Как складываются зеркала на опель мокка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Предвкушаем успех кроссовера Opel Mokka

Название нового Опеля, позаимствованное у одного из сортов арабики, удачно уже одинаковым написанием на многих языках. Что до прямой аналогии с кофе, то автомобиль Mokka задуман как крепкий и бодрящий. Одним словом, strong.

Медвежонистого крепыша с уютным именем, в котором клокочет какао и ворочается лежебока, россияне получат первыми. Отгрузка автомобилей заказчикам, коих в нашей стране с лета набралось около двух тысяч, начнётся в конце октября. Не маловато ли у нас, на приоритетном рынке, нашлось покупателей для нового субкомпактного кроссовера? Глобально-то, по всему миру, получено 40 000 предзаказов. Пиарщики Опеля невозмутимы: клиенты первой волны в лучшем случае пощупали Мокку на Московском автосалоне — то ли будет, когда народ распробует модель живьём. Ой ли?

По плану основной спрос россиян придётся на модификацию с бензиновым «атмосферником» 1.8 (140 л.с., 175 Н•м), полным приводом и шестиступенчатым «автоматом». Таких комплектаций для нас и только для нас предусмотрено две: Enjoy за 900 тысяч и топовая Cosmo за 955 тысяч рублей. Уже собранные заказы показывают, что план оправдывается. Между тем в Европе мотор 1.8 предлагаться не будет вовсе: единственный «атмосферник» там — движок 1.6 (115 л.с., 155 Н•м), который, в свою очередь, не ожидается в России. И вот ещё что: у Мокки с мотором 1.8 усилитель руля гидравлический, а у всех остальных электрический.

В Старом Свете ставка делается на бензиновый турбомотор 1.4 (140 л.с., 200 Н•м) при полном приводе и дизель 1.7 CDTI (130 сил, 300 «ньютонов») на автомобиле в переднеприводном исполнении — в обоих случаях в сочетании с шестиступенчатой «механикой». Соответственно, на недавней европейской презентации Мокки были только такие автомобили. Неактуально для нас? Отчего же! Что до движка 1.4, то он в России продаётся, однако «автомат» к нему пристыкуют лишь в ноябре 2013 года. И тогда же в нашу страну прибудет Mokka с указанным турбодизелем, который, по идее, уже станет лидером продаж в Европе.

Потенциальных покупателей волнует южнокорейское происхождение Мокки: уж не Daewoo ли нам подсовывают? По поводу «тележки» Gamma II, о которой пишут, что разработана в Сеуле, менеджеры Опеля непреклонны: это, говорят они, распространённое заблуждение, у кроссовера глобальная платформа GM, построенная в инженерном центре в Рюссельсхайме, и точка. А вот сами инженеры не столь категоричны: не упоминая корейцев, немцы подчёркивают, что в Германии произведены ключевые компоненты.

Совершенно очевидно, что тут не обошлось без специалистов подразделения GMDAT, которые по заказу материнского концерна создают в Сеуле архитектуру для всемирного компакта (Global Small Vehicle — GSV). Но всё равно, выходит, что собственно Опеля в глобальном кроссовере больше, чем Бьюика и Шевроле с Холденом, под чьими беджами строятся клоны Мокки — Encore и Trax/Tracker.

Opel Mokka (2012-2015) – короткий монтаж


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Конструктивные особенности

В основу Опель Мокка легла платформа Gamma II (разработки корейского подразделения GM) – та же, что досталась Corsa серии E. Подвеска и рулевое управление сочетают в себе компоненты от Корсы, Астры и Меривы.


На первый взгляд, Opel Mokka кажется слегка припухлым. Но в действительности его пропорции мало отличаются от других представителей сегмента. Так, например, Yeti выше и шире, а Qashqai и ASX длиннее.

Заявленный клиренс равен 190 мм, однако под защитой дорожный просвет не превышает 160 мм. Поэтому о внедорожных подвигах лучше даже и не думать. Об этом лишний раз напоминает низко свисающий передний бампер.

В 2012 году кроссовер достойно выдержал испытания на безопасность - максимальные 5 звезд по версии EuroNCAP. В то же время его американская версия – Buick Encore провалила тест из-за неудовлетворительного результата при ударе с малым перекрытием. Энкор после доработки реабилитировался в 2015 году и получил оценку «хорошо».

Мокки для Российского рынка собирались на калининградском «Автоторе». Рестайлинговые версии так и не поступили в продажу. В 2015 году Opel принял решение об уходе с рынка. Таким образом, последние экземпляры были проданы в 2015 году.

Салон

Основные идеи архитектуры интерьера позаимствованы у Меривы. Тем не менее, известная концепция немного эволюционировала. Например, над центральной консолью появился навигационный дисплей под большим козырьком, а перед пассажиром – два закрывающихся ящика.


У Мокки нет большого центрального тоннеля или электронного стояночного тормоза. Кроме того, упрощен подлокотник – он обслуживает только водителя и крепится непосредственно к его сиденью.

Ширина салона – 142 см, как и в технически связанном Chevrolet Aveo. Внутри разместятся четверо взрослых и 356 литров багажа.

Двигатели

Европейским машинам достались бензиновый атмосферник 1.6 Ecotec и турбированный 1.4 Turbo. Вместе с тем, в распоряжении автолюбителей старого света оказался турбодизель 1.7 CDTI. Он был создан Isuzu еще в середине 90-х годов. Mokka получил его самую современную версию отдачей 130 л.с.

В середине 2015 года на смену 1.7 CDTI пришел представитель семейства дизелей Ecotec объемом 1,6 литра, развивающий 136 л.с. В отличие от «чугунного»» 1.7 новый турбодизель располагал алюминиевыми головкой и блоком цилиндров.

Российские машины комплектовались бензиновыми агрегатами – атмосферным 1.8 (140 л.с.) и турбированным 1.4T (140 л.с.), а так же дизельным 1.7 CDTI (130 л.с.). Последний получил наименьшее распространение.

Среди первых покупателей наибольшей популярностью пользовались Мокки с бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра (A18XER).

В прошлом моторы 1.8 с приставкой XER нередко донимали шумящими шестернями фаз газораспределения. Вариатор фаз (8000 рублей) и его электромагнитные клапаны (4000 рублей) были модернизированы еще в 2010 году. Так что, проблемы с фазорегуляторами стали встречаться реже, но полностью не изжиты. Обычно, недуг возникает после 100 000 км.

А вот с теплообменником (от 6000 рублей) и термостатом (от 2300 рублей) ситуация не изменилась. Они могут потечь через 80-140 тыс. км. Причем изъян характерен и для турбомотора 1.4Т.

Другая общая проблема - растрескивание расширительного бачка (от 1700 рублей). Подвести может и резистор вентилятора системы охлаждения – вентилятор начинает работать на максимальной скорости.

Спустя 60-100 тыс. км бензиновый двигатель может захандрить из-за неисправного модуля зажигания (от 6400 рублей за аналог).


Несколько турбомоторов полегли от детонации. Ее вызывает низкокачественный бензин. Результат печальный – разрушение поршневых колец и перегородок между кольцами, а в отдельных случаях и поршней. В таком случае для капитального ремонта потребуется около 140 000 рублей.

1.7 CDTI – достаточно надежный агрегат. По крайней мере, немногочисленные владельцы дизельных машин с серьезными проблемами пока еще не сталкивались. По опыту других моделей Опель, при больших пробегах внимания могут потребовать турбокомпрессор и масляный насос.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ти (1.8) и 6-ступенчатой механикой (1.4Т), а так же с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Бензиновые версии предлагались, как с передним, так и с полным приводом. Причем связка 1.8 с автоматом могла быть только полноприводной, а комбинация 1.8 с механикой – только моноприводной.

Турбо версия с полным приводом шла исключительно «на ручке». Дизельные модификации лишены полного привода и сочетались лишь с автоматической коробкой передач. В России дизель с МКПП не продавали.

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не подводит. А вот заводской диск сцепления мог износиться уже спустя 60-100 тыс. км. Полный комплект обходится минимум в 8000 рублей. Еще 5000 рублей приходится выкладывать за работу.

В 5-ступенчатой МКПП может слететь наконечник троса механизма выбора передач, тогда у рычага появляется свободный ход. Новый наконечник идет в сборе с тросами, стоимость которых около 10 000 рублей. Владельцам приходится прибегать к подручным средствам – изоленте или пластиковым стяжкам.


Автоматическая коробка передач 6Т40 разработки GM по опыту эксплуатации в других моделях концерна проявила себя не с лучшей стороны. Обычно слабину давали волнистая пружина, соленоиды или гидротрансформатор. Частое обновление масла (каждые 40 000 км) существенно продлевало срок службы коробки.

Однако вопреки ожиданиям автомат, как правило, не заставляет посещать сервис для ремонта. Хотя жалобы на грубые переключения встречаются (характерно для 1.4 Т). В ряде случаев помогает адаптация. Известны примеры с пробегом более 200-250 тыс. км без ремонта АКПП.

Adaptive 4x4

В системе полного привода используется задний дифференциал и многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением. Система позволяет изменять соотношение тяги между осями в диапазоне от 100:0 в пользу передних колес до 50:50. Преимущество системы – сравнительно низкий вес 65 кг.

Наличие полного привода добавляет порцию потенциально возможных проблем. Например, может потечь сальник правого переднего приводного вала (900 рублей). А спустя 80-120 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала. Оригинал идет в сборе с карданом и стоит 42 000 рублей. В специализированном сервисе узел восстановят за 13 000 рублей.


Время от времени сбоит и сама муфта Borg Warner – отключается система полного привода. По этому поводу ряд машин попал под отзывную кампанию с целью обновления программы управления работой муфты. Сбой может быть вызван и попаданием влаги в контактный разъем – необходима разборка и просушка.

Некоторым пришлось даже ремонтировать муфту из-за закусываний и дерганий во время движения. В специализированных сервисах с недугом знакомы и изгоняют его заменой сальников и подшипников.

Ходовая

Подвеска настроена довольно плотно, потому дефекты покрытия передается достаточно подробно. На трассе поведение примерным не назовешь. С ростом скорости руль пустеет, а реакции становятся менее точными.


На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – U-образная скручиваемая балка.

Подвеска может потребовать внимания на отрезке 60-100 тыс. км. - изнашиваются сайлентблоки передних рычагов (обычно задние) и амортизаторы (чаще передние). Новый передний рычаг в оригинале доступен за 4600 рублей, а аналоги стартуют с отметки 2000 рублей. Оригинальный передний амортизатор достанется за 11 500 рублей, а задний – за 5000 рублей. Аналоги доступнее – 4000 и 3400 рублей соответственно.

Рулевое управление

В SUV с атмосферным 1.8 установлен гидравлический усилитель, а в остальных версиях – электроусилитель рулевого управления.

Владельцы машин с ГУР порой замечали шум, исходящий от насоса. Чаще всего проблема решалась пополнением жидкости в системе. Причиной гула могла стать и порванная сеточка в бачке. Бачок приходилось менять (около 5000 рублей). В отдельных случаях требовалась переборка или замена самого насоса (от 7000 рублей за аналог).

В сильные морозы (ниже 20 градусов) лопались заводские шланги высокого давления ГУР (3000 рублей). Попутно мог оторваться и штуцер от бачка ГУР.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова говорить еще рано. А вот хромированные элементы под воздействием агрессивной внешней среды теряют былой лоск.


В Mokka с адаптивным светом AFL нередко отваливается декоративное окантовочное кольцо корпуса линзы. Может занемочь и сама система – выходит из строя датчик, либо повреждается проводка внутри блок-фары.

Спустя 3-5 лет нередко закисает механизм привода стеклоочистителей – поводки работают медленнее, рывками или просто заклинивают. Новая трапеция стоит дорого – от 17 до 26 тысяч рублей. Зачастую механизм удается оживить после разборки и смазки.

Время от времени встречаются проблемы и с замками дверей (7000 рублей).

Отдельным владельцам пришлось менять компрессор кондиционера (от 22 000 рублей). В некоторых сервисах его готовы реанимировать за 12 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Opel Mokka, будучи кроссовером, мало чем отличается от городских хэтчбеков, особенно в переднеприводном исполнении. Что касается возможных проблем, то, как видно из обзора, все они решаемые, и, как правило, не требуют астрономических вложений. Впрочем, и дешевым такой ремонт назовешь с трудом.

Opel Mokka – всё необычно

Незаметность – это не про него. Новый, появившийся этой весной Opel Mokka, без сомнения выделяется из толпы. Неповторима решетка радиатора "Opel Visor" Она напоминает защитный шлема гонщика с опущенным чёрным забралом-светофильтром. Это – новое лицо марки, на котором блестят серийные светодиодные фары и молния Опеля по центру.

Это делает новичка компактным кроссовером в лучшем смысле слова: при длине всего 4,15 м, пассажиры сидят на высоте 57 см от земли, что гарантирует отличную обзорность. Хороша и просторность в салоне с пространством над головами даже для седоков ростом 185 см. Вот только при входе придется согнуться, виной тому широкие С-стойки и спадающая линия крыши. Багажник со своим объемом от 350 до 1105 литров удовлетворителен, но не слишком трансформируемый. А погрузочная высота в 76 см потребует накачанных бицепсов.

Внутри Mokka вполне солидный, снабжен множеством практичных емкостей для мелочёвки, гармонирует со спортивной внешностью. Некоторых, возможно, будет раздражать внешне достойный, но на ощупь твёрдый пластик, но кто, в конце концов, его постоянно ощупывает? Приборы соответствуют философии «меньшее иногда больше». Горизонтальная панель Opel Pure содержит два широкоформатных экрана размером 10 дюймов для информации и 12 для комбинации приборов. Хорошо, что важнейшими функциями можно по-прежнему управлять с помощью кнопок, не заморачиваясь всякими меню и подменю.

Но вот обещанного WLTP-расхода бензина мы даже с использованием Эко-режима так и не смогли достичь. Кто разгоняется близко к максимальным 200 км/ч или любит топтать педаль газа, должен рассчитывать на 10 л/100 км..

Что бесспорно позитивно, так это добрая традиция Опеля применять инновационные технологии из более высоких классов. Это, например, опциональные матричные адаптивные и не слепящие IntelliLux –фары, из 14 светодиодов каждая. Портфолио ассистентов содержит помимо прочего серийные системы сигнализации опасности столкновения спереди с автоматическим торможением и распознаванием пешеходов, а также интеллектуальный сенсор усталости водителя, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости.

Этот перечень продолжают серийные в комплектации GS Line функция Stop & Go в круиз-контроле, активная система удержания в полосе, панорамная на 180º камера заднего вида и сигнализатор опасности в мертвой зоне.

Цена вопроса? Базовая версия со 100-сильным турбомотором стоит от 19.990 евро. GS Line-версия с тем же двигателем – на 5.680 евро больше. Наш экземпляр с мотором в 130 л.с. и опциональным автоматом (за него наценка 1.950 евро по сравнению с механической шестиступкой) стоил 29.635 евро. Другие опции обойдутся: Intellilux-фары – 600 евро, 10-дюймовая мультимедиа навигатором Navi Pro – 1435 евро, подогрев сидений – 300 евро, в общем можно взвинтить цену до 32 990 евро.

Технические характеристики Opel Mokka 1.2 di GS Line:

- Рабочий объем двигателя: 1.199 куб. см

- Мощность: 96 кВт/130 л.с. при 5.500 об/мин.

- Максимальный крутящий момент: 230 Н∙м при 1.750 об/мин.

- Длина / Ширина / Высота / База: 4.151 / 1.791 / 1.534 / 2.557 мм

- Объем багажника: 350 / 1.105 л

- Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1.295 / 445 кг

- подвеска спереди / сзади: Мак-Ферсон / связанные рычаги

- Разгон 0 – 100 км/ч: 9,2 с

- Максимальная скорость: 200 км/ч

- Объем бензобака / запас хода: 44 л / около 850 км

- WLTP-расход топлива: 6,0-5,9 л/100 км

- Выбросы CO2 WLTP : 137-133 г/км

- Реальный расход топлива: экономичная езда 6,4 л/100 км, обычная повседневная 7,4 л/100 км, спортивная 9,6 л/100 км

5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka

Отношение к марке Opel всегда было неоднозначным. С одной стороны – все-таки «немец», а к немецкому автопрому стоит относиться уважительно. А с другой – «немец», да не тот. Ни основательности Mercedes, ни драйверской утонченности BMW или Porsche. Опять же, злых языков, готовых повторять, что «в конце жизни каждый автомобиль превращается в Opel», у нас хватает. И все же люди покупали их. Вполне успешным оказался и старт компактного кроссовера Opel Mokka…

Н ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2010 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2013 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.

Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.

Для Европы инженеры GM подготовили довольно широкую гамму двигателей, несмотря на то, что платформа Gamma II подразумевает использование исключительно рядных «четверок». Ими стали три бензиновых мотора - турбированный A14NET (1,4 литра, 140 л.с.), атмосферные A16XER (1,6 л, 115 л.с.) и A18XER (1,8 л., 140 л.с.) — и дизель A17DTS из семейства EcoFlex (1,7 л, 130 л.с., 300 Нм). С ними в паре могли работать 5- или 6-ступенчатые механические коробки или 6-ступенчатый автомат HydraMatic 6T40. Привод — передний или полный, с автоматически подключаемым задним мостом. В Россию, где продажи новинки начались чуть ли не раньше, чем в других европейских странах, поначалу поставлялись только 1,8 литровые атмосферники, 1,4-литровый турбомотор и 1,7-литровый дизель.

Opel Mokka

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Однако кризис российское предприятие не пережило и было закрыто. Дилеры распродали последние Opel Mokka, и модель окончательно ушла на вторичный рынок, где сейчас за нее просят от 540-550 тысяч рублей (за переднеприводные автомобили 2012-2013 г. в . в скромных комплектациях) до 1 050 000 — 1 150 000 руб (за полноприводные кроссоверы 2014-2015 года в топовой комплектации Cosmo). Ну и, естественно, владельцы делятся своим опытом и своими оценками этой машины. И что же они пишут, за что хвалят, а за что ругают?

Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.

Обзор спереди слева прилично перекрывается стойкой кузова и боковым зеркалом, поэтому при подъезде к пешеходным переходам надо быть очень внимательным. Есть солидная мертвая зона и справа, так что при перестроениях тоже нужно быть весьма аккуратным. Но самые большие проблемы владельцам создает обзор назад. В салонное зеркало действительно почти ничего не видно - мешают подголовники и маленькая зона очистки заднего стекла. По идее, должна была бы выручить камера заднего вида, но парковаться только по ней не получается, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала. Плюс ко всему, камера обеспечивает контроль обстановки сзади машины только тогда, когда она чистая.

Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

А чистой камера бывает не слишком часто, поскольку ее постоянно забрасывает летящей из-под колес грязью. Но ведь есть еще и парктроники, и передние, и задние! Но вот про их работу никто ничего хорошего не написал, а пишут все больше как-то так: «Парктроники по удобству пользования — хуже я не встречал в своей жизни. Да и о самом устройстве доброе слово трудно сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед или назад), помеху показывает всегда только спереди, при этом есть слегка уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Правильно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал назад, значит вероятнее всего пищал задний парктроник. При этом передний подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний — за метр. А хотелось бы, чтобы было наоборот».

Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.

Opel Mokka '2012–16

Opel Mokka Interior

Интерьер Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много — две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».

При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек — не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.

Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.

Торпедо Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Ещё одна распространенная болячка — это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.

Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.

В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).

В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.

6 Торпедо Opel Mokka

Торпедо Opel Mokka '2012–16

Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам — 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно — вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.

Да, что ни говори, Opel Mokka предназначен прежде всего для обитания в джунглях большого города. Здесь он чувствует себя как рыба в воде: связка "двигатель — коробка" работает весьма достойно. Спринтером автомобиль не назовешь, но в городском потоке он держится, не отставая. Это относится и к атмосферному, и к турбированному мотору, и к дизелю.

Под капотом Opel Mokka '2012–16

Особенно радует владельцев работа автоматической коробки — четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.

Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод — он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе — не его конек.

Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска — не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.

Opel Mokka Turbo 4×4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Трехуровневый обогрев сидений и руля также повышает комфорт в зимнее время, равно как и подогрев заднего стекла и зеркал. Правда, в этих бочках разлитого владельцами меда не обошлось без пары ложек дегтя. Во-первых, при морозе ниже -15 градусов полный привод включается только минут через 5 после запуска двигателя . Вот и получается, что паркуешься вечером в сугроб на полном приводе, а выехать утром не можешь, приходится подождать. Ну а во-вторых, отсутствует подогрев лобового стекла — не только по всей площади, но и в зоне покоя щеток стеклоочистителей. При этом водитель даже не может поднять щетки, чтобы они не примерзли: сделать это можно только при открытом капоте.

История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».

10 Интерьер Opel Mokka

Багажник Opel Mokka '2012–16

В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность — как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2013 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 — 15 923 рубля, ТО-45 000 — 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) — 18 520 рублей, ТО-90 000 — 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…

Opel Mokka '2012–16

Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.

Opel Mokka: как большой

Построен автомобиль на базе «Корсы», но по габаритам близок к кроссоверам, скроенным из гольф-класса. В первую очередь, потому, что главный его конкурент — «Джук», самый популярный и самый экстравагантный мини-джип, как раз смотрится малышом. «Опель» появился у нас осенью 2012 года, почти на два года позже «Ниссана», и со всей тевтонской педантичностью выступил ему ярким антиподом. «Мокка» симпатичен на вид, но в деталях куда более сдержан, внутри же куда дороже и респектабельнее. Даже базовый мотор располагает солидными 140 л. с. против 117 у «японца».

Львиная доля продаж приходится на версии «Мокка-4WD», «Джук» же, напротив, чаще покупают с передним приводом. Наконец, как все вызывающе экстравагантное, «Ниссан» пылает нынче уже не столь ярко — в минувшем году его продажи сократились в полтора раза. «Мокку» же, наоборот, распробовали.

Не в последнюю очередь потому, что практически все серьезные огрехи, отмеченные нами во время первого знакомства с машиной полтора года назад, немцы устранили. Низкую юбку переднего бампера приподняли на 4 см, привезли в Россию версию с передним приводом и «автоматом», а на борьбу с плохой обзорностью призвали парктроник и камеру заднего вида.

untitled

Сколько стоит?

Увы, в феврале «Мокка» подорожала с 729 000 до 755 000 руб. Да, на рынке есть джипчики, что стоят заметно дешевле — достаточно вспомнить того же «Джука». Однако начальное оснащение «Мокки» едва ли не самое щедрое. Прежде всего, оно включает 140-сильный мотор 1.8XER. На этом фоне одноклассники с тщедушными «четверками» в 1,2 и 1,6 л смотрятся несерьезно. Кроме того, у «Эссеншиа» добротная аудиосистема, кондиционер, бортовой компьютер, электропакет, квартет аэрбэгов. И есть даже такие опции, за которые в более крупных кроссоверах частенько требуют доплаты: ESP, круиз-контроль, сигнализация, рейлинги и защита картера.

За схожим образом оборудованный «Джук-1,6» с мотором в 117 л. с. просят 771 000 руб., а недавний дебютант «Пежо-2008» или подретушированный «Йети» при равенстве оснащения и вовсе подпирают планку в 800 тысяч. Словом, если нужен городской джипчик с МКП, не стоит проходить мимо базовой «Мокки»: с учетом «количества машины» это одно из самых выгодных предложений. Жаль только, «Эссеншиа» жестко привязали к механической коробке передач и переднему приводу.

untitled

untitled

«Энджой» сразу поднимает цену «Мокки» на 88 900 рублей, а полтора десятка опций делают его удобнее и нарядней. Однако если внимательно рассмотреть их список, то действительно полезных в нем не так уж много. Пользу «климатики» и обогревов сложно переоценить, а вот без противотуманных фар или фотохромного зеркала вполне можно обойтись.

Увы, если вам необходима «Мокка» с «автоматом», выбора нет. «Энджой-1,4T-2WD-6АT» начинается с 893 900. Дорого, но все же и у такой «Мокки» есть серьезные козыри. Турбомотор обеспечивает автомобилю завидную динамику — любому переднеприводному «Джуку» за ним не угнаться. На равных может конкурировать с «Опелем» «Йети-1,4DSG», но в равном оснащении «Шкода» чуть дороже.

Есть у «Мокки» и еще более заманчивый вариант: «Энджой» с полным приводом, турбомотором 1.4T и механической коробкой за 938 900 руб. С учетом динамики более выгодный мини-кроссовер еще поискать. Жаль, «автомата» для него не предусмотрено.

MKK-586_no_copyright

Если же вы твердо нацелились на АКП, то разумней дотянуться до «Космо». Такая версия на 47 000 руб. дороже «Энджоя», но в эту сумму входит очень щедрый набор: кожано-тканевый салон, ксенон, парктроник по кругу, электропривод складывания зеркал, «музыка» с увеличенным дисплеем, светодиодные дневные ходовые огни и приятный довесок в виде розетки на 230 В. Иные фирмы за одну лишь комбинированную отделку просят дороже.

Наконец, на десерт немцы предлагают дизель. При прочих равных 130-сильный 1.7D на 45 900 руб. дороже бензинового «турбо». С ним «Мокка» превращается в отличного стайера с впечатляющим запасом хода и, увы, лишь передним приводом.

Учтите также, что можно сэкономить, если согласитесь на машину 2013 года выпуска: тут дилера можно уговорить подвинуться тысяч на семьдесят.

MKK-467_no_copyright

Снаружи и внутри

Среди «малышовых» кроссоверов далеко не каждому удается выглядеть столь респектабельным: едва ли кто заподозрит в «Мокке» раздавшуюся в габаритах кроху «Корсу» — скорее уж слегка уменьшенная «Антара». При этом в темных и белом цветах «Мокка» выглядит наиболее солидно, а вот игривые оттенки оживляют восприятие, но толику респектабельности скрадывают.

Зато пластиковый обвес хорош в любом случае — мелкие парковочные шрамы на бамперах или порогах защита сделает незаметными. Стоит же установить подножки, и «Мокка» окончательно превратится в настоящий вседорожник. Да-да — на мойке мне пришлось платить надбавку: джип, понимаешь! Неважно, что коротыш.

Богато, аккуратно, породисто — так выглядит и салон «Мокки». Даже базовая версия с простыми тканевыми креслами, полиуретановым рулем и узким монохромным дисплеем над центральной консолью не смотрится ущербной. Разве что отделка дверей подкачала — здесь слишком много жесткого пластика.

Оптимальная же «Космо» делает «Мокку» на редкость респектабельной внутри. Кресла с развитым боковым упором отделаны кожзамом и тканью, причем это тот самый случай, когда «зам» оказался едва ли не лучше иной «натуры». Отделка и прострочка на дверях аккуратная и качественная, и даже пластик дверных панелей, покрашенный под матовый металл, смотрится исключительно добротно и натурально. Подстаканники в нужных местах, плафоны подсветки, крючочки для одежды дополняют картину.

MKK-463_no_copyright

Скромные габариты должны были бы предопределить тесноту внутреннего пространства. Однако водитель и его спутник отнюдь не толкают друг друга локтями, даже если это будут весьма упитанные товарищи в зимней одежде. Узковат салон разве что сзади — третий на диване явно лишний, да и места для коленей могло бы быть побольше. «Сам за собой» человек ростом 185 см еще усядется, а вот более долговязым попутчикам придется обнимать коленями спинку переднего сиденья.

Кроме того, высокая подоконная линия заметно ограничивает обзор: ребенка даже в детском кресле такое ущемление прав может расстроить. Мне же, признаться, не понравились подголовники дивана, что бесцеремонно упираются в спину. Поднимаясь выше, они еще и сдвигаются назад, однако сидя проделывать подобные манипуляции нелегко: подголовник туговато ходит в направляющих.

В качестве извинений «Мокка» с радостью демонстрирует, как талантливо в салоне использован каждый сантиметр пространства. Основной перчаточный ящик мелковат, зато предусмотрен второй, этажом повыше. Мало? Используйте лоток под правым передним креслом, карманы в спинках сидений и дверях. Разве что узкий водительский подлокотник выглядит игрушечным — на версиях с АКП он еще пригодится, а вот с «механикой» будет мешать быстрым манипуляциям с рычагом.

MKK-460_no_copyright

Грузим чемоданы

Традиционные плюсы компактного автомобиля часто меркнут, стоит заглянуть в багажник. «Опель» и здесь выступает вполне достойно. Сам по себе трюм не мал, не велик — 360 литров, больше, чем у многих одноклассников, но чуть меньше лучших кроссоверов на класс старше. Зато по форме это правильный параллелепипед, без лишних закоулков. Для крепления небольших сумок можно использовать квартет пластиковых крючков на обивке колесных арок. Багаж крупнее несложно успокоить с помощью сетки и железных петель, что спрятались на стенках ближе к полу.

На нижнем этаже двухъярусного подполья живет запаска, второй дополнительный отсек отвели для поклажи поменьше. Только вот применение ему найти сложно — в слегка усеченный цилиндр диаметром 60 и высотой всего 6 см не впихнешь даже стандартный тревожный комплект из огнетушителя, троса и знака аварийной остановки. Впрочем, не нужно большого ума, чтобы придумать, как увеличить полезное пространство. Докатка сверху и с боков укутана вкладышами из черного пенопласта, большинство из которых можно попросту выкинуть. Тогда в подполье хватит места не только для шанцевого инструмента, но и для канистры с омывайкой. Кроме того, выштамповка в днище вместо докатки вместит полноразмерное (205/70 R16) пятое колесо. Правда, за него придется платить дополнительно.

Ну и, конечно, спинку дивана можно сложить — прямо на подушку или, если нужна ровная грузовая площадка, на пол, предварительно поставив подушку вертикально. А вот недостаток, с которым придется смириться, — низко расположенная ручка пятой двери. На наших дорогах она почти всегда грязная.

P1_no_copyright

За рулем

Хозяин «Мокки» сидит примерно на голову выше водителей большинства легковушек. При этом командирская посадка ничуть не испортила эргономику — позволительны позы и вертикальная, и более расслабленная, типа «я здесь отдыхаю». Форма спинки и подушки, боковая поддержка, наполнитель кресел подобраны с умом, да и диапазоны регулировок внушительны: человек ростом 185 см, отодвинув сиденье назад до упора, не сможет полностью выжать педаль сцепления. Над головой же остается запас с два кулака.

Назвать штатные кресла идеальными помешает лишь отсутствие регулировки переднего края подушки по углу наклона. Однако в арсенале «Мокки» есть сиденья серии AGR, за которые инженеры «Опеля» получили сертификат немецкой ассоциации «За здоровую спину». Цена в 20 000 руб. за самые, пожалуй, удобные на сегодня кресла это, уверяю вас, очень заманчиво. К вашим услугам удлинитель подушки и электропривод регулировки положения ее верхнего края (диапазоном аж 8 см, между прочим!) плюс дуэт пневмоваликов, варьирующих упор в спину. Подстроишь все под себя и вылезать из-за руля не захочется!

MKK-442_no_copyright

На этом фоне ничуть не удивляешься выверенным усилиям на педалях, рычаге МКП, подрулевых рычажках. Ход сцепления, пожалуй, длинноват. Это, впрочем, не недостаток — особенность.

А вот со второстепенными органами управления не все так замечательно. Усложненное управление борткомпьютером досталось «Мокке» от «Круза». Придется привыкать и к многочисленным кнопкам на центральной консоли — логика в их расположении есть, однако «вслепую» управлять невозможно.

Наконец, пожалуй, самый важный недочет эргономики — далеко не идеальная обзорность. Боковому обзору мешают широкие стойки кузова и высокая подоконная линия, назад — узкое заднее стекло и широченные задние стойки. Словом, парктроник машине жизненно необходим — благо с этого года он стал неотъемлемой частью «Космо».

MKK —176_no_copyright

По дорогам…

«Автомат» же с этим мотором лишней ступенькой не обделили. Тем, кто часто ездит по загородным шоссе, тандем 1,8–6AT наверняка понравится. Для максимально разрешенных в России 130 км/ч ему потребуется 3000 об/мин. С «механикой» тот же рубеж достижим лишь на 3700.

Коробки передач у более современного двигателя 1.4T только 6-ступенчатые, турбоверсия ожидаемо значительно резче в реакциях. За рулем такого «Опеля» удобней управлять скоростью, а стоит стрелке тахометра преодолеть отметку в 2500 об/мин, как мотор выдаст куда более резвый подхват. Впрочем, «автомат» притупляет живость реакции и такой «Мокки» — причем не слишком помогает даже ручной режим. Инженер, его придумавший, сам быстро ездить, похоже, не любит. Кнопка в верхней части селектора понравится разве что любителям писать SMS, у меня же манипуляции такой кнопкой большим пальцем невольно рождали некую отстраненность от процесса вождения.

untitled

Возможно, с «автоматом» интересней всего поедет дизель. У дилеров такие машины пока только-только появляются, а потому о «Мокке-1,7D» мы еще расскажем позже. Год назад в паре с «механикой» такой мотор показался мне самым бойким, однако в России дизель с МКП решили не продавать — только с АКП, с передними ведущими колесами и в «Космо». А в таком сочетании у машины ценою в миллион и выше вряд ли найдется большое число почитателей.

Опасных сносов, впрочем, несложно избежать — просто не увлекайтесь скоростью, да и ESP подправляет траекторию оперативно. Кстати, по рулю проще контролировать версию 1,8 л: в паре с этим мотором трудится гидроусилитель, тогда как на 1.4Т и на дизеле усилитель электрический.

При желании ESP можно отключить — причем делать это приходится в две ступени. Одно короткое нажатие выключает противобуксовочную систему, после второго кнопку надо подержать около пяти секунд, тогда «уздечку» снимете и с датчиков угловых ускорений колес. Теперь получится контролировать подачу топлива даже во время скольжений и проходить виражи в академическом заносе. Однако учтите, что отключение ESP предусмотрено отнюдь не для раллийных утех — без нее проще преодолевать бездорожье.

7_no_copyright

…и без них

Дорожный просвет в 17 см, короткая база и небольшие свесы позволяют «Мокке» уверенно преодолевать ухабистые грунтовки. У автомобиля внушительный (29 0 ) угол съезда, а после того как подрезали юбку переднего бампера, с 13 до 18 0 увеличился и угол въезда. Это уже вполне достойные результаты даже по меркам кроссоверов.

В полноприводной трансмиссии использована многодисковая электромагнитная муфта — задние колеса автоматически подключаются при проскальзывании передних и получают по команде с датчиков до 50% крутящего момента. Каких-либо задержек в работе я не обнаружил, при этом в целом «Мокка» вполне уверенно ездит даже по раскисшей грунтовке. Зимой можно вскарабкаться на сугроб, да и не расчищенный от снега двор не станет помехой.

Помните, однако, что ради долговечности муфту привода задних колес сделали отключаемой при повышении температуры. У машины с «автоматом» и полноценным гидротрансформатором (1,8 л) ее перегреть сложнее, чем на версии 1,4T-MТ. На турбомоторах ее подключение происходит порезче.

Кроме того, учтите, что детали топливной магистрали и ручного тормоза висят ниже уровня порогов. Штатная защита картера хотя и стальная, но в ней зияют крупные прорези — камни размером с грецкий орех такая оборона может прозевать.

10_no_copyright

Безопасность

В тестах Euro NCAP «Мокка» не просто отличница, а дотянулась до звания золотой медалистки. При фронтальном ударе она набрала 15,9 балла из 16 возможных, при боковом — 8 из восьми. Плохо только, что базовую «Мокку» нельзя снабдить оконными подушками безопасности, покупателям же двух других версий такую возможность предоставляют за 9500 руб.

Зато уже в начальной «Эссеншиа» есть ABS с усилителем экстренного торможения, ESP и ограничитель скорости на спуске. Начиная со второй версии «Мокку» снабжают системой контроля ближнего света, а в оптимальной «Космо» добавляются еще и поворотные фары. Наконец, 37 500 руб. стоит набор из камеры заднего вида, системы контроля разметки, распознавания дорожных знаков и опасно быстрого сближения с препятствием.

untitled

Эксплуатация, сервис

Гарантия на «Мокку» составляет 3 года или 100 000 км пробега. Ездить к дилеру придется ежегодно или раз в 15 000 км, а сеть «Опеля» в России одна из самых разветвленных — 150 центров, из которых в Москве работают 23 салона, в Питере 10. Только по стоимости обслуживания «Мокке» похвастать особенно нечем: нормочас, как на многие европейские машины, в последнее время сильно подорожал — четные ТO отнимут до 16 тысяч рублей.

Читайте также: