Как самому сделать лифт уаз фермер

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Тюнинг УАЗ Фермер

Тюнинг УАЗ Фермер

Видавший виды и поколесивший по дорогам УАЗ Фермер было решено подготовить для поездок на рыбалку. Тюнинг УАЗ Фермер должен быть бюджетный, поэтому почти все делалось своими руками, тем более, что как и все УАЗики, Фермер такой же конструктор для тех людей, кто дружит со сваркой и болгаркой.

Тюнинг УАЗ Фермер для рыбалки

Тюнинг УАЗ Фермер для рыбалки

Прежде всего для лифта подвески УАЗ были сделаны проставки между мостом и рессорой на 7 см.

Так же своими руками был сделан лифт кузова УАЗ Фермер на 10 см.

Это позволило поставить внедорожные шины Cooper Discoverer STT Pro 285 75 R16.

Но при работе подвески колеса все равно задевали арку и поэтому был подрезан кузов УАЗ Фермер по кругу и обварен профилем.

Схема подрезки кузова УАЗ Фермер

Схема подрезки кузова УАЗ Фермер

Подрезка и обварка кузова УАЗ Фермер

Подрезка и обварка кузова УАЗ Фермер

Подрезаный кузов УАЗ Фермер

Подрезаный кузов УАЗ Фермер

Подготовка кузова УАЗ к покраске

Подготовка кузова УАЗ к покраске

УАЗ Фермер после покраски

УАЗ Фермер после покраски

Подрезанный УАЗ Фермер

Подрезанный УАЗ Фермер

Салон УАЗ Фермер был зачищен от мастики и старой краски до металла, покрашен корабельным суриком, проклеен шумо и виброизоляцией и накрыт рифленым алюминием. Теперь в салон не страшно забираться в сапожищах с грязью - все легко убирается и моется. И стало просто приятнее в салоне.

Зачистка пола в салоне УАЗ Фермер

Зачистка пола в салоне УАЗ Фермер

Покраска салона УАЗ корабельным суриком

Покраска салона УАЗ корабельным суриком

Изготовление крышки моторного отсека УАЗ Фермер

Изготовление крышки моторного отсека УАЗ Фермер

Stp blackton в салон УАЗ Фермер

Stp blackton в салон УАЗ Фермер

Обшивка пола УАЗ Фермер алюминием

Обшивка пола УАЗ Фермер алюминием

Отделка салона УАЗ Фермер рифленым алюминием

Отделка салона УАЗ Фермер рифленым алюминием

Шумоизоляция крыши УАЗ

Шумоизоляция крыши УАЗ

Прежде чем поставить кузов на место, на Фермер был установлен бак от грузовика

Крепление большого бака на УАЗ Фермер

Крепление большого бака на УАЗ Фермер

Бак от ЗИЛ-130 на УАЗ Фермер

Бак от ЗИЛ-130 на УАЗ Фермер

После всех этих работ и установки лебедки, можно вполне комфортно выехать на нашем УАЗ Фермер в лес на бездорожье.

Тест-драйв УАЗ Фермер на бездорожье

Для проверки нашего тюнинга, внедорожных шин и вообще возможностей автомобиля, УАЗ Фермер поехал на ручей с торфяником. Для страховки нас сопровождал подготовленный УАЗ Патриот с лебедкой.

Подготовленный УАЗ Фермер и УАЗ Патриот

Подготовленный УАЗ Фермер и УАЗ Патриот

Подготовленный УАЗ Фермер фото

Подготовленный УАЗ Фермер фото

Для начала УАЗ Фермер был проверен на диагональное вывешивание.

Диагональное вывешивание УАЗ Фермер

Диагональное вывешивание УАЗ Фермер

Для бездорожья шины были стравлены "на глаз" до 0,5-0,8 атмосферы, но чуда не произошло и торфяник оказался не проходимым.

Стравливание шин для бездорожья

Стравливание шин для бездорожья

Стравленные Cooper Discoverer STT Pro

Стравленные Cooper Discoverer STT Pro

Подготовленный УАЗ Фермер застрял в торфянике

Подготовленный УАЗ Фермер застрял в торфянике

УАЗ Фермер на бездорожье

УАЗ Фермер на бездорожье

Езда в торфянике на Cooper Dicsoverer STT Pro

Езда в торфянике на Cooper Dicsoverer STT Pro

Тест-драйв УАЗ Фермер

Тест-драйв УАЗ Фермер

Выезжал Фермер конечно же на лебедке. Но все же поездка удалась, удовольствие было получено.

Подготовленный УАЗ Фермер в лесу

Подготовленный УАЗ Фермер в лесу

Подготовленный УАЗ Фермер на видео

Мы снимали видео, как после тюнинга загнали УАЗ Фермер в торфяник на ручье.

К сожалению, такое бездорожье нашему УАЗ Фермер пока "не по зубам", но мы решим этот вопрос более серьезным тюнингом.

Как поднять УАЗ "Буханку"

Владельцы Буханки, приступая к тюнингу этого автомобиля, в первую очередь задаются вопросом: «Как поднять УАЗ буханку?». Ответить на этот вопрос мы и постараемся в этой статье. Итак, в первую очередь рассмотрим способы лифта УАЗа. Это может быть:

  • Лифт кузова УАЗ
  • Лифт подвески Буханки

Оба варианта имеют как преимущества, так и недостатки. Так, лифт кузова Буханки более прост в осуществлении, а также выделяется большей степенью безопасности. Объясняется это тем, что такой способ лифта лишь в малой степени смещает центр тяжести автомобиля, что способствует обеспечению устойчивого поведения Буханки на поворотах и других сложных участках трассы.

Если же говорить о лифте подвески, то некоторая опасность ввиду повышения центра тяжести здесь присутствует. Но при этом такой способ существенно меняет показатели проходимости в лучшую сторону.

Лифт УАЗ Буханки

Выбираем комплект для лифта УАЗ буханка

Как мы видим, существует несколько способов поднять Буханку. Поэтому определить какой лифт комплект УАЗ Буханка будет необходим, можно лишь определившись с выбором метода лифта. Если вы планируете проводить лифтинг самостоятельно, вы можете купить комплект для лифта в магазине. Такие комплекты различны по составу входящих в них деталей и элементов.

Так, комплект для лифта Буханки может содержать:

  • проставки «рессора – рама»;
  • проставки «пружина – рама»
  • болты;
  • гайки и др.

Комплект для лифта УАЗ Буханки

Смена колес

Как известно, проходимость машины напрямую зависит от колес. Учитывая то, что колеса УАЗ обувают в довольно твердую и не слишком больших размеров резину, прежде чем приступить непосредственно к лифту необходимо упомянуть и о колесах. К тому же рисунок протектора на шинах Буханки оставляет желать лучшего. Все это говорит о том, что не лишним будет установить на легендарную машину подходящие колеса импортного производства.

В качестве варианта при выборе новых колес для автомобиля УАЗ «Буханка» можно использовать резину BF Goodrich 33x10.5 R15, и соответственно диски диаметром 15 сантиметров. Что касается выбора дисков к ним, то это зависит от желания владельца. Это могут быть легкосплавные или литые диски. А можно и оставить обычные штатные диски.

Установка больших колес на УАЗ Буханка

Однако останавливаться на этом этапе не стоит, ведь такой тюнинг затрудняет управление, поскольку на крутых поворотах передние колеса цепляют края рулевых тяг, а при появлении эффекта скрещивания мостов колеса располагаются прямо на бортах арок. Это вызывает трение шин об крыло. Поэтому непременным этапом тюнинга после установки колес становится лифт кузова УАЗ Буханка.

Лифт кузова УАЗ Буханка

Как бы это странно ни казалось, рама УАЗ Буханка присоединена к кузову с помощью десяти мебельных болтов, шесть из которых расположены в области пассажирских мест, два за арками передних колес, и еще два в ногах водителя и пассажира. Снизу болты закреплены вторыми гайками.

Прежде чем приступить к демонтажу болтов, необходимо отключить аккумулятор, отсоединить массу от двигателя - сзади капотного отсека и приподнять автомобиль на подъемнике.

Далее по порядку проводим следующие действия:

  • Отсоединяем провода от стартера;
  • Снизу или сверху отсоединяем крепления радиатора;
  • Открепляем тяги привода рычага трансмиссии и тягу усилителя тормозов;
  • Слить всю охлаждающую жидкость и снять шланги, которые подсоединены к печкам УАЗ Буханка;
  • Отсоединить тягу педали тормоза к вакуумному усилителю;
  • Отсоединить трубку, ведущую к кранику управления баками.

Последний пункт может показаться не столь важным, однако несоблюдение его может привести к прогибу пластины под креплением, вследствие чего придется ее выравнивать.

Далее приступаем непосредственно к откручиванию гаек. Начать следует с шести задних болтов кузова, затем немного ослабляем гайки передних болтов.

Проводя лифтинг УАЗ Буханка своими руками, будьте аккуратны и осторожны, поскольку крепеж на таком автомобиле, как правило, ржавый и устаревший. В случае если болт провернется в кузове, то его нельзя будет удержать. Это создает дополнительные трудности по привариванию к нему гайки или болта.

Чтобы все сделать правильно, необходимо держать одну гайку ключом, отворачивая при этом головкой контргайку, а уже после этого основную гайку.

Далее следует опустить автомобиль на колеса, поскольку под ней работы выполнять больше не потребуется. Также отсоединяем рулевую колонку и открепляем пыльник на полу. И можно приступать к подъему кузова над рамой. Подъем необходимо начать с задней части Буханки. Высота подъема должна в итоге составить около 10 сантиметров.

Неплохо будет подстраховать, подложив широкий деревянный брус между рамой и кузовом.

Выкручиваем штатные болты и увеличиваем отверстия для них до 12 мм путем сверления. Далее необходимо провести некоторые работы с проставками. Недорогим и подходящим вариантом в качестве проставок являются обыкновенные хоккейные шайбы. Следующими действиями будут вставка проставок, болтов и накручивание гаек постепенно, начав с задней части кузова, продолжив в средней части и закончив в передней.

В результате кузов поднимется на 6,5 сантиметров. Остается только все закрепить и можно ставить большие колеса.

Лифт кузова УАЗ Буханка

Лифт подвески УАЗ Буханка

Плюсы и минусы лифта подвески

Теперь рассмотрим следующий способ провести лифт УАЗ Буханка – лифт подвески. Как уже упоминалось, такой способ имеет как плюсы, так и минусы. Можно выделить два основных плюса лифта подвески на УАЗе:

  • улучшение показателей проходимости Буханки, обеспечиваемое тем, что колеса остаются на месте, а другая часть поднимается вверх;
  • возможность установить большие колеса, которые до лифта подвески не помещались в арки УАЗа.

Ну, а основным минусом такого способа является непременное увеличение углов карданных крестовин. При этом карданы включаются в работу на износ.

Есть несколько вариантов провести лифт подвески. Рассмотрим некоторые из них.

Установка более длинных серёг рессор

Наиболее простым и доступным вариантом является установка более длинных серёг рессор. Осуществляя лифт подвески подобным способом, не стоит сильно увлекаться этим, чтобы не установить чересчур длинные. Слишком длинные серьги рессор могут негативно сказаться на работе подвески и отразиться на управляемости. Чтобы избежать проблем в управляемости рекомендуется серьги стянуть стяжкой по центру.

Лифт подвески УАЗ Буханка

Проставка мост-рессора

Не нарушая конструкцию рессор, есть возможность чуть приподнять подвеску Буханки, установив проставку между мостом и рессорой. При этом большого лифта ждать не приходится, здесь также рекомендуется не увлекаться процессом.

Безусловно, при установке такой проставки необходимо определиться и с ее фиксацией на установочном месте, а также рассчитать, чтобы длины стремянок рессор было достаточно. Есть возможность также реставрировать старые рессоры, или же приобрести новые. Есть в продаже и специальные элементы для такого тюнинга, но они, как правило, весьма дорогие.

Установка проставок на УАЗ Буханка

Подпружинивание рессор

Подпружинивание рессор является не столь сложным как может показаться на первый взгляд. Этот процесс полезен не только ради лифта подвески, а также и с целью сделать жесткую подвеску УАЗ достаточно мягкой. Однако, не смотря на то, что улучшение качеств работы подвески от такого метода есть, они весьма незначительны.

Если вы решите попробовать, то первоначально необходимо вырезать, обточить или купить проставки, резину, транспортерную ленту и металл. А самое главное при лифте подвески УАЗа потребуются более длинноходные амортизаторы, поскольку отбой у прежних будет начинаться уже раньше.

Подпружинивание рессор

В заключение хочется отметить, что главное знать меру во всем. Взявшись за тюнинг УАЗ 452 своими руками, помните и о своей безопасности. Ведь гарантии при собственноручном выполнении лифта Буханки у вас не будет.

Лифт подвески УАЗ «буханка»: выполняем своими руками

Отечественная буханка

УАЗ 452, или по-народному «буханка», очень популярен на дорогах нашей страны, несмотря на его простоту, не слишком комфортный салон и плохую звуко- и виброизоляцию. Однако «буханка» изначально выпускалась отечественными производителями для военных нужд, благодаря чему машина достаточно универсальна и имеет большую вместимость.

Сейчас УАЗ довольно часто используется в качестве машин скорой помощи, МЧС и полиции. Владельцы этих автомобилей любят их за хорошую проходимость, надежность и дешевизну технического обслуживания.

Общие характеристики

Чем выше - тем лучше

Но для того чтобы значительно увеличить дорожный просвет, одной замены колес будет недостаточно. В этом случае большинство автомобилистов выполняют лифт подвески УАЗ «буханка» своими руками. Существуют некоторые рекомендации, соблюдение которых позволит избежать многих ошибок и правильно выполнить лифтовку.

Лифт подвески приводит к существенному улучшению показателей проходимости автомобиля. Однако такой способ связан с некоторым риском, поскольку центр тяжести переносится намного выше, вследствие чего машина теряет устойчивость на поворотах и при быстрой езде по неровной поверхности.

Как выполнить лифт подвески

Выполняя лифтовку подвески УАЗ «буханка» своими руками, необходимо помнить о смещении центра тяжести машины. Потому, принимая решение, на какую высоту приподнять свое авто, важно соблюдать:

  • рациональное соотношение между увеличением проходимости и вероятностью опрокидывания;
  • максимально возможный угол наклона кардана, превышение величины которого приведет к потере работоспособности деталей.

Приходится пробираться

Вот по таким дорогам приходится пробираться

Снизить риск опрокидывания и повысить безопасность при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья можно, выполнив следующие действия.

  1. Увеличить ширину колеи путем установки колесных проставок.
  2. Установить на автомобиль более широкие колесные диски и резину.
  3. Рекомендуется выполнить дополнительно замену заводских мостов на мосты других моделей, например, «Спайсер».

Расширить колею УАЗ можно, установив на него дисковые тормоза. Такой способ позволяет увеличить расстояние между колесами приблизительно на 5 сантиметров.

Чтобы устранить вероятность возникновения проблем с карданами после лифта, можно воспользоваться одним из следующих методов.

  1. Когда нужно сделать лифт больше, можно поставить удлиненные карданные валы от других моделей авто или проставки между карданными и мостовыми фланцами.
  2. Сделать лифт подвески так, чтобы в результате значения углов наклона карданов были приближены к максимально допустимым показателям, однако не превышали их. Для УАЗ 452 это критическое значение составляет около 8 сантиметров.
  3. При необходимости еще большего увеличения лифта оптимальным вариантом будет установка на УАЗ со стороны раздаточной коробки двойных крестовин с подшипником. Можно попробовать развернуть редукторы мостов автомобиля так, чтоб угол наклона крестовины возле хвостовика имел наименьшее значение. Шарниры карданных валов будут нормально функционировать, если их установили в единой плоскости. В противном случае появится излишняя вибрация, которая приведет к скорому износу и утрате работоспособности.

Наш вездеход

Каждый из этих способов применяется для того, чтобы увеличить дорожный просвет в автомобиле, выбор зависит только от желаемой итоговой высоты. Данные методы подойдут практически для всех моделей УАЗ, например, для тюнинга подвески УАЗ Патриот или УАЗ 469.

Высоту, на которую нужно поднимать «буханку», и метод осуществления лифта определяют таким образом. При езде по бездорожью с большим количеством камней, пней, бревен, а также при необходимости преодолевать канавы, обрывы и насыпи будет полезным высокое положение рамы авто. А если требуется проезжать по болотистой местности или выбираться из глубокой колеи, расстояние от рамы до поверхности земли не имеет большого значения, потому как проходимость автомобиля зависит только от клиренса, который определяется высотой колес.

Именно лифт подвески позволяет установить на УАЗ колеса большего размера, способствуя повышению проходимости автомобиля. В результате увеличенный просвет от земли до рамы позволяет эффективно преодолевать неровное покрытие с различными препятствиями.

Установка проставок на УАЗ

Этот способ лифта подвески автолюбители используют наиболее часто, поскольку он имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  1. Возможность поднять подвеску на разную высоту (но только в пределах разумного).
  2. Легкость и простота. Для выполнения работ не обязательно обладать специальными навыками и инструментами.
  3. Экономичность. Лифт подвески УАЗ «буханка» с помощью проставок позволяет использовать все оригинальные запчасти, благодаря чему сохраняется надежность и ремонтопригодность автомобиля. Сами проставки можно с легкостью изготовить самостоятельно, вырезав их из толстой и плотной резины.
  4. Подвеска не становится очень жесткой.

Если подвеска автомобиля пружинная, то проставки устанавливаются между пружинами и чашками.

Другие способы лифтовки подвески УАЗ 452 более сложные, в этих случаях автолюбители часто обращаются за помощью к мастерам в ремонтные мастерские, специализирующиеся на лифтовке различных автомобилей. В интернете есть множество видеороликов на тему лифта подвески «буханки», внимательно изучив которые, можно попытаться выполнить тот или иной вариант тюнинга своими руками. Однако если нет уверенности в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов.

Сегодня на рынке продаются специальные лифт-комплекты, однако стоимость их зачастую зашкаливает и может оказаться не по карману. Большинство владельцев УАЗ «буханка» стремятся максимально сэкономить средства при ремонте и тюнинге, буквально напичкав подвеску своего автомобиля проставками и другими самодельными устройствами. Но не стоит в погоне за экономией забывать о безопасности, ведь никто не может дать гарантии качества той или иной установленной детали.

Как сделать внешний и внутренний тюнинг автомобиля УАЗ фермер

Делая на УАЗ Фермер тюнинг, владельцы автомобиля преследуют несколько целей. Главная из них заключается в улучшении комфортности салона, который отличается предельным аскетизмом. Следующей задачей является улучшение технических характеристик транспортного средства. Для охоты и рыбалки нужна машина повышенной проходимости, прочности и надежности.

УАЗ модели Фермер тюнинг

Не забывают хозяева УАЗ-39094 и о презентабельности своей техники. Проводятся мероприятия по улучшению ее внешнего вида и дизайна. Остановимся отдельно на каждом направлении этой интересной и творческой деятельности.

Тюнинг салона

На УАЗ Фермер тюнинг салона следует начать с удаления фабричной внутренней отделки и проведения тепло- и звукоизоляции потолка, стенок, дверей и днища. Все поверхности оклеиваются тонкими матовыми материалами, а днище дополнительно обрабатывается специальной мастикой. Поверх изоляции лучше закрепить прочную ткань темного цвета, которая не впитывает пыль и влагу.

Тюнинг салона Фермер

После этого можно установить такие опции:

  • Новые удобные сиденья с пневматической подвеской, подогревом и регулировкой. Лучше не экономить, а сразу приобрести обтянутые кожей изделия.
  • Приборную панель с монитором, выполняющим функцию навигатора. Округлые края панели безопасны в плане травматизма.
  • Съемную обшивку силового агрегата. Оптимальным решением является закрепление на ней консоли для укладки необходимых в дороге и на привале мелочей.
  • Эргономичный руль. Лучше выбрать механизм с шарнирной колонкой и настройкой высоты. Само колесо целесообразно обтянуть кожей или шерстью.
  • Систему климат-контроль. Данный прибор позволит поддерживать комфортную температуру в кабине при любых погодных условиях.
  • Магнитолу с функцией воспроизведения видео. Подобная функция не будет лишней во время остановок и жизни в походном лагере.
  • Полочку для личных вещей и документов. Сделать ее лучше из пластика, чтобы не утяжелять автомобиль, а закрепить на задней стенке.

После проведения переделок ездить на тюнингованном уазике будет намного легче и приятнее.

Внешний тюнинг

Оставлять без изменений бортовой кузов нецелесообразно, так как эту площадь можно использовать более продуктивно. Лучшим решением является изготовление утепленной будки с экспедиционным багажником на крыше. Чтобы провести внешний тюнинг УАЗ Фермер своими руками, достаточно набора инструментов, которые есть в каждом гараже.

Внешний тюнинг Фермер

Для работы потребуется:

  • рулетка;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • электрическая дрель;
  • малярная кисть;
  • профильная труба 100х50 мм;
  • грунтовка;
  • автомобильная эмаль.

Каркас бытовки изготавливается из профильных труб. Одновременно делается лесенка и экспедиционный багажник с бортиками. После приваривания каркаса к раме производится его очистка от ржавчины, окалины и грязи. Окрашивать металл следует устойчивой к ультрафиолету краской.

Каркас можно обить водостойкой фанерой с наполнителем из базальтовой ваты или уже готовыми фасадными сэндвич-панелями. Снаружи кузов окрашивается в однотонный зеленый цвет или камуфлированный рисунок. На багажник устанавливаются мощные поворотные фары. Подобное изменение следует зафиксировать в ГАИ.

УАЗ Фермер

Сделать машину более привлекательной можно такими способами:

  1. Заменить бампер. Вместо штатной детали ставится мощное изделие, оснащенное клыками и лебедкой.
  2. Аккуратно подрезать колесные арки и закрыть их пластиком. Поставить более широкие колеса BFG Mud-Terrain KM2 марки 285/75/R16 и литые металлические диски Off-Road Wheels.
  3. Установить обтекатели на ручки дверей, зеркала заднего вида и кабину. Окрасить пластиковые детали следует заранее.

Заключительным этапом является отделка порожка, крыльев и дверок светодиодными лентами.

Тюнинг технических параметров

Длительные перегоны по пересеченной местности требуют от машины повышенной прочности и надежности.

Улучшить технические характеристики автомобиля можно следующим образом:

  1. Усилить раму дополнительными накладками. После проведения тюнинга масса транспортного средства увеличивается на несколько сотен килограммов.
  2. Оборудовать рулевую систему гидравлическим усилителем. Эта опция облегчит управление в тяжелых дорожных условиях.
  3. Увеличить клиренс автомобиля за счет монтажа специальных прокладок между мостами и рессорами. Для увеличения грузоподъемности установить на задний мост пневматические баллоны, управляемые из кабины.
  4. Заменить ременный вентилятор на 2 электрических аналога, включающихся от датчика. Это позволит обеспечить лучшее охлаждение двигателя при работе на высоких оборотах и низкой скорости. Улучшение притока воздуха достигается изготовлением дополнительных отверстий в капоте.
  5. Установить самоблокирующийся дифференциал на задний мост. Данное решение позволит намного повысить проходимость УАЗ Фермер на заболоченных участках и залитых водой грунтовых дорогах.
  6. Заменить штатные амортизаторы на надежные и долговечные изделия австралийской фирмы Ironman. Данные приборы отличаются высокой прочностью, грузоподъемностью в сочетании с мгновенной реакцией на колебания любой амплитуды.

Для эксплуатации машины в зимнее время целесообразно установить электрический обогрев стекол и зеркал заднего вида. Раздвижные форточки снизят риск повреждения стекол о ветки.

Уаз фермер, тюнинг салона и кузова

Уаз фермер, тюнинг салона и кузова

Делая на УАЗ Фермер тюнинг, владельцы автомобиля преследуют несколько целей. Главная из них заключается в улучшении комфортности салона, который отличается предельным аскетизмом. Следующей задачей является улучшение технических характеристик транспортного средства. Для охоты и рыбалки нужна машина повышенной проходимости, прочности и надежности.


Не забывают хозяева УАЗ-39094 и о презентабельности своей техники. Проводятся мероприятия по улучшению ее внешнего вида и дизайна. Остановимся отдельно на каждом направлении этой интересной и творческой деятельности.

Тюнинг салона

На УАЗ Фермер тюнинг салона следует начать с удаления фабричной внутренней отделки и проведения тепло- и звукоизоляции потолка, стенок, дверей и днища. Все поверхности оклеиваются тонкими матовыми материалами, а днище дополнительно обрабатывается специальной мастикой. Поверх изоляции лучше закрепить прочную ткань темного цвета, которая не впитывает пыль и влагу.


После этого можно установить такие опции:

  • Новые удобные сиденья с пневматической подвеской, подогревом и регулировкой. Лучше не экономить, а сразу приобрести обтянутые кожей изделия.
  • Приборную панель с монитором, выполняющим функцию навигатора. Округлые края панели безопасны в плане травматизма.
  • Съемную обшивку силового агрегата. Оптимальным решением является закрепление на ней консоли для укладки необходимых в дороге и на привале мелочей.
  • Эргономичный руль. Лучше выбрать механизм с шарнирной колонкой и настройкой высоты. Само колесо целесообразно обтянуть кожей или шерстью.
  • Систему климат-контроль. Данный прибор позволит поддерживать комфортную температуру в кабине при любых погодных условиях.
  • Магнитолу с функцией воспроизведения видео. Подобная функция не будет лишней во время остановок и жизни в походном лагере.
  • Полочку для личных вещей и документов. Сделать ее лучше из пластика, чтобы не утяжелять автомобиль, а закрепить на задней стенке.

После проведения переделок ездить на тюнингованном уазике будет намного легче и приятнее.

Внешний тюнинг

Оставлять без изменений бортовой кузов нецелесообразно, так как эту площадь можно использовать более продуктивно. Лучшим решением является изготовление утепленной будки с экспедиционным багажником на крыше. Чтобы провести внешний тюнинг УАЗ Фермер своими руками, достаточно набора инструментов, которые есть в каждом гараже.


Для работы потребуется:

  • рулетка;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • электрическая дрель;
  • малярная кисть;
  • профильная труба 100х50 мм;
  • грунтовка;
  • автомобильная эмаль.

Каркас бытовки изготавливается из профильных труб. Одновременно делается лесенка и экспедиционный багажник с бортиками. После приваривания каркаса к раме производится его очистка от ржавчины, окалины и грязи. Окрашивать металл следует устойчивой к ультрафиолету краской.

Каркас можно обить водостойкой фанерой с наполнителем из базальтовой ваты или уже готовыми фасадными сэндвич-панелями. Снаружи кузов окрашивается в однотонный зеленый цвет или камуфлированный рисунок. На багажник устанавливаются мощные поворотные фары. Подобное изменение следует зафиксировать в ГАИ.


Сделать машину более привлекательной можно такими способами:

  1. Заменить бампер. Вместо штатной детали ставится мощное изделие, оснащенное клыками и лебедкой.
  2. Аккуратно подрезать колесные арки и закрыть их пластиком. Поставить более широкие колеса BFG Mud-Terrain KM2 марки 285/75/R16 и литые металлические диски Off-Road Wheels.
  3. Установить обтекатели на ручки дверей, зеркала заднего вида и кабину. Окрасить пластиковые детали следует заранее.

Заключительным этапом является отделка порожка, крыльев и дверок светодиодными лентами.

Тюнинг технических параметров

Длительные перегоны по пересеченной местности требуют от машины повышенной прочности и надежности.

Улучшить технические характеристики автомобиля можно следующим образом:

  1. Усилить раму дополнительными накладками. После проведения тюнинга масса транспортного средства увеличивается на несколько сотен килограммов.
  2. Оборудовать рулевую систему гидравлическим усилителем. Эта опция облегчит управление в тяжелых дорожных условиях.
  3. Увеличить клиренс автомобиля за счет монтажа специальных прокладок между мостами и рессорами. Для увеличения грузоподъемности установить на задний мост пневматические баллоны, управляемые из кабины.
  4. Заменить ременный вентилятор на 2 электрических аналога, включающихся от датчика. Это позволит обеспечить лучшее охлаждение двигателя при работе на высоких оборотах и низкой скорости. Улучшение притока воздуха достигается изготовлением дополнительных отверстий в капоте.
  5. Установить самоблокирующийся дифференциал на задний мост. Данное решение позволит намного повысить проходимость УАЗ Фермер на заболоченных участках и залитых водой грунтовых дорогах.
  6. Заменить штатные амортизаторы на надежные и долговечные изделия австралийской фирмы Ironman. Данные приборы отличаются высокой прочностью, грузоподъемностью в сочетании с мгновенной реакцией на колебания любой амплитуды.

Для эксплуатации машины в зимнее время целесообразно установить электрический обогрев стекол и зеркал заднего вида. Раздвижные форточки снизят риск повреждения стекол о ветки.

Тюнинг УАЗ Фермер

А теперь я расскажу про доработки салона.
Первым делом после сварки и обработки металла днища и колесных арок были сделаны новые крепления передних сидений от газ 3110, что бы у них была возможность передвижения и регулировок.
В колесные арки были вварены шпильки на которые крепится сидения по средствам прикручивания барашков, для того чтобы их можно было легко демонтировать для полного доступа к ДВС.
Получилось шикарно, но я считаю, что сидения немного великоваты и их следовало бы заменить на девятошные, но так как сидения от волги были уже приобретены, решено их оставить.
В пассажирский салон на пол уложена фанера 20 мм, заранее обработана и пропитана в несколько слоев краски, прикручена с низу саморезами и саморезы за изолированы герметиком. Внутри салона все стыки фанера-фанера и фанера-кузов также залиты шовным герметиком и сверху была вырезана и приклеена профилированная резина.
Все боковые части кузова проклеены тепло-шумо изоляцией, а капот и полики водительской части вибро изоляцией.
Потом взяли старые детали отделки салона, дверные карты и перетянули их новым кожзамом, накладку на капот и фары так же прошили кожзамом.
Осталось самое интересно это сидения пассажирского салона.
Так как аккумулятор было решено перенести с штатного места под сидения пассажиров, потому, что он там мешался под ногами, изготовили новый каркас сидений в виде ящика с тремя отделениями, в одном из которых распологается аккумулятор.
В связи с переносом аккума проводка тоже подверглась переделки, за основу я брал схему газели с инжекторным ДВС.
В процессе монтажа пассажирского сиденья получился не приятный зазор между левой боковиной кузова и сидением, было решено сделать конструкцию из профильной трубы и закрепить ее к полу и боковине кузова.
В результате получился приятный подлокотник и закрытое место где прописались мозги и узел разбора электроэнергии.

Здесь видны два выхода + и — для подключения внешних потребителей, например компрессора или когда надо прикурить автомобиль.

Лифт кабины

Поскольку на фермере кабина слабее по жесткости чем на буханках, поэтому решил проставки сделать на всю длину кабины.
В дальнейшем планирую связать их с подножками и должен получиться подрамник кабины.
Понадобилось мне 6 метров профильной трубы 60х40х2.5 и полосы 40х5 для усиления.

В итоге кабина поднята на 75 мм. Теперь высота от земли до крыши кабины 2.36

УАЗ 39094 2005, двигатель бензиновый 2.9 л., 86 л. с., полный привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2013


УАЗ 3151, 2002


УАЗ Хантер, 2015


УАЗ 3151, 1987

Комментарии 20

Проставку такой же толщины, что и лифт кабины?

Да, тут есть кто буханки лифтовал выкладывали.

А при лифте переключение раздаткой удлиняеться или на подрамник перевариваеться?

Привет, нужно изготовить проставку и и через длинные болты к раме прикрутить, а тяги тормаза и переключения идлинить

Все тяги переключения удлиняються? И КП, и РК? Регулировки не хватает?

Тяги КПП которые идут от кулисы к уголку, а РК проставку сделать на 60 мм и должно хватить.

не ясно почему жёсткось хуже чем у буханки?по моему наоборот чем кузов короче тем он жёще, следовательно у головастика жёскость кабины выше чем у фермера)может я и не прав

Может потому, как фермер с одного бока-сплошные двери ? Хотя в бухе тож самое…
Или в бухе есть перегородка, а фермере нет.

не ясно почему жёсткось хуже чем у буханки?по моему наоборот чем кузов короче тем он жёще, следовательно у головастика жёскость кабины выше чем у фермера)может я и не прав

У головастика кабину рвёт еще как. Я на своём первом 2 раза вываривал, пока не усилил.

не ясно почему жёсткось хуже чем у буханки?по моему наоборот чем кузов короче тем он жёще, следовательно у головастика жёскость кабины выше чем у фермера)может я и не прав

На буханках и фермерах цельнометал есть перегородка, между стойками двери. Она все таки дает жесткость. Просто у меня пол кабины весь порвало, а на буханках я не встречал такого.

у буханок зато в взади где двери углы рвёт ну проём дверной всмысле, да и боковая верь где замок заминает сильно там проём.

Да ещё бы не рвало на соплях все приварено. В движении все гуляет из стороны в сторону.

Профиль 60х40, а лифт 75мм. Где ещё 15мм?

Вышло так от рамы до профиля кабины 75мм. Профиль 60х40 и проварил полосу 40х5 с двух сторон, стенка профиля получилась 7.5. и резиновая прокладка.

Себе тоже планирую лифт 75-100мм.
Сначала думал заводские поперечины отрезать, теперь посмотрел как у тебя сделано. Если они у меня живые-то как ты, думаю, сделаю. Так гораздо проще.

Да, при таком росте авто, снег с крыши щёточкой не сметёшь ) ) )

Да срезать это в идеале, конечно, и на совесть приварить. Это прикинь сколько высверливать нужно. Если пол нормальный не лопнут то нормально.

Лифт на подрамнике, самый правельный . лишние шевеления кабине не нужны
Тоже планирую что-то подобное подрамнику, правда не один на всю раму, так тяжело будет, а три отдельных из профиля 80 мм

Сань, тоже думал цельный сделать, но потом решил три отдельных изготовить и поставить. Технической возможности поднять кабину высоко не было. Да я эти пока поставил тоже кабину ловил, если не рулевая колонка то кабина соскочила бы с рамы. Болты сорвал и не подумал о том, что в передние кронштейны вставить новые болты. Опыт появляется после того как был нужен.

У меня знакомый Бухань целым подрамником поднимал .так он кузов метра на 1.5 подвешивал от земли

Да я думал как кабину скинуть, дак мне пришлось бы ещё три дня подготовительных работ произвести. Все на стройке делаю особо не развернешься.


Автомобили УАЗ 469 это надежные машины отечественного производства. Тюнинг УАЗ 469 нужен для улучшения технических характеристик автомобиля и создания комфортных условий управления. Многие владельцы тюнингуют УАЗ для охоты, рыбалки, дальних поездок, выезда на природу и других потребностей.

Поэтапные моменты в тюнинге УАЗ 39094 Фермер

Теперь автомобиль более менее готов к преодолению дорожных препятствий, однако устраивать ему краш-тест пока рано.

Для чего и зачем следует улучшать салон УАЗа

Все просто – тюнинг салона необходим для повышения уровня комфорта в процессе езды, как для водителя, так и для пассажиров. Комфорт в салоне – это действительно слабое место автомобилей УАЗ. При всей многофункциональности и просторности стильный дизайн, качественные, современные материалы отделки и комфорт во время езды – это не про этот автомобиль.

Именно тюнинг позволяет сделать салон по-настоящему современным, комфортным и стильным, дополнив его многими полезными функциями, которые не были предусмотрены производителями. Благодаря этому можно пользоваться всеми сильными сторонами УАЗ и при этом наслаждаться комфортом в процессе езды.

Тюнинг салона

Фото тюнинга УАЗ 39094 Фермер

Тюнинг УАЗ 39094 Фермер - мастерим своими руками
Тюнинг УАЗ 39094 Фермер - мастерим своими руками
Тюнинг УАЗ 39094 Фермер - мастерим своими руками

Основные варианты работы над салоном УАЗа

Преображение салона в первую очередь зависит от финансовых возможностей. Если ресурсы позволяют, то салон можно изменить так, что его невозможно будет узнать. Наиболее распространенными видами переделок являются:

  1. Замена обивки сидений или их полная замена, установка подогрева сидений в холода.
  2. Оснащение авто дополнительной шумоизоляцией салона. Обычно для этого использует войлок или битопласт. Войлок – это простой и надежный вариант, и стоит в два раза дешевле. Но при этом эффективность битопласта намного выше. Грамотная шумоизоляция обеспечит не только вибро, но и термическую защиту салона.
  3. Замена чехов на сидениях, перетяжка всей обивки целиком, замена материала на дверях, крыше и в салоне целиком.
  4. Замена руля на спортивную версию.
  5. Замена покрытия пола, как в багажнике, так и в самом салоне.
  6. Монтаж дополнительных ящиков, держателей техники и прочее.
  7. Замена рычага КПП, обивки дверей или просто использование чехлов и наклеек.
  8. Установка электронного оборудования, такого как кондиционеры, дополнительные обогреватели и стеклоподъемники.
  9. При помощи дополнительных ламп и светодиодов улучшение света в салоне в целом и на приборной панели в частности.
  10. Установка подушек безопасности климат контроля бортового компьютера, аудиосистемы, гидроусилителя и прочего.

Работа над салоном УАЗ

Если бюджет позволяет, то можно оснастить авто современными системами навигации и лучшей сигнализацией. Кроме этого, можно установить системы автоматической парковки и дополнительные радиоантенны.

Стоит заметить, что большую часть работ автолюбители способны выполнить самостоятельно. Все что потребуется – это немного фантазии и знание направления, в котором тюнингуется автомобиль.

УАЗ 4х4 для путешествий по бездорожью

Тюнинг уаз

Каждый, кто бывал там, где вместо дорог существуют лишь направления, знает, что приподнятый над землей кузов значит очень много при движении по глубокой колее или ухабам. Увеличенное расстояние между осями колес и дном делает возможным установку колес большого диаметра.

Это позволяет немного увеличить клиренс УАЗ фермер или таблетка, тюнинг при этом повышает проходимость. Распутица становится не такой уж большой проблемой. Лифт кузова можно осуществить при помощи проставок, установленных между кузовом и «подушкой», через которую кузов закреплен на раме. Для выполнения бодилифта потребуются:

  • готовый комплект проставок для УАЗ из капролона или полиуретана;
  • комплект гаечных ключей;
  • домкрат;
  • удлиненные болты, длина которых равна длине родных болтов с толщиной проставки.

Доработка заключается в том, что болты крепления кузова к раме откручивают или срезают, кузов поддомкрачивают и на штатные «подушки» укладывают проставки. После этого кузов опускают и крепят новыми длинными болтами через проставку. При этом рулевая колонка немного перемещается вверх. Для устранения ее натяжения ослабляют крепление крестовины и рулевого вала, тем самым удлиняя его. Вырез в корпусе для колонки увеличивают.

Неожиданной оказывается невозможность включить заднюю и 4-ю передачи. Устраняется неисправность увеличением отверстия для рычага переключения скоростей. На этом тюнинг УАЗ фермер своими руками закончен.

Другим способом, позволяющим поставить колеса с увеличенным диаметром, является резка колесной арки. Операция заключается в том, что болгаркой удаляют часть металла по предварительно начерченному контуру новой арки и обрабатывают срез, наваривая изогнутую профильную трубу по его краю. Кроме того, что появляется возможность поставить большие колеса, на подержанном УАЗ 69 тюнинг дает возможность избавиться от проржавевшей части арки. Авто приобретает более презентабельный вид. После сварки шов зачищают, шпатлюют и окрашивают (рис. 3).

Вернуться к оглавлению

Особенности работ над тюнингом внутреннего устройства УАЗа

Перед тем как начать работу над улучшением УАЗа Хантер или другой модели, следует определиться с направлением тюнинга. Для этого важно знать, для каких целей и как часто используется автомобиль.

Если тюнинг салона необходим для улучшения уровня комфорта во время езды при любых погодных условиях вне зависимости от дорожного покрытия, то достаточно будет только основных доработок, выбрав те из опций, что необходимей всего.

Если же назначение машины – долгие поездки по пересеченной местности и бездорожью, то, в первую очередь, важно обратить внимание на сидения. Их следует заменить на более комфортные. Отлично подойдут анатомические кресла.

Что такое шноркель?

Немаловажной деталью путешествий по пересеченной местности является установка шноркеля, воздухозаборной трубы, выведенной на уровень крыши УАЗ 69. Тюнинг исключает попадание воды в двигатель при движении через различные водные преграды. Самостоятельно собрать такое устройство можно из следующих материалов:

  • хомут крепления воздушного фильтра;
  • фильтр воздушный УАЗ 3160 («бочка»);
  • уголки (резина) на а/м «Волга» (3 шт.);
  • гофры УАЗ 3160 (2 шт.);
  • хомут 70-75 мм (2 шт.), 70-80 мм (9 шт.), 25-30 мм (2 шт.);
  • шланг масляного насоса (длиннее штатного);
  • алюминиевая трубка диаметром в 25 мм, 35 мм, 70 мм, 75 мм.

Порядок сборки таков. Уголок хомутом крепят на конец трубы. Труба хомутами крепится к раме лобового стекла. Через отверстие в крыле в салон проводят уголок, закрепляя на него отрезок трубки. На свободном конце закрепляют гофр, выводя его под капот и укрепляя в нем еще один отрезок трубки. Свободный конец этой части гофром соединяют с «бочкой» воздушного фильтра, закрепленной на крыле внутри капота.

К выходу «бочки» крепят гофр и отрезок трубки, в свободный конец которой врезают штуцер от ненужной «бочки» под шланг для маслонасоса и трамблера. Удлиненный шланг маслонасоса соединяется с выходом карбюратора уголком на хомутах. Соединения трубок герметизируют силиконовым герметиком.

Занимаясь тюнингом УАЗ 69, УАЗ 2206, УАЗ батон, УАЗ фермер своими руками, следует иметь в виду, что любые изменения, не предусмотренные конструкцией автомобиля, требуют регистрации в ГИБДД. Иначе в случае поездок на тюнингованном «уазике» у владельца авто могут появиться серьезные проблемы с представителями закона.

Дополнительный ряд сидений на УАЗ

Часто при работе над салоном автолюбители решают установить дополнительный ряд сидений в багажнике. Ведь багажник на УАЗ действительно огромен. Даже после установки сидений там останется не мало места для вещей. Такое решение способно превратить машину в настоящий эксклюзив.

Дополнительные кресла

Работу над установкой сидений сложно доверить опытным профессионалам, а можно провести самостоятельно. На данном авто не потребуется демонтировать салон целиком. Нужно лишь снять обивку багажника.

Важно заранее определиться, сколько дополнительных мест необходимо. Так же важно знать, для кого предназначены места – для взрослых, для детей или для инвалидов. Можно ограничиться простыми автомобильными лавками, можно установить полноценные автосидения, детские кресла или места для инвалидов.

Одним из важнейших моментов установки дополнительных пассажирских мест является безопасность. Нельзя забывать про ремни безопасности на каждое пассажирское место. Это не только жизненно важно при попадании в ДТП, но и избавит от ненужных разбирательств с работниками ГИБДД.

Модернизация впускного и выпускного тракта

Необходимо устранить преграды для поступления воздуха и выхода отработанных газов из силового агрегата. Преграды образуются в местах установки прокладок. Отсутствие порогов позволяет рабочей смеси беспрепятственно поступать в камеру сгорания. Для улучшения проходимости воздушной массы владельцы УАЗ устанавливают воздушные фильтры от других автомобилей.

Подвеска и трансмиссия

Модернизация трансмиссии и ходовой части автомобиля улучшает показатели проходимости на бездорожье. Для повышения комфорта на автомобиль УАЗ 469 устанавливают пружинную переднюю подвеску с дисковыми тормозными механизмами.

УАЗ 469 подвеска

Для модернизации ходовой части стандартные мосты заменяют военными. Это позволяет увеличить дорожный просвет. Военные мосты имеют более низкое передаточное число, что положительно сказывается на проходимости. Взамен стандартных колес машину оснащают увеличенными шинами. Протектор шин должен быть рассчитан для движения по покрытию плохого качества.

ВНИМАНИЕ: Монтаж колес увеличенного диаметра влечет за собой необходимость в модернизации колесных арок.

Из вышеперечисленного следует, что тюнинг УАЗ 469 позволяет улучшить технические характеристики машины. Можно модернизировать авто для охоты, рыбалки и поездок на дальние расстояния. После модернизации машина становится уникальной.

Подводим итоги

Каждый владелец УАЗ сам решает как лучше заниматься доработками своего авто – самостоятельно или довериться профессионалам, для которых тюнинг авто обычное дело.

Но при этом важно то, что до того как начнутся работы над усовершенствованием, лучше как можно тщательней продумать конечный результат.

Интересует тюнинг УАЗ Буханка? Читайте эту статью. Можно ли сделать тюнинг Киа Спортейдж 3? Полезная информация здесь.

Если работы выполняются самостоятельно, желательно следовать четкой последовательности и инструкциям. В любой переделке есть свои особенности, забывать про которые нельзя.

Читайте также: