Как слить тосол с газ 3309

Обновлено: 06.07.2024

Как полностью слить весь антифриз из автомобиля.

Эта статья посвящена только полному "сливу" охлаждающей жидкости. Можно было бы раздуть ее усреднеными сроками замены, причинах ухудшения свойств ОЖ и почему нужна замена, хим.составу антифризов - но все это "ляля". Причины у всех свои, может просто захотется, о том какой антифриз нужен Вам - можно узнать из форумов по марке авто. А вот замена - дело щепитильное и не всегда с верной последовательностью, порой и вовсе остается треть или половина старой ОЖ в системе.

Сливаем охлаждающую жидкость (ОЖ) полностью.

Правильно слить ОЖ из системы не очень сложно, хотя на каждом авто это делается по-своему, хоть и последовательность одна и таже:

Ставим машину на ровную поверхность и даем отстоятся пару часов, чтобы вся жидкость максимально ушла из патрубков и системы в радиатор.
Здесь объяснять ничего не стоит, всё и так понятно.

Подготавливаем емкость для слитой охлаждающей жидкости. Эту емкость нельзя потом использовать для пищевых продуктов! При выборе емкости, исходим из того, что сольется около 6-7 литров.

Основные места, откуда нужно сливать жидкость — это радиатор и ГБЦ. Стоит быть аккуратным, поскольку в этих частях антифриза больше всего. Для проделывания операции необходимо подставить посуду под краник радиатора и открыть его. Обычно он находится в нижней части, но, опять же, в каждой машине по-разному. Также вместо вентиля может быть обычная съёмная заглушка. Чтобы ускорить процесс, можно открутить крышку с расширительного бачка и самого радиатора, а также рукой надавливать на патрубки, как бы выкачивая подгоняя жидкость.

Далее необходимо завинтить крышку расширительного бачка и включить отопитель салона на полную мощность. Это создаст давление, которое вызовет циркуляцию антифриза, благодаря чему его остатки выльются через краник в радиаторе.

Для лучшего эффекта можно на 1 минуту завести мотор, но не дольше - так как в системе уже нет ОЖ.

Осталось слить антифриз с блока цилиндров. Для этого нужно найти на нём заглушку в виде болта. Она будет располагаться в самом низу, под системой зажигания. Берём соответствующий ключ и откручиваем его.
Учтитывайте то, что на некоторых блоках может стоять и краник, а на некоторых — вообще не сливаться. После этого не забудьте проверить пригодность резиновых уплотнительных колец, при необходимости — их нужно заменить. Для увеличения напора можно немного ответить крышку расширительного бачка.

Как вся охлаждающая жидкость слита, заливаем дистилированную воду, немного даем отстаятся чтобы вода прошла по системе, заведем авто до температуры прогретой машины, даем остыть и далее сливаем воду по выше проделаному плану.

Не допускайте завоздушенности системы! Для этого, лично я, использую скрепку вставленную в клапан старой крышки радиатора, она сразу стравливает воздух в расширительный бочек. Для этого, заливаем новый антифриз, вставляем скрепку в крышку и закручиваем. Даем поработать машине сначала на холостых оборотах до прогрева и смотрим за уровнем жидкости в расширительном бочке. Вытесняя воздух-будет всасываться антифриз-не забывайте его подливать. Можно немнго погазовать до 2000 оборотов чтобы ускорить процесс, так же можно поставить авто на уклон "носом" вверх.

Вообще для замены нужно 6-8 литров новой ОЖ, хотя, на каждом авто этот показатель может сильно меняться. Всё зависит от размеров двигателя и радиатора.

В любом случае, тем более если не уверены, то лучшим вариантом будет изучение мануала по эксплуатации вашего автомобиля, в котором будет расписан весь процесс.

• Подписывайтесь на канал
• ставьте палец вверх если понравилось
• пишите комментарии - Ваше мнение важно для меня.
С Уважением, ЗавГар.

Замена антифриза ГАЗ САЗ 35071


Замена антифриза на автомобиле Газ Саз 35071 следует начинать со слива жидкости с радиатора.Для этого на радиаторе предусмотрен краник . Он расположен на нижнем бачке радиатора с правой стороны по ходу движения.

Предварительно необходимо раскрутить крышку расширительного бачка . чтобы не создавалось разряжение. И жидкость свободно выходила из краника. Если жидкость менялась не давно то её можно собрать в какую тот ёмкость.

Как слить антифриз с блока двигателя

После того как жидкость полностью вытекла из радиатора . требуется слить жидкость с блока двигателя. Для этого имеются две сливные пробки. Они расположены с правой стороны блока двигателя по ходу движения. Одна пробка с имеет шестигранную головку.

замена антифриза

Её открутить гораздо проще. На ней коническая резьба. Достаточно небольшого усилия. Воротка с головкой. И пробка откручивается.


Вторую пробку открутить сложнее. Она имеет четырехгранную головку и больший диаметр.

Как слить антифриз с блока двигателя

Раскручивать её необходимо в случае если требуется промыть двигатель. Потому что через большее отверстие проще удалить с блока осадок. Который образуется от присадок находящихся в охлаждающей жидкости.

После того как антифриз слит . систему охлаждения необходимо промыть. Для этого её наполняют водой в которой отсутствуют минералы. Это может быть отфильтрованная вода. Двадцать лет назад еще можно было использовать речную или дождевую воду. Но для большей верности желательно залить дестиллированную воду и добавить в неё 10-15 процентов антифриза который будет заливаться в систему охлаждения.Делается это для того что бы присадки находящиеся в антифризе начали работать. До того как будет залит антифриз. На воде двигатель необходимо нагреть до температуры открытия термостата.Дать ему поработать 20 минут, затем слить воду. С краника радиатора и пробок на блоке двигателя.

Какую охлаждающую жидкость выбрать

Замена антифриза ГАЗ САЗ 35071 требует правильного выбора антифриза. Антифризы отличаются между собой находящимися в их составе присадками. Присадки разделяются на несколько видов. Основным компонентом антифризов включая тосол (тосол тоже антифриз разработанный советскими учеными, для автомобилей советского производства) является этиленглюколь. Он обладает свойствами препятствующими замерзанию жидкости. Но он химически активен Разъедает внутреннюю поверхность каналов охлаждения. Поэтому в этиленглюколь добавляют присадки. Чтобы они защищали поверхность от действия этиленглюколя.

Тосол и антифриз марки G11.

Имеют силикатные присадки. Нитраты фосфаты бораты силикаты и тд. Они покрывают тонким слоем внутреннюю поверхность. И исключают контакт этиленглюколя с поверхностью металла.Особенно актуальны эти присадки для двигателей с аллюминиеми блоками и радиаторами охлаждения и отопителя салона. Образующийся слой не долговечен. Разрушается присадки выпадают в осадок. В виде мелких твердых частиц. Их место занимают присадки находящиеся в антифризе до тех пор пока они полностью не израсходуются. Срок работы тосола и антифриза g11 не более дух лет. Образовавшийся осадок помогает разрушать защитный слой так циркулирует вместе жидкость. Поэтому после слива старого антифриза необходимо тщательно промыть полость двигателя и радиатора.

Антифриз марки g12

имеет присадки с другим принципом действия. В качестве антикоррозионных присадок применяются карбоновые кислоты. Поэтому антифризы получили название карбоксилатные. Присадки вступают в действие когда начинают образовываться очаги коррозии.Они не их нейтрализуют. С одной стороны не образуется большого количества осадка. Увеличивается срок службы антифриза. Так как расходуется меньшее количество присадок. Повышается теплоотдача потому что не образуется защитный слой. Препятствующий отдаче тепла. Но подобные антифризы допускают начало коррозии Хотя потом они её и останавливают.

Поэтому применение подобных антифризов в автомобилях с алюминиевыми радиаторами и блоком двигателя применять не желательно. Антифризы G 12 применяют в двигателях автомобилей. Имеющих турбонаддув и систему впрыска топлива коммон рейл. Так подобная система впрыска топлива. Увеличивает мощность двигателя. Соответственно повышаются требования к соблюдению температурного режима.

Антифриз марки g12+

Также можно использовать. Потому что в качестве присадок помимо карбоновых кислот применяются силикатные присадки. Этот антифриз считается гибридным. Небольшое количество силикатных присадок по сравнению с G11 позволяют создавать тонкий защитный слой и в случае образования очагов коррозии карбоновые кислоты их нейтрализуют.

Антифриз g12++

В антифризе g12++ применяют минеральные присадки в отличии от предшествующих антифризов с органическими присадками. Они улучшают эксплуатационные свойства антифриза технологии применения минеральных присадок называют лобридными.

Антифриз g13

обладает всеми свойствами антифризов серии g12++ . Но в его основе применяется не этиленгликоль. А пропиленгликоль. Пропиленгликоль в отличии от этиленгликоля. Не ядовит и безвреден для окружающей среды.

Антифриз для ГАЗ САЗ 35071

Автомобиль Газ САЗ 35071 оборудован двигателем с турбонаддувом и системой впрыска топлива коммон рейл. К тому же он имеет латунный радиатор и чугунный блок двигателя. Следовательно для него идеально подходит антифриз марки G12, G12+ .G12++. G13

Но смешивать эти антифризы не желательно, потому что нарушится баланс соотношения присадок. Что может навредить деталям двигателя и радиатора. Если у вас залит анифриз определенной марки этот антифриз следет заливать и дальше.

В чем разница зеленого и красного антифриза

Разница зеленого и красного антифриза отсутствует Вернее она условная.

Антифриз бесцветен. Так как этиленгликоль и пропиленгликоль имеют 90 % от общего состава антифриза и цвета не имеют. Цвет антифризу придаёт краситель. Применяется он исключительно для того чтобы антифриз был более заметен в расширительном бачке. Это позволяет следить за уровнем жидкости. Кроме этого подсвечиваются незначительные подтеки антифриза возникающие в соединениях. Краситель позволяет лучше их рассмотреть. Краситель не может влиять на характеристики антифриза. И смешивание разных цветов приведет лишь к изменению цвета. По цвету антифриза нельзя судить о его марке. Условно призводители стараются подкрашивать антифризы согласно состава их присадок. Синий и зелёный силикатные присадки антифриз g11. Красные, оранжевые g12 со всеми плюсами. G13 могут быть любого цвета. Стандартов на цвет антифриза не существует. Поэтому ориентироваться нужно по его марке. И на вопрос можно ли смешивать антифриз красный с зеленым очевидно конкретного ответа не существует.

Как заливать антифриз в машину

Антифриз в автомобиле ГАЗ 35071 заливается через расширительный бачок.

После того как система промыта. Закручены пробки на блоке двигателя и краник на радиаторе. С помоью расширительной воронки антифриз заливается в расширительный бачок. Воздух постепенно выходит из системы. В систему входит 20 литров . Если антифриз вошел не полностью необходимо подождать пока выйдет весь воздух. Завести двигатель. Дать ситеме прогреться до открытия термостата. Он может сдерживать воздушные пробки. Если уровень антифриза в расширительном бачке упал. Следует долить его до уровня. Замена антифриза на автомобиле Газ Саз 35071 не вызывает сложности. Антифриз полностью сливается и без проблем заливается в систему.

Как слить тосол с газ 3309

Система охлаждения двигателя закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса

Конструкция системы охлаждения дизеля Д-245.7Е3 / Д-245.9Е3

Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке цилиндров.

Кроме того, в крышке корпуса термостата установлен датчик светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Внимание! Запрещается эксплуатация дизеля при загорании светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах от 85 до 95° С.

Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат с температурой начала открытия основного клапана 87±2 °С.

Конструкция системы охлаждения дизеля Д-245.7Е3 / Д-245.9Е3

Термостат с твердым наполнителем предназначен для ускорения прогрева двигателя после пуска автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температуры окружающего воздуха.

Расширительный бачок предназначен для компенсации изменения объёма охлаждающей жидкости при нагревании и для удаления воздуха.

Жидкостной насос и генератор имеют привод от шкива коленчатого вала двигателя при помощи двух ремней.

Вентилятор системы охлаждения двигателя приводится от шкива коленчатого вала через шкив промежуточной опоры.

Внимание! Во избежание образования накипи и повреждения двигателя не допускается применять воду в системе охлаждения. При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости допускается кратковременное использование воды до устранения неисправностей.

Техническое обслуживание системы охлаждения

При обслуживании системы охлаждения ежедневно проверяется уровень жидкости в расширительном бачке и контролируется герметичность соединений.

Не допускается эксплуатация автобуса с пустым расширительным бачком. Уровень жидкости должен находиться выше метки "MIN" на корпусе бачка.

В качестве охлаждающей жидкости в системе следует применять низкозамерзающую жидкость. Во избежание образования накипи не допускается применять воду в системе охлаждения.

При появлении подтекания охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование воды до устранения неисправности.

Следует контролировать плотность низкозамерзающей жидкости перед началом холодного периода года, также после каждого ремонта системы охлаждения, связанного с утечкой охлаждающей жидкости.

Внешние признаки (цвет, запах и т.п.) не позволяют правильно определить качество охлаждающей жидкости.

Один раз в год осенью, при выполнении техобслуживания охлаждающую жидкость следует заменять. Перед заменой жидкости нужно убедиться в герметичности системы.

Внимание! Применение охлаждающей жидкости недостаточной плотности может стать причиной разрушения двигателя.

Следите за температурой охлаждающей жидкости. Нормальная рабочая температура должна быть 85-95°С

При повышении температуры выше рабочей проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости, в радиаторе, проверьте герметичность радиатора и трубопроводов, проверьте натяжение ремней вентилятора и их состояние.

При необходимости, но не реже чем через каждые 120 тыс. км пробега автобуса, промойте систему охлаждения от загрязнений. Для промывки используйте раствор из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды.

Промывку системы производите в следующем порядке:

- залейте в радиатор 2 л керосина и заполните систему приготовленным раствором;

Натяжение ремня вентилятора между шкивом коленчатого вала и промежуточной опорой выполняется поворотом эксцентриковой оси промежуточной опоры после ослабления гаек её крепления.

Натяжение ремня между шкивами вентилятора и промежуточной опоры выполняется натяжным роликом.

Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса производится поворотом корпуса генератора.

Натяжения ремня привода компрессора на дизеле Д-245.9ЕЗ производится роликом через механизм натяжения.

Перед натяжением следует ослабить стопорный болт оси натяжного ролика и стопорную гайку регулировочного винта. Затем вращением гайки на регулировочном винте перемещать винт вместе с натяжным роликом.

Контроль натяжения осуществляют пружинным динамометром по величине прогиба ремня или с помощью устройства КИ-8920.

Прогиб ремня под нагрузкой 4±0,2 кгс должен составлять:

- на участке между шкивами коленчатого вала и промежуточной опоры – 14-20 мм;

- на участке между шкивами промежуточной опоры и вала вентилятора – 13-18 мм.

- на участке между шкивами коленчатого вала и генератора — 15-22 мм;

- на участке между шкивами генератора и водяного насоса – 7-12 мм.

- на участке между шкивами коленчатого вала и компрессора – 15-22 мм;

При износе или повреждении одного из ремней замену производите комплектно (обоих ремней).

Смазка "Литол-24" закладывается в подшипниковую полость водяного насоса при сборке и заменяется только после ремонта (разборки) узла.

Подшипники водяного насоса, вала вентилятора и промежуточной опоры вентилятора не нуждаются в смазке в течение всего периода эксплуатации.

Техническое обслуживание системы охлаждения

Делать это нужно на холодном движке, иначе вы почти гарантировано ошпаритесь. Если перед заменой вы куда-то ездили, полчаса покурите, пока мотор остынет. Помним также о том, что любой антифриз – активный химикат, ядовит, и при этом имеет сладковатый запах, привлекающий животных и детей. Во избежание трагедий стоит заранее запастись плотно укупоривающимися канистрами, куда потом будет слита жидкость. Для процедуры же понадобится тазик, желательно металлический: некоторые виды пластмасс (особенно пищевые) тосол разъедает.

  • Если на вашем авто есть защита на движке, она снимается. Для этого сворачиваются 4 болта;
  • Следующее, что нужно сделать – открыть краник на отопителе. Для этого температурный регулятор печки передвигается вправо до упора (максимальный нагрев). Если у вас на борту кондиционер-автомат, его ручка тоже выставляется на максимум;
  • Теперь спорный момент:
    крышка на расширительном бачке. Откручивать ее или нет, придется решать самостоятельно. С одной стороны, открытая горловина обеспечивает более полный и быстрый слив. С другой стороны, охлаждающая жидкость при сливании может расплескиваться и забрызгать движок;
  • Под радиатор подсовывается тазик;
  • Под капотом ищется сливная пробка. Ее сворачивать нужно медленно и печально: если поторопитесь, хлынет так, что с большой вероятностью зальет генератор – а это дополнительная, никому не нужная возня;
  • Минут 10 нужно подождать, пока антифриз стечет по максимуму, после чего можно переходить к следующему этапу.




Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110

Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.


Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.

Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.
Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:

  • маслянистые пятна на поверхности жидкости;
  • полная потеря цвета;
  • инородные частицы в расширительном бачке;
  • вспенивание и частое закипание антифриза;
  • потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.

Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.

Основы выбора антифриза

Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.

В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывк е, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.


Сливаем антифриз с мотора

На ряде машин (в частности, на ВАЗах) сливная пробка прячется за модулем зажигания. В этом случае до слива тосола придется демонтировать и его. Делается это так:

  • С аккумулятора скидывается масса;
  • Убирается декоративная накладка из пластика (если она присутствует). Для этого свинчивается пробка для заливки масла, и накладка выдергивается;
  • Вынимается колодка с проводами от модуля;
  • С него снимаются высоковольтные провода;
  • Ключом-13 свинчивается крепеж на картер мотора (2 штуки);
  • Ключом-17 ослабляется последний крепеж;
  • Модуль вытаскивается вместе с кронштейном;
  • Можно приступить непосредственно к сливу тосола или антифриза;
  • Тазик передвигается под движок;
  • Найденная пробка не менее аккуратно, чем при сливе с радиатора, сворачивается;
  • Охлаждающая жидкость сливается; нужно подождать минут 10, пока стечет все до капли;
  • Пробка протирается. Проверяются все уплотнители; потрескавшиеся или деформированные меняются;
  • Крышки ставятся на место; если вы снимали модуль зажигания, ставите его на место, действуя в обратном алгоритме.

В некоторых случаях может потребоваться промывка системы дистиллированной водой. Новый тосол заливается в расширительный бачок в объеме где-то посередине между отметками min и max. Чтобы при заливе не происходило завоздушивание, хомут патрубка ослабляется, а шланг отсоединяется от штуцера на впускной коллектор. Заливка идет порционно, действовать нужно, прикрывая время от времени крышку и проминая патрубок – это дополнительные меры против образования воздушных пробок.

Когда из штуцера закапает, шланг монтируется на место, а хомут затягивается. Для проверки после смены антифриза запускается движок и на полную включается печка. Тепло не пошло – значит, в системе еще остался воздух. Пробку надо удалить, дабы не допустить перегрева мотора. Человек, разобравшийся, как полностью слить охлаждающую жидкость, справится с этим без труда.

Как слить весь антифриз на примере Дэу Ланос

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, двигатель глушится. Перед началом слива мотор должен быть полностью холодным.
  2. Под левый нижний угол радиатора подставляется пустая ёмкость (подойдёт небольшой таз ёмкостью не менее 6 литров). После этого сливная пробка откручивается.



Под неё устанавливается пустая ёмкость

Откручивается крышка расширительного бачка.



Эту крышку надо открутить

Чтобы слив шёл быстрее, со штуцера на дроссельном узле снимается шланг. Делается это с помощью плоскогубцев и отвёртки.



Хомут ослабляется отвёрткой, шланг снимается пассатижами

  • Поскольку на двигателе автомобиля Daewoo Lanos нет отверстия для слива антифриза, правое заднее колесо автомобиля поддомкрачивается и поднимается как можно выше. В таком положении автомобиль стоит 20 минут. После этого машина опускается, и поддомкрачивается правое переднее колесо. В таком положении машина стоит ещё 20 минут, и с неё сливается ещё немного антифриза.
  • Если антифриз льётся очень грязный, система охлаждения промывается водой. Пробка на радиаторе закручивается, после чего чистая вода заливается в расширительный бачок до тех пор, пока не начнёт выливаться через шланг на дроссельном узле, который был снят ранее. После этого шланг надевается на место, расширительный бачок закрывается и запускается двигатель машины. Двигатель работает 5–7 минут, после чего глушится, а вода сливается. Этот цикл следует повторять до тех пор, пока через сливное отверстие в радиаторе не польётся чистая вода. Если это случилось, значит, старого антифриза в автомобиле нет.
  • После этого пробка на радиаторе закручивается, заливается новый антифриз.

Как видим, отсутствие сливного отверстия на блоке двигателя может стать причиной серьёзной головной боли для водителя, и ему придётся прибегнуть к самым разным ухищрениям для слива охлаждающей жидкости. Чем руководствовались конструкторы двигателя Daewoo Lanos, лишив автовладельца возможности нормально слить антифриз — большая загадка.

Элементы системы охлаждения


Процесс слива ОЖ с радиатора

Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.

Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:


Схема системы охлаждения

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.

Слив без снятия двигателя

Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:

Неисправности система охлаждения двигателя д 245

Схема системы жидкостного охлаждения дизеля с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса показана на рисунке 1.

Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по указателю температуры, датчик которого установлен в задней части головки цилиндров.

Кроме того, в корпусе жидкостного насоса установлен датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости


На автомобилях последних серий постройки вместо контрольного крана уровня жидкости в расширительный бачок установлен датчик сигнализатора контроля уровня охлаждающей жидкости 5.

Запрещается эксплуатация дизеля при загорании сигнализатора аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах 75°- 95°С.

Открывая пробку расширительного бачка при перегреве двигателя, следует помнить, что возможно выбрасывание пара из горловины бачка, приводящее к ожогу лица и рук.

Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат с твердым наполнителем.

Жидкостной насос, вентилятор и генератор приводятся во вращение от шкива коленчатого вала дизеля при помощи двух клиновидных ремней.

Смазка «Литол-24» в подшипниковую полость корпуса насоса заложена при сборке насоса на заводе-изготовителе и не требует пополнения в течение всего периода эксплуатации дизеля.

Замена смазки производится только после разборки жидкостного насоса.


Проверка герметичности системы охлаждения дизеля и состояния клапанов пробки радиатора с помощью индикатора ДСО-2 (рис. 2).

В корпусе приспособления помещен поплавок, с помощью которого фиксируется момент срабатывания клапанов пробки расширительного бачка, отрегулированных на определенное давление.

При закрытых кранах 3, 13 создается давление в воздушном баллоне. С помощью редуктора оно устанавливается на 0,15…0,16 МПа.

Снятую с горловины расширительного бачка пробку закрепляют на стакане 5. При перекрытии крана 8 воздух подается в верхнюю полость стакана.

Нижнюю полость стакана соединяют с индикатором с помощью крана 8. давление, действующее на паровой клапан, фиксируется манометром в момент поднятия поплавка в индикаторе.

Затем соединяют индикатор с нижней полостью стакана, а воздух подают из воздушного баллона в верхнюю полость и фиксируют давление, при котором открывается воздушный клапан пробки.

Для проверки герметичности системы охлаждения приспособлением ДСО-2 надо на горловину расширительного бачка вместо пробки установить насадку приспособления, соединенную с краном 3.

При закрытых кранах 3 и 13 редуктором создают давление 0,6…0,7 МПа и открывают кран 3.

По секундомеру и манометру следят за изменением давления в системе охлаждения.

Одновременно с проверкой герметичности системы можно проверить на работающем дизеле и состояние прокладки головки цилиндров.

Для этой проверки устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала и наблюдают за показаниями манометра.

Колебание стрелки манометра свидетельствует о поступлении газов из цилиндров в систему охлаждения, т.е. о повреждении прокладки или самой головки цилиндров.

Система охлаждения дизеля Д-245.7Е3 / Д-245.9Е3

Система охлаждения двигателя закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса


Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке цилиндров.

Кроме того, в крышке корпуса термостата установлен датчик светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Внимание! Запрещается эксплуатация дизеля при загорании светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах от 85 до 95° С.

Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат с температурой начала открытия основного клапана 87±2 °С.



Термостат с твердым наполнителем предназначен для ускорения прогрева двигателя после пуска автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температуры окружающего воздуха.

Расширительный бачок предназначен для компенсации изменения объёма охлаждающей жидкости при нагревании и для удаления воздуха.

Жидкостной насос и генератор имеют привод от шкива коленчатого вала двигателя при помощи двух ремней.

Вентилятор системы охлаждения двигателя приводится от шкива коленчатого вала через шкив промежуточной опоры.

Внимание! Во избежание образования накипи и повреждения двигателя не допускается применять воду в системе охлаждения. При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости допускается кратковременное использование воды до устранения неисправностей.

Техническое обслуживание системы охлаждения

При обслуживании системы охлаждения ежедневно проверяется уровень жидкости в расширительном бачке и контролируется герметичность соединений.

Не допускается эксплуатация автобуса с пустым расширительным бачком. Уровень жидкости должен находиться выше метки «MIN» на корпусе бачка.

В качестве охлаждающей жидкости в системе следует применять низкозамерзающую жидкость. Во избежание образования накипи не допускается применять воду в системе охлаждения.

При появлении подтекания охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование воды до устранения неисправности.

Следует контролировать плотность низкозамерзающей жидкости перед началом холодного периода года, также после каждого ремонта системы охлаждения, связанного с утечкой охлаждающей жидкости.

Внешние признаки (цвет, запах и т.п.) не позволяют правильно определить качество охлаждающей жидкости.

Один раз в год осенью, при выполнении техобслуживания охлаждающую жидкость следует заменять. Перед заменой жидкости нужно убедиться в герметичности системы.

Внимание! Применение охлаждающей жидкости недостаточной плотности может стать причиной разрушения двигателя.

Следите за температурой охлаждающей жидкости. Нормальная рабочая температура должна быть 85-95°С

При повышении температуры выше рабочей проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости, в радиаторе, проверьте герметичность радиатора и трубопроводов, проверьте натяжение ремней вентилятора и их состояние.

При необходимости, но не реже чем через каждые 120 тыс. км пробега автобуса, промойте систему охлаждения от загрязнений. Для промывки используйте раствор из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды.

Промывку системы производите в следующем порядке:

— залейте в радиатор 2 л керосина и заполните систему приготовленным раствором;

Натяжение ремня вентилятора между шкивом коленчатого вала и промежуточной опорой выполняется поворотом эксцентриковой оси промежуточной опоры после ослабления гаек её крепления.

Натяжение ремня между шкивами вентилятора и промежуточной опоры выполняется натяжным роликом.

Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса производится поворотом корпуса генератора.

Натяжения ремня привода компрессора на дизеле Д-245.9ЕЗ производится роликом через механизм натяжения.

Перед натяжением следует ослабить стопорный болт оси натяжного ролика и стопорную гайку регулировочного винта. Затем вращением гайки на регулировочном винте перемещать винт вместе с натяжным роликом.

Контроль натяжения осуществляют пружинным динамометром по величине прогиба ремня или с помощью устройства КИ-8920.

Прогиб ремня под нагрузкой 4±0,2 кгс должен составлять:

— на участке между шкивами коленчатого вала и промежуточной опоры – 14-20 мм;

— на участке между шкивами промежуточной опоры и вала вентилятора – 13-18 мм.

— на участке между шкивами коленчатого вала и генератора — 15-22 мм;

— на участке между шкивами генератора и водяного насоса – 7-12 мм.

— на участке между шкивами коленчатого вала и компрессора – 15-22 мм;

При износе или повреждении одного из ремней замену производите комплектно (обоих ремней).

Смазка «Литол-24» закладывается в подшипниковую полость водяного насоса при сборке и заменяется только после ремонта (разборки) узла.

Подшипники водяного насоса, вала вентилятора и промежуточной опоры вентилятора не нуждаются в смазке в течение всего периода эксплуатации.

содержание .. 4 5 6 7 ..

Система охлаждения дизеля Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.30Е2

Система охлаждения (Рисунки 8а и 8б ) закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Система охлаждения дизеля в составе автотранспортного средства должна обеспечивать температуру выходящей из дизеля охлаждающей жидкости не более плюс 100° С и масла — не более плюс 115° С при температуре окружающего воздуха плюс 40° С.

Водяной насос приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Смазка «Литол-24» в подшипниковую полость насоса заложена при сборке. В процессе эксплуатации смазывание подшипников не требуется.

Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке цилиндров. Кроме того, в крышке корпуса термостата установлен датчик светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Запрещается эксплуатация дизеля при загорании светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах от 85° С до 95° С. Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат с температурой начала открытия основного клапана 87±2 °С.

Имеется два варианта установки вентилятора на дизеле: без проставки и с проставкой. Возможна установка вентилятора с электромагнитной или вязкостной муфтой отключения вентилятора. (Рисунок 7).

1 — вентилятор; 2 — шкив; 3 — проставка; 4 — шайба; 5 — болт; 6 — вязкостная муфта; 7 — вентилятор; 8 — болт крепления вязкостной муфты. Рисунок 7 — Установка вентилятора

1- водяной насос; 2 — термостат; 3 — ремень привода водяного насоса; 4 — вентилятор; 5 — рубашка охлаждения головки цилиндров; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — гильза блока цилиндров; 8 — краники для слива охлаждающей жидкости; 9 — патрубок; 10 — пробка заливной горловины; 11 — световой сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости; 12 указатель температуры охлаждающей жидкости; 13 — радиатор; 14 — фильтр масляный; 15 — жидкостно- масляный теплообменник (ЖМТ); 16 — пробка для слива охлаждающей жидкости; 17 — патрубок отвода охлаждающей жидкости от ЖМТ; 18 -патрубок подвода охлаждающей жидкости к ЖМТ. Рисунок 8а — Схема системы охлаждения. (Дизели с ЖМТ)

1- водяной насос; 2 — термостат; 3 — ремень привода водяного насоса; 4 — вентилятор; 5 — рубашка охлаждения головки цилиндров; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — гильза блока цилиндров; 8 — краники для слива охлаждающей жидкости; 9 — патрубок; 10 — пробка заливной горловины; 11 — световой сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости; 12 указатель температуры охлаждающей жидкости; 13 — радиатор. Рисунок 8б — Схема системы охлаждения. (Дизели без ЖМТ)

содержание .. 4 5 6 7 ..

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Системы охлаждения и смазки дизелей Д-245

Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя Д-245

Система жидкостного охлаждения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 1) закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса 14.

Температуру охлаждающей жидкости контролируют по указателю температуры 11, снабженному контрольной лампой 13 аварийной температуры. Датчик 12 температуры установлен в корпусе термостата. Нормальная рабочая температура 75. 95С.


Рис. 1. Система охлаждения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — выхлопной патрубок; 2-сливные краны; 3-радиатор; 4- шторка; 5 — пробка радиатора; 6 – вентилятор; 7-впускной патрубок; 8 – термостат; 9 — рубашка охлаждающей жидкости; 10-маховичок управления шторкой; 11- указатель температуры охлаждающей жидкости; 12-датчик температуры охлаждающей жидкости; 13-контрольная лампа аварийной температуры; 14-водяной насос; 15-датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости

Для ускорения прогрева дизеля Д-245 после пуска и автоматического регулирования температуры при различных условиях служит термостат с твердотельным наполнителем.

Водяной насос 14 и вентилятор 6 (четырех-лопастной или шестилопастной ) приводятся одним или двумя клиновидными ремнями от коленчатого вала дизеля.

Работа системы охлаждения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

При работе дизеля циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется центробежным водяным насосом 14. При температуре свыше 80 °С охлаждающая жидкость из рубашки поступает через открытый термостат в верхний бак радиатора 3.

Опускаясь по трубкам сердцевины в нижний бак, жидкость отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором 6. Охлажденная жидкость из нижнего бака забирается насосом и подается в рубашку блока цилиндров 9.

При температуре ниже +80 °С термостат автоматически направляет весь поток непосредственно к насосу 14, минуя радиатор 3.

Термостат двигателя Д-245

Термостат Д-245 состоит из корпуса 3, чувствительного элемента с твердотельным наполнителем 4, главного клапана 1 и вспомогательного клапана 2. Термостат позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор только после достижения температуры охлаждающей жидкости в рубашке дизеля (рис. 2).

При этом основной клапан 1 открывается, а вспомогательный клапан 2 закрывается, перекрывая поток жидкости через обводную магистраль. При температуре ниже 85С (рис. 2.47, б) клапан 1 закрыт и поток жидкости направляется к водяному насосу, минуя радиатор.

В корпус термостата Д-245 ввинчивается датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 2. Работа термостата двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — основной клапан;2-вспомогательный клапан: 3 — корпус; 4-термосилововой датчик; 5-боковые окна

Водяной насос Д-245

Центробежный водяной насос двигателя Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко) установлен спереди дизеля на одном валу с вентилятором охлаждения. Насос приводится от коленчатого нала дизеля с помощью клинового ремня н одноручьевого шкива 1.

Рис. 3. Водяной насос для дизеля Д-245

Водяной насос дизелей Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с двухручьевым шкивом приводится двумя клиновыми ремнями (рис. 3).

Охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора двигателя Д-245 по подводящему патрубку поступает к центру крыльчатки 4, отбрасывается наружу и подается в водяную рубашку дизеля.

Зона охлаждающей жидкости отделена от подшипников специальным механическим торцовым уплотнением 3. Вал 2 насоса установлен на двух шарикоподшипниках, не требующих обслуживания. Утечки охлаждающей жидкости сливаются через отверстие 7.

Накрылась помпа.

Вот и до меня дошла очередь менять помпу. В гараже уже на трех ГАЗиках поменяли. Но я думаю моя бы еще походила, если бы не стал подливать воду в систему охлаждения вместо тосола. А началось все из за дебильного коротенького конусного патрубка ( фото к сожалению не сделал), который идет от термостата с большим диаметром к трубке теплообменника ( Е4). Порвался он естественно на трассе, средь полей. Позвонил в гараж, там у кого то нашли этот патрубок б/у, кто заранее нахрен выкинул этот сраный теплообменник вместе с его дебильными конусными патрубками, и привезли мне. Тосола естественно не было, привезли воды. И после этого история повторилась, так как патрубок, который мне привезли уже имел надрывы, и было понятно, что долго он не проходит. А проблема вся в том, что как раз этих сраных патрубков НЕТ в продаже и НЕ БУДЕТ. Только по заказ и не факто что их привезут с Нижнего. Короче гемор. В итоге обнаружил течь ОЖ в районе помпы. Но как то и в голову сразу не пришло, что это может помпа течь. Подумал что шланги перетерлись, там как раз два шланга из помпы выходят. Снял эти шланги а они оказались совершенно здоровые. Тогда уже подозрение пало именно на помпу, проведя рукой с низу помпы понял что ей прили кранты!
Новая помпу привезли через два дня. Скажу сразу — менять помпу не снимая радиатор это полная жопа! По всему гаражу такие громкие матюки раздавались! Все болты открутил а вот последний самый нижний ну ни как не мог уговорить. Какие ключи только не пробывал и рожковый и накидной и головка с карданчиком и без в итоге решил снять радиатор. И тут не все слава Богу. Нижний патрубок задеревенел и ни как не мог его сдернуть ни со стороны радиатора ни со стороны двигателя. С горем пополам выдернул его.

Водрузил новую помпу на свое рабочее место,

установил радиатор на место, естественно заменил нижний патрубок радиатора на новый, мягенький))! По рекомендации механика залил обычную воду для эксперемента, а вдруг где побежит, что б тосол потом не перевести зря. Блин, да лучше б залил смесь тосола с водой которую слил. Утром на погрузку встал и за 40 минут работы на холостых прихватило печку! Приехал в гараж отогревал тепловентелятором, благо не сильно примерзло. 10 минут и печка оттаяла. После рабочего дня слил воду, привезли 20 литров тосола, кстати вошли почти все 20 литров, осталось около литра. Кстати когда потекла помпа одновременно пропала зарядка. Я сразу подумал ремень порвало, а оказалось обломился тоненький проводок, который выходит из обмотки генератора и одевается на корпусе гены типа на клему. А он сволоч короткий еще. Ну натянул его кое как, а в гараже на снятом гене нарастил проводок этот и добряче закрепил на клемме. Ну в итоге все встало на свои места! Все работае, заряд идет как надо все дует все греет.
Всем удачки на дорогах!=)

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Установлены следующие виды технического обслуживания:

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).

Первое техническое обслуживание (ТО-1) – через 5000 км пробега.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) – через 20000 км пробега.

Сезонное техническое обслуживание (СО).

Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, совместно с проведением очередных работ по ТО-1 или ТО-2.

Периодичность первого и второго технических обслуживаний устанавливается в зависимости от следующих условий эксплуатации автомобиля.

Категория условий эксплуатации

Условия работы автомобиля

Периодичность ТО, км

1. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности, имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.

Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой местности, а также в малых городах и пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.

Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (во всех типах рельефа, кроме горного), а также в малых городах и в пригородной зоне на равнинной местности с покрытием из битумоминеральных смесей.

Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны, имеющие щебеночные и гравийные покрытия во всех видах рельефа, кроме гористого и горного.

Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (горная местность), а также в больших городах, имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.

Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в больших городах (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие покрытия из битумоминеральных смесей.

Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой и горной местности, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (все типы рельефа,. кроме гористого и горного), имеющие щебеночные и гравийные покрытия.

Автомобильные дороги III, IV, V технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (равнинная местность), имеющие покрытия из булыжного и колотого камня, а также покрытия из грунтов, обработанных вяжущими материалами.

Читайте также: