Как разводят на то в рено

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Визит на сервис: как не заплатить лишнего

Далеко не все владельцы новых автомобилей соглашаются на обслуживание у официального дилера, даже в гарантийный период. К примеру, часто отказываются от услуг официалов и оправляются на неофициальные СТО люди, купившие недорогую Ладу или УАЗ, полагая, что при доступности запчастей и невысокой цене за работу в любом гаражном сервисе можно прилично сэкономить. Не торопятся нести свои деньги дилерам и владельцы бюджетных и проверенных временем иномарок. Здесь действует, с одной стороны, уверенность в достаточно высоком качестве автомобиля, а с другой — в невысокой цене деталей и работ, если уж придется что-то ремонтировать.

Сервисное обслуживание у официального дилера

Будьте готовы к тому, что на официальном сервисе причиной возникновения неисправности будут стараться объявить нарушение правил эксплуатации автомобиля. К примеру, приехали в сервис по поводу зашумевшего ступичного подшипника, а на машине установлены диски и шины нештатной размерности. Официалы снимут с гарантии данный узел. Так что, при выборе дисков и шин лучше придерживаться рекомендаций производителя или хотя бы приезжать в сервис на колесах штатной размерности, если возникли проблемы с ходовой частью.

Любое допоборудование, во избежание потери гарантии, официалы требуют устанавливать только у них. Это незаконно. Так, если вы когда-то сами либо в неофициальном сервисе установили, например, парктроник, а спустя полгода возникли неисправности в электрооборудовании, то «фирмачам» придется еще доказать, что проблема возникла именно в результате «незаконного» внедрения в систему. В большинстве случаев это далеко не просто.

Готовимся к визиту

К посещению сервисного центра для проведения обычного ТО следует подготовиться. Составить список недостатков в поведении автомобиля, даже если они проявились однократно, непродолжительно. К примеру, вспыхнувший в комбинации приборов сигнал о неисправности двигателя (Check Engine) или значок ЕGR (система рециркуляции отработавших газов), перегреве двигателя, аварийном давлении масла, неисправности антиблокировочной системы тормозов или недостаточном уровне тормозной жидкости. Возможно, вы отмечали какие-то стуки, вибрации, необычные запахи. Обо всем этом сообщите мастеру-приемщику автомобиля.

Сервисное обслуживание у официального дилера

Обязательно посмотрите сервисную книжку вашего автомобиля, чтобы знать, какие работы должны выполняться при очередном ТО, какие поверки предстоят. Из книжки можно узнать, какие потребуются расходные материалы, чтобы решить — покупать их самому или довериться сервису. Обзвонив СТО, полезно узнать, какие масла там заливают в двигатели. Например, автору этой статьи в течение нескольких визитов в гарантийный период один известный дилерский центр норовил залить в двигатель масло c вязкостью 5W-40 и с минимально допустимым (SL) уровнем качества. И это при том что в инструкции, приложенной к автомобилю, однозначно указано 5W-30. «Да мы его во все машины заливаем, даже в GT-R», — уверял мастер. Меня же больше интересовало не ниссановское спорткупе, а мой кроссовер. И в инструкции к нему написано другое. К тому же высоковязкое масло увеличивает потери на трение и как следствие повышается расход топлива. Да и некоторые сервисмены рассказывают страшные истории о провороте вкладышей коленвала.

То же и с количеством масла. В инструкции к моему автомобилю черным по белому указывается емкость масляной системы — 5,1 л, и приводится примечание: для рынков России и Украины — 4,9 л! Чтобы лишнюю канистру с маслом продать, автослесари упорно пытаются влить чуть больше пяти литров. В результате уровень на щупе на 15–20 мм выше максимума. Поддался им пару раз. Потом, вернувшись в гараж, сливал излишки масла. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в цилиндры двигателя и вызывать повышенное нагарообразование. А это, в свою очередь, выведет из строя каталитический нейтрализатор.

Сервисное обслуживание у официального дилера

Словом, чем больше вы будете знать о том, что должны делать с вашим автомобилем во время ТО, тем лучше поймете, хорошо ли обслуживают вашу машину и стоит ли приезжать сюда в другой раз. Здесь вам пригодятся книги по ремонту и эксплуатации (бумажные и электронные), выпущенные нашим издательством. А по окончании гарантийного срока такая литература поможет поддерживать автомобиль исправным, не прибегая к помощи автосервисов.

Работал 9 лет у официального дилера, рассказываю как обманывают клиентов на сервисе и почему не стоит проходить ТО у дилера.

Салоны официальных дилеров ассоциируются у многих с чистотой, порядком, комфортными зонами отдыха, грамотными специалистами которые выполнят обслуживание качественно и в полной мере. Но на самом деле это далеко не так, я работал менеджером по запасным частям в крупном дилерском центре девять лет и хочу рассказать с чем можно столкнуться обслуживая свой автомобиль у дилера и как могут обмануть на сервисе.

Покупая новый автомобиль, клиента убеждают, чтобы сохранить гарантию необходимо проходить все ТО у дилера, в противном случае в случае наступления гарантийного случая в гарантии попросту откажут. Но на самом деле, гарантию дает не автосалон, а завод и клиент вправе выбирать место где обслуживать автомобиль. Обслуживание у дилера стоит не оправданно дорого, порой за замену масла, фильтров, свечей на бюджетном автомобиле Б класса просят 13-16 тыс.руб., если выполнять данную процедуры в стороннем сервисе можно уложиться в 5-6 тыс.руб.

Наценка на запчасти у дилера может достигать 100-150% , а нормо часы стоят не оправданно дорого, при этом стоимость нормо часа на гарантийные машины как правило выше, чем на постгарантийные. Гарантия на автомобили в среднем 3-5 лет, а соответсвенно многие автомобилисты обслуживают этот период машину у дилера, если проезжать 15-20 тыс.км. в год, на ТО придется приехать около 5-8 раз, переплата за каждое ТО на бюджетной машине 6-9 тыс.руб., не маленькая сумма получается, а если годовые пробеги больше или машина более высокого класса переплатить придется еще больше.

Но давайте проанализируем статистику гарантийных обращений , по гарантии меняют чаще всего стойки стабилизатора, амортизаторы, рули с облезшей кожаной отделкой и прочие мелочи, который стоят достаточно не дорого и на сэкономленные деньги вы можете поменять их самостоятельно. А вот чтобы вышел из строя мотор или коробка, в гарантийный период, на обычной бюджетной машине это редкость , это случается на одной машине из тысячи. В случае выхода из строя мотора или КПП еще придется доказать, что поломка произошла не в результате неправильной эксплуатации или использовании не качественного ГСМ. Перед гарантийной заменой придется побегать и пройти не одну экспертизу и диагностику, даже в случае прохождения всех ТО у дилера.

Автомеханики не любят, когда клиент просится в рем. зону, ведь тогда ТО придется выполнять в полной мере, по закону клиенту не могут отказать присутствовать при проведении работ. Помимо замены фильтров, свечей и масла, в стоимость ТО входят диагностически и регулировочные работы, перечень указан в сервисной книге. Довольно часто ТО не проводится в полной мере, масло, свечи, фильтры поменяют, а вот остальные работы могут не выполнить. Да и не редки случаи, когда механики экономят запчасти для себя, не даром у них у всех есть свои гаражные сервисы:

  • Фильтры в место замены могут продуть;
  • Сливные пробки и уплотнительные кольца вносятса в каждый заказ наряд, но меняют их не всегда, на нашем СТО их механики ленились даже получать со склада, а потом излишки вновь ставили на приход;
  • Маслянный фильтр, на некоторых машинах меняется элементом, его могут попросту не поменять;
  • Свечи зажигания могут поставить Б\У, на СТО множество старых запчастей, некоторые из них практически новые, почему бы их не установить клиенту, а новую деталь забрать себе;
  • При замене комплект ГРМ, могут заменить только ремень, а один из роликов если они в хорошем состоянии оставить, попутно могут развести на замену помпы, даже если она не требует замены, при этом не факт, что помпу вам поменяют. Ведь никому в голову не придет, снимать кожух ГРМ и проверять, какие элементы поменяли, а какие нет;
  • В каждое ТО вносят расходные материалы, смазки, обезжириватели и прочее, у нас вносили 5 видов различных смазок, по 0,1-0,2 баллона, на общую сумму 500 руб., по факту на ТО уходит максимум на 50 руб;
  • На СТО всегда были излишки масла, во первых в заказ наряды порой вносится масло с запасом, например если в машину входит 3,75 л., у нас вносили 4. Во вторых, не всегда механики сливают масло до конца этим самым, зарабатывая на продаже масла не плоие деньги, В среднем один механик за день проводит 4-6 ТО, с каждого по 500 грамм и не плохая прибавка к зарплате получается. Подобная ситуация с антифризом и тормозной жидкостью.

В заключение: Переплата за ТО у дилера, это не переплата за качественный сервис, а переплата за комфортную зону отдыха и чистоту в зоне ожидания и порой гаражный сервис проводит более качественный ремонт и обслуживание чем диллеры.

10 частых уловок столичных автосервисов: как не отдать все деньги на СТО

Чем быстрее автосервис поймет, что если ничего не скрывать и не обманывать клиента, то выстроится очередь до Луны, тем ему лучше. Но соблазн «наварить» здесь и сейчас велик — мало кто сегодня разбирается в ценах и устройстве автомобиля.

Поэтому среди автосервисов Москвы и отдельно взятых мастеров встречаются откровенные «разводилы». Они готовы пожертвовать репутацией и обмануть вас в мелочах или по-крупному. Разберем десять частых уловок столичных техцентров и СТО, с помощью которых наживаются на клиентах.

Завысить цену

Часто клиент автосервиса слабо ориентируется в ценах. А выяснять их некогда — поломки случаются всегда не вовремя и устранить их хочется как можно быстрее. Отсюда появляется спешка и звонок в первый попавшийся сервис (далеко не у всех есть свой проверенный мастер). Клиент просто не успевает оценить стоимость аналогичных предложений на рынке. Этим и пользуются. В итоге простая замена гаек и болтов выливается в кругленькую сумму. Но работа уже выполнена и за нее придется заплатить.

Как бороться. Смотрите цены на агрегаторах сервисов. Это что-то типа доски объявлений. В одном месте за пять минут можно ознакомиться со стоимостью конкретной услуги во многих автосервисах региона. Там же найдете отзывы и рейтинги организаций, ориентируясь на которые сможете выбрать подходящий вариант.

Несуществующие проблемы

Предположим, что у вас застучало что-то в подвеске.

И вы слабо разбираетесь в ее устройстве. Приезжаете на сервис, мастер видит, что вышел из строя копеечный сайлентблок. Вместо того, чтобы честно выполнить замену сайлентблока, сервисмен начинает громко охать и говорить, что заодно придется менять и сам рычаг — он сильно люфтит. Может даже подергать за него, чтобы продемонстрировать стук. Конечно, рычаг будет люфтить и стучать, пока не заменили сайлентблок. Если сам рычаг не имеет деформаций, стук уйдет и без его замены.

Или вот — был реальный случай, когда далекий от механики парень приехал на сервис. У него в бачке омывателя отломался щуп для проверки уровня жидкости. Вместо того, чтобы достать его и заменить крышку, клиенту заменили бачок. Рассказали, что хвостик не достать из старого бачка, а он может проскочить в двигатель и застрять в коробке. АКПП сломается, и ее придется менять. А это очень дорого… В итоге покупка нового бачка вместо копеечной крышки с щупом.

Как бороться. Во-первых, нужно хоть немного интересоваться своим автомобилем. Если что-то сломалось, погуглите 10 минут — это может сэкономить вам тысячи рублей. Во-вторых, если вы полный «чайник» в этом деле, возите с собой знакомого, который разбирается в починке автомобилей. Если такого приятеля нет, проведите частичную диагностику автомобиля на двух разных автосервисах, прежде чем принимать решение о ремонте.

Фиктивная замена исправных деталей

Очень часто, если при автосервисе есть собственный магазин запчастей, а клиент не присутствует при обслуживании автомобиля.

Смысл аферы — диагностика выявляет несуществующую поломку исправной запчасти, которая еще поработает пару-тройку лет. Но вам говорят, что ее нужно заменить. И по чеку, вроде бы, меняют. Но вы не получаете на руки старую деталь — «мы ее уже выкинули, потеряли, сразу утилизировали по закону, уронили в кратер вулкана. »

Конечно потеряли, потому, что она осталась внутри автомобиля на том же месте.

А новая деталь со склада списывается, как проданная, и уходит на повторную продажу «налево».

Вариация обмана. Деталь могут действительно заменить на новую, а старую показушно при вас выкинуть в мусорку со словами, что она больше никуда не годится. Вы уезжаете с сервиса, а вашу слегка пользованную деталь достанут из мусорки, сдуют пыль и продадут как недорогой аналог, или б/у запчасть.

Как бороться. Требуйте, чтобы вам возвращали старую запчасть.

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные постановлением правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017), в пункте №35 содержат следующие строки:

«После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали»

Закон "О защите прав потребителей" тоже на вашей стороне. В статье №35 этого закона говорится, что исполнитель обязан представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

Не стесняйтесь требовать свое по праву.

Частичный долив масла по цене полной замены

СТО часто грешат показной заменой масла.

Вместо полного слива отработки, промывки двигателя, замены масляного фильтра и заливки свежего масла, мастер делает по-своему — просто доливает масло до необходимого уровня и меняет масляный фильтр. Это мало похоже на правильную смену масла в двигателе.

Делается это с целью перепродажи неизрасходованного масла из канистры, особенно, если это масло премиального класса.

Как бороться. Наблюдайте за процедурой замены масла. Если это невозможно, обязательно проверьте масляный щуп после окончания процедуры. Сажа с грязью на нем тонко намекнет вам о том, что масло не менялось. Свежее масло в чистом двигателе должно быть без примесей и иметь золотистый оттенок.

Намеренная порча сайлентблоков

Одна из уловок столичных техцентров и СТО при диагностике подвески.

Когда автослесарь находит реальную проблему с рычагами подвески или стойками стабилизаторов, он демонтирует их. Вместе с ними снимают сайлентблоки, которые мастер незаметно для клиента режет или пережигает. Зачем? Чтобы показать поломку клиенту и развести его еще и на дорогую замену сайлентблока.

Как бороться. Можно в процессе ремонта внимательно следить за инструментами в руках автослесаря, чтобы там не появилась паяльная лампа. Если обратились с подвеской, лучше самому осмотреть сайлентблоки, когда машину поднимут.

Симуляция серьезных повреждений АКПП

Все боятся поломки АКПП. Все думают, что это дорого. Но бывают случаи, когда ремонт отдельных элементов коробки стоит копейки. И мастерам это не нравится. Возни много — денег мало. Хочется большего.

Поэтому бывает, что при сливе масла из КПП аккуратно подсыпают металлическую стружку в сливную тару. Потом показывают опилки в отработанном масле — это гарантирует неизгладимое впечатление. И вот уже клиент верит в то, что коробка нуждается в капитальном ремонте или, если повезет сервису, в полной ее замене.

Как бороться. Только контрольная диагностика коробки на другом СТО, либо ваша внимательность.

Б/у деталь вместо новой

Классика, хоть и встречается чаще в придорожных сервисах, где клиент оказался случайно, проездом и по экстренной необходимости. Там и так знают, что клиент к ним больше никогда не вернется. И ему можно подсунуть вместо новой запчасти старую, но хорошо отмытую и даже крашеную. По цене заводского оригинала.

Как бороться. Проверять чек, смотреть на номенклатуру и название детали, которую пробили. Проявить бдительность, если в чеке неопределенное «товар 1» или «услуга N». Следите за четким заполнением заказа-наряда. Проверяйте наличие ФИО мастера и описание гарантии, либо наличие отдельного гарантийного талона.

Лучше всего вовремя проводите плановое ТО автомобиля. Не тяните с заменой изношенных запчастей до того момента, когда поломка настигнет вас на трассе и придется заезжать в придорожный сервис.

И если обнаружили обман, знайте, что на вашей стороне 10 статья Закона о правах потребителей, которая гласит: «Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом»

Навязывание услуг, которые всплыли во время ремонта

Любимая тема для сотрудников московских (да всех в мире, наверное) СТО.

Клиент отдает автомобиль для замены подшипника ступицы, а в процессе работы мастер (не от прямоты рук) ломает саму ступицу. В конце ремонта заявляет, что эту деталь пришлось поменять — она была негодная. Хотя изначально это не оговаривалось и вопрос замены ступицы не стоял в листе заказа-наряда.

В итоге, представители СТО настаивают на том, что ступицу придется оплатить клиенту, иначе он не получит обратно свой автомобиль.

Как бороться. Платить только за то, что оговаривалось изначально. И смело забирать автомобиль. Если работники автосервиса препятствуют этому, звоните в полицию. Если есть возможность уехать без машины, обращаетесь в суд и выигрываете его (со 100-процентной вероятностью) с компенсацией за причиненный ущерб — посчитайте, сколько дней вы были без своего транспорта, какую выгоду потеряли, сколько денег могли бы заработать в это время, если бы были «на колесах».

Закон на вашей стороне.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. В соответствии с ч. 3 той же статьи Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Дополнительные расходники

Чаще всего эта проблема встречается у официалов. Они пытаются заработать буквально на всем. Особенно там, где при ремонте был затрачен всего один баллон WD-40 или любой другой смазочной или очищающей жидкости, они с радостью впишут в заказ-наряд три таких баллона.

Как бороться. Основываясь только на внутренних ощущениях, которые вам подсказывают, что восемнадцать баночек ступичной смазки на один подшипник — это перебор. Можете попробовать поскандалить и потребовать предоставить пустую тару.

Водила-разводила

Подвох директора компании, в которой есть штатный водитель. Этот человек в один момент может решить, что вы ему мало платите. Он может задумать заговор с работниками автосервиса, на котором постоянно обслуживается ваш служебный автомобиль.

Далее события могут развиваться всеми описанными способами. Только обманывать вас будет СТО через посредника (вашего водителя), который заверит, что там работают грамотные ребята и он полностью им доверяет. А то, что обращения на сервис стали еженедельными, так это от того, что автомобиль просто уже очень старый.

Водитель с мастерами СТО находится в доле. Ему выгодно «ремонтировать» автомобиль все чаще.

Как бороться. Контролируйте расходы на содержание автомобиля. Если они растут — это косвенный признак обмана. Следите за поведением водителя. Если у него на сервисе появились закадычные друзья-товарищи, с которыми он все чаще встречается и упоминает в разговорах — тоже звоночек.

Появились подозрения — смените сервис. Загоните автомобиль на диагностику в любой другой сервис и попросите присутствовать при осмотре.

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Дилеры регулярно "берут в заложники" гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый "сладкий" контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона "О защите прав потребителей" запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

ТО 0 для Дастера: «развод» или необходимость? Отзывы владельцев Рено

Е сли вы купили новый Рено Дастер, в салоне вам могли предложить пройти так называемой «нулевое ТО». Что же это такое: простой «развод» клиента или необходимая процедура? Попробуем разобраться.

Что входит в нулевое ТО Рено Дастер

Нулевое ТО – это техническое обслуживание, которое рекомендуется выполнять в промежутке от 1 000 до 5 000 километров пробега нового автомобиля.

Для Рено Дастера ТО 0 не является обязательной процедурой, то есть проходить его или нет, каждый владелец кроссовера решает самостоятельно.

В ходе нулевого техобслуживания выполняются следующие работы:

  • замена масла и масляного фильтра;
  • проверка объема и состояния технических жидкостей;
  • диагностика оптики световых приборов;
  • проверка аккумулятора;
  • диагностика электрооборудования;
  • диагностика подвески;
  • диагностика состояния резины на колесах.

Автосервис может добавить другие работы в ТО 0 или, наоборот, убрать их, ведь Renault официально не регламентирует данную услугу.

ТО 0 чаще всего проводится бесплатно. Но расходные материалы, а также ремонт при выявлении тех или иных неисправностей оплачивает владелец авто.

Отзывы владельцы Дастеров о нулевом ТО

Большинство владельцев Renault Duster считают, что нулевое ТО – лишняя процедура и новые машины стоит отправлять на техобслуживание через 15 000 километров пробега (для дизельных версий кроссовера – через 10 000 километров).

Вот как описывает свое отношение к ТО 0 опытный «реновод»:

«Такого понятия как ТО-0 у рено не существует, замена масла раз в год или раз в 15000, что наступит ранее, никаких меток нет, а вот фильтр, если будете менять, ставьте оригинал, с лейблом рено, вот его отсутствие может (повторяюсь может) вызвать вопросы. Да и еще, в рено во время гарантии льют масло только марки ЭЛЬФ, тоже это учтите. Остальное ваше дело, меняйте хоть раз 5 тысяч, хоть через каждые 2-3 тысячи, но говорил, и еще раз повторю, учитывая мой более чем 12-и летний опыт эксплуатации автомобилей марки рено, необходимости замены масла, вне установленного производителем регламента, нет.»

Но некоторым дилерам и автосервисам удается «развести» своих клиентов на необязательное нулевое техобслуживание:

«…умеют же как-то убедить в необходимости чего-то… )))) В итоге произвел техническую мойку, замену масла, масл.фильтра, проведена проверка ходовой части, давление в колесах отрегулировал, по своему замечанию заменил перегоревшую лампу ПТФ, дорогая блин… конечно же мы не осведомлены о многом. Знали бы точно, что да как — не делали ли бы …они нам лапшу на уши а мы слушаем и не можем что-то против по существу сказать…единственное сможем возмущаться или рукой махнуть, типа, да лана хрен с ним не буду ничего делать, но если такого подхода нет, то думаешь, как поступить не хуже, с учетом финансового положения.»

А для некоторых «дастероводов» поездка на нулевое ТО и вовсе оборачивается поломкой машины:

«…поехал на нулевое ТО и замену масла к Авантайму, пробег 3 тыс. км. Все работы сделали за пару часов, взяли с меня 2800 руб. Радовался я недолго, отъехав от тех. центра около 20км. загорелась лампочка уровня масла. Заглушил двигатель, открыл капот и сразу почувствовал запах гари, из под автомобиля потекла масляная лужа. В результате осмотра выяснилось, что пробка слива масла отсутствует… У меня под замену попадают блок головки цилиндра, коленчатый вал, шатунный механизм и проч. расходники. Короче, почти весь двигатель!!»

Вывод: ТО 0 для Рено Дастера и других автомобилей французской марки не является обязательной процедурой. Поэтому проходить его стоит только в том случае, если хочется лишний раз убедиться в исправности машины, и за это не жаль отдать деньги механикам. Но при этом доверять нулевое техобслуживание нужно только квалифицированным специалистам, иначе оно может пойти автомобилю не на пользу, а во вред.

Что творится на сервисе у дилеров: правда и мифы

Интернет полон страшных рассказов, о том, как дилеры "разводят" клиентов на сервисе, устанавливают поддельные или контрафактные запчасти по цене оригинальных, ремонтируют машину только по документам, специально портят на авто целые запчасти, выдавая их за неисправные и тому подобное. Убедительность рассказов подтверждается отзывами реальных клиентов и главное, рассказами бывших сотрудников ДЦ, которые говорят, мол, да, все так и есть.

Мы попытались докопаться до глубин и разобраться в вопросе - выяснить, чему можно верить, что является приукрашенным недовольством клиентов, ну а что - откровенным враньем.


Глупо отрицать, что в том или ином виде и масштабе махинации в сервисных центрах присутствуют. Только нужно понимать, что статус сервиса не имеет к этому никакого значения. Дилерский он или независимый, обслуживает он "Лады" или "Мерседесы", в нем по большому счету работают одни и те же люди из одной сферы, которые порой перетекают от дилера в "гараж" и обратно в зависимости от обстоятельств.

Так вот именно от этих людей и зависит рабочий процесс. Причем высший уровень квалификации сотрудника никак не противоречит его склонности к обману. Зафиксированы случаи, когда первоклассные сотрудники именитых дилерских центров и любимцы руководства внутри сервиса умудрялись создавать практически ОПГ и схемы по выводу денег, обманывая и клиентов, и свое же начальство, а иногда продавая мимо кассы не только запчасти, но и целиком агрегаты с новых машин. Устраиваются к дилерам на работу и откровенные преступники, например, угонщики.

Кстати, между дилерами налажен негласный обмен данными о бывших сотрудниках, попавших во внутренние "черные" списки. Появились они именно потому, что уличенные в махинациях работники просто переходили к конкурентам и там начинали делать то же самое. Догадайтесь, куда уходили подобные товарищи, не устроившиеся к дилеру? Правильно: в те самые независимые сервисы, где можно возобновить ту же деятельность.


Автолюбители склонны воспринимать все дилерские центры одинаково - как некое официальное посольство какой-либо марки. На самом деле уровень дилерского центра может отличаться как "Поло Седан" от "Туарега", несмотря на то, что оба Volkswagen.

Первый эшелон - это крупные федеральные сети с очень жесткой иерархией, контролем и дисциплиной внутри компании. В таких, конечно, риск косяков на сегодняшний день минимальный. Однако есть целая россыпь официальных площадок, где уровень заметно ниже, а то и вообще находится где-то у плинтуса. Там может происходить все, что угодно.

Фото: @persic2003 / Facebook.com

К таким часто относятся мультибрендовые салоны, торгующие одной ведущей маркой, парой китайских и УАЗом до кучи. Само собой, сервисная зона у таких одна на всех, как и ее сотрудники, которые часто переносят методы работы с клиентами УАЗа на клиентов, например, Kia или Skoda. Результат соответствующий.

Еще одна разновидность дилерского центра, когда им владеет непрофильная компания. Например, автосалоны могут открыть крупные игроки рынка коммерческой недвижимости или транспортных услуг - для них это чаще всего побочный бизнес, а иногда и вовсе подарок владельца компании жене или сыну, что называется, на пробу. Увы, проба регулярно оказывается неудачной. Заместители и начальники отделов, зная, что хозяин молод и неопытен, творят в дилерском центре все, что захотят. Ну а иногда весь автосалон открывается как "отмывочная" для основного бизнеса.

Главная же разница, которая присутствует среди дилеров - это разделение на столичных и региональных. В Москве, Питере и городах-миллионниках дилеров много, автосалоны одной марки порой находятся на соседних улицах. Малейший косяк или негативная молва, и клиенты уходят к конкуренту. Даже обманывать будет некого. Потому за своей репутацией в крупных городах дилерские центры все-таки следят.

Фото: Пресс-служба kia.

А вот в регионах, особенно отдаленных, где два-три дилерских центра на всю тайгу, а их владельцы находятся в положении монополистов, происходить, опять же, может все, что угодно. Отобрать лицензию может только представительство бренда, которое из Москвы с проверками иногда до них просто не успевает добираться. А клиенты вместо массовых жалоб просто уходят в независимые сервисы, в результате чего негативная репутация дилера остается на местном уровне или максимум в соцсетях, что обоснованием для принятия мер, понятно, не является.

Увы, большая часть негативных отзывов о работе дилерских центров относится именно к небольшим региональным игрокам, где по большому счету весь уровень автобизнеса порой находится на "торгашеско-рыночном" уровне, а иногда и вовсе до сих пор осуществляется "по понятиям".


1. Навязывание дополнительного ремонта и замена еще исправных запчастей - правда

Трудно в это поверить, но данные действия являются официальной рекомендацией автобрендов и пришли к нам из Европы. Сотрудники официального сервиса должны предлагать клиенту заведомую замену запчастей гораздо раньше их реального выхода из строя. Делается это не только для увеличения прибыли, но и по рекомендациям как правило европейских сервисных норм завода-изготовителя.

Помните великолепное состояние подержанных машин, пригнанных из Германии и Европы в целом? Так вот на Западе почти отсутствует понятие экстренного ремонта. Благодаря высокому уровню жизни, люди там в большинстве случаев не ездят на машинах до последнего, пока не отвалятся колеса, а меняют все заранее. Европейский автосервис, который найдет в машине больше потенциальных неисправностей и обоснует их более раннюю замену по отношению к клиенту считается более заботливым и профессиональным.

В российской действительности этот факт получил ровно противоположную трактовку. Заведомая замена запчастей и не относящийся к неисправности ремонт однозначно квалифицируется небогатым отечественным клиентом как "развод на деньги".

2. Ремонт только "по документам" - полуправда

Фото: iStock

Приемщик часто на автопилоте забивает в заказ-наряд все, что положено по инструкции. По факту диагностики из перечисленного какие-то действия не требуются, но механик, отвлекшийся на обед, забыл об этом сказать бригадиру, а тот не проверил и передал машину обратно приемщику, который также на автомате выставил клиенту полный счет.

Другая ситуация - небольшие центры, находящиеся на грани рентабельности. Там, понятно, указ о вбивании в заказ-наряд всего, что хоть как-то повысит прибыльность, исходит порой прямо от владельца бизнеса. Приходилось видеть в документах даже такие "работы", как "выем\установка ковриков салона", а также "снятие\установка защиты картера" стоимостью в один нормо\час. Как правило, это говорит о серьезных финансовых проблемах всего центра.

3. Махинации с запчастями - полуправда

Распространенная претензия, которая действительно встречается, но может иметь совершенно разное происхождение.

Стоит знать, что у автозавода всегда несколько поставщиков запчастей, которые перекрывают друг друга. У поставщиков всегда несколько производств по всему миру, с которых они поставляются на конвейер в случайном порядке. Банальный пример: запчасти Bosch официально производят и в Германии, и в Китае. Так вот, если вам один раз продали запчасть Made in Germany, а второй такую же, но Made in China - это не обман, они просто из разных поставок.

Фото: www.dinside.no

То же касается разных брендов запчастей. Например, на одну машину могут идти аккумуляторы как Bosch, так и Varta, ступичные подшипники как SKF, так и SNR. Именно потому в оригинальных коробках при замене каждый раз могут быть совершенно разные бренды запчастей. И дилерский сервис не имеет к этому никакого отношения.

Более того, например, у Volkswagen официально есть программа Economy по продаже неоригинальных запчастей, но одобренных заводом-изготовителем. Если на складе не окажется "родной" продукции, а машину нужно срочно отремонтировать, вам могут спокойно поставить более дешевую запчасть Economy, поскольку на нее такая же гарантия. Вопрос только в том, поменяют ли сумму в заказ-наряде - это уже на совести дилера.

Вопрос с заменой технологических жидкостей более сложный. Дилеры параллельно используют для заливки как канистры, так и оптовые 200-литровые бочки. Разные жидкости допускают как полную, так и частичную замену, что не всегда отражается в документах. Например, в программе может просто не быть такой работы как "Долив" - ставится слово "Замена", а напротив пишется, условно, 0,1 литра. Клиента это может сбивать с толку. Само собой, сотрудники действительно за месяц могут "наэкономить" и списать бочку другую, например, трансмиссионного масла, которое действительно можно продать, например, соседнему же неофициальному сервису за половину цены.

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Осуществить подобное могут только сотрудники склада и сервиса в сговоре, причем под прикрытием не ниже чем начальника отдела. Проблема в том, что реальный навар с подобного можно иметь, только если поставить "работу" на конвейер. А это рано или поздно где-то всплывет, так что подобное происходит, как правило, там, где за репутацией не сильно заботятся изначально.

Установка бэушных запчастей или порча механиками целых деталей - это уже совсем из разряда дилеров-"нищебродов". Для подобного на складе нужно иметь отдельные секции, где старые запчасти будут храниться, а в программе вести учет по номерам деталей, выжидая когда приедет подходящая машина. Причем, знать об этом должны все смены склада, чтобы кто-нибудь ничего не перепутал. Кому нужно такое "палево", представить сложно.

А вот использование дилерами при ремонте "доноров", которыми часто служат автомобили из тест-драйва, действительно встречается. Но это единичные случаи, о которых клиента как правило предупреждают. Ну а главный признак проведенных работ - сложенные в машине старые запчасти.

4. Махинации с заводской гарантией - полуправда

Также распространенная проблема, которая чаще всего связана с плохой квалификацией сотрудников дилерского центра или его принципиальностью, а также некомпетентностью клиента.

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Заключается она в том, что клиенту о гарантийных условиях очень кратко рассказывает менеджер по продажам машин на выдаче. Остальное, мол, прочитаете в сервисной книжке, которую, конечно, никто не читает. Сервисная книжка - такой же документ, как и договор купли-продажи, где прописана ответственность сторон. Более того, там же прописано и то, что треть деталей машины в гарантию не входит или входит с ограничениями. Обо всем этом клиент узнает уже на сервисе, регулярно устраивая скандалы.

Грамотные дилеры знают и то, что клиент по закону имеет право, например, проходить ТО не у него, а также использовать в ремонте собственные запчасти. В этом случае в заказ-наряде прописывается, что клиент самостоятельно несет ответственность, если что-то сломается по вине неродных деталей, но в целом с гарантии не снимается.

Увы, бывают и обратные случаи, когда дилер действительно ищет все возможные способы, чтобы в гарантии отказать, особенно когда речь идет о дорогостоящих машинах. Если вы уверены в своей правоте, тут лучше сразу обращаться к юристам и доводить дело до суда.

Случаев здесь с той и другой стороны - 50\50. Клиенты, часто понимая, что неправы и допустили, например, неправильную эксплуатацию, "включают дурака" и надеются на исход в свою пользу. Дилеры иногда идут на встречу, а иногда не идут.

Стоит признать, что вопрос лишения гарантии - все-таки происходит нечасто. При средней стоимости нового автомобиля около 1,3 млн рублей, жалеть 15-20 тысяч рублей на плановые ТО раз в год никто не будет. Обычно спорные вопросы гарантии - это единичные ситуации, которые решаются в индивидуальном порядке.

Как обманывают официальные дилеры

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Заманивают ценой

Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р . Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Навязывают оборудование и услуги

Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р .

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р , у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Предлагают невыгодный кредит

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

У вас с собой 400 000 Р , остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р . Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.

Сначала читать, потом подписывать

Не выдают ПТС

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.

Скрыли недостатки

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Все хитрят

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Читайте также: