Как сложить зеркала на шкода октавия а5

Обновлено: 04.07.2024

Ремонт складывания зеркала Octavia A5 (XC60)

Многие (и я в том числе) неоднократно сталкивались с проблемой раскладывания зеркал зимой после мойки машины. Погоняешь зеркала туда-сюда, посидишь с включенным обогревом и все начинает работать. "Конструктивная особенность" — говорили одни, "надо продувать" — говорили другие.
В начале этого года после очередной мойки и стоянки машины водительское зеркало опять перестало останавливаться, обогрев зеркал уже не помогал. Пришло тепло и ничего не изменилось. Так и ездил больше полугода с остановленным вручную зеркалом.
Все бы ничего, но видимо есть какая-то функция автоматической проверки положения зеркала: несколько раз в неделю при включении зажигания зеркало само раскладывалось до упора.
А еще вот прикол: у меня уже долгое время умирает мехатроник. Иногда выскакивает ошибка по давлению и КПП переходит в аварийный режим. Решение — перезапуск двигателя (можно прямо на ходу), и едешь дальше.
Ну так вот, еду себе по МКАД километров 80-100 в час, коробка переходит в аварийный режим, выключаю зажигание, перезапускаю двигатель. В момент запуска зеркала решают проверить в правильном ли положении они находятся и водительское раскладывается до упора (напоминаю про 80-100 км/ч). Что надо сделать? Правильно! Сложить зеркала и при раскладывании остановить водительское зеркало рукой в нужном положении. Но к счастью инженеры подумали над безопасностью и сделали ограничение по скорости (около 20 км/ч), выше которой функция складывания не активна. Приходилось ехать до пробки или останавливаться, чтобы привести зеркала в чувство. Ну да ладно, это лирика.

Появилось немного времени и не появились деньги на новое зеркало, решил посмотреть — что не так с механизмом.
Итак!
Разбираем и снимаем зеркало с автомобиля (останавливаться не буду — уже все написано давно)

Начал снимать прокладку кронштейна зеркала и немного Охренел (извините за французский).
Кронштейн — один большой кусок соли и окислов (Собянин — помоги!)
Кстати, обратите внимание на рыжие точечки — это саморезы, которые крепят накладку кронштейна к самому кронштейну.

Вот эти саморезы после небольшой очистки. Забегая вперед: один выкрутить удалось, второй сгнил настолько, что шлицы под торекс провернулись — пришлось высверливать шляпку.

Самый сложный этап — дезинтеграция на кронштейн и каркас самого зеркала. По-хорошему нужна струпцина с оправкой, чтобы сжать пружину и извлечь стопор. Немного поискав, ничего подходящего найдено не было. В итоге: разбирали втроем (2е отвертками давили на пружину, один доставал стопор), собирали вдвоем (один давил узкогубцами, второй вставлял стопор). Кроме окислов на подвижных шайбах ничего найдено не было.

Дальнейшим исследованиям мешали провода, поэтому их пришлось извлечь путем распиновки основного разъема (запомните номера контактов и цвет, ничего страшного в этом нет — делается шилом или маленькой отверткой)

Вот так все выглядело при разборке:

Наружная сторона кронштейна (Сергей Семенович, опять мое увожение):

Добрались до мотора: мотор от детских игрушек, сам привод — 2 червяка. Внутри все чисто и цивильно. Немного засохла смазка но в целом все хорошо.

Что же является причиной неисправности? Подпружиненный стопорный штифт, который должен упираться в промежуточную шайбу, закис в отверстии (отмечен стрелкой).

С обратной стороны корпуса есть отверстие для вентиляции этого штифта (фото отверстия нет), диаметр около 1мм. Через это отверстие можно вытолкнуть/выбить штифт (для этого использовал кусок большой скрепки, можно сверло или стальную проволоку).

Рабочее состояние:
Штифт упирается в выступ шайбы

Неисправное состояние:
Штифт утоплен в корпус и не касается шайбы

Зимой происходит то же самое, только по причине обмерзания этого штифта. У меня — по причине коррозии корпуса.

В итоге:
Очищен и смазан штифт и посадочное отверстие, смазаны червячные передачи, очищены и смазаны все трущиеся детали, насколько возможно очищен от коррозии кронштейн зеркала и обработан смазкой (вдруг поможет?)
Сборка осуществлена в обратном порядке.
Потрачено полдня с перерывами и перекурами.
Цена вопроса — 0р.

PS: Удручает такое количество окисления, ничем не обработанный силуминовый кронштейн, количество соли на наших дорогах.
Машине 6,3 года, 152т пробег, уличное хранение. Практически ежедневная эксплуатация.

PPS: на удивление у Вольво есть аналогичная проблема, мотор выглядит так же.
XC60

Как сложить электрозеркала на шкода октавия а5

Погодка сегодня благоприятная и я решил заняться зеркалами.
Когда купили авто, я спросил: зеркала с электроскладыванием? Мне сказали, что нет. Я особо то и не расстроился, будем складывать в ручную :-). Попробовал я их сложить и прифигел от усилия. Необходимо было всем весом налегать, что бы их сложить. Тогда я подумал, круто :-)))) Но когда я увидел, что люди легким движением руки их складывают и раскладывают, я понял, все плохо.
Но была мысля, что все же электроскладывание есть и я пытаюсь в ручную его сложить :-)))))
Потом я понял, что зеркала просто закисли :-(

Поиском нашел множество тем как разбирать зеркала, вот только некоторые:

И вот решился сегодня разобрать и почистить.
Начал с правой стороны, тк гуляя с собакой я нашел зеркальный элемент от Шкоды :-))) Сломаны защелки, отрезаны провода, но само зеркало целое. Если свое кокну, временно приклею на замену :-)

Опустил зеркало в крайнее нижнее положение, отстегнул зеркальный элемент, отсоединил контакты, открутил три винтика (т10), далее два винтика сверху (что к корпусу) и парочка винтиков еще по бокам. Вытащил лампочку, что подсвечивает снизу.
Далее пару защелок в верху и пару снизу. Читал, что одна защелка расположена неудобно. Смотрел, искал и в итоге сломал :-)))
С левым зеркалом было печальнее тк на удивление защелку что многие ломают я как то не сломал, но сломал другую и винтики прикипели так, что сорвал шляпки :-( Даже усилия не успел оказать, сразу чпок!

Сняв корпус, мне еще предстояло снять стопорную шайбу под пружиной.
Поверьте, хочется посмотреть тому кто придумал эту конструкцию и поставил такую пружины. Я все весом и болт! Пришлось помогать жене тк одному было без вариантов. Мы вдвоем упарились снимать этот элемент. Я давлю на пластину, жена пытается выбить стопорную шайбу. Нахрена эти конструкторы у шайбы сделали еще и юбку, стопорную шайбу хрен сдвинешь.
Все же мы справились и сняли ее (как одевать мы еще не думали).
Разобрав этот конструктор, перед нами предстала ужасная картина. Грязи просто жуть. Да ладно бы грязь, там все как у чайника как накипь. Еле отверткой ковыряется. И очиститель и вд40, все фигня. Ковырял, чистил и стало лучше. Далее напихал солидол куда только можно и нельзя и начали собирать. Как вы понимаете, сложно было обратно одеть эту стопорную шайбу, но как то мы справились.
Далее все в обратном порядки и теперь зеркала складываются :-)
Радости нет предела :-))))

Поверьте, проще было заменить передние стойки стаба или первую лямбд-зонд, но эти зеркала просто мучение (снять стопорную шайбу).

Спасибо всем кто пишет подробные темы о том как разобрать и собрать, а не просто поменял (отчитался).

Глюк зеркал появляется зимой в мороз.
Просто само по себе или после мойки.
Является болячкой шкод.

Не складываются зеркала на Шкоде — зима

Если зеркала НЕ примерзли, что бывает в 99% случаев, то пробуем следующее:

Поставьте сигнализацию: нажмите на ключе закрывание дверей и после этого не отпускайте кнопку. Зеркала должны складываться. После открывания с кнопки и открывании водительской двери они сами раскладываются.
Так же, должны все окна открыться, если будешь долго держать кнопку на открывание авто.

Как складывать зеркала с брелка

Как узнать есть ли на вашей шкоде автоматическое складывание боковых зеркал. Если нет, то как можно это сделать самостоятельно.

Если вы только приобрели шкоду и не в курсе, что нужно для того,что бы зеркала на Октавии А5 FL складывалисьс брелка, то знайте
— функция автоскладывания зеркал при закрытии с брелка зависит от комплектации и года выпуска машины.

Не у всех шкод она есть.
Проверить легко.

При закрытии авто удерживайте кнопку закрытия замка двери на брелке секунд 5.
Зеркала остались неподвижными, а очень хочется, что б складывались?

Сделать самостоятельно эту функцию можно.
Для этого нужно:

— эл.двиг;
— привод регулировки зеркал;
— прошивка;

Отломался маховичок устройства управления зеркалами заднего вида — Октавия А5

Можно ли искать замену или придётся менять сам механизм?

Если есть все-таки посадочное место целое, то можно приклеить на хороший эпоксидный клей.
А так, под замену.

Устройство и снятие зеркала заднего вида Шкода А5 FL

Снимите зеркальный элемент.
Посмотрите контакты, часто бывает, окисляются.

Какие заменители взять — левое зеркало — Октавия 12 г.в.

Оригинал: 4F0 857 535 AF.
Не оригинал из не дорогих: Ergon — 84400908 — Элемент зеркальный левый сферический с обогревом.
Остальные марки: Ntp, TYC, View max, BodyParts, Api, Hagus, Blic, Alkar.

Разница с прежним стеклом чувствуется, в обзорности и скорости обогрева — практически незаметно.
Брал полностью сферическое без маленького деления с краю, они есть и с ним.

СНЯТИЕ ЗЕРКАЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА:

1. Поставить зеркало в сервисное положение (отогнуть в обратную сторону до упора).

2. Опустить зеркальный элемент в нижнее положение до упора. (я это делал аккуратно руками, т.к. с управления электронного оно не опускается в максимальный низ). Вверху видно крепление стеклянного элемента их вверху 2 и внизу.

3. Отвёрткой «плоской» отогнул с небольшим усилием вначале левое ухо, а затем правое.

4. Руками аккуратно взявшись за зеркальный элемент, начал с небольшим усилием отгибать вниз и на себя, для снятия креплений нижних, -> они отщелкиваются и УРАААА зеркальный элемент в руках!

5. НЕ ЗАБЫТЬ СНЯТЬ ФИШКИ с зеркального элемента! НО ООООЧЕНЬ аккуратно, т.к. держится всё на соплях! я прижал рукой контакт и расшатывая фишку вначале одну, затем другую, снял их. (СТРАШНО за обогрев).

Общий совет: сверху посередине поддел лопаткой, и по чуть-чуть потянул и аккуратно на себя.

Если нет обогрева зеркала с водительской стороны на Октавии

Функция электропривода складывания/раскладывания наружных зеркал иногда работает неправильно!

Распространяется на все текущие модели Audi с наружными зеркалами в исполнении => с электроприводом складывания => код комплектации: 6XE, 6XF, 6XL, 6XK

При рассмотрении многих случаев названной выше рекламации выяснялось, что её причиной не была техническая неисправность зеркала или привода.

Конструкция электропривода складывания зеркала выполнена таким образом, что при складывании или раскладывании вручную выступы корпуса зеркала выходят (внешне незаметно) из зацепления с зубчатым венцом привода в основании зеркала, не допуская тем самым повреждения механизма привода.



Такое перемещение наружного зеркала может также происходить неосознанно или случайно, его причиной могут быть, например, боковые щётки в автомойке, прохожие или персонал на стоянке и т.п.!

Если зеркало после этого вернуть в исходное положение (сложенное или разложенное) вручную, то выступы на корпусе не войдут вновь сами по себе в зацепление с зубчатым венцом!

В результате сложится ситуация, которую клиент субъективно будет воспринимать, как неисправность зеркала.

Если, после того как зеркало было сложено и вновь разложено вручную, клиент захочет сложить зеркала с помощью выключателя электропривода, то зеркало с затронутой стороны (слева/справа) может начать складываться с задержкой, т.к. зубчатый венец привода должен будет сначала сделать один полный оборот «вхолостую», прежде чем выступы на корпусе зеркала войдут с ним в зацепление.

Вхождение выступов в зацепление с зубчатым венцом как правило сопровождается громким щелчком.

Соответственно, рекламации клиента могут выглядеть следующим образом:

=> «Наружные зеркала слева и справа складываются/раскладываются по-разному», или

=> «Наружное зеркало слева/справа иногда не работает»!

В отдельных случаях возможно, также, при движении с высокой скоростью, появление вибраций зеркала, вызванных тем, что выступы корпуса не находятся в должном зацеплении с основанием. Такие вибрации будут восприниматься клиентом как искажения видимого в зеркале изображения.

=> «Зеркальный элемент наружного зеркала вибрирует при движении с высокой скоростью»!

НЕ ТРЕБУЕТСЯ, только соотв. инструктирование!

Следует учитывать самому и разъяснить это клиенту, что, как указано и в руководстве по эксплуатации (см. Освещение и видимость/Складывание обоих зеркал ), после ручного складывания/раскладывания зеркал с электроприводом их, для восстановления работоспособности, следует возвращать в исходное состояние (разложенное или сложенное) электрически, с помощью соотв. переключателя. (см. рис. ниже)



Ещё лучше по возможности избегать складывания или раскладывания наружных зеркал с электроприводом вручную!

Изложенные выше пояснения по работе механизма складывания/раскладывания наружных зеркал следует обязательно учитывать при оценке соответствующей рекламации клиента!

Если выяснится, что складывание/раскладывание зеркал вручную не может являться причиной рекламации, то выполнить работы по поиску неисправности обычным образом.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Всем доброго дня. Так-как установку осуществил только недавно с нее и начнем. Очень хотелось иметь данную опцию + реализовать опускание правого зеркала при включении задней передачи. Перерыл кучу постов и понеслась… Начал с дверных блоков, естественно они были не подходящие, в разъеме зеркала всего 7 контактов из 16, ну что-же авито в помощь. Были найдены нужные блоки в комплекте с моторами, состояние так себе, у одного расколот корпус, второй так изрисован маркерами продавцов с разборки что аж страшно смотреть, но это не страшно, по сути нам нужны только платы… Есть один нюанс, что бы не было потом мучений с кодировками и прошивками блоки должны быть от октавии и дополнительно лучше проверить версию прошивки (она указана на шильдике блока внизу под номером — у меня HW 009/SW 21XX на старом и новом блоке одинаково — продолжаем) Платы меняются в течении пяти минут. Сложностей никаких. Все установил, подключил. Блоки приняли существующую кодировку без проблем. Можно ездить с старыми зеркалами и искать потихоньку замену. Чем я и занялся. Ценники на электроскладываемые зеркала для октавии конечно космос, 9 контактные начинаются от 7 тыс. (без зеркального элемента). И вот тут я решился на эксперимент. Приобрел правое зеркало от суперб 2 поколения, как известно — сами зеркала у нас одинаковые, зеркало было убитое, но зато 15 контактов (электроскладывание, подсветка, память, и еще до кучи автозатемнение) — цена 4,5. Забрал, разобрал, почистил и смазал электромотор складывания. Особое внимание уделил стопорному штифту, из-за зависания которого зеркала выворачиваются наизнанку. В наших зеркалах нет никакого концевого электрического выключателя, в сложенном положении зеркала штифт утоплен в своем колодце, при раскладывании он выходит под действием пружины и в крайнем положении упирается в стопор на специальной шайбе. Моторчик отключается по току. Так вот, если штифт закисает в своем колодце пока зеркало сложено то соответственно он проскакивает мимо стопора и движется пока само зеркало не упрется в кронштейн. Единственный способ лечения, разборка чистка и смазка. Ну а далее все собрал обратно, только на родном кронштейне. Протянул проводку, к сожалению она короче на 15 см чем у октавии, и заново перепиновал разъем. Распиновка суперба и октавии отличается. Радостный подключил, закодировал блок с помощью ODIS все заработало! Но тут ждал сюрприз. регулировка зеркала по высоте разверулась на 180 гр. Из за этого память работала неправильно- зеркало при включении задней передачи уплывало вверх. От расстройства заказал на али правильный и проверенный многими привод 3D0 959 578 C
Но пока он шел голова и руки не давали покоя. Скажу сразу, простой перепиновкой данную проблему не решить, если поменять (+) провода то меняются местами горизонталь и вертикаль. В итоге было принято решение разобрать оба привода и посмотреть что там внутри и если получится попробовать переполюсовать мотор отвечающий за вертикаль. Не получилось. контактные группы моторчиков впаяны в пластиковый корпус, а моторчики просто на них одеваются. Решение пришло неожиданно. Взял и заменил оба моторчика из старого привода. Собрал, подключил, все заработало как надо! Левое зеркало тоже было от суперб, но там уже все проще. Привод с памятью был заменен на привод от старого зеркала и все. Хотя в начале была попытка поэксперементировать с памятью. Но к сожалению на левом данная фишка не работает… Как-то так. Ну и куча фоток процесса. Рад буду ответить на вопросы, Удачи на дорогах!

Skoda Octavia 2012, engine Gasoline 1.4 liter., 122 h. p., Front drive, Robotic — styling

Comments 18

От суперба 1 в 1 подходит или нужно переставлять треугольник? И можно ли просто установить в обычные зеркала моторчики складывания?

Нужно переставлять зеркала на кронштейны от октавии, В зеркало без электроскладывания моторчик не переставить.

Понял, спасибо большое.
Медленно, но верно пытаюсь собрать комплектацию на замену доФЛ зеркал с подсветкой на скауте на ФЛ с подсветкой и складыванием.
Остальное (память правого зеркала, фотохром (а вдруг) ) можно постепенно проапгрейдить уже.

Круто, я бы от такого не отказался, а то как то приколхозил круглые зеркальца, потом отвалились зимой и решил больше не клеить, все равно ничего не видно в них)

На автомобиль Skoda Octavia устанавливают наружные зеркала заднего вида с электроприводом. Внутреннее зеркало тоже регулируется. Со стороны водителя установлено наружное зеркало заднего вида переменной кривизны, а со стороны переднего пассажира - зеркало постоянной кривизны. Зеркало со стороны водителя имеет разную кривизну наружной и внутренней частей, разделенных линией.

Отражение, которое можно увидеть во внутренней части зеркала, такое же, как в обычном зеркале. Наружная часть зеркала обеспечивает более широкий угол обзора.

Наружными зеркалами заднего вида управляют при включенном зажигании с дистанционного пульта, установленного на передней двери.

Рукоятка А может занимать следующие положения:

1. Регулировка выключена;

2. Режим регулировки левого наружного зеркала заднего вида. Для регулировки поверните рукоятку в положение L, а затем сдвигайте ее в нужном направлении;

3. Режим регулировки правого наружного зеркала заднего вида. Для регулировки поверните рукоятку в положение R. а затем сдвигайте ее 8 нужном направлении;

4. Режим обогрева наружных зеркал заднего вида (только на автомобилях с электроуправляемым стеклоподъемником). Для включения поверните рукоятку в это положение.

Рукоятка А может занимать следующие положения Шкода Октавия

Не дотрагивайтесь до наружных зеркал заднего вида во время их обогрева. В случае выхода из строя устройства электрической регулировки можно отрегулировать положение обоих зеркал вручную, надавливая рукой на их край. При отказе устройства для регулировки положения зеркал обратитесь в специализированный сервисный центр.

Для уменьшения габарита автомобиля при парковке в местах с интенсивным движением наружное зеркало можно сложить, повернув с усилием на шарнире до момента фиксации. Для того чтобы вернуть зеркало в прежнее положение, необходимо преодолеть усилие фиксаторов (при этом раздастся щелчок).

Положение внутреннего зеркала заднего вида регулируют поворотом в нужную сторону на шарнире кронштейна.

Положение внутреннего зеркала заднего вида регулировка Шкода Октавия

Для предотвращения ослепления светом фар движущегося сзади транспорта можно поворотом рычага изменить положение оптического элемента на его опоре.

Складывание, раскладывание наружных зеркал заднего вида

Функция электропривода складывания/раскладывания наружных зеркал иногда работает неправильно!

Распространяется на все текущие модели Audi с наружными зеркалами в исполнении => с электроприводом складывания => код комплектации: 6XE, 6XF, 6XL, 6XK

При рассмотрении многих случаев названной выше рекламации выяснялось, что её причиной не была техническая неисправность зеркала или привода.

Конструкция электропривода складывания зеркала выполнена таким образом, что при складывании или раскладывании вручную выступы корпуса зеркала выходят (внешне незаметно) из зацепления с зубчатым венцом привода в основании зеркала, не допуская тем самым повреждения механизма привода.


Такое перемещение наружного зеркала может также происходить неосознанно или случайно, его причиной могут быть, например, боковые щётки в автомойке, прохожие или персонал на стоянке и т.п.!

Если зеркало после этого вернуть в исходное положение (сложенное или разложенное) вручную, то выступы на корпусе не войдут вновь сами по себе в зацепление с зубчатым венцом!

В результате сложится ситуация, которую клиент субъективно будет воспринимать, как неисправность зеркала.

Если, после того как зеркало было сложено и вновь разложено вручную, клиент захочет сложить зеркала с помощью выключателя электропривода, то зеркало с затронутой стороны (слева/справа) может начать складываться с задержкой, т.к. зубчатый венец привода должен будет сначала сделать один полный оборот «вхолостую», прежде чем выступы на корпусе зеркала войдут с ним в зацепление.

Вхождение выступов в зацепление с зубчатым венцом как правило сопровождается громким щелчком.

Соответственно, рекламации клиента могут выглядеть следующим образом:

=> «Наружные зеркала слева и справа складываются/раскладываются по-разному», или

=> «Наружное зеркало слева/справа иногда не работает»!

В отдельных случаях возможно, также, при движении с высокой скоростью, появление вибраций зеркала, вызванных тем, что выступы корпуса не находятся в должном зацеплении с основанием. Такие вибрации будут восприниматься клиентом как искажения видимого в зеркале изображения.

=> «Зеркальный элемент наружного зеркала вибрирует при движении с высокой скоростью»!

НЕ ТРЕБУЕТСЯ, только соотв. инструктирование!

Следует учитывать самому и разъяснить это клиенту, что, как указано и в руководстве по эксплуатации (см. Освещение и видимость/Складывание обоих зеркал ), после ручного складывания/раскладывания зеркал с электроприводом их, для восстановления работоспособности, следует возвращать в исходное состояние (разложенное или сложенное) электрически, с помощью соотв. переключателя. (см. рис. ниже)


Ещё лучше по возможности избегать складывания или раскладывания наружных зеркал с электроприводом вручную!

Изложенные выше пояснения по работе механизма складывания/раскладывания наружных зеркал следует обязательно учитывать при оценке соответствующей рекламации клиента!

Если выяснится, что складывание/раскладывание зеркал вручную не может являться причиной рекламации, то выполнить работы по поиску неисправности обычным образом.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Регулировка зеркал заднего вида Шкода Октавия

На автомобиль Skoda Octavia устанавливают наружные зеркала заднего вида с электроприводом. Внутреннее зеркало тоже регулируется. Со стороны водителя установлено наружное зеркало заднего вида переменной кривизны, а со стороны переднего пассажира - зеркало постоянной кривизны. Зеркало со стороны водителя имеет разную кривизну наружной и внутренней частей, разделенных линией.

Отражение, которое можно увидеть во внутренней части зеркала, такое же, как в обычном зеркале. Наружная часть зеркала обеспечивает более широкий угол обзора.

Наружными зеркалами заднего вида управляют при включенном зажигании с дистанционного пульта, установленного на передней двери.

Рукоятка А может занимать следующие положения:

1. Регулировка выключена;

2. Режим регулировки левого наружного зеркала заднего вида. Для регулировки поверните рукоятку в положение L, а затем сдвигайте ее в нужном направлении;

3. Режим регулировки правого наружного зеркала заднего вида. Для регулировки поверните рукоятку в положение R. а затем сдвигайте ее 8 нужном направлении;

4. Режим обогрева наружных зеркал заднего вида (только на автомобилях с электроуправляемым стеклоподъемником). Для включения поверните рукоятку в это положение.

Рукоятка А может занимать следующие положения Шкода Октавия

Примечание:

Не дотрагивайтесь до наружных зеркал заднего вида во время их обогрева. В случае выхода из строя устройства электрической регулировки можно отрегулировать положение обоих зеркал вручную, надавливая рукой на их край. При отказе устройства для регулировки положения зеркал обратитесь в специализированный сервисный центр.

Для уменьшения габарита автомобиля при парковке в местах с интенсивным движением наружное зеркало можно сложить, повернув с усилием на шарнире до момента фиксации. Для того чтобы вернуть зеркало в прежнее положение, необходимо преодолеть усилие фиксаторов (при этом раздастся щелчок).

Положение внутреннего зеркала заднего вида регулируют поворотом в нужную сторону на шарнире кронштейна.

Положение внутреннего зеркала заднего вида регулировка Шкода Октавия

Для предотвращения ослепления светом фар движущегося сзади транспорта можно поворотом рычага изменить положение оптического элемента на его опоре.

Активация скрытых функций на Skoda Octavia A5 2

Основной список того что можно активировать на Шкода Октавия 2004-2013 года


Динамика автомобиля и тормозная система

1.1 Настройка педали газа

Устраняет задумчивость педали газа. Доступно только для Октавий с моторами 1.8 TSI и 2.0 TSI.

1.2 Перенастройка АКПП

Настройка для очень спокойной езды;

Усредненная установка, часто стоит в базовой кодировке;

Настройка, которая стоит в последних обновлениях для 1.8 TSI;

Настройка от Audi TT;

Оптимальная для 1.6 MPI;

1.3 Настройка главного тормозного цилиндра

Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra

1.4 Перенастройка при замене тормозных дисков

1.5 Перенастройка при изменение дорожного просвета

При замене пружин и амортизаторов есть возможность перенастроить блок ESP

1.6 Электронная блокировка дифференциала (XDS)

XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения прохождения поворотов за счёт имитации блокировки дифференциала. Блокировка производится тормозным суппортом, система работает идеально и без ошибок. Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий
1.7 Настройка усилителя торможения (BAS)

BAS (Brake Assist System) в экстренной ситуации помогает реализовать максимальное тормозное усилие в первые мгновения экстренной остановки
1.8 Система компенсации вращающего момента (TSC)

При резком ускорении переднеприводных октавий, особенно с турбированными моторами немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) устраняет эту проблему.
1.9 Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)

Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия
1.11 Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)

HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа. Доступно в том числе и для МКПП
1.12 Система очищения тормозных дисков (BDW)

BDW (Brake Disc Wiper) позволяет оставлять тормозные диски сухими и чистыми в дождливую погоду. Срабатывает система при включении стеклоочистителей (вручную или автоматически) в течение более 5 секунд
1.13 Система стабилизации торможения при повороте (CBC)

CBC (Corner Brake Control) управляет тормозным усилием таким образом, чтобы стабилизировать машину при торможении в повороте.
1.14 Отключаемая ESC

На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя.
1.15 Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI

Позволяет увеличить или уменьшить обороты холостого хода
1.16 Адаптация датчика угла поворота руля

Данная адаптация позволяет установить нулевое положение угла поворота рулевого колеса датчика G85

1.17 Адаптация дроссельной заслонки

Обучает узел дроссельной заслонки крайним положениям (открыто и закрыто), актуально после очистки ДЗ или настройки педали газа

1.18 Настройка рулевой рейки

  • ДХО через дополнительную секцию в ПТФ (непосредственно сами ДХО);
  • ДХО через габаритные огни;
  • ДХО через ближний свет;
  • ДХО через ПТФ (есть возможность отключения через MaxiDot).

2.2 Работа ДХО в положении «O»

В положении переключателя света «Auto» происходит переключение с ДХО на ближний свет в зависимости от освещенности. При включении данной функции, ДХО работает только в положении «Auto», при выключении функции ДХО будет светить также при положении «O»
2.3 Габаритные огни через ДХО

ДХО продолжают работать даже после перевода переключателя в режим «габаритные огни» или «ближний свет». Актуально, если установлены «реснички».
2.4 Отключение ДХО при постановке на ручной тормоз

Пока автомобиль стоит на ручном тормозе ДХО выключены, как только «ручник» снят, дневные ходовые огни включаются.
2.5 Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации

Пока на автомобиле включена «аварийка», ДХО отключаются
2.6 Эффект стробоскопа через ДХО

При включении дальнего света временно отключается ДХО. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы
2.7 Эффект стробоскопа через ПТФ

При включении дальнего света временно отключается ПТФ. Если «мигать» дальним, то получаются эффект стробоскопа
2.8 Салонное освещение при открытии двери багажника

По умолчанию, при открытии двери багажника, в салоне загорается свет (при условии установленного переключателя салонного освещения в положение «свет при открытых дверях»). Если это не нужно, можно отключить
2.9 Функция Corner

Функция Corner осуществляет подсветку поворотов с помощью ПТФ. Работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.
2.10 Отключение Corner при движении задним ходом

Функция Corner по умолчанию работает и во время движения задним ходом. Если это не нужно, то можно отключить.
2.11 Функция Comming Home

Функция Coming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.

  • Через ближний свет
  • Через ПТФ
  • После открытия водительской двери
  • После выключения зажигания
  • Автоматический (активируется по датчику света);
  • Ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом)

2.12 Функция Leaving Home

Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелка, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля.
2.13 Комфортный указатель поворота

Комфортный указатель поворота (он же режим автобана) включает повторители поворотов на определенное количество морганий при легком прикосновении к подрулевому рычагу управления поворотниками, не фиксируя этот самый рычаг в положении «включен».

Настроить можно и количество миганий, от 1 до 5 за одно нажатие
2.14 Визуальное подтверждение закрытия автомобиля

Моргание поворотниками при открытии-закрытии автомобиля штатной сигнализацией
2.15 Экстренная аварийная сигнализация

Срабатывает при резком (аварийном) торможении в виде частого моргания стоп-сигналами или указателями поворотов (аварийной сигнализацией).
2.16 Режим Highway

Данная функция при длительном движении на скорости свыше 140 км/ч, автоматически включает ближний свет и габаритные огни, так называемый европейский режим Highway (или Autobahn). При движении на скорости ниже 140 км/ч более 2 минут, режим автоматически отключается.
2.17 Регулировка яркости фар и задних фонарей
2.18 Регулировка яркости ДХО
2.19 Яркость LED в режиме габаритных огней

На Octavia A5 FL RS делает LED огни более яркими в режиме габаритного свечения. На Octavia A5 FL при этом совместно с габаритными огнями будут гореть ДХО.
2.20 Отключение опроса ламп

Для установки светодиодов или ксенона, что сберечь BCM (блок бортовой сети) необходимо отключить опрос ламп или перевести его в соответствующий режим. На данный момент могу настраивать любые лампы

2.21 Параметрирование освещения

Позволяет переназначить функции любого элемента освещения, например заставить стоп сигнал моргать как поворотник. Можно включить поворотник в половину накала.

2.22 Активация задней правой ПТФ

Изначально на Skoda Octavia FL работает только левая противотуманка, дотяжка проводов и установка лампы не требуется.

Системы КОМФОРТА
3.1 Контроль давления в шинах

Косвенный контроль давления в шинах II поколения показывает изменение давления в конкретном колесе на MaxiDot. Определение разницы давления не менее 0,5bar
3.2 Круиз-контроль на MaxiDot

Выводит установленное значение круиз-контроля (только когда он активен) на MaxiDot вместо значения общего пробега
3.3 Автоматический задний стеклоочиститель на MaxiDot

В меню MaxiDot «Комфорт и освещение» появляется возможность включать-выключать автоматический режим заднего стеклоочистителя, который заключается в срабатывании заднего стеклоочистителя 1 раз в минуту при условии, что передние работают в непрерывном режиме более 1 минуты.
3.4 Дополнительный взмах передних стеклоочистителей

Дотирка капель, через несколько секунд после использования стеклоомывателя.
3.5 Дополнительный взмах заднего стеклоочистителя
3.6 Работа заднего стеклоочистителя при включении задней передачи

По умолчанию, при активной работе стеклоочистителей под управлением датчика дождя, при включении задней передачи, задний стеклоочиститель срабатывает. Эту функцию можно отключить
3.7 Отключение заднего стеклоочистителя
3.8 Изменение частоты и времени срабатывания омывателя фар, либо полное отключение

Позволяет настроить время и частоту срабатывания омывателя, при желание можно отключить фароомыватель (актуально в морозы)
3.9 Настройка датчика света или его отключение

Настройка чувствительность датчика света
3.10 Настройка датчика дождя или его отключение

Настройка чувствительности датчика дождя
3.11 Показания остатка места в баке на дисплее

Актуально для машин без MaxiDot, синхронная или раздельная регулировка зеркал настраивается только так.
3.13 Электроскладывание зеркал

Можно отключить функцию складывания зеркал. Чаще всего отключают зимой, что бы зеркала не выворачивались в обратную сторону
3.14 Настройка времени обогрева зеркал и заднего стекла

Стандартное время 10 минут, можно увеличить или уменьшить
3.15 Деактивация отключения обогрева зеркал и заднего стекла

3.16 Память подогрева передних сидений

Функция автоматически снижает уровень обогрева передних сидений по достижении определенного уровня прогрева, т.е. при выставленном максимуме
3.18 Автоматическая блокировка дверей

При достижении скорости 15 км/ч, с помощью данной функции двери будут автоматически заблокированы
3.19 Автоматическая разблокировка дверей

Данная функция автоматически разблокирует двери, если вынуть ключ из замка зажигания.
3.20 Селективное открытие дверей

Селективное открытие дверей позволяет одним нажатием на кнопку разблокировки дверей открыть только водительскую дверь, вторым нажатием – все остальные.
3.21 Управление брелком ключа при включенном зажигании

По умолчанию управление блокировкой дверей и стеклоподъемниками при включенном зажигании с брелка ключа не возможно. Данная функция позволяет управлять функциями комфорта с брелка ключа даже когда двигатель запущен.
3.22 Управление стеклоподъемниками через кнопку на центральной консоли

По умолчанию при удержании кнопки открытия / закрытия дверей на центральной консоли происходит опускание / подъем боковых стекол. Эту функцию можно отключить
3.23 Работа электростеклоподъемников после открытия дверей

По умолчанию если извлечь ключ из замка зажигания, то при первом открытии дверей из салона можно управлять электростеклоподъемниками (и люком при его наличии), как только двери закрыть, то управление отключается. Отключение данной функции позволяет заблокировать работу электростеклоподъемников при открытии дверей.
3.24 Работа электростеклоподъемников после выключения зажигания

По умолчанию при выключении зажигания из салона можно управлять электростеклоподъемниками (и люком). Отключение данной функции позволяет заблокировать работу электростеклоподъемников при выключении зажигания
3.25 Автоматическое закрытие стекол во время дождя

Если автомобиль стоит с открыми стеклами и люком и вдруг начался дождь, данная функция при помощи датчика дождя автоматически закроет стекла и люк автомобиля
3.26 Оповещение о непристегнутом ремне водителя и пассажира

По умолчанию на автомобилях (в зависимости от комплектации) включен контроль ремня водителя или водителя и пассажира. Эту функцию можно отключить.
3.27 Работа сигнала на заглушенном автомобиле

По умолчанию клаксон работает только при включенном зажигании или запущенном двигателе. Этой кодировкой можно включить работу клаксона даже на заглушенном автомобиле.
3.28 Корректировка показаний спидометра

В соответствии с нормами безопасности показания спидометра слегка завышены относительно реальной скорости
3.29 Корректировка показаний уровня топлива

Датчик уровня топлива в баке имеет некую погрешность, из-за чего неточность в показаниях может достигать +/- 10 литров
3.30 Адаптация климат-контроля

Иногда появляются ошибки по заслонкам климата. Данная адаптация по очереди открывает-закрывает все заслонки. После чего происходит тест системы и ошибки исчезают. При условии отсутствия поломок. Процедура занимает примерно 1 минуту.

3.31 Опускание правого зеркала, при включении задней передачи

Очень удобно парковаться рядом с бордюрами. На октавии возможно активировать только при наличии сидений с памятью, либо с доустановкой привода зеркала.

3.32 Активация ассистента усталости

На приборной панели показывается кружка кофе и уведомление о усталости водителя, тогда когда машина начнёт замечать что водителю требуется отдых.

Если вытащить ключ из замка зажигания, то магнитола по умолчанию будет работать 30 минут. Это время можно увеличить. В случае просадки напряжения, контроль нагрузки отключит потребители (в том числе и магнитолу).
4.3 Русификация панели приборов и штатной магнитолы Swing или Bolero

Изменение языка в штатной магнитоле на автомобилях Skoda

4.4 Русификация интерфейса и обновление карт штатной магнитолы RNS510 / COLUMBUS

Позволяет выводить на дисплей магнитолы показание текущей скорости
4.6 Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus
4.7 Изменение региона DVD Columbus
4.8 Изменение цветовой схемы Columbus

Стандартная цветовая схема Columbus зеленая. Возможно заменить на красную от VW
4.9 Установка заставки приветствия Bolero или Columbus в новом стиле
4.10 Bluetooth-Audio

При наличии Bluetooth модуля штатные магнитолы по умолчанию позволяют проигрывать музыку через Bluetooth-Audio, т.е. с телефона. Если эта функция раздражает своей навязчивостью, тогда ее можно отключить.
4.11 Звук оповещения о подключении телефона к модулю Bluetooth

По умолчанию, при подключении / отключении телефона к Bluetooth модулю, звук на приглушается. Отключение этой функции позволяет убрать звук подключения и не отключать звук магнитолы. Автоматическое выключение звука магнитолы при поступлении звонка и разговоре при этом остается
4.12 Переключение клавиши PTT в режим «Mute»

При установленном модуле Bluetooth, клавиша PTT (нажатие на регулятор громкости) активирует голосовое управление телефоном. Если голосовое управление телефоном не нужно, то с легкостью эту клавишу PTT можно перевести в режим работы «Mute»

ПРОЧИЕ ФУНКЦИИ

5.1 Тест стрелок тахометра и спидометра

5.2 Изменение звука сирены сигнализации

5.3 Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок

5.4 Изменение межсервисного интервала

5.5 Сброс межсервисного интервала

5.6 Отключение подушек безопасности

5.7 Отключение натяжителей ремней безопасности

5.8 Скрутить или накрутить пробег на всех моделях Skoda

5.9 Привязать дополнительный ключ

5.10 Замена приборной панели на панель с maxidot с привязкой к авто

ДОСТУПНО ДЛЯ ЛЮБОГО АВТО концерна VAG С УСТАНОВКОЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ:

  1. Доустановить и активировать подсветку для ног передних и задних пассажиров + активация подменю регулировки яркости подсветки в MaxiDot
  2. Доустановить и активировать подсветку ручек дверей
  3. Доустановить и активировать возможность автоматического наклона правого зеркала при включении задней передачи + активация пункта меню в MaxiDоt
  4. Доустановить и активировать громкую связь в салоне авто (GSMII/GSMIII)
  5. Доустановить и активировать магнитолу BOLERO или Swing, COLUMBUS, Amundsen
  6. Доустановить и активировать оригинальный парктроник с выводом информации на экран SWING/BOLERO/COLUMBUS (задний либо полный)
  7. Доустановить и активировать оригинальную камеру заднего вида для RNS 510 с траекторией или без
  8. Доустановить и активировать парковочный автопилот версии I/II
  9. Доустановить и активировать круиз контроль.
  10. Доустановить и активировать дополнительный резистивный отопитель РТС

Octavia A5 FL


Передние фары – габариты, повороты, боковые ПТФ:
- Передние габариты в фаре – нестандартное конфигурирование:
а) Передние габариты в фаре в 0/AUTO/Габариты/Ближний включены.
б) Передние габариты в фаре в 0/AUTO/Габариты — в полнакала, в Ближний — отключены.
- Передние повороты в фаре – нестандартные функции:
а) Передние повороты в фаре в 0/AUTO/Габариты/Ближний включены в полнакала как габариты.
б) Передние повороты в фаре в 0/AUTO — штатно, в Габариты/Ближний — повороты в фаре включены в полнакала как габариты.
- Передние боковые ПТФ – нестандартные функции:
а) Передние боковые ПТФ в 0/AUTO/Габариты/Ближний как повороты.
б) Передние боковые ПТФ в 0/AUTO/Габариты — штатно, в Ближний – передние боковые ПТФ мигают как повороты.
- Яркость ламп передних фар:
а) Яркость передних габаритов;
б) Яркость передних поворотов;
- Отключение опроса ламп для установки LED-светодиодов:
а) Передние габариты;
б) Передние повороты;
в) Передние боковые ПТФ;
г) Передние основные ПТФ.

Варианты готовых решений конфигурирования света передних фар и ПТФ в нестандартных функциях.
ВАРИАНТ 1:
- Передние габариты в фаре в 0/AUTO/Габариты — в полнакала, в Ближний — отключены;
- Передние повороты в фаре в 0/AUTO — штатно, в Габариты/Ближний — повороты в фаре включены в полнакала как габариты;
- Передние боковые ПТФ в 0/AUTO/Габариты — штатно, в Ближний – передние боковые ПТФ мигают как повороты.

Задние фонари – габариты, стопы, ПТФ, повороты:
- Обе задние ПТФ.
- Задние габариты — нестандартное конфигурирование в 0/AUTO:
а) Только нижние задние габариты;
б) Только боковые задние габариты;
в) Только верхние задние габариты;
г) Нижние и верхние задние габариты;
д) Нижние и боковые задние габариты;
е) Боковые и верхние задние габариты;
ж) Нижние, боковые и верхние задние габариты.
- Задние ПТФ – нестандартные функции:
а) При мигании поворотом – мигают задние ПТФ на стороне поворота;
б) При включении стопов – включаются задние ПТФ;
в) При мигании поворотом или включении стопов – мигают или включаются задние ПТФ.
- Задние повороты – нестандартные функции:
а) Задние повороты в 0/AUTO/Габариты/Ближний — включаются при включении стопов;
б) Задние повороты в 0/AUTO/Габариты/Ближний – включены в полнакала в качестве задних габаритов;
в) Задние повороты в 0/AUTO/Габариты/Ближний — по п. "а)" и по п. "б)";
г) Задние повороты в 0/AUTO — штатно, в Габариты/Ближний — задние повороты по п. "б)";
д) Задние повороты в 0/AUTO — по п. "а)", в Габариты/Ближний — задние повороты по п. "а)" и "б)";
- Совместная работа боковых задних габаритов, задних поворотов и стопов в нестандартных функциях:
а) При включении стопов – в 0/AUTO включаются боковые задние габариты;
б) При мигании поворотом – в 0/AUTO мигают боковые задние габариты на стороне поворота;
в) При мигании поворотом или включении стопов – в 0/AUTO мигают или включаются боковые задние габариты;
г) При мигании поворотом – в 0/AUTO/Габариты/Ближний мигают стопы на стороне поворота.
- Яркость задних фонарей:
а) Яркость нижних задних габаритов;
б) Яркость боковых задних габаритов;
в) Яркость верхних задних габаритов;
- Отключение опроса ламп для установки LED-светодиодов:
а) Задние ПТФ;
б) Задние габариты;
в) Задние стопы;
г) Задние повороты;
д) Задний ход;
е) Подсветка номера.

Варианты готовых решений конфигурирования света задних фонарей в нестандартных функциях.
ВАРИАНТ 1:
- Только боковые задние габариты;
- Задние повороты в 0/AUTO/Габариты/Ближний – включены в полнакала в качестве задних габаритов.

Графики прошивок изменений усилия руля в зависимости от скорости а/м:


Прим. "stock" на картинке указан относительно заводской прошивки для а/м SKODA Octavia FL.

Возможные варианты прошивок (или):
- Легкий руль.
Пояснения: Оптимальная лёгкость поворота руля как на месте, так и в движении на небольшой скорости. С увеличением скорости — руль сам "наливается тяжестью", зависимость усилия от скорости — нелинейная. Нарастание "усилия затяжки" руля происходит на скорости примерно в 60…80 км/ч. Рекомендуется для всех водителей любого уровня и опыта вождения.
- Сверхлегкий руль.
Пояснения: Невероятная легкость поворота руля как на месте, так и в движении. С увеличением скорости — руль сам постепенно "наливается тяжестью", но менее значительно по сравнению с другими прошивками, зависимость усилия от скорости — линейная. После перепрошивки этого варианта поначалу — необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к новым ощущениям, т.к. сверхлегкий руль — реагирует на любое и даже небольшое покачивание. Рекомендуется для всех водителей любого уровня и опыта вождения.
- Руль "Octavia RS".
Пояснения: Руль становится более "острым" и более "точным", особо явно проявляется при динамичном вождении. С увеличением скорости — руль сам сильнее "наливается тяжестью", зависимость усилия от скорости — линейная. Рекомендуется для активных и динамичных водителей.
- Гибридная модификация прошивок "Легкий руль" и "Заводская прошивка".
Пояснения: Оптимальное сочетание прошивок "Легкий руль" и "Заводская прошивка" в стоке. С увеличением скорости — руль сам "наливается тяжестью", зависимость усилия от скорости — нелинейная. Нарастание "усилия затяжки" руля происходит на скорости примерно в 40…60 км/ч. Рекомендуется для всех водителей любого уровня и опыта вождения.
- Гибридная модификация прошивок "Легкий руль" и "Octavia RS".
Пояснения: Оптимальное сочетание прошивок "Легкий руль" и "Octavia RS". С увеличением скорости — руль сам сильнее "наливается тяжестью", зависимость усилия от скорости — нелинейная. Нарастание "усилия затяжки" руля происходит на скорости примерно в 40…60 км/ч. Рекомендуется для всех водителей любого уровня и опыта вождения.
- Заводская прошивка — возврат к стоковой прошивке ( " stock" ).




Пояснения: Система контроля распознавания усталости распознаёт и предупреждает водителя о том, что ему пора передохнуть, тем самым повышая комфорт и безопасность водителя и его пассажиров, и всех участников дорожного движения. Система контроля распознавания усталости может быть включена или отключена по вашему желанию соответствующей настройкой пункта в MFD в панели приборов.
После активации функции в первые 15 минут после каждого начала движения выполняется анализ стиля вождения и сохранение данных. Если в дальнейшем текущие данные начинают отличаться от первоначальных, то ассистент системы контроля распознавания усталости выдает предупреждение — в панели приборов раздаётся предупредительный сигнал, а на экране MFD высветится картинка с чашкой кофе и рекомендацией сделать перерыв.
Ограничения: Доступно не для всех а/м.

Прошивка пишется индивидуально под любые топливные карты и Ваши желания. Для коробок DSG7 доступно максимально плавные и щадящие прошивки. В данный момент действует зимняя акция на чип тюнинг, более подробная информация по телефону.
Octavia 1,4MPI MKPP/6AKPP (80лс)
+10лс +12Нм

Читайте также: