света попадали на нужные участки чертежа.

Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески


Когда речь заходит о надежных машинах, многие в первую очередь вспоминают о Toyota. Марка позиционирует себя как производителя надежных и недешевых авто. Ход правильный: в борьбе за лидерство в мировых продажах компания даже переиграла Volkswagen, и репутация марки высока как никогда. Тем не менее, Avensis второго поколения в числе лидеров продаж на нашем рынке никогда не был. А вот поклонников у него много. Откуда такой диссонанс? Вопрос почти философский. Лучше погорим о том, что можно ожидать от подержанного Avensis, и стоит ли его покупать вообще. Сегодня поговорим о кузове, салоне, ходовой части и электрике, чуть позже – о моторах и коробках.

История техники

В России моделей Toyota официально представлено не так уж много, а на слуху и вовсе их малая часть: Camry, LC, Corolla да Hilux. Avensis в России безнадежно уступал Corolla, RAV4 и Camry. Эта очень «европейская» модель даже в самой Европе не блистала большими продажами, пропуская вперед Yaris, Auris и даже RAV4. Не помогали ни английская сборка, ни хорошая адаптация к европейским вкусам как в дизайне, так и в комплектациях (покупателям предлагали машины с кузовом «универсал» и пару дизелей).

История модели Avensis восходит к очень популярной в свое время и ставшей легендой Toyota Carina E. Представленная в 1997 году Toyota Avensis T220 заменила Carina на европейском и американском рынке. В Японии машины в этом кузове получили имя Caldina, но уже следующее поколение Avensis, которое и будет героем сегодняшнего рассказа, в Японии уже не собирали и в США не поставляли. Avensis T250 стал первой моделью компании в своем классе, которую импортировали в Японию.

На фото: Toyota Avensis Sedan

На фото: Toyota Avensis Sedan '1997–2000

На европейском рынке ради успеха модели даже прекратили продажи Camry, но машина все равно «не пошла». У нас продажи новых Avensis тоже всегда составляли малую часть продаж большой Camry. Что не удивительно: Camry при большем размере, лучшем оснащении и с более мощными моторами получалась даже дешевле. Но именно Avensis массово везли из Европы до 2009 года. Им сильно помог имидж надежных и «долгоиграющих» моделей с не очень объемными моторами. В итоге на вторичном рынке этих машин оказалось много.

На фото: Toyota Avensis Sedan & Wagon

На фото: Toyota Avensis Sedan & Wagon '2006-08

В конструкции автомобиля нет никаких революционных решений. Toyota, как обычно, максимально проста и практична.

Моторы на Avensis стояли бензиновые, объёмом от 1,6 до 2,4 литра, а европейцам вдобавок полагался выбор из двух дизелей. Привод обычно был передним и лишь очень редко – полным. Кузовов было три - седан, лифтбек и универсал, но лифтбеков к нам не возили, и в продаже их встретить почти нереально. Независимо от типа кузова передняя и задняя подвески — МакФерсон.

Из не самых положительных моментов отметим появление непосредственного впрыска для европейских машин. Наряду с моторами 1AZ-FE/2AZ-FE на машине появляются двигатели 1AZ-FSE/2AZ-FSE, также в линейке сохраняется весьма неоднозначный 1ZZ-FE.

На фото: Toyota Avensis

На фото: Toyota Avensis '2003–08

К несомненным достоинствам модели можно отнести европейскую собранность подвесок, управляемость и хорошие материалы отделки салона. Впрочем, тут однозначного мнения тоже нет, даже среди фанатов марки. Тем более что для сравнения можно использовать совершенно разные машины. Кто-то сравнивает с Camry XV40, а кто-то – с Mercedes W203 или Opel Vectra C. Результаты получаются предсказуемо разными.

Ну, а как тут с надежностью? Боюсь, тоже весьма неоднозначно. Впрочем, судите сами.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Найти откровенно гнилой Avensis этого поколения сложно. Скорее всего, у сильно гнилого Авенсиса в биографии были и аварии, и плохое восстановление. Но, к сожалению, к лидерам по части антикоррозийной защиты модель тоже не относится.

На фото: Toyota Avensis Sedan

На фото: Toyota Avensis Sedan '2003–06

На фото: Toyota Avensis Wagon

На фото: Toyota Avensis Wagon '2006–08

Довольно тонкое ЛКП зачастую подводит на стойках крыши и в верхней части рамки лобового стекла. Многочисленные сколы зацветают, а металл в этой зоне явно не оцинкован, ржавчина расползается быстро. Можно даже найти жалобы на протечки стыка лобового стекла и крыши.

Участки пескоструя на арках и порогах при потере краски зацветают не так быстро, но, тем не менее, и тут очаги коррозии появляются регулярно. Особенно тяжело приходится арке заднего крыла: тут сказывается проблемная завальцовка с отсутствием полноценного локера на передней части арки. Как итог – арка постепенно гниет изнутри, и остановить процесс сложно. Хорошо, что снаружи следов обычно нет, процессы идут медленно, есть время на исправление, но полный ремонт связан с «расшивкой» внутренней и наружной арки. А значит, никто не будет проводить полноценный ремонт, пока деталь не прогниет насквозь. Зачистка и консервирующий состав могут отложить проблему на неопределенный срок, особенно если сделать работу вовремя, но ведь от Toyota вы ждали большего?

Днище в целом защищено неплохо. Небольшие очаги коррозии в местах повреждений и вблизи точек крепления задней подвески не вызывают опасений за прочность кузова. В передней части стоит внимательно следить за состоянием шовного герметика в моторном отсеке. Часть машин может иметь уже слегка вспученные швы вблизи чашек, а в дальнейшем это наверняка приведет к дорогостоящим восстановительным работам.

На фото: Toyota Avensis Wagon '2003–06

Низы дверей тоже не идеальны, изнутри завальцовки и под резинками коррозия обычно уже заметна, но тоже пока не стремится наружу. Можно еще поискать следы коррозии в багажнике, особенно если задние фонари и пол мокрые, но серьезных дефектов не ждите: проблемы чисто косметические. Неприятно, но при желании устранимо.

Коррозия у этой модели к первоочередным проблемам явно не относится, но внимание уделить кузову придется. В дальнейшем стоит подумать о хорошем и регулярном антикоре.

Передняя и задняя оптика у Авениса не слишком удачные. В фарах машин до рестайлинга быстро выгорают рефлекторы, отчего они заметно «слепнут». Была даже отзывная кампания, но спустя несколько лет оптика слепнет и повторно. К тому же шов между корпусом и самой фарой теряет герметичность и протекает в верхней части. Придется менять фару в сборе или ремонтировать ее с установкой новых линз. Оптика после рестайлинга 2006 года получилась надежнее, но, как показывает практика, тоже выгорает заметно быстрее, чем на большинстве авто.

Сзади фонари настолько негерметичны, что в них могут скапливаться насекомые. Муха в заднем фонарике – это просто какой-то фирменный прикол у этой модели. А если не озаботиться герметизацией фонаря по верхнему стыку с кузовом, с него можно будет слить стакан воды.

Заднее стекло на седанах может не выдержать наших морозов. Точнее, шов стекла теряет герметичность, и если задним пассажирам льется вода на голову, то вам предстоит его переклеить. А стекла передних дверей могут при жестком закрытии двери покинуть свое место в направляющей, и вам придется повозиться, чтобы поставить их на место.

Слабенький обогрев зеркал хлопот не доставляет, а вот обогрев зоны дворников не очень помогает в морозы, зато легко приводит к растрескиванию лобового стекла.

На фото: Toyota Avensis Sedan

На фото: Toyota Avensis Sedan '2006–08

Двери у машины тоже содержат ряд сюрпризов. Например, дверные ручки страдают не только облезанием краски, но и такой забавной бедой как поломка шестерен замка при неудачном стечении обстоятельств.

Замок двери багажника отметился слабой уплотнительной резиночкой. Тут стоит электропривод замка, и кнопка выполнена герметичной. Но со временем резиновая мембрана обрывается, и в кнопку проникает влага. Хорошо, что контакты тут огромные и не сразу выйдут из строя. Можно либо заменить резиночку на подходящую, либо же просто сменить кнопку в сборе на новую.

Уплотнения дверей после сотни тысяч пробега сильно обминаются, и машина теряет изначальную герметичность. Экономные владельцы для восстановления его свойств научились вставлять внутрь уплотнителя тонкую трубочку. Либо просто мирятся с немного возросшей шумностью — все равно машина к особенно «молчаливым» не относится.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Салон с годами начинает поскрипывать. Чаще всего скрипы и стуки появляются в передней панели: сдаются слабеющие заслоночки и оснащение салона. Их устранение не всегда получается простым, так как основные проблемы потребуют как минимум снятия передней панели и переборки центральной консоли. Поскрипывающий каркас сидений невозможно убрать без их снятия и проверки всех пружин и резиночек.

Предохранители и блоки реле для Toyota Avensis (T250) (2003-2009) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Toyota Avensis (T250, T251) (2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009).

Toyota Avensis (T250) 2003-2009 гг.

Проверка и замена предохранителей

Предохранители срабатывают до того, как будет поврежден весь жгут проводов. Если какой-либо из электрических компонентов не работает, возможно, перегорел предохранитель. В этом случае проверьте и при необходимости замените предохранители.

Уведомление

  • Никогда не используйте предохранитель с большей силой тока, чем указано, и не используйте какие-либо другие предметы вместо предохранителя, даже в качестве временной меры. Это может вызвать серьезные повреждения или даже пожар.
  • Всегда используйте оригинальные предохранители Toyota или аналогичные.
  • Не модифицируйте предохранители или блоки предохранителей.
  • Если замененный предохранитель снова перегорит, обратитесь к авторизованному дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota или к другому квалифицированному и оборудованному специалисту для осмотра.

Пассажирское отделение

Пассажирский салон (LHD)

Пассажирский салон (RHD)

  1. Блок предохранителей
  2. Интеграционное реле
  3. Реле размыкания цепи
  4. Реле заднего противотуманного света
  5. Реле обогревателя заднего стекла
  6. Блок реле
  7. Реле указателя поворота
  8. Усилитель транспондерного ключа
  9. EPS ECU
  10. Компьютер с транспондерным ключом
  11. Антенный усилитель
  12. Соединительный блок
  13. Реле стеклоочистителя
  14. Приемник управления дверью
  15. ЭБУ системы управления световым потоком фар
  16. ЭБУ двигателя и ECT (A / T)
    ЭБУ двигателя (M / T)
  17. Блок управления кондиционером
  18. Дополнительный разъем (ЭБУ системы навигации)
  19. ЭБУ блокировки переключения передач
  20. Блок датчика подушки безопасности
  21. ЭБУ навигации
  22. Дополнительный блок предохранителей
  23. RHD: ЭБУ системы защиты от кражи
Схема блока предохранителей в салоне

LHD: Панель предохранителей расположена за крышкой приборной панели со стороны водителя.

Расположение блока предохранителей в салоне

Схема блока предохранителей в салоне

Дополнительные предохранители

LHD: Панель предохранителей расположена под приборной панелью со стороны водителя.

Предохранители Toyota Avensis (T250), 2003 - 2008

Если фары или другие электрические узлы не работают, то проверьте предохранители. Если какой-либо из элементов перегорел, то его необходимо заменить.


Информация актуальна для моделей Тойота Авенсис (T250) 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска, с бензиновыми двигателями 3ZZ-FE(1,6 л.), 1ZZ-FE (1,8 л.), 1AZ-FE (2,0 л), 1AZ-FSE (2,0 л D-4), 2AZ-FSE (2,4 л D-4)

В салоне


Блок находится с водительской стороны: №1 - основной, №22 - дополнительный.

Схема элементов основного салонного блока
№ (А) Расшифровка
32 (10 A) Система пуска, система впрыска, SRS, комбинация приборов
33 (20 A) Люк
34 (7.5 A) Задний противотуманный фонарь
35 (15 A) Передние противотуманные фары, индикатор включения противотуманных фар
36 (25 A) Система пуска, цепь предохранителей "CIG" "RAD№1"
37 (7.5 A) Маршрутный компьютер, подсветка панели приборов и бардачка, очиститель фар. аварийная сигнализация, VSC
38 (20 A) Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла
39 (7.5 A) Лампы заднего хода, корректор фар, аварийная сигнализация
40 (15 A) Предохранитель прикуривателя авенсис 250
41 (10 A) Кондиционер, подогрев передних сидений
42 (7.5 A) Маршрутный компьютер, магнитола, привод боковых зеркал, разъем для подключения дополнительного оборудования, комбинация приборов
43 (10 A) Комбинация приборов, задний противотуманный фонарь, передние противотуманные фары, система автоматической коррекции фар, лампа освещения багажника, подсветка номера, передние и задние габариты
44 (7.5 A) OBD2, Система самодиагностики
45 (15 A) Разъем для подключения дополнительного оборудования
46 (25 A) Система блокировки замков дверей
47 (25 A) Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, очиститель фар
48 (7.5 A) Электродвигатель вентилятора, система зарядки, ABS, электроусилитепь руля
49 (20 A) Подогрев передних сидений
50 (10 A) Маршрутный компьютер, комбинация лриборов, антиобледенитель щеток стекпоочисти-теля, обогреватель заднего стекла, автоматическое затемнение внутреннего зеркала
51 (15 A) Передние и задние габариты, ABS. дополнительный стоп-сигнал, система впрыска
52 (7.5 A) Отопитель и кондиционер
53 (7.5 A) Система впрыска, система пуска, маршрутный компьютер
54 (10 A) Обогрев боковых зеркал
55 (15 A) Магнитола, маршрутный компьютер
56 (7.5 A) Освещение салона, местная подстветка, комбинация приборов, освещение багажника, подсветка замка зажигания
57 (7.5 A) Система дистанционного управления, отопитель и кондиционер
58 (15 A) Не используется
59 (20 A) Привод стеклоподъемника
60 (20 A)
61 (20 A)
62 (20 A)
63 (7.5 A) Не используется
64 (10 A) Привод замка лючка топливозаливной горловины
65 (20 A) Антиобледенитель щеток, цепь предохранителей "MIR HTR"
82 (30 A) Электропривод сиденья
83 (230 A)
Схема предохранителей дополнительного блока №22
Назначение Ток, А
1 - -
2 Стеклоподъемник 20
3 20
4 20
5 20
6 Коробка передач 7,5
7 Лючок заливной горловины топливного бака 10
8 Обогреватель зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла, предохранитель: "MIR HTR" 20
9 - -
10 Кондиционер 7,5
11 Мульти-информационный дисплей, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, система запуска 7,5
12 Обогрев зеркал 10
13 Аудиосистема, мульти-информационный дисплей 15
14 Освещение салона, персональное освещение, освещение в дверях, освещение багажного отсека, подсветка индивидуального зеркала, освещение пространства для ног 7,5
15 Кондиционер, система беспроводного управления 7,5
16 Сиденья с электроприводом 30

В подкапотном пространстве


Монтажные блоки находятся с левой стороны моторного отсека. Цифры 2, 3, 5 на картинке выше.

Общий вид основного №3 блока.

Блок предохранителей и реле Toyota Avensis T25/250

Блок предохранителей и реле Toyota Avensis T25/250

Рассмотрены автомобили Тойота Авенсис Т25/250 выпущенные в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 годах.

Где находятся предохранители и реле Тойота Авенсис Т25/250

Где находятся предохранители и реле Тойота Авенсис Т25/250

Расположение компонентов (под панелью приборов). 1 — усилитель кольцевой антенны иммобилайзера, 2 — блок управления ЭУР, 3 — электронный блок управления иммобилайзером, 4 — усилитель антенны, 5 — центральный монтажный блок, 6 — реле стеклоочистителей, 7 — приемник системы дистанционного управления центральным замком, 8 — электронный блок корректора фар, 9 — блок управления двигателем и АКПП (модели с АКПП) или блок управления двигателем (модели с МКПП), 10 — реле датчика состава топливовоздушной смеси, 11 — блок управления кондиционером, 12 — разъем для подключения навигационной системы (опция), 13 — электронный блок управления блокировкой селектора, 14 — блок управления SRS, 15 — электронный блок навигационной системы, 16 — монтажный блок №6, 17 — монтажный блок со стороны водителя, 18 — интегрированное реле, 19 — реле топливного насоса, 20 — реле задних противотуманных фонарей, 21 — реле обогревателя заднего стекла, 22 — блок реле со стороны водителя, 23 — реле-прерыватель указателей поворота.

Предохранители и реле в салоне Тойота Авенсис Т25/250

Блок под панелью приборов со стороны водителя на рис цифра 17

Предохранители и реле в салоне Тойота Авенсис Т25/250

Описание

— электроусилитель рулевого управления;

— электропривод вентилятора радиатора и конденсатора (1AZ-FSE, 1AZ-FE);

— электропривод вентилятора радиатора (1ZZ-FE, 3ZZ-FE);

— фонари заднего хода;

— блок управления АКПП (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 1ZZ-FE);

— автоматический корректор фар (модели с ксеноновыми лампами);

— навигационная система (модификация);

— система предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания и невыключенном освещении;

— фары (модели с системой освещения в дневное время);

— маршрутный компьютер (модели без навигационной системы (модификация));

— навигационная система (модификация);

— разъем для подключения дополнительного оборудования;

— электрохроматическое зеркало заднего вида;

— система поддержания скорости (1AZ-FSE);

— блок управления АКПП (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 1ZZ-FE);

— система управления двигателем;

— автоматический корректор фар (модели с ксеноновыми лампами);

— фары (модели с системой освещения в дневное время);

— система предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания и невыключенном освещении;

— маршрутный компьютер (модели без навигационной системы (модификация));

— навигационная система (модификация);

— обогреватель заднего стекла;

— система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности;

— система безопасности (SRS);

— система поддержания скорости (1AZ-FSE);

— блок управления АКПП (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 1ZZ-FE);

— система управления двигателем;

— электроусилитель рулевого управления;

— автоматический корректор фар (модели с ксеноновыми лампами);

— система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности;

— система безопасности (SRS);

— система поддержания скорости (1AZ-FSE);

— система управления двигателем;

— автоматический корректор фар (кроме моделей с ксеноновыми лампами);

— система предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания и невыключенном освещении;

— задние противотуманные фонари;

— система поддержания скорости (1A2-FSE);

— блок управления АКЛП (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 1ZZ-FE);

— система управления двигателем;

— система полной блокировки;

— фары (модели с системой освещения в дневное время);

— система предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания и невыключенном освещении;

Блок №6 под панелью приборов на рис цифра 16

Предохранитель прикуривателя Тойота Авенсис Т25/250

Описание

— система поддержания скорости (1AZ-FSE);

— система полной блокировки;

— блок управления АКПП (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 1ZZ-FE);

— система управления двигателем;

— электроусилитель рулевого управления;

— автоматический корректор фар (модели с ксеноновыми лампами);

— фары (модели с системой осве­щения в дневное время);

— система предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания и невыключенном освещении;

— маршрутный компьютер (модели без навигационной системы (модификация));

— навигационная система (модификация);

— система предупреждения о не- пристегнутом ремне безопасности;

— система безопасности SRS;

— система полной блокировки;

— блок управления АКПП (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 1ZZ-FE);

— фары (модели с системой освещения в дневное время);

— система предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания и невыключенном освещении;

— блок управления АКПП (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 1ZZ-FE);

— система управления двигателем;

— навигационная система (модификация);

— навигационная система (модификация);

Блок реле под панелью приборов со стороны водителя на рис цифра 22

Блок реле под панелью приборов со стороны водителя на рис цифра 22

Предохранители и реле под капотом Тойота Авенсис Т25/250

Предохранители и реле под капотом Тойота Авенсис Т25/250

1 — усилитель форсунок, 2 — монтажный блок в моторном отсеке №4, 3 — монтажный блок в моторном отсеке №1, 4 — блок управления левой фарой, 5 — реле электродвигателя вентилятора радиатора, 6 — монтажный блок в моторном отсеке №2, 7 — компрессор, 8 — реле очистителей фар, 9 — блок управления правой фарой, 10 — блок управления ABS (модели с VSC), 11 — блок управления ABS (модели без VSC).

Монтажный блок под капотом №1 на рис цифра 3

Предохранители и реле под капотом Тойота Авенсис Т25/250

Описание

Монтажный блок №4 в моторном отсеке Toyota Avensis на рис цифра 2

Монтажный блок №4 в моторном отсеке Toyota Avensis с 2003 года выпуска на рис цифра 2

Описание

— автоматический корректор фар (кроме моделей с ксеноновыми лампами);

— фары (модели с системой освещения в дневное время);

— система предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания и невыключенном освещении;

— задние противотуманные фонари;

— автоматический корректор фар (кроме моделей с ксеноновыми лампами);

— фары (модели с системой освещения в дневное время);

— система предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания и невыключенном освещении;

🏁Блоки предохранителей Toyota Avensis в салоне и моторном отсеке


Примененные на Тойоте Авенсис предохранители ножевого типа защищают электрическое оборудование от перегрузок при коротких замыканиях. Элементы традиционно расположены под капотом и в панели приборов. Количество и номинал вставок зависят от типа двигателя и комплектации автомобиля.

Тойота Авенсис предохранители

Схемы блоков предохранителей в салоне Toyota Avensis

При установке навигации на машины для стран с левосторонним движением под креслом водителя крепили дополнительный контроллер.

Первый блок

В основном салонном блоке расположены предохранители:

  • подушек безопасности, комбинации приборов и цепей, поддерживающих пуск двигателя;
  • электрического мотора люка в крыше;
  • противотуманного сигнала в заднем фонаре;
  • головных противотуманных огней и контрольного индикатора включения;
  • системы пуска двигателя;
  • подсветки приборной панели, центральной консоли и емкостей для мелких предметов;
  • системы омывания и очистки заднего стекла (опция);
  • сигнализатора включения передачи заднего хода и указателей поворота;
  • прикуривателя;
  • системы подогрева сидений и муфты кондиционера;
  • мультимедийной системы и электрических приводов зеркал;
  • моторов регулировки передних кресел (опция);
  • габаритов и дополнительных цепей, поддерживающих работу внешнего освещения;
  • диагностической колодки;
  • розетки для подключения дополнительного оборудования;
  • центрального замка;
  • системы очистки и омывания передних фар и ветрового стекла;
  • вентилятора контура охлаждения, усилителя рулевого управления и блока ABS;
  • ламп сигналов торможения и блокиратора, установленного в селекторе переключения скоростей АКПП.

Первый блок

Предохранители имеют номинал от 7,5 до 20 А, часть цепей разделена на левую и правую стороны, что позволяет снизить силу тока в проводке.

Некоторые системы имеют многоступенчатую защиту. Например, цепи пуска двигателя проходят через несколько предохранителей. Водитель может обнаружить вышедшую из строя плавкую вставку после осмотра каждого элемента или с помощью тестера. В блоке расположены реле габаритного освещения, отопителя, подогрева сидений и системы зажигания, предотвращающие коммутацию цепей, рассчитанных на повышенную силу тока (до 80 А).

Второй дополнительный

В дополнительном блоке расположены предохранители:

  • приводов стеклоподъемников (на каждый мотор отдельный элемент);
  • электроники в коробке передач;
  • блокиратора крышки горловины топливного бака;
  • системы обогрева ветрового стекла в зоне покоя щеток системы очистки;
  • муфты привода компрессора кондиционера;
  • информационного дисплея и системы распределенного впрыска бензина;
  • обогрева зеркал заднего обзора;
  • магнитолы;
  • плафонов освещения салона и дополнительной подсветки пространства для ног;
  • модуля беспроводного управления.

Второй дополнительный

Предохранители имеют номинал от 7,5 до 20 А, в блоке расположены резервные гнезда, используемые для хранения запасных вставок. Если автомобиль оснащен креслами водителя и переднего пассажира с электрическими настройками, то в коробке устанавливается элемент номиналом 30 А. Силовые реле, отвечающие за включение стартера, противотуманных фар и системы очистки лобового стекла, расположены внутри панели приборов.

Контроллер бензонасоса (на машинах с моторами, оснащенными искровым зажиганием) находится рядом с дополнительным блоком предохранителей.

Расположение блоков предохранителей в моторном отсеке

Расположение и конфигурация распределительных коробок и реле под капотом зависят от типа двигателей:

  • на машинах с бензиновыми силовыми агрегатами имеются вставки, отвечающие за работу системы зажигания и впрыска топлива;
  • на автомобилях с дизелем предусмотрен блок реле для обеспечения работы свечей накаливания и автономного отопителя.

1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE

На технике с бензиновым мотором в основном блоке вдоль правого крыла находятся вставки для защиты цепей:

  • системы зарядки аккумулятора;
  • питания штатной магнитолы;
  • системы зажигания и пуска мотора;
  • указателей направления поворота и аварийной сигнализации;
  • звукового предупредительного сигнала;
  • контроллера системы распределенного впрыска бензина;
  • обогрева заднего стекла;
  • модуля очистки фар головного освещения;
  • электрических моторов печки и вентиляторов системы охлаждения;
  • управления положением дроссельной заслонкой;
  • электромотора и контроллера усилителя рулевого управления.

Предохранители в моторном отсеке

В отдельную коробку, расположенную около рамки радиатора, вынесены элементы для защиты ламп фар головного света и реле, отвечающие за подачу питания к мощным потребителям. Над кожухом усилителя тормозной системы находится коробка с предохранителями, рассчитанными на силу тока до 100 А. Вставки отвечают за питание общих цепей, жгуты которых расходятся по кузову и могут подключаться к элементам в основном и салонном блоках. Подобная планировка моторного отсека характерна для всех машин с кузовом T250 (например, выпуска 2006 или 2007 гг.).

1CD-FTV

При использовании дизеля в основном блоке появляется предохранитель на 25 А, обеспечивающий защиту контроллера системы ABS. Также имеется вставка цепи питания модуля предварительного подогрева топлива. Машины с 1CD-FTV имеют дополнительный отопитель с отдельным защитным элементом. Из-за особых требований к охлаждению мотора присутствуют 3 реле управления вентилятором.

В дополнительном блоке, расположенном над усилителем тормозной системы, находятся предохранители:

  • вспомогательной системы подогрева охлаждающей жидкости (2 элемента по 50 А);
  • свечей накала, обеспечивающих легкий пуск дизеля в мороз;
  • общей защиты (номинал 140 А).

1CD-FTV

В коробке находятся 2 реле управления отопителем. Она отличается по габаритам и конфигурации от модуля, используемого на машинах Avensis Т250 с бензиновыми моторами.

Процедура замены предохранителей своими руками

При выходе вставки из строя следует отключить зажигание и снять клемму с батареи. Затем необходимо найти под капотом или в салоне неисправный элемент и вынуть предохранитель пластиковыми клещами, расположенными в коробке. Новая вставка должна иметь номинал, соответствующий требованиям изготовителя. Применение временных решений не допускается (например, проволоки или куска фольги), запрещено применять элементы с повышенным номиналом из-за риска перегрузки цепи при коротком замыкании и последующего возгорания слоя изоляции.

Читайте также: