Как сделать регенерацию сажевого фильтра на фольксваген т5

Обновлено: 05.07.2024

Клуб любителей микроавтобусов BUS-CLUB.BY

Регенерация сажевого фильтра осуществляется двумя вариантами:
На месте и на ходу. Сначала будем рассматривать как делать её на месте:
Прогреваем авто
Ставим на ручник + Положение селектора АКПП - P
Фильтр должен быть забит не боле чем на 68% (канал 104 в измерениях Двигателя)
4) Капот должен быть закрыт, а ошибки из блока удалены (надо стереть)

Регенерация фильтра может занять до 40 минут времени. Так что будте готовы.
Итак. Заходите в блок двигатея -> Кодирование II -> Вводите в поле 10016 и Жмете "Выполнить".
По сути, регенерация началась.
Дальше, заходим в Измерения и открываем три канала сразу: Канал 100, 101 и 102
Смотрите в Канал 101 в 4е (самое правое) окошко. Там будут статусы "001" - значит фильтр нагревается, "010" - идет прожиг и "100" - охлаждение.
Если таких цифр там нет, то мы что-то не так сделали и регенерация так и не началась.

Если 1й вариант не вышел - есть другой:
Заходим в блок Двигателя
Открываем Кодирование II
Вводим 21295 и жмем Выполнить
4) Идем в Измерения
5) Выбираем сразу 2 группы. 070 и 075. Запускаем их.
6) Теперь надо покататься. Причем, так чтобы 15-20 минут ехать на примерно одной скорости
30-60 км/ч (без остановок) с оборотами от 1500 до 2500 (положение АКПП - D).

Про сажевый фильтр и про принудительную регенерацию сажевого фильтра на моторах VAG 1.4l/1.9l/2.0l R4 & 2.5l R5 PD/PPD-TDI

Итак, что такое сажевый фильтр и какой геморрой он может принести владельцу. Cажевый фильтр является неотъемлемой частью ЕВРО-4 и предназначен для снижения выброса сажи при сжигании дизельного топлива в двигателе. Может быть установлен как на двигатели с насос-форсунками, так и CR. Представляет собой банку в выпускной системе двигателя и содержит керамические трубки, с нанесенными на них катализатором химического процесса (обычно платина).

Катализатор позволяет снизить температуру химической реакции, в данном случае - сжигания частичек сажи. Керамические трубки попеременно заглушены на входе и выходе фильтра. Пористая структура трубок позволяет практически беспрепятственно проходить выхлопным газам, при этом частицы сажи задерживаются на стенках.

Сажевый фильтр может быть совмещен с основным катализатором, как это сделано, например, в Туареге на двигателях V6, или выполнен в виде отдельной банки, как это сделано, например, в Фаэтоне или в А6. В процессе эксплуатации сажевый фильтр забивается сажей, что приводит к затруднению выхода выхлопных газов. Для выжигания скопившейся сажи используется регенерация фильтра. Существует пассивная регенерация, при которой сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, при температуре 350-400 градусов и выше.

При движении по городу, где не удается разогреть сажевый фильтр до рабочей температуры, при заполнении фильтра используется активная регенерация. При этом контроллер начинает впрыскивать дополнительную порцию топлива после основной, перекрывает клапан EGR и изменяет алгоритм управления лопатками турбины. Топливо через выпускной коллектор попадает в основной нейтрализатор (катализатор окисления) и там сжигается, Температура в катализаторе повышается, и, как следствие, повышается температура в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться.

Тут необходимо отметить, что при неудачных регенерациях, при прерывании регенерации или при неисправности датчиков системы или катализатора окисления, часть несгоревшего топлива попадает в масло и разжижает его, причем со временем, уровень масла может подниматься достаточно значительно. Так что, причиной попадания топлива в масло и повышения уровня может быть не только текущие форсунки, уплотнительные колечки на насос-форсунках или тандемного насоса (для насос-форсунок), но и система регенерации. Естественно, что надо срочно менять масло и разбираться с причинами, для двигателя и турбины это как минимум не полезно, как максимум можно попасть на капиталку или замену мотора.

Для вычисления величины заполнения сажевого фильтра используется две модели, одна базируется на практическом измерении разницы давлений на входе и выходе сажевого фильтра с помощью дифференциального датчика, датчиков температуры и расходомера. Вторая модель рассчитывает заполнение на основе стиля вождения, температурных датчиков и кислородного датчика.


Коэффициент заполнения сажевого фильтра лучше контролировать в 075 группе измеряемых величин контроллера двигателя.

Температура перед турбонагнетателем > 100°C

Температура перед сажевым фильтром 100°C > T > 60°C

Коэффициент заполнения < 40% (от 40% начинается регенерация в режиме движения)

4) Температура после сажевого фильтра 60°C > T > 20°C


В общем случае, в системе выпуска находятся 3 датчика температуры, датчик кислорода и дифференциальный датчик. Некорректная работа любого из этих компонентов, датчика кислорода, расходомера, EGR и еще кучи всего приводит к невозможности или трудностям с регенерацией, включая и аварийную. Значения датчиков температуры и дифференциального датчика можно посмотреть в измеряемых величинах в группах:


067 Сажевый фильтр, значения ОГ 1

Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.

Температура перед турбонагнетателем > 690°C (через 10 секунд)

Температура перед сажевым фильтром > 150°C

Перепад давления на сажевом фильтре нет установок

4) Смещение разности давлений на выбеге нет установок


068 Сажевый фильтр, значения ОГ 2

Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.

Коэффициент заполнения < 50% (при 50% запускается регенерация)

Масса сажи макс.60 г *)

Настроечное значение сажи нет установок

4) не используется 074 Сажевый фильтр, значения ОГ 3


Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.

A Значения действительны только во время регенерации

Частота вращения двигателя [об/мин]

Температура перед турбонагнетателем > 690°C

Значение лямбда 1,0-2,0

4) не используется


Что касается индикации водителю о неисправностях в системе регенерации. При обнаружении неисправности (к сожалению, только явных, например обрыва) датчиков загорается значек с изображением двигателя (неисправность в выхлопной системе). В случае, если фильтр заполнен, контроллер пытался сделать несколько активных регенераций в движении, если попытки оказались не успешными (например, прерваны глушением машины), загорается иконка на экране БК c сажевым фильтром.

Во общем, надо, пока не поздно, отжечь на пустом шоссе. Если количество топлива в баке меньше четверти, то активная регенерация может не запуститься. Так что неисправный датчик уровня, показывающий меньше четверти бака, тоже может быть причиной. Если и это не помогло, то контроллер зажигает значок неисправности выхлопной системе, а через некоторое время и значок неисправности двигателя (спираль преднакала). Двигатель переходит в аварийный режим работы и начинает тупить, причем чем дальше, тем хуже.

При этом обычно вылезает ошибка:
009263 - Diesel Particulate Filter (Bank : Restricted/Clogged
P242F - 001 - Upper Limit Exceeded - MIL ON

При аварийной регенерации контроллер поднимает обороты до 1.5 тыс (в зависимости от блока ЭБУ и машина обороты может поднимать, а может и нет) и начинает, по сути, ту же процедуру, что и при активной регенерации. При этом температура в выпуске может повышаться до 700-800 градусов. Аварийная регенерация может не запуститься, есть заполнение фильтра сажей больше 68 гр., типа опасность пожара из-за забитости сажевого фильтра.

Рассмотрим собственно сам процесс запуска аварийной регенерации сажевого фильтра на моторах VAG группы (1.4l/1.9l/2.0l R4 & 2.5l R5 PD/PPD-TDI).

Необходим адаптер VAG с поддержкой CAN шины и компьютер с программой VAG-COM.

Зажигание включено. Двигатель работает на ХХ. Температура ОЖ не ниже 50 °C

[Select]
[01 - Engine]
[Coding-II - 11]
Вводи логин для запуска принудительной (аварийной) регенерации сажевого фильтра 21295.

[Do It!]
[Meas. Blocks - 08]

Выбираем группы 070 and 075.
[Go!]
MVB 070.1: Статус регенерации (xxxxxxx1 = Normal Regeneration active, xxxxxx1x = Forced Regeneration active)
MVB 070.3: Regeneration Counter/Timer
MVB 075.1: Температура перед турбонагнетателем
MVB 075.2: Температура перед сажевым фильтром
MVB 075.3: Коэффициент заполнения сажевого фильтра в %
MVB 075.4: Температура после сажевого фильтра

Теперь необходимо выехать и покататься! Процедура примерно занимает 15-20 минут. При этом контролируйте коэффициент заполнения, он должен уменьшаться.

Такое устройство, как сажевый фильтр, имеется во всех дизельных авто, выпускаемых с 2011 года (а также на ряде моделей, выпущенных после 2000 года – тогда он еще не был обязательным элементом, но уже использовался некоторыми производителями автомобилей) на территориях стран, входящих в ВТО (стандарт «Евро-5», принятый Таможенным союзом).

7+
6+

Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.

Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля

На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:

  1. DPF
  2. FAP

FAP и DPF сажевые фильтры

Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).

Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.

Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.

Для чего требуется и как работает сажевый фильтр

Это место, где отработанные газы имеют наивысшую температуру. В таком варианте устройство называется «сажевый фильтр с каталитическим покрытием».

Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.

Способы регенерации сажевого фильтра дизельной машины

В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:

  1. Полная замена сажевого фильтра. Очень дорогостоящее мероприятие. Конечно, цена очень зависит от марки и модели авто, но в любом случае, это действие значительно дороже всех нижеперечисленных пунктов. К примеру, на BMW замена сажевого фильтра обойдется приблизительно в 1500 евро.
  2. Физическое удаление сажевого фильтра. Процедура тоже не из дешевых, и имеет ряд недостатков. Недостаточно просто взять и вырезать фильтр, заменив участком трубы. На данные, поступающие с датчиков сажевых фильтров, завязан ряд процедур бортового компьютера, а это значит, что необходимо будет заменить его прошивку. Замена прошивки не всегда происходит гладко, в ряде случаев возникают ошибки (ложные срабатывания индикации, другие проблемы с бортовым компьютером).
  3. Обман датчика сажевого фильтра. Заключается в установке отдельного прибора, который эмулирует нормальную работу датчиков (подделывает сигналы) или программное удаление сажевого фильтра из системы электронного блока управления. Эта процедура не освобождает владельца авто от очистки самого фильтра. Однако, значительно продлевает срок его работы или позволяет беспроблемно удалить сажевый фильтр с наименьшими ошибками в работе бортового компьютера.
  4. Регенерация. Наиболее правильная процедура, ведь удаление фильтра увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу, несмотря на то, что даже без данного элемента европейские автомобили успешно проходят технический осмотр по российским нормам. При этом стоимость регенерации фильтров остается приемлемой в сравнении с тем же удалением или заменой, хотя и требуют периодического повтора.

По сути сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (чаще всего используется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Виды регенерации сажевого фильтра

Запуск регенерации сажевого фильтра

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

  1. Активный. Очищение пор происходит за счет повышения температуры внутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При такой температуре сажа полностью сгорает.
  2. Пассивный. Здесь удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это нормальная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен специальный катализатор, понижающий температуру реакции – например, платина в фильтрах компании Volkswagen (те самые сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

  1. Введение в топливную смесь специальных присадок (чаще всего на основе церия), которые при прохождении вместе с выхлопными газами продолжают гореть. При этом снятия самого узла автомобиля не требуется. Недостатком данного метода является его низкая эффективность – способ может дать положительный эффект только при начальном этапе загрязнения (не более 2000 – 3000 километров с момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компьютера).
  2. Запуск особой процедуры работы двигателя через блок электронного управления авто. В этом случае снижается подача воздуха, топливо впрыскивается на такте выпуска (то есть попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях автомобилей применяются оригинальные технологии, например, дополнительно вводится присадка, или снижается отток сгоревших газов и т.п.

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра.

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

  1. Срабатывает датчик повышения уровня сажи в фильтре.
  2. В процессе движения блок управления самостоятельно повысит обороты, понизит приток воздуха и прочистит сажевый фильтр.

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Жидкости для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.

Сажевый фильтр Фольксваген Т5: выявление неполадок и восстановительные манипуляции

Данный элемент очистки отработанного выхлопного материала автомобиля Фольксваген Т5 предназначен отфильтровывать микроскопические сажевые частицы, состоящие из углерода. Внедрение этой конструкции прошло на фоне ввода в действие экологического стандарта следующего поколения, ужесточающего выбросы в атмосферу сажи, отрицательно влияющей на здоровье человека и состояние окружающей среды.

Сажевый фильтр Фольксваген Т5: устройство элемента

  • Корпусная деталь. Конструкция имеет цилиндрическую форму с овальным сечением и соединительными патрубками с гофром. Производят эту комплектующую часть из жаростойкой марки стали, имеющей устойчивость к развитию коррозионных процессов;
  • Керамический функциональный орган. Площадь реагирования оборудована технологическими каналами малого размера. Конструкционной особенностью является выполнение каналов с отсутствием сквозного прохода. Фильтровальные стенки имеют в своем составе платиновое каталитическое покрытие, оказывающее окислительное воздействие на сажевые углеродистые частицы. Пористая структура позволяет беспрепятственно проходить сквозь сажевый фильтр Фольксваген Т5 отработанному газообразному веществу;
  • Изоляция. В качестве изоляционного материала используется базальтовая вата и ткань, имеющая стойкость к высоким температурам. Также здесь используются специальные виды наполнителей, обладающие звукопоглощающие свойства;
  • Температурные и дифференциальные контроллеры. Термодатчик осуществляет определение температурных параметров рабочего процесса очистки на каждом технологическом этапе функционирования. Дифференциальная контролирующая часть определяет разность показателей давления выхлопных масс для определения степени засоренности фильтра.

Сажевый фильтр на Фольксваген Т5: технология рабочего процесса


В сажевый фильтр на Фольксваген Т5 из цилиндров силового агрегата поступают отработанные газы. Газообразные продукты горения топлива проходят к каналам с пористым строением и фильтровальными перегородками. Выхлопные массы циркулируют по керамическому органу с отсутствием сквозного прохода.

Размер сот очистительных стенок не является преградой для отработанного вещества. Прохождение сажи через пористую структуру керамической части невозможно. Частицы задерживаются в фильтре, выхлопной материал без преград отправляется к резонаторному отсеку.


Сажевые части по строению представляют собой микроскопические твердые элементы, состоящие из углерода. В течение эксплуатации фильтр засоряется сажей и это создает трудности для нормального прохождения выхлопного потока.

В таком случае данные с дифференциальных датчиков о разности параметров сжатия газообразного материала отправляются к электронной системе управления, инициирующей осуществление регенерационного процесса по очистке фильтровального рабочего блока.

Пассивное восстановление корректного состояния сажевого очистителя Volkswagen T5 происходит под воздействием высокой температуры выхлопных продуктов в процессе работы мотора в нагрузочном режиме либо длительном периоде движения по автостраде с допустимым скоростным режимом.


Это позволяет обеспечить достаточное прогревание элементов фильтра для прохождения окислительных процессов углерода с участием платинового катализирующего покрытия. В результате происходит сжигание углерода и образование углекислого газа.

При недостаточных температурных показателях, гарантирующих прохождение окислительных реакций, наступает активная очистка фильтрующей части. Для этого электронная система управления силовым агрегатом повышает температурные параметры выхлопного потока путем инициирования дополнительного впрыска топливного вещества в камеру сгорания помимо основной подачи горючего. Разогретые до нужных показателей газообразные материалы с участием кислорода производят выжигание углеродной сажи. Регенерация срабатывает при заполнении сажевого очистителя на 40% и более.

Признаки появления сбоев работоспособности сажевого фильтра Volkswagen T5


  • возникновение оповещений электронного блока на приборной панели, свидетельствующих о наличии технических проблем;
  • снижение тяговых параметров автомобиля;
  • спад динамических характеристик двигателя;
  • включение аварийного режима электроники;
  • неустойчивое функционирование мотора на холостых оборотах;
  • увеличение потребления топливной жидкости;
  • присутствие шума и вибрационных явлений в области приемной трубы выпускной системы.

Вероятные причины возникновения поломок сажевого очистителя


  • неудовлетворительное техническое состояние датчиков, передающие неправильные сведения о работе агрегата;
  • заправка топливным веществом низкого качества;
  • повреждения корпусной оболочки либо воздействие ударных нагрузок на сажеочистительный узел;
  • некорректный рабочий процесс двигателя и других механизмов, оказывающих отрицательное влияние на состояние сажевого фильтра;
  • нарушение эксплуатационных правил и требований производителя либо мастеров сервисного центра.

Обнаружение возможных неполадок очистителя сажи Фольксваген Т5


В случае присутствия разнообразных сбоев в работе транспортного средства, необходимо воспользоваться технической помощью профессионалов сервисных станций.

Специалисты гарантированно установят точный источник технических несоответствий с помощью необходимого оборудования и приспособлений, имеющихся в условиях автосервиса.

Началом диагностических операций будет проведение визуального контроля целостности наружных элементов выпускного агрегата. Далее сервисный электронщик выполнит подключение к диагностическому порту электронного блока управления. С помощью специализированного оборудования будет производиться анализ рабочих показателей датчиков и периодичность включения регенераций фильтра. Это делается для выявления вероятных сбоев и несоответствий функционирования очистителя сажи.

Восстановительные манипуляции для сажевого фильтра Volkswagen T5


При сложных загрязнениях пористой структуры очистительной детали, она не поддастся моечным операциям и потребуется выполнение замены данного механизма.

Оплавление либо разрушение функциональной сердцевины не подлежит восстановлению и исправляется постановкой новой детали.

Хорошим способом решения сложных технических проблем является проведение демонтажа неисправного устройства и установка механизма с номинальными рабочими показателями.


Сажевый фильтр характеризуется высокой рыночной стоимостью по причине сложности конструкции и присутствия катализирующих металлов.

Отечественные экологические требования по выбросам сажи в атмосферу мягче зарубежных стандартов охраны окружающей среды.

Поэтому имеется вариант обычного удаления керамической детали из корпуса сажевого очистителя.

Это достигается путем механического разрезания корпусной части, далее происходит извлечение фильтровальной части. После этого заделывается отверстие корпуса сварочным методом.

Как сделать регенерацию сажевого фильтра на фольксваген т5

Всем доброго дня!
В общем проблема такова - еду я вчера все хорошо, вдруг на панели приборов начала мигать спиралька, остановился-заглушил, завожу а на приборке также мигает спираль и еще чек добавился, он постоянно горит, и на экране надпись engine fault Workshop!
машина не едит, макс 70 набирает! доехал до дома сразу прочитал ошибки, вот они:

009263 - Diesel Particulate Filter (Bank 1): Restricted/Clogged
P242F - 001 - верхнее предельное значение превышено
008194 - Сажевый фильтр 1 ряда цилиндров: сбой в работе
P2002 - 008 - недостоверный сигнал

все ночь читал про принудительную регенерацию сажевого фильтра, утром пошел мучиться вызывать у нее рвотный рефлекс, так сказать, но ничего у меня так и не вышло(захожу в двигатель, далее вход 11, далее ввожу10016 или 21259 и тут выскакивает ошибка, мол не удается подключится попробуйте через пару минут. )
ну короче всю голову уже себе сломал, может у меня шнурок какой не такой.
клубни помогите, не оставте в трудную минуту может кто-нибудь начнет мне эту регенерацию
ах да V6 TDI(CAS) 2008г.в.

Это НАДО писать в регистрации на форуме (исправь - будет легче)
В мануале написано: прожигать в режиме "D" на скорости 80-100 км\ч, 15-20 мин, и на 5 (!) передаче в режиме работы АКПП (т.е. не давать коробке переключаться на 6-ю передачу, а ехать на 5-ой)
У меня нет сажевого, но иногда на МКАДе ставлю режим "Спорт" и 100 км\ч катаюсь
Думаю, что вполне можно на СПОРТ-режиме прожечь. Там на 6-ю передачу переключается только при 120 км\ч (у меня)

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
Кстати, когда "автоматом" машина сама себя прожигает, то глушить авто НЕЛЬЗЯ!
Надо чтобы "процесс" прошёл ПОЛНОСТЬЮ
Как-то так.

Кароче только приехал, отьездил по пустой дороге км80 ездил на спорте на 6 переключаться не давал обороты в районе 2000-2300 на скорости 90-100 и не 15-20 мин, а около часа вышло!! результат нулевой((( ездил с компом, наблюдал за темп.перед фильтром, максимум поднялась до 328*С и потом резко до 240. на сколько я понял прожиг когда происходит темп. должна быть под 600-700*С
да и вобще я думаю что этот прожиг автоматически происходил и чек со спиралькой не горели, эх чувствую что, что-то серьезное меня ждет((

Добавлено через 9 минут 11 секунд
Комрады, может все таки есть у кого какая инфа как как заставить этот фильтр регенерировать??только через комп, как-то это можно же сделать? просто покататься не получается((

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
нашел инфу на дружеском сайте:
Привет всем! Q7 2008г. с Германии ЕВРО4 с сажевым фильтром. Проехал по России 10000км и сразу же проблема- появился значок на дисплеи с сажевым фильтром. Съездил на диагностику оказалось обрыв датчика перед сажевым фильтром, регенерация не произошла и стал засоряться сажевый фильтр. Пока ждал сам датчик (поставка более 2-х недель), двигатель вошел в аварийный режим, обороты не более 2000, коробка передач не дает разгонять выше. Пришел датчик, поставили. Ошибка 009263 и 008194 - Сажевый фильтр переполнен не скидывается. Подумал, что все таки еще с сажевым фильтром что то не так, по диагностики показывало разницу на входе в сажевый "0" бар и выходе из сажевого "-6-13" бар при холостых оборотах. Сняли сажевый, вскрыли, прожгли газовой горелкой, продули воздухом. Поставили на место, обнулили ошибки, а они опять вылезли и не стираются , двигатель все в аварийной режиме. Показания с давлением перед сажевым "0" и после "3-6" уменьшилось не намного. Стал читать в форумах, нашел у вас информацию. Спасибо друзья вам за подсказку с каналами 81-83, вместо нуля вбил 0001 , потом "TEST" потом "SAVE" . Выключил зажигание. 5 сек. Включил. Провел диагностику, Показания в каналах изменилось с "0" на "1". Ошибка пропала. Двигатель вышел с Аварии. Включилась регенерация, в течении 30 минут все отожглось, температура перед сажевым доходила до 580 градусов. После регенерации информация в каналах 81-83 стала опять "0". Сейчас все в норме. Обидно, что ездил в Рязань в сервис AUDI, они пол дня пытались разобраться почему она не входит в регенерацию. В итоге заявили мне, что мы не можем разогнать ее по трассе до 2500 об, чтобы включилась принудительная регенерация, т.к.в сервисе у них это не получилось. Сказали, что наверно забит сажевый фильтр, что двигатель задыхается. А вывести ее из аварийного режима мозгов не хватило. Вот такие у нас официалы бывают. Хорошо, что не повелся на замену, а то 80000 + 4500 замена,выкинул бы в мусор. Все приходится делать самому.


интересует именно вот эта цитата:
Спасибо друзья вам за подсказку с каналами 81-83, вместо нуля вбил 0001 , потом "TEST" потом "SAVE" . Выключил зажигание. 5 сек. Включил. Провел диагностику, Показания в каналах изменилось с "0" на "1". Ошибка пропала. Двигатель вышел с Аварии. Включилась регенерация, в течении 30 минут все отожглось, температура перед сажевым доходила до 580 градусов. После регенерации информация в каналах 81-83 стала опять "0".

Как он это сделал??какие каналы81,82,83?? куда вбивал 0001??
куда он вобще нажимал, что делал.

здесь где то тема была, про комплектацию по вину. поищи поиском. там тебе более подробнее ответят.

Кароче только приехал, отьездил по пустой дороге км80 ездил на спорте на 6 переключаться не давал обороты в районе 2000-2300 на скорости 90-100 и не 15-20 мин, а около часа вышло!! результат нулевой((( ездил с компом, наблюдал за темп.перед фильтром, максимум поднялась до 328*С и потом резко до 240. на сколько я понял прожиг когда происходит темп. должна быть под 600-700*С
да и вобще я думаю что этот прожиг автоматически происходил и чек со спиралькой не горели, эх чувствую что, что-то серьезное меня ждет((

Добавлено через 9 минут 11 секунд
Комрады, может все таки есть у кого какая инфа как как заставить этот фильтр регенерировать??только через комп, как-то это можно же сделать? просто покататься не получается((

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
нашел инфу на дружеском сайте:
Привет всем! Q7 2008г. с Германии ЕВРО4 с сажевым фильтром. Проехал по России 10000км и сразу же проблема- появился значок на дисплеи с сажевым фильтром. Съездил на диагностику оказалось обрыв датчика перед сажевым фильтром, регенерация не произошла и стал засоряться сажевый фильтр. Пока ждал сам датчик (поставка более 2-х недель), двигатель вошел в аварийный режим, обороты не более 2000, коробка передач не дает разгонять выше. Пришел датчик, поставили. Ошибка 009263 и 008194 - Сажевый фильтр переполнен не скидывается. Подумал, что все таки еще с сажевым фильтром что то не так, по диагностики показывало разницу на входе в сажевый "0" бар и выходе из сажевого "-6-13" бар при холостых оборотах. Сняли сажевый, вскрыли, прожгли газовой горелкой, продули воздухом. Поставили на место, обнулили ошибки, а они опять вылезли и не стираются , двигатель все в аварийной режиме. Показания с давлением перед сажевым "0" и после "3-6" уменьшилось не намного. Стал читать в форумах, нашел у вас информацию. Спасибо друзья вам за подсказку с каналами 81-83, вместо нуля вбил 0001 , потом "TEST" потом "SAVE" . Выключил зажигание. 5 сек. Включил. Провел диагностику, Показания в каналах изменилось с "0" на "1". Ошибка пропала. Двигатель вышел с Аварии. Включилась регенерация, в течении 30 минут все отожглось, температура перед сажевым доходила до 580 градусов. После регенерации информация в каналах 81-83 стала опять "0". Сейчас все в норме. Обидно, что ездил в Рязань в сервис AUDI, они пол дня пытались разобраться почему она не входит в регенерацию. В итоге заявили мне, что мы не можем разогнать ее по трассе до 2500 об, чтобы включилась принудительная регенерация, т.к.в сервисе у них это не получилось. Сказали, что наверно забит сажевый фильтр, что двигатель задыхается. А вывести ее из аварийного режима мозгов не хватило. Вот такие у нас официалы бывают. Хорошо, что не повелся на замену, а то 80000 + 4500 замена,выкинул бы в мусор. Все приходится делать самому.


интересует именно вот эта цитата:
Спасибо друзья вам за подсказку с каналами 81-83, вместо нуля вбил 0001 , потом "TEST" потом "SAVE" . Выключил зажигание. 5 сек. Включил. Провел диагностику, Показания в каналах изменилось с "0" на "1". Ошибка пропала. Двигатель вышел с Аварии. Включилась регенерация, в течении 30 минут все отожглось, температура перед сажевым доходила до 580 градусов. После регенерации информация в каналах 81-83 стала опять "0".

Как он это сделал??какие каналы81,82,83?? куда вбивал 0001??
куда он вобще нажимал, что делал.

А на дружеском сайте как раз про эти 81 82 83 ничего не пишут ?! "Стал читать в форумах, нашел у вас информацию." - эта фраза как по мне говорит что инфа должна лежать !

Сажевый фильтр, регенерация на дизельном двигателе

очистка сажевого фильтра

Активная регенерация сажевого фильтра

Активная регенерация запускается в случаях, когда температура отработавших газов недостаточна для нейтрализации частиц сажи. На основании данных от различных датчиков блок управления дает сигнал о повышении температуры на выпуске путем впрыска небольшого количества топлива в камеру сгорания. Между молекулами драгоценных металлов в сажевом фильтре и частицами сажи происходит химическая реакция, которая в условиях повышенных температур ведет к окислению последних.

Стационарная (стояночной) регенерация

Меры предосторожности при проведении стационарной (парковочной) регенерации

Вследствие повышения температуры отработавших газов в процессе регенерации требуется соблюдать осторожность. Избегайте расположения автомобиля вблизи легковоспламеняющихся материалов и людей.

чистка сажевого фильтра

Неисправности сажевого фильтра

Выход сажевого фильтра из строя может быть связан с нарушением требований, связанных с проведением регенерации. Это ведет к засорению фильтра, которое может быть настолько сильным, что единственным вариантом устранения проблемы станет только его замена. Но даже если вам удастся его очистить, эффективность дальнейшей работы будет снижена. Другим примером являются случаи воздействия высоких температур при засорении фильтра на его корпус. Это приводит к деформации последнего и необходимости замены фильтра в сборе. Сажевый фильтр нуждается в профессиональной очистке каждые 240,000 – 400,000 км пробега или 5,000 часов работы двигателя.

Мониторинг необходимости регенерации

На некоторых моделях контроль за необходимостью проведения регенерации осуществляется при помощи датчиков давления, которые измеряют значения на входе и выходе из фильтра. На других отслеживается пробег или часы работы двигателя. На большинстве автомобилей предусмотрено экстренное прекращение процесса регенерации при возникновении угрозы пожара. Однако, не забудьте вскоре после этого завершить регенерацию, иначе сажевый фильтр может выйти из строя.

Процесс регенерации

Регенерация может происходить только при соблюдении определенных условий, установленных производителем. Как правило, цикл регенерации реализуется так, что водитель даже не знает об этом. Сажевый фильтр нагревается до температуры около 600°C, а приток кислорода в него возрастает. В некоторых системах предусмотрен дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, который обеспечивает прохождение горячих газов через фильтр и нагрев молекул углерода до температуры, необходимой для начала их реакции с молекулами кислорода. Другим вариантом является установка нагревательного элемента перед сажевым фильтром, который разогревает газы, проходящие через фильтр.

Следующим условием, необходимым для регенерации, является разность давлений на входе и выходе из фильтра. При изменении значения (например, при остановке двигателя) процесс прервется и возобновится только после того, как условия вновь станут подходящими. Эта процедура может быть довольно шумной, так как двигатель вращается с частотой 4 000 об/мин в течение 4 мин или более, а затем 2 000 об/мин в течении еще 4 мин или более. После завершения регенерации двигатель возвращается к нормальному режиму работы, а контрольная лампа на панели приборов гаснет.

Принудительная, ручная регенерация

На некоторых моделях регенерацию можно запустить принудительно с помощью диагностического прибора. Перед началом процедуры необходимо убедиться в том, что условия, необходимые для ее проведения, соблюдены. Нужно проверить уровни технических жидкостей (моторного масла и антифриза). Объем топлива в баке должен быть не ниже его емкости (или соответствовать требованиям производителя).

Регенерация должна производиться вне помещений. На некоторых моделях Ford вакуум в выпускном коллекторе может повлиять на значения противодавления. Также необходимо убедиться в отсутствии посторонних и легковоспламеняющихся объектов под днищем автомобиля и в области выхлопной трубы.

Для правильного проведения процедуры следует придерживаться инструкций по работе диагностического оборудования и технической информации производителя.

Проблемы при проведении регенерации

Сложности возникают при прерывании процесса регенерации и накопления массивных отложений в сажевом фильтре, препятствующих самоочистке. Короткие поездки и транспортные заторы препятствуют нагреву сажевого фильтра до нужной температуры. В этой ситуации на панели приборов загорится контрольная лампа. Если проигнорировать этот сигнал, то вторым предупреждением может быть переход трансмиссии автомобиля в аварийный режим. При этом автомобиль не сможет разогнаться быстрее 10 – 20 км/ч. Выйти из него можно будет только после корректного проведения регенерации.

Сажевый фильтр представляет собой керамический блок с многочисленными узкими каналами, которые выполняют 2 функции. Во-первых, они задерживают частицы сажи в системе выпуска. Во-вторых, эти каналы создают дополнительную поверхность, на которой размещаются частицы драгоценных металлов, помогающих нейтрализовать частицы сажи. Работа сажевого фильтра подобна функционированию каталитического нейтрализатора, который задерживает и окисляет частицы вредных веществ в системе выпуска. Но сажевый фильтр отличается тем, что его регенерация происходит с определенными интервалами, а не все время, как на бензиновых автомобилях.

Сажа является побочным продуктом неполного сгорания дизельного топлива и моторного масла. По весу она на 98% состоит из углерода. Молекулы этого вещества клейкие, поэтому они быстро соединяются с другими, образуя более крупные частицы сажи. Сажа оказывает губительное воздействие на живые организмы и окружающую среду. Дизельные двигатели более склонны к образованию сажи. Причинами этого является более высокая плотность дизельного топлива по сравнению с бензином, а также то, что дизельное топливо воспламеняется от сжатия, а не от искры. Для предотвращения склеивания частиц нужно произвести их окисление. Это достигается путем нагрева их до температурных значений, превышающих те, которые достигаются в камере сгорания.

Дизельные легковые и грузовые автомобили, выпущенные после 2009 г. должны быть оборудованы сажевым фильтром. Недостатком этой системы является необходимость регулярной очистки фильтра. Частицы сажи накапливаются в каналах фильтра, что приводит к его засорению. Очистка сажевого фильтра осуществляется путем его регенерации. Этот процесс может производиться различными способами.

Убедительные признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации

Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки

забит сажевый фильтр на дизеле симптомы

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. А это первый знак засорения сажевика. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

  • Подсвеченный значок DPF. Фильтрующий элемент заполнен сажей, выполнено несколько безуспешных попыток активной регенерации в движении. В срочном порядке необходим активный прожиг на трассе.
  • Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.

Физические ограничения

признаки забитого сажевого фильтра дизеля


Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Audi Q7 3,0 TDI:

  • Скорость передвижения – не более 100 км/ч.
  • При ускорениях доступна только половина тягового момента.
  • Расход топлива не превышает 10 л/100 км.
  • Невозможно запустить круиз-контроль.

Итого зимой в автомобиле без установленного подогрева антифриза свечами накала будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Решает компания

Автомобили Opel обучены алгоритму индикации, подобному машинам VAG: когда совсем худо дело – лампа DPF мигает. У Toyota – абсолютная аналогия с немцами. Mazda, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Однако у французов индикатор вправе засветиться при снижении объема жидкости-катализатора в специальном бачке ниже минимальной отметки.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели

На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод – выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.

забит сажевый фильтр на дизеле Peugeot и симптомы

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива – основной причины образования углеродных элементов.

Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм – у каждого автомобиля порог свой.

Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается. На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

  • Глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск. Отсутствие отработавшей газовой смеси при наполнении цилиндров способствует повышению температуры сгорания в котлах.
  • Активируется послевпрыск. Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C).
  • Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора. Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, расходуемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что способствует сохранению тепла отработавшей газовой смеси.

признаки забитого сажевого фильтра автомобильного дизеля

К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

  • Мгновенно растет температура антифриза. Часто водитель не замечает этого и ищет, в чем же причина срабатывания вентилятора охлаждения мотора на холодную , хотя ОЖ уже давно горячая. На BMW 525D E60 показания с положенных 92°C увеличиваются до 97°C.
  • Увеличивается расход топлива из-за послевпрыска. Заметить факт роста на некоторых машинах, в частности на Пежо, невозможно – бортовой компьютер намеренно занижает привычный расход на время проведения процесса.
  • Растет температура масла. Например, у Peugeot 407 в режиме прожига она достигает 116°C при нормальных 90-95°C.
  • Возникает цоканье раскаленного металла, которое отчетливо слышно снаружи.
  • На «холостых» меняется звук мотора на характерный басовитый.
  • Из глушителя идет густой белый дым.

прожиг засорившегося сажевого фильтра на дизеле


Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Посему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.

Крайняя попытка активного прожига у каждого автомобиля производится по-разному:

Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами

Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.

По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.

Аспекты процесса

Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).

К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.

сажевый фильтр на дизеле прожиг

Что делать, если принудительный прожиг не запускается

Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.

Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.

К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

Читайте также: