Как сделать глушитель на ниву под гбо

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Как сделать глушитель на ниву под гбо

Для того, чтобы установить на «Ниве» газовый баллон в задний свес – что очень удобно, поскольку позволяет сохранить место в и так небольшом багажнике, - приходится укорачивать выхлопную. Способов тому придумано множество. Может кому-то пригодится и мой скромный опыт в этом деле.

Для начала снимаем весь выпуск, кроме «штанов»:


Отрезаем от основного глушителя выходную трубу, чтобы получился скошенный вниз выпуск:


И входную трубу – почти под корень, оставляя сантиметров пять:


Отрезаем подходящий кусок трубы перед резонатором. Резонатор, после долгих прикидок, было решено из системы удалить:


Привариваем эту трубу к глушителю, подобрав угол по месту:


Чтобы увеличить жесткость конструкции и исключить перелом сварного шва при возможном касании грунта глушителем привариваем откосы из уголка:


Снимаем тепловой экран и отпиливаем от него крепежные стойки:


Перевернув экран, привариваем эти стойки с другой стороны:


Теперь привариваем экран стойками к силовым швам глушителя - ни в коем случае не к самой банке! Прогорит!


Далее в экране вырезаем окна под крепеж. Один крепеж взяли от старого «восьмерочного» глушака, найденного в гаражном хламе, а в качестве второго использована подходящая резьбовая шпилька:


Выглядит вот так:


Для закрепления новой выхлопной на машине привариваем штатную вилку, отрезанную от кузова, к лонжерону через уголок, и вставляем туда штатную же нивскую резинку. В резинку продевается шпилька и закрепляется гайкой с шайбой. Вторая точка крепления – парный «восьмой» крючок, приваренный к кронштейну крепления троса ручника. Пара крючков соединяется восьмерочным «бубликом». Получается вот такая конструкция:


С другого ракурса:


Данная конструкция не является идеальной, поскольку для упрощения работы из системы был исключен резонатор. Против всех ожиданий, это отнюдь не сказалось плохо на работе двигателя – видимо, функцию резонатора отчасти взял на себя размещенный на его месте глушитель. Звук выхлопа практически не изменился, хотя в кабине чуть заметнее стали басы при торможении двигателем. Выпуск идет под задний мост, подсоса в кабину не отмечено. Дорожный просвет не уменьшился, поскольку глушитель встал выше заднего кардана.

Затраты времени: три часа с перекурами.
Затраты денег: 0 руб и два литра минеральной воды – жарко было…
Набор технических средств: гараж, сварка и свалка.

Есть системы удачнее, но эту я изобрел по месту из доступных материалов и благополучно езжу с ней два года.

Глушитель на ниве с гбо

Второй вариант установки глушителя с газовым баллоном под днищем.

Первый временный вариант с классическим глушителем под днищем автомобиля я убрал примерно через месяц. Так как он стал шуметь, болтаться, и просто был ужасен в исполнение.

Поэтому сделал так. (теперь не так ужасно)

IMG_20160918_141612

Резонатор я взял у товарища вроде от 21014, переварил входную и выходную трубу, что бы не резать глушитель и трубу коллектора.

IMG_20160910_120016

IMG_20160910_120007

Сам глушитель купил от УАЗа 469, он был установлен без переделок.

Сделал крепление для глушителя, приварив железку с дырочкой к торчащему болту.

IMG_20160910_115947

С другой стороны я прикрепил цепью с помощью тарлепа к элементу кузова. Притянул к кузову без резинок и прокладок, глушитель не стучит и не болтается.

IMG_20160910_115940

Глушитель от УАЗа спокойно просовывается над мостом, тягой и амортизатором, проходит рядом от газового баллона, переделывать ничего не нужно было.

IMG_20160910_115913

Из особенностей проявившихся после установки: автомобиль стал немного шумней работать, так как глушитель находиться под пассажиром. Звук выхлопа стал почти как у УАЗа. Пару раз цыпанул глушителем кусок земли на легком бездорожье, но крепление из цепи оказалось крепким, глушак даже не сдвинулся.

Недостатки: резонатор который я одолжил у товарища прогнил, поставил заплатку, переваривать новый резонатор лень. По бездорожью и глубокому снегу он цепляется, но благо я мало так ездил. Небольшое увеличение шума в салоне.

Как самостоятельно установить газовое оборудование на ВАЗ 2123 4×4, варианты монтажа: под днище или в багажник


Отечественный проходимец Шеви НИВА он же ВАЗ 2123 пользуется огромной популярностью среди любителей охоты и рыбалки. За его компактные размеры, а также внедорожные качества, автомобиль получился универсальным для города и сельской местности.

Из целого ряда преимуществ, у машины имеется значительный недостаток – повышенный расход топлива при небольшой мощности двигателя. Поэтому установка ГБО на Ниву Шевроле может значительно сократить затраты при эксплуатации авто.

Стоит ли на Ниву ставить газовое оборудование

Адекватный показатель расхода бензина, на современных легковых автомобилях для повседневного пользования, уже давно варьируется в пределах 6-8 литров на сотню километров. Конечно же, при нормальных условиях эксплуатации. В нынешних реалиях, если цифра переваливает за десятку, для многих эта грань является поводом к переоснащению транспорта для работы на альтернативном топливе.

При объеме мотора 1.7/1.8 литра, у Шевроле Нивы расход бензина редко удается удержать в пределах 10 л. Учитывая, что эти машины часто используют на пересеченной местности, к тому же с постоянным полным приводом и прицепом, потребление топлива доходит до 12-15 литров.

Поэтому вопрос об установке газобаллонного оборудования на Шниву очевиден. Отзывы владельцев доказывают, что расход газа на Шевроле Нива с ГБО 4 поколения, при условии грамотного монтажа и правильной настройки редко превышает 14 л. Обычно показатели такие:

  • город 13-14 литров
  • трасса до 90 км/ч – 10-11л., свыше 110 км/ч – 13л
  • смешанный цикл 11-13л

Конечно, условия эксплуатации (зимний период, прицеп, грязь и др.), а также стиль вождения влияют на значения, однако стоимость бензина против пропан-бутана и метана, пока не сопоставима.

Стоит отметить, что вопрос окупаемости газового оборудования индивидуален. Все зависит от пробега, цены на топливо и стоимости газовой системы. Посчитать когда окупится ГБО можно у нас сайте, перейдя по этой ссылке.

ГБО на Шеви NIVA плюсы и минусы

  1. экономия средств на топливе
  2. более мягкая работа ДВС, без потери мощности
  3. возможность использования двух видов топлива (газ/бензин)
  4. увеличение общего запаса хода (320-370 км. с 50 литровым баллоном)
  5. безопасность при правильной эксплуатации
  6. экологически чистый выхлоп

Отрицательными сторонами являются дополнительные траты:

  • на техническое обслуживание
  • регистрацию

Также к негативным сторонам можно отнести не достаточное количество газовых заправочных станций (в основном применимо к метану) и утяжеление общей массы автомобиля. Все эти моменты не значительны по сравнению с будущей экономией. При том, что настройку, ТО, и ремонт можно делать самостоятельно.

Основным же недостатком при установке ГБО является значительное сокращение места в багажном отделении, за счёт монтажа баллона. Но и здесь есть решение проблемы (об этом ниже).

Какое ГБО 4 поколения лучше поставить на Ниву Шевроле

Так как ГБО 2 поколения ставиться преимущественно на карбюраторные авто, а метановая система дороже, оптимальное решение для Шеви Нивы – четвертое поколение пропанового газового оборудования.

При подборе газовой системы, кроме цены, следует обращать внимание на следующие факторы:

  • известность бренда и время присутствия на рынке
  • наличие гарантии на оборудование
  • ремонтопригодность
  • предоставление документации для регистрации ГБО, а также гарантийного обслуживания авто
  • присутствие сертифицированных сервисных центров производителя в вашем населенном пункте

Как правило, признанные фирмы, такие как Диджитроник, Ловато, ОМВЛ, Тамона, Атикер, Торелли, Зенит, БРС, Принс уже имеют в линейке готовые решения и комплектацию под конкретный автомобиль, как подороже, так и подешевле. К слову последние два представителя из премиум сегмента.

К примеру, система от диджитроника с конроллером макси-2 обойдётся 29-30 тысяч руб., модель BRC Sequent также отлично работает, но цена уже 40-42 т.р. (ГБО +установка без переделок).

Выбрать ГБО можно также самостоятельно, комплект для установки состоит:

  • баллон
  • мультиклапан класса Европа (опция)
  • внешнее заправочное устройство
  • магистрали (расходная/заправочная)
  • редуктор
  • электромагнитный клапан
  • фильтр тонкой очистки
  • форсунки с врезками
  • датчик температуры газа и редуктора
  • блок управления
  • переключатель газ/бензин
  • зуммер
  • комплект проводки
  • вариатор УОЗ (опция)
  • монтажные элементы (хомуты, тройники, стяжки)

Главное помнить, что производительность редуктора-испарителя подбирается исходя из мощности силового агрегата машины.

Подробнее о выборе ГБО 4-го поколения читайте здесь.

Куда ставят газовое оборудование на Ниву

Способы установки газового баллона на Ниве Шевролет стандартны для данного типа авто:

  • под днищем багажного отделения
  • в багажник (вдоль или поперек)


Проще и быстрее установить цилиндрический или тороидальный баллон в багажнике, но тогда его полезный объём будет не доступен примерно на 50%. Однако такие варианты возможны. В продаже существует специальная укороченная цилиндрическая ёмкость для ШНивы с продольным расположением. По отзывам нивоводов рекомендовано располагать её с левой стороны по ходу движения машины. При такой установке удобнее пользоваться багажным отсеком.


Монтаж тор бака также не самое удобное решение. Чтобы сделать ровный пол, придётся изготавливать дополнительную полочку.


Пожалуй, самый оптимальный вариант установка ГБО под днище авто. Существенный недостаток этого способа, чтобы смонтировать цилиндрический газовый бак, потребуется изменение выхлопной системы и фаркопа, либо их замена.

Переделка глушителя на Ниве под ГБО

Для переделки выхлопа Chevrolet Niva под газобаллонное оборудование существует три варианта:

  1. полностью переделать выхлоп
  2. частичная замена элементов
  3. установить заводской глушитель под ГБО на Ниву Шевроле

Первый метод имеет только один плюс – возможность оставить выхлопную систему в штатном исполнении, а соответственно миновать появление дополнительного шума. За такую кастомизацию мастера возьмут от 7-20 тысяч рублей (зависит от запчастей).

Для самостоятельного изменения глушителя нужны определённые навыки и набор специального инструмента.

Второй путь не потребует кардинальных вмешательств. Надо всего лишь обрезать стоковый глушитель вместе с резонатором (задняя и средняя банки) до кислородного датчика и установить на его место выхлоп подобного размера. Вывод сделать под заднюю правую дверь. Например, подойдет от трёхдверной Нивы, ВАЗ 2108 или иномарок.

Минусы подобного тюнинга:

  1. газы в салоне
  2. риск обрыва в колее
  3. сильные изменения акустического эффекта
  4. проблемы с ГИБДД


Наиболее приемлемый из всех, третий способ. Преимущества:

  1. самостоятельная установка (не требует сварочных работ)
  2. готовое решение, минимум переделок
  3. имеет сертификацию
  4. беспроблемное прохождение техосмотра
  5. ничего не нужно докупать, весь крепёж в комплекте
  6. нет изменения дорожного просвета
  7. не существенные шумовые изменения (отсутствует резонатор)

Последний пункт можно вообще исключить, если вырезать катализатор, а на его место вмонтировать резонатор. Но тогда необходимо поменять прошивку (сделать чип-тюнинг ЭБУ двигателя), т.к. будет удалён один лямбда-зонд (датчик кислорода). Что соответственно снизит норму выхлопа и возможно будет на пару сантиметров понижен дорожный просвет.

Цена полного комплекта от фирмы «РОБОЛА» составит 3100-3700 рублей (зависит от магазина).

Важно! Автомобили до 2002 года выпускались без нейтрализатора выхлопных газов.


Что делать с ТСУ

По виду крепежа, заводской фаркоп на Шевроле Ниву с ГБО бывает в двух принципиально разных исполнениях. П – образный и крестовидный.

Со сцепным устройством также 2 способа решения проблемы:



Таблица самых популярных ТСУ для Шеви Нива с ценами:

ПроизводительКомплект проводкиСъёмный шарПодрезка/снятие бампера, сверлениеДиаметр шара, ммНагрузка на шар, кгЦена, рубПолная масса прицепа, кг
VAMER++-50502100600
УНИКАР++-507524001200
AvtoS-+-507530001250
Лидер плюс-+-507534301200
Sheriff-+-507532801250

Монтаж газового оборудования на Нива Шевролет

Если принято решение об установке баллона под дно багажника, начать нужно с демонтажа старой выхлопной системы и постановки новой.

В данной статье описывать процесс установки выхлопных систем не имеет смысла, т.к. пошаговая инструкция к ним всегда прилагается.

Далее необходимо открутить от пола под багажником защитный экран старого глушителя.


Установить емкость. Идеально подойдёт бак 50-55 литров. 60 литровый уже не влезет. Перед установкой, желательно обработать емкость и крепёжные ленты антикоррозийным покрытием. А под ленты подложить резиновые уплотнители. Процесс установки/регулировки мультиклапана мы описывали тут.

Фаркоп можно смонтировать сразу или по окончанию основных работ.

Затем поставить ВЗУ в лючок бензобака, бампер, ТСУ или на выносном кронштейне и протянуть к баллону заправочную трубку. Про это писали здесь.


Далее установить электроклапан подачи топлива и редуктор-испаритель в подкапотном пространстве. Испаритель обычно на Нивах размещают справа от мотора, а клапан (если выносной) на переднем щите моторного отсека.


Подогрев редуктора запитать параллельно печке салона, через тройники, врезанные во вход/выход радиатора отопителя. Во всех соединениях лучше применять самозажимные хомуты.


От баллона к редуктору, через клапан, по днищу авто провести и закрепить расходную магистраль. Крепить трубку необходимо вдали от подвижных элементов подвески и раскаленных деталей выхлопа.

Установка инжекторов. Сверлить места под врезки форсунок желательно на снятом впускном коллекторе или хотя бы подать воздух во впускной тракт, чтобы избежать попадания стружки (если коллектор металлический).

Потом закрепить кронштейн с форсунками непосредственно на двигателе. Соединить форсунки с врезками шлангами равной длинны, зафиксировать их хомутами. Расстояние между форсунками и врезками должно быть минимальным (max 25-30 см).

Важно учесть размер инжекторов и их высоту установки, чтобы исключить соприкосновение с капотом. В этом плане удобны газовые форсунки AEB или им подобные. Допустимый угол наклона форсунок указывает производитель.


Таким же образом, просверлить отверстие в коллекторе и вкрутить штуцер под вакуумную трубку.

Потом соединить газовым рукавом редуктор, фильтр тонкой очистки, МАП сенсор, датчик температуры газа и форсунки. Соединить вакуумную трубку от штуцера на впускном коллекторе через мап сенсор к редуктору.

Если фильтр паровой фазы с отстойником, желательно жестко его закрепить на кронштейне.

ЭБУ жёстко закрепить под капотом на кузове авто вдали от подвижных деталей, а также возможного нагрева и попадания влаги.

Согласно схеме монтажа проложить электропроводку. Установить переключатель вида топлива в удобном месте салона авто.


Установка глушителя на ниву под гбо

Проанализировав варианты переноса глушителя, я принял решение применить способ с заменой штатного резонатора на резонатор от Москвича 2141. Причем связываться со сваркой не хотелось, поэтому обошелся только ножовкой по металлу и хомутами.

Демонтируется вся выхлопная система за исключением "штанов"

Обрезается конец трубы от "штанов" с таким расчетом, чтобы резонатор от М2141 подходил в плотную к опоре раздатки ваз 2121, а с другой стороны опоры встанет обрезанный штатный глушитель.

Трубы штатного глушителя надо отпилить таким образом, чтобы прямой участок входящей трубы был максимальной длины, а выходной кусок не упирался в продольную тягу подвески. Выходной конец можно отпилить под углом и немного загнуть вниз.

Т.к. резонатор от М2141 имеет с обоих концов расширения, то вся конструкция очень удобно собирается в одну линию. Очень критичным моментом является близкое расположение переднего края глушителя от болта крепления опоры раздатки.

Сборка осуществляется с помощью штатных хомутов

вся конструкция висит через штатную резинку на крючке, прикрученном длинным болтом к продольному лонжерону днища кузова.

В качестве основы для крючка выбран кронштейн крепления "штанов" к коробке передач, к которому болтом прикручена металлическая полоска, входящая в отверстие штатной резинки подвески.



Когда монтировал всю систему, то заметил, что "штаны" у меня касались рычага поперечной остойчивости. Поэтому я подложил под хомуты крепления рычага по толстой шайбе, за счет чего немного опустил его ниже.


При данном способе монтажа выхлоп получается перед задним правым колесом. Существенным недостатком этого способа является уменьшение клиренса под днищем ваз 2131 в районе передней кромки глушителя, что важно при преодолении бугров на трудных участках дороги. Поэтому позже я принял решение о переносе глушителя дальше к заднему мосту.

Снят глушитель установленный по способу №1

От остатков штатного резонатора отпилен кусок трубы нива 2121 с расширением такой длины, чтобы крючок для подвески глушителя оказался под болтом крепления переднего конца продольной тяги задней подвески (фото ниже)

вся конструкция собрана опять же без использования сварки только за счет хомутов




Конец глушителя подвешен через штатную резинку на крючке, закрепленном на болту крепления переднего конца продольной тяги задней подвески нива 2131




Обратите внимание на то, что над глушителем желательно закрепить штатный термоэкран для того, чтобы днище не нагревалось от горячего глушителя. Не забывайте, что в этом районе находится бензобак и при его возможной протечке могут быть проблемы. Как раз под бензобаком внутри продольных лонжеронов есть треугольные просечки, куда бензин может свободно протекать. А у некоторых к и штатные резиновые заглушки в полу потеряны 🙂 У термоэкрана подогнул по месту ножки и закрепил с помощью заклепочника к днищу над глушителем.

Летом 2000-го года я с семьёй проехался на Нивке до Череповца (чуть побольше, чем 1000км от меня) и на обратном пути в Вологде внутри глушителя отвалилась какая-то перегородка и жутко гремела при наборе скорости и так не отвалилась за весь обратный путь. Частично помогали калиброванные удары острием молотка по бачку глушителя, но не надолго 🙁 К концу пути он стал не круглый, а ближе к кубику и поверхностью похожий на апельсин 🙂

Взят глушитель от Москвича 2141. Остальные части (резонатор и вставка по варианту №2)

Т.к. у глушителя входная труба в виде расширения, в конец трубы-вставки между резонатором и глушителем вварен кусочек трубы, чтобы конец стал прямым

К нижней кромке задней части глушителя приварен крючок из толстой проволоки, который вставляется опять же в штатную резинку подвески глушителя. Остальная конструкция подвески не изменялась.

Очень удобным оказалось то, что, выхлоп глушителя направлен назад и вниз. Поэтому выхлопные газы идут под задний мост и назад, а не в бок вправо, как в вариантах 1 и 2 (зимой облако газов выходит рядом с пассажирской дверью). Теперь глушитель отодвинут назад и клиренс под днищем не уменьшен.

Обратите внимание на вставку между резонатором и глушителем.






Видел Ниву 2131 с газовым баллоном под днищем. Резонатор выброшен. Обрезанный штатный глушитель перед задним мостом (примерно по Варианту №3). Выхлоп прямо назад. Звук вроде не громкий.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Вопросы по ГБО

  • Перейти на страницу:

Преимущества сертифицированного «глушителя» под ГБО на НИВА:

  • Наличие Сертификата Соответствия;
  • Возможность прохождения Гос. Тех. осмотра;
  • Изготавливается в заводских условиях;
  • Минимум «переделок»;
  • Экономия времени монтажа;
  • Возможность самостоятельной установки;
  • Эстетичный внешний вид;
  • Акустический комфорт;
  • Не в ущерб проходимости.

Решили поставить ГБО на НИВУ, но не нашли глушитель для НИВЫ под газ?

Ассортимент компании пополнился сертифицированными глушителями для полноприводных (4х4) автомобилей НИВА с газобаллонным оборудованием (ГБО). Предлагаемые комплекты устанавливаются на автомобили с минимальными доработками, сводящимися к установке дополнительных кронштейнов.

Закатная конструкция, размер корпуса 600 мм, изготовлен из углеродистой стали толщиной 1,2 мм, окрашен термостойкой антикоррозийной эмалью. Устанавливается на автомобиль взамен штатных основного и дополнительного глушителей. Комплектуется задней выхлопной трубой, позволяющей сохранить стандартное место выхода отработавших газов.

Для установки имеется продукция для следующих моделей:

  • Шевроле Нива
  • ВАЗ 21214 (короткая)
  • ВАЗ 2131 (длинная)

Владельцам автомобилей НИВА хорошо известны проблемы с «глушителем» при установке газового баллона сзади, под днище, автомобиля. На данный момент многие установщики предлагают «переделку» глушителя на НИВУ, это делается за счёт переноса и переваривания частей глушителя. Зачастую данные «переделки» являются не надёжными, оказывают влияние на акустический комфорт и проходимость автомобиля НИВА и более того, являются НЕ ЗАКОННЫМИ.

Чтобы гарантировать качество, максимальный комфорт и надёжность, без ущерба проходимости, на а/м НИВА мы устанавливаем сертифицированную систему выхлопа под ГБО.

Глушитель для а/м НИВА с ГБО можно купить и установить в «Тахома-Газ»!

Как сделать глушитель на ниву под гбо

Спустя три года эксплуатации ШНивы созрел на установку ГБО 4-го поколения(и чего я так долго тянул с этим). Остановился на варианте установки баллона по днище ибо габажник маловат в следствии чего нужна переделка выхлопной системы,о чем сейчас собственно и пойдет речь.
Помогал мне в этом нелегком деле Санек, за что ему огромный респект и уважуха.
Итак,как все выглядело изначально .Был куплен резонатор с длинной трубой(н/о) производства "Ижора" (глушитель оставил старый о чем в последствии пожалел) и понеслось.Отрезаем резонатор от трубы,со стороны фланца оставляем 40мм,с другой можно побольше(50-80мм) .Резонатор в аккурат встает вместо католизатора,но требуется слегка рихтануть тепловой экран в задней его части.Переделываем S-образный поворот,между резонатором и глушителем,ибо он великоват ,одну сторону(которая в глушитель) надрезаем вдоль в двух местах,сминаем,вставляем в глушитель и соединяем хомутом.Выставляем все детали на машину,примеряем и прихватываем на месте.Снимаем и обвариваем капитально .Собираем на полу .Можно конечно так и оставить,выхлоп будет под пр.заднее колесо,но требуется установка дополнительной точки крепления глушителя.Плюсы этого варианта конечно есть,а именно,это минимум затрат времени и средств при очередной замене глушителя но так же есть и минусы так как такая конструкция повлияет на проходимость(выход глушителя будет смотреть вниз как крюк) ну и нужно добавить доп.кронштейн для его крепления(но это разовая работа),еще ,как сказал мне Санек,будет обмерзать колесо в зимний период,а ему видней т.к. он сейчас сам является обладателем именно такой системы выхлопа.При таком варианте можно попробовать использовать москвичевский глушитель и будет он дуть прям под днище в районе РЗМ
В общем творческая жила бьет ключом и я пошел дальше.Решил вывести выхлоп в корму на правый борт.Это самый сложный участок,переделка гусака через мост.Я его вывел между креплением панары и регулятором давления задних тормозов(но это пока тестовый вариант).Вот сам "гусак" .Опять же все подгоняем непосредственно на машине и только потом обвариваем . Удлиняем крючок крепления к резинке и крепим на штатное место. При таком варианте,поменять глушитель без сварки не получится.
Вот так выглядит конечный вариант .При этом ход при вибрации всей системы минимальный,расстояние между лонжероном и карданом(в самой узкой части) по

2см на каждую сторону.Единственный косяк,задевает трос ручника. но все равно скоро менять глушак.
Первые впечатления.Пока выезжали из ГСК "строитель",а там сейчас ямки будь здоров и ходы у подвески хорошие,ни где ничего не брякало снизу.На скорости по трясучке тоже тишина.Без католизатора мощи реально добавилось,как будто колеса на штатные сменил,резвее стала в разы.Выхлоп по звучанию вроде такой же как у меня был с прогоревшей трубой.Сейчас покатаюсь и в понедельник гляну на яме,как обстоят соединения по фланцам.
Ну вроде бы и все пока.Обсуждаем,предлагаем свои варианты,хотя. их не так уж и много

Я В АХ..Е.

Установка ГБО на Ниву Шевроле: плюсы, минусы, правила

Установка ГБО на Ниву Шевроле: плюсы, минусы, правила

Газовая рампа Врезку штуцеров проще сделать при вынутом коллекторе Уже непосредственно приступая к следующей стадии необходимо сделать врезку штуцеров на впускном коллекторе.

Звук глушителя под ГБО без резонатора и катализатора Niva Chevrolet


Такой процесс несёт в себе опасность, он требует хотя бы наблюдения и совета профессионала. Это самый сложный участок,переделка гусака через мост. Во-вторых, расширенная сеть газовых заправок позволяет себе не задумываться о том, где же мне заправится.

Установка ГБО на Ниву Шевроле: плюсы, минусы, правила

Установка ГБО на Ниву Шевроле: плюсы, минусы, правила

Далее, устанавливается на место коллектор, и приступаем к установке газовой рампы, которую закрепляем в верхней части коллектора. Заправочный клапан лучше всего разместить возле основной крышки для заливания бензина. Сейчас покатаюсь и в понедельник гляну на яме,как обстоят соединения по фланцам.

Установка ГБО на Ниву Шевроле: плюсы, минусы, правила

Ну вроде бы и все. До того как нами будут вкручены штуцеры, необходимо произвести смазывание их резьбы при помощи специального высокотемпературного герметика. Переделываем S-образный поворот,между резонатором и глушителем,ибо он великоват ,одну сторону которая в глушитель надрезаем вдоль в двух местах,сминаем,вставляем в глушитель и соединяем хомутом.

Похожие статьи

Степень угрозы, которую может нести с собой газ, приходит к минимальным значениям ввиду того, что установка баллона имеет прочность, до десятка раз превышающую бензинный бак.

Газовый баллон имеет прочность, до десятка раз превышающую бензинный бак В составе газа находятся не настолько вредные вещества сгорания по сравнению с теми, которые содержатся в бензине.

Выхлопная система шевроле нива под ГБО

Что касается минусов, то к ним можно отнести: Дорогое оборудование, в частности 4—5 поколения. Достаточно затратная стоимость установления.

Установка ГБО на Ниву Шевроле: плюсы, минусы, правила

Здесь важно отметить, что даже ручная установка является наиболее выгодной. Для осуществления такой процедуры необходимо овладеть нужным оборудованием и произвести установку своими руками в собственном гараже. Теперь важно акцентироваться непосредственно на саму самостоятельную установку ГБО на свой кроссовер Нива Шевроле. Наиболее распространённым и хорошо представляющим себя является оборудование четвертого поколения ГБО, вследствие этого именно это оборудование мы будем применять в качестве установления на нашу Ниву.

Установление баллона и магистрали На практике можно судить о хорошей работе только двух видов баллонов: Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Установка ГБО на Ниву Шевроле: плюсы, минусы, правила

Таким свободным пространством Нива Шевроле не располагает, вследствие этого такой машине больше подойдёт приобретение баллона цилиндрического вида. Расположить такой баллон можно и в багажнике, и под ним.

Но что касается размещения, то способ его закрепления под багажником, наиболее применяемый, а также наилучший на сегодняшний день для такого автомобиля, что позволит сохранить и так небольшое пространство багажника.

Вам также понадобится:

В связи с этим нужно будет доработать фаркоп во время финиширования установления ГБО. Именно месторасположение баллона под багажником должно быть правильным и точным, чтобы не проделывать манипуляции устанавливания снова и снова. В связи с этим, как правило, мастера применяют в своей работе ленты прорезиненного вида. Клапан заправки важно и наиболее удобнее будет расположить непосредственно около возле места заливания бензина.

Клапан заправки наиболее удобнее будет расположить возле места заливания бензина Под магистралью понимаются латунные трубки, прикладывающиеся под днищем Нивы Шевроле. Эта магистраль должна иметь путь прокладки от баллона к пространству подкапотного места.

Установка ГБО на Ниву Шевроле: плюсы, минусы, правила

Для закрепления магистрали уже используется их привязывание к трубопроводу бензина, такой способ является наиболее эффективным и распространённым по отношению к такому виду машины. Установка редуктора Установка редуктора может быть произведена как в начале выполнения работы по установке ГБО, так и на завершающих её стадиях. Мы рассмотрим установку редуктора в самом начале выполнения установки, так как именно при таком способе можно понять всю суть непосредственной работы газобаллонного оборудования.

Второй вариант наиболее оптимален, так как позволит сэкономить место в багажнике, но есть одно, но… Потребуется доработать фаркоп по завершении установки ГБО. На фото показано размещение баллона. Немаловажно правильно закрепить баллон.

Для этого используются прорезиненные ленты и крепежные элементы. На видео подробно показан процесс крепления баллона. Заправочный клапан лучше всего разместить возле основной крышки для заливания бензина. Магистраль представляет собой латунные трубки, которые прокладываются под днищем внедорожника Нива Шевроле. Они прокладываются от баллона к подкапотному пространству.

Правильное закрепление магистрали — считается привязка их к бензиновому трубопроводу. Установка редуктора Редуктор можно устанавливать и в начале выполнения работ. Данная статья указывает такую последовательность, чтобы понять принцип работы ГБО.

На видео, процесс установки происходит на СТО, поэтому порядок отличается. Редуктор размещается в левой части подкапотного пространства. Крепится он к кузову автомобиля, но не на двигатель — уделите этому особое внимание. Порядок действий описывается подробно на видео. По окончанию к редуктору подводится магистраль высокого давления и патрубок с вакуумом. На фото ниже указано размещение редуктора с подключенными магистралями. Газовая рампа На впускном коллекторе необходимо выполнить врезку штуцеров.

Лучше всего коллектор изъять и выполнить сверлильные работы. Сверление необходимо проводить с особой точностью, чтобы газовые штуцера совпадали с бензиновыми форсунками имели равный угол и располагались вблизи друг от друга. Нарезается резьба на просверленных отверстиях. Ниже на фото представлено расположение места сверления отверстий под штуцера.

Перед вкручиванием штуцеров обязательно смазывается их резьба специальным высокотемпературным герметиком. Далее, устанавливается на место коллектор, и приступаем к установке газовой рампы, которую закрепляем в верхней части коллектора.

Установка ГБО на Ниву Шевроле: плюсы, минусы, правила

После того как рампа установлена, к ней прокладывается еще один трубопровод подачи газа от редуктора, устанавливается фильтр тонкой очистки газа. На этом техническая часть работы закончена. Выполнение электрической части подразумевает вызов специалиста-электромеханика, который прозвонит проводку в авто Нива Шевроле. На фото показано основное расположение элементов ГБО на автомобиле. Переделка фаркопа и глушителя Стоит заметить, что потребуется переделка фаркопа и глушителя на Шиве Шевроле, потому как установка ГБО требует видоизменения этих устройств.

Резонатор в аккурат встает вместо католизатора,но требуется слегка рихтануть тепловой экран в задней его части.

Стоимость установки ГБО в данной комплектации

Переделываем S-образный поворот,между резонатором и глушителем,ибо он великоват ,одну сторону которая в глушитель надрезаем вдоль в двух местах,сминаем,вставляем в глушитель и соединяем хомутом. Выставляем все детали на машину,примеряем и прихватываем на месте.

Снимаем и обвариваем капитально. Можно конечно так и оставить,выхлоп будет под пр.

Установка ГБО на Ниву Шевроле: плюсы, минусы, правила

Плюсы этого варианта конечно есть,а именно,это минимум затрат времени и средств при очередной замене глушителя но так же есть и минусы так как такая конструкция повлияет на проходимость выход глушителя будет смотреть вниз как крюк ну и нужно добавить доп. При таком варианте можно попробовать использовать москвичевский глушитель и будет он дуть прям под днище в районе РЗМ В общем творческая жила бьет ключом и я пошел дальше. Решил вывести выхлоп в корму на правый борт.

Комплект системы выхлопа Шевроле Нива () под ГБО

глушитель под гбо chevrolet niva

При этом остался принцип действия прошлых систем, когда автомобиль мог работать как на газе, так и на стандартном топливе. Основным отличием является высокий КПД, за счет изменения конструктивных деталей системы и осуществления подачи газа в цилиндры в сжиженном состоянии.

Шевроле нива. Глушитель под ГБО, с выводом в штатное место Основные плюсы и минусы Перед глушитель под гбо chevrolet niva как производить работу по установке оборудования необходимо тщательно понять, какую пользу может принести данное устройство и с какими проблемами можно столкнуться после его установки. Как правило, цена на газ может быть в раза ниже, чем бензина или дизельного топлива После сгорания газа не образуется вредных полимерных соединений, способных причинять вред окружающей глушитель под гбо chevrolet niva Применение более прочных емкостей для хранения газа позволило в 10 раз снизить риск возникновения опасных ситуаций.

В первую очередь необходимо определиться с местом установки, поскольку от этого будет зависеть, какой баллон будет использоваться для хранения газа. Если свободно место для запасного колеса, то можно использовать тороидальный баллон.

Глушитель под ГБО Нива Шевроле — видео autovizov.ru

Но на Шевроле Нива запаска вынесена на дверь багажного отделения, поэтому следует купить обычный, цилиндрический. Его установка позволит сэкономить места в глушитель под гбо chevrolet nivaно из-за больших размеров придется внести изменения в фаркоп.

Для крепления используются прорезиненные ленты. Написать отзыв Заправочный клапан выноситься рядом с горловиной для заливания бензина. Для подачи смеси в двигатель прокладываются латунные магистрали.

глушитель под гбо chevrolet niva

Они ведут от баллона к подкапотному пространству. Рекомендуется производить установку рядом с бензопроводом. Редуктор системы лучше расположить в левой части подкапотного пространства.

Инструкция по установке системы выхлопа на Chevrolet Niva 2123

Не следует крепить его на двигатель во избежание перегрева. Плюсы этого варианта конечно есть,а именно,это минимум затрат времени и средств при очередной замене глушителя но так же есть и минусы так как такая конструкция повлияет на проходимость выход глушителя будет смотреть вниз как крюк ну и нужно добавить глушитель под гбо chevrolet niva.

При таком варианте можно попробовать использовать москвичевский глушитель и будет он дуть прям под днище в районе РЗМ В общем творческая жила бьет ключом и я пошел. Решил вывести выхлоп в корму на правый борт.

Это самый сложный участок,переделка гусака через мост. Я его вывел между креплением панары и регулятором давления задних тормозов но это пока тестовый вариант. Глушители на Ниву.

ГБО Тольятти Опять же все подгоняем непосредственно на машине и только потом обвариваем. Но при разгоне, особенно на высоких оборотах, слышен гул.

"Нива Тюнинг 24/7"

Изначально планировали после катализатора воткнуть родной резонатор, а после него глушитель. Но не вошло. Точнее, впихнуть можно было, но тогда придется вырезать ДК, и конструкция получается громоздкая, все банки друг за другом впритирку. Глушитель под гбо chevrolet niva примерно так Хочется получить тихий выхлоп как на родной системе, либо хотя бы убрать рев при разгоне.

глушитель под гбо chevrolet niva

Для этого нужен и резонатор, и глушитель, как мне. Пошарился немного в инете, нашел короткие резонаторы длиной мм и наружным диаметром мм на фото мм: И стронгер мм в длину и 90 мм наружный диаметр: Можно глушитель под гбо chevrolet niva такой резонатор или стронгер воткнуть в самом конце выхлопной системы и что это даст?

Как переделать глушитель на ниве под газ

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Проанализировав варианты переноса глушителя, я принял решение применить способ с заменой штатного резонатора на резонатор от Москвича 2141. Причем связываться со сваркой не хотелось, поэтому обошелся только ножовкой по металлу и хомутами.

Демонтируется вся выхлопная система за исключением "штанов"

Обрезается конец трубы от "штанов" с таким расчетом, чтобы резонатор от М2141 подходил в плотную к опоре раздатки ваз 2121, а с другой стороны опоры встанет обрезанный штатный глушитель.

Трубы штатного глушителя надо отпилить таким образом, чтобы прямой участок входящей трубы был максимальной длины, а выходной кусок не упирался в продольную тягу подвески. Выходной конец можно отпилить под углом и немного загнуть вниз.

Т.к. резонатор от М2141 имеет с обоих концов расширения, то вся конструкция очень удобно собирается в одну линию. Очень критичным моментом является близкое расположение переднего края глушителя от болта крепления опоры раздатки.

Сборка осуществляется с помощью штатных хомутов

вся конструкция висит через штатную резинку на крючке, прикрученном длинным болтом к продольному лонжерону днища кузова.

В качестве основы для крючка выбран кронштейн крепления "штанов" к коробке передач, к которому болтом прикручена металлическая полоска, входящая в отверстие штатной резинки подвески.



Когда монтировал всю систему, то заметил, что "штаны" у меня касались рычага поперечной остойчивости. Поэтому я подложил под хомуты крепления рычага по толстой шайбе, за счет чего немного опустил его ниже.


При данном способе монтажа выхлоп получается перед задним правым колесом. Существенным недостатком этого способа является уменьшение клиренса под днищем ваз 2131 в районе передней кромки глушителя, что важно при преодолении бугров на трудных участках дороги. Поэтому позже я принял решение о переносе глушителя дальше к заднему мосту.

Снят глушитель установленный по способу №1

От остатков штатного резонатора отпилен кусок трубы нива 2121 с расширением такой длины, чтобы крючок для подвески глушителя оказался под болтом крепления переднего конца продольной тяги задней подвески (фото ниже)

вся конструкция собрана опять же без использования сварки только за счет хомутов




Конец глушителя подвешен через штатную резинку на крючке, закрепленном на болту крепления переднего конца продольной тяги задней подвески нива 2131




Обратите внимание на то, что над глушителем желательно закрепить штатный термоэкран для того, чтобы днище не нагревалось от горячего глушителя. Не забывайте, что в этом районе находится бензобак и при его возможной протечке могут быть проблемы. Как раз под бензобаком внутри продольных лонжеронов есть треугольные просечки, куда бензин может свободно протекать. А у некоторых к и штатные резиновые заглушки в полу потеряны 🙂 У термоэкрана подогнул по месту ножки и закрепил с помощью заклепочника к днищу над глушителем.

Летом 2000-го года я с семьёй проехался на Нивке до Череповца (чуть побольше, чем 1000км от меня) и на обратном пути в Вологде внутри глушителя отвалилась какая-то перегородка и жутко гремела при наборе скорости и так не отвалилась за весь обратный путь. Частично помогали калиброванные удары острием молотка по бачку глушителя, но не надолго 🙁 К концу пути он стал не круглый, а ближе к кубику и поверхностью похожий на апельсин 🙂

Взят глушитель от Москвича 2141. Остальные части (резонатор и вставка по варианту №2)

Т.к. у глушителя входная труба в виде расширения, в конец трубы-вставки между резонатором и глушителем вварен кусочек трубы, чтобы конец стал прямым

К нижней кромке задней части глушителя приварен крючок из толстой проволоки, который вставляется опять же в штатную резинку подвески глушителя. Остальная конструкция подвески не изменялась.

Очень удобным оказалось то, что, выхлоп глушителя направлен назад и вниз. Поэтому выхлопные газы идут под задний мост и назад, а не в бок вправо, как в вариантах 1 и 2 (зимой облако газов выходит рядом с пассажирской дверью). Теперь глушитель отодвинут назад и клиренс под днищем не уменьшен.

Обратите внимание на вставку между резонатором и глушителем.






Видел Ниву 2131 с газовым баллоном под днищем. Резонатор выброшен. Обрезанный штатный глушитель перед задним мостом (примерно по Варианту №3). Выхлоп прямо назад. Звук вроде не громкий.

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ НА ШЕВРОЛЕ НИВА НУЖНО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ.

Читайте также: