Какая борода подходит на ваз 2101

Обновлено: 30.06.2024

Борода Ваз 2101 Своими Руками

На многих транспортных средствах передняя панель имеет напольную консоль посередине для размещения различного оборудования. Так называемая борода ВАЗ 2107 является довольно функциональной деталью интерьера. Центральная консоль. отличное стилистическое решение для дизайнеров интерьера ВАЗ 2107, обладающее такой же функциональностью. Любители тюнинга часто делают этот сайт своими руками и придают ему оригинальный вид. В дизайн добавлены дополнительные элементы, которые добавляют ценность этому устройству и добавляют уникальности. Они часто носят бороды:

Борода Ваз 2101 Своими Руками

  1. Смотреть
  2. Радио или другое мультимедийное устройство.
  3. Приборная панель освещения диммер.
  4. Блок электрического вентилятора, наружное освещение и противотуманные фары.
  5. Внизу рычага переключения передач имеется удобный карман для мелких предметов.

Материалы и подготовка интерьера

Изготовление этого участка своими руками обычно производится из фанерного листа толщиной не менее 6 мм. Для наружной отделки могут быть использованы различные материалы, в основном кожа, специально подобранные для обивки других деталей интерьера. Поклонники продвинутого тюнинга идут дальше, им подойдут и этот материал, и передняя панель, и внутренняя поверхность двери, и некоторые другие детали.

Видео: Борода Ваз 2101 Своими Руками

Следующие инструменты используются для изготовления центральной консоли автомобиля ВАЗ 2107 с использованием вышеуказанных материалов:

  • электрический лобзик;
  • аккумуляторная дрель или отвертка;
  • угловая шлифовальная машина;
  • рулетка, металлический уголок, карандаш;
  • монтаж клеевого пистолета;
  • степлер мебели.

Вместо бороды установлен штатный блок вместо. Это должно быть тщательно удалено, чтобы освободить место для временной консоли.

Процедура одевания бороды

Каждый из мастеров разрабатывает собственный дизайн этого элемента для автомобиля ВАЗ 2107, позволяющий добиться его максимальной уникальности. Борода представляет собой пространственную структуру сложной формы, состоящую из плоских частей. Рекомендуется использовать плотный картон при изготовлении узоров боковых поверхностей. Это позволит добиться максимальной точности при изготовлении отдельных деталей.

Форма центральной консоли ВАЗ 2107, которая сделана вручную, может быть совершенно другой. Чаще всего мастера предпочитают сочетать его с коробкой, которая устанавливается между сиденьями переднего ряда. В этом разделе находится рычаг ручного тормоза.

Отдельные части бороды для автомобиля ВАЗ 2107 вырезаны из фанеры с помощью электрического лобзика и соединены шурупами и клеем. Готовая сборка приклеена кожей или другим материалом. Затем консоль устанавливается на место и закрепляется. Все устройства установлены в углублениях панели, и машина готова к работе с обновленным интерьером.

Какую бороду выбрать ?

Вообщем начну по порядку.
Сначала борода была установлена на стандартные дырки в ней. Но изначально мне не понравилось, так как зазор был между панелью и бородой и при включении ЗХ рычаг упирался. Через месяц пользования отломались крепления вверху (верхняя планка там где две дырки с выступами для крепления с одной стороны отломалась, со второй начала отламыватся). Потребовалось вмешательство :D . Тем более купил новую магнитолу, а ставить *абы как* не хотелось.
Изготовил из подходящего куска металла п образную пластину, попутно просверлив по две дырки справа-слева, и две вверху (можно, даже нужно потом, как всё примерится окончательно):
Размещенное изображение

Крепил к бороде как видно двумя болтиками подходящей длины, самое трудно наживить, так как места там немного :

Вид сверху:

Идем дальше. После всех вышеописанных манипуляций идет примерка и определения положения самой бороды и обдумка как крепить то? Мне пришлось подать её немного назад, тем самым получился зазор примерно в 1см. Взял подходящий материал и вырезал по длине, прикрутил в старые дырки, сделаные еще при царе горохе. Вообще если буш сверлить старайся попасть в железную перегородку, которая за панелью идет, будет надежнее :wink: . Вот сама планка:

На фотке выше видны саморезы и дырки для крепления самой бороды.
Дальше ставим бороду и прикручиваем:

Как видно планка не очень вписалась. Ну ничего, долго искал и случайно наткнулся на некую п-образную длинную пластиковую фигню (по другому не назову ибо не знаю откуда она):
Размещенное изображение

Вот её и вставляем между бородой и панелью, тем самым прикрыв нашу планку, и окончательно зажимаем саморезы. Держится на ура.
Вот уже установлена:
Размещенное изображение

Ну и общий план. Вот включен ЗХ:

Вроде нейтралка или вторая:

Отакэ .
Вообще установка индивидуальна. У многих знакомых становится без планок и прочего.
Надеюсь хоть чем то помог :wink: .

зы: за качество сорри, фотик не взял ибо не думал что буду бороду снимать. А при лампах фотки не ахти.

Центральная консоль (Борода). Начало!

Ну вот и дошли наконец то руки, что я так давно хотел сделать, это центральную консоль или фиг знает как там ее правильно обозвать)) Это у меня самое невзрачное место в салоне, где все скрипит и никак не подходит под интерьер)

Вообще для начала я перенес рычаг КПП и ручник.

Немного поразмыслив, все прикинув по размерам решил делать следующим образом:
Купил панель от ВАЗ 2114 и от гранты.

Затем начала думать как их между собой соединить, чтобы было как единое целое. Пришлось немного помучиться. Обрезал все лишнее с грантовской панели и скрепил панели между собой 3-мя болтами. Держится хорошо, нигде не изгибается. В итоге вот что получилось.

С правой стороны получилось все стык в стык как будто одна деталь, слева была небольшая несостыковка)) Пришлось немного помудрить. Еще чуток подрезал грантовскую панель, а щель аккуратно заклеил кожей.

Кстати ручник я подмерял как раз под тоннель от ВАЗ 2114.

Затем взялся за панель приборов, ее решил сделать вручную из 5мм фанеры.
Сначала слепил образец из картона.

Выпили боковые части, поставил их по месту, все выровнял и вымерил центральную часть.

Затем собрал все конструкцию с помощью деревянных брусков. Саморезы вкручивал, чтобы они не торчали наружу, делала под их шляпки небольшие углубления.
Так же небольшой совет по работе с фанерой: перед тем как вкручивть в нее саморез, сначала лучше просверлить тоненькое отверстие, чтобы фанера не треснула.

Ну и вот что получилось.

Пока что успел сделать только отверстие по мафон.
В связи с отсутствием у меня лобзика, отверстие пришлось выпиливать тем, что под руку попадет. Нашел в гараже специальные сверла для выпиливания дерева, довольно прикольная штука) Ну и потом маленькой ножовкой и напильником по дереву довел все до ума.

Тоннель прикрутил с помощь металлических уголков к полу и 4-мя саморезами прикрутил к панели приборов, держится все жестко.

Ну и вот что из этого получилось.

В ближайшее время доведу все до ума.
Сделаю нормальный чехол под ручку КПП, поставлю насадку на ручник. Так же хочу сделать подлокотник.

На панель приборов, примерно хочу поставить следующее:
— прикуриватель
— несколько кнопок от ВАЗ 2114
— регулятор яркости панели приборов
— бортовой компьютер. Уже присмотрел, хочу вот такой www.multitronics.ru/products/vc731/

Теперь салончик преобразился. Самое трудное сделано, осталось дело за малым, все это облагородить.

<ps>
Хочу покрасить тоннель черной матовой краской, чтобы цвет пластика был одним. Может у кого есть опыт с покраской пластика? Подскажите какой краской лучше красить?

борода ваз 2101 своими руками чертежи


О! Кость. вижу клаву у тебя, можешь создать тему с подробным описанием, что куда кидал? Я себе ноут уже разобрал, оганическое стекло купил на моник (защита от механических воздействий + температуры), проводами еще не занимался. Вот думаю сам системный блок (если его можно так назвать) спрятать под борачек (с обеих сторон в паролон + пенопласт окутать и сделать охлаждение с воздухозаборников прям к вентилятору, а все входы/выходы пустить справой стороны бороды.
Надоело нам этот спартанский вид салона авто и решили мы все это дело облагородить.

борода ваз своими руками чертежи




Первый блин вышел комом.



Из фанеры боковые стенки сделать не получилось, ибо должна была гнуться и играть. а ей что-то не хотелось. тогда взяли за основу винипласт и сделали из него боковые стенки. подогнали все как хотелось. оказалось что нужно чем-то заполнить пространство в нижней части конструкции. в бой пошли реечки, которые подогнали с одной стороны под форму кузова, а наружняя, к которой крепилась стенка, оставалась ровной Далее начали придавать форму конструкции, используя проставочки, где это требовалось принялись делать на основе нового приобретения верхнюю горизонтальную часть после воплощения поговорки "семь раз отмерь один отрежь" верхушка была готова.



Далее нужно было придумать вертикальную среднюю часть, в которой к тому же болжен был крепиться телевизор сзади поставили усилители конструкции и одновременно опоры для TV. так же перегородочку замутили между телеком и оставшейся частью.



Это был первый этап.

Далее придумали как улучшить конструкцию. Сделали бортики по контуру верхней части, и воплотив в реальность идеи, приступили к затягиванию карпетом

Борода ваз 2101 своими руками чертежи

На многих автомобилях передняя панель имеет в средней части консоль, которая упирается в пол и служит для размещения самого разнообразного оборудования. Так называемая борода у модели ВАЗ 2107 представляет собой достаточно функциональную деталь интерьера. Центральная консоль является отличным стилистическим решением разработчиков салона автомобиля ВАЗ 2107 к тому весьма функциональной. Любители тюнинга зачастую делают данный узел своими руками и придают ему оригинальный вид. В конструкцию добавляются дополнительные элементы, которые повышают полезность данного приспособления, придают уникальность. На бороду часто ставят:

  1. Часы.
  2. Радиоприемник или другое устройство мультимедиа.
  3. Регулятор яркости освещения приборный доски.
  4. Блок выключателей электровентилятора, наружного освещения и противотуманных фонарей.
  5. В нижней части у рычага переключения передач имеется удобный карман для мелких предметов.

Материалы и подготовка салона

Изготовление данного узла своими руками осуществляется обычно из фанерного листа толщиной не менее 6 мм. Для наружной отделки могут быть использованы самые разнообразные материалы преимущественно это кожвинил, подобранный в тон обивке иных деталей салона. Продвинутые любители тюнинга идут дальше, они обтягивают данным материалом и переднюю панель, и внутреннюю поверхность дверей, и некоторые другие детали.

Для изготовления центральной консоли для автомобиля ВАЗ 2107 из перечисленных выше материалов своими руками используются следующие инструменты:

  • электрический лобзик;
  • дрель или шуруповерт аккумуляторный;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • рулетка, уголок слесарный, карандаш;
  • пистолет монтажный для клея;
  • степлер мебельный.

Борода, изготовленная своими руками, устанавливается на место штатного узла. Его необходимо аккуратно демонтировать для того чтобы освободить площадку для самодельной консоли.

Порядок выделки бороды

Каждый из мастеров разрабатывает собственную конструкцию данного элемента для автомобиля ВАЗ 2107, позволяет добиться максимальной ее уникальности. Борода представляет собой пространственную конструкцию сложной формы, составленную из плоских деталей. При изготовлении выкроек боковых поверхностей рекомендуется использовать жесткий картон. Это даст возможность добиться максимальной точности изготовления отдельных деталей.

Форма центральной консоли автомобиля ВАЗ 2107, выделка которой осуществляется своими руками, может быть совершенно разной. Чаще всего мастера предпочитают совмещать ее с ящиком, который устанавливается между сидениями переднего ряда. В этой части располагается рычаг ручного тормоза.

Отдельные детали «бороды» для салона автомобиля ВАЗ 2107 вырезаются из фанеры при помощи электрического лобзика и соединяются между собой посредствам саморезов и клея. Готовый узел оклеивается кожвинилом или иным материалом. Затем консоль устанавливается на предназначенное для нее место и закрепляется. В вырезы панели устанавливаются все устройства и машина готова к эксплуатации с обновленным своими руками салоном.

Украинский Автоклуб ВАЗ

Борода на Ваз 2101 своими руками

  • Нравится
  • Не нравится

Sash1a 12 июл 2011

надо было подрезать, натянуть, поклеить.

может и надо было, но во время *секаса с ней* получил 2 травмы и первое что приходило на ум это выбросить недоделывая

  • Нравится
  • Не нравится

Davyd 12 июл 2011


  • Нравится
  • Не нравится

Псих 12 июл 2011

  • Нравится
  • Не нравится

Davyd 12 июл 2011

  • Нравится
  • Не нравится

Псих 12 июл 2011

  • Нравится
  • Не нравится

denya_os 12 июл 2011

qandreyq, Ничего особенного в этой бороде нету, так пустые понты в виде здоровенного монитора. Торпеда конечно выполнена шикарно..

Станет конечно, а че ей не стать?

Мец, Как раз эта борода и особенна тем что выглядит гАрАздО качественнее, опрятнее и со вкусом, чем большинство самодельных бород с этого и др. форумов.

  • Нравится
  • Не нравится

Kronos 12 июл 2011

. всё окей, красота,но ручка ручника не вписывается.

  • Нравится
  • Не нравится

odeskin 13 июл 2011

  • Нравится
  • Не нравится

ANGEL 20 окт 2011

доделал свою. ща загружу фотки и выложу. сделал даже подачю воздуха к задним пасажирам)))

Добавлено через 2 минуты
сначала все не так красиво




потом пошла обшивка. под обшивк ложил паралон в 1см. нормального кожзама не нашел, поэтому купил что-то приближенное






борода уже установлена и проходит обкатку. на днях выложу фотки уже установленной

  • Нравится
  • Не нравится

zootechnik 21 окт 2011

борода уже установлена и проходит обкатку. на днях выложу фотки уже установленной

  • Нравится
  • Не нравится

ANGEL 21 окт 2011

за начало была взята пластиковая (рыночная). с нее снял размеры, вырезал бока на картоне, центр уже подгонял под себя. ну и немного выдвинул в сторону салона, что б магнитофон вошол в сторону печки под прямым углом, ну или почти прямым.

кулиса не мешает, ручник в принципе тоже, просто возле него стало намного меньше места, но это терпимо, я им очень редко пользуюсь.

хотел делать из фанеры, но на рынке она дорогая, около 130грн за квадрат. нашел одноклубника, у которого есть куски фанеры, но к нему надо ехать через весь город. в итоге нашел в гараже вагонку, толщиной 1см. прочность нормальная.
кожзам брал по 56грн за погонный метр. в ширине он был 1.5м. куска 1Х1.5 хватило. тоесть 56грн + 15-20грн на бензин(чтоб доставить).

  • Нравится
  • Не нравится

zootechnik 21 окт 2011

  • Нравится
  • Не нравится

ANGEL 21 окт 2011

Интересно будет посмотреть, сзади просто выход или разветвитель на каждого пассажира будет?
Я тоже думал мудрить с трубами, но смотрю так будет проще и дешевле.

на выходных пофоткаю.

с зади один выход. развеиватель не делал. много гемора. но направление потока воздуха регулируется.

  • Нравится
  • Не нравится

denya_os 22 окт 2011

  • Нравится
  • Не нравится

ANGEL 22 окт 2011

ИМХО: Всё хорошо. Но паралон 1см я бы не подкладывал. Или совсем тонкий или вообще без него. Как-то слишком всё округлое (там где магнитола особенно).
Кроме вышеуказанного борода нравится и очень рад что есть люди которые работаеют в этом направлении!

да, с паралоном провтыкал. думал найти толщиной гдето 0.5см. но негде не было, нашел только 1см. ну, как уже зделал, так и будет. переделывать будет геморно.

Кроме вышеуказанного борода нравится и очень рад что есть люди которые работаеют в этом направлении!

  • Нравится
  • Не нравится

Rassel 23 окт 2011

  • Нравится
  • Не нравится

ANGEL 23 окт 2011

ANGEL, Прикольная борода получилась! Тоже интересно взглянуть как обдув назад осуществлен, хочется узнать как дуть будет моторчик. хватит ли его мощности чтоб додуть к задним пасажирам воздух.
И не кажется ли тебе что пластик будет вбирать в себя воздух а к задним пасажирам будут додувать капли??

поток воздуха в полне нормальный. изначально хотел ставить кулер, но потом отказался, так как поток воздха на самотеке намного больше чем от кулера. до задних пасажиров добирается практически такой же воздух (по цедьсию) как и на лобовуху.

Добавлено через 6 минут



Добавлено через 13 минут
блин, радикалка висит.

Добавлено через 1 минуту



Добавлено через 1 минуту




Добавлено через 56 секунд
само подключение к печке уже сфоткать не могу. если найду какието старые фотки, то выложу.

  • Нравится
  • Не нравится

denya_os 23 окт 2011

  • Нравится
  • Не нравится

ANGEL 23 окт 2011

Возник вопрос: как борода крепиться к туннелю?

да ни как не крепил. стоит жостко засчет того что она плотно между сиденьями заходит.

Для чего нужны были "Усы" на ретро автомобилях

Частый вопрос про некие "усы" одолевают проходимцы к классическим автомобилям. Такие «усы» есть на Жигулях, чьим владельцам близка ретро-тематика.

Многие не сразу могли понять, что это такое, приходили ассоциации про некие антенны. Почему они направлены вниз, а не в бок? Наводит на мысль советского тюнинга. Ведь такие усы могут и задеть кого-нибудь – длинные больно.

Если покопаться поглубже, то можно найти на просторах интернета происхождение этих усов, и как выяснилось впервые они появились в Америке. И называются эти устройства «Карбфиллеры».

Все мысли о советском тюнинге и антеннах можно отсечь. Функция этих устройств довольно актуальная для наших дней, только у нас оби более современные. Эти «усы» выполняют роль парктроника. Довольно такой брутальный. По нему можно определить, насколько близко авто находится к бордюру. Данные парктроники представляют из себя жесткую пружину.

Работа данных «усов» произошла от кошачьих, когда уже до конца изучили для чего кошкам нужны усы. Кошки с помощью своих усов «улавливают» воздушные потоки и таким образом ориентируются и многое чувствуют. Усы же им помогают почувствовать предмет, даже если глаза закрыты.

Карбфиллеры выполняют аналогичную функцию, что и кошачьи усы. Некоторым водителям не всегда удается почувствовать габариты своего автомобиля. В наши дня нам помогают камеры и парктроники, а тогда это были именно «усы» - слышишь что-то скрежет, значит подъехал слишком близко.

Если кому-то надоело постоянно портить диски об бордюры, то в решении такой проблемы помогут «усы». Но многие современные автолюбители, ставят такие усы скорее, как украшение.

Японцы на своих автомобилях использовали антенны, которые выдвигались и показывали, где заканчивается перед машины.

Но такая красота может заставить задать вопрос: не поцарапают ли эти самые карбфиллеры других участников движения. Ведь на наших тесных дорогах, водители могут чуть ли не касаться зеркалами друг друга. Ну и пешеходов тоже можно огреть по ногам такими усами.

Теперь вы знаете, что это за «усы» и для чего они нужны. Если захотите купить, то их можно найти на Ebay, по названию "Curb Feeler".

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Рулевое колесо от копейки

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

Баранка ВАЗ 2106

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Рулевое колесо от четвёртой модели

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.

Декоративная вставка

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Руль без накладки

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

Кнопка сигнала ВАЗ 2101

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

Крепление накладки ВАЗ 2103–06

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Установочные метки
Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее Снятие баранки
Руль сдёргивается с вала одним резким движением Откручивание крепления рулевого колеса
Гайку крепления не выкручивайте до конца

Процесс разборки на видео

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

Баранка от Калины

Симпатичный заводской руль Лада Калина

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

Тюнингованный руль и торпедо

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходной элемент для рулевого колеса

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивное рулевое колесо Sparco

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.

Выравнивание положения руля

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

Монтаж фланца на старый руль

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Новый руль Sparco

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Какая борода подходит на ваз 2101

Любители тюнинга изготавливают бороду самостоятельно, чтобы разместить на этой панели:

  • часы;
  • мультимедийные устройства (радио, магнитолу и прочие);
  • ручки регулировки степени освещенности приборной панели;
  • блок выключателей вентилятора, противотуманных огней, наружного освещения;
  • карман для мелких предметов;
  • USB-розетки для подзарядки гаджетов
  • часть контрольных приборов автомобиля.

Перед тем как снять мерки для изготовления центральной консоли, необходимо убрать декоративные накладки с имеющейся детали и все, что помешает монтажу новой детали. Чтобы не ошибиться с размерами, предстоит сначала сделать заготовки из картона, примерить их.

Материалы и инструменты

Тюнинг консоли обычно заключается в том, что изготавливается новая борода ВАЗ 2107, на которой заранее предусмотрены места крепления переключателей, индикаторов, контрольных приборов и другого оборудования. Наиболее доступный материал для самостоятельного изготовления бороды – фанера. Толщина должна быть не менее 6 мм, иначе не удастся добиться необходимой жесткости изделия. Для отделки чаще всего используется искусственная кожа, подбираемая под цвет элементов салона, или, с недавних пор, карбон подходящего цвета.

Иногда тюнинг бороды ВАЗ 2107 сопровождается комплексной переделкой оформления салона с заменой отделочных материалов обшивки дверей и обшивкой передней панели карбоном или кожвинилом. Чтобы изготовить тюнингованную бороду ВАЗ 2107, кроме отделочных материалов необходимы следующие приспособления и инструменты:

  • электролобзик;
  • электродрель или аккумуляторный шуруповерт;
  • «болгарка» (угловая шлифмашинка);
  • слесарный уголок;
  • карандаш;
  • линейка (рулетка);
  • клеевой пистолет (тюбик клея);
  • мебельный степлер (для крепления кожвинила).

Новая консоль (борода) устанавливается на место стандартной, которую следует демонтировать, чтобы освободить место и произвести замеры, необходимые для создания чертежей заготовки.

Изготовление бороды своими руками

Борода – сложная конструкция, изготавливается она из плоских деталей. Для изготовления нужно сделать выкройки, лучше всего их сделать из картона. Необходимо добиться высокой точности деталей консоли, для этого вполне подойдет жесткий картон. Если вы не уверенны в своих навыках, для начала изготовьте макет консоли из картона. Это позволит вам убедиться правильно ли сделаны чертежи и прикинуть по месту, как новая борода впишется на место установки.

тюнинг бороды ваз 2107

После изготовления выкройки, разметить детали бороды и вырезать их электролобзиком из фанеры. Соединяются все детали при помощи клея и шурупов. Вторые позволят зафиксировать элементы консоли, пока клей не схватиться. Это самый надежный и простой способ соединения частей бороды.

После того как каркас бороды готов, он обтягивается карбоном, кожвинилом или тканью. Для их крепления, отделочных материалов, мебельный степлер и клей.

После высыхания клея, останется только установить новую консоль на место стандартной. Закрепить выключатели и приборы и зафиксировать.

Тюнинг бороды: Видео

Как демонтировать панель приборов: пошаговая инструкция

Снять торпеду на ВАЗ-2107


В первую очередь необходимо открыть капот автомобиля и снять с аккумулятора минусовую клемму, чтобы обесточить нашу приборную панель. После этого работы выполняются в следующей последовательности:

  • вывинчиваем полочку торпеды и корпус бардачка, используя специальную отвертку;
  • отключаем питание лампочек, которые освещают внутреннюю полость бардачка в вашем авто;
  • предельно осторожно извлекаем дополнительную приборную панель вместе с часами и другими устройствами. Для этого потребуется поддеть деталь отверткой и вытащить ее из специальных пазов;
  • отключаем прикуриватель и лампы сигнализаторов, снимая соответствующие провода, расположенные за дополнительной панелью;
  • извлекаем переключатели, размещаемые в непосредственной близости от рычага коробки передач и отключаем их от бортовой сети;
  • выкручиваем саморезы, которые вы сразу же увидите под переключателями и болты, предназначенные для фиксации главной консоли торпеды. После этого можно свободно снять ее, не опасаясь повредить провода;
  • снимаем кожух рулевой колонки;
  • извлекаем накладку системы отопления вместе с дефлекторами воздуховодов;
  • демонтируем блок управления отопителя;
  • откручиваем последние гайки, удерживающие торпеду. Для этой цели нужно использовать ключ на 10.

После этого можно без особых проблем демонтировать панель приборов в автомобиле. Используя данный подход, вы можете не опасаться случайной поломки каких-либо деталей или обрыва проводов, так как все они извлекаются перед откручиванием фиксирующих гаек. Сборка торпеды осуществляется в обратном порядке и может быть выполнена даже без наличия опыта. Самое главное – производить все работы максимально аккуратно и не пропускать какие-либо описанные выше шаги.

Борода ВАЗ 2107

Борода – это не только растительность на лице. Это приспособление в салоне автомобиля, в котором располагается магнитола и другие прилегающие к ней системы. В автомобиле ВАЗ 2107, к сожалению, центральная консоль расположена внизу, поэтому дотянуться к магнитоле в расслабленном состоянии весьма проблематично.


Владельцы данной модели авто могут воспользоваться одним из двух способов создания тюнинга:

  • обращение за помощью в специализированную тюнинг компанию (обычно это автомастерская), которая сможет создать консоль для салона;
  • изготовление бороды своими руками.

Первый способ хоть и позволяет сэкономить время и силы, он все равно имеет массу негативных сторон. Например, изготовление консоли по индивидуальному заказу является недешевым удовольствием. Во-вторых, далеко не всегда сотрудник автомастерской сможет выполнить тюнинг в строгом соответствии с требованиями и ожиданиями заказчика. Соответственно, даже если принять решение воспользоваться услугами профильной компании, это еще не даст гарантию того, что вы будете полностью удовлетворены результатом.

Самостоятельное изготовление: каркас

Для выполнения работ своими руками также потребуется винил-кожа, деревянные бруски сечением 2х2.5 сантиметров и один тюбик эпоксидного клея. Перед тем как приступить к обработке фанеры, надо предварительно создать картонный шаблон. Для этого используется картонный материал с хорошей прочностью. Каждая отметка должна быть перенесена на фанеру. До вырезания отверстий и придания нужной формы можно внести коррективы. Под описание данного этапа прекрасно подходит фраза «семь раз отмерь, один раз отрежь». После идеального копирования нанесенных размеров можно брать в руки электролобзик и начать аккуратно вырезать конструкцию консоли по контурам.

Как создать бороду: поэтапная инструкция

Создание бороды своими руками – достаточно трудная задача, выполнять которую нужно с предельной точностью. После изготовления каркаса можно создать бруски, а затем вставить их в выделенное место. Как только их установка будет завершена, можно приступить к стягиванию каркаса посредством саморезов.
Так как мы занимаемся созданием бороды ВАЗ с подлокотником, перед началом работ рекомендуется пропарить фанеру в горячей кипяченой воде. Это позволит добиться лучшей пластичности материала во время его обработки. Пропаривание фанеры также даст возможность решить проблему, связанную с переходом на более узкую часть между передними сидениями с широкой, где располагается магнитола. Как только вся тюнинг конструкция будет готова, ее надо обязательно высушить. На этот процесс обычно уходит около двух дней.

Далее владелец должен создать своими руками гнутую фанерную вставку, в которой присутствует небольшое отверстие. Он используется с целью создания свободного пространства для размещения рычага. Заготовку придется прокипятить, чтобы придать ей нужную форму. Некоторые владельцы ВАЗ используют простую стенку кухонной мойки. Как только деталь будет обработана, элемент придется полностью просушить.

К вопросу упрочнения надо отнестись с ответственностью, поскольку от этого зависит долговечность изделия в целом. Оденьте чулок из капролона на тюнинг деталь, после чего залейте несколько слоев эпоксидной смолы. После полного высыхания детали надо просверлить отверстие для рычага коробки переключения передач.
Для скрепления готовых панелей своими руками используйте клей. Конструкцию нужно предварительно прошпаклевать и очистить от грязи/опилков. Как только деталь будет обработана, можно приступать к созданию обтяжки. Без нее центральная консоль будет выглядеть слишком просто.

Дополнительные полезные советы

Владелец автомобиля ВАЗ имеет возможность сделать бороду самостоятельно с нуля. Но перед тем как приступить к работе, крайне рекомендуется изучить чертежи в интернете. Большое количество других водителей ВАЗ 2107, 2106 и 2105 опубликовали свои варианты создания бороды с индивидуальным внешним видом и соответствующими чертежами.


Ответственно относитесь к определению оптимальных размеров. Помимо габаритов магнитолы, также принимается во внимание объем полезного пространства в салоне. Консоль не должна создавать никакого дискомфорта для ноги водителя и пассажира. Ни в коем случае не переходите сразу к вырезанию фанеры. Созданная своими руками заготовка из картона позволит предельно точно оценить степень комфорта.
Собственноручная консоль для ВАЗ создается с целью упрощения доступа к магнитоле с учетом расположения рычага коробки передач. Но здесь также можно сделать удобные отделения для хранения личных вещей небольших размеров. В этом, опять-таки, поможет заранее созданная заготовка из твердого картона.

Выводы

Борода автомобилей ВАЗ дает возможность значительно упростить комфорт во время езды. Как водителю, так и пассажиру не придется дотягиваться до магнитолы. В зависимости от дизайна, здесь также можно расположить дополнительные ячейки для хранения деталей или мелких вещей личного пользования. На создание детали обычно уходит несколько дней. К этому нужно быть готовым сразу. Ни в коем случае не начинайте создание с резки фанеры, так как есть высокие шансы того, что вы не сможете ее установить. Заготовка из картона позволит модернизировать конструкцию с учетом индивидуальных потребностей.
Конечно, помимо создания бороды своими руками, вы также можете обратиться за помощью в специализированный автосервис. Но зачем, если такой способ позволит сэкономить много денег? Поэтому смело беритесь за тюнинг салона, начав именно с консоли!

Читайте также: