Как развести колодки газ 21

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Переборка Барабанных Тормозов на ГАЗ-21 (Волга). Замена колодок.

Сегодня я хотел бы рассказать, Как все-таки перебрать барабанные тормоза на Газ-21? , я больше скажу, многие думаю и так знают, так как это те же самые уазики, да и просто любые те же самые "Барабаны", но все же, я попробую чутка облегчить жизнь начинающим автомобилистам)

Все что нам понадобиться для переборки это:
— Трещотка с головкой на 19.
— Рожковые ключи -17, -19.
— Отвертка (шлиц, минус) кому как удобно
— Болгарка.* (Можно и азиаточку конечно, но это дело вкуса, ой! ни о том)
— Молоток.*
*не всем и не всегда нужные инструменты, назовем их доп.инструменты.

Ну первым дело соответственно снимаем колесо, и видим перед собой барабан, в нашем случае, это будет задний правый барабан, ну вот так вот. На самой вертикальной плоскости барабана отыскиваем 3(три) болта под шлицевую отвертку. Откручиваем. Не откручивается? Берем молоток* и обстукиваем каждый болт (ответкой в болт), дабы его хотя бы ни много расшатать/разбудить)

Далее снимаем сам барабан, да руками, да постарайтесь, ну либо все тем же молотком* обстукиваю по краю, снимаем барабан.

После снятия, перед нами всплывает вот такая картина, не пугаемся. Берем снова отвертку, и снимаем сначала пружинку, поддевая крючок пружинки ближний к вам. Затем вынимаем "солдатики" из у нас 2(две) штуки, по штуке на колодку. При вытаскивании, придерживаем с обратной стороны пальцем шток, солдатика. (Солдатик — понятие растяжимое, можно так же назвать его пальцем, и такой вот штуковиной с пружинкой)

И вот перед нами колодки развалились в разные стороны. Не отчаиваемся берем Трещотку и срываем/снимаем/откручиваем с обратной стороны, два болта, которые держат колодки. Если с лицевой стороны они прокручиваются, ну придержите уж вы их хотя бы ладошкой)))

После того как вам удалось их открутить, около машины, у вас должно оказаться — разобранные солдатики, разобранные колодки. Не забываем из колодок вынуть центровочные колечки (Эксцентрики опорного пальца колодок), которые вставляются вон в ту дырочку у колодки, вытаскиваем, они нам еще пригодятся, при установке новых колодок.

*Скажу честно, перед самой сборкой, я очистил/вычистил вообще все, с основания барабана, пружинки, солдатики, все болтики и шайбочки отлеживались в растворителе/бензине, затем щеткой все если нужно было чистилось, и затем насухо вытиралось.Так и собирать приятней, собственно для чего это так и раскладывается возле себя. (а вы подумали для фото? — нет перво-наперво для себя дабы ни чего не просеять, ну и для того чтобы все запомнить, отмыть и так далее.

При сборке я пошел на не большую хитрость, многие ветераны, уазиков и 21ых ее знают, но и я теперь тоже, поэтому и поделюсь с вами) Перед тем как закручивать болтами (опорными пальцами колодок тормоза) новые колодки, с помощью болгарки* спиливаем на шляпке болта(пальца), так чтобы можно было ухватиться ключом на 17. Дабы так закручивать будет куда удобней и быстрее.

Лайф-фак
Далее следим чтобы, с обратной стороны, отметки на болтах смотрели друг на друга, так вы от центруете ход колодки, на центровочном кольце (Эксцентрике опорного пальца колодки тормоза).

Далее продавливаем в исходное положение тормозной цилиндр. И регулировочные эксцентрики (которые находятся сразу под колодками). Поднимаем колодки, вставляем солдатики дабы было удобней натягивать пружину, отверткой натягивает пружинку.

Возвращаем все в исходное положение, как разбирали — так и собираем, и все!

Все разбирается и собирается — на уровне интуиции ни чего сложного, главное один раз попробовать! И у вас получиться)

Тормозная система ГАЗ-21

Тормозная система ГАЗ-21

Автомобиль М-21 .«Волга». Тормозная система состоит из колодочных колесных тормозов с гидравлическим приводом от педали и колодочного центрального тормоза с ручным механическим приводом.

В передних тормозах каждая колодка 18 (фигура слева) задним концом (по ходу вращения барабана) установлена шарнирно на опорном эксцентрико­вом пальце 20 закрепленною гайкой в тормозном диске. Передний конец каждой колодки упирается в поршень своего отдельного рабочего ци­линдра 17. Колодки стягиваются двумя пружинами. При такой конструк­ции в случае торможения во время движения автомобиля вперед колодки обладают самозахватывающим действием, что увеличивает интенсивного. торможения. В задних тормозах колодки 9 установлены шарнирно на эксцентриковых втулках на опорных пальцах 12, стягиваются одной пружиной, приводятся в действие от общего рабочего цилиндра 8. Накладка передней колодки, обладающей самозахватывающим действием, длиннее, чем задней колодки.

Во всех тормозах колодки от боковых перемещений удерживается штифтами 11 с пружинами. Для регулировки положения колодок в тормозных дисках установлены регулировочные эксцентрики 10 и 19 с фиксирующими пружинами. Полная регулировка тормозов производится поворотом опор­ных пальцев и эксцентриков.

Тормозной барабан состоит из чугунного обода с залитым в нем стальным диском. Барабан крепится винтами к фланцу ведущей полуоси или к ступице переднего колеса.

Главный тормозной цилиндр 15 отлит в общем корпусе 1 с главным ци­линдром гидравлического привода сцепления. Шток 13 поршня 14 глав­ного тормозного цилиндра соединен с помощью эксцентрикового пальца 6 с педалью 7подвесного типа. Педаль подвешена на оси 5 в кронштейне 4 закрепленном на передней стенке кузова. Рычаг педали имеет буфер 3 и оттяжную пружину 2. Поворотом эксцентрикового пальца 6 регулируется зазор между штоком и поршнем (1,2-2,0 мм), определяющий свободный ход педали (10-15 мм).

Главный тормозной цилиндр через двойной клапан 16 и трубки соединен с рабочими цилиндрами колесных тормозов.

Центральный тормоз состоит из тормозного барабана 9 (фигура в низу), за­крепленного на заднем конце вторичного вала10 коробки передач, и двух колодок 2 и 5. установленных в барабане. Колодки опираются на палец 8 кронштейна, прикрепленного к картеру коробки передач, и стягиваются пружиной 6.

Привод тормоза осуществляется рукояткой 1, расположенной на щитке и соединенной с помощью троса 13 с наружным рычагом 11, воздействующим на рычаг 4, подвешенный на пальце, закрепленном в правой колодке. Уси­лие к левой колодке передается через разжимное звено 3.

Рукоятка 1 в заторможенном положении может фиксироваться защел­кой 14.

Тормоза на ГАЗ-21

Тормоза на ГАЗ-21

газ 21

Автомобиль Волга ГАЗ 21

Тормозные цилиндры

тормозной цилиндр

Так выглядит тормозной цилиндр Волги 21

Тормозные барабаны

Тормозной барабан (ТБ) представляет собой сплав двух металлов – стали и чугуна. Наружный обод барабана чугунный, поэтому деталь имеет немалый вес.

тормозная система газ 21

Схема устройства тормозной системы Волги 21

Часто тормозную барабанную систему переделывают в дисковую. У дисковых тормозов есть ряд преимуществ:

  • Обеспечивают более равномерное торможение и обладают большей стойкостью к нагреву;
  • Не так боятся влаги, и не теряют эффективности в преодолении водных препятствий (при прохождении глубоких луж);
  • Не теряют эффективности при попадании грязи;

дисковые тормоза

Пример установленных дисковых тормозов на Волгу

Но в переделке барабанных тормозов на дисковые есть несколько сложностей:

  1. Для переоборудования придется изготовить специальные переходные пластины. В магазинах такие детали не продаются – придется искать токаря, который бы по чертежам изготовил детали.
  2. Вторая проблема юридического плана. Необходимо переоборудование регистрировать в ГИБДД. Без регистрации прохождение технического осмотра становится невозможным.
  3. При замене подвески целиком придется переваривать лонжероны, и такая работа требует значительных трудозатрат.

Установка вакуумного усилителя тормозов

Для достижения эффективного торможения на «Волге» ГАЗ 21 приходится сильно жать на педаль тормоза. Вакуумный усилитель снижает усилие, тем самым облегчая работу водителю.

Как правило, «вакуум» меняется в паре с главным тормозным цилиндром, эти детали хорошо устанавливать с модели ГАЗ 2410.

После всех усовершенствований в тормозную систему следует залить тормозную жидкость и прокачать тормоза. Жидкость заливается в бачок ГТЦ, достаточно только открутить крышку.

Замена тормозной жидкости БСК на DOT4

тормозная жидкость DOT

Следует учитывать, что по техническим условиям в тормозной системе ГАЗ 21 предусматривается применение БСК, но купить такую «тормозуху» в наше время практически невозможно. Можно перейти на другую тормозную жидкость (ТЖ), например, на марку DOT4. Но просто так жидкость заменить не получится, придется провести следующие работы:

  • Слить старую тормозную жидкость БСК, сняв крышку с ГТЦ и отвернув тормозные шланги;
  • Проверить состояние тормозных шлангов, при необходимости их заменить;
  • Заменить рабочие тормозные цилиндры или резиновые манжеты, если цилиндры решили оставить старые. Манжеты при замене одного типа жидкости на другой разъедаются, и оставлять их категорически не рекомендуется;
  • Продуть все тормозные трубки и шланги. Нужно исключить полностью наличие старой ТЖ в системе;
  • Установить РТЦ, соединить все шланги, трубки, залить DOT4 в тормозную систему;
  • Прокачать тормоза.

дисковые тормоза на Волге 21

Смешивание таких ТЖ, как БСК и DOT4, недопустимо. Если манжеты разбухнут и начнут пропускать ТЖ, могут пропасть тормоза во время движения автомобиля. Отсутствие тормозов приводит к возникновению аварийной ситуации. Также перед заливкой новой тормозной жидкости рекомендуется промыть элементы тормозной системы с помощью спирта, можно промыть и той же DOT4. Чтобы промыть систему посредством свежей ТЖ, нужно проводить процедуру тщательно, не экономя на жидкости.

Прокачка тормозов

В руководстве по ремонту прокачку тормозов рекомендуют проводить в следующем порядке:

  • Задний правый цилиндр;
  • Передний правый цилиндр;
  • Передний левый цилиндр;
  • Задний левый цилиндр.

Следует учитывать, что на передних колесах стоит по два РТЦ, поэтому на передних колесах сначала прокачивают нижние цилиндры, а затем уже верхние.

Прокачку нужно проводить вдвоем. Педаль тормоза нажимается до тех пор, пока она не станет жесткой и не продавливаемой (обычно нужно сделать 3 или 4 качка). Второй участник прокачки ослабляет прокачной штуцер, и педаль тормоза под нажатием проваливается.

Как развести колодки газ 21

1 — защитный колпак колесного цилиндра; 2 — уплотнительная манжета цилиндра; 3 — поршень колесного цилиндра; 4 — пружина; 5 — колесный цилиндр задних тормозов; 6 — щит заднего тормоза; 7 — тормозная колодка; 8 — стяжная пружина колодок; 9 — регулировочный эксцентрик; 10 — отжимное устройство; 11 — опорный палец колодок; 12 — соединительная планка колодок; 13 — регулировочная эксцентриковая шайба; 14 — щит переднего тормоза; 15 — колодка переднего тормоза; 16 — защитный колпачок; 17 — перепускной клапан; 18 — колесный цилиндр передних тормозов

1 — защитный колпак колесного цилиндра; 2 — уплотнительная манжета цилиндра; 3 — поршень колесного цилиндра; 4 — пружина; 5 — колесный цилиндр задних тормозов; 6 — щит заднего тормоза; 7 — тормозная колодка; 8 — стяжная пружина колодок; 9 — регулировочный эксцентрик; 10 — отжимное устройство; 11 — опорный палец колодок; 12 — соединительная планка колодок; 13 — регулировочная эксцентриковая шайба; 14 — щит переднего тормоза; 15 — колодка переднего тормоза; 16 — защитный колпачок; 17 — перепускной клапан; 18 — колесный цилиндр передних тормозов

Подвод жидкости от главного цилиндра к колесным цилиндрам осуществляется с помощью стальных двухслойных трубок и гибких резиновых шлангов. Для плотного соединения трубки на концах имеют конусную развальцовку, зажимаемую между конусами штуцера и гайки. Резиновые шланги имеют на концах металлические наконечники для соединения их с трубками и штуцерами цилиндров.

В задних тормозах обе колодки приводятся в действие от одного цилиндра. В тормозах передних колес установлены отдельные цилиндры, действующие на каждую колодку. Благодаря этому при движении автомобиля вперед обе колодки обладают самозахватывающим действием, что обеспечивает повышение эффективности передних тормозов.

Эффективность задних тормозов значительно меньше, так как самотормозящим действием обладает только одна колодка. Такое сочетание эффективности действия передних и задних тормозов позволяет правильно использовать сцепной вес, с учетом перераспределения нагрузки по осям, и обеспечивает снижение усилия на педали тормоза.

Тормозные барабаны всех четырех колес комбинированной конструкции: стальной штампованный диск залит в чугунный обод барабана. Для удобства доступа к тормозам барабаны сделаны съемными.

Барабан надет на шпильки крепления колес и центрирующий бурт фланца полуоси (или ступицы), к которому привернут тремя винтами, расположенными неравномерно по окружности. Такое расположение креплений позволяет устанавливать барабан и фланец (или ступицу) всегда в одном определенном положении.

Колесные цилиндры и колодки укреплены на тормозном щите. Тормозные щиты передних тормозов прикреплены к фланцам поворотных кулаков, задних тормозов — к фланцам кожухов полуоси.

Крепление колодок на щитах передних тормозов комбинированное. Опорные пальцы колодок используются также для крепления тормозных цилиндров. Колодка соединена с пальцем через бронзовую или металлокерамическую эксцентриковую втулку, которая, являясь осью качания колодки, позволяет также установить колодку в правильное положение при сборке тормоза.

Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы упорных сухарей поршней колесных цилиндров, На колодки наклепаны фрикционные накладки. Колодки стягиваются между собой пружинами до упора в регулировочные эксцентрики.

Оси регулировочных эксцентриков, имеющие шестигранную головку, выведены на наружную сторону щита и отжимаются сильной цилиндрической пружиной, позволяющей за счет трения удерживать эксцентрик в любом положении после его установки. При помощи эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном.

Колодка в средней части опирается на направляющую скобу, к которой она прижимается пружиной. Внутри каждого колесного цилиндра находится поршень, который уплотняется резиновой манжетой и поджимается в сторону колодки конической пружиной. Через нижнее отверстие в корпусе цилиндра подводится тормозная жидкость из системы привода. В верхнее отверстие ввернут клапан, служащий для выпуска воздуха при прокачке. Верхний и нижний цилиндры передних тормозов соединены между собой трубкой.

Задний тормоз отличается от переднего тем, что имеет общий цилиндр в верхней части щита тормоза, действующий на подвижные концы обеих колодок.

Опорные пальцы колодок расположены в нижней части щита и имеют такое же устройство для установки колодок, как и передние тормоза.

Техническое обслуживание системы тормозов заключается в периодической регулировке зазора между колодками и барабанами; проверке герметичности соединений трубопроводов и цилиндров; регулировке зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра; прокачке системы тормозов и поддержании уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра (20 мм от кромки наливного отверстия).

Как развести колодки газ 21


В задних тормозах обе колодки приводятся в действие от одного цилиндра. В тормозах передних колёс установлены отдельные цилиндры, действующие на каждую колодку. Благодаря этому при движении автомобиля вперед обе колодки обладают самозахватывающим действием, что обеспечивает повышение эффективности передних тормозов.

Эффективность задних тормозов значительно меньше, так как самотормозящим действием обладает только одна колодка. Такое сочетание эффективности действия передних и задних тормозов позволяет правильно использовать сцепной вес, с учетом перераспределения нагрузки по осям, и обеспечивает снижение усилия на педали тормоза.

Тормозные барабаны всех четырех колёс комбинированной конструкции: стальной штампованный диск залит в чугунный обод барабана. Для удобства доступа к тормозам барабаны сделаны съёмными.

Барабан надет на шпильки крепления колёс и центрирующий бурт фланца полуоси (или ступицы), к которому привернут тремя винтами, расположенными неравномерно по окружности. Такое расположение креплений позволяет устанавливать барабан и фланец (или ступицу) всегда в одном определенном положении.

Колесные цилиндры и колодки укреплены на тормозном щите. Тормозные щиты передних тормозов прикреплены к фланцам поворотных кулаков, задних тормозов — к фланцам кожухов полуоси.

Крепление колодок на щитах передних тормозов комбинированное. Опорные пальцы колодок используются также для крепления тормозных цилиндров. Колодка соединена с пальцем через бронзовую или металлокерамическую эксцентриковую втулку, которая, являясь осью качания колодки, позволяет также установить колодку в правильное положение при сборке тормоза.

Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы упорных сухарей поршней колесных цилиндров. На колодки наклепаны фрикционные накладки. Колодки стягиваются между собой пружинами до упора в регулировочные эксцентрики.

Оси регулировочных эксцентриков, имеющие шестигранную головку, выведены на наружную сторону щита и отжимаются сильной цилиндрической пружиной, позволяющей за счет трения удерживать эксцентрик в любом положении после его установки. При помощи эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном.

Колодка в средней части опирается на направляющую скобу, к которой она прижимается пружиной. Внутри каждого колесного цилиндра находится поршень, который уплотняется резиновой манжетой и поджимается в сторону колодки конической пружиной. Через нижнее отверстие в корпусе цилиндра подводится тормозная жидкость из системы привода. В верхнее отверстие ввернут клапан, служащий для выпуска воздуха при прокачке. Верхний и нижний цилиндры передних тормозов соединены между собой трубкой.

Задний тормоз отличается от переднего тем, что имеет общий цилиндр в верхней части щита тормоза, действующий на подвижные концы обеих колодок.

Опорные пальцы колодок расположены в нижней части щита и имеют такое же устройство для установки колодок, как и передние тормоза.

Техническое обслуживание системы тормозов заключается в периодической регулировке зазора между колодками и барабанами; проверке герметичности соединений трубопроводов и цилиндров; регулировке зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра; прокачке системы тормозов и поддержании уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра (20 мм от кромки наливного отверстия).


Красочный альбом по ремонту автомобиля «Волга» ГАЗ-21, Машиностроение, 1972
Техническая реставрация иллюстраций Сергей Дергаченко и Евгений Филатов, сверстал и переиздал Дмитрий Скляров.

Как развести колодки газ 21



Система гидравлического привода тормозов состоит из тормозной педали, главного цилиндра, трубопроводов, гибких шлангов и колесных цилиндров. Система заполнена специальной тормозной жидкостью.
При нажатии на педаль тормоза во всей системе создается одинаковое давление, что обеспечивает одновременность действия всех тормозов.
Диаметры колесных цилиндров всех тормозов одинаковы. На передних тормозах установлены отдельные цилиндры на каждую колодку, что значительно увеличивает их эффективность вследствие самотормозящего действия каждой колодки. На задних тормозах обе колодки приводятся от одного цилиндра; эффективность их действия несколько меньше, так как самотормозящим действием обладает одна колодка.
Такое сочетание эффективности действия передних и задних тормозов обеспечивает снижение усилия на педали тормоза и одновременность возникновения юза всех колес при торможении на сухом асфальтовом шоссе. При торможении на скользкой дороге юз наступает несколько раньше на передних колесах, что снижает опасность заноса.
Тормозные барабаны всех четырех колес комбинированной конструкции: стальной штампованный диск залит в чугунный обод барабана (см. рис. 89 и 97). К центральной части диска барабана приварено усилительное кольцо.



Для удобства доступа к тормозам барабаны сделаны съемными. Барабан надет на шпильки колес, сцентрирован буртиком ступицы или фланца полуоси и привернут тремя винтами. Винты расположены неравномерно по окружности, что обеспечивает установку барабана на фланце ступицы или полуоси в одном определенном положении.
Переставлять барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей.
Усилительное кольцо имеет три отверстия с резьбой, которые служат для снятия барабана при помощи болтов, ввертываемых в эти отверстия.
Колесные цилиндры и колодки укреплены на тормозном щите. Тормозные щиты передних тормозов прикреплены к фланцам поворотных кулаков, задних тормозов — к фланцам кожухов полуосей.
К верхней и нижней частям тормозного щита переднего тормоза (рис. 111) при помощи опорных пальцев 3 прикреплены колесные цилиндры 6. Пальцы 3 одновременно служат опорами неподвижных концов тормозных колодок 11 и 13. На эти пальцы надеты бронзовые или металлокерамические эксцентрики 15, являющиеся осями качения колодок. При поворачивании пальцев 3 поворачиваются и эксцентрики. Эксцентрики служат для первоначальной правильной установки колодок; пользоваться ими нужно только при замене колодок или их накладок. При правильной установке колодок с новыми неизношенными накладками метки на пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены как указано на рис. 111.
Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы упорных сухарей 17 поршней колесных цилиндров. На колодки наклепаны тормозные накладки. Обе колодки одинаковые, стянуты между собой пружинами 12 до упора в эксцентрики 1.
Оси эксцентриков 1, имеющие шестигранную головку, выведены на наружную сторону тормозного щита. На ось надета сильная пружина, прижимающая эксцентрик к щиту и удерживающая его за счет трения в любом положении. При помощи эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном. Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень 8 с уплотнительной манжетой и коническая пружина 9. Сбоку цилиндр имеет два отверстия. Нижнее отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, верхнее — для выпуска воздуха при прокачке; оно закрыто перепускным клапаном 5, головка которого защищена резиновым колпачком 4. Цилиндры соединены между собой трубкой 16.
Задний тормоз (рис. 112) отличается от переднего тем, что имеет в верхней части щита один колесный цилиндр на обе колодки. Поршни, манжеты и другие детали цилиндра такие же, как и у переднего тормоза. В нижней части щита расположены опорные пальцы 8, на которые надеты такие же, как и у передних тормозов, регулировочные эксцентрики 9, являющиеся осями качания колодок.


При правильной установке колодок с новыми неизношенными накладками метки на пальцах должны быть обращены одна к другой, как указано на рис. 112. Колодки задних тормозов одинаковые, по накладки у них разные: у передних колодок длинные накладки, у задних — короткие.
Педаль тормоза вместе с педалью сцепления и кронштейном составляет отдельный блок, который прикреплен к передней стенке кузова (см. рис. 79).


Конструкция педали тормоза аналогична конструкции педали сцепления. При помощи эксцентрика 9 (рис. 113) к педали прикреплен толкатель 11 поршня главного цилиндра. На эксцентриковый палец надеты пластмассовые втулки, которые не требуется смазывать. С помощью эксцентрика регулируют зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра. Главный цилиндр тормоза выполнен в одной отливке с главным цилиндром сцепления и имеет общий резервуар для жидкости.


В верхней части правой колодки на оси 8 укреплен рычаг 7 колодок тормоза, выступ которого опирается на разжимное звено 9, помещенное между выступами верхних концов колодок. Рычаг 17 привода, соединенный тягой 16 с рычагом колодок, установлен на оси, ввернутой в бобышку задней крышки коробки. К наружному концу рычага привода присоединена вилка 20 наконечника приводного троса 21. Рычаг привода оттягивается назад пружиной 18. Щель в тормозном щите, через которую рычаг привода проходит внутрь тормоза, закрыта резиновым чехлом.
Тормозной барабан 12 посажен на центровочный бурт фланца выводного вала коробки передач и укреплен болтами. К этому же фланцу присоединен фланец промежуточного карданного вала. На диске тормозного барабана имеется лючок для регулировки тормоза, закрытый резиновой заглушкой 13.
Рукоятка 4 привода, установленная на кронштейне под панелью приборов с левой стороны от водителя, имеет рейку 3, в зубья которой входит собачка 1, удерживающая рукоятку в заторможенном состоянии. Для того чтобы отпустить тормоз, следует повернуть рукоятку против часовой стрелки на 1/6 оборота и переместить от себя. Трос 21 привода тормоза помещен в жесткой трубке. В верхней части трубки, около переднего щита кабины, имеется отверстие для смазки троса, закрытое пружинным хомутиком 2.
В нижней части кронштейна установлен выключатель 4 (рис. 115) контрольной лампы ручного тормоза. При отпущенной рукоятке тормоза штифт 3 нажимает на плунжер и выключает лампу.

Как развести колодки газ 21

С каждым годом все труднее владельцам старых автомобилей лечить их болезни и ездить в одном потоке с современными, более динамичными моделями. Решать эти задачи помогают узлы и агрегаты от машин более позднего выпуска и переделка систем по их образцу.
Сегодня о таком способе модернизации тормозов “Победы” и “Волги” ГАЗ—21 рассказывает специалист ГАЗа Ю. СКРЕБКОВ.
“ПОБЕДА” И ГАЗ-21: МОДЕРНИЗИРУЕМ ТОРМОЗА
Повышение эффективности тормозов у этих автомобилей поможет водителям увереннее себя чувствовать на дороге, не допускать опасных ситуаций, возникающих из-за большего, чем у других машин, тормозного пути.
Самый доступный и надежный способ усовершенствовать эту систему, который рекомендует завод, — использовать выпускаемые ныне гидровакуумный усилитель, разделитель и аварийный сигнализатор тормозов от “Волги” ГАЗ-24, как показано на рисунке Используются трубки диаметром 6 мм, со стенкой толщиной 1 мм, с такой же развальцовкой и накидными гайками, как и у старых автомобилей. Новые узлы закрепляем на кузове любым способом, но достаточно надежно.

После сборки системы заливаем в главный тормозной цилиндр жидкость и, вывернув на 2—2,5 оборота клапан в разделителе тормозов, прокачиваем поочередно тормоза задних и передних колес, затем гидровакуумный усилитель.
Клапан прокачки разделителя заворачиваем при отпущенной педали тормоза. Как всегда, выполняя эту работу, доливаем жидкость в главный тормозной цилиндр, чтобы в систему не попадал воздух.
Если все тормоза и их привод отрегулированы правильно и в системе нет воздуха, тормозная педаль, когда нажимаешь на нее ногой, не должна опускаться более чем на половину своего хода, а лампа аварийного сигнализатора при включенном зажигании не должна загораться.


Система гидравлического привода тормозов

Вариант 2 без гидровакумного усилителя

Но возможно будет намного проще поставить вакуумный усилитель от УАЗа, чем потом бегать и искать ремкомплекты на вокуумник от ГАЗ-24, возможно в недалеком будущем я сооружу и себе такую конструкцию.



Рациональным также будет установить в рабочие цилиндры поршни с автоматической регулировкой, к примеру, от ГАЗ-24. но лучше не скупиться и купить новые рабочие цилиндры с автоматической регулировкой.

Передние - ГАЗ-3102 они же ГАЗ-2410 они же . (все они одинаковые) диаметр 32. Без переделок. Взял и поставил.
Задние - ГАЗ-3102 они же ГАЗ-2410 диаметр 28. С переходным штуцером.

Реставрация тормозной системы ГАЗ 21 1958 года и другие работы

Привет, друзья!
Сегодня пришло время рассказать про ещё одну прекрасную Волгу!
Эта красавица из первого выпуска – 1958 года. Номер кузова – из первых 15 тысяч!

Вот она и прикатила к нам в гости!

Изначальная причина обращения – клинит тормоза. Особенно когда на улице жарко и пробочно.
Такое явление не редкость и причин тому может быть несколько:

Это в первую очередь старые тормозные шланги. Они от времени начинают расслаиваться и канал для прохождения тормозной жидкости становится совсем узким. В этом случае к тормозным цилиндрам колесным жидкость проходит из-за сильного нажатия на педаль тормоза, а вот уходить обратно уже не так стремится. Как следствие – колодки не отходят должным образом от тормозных барабанов, что приводит к перегреву и заклиниванию.

Вторая причина – тормозная жидкость. С завода в 21 Волги заливалась тормозная жидкость БСК. А в наши дни повсеместно используется ДОТ-4. Эти жидкости «враждуют» друг с другом. Результат вражды – тормозные магистрали забиваются и беспрепятственный ток жидкости прекращается.

Третья причина – надо смотреть ГЦТС и тормозные цилиндры и иже с ними сами тормозные механизмы.

В данной машине причина крылась в тормозных трубках. Решаем вопрос заменой старых трубок на новые и прокачкой всей системы.

Также была надобность замены масла в ДВС, КПП и редукторе.
В мотор залили Мотюль 15-50, в КПП и задний редуктор очень густое масло Мотюль 85-140.

Следующий пункт работ – облагородить подкапотное пространство.
Для этого демонтировали всё навесное, клапанную крышку, кпп и ещё более 50 деталей!
Начинаем отмывать!

А вот уже готовые детали – отмыты, отпескоструены, укрыты порошковой эмалью в нужные цвета! Пора приступать к монтажу!
Поддон ДВС и переднюю подвеску пришлось красить прямо на месте – вышло прекрасно!

Также выкрасили всё навесное и многое другое!

Следующая проблема – карданный вал. Было и биение, и некрасивый внешний вид, и опора.
Проверили на гнутость, отбалансировали, поменяли крестовины, покрасили! Готово!

Далее задняя подвеска – немного колдовства и мы получаем новые рессоры, набиваем их смазкой, упаковываем в чехлы и ставим, не забыв про новый крепеж и покраску заднего моста!

Следом реставрация и окрас радиатора печки и охлаждения двс! Также ставим новые жалюзи, патрубки и крепеж! Помпа также подверглась окрасу и реставрации!

Не забываем и про антикор днища, арок, скрытых полостей! Его производили в несколько слоев материалами фирмы Тектил. На выходе получили отличную защиту от коррозии, пескоструя днища и некоторое снижение шума от дороги, передающегося в салон!

Теперь салон – поменяли далёкие от идеала планки крепления дверных карт, уплотнители дверей, лючка воздухозаборника, уплотнителей дверных ручек и прочие резинки по наружней части авто! Также приобрели и установили верхний брус решетки радиатора в идеальном состоянии! Притом смогли найти не перехром, а именно оригинальный заводской хром!

Следом идёт бензобак. Он прожил немало и уже местами облез, а местами даже подгнил.
Меняем на новый. Также меняем все шланги, хомуты, топливозаборник и прочее!
Бак установлен хитрый – мы отреставрировали его и покрыли изнутри вакуумным напылением алюминия толщиной 400 мкм. Теперь он точно переживёт авто!

Кстати о тормозах! Новые трубочки поставили, новые шланги на месте, новый крепеж колодок, да и в ГЦТС с ревизией заглянуть не забыли!

Ну что же, начинаем собирать всё воедино!
Прокрасили буквы на рычажках управления печкой, собрали всё под капотом и по салону!
И ещё одно фото того, какое состояние было у всех запчастей до покраски!

Также с машиной проведено много работ по электрике, настройке карбюратора, подгонке всех деталей в идеал и зазоров! Полный список работ и запчастей – на 5 страниц мелким шрифтом 

Вот какой вышел результат!

Больше фото этой красавицы в нашей фотогалерее .

PS: Не мог удержаться и не сделать фотографию Волги на подъёмнике для любителей стенса!

Как развести колодки газ 21

_________________
Трезвый ковбой - это индеец

Знать надо одно : Техническое обслуживание автомобиля надо проводить вовремя.
Развести колодки - дело 15 минут . Можно и быстрее ( при известном навыке - даже не поддомкрачивая колёса)
Про своевременно прохождение ТО я знаю. Написал-же машину купил 3 дня назад, до меня ей не сильно уделяли внимание. Вот и задаю вопросы по мере их поступления. Сейчас на повестке дня тормоза.
Так вот, достаточно ли просто отрегулировать колодки, или могут быть еще какие-то подводные камни (стертые колодки в учет не берем, при выявлении таковых, заменю)

_________________
Трезвый ковбой - это индеец

Если хочешь оставить родную схему, сразу поменяй или проведи ревизию с ремонтом ГТЦ, поменяй тормозные шланги и рабочие цилиндры на самоподводы волговские. При возможности трубки тормозные тоже можно поменять. Залей ДОТ и будет тебе счастье. Хватит еще надолго.
Разрежь старый тормозной шланг и увидишь как он уже зарос тормозная за годы выпала в осадок по всей системе.

_________________
Если из ГАЗона не течет масло, значит его там нет!

Я думаю, что проблемы надо решать по мере поступления и начиная от простого к сложному. Если нигде нет подтеканий тормозухи попробуй просто подрегулировать зазор между колодками и барабаном. Может проблема и решиться, если нет, пиши.
Если с третьего качка - держит, то могут быть только две проблемы :
1) увеличенный зазор меж колодками и барабанами ( развести эксцентрики - дело 15 минут, как писал уже выше)
2) подносилась манжета в Главном Тормозном Цилиндре ( ГТЦ). При плавном нажатии - пропускает, а при резком , да двух-трёхкратном - "разжимается" и держит давление.
Но - смею предположить - всего лишь первый вариант.
Мануал при регулировке/ремонте ( с допустимыми размерами - Ф барабанов, например) - вполне канает и УАЗин и "староВолгин" ( "24" - до 31029 включительно). Коль у тебя "старородня" тормозная - с одним цилиндром на колесо спереди - то "по заднему мосту Волги" ориентируйся в книжках.
Найди макулатурку САМ. ( вроде как здесь, на сайте она есть). Ибо там и точно, "без воды" всё сказано, да и просто лениво вспоминать -почему это "2Х2+4".

_________________
Трезвый ковбой - это индеец

_________________
Если из ГАЗона не течет масло, значит его там нет!

Спасибо, теперь дело за малым, добраться до Газика

_________________
Трезвый ковбой - это индеец

Правильно федот68 говорит но если трубку поменяешь на заднем мосту ( хотя бы ) то сразу с новыми штуцерами сделаешь.

_________________
Если из ГАЗона не течет масло, значит его там нет!

ИМХО если машине долго не уделяли внимание, то тормозную систему надо разбирать и ревизировать полностью. Я тоже планировал "только колодки подвести" дело кончилось заменой всех колодок, РТЦ, ГТЦ и тормозных шлангов.

_________________
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
. если уж покупать что-нибудь, так это ГАЗ-69, вездеход, но их, к сожалению, не продают.
(с) Стругацкие

_________________
Если из ГАЗона не течет масло, значит его там нет!

Подниму тему.
Имеем: ГТЦ - перебирался и полировался год тому, колодки поменяны и были подведены нормально, РТЦ не меняю, так катаюсь, подтёков нет, БСК менял той осенью.
При торможениях холостой ход педали почти до пола. Потом проходит и работает как на нормально отрегулированной системе. Иногда не проходит и приходится тормозить сжимая булки. Регулятор педали выкручен до упора.
Какие будут идеи? Мажеты ГТЦ?

_________________
Справжній Українець зобов'язаний:
- побудувати блокпост
- закопати ватника
- виростити Бандерівця

Подведи эксцентрики ( которые посреди колодки стоят - чиста регулировочные)Это невредно даже для РТЦ-"самоподводов" ( столкнулся - сам обалдел)

Эксцентрики давно выставлены так, как нужно. Чтож, полезу в ГТЦ.
А чем ты поможешь самоподводам, ведь они работают одинаково, только стоят в разных с эксцентиками местах? Что, пружины колодок пересиливают клин стопора поршня?

_________________
Справжній Українець зобов'язаний:
- побудувати блокпост
- закопати ватника
- виростити Бандерівця

Видимо - зазоры в паре поршень/упорное кольцо великоваты. Покупал - новые. Типа "родня конвейерная ОАОГАЗ".

Имеется в виду, что зазоры таки выставлены. Иногда перепроверяю. Пробег очень не большой и выработки нет. Суть в том, что всё проходит и после тормоза берут с самого верха хода педали.
А по поводу самоподводов, то продаван уазолабаза обмолвился, что волгины цилиндры на УАЗ не станут, хода поршня не хватит. Я послал его в сад и купил волгины для постройки. Может он таки прав был?

_________________
Справжній Українець зобов'язаний:
- побудувати блокпост
- закопати ватника
- виростити Бандерівця

я поставил волгины по кругу. всего хватает. стали как родные. про регулировку зазоров забыл. жаль вот только писк тормозов пропал ( хотя колодки те же) такой девайс был знатный не то что пешиходы. машины разбегались

Я СВОЙ УАЗ 452 юзаю с 1996 года ( до того и позже было немало "конторских". А я в той "конторке" - "Зам.дир.по тех.вопр." числился.)
Проблемка отмечена мною лично - только последние пару лет. Что тому виной . Думаю ( 100%уверен) - перенос производства многих запцацок ( особенно "для торговли") в Китай.

Слушать же бред микроцефала, умеющего в жизни только товар с витрины в руки покупателю передавать - ниже достоинства человека думающего. ( ну положи разобранные РТЦ "от Волги" и "от УАЗа" рядом, или хотя бы их чертежи сравни.)

Читайте также: