Как сбросить ассист плюс мерседес

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Активная сервисная система ASSYST PLUS

Активная сервисная система ASSYST PLUS Mercedes-Benz W168 (A Class)

4.0 Активная сервисная система ASSYST PLUS / Mercedes-Benz W168 (A Class)

Активная сервисная система ASSYST PLUS на A-Klasse Typ 169 по своим функциям аналогична сервисной системе на R171.

ASSYST PLUS определяет по измеряемым и рассчитываемым величинам межсервисный интервал и объем следующего сервисного обслуживания. Для этого сервиса выдаются посредством сервисного кода специальные для этого автомобиля сервисные мероприятия, при этом также принимается установленное на а\м оборудование.

Индикация о необходимости проведения следующего ТО вместе с сервисным кодом начинает появляться на комбинации приборов примерно за месяц во время езды или при включении зажигания. Сервисный код („Service A" до „Service H") дает указание о том, сколько необходимо времени для проведения ТО.

Межсервисный интервал зависит от стиля езды водителя. Он увеличивается при спокойном стиле вождения, преимущественно на средних оборотах двигателя, и снижается при коротких поездках, при которых не достигается рабочая температура двигателя.

Отличия от ASSYST PLUS W211

* На M266 не устанавливается датчик качества масла! Поэтому на бензиновых двигателях не определяется ни динамическое качество масла, ни доливы масла, влияющие на межсервисный интервал. ( на дизельных двигателях М640 сервисная система функционирует как и прежде).

* На серийных а\м нет указания проведения технического осмотра и проверки токсичности отработавших газов. Это было сделано для уменьшения "раздражительности" водителей.

Сервисный код / код мастерской

Отличие состоит в том, что:

* Сервисный код (от „A" до „Н") для клиентов, а

* Код мастерской для СТО.

A1p13 мультифунцкционный дисплей

1 код мастерской

A1p13 мультифунцкционный дисплей

Код мастерской можно вызвать в пункте меню „Servicedaten" (сервисные данные). После ввода кода в WIS генерируется соответствующий сервисный лист, на котором отображены все работы, которые необходимо выполнить. Эти же работы можно также вызвать в пункте меню „Positionen" (позиции).

Войти в меню мастерской можно нажав клавишу сброса в течение 5 секунд при индикации пробега на мультифункциональном дисплее

Mercedes W169 - сброс сервисного интервала, установка времени и даты Сброс сервисного интервала на Mercedes Benz A Class. Nettoyage de EGR Mercedes classe A et B Практичный Mercedes-Benz. Обзор B class. Mercedes Benz W222 S350 4 Matic, Техническое обслуживание

Как сбросить ТО на мерседес

При проведении ТО в специализированном Техцентре, работу по обнулению уведомления производят сотрудники обслужвающие автомобиль.

Процедура обнуления уведомления о прохождении ТО:

Необходимо вставить ключ и установить его в первое положение (повернуть ключ на одно деление). Выбрать режим отображения общего текущего пробега.

вставляем ключ

Система отображает общий пробег

Поворачиваем ключ в режим зажигания 1

Зажимаем кнопку поднять трубку и сразу кнопу ОК - удерживаем 5-7 секунд

Из появившегося меню выбрать подменю Assyst Plus. Выбрать подменю "Общее ТО" - сбросить интервал.

Появлется меню с подменю Assyst Plus - выбираем его и нажимаем OK

Выбираем меню "Общее ТО"

Далее выбираем опцию "Подтвердить ТО" и подтвержаем, что наше ТО уже проведено.

Подтверждаем пройденное ТО - выбираем "Подтвердить ТО" и жмем ОК

Система спросит - "ТО Проведено?" - соглашаемся

Соглашаемся с тем, что возврат (отмена) фиксирования факта проведения ТО невозможен и тем самым сбрасываем уведомление о ТО / сбрасываем интервал к началу отсчета.

Точно провели ТО? Сервсиная система учитывает количество проведенных ТО и фикцирует эту информацию в блоках управления (двигателя, АКПП, замка зажигания)

Далее выводится уведомление - "Общее ТО проведено" и далее появлется предудущее меню

Важно знать, что данная сервисная процедура сброса межсервсиного интервала Мерседес должна выполняться только после проведения всех плановых технических работ!

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов - характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников - малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Контакты Техцентра Мерседес

Сброс сервисной индикации, мерседес W204 с многофункциональным рулевым колесом (12 кнопок)


A1p13 – Многофункциональный дисплей
S110s1 – Кнопка просмотра «вперед».
S110s3 – Кнопка выбора системы
S110s4 – Кнопка «назад».
S110s6 – Клавиша OK.
S111s3 – Кнопка начала и окончания телефонного разговора.

1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение 1.
На многофункциональном дисплее A1p13 появится индикация суточного пробега.
При необходимости, несколько раз нажать на кнопку «вперед» S110s1.
2. Нажать несколько раз кнопку S110s3, пока на дисплее не появится пункт меню «Reise». Этот пункт меню остается выбранным примерно 5 секунд, за это время нужно успеть выполнить пункт 3.
3. Нажать и держать нажатой кнопку S111s3, и в течение 1 секунды дополнительно нажать кнопку OK (S110s6), держать ее нажатой. Обе кнопки S111s3 и S110s6 держать нажатыми примерно 5 секунд, пока на дисплее не появится меню работ с указателями «Fahrzeugdaten» (данные автомобиля), «Rollentest» (проверка на роликовом стенде) и «ASSYST PLUS».
4. Нажать кнопку S110s1 несколько раз, пока строкою выбора не выделится «ASSYST PLUS». Кнопкой OK подтвердить выбор. На дисплее отображается «Servicedaten» и «Gesamtservice» (полное техобслуживание).
5. Нажать кнопку S110s1 несколько раз, пока строкою выбора не выделится «Gesamtservice» (полное техобслуживание). Кнопкой OK подтвердить выбор. На дисплее отображаются текущие работы.
6. Нажать кнопку S110s1 несколько раз, пока строкою выбора не выделится «Serv. bestatigen» (подтвердить ТО), кнопкой OK подтвердить выбор. На дисплее отображается «Service durchgefuhrt?» (ТО проведено?).
7. Нажать кнопку S110s1, пока строкою выбора не выделится «Ja» (Да), кнопкой OK подтвердить выбор. На дисплее отображается «Keine Rucknahme!» (Отмена невозможна!).
8. Нажать кнопку S110s1, пока строкою выбора не выделится «Bestatigung» (Подтверждение), кнопкой OK подтвердить выбор. На дисплее отображается «Gesamtservice durchgefuhrt» (Полное ТО проведено).
9. Нажать кнопку ОК и несколько раз «zuruck», Пока на дисплее не отобразиться стандартная индикация.
10. Повернуть ключ в замке зажигания в положение 0.

Autotime


Что такое системы активного обслуживания Mercedes-Benz (ASSYST, ASSYST PLUS, ASSYST) и как они работают

3 года ago AutoTime 0

Выполнение всех плановых и рекомендуемых работ по техническому обслуживанию автомобиля является обязательным условием для его исправной работы и дорогостоящих ремонтов, вызванных небрежностью. Система напоминания о техническом обслуживании — Mercedes-Benz ASSYST - это бортовая компьютерная система, которая оповещает владельца о необходимости технического обслуживания.

С помощью специальных датчиков и алгоритмов система Mercedes-Benz ASSYST отслеживает износ двигателя и других компонентов автомобиля, определяя, какое расстояние автомобиль может проехать между ТО. Этот пробег зависит от многих факторов, в том числе от стиля вождения и окружающей среды. После срабатывания системы ASSYST водитель знает, на когда он должен планировать прохождение планового ТО.

Как работает система напоминаний об обслуживании Mercedes-Benz ASSYST

Единственная функция системы ASSYST Mercedes-Benz - это напоминание водителю о необходимости прохождения технического обслуживания автомобиля, согласно стандартного регламента прохождения ТО. Компьютерная система использует датчики и алгоритмы для отслеживания износа определенных компонентов автомобиля, таких как срок службы моторного масла, тормозных колодок, тормозной жидкости, свечей зажигания и других важных компонентов двигателя. При включении, в автомобиле на приборной панели показывается количество километров до ТО или дату прохождения обслуживания.

Несмотря на то, что система напоминаний о техническом обслуживании Mercedes-Benz ASSYST учитывает различия между легкими и экстремальными условиями вождения, весом автомобиля, буксировкой прицепа или погодными условиями - важными переменными, влияющими на срок службы масла необходимо знать о рекомендациях Mercedes-Benz о замене масла в двигателе в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

В таблице приведены условия эксплуатации автомобиля и рекомендуемые интервалы между заменой масла в двигателе автомобиля Mercedes-Benz.

Условия эксплуатацииИнтервал замены масла
Легкие условия:
Умеренный климат
Езда по шоссе
Езда по городу (без пробок/ ровный рельеф)
Езда без заторов
Без долгих простоев на холостом ходу
7500 – 10000 миль
12000 – 16000 км.
Умеренные условия:
Пересеченная или горная местность
Езда при повышенных или пониженных температурах
Умеренные пробки в городе
Долгие простои на холостом ходу
5000 – 7499 миль
8000 – 11999 км.
Тяжелые условия:
Частые поездки в горах или по бездорожью
Частые поездки в городских пробках
Частые поездки при экстремально высокой или низкой температуре
Долгие простои на холостом ходу
3000 – 4999 миль
4800 – 7999 км.

Примечание. Срок службы моторного масла зависит не только от факторов, перечисленных в таблице, но также от конкретной модели автомобиля, года выпуска и типа используемого масла.

Assyst plus как сбросить

2) Многофункциональный дисплей показывает пробег в километрах, в противном случае несколько раз нажать кнопку(-и) перелистывания вверх/вниз.

3) Выполнить в течение примерно 5 секунд следующую операцию.
Нажать кнопку "Вызов" и удерживать её в таком положении.
В течение одной секунды нажать кнопку "OK" и удерживать нажатой.
Удерживать нажатыми обе кнопки 5 секунд.
На многофункциональном дисплее появляется " Assyst Plus ".Подтвердить выбор кнопкой ОК.

4) На многофункциональном дисплее появляются пункты меню «Общее ТО».Подтвердить выбор кнопкой ОК.

5) На многофункциональном дисплее появляется текст «Подтвердить ТО».Подтвердить выбор кнопкой ОК.

6) На многофункциональном дисплее появляется текст «ТО проведено?».Подтвердить выбор кнопкой ОК.

7) На многофункциональном дисплее появляется текст «Возврат невозможен».Подтвердить выбор кнопкой ОК.

8) На многофункциональном дисплее появляется текст «Общее ТО проведено».

Выключить зажигание.
Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.

Продолжу заполнять БЖ накопленной информацией.
Не так давно подошло время для ТО3 (45000), его как и второе готовился делать рабоче-крестьянскими руками у товарища в гараже

Заблаговременно заказал расходники.
Только на этот раз чуть сэкономил приобретя воздушный и салонный фильтры Mann, а масляный хоть заказывается оригинальный, но каждый раз не соответствует вложенному с не пробивающимся номером.

A 000 989 83 01 ААА6 — Масло моторное MB 229.5 (1литр)
A 000 989 83 01 AАA4 — Масло моторное MB 229.5 (5л)
CUK29005 — Фильтр салона уголь MANN
C14006 — Фильтр воздушный MANN
A 270 180 01 09 — Фильтр масляный

И в завершении проделанного ТО надо сбросить межсервисный интервал (пробег) чтобы исчезло предупреждение необходимости проведения технического обслуживания
Многим из нас ОД говорит, что это делают только они, но многие знают что это враки)))

Для тех кто не знает как это сделать… поведаю 🙂

Для проведения данного действия участвует 4 кнопки не руле

Итак, для проведения ТО надо зайти в меню "ASSYST PLUS" для этого:
1 — на дисплее выводим общий пробег
2 — поворачиваем ключ зажигания в первое положение
3 — на руле в течении секунды по очереди нажимаем кнопки сначала 1 затем 2 и удерживаем их 2-3 секунды
4 — на дисплее появляется нужное нам меню
5 — кнопками 3(вверх) и 4(вниз) гуляем по этому меню
6 — далее находим меню "ASSYST PLUS", нажимаем кнопку 2 (ОК)
7 — заходим в "Общее ТО"
8 — затем "Подтверждаем ТО"
9 — отвечаем на контрольный вопрос "ДА"
10 — подтверждаем "Возврат не возможен" и на дисплее высвечивается, что "Общее ТО проведено"

Всё! Межсервисный интервал сброшен, можно завезти авто или вытащить ключ из замка зажигания

Сбросить уведомление о прохождении ТО очень просто, проводится эта процедура без диагностического оборудования, через специальное сервисное меню системы Assyst Plus от Мерседес.

При проведении ТО в специализированном Техцентре, работу по обнулению уведомления производят сотрудники обслужвающие автомобиль.

Процедура обнуления уведомления о прохождении ТО:

Необходимо вставить ключ и установить его в первое положение (повернуть ключ на одно деление). Выбрать режим отображения общего текущего пробега.







Далее выбираем опцию "Подтвердить ТО" и подтвержаем, что наше ТО уже проведено.



Соглашаемся с тем, что возврат (отмена) фиксирования факта проведения ТО невозможен и тем самым сбрасываем уведомление о ТО / сбрасываем интервал к началу отсчета.



Важно знать, что данная сервисная процедура сброса межсервсиного интервала Мерседес должна выполняться только после проведения всех плановых технических работ!

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.



Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и

700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.


Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.



Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.


Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.


На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.


Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:


Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.



Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:


W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:


W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:


Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:




Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo

Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.



Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.

Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.






Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.

Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».









EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.





С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.

Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.


Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.



Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.





Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.


По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:



На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».

Дальше провожу инициализацию FBS3.



Сбрасываю адаптации в ноль.


Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.



И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.


Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.


Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.



В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

Система контроля усталости водителя (Attention Assist Mercedes): принцип работы

Работа над повышением уровня безопасности автомобиля не прекращается: ведущие мировые производители постоянно тестируют новые разработки, стремясь свести к минимуму риски для здоровья и жизни людей, находящихся в машине.

Система контроля усталости водителя – одна из мер, положительно сказывающихся на безопасности. Наибольшего успеха в её внедрении добились специалисты компании Mercedes.

Система контроля усталости водителя Attention Assist

Attention Assist: что это?

Кратковременные засыпания водителя во время движения автомобиля – одна из нередко встречающихся причин ДТП (около 25% всех аварий случается именно из-за этого). Особенную опасность представляют длительные монотонные поездки, когда усталость и переутомление от продолжительного вождения накапливаются, но водители стараются не обращать на это внимания, стремясь быстрее добраться до пункта назначения. Как показывает практика, для выхода ситуации на дороге из-под контроля достаточно засыпания всего на пару секунд.

Усталость за рулем автомобиля

Принцип работы устройства, придуманного инженерами Мерседес, заключается в выявлении симптомов усталости водителя и побуждении его сделать остановку. В ходе исследований было установлено, что реакция снижается более чем у половины людей, проведших за рулем 4 часа без отдыха.

Высокочувствительные устройства контролируют и непрерывно анализируют около 70 параметров (характер использования поворотников, силу нажатия на педали, реакцию на состояние дорожного покрытия и пр.), чтобы вовремя выявить проблему. Крайне важно, чтобы наблюдение за человеком, управляющим автомобилем, велось непрерывно.

Attention Assist Mercedes

Attention Assist: как работает

Для контроля состояния человека первостепенное значение имеют особенности его поведения за рулем. Как работает система контроля усталости водителя? При помощи датчика, фиксирующего угол поворота руля, система Attention Assist во время первых нескольких минут поездки создает базовый профиль, который в дальнейшем сопоставляется с текущими особенностями управления авто в соответствии с обстановкой на дороге.

В настоящее время базовой опцией является Attention Assist в Мерседесах S и E классов. Анализ статистики и проведенные испытания уже неоднократно подтвердили уменьшение числа аварий с участием авто, на которых установлено устройство слежения за состоянием управляющего транспортным средством человека.

Для обеспечения безопасности водителя и его пассажиров применяются различные вспомогательные системы: стабилизации (ESP), антипробуксовки (TCS, ASR), парктроники, система слежения за дорожной разметкой и так далее. В автомобилях Мерседес устанавливают еще одну весьма полезную систему — Collision Prevention Assist для предотвращение столкновений. Она имеет аналоги и в других марках авто, например CMBS (Honda) — Collision Mitigation Brake System — тормозная система смягчения столкновений.

В данной статье на нашем сайте Vodi.su попробуем разобраться с устройством и принципом работы подобных систем.

Collision Prevention Assist2

Как свидетельствует практика, многие аварии происходят из-за того, что водители не придерживаются безопасной дистанции. Согласно ПДД, безопасная дистанция — это такое расстояние до впереди идущих попутных транспортных средств, при котором водителю для избежания столкновения достаточно будет нажать на тормоза, не производя никаких других маневров — смена полосы движения, выезд на встречку или на тротуар. То есть водитель должен приблизительно знать, чему равен тормозной остановочный путь на той или иной скорости и придерживаться такого же или чуть большего расстояния.

Данная система основана на той же технологии, что парктроники — постоянно происходит сканирование пространства впереди машины с помощью ультразвука, и если будет обнаружено резкое сокращение с впереди находящимся объектом, водителю будут даны следующие сигналы:

  • сначала на панели приборов загорается оптический сигнал;
  • если реакции не последовало — раздается прерывистый звуковой сигнал;
  • рулевое колесо начинает вибрировать.

Collision Prevention Assist1

Если же расстояние продолжает катастрофически быстро сокращаться, то будет задействована адаптивная тормозная система. Стоит отметить, что СРА способна фиксировать расстояние как до движущихся, так и до неподвижных объектов. Так, если скорость движения составляет от семи до 70-ти км/час, то замеряется расстояние до любых объектов. Если же скорость находится в диапазоне 70-250 км/час, то СРА сканирует пространство перед машиной и замеряет расстояние до любых подвижных целей.

Collision Prevention Assist4

  • принцип действия системы предотвращения столкновений основан на радарных технологиях;
  • СРА может как предупреждать водителя об опасности, так и самостоятельно активировать тормозную систему;
  • работает в диапазоне скоростей 7-250 км/час.

Для наиболее эффективного контроля за дорожной обстановкой СРА активно взаимодействует с системой адаптивного круиз-контроля Distronic Plus на скорости до 105 км/час. То есть при движении на такой скорости по автомагистрали водитель может чувствовать себя более или менее спокойно, хотя соблюдать бдительность нужно в любой ситуации.

Collision Prevention Assist3

CMBS основана на той же технологии — радар сканирует пространство перед движущимся автомобилем и в случае обнаружения резкого сокращения дистанции до впереди идущих транспортных средств предупреждает об этом воителя. Кроме того, если реакция не следует, то активизируется Brake Assist — адаптивная тормозная система, при этом срабатывают натяжители ремней безопасности.

Следует также сказать, CMBS может быть доукомплектована камерами наблюдения для того, чтобы избежать наезда на пешеходов при движении на скоростях до 80 км/час. В принципе, подобную систему можно установить на любой автомобиль, оснащенный ABS.

Collision Mitigation Brake System

Принцип действия таких систем безопасности достаточно простой:

  • камеры или эхолоты в данном случае являются датчиками расстояния;
  • информация от них постоянно поступает на блок управления;
  • в случае возникновения экстренных ситуаций активизируются акустические или визуальные сигналы;
  • если реакции не следует, благодаря электромагнитным клапанам и насосу обратного действия повышается давление в тормозных шлангах, и автомобиль начинает тормозить.

Нужно сказать, что подобные ассистенты, хоть и оказывают значительную помощь во время движения, все же не смогут полностью заменить водителя. Поэтому ради своей же безопасности ни в коем случае нельзя расслабляться, даже если у вас самый современный и технически совершенный автомобиль.


Как сбросить ассист плюс мерседес

Что хочется отметить :

1. На типах 211 система Assyst Plus одна из самых замороченных . Причина скорее в том , что это был первый случай применения этой системы на Мерседесах . Вместо привычного чередования малого / большого ТО применялась градация ТО по объемам работ и ТОшки имели обозначение от А до Н . Сервис А отражал приблизительные затраты времени 1 час , В=2 часа , С=3 часа и так до Н=8 часов . Плюс применявшаяся на машинах до 2006 года тормозная система SBC выдавала свои параметры в Assyst , используя в т.ч. датчики 50% износа колодок . Если сервисный код имел позади знак "+" , то это указывало на изношенность колодок и при сервисном обслуживании обязательным является проверка толщины тормозных колодок .

Считать код ТО можно и самостоятельно , если при включенном зажигании и находясь в окне , где индицируется температура наружного воздуха ( рис.2) , с помощью кнопки 3 (рис.1) листать до тех , пока на дисплее не напишет ( например) " Сервис А через 1434 км" или "Сервис D через 15 дней " . Можно дождаться , пока система сама не начнет предупреждать Вас о том , что до ТО осталось столько-то дней или километров при каждом включении зажигания .

2. Звонить в сервисный центр и спрашивать сколько будет стоить ТО для Вашего автомобиля - полный бред . Точную стоимость можно назвать только после считывания кода работ и определения объема дополнительных работ . Для этого сервисный консультант через сервисное меню комбинации приборов Вашего авто считает код работ для СТО ( буквенно-цифровая комбинация , например "33" или "610W" ) - не путать с кодом ТО(!) и внесет его в раздел MSS сервисной программы WIS , которая и выдаст весь объем необходимых работ . Кроме того , консультант осмотрит машину и может порекомендовать Вам работы , косвенно касающиеся периодического обслуживания автомобиля , но не входящие в объем ТО ( замена тормозных колодок , дисков , щеток стеклоочистителя , замена неисправных ламп , долив рабочих жидкостей и т.д.) . Еще раз повторюсь - работы в скобках - не входят в ТО ! Только тогда будет понятна истинная стоимость посещения сервиса . Все остальное - аналогично вопросу какая температура будет на Арбате 15.июля 2017 года .

3. Сервисные интервалы , устнавленные для автомобилей , эксплуатируемых в России - 15000 км для бензиновых моторов и дизеля ОМ629 и 10000 км для дизельных с мотором ОМ642 . Сразу хочу заметить - именно 10000 км . Только тогда соблюдается условие для сохранения гарантии .

4. Для дизелей с сажевым фильтром (DPF) , т.е. в карте данных автомобиля присутствует код 474 , допускается использовать только масла из листов допуска 229.31 и 229.51 . На машинах без сажевого фильтра данные масла рекомендованы ( зачастую на корпусах воздушных фильтров или на передней крышке двигателя приклеена этикетка с указанием листа допуска , на которой опять же написано "229.31 и 229.51" . Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 , 272 , 273 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено .

5. Для бензиновых двигателей рекомендуется использовать масла из листов допуска 229.3 или 229.5 .

6. Ниже расписан алгоритм , согласно которому Вы можете самостоятельно узнать объем работ , предстоящий для выполнения техобслуживания . Наверное это понадобиться там , где нет дилерских или авторизованных СТО ; там , где просто есть проблемы с обслуживанием автомобилей ; для того , что отправляясь на ТО в сервис , Вы могли на равных разговаривать с сервисным консультантом ( дабы избежать излишних работ) ну и т.д.

7. Описанные ниже интервалы (кроме указанных выше межсервисных пробегов) - скорее для машин , эксплуатируемых в райских кущах . Реально картина выглядит иначе : через 4 года или 80000 км воздушный фильр будет похож на кусок грязи , а пылевой или комбифильтр уже следующей осенью забьется до такой степени , что стекла будут потеть , будто вчера Вы серьезно заливали за воротник . Их , как и топливный фильтр для дизеля вообще лучше менять на каждом ТО ( речь идет больше о Москве , где зимой в воздухе висит взвесь из "коктейля Лужкова" и сажи от выхлопных газов , а кроме того не забывайт , что есть определенные противоречия между пробегом и количеством моточасов работы - тысячи часов машина молотит в пробках , а пробег-то в это время - ноль километров !

2. Определение объема работ , включая дополнительные работы для техобслуживания

Поверните ключ зажигания в положение 1 ( не включать зажигание !) , и трижды коротко нажмите на кнопку "R" (поз.7 на рис.1) в левом углу . При этом стартовым окном должно быть показанное на рисунке 2 .

На дисплее комбинации приборов высветится напряжение бортовой сети . Кстати , если сейчас запустить двигатель , то индикация напряжения останется на дисплее , пока Вы не покинете данное окно меню . Удобно для косвенной проверки генератора .

Используя кнопки 3 или 4 перелистывайте окна , пока не увидите сервисное меню ( на рис.4) . Курсор ( подсвеченная строка) будет располагаться на строке Service Data . Подтвердите нажатием на кнопку 2 .

В открывшемся окне и будет индицирован код работ для СТО ( в данном случае 18V61) - это значение и используется консультантом сервисной службы для определения объема ТО ; в строке Weighting (англ.) / Gewichtung (нем.) - продолжительность работ в минутах ; нижние две строки - остаточный пробег и количество дней , оставшееся до ТО ( в данном случае 6911 км или 588 дней : что наступит раньше) . Автомобиль , использованный для съемки приехал совсем не на ТО , поэтому владельцу еще кататься и кататься .

Используя кнопку 6 перейдите на строку Items (англ.) / Positionen (нем.) и подтвердите нажатием кнопки 2 ( здесь и далее - кнопка 2 для входа в меню , кнопка 1 - для выхода из меню) .

В результате этих операций Вы увидите перечень работ , которые Вам необходимо выполнить на данном пробеге при проведении техобслуживания . В данном случае это работы 1 , 3 , 5 , 6 , 13 , 15 ( расшифровка - ниже ) . Так как список большой , используейте кнопку 6 для пролистывания окна вниз .

Покиньте данное меню многократым нажатием кнопки 1 , пока на дисплее не будет индицирован пробег а/м или наружная температура .

Расшифровка видов работ из строки меню Items / Positionen

Замена тормозных колодок

Работы каждые 30000 км / 2 года : проверка состояния / функциональная проверка тягово-сцепного устройства

Работы каждые 60000 км / 2 года :

- проверка поликлинового ремня на отсутствие износа и повреждений на видимых участках ;

- замена поликлинового ремня компрессора ( только для 211.076/276 с мотором 113.990 ) ;

- замена фильтрующего элемента воздушного фильтра ( только для только для 211.076 / 276 / 077 / 277 и для автомобилей с двигателем ОМ642 до номера шасси А953599) ;

Работы каждые 60000 км / 2 года : фильтрующий элемент комбинированного фильтра заменить ( только для автомобилей с кодом 580 , начиная с номера шасси А635992) ;

Работы каждые 60000 км / 2 года :

- заменить фильтрующий элемент пылевого фильтра ( только для машин с кодом 581 до номера шасси А635991 / Х170336) ;

- фильтрующий элемент комбинированного фильтра заменить ( только для автомобилей с кодом 581 , начиная с номера шасси Х170331) ;

- фильрующие элементы с активированным углем заменить ( только для машин с кодом 581 или с кодом 580 до номера шасси А635991 / Х170336) ;

Работы раз в 2 го да:

- проверка отсутствия повреждений лакокрасочного покрыия кузова ;

- шасси и несущие кузовные детали - проверка отсутствия повреждений и коррозии ;

- тормозная жидкость - замена ( как для машин с SBC , так и ABD ) ;

Работы каждые 3 года :

- панорамный подъемно-сдвижной люк : очистка и смазка направляющих механических деталей ;

Работы каждые 80000 км или раз в 4 года :

- заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя ( все ; не относится к а/м с двигателем М156 , М113.990 а также ОМ642 на а/м с номером шасси до А953600) ;

- топливный фильтр - замена ( двигатели ОМ628 , 629 , 642 , 646 , 647 , 648 ) ;

- замениь свечи зажигания ( на а/м с двигателем М271 , кроме автомобилей с кодом 924 ( двухтопливный газобензиновый двигатель) ;

Работы каждые 10 0000 км или раз в 4 года :

- заменить свечи зажигания ( все бензиновые , кроме М271);

Работы каждые 12 0000 км или раз в 4 года :

- заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра ( двигатели ОМ646 , 647 и 648) ;

Работы каждые 25 0000 км или раз в 15 лет :

- заменить охлаждающую жидкость ;

- заменить топливный фильтр ( двигатели 112 , 113 , 156 , 271 , 272 и 273) ;

Работы при кажд ом т ехобслуживании :

- замена масла и масляного фильтра в двигателе;

Большой объем сервисных работ

Однократно при пробеге 60000 км :

- автоматическая коробки передач : замена масла и масляного фильтра ( как на а/м с АКПП 722.6 , так и 722.9);

- замена масла в раздаточной АКПП ( только для моделей 4Matic);

ГУР:уровень жидкости проверить , откорректировать

Стекло-/фароомыватель : уровень жидкости проверить , откорректировать

Герметик для шин Tirefit -проверить дату истечения срока годности и записать или давление в шине запасного колеса проверить , откорректировать и записать ;

Читайте также: