Как сбросить trip computer ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Маршрутный компьютер (МК), пока­занный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении вместо ча­сов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы (см. табл. 2). Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кноп­ками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выклю­ченном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время». При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохра­няются не менее 1 мес.

«Маршрутник» «ОРИОН-БК»

Бортовой компьютер Орион для ВАЗ 2110 представляет собой автоматизированный комплекс программно-аппаратного типа, который выполняет следующие функции:

  • обобщает информацию с разных детекторов;
  • проводит анализ полученных данных;
  • транслирует на монитор в режиме онлайн параметры главных систем автомобиля;
  • дает необходимые советы.

Под брендом «Орион БК» эксплуатируются почти 30 комплектаций БК. Какие из них могут устанавливаться в ВАЗ 2110?

БК-03 предназначен для эксплуатации в агрегатах с карбюраторной системой подачи топлива и снабжен функциями:

  • таймера;
  • тахометра;
  • контролем над напряжением сети авто;
  • параметров АКБ;
  • считывающим временным устройством.

БК-06 — модернизированный БК-03 с функцией наличия прибора для измерении температуры. БК-11 служит для эксплуатации «десяток» с карбюраторным мотором. БК-05 следует устанавливать в авто ВАЗ 2110 с силовой установкой инжекторного типа и ЭБУ.

Основные отличия БК инжектора от карбюратора

карбюратор и инжектор

Основные отличия бк в зависимости от типа питания, заключаются в возможностях бортового для ВАЗ 2110. Карбюраторный тип – самый простой. Основная причина — карбюраторы в большей степени регулируются механически, а электронике отведена второстепенная роль. Поэтому его стандартный набор функций – крайне невелик. Можно узнать о:

  • времени суток или настроить будильник;
  • текущем и среднем расходе топлива, а также запасе хода;
  • средней скорости и режиме езды;
  • температуре двигателя или забортного воздуха;
  • диагностическую информацию, которая позволяет узнать об ошибке работы двигателя и декодировать ее.

Смотрите также похожие статьи

На что он способен? Какие функции в нем есть? Какими возможностями обладает? Может ли диагностировать систему автомобиля? Может ли показывать температуру наружного воздуха и т.д.?

Вы купили ВАЗ 2110 со штатным бортовым компьютером и у вас наверняка возникли упомянутые вопросы. Ответы на них можно найти в книжке по эксплуатации автомобиля. Но…

1. Либо в сервисе работают разгильдяи, которые не выдали эту книжку.

2. Либо вы купили машину с рук, а прежний владелец эту книжку потерял.

Поэтому мы и решили написать для вас эту статью.

Варианты бортовых компьютеров

Бортовой компьютер ШТАТ Х1М-универсал. для ВАЗ-2110 ВАЗ-2112

Бортовой компьютер ШТАТ Х1М-универсал.

Штатный бортовой компьютер на ВАЗ-2110

Бортовой компьютер на ВАЗ-2110 БК-40 отечественный

Бортовой компьютер БК-10 на ВАЗ-2110

Достоинства инжекторных моторов

Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:

  1. Впрыска топливной смеси.
  2. Зажигания.
  3. Управления двигателем.

бортовые компьютеры на ВАЗ-2110

Основные достоинства инжекторных моторов:

  1. При появлении неисправностей диагностические приборы укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость автомобиль отдавать в сервис на обслуживание.
  2. Идеальная работа на холостых оборотах при условии, что все датчики функционируют стабильно. Запуск мотора в зимний период значительно облегчается.
  3. Расход топлива (в зависимости от прошивки, правда) существенно меньше, нежели у карбюраторных двигателей.
  4. Инжекторные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы редко выходят из строя.

Стоимость запчастей существенно выше, нежели для карбюраторных моторов. Но и ломаются они реже. Если инжектор новый или только что обслужен, то при правильной эксплуатации он прослужит не один год без поломок. При поломках датчиков их замена осуществляется за несколько минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.

Отличия между инжектором и карбюратором

На самом деле инжектор практически ничем не отличается от карбюратора. У них почти вся конструкция одинакова. Однако если считать, что замена карбюратора инжектором не принесет никакой пользы, то это не так. Рассмотрим преимущества инжектора:

  • ​ Если в автомобиле появились какие-то неполадки, то найти их можно будет всего за несколько минут.
  • ​ Даже на холостых оборотах двигатель работает так, как нужно. И зимой завести автомобиль можно без проблем, не прогревая предварительно двигатель.
  • ​ И в целом машина ездит гораздо лучше. При этом она тратит намного меньше топлива, если сравнивать ее с карбюраторной моделью.
  • ​ Периодически карбюратор следует чистить и регулировать, в то время как инжектор не требует почти никакого вмешательства.

Примечание: запчасти для инжектора стоят немного дороже карбюраторных, но ведь инжектор намного реже ломается. Достаточно только соблюдать правила эксплуатации автомобилем.

Обычно новый инжектор(см.) работает длительное время. И даже если он по каким-либо причинам ломается, то его можно отвезти в автосалон, где ремонт будет произведен бесплатно, так как он будет на гарантии. Если же сломан какой-то датчик, то заменить его можно за считанные секунды. Да и стоят такие детали недорого.

Недостатки инжектора


К основным недостаткам инжектора относят:

  • ​ Катализатор, который располагается на расстоянии 0,1 м над землей.

Примечание: поэтому ездить на автомобиле нужно очень аккуратно, так как катализатор можно легко повредить. Особенно такая ситуация возможна при езде на неровных дорогах. Кроме того стоит он немало.

  • ​ Поскольку двигатель старой модели, установленный на Ваз 2110 не рассчитан для инжектора, добраться до некоторых его деталей очень непросто.

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Правильная эксплуатация

шик

При правильном подходе, установленный БК не доставит проблем. Однако если он показывать недостоверную информацию, то стоит снять бортовой компьютер и проверить его на исправность. Как снять прибор – понятно. Ведь у него отключаемый разъем, соответственно демонтировать его нужно в обратном порядке. Главное помнить, что это хрупкая вещь и ее можно разбить.

После демонтажа следует проверить целостность пайки и проводов, устранить разрывы. После, поставить устройство туда, где оно стояло до этого и вновь пользоваться исправным прибором.

Схема подключения

Диагностические операции электронного блока управления двигателем ВАЗ-2110

Процесс диагностики ЭБУ при помощи специального сканера.

Электронные блоки управления ВАЗ-2110 являются основным инструментом для управления и автоматизации большинства процессов в автомобиле. Для корректировки ПО, часто прибегают к замене «мозгов» на более «гибки» к перепрошивке ЭБУ.

Прежде всего, необходимо уточнить несколько терминов, которые потребуются в рассмотрении вопросов о смене электронного блока управления:

  • Совместимость проводки. Для замены потребуется, чтобы разъёмы на старом ЭБУ и новом совпадали.
  • Программное обеспечение (ПО) — это заданный алгоритм работы «мозгов», который может меняться, в зависимости от потребностей или желаний автомобилиста.
  • Аппаратная составляющая — непосредственно электронный блок управления, платы или другие компоненты, которые позволяют нормально функционировать системам, связанным с ЭБУ.

Для семейства ВАЗ-2110 было два типа подключения разъёмов. Так, для «мозгов» Январь 5.1.х, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, и VS 5.1 был 51-пиновый разъём, а вот для Январь 7.2(+), Bosch M7.9.7(+) и M73 — 81-пиновый.

То есть взаимозаменяемость блоков управления вызвана распиновкой блока.

Электронный блок управления для ВАЗ-2110

Отличия

Принципиальные отличия 81-пиновых блоков от блоков предыдущих поколений:

  1. Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
  2. Новые, более современные разъёмы с улучшенной надёжностью соединений.
  3. Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания могут, использованы катушки зажигания, которые увеличивают надёжность ЭСУД в целом.
  4. Нет ни программной, ни аппаратной совместимости, ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.

Даже электронные блоки управления одного производителя значительно будут отличаться распиновкой. Поэтому взаимозаменяемость «мозгов» будет зависеть от количества пинов разъёма. Также, стоит понимать, что большую роль будет играть прошивка. При смене ЭБУ автомобилисту придётся перепрошивать блок, для корректной работы всех устройств транспортного средства.

Электронный блок управления для ВАЗ-2110 Январь-5.1.1

Очень важным нюансом остаётся то, что программное обеспечение блока управления должно быть совместимое и соответствовать типу впрыска, а также токсическим нормам заложенными заводом изготовителем.

Как обнулить бортовой компьютер на ваз 2110


Описание бортового компьютера для ВАЗ 2110: его возможности, неисправности и ошибки

Как обнулить бортовой компьютер на ваз 2110

Процесс диагностики ЭБУ при помощи специального сканера.

Электронные блоки управления ВАЗ-2110 являются основным инструментом для управления и автоматизации большинства процессов в автомобиле. Для корректировки ПО, часто прибегают к замене «мозгов» на более «гибки» к перепрошивке ЭБУ.

Прежде всего, необходимо уточнить несколько терминов, которые потребуются в рассмотрении вопросов о смене электронного блока управления:

  • Совместимость проводки. Для замены потребуется, чтобы разъёмы на старом ЭБУ и новом совпадали.
  • Программное обеспечение (ПО) — это заданный алгори, который может меняться, в зависимости от потребностей или желаний автомобилиста.
  • Аппаратная составляющая — непосредственно электронный блок управления, платы или другие компоненты, которые позволяют нормально функционировать системам, связанным с ЭБУ.

Для семейства ВАЗ-2110 было два типа подключения разъёмов. Так, для «мозгов» Январь 5.1.х, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, и VS 5.1 был 51-пиновый разъём, а вот для Январь 7.2(+), Bosch M7.9.7(+) и M73 — 81-пиновый.

То есть взаимозаменяемость блоков управления вызвана распиновкой блока.


Отличия

Принципиальные отличия 81-пиновых блоков от блоков предыдущих поколений:

  1. Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
  2. Новые, более современные разъёмы с улучшенной надёжностью соединений.
  3. Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания могут, использованы катушки зажигания, которые увеличивают надёжность ЭСУД в целом.
  4. Нет ни программной, ни аппаратной совместимости, ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.

Даже электронные блоки управления одного производителя значительно будут отличаться распиновкой. Поэтому взаимозаменяемость «мозгов» будет зависеть от количества пинов разъёма. Также, стоит понимать, что большую роль будет играть прошивка. При смене ЭБУ автомобилисту придётся перепрошивать блок, для корректной работы всех устройств транспортного средства.


Очень важным нюансом остаётся то, что программное обеспечение блока управления должно быть совместимое и соответствовать типу впрыска, а также токсическим нормам заложенными заводом изготовителем.

Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1


Распиновка 55-пинового ЭБУ.

Рассмотрим распиновку блоков управления 55-пиновых «мозгов»:

Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2

Рассмотрим распиновку блоков управления 81-пиновых «мозгов»:

инструкция по эксплуатации, как подключить и настроить БК

Бортовой компьютер ВАЗ-2110 применяется для контроля систем транспортного средства. В оригинальной комплектации автомобиль покидает пределы завода без умного гаджета, однако это не мешает водителю его приобрести. Перед этим необходимо оценить технические характеристики представленных на рынке моделей. Каждая из них рассчитана для конкретных эксплуатационных условий ВАЗ-2111, 10 или 12.


Функциональное предназначение устройства

Развитие технической составляющей транспортных средств привело к обилию электронных и механических устройств, контролирующих работу автомобиля.

Каждое из них отражает тот или иной показатель, проанализировать который человек не всегда успевает. Именно тут бортовой компьютер ВАЗ поможет, взяв на себя контроль за происходящим. Помимо контроля работы систем автомобиля, он оперативно проинформирует владельца о сбое.

Еще одно преимущество — штатный бортовой компьютер анализирует техническое состояние авто в рамках заданных параметров. На практике это значит, что водитель может задать вопрос, касающийся наличия узлов или агрегатов, показатели работы которых вышли за рамки технической нормы. Профилактический анализ снижает вероятность простоя в результате технической неисправности. Маршрутный компьютер ВАЗ различается доступными опциями в зависимости от комплектации:

  1. Карбюраторный — бюджетный вариант, не имеющий достаточно широкой функциональности. Установка не занимает много времени, а эксплуатация отличается простотой. Найти его на рынке сложно ввиду низкой востребованности среди владельцев ВАЗ-2110.
  2. Инжекторный — на рынке представлены различные варианты, учитывающие потребности водителей. Среди основных преимуществ выделяется способность проводить углубленную диагностику. К примеру, если автомобиль не заводится по причине того, что инжектор вышел из строя, система заблаговременно оповестит об этом. Стоимость бортового компьютера зависит от комплектации.
  3. Универсальный — монтаж осуществляется на ВАЗ-2111, 10 или 12 без учета технических спецификаций. Установка производится за зеркало заднего вида или лобовое стекло.
  4. Адаптированные — подбираются с учетом марки и модели транспортного средства. Монтаж осуществляется в строго отведенном для этого месте, найти которое поможет инструкция.


Рекомендации по монтажу

Эффективность работы устройства закладывается на этапе выбора и последующего монтажа. Для ВАЗ-2112 подбирается бортовой компьютер (БК), собирающий и анализирующий поступающую информацию. Вне зависимости от модели он оснащен индикатором Check Engine. При его срабатывании БК самостоятельно определит, что не работает.

Водители со стажем не советуют переплачивать за датчики уровня влажности и температуры на улице, хронометр, будильник. Указанные показатели несложно получить при помощи стандартного термометра ВАЗ-2110. Как только водитель определится с выбором, можно приступать к монтажу. Для начала следует изучить прилагаемый к устройству паспорт, который расскажет, как подключить бортовой компьютер.

При эксплуатации транспортного средства необходим только 1 БК. Наличие второго компьютера в большинстве случаев провоцирует сбои в работе обеих систем. Подключение к ВАЗ-2112 осуществляется посредством 9-контактной колодки. Расположена она сзади БК и имеет трапециевидную форму.

Правильно соединить контакты поможет схема транспортного средства и самого бортового компьютера. Для подключения к ВАЗ-2110 в стандартном БК контакты № 10 и № 11 не используются. Предназначены они для датчиков температуры, влажности и давления. Завершается монтаж БК подключением К-линии. Ошибки допускать нельзя, иначе получаемые от ВАЗ-2112 показатели будут неточными.

Соединительная линия проходит в отведенной для нее диагностической колодке. Во время проверки клапанов и других профилактических осмотров на СТО именно в колодку заглядывает мастер для подключения оборудования. Во время прокладки кабеля стоит убедиться в отсутствии изгибов и близкого нахождения к подвижным элементам. К примеру, при эксплуатации транспортного средства К-линию можно повредить педалью газа.


Ликвидация неисправностей БК

Неисправности случаются с БК различной модификации. Владельцу нелишним будет знать, что в подобных случаях делать. Многие сбои имеют место, когда установка бортового компьютера прошла ненадлежащим образом. Во-первых, необходимо проверить надежность соединений. Во-вторых, велика вероятность случайного повреждения или пережатия К-линии. О подобном сообщит сам Мультитроникс, отображающий заведомо неверные данные.

Стоит он недорого, а вся процедура замены отнимет не больше 60 минут. Больше времени потребуется, если проблемы бортового компьютера 2110 вызваны поломкой контактов. Необходимо отсоединить устройство, проведя визуальный осмотр. Если погнутые штекеры все-таки присутствуют, то следует выбрать в магазине новые и перепаять.

Использование БК на легковом автомобиле ВАЗ позволяет владельцу всегда быть осведомленным о техническом состоянии автомобиля. Выбирается устройство исходя из потребностей. Эффективность его работы зависит от правильности установки.

Выбор «Мозгов»

Автомобили АвтоВАЗ Лада 2110, за всю историю выпуска комплектовались несколькими электронными блоками управления. Так, на транспортных средствах можно встретить следующие ЭБУ:

  • Январь 4 — стоимость такого электронного блока управления составляет 4000 рублей.
  • Bosch M1.5.4 — средняя цена составит 5500 рублей.
  • Январь 5.1 — рыночная цена будет около 6000 рублей.
  • VS 5.1 — стоимость 5000 рублей.
  • Bosch MP7.0 — стоимость блока управления будет в пределах 6000 рублей.
  • Bosch M7.9.7 — немного дороже своего собрата, цена колеблется 6000-6500 рублей.
  • Январь 7.2 и Январь 7.2+ — эти блоки обойдутся владельцу автомобиля в 5000-5500 руб.

Согласно опыту автомобилистов и рекомендации специалистов, лучше всего брать электронные блоки управления с маркировкой Bosch MP7.0, Январь 7.2+ и Январь 5.1.

Если придётся менять остальные блоки, то рекомендуется брать ЭБУ именно с этими маркировками, поскольку они более «гибкие» для изменения программного обеспечения.

Как своими руками снять бортовой компьютер ВАЗ?

В наши дни большинство автопроизводителей комплектуют свой автомобили таким устройством, как штатный бортовой компьютер. Этот агрегат позволяет автовладельцу отслеживать качество работы различных систем своего «железного коня» в режиме настоящего времени. Тем не менее, далеко не каждый водитель хочет видеть такие инновационные технологии на борту своего транспортного средства. В частности, далеко не все автолюбители, передвигающиеся по нашим дорогам на автомобилях марки ВАЗ, довольны этим гаджетом, попросту навязанным АвтоВАЗом. Впрочем, при желании можно самостоятельно снять бортовой компьютер ВАЗ. Да-да, именно так: для этого не нужно посещать салон автосервиса. Водитель вполне может снять бортовой компьютер своими руками, потратив немного личного времени.

1. Прежде всего, необходимо тщательнейшим образом изучить руководство по эксплуатации транспортного средства. В руководстве наверняка имеется не только информация по использованию штатного бортового компьютера, но и подробная инструкция по его демонтажу. В случае если по каким-то причинам такой инструкции там нет, можно обратиться за уточнениями на специализированный форум, посвященный конкретно вашей модели автомобиля ВАЗ. Кроме того, на форуме вы сможет обнаружить немало информацию и отзывов от самих автомобилистов, который уже имеют опыт подобных работ по снятию бортового компьютера.

2. Не лишним будет получить консультацию по поводу гарантии у сотрудника салона, в котором приобретался автомобиль. Дело в том, что отдельные автосалоны могут лишить своего клиента гарантии в том случае, если он в гарантийный период снимет какое-либо предустановленное оборудование.

3. Важно: на автомобилях ВАЗ десятого поколения и Приорах прежде, чем демонтировать компьютер необходимо обязательно снять магнитолу. Соблюдайте технику безопасности и перед демонтажем магнитолы в обязательном порядке снимайте минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Вы обесточите всю бортовую систему питания, а, значит, возможность короткого замыкания будет полностью исключена.

4. Далее, просто нажмите на кнопку открытия и снимите внешнюю панель магнитолы. После этого найдите четыре отверстия на торце магнитолы. В эти отверстия вставьте специальные ключи и до упора нажмите на них.

5. Аккуратно потяните корпус магнитолы на себя и вытащите этот агрегат. С тыльной стороны осторожно отключите все колодки проводов. Далее, просунув руку в отверстие, где ранее находилась магнитола, попытайтесь нащупать с тыльной стороны блока компьютера крепления. Эти крепления необходимо очень осторожно раскрыть, после чего следует нажать на сам корпус гаджета.

6. Теперь можно вынуть штатный бортовой компьютер из паза, в котором он до этого был установлен. Не забудьте отсоединить все провода, подключенные к устройству с тыльной стороны. В случае если вы не планируете после этого ставить новый бортовой гаджет, всю проводку для подключения компьютера следует сцепить пластиковым жгутом, а само отверстие следует закрыть обычной заглушкой из пластика.

Диагностика бортового компьютера


Определить неисправность датчиков можно при помощи диагностики ЭБУ.

Для выявления неисправностей в электронных блоках управления ВАЗ-2110 применяют диагностическое оборудование. Обычно используют планшет или ноутбук, на котором стоит специальное программное обеспечение. Также, автомобилисту, если операция выполняется самостоятельно, потребуется специальный кабель OBD II.


Процесс диагностики ЭБУ при помощи ноутбука.

Диагностика проводится с целью определения ошибок в электронном блоке управления и поиска неисправностей в бортовых системах, в особенности на моторах. После определения ошибки, необходимо расшифровать и найти причину неисправности, для её устранения.

Алгоритм выполнения самостоятельной установки бортового компьютера

  • вначале необходимо центральную торпеду автомобиля освободить от заглушки;



Колодка подключения бортового компьютера ваз 2110

  • после чего, на центральной торпеде необходимо будет найти диагностическую колодку из 9 контактных проводов;
  • 9-ти контактная колодка есть на всех вазовских «десятках»;
  • затем, необходимо выполнить соединение бортового компьютера автомобиля с колодкой.

Примечание. Нужно не забыть провести так называемую линию К.

Алгоритм проведения линии К

  • первостепенно необходимо применить заранее заготовленный метровый провод, для того чтобы установить соответствующие соединения;



Колодки тормозные на ваз 2110 в комплекте

  • заготовленный провод необходимо вставить в колодку, причём именно во второй контакт;
  • другой конец заранее заготовленного провода нужно подсоединить к диагностической колодке, предварительно протянув его под приборной панелью.

Примечание. Для того чтобы провести провод не составило труда, нужно правую часть приборной панели временно отвернуть в какую-либо из сторон.

  • после того, как соответствующий провод достигнет колодки диагностики, его нужно будет подсоединить к гнезду «М»;
  • теперь можно с полной степенью уверенности подключать бортовой компьютер, установив его на соответствующее место;
  • конечным этапом является проведение полной проверки функциональности бортового компьютера.

Примечание. Перед тем, как приступить к установке любого автомобильного компьютера, нужно прочесть приложенные рекомендации. Поскольку существует множество совершенно различных моделей автомобильных бортовых компьютеров, то некоторые из них требуют определённой специфики установки.

Маршрутный компьютер (МК), пока­занный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении вместо ча­сов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы (см. табл. 2). Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

Инструкция на штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 2111 2112

КОРРЕКТИРОВКА ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА

Коррекция хода часов

Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время». По шестому сигналу точного време­ни нажать кнопку 1, при этом происхо­дит сброс секунд и округление показа­ния часов.

Установка текущего времени (календаря)

  • Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время» («календарь»).
  • Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов (дня).
  • Нажать кнопку 4.
  • Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут (месяца).
  • Нажать кнопку 4 для завершения ус­тановки времени (календаря).

Установка будильника

  • Нажать кнопку 4 в режиме «Будиль­ник».
  • Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов.
  • Нажать кнопку 4. Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут.
  • Нажать кнопку 4 для завершения ус­тановки будильника.
  • В режиме «Теку­щее время» будет светиться символ будильника (будильник включен).

табл 1
табл 1-2
* При переполнении счетчика любого из накапливаемых параметров («Время в пути», «Время в пути с остановками», «Общий расход», «Пробег поездки») происходит сброс всех накапливаемых, а также расчетных («Средний расход топлива», «Прогноз пробега на остатке топлива», «Средняя ско­рость») параметров, с появлением двухтонального звукового сигнала.

Выключение будильника

  • Нажать кнопку 4 в режиме «Будиль­ник».
  • Нажать кнопку 1 для выключения бу­дильника. В цифровых разрядах по­явится «—.—», а в режиме «Текущее время» символ будильника светиться не будет (будильник выключен).

Регулировка яркости подсветки индикатора

При включенных габаритных фона­рях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов.

При выключенных габаритных фо­нарях регулировка уровня подсветки производится программно:

  • — нажать кнопку 4 в режиме «Время в пути с остановками». На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уров­ня подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответ­ствующее уровню подсветки в процен­тах от максимального значения;
  • — кнопками 5, 6 установить необхо­димый уровень яркости подсветки; нажать кнопку 4 для завершения режима регулировки яркости.

Тарирование датчика уровня топлива

  • Для проведения коррекции необхо­димо слить весь бензин из бака.
  • Нажать и удерживать кнопку 4 бо­лее 2 с в режиме «Уровень топлива». На индикаторе появится мигающая ци­фра «0».
  • Нажать и удерживать кнопку 3 в тече­ние 1 с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индика­торе появится мигающая цифра «3».
  • Залить в бензобак с помощью мер­ной емкости 3 л бензина, выждать вре­мя, необходимое для успокоения дат­чика уровня топлива, нажать и удержи­вать кнопку 3 1 с до появления звуко­вого сигнала подтверждения.
  • Продолжить эту процедуру до мак­симального значения 39 л, после кото­рого компьютер автоматически выхо­дит из режима.

Установка сигнализатора превышения скорости

  • Нажать кнопку 4 в режиме «Средняя скорость».
  • Кнопками 5, 6 установить требуе­мый порог скорости.
  • Нажать кнопку 4 для выхода из уста­новки сигнализатора превышения ско­рости.

Информация о бортовых компьютерах ВАЗ 2110-2112

Современная комплектация автомобиля ВАЗ 2110 отличается от прежних генераций наличием множества электронных устройств, интегрированных в общую схему автоматического взаимодействия, управления и контроля. Основную роль в этой САУ играет бортовой компьютер, с помощью которого корректность эксплуатации всех этих гаджетов становится подконтрольной.

Виды бортовых компьютеров

Виды БК:
БК с установкой на автомобили с топливной системой карбюраторного типа.
БК с установкой на автомобили с топливной системой инжекторного типа.

Рекомендуемый производителем бортовой компьютер для ВАЗ 2110 обладает следующими возможностями:

определяет код ошибки в электронной системе транспортного средства;
при наличии необходимого детектора снимает показания уличного температурного режима;
функционирует в режиме предоставления необходимой информации (высвечиваются данные по расходу горючего, состоянию запасов топлива, скорости передвижения, расстояние пор запасу топлива и др. данных).

В автомобиле ВАЗ 2110-2112 установка бортового компьютера штатного типа проводится в место на передней панели, где ранее был установлен хронометр. Он представляет собой монитор с боковым расположением трех кнопок по вертикали, слева и справа от экрана.
Функционал кнопок
Лeвый ряд:

1. Свepxу — при поочередном надавливании показывают:

реальное вpeмя;
таймер (при eгo ycтaнoвке);
время движения авто.

pacxoд горючего онлайн;
уcpeдненный топливный pacxoд;
общий pacxoд горючего.

уcpeдненную cкopocть перемещения авто;
километраж до окончания горючего;
наружный температурный режим.

при нажатии обнуляются прежние просмотры.

2. По центру (выбор функции):

определяемся с функцией и надавливаем на кнопку, при этом БK работает в сегменте «установка», которая проводится посредством кнопки снизу;
для выхода из этого режима следует отжать кнопку еще раз и продержать около секунды.

3. Снизу (изменение параметров):

при нажатии параметры yвeличивaютcя нa oдно значение;
при ее удержании наступает peжим yвeличeния параметров в мигающем формате;
при двойном нажатии в течение секунды с последующим удержанием параметры показываются в режиме уменьшения параметров в мигающем формате.
«Маршрутник» «ОРИОН-БК»
Бортовой компьютер Орион для ВАЗ 2110 представляет собой автоматизированный комплекс программно-аппаратного типа, который выполняет следующие функции:

обобщает информацию с разных детекторов;
проводит анализ полученных данных;
транслирует на монитор в режиме онлайн параметры главных систем автомобиля;
дает необходимые советы.

Под брендом «Орион БК» эксплуатируются почти 30 комплектаций БК. Какие из них могут устанавливаться в ВАЗ 2110-2112?
БК-03 предназначен для эксплуатации в агрегатах с карбюраторной системой подачи топлива и снабжен функциями:

таймера;
тахометра;
контролем над напряжением сети авто;
параметров АКБ;
считывающим временным устройством.

БК-06 — модернизированный БК-03 с функцией наличия прибора для измерении температуры. БК-11 служит для эксплуатации «десяток» с карбюраторным мотором. БК-05 следует устанавливать в авто ВАЗ 2110-2112 с силовой установкой инжекторного типа и ЭБУ.

Как выбрать и подключить бортовой компьютер на ваз 2110?

Раньше отечественные автомобили не оборудовались штатными бортовыми компьютерами. Это не значит, что выбрать и подключить бортовой компьютер на ВАЗ-2110 невозможно. Производители предлагают огромный выбор различных моделей, отличающихся по стоимости, внешнему виду и функционалу. Наиболее популярные модели: Multitronics, Gamma, Престиж, Орион, Штат.

Выбор бортового компьютера

В современных автомобилях много электроники, микросхем, различных датчиков. Если что-то в этой системе начинает работать неправильно, автомобиль очень быстро может выйти из строя. Для ремонта потребуется много времени и денег. Провести диагностику можно на станции технического обслуживания (СТО). Чтобы самостоятельно контролировать работу электронного блока управления (ЭБУ), в автомобиль нужно установить маршрутный бортовой компьютер. Он значительно облегчит эксплуатацию транспортного средства, поможет найти и устранить неполадки в работе различных систем автомобиля.

Маршрутный бортовой компьютер ВАЗ 2110

Чтобы правильно выбрать бортовой компьтер, необходимо определиться с основными критериями:

  • для чего нужен БК;
  • приемлемая стоимость;
  • место установки;
  • качество ЖК экрана (цвет, контраст, работа при низких температурах);
  • дополнительные опции;
  • возможность обновления ПО.

Бортовые компьютеры бывают 2 типов: карбюраторные (обычно имеют очень маленький набор функций) и инжекторные. Инжекторные, в свою очередь, тоже делятся на 2 типа: стационарные (устанавливаются только в специально отведенные для них места) и универсальные (подходят к любым автомобилям, можно прикрепить на лобовое стекло).

Основные и дополнительные функции

Самый простой бортовой компьютер может определять внешнюю температуру воздуха, скорость движения, уровень топлива, его моментальный и средний расход, а также расстояние, на которое хватит горючего. Некоторые БК отображают параметры работы двигателя (температуру, расход воздуха, положение дроссельной заслонки, частоту вращения коленовала), напряжение в бортовой сети. Данная информация помогает обнаружить неисправности на ранних сроках.

В некоторых устройствах есть вольтметр, тахометр, часы, будильник, календарь.

Устройство «Штат» с тахометром и вольтметром

Большинство бортовых компьютеров обладают энергонезависимой памятью (если снять клеммы с аккумуляторной батареи, все значения сохраняются).

  • получить информацию о расходе топлива (текущем и среднем), температуре охлаждающей жидкости, пройденном расстоянии;
  • спрогнозировать расстояние, на которое хватит оставшегося топлива, сроки техобслуживания;
  • распознать коды ошибок работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
  • обновлять ПО через интернет.

Кроме этих основных функций есть еще 3 полезные функции:

  1. Плазмер. Плазменный прогрев свечей.
  2. Форсаж. Обнуление памяти до заводских параметров.
  3. Тропик. Включение вентилятора системы охлаждения по заданной температуре двигателя.

Как установить штатный бортовой компьютер?

Диагностическая информация БК

  • прямоугольный GM (если у автомобиля экостандарт Евро-2);
  • трапециевидный ODB-II (экостандарт Евро-3).

На некоторых моделях есть еще 2 контакта (к ним подсоединяется датчик внешней температуры). Перед установкой этот датчик нужно прикрепить с внешней стороны автомобиля так, чтобы исключить попадание влаги и грязи. Чтобы показания были наиболее точными, он должен находиться далеко от двигателя (например, под задним бампером на противоположной от глушителя стороне).

После подключения бортового компьтера доступны все основные параметры электронной бортовой сети автомобиля.

Подключение дополнительного бортового компьютера

Если есть необходимость, можно установить второй БК (например, Сигма или Штат X1) вместо небольшой заглушки блока системы автоматического управления отопителем (САУО).

Преимущества такого БК:

  • невысокая стоимость прибора;
  • наличие всего 3 контактов (+12B, масса, К-линия);
  • устройство не занимает места в панели торпедо.

Любой бортовой компьютер значительно упрощает эксплуатацию транспортного средства и позволяет предотвратить серьезные нарушения электронной бортовой сети.

Как обнулить бортовой компьютер на ваз 2110

Moжeт ли пoкaзывaть БK нapyжнyю тeмпepaтypy вoздyxa?

Диaгнocтиpyeт ли cиcтeмy aвтoмoбиля?

He пepeключaeтcя штaтный БK нa BAЗ 2110 c пoдpyльным пepeключeниeм. Пoчeмy?

Oпиcaниe штaтнoгo бopтoвoгo кoмпьютepa BAЗ 2110

  • cкoлькo вpeмeни пpoшлo c нaчaлa пoeздки
  • кaкoй pacxoд тoпливa
  • c кaкoй cpeднeй cкopocтью вы двигaeтecь
  • cкoлькo пpиблизитeльнo вы cмoжeтe пpoexaть нa ocтaвшeмcя тoпливe
  • тeмпepaтypy вoздyxa нa yлицe (мы гoвopили вышe o тoм, чтo для этoгo нaдo пocтaвить cooтвeтcтвyющий дaтчик)

1. Лeвaя вepxняя

  • тeкyщee вpeмя
  • бyдильник (ecли вы eгo ycтaнoвили)
  • cкoлькo вы нaxoдитecь в движeнии

2. Лeвaя пocepeдинe

  • мгнoвeнный pacxoд тoпливa
  • cpeдний pacxoд тoпливa
  • cyммapный pacxoд в литpax

3. Лeвaя нижняя

  • cpeднюю cкopocть движeния
  • cкoлькo вы cмoжeтe пpoexaть нa ocтaвшeмcя в бaкe тoпливe
  • cкoлькo гpaдycoв зa oкнoм мaшины

4. Пpaвaя вepxняя

5. Пpaвaя cpeдняя

6. Пpaвaя нижняя

Kaк oтключить cигнaл cкopocти движeния нa штaтнoм кoмпьютepe?

кyпил мaшинy 2110, нa нeй cтoит штaтный бopтoвик, дocтaл cигнaлить бoлee 60 км/ч. Пoдcкaжитe, пoжaлyйcтa, кaк oтключить этo?

Bpoдe, в пoкaзaтeляx тeкyщeй cкopocти нaдo нaжaть нa пpaвyю cpeднюю кнoпкy и измeнить пoкaзaтeли.

Пoдcкaжитe, бpaтья, y мeня вooбщe глaвный кoмпьютep cгopeл, тeпepь нe зaвoдитcя, yжe кaк пoлгoдa пpoшлo. Cтoит, чтo coвeтyeтe?

Пoдcкaжитe, y мeня COMFORT X11, oпoвeщaeт мeня (в тoм чиcлe гoлocoм) кoгдa нaпpяжeниe бopтoвoй ceти нижe 11 Boльт, кaк этo oтключить или пoнизить ypoвeнь, пpи кoтopoм выдaётcя пpeдyпpeждeниe? Cпacибo!

Ecли ocтaнoвилocь вpeмя, нyжнo зaмeнить литиeвyю бaтapeйкy, oнa тaкaя жe кaк в любoм дoмaшнeм кoмпьютepe

Бecпoкoит щитoк пpибopoв? He paбoтaeт, кaкoй-либo yкaзaтeль? Xoтитe пoмeнять пoдcвeткy? Toгдa пpoчитaйтe этy cтaтью. И вы yзнaeтe, кaк ee нaдo пpaвильнo cнимaть, кaкиe нeиcпpaвнocти вcтpeчaютcя чaщe вceгo, и кaк иx ycтpaнить.

Kaкиe пoлoмки чacтo cлyчaютcя c pyлeвым peдyктopoм Гaзeли, кaк иx иcпpaвить и кaк cнять peдyктop, ecли нeт ямы или cмoтpoвoй плoщaдки. Bce нaпиcaнo пpocтo и пoнятнo.

Всем привет!
Имеется у нас вот такой БК и вроде как работает, что-то показывает, но при переключении режимов абсолютно ничего не происходит…
Вот информация по нему, найдена кстати у одного из драйвовчан:

Cruise computer СС911

Маршрутный компьютер для автомобилей
семейства ВАЗ 2110 с контроллерами
BOSCH М1.5.4, М1.5.4N (ЯНВАРЬ 5.1)

Маршрутный компьютер СС911 (компьютер) подключается к электронному блоку управления (ЭБУ) автомобиля и позволяет осуществлять:

Оперативный контроль параметров на стоянке и при движении (напряжение бортовой сети, расход топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость движения).
Оперативную диагностику автомобиля по кодам неисправностей.
Удаление из памяти ЭБУ кодов неисправностей.
ВНИМАНИЕ! Маршрутный компьютер не является измерительным устройством, а лишь отображает информацию, находящуюся в ЭБУ автомобиля. Поэтому точность выводимых параметров определяется исключительно ЭБУ автомобиля, совместно с которым работает маршрутный компьютер.

Управление производится одной кнопкой.

Встроенный зуммер подтверждает нажатие на кнопку управления и сигнализирует о выходе контролируемых параметров за допустимый предел.

При включении габаритных огней яркость свечения индикатора автоматически уменьшается.

Компьютер включается автоматически при включении зажигания и переходит в состояние индикации данных последнего выбранного режима (после прерывания питания бортовой сети автомобиля при включении компьютера устанавливается индикация данных режима F1).

При выключении зажигания индикатор гаснет, и компьютер переходит в режим энергосбережения.

Если компьютер не включается, то проверьте:

Выбор режима работы

Для смены режима кратковременно нажмите на кнопку управления. Компьютер переходит в состояние индикации номера режима. При этом на индикаторе высветится номер текущего режима и зуммер пропикает в соответствии с номером текущего режима. Каждое последующее нажатие кнопки (с промежутками между нажатиями не более 2сек.) увеличивает номер режима на единицу с отображением на индикаторе и подтверждением однократным звуковым сигналом (при переходе к режиму F6 раздаётся длинный звуковой сигнал). Через 2 секунды после последнего нажатия на кнопку зуммер пропикает номер установленного режима и компьютер вернется в состояние индикации данных.

F1 — расход топлива в литрах с момента пуска двигателя.
F2 — скорость движения автомобиля в км/час.
F3 — напряжение бортовой сети в вольтах с предупредительным звуковым сигналом выхода за пределы допустимых значений.
F4 — температура охлаждающей жидкости в ОC с предупредительным звуковым сигналом выхода за предел допустимого значения.
F5 — мгновенный расход топлива в л/100км при движении или в л/час на стоянке.
F6 — коды неисправностей (последовательно в режиме бегущей строки).
Длительное (4сек.) удержание кнопки в режиме F6 приводит к стиранию кодов неисправностей ЭБУ (гаснет символ CHECK ENGINE на приборной панели).

ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется самостоятельное стирание кодов неисправностей во избежание потери информации, необходимой при ремонте автомобиля.

Измерение расхода топлива за поездку

Для измерения расхода топлива за поездку следует, находясь в состоянии индикации данных режима F1, длительным нажатием на кнопку управления (удержание 2 сек. до длинного сигнала зуммера) обнулить показания индикатора. Останов двигателя не приводит к обнулению показаний индикатора и при очередном запуске двигателя отсчет расхода топлива продолжится.

Звуковая сигнализация о превышении установленной скорости

Для включения звуковой сигнализации о превышении установленной скорости следует, находясь в состоянии индикации данных режима F2, разогнать автомобиль до необходимой скорости и длительным нажатием на кнопку управления (удержание 2 сек. до длинного сигнала зуммера) зафиксировать показания индикатора. Точки на индикаторе начинают мигать. Теперь при превышении зафиксированного значения скорости будет звучать пульсирующий сигнал зуммера.

Выключение звуковой сигнализации о превышении установленной скорости производится также в состоянии индикации данных режима F2 длительным нажатием на кнопку управления. Подтверждение выключения — длинный сигнал зуммера и точки на индикаторе гаснут. При выключении зажигания выключение звуковой сигнализации происходит автоматически.

Сигнализация о выходе контролируемых параметров за допустимый предел
Данная функция работает только при запущенном двигателе.

При повышении температуры охлаждающей жидкости выше 110?С или выходе напряжения бортовой сети за пределы 11.7 … 14.8 В компьютер переходит в режим индикации данных аварийного режима и зуммер подает серии звуковых сигналов предупреждения во время нахождения параметра за пределами допуска (по 3 сигнала в серии при отклонении напряжения и по 4 сигнала в серии при отклонении температуры). Длительным нажатием на кнопку управления сигнализация о нарушении данного параметра отключается до следующего включения зажигания.

Список кодов неисправностей
для ЭБУ BOSCH М1.5.4, М1.5.4N (ЯНВАРЬ 5.1)

M1.5.4 M1.5.4N НЕИСПРАВНОСТЬ
102 102 Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
103 103 Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
117 117 Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
118 118 Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
122 122 Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя
123 123 Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя
131 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода
132 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода
134 Нет активности датчика кислорода
135 Обрыв нагревателя датчика кислорода
171 Смесь слишком бедная
171 Смесь слишком богатая
201 201 Цепь управления форсункой №1 обрыв
202 202 Цепь управления форсункой №2 обрыв
203 203 Цепь управления форсункой №3 обрыв
204 204 Цепь управления форсункой №4 обрыв
261 261 Цепь управления форсункой №1 замкнута на землю
262 262 Цепь управления форсункой №1 замкнута на +12В
264 264 Цепь управления форсункой №2 замкнута на землю
265 265 Цепь управления форсункой №2 замкнута на +12В
267 267 Цепь управления форсункой №3 замкнута на землю
268 268 Цепь управления форсункой №3 замкнута на +12В
270 270 Цепь управления форсункой №4 замкнута на землю
271 271 Цепь управления форсункой №4 замкнута на +12В
325 325 Обрыв датчика детонации
327 327 Низкий уровень шума двигателя
328 328 Высокий уровень шума двигателя
335 335 Ошибка датчика синхронизации КВ
340 340 Ошибка датчика фазы
443 Неисправность управления клапаном продувки адсорбера
480 480 Неисправность цепи управления вентилятором №1
501 501 Ошибка датчика скорости автомобиля
505 505 Ошибка регулятора холостого хода
562 562 Низкое бортовое напряжение
563 563 Высокое бортовое напряжение
601 620 Ошибка ПЗУ
603 621 Ошибка ОЗУ
1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера замыкание на +12В
1425 Цепь управления клапаном продувки адсорбера замыкание на землю
1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера обрыв
1501 1501 Цепь управления реле бензонасоса замыкание на землю
1502 1502 Цепь управления реле бензонасоса замыкание на +12В
1509 1509 Цепь управления регулятором холостого хода перегрузка
1513 1513 Цепь управления регулятором холостого хода замыкание на землю
1514 1514 Цепь управления регулятором холостого хода обрыв или замыкание на +12В
1541 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
1600 1600 Нет связи с иммобилизатором
1602 1602 Пропадание напряжения бортовой сети
1603 1622 Ошибка EEPROM
1612 1612 Ошибка сброса блока управления
1171 Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
1172 Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО

Установка компьютера на автомобиль

Неквалифицированное подключение дополнительных устройств к электрооборудованию автомобиля может привести к нарушению работы электрооборудования и возникновению аварийной ситуации.

Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с некорректным подключением данного устройства.

Компьютер устанавливается на передней панели автомобиля рядом с часами вместо пластмассовой заглушки.

Не подсоединяйте и не отсоединяйте проводку при включенном зажигании.

Синий провод – габариты +12В.

Чётко следуя этой инструкции, я попытался переключаться между режимами, узнать расход и т.д., но цифры всё те же. Может кто что знает по этому поводу? Я так понимаю, что БК должен подключаться к ЭБУ и считывать данные с него, соответственно, а раз изменений не происходит, может быть где-то провод перебило или что…

Всем привет. При покупке машины мне бывший хозяин отдал пакетик с сервисной книжкой и руководством по эксплуатации. По приезду домой закинул этот пакет в тумбочку и даже не посмотрел что там и как, как то мне это было без надобности. И вот на днях вечером наткнулся на тот самый пакетик ну и решил все же посмотреть его наличие! Честно сказать было интересно узнать о жизни авто на первых его километрах эксплуатации. А в руководстве по эксплуатации наткнулся на описание бортового компьютера который устанавливался на авто в моей комплектации. Думаю при покупке б/у авто не всем достается данная документация, и порой бывают возникают вопросы, а как настроить бортовик? Можно методом "тыка" или гуглить интернет. Так же разновидностей бортовых компьютером велика, как тех что ставились с завода и тех что можно дополнительно поставить самому. Поэтому решил скинуть инструкцию может кому поможет данная информация с таким же бортовым компьютером.

Маршрутный компьютер (МК), устанавливается в вариантном исполнении вместо часов. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы. Выбор группы
осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кнопками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время».
При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.
КОРРЕКТИРОВКА ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА
Коррекция хода часов
Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время».
По шестому сигналу точного времени нажать кнопку 1, при этом происходит сброс секунд и округление показания часов.

Установка текущего времени (календаря)
Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время» («календарь»).
Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов (дня).
Нажать кнопку 4.
Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут (месяца).
Нажать кнопку 4 для завершения установки времени (календаря).

Установка будильника
Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник».
Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов.
Нажать кнопку 4.
Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут.
Нажать кнопку 4 для завершения установки будильника. В режиме «Текущее время» будет светиться символ будильника (будильник включен).

Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов.
При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно:
— нажать кнопку 4 в режиме «Время в пути с остановками». На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения;
— кнопками 5, 6 установить необходимый уровень яркости подсветки;
— нажать кнопку 4 для завершения режима регулировки яркости.

Тарирование датчика уровня топлива
Для проведения коррекции необходимо слить весь бензин из бака.
Нажать и удерживать кнопку 4 более 2 с в режиме «Уровень топлива».
На индикаторе появится мигающая цифра «0».
Нажать и удерживать кнопку 3 в течение 1 с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индикаторе появится мигающая цифра «3».
Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для успокоения датчика уровня топлива, нажать и удерживать кнопку 3 1 с до появления звукового сигнала подтверждения.
Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого компьютер автоматически выходит из режима.

Установка сигнализатора превышения скорости
Нажать кнопку 4 в режиме «Средняя скорость».
Кнопками 5, 6 установить требуемый порог скорости.
Нажать кнопку 4 для выхода из установки сигнализатора превышения скорости.

Читайте также: