Как слить конденсат с газового редуктора 4 поколения газель

Обновлено: 05.07.2024

Слив газового конденсата с редуктора

Слив газового конденсата

Одним из основных пунктов технического обслуживания газобаллонного оборудования любого поколения является слив газового конденсата с редуктора испарителя Вашей системы ГБО.
Давайте сначала выясним что же это за жижа, откуда она берется и можно ли избежать образования такого неприятного вещества?

Что это за жижа

Газовый конденсат, который в обязательном порядке присутствует в редукторе после начала эксплуатации ГБО, представляет собой маслянистую дурно пахнущую жидкость коричневого цвета. На 90% состоит из отработанного масла для смазки компрессоров и является осадком от продуктов сгорания.

Избежать образования такого явления нельзя, все, что может поделать водитель в сегодняшних реалиях, так это вовремя проводить ТО своему газобаллонному оборудованию (менять фильтры и слить газовый конденсат).

Чем чревато несвоевременное ТО

Для корректной работы системы ГБО следует регулярно производить техническое обслуживание системы, которое включает в себя замену фильтров и слив конденсата. Если речь идет о ГБО 2 поколения, то рекомендуется проводить слив газового конденсата один раз в пол года (обычно весной и осенью). Если же Вы установили ГБО 4 поколения, допускается проведение ТО один раз в пару лет или каждые 20 000 км пути.

Если не производить слив это может повлечь за собой:

  • Потерю мощности двигателя и подергивания всего авто при работе на газу;
  • Автомобиль начинает троить и глохнуть;
  • Нестабильную работу двигателя в целом

Как слить газовый конденсат?

Первым делом следует запастись следующим набором инструментов:

  • Шестигранник и отвертка;
  • Нож или ножницы;
  • Пластиковая бутылка емкостью 0,5 литра;
  • Ветошь и перчатки

Инструменты для слива конденсата

Слить маслянистую жижу из газового редуктора нужно в такой последовательности:

Сливаем конденсат

  1. Завести двигатель, после этого, не глуша автомобиль нужно завернуть расходный кран на мультиклапане до упора.
  2. Ждем некоторое время, пока двигатель Вашего авто выработает всю оставшуюся в магистрали и редукторе – испарителе газовую смесь и заглохнет.
  3. Пока автомобиль пытается заглохнуть делаем из пластиковой бутылке подходящую емкость, в которую и будем производить слив газового конденсата.
  4. В редукторах ГБО 1-3 поколения снизу есть специальный болт-пробка, который предназначен для слива жидкости.
  5. После того, как автомобиль выработает всю газовую смесь и заглохнет размещаем емкость под редуктором таким образом, чтобы скопившаяся там жижа скапывала именно в нее.
  6. Отворачиваем болт-пробку и ждем, пока весь конденсат не окажется в емкости. Для этого может понадобится от 10 минут до получаса.
  7. После стачивания последних капель вворачиваем пробку-болт обратно на место.

Сколько слитой жидкости является нормой

Если Вы делаете процедуру слива газового конденсата один раз в пол года, а за это время проезжаете около 5 000 км, то нормой будет являться 5-10 кубическим сантиметров жижи. Соответственно, если за этот период Вы проехали 10 000 км, норму следует увеличить в два раза. В случае же набирания больше километража за полугодие следует производить слив конденсата чаще, чем 2 раза в год.
Если же Вы регулярно сливаете больший объем жижи, скорее всего, стоит задуматься о смене газозаправочной станции, ведь газ там, вероятнее всего, не лучшего качества.

Слив газового конденсата с редуктора автомобиля с ГБО

В процессе эксплуатации транспортного средства с ГБО 2 поколения, 3 поколения и 4 поколения у его владельца рано или поздно возникнет вопрос о том, как слить конденсат с газового редуктора.

Конденсат – есть не что иное, как маслянистая жидкость, образующаяся в результате испарения газа и скапливающаяся в редукторе. Если её регулярно не удалять, то в скором времени может возникнуть ряд неприятностей (уменьшение мощности двигателя, его троение, неравномерный набор оборотов и пр.).

При установке ГБО специалисты сервисного центра обязательно предупреждают владельца транспортного средства (автомобиля, газели и др.) о необходимости регулярного удаления конденсата с газового редуктора и при желании детально разъясняют, как сделать это. Однако может случиться такое, что вы попросту не придали данному факту серьёзного значения или вовсе забыли об этом – в таком случае не стоит волноваться, ведь на просторах интернета можно найти множество видео на данную тематику.

Подробная инструкция слива конденсата

Сливать конденсат с газового редуктора любых торговых марок (Томасетто, Ловато, Диджитроник и пр.) рекомендуется после каждых пройденных 10 тысяч километров. Сам процесс слива конденсата достаточно прост. Для этого понадобится заранее подготовить шестигранник на 5 или 6 мм, какую-нибудь ёмкость, куда будет сливаться конденсат, ненужную тряпку, а также рабочие перчатки для защиты кожи рук.

Перед тем как начать сливать конденсат, нужно обязательно прогреть двигатель. В частности, заводим машину, заворачиваем расходный кран на мультиклапане до упора и ждём, пока двигатель выработает всё оставшееся газовое топливо, а затем и заглохнет. Затем подставляем ёмкость под редуктор, выкручиваем сливную пробку (болт) шестигранником, сцеживаем конденсат, закручиваем назад пробку (не прикладывая при этом чрезмерных усилий, поскольку она выполнена из пластика) и вытираем места подтёков тряпкой. В среднем, на выполнение всех действий уходит порядка 10-30 минут.

В том случае, если конденсат удаляется регулярно, его объём не будет превышать 25-30 мл (в среднем, это 5-10 кубических сантиметров жидкости на каждые 5 тысяч пройденных км). Если же при регулярном сливе конденсата его объём всё равно в разы больше стандартных значений, следует подумать о смене заправочной станции (скорее всего газовое топливо на этой АЗС имеет плохое качество).

Надо заметить, что конденсат не всегда удаётся слить полностью. В таком случае можно воспользоваться небольшой хитростью. Возьмите медицинский шприц и наденьте на него трубку подходящего диаметра (в данном случае идеально подойдёт «шланг» от медицинской капельницы). Далее погрузите этот шланг в сливное отверстие и вытяните шприцем оставшийся конденсат.

Слив конденсата с газового редуктора должен быть регулярным, поскольку его игнорирование может стать причиной возникновения серьёзных неисправностей транспортного средства, так или иначе связанных с некачественной работой двигателя.

Слив конденсата из редуктора ГБО


В процессе эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием на пропане, в дополнительной топливной системе образуется газоконденсат. Для его удаления устройством 4 поколения предусмотрена дополнительная фильтрация (фильтр паровой фазы). В первых модификациях ГБО для этих целей существует иная схема.

О том, как слить конденсат с газового редуктора 2 поколения вы узнаете из данной статьи.

Сроки обслуживания

Нормальная и стабильная работа газового оборудования на авто, возможна только при его своевременном обслуживании (ТО). Производители ГБО 1,2 и 3 поколений заявляют о проведении регламентных работ в пределах 10-15 тысяч км. пробега машины. В которые включены такие операции, как:

    ;
  1. слив конденсата с редуктора;
  2. чистка электроклапанов;
  3. проверка и устранение утечек газа; ;

Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:

  • некачественное газовое топливо на заправках (пропан-бутановая смесь);
  • низкий уровень качества запасных частей, а также их подделки;
  • долгая работа двигателя на газу, при стоянке автомобиля (как в случае с моторным маслом).

Если нет уверенности в отсутствии данных причин, контролировать наличие и выливать маслянистую жидкость из испарителя, рекомендуется каждые 2-3 тыс. км. пробега. К тому же важно не забыть удалить конденсат из редуктора перед подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации.

Пошаговая инструкция слива газоконденсата

Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.

Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.

Без смены фильтрующего элемента подачу можно не перекрывать, давление в полости, где скапливается конденсат, отсутствует.

  1. заменить элемент;
  2. подставить емкость под сливную пробку (слив находится снизу испарителя);
  3. выкрутить пробку (шестигранником на 6 мм);
  4. сцедить жидкость (часто количество не превышает 30-50 грамм);
  5. ввернуть заглушку обратно;
  6. протереть места подтёков тряпкой.


В случае с такими редукторами, как Lovato RGV/RGE (Ловато), Atiker VR02 (Атикер), BRC AT 90 (БРС), воздействия будут те же (кроме фильтрующего элемента).
Стоит лишь отметить, что не нужно прикладывать чрезмерных усилий при затяжке пробки, она пластиковая (кроме брс).

Сброс конденсата ГБО 4

Привет!
Есть вопрос: сбрасывается ли конденсат с ГБО 4 поколения? Во 2-м знаю, есть, а у нас? и где искать?

Комментарии 26

на рио проехал 45 000 км. более 4000 литров газа.
Ничего никогда не чистилЮ не сливал — только фильтра менял. и при замене фильтра продувка магистрали газом

У меня и на 2 нет.

учите мат.часть! для этого существует второй фильтр ( в разрезе шланга на МАР сенсор )

Снимаете шланг от редуктора одеваете другой подлиннее чтобы из под капота вывести далее одеваете две фишки + и — на клапан и на аккум примерно на 2сек и так несколько раз пока не пойдет жидкая фаза вместе с тяжелыми остатками

У меня так делали сами установщики к которым приезжал на ТО.

На 4м поколении весь конденсат идёт в форсунки и далее в камеру сгорания. Если хочется его убирать — нужно ставить фильтр циклонного типа

я вот и думаю купить такой фильтр, сейчас пока 3 000 проехал.

На 4м поколении весь конденсат идёт в форсунки и далее в камеру сгорания. Если хочется его убирать — нужно ставить фильтр циклонного типа

что в 4-м поколении весь конденсат идёт в форсунки и далее в камеру сгорания. даже на 2-м поколении его (конденсат) сливают, а тут прям ТАК ! и прям разработчики 4-го поколения не продумали это, что ты прям додумался ставить какой то там фильтр циклонного типа

На 2м поколении на редукторе есть специальная пробочка. А на 4м нет. Тут описввают танец с наращиванием шлангов и подачей напруги с аккума куда-то там. А ты знаешь штатный способ, умник?))

У меня так делали сами установщики к которым приезжал на ТО.
На сколько это умно ил на оборот — не знаю. Я музыку не пишу — я ее играю.

Это вариант, я ж не против него)) я говорил только о том что штатно это процедура не предусмотрена. Хз почему. Наверное чтоб этой хренью смазввать клапана чтоб они не сохли вместе с двиглом😂😂😂

В блоках управления гбо альфа эта процедура называется продувка как в других я не знаю

ОМVLовские официалы вроде ничего такого не знают))

Это вариант, я ж не против него)) я говорил только о том что штатно это процедура не предусмотрена. Хз почему. Наверное чтоб этой хренью смазввать клапана чтоб они не сохли вместе с двиглом😂😂😂

У тебя навязчивая идея какая-то про бред)) узбагойзя)) лучше фотку скинь с фильтром, который, как ты думаешь, отфильтровывает конденсат

У меня так делали сами установщики к которым приезжал на ТО.
На сколько это умно ил на оборот — не знаю. Я музыку не пишу — я ее играю.

Я описал эту процедуру для выполнения в домашних условиях чтобы не ехать к установщикам

тоже альфа и то же сам делал, ничего сложного

На 2м поколении на редукторе есть специальная пробочка. А на 4м нет. Тут описввают танец с наращиванием шлангов и подачей напруги с аккума куда-то там. А ты знаешь штатный способ, умник?))

писал же…читай буковки…
учите мат.часть! для этого существует второй фильтр ( в разрезе шланга на МАР сенсор ) именно второй фильтр для газолина (это та жидкость, которую ты через пробочку сливаешь на втором поколении)

Есть КРАН для сброса, сбрасывай, нет — проходи мимо, инструкция на редуктор в помощь !

Нужно ли сливать конденсат ГБО?

К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат. Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.

Многие водители ошибочно считают, что конденсат – это жидкий газ, который плохо испаряется при низкой температуре. Действительно, такое мнение бытует и связано оно, частично с тем, что мы привыкли считать водным конденсатом исходя из школьных знаний. Но газовый конденсат в редукторе ГБО – это маслянистая жидкость с довольно неприятным запахом. Образуется такая субстанция при испарении газа и попросту являет собой осадок от продуктов сгорания.

Что будет, если не сливать конденсат с газового редуктора?

Чтобы оборудование работало как положено, важно регулярно осматривать ГБО и своевременно заменять те или иные элементы если они вышли из строя. Своевременная замена фильтров и слив конденсата – залог правильной эксплуатации ГБО.

К сожалению, многие либо не знают этого правила, либо относятся халатно к его соблюдению. Слив конденсата должен проводиться либо с более или менее точной временной периодичностью, либо после определенного километража.

Если конденсат не сливать, то это может привести к следующим неприятностям:

  • Снижение мощности мотора,
  • Агрегат начнет «троить»,
  • Сужение каналов прохождения газа,

Что делать?

Как слить конденсат из баллона ГБО?

После того, как установка гбо состоялась, мастер обязательно рассказывает о том, как эксплуатировать авто и как часто нужно сливать конденсат. Для процедуры нужно иметь шестигранник и простую емкость вплоть до стаканчика или бутылки из пластика. Также понадобятся тряпки и перчатки.. будьте предельно аккуратны, чтобы не пролить ни капли этой жижи, так как запах конденсата, мягко скажем, очень неприятный.

Сам слив проводится в несколько несложных этапов:

  1. Прогреть мотор до рабочего состояния
  2. Постелить под редуктор тряпку и подставить стакан для слива
  3. Выкрутить болт или вытащить пробку снизу баллона.
  4. Сточить примерно 40 мл конденсата. Хотя, если Вы это делаете редко – сливать придется больше и дольше.
  5. Оставшийся конденсат можно удалить с помощью шприца, на который вместо иголки надевается шланг от медицинской системы.
  6. Закрутить болт или заткнуть пробку.
  7. Заменить газовый фильтр.

Если Вы регулярно проводите слив конденсата, а редуктор при этом все равно грязный, а зловонной жижи все так же много, возможно, стоит задуматься о смене АЗС, на которой Вы заправляетесь. Вероятно качество газа на данной заправке не очень высокое.

К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат. Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.

Многие водители ошибочно считают, что конденсат – это жидкий газ, который плохо испаряется при низкой температуре. Действительно, такое мнение бытует и связано оно, частично с тем, что мы привыкли считать водным конденсатом исходя из школьных знаний. Но газовый конденсат в редукторе ГБО – это маслянистая жидкость с довольно неприятным запахом. Образуется такая субстанция при испарении газа и попросту являет собой осадок от продуктов сгорания.

Что будет, если не сливать конденсат с газового редуктора?

Чтобы оборудование работало как положено, важно регулярно осматривать ГБО и своевременно заменять те или иные элементы если они вышли из строя. Своевременная замена фильтров и слив конденсата – залог правильной эксплуатации ГБО.

К сожалению, многие либо не знают этого правила, либо относятся халатно к его соблюдению. Слив конденсата должен проводиться либо с более или менее точной временной периодичностью, либо после определенного километража.

Если конденсат не сливать, то это может привести к следующим неприятностям:

  • Снижение мощности мотора,
  • Агрегат начнет «троить»,
  • Сужение каналов прохождения газа,

Что делать?

Как слить конденсат из баллона ГБО?

После того, как установка гбо состоялась, мастер обязательно рассказывает о том, как эксплуатировать авто и как часто нужно сливать конденсат. Для процедуры нужно иметь шестигранник и простую емкость вплоть до стаканчика или бутылки из пластика. Также понадобятся тряпки и перчатки.. будьте предельно аккуратны, чтобы не пролить ни капли этой жижи, так как запах конденсата, мягко скажем, очень неприятный.

Сам слив проводится в несколько несложных этапов:

  1. Прогреть мотор до рабочего состояния
  2. Постелить под редуктор тряпку и подставить стакан для слива
  3. Выкрутить болт или вытащить пробку снизу баллона.
  4. Сточить примерно 40 мл конденсата. Хотя, если Вы это делаете редко – сливать придется больше и дольше.
  5. Оставшийся конденсат можно удалить с помощью шприца, на который вместо иголки надевается шланг от медицинской системы.
  6. Закрутить болт или заткнуть пробку.
  7. Заменить газовый фильтр.

Если Вы регулярно проводите слив конденсата, а редуктор при этом все равно грязный, а зловонной жижи все так же много, возможно, стоит задуматься о смене АЗС, на которой Вы заправляетесь. Вероятно качество газа на данной заправке не очень высокое.

Инструкция: как слить конденсат с редуктора ГБО 2 и 4 поколения

гбо как слить конденсат

При нормальных внешних температурных условиях (+20°) пропан-бутан - газ. Для того, чтобы заполнить им баллон, его сжимают до 16 атм., при которых он превращается в жидкое состояние. В газобаллонном оборудовании 2 и 4 поколения в цилиндры пропан-бутан подается в газовой фазе, а давление с 16 атм. до 1 атм. выравнивается в камерах редуктора.
Сам по себе пропан-бутан не имеет специфического запаха. Потому для того, чтобы обоняние вовремя заметило возможную утечку, в сжиженный газ добавляют специальные примеси - одоранты, которые имеют ярко-выраженный не сильно приятный запах. В цилиндры им попадать не нужно, потому в момент перехода в газовую фазу примеси конденсируются в отстойнике фильтра. Слить конденсат с редуктора ГБО нужно хотя бы для того, чтобы жидкость не перелилась по магистрали в форсунки, так как это их практически моментально выведет из строя. Частота слива конденсата зависит от разных факторов: от чистоты (качества) газа, от емкости отстойника фильтра и т.д.

Как слить конденсат ГБО

слить конденсат с редуктора гбо

  • берем ненужную емкость, например, пластиковую бутылку со срезанным горлышком. Важно, чтобы конденсат не растекся по моторному отсеку или полу гаража, потому что запах вывести потом будет трудно;
  • прогреваем двигатель. На холодном двигателе сливать одоранты не желательно, время прогрева - 2-3 минуты;
  • под редуктор ставится заранее приготовленная емкость (потому редуктора часто устанавливают в нижней части моторного отсека, чтобы было удобно добираться до сливного отверстия);
  • выкручиваем болт или открываем краник (зависит от модели). Чаще всего это болт, расположенный на одном уровне со штуцерами;
  • сливаем конденсат ОБО 4 с редуктора до тех пор, пока он полностью не вытечет.

Как слить конденсат с газового редуктора? Правильная последовательность действий

В чем же возможная причина? Она может быть вполне тривиальна, и сразу не спешите пугаться.

Прежде, чем придумывать себе страшные ужасы с предстоящим капремонтом для движка и тому подобным головняком, вспомните инструкции, которые были даны при установке газового оборудования. Наверняка мастера упоминали об особенностях его штатного обслуживания. Вы же регулярно проверяете уровень масла? Точно таким же автоматическим и регулярным должен стать слив конденсата.

Как слить конденсат с газового редуктора, придется узнать каждому, кто решился на установку газобаллонного оборудования. Причем желательно – сразу же после монтажа системы. И не стесняйтесь попросить ткнуть пальцем в нужную пробку, чтобы после не листать паспорт на оборудование, гадая, где же находится нужное отверстие.


Чем запасаемся?

  • Сама процедура предельно проста и не требует никакого дополнительного инструментария. Единственное, о чем стоит позаботиться – о ненужной, бросовой емкости (чаще всего отрезают половинку пластиковой бутылки) и тряпках, которые тоже не жалко выбросить: конденсат воняет невыразимо, да еще и въедается во все подряд. Протечет на пол гаража – проветривать будете месяцами;
  • На холодную такая процедура не производится – перед сливом движок должен быть хорошо прогрет. Как дойдет до нужной температуры, мотор выключается;
  • Под редуктор ставится подготовленная емкость, вокруг на всякий случай настилается ветошь;


В принципе, процесс закончен. Однако стоит учесть, что слился при этом не весь конденсат. На самом дне редуктора он остался, и самостоятельно вытечь не может. Хотите пореже лазить под днище, уделите сливу еще немного времени.

Берется обычный аптечный шприц кубиков на 10, вместо иглы натягивается тонкая кишка – например, от системы переливания крови.
Шланг просовывается в отверстие, пока не уткнутся в дно, и поршнем вытягивается все, что там осталось. Если надо, такие действия повторяются еще раз. Высосанный конденсат сливается все в ту же емкость.

Слив перекрывается, машина проверяется, все использованное выбрасывается.

Сколько в норме должно быть конденсата: По объему конденсата можно сделать вполне обоснованные выводы о здоровье газобаллонного оборудования и качестве газа, которым вы его кормите. Если слив регулярен и ГБО в порядке, за раз сцеживается около 30 миллилитров. Понятно, что при редком вспоминании об этой процедуре объем будет больше.

Однако если вы не забываете о процедуре и при этом регулярно сливаете по полстакана конденсата, первое, о чем надо подумать – о смене заправок. Явно газ на них предлагается довольно низкого качества. Если же заправляетесь там постоянно, и вдруг обнаруживается чрезмерный объем – нужно, скорее всего, проверять ГБО.


Как часто нужно сливать?

Единодушного мнения тут нет. Установщики зачастую предписывают слив через каждые 2000 километров. Однако те, кто давно ездит на газу, считают, что перебор: достаточно делать это после пробега в 10.000-20.000 км. Некоторые водители проводят процедуру каждые 2 месяца, другие – не чаще раза в год. Впрочем, повременной ориентир вряд ли объективен. Одни за месяц накручивают на колеса 20000, другие и за год столько не набегают.

Некоторые ориентируются на объем потребленного газа: как выжег 7 кубов, так и пора. Однако расход ведь тоже зависит от пройденных расстояний. Поэтому наиболее правильным нам кажется все же показатель в 20000. С другой стороны, каждый владелец, немного освоившись с новым оборудованием, знающий, как слить конденсат с газового редуктора, и не забывающий это делать, сам для себя выведет наиболее устраивающую его периодичность.

Нужно ли сливать конденсат с ГБО Lovato

Зачем сливают газовый конденсат с ГБО Ловато

Это нелетучие соединения – жижа бурого цвета, состоящая из бензольных смол и прочей отравы. Пахнет – соответствующе, но окончательный убийственный запах приобретает от добавления одорантов.

Разжижается от повышения температуры. В холодном состоянии превращается в липкую грязь. Для двигателя – безвредна, сгорает в цилиндрах без последствий.

Вам следует избегать попадания вещества на кожу. Данной информации должно быть достаточно, чтобы доверить работу сервисменам, обслуживающим ваше итальянское ГБО.

Пара-тройка нюансов, если вдруг займетесь этим самостоятельно:

  • работы начинают на прогретом двигателе;
  • вентиль баллона перекрывают;
  • газ в шлангах вырабатывают.

Что такое газовый конденсат
Чтобы пахучая жижа не пролилась на блок цилиндров и навесные агрегаты, под слив поставляют компактную емкость – одноразовый пластиковый стаканчик вполне подойдет. В противном случае бензольно-одорантовый «аромат» продержится до следующего ТО. Что не вышло самоходом, удаляется гибкой трубкой малого сечения, нанизанной на шприц вместо иглы.

На газобаллонных установках 1-3 поколений процедуру обычно совмещают с заменой фильтров и проделывают ее раз в 10 тыс. пробега. Для этого на корпусе редуктора предусмотрено специальное отверстие для слива с пробкой. А вот нужно ли сливать конденсат с ГБО Lovato 4 поколения, ответ однозначный – нет.

За чистоту редуктора-испарителя здесь отвечает фильтр. При крайнем его загрязнении газ в редуктор не попадет и авто заглохнет или несанкционированно перейдет в бензиновый режим. Но лучше до этого не доводить и менять фильтр не реже раза в 10 тыс. пробега. Потому что, если частички жижи попадут в топливную рампу или на шток форсунок, то за этим последует коксование проходных отверстий и залипание штоков. Да и сам редуктор-испаритель потребует вмешательства раньше срока.

Другие способы продлить работоспособность редуктора

Конструкция агрегата предусматривает водяную рубашку, которая соединена с системой охлаждения. Циркулирующий антифриз подогревает корпус, и таким образом нейтрализует охлаждающий эффект от перехода пропана из сжиженного состояния в парообразное. Если подогрева не будет, то редуктор обледенеет, что негативно сказывается на мембране и прокладках. Поэтому следите за уровнем антифриза в бачке.

Сервис ГБО Ловато

Впервые после монтажа оборудования на нулевое ТО заезжают через 1-1.5 тыс. км пробега. Мера больше профилактическая: задача выявить утечки, просканировать электронный блок управления (ЭБУ) газового оборудования и бортовой компьютер (БК) автомобиля на предмет выскакивающих ошибок. Далее межсервисный интервал составляет традиционные 10 тыс. км.

Первые замены ремкомплектов делают ближе к 100 тысячам пробега. Иногда агрегаты выхаживают без ремонта вдвое дольше – это зависит от комплектации установки. Чем дороже комплект, тем дольше он ходит. Узнайте стоимость ГБО на ваш автомобиль.

Слив конденсата с редуктора гбо

В чем же возможная причина? Она может быть вполне тривиальна, и сразу не спешите пугаться.

Прежде, чем придумывать себе страшные ужасы с предстоящим капремонтом для движка и тому подобным головняком, вспомните инструкции, которые были даны при установке газового оборудования. Наверняка мастера упоминали об особенностях его штатного обслуживания. Вы же регулярно проверяете уровень масла? Точно таким же автоматическим и регулярным должен стать слив конденсата.

Как слить конденсат с газового редуктора, придется узнать каждому, кто решился на установку газобаллонного оборудования. Причем желательно – сразу же после монтажа системы. И не стесняйтесь попросить ткнуть пальцем в нужную пробку, чтобы после не листать паспорт на оборудование, гадая, где же находится нужное отверстие.

    Сама процедура предельно проста и не требует никакого дополнительного инструментария. Единственное, о чем стоит позаботиться – о ненужной, бросовой емкости (чаще всего отрезают половинку пластиковой бутылки) и тряпках, которые тоже не жалко выбросить: конденсат воняет невыразимо, да еще и въедается во все подряд. Протечет на пол гаража – проветривать будете месяцами;

На холодную такая процедура не производится – перед сливом движок должен быть хорошо прогрет. Как дойдет до нужной температуры, мотор выключается;

Под редуктор ставится подготовленная емкость, вокруг на всякий случай настилается ветошь;

Выкручивается болт, пробка на резьбе или открывается краник – что именно предназначено для слива, зависит от оборудования, что вам поставили. На большинстве вариантов это именно болт, который расположен на одной плоскости со штуцерами;


В процессе эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием на пропане, в дополнительной топливной системе образуется газоконденсат. Для его удаления устройством 4 поколения предусмотрена дополнительная фильтрация (фильтр паровой фазы). В первых модификациях ГБО для этих целей существует иная схема.

О том, как слить конденсат с газового редуктора 2 поколения вы узнаете из данной статьи.

Сроки обслуживания

Нормальная и стабильная работа газового оборудования на авто, возможна только при его своевременном обслуживании (ТО). Производители ГБО 1,2 и 3 поколений заявляют о проведении регламентных работ в пределах 10-15 тысяч км. пробега машины. В которые включены такие операции, как:

Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:

  • некачественное газовое топливо на заправках (пропан-бутановая смесь);
  • низкий уровень качества запасных частей, а также их подделки;
  • долгая работа двигателя на газу, при стоянке автомобиля (как в случае с моторным маслом).

Если нет уверенности в отсутствии данных причин, контролировать наличие и выливать маслянистую жидкость из испарителя, рекомендуется каждые 2-3 тыс. км. пробега. К тому же важно не забыть удалить конденсат из редуктора перед подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации.

Пошаговая инструкция слива газоконденсата

Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.

Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.

Без смены фильтрующего элемента подачу можно не перекрывать, давление в полости, где скапливается конденсат, отсутствует.

  1. заменить элемент;
  2. подставить емкость под сливную пробку (слив находится снизу испарителя);
  3. выкрутить пробку (шестигранником на 6 мм);
  4. сцедить жидкость (часто количество не превышает 30-50 грамм);
  5. ввернуть заглушку обратно;
  6. протереть места подтёков тряпкой.

К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат. Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.

Многие водители ошибочно считают, что конденсат – это жидкий газ, который плохо испаряется при низкой температуре. Действительно, такое мнение бытует и связано оно, частично с тем, что мы привыкли считать водным конденсатом исходя из школьных знаний. Но газовый конденсат в редукторе ГБО – это маслянистая жидкость с довольно неприятным запахом. Образуется такая субстанция при испарении газа и попросту являет собой осадок от продуктов сгорания.

Что будет, если не сливать конденсат с газового редуктора?

Чтобы оборудование работало как положено, важно регулярно осматривать ГБО и своевременно заменять те или иные элементы если они вышли из строя. Своевременная замена фильтров и слив конденсата – залог правильной эксплуатации ГБО.

К сожалению, многие либо не знают этого правила, либо относятся халатно к его соблюдению. Слив конденсата должен проводиться либо с более или менее точной временной периодичностью, либо после определенного километража.

Если конденсат не сливать, то это может привести к следующим неприятностям:

  • Снижение мощности мотора,
  • Агрегат начнет «троить»,
  • Сужение каналов прохождения газа,

Что делать?

Как слить конденсат из баллона ГБО?

После того, как установка гбо состоялась, мастер обязательно рассказывает о том, как эксплуатировать авто и как часто нужно сливать конденсат. Для процедуры нужно иметь шестигранник и простую емкость вплоть до стаканчика или бутылки из пластика. Также понадобятся тряпки и перчатки.. будьте предельно аккуратны, чтобы не пролить ни капли этой жижи, так как запах конденсата, мягко скажем, очень неприятный.

Сам слив проводится в несколько несложных этапов:

  1. Прогреть мотор до рабочего состояния
  2. Постелить под редуктор тряпку и подставить стакан для слива
  3. Выкрутить болт или вытащить пробку снизу баллона.
  4. Сточить примерно 40 мл конденсата. Хотя, если Вы это делаете редко – сливать придется больше и дольше.
  5. Оставшийся конденсат можно удалить с помощью шприца, на который вместо иголки надевается шланг от медицинской системы.
  6. Закрутить болт или заткнуть пробку.
  7. Заменить газовый фильтр.

Если Вы регулярно проводите слив конденсата, а редуктор при этом все равно грязный, а зловонной жижи все так же много, возможно, стоит задуматься о смене АЗС, на которой Вы заправляетесь. Вероятно качество газа на данной заправке не очень высокое.

К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат. Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.

Многие водители ошибочно считают, что конденсат – это жидкий газ, который плохо испаряется при низкой температуре. Действительно, такое мнение бытует и связано оно, частично с тем, что мы привыкли считать водным конденсатом исходя из школьных знаний. Но газовый конденсат в редукторе ГБО – это маслянистая жидкость с довольно неприятным запахом. Образуется такая субстанция при испарении газа и попросту являет собой осадок от продуктов сгорания.

Что будет, если не сливать конденсат с газового редуктора?

Чтобы оборудование работало как положено, важно регулярно осматривать ГБО и своевременно заменять те или иные элементы если они вышли из строя. Своевременная замена фильтров и слив конденсата – залог правильной эксплуатации ГБО.

К сожалению, многие либо не знают этого правила, либо относятся халатно к его соблюдению. Слив конденсата должен проводиться либо с более или менее точной временной периодичностью, либо после определенного километража.

Если конденсат не сливать, то это может привести к следующим неприятностям:

  • Снижение мощности мотора,
  • Агрегат начнет «троить»,
  • Сужение каналов прохождения газа,

Что делать?

Как слить конденсат из баллона ГБО?

После того, как установка гбо состоялась, мастер обязательно рассказывает о том, как эксплуатировать авто и как часто нужно сливать конденсат. Для процедуры нужно иметь шестигранник и простую емкость вплоть до стаканчика или бутылки из пластика. Также понадобятся тряпки и перчатки.. будьте предельно аккуратны, чтобы не пролить ни капли этой жижи, так как запах конденсата, мягко скажем, очень неприятный.

Сам слив проводится в несколько несложных этапов:

  1. Прогреть мотор до рабочего состояния
  2. Постелить под редуктор тряпку и подставить стакан для слива
  3. Выкрутить болт или вытащить пробку снизу баллона.
  4. Сточить примерно 40 мл конденсата. Хотя, если Вы это делаете редко – сливать придется больше и дольше.
  5. Оставшийся конденсат можно удалить с помощью шприца, на который вместо иголки надевается шланг от медицинской системы.
  6. Закрутить болт или заткнуть пробку.
  7. Заменить газовый фильтр.

Если Вы регулярно проводите слив конденсата, а редуктор при этом все равно грязный, а зловонной жижи все так же много, возможно, стоит задуматься о смене АЗС, на которой Вы заправляетесь. Вероятно качество газа на данной заправке не очень высокое.

Читайте также: