Как слить тосол с ваз 2105

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Автомобиль ваз 2105 и замена охлаждающей жидкости производится согласно карте технического осмотра, которая в свою очередь аккуратно намекает на то, что жидкость должна меняться каждые 60000 км. пробега или через каждые два года эксплуатации автомобиля. Основные свойства жидкости, а именно ее способность выдерживать низкие температуры, а так же антикоррозионные свойства, достигаются путем добавления в ее состав ингибирующих присадок.

Если во время эксплуатации вы заметили, что жидкость поменяла свой цвет с голубоватого или зеленоватого на оранжевый оттенок, то ее необходимо менять без замедления в ближайшее время, так как это прямой указатель на то, что присадки, входящие в ее состав вступили в реакцию с другими химическими веществами и потеряли свои свойства антикоррозийной защиты. Такое обычно случается при смешивание жидкостей от разных производителей с разным составом и характеристиками (применяйте жидкости рекомендованые заводом изготовителем).

Порядок замены охлаждающей жидкости ваз 2105 выглядит следующим образом:

замена охлаждающей жидкости ваз 2105

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, снимаем защитный брызговик двигателя. Брызговик можно не снимать, но для этого необходимо придумать либо удлинитель, чтобы подставить под пробку, либо большую воронку иначе жидкость разольется и попадет на кожу, а она ядовита и при попадание на кожу смойте ее теплой мыльной водой.
  2. В салоне автомобиля необходимо открыть кран отопителя, передвинув рукоятку в крайнее положение, чтобы жидкость слилась из радиатора отопления пятерки.
  3. В заранее подготовленную емкость сливаем жидкость, открутив сливные пробки в нижней части блока цилиндров и радиаторе. Предварительно необходимо открутить пробку радиатора и расширительного бачка, чтобы не образовался внутри системы вакуум.
  4. Сливаем таким вот нехитрым образом всю жидкость, после чего из расширительного бачка сливаем остатки, открутив его крепление и перевернув. Заворачиваем сливные пробки радиатора и блока цилиндров.


Новый тосол заливаем через горловину радиатора до нижней кромки, после чего закручиваем крышку и доливаем жидкость в расширительный бачок до метки максимум. Чтобы во время долива не образовалась воздушная пробка в системе, необходимо периодически обжимать патрубки рукой, как резиновую грушу. На этом ремонтные работы по замене охлаждающей жидкости ваз 2105 завершены.

Замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в автомобилях ВАЗ-2101/ ВАЗ-2107

Инструкция подскажет вам, как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на вашем автомобиле. Здесь не важно абсолютно что вы используете, тосол или антифриз, процедура подойдёт для автомобилей семейства "ВАЗ" от 2101 и 2107. Процесс достаточно простой, также инструкцию можно использовать и для автомобилей из семейства "Жигули".

Замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в автомобилях ВАЗ-2101/ ВАЗ-2107

Первым действием нам нужно выбрать охлаждающую жидкость. Этот этап совсем не нужно игнорировать, ведь от этого зависит практически 80 процентов эксплуатационного периода. Если у вас есть вопрос касаемо объёма, то тогда вам нужно опереться на информацию из инструкции, она подсказывает, что заливать придётся примерно 9,80литров, то есть приобрести нам нужно около десяти литров жидкости. Нужно понять первым действием, что же выбрать тосол или антифриз.
Вы можете взять готовый раствор, это в разы облегчит всю процедуры. Концентрат вам придётся разводить с дистиллированной водой, примерно половина к половине. Что нужно из инструментов?
- Накидной ключ на "тринадцать".
- Отвёртка.
- Специальная ёмкость, куда будет стекать отработанная жидкость. И так, начинаем сливать тосол с радиатора.
Процесс достаточно простой. Когда вы начнёте сливать жидкость, вам нужно первым действием рычаг управления выставить в рабочее положение(правое), НО ПОМНИТЕ, что делается это после того, как откроется экран. Пробку бака аккуратно выкрутите, после выкрутите пробку заливной горловины.

Обратите внимание на левый угол радиатора, который находится снизу. Именно там же располагается пробка сливного отверстия, её нужно выкрутить, а жидкость оставшуюся снять. Помните, что на радиаторах старого образца пробка просто напросто отсутствует. За место пробки установлен датчик вентилятора, возьмите ключ на "тридцать" и при помощи его выкрутите.

Теперь на двигателе тоже ищем пробку, её можно выкрутить взяв ключ на "тринадцать". После того, как жидкость стекла, пробки возвращаем обратно. Чтобы у вас не образовалась воздушная пробка, возьмите отвёртку освободите хомут от элементов крепления, потом со штуцера аккуратно стяните шланг.

Как залить охлаждающую жидкость? Ну а теперь остался можно сказать последний процесс, жидкость остаётся залить. После того, как жидкость начала вытекать со штуцера, можете вернуть шланг и хомут аккуратно затянуть. Радиатор полностью заполнился и мы можем вернуть пробку на место. Антифризную жидкость залейте, минимальная отметка должна быть около 3-4 сантиметров.

Теперь можете двигатель запустить, аккуратно прогрейте. После заглушите двигатель и проверьте нормализирован ли уровень антифризной жидкости. Если нужно, долейте.Теперь можете двигатель запустить, аккуратно прогрейте. После заглушите двигатель и проверьте нормализирован ли уровень антифризной жидкости. Если нужно, долейте.

Замена охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Замена охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Тосол нужен, чтобы охлаждать двигатель и чтобы в салон поступал теплый воздух, т.е. тосол проходит через радиатор печки, нагревает его, а вентилятор гонит воздух через радиатор, что в итоге приводит к нагреванию воздуха. Со временем тосол, как и любая жидкость теряет свои полезные свойства, загрязняется, что может привести к перегреванию двигателя, да и в салоне зимой не так тепло, когда тосол уже старый. Первым поводом для замены охлаждающей жидкости служит изменение ее цвета на коричневый или рыжий, это значит, что охлаждающая жидкость уже очень грязная и старая. Вообще рекомендуется менять тосол, примерно, раз в 50.000 километров. Для замены тосола Вам потребуется только емкость для слива тосола, рожковый ключ или головка на 13 и новый тосол.
Первым делом снимаем пробку на радиаторе и отворачиваем пробку на расширительном бачке, чтобы охлаждающая жидкость быстрее сливалась

Откручиваем пробку на радаторе на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

После этого берем ключ на 13, отворачиваем болт на блоке цилиндров с лицевой стороны и подставляем емкость для слива тосола объемом не менее 5 литров

Откручиваем болт на блоке цилиндров на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Следующим действием отворачиваем руками пробку внизу радиатора и сливаем тосол от туда

Откручиваем пробку для слива тосола внизу радиатора на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Далее закручиваем на место болт и пробку не радиаторе.
Теперь заливаем новый тосол через горловину в радиатор, пока он весь не заполнится

Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Потом заливаем тосол в расширительный бачок до нижней отметки и заводим двигатель.
Пока двигатель прогревается пожимайте все патрубки системы охлаждения с открытой пробкой на расширительном бачке, это поможет выгнать воздух из системы. Если же это не помогло, т.е. двигатель греется больше, чем надо или из печки дует холодный воздух, хотя автомобиль прогрелся, то встаньте на какую-нибудь горку передом вверх и погазуйте до 2500-3000 об/мин. После того, как воздушные пробки уйдет, долейте тосол в расширительный бачок до верхней отметки.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101 - 2107

Замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ от 2101 до ВАЗ 2107, в общем всей классики должна производится раз в 2 года. Данная процедура на всех вышеупомянутых моделях очень схожа с процессом замены ОЖ на других автомобилях семейства Жигули.

Выбор охлаждающей жидкости для ВАЗ 2101 — 2107

Для начала нужно определиться с видом охлаждающей жидкости. Заправочный объем ОЖ согласно инструкции для данных авто составляет 9.85 литра. Значит, нужно купить 10 литров антифриза или тосола.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • накидной ключ на «13»;
  • отвертка;
  • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • ключ на «30».

Слив тосола с радиатора

Сам процесс замены очень прост.

До того, как начнете сливать старую жидкость, обязательно рычаг управления краном отопления переведите в самое правое положение, только после этого кран откроется. Пробка расширительного бачка откручивается, так же откручивается пробка заливной горловины.

Слив тосола из радиатора и блока двигателя ВАЗ 2101-2107

Кран отопления на ВАЗ 2101-2107

Внимательно осматриваем левый нижний угол радиатора, там находим пробку сливного отверстия и откручиваем, жидкость сливаем в приготовленную емкость.

Сливная пробка на двигателе

На самом двигателе тоже находим пробку, она откручивается ключом на «13». Когда Вы уже слили всю жидкость нужно закрутить обратно все пробки сливных отверстий.

Хомут, удерживающий шланг на штуцере впускного коллектора

Как заливать охлаждающую жидкость?

На этом все, теперь уже можно заливать антифриз. Как только жидкость начнет вытекать со штуцера, значит уже можно надеть шланг и затянуть хомут. После полностью заполняется радиатор и закручивается пробка. Антифриз заливается по уровню, это 3-4 см от отметки MIN.

Бачок с охлаждающей жидкостью

После двигатель запускается, прогревается, до рабочей температуры, глушится и еще раз проверяется уровень антифриза. Если необходимо, доливаем.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) в автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Как заменить антифриз ( тосол ) своими руками в автомобиле ВАЗ-2106

Вначале, давайте определимся с количеством и видом охлаждающей жидкости, которую будем заливать в автомобиль. Что касается количества, то здесь все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литров охлаждающей жидкости. Но вот с видом охлаждающей жидкости определиться, быстро не получится. Что заливать? Тосол или антифриз? Единого мнения нет. Что касается меня, то я могу посоветовать использовать антифриз. Его можно купить уже готовым к использованию или концентрат и развести его с дистиллированной водой в пропорции 50 на 50. Не буду объяснять, почему антифриз, при желании, на сайте Вы сможете ознакомиться с материалом, в котором описаны преимущества антифриза перед тосолом. Да и воспользовавшись поиском в Google, Вы сможет найти массу полезной информации на эту тему.

Что касается инструмента.… Здесь будет достаточно накидного ключа на «13» , отвертки и емкости для слива старой охлаждающей жидкости (возможно, еще пригодится рожковый ключ на «30»).

Порядок замены охлаждающей жидкости в автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули:

Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора. Нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия (фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость. На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора (фото 3). Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку (фото 1).

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика - сливная пробка блока цилиндров

Замена тосола в автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика - сливная пробка радиатора охлаждения

Меняем антифриз или тосол своими руками в авто ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика

После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимает резиновый шланг со штуцера впускного коллектора (фото 4).

Развоздушиваем систему охлаждения автомобиля после замены охлаждающей жидкости

Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок (фото 5), оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».

Порядок замены охлаждающей жидкости ( тосола или антифриза ) в автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика

Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.

Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 72.

добрый день. нужна ваша помощь. просмотрел все ролики и форумы в интернете, ответ не нашел. авто ваз 2106, пробег 30000км
Ситуация следующая: при езде по трассе температура 87-90 градусов. при движении на хх по пробкам температура повышается и становится на приборе между 90 градусов и красной зоной. вентилятор не включается. все патрубки горячие. расширительный бачок заливается полностью.
поменял помпу 10000км назад. в прошлом году поменял термостат, датчики включения вентилятора, температуры, антифриз.

при принудительном включении вентилятора температура падает и ож из расширительного бочка уходит.

снял шланг от карбюратора (прогрев). при нажатии на подводящий патрубок к радиатору из шланга и штуцера брызгает ож. если не нажимать, то ничего не вытекает

поменял еще раз датчик включения вентилятора. сливал ож из радиатора, слилось порядка литра только из радиатора.

в чем может быть причина?
заранее спасибо

Люди, перестаньте заниматься ерундой, выбирайте антифриз по допускам. На ВАЗ есть допуск у Кулстрим Премиум и Кулстрим Стандарт. Является лучшим антифризом на рынке. Вот из них и выбирайте.

Здравствуйте, недавно приобрёл ВАЗ-21213 1997г.в., машина первая, всех нюансов не знал, ну и соответственно не спросил, что было залито в радиатор. В расширительный бачок подливал тосол, когда уровень опускался ниже минимума, примерно через месяц эксплуатации, обратил внимание, что в радиаторе и бачке жидкость стала коричневого цвета, как будто ржавая. Подскажите, что может быть и сделайте аналогичное описание замена охлаждающей жидкости на Ниве, заранее благодарен.

Что может быть? Смесь неизвестно чего и тосола дало осадок в виде хлопьев. Сливайте жидкость как описано в статье, Ваш автомобиль не намного отличается от классики. Затем залейте воду и прогрейте двигатель до включения вентилятора. Слейте. И так несколько раз, пока из сливных отверстий не потечёт чистая вода. Затем заливайте тосол и ездите. И хорошо бы найти место утечки охлаждающей жидкости, а то так и будете постоянно подливать.

Если все сделал как описано, но не течёт со штуцера

Так и есть, это как ксерокс или памперсы, название фирмы становится названием предмета.

Андрей77777:
Развоздушить печку. Снял верхний патрубок. Завел товарищ двигатель. Из печки течет жидкость цвета тосола струйкой толщиной в 1-2 спички. Прошлой зимой грела очень хорошо печка. Воздух горячий был. Сейчас после часа езды включаю печку проверить и она немного греет (вентилятор на максимуме). Вопрос какой должна быть струйка из печки? Большая или маленькая? Спасибо!

Андрей77777: Маслонасос. Опишу двигатель Двигатель 05 с ГРМ (и кажется с гидрокомпенсаторами) масляный фильтр крепится к двигателю резьбой к радиатору по направлению к переду машины. Не к блоку резьбой по направлению в правую сторону а по направлению вперед. Получается верхушка фильтра смотрит на водителя а бока фильтра на борта машины.

За фильтром не в месте крепления а где то дальше наблюдаются жирные пятна идущие вниз на картер.

(оказалось что между блоком и корпусом водяной помпы не было прокладки а намазали герметиком и прикрутили)
1)Возможна ли такая ситуация с масляным насосом?
2) замена насоса идет идет только на яме как водяную помпу не снимешь?
3) если аккуратно слить масло его можно использоваться повторно?
4) когда снимется поддон картера для замены маслонасоса можно заменить еще что то попутно?
Спасибо!

Да, в автомобилях Ваз-2105 масляный фильтр крепится к двигателю через специальный кронштейн переходник. Между блоком и этим кронштейном стоит прокладка. Вот из-за нее и может подтекать масло. Правильное решение, это снять фильтр, кронштейн и заменить прокладку.
Старое масло залить можно, если оно не загрязнено.

За фильтром не в месте крепления а где то дальше наблюдаются жирные пятна идущие вниз на картер.

(оказалось что между блоком и корпусом водяной помпы не было прокладки а намазали герметиком и прикрутили)
1)Возможна ли такая ситуация с масляным насосом?
2) замена насоса идет идет только на яме как водяную помпу не снимешь?
3) если аккуратно слить масло его можно использоваться повторно?
4) когда снимется поддон картера для замены маслонасоса можно заменить еще что то попутно?
Спасибо!

Как слить воду с ваз 2105?

Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.

Как заменить тосол ваз 2105?

Процесс замены тосола заключается в следующем: берется пустая тара объемом около 10 литров, установить ее под радиатор, открутить крышку с расширительного бочка и открутить краник (он расположен прямо на радиаторе) для слива жидкости. Желательно производить данную процедуру на смотровой яме.

Как слить всю охлаждающую жидкость ваз 2107?

Выключите двигатель и дайте ему остыть, теперь можно приступать к работе.

  1. Установите машину на плоскую поверхность.
  2. Откройте капот и открутите крышку радиатора.
  3. Открутите пробку с расширительного бачка.
  4. Подставьте ёмкость для слива (объём не меньше 5л).
  5. Откручиваем болт и пробку радиатора. И теперь нужно всё слить.

Сколько литров тосола в системе Ваз 2101?

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе
ВАЗ 2101 1.2 9.8

Какую охлаждающую жидкость заливать в ваз 2105?

Например: Для ВАЗ 2105 (1 поколение) 1980 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Традиционный класс антифриза (тосол), тип TL с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

Как слить антифриз из блока цилиндров?

Чтобы удалить такие остатки антифриза из блока потребуется создать в системе давление. Давление позволит вытеснить остатки ОЖ в каналах, тем самым обеспечив полный слив антифриза. Для реализации задачи необходимо дождаться полного слива жидкости из сливного отверстия, после чего сливную пробку завинчивать не нужно.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ

Но со временем жидкость приходит в негодность, в связи с чем её необходимо будет заменить. Сегодня как раз таки мы и рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости, на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для замены вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых вам нужно будет взять с собой гаечный ключ «на 13», а так же нужно будет запастись пустой ёмкостью литров «на 10», и ещё рекомендуется взять с собой чистую тряпку!

Краткое содержание:

Вопрос?
А какую вы предпочитаете заливать охлаждающую жидкость в двигатель вашего автомобиля, и почему? (Ответ пишите в комментариях)

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Она подлежит замене, при:

  • Прохождении автомобилем «60 тыс. км» или при прохождении 2-х лет со дня заливки. (В зависимости от того, что наступит раньше)
  • А так же жидкость следует заменить, если она поменяла свой собственный цвет на какой либо другой. (В большинстве случаев она меняет свой цвет на рыжеватый)

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Сливание:
1) Для начала загоните автомобиль на яму.

Примечание!
Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!

2) После чего снимите защиту картера (О том как снять защиту картера, читайте в статье «Замена защиты картера»)

3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».

Верхний рычаг крана отопителя

4) Далее отверните и вследствие чего снимите пробку расширительного бачка, которая на нижнем фото указана стрелкой.

Стрелкой указана пробка расширительного бачка

5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.

Стрелка указывает на пробку наливной горловины радиатора охлаждения двигателя

6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.

Снятие пробки сливного отверстия блока цилиндров

Примечание!
После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!

7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.

Снятие пробки сливного отверстия радиатора

8) Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.

Снятие резинки крепления расширительного бачка радиатора

Заливание:
1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.

2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.

3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

Примечание!
Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!

4) Далее устраните воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том как это сделать, читайте в статье «Устранение воздушных пробок в системе охлаждения»)

5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.

6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.

Важно!

  1. Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!
  2. Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!
  3. После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!

Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете где находятся расширительный бачок? А так же не понимаете где располагается пробка сливного отверстия на блоке цилиндров? Ответы на все эти вопросы смотрите на ролике, который находится чуть ниже:

Вы спрашивали: Как слить тосол с радиатора Ваз 2105?

Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.

Как слить воду из радиатора Ваз 2107?

Выключите двигатель и дайте ему остыть, теперь можно приступать к работе.

  1. Установите машину на плоскую поверхность.
  2. Откройте капот и открутите крышку радиатора.
  3. Открутите пробку с расширительного бачка.
  4. Подставьте ёмкость для слива (объём не меньше 5л).
  5. Откручиваем болт и пробку радиатора. И теперь нужно всё слить.

Как поменять охлаждающую жидкость на ваз 2107?

  1. Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.
  2. Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.
  3. Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

Как слить воду из двигателя?

Как полностью слить охлаждающую жидкость с радиатора

Сколько литров тосола в системе Ваз 2101?

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе
ВАЗ 2101 1.2 9.8

Какую охлаждающую жидкость заливать в ваз 2105?

Например: Для ВАЗ 2105 (1 поколение) 1980 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Традиционный класс антифриза (тосол), тип TL с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

Что залить в систему охлаждения ваз 2107?

Для ВАЗ 2107 подойдёт практически любой антифриз как отечественного, так и западного производства. Чаще всего автовладельцы предпочитают заливать антифриз марки Лукойл G12 RED.

Как выгнать воздух из системы охлаждения на ваз 2107?

На автомобилях ВАЗ 2107 и ее аналогах (моделях 2101-2106) выгнать пробку можно очень просто. Достаточно снять патрубок, который идет к карбюратору для обогрева заслонки. Если установлен инжектор, то снимаете патрубок, идущий к дроссельному узлу. Затем заливаете в радиатор тосол.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость на ваз 2107?

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2107 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Как поменять антифриз на ваз 2107 инжектор?

Промывка и замена антифриза ВАЗ-2107

  1. Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.
  2. Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.
  3. Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

Сколько литров воды в системе охлаждения ваз 2107?

Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.

Где находится сливная пробка на двигателе?

В блоке двигателя такой кран не предусмотрен. Его функцию выполняет сливная пробка. Она расположена на блоке двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля блок покрывается слоем пыли и загрязнений различного характера.

Как слить воду с двигателя камаз?

Для слива воды из отопителя следует открыть сливной кран на подводящих трубках отопителя. При этом кабина должна быть в опущенном, транспортном положении, иначе часть жидкости останется в провисающей части подводящего шланга. Необходимо следить, чтобы при опущенной кабине подводящий шланг не провисал.

Как слить тосол с ваз 2105


Классика советского автопрома ВАЗ 2105 (пятерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Лада 1995, 71 л. с. — расходники

Как слить тосол с ваз 2105

Лада 2105, 2010

Как слить тосол с ваз 2105

Лада 2105, 2004

Как слить тосол с ваз 2105

Лада 2105, 2003

Как слить тосол с ваз 2105

Лада 2105, 1997

Посмотреть больше машин на Дроме

Слив тосола с радиатора

Сам процесс замены очень прост.

До того, как начнете сливать старую жидкость, обязательно рычаг управления краном отопления переведите в самое правое положение, только после этого кран откроется. Пробка расширительного бачка откручивается, так же откручивается пробка заливной горловины.

Кран отопления на ВАЗ 2101-2107

Внимательно осматриваем левый нижний угол радиатора, там находим пробку сливного отверстия и откручиваем, жидкость сливаем в приготовленную емкость.

Стоит помнить, что радиаторы старого образца, такой пробки не имеют. Ее заменяет датчик включения вентилятора, берем ключ на «30» и откручиваем его.

Сливная пробка на двигателе

На самом двигателе тоже находим пробку, она откручивается ключом на «13». Когда Вы уже слили всю жидкость нужно закрутить обратно все пробки сливных отверстий.

Для того, чтобы избежать образования воздушной пробки в системе, нужно открутить отверткой хомут, после, со штуцера впускного коллектора снять шланг.

Хомут, удерживающий шланг на штуцере впускного коллектора

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2105

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

Как слить тосол с ваз 2105

За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

Как слить тосол с ваз 2105

Как слить тосол с ваз 2105

Как слить тосол с ваз 2105

Как слить тосол с ваз 2105

Как слить тосол с ваз 2105

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • через расширительный бачок ВАЗ 2105 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  • закрутите сливную пробку и болт;
  • заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  • запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  • оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  • заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  • слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  • закрутите обе пробки;
  • залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  • заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  • заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  • при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).

Как слить тосол с ваз 2105

Как слить тосол с ваз 2105

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2105 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Как слить тосол с ваз 2105

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2105, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Читайте также: