Как сделать боковую подножку на иж юпитер 5

Обновлено: 05.07.2024

Модель ИЖ Юпитер-5 своими руками. Паренек красавчик!

Снова я копался у себя в инетах. Одержим был я идеей сделать 3д модель с хорошей детализацией мотоцикла ИЖ Юпитер-5 . Даже начал делать чертежи в Акаде, для дальнейшей печати на 3д принтере. Но наткнулся случайно на вот такой концепт на этом сайте . И реально теперь это мой кумир просто-из сподручных средств человек с прямыми руками сделал шедевр. Погнали смотреть.

1. Сборка рамы.

Как я понял по фотографиям, моделист сначала сделал каркас из медной проволоки.

Потом, оклеил каркас полимерной глиной, сделал боковые ниши для отсеков под аккумулятор и инструментов

Также были собраны поворотники и передняя вилка,а также маятник и "рога".

Как собирались колеса-история умалчивает. Мне кажется что они были либо отлиты из смолы, либо вылеплены из полимерной глины.

2. Двигатель

Двигатель выполнен в литье смолой. Инфа сотка-так не вылепишь, очень тонкая работа. Особенно понравилось решение с кик-стартером-он рабочий!

Выхлопные трубы выполнены из модельного пластика по принчипу каркасного строения.

Очень нравится проработка двигателя и его составных частей.

3. Мелочевка (бак,сидушка,бардачки )

Бак выполнен из полимерной глины. Из нее же-крышки бардачков. Где резинки должны быть-они есть.

Сидушка сделана из полимерной глины.

И тут происходит волшебство: все собирается вместе:

Даже задние амортизаторы сделал! И подножки.

Так что это очень круто. Есть же мастера в русских селеньях! А если бы выпустили такой набор для сборки вы бы купили? Мне кажется что да. Потому что ИЖаки, Уралы-это нашая ржавая молодость. С них мы начинали осваивать технику. Поэтому при их виде (даже если модели) вспоминаются истории про поездки в другое село в клуб и ветер свободы.

Эх молодость! Спасибо тебе неизвестный моделист за такую модель.

там есть еще сборка коляски)

Всем спасибо за просмотр!

Р/S: Я тут чатец замутил в Яндекс-Мессенджере. По всем вопросам, обмена опытом, пожеланиям,предложениям пишите сюда

Огромное всем спасибо за просмотр! Всем добра и здоровья!

Подписываемся, ставим лайки, комментируем и продвигаем статью! Создаем активность! Ваша активность и оценка-самый лучший мотиватор для меня верить что это все не зря!

Как сделать боковую подножку на иж юпитер 5

Под конец сезона мой маленький русский «харли» меня допёк отсутствием боковой подножки. Если до установки кофров постановка на центральную подножку проблемы не представляла, то с установленными кофрами удовольствия этот процесс приносить перестал. После замены крепления кофров постановка на центральную подножку превратилась в постоянное тягание двух сотен кило живого веса Юнкерса. Оно, конечно, поднимает физическую подготовку, но в один вечер сошлись звёды и я отправился в гараж бухать прикладывать руки к Юнкерсу.

ВНИМАНИЕ под катом жутчайший колхоз цель которого обкатать на практике некоторые задумки. За зиму частично всё будет переделано и приведено к человеческому виду.

Много фото
Если я вас ещё не испугал и хечется увидеть побольше, добро пожаловать под кат.

Конечный результат для тех, кому лень читать.

Пункт номер раз. Крепление кофров.

Изначально кофры крепились на перекинутые полоски кирзы, но кирза моей эксплуатации не выдержала и необходимо было крепления заменить.


В качестве решения выступили монтажные пластины.

Толщина пластин — 2 миллиметра, носимые и возимые нагрузки они восприняли нормально. Пробег с данным примерно 2 тысячи километров, за которые мотоцикл упал на бок: крепления не ушли, кофр на это никак не прореагировал. Нагрузку где-то в 10-12 килограммов выдержали. Всё закреплено на винты, болты и гайки М5 и заклёпки.





В «шлемовозке» болты закрыты пенопластом и армированным скотчем.

Пункт номер два. Боковая подножка.

По причине смены крепления кофров, как я писал выше, ставить на центральную подножку стало проблематично. Именно это подтолкнуло к решению проблемы парковки. Главная проблема — это вырванное с мясом штатное крепление.

Наваривать гильзу на старое место, возможно, и было бы выходом, но отсутствие сварочника привело к тому, что пришлось искать альтернативные варианты. Итогом поиска стал демонтаж центральной подножки и установка боковой на её место.

По большому счёту, центральная подножка мне не нужна — вся обслуга выполняется при помощи закидывания мотоцикла на полено, из-за «гениальной» конструкции центральной подножки. Так что решено — подножка будет установлена вместо не нужной детали. И вот тут произошёл первый облом: по наивности было решено обойтись креплением М8, как на на штатной боковой подножке, но две сотни кило быстро показали абсурд этого предприятия банально загнув мне болт во всех смыслах. Тогда болт был заменён на М12, который штатно держит центральную подножку. Болт выдержал проверку. Теперь пришло время поиска оптимальной конструкции подножки. В интернетах поиск почти ничего не выдаёт, но попалось на глаза мне фото подножки из квадратного профиля, толщиной где-то в миллиметр, который у меня в гараже наличествовал.

Основная часть, в которую устанавливается шпилька, примерно 15 миллемтров, в неё вложен профиль 12 миллиметров, в котром проходит усиление в виде квадратного 10-мм прута. Этакий жуткий бутерброд. Полевые испытания показали жизнеспособность идеи, поэтому пока ездить буду так. Если не выдержит — тогда придётся думать что-то ещё.

Юнкерс на боковой подножке



Пунт номер три. Дополнительный свет.

Поскольку руки дошли до сверлиллинга и колхозинга с подножкой, то было решено воткнуть и дополнительные подфарники, заточенные в качестве ДХО. Я пытался искать требования по установке ДХО на мото, но ничего более-менее обдуманного не нашёл. Так же не нашёл ничего отдалённо похожего на спецификации по самим ДХО. В подфарники были вставлены светодиоды. Питание подключено пока напрямую в замок, но зимой будет вынесено на отдельную кнопку. Сами подфариники — дополнительный свет от китайцикла «Гвалиор/Корветт/Вегас» и иже с ними, цена вопроса 700 рублей. В качестве крепления запользованы две шпильки М8 и две монтажные пластины.

Вид на крепление

Выключенный и включенный ДХО примерно в 7 утра. На фото видно не очень, но две точки светодиодов видны очень хорошо.



ДХО в 17 часов на закате. По привычке мотоцикл установлен как «настоящий чёткий ИЖ» — опираясь на бордюр.



P.S. Звзёдочки в подфарниках зимой вырежу.
P.P.S. Цвет подфарников немного разный из-за стекла. Китай, что тут сказать.

На данный момент колхозинг завершён. Цель данного извращения — максимально дешёвое и минимально трудозатратное решение проблем и обкатка решений. Да, исполнение крайне топорное и крайне колхозное, тем не менее всё работает и выполняет свою функцию. Зимой крепления кофров, как и сами кофры, будут заменены в угоду эстетичности и красоте, крепление подфарников будет облагорожено.

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 сделать самому своими руками: интересные идеи и пошаговое описание

Voting is currently disabled, data maintenance in progress.

ИЖ Юпитер 5 – легенда советского мотоциклостроения. Популярная модель среди всех возрастов от мало до велика. С высокими техническими и ездовыми параметрами. Мощь движка — 25 лошадиных сил, высшая планка скорости -140 километрам в час, этот байк впервые сошел с конвейера в 1985 году.

Хозяева такого двухколесного коня стремятся по полной программе апгрейдить свой мотоцикл. Его стоимость на родном рынке колеблется от 650 до 700 долларов. ИЖ Юпитер 5 просто создан для тюнинга. Но доводит его до ума имеет смысл вначале с его внешнего вида.

Тюнинг «ИЖ Юпитера-5» своими руками



Тюнинг_Иж

Рекомендации

Проводя тюнинг «ИЖ Юпитера-5», двухсекционные «сидушки» можно изготовить самостоятельно. Из толстого пластика вырезают основание с приданием заготовке требуемой конфигурации. Конструкцию оклеивают тонким слоем поролона для мебели, затем обшивают будущее сидение кожей.

На следующем этапе изменяют хвостовую часть:

  • Из строительного пенопласта вырезают желаемую форму.
  • Полученную фигуру обклеивают слоями посредством эпоксидного клея.
  • После высыхания состава вырезают пенопласт, остатки удаляют при помощи растворителя.

Такой хвостовик прекрасно поддается грунтовке и окрашиванию. Заднюю часть рамы переваривают под получившуюся новую деталь. К внешнему тюнингу «ИЖ Юпитера-5» относится замена штатной резины на спортивные дорожные аналоги, установка новых зеркал. Это придаст современный вид байку и положительно скажется на улучшении обзора. Кроме того, монтируют приборную панель от китайских мопедов, пульты управления на руле, ксеноновые световые элементы, светодиодные поворотники и «стоп».

Тюнинг двигателя «ИЖ Юпитер-5»: с чего начать?

Многие владельцы рассматриваемого мотоцикла недовольны мощностью техники. Силовой агрегат имеет значительный потенциал для усовершенствования. Предварительно следует удостовериться, что мотор находится в нормальном состоянии (целые ребра цилиндров и посадочные гнезда под подшипники в картере).

Суть модернизации узла заключается в исправлении недоработок штатной версии двигателя, поскольку она изготавливалась серийно с прицелом на максимальное удешевление производства. Перед разборкой мотор необходимо отмыть, а после – заменить все отечественные подшипники зарубежными аналогами, так как после доработки мощность агрегата увеличится, что приведет к возрастанию нагрузок. В случае нарушения нормы зазоров между цилиндром и поршнями, потребуется расточка до разрешенного ремонтного размера. Затем приступают к обработке продувочных каналов.

Дальнейшая модернизация мотора

Идеи по тюнингу двигателя «ИЖ Юпитер-5» предполагают обработку наждачной бумагой всех остаточных неровностей на агрегате. Подобным образом отделывают впускные и выпускные каналы в цилиндрах, доводя их до гладкого состояния. Аналогичным способом полируется днище и поверхность поршней.

Коленвал в штатном исполнении слишком тяжелый. Его распрессовуют, протачивают щеки до показателя наружного диаметра 125 мм. Затем полируют шатуны до зеркального блеска. Усовершенствованный коленчатый вал подлежит сборке и балансировке в обязательном порядке. Этот вид модернизации позволит увеличить скорость байка до 160 км/ч.

Форсировку двигателя «ИЖ Юпитер-5» продолжают путем повышения компрессии. Для этого способом торцевания на 1,5-2 мм уменьшают камеры сгорания. Операцию выполняют на токарном станке, головки в патроне фиксируются посредством оправок. На этом этапе важно обеспечить идентичную обработку поверхностей (объем обеих рабочих камер должен быть строго одинаковым). Возрастание степени сжатия влечет за собой переход на топливо АИ-95 с выставлением раннего зажигания (на несколько градусов). Лучше всего установить электронный аналог с автоматическим опережением. Это даст возможность достичь высокой оборотистости и образованию искры в нужный момент.

Тюнинг двигателя

иж юпитер 5 тюнинг двигателя

Из-за хорошей податливости к форсированию «ИЖ Юпитер 5» тюнинг двигателя является первым, к чему приступают райдеры. Работа начинается с перепрессования коленчатого вала. Чтобы повысить его ресурс, необходимо заменить старые подшипники на игольчатые. А затем хорошенько отполировать вал и смазать заменённые детали. То же самое нужно сделать с каналами впускного коллектора. Далее ставим в наш мотоцикл карбюратор от другого транспорта, а для того чтобы добиться большего эффекта и значительного увеличения динамики разгона, можно поставить два карбюратора. В байке «ИЖ Юпитер 5» тюнинг продолжается, и следующим шагом станет доводка поршневой системы. Затем можно установить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, благодаря которому увеличивается мощность, и более эффективно сгорает топливо. Далее грифтовой смазкой необходимо смазать все подшипники двигателя (или двигателей). Сделать это нужно обязательно, так как без данной процедуры запрещена их эксплуатация. Опытные механики ещё больше форсируют «ИЖ Юпитер 5», тюнинг углубляют путём монтажа бесконтактной системы зажигания в виде коммутатора от «восьмёрки». В довершение всего нужно поставить прямоток, и тем самым значительно улучшим выхлопную систему. При этом не забываем отполировать все её внутренние компоненты. После того как двигатель усовершенствован, желательно усилить сцепление, так как стандартное будет намного быстрее изнашиваться при активном вождении и увеличении мощности и тяги двигателя.

Доработка системы выпуска и впуска

Тюнинг мотоцикла «ИЖ Юпитер-5» осуществляют улучшением впускной части. Главным минусом этой системы является отсутствие клапана лепесткового типа и наличие только одного карбюратора на моторе в штатном исполнении. Этот элемент не позволяет развить большие обороты и мощность. Оптимальным выходом станет монтаж пары одинаковых карбюраторов вместе с двумя лепестковыми клапанами по типу «домиков».

Понадобится изготовить новые впускные патрубки конкретно под каждый цилиндр с возможностью установки корпусов под «лепестки». Детали обеспечивают подачу топливной смеси только во внутреннюю часть, что позитивно сказывается на наполнении цилиндров с повышением показателя мощности. Карбюраторы можно взять от идентичных по объему двухтактных иностранных байков, отечественного «Урала» или К-68. Также потребуется подобрать жиклеры под объем силового агрегата мотоцикла.

Выполняя тюнинг «ИЖ Юпитера-5», многие владельцы считают, что уместно монтировать прямоток с красивой выхлопной трубой. Специалисты категорически не советуют этого делать. Такое решение приводит к увеличению расхода горючего и снижению мощности. Выпускная система должна состоять из пары резонаторов. Не допускается объединение двух выхлопных элементов в один узел. Если требуется сделать звук выпуска отработанных газов тише, устанавливают глушащие насадки.

Тюнинг ИЖ 5 Юпитер Планета

Приветствуем! «Все о мото» покажет прекрасные варианты тюнинга ИЖ Планета или Юпитер. Кроме того у нас вы ознакомитесь с модернизацией прочих советских байков, как Урал, к примеру. То, что своими руками создаются бесподобные железные кони типа чоппер – это не новость для многих современников.

В общей сложности модернизация продукции Ижевского завода мало чем отличается от обработки Уралов, Днепров и т.п. советских байков. Массово не проводится тюнинг разве что Явы.

Как бы там ни было, а современная экономическая ситуации и убожество конструкции мотоциклов СССР привело к тому, что процессы аматорской модернизации начались еще в 1980-х. Тогда то и ставили боковую ножку на Юпитер 5. Тюнинг такого формата не редкость в России, на Украине и в Беларуси. Тюнинговка ИЖ Планеты имеет меньшее распространение, но тем не менее тоже часто встречается.

В первую очередь следует отметить, что есть 4 базовые модели железных коней, которые чаще всего подлежат серьезному видоизменению. В их числе Днепр-11, Урал М, Иж Юпитер 5, а также Иж Планета 5. Тюнинг таких байков считается оправданным из-за существенного веса последних. Минск, который по большей части напоминает мопед или мотороллер, быстро надоедает подрастающим соотечественникам, а вот четырехтактные опозитники либо же резвые байки ИЖМото могут не надоесть и за всю жизнь.

С чего советуют начинать тюнинг ИЖ 5 Юпитер Планета?

В первую очередь не помешало б заменить контакты на зажигание. Причем на их место неплохо вписывается электронная система зажигания. Отметим, что стартер ставить на вышеуказанную модель не рекомендовано большинством экспертов.

Не плохо бы было обустроить свой ИЖ Юпитер тюнинг тахометром. Практика показала, что для этого прекрасно подходят запчасти из шестерки Жигули. Установка боковой ножки, которая доваривается на место переднего крепления движка – еще одна функциональная необходимость.

Теперь обсудим баловство. Если обрезать, так называемые «сигареты» (тонкая трубка с круглыми отверстиями) в выхлопных трубах, можно изменить звук работы байка. Тюнинг ИЖ Планета также проводится с вышеуказанными возможностями. Главное режьте немного и обязательно во внутренней части выхлопа. Звук «Явы» вам гарантирован.

Модернизация подвески

Штатная подвеска рассматриваемого мотоцикла вполне надежна и обладает хорошей ремонтопригодностью. Однако и ее характеристики можно несколько улучшить. Для этого выполняют следующие действия:

  • Монтируют регулируемые газовые амортизаторы. Их несложно найти в специализированных магазинах. В итоге повышается комфортабельность езды и устойчивость техники на трассе.
  • Меняют переднюю вилку. Чаще всего этот процесс сопровождается переделкой крепления детали.
  • Выполняют монтаж эргономичного руля.

Доработка и переделка подвески

иж юпитер-5 тюнингованный

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Установка обтекателя

Это одна из самых популярных процедур при проведении тюнинга мотоцикла «ИЖ Юпитер-5». Стоит отметить, что указанная задача довольно сложная, требует специфических навыков и знаний. На заводах работают группы инженеров, занимающиеся разработкой и созданием обтекателей. До недавнего времени для этого использовались способы плазового проектирования, сейчас применяются системы автоматической разработки. Готовые элементы проверяются в аэродинамических трубах на оценивание их поведения в воздушном потоке.

Самостоятельно сделать указанные детали весьма проблематично, поэтому работу лучше доверить специалистам. В подтверждение этого свидетельствуют многочисленные отклики пользователей, указывающие на ухудшение динамики байка и наличие неровностей на поверхности обтекателя. Процесс не только трудоемкий, но и требующий профессионального оборудования и подготовки.

Поршневая система Юпитер 5

Юпитер 5 тюнинг это еще и доработка поршневой системы, такая работа изменяет мощь к лучшему. Прежде полируются поршневые «пальцы», обрабатываются шатуны, полируется головка блока цилиндров, ее нужно отскрябать от нагара. Под головки БЦ реально вставить медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и грамотно выставить угол опережения зажигания.

Когда закончили «мутузить»двигатель не забудьте поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания горючего. поставьте «банки» на глушитель или прямоток. Необходимо отполировать внутренность глушителя и модернизация проходит путем уменьшения сопротивление в камере выпуска.


Еще мастера-умельцы великого мотоциклетного дела советуют поменять стандартную систему зажигания мотоцикла ИЖ Юпитер 5 на бесконтактную. С «шестерки» и «восьмерки» берется и ставится на ИЖ коммутатор, датчик холла фирмы VAG или других зарубежных мотоаналогов, а катушку зажигания можно переставить с ОКИ. За счет мощной искры и меньшей нагрузки на штатный генератор мотоцикл станет функционировать ровнее и четче.

Что говорят владельцы?

Как показывают отзывы, тюнинг «ИЖ Юпитера-5» своими руками провести вполне реально. Он не ограничивается манипуляциями, указанными выше. Поскольку изменение одного узла ведет к необходимости трансформации сопряженных блоков, пользователи рекомендуют усилить ходовую часть, произвести балансировку колесных ободов, укрепить маятник. Штатную раму советуют оснастить ребрами жесткости. Кроме того, при модернизации часто устанавливают дисковые тормоза, утолщенную фронтальную вилку, а также производят покраску мотоцикла в оригинальных цветовых сочетаниях. Если правильно и грамотно подойти к процессу тюнинга, результат может превзойти самые смелые ожидания.

Тюнинг ИЖ Юпитер 5 своими руками

Voting is currently disabled, data maintenance in progress.

ИЖ Юпитер 5 – легенда советского мотоциклостроения. Популярная модель среди всех возрастов от мало до велика. С высокими техническими и ездовыми параметрами. Мощь движка — 25 лошадиных сил, высшая планка скорости -140 километрам в час, этот байк впервые сошел с конвейера в 1985 году.

Хозяева такого двухколесного коня стремятся по полной программе апгрейдить свой мотоцикл. Его стоимость на родном рынке колеблется от 650 до 700 долларов. ИЖ Юпитер 5 просто создан для тюнинга. Но доводит его до ума имеет смысл вначале с его внешнего вида.

ИЖ Юпитер 5 тюнинг. Начало


Тюнинг иж юпитер 5 сам по себе не очень сложен. Вначале делается легче сама конструкция мотоцикла, ликвидируется все лишнее. Имеет смысл удлинить раму , это придаст стиля. Для произведения большего впечатления технических возможностей вместо стандартной панели приборов имеет смысл поставить снятую панель с «шестерки». Тахометр, спидометр и температурный датчик прекрасно подходят в стандартные дыры панели мотоцикла, подобный апгрейд меняет внешний вид аппарата, омолаживает его, особенно эффектно будет смотреть на панели приборов светодиодная подсветка.

Тюнинг юпитер 5 предполагает очень много изменений во внешности. К примеру, чтобы повысить комфортность можно произвести перетяжку сидений. Сменить ее либо на хорошую кожу, либо на качественный кожезаменитель. Также можно сменить руль на более представительный и удобный, сменить подножку, покрасить в другой цвет, поставить более большие спортивные диски и зеркала заднего вида.

Для улучшения безопасности когда производится тюнинг мотоцикла иж юпитер 5 монтируются новые защитные дуги и щитки, защищающие райдера от попадания грязи. Самостоятельно вполне реально создать собственноручно передний обтекатель и более стильные кофры спереди мотоцикла. Многие умельцы подгоняют стиль ИЖ Юпитер 5 под японскую модель Suzuki Bandit 650, в этом случае нужна большая и трудоемкая работа с деталями.

Движок ИЖ Юпитер обладает движок, который просто создан для механического тюнинга. По сравнению с заводским вариантом после доработок двигатель чудесным образом улучшает свои ходовые показатели.

Мото тюнинг

В этой статье хочу поделиться опытом создания защитных дуг на мотоцикл своими руками в гаражных условиях. В качестве подопытного взят Yamaha YBR-125. Если кто-то сомневается в своих силах, но подумывает изготовить дуги своими руками — обязательно посмотрите и почитайте, этот пост добавит уверенности и решимости. Методом проб и ошибок мы постарались разобраться и для себя понять технологию изготовления дуг. «Технологический процесс» (если можно так назвать постоянное повторение «порежь-погни-примерь-привари») полностью заснят на видео, и поделен на пять, относительно коротких, частей. Просмотр всего материала займет чуть более 15 минут (с перемотками и того меньше). Если после просмотра останутся вопросы — задавайте их в комментариях, с радостью отвечу!


По-хорошему, перед началом изготовления дуг надо не только определиться с желаемой формой, но и посчитать конструкцию в какой-нибудь софтине на предмет прочности. Только «по-хорошему» обычно плохо уживается с шилом в заднице и, вместо расчёта прочности, голова доверяет прошлому опыту. На старом мотоцикле брата (Honda CB-750) стояли дуги от учебной версии и они отлично выполняли свою защитную роль — при этом труба там была внешним диаметром около дюйма. Для дуг на легкий мотоцикл такой трубы будет более чем достаточно (это 12-14 миллиметров внутреннего диаметра и 3-4 миллиметра стенок). Такие трубы начнут деформироваться раньше труб рамы и, в то же время, обладают достаточным запасом по прочности. По уму надо покупать цельнотянутую холоднокатаную трубу — она и гнётся проще и прочность у неё выше, но мы не стали заморачиваться. Сгоняли на соседнюю металлобазу и купили шовную трубу.

Трубы гнули шестнадцатитонным трубогибом арбалетного типа одной популярной китайской фирмы. Инструмент, конечно, добротный, с кучей оснастки на самую ходовую трубу, но, с некоторыми минусами. В первую очередь, его жёсткость в поперечной плоскости мала: вертикальные стойки сделаны из полос без усилителей, из-за чего постоянно уходит плоскость заготовки, т.к. шпилек на осях упоров недостаточно для жёсткой центровки упоров относительно чаши центрального упора. Во вторую очередь, сама конструкция накладывает определённые ограничения на угол гибки и габаритные размеры детали. Из-за этих двух минусов сложные детали малого размера таким трубогибом гнуть получается не очень быстро и не очень точно.

Чтобы изготовить симметричные дуги и сделать (чем чёрт не шутит?) задел для копирования на будущее, необходимо предварительно подготовить шаблон боковых лопухов. В первой части видео пойдет разговор именно про изготовление шаблона дуг. Визуально, на мотоцикле определяем места верхнего и нижнего креплений. На Yamaha YBR-125 верхнее крепление дуг располагается в районе сигнала клаксона, нижнее — в районе фиксации двигателя на раме. Далее, прикидываем форму дуг, предусматриваем поверхность и точку опоры для скользячек, гнем трубу, отрезаем всё лишнее, зачищаем металл.

В итоге, на изготовление шаблона ушло примерно 90 сантиметров трубы. После изготовления шаблона можно будет заняться изготовлением самих боковых лопухов дуг и их подгонкой.

На бумаге схематично рисуется конструкция: дуги будут состоять из двух симметричных лопухов, соединяющихся в верхней части промежуточной дугой (работающей силовым элементов для полосы, работающей на крепёж). Снизу будут два боковых крепления на один из болтов переднего подрамника двигателя, соединённых с боковыми лопухами дуг примерно посередине каждого лопуха. По прикидкам такие крепления не должны упираться в выпускное колено. Сверху дуг, при этом, будет достаточно места для установки дополнительных элементов под защиту от скользячки (если будет желание такие установить на манер мини-дуг одной известной конторы) и для установки дополнительных креплений на задний подрамник двигателя, если покажется, что существующих креплений недостаточно.

Сама конструкция дуг позволяет широко варьировать как остающийся клиренс после их установки, так и их ширину: для этого достаточно боковые лопухи немного повернуть относительно верхней маленькой дуги вперёд, а сами боковые лопухи свести или развести до необходимой ширины. Конечно, для большего диапазона регулировок надо и сам шаблон сделать чуть более длинным в нижней части.

К верхней соединительной дуге привариваем трехмиллиметровую стальную полосу. В полосе сверлим два отверстия, через которые дуги будут притягиваться к раме мотоцикла простым ВАЗовским хомутом для выпускного тракта классической модели (его диаметр один в один с диаметром трубы рамы YBR; совпадение? не думаю! ).

Нижние крепления изготовим из той же трубы, только на одном торце сформируем посадочное ушко, спрессовав трубу в плоскость с нужным углом посадки. В качестве пресса используем пару «трубогиб — швеллер».

Для того, чтобы дуги встали правильно, нужно будет либо собирать кондуктор и сборочный стапель, либо смонтировать все детали на мотоцикл и приварить на нём прихватками, а потом проварить уже нормально, сняв «конструкцию» с мотоцикла. Борьба между желаниями «сделать всё правильно» и «сделать всё быстро» предсказуемо закончилась традиционным русским вариантом: за верхнее крепление притягиваем дуги к раме мотоцикла, у нижних креплениях сверлим отверстия в ушках, фиксируем нижние крепления на подрамнике и подтягиваем их к дугам с помощью струбцин. Прямо по живому прихватываем нижние крепления к дугам, стараясь не пожечь пластик мопедки и не приварить ненароком струбцины. Конструкцию снимаем с мотоцикла (перекрестив пальцы за прихватки) и уже в сторонке полностью провариваем все швы. Зачищаем металл — и дуги уже начинают походить на что-то приличное.

Стандартный болт крепления двигателе на переднем подрамнике коротковат для того, чтобы притянуть ушки креплений, поэтому заменяем его на более длинный. Гайку меняем на самоконтрящуюся.

Теперь устанавливаем дуги на мотоцикл и на верхнее крепление, и на нижнее. Дуги сидят крепко — как влитые. В качестве небольшого тестирования дуг заваливаем мотоцикл на бок, — и сразу видно, что мотоцикл дугами на 100% не защищен. Одних передних дуг точно не хватит (их надо ещё наращивать в ширину или ставить дополнительные задние дуги) для полной защиты от коцек. Но ноги райдера они защитят и, при падении на скорости, часть удара возьмут на себя, дефомировавшись. Мы подумали про третью точку крепления дуг к мотоциклу, но отказались, т.к. если дуги будут слишком жесткие, то появляется риск повреждения рамы. А этого совсем не хочется.

Перед покраской поверхность дуг полностью зачищается. В магазине стройматериалов покупаем краску для наружного применения с защитой от ржавчины. Краска так себе, но дуги — это рабочий элемент, и их один фиг придётся подкрашивать по мере появления затиров от чехла, коцек, потёртостей от падений и эта краска гарантирует повторяемость цвета, фактуры и стоит копейки. Возвращаемся в гараж, красим дуги на первый слой. Ждем 30 минут. Красим дуги на второй слой. Ждем трое суток до полного высыхания краски.

Устанавливаем покрашенные дуги на мотоцикл, — и так получилось, что через пару дней после установки дуг на мотоцикл, 12 мая 2020 в Перми было объявлено штормовое предупреждение. Пронесся ураган. Мотоцикл в это время был припаркован на открытой стоянке под уклоном и сильным ветром его уронило на левый бок. Из косяков — пара царапок на «хромучем» багажнике, царапки на пластиковой части левого зеркала, и отломленное крепление крышки аккумуляторного отсека (видимо от сотрясения, т.к. прямого контакта с дорожным покрытием не было). Главное, — пластик морды, всегда страдающий при таких падениях, цел. Таким образом, дуги себя окупили первым же падением.

Не бойтесь делать что-то своими руками, всё абсолютно реально. Нужны только инструмент, желание и немного времени. Даже не знаю, от чего больше получил удовольствие — от полученного результата или от процесса изготовления.

Кстати, да, точных размеров назвать не могу, их банально нет. Весь процесс проходил методом подгонки. Т.е. по такому технологическому процессу можно изготовить любые дуги любых размеров на любой мотоцикл. Изменятся детали, но суть останется той же. И самое ценное в этом то, что уходят боязни типа «я не смогу, это сложно», «получится откровенный колхоз», «нужен крутой инструмент». На самом деле, достаточно сварочника, болгарки и автомобильного домкрата на 5-8 тонн. «Нет трубогиба», «нет пресса», «кривые руки» — это всё отговорки для тех, кому не хочется хотя бы раз в жизни попробовать всё сделать самому, своими руками, и только после этого иметь законное основание на своё собственное мнение по вопросу. Как-то так.

ИЖ Юпитер 5. Тюнингуем движок


Иж юпитер 5 тюнинг по настоящему начинается с переделки движка. Первый этап перепрессовка коленвала и замена подшипников на модель от коленвала мотоцикла Ява. Есть вариант поставить подшипники игольчатого типа, от них более высокий эффект.

После замены подшипников нужно срочно их смазать и отполировать коленвал и впускные каналы коллектора двигателя, их вполне можно сделать больше. Кроме апгрейд мотоцикла включает в себя замену карбюратора с увеличенным диаметром диффузора на 32 миллиметра. К этому мотоциклу подходит карбюратор от других шедевров отечественного мотоциклостроения ИЖ Планета или мотоцикла Ява. Существуют специалисты которые увеличивают диаметр до 36 миллиметров, либо втыкают два карбюратора, по одному на каждый из цилиндров, в этом случае очень серьезно нужно подойти к процессу настройки.

ЭТО ВАЖНО! Мотоциклы для начинающих мотолюбителей

Поршневая система Юпитер 5

Юпитер 5 тюнинг это еще и доработка поршневой системы, такая работа изменяет мощь к лучшему. Прежде полируются поршневые «пальцы», обрабатываются шатуны, полируется головка блока цилиндров, ее нужно отскрябать от нагара. Под головки БЦ реально вставить медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и грамотно выставить угол опережения зажигания.

Когда закончили «мутузить»двигатель не забудьте поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания горючего. поставьте «банки» на глушитель или прямоток. Необходимо отполировать внутренность глушителя и модернизация проходит путем уменьшения сопротивление в камере выпуска.


Еще мастера-умельцы великого мотоциклетного дела советуют поменять стандартную систему зажигания мотоцикла ИЖ Юпитер 5 на бесконтактную. С «шестерки» и «восьмерки» берется и ставится на ИЖ коммутатор, датчик холла фирмы VAG или других зарубежных мотоаналогов, а катушку зажигания можно переставить с ОКИ. За счет мощной искры и меньшей нагрузки на штатный генератор мотоцикл станет функционировать ровнее и четче.

Улучшение технических характеристик

  • Двигатель

Двигатель Планеты-5 удобен для обработки. Разумеется, владельцам всегда хочется увеличить мощность. Для этого стоит перепрессовать коленвал, поменять оригинальные подшипники на подшипники от вторичного вала Явы.

При разборке стоит посеребрить верхнее кольцо и нижний сепаратор. После тюнинга двигателя его ресурс сокращается. Так что если вы используете мотоцикл для езды с обычной скоростью, не стоит ничего менять в двигателе, так как это сильно сокращает срок службы покрышек и заднего сцепления.

Для увеличения объема цилиндра следует срезать его верхнюю часть и расточить гильзу до 76 мм. После прокачки двигателя, Планета может разгоняться до 160 км/ч.

Заводское сцепление ИЖ Планеты-5 неплохо справляется с обычными нагрузками. Если вы ездите много, а водите агрессивно — стоит задуматься над заменой сцепления. При повышенной нагрузке из строя быстро выходят диски, поэтому стоит заменить один из них на утолщенный металлический. Это приведет к более сильному сжатию пружин, при котором не будет проскальзывания и сцепление будет выжиматься тяжелее.

Продвинутые механики могут поменять систему наддува. Производя тюнинг мотоцикла ИЖ Планета, не забудьте заменить воздухофильтр на заграничный. Качественная очистка воздуха увеличит мощность вашего «железного коня» и не позволит двигателю перегреться.

Смазка поршня усилит трение боковой стенки о зеркало цилиндра.

Таким образом, потратив некоторое количество времени и средств на тюнинг мотоцикла ИЖ Планета-5, вы получите отличного «железного друга». «Планета» изначально имеет хорошие технические характеристики — отличную тягу, высокую мощность, устойчивость к любым видам дорог.

Добавьте к этому приемлемую цену, легкость в обслуживании и доступность необходимых деталей, плюс ваши умения и фантазию — и вы получите мотоцикл, который долгие годы будет верой и правдой служить вам в условиях российского бездорожья.

[sc:ads5]

Тюнинг глушителя ИЖ Юпитер

Каждый мотоциклист и владелец ИЖа начинает апгрейл с глушителя. Новые солидные, красивые хромированные «банки» придают вальяжности и серьезности, но будут ограничивать работу движка. При таких манипуляциях необходимо менять впуск. Грамотно отрегулированный резонатор, обладающий глушащей частью, даст возможность движку не только свободно «дышать», но и при действии на определенных оборотах сможет гарантировать хороший подхват.

Для «Юпитеров», у которых кубатура каждого цилиндра 175м3 прекрасно подходят отрегулированные резонаторы от мотоциклов ковровского предприятия. Подходит резонатор от СМБ-2, мощности в «середине», или резонатор от «ЗиД-200».


Произвести насадки можно из старого глушителя «пятого» или «четвертого» «Юпитера» или «четвертой»-«третьей» «Планеты». В работе следует использовать цилиндрический отрезок без перегородок. «Флейту» необходимо делать из теплоустойчивого материала, подойдет для этого всего соединительный патрубок глушителя от мотоцикла «Урал». Там нужно сделать сверлом отверстия, а пустое пространство между корпусом и трубкой забить стекловатой. Выхлопной патрубок можно оставить заводской. Его нужно только немного обрезать и сварить, а не закручивать болтами.

Тюнинг "ИЖ Юпитер-5" своими руками: интересные идеи и пошаговое описание

Тюнинг «ИЖ Юпитера-5» владельцы начали производить с момента выпуска этого мотоцикла (1985 год). Это позволяло улучшить тяговые характеристики техники и придать ей оригинальный облик. Популярность указанной двухколесной машины настолько велика, что актуальность эксплуатации не угасает и сегодня. Рассмотрим детальнее, как можно усовершенствовать надежный и доступный байк отечественного производства.

Тюнинг "ИЖ Юпитер-5" своими руками

Тюнинг «ИЖ Юпитера-5» своими руками

Рекомендации

Проводя тюнинг «ИЖ Юпитера-5», двухсекционные «сидушки» можно изготовить самостоятельно. Из толстого пластика вырезают основание с приданием заготовке требуемой конфигурации. Конструкцию оклеивают тонким слоем поролона для мебели, затем обшивают будущее сидение кожей.

На следующем этапе изменяют хвостовую часть:

  • Из строительного пенопласта вырезают желаемую форму.
  • Полученную фигуру обклеивают слоями посредством эпоксидного клея.
  • После высыхания состава вырезают пенопласт, остатки удаляют при помощи растворителя.

Такой хвостовик прекрасно поддается грунтовке и окрашиванию. Заднюю часть рамы переваривают под получившуюся новую деталь. К внешнему тюнингу «ИЖ Юпитера-5» относится замена штатной резины на спортивные дорожные аналоги, установка новых зеркал. Это придаст современный вид байку и положительно скажется на улучшении обзора. Кроме того, монтируют приборную панель от китайских мопедов, пульты управления на руле, ксеноновые световые элементы, светодиодные поворотники и «стоп».

Оригинальный тюнинг мотоцикла "ИЖ Юпитер-5"

Тюнинг двигателя «ИЖ Юпитер-5»: с чего начать?

Многие владельцы рассматриваемого мотоцикла недовольны мощностью техники. Силовой агрегат имеет значительный потенциал для усовершенствования. Предварительно следует удостовериться, что мотор находится в нормальном состоянии (целые ребра цилиндров и посадочные гнезда под подшипники в картере).

Суть модернизации узла заключается в исправлении недоработок штатной версии двигателя, поскольку она изготавливалась серийно с прицелом на максимальное удешевление производства. Перед разборкой мотор необходимо отмыть, а после – заменить все отечественные подшипники зарубежными аналогами, так как после доработки мощность агрегата увеличится, что приведет к возрастанию нагрузок. В случае нарушения нормы зазоров между цилиндром и поршнями, потребуется расточка до разрешенного ремонтного размера. Затем приступают к обработке продувочных каналов.

Модернизированный мотор для "ИЖ Юпитер-5"

Дальнейшая модернизация мотора

Идеи по тюнингу двигателя «ИЖ Юпитер-5» предполагают обработку наждачной бумагой всех остаточных неровностей на агрегате. Подобным образом отделывают впускные и выпускные каналы в цилиндрах, доводя их до гладкого состояния. Аналогичным способом полируется днище и поверхность поршней.

Коленвал в штатном исполнении слишком тяжелый. Его распрессовуют, протачивают щеки до показателя наружного диаметра 125 мм. Затем полируют шатуны до зеркального блеска. Усовершенствованный коленчатый вал подлежит сборке и балансировке в обязательном порядке. Этот вид модернизации позволит увеличить скорость байка до 160 км/ч.

Форсировку двигателя «ИЖ Юпитер-5» продолжают путем повышения компрессии. Для этого способом торцевания на 1,5-2 мм уменьшают камеры сгорания. Операцию выполняют на токарном станке, головки в патроне фиксируются посредством оправок. На этом этапе важно обеспечить идентичную обработку поверхностей (объем обеих рабочих камер должен быть строго одинаковым). Возрастание степени сжатия влечет за собой переход на топливо АИ-95 с выставлением раннего зажигания (на несколько градусов). Лучше всего установить электронный аналог с автоматическим опережением. Это даст возможность достичь высокой оборотистости и образованию искры в нужный момент.

Тюнинг двигателя "ИЖ Юпитер-5"

Доработка системы выпуска и впуска

Тюнинг мотоцикла «ИЖ Юпитер-5» осуществляют улучшением впускной части. Главным минусом этой системы является отсутствие клапана лепесткового типа и наличие только одного карбюратора на моторе в штатном исполнении. Этот элемент не позволяет развить большие обороты и мощность. Оптимальным выходом станет монтаж пары одинаковых карбюраторов вместе с двумя лепестковыми клапанами по типу «домиков».

Понадобится изготовить новые впускные патрубки конкретно под каждый цилиндр с возможностью установки корпусов под «лепестки». Детали обеспечивают подачу топливной смеси только во внутреннюю часть, что позитивно сказывается на наполнении цилиндров с повышением показателя мощности. Карбюраторы можно взять от идентичных по объему двухтактных иностранных байков, отечественного «Урала» или К-68. Также потребуется подобрать жиклеры под объем силового агрегата мотоцикла.

Выполняя тюнинг «ИЖ Юпитера-5», многие владельцы считают, что уместно монтировать прямоток с красивой выхлопной трубой. Специалисты категорически не советуют этого делать. Такое решение приводит к увеличению расхода горючего и снижению мощности. Выпускная система должна состоять из пары резонаторов. Не допускается объединение двух выхлопных элементов в один узел. Если требуется сделать звук выпуска отработанных газов тише, устанавливают глушащие насадки.

Тюнинг "ИЖ Юпитер-5"

Модернизация подвески

Штатная подвеска рассматриваемого мотоцикла вполне надежна и обладает хорошей ремонтопригодностью. Однако и ее характеристики можно несколько улучшить. Для этого выполняют следующие действия:

  • Монтируют регулируемые газовые амортизаторы. Их несложно найти в специализированных магазинах. В итоге повышается комфортабельность езды и устойчивость техники на трассе.
  • Меняют переднюю вилку. Чаще всего этот процесс сопровождается переделкой крепления детали.
  • Выполняют монтаж эргономичного руля.

Модернизация мотоцикла "ИЖ Юпитер-5"

Установка обтекателя

Это одна из самых популярных процедур при проведении тюнинга мотоцикла «ИЖ Юпитер-5». Стоит отметить, что указанная задача довольно сложная, требует специфических навыков и знаний. На заводах работают группы инженеров, занимающиеся разработкой и созданием обтекателей. До недавнего времени для этого использовались способы плазового проектирования, сейчас применяются системы автоматической разработки. Готовые элементы проверяются в аэродинамических трубах на оценивание их поведения в воздушном потоке.

Самостоятельно сделать указанные детали весьма проблематично, поэтому работу лучше доверить специалистам. В подтверждение этого свидетельствуют многочисленные отклики пользователей, указывающие на ухудшение динамики байка и наличие неровностей на поверхности обтекателя. Процесс не только трудоемкий, но и требующий профессионального оборудования и подготовки.

"ИЖ Юпитер-5": тюнинг

Что говорят владельцы?

Как показывают отзывы, тюнинг «ИЖ Юпитера-5» своими руками провести вполне реально. Он не ограничивается манипуляциями, указанными выше. Поскольку изменение одного узла ведет к необходимости трансформации сопряженных блоков, пользователи рекомендуют усилить ходовую часть, произвести балансировку колесных ободов, укрепить маятник. Штатную раму советуют оснастить ребрами жесткости. Кроме того, при модернизации часто устанавливают дисковые тормоза, утолщенную фронтальную вилку, а также производят покраску мотоцикла в оригинальных цветовых сочетаниях. Если правильно и грамотно подойти к процессу тюнинга, результат может превзойти самые смелые ожидания.

Защитные дуги, клетки безопасности и слайдеры на мотоцикле

[sc:ads1]
Модель мотоцикла ИЖ Планета-5 выпускалась Ижевским машиностроительным заводом с 1987 по 2008 год. Она представляет собой один из наиболее удачных образцов отечественной мотопромышленности. ИЖ Планета-5 объединила в себе все наработки, полученные при эксплуатации предыдущих моделей, в том числе ИЖ Юпитер и ИЖ Планета Спорт.

Благодаря этому Планета-5 все еще популярна у отечественных мотолюбителей. Мотоцикл ценят за его внешний вид – посадка седла, щитки и бак смотрятся действительно стильно.

ИЖ Планета имеет неплохие технические характеристики: двухтактный одноцилиндровый двигатель, мощностью в 22 лошадиные силы, экономный расход топлива – 5 л при скорости 90 км/ч, система воздушного охлаждения, высокая тяга на сравнительно малых оборотах – все это делает Планету-5 вполне достойным мотоциклом даже в наши дни.

Планета-5 может развивать скорость до 120 км/ч и отлично справляется с бездорожьем. Это модель полюбилась мотоциклистам еще и потому, что она очень проста в обслуживании.

Отечественные байкеры не всегда могут позволить себе заплатить несколько десятков тысяч долларов за «Харлей-Дэвидсон», а Планету-5 с пробегом можно приобрести за несколько сотен и, приложив некоторые усилия, превратить ее во вполне достойный байк. «Планета» — отличный выбор для тех, кто не гонится за престижем, а ценит в мотоциклах прежде всего мощность и надежность.

Сделать тюнинг ИЖ своими руками совершенно реально. Для этого нужны лишь некоторый опыт работы с мотоциклами и технические навыки. Существует много способов улучшить как внешний вид Планеты, так и ее технические показатели. Остановимся на некоторых из них.

ИЖ Юпитер 5 тюнинг. Начало


Тюнинг иж юпитер 5 сам по себе не очень сложен. Вначале делается легче сама конструкция мотоцикла, ликвидируется все лишнее. Имеет смысл удлинить раму , это придаст стиля. Для произведения большего впечатления технических возможностей вместо стандартной панели приборов имеет смысл поставить снятую панель с «шестерки». Тахометр, спидометр и температурный датчик прекрасно подходят в стандартные дыры панели мотоцикла, подобный апгрейд меняет внешний вид аппарата, омолаживает его, особенно эффектно будет смотреть на панели приборов светодиодная подсветка.

Тюнинг юпитер 5 предполагает очень много изменений во внешности. К примеру, чтобы повысить комфортность можно произвести перетяжку сидений. Сменить ее либо на хорошую кожу, либо на качественный кожезаменитель. Также можно сменить руль на более представительный и удобный, сменить подножку, покрасить в другой цвет, поставить более большие спортивные диски и зеркала заднего вида.

Для улучшения безопасности когда производится тюнинг мотоцикла иж юпитер 5 монтируются новые защитные дуги и щитки, защищающие райдера от попадания грязи. Самостоятельно вполне реально создать собственноручно передний обтекатель и более стильные кофры спереди мотоцикла. Многие умельцы подгоняют стиль ИЖ Юпитер 5 под японскую модель Suzuki Bandit 650, в этом случае нужна большая и трудоемкая работа с деталями.

Движок ИЖ Юпитер обладает движок, который просто создан для механического тюнинга. По сравнению с заводским вариантом после доработок двигатель чудесным образом улучшает свои ходовые показатели.

Мото тюнинг

В этой статье хочу поделиться опытом создания защитных дуг на мотоцикл своими руками в гаражных условиях. В качестве подопытного взят Yamaha YBR-125. Если кто-то сомневается в своих силах, но подумывает изготовить дуги своими руками — обязательно посмотрите и почитайте, этот пост добавит уверенности и решимости. Методом проб и ошибок мы постарались разобраться и для себя понять технологию изготовления дуг. «Технологический процесс» (если можно так назвать постоянное повторение «порежь-погни-примерь-привари») полностью заснят на видео, и поделен на пять, относительно коротких, частей. Просмотр всего материала займет чуть более 15 минут (с перемотками и того меньше). Если после просмотра останутся вопросы — задавайте их в комментариях, с радостью отвечу!


По-хорошему, перед началом изготовления дуг надо не только определиться с желаемой формой, но и посчитать конструкцию в какой-нибудь софтине на предмет прочности. Только «по-хорошему» обычно плохо уживается с шилом в заднице и, вместо расчёта прочности, голова доверяет прошлому опыту. На старом мотоцикле брата (Honda CB-750) стояли дуги от учебной версии и они отлично выполняли свою защитную роль — при этом труба там была внешним диаметром около дюйма. Для дуг на легкий мотоцикл такой трубы будет более чем достаточно (это 12-14 миллиметров внутреннего диаметра и 3-4 миллиметра стенок). Такие трубы начнут деформироваться раньше труб рамы и, в то же время, обладают достаточным запасом по прочности. По уму надо покупать цельнотянутую холоднокатаную трубу — она и гнётся проще и прочность у неё выше, но мы не стали заморачиваться. Сгоняли на соседнюю металлобазу и купили шовную трубу.

Трубы гнули шестнадцатитонным трубогибом арбалетного типа одной популярной китайской фирмы. Инструмент, конечно, добротный, с кучей оснастки на самую ходовую трубу, но, с некоторыми минусами. В первую очередь, его жёсткость в поперечной плоскости мала: вертикальные стойки сделаны из полос без усилителей, из-за чего постоянно уходит плоскость заготовки, т.к. шпилек на осях упоров недостаточно для жёсткой центровки упоров относительно чаши центрального упора. Во вторую очередь, сама конструкция накладывает определённые ограничения на угол гибки и габаритные размеры детали. Из-за этих двух минусов сложные детали малого размера таким трубогибом гнуть получается не очень быстро и не очень точно.

Чтобы изготовить симметричные дуги и сделать (чем чёрт не шутит?) задел для копирования на будущее, необходимо предварительно подготовить шаблон боковых лопухов. В первой части видео пойдет разговор именно про изготовление шаблона дуг. Визуально, на мотоцикле определяем места верхнего и нижнего креплений. На Yamaha YBR-125 верхнее крепление дуг располагается в районе сигнала клаксона, нижнее — в районе фиксации двигателя на раме. Далее, прикидываем форму дуг, предусматриваем поверхность и точку опоры для скользячек, гнем трубу, отрезаем всё лишнее, зачищаем металл.

В итоге, на изготовление шаблона ушло примерно 90 сантиметров трубы. После изготовления шаблона можно будет заняться изготовлением самих боковых лопухов дуг и их подгонкой.

На бумаге схематично рисуется конструкция: дуги будут состоять из двух симметричных лопухов, соединяющихся в верхней части промежуточной дугой (работающей силовым элементов для полосы, работающей на крепёж). Снизу будут два боковых крепления на один из болтов переднего подрамника двигателя, соединённых с боковыми лопухами дуг примерно посередине каждого лопуха. По прикидкам такие крепления не должны упираться в выпускное колено. Сверху дуг, при этом, будет достаточно места для установки дополнительных элементов под защиту от скользячки (если будет желание такие установить на манер мини-дуг одной известной конторы) и для установки дополнительных креплений на задний подрамник двигателя, если покажется, что существующих креплений недостаточно.

Сама конструкция дуг позволяет широко варьировать как остающийся клиренс после их установки, так и их ширину: для этого достаточно боковые лопухи немного повернуть относительно верхней маленькой дуги вперёд, а сами боковые лопухи свести или развести до необходимой ширины. Конечно, для большего диапазона регулировок надо и сам шаблон сделать чуть более длинным в нижней части.

К верхней соединительной дуге привариваем трехмиллиметровую стальную полосу. В полосе сверлим два отверстия, через которые дуги будут притягиваться к раме мотоцикла простым ВАЗовским хомутом для выпускного тракта классической модели (его диаметр один в один с диаметром трубы рамы YBR; совпадение? не думаю! ).

Нижние крепления изготовим из той же трубы, только на одном торце сформируем посадочное ушко, спрессовав трубу в плоскость с нужным углом посадки. В качестве пресса используем пару «трубогиб — швеллер».

Для того, чтобы дуги встали правильно, нужно будет либо собирать кондуктор и сборочный стапель, либо смонтировать все детали на мотоцикл и приварить на нём прихватками, а потом проварить уже нормально, сняв «конструкцию» с мотоцикла. Борьба между желаниями «сделать всё правильно» и «сделать всё быстро» предсказуемо закончилась традиционным русским вариантом: за верхнее крепление притягиваем дуги к раме мотоцикла, у нижних креплениях сверлим отверстия в ушках, фиксируем нижние крепления на подрамнике и подтягиваем их к дугам с помощью струбцин. Прямо по живому прихватываем нижние крепления к дугам, стараясь не пожечь пластик мопедки и не приварить ненароком струбцины. Конструкцию снимаем с мотоцикла (перекрестив пальцы за прихватки) и уже в сторонке полностью провариваем все швы. Зачищаем металл — и дуги уже начинают походить на что-то приличное.

Стандартный болт крепления двигателе на переднем подрамнике коротковат для того, чтобы притянуть ушки креплений, поэтому заменяем его на более длинный. Гайку меняем на самоконтрящуюся.

Теперь устанавливаем дуги на мотоцикл и на верхнее крепление, и на нижнее. Дуги сидят крепко — как влитые. В качестве небольшого тестирования дуг заваливаем мотоцикл на бок, — и сразу видно, что мотоцикл дугами на 100% не защищен. Одних передних дуг точно не хватит (их надо ещё наращивать в ширину или ставить дополнительные задние дуги) для полной защиты от коцек. Но ноги райдера они защитят и, при падении на скорости, часть удара возьмут на себя, дефомировавшись. Мы подумали про третью точку крепления дуг к мотоциклу, но отказались, т.к. если дуги будут слишком жесткие, то появляется риск повреждения рамы. А этого совсем не хочется.

Перед покраской поверхность дуг полностью зачищается. В магазине стройматериалов покупаем краску для наружного применения с защитой от ржавчины. Краска так себе, но дуги — это рабочий элемент, и их один фиг придётся подкрашивать по мере появления затиров от чехла, коцек, потёртостей от падений и эта краска гарантирует повторяемость цвета, фактуры и стоит копейки. Возвращаемся в гараж, красим дуги на первый слой. Ждем 30 минут. Красим дуги на второй слой. Ждем трое суток до полного высыхания краски.

Устанавливаем покрашенные дуги на мотоцикл, — и так получилось, что через пару дней после установки дуг на мотоцикл, 12 мая 2020 в Перми было объявлено штормовое предупреждение. Пронесся ураган. Мотоцикл в это время был припаркован на открытой стоянке под уклоном и сильным ветром его уронило на левый бок. Из косяков — пара царапок на «хромучем» багажнике, царапки на пластиковой части левого зеркала, и отломленное крепление крышки аккумуляторного отсека (видимо от сотрясения, т.к. прямого контакта с дорожным покрытием не было). Главное, — пластик морды, всегда страдающий при таких падениях, цел. Таким образом, дуги себя окупили первым же падением.

Не бойтесь делать что-то своими руками, всё абсолютно реально. Нужны только инструмент, желание и немного времени. Даже не знаю, от чего больше получил удовольствие — от полученного результата или от процесса изготовления.

Кстати, да, точных размеров назвать не могу, их банально нет. Весь процесс проходил методом подгонки. Т.е. по такому технологическому процессу можно изготовить любые дуги любых размеров на любой мотоцикл. Изменятся детали, но суть останется той же. И самое ценное в этом то, что уходят боязни типа «я не смогу, это сложно», «получится откровенный колхоз», «нужен крутой инструмент». На самом деле, достаточно сварочника, болгарки и автомобильного домкрата на 5-8 тонн. «Нет трубогиба», «нет пресса», «кривые руки» — это всё отговорки для тех, кому не хочется хотя бы раз в жизни попробовать всё сделать самому, своими руками, и только после этого иметь законное основание на своё собственное мнение по вопросу. Как-то так.

ИЖ Юпитер 5. Тюнингуем движок


Иж юпитер 5 тюнинг по настоящему начинается с переделки движка. Первый этап перепрессовка коленвала и замена подшипников на модель от коленвала мотоцикла Ява. Есть вариант поставить подшипники игольчатого типа, от них более высокий эффект.

После замены подшипников нужно срочно их смазать и отполировать коленвал и впускные каналы коллектора двигателя, их вполне можно сделать больше. Кроме апгрейд мотоцикла включает в себя замену карбюратора с увеличенным диаметром диффузора на 32 миллиметра. К этому мотоциклу подходит карбюратор от других шедевров отечественного мотоциклостроения ИЖ Планета или мотоцикла Ява. Существуют специалисты которые увеличивают диаметр до 36 миллиметров, либо втыкают два карбюратора, по одному на каждый из цилиндров, в этом случае очень серьезно нужно подойти к процессу настройки.

ЭТО ВАЖНО! Мотоциклы для начинающих мотолюбителей

Крышки двигателя

Что до крышек двигателя, о них много рассказывать не будем, потому что суть их проста, а цена неприлично высока. Защитные крышки легко подобрать по марке мотоцикла, со слезами на глазах отстегнуть за них ого-го какую сумму, но быть уверенным, что при падении сердце вашего коня останется в целостности. Однако, эти крышки не защитят ни ваш красивый пластик, ни выпирающие по типу зеркал или ручек руля части. Поэтому данный момент тюнинга для редкого покупателя, который экономит на весе мотоцикла, заботится о двигателе и рыдает по ночам вспоминая, во сколько ему обошлось это удовольствие.

Поршневая система Юпитер 5

Юпитер 5 тюнинг это еще и доработка поршневой системы, такая работа изменяет мощь к лучшему. Прежде полируются поршневые «пальцы», обрабатываются шатуны, полируется головка блока цилиндров, ее нужно отскрябать от нагара. Под головки БЦ реально вставить медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и грамотно выставить угол опережения зажигания.

Когда закончили «мутузить»двигатель не забудьте поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания горючего. поставьте «банки» на глушитель или прямоток. Необходимо отполировать внутренность глушителя и модернизация проходит путем уменьшения сопротивление в камере выпуска.


Еще мастера-умельцы великого мотоциклетного дела советуют поменять стандартную систему зажигания мотоцикла ИЖ Юпитер 5 на бесконтактную. С «шестерки» и «восьмерки» берется и ставится на ИЖ коммутатор, датчик холла фирмы VAG или других зарубежных мотоаналогов, а катушку зажигания можно переставить с ОКИ. За счет мощной искры и меньшей нагрузки на штатный генератор мотоцикл станет функционировать ровнее и четче.

Тюнинг глушителя ИЖ Юпитер

Каждый мотоциклист и владелец ИЖа начинает апгрейл с глушителя. Новые солидные, красивые хромированные «банки» придают вальяжности и серьезности, но будут ограничивать работу движка. При таких манипуляциях необходимо менять впуск. Грамотно отрегулированный резонатор, обладающий глушащей частью, даст возможность движку не только свободно «дышать», но и при действии на определенных оборотах сможет гарантировать хороший подхват.

Для «Юпитеров», у которых кубатура каждого цилиндра 175м3 прекрасно подходят отрегулированные резонаторы от мотоциклов ковровского предприятия. Подходит резонатор от СМБ-2, мощности в «середине», или резонатор от «ЗиД-200».


Произвести насадки можно из старого глушителя «пятого» или «четвертого» «Юпитера» или «четвертой»-«третьей» «Планеты». В работе следует использовать цилиндрический отрезок без перегородок. «Флейту» необходимо делать из теплоустойчивого материала, подойдет для этого всего соединительный патрубок глушителя от мотоцикла «Урал». Там нужно сделать сверлом отверстия, а пустое пространство между корпусом и трубкой забить стекловатой. Выхлопной патрубок можно оставить заводской. Его нужно только немного обрезать и сварить, а не закручивать болтами.

Дуги и клетки

Дуги и клетки считаю самым эффективным средством защиты мотоцикла. На секундочку, дуги, в зависимости от конструкции, спасают не только мотоцикл, но и ноги водителя. Защитные крышки или слайдеры не смогут дать пилоту возможности вытащить ноги из-под упавшего мотоцикла.


Конечно, дуги в большинстве своем достаточно громоздкие, за что их не жалуют сторонники скоростных моделей и мотоциклов с большим количеством пластика. Дуги выбор дорожников или чопперов. Тем более это простор для установки дополнительных опций, таких как подножки, например. Кому ж не хочется в долгой дороге вытянуть затекшие ноги?


Клетки более универсальные по своему назначению. Дело в том, что дуги нагружают переднюю часть мотоцикла, иногда смотрятся неуклюже. Клетки набирают популярность среди городских мотоциклов как средство дополнительной защиты и как способ тюнинговать любимый аппарат. Клетку можно установить на разные классы мотоциклов, разве что на чопперах они будут смотреться нелепо. Яркая окраска клетки придает оригинальный вид, некоторые даже умудряются сочетать их с пластиком.

Из-за своей конструкции что дуги, что клетки распределяют энергию удара по всей своей площади и конечно же это многоразовая защита. В последнее время стало актуально дополнять клетки слайдерами. Интересное решение, потому как сама клетка достаточно дорогая, и перекрасить ее после падения будет не легко, а вот заменить на ней слайдер — да пожалуйста.


Такие средства защиты не сложно приобрести, да и установить можно самостоятельно. Логично, что как выбор экипировки под класс мотоцикла, так и выбор защиты самого мотоцикла должен соотноситься с вашими планами на путешествия. Слайдеры будут совершено неуместны на тяжелых чопперах или дорожниках, максимум поставить их на руль или ось колеса, но клетки на них будут так же смешны. Просто представьте себе какой-нибудь V-Twin, допустим мою розовую мечту – Boulevard, закованным в клетку? Смех да и только, Мичио Сузуки (основатель ) кинул бы гаечным ключом в того, кто бы так сделал. Не менее смешно будет установить дуги на спортбайк. Во-первых, это еще постараться нужно, а во-вторых это катастрофически скажется на балансе и управляемости мотоцикла.

Поэтому, выбирая защиту для своего мотоцикла, ориентируйтесь не только на цену, но и на удобство монтажа/демонтажа, на то, как впишется новинка в систему вашего мотоцикла и насколько скажется на управляемости.

Читайте также: