Как сбросить чек на шкода октавия а5

Обновлено: 06.07.2024

Как сбросить сервис на Шкода Октавия А5: инструкция и полезные советы

Практически во всех современных автомобилях предусмотрена функция автоматического отслеживания времени или километража до следующего технического обслуживания. Автомобиль Шкода Октавия А5 не является исключением. Тут также специальная система позволяет вовремя оповестить водителя о необходимости проведения технического обслуживания в соответствии с регламентом от производителя транспортного средства.

Октавия А5 имеет межсервисный интервал 15 000 км, которое справедливо для всех автомобилей «тройки» концерна VAG. По достижению этого показателя специальный индикатор будет постоянно напоминать о ТО. И несмотря на всю полезность данной функции, многие водители интересуются, как сбросить сервисный интервал на Шкода Октавия А5. Способы сбросить ТО на Октавии А5 действительно существуют.

Зачем его сбрасывать

В машине Skoda Octavia A5 необходимость проведения ТО указывается знаком ключа и специфическим звуком. При этом также на экран выводится обозначение SERVICE. Подобные сигналы могут раздражать водителя и отвлекать его от процесса вождения.

На всех системах VAG счетчики ТО можно сбивать вручную. Особенно это полезно тем автомобилистам, которые предпочитают самостоятельно обслуживать свой автомобиль с периодичностью, отличающейся от выставленной по умолчанию.

Отказ от обслуживания авто у официального дилера чаще всего вызван соображениями экономии и наличием соответствующих навыков у автомобилиста. Соблюдая простые инструкции, любой человек может избавиться от раздражающих надписей на приборной панели и повысить комфорт вождения.

В пользовательских руководствах к автомобилю обычно предупреждают о том, что самостоятельный сброс счетчиков нежелателен. Однако если не пренебрегать рекомендациями и делать все правильно, риски нарушить работу каких-либо систем сводятся к нулю.

Уведомление о необходимости пройти ТО на Шкода Октавия А5

Уведомление о необходимости пройти ТО на Шкода Октавия А5

Как сбросить сервис на Шкода Октавия А5

Стандартное решение

Чтобы избавиться от назойливого сигнала, необходимо просто узнать, как убрать межсервисный интервал на Шкода Октавия А5. Данная процедура крайне проста и не потребует от пользователя каких-либо специальных знаний или навыков.

Инструкция по сбросу сервиса на Шкода Октавия А5:

  1. На приборной панели рядом с обозначением километража и появившимся значком сервиса находится кнопка TRIP. Ее необходимо нажать и удерживать в течение 10-15 секунд.
  2. Затем необходимо включить зажигание и удержать клавишу TRIP еще примерно 2-3 секунды. После этого кнопку можно отпустить.
  3. Далее необходимо повернуть переключатель TRIP, отвечающий за управление часами. Нужно поворачивать его до того момента, пока на панели не появится обозначение 15000 км.

Теперь остается подождать некоторое время до того, как сервисные интервалы на Октавия А5 выставятся на 15 000 км. При необходимости, сбросить сервис на Шкода А5 можно на 10 000 км или любую другую периодичность, удобную конкретному автомобилисту. Обычно выбирают тот период, который соответствует замене масла или общему обслуживанию автомобиля.

Если версия машины имеет МаксиДот, то все манипуляции по сбросу ТО на Шкода Октавия А5 осуществляются через него. На подрулевом лепестке необходимо нажать кнопку «Вверх», после чего в появившемся меню перейти в «Состояние АМ». Будет выведена информация об оставшемся до сервиса километраже. Тут же можно обнулить счетчик при помощи предустановленной функции.

Как сбросить межсервисный интервал на шкода Skoda Octavia A5 FL, показано в данном видеосюжете

Однако иногда данная манипуляция не помогает в решении проблемы. И тогда можно воспользоваться другим способом, предусматривающим использование специального кабеля по типу VagCom.

Как обнулить сервис на Шкода Октавия А5 при помощи кабеля:

На этом процедура сброса межсервисного интервала на Шкоде Октавия А5 считается завершенной. Теперь отсчет времени и пробега до ТО пойдет с нулевых значений.

Сброс сервиса на Шкоде Октавия А5 с использованием кабеля по типу VagCom показан в этом видеоролике:

Сигнал о необходимости пройти сервисное обслуживание появляется рано или поздно на любой машине. При этом возможно мигание лампочек или появление неприятных звуков. Избавиться от такой проблемы помогут в сервисных центрах. Причем при проведении процедуры делается пометка в сервисной книжке, а также приклеивается специальная наклейка с обозначением следующего ТО.

Если же нет необходимости проходить обслуживание, можно воспользоваться услугой обнуления счетчика. Обычно в сервисных центрах подобная процедура будет стоить примерно 400 – 600 рублей. На деле, скинуть сервис на Шкода Октавия А5 можно самостоятельно. Процесс крайне прост и занимает буквально считанные секунды. При этом удастся сэкономить денежные средства.

Изготовители транспортных средств не рекомендуют своими силами осуществлять сброс информации, поскольку всегда есть риск нарушения настроек системы. Но обычно никаких неисправностей или сбоев не возникает. Имея знания о том, как сбросить ТО на Шкоде Октавии А5, автомобилист может скорректировать периодичность прохождения технического обслуживания конкретно для себя. К тому же подобные навыки помогут в любой момент избавиться от раздражающего сигнала на приборной панели.

Загорелся Чек на Шкода Октавия

В ранних моделях Шкода подобный значок сообщал о проблемах с карбюратором. В современных же моделях эта лампа может сигнализировать о множестве различных проблем. Если Чек горит, то это указывает на множество показателей – от состояния топливной смеси до уровня масла и состояния зажигания.

Если у Шкоды горит «Check», то узнать точную причину поможет только диагностика. Приблизительные данные можно получить, сосчитав количество миганий значка и сверившись с соответствующей документацией. Рассмотрим основные причины такого сигнала:

  • низкое качество топлива. Большое содержание воды приводит к тому, что горит Чек. В таком случае нужно слить бензин и заменить его более качественным;
  • неисправность свечей зажигания. В этой ситуации потребуется оценка состояния свечей и замена вышедших из строя;
  • в одном из цилиндров не проходит искра. Тут может помочь перестановка катушек и свечей местами;
  • неисправность проводки Шкода Октавия Тур. Провода к важным узлам могут перетираться, а это может стать причиной срабатывания сигнала;
  • неисправности лямбда-зонда. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому, в случае чего, придется его менять;
  • неполадки в работе катализатора. Поломка в этом узле также ведет к полной его замене;
  • загрязнение подающих топливо форсунок. Проблема исправляется промывкой форсунок;
  • низкое давление в топливной магистрали. Этот показатель должен быть на уровне 3 атмосфер. Если давление ниже, то необходимо провести диагностику и ремонт бензонасоса;
  • низкий уровень масла. Обычно об этом сигнализирует включение лампы при перегреве двигателя.

Значок Check


Пренебрегать техническим осмотром даже при простых неисправностях не рекомендуется. О серьезности неполадки говорит цвет мигающего значка.

При некритичных нарушениях работы он желтый, при более серьезных или критичных проблемах – красный.

Диагностика горящего «Check Engine»

Чтобы узнать, почему горит Чек, необходима диагностика Шкода Октавия. Провести ее и установить точные коды возникших неисправностей можно несколькими способами:

  1. При помощи компьютерной диагностики на профессиональной станции технического обслуживания.
  2. При помощи самостоятельно купленного устройства для диагностирования.
  3. Используя самодельную консоль для работы с бортовым компьютером.
  4. Получив данные на свой мобильный телефон, используя специальный переходник и приложение.

Последние три способа подойдут автовладельцам, которые не хотят сильно финансово потратиться на СТО. Случаются ситуации, когда недобросовестные механики скрывают или не совсем точно обрисовывают ситуацию, чтобы клиент менял вместо проводки, скажем, весь узел.

Наиболее распространённые причины

Среди всего множества причин, приводящих к тому, что горит Чек, можно выделить несколько наиболее распространённых. Вода, попавшая в системы двигателя после помывки, засорившаяся дроссельная заслонка или неисправные свечи дают знать о себе при помощи значка, окрещенного «мясорубкой». Далее рассмотрим наиболее характерные.

Ремень ГРМ

салон Шкода Оставия

В программе ЭБУ Шкода Октавия Тур присутствует алгоритм, благодаря которому Чек горит каждые 100 тыс. км пробега. По замыслу инженеров – это ресурс ремня ГРМ. Поэтому горящий Чек может свидетельствовать и о надобности поменять механизм газораспределителя.

На основе этой функции можно обнаружить скрученный спидометр. Так, если пробег и близко не составляет 100 000, а других неполадок не наблюдается, то спидометр скручен, причем достаточно непрофессионально. При грамотном уменьшении пробега, данные о нем стираются отовсюду.

Неправильная «зимовка»

Часто проблемы с двигателем возникают от неправильного хранения в зимнее время. «Бережливые» автовладельцы загоняют авто в гараж на зиму и периодически его прогревают, не выезжая на улицу. После «зимовки», когда «Check» загорелся, необходимо провести комплексную промывку форсунок и чистку свечей.

При таком обращении со Шкода появление ошибок неизбежно. Катализатор и лямбда зонды не успевают выйти на нормальный режим работы. При коротких циклах работы свечи не успевают самоочищаться. К тому же конденсат, присутствующий в двигателе, не успевает испаряться. Это и приводит к неполадкам.

Чтобы после начала движения «Check» не загорелся, необходимо правильно консервировать авто на зиму или регулярно (не реже раза в две недели) выводить авто на профилактические пробеги до получаса. При этом разгонять двигатель необходимо до 3-4 тысяч оборотов.

Холодная погода

Память электронного блока управления устроена так, что запоминаются только ошибки, возникающие с определенной периодичностью. Если ошибка не повторяется некоторое время, то ЭБУ переводит ее в разряд эпизодических, соответственно, Чек не горит.

Коварная проводка

Загораться сигнал может вследствие повреждения проводов к лямбда-зондам. Это коварный тип поломки, потому что если его не распознать вовремя, то можно серьезно потратиться, меняя узлы. Только что установленные зонды с поврежденной проводкой долго нормально не проработают.

Если «Check» загорелся при возникновении ошибок, связанных с лямбда-зондом, прежде всего, нужно проверить блок предохранителей. Если с ними все в порядке, тогда можно браться за проводку. Проверка исправности самого устройства – последний этап. Ведь заменить проводку или предохранитель намного дешевле.

Топливная система

Нестабильная работа этого узла может привести к пониженному или превышенному давлению в топливной магистрали. Выход из положения – замена бензонасоса оригинальным.

Порядок действий при появлении сигнала

При возникновении сигнала Чека необходимо добраться до ближайшего сервисного центра официального дилера Шкода. С некоторыми неисправностями перемещаться еще можно, а иные предполагают полную остановку транспортного средства. В первом случае необходимо на малых оборотах отправится на ТО. Во втором все несколько сложней.

В некоторых случаях, при загорании «Check Engine», блокируется зажигание. В таком случае необходимо связаться с официальным дилером и, не забывая про гарантию сохранения мобильности, узнать о подробностях предоставления эвакуатора.

Как Сбросить Чек На Шкоде Octavia А5

Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение значка двигателя (Check engine.), Появление которого пугает водителей. Вот 5 распространенных причин, по которым загорается приборная панель вашего двигателя.

Появление значка индикации двигателя обычно происходит без предупреждения. Причину проверки двигателя не удалось понять сразу. Даже если автомобиль имеет автоматическую диагностику (например, в таких автомобилях, как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на наличие ошибок и отображает расшифровку на приборной панели, причины получения двигателя не будет расшифрован.

Для большинства водителей появление этого значка предупреждения на приборной панели означает, что вам необходимо срочно обратиться в ремонтную мастерскую, чтобы диагностировать и устранить причину появления предупреждающего знака. "Проверка двигателя", Но на самом деле, в большинстве случаев, когда появляется инструкция "проверить" Вы можете самостоятельно диагностировать причину неисправности двигателя, а в некоторых случаях можно устранить причину самостоятельно, не обращаясь в автосалон, чтобы помочь вам сэкономить деньги.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Датчик кислорода в вашем автомобиле является частью выхлопной системы, которая контролирует, сколько кислорода не было сожжено в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива в автомобиле. Неисправный датчик кислорода (лямбда-зонд) означает, что автомобильный компьютер не получает правильные данные, что может значительно увеличить расход топлива и снизить мощность двигателя. У большинства автомобилей есть 2. 4 кислородных датчика. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то его подключение к автомобилю позволяет легко определить, какой датчик заменить.

По какой причине кислородный датчик в машине становится непригодным для использования: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (сажи), что снижает точность показаний датчика для регулировки смеси бензина и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность кислородного датчика в автомобиле приводит не только к увеличению расхода топлива, но и к увеличению содержания вредных веществ CO2 в выхлопе.

Что делать: Невыполнение замены неисправного кислородного датчика автомобиля может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора вашего автомобиля (он может взорваться), что приведет к дорогостоящему ремонту. Стоимость новых катализаторов очень высока из-за содержания драгоценных сплавов. Некоторые автомобили имеют несколько катализаторов, стоимость которых может доходить до 90000 рублей. Поэтому не тяните с заменой датчика. Хотя замена датчика и его стоимость не очень малы, это несовместимо со стоимостью системы очистки выхлопных газов. Вы также можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Многие автомобильные руководства содержат подробные инструкции о том, как самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, у вас не возникнет проблем с отсоединением неисправного лямбда-зонда и заменой его на новый. Помните, вы не должны тянуть с заменой этого важного элемента!

2. Проверьте горловину топливного бака

Многие драйверы в большинстве случаев указаны "проверка двигателя"Они будут думать о серьезных проблемах с двигателем автомобиля, но даже не будут думать о проверке утечки топливной системы, которая может быть повреждена из-за дефекта или недостаточно плотной крышки топливного бака. Это очень распространенная причина появления значка двигателя. "проверить ",

Причина ошибки: Утечка в топливной системе из-за утечки воздуха и крышки наливной горловины на топливном баке приведет к увеличению расхода топлива автомобилем, а диагностическая система автомобиля отобразит ошибку двигателя, включив индикатор «Проверка двигателя» на приборной панели автомобиля. , ,

Что делать: Если появляется индикация "Чек" В то же время, ваш автомобиль не потерял мощность, и нет никаких видимых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т. Д.), Затем сначала проверьте на утечки в бензобаке. Ваша крышка бензобака может быть треснутой или ослабленной. Если крышка была затянута, затяните ее до конца, продолжайте некоторое время управлять автомобилем, чтобы проверить, сохраняется ли ошибка двигателя. Для предотвращения проверки двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку топливного бака. Помните, что вам необходимо периодически менять крышку на новую!

Видео: Как Сбросить Чек На Шкоде Octavia А5

3. Автомобильный выхлопной катализатор

Автомобильный каталитический нейтрализатор помогает автомобилю сделать свой выхлопной двигатель более экологически чистым. Он превращает окись углерода и другие вредные вещества в безвредные соединения. Если ваш катализатор выхлопных газов станет непригодным для использования, вы заметите это не только тогда, когда появится значок проверки двигателя, но задолго до того, как мощность автомобиля уменьшится в 2 раза. Например, когда вы нажимаете педаль газа, у автомобиля все равно не будет хорошей динамики ускорения.

Из-за этого автомобильный катализатор может выйти из строя: Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с правилами TO, каталитический нейтрализатор не должен выходить из строя. Основной причиной выхода из строя катализатора является несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярная замена свечей зажигания на срок годности. Когда датчик кислорода или свечи зажигания работают со сбоями, преобразование оксида углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который может выйти из строя.

Что делать: Если ваш каталитический нейтрализатор не работает должным образом, вы не сможете управлять автомобилем, потому что двигатель не будет работать должным образом, предупреждая об этом, указывая значок двигателя (проверка) на панели приборов. Кроме того, ваш расход топлива будет значительно увеличен и не будет тяги двигателя. Хотя замена катализатора. очень дорогой ремонт, выхода из ремонта нет. Хотя есть альтернатива замене катализатора пламенем, это не 100% вероятность. К сожалению, если вы не опытный автомеханик, вы не можете заменить неисправный выхлопной катализатор самостоятельно. В любом случае вам необходимо обратиться в автосервис. Помните, что своевременная замена кислородных датчиков и свечей зажигания защищает ваш катализатор от повреждений!

4. Замените датчик массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, которое необходимо добавить в бензиновую смесь для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно информирует автомобильный компьютер о количестве поступающего кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, повышает уровень CO2 в выхлопных газах и снижает мощность и плавность работы двигателя. Плохая динамика ускорения также наблюдается с неисправным датчиком. В холодную погоду автомобиль с неисправным датчиком заводится хорошо.

Как Сбросить Чек На Шкоде Octavia А5

Каковы причины выхода из строя датчика массового расхода: Большинство неисправностей датчика происходит из-за неправильной установки воздушного фильтра во время его плановой замены. Кроме того, если вы регулярно не меняете воздушный фильтр, как того требуют правила технического обслуживания автомобиля, датчик массового расхода воздуха может работать неправильно.

Что делать: Теоретически можно путешествовать в течение длительного времени с поврежденным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы едете, тем выше расход топлива. Замена датчика в автосервисе не так уж и дорога, так как сама работа не занимает много времени и довольно проста. Основные затраты связаны со стоимостью датчика, которая для некоторых моделей автомобилей может составлять 11 000–14 000 рублей, если это оригинальный датчик, или до 6000 рублей, если заменить аналог. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но из-за низкой стоимости работ по замене датчиков вы можете доверить работу мастера по обслуживанию автомобилей. Не забывайте регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая правила технического обслуживания автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются основной частью воспламенения топливной смеси. Если свечи зажигания неисправны, искра не подается должным образом, чтобы воспламенить смесь бензина. В случае свечей зажигания часто отсутствует искра или неправильный интервал зажигания, что влияет на неисправность двигателя. Если свечи не работают должным образом во время ускорения, особенно снаружи, вы можете почувствовать небольшой толчок.

Каковы причины выхода из строя свечи зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года необходимо заменять каждые 25 000–30 000 километров. В новых автомобилях свечи зажигания проходят более 150000 км. Однако эти запланированные сроки замены свечей зажигания могут быть сокращены из-за различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что делать: Если ваши свечи зажигания не менялись в течение длительного времени или у вас есть неисправность в двигателе, вы должны немедленно заменить их на новую. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как стоимость свечей зажигания не такая дорогая, как работа по их замене. Замена старых свечей зажигания улучшит работу двигателя и снизит расход топлива в вашем автомобиле. Замена свечей зажигания самостоятельно очень проста. По большей части они легко доступны под капотом автомобиля. Вам нужен обычный гаечный ключ для свечей, чтобы снять свечи с двигателя. Также целесообразно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут стать непригодными для использования и пропустить электричество в свечи зажигания, что приведет к снижению мощности искры. Помните, что регулярная замена свечей зажигания, в соответствии с графиком технического обслуживания вашего автомобиля, предохраняет катализатор отработавших газов от поломок и повышает производительность двигателя!

Эта статья была первоначально опубликована в 2013 году и дополнена новой информацией от 17.02.2020.

Как самостоятельно сбросить сервисный интервал Skoda Octavia

Все современные автомобили, и Skoda Octavia в том числе, могут отслеживать время (или километраж), оставшееся до очередного техобслуживания в соответствии с регламентом автопроизводителя. У чешского лифтбека межсервисный интервал – 15 000 км. – это значение характерно для всех моделей концерна VAG. После того, как это расстояние было пройдено, сигнализатор на приборной панели будет настойчиво напоминать о необходимости прохождения очередного регламентного мероприятия. Мы расскажем, как избавиться от этого назойливого напоминания.

Автомобиль Skoda Octavia

Предупреждение о необходимости СО

Итак, вам нет нужды следить за тем, когда требуется явиться в сервисный центр для прохождения предписанного автопроизводителем технического обслуживания – с этой задачей успешно справляется бортовой компьютер вашей Octavia.

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем машины 2012 года выпуска (второе поколение) или у вас лифтбек последней генерации (2014, 2016 и более поздних лет выпуска), если с момента последнего прохождения техобслуживания вы наездили 14 000 км., у вас при включении зажигания на приборной панели на 10 секунд загорится изображение ключика. Параллельно на информационном дисплее высветится количество километров и дней, оставшихся до момента прохождения ТО

После наступления роковой даты символ ключика после включения зажигания будет гореть уже 20 секунд и параллельно появится надпись Service now! И она уже не погаснет, пока вы не сбросите сервисное обслуживание Skoda Octavia А5.

Если автомобиль на гарантии, либо вы даже по истечении гарантийного срока предпочитаете обслуживаться у сервисменов, беспокоиться вам не о чём – они сами обнулят все необходимые счётчики.

Но многие автовладельцы предпочитают проводить ТО самостоятельно – это позволяет существенно сэкономить. Разумеется, такое решение потребует от вас самостоятельного обнуления инспекционного межсервисного периода. И хотя производитель рекомендует выполнять эту операцию только в авторизованных сервисных центрах, в ней нет ничего сложного, так что скинуть сервисный интервал Skoda Octavia А5 можно буквально за несколько минут, при этом не нужен никакой инструмент, кроме ваших рук.

Корректировка срока техобслуживания

Если вы не планируете обслуживать свой автомобиль у официального дилера, то есть не боитесь «слететь» с гарантии, при этом надпись о необходимости прохождения сервиса вас раздражает, обнулить (скинуть) надпись «Service» не составит труда и самостоятельно.

На Octavia первого (Тур), второго (А5) и третьего (А7) поколения операция выполняется по-разному, хотя различия небольшие.

В пользовательском руководстве вас предупредят, что самостоятельный сброс ТО нежелателен, поскольку это приведёт к сбою соответствующих настроек, возможны и другие нарушения в функционировании основных систем автомобиля. Нас это пугать не должно.

Вывод информации на панель приборов Skoda Octavia

Рассмотрим порядок сброса сервисного интервала Octavia Тур:

  • нажимаем правую кнопку (под спидометром);
  • не отпуская её, включаем зажигание;
  • дожидаемся, пока на панели не появится надпись «Service»;
  • отпускаем правую кнопку, переходим к левой и поворачиваем ей по часовой стрелке на небольшой угол;
  • надпись «Service» пропадает – мы выполнили свою задачу.

На Skoda Octavia А5, чтобы сбросить межсервисный интервал, поступаем следующим образом:

  • при выключенном зажигании нажимаем на кнопку Trip (которая предназначена для настройки часов);
  • не отпуская кнопку, включаем зажигание;
  • через несколько секунд отпускаем кнопку и крутим её по часовой стрелке (или против), пока на информационном дисплее не появятся цифры 15 000 вместо надписи «Service».

Панель приборов машины Skoda Octavia

Если у вас версия с МаксиДот, который позволяет производить манипуляции с интервалами по своему усмотрению, сброс сервисного интервала Skoda Octavia A5 также выполняется через него: на подрулевом лепестке зажимаем кнопку «Вверх», высветится меню, выбираем пункт «Состояние АМ». Появится надпись об оставшемся километраже до ТО, обнуляем его.

Но такая процедура получается не всегда. Если ваши усилия не увенчались успехом, расстраиваться не стоит – можно сделать это с помощью кабеля (например, VagCom).

Теперь рассмотрим, как сбросить межсервисный интервал Skoda Octavia А7:

  • при выключенном зажигании зажимаем кнопку «0.0»;
  • включаем зажигание, не отпуская кнопку;
  • на информационном дисплее появится вопрос, нужно ли обнулить счетчик замены масла. Подрулевым лепестком подтверждаем операцию;
  • для обнуления инспекционного контроля выключаем зажигание;
  • включаем аварийную сигнализацию;
  • зажимаем кнопку «0.0»; ;
  • снова появится вопрос об обнулении, подтверждаем операцию.

Примерно так же выполняется сброс на всех новых моделях Volkswagen и Skoda.

Как сбросить сервисный интервал на Шкоде: Октавия, Рапид, Фабия, Суперб, Йети

Как происходит сброс сервисного интервала

Появление сигнала о необходимости прохождения ТО – частая проблема, с которой сталкивался практически каждый автомобилист. В этом случае может мигать дисплей, также устройство может подавать раздражающие звуковые сигналы. В сервис-центрах при обнулении делают запись в сервисной книжке и приклеивают наклейку с указанием даты последующего ТО. Производители не рекомендуют сбрасывать данные самостоятельно, так как могут сбиться настройки индикатора. Но чаще всего никаких сбоев в работе систем автомобиля не наблюдается.

Как происходит сброс сервисного интервала

Обычно уведомление о необходимости проведения техобслуживания появляется примерно через 15 000 километров или по прошествии 372 дней. Но большинство водителей производят обслуживание гораздо чаще, примерно через каждые 5-7 тысяч километров. После самостоятельной замены масла и фильтров появляется надпись «Service». Ведь система не может распознать, что жидкость уже заменили. Эту надпись можно убрать самостоятельно, не переплачивая в автосервисе. Сбросить записанную информацию возможно в том случае, если на экране загорается индикатор «Service».

сбросить индикатор ТО без переходов по меню

Как сбросить сервис на Шкода Октавия (А7, А5, А3)

В зависимости от комплектации, информация может отображаться на дисплее или многофункциональном экране. Для сброса на автомобиле с обычным дисплеем, например, Октавия A3, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Включить зажигание.
  2. Зажать расположенный справа от экрана регулятор на 5 секунд.
  3. Не отпуская кнопку снова включают зажигание.
  4. Теперь нужно повернуть регулятор вправо или влево. Сервисный интервал сброшен.

Как сбросить сервис на Шкода Октавия (А7, А5, А3)

Для выпускавшихся до 2015 года моделей Octavia A5 представленная выше инструкция не подойдет. Операция выполняется по схеме:

  1. Регулятор сброса пробега прижать и держать около 15 секунд. Одновременно активировать зажигание.
  2. Покрутить регулятор в правую сторону. На дисплее отобразится значение «15 000 километров».
  3. Нужно подождать несколько секунд и убедиться, что данные успешно обнулились.

Как сбросить сервис на Шкода Октавия (А7, А5, А3)

Следующее поколение автомобилей чешского автоконцерна – Octavia A7, которую начали производить в 2013 году. Чтобы сбросить межсервисный интервал в этой машине, потребуется выполнить несколько простых действий:

  1. Не включая зажигание, прижать находящийся справа переключатель. Он предназначен для сброса счетчика пройденного за день пути.
  2. Через 15 секунд повернуть ключ зажигания.
  3. Теперь можно отпустить переключатель. На дисплее отобразится меню с несколькими пунктами, здесь нужно выбрать обнуление межсервисного интервала техобслуживания..
  4. Далее можно снова активировать зажигание.

Как сбросить сервис на Шкода Октавия (А7, А5, А3)

Видео о том, как сбросить интервал на Октавии А7:

Как сбросить инспекционный сервис на Шкода Рапид

Алгоритм действий выбирают исходя из того, какой бортовой компьютер установлен. Сложности могут возникнуть в случае, если производитель поставил систему Maxi Dot с встроенным VAG сканером. Быстро обнулить показания можно, если выполнить действия в таком порядке:

Как сбросить инспекционный сервис на Шкода Рапид

В автомобилях Skoda со стандартным бортовым компьютером есть две отдельных кнопки, используемые сброса. В модели рапид используется двойная кнопка с обозначениями: Set – для переключения режимов индикации и обнуления данных, 0.0 – обнуление индикатора ТО.

  1. Если автомобиль выпущен после 2013 года, необходимо перед проведением манипуляций включить
  2. Нужно все выключить, затем зажать клавишу «set», она находится справа.
  3. Через несколько секунд включить зажигание
  4. Отпустить кнопку.

Как сбросить инспекционный сервис на Шкода Рапид

Левую часть клавиши с надписью «0.0» использовать не нужно. На нее кликают, когда сбрасывают масляный интервал. Для моделей, оснащенных многофункциональным дисплеем, порядок действий отличается. Необходимо включить зажигание и следовать инструкции:

  1. Кликнуть на нижнюю правую кнопку и не отпускать, пока не откроется меню.
  2. Быстро нажать на левую нижнюю клавишу.
  3. Снова зажать правую кнопочку и держать до тех пор, пока не появится общение «Setup».
  4. Затем произвести короткое нажатие на вторую клавишу.
  5. Повторить действия из пункта 3. На экране должна отобразиться надпись «Service».
  6. Снова выполнить пункты 4 и 5, дождаться, пока отобразится строка «Reset»
  7. Нажать на нижнюю левую кнопку.
  8. Отключить зажигание.

Как сбросить инспекционный сервис на Шкода Рапид

Как сбросить сервисный интервал на Шкода Фабия

Если машина выпущена не позднее 2010 года, достаточно следовать следующей схеме:

  1. С заглушенным мотором нажать на клавишу возле спидометра.
  2. Удерживая кнопку включить зажигание.
  3. Клавишу необходимо провернуть в правую сторону.
  4. Когда данные сбросятся, выключить зажигание.

Как сбросить сервисный интервал на Шкода Фабия

Видео для автомобилей до 2013 года выпуска:

Для моделей Fabia 3 New, начиная от 2014 года выпуска, сброс делается таким же способом, как описано выше. В машинах Skoda Фабия, начиная с 2011 года, при необходимости замены масла на дисплее появляется значок с ключом. Выполнение операции по сбросу сервисного интервала еще проще:

  1. Зажать клавишу суточного пробега, расположенную справа.
  2. Не отпуская клавиши повернуть ключ зажигания.
  3. Отпустить кнопку суточного пробега.
  4. Теперь нажать на левую клавишу, после этого ключ на экране должен исчезнуть.
  5. Зажигание нужно выключить.

Чтобы проверить, помогли ли принятые меры, необходимо пождать несколько минут. Затем снова поворачивают ключ зажигания и смотрят на дисплей. Если все получилось, значка на экране не будет.

Второй способ для авто с многофункциональным дисплеем, произведенных начиная от 2011 года:

  1. С включенным зажиганием нажать на расположенную справа кнопку и не отпускать ее, пока не откроется основное меню.
  2. Снова зажать ту же клавишу. Когда отобразится надпись «Setup», кнопку нужно отпустить и нажать на среднюю клавишу.
  3. Теперь необходимо снова зажать первую кнопку на несколько секунд. Когда выделится строка «Сервисный интервал», отпустить.
  4. Быстро нажать на вторую клавишу, после чего зажать первую.
  5. Отпустить кнопку можно после того, как выделится надпись «Reset».
  6. Для сброса нужно подтвердить действие нажатием на левую кнопку.
  7. Зажигание выключить.

Как сбросить сервисный интервал на Шкода Фабия

В случае обнуления напоминаний на Шкоде Фабия 2, выпускавшейся с 2007 по 2014 годы, представленные выше методы, не подойдут. Порядок действий следующий:

  1. Нужно зажать клавишу, используемую для стирания пробега.
  2. Не отпуская кнопочку поставить ключ в зажигание.
  3. Далее нужно отпустить стирание пробега и кликнуть на кнопку с изображением папки.
  4. С экрана должен исчезнуть значок с ключом. Сразу после этого отключить зажигание и подождать, пока перестанет светиться дисплей.

Как сбросить сервисный интервал на Шкода Фабия

Как сбросить сервисный интервал на Шкода Суперб

Несложно сделать сброс данных на автомобилях Skoda Superb, начиная от 2008 года. Но сначала придется разобраться с расположением кнопок на многофункциональном руле. Справа находится колесико, с помощью которого выбираются пункты в меню. Также понадобится левый нижний переключатель с изображением стрелочки, его используют для перехода в раздел настроек. Интервал сбрасывается следующим образом:

  1. Включить зажигание.
  2. Зажать расположенный под рулем переключатель вниз и подождать, пока откроется главное меню.
  3. Переключатели на руле будут использоваться, как стрелочки при навигации по меню.
  4. Необходимо выбрать пункт «Настройки», затем перейти в раздел «ТО».
  5. Далее нужно нажать на надпись «Обнуление», при появлении запроса на экране ответить «Да».

Как сбросить сервисный интервал на Шкода Суперб

Если установлен информационный ЖК-дисплей, необходимо заходить в меню, чтобы получить информацию о том, сколько километров осталось до ТО. Для этого необходимо зайти в раздел «Настройки». Операция выполняется по той же схеме, что и на модели Фабия с ЖК-экраном.

Как сбросить сервисный интервал на Шкода Суперб

Для модели Skoda Superb 2, выпускавшейся С 2008 по 2015 год, можно использовать два способа. Первый –использовать многофункциональный руль. Чтобы узнать порядок проведения операций, можно посмотреть представленную выше инструкцию для авто, произведенных в 2008 году и позже.

Как сбросить сервисный интервал на Шкода Суперб

Второй способ – использовать кнопки на рычаге отключения стеклоочистителей, если он входит в комплектацию. Далее представлена короткая инструкция:

  1. Повернуть ключ зажигания.
  2. Теперь необходимо найти в меню пункт «Настройки». Чтобы переключаться между пунктами меню, нажимают на верхнюю или нижнюю половину переключателя, находящегося справа. Эта кнопка используется вместо стрелочек для перемещения вверх или вниз.
  3. Для входа необходимо выбрать пункт «Настройки», нажав на нижнюю клавишу слева.
  4. Из открывшегося подменю нужно зайти в раздел «Сервис».
  5. Выбрать пункт «Сброс» и нажать на нижний переключатель, расположенный слева.
  6. Сделать повторный клик, чтобы очистить память ТО.
  7. Отключить зажигание.

Как сбросить сервисный интервал на Шкода Суперб

Как сбросить сервис на Шкода Йети

С этим автомобилем у водителей остаточно часто возникают сложности. Причина – Yeti имеет различные комплектации, и в каждой обнуление интервала выполняется по-своему. В авто, выпущенных после 2013 года, справа находится кнопка часов, слева – клавиша сброса. Детальная пошаговая инструкция по обнулению представлена ниже:

  1. Отключить зажигание.
  2. Зажимать кнопку сброса межсервисного интервала в течение 5 секунд.
  3. Необходимо повернуть ключ зажигания, после чего отпустить переключатель.
  4. Если на экране не отображается надпись, нужно нажать на клавишу для настройки часов.
  5. Программа спросит, нужно ли обнулять данные. Необходимо покрутить колесико справа до отметки «Да» и кликнуть по центру.
  6. Индикатор ТО должен обнулиться. Зажигание нужно выключить и сразу включить.
  7. При включении должна исчезнуть надпись «Service Oil».

Как сбросить сервис на Шкода Йети

Видеоролик с процессом сброса интервала:

Бывает, что загорается индикатор сервисного обслуживания. В этом случае операции производятся по той же схеме, но их выполняют при включенной аварийной сигнализации. Активировать аварийку необходимо перед проведением манипуляций.

Если модель укомлектована многофункциональным дисплеем, манипуляции производятся со включенным зажиганием. Порядок действий такой же, как и при сбросе сервисного интервала на Skoda Superb и Rapid. Точно также пользователь заходит в меню, заходит в настройки и переходит в раздел «Сервис», в котором есть функция сброса. Единственное отличие – после нажатия на «Reset» нужно сделать повторный клик для подтверждения сброса. Важно нажать на клавишу быстро, иначе закроется меню обнуления данных.

Вывод

Когда автомобиль обслуживается в официальном сервисе, мастера сами сбрасывают сервисный интервал. Если замена расходников производилась не у официалов, эту операцию нужно выполнять самостоятельно. Операция эта предельно простая, а приведенные выше способы подойдут практически для каждой модели Skoda. При наличии отличий в комплектации всегда можно посмотреть инструкцию к машине и прояснить все непонятные моменты.

Как сбросить чек на шкода октавия а5


Чтобы сбросить ошибку на бортовом компьютере Skoda Octavia, необходимо нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега, одновременно с этим включить зажигание. После появления на дисплее компьютера ошибки, которую надо сбросить, отпускаем кнопку сброса.

Сброс ошибки подушки безопасности заодно и других ошибок

Сброс ошибки подушки безопасности и других ошибок Фольксваген Ауди Шкода

Шкода Октавия А7(пробег 170786 тыс.км, загорелся "чек", ошибка двигателя)

EPC ошибка устраняем за 3 минуты.

КАК СБРОСИТЬ ОШИБКИ ЭБУ ЧЕК CHEK Октавия Torque

Сброс надписи сервис (Service) на приборной панели Шкода Октавия Тур

Сброс сервиса на Шкоде Октавия А5

Вася диагност, проверка на ошибки двигателя skoda fabia

А7: Сброс индикатора замены масла

Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в ЭБУ.

Отметим, что в ряде случаев даже после устранения причины и осуществления попыток сброса «чек» все равно продолжает гореть. Зачастую такие ошибки являются критическими. Другими словами, удалить подобную ошибку двигателя простыми способами не получается. Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, каким образом проводится диагностика ошибок двигателя, а также как сбросить ошибку двигателя самому.

Читайте в этой статье

Как скинуть ошибку двигателя

Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

  • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
  • снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
  • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
  • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно. Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.

В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.

Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности. Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.

Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.

Использование решения выглядит так:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
  • Далее автомобиль заводится;
  • На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
  • На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);

Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.

Что в итоге

Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

Почему на приборной панели загорается "чек". Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Читайте также: