Как сделать подиумы своими руками на ваз 2112

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Подиумы своими руками на ВАЗ

Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.


Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  1. разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  2. расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  3. подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  4. в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.


Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  1. фанера толщиной 6–8 мм;
  2. обезжириватель;
  3. картон;
  4. монтажная пена;
  5. шпаклёвка;
  6. клей;
  7. эпоксидный клей;
  8. капроновые колготки;
  9. краска;
  10. ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  1. ножницы;
  2. ножовку/лобзик;
  3. карандаш;
  4. канцелярский нож /лезвие;
  5. наждачную бумагу;
  6. шпатель.


Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  • Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  • Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  • Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  • После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  • Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  • Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  • Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  • Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто




Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

  1. когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  2. после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  3. полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  4. в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.


Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

  • Демонтаж стоек.
  • Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
  • В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
  • После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
  • Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
  • Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
  • Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

  • Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
  • Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
  • Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры




Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  • Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  • С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  • Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  • Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  • После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками

Подиум для автомобильного динамика своими руками

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Внутренний подиум в дверной полости

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Конструкция внешнего подиума

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Положение корзины динамика

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Положение диффузора динамика

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Динамик в высоком подиуме

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

  • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
  • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
  • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
  • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
  • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
  • эластичный клей;
  • шпаклёвка;
  • монтажная лента;
  • наждачная бумага;
  • монтажная пена;
  • метизы.

Для работы необходим инструмент:

  • набор ключей и отвёрток,
  • нож,
  • шпатель,
  • ножницы,
  • дрель,
  • лобзик,
  • фен,
  • кисточки.

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

  1. Снимите обивку (карту) двери. Определите оптимальное место установки подиума.

Дверь без обшивки

Обработка двери

Заготовка для подиума

Примерка заготовки

Крепление подиума

Динамик в подиуме

Примерка дверной карты

Разметка карты под динамик

Расширенное отверстие

Доработанная решетка

Декорированная решетка

Дверь в сборе

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

  1. Продумайте место установки твиттеров.
  2. Вырежьте из фанеры кольца по размеру динамиков.

Кольца для подиума

Кольца на обшивке

Заготовки подиумов

Пропитанные заготовки

Нанесение шпаклёвки

Ошкуренные заготовки

Заполнение пеной

Твиттер в стойке

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей
Подиум в стойке
Оклеенная кожей стойка с подиумом Оклеенная заготовка
Оклеенная кожей заготовка Обтяжка кожей
Обтяжка заготовки кожей Нагрев кожи феном
Использование фена для нагрева кожи Исходное состояние
Подготовка заготовок к оклейке кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

  1. Снимите обшивку потолка. Определите оптимальное место установки подиумов. Продумайте трассу прокладки акустических проводов для подключения динамиков.
  2. Определите размеры подиумов, учитывая рекомендации, наличие свободного места и высоту креплений обшивки потолка.
  3. Выпилите из фанеры подходящей толщины заготовки, вырежьте в них отверстия под динамики.
  4. Оклейте потолок вблизи места установки подиумов вибропоглощающим материалом.

Оклейка потолка

Крепление подиумов

Отверстие в обшивке под динамик

Динамик на потолке

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Подиумы в дверях

Подиумы в дверях ВАЗ 2112:
реализация номер два

Инструменты и материалы

Из материалов мне понадобилось :

Динамики

Американские динамические головки HiFonics серии Generation 6.2

Силовой каркас

Силовой каркас

Верхнее кольцо вырезано точно под динамик. Защитная сеточка получается вровень с лицевой поверхностью, пару миллиметров нужно накинуть на высоту стеклоткани.

Силовая часть с карманом

На снимке можно проследить угол наклона оси головок. Видно, что верхний край образует приличную щель с обшивкой двери.

Силовая часть с карманом

Несущая конструкция в сборе. Внутреннее отверстие под динамик в оргалитовой подкладке вырезано чуть меньше. Обшивка не прорезана.

Залитое пеной.

Преимущество этой технологии еще и в том, что немного подсохшую и разбухшую пену можно уминать рукам и при этом она прекрасно затвердевает, причем по всему объему заполнения. Внутреннюю полость я также заполнял, стараясь выровнять стенки.

После затвердевания срезал все лишнее, сошкурил наиболее значительные выступы и выровнял шпаклевкой поверхность. Затем положил еще один слой углеленты со стекловолокном. Этого оказалось более чем достаточно.

Некоторое внимание пришлось уделить месту для декоративной сеточки. Когда я вырезал верхнее фанерное кольцо, то выбрал внутренний его диаметр таким образом, чтобы сеточки вставлялась свободно. Теперь же для более точной подгонки я обернул торец сетки тремя слоями бумажного скотча, вставил ее в подиум и зашпаклевал образовавшиеся щели. После затвердевания шпаклевки сеточку вынул, вытянув скотч. Все, сеточка сидит как влитая.

Сопряжение с обшивкой

Но между основанием подиума и обшивкой двери оставались щели. Казалось бы, можно притянуть их друг к другу посильнее саморезами и нет проблем. Однако сопутствующие этому подходу деформации обшивки и внутренние напряжения мне совершенно не нужны, поэтому я решил избавиться от щелей более элегантным способом.


Тонкая операция. Видны четыре шурупчика, прижимающие обшивку к подиуму. Они не должны быть закручены до упора, здесь нужен компромисс. Целлофан потом снимается без проблем.

Развел приблизительно 3-4 деления большого флакона ЭДП, засыпал ее мелкими опилками до состояния теста, тщательно перемешал. Нанес эту массу с обратной стороны основания подиума, накрыл сверху целлофаном, приложил к обшивке, аккуратно выдавил излишки и несильно привинтил подиум четырьмя шурупчиками.Когда конструкция высохла, я срезал излишки и получил основание подиума, идеально повторяющее поверхность обшивки двери! Вот теперь можно крепить их друг к другу саморезами, совершенно не опасаясь перекосов.

Крепление к двери

Металлическая поверхность двери требует дополнительного усиления. Из фанеры я вырезал две фигурки замысловатой формы таким образом, чтобы деревяшки как можно точнее повторяли обводы металлический поверхности.

Две дощечки.

Вот эти дощечки, совмещенные друг с другом. Видны отверстия под саморезы, центральное отверстие не еще прорезано.
Форму подгонял итерационным методом, лучше это делать с помощью электролобзика, причем задача намного упрощается, если лобзик может делать пропилы под углом, отличным от 90 градусов.

Окончательная подгонка

Монтаж

В итоге после расширенной экскурсии по строительному рынку в Строгино я обзавелся сверлом по металлу 6х140 мм, 120-ти миллиметровыми саморезами (по 8 штук на каждую дверь). Засверлив отверстия в подиуме, наметил точки в двери и просверлил их диаметром 3мм с таким расчетом, чтобы длинный саморез вошел в фанеру и железо с хорошим натягом.

Окончательная отделка

Шагреневая кожа

Можно разглядеть, как выглядит поверхность с близкого расстояния

Подиумы в дверях: 2 комментария

Как изготовить подиумы для колонок на ВАЗ 2112, 2111, 2110

Подиумы необходимы для улучшения качества звучания колонок. Если вы любите музыку и хороший , без подиумов вам не обойтись. Их можно купить, но лучше изготовить самостоятельно. Предлагаем инструкцию, с помощью которой вы сможете это сделать.

Сначала продумайте, какую конструкцию вы хотите сделать. Каково будет направление звука. Поищите чертежи в интернете, определитесь с размерами. Нарисуйте, что вы придумали.

Первым этапом создания подиума под среднечастотные является изготовление бумажного шаблона. Этот этап рекомендуется для того, чтобы обеспечить точность и избежать переделок. На основе бумажного макета вырезайте фанерные детали: дно, боковые распорки и кольца под динамики (делаете в двух экземплярах). Для сбора изделия используйте клей и гвозди.

Затем с помощью простой монтажной пены вся выполненная конструкция полностью заполняется. Как только пенка уже не будет липнуть к рукам (не высохнув полностью), из неё можно формировать изделие.

Взяв в руки заготовку, постепенно обжимайте с двух сторон, пока из неё полностью не выйдет воздух. Результатом усилий будет плотный и прочный материал из пены. Он достаточно практичный и удобный в работе. Немаловажно то, что при работе с ним всегда мало отходов, поэтому можно сэкономить на материале.

Возьмите обычный нож и придайте необходимую форму изделию. Будьте предельно аккуратны. Попробуйте установить получившийся на место, предназначенное для него в салоне ВАЗ 2112, 2111, 2110. Обратите внимание на то, свободно ли будут закрываться и открываться двери.

Когда вы увидите, что ваша конструкция работоспособна, начинайте ее шпаклёвку. Рекомендуем выбрать шпаклёвочную смесь с алюминием. Она обрабатывается несколько трудней, но обеспечит надёжность готового подиума, а это основная его характеристика.

После шпаклевания наступает момент обработки вашего творения с помощью крупнозернистой шкурки для придания ему наиболее красивого вида. В завершение работы поверхность подиума для колонок обрабатывается с использованием маслянисто-клеевой шпаклёвки, которая заполнит все щели, оставшиеся трещинки. Можно посоветовать после этого нанесение грунтовки и вторичное ошкуривание поверхности готовой конструкции. Проконтролируйте надёжность и качество изделия, примеряя его в процессе работы.

И наконец, необходимо произвести обтягивание подиума. Предлагаем использовать кожзаменитель. Он достаточно эластичный и презентабельный. Материал натяните так, чтобы не было складок. Закрепите гвоздями. Кожу, которая обтягивает овалы, проклейте клеем – она не должна разъезжаться. Обратите внимание, что деталь должна находиться в одном положении. Не забудьте после высыхания клея устранить оставшуюся пену. Тщательно вырежьте ее. Вы проверите одновременно надёжность шпаклёвки, на которой сформирована конструкция. При этом возможно увеличение ее объёма. Установите все на место.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

Сегодня я хочу продолжить тему исправления ошибок и недоработок ВАЗа, на этот раз будем дорабатывать то, что принято называть штатными колонками или акустикой. В этой статье я поделюсь опытом самостоятельного изготовления акустических подиумов на ВАЗ 2110.

Передние динамики, которые установлены в картах дверей никуда не годятся, звук слабый, не насыщенный, постоянно что-то скрипит и дребезжит. Была идея доверить создание подиумов специалистам или купить готовые подиумы, но это дорого, да и к тому же подходящих в продаже я не встретил.

Итак, если вы готовы, то мы приступаем к изготовлению подиумов для колонок своими руками.

Перед тем как изготовить подиумы необходимо позаботиться обо всех компонентах, необходимых для выполнения данной работы. Вам понадобится:

  1. Монтажная пена (1-2 баллона, в зависимости от того какой формы и каких размеров будут ваши подиумы для колонок).
  2. Полиэфирная или эпоксидная смола.
  3. Фанера и ДСП.
  4. Стекловолоконная шпатлевка, около 500 гр. и шпатель.
  5. Саморезы.
  6. Несколько метров наждачной бумаги различной зернистости.
  7. Электролобзик.
  8. Строительный степлер.

Как изготовить подиумы для колонок на ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция

  1. Первым делом нужно определиться с размером подиумов, в этом деле нужно руководствоваться диаметром колонок, которые собираетесь установить. Используя картон, сделайте лекало, затем перенесите его на ДСП и вырежьте кольцо используя электролобзик.
  2. Вырезанное кольцо приложите к основанию, затем определитесь с углом наклона самого динамика. Делается это при помощи тонких реек. Определяясь с углом будьте внимательны, и перед тем как изготовить подиумы убедитесь, что после установки они не будут мешать закрытию двери или, к примеру, открытию бардачка.
  3. Следующий этап — создание формы, проще говоря возьмите пену и начинайте создавать объем.
  4. Можете запенить заготовку точно также как это сделал я см. фото, после необходимо подождать пока пена затвердеет.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

5. Когда пена высохнет можно приступать к приданию акустическим подиумам формы. Лично я когда занимался этим, чувствовал себя эдаким Микеланджело, точно также как и он, я просто отсекал лишнее, только в моем случае это монтажная пена :-). Для этой работы отлично подходит острый канцелярский нож.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

6. Придав заготовке общих очертаний, заделайте мелкие неровности и недостатки, используя стекловолоконную шпаклевку. Нанесите тонкий слой на заготовку и дайте высохнуть.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

7. Наши подиумы для колонок шаг за шагом приобретают необходимой нам формы. Уже сейчас заготовка имеет плотность и объем, однако имеет мелкие неровности. Используя "наждачку", сделайте поверхность более гладкой и ровной.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

8. У меня вышло вот так, см. фото. Теперь можно приступать к шпаклеванию.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

9. Сделайте небольшой замес необходимого вам количества шпаклевки и выровняйте все неровности поверхности заготовки. Вам необходимо быть очень аккуратными, т. к. это завершающий этап формирования подиума, малейшая ошибка может все испортить.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

10. На нижнем фото можете увидеть до какого примерно состояния необходимо довести поверхность акустического подиума для колонок.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

Важное примечание! Если вы собираетесь покрывать ваши подиумы флоком или краской, вам нужно довести их поверхность до идеально ровного состояния, если же намерены обтянуть кожей или другим материалом, то допускаются мелкие погрешности, кожа все скроет.

11. Перед покраской не забудьте прогрунтовать.

Лично я решил проблему с отделкой следующим образом:

  1. Сначала пошпаклевал.
  2. Затем нанес грунт.
  3. Сделал фактуру при помощи антигравийки.
  4. И вскрыл все это матовой краской.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

Как видите получилось не дурно. Из всего этого можно сделать вывод, что — изготовить акустические подиумы своими руками на ВАЗ 2110 — вполне реально! Все, что вам осталось сделать — установить их на место, затем вмонтировать и подключить динамики.

Тюнинг ВАЗ | Личный опыт строительства подиумов для ВАЗ 2112

Обрезок 8мм -ой фанеры, около 1 кв.м., фанеру нужно брать мебельную (шлифованную), но не строительную.

4 флакона дзержинской эпоксидки ЭДП (280 гр х4);

Большой флакон монтажной пены 750 мл;

Грамм 300 полиэфирной шпаклевки "Body" со стекловолокном. Купил большую банку 750 гр.;

Немногим меньше квадратного метра стеклоткани толщиной 0,8 мм плюс обрезки углеленты - кусочек 30х40 приблизительно;

Упаковка саморезов с прессшайбой 4,2Х19 мм,

Баллончик-аэрозоль антигравия "Body-950";

Баллончик-аэрозоль черной матовой краски "Matson".

Набор инструментов применялся вполне стандартный, только на этот раз я воспользовался электролобзиком «Skill», очень удобная и полезная вещь, рекомендую. Не помешает и шлифовальная машина; также отличные результаты дает применение шлифовальной насадки на дрель, к которой сменные шлифкруги крепятся на липучке. Бюджетное решение, но умеючи можно вырезать шедевр деревянного зодчества без единого гвоздя, настоятельно рекомендую.

Верхнее кольцо вырезано точно под динамик. Защитная сеточка получается вровень лицевой поверхностью, пару миллиметров нужно накинуть на высоту стеклоткани.
Вверху картинки - дополнительная фигура из оргалита, она служит для более плотного прилегания подпятника к обшивке. Следует обратить внимание на дополнительный вырез (на снимке внизу справа)
НА СНИМКЕ МОЖНО ПРОСЛЕДИТЬ УГОЛ НАКЛОНА ОСИ ГОЛОВОК. ВИДНО, ЧТО ВЕРХНИЙ КРАЙ ОБРАЗУЕТ ПРИЛИЧНУЮ ЩЕЛЬ С ОБШИВКОЙ ДВЕРИ.

Большое значение играет наличие динамиков перед началом работ. В прошлый раз я делал подиумы, используя только размеры гипотетической головки, и получилось не совсем удачно – динамик просто не влезал. Однако основная технология полностью себя оправдала, и я еще раз ею воспользовался, применив лишь некоторые нововведения.


Силовой каркас

Он обязателен, несмотря на то, что оклеенная стеклотканью пена довольно прочна. В этот раз я решил немного «утопить» головки на высоту декоративной сеточки, а штатное пластиковое кольцо-подкладку под динамик не использовать совсем.

НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ В СБОРЕ. ВНУТРЕННЕЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ДИНАМИК В ОРГАЛИТОВОЙ ПОДКЛАДКЕ ВЫРЕЗАНО ЧУТЬ МЕНЬШЕ (НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ), ОТВЕРСТИЕ В ОБШИВКЕ ПОКА НЕ ПРОРЕЗАНО.
ПРЕИМУЩЕСТВО ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЕЩЕ И В ТОМ, ЧТО НЕМНОГО ПОДСОХШУЮ И РАЗБУХШУЮ ПЕНУ МОЖНО УМИНАТЬ РУКАМИ, И ПРИ ЭТОМ ОНА ПРЕКРАСНО ЗАТВЕРДЕВАЕТ, ПРИЧЕМ ПО ВСЕМУ ОБЪЕМУ ЗАПОЛНЕНИЯ. ВНУТРЕННЮЮ ПОЛОСТЬ Я ТАКЖЕ ЗАПОЛНЯЛ, СТАРАЯСЬ ВЫРОВНЯТЬ СТЕНКИ.
ВВЕРХУ – ПЕНА ОБРЕЗАНА И ЗАШКУРЕНА НАЧИСТО, ПРИЧЕМ ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ ПРИЛОЖЕН ДИНАМИК С СЕТКОЙ. ВНИЗУ – Я ВСЕ-ТАКИ РЕШИЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАШПАКЛЕВАТЬ ПЕННУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ПЕРЕД НАКЛАДЫВАНИЕМ СТЕКЛОТКАНИ.

Далее требовалось совместить сборное кольцо и подпятник с карманом, обеспечив требуемый угол наклона головки, а также ее правильное местоположение. «Наклонные плоскости» (бобышки) вырезал из ДСП – она потолще, затем тщательно подгонял их местоположение и углы установки, временно фиксируя конструкцию теромоклеем. Склейку каркаса решил разбить на 2 этапа: сначала приклеил (прибив гвоздиками, как обычно) 4 бобышки к основанию (подпятнику). Затем, когда клей высох, шкуркой, наклеенной на панель из ДСП, выровнял бобышки таким образом, что при прикладывании кольца практически не было щелей. Только после этого кольцо приклеил к бобышкам. И промежуточным результатом остался более чем доволен.

Мои динамики обладают довольно развитой магнитной системой, поэтому во избежание «туннельного эффекта» отверстие в подпятнике расширил до верхнего посадочного диаметра. Приклеил карман к подпятнику на ЭДП, предварительно крест-накрест исцарапав пластик зубьями ножовки по дереву. Хочу отметить, что пластик этого кармана отличается от предыдущего, «восьмого». Он более мягкий и, если можно так сказать, более «мылкий», адгезия (прилипание) у него послабее. Поэтому царапать поверхность я рекомендую как следует и дополнительно фиксировать соединения механически – гвоздями или саморезами.


Форма

Заполнение каркаса планировалось традиционное – монтажной пеной, однако на этот раз, следуя совету опытных товарищей-профессионалов, я очень хотел попробовать применение мокрой пены, всухую основа получается очень рыхлая. Для пробы выдавил пару дорожек пены на картонку и, поливая водой, ножом размял все пузыри – при этом пена стала похожа на жидкую замазку. В процессе затвердевания эта субстанция все-таки увеличилась в объеме, засохла гораздо быстрее и получилась намного тверже. Она стала похожа на твердый пенопласт. Я стал наносить мокрую пену на каркас и в два приема набрал нужный объем.

ПРИМЕНЕНИЕ ЭТАПА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО И МЕЖСЛОЕВОГО НАНЕСЕНИЯ ШПАКЛЕВКИ ПОЗВОЛИЛО МНЕ ОГРАНИЧИТЬСЯ ДВУМЯ СЛОЯМИ СТ. И КОЛИЧЕСТВО ШПАКЛЕВКИ НА ПОВЕРХНОСТИ МИНИМАЛЬНО – СВЕТЛЫЕ ПЯТНА НА СНИМКЕ.
КРАСКА, ОСОБЕННО АНТИГРАВИЙ, ИМЕЕТ СВОЮ ТОЛЩИНУ, ПОЭТОМУ СЛОИ СКОТЧА НЕ БУДУТ ЛИШНИМИ. СЕТКУ, КСТАТИ, ТОЖЕ ПРИШЛОСЬ ПОКРАСИТЬ В ДАЛЬНЕЙШЕМ.
ТОНКАЯ ОПЕРАЦИЯ. ВИДНЫ ЧЕТЫРЕ ШУРУПЧИКА, ПРИЖИМАЮЩИЕ ОБШИВКУ К ПОДИУМУ. ОНИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАКРУЧЕНЫ ДО УПОРА, ЗДЕСЬ НУЖЕН КОМПРОМИСС. ЦЕЛЛОФАН ПОТОМ СНИМАЕТСЯ БЕЗ ПРОБЛЕМ.

Далее пенную форму правил шкуркой, причем, поскольку застывшая «мокрая» пена гораздо плотнее и тверже обычной, «воздушной», она не мнется и обводы корпуса получаются заметно точнее. Форму выводил на глаз, стараясь избежать ненужной громоздкости с одной стороны и излишней «костлявости» с другой. Довольно ответственная часть конструкции – место сопряжения кармана и композитной части. Именно здесь частенько ломаются (отслаиваются, трескаются) подобные сооружения.


Оклейка

Перед традиционной оклейкой я все-таки решил прошпаклевать крупные и средние раковины в пенопласте. Шпаклевку применил проверенную, «BODY» со стекловолокном. После грубой зачистки намазал ЭДП поверхность, уложил сначала полоски углеленты, затем накрыл всю конструкцию слоем толстой (0,8 мм) стеклоткани. Ткань легла одним куском абсолютно ровно, без складок и перегибов. Углеленты у меня под рукой оказалось немного, поэтому я прикрыл им лишь «места нанесения наиболее вероятных ударов».

После затвердевания срезал все лишнее, сошкурил наиболее значительные выступы и выровнял шпаклевкой поверхность. Затем положил еще один слой углеленты со стекловолокном. Этого оказалось более чем достаточно.

ХОРОШО ВИДНО, КАК ЗАСОХЛА ВЫДАВЛЕННАЯ ЭПОКСИДНАЯ ЗАМАЗКА. ПРИДАТЬ ЕЙ ФОРМУ ОСНОВАНИЯ НЕ СОСТАВИЛО НИКАКОГО ТРУДА.
ВОТ ЭТИ ДОЩЕЧКИ, СОВМЕЩЕННЫЕ ДРУГ С ДРУГОМ. ВИДНЫ ОТВЕРСТИЯ ПОД САМОРЕЗЫ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ЕЩЕ НЕ ПРОРЕЗАНО.
ФОРМУ ПОДГОНЯЛ ИТЕРАЦИОННЫМ МЕТОДОМ, ЛУЧШЕ ЭТО ДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОЛОБЗИКА, ПРИЧЕМ ЗАДАЧА НАМНОГО УПРОЩАЕТСЯ, ЕСЛИ ЛОБЗИК МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ПРОПИЛЫ ПОД УГЛОМ, ОТЛИЧНЫМ ОТ 90 ГРАДУСОВ.

Некоторое внимание пришлось уделить месту для декоративной сеточки. Когда я вырезал верхнее фанерное кольцо, то выбрал внутренний его диаметр таким образом, чтобы сеточки вставлялась свободно. Теперь же для более точной подгонки я обернул торец сетки тремя слоями бумажного скотча, вставил ее в подиум и зашпаклевал образовавшиеся щели. После затвердевания шпаклевки сеточку вынул, вытянув скотч. Все, сеточка сидит как влитая.


Сопряжение с обшивкой

Жесткость набрана, теперь самое время подумать о креплении конструкции к обшивке двери. Да, у «десятой» обшивки более причудливая форма и простым подкладыванием оргалита отделаться не удается.

Без оргалита все же не обошлось – я вырезал фигуру в размер подпятника (с небольшим вырезом) и наклеил его с обратной стороны подиума. Затем, прихватив подиум к обшивке парой шурупов, наметил и вырезал в ней круглое отверстие. Соответственно этому отверстию вырезал из фанеры еще одно кольцо и прикрепил его к основанию подиума. Таким образом, у меня получилась плоскость, которая должна крепиться к железу двери.

Но между основанием подиума и обшивкой двери оставались щели. Казалось бы, можно притянуть их друг к другу посильнее саморезами – и нет проблем. Однако сопутствующие этому подходу деформации обшивки и внутренние напряжения мне совершенно не нужны, поэтому я решил избавиться от щелей более элегантным способом. Развел приблизительно 3 – 4 деления большого флакона ЭДП, засыпал ее мелкими опилками до состояния теста, тщательно перемешал. Нанес эту массу с обратной стороны основания подиума, накрыл сверху целлофаном, приложил к обшивке, аккуратно выдавил излишки и несильно привинтил подиум четырьмя шурупчиками.

Когда конструкция высохла, я срезал излишки и получил основание подиума, идеально повторяющее поверхность обшивки двери! Вот теперь можно крепить их друг к другу саморезами, совершенно не опасаясь перекосов.


Крепление к двери

Металлическая поверхность двери требует дополнительного усиления. Из фанеры я вырезал две фигурки замысловатой формы таким образом, чтобы деревяшки как можно точнее повторяли обводы металлический поверхности.

Затем склеенные между собой фанерки густо намазал «жидкими гвоздями» и намертво прикрутил саморезами к металлу двери. Я впервые применил эти «гвозди» и сейчас думаю, что герметик – силиконовый или акриловый – здесь был бы более уместен.

СПРАВА ВИДНА ЧАСТЬ БУТЕРБРОДА, КОТОРАЯ ОКАЗАЛАСЬ ЛИШНЕЙ В ДВЕРИ И БЫЛА БЕЗЖАЛОСТНО ВЫРЕЗАНА. КАК ВИДНО, ШТАТНОЕ ОТВЕРСТИЕ В МЕТАЛЛЕ ДВЕРИ НЕ СОВПАЛО С ПОДИУМОМ. НО НИЧЕГО СТРАШНОГО.
АВТОПЛАСТИЛИН ОКАЗАЛСЯ САМЫМ ОБЫЧНЫМ ПЛАСТИЛИНОМ. БОРТИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАКИМ, ЧТОБЫ НЕ СОГНУТЬСЯ ПРИ ПРИКЛАДЫВАНИИ ОБШИВКИ К ДВЕРИ, А ПЛАВНО СМЯТЬСЯ, НЕ НАРУШАЯ ФОРМУ КОЛЬЦА.
Подиум уже с проставкой , причем она выкрашена в черный цвет.

Отверстие под динамик я решил вырезать уже потом, прямо по месту. При помощи электролобзика с пилкой по металлу это оказалось совсем не сложно. Безусловно, вся дверь еще требует доработки, но основное – площадка для крепления подиума, была уже готова.


Окончательная подгонка

Установил на дверь обшивку с привинченным подиумом и понял, что повозиться еще придется. Между подиумом и дверью все еще оставалась щель, минимальное расстояние составляло около 7 – 8 мм, а максимальное – более 15 мм. Вырезать и подгонять еще одно кольцо, да причем скошенное под углом, сил уже не хватало. И я решил эту пустоту просто заполнить чем-нибудь застывающим.

Предварительно заклеил бумажным скотчем фанеру на двери и обратную сторону подиума. Затем размял пластилин, вылепил бортик по периметру кольца подиума и аккуратно установил обшивку на дверь, стараясь зафиксировать ее как можно сильнее и точнее. Образовавшуюся щель через отверстие под динамик заполнил эпоксидной смолой, смешанной с опилками до консистенции замазки, а чтобы предотвратить ее вытекание, обернул поверхность целлофаном. Через целлофановую пленку очень удобно разравнивать эпоксидную массу.

САМОРЕЗЫ ЗАКРУЧИВАЛ ДРЕЛЬЮ. ЭТО, КОНЕЧНО, БЫСТРЕЕ, НО НУЖНО БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМ – ГОЛОВКА САМОРЕЗА МОЖЕТ ПОМЯТЬ ФАНЕРНОЕ КОЛЬЦО. ПРАВИЛЬНО ЗАКРУЧЕННЫЕ САМОРЕЗЫ ДОЛЖНЫ СИДЕТЬ ЗАПОДЛИЦО.
ПОКРЫТИЕ АНТИГРАВИЕМ ЧЕМ-ТО НАПОМИНАЕТ ВЫСОХШИЙ КЛЕЙ «МОМЕНТ», КСТАТИ, ЗАПАХ ПОХОЖИЙ. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ОН ОТЛИЧНО КРАСИТСЯ И СТАНОВИТСЯ ПРОЧНЕЕ ПОСЛЕ ПОКРАСКИ.
СЕТКИ Я ТОЖЕ ПОКРАСИЛ, И ХОТЯ ПРИМЕНИЛ ТУ ЖЕ САМУЮ МАТОВУЮ КРАСКУ, ВИЗУАЛЬНО ОНИ КАЖУТСЯ БОЛЕЕ СВЕТЛЫМИ. ОПТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, ОДНАКО.

На вторую дверь эпоксидной замазки мне не хватило, и я использовал шпаклевку, результат вполне приемлемый. После затвердевания обшивку удалось без труда отсоединить от двери благодаря заранее наклеенному скотчу. Удалил скотч, пластилин, подровнял получившиеся «кольца-проставки» и подклеил их к деревянному кольцу подиума. Можно было бы их зафиксировать и со стороны двери на фанерном основании, но, как говорится, здесь возможны варианты. Стоит ли говорить, что сопряжение подиума с дверью после подобной подгонки можно считать безлюфтовым.


Монтаж

Осталось самое простое – соединить две части этой композитной конструкции в единое целое, для чего был выбран традиционный способ – саморезы. небольшая трудность состояла в том, чтобы найти и купить достаточно длинное и тонкое сверло, позволяющее просверлить все ЭТО насквозь! В итоге после расширенной экскурсии по строительному рынку в Строгино я обзавелся сверлом по металлу 6 х 140 мм и 120-миллиметровыми саморезами (по 8 штук на каждую дверь). Засверлив отверстия в подиуме, наметил точки в двери и просверлил их диаметром 3 мм с таким расчетом, чтобы длинный саморез вошел в фанеру и железо с хорошим натягом.


Окончательная отделка

Благодаря нанесению шпаклевки до оклейки и между слоями поверхность получилась довольно ровной, и мне осталось лишь слегка подшпаклевать ее и зашкурить. Попутно выровнял и внутреннюю поверхность подиума – значительные углубления между плоскостями каркаса заполнял тем, что было под рукой: остатками мокрой пены, смешанной с опилками, шпаклевкой с опилками и так далее. Затем слегка прошпаклевал получившееся «горло» и прошелся шкуркой.

Вариантов окончательной отделки было как минимум два – красить или обтягивать, но в итоге я решил не связываться с винилом: настоящий фирменный винил достаточно дорог, нужен навык, да и от «жаберных прорезей» в середине кармана пришлось бы избавляться. Покраска – решение тоже неоднозначное, и вот почему. «Самодельная» часть подиума была зашкурена до зеркального блеска, а оставшийся пластиковый карман отделан на заводе «под шагрень». Снимать шагрень не хотелось совсем, это морока на неделю, поэтому и было принято решение «зашагренить» всю поверхность. Для этого надо нанести на поверхность подиума несколько слоев антикоррозионного покрытия типа «антигравий» для придания неровной, мелкодисперсионной структуры. Сам по себе высохший антигравий хоть и достаточно прочен, но легко царапается и повреждается. Для придания покрытию прочности решил нанести поверх антигравия несколько слоев матовой эмали.

По совету опытных товарищей приобрел антигравий «Body-950» черного цвета в аэрозольной упаковке и нанес его 4-мя тонкими слоями. Поверхность заметно выровнялась по своей структуре, переход «пластик – композит» перестал различаться. Довершил покраску при помощи матовой краски «Maston» в аэрозольной упаковке. Израсходовал целый баллон, зато результатом остался доволен, жалко только, что не смог подобрать нужную готовую краску темно-серого цвета в тон пластиковых деталей салона – либо светло-серая, либо черная.

На мой взгляд, подиумы получились, я доволен. Не возникает желания что-то переделать, сделать по-другому, хотя я посмотрел немало подобных конструкций, и не только любительских. Но фронтальная акустика – это ещё не все. Нужен как минимум ещё и сабвуфер, об этом будет особый разговор, и совсем скоро.

Читайте также: