Как смазать дверные петли на гранте

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Экспресс смазка дверных петель, ограничителей и замков Лада Гранта

Смазка дверных замков и личинок Лада Гранта

Согласно регламента, на каждом ТО (через каждые 15 тыс. км) на автомобиле Лада Гранта необходимо смазать: петли дверей, трущиеся участки ограничителей открывания дверей, шарниров и пружин крышки люка топливного бака и замочные скважины дверей. Ниже приведена выдержка из руководства по эксплуатации.

Регламент работ по смазке

Делается это не только для того, чтобы двери не скрипели при открывании / закрывании, но и для того, чтобы предотвратить их преждевременный износ. Существует несколько способов обработки трущихся поверхностей, но не все из них правильные, а некоторые могут оказаться даже вредными.

Вредные «смазки»

Сразу оговорюсь, чем смазывать категорически не рекомендуется – это проникающая смазка WD-40. Почему? Потому что половину ее состава занимает уайт-спирит (50%), за счет которого она и обладает проникающей способностью. Однако этот самый уайт-спирит вымывает всю смазку, которая еще осталась между трущимися поверхностями и после испарения оставляет их практически «сухими». В составе WD-40 конечно же имеется 15% минерального масла, но этого слишком мало, чтобы обеспечить достаточный смазывающий эффект. Если он и достигается, то ненадолго. WD-40 не предназначена для смазывания поверхностей, поэтому лучше использовать другую смазку.

Экспресс метод

В этой статье рассмотрим один из самых быстрых способов смазывания трущихся поверхностей в механизмах дверей Лада Гранта. Для этого будет использоваться аэрозольная силиконовая смазка «Hi-Gear», которая очень напоминает WD-40, но не является ее аналогом, так как их состав сильно различается.

Силиконовая смазка Hi-Gear

Кто-то станет утверждать, что силиконовая смазка предназначена исключительно для резиновых и пластиковых деталей. Однако на баллончике на первом месте в списке мы видим «для металла». Очевидно производитель позаботился о специальных присадках, обеспечивающих смазке необходимые свойства.

Данный метод назван «экспресс-методом», поскольку не подразумевает выкручивание оси дверной петли (конусного болта) для последующего нанесения консистентной смазки. Конечно, смазывание петель автомобильных дверей силиконовой смазкой – не самый лучший способ, поскольку смазывающий эффект сохраняется не так долго, как при использовании консистентной смазки, но зато очень простой и быстрый.

При наличии достаточного количества времени и желания, петли дверей лучше смазать основательно. Речь об этом пойдет в отдельной статье, а сейчас обойдемся смазкой силиконом.

Процедура смазки очень простая, поэтому рассказывать много не буду, достаточно будет просто посмотреть и вы все поймете. Итак, приступим.

Смазывание дверных ручек. Сначала смажем дверные ручки. Для этого тянем ручку на себя и брызгаем смазку в образовавшиеся проемы.

Смазывание ручек дверей

Смазывание замочных скважин. Затем трубочку просовываем в замочную скважину и брызгаем смазку туда. Излишки смазки удаляем тряпкой.

Смазывание замочной скважины

Смазывание дверного замка. Далее, открываем двери и смазываем внутреннюю часть дверного замка.

Смазывание дверного замка

Смазывание дверных петель. Смажем верхнюю и нижнюю дверную петлю.

Смазывание дверных петель

Смазывание ограничителя двери. Далее, смазываем ограничитель и его трущиеся поверхности.

Смазывание ограничителя двери

Все остальные двери смазываем аналогичным образом: ручки дверей, личинки замков, внутреннюю часть замка, петли дверей и ограничитель.

Смазывание пружин люка топливного бака. Еще по регламенту нужно смазать лючок бензобака, точнее его пружину в местах трения.

Смазывание пружины люка топливного бака

Поскольку я уже начал смазывать замки, то решил заодно смазать замок капота, побрызгав на все трущиеся детали.

Смазывание замка капота

Замок багажника тоже не обошел стороной.

Смазывание замка багажника

На этом, пожалуй, регламентные работы по смазыванию дверных замков и трущихся поверхностей можно считать завершенными. Вы также можете посмотреть короткий видеоролик на эту тему.

Смазка дверных петель

Все бы ничего, но уж больно туго ходили дверные петли, с соответствующим скрипом.( Проблема решилась промазкой графитовой смазкой! Всем рекоммендую!

Lada Granta 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — consumables

Comments 18

Графитка это брутально, но внутрь петель она не проникнет. Для этого нужно брать другой состав. Вот посмотри тут www.autodela.ru/main/top/…st/zamky_dvery_liqui-moly

Спасибо за совет! Уже понял тот косяк) она ещё и пачкается так, что хрен отстираешь)

Я вообще не понял, зачем смазка снаружи петель нужна? Лишний грязесборник. Я болты по одному выкручивал, зачищал от грязи, смазку густую в отверстие петель набил и не спеша болт закручивал. Между петель смазка тоже вылезла, грязь вытолкнула. Потом снаружи всё начисто протер.

Масло которое смазывают механизмы на швейной машинке ) разве не подойдет?)

подойдет, но оно жидкое, к лету сниму эту смазку, обработаю прозрачной густой silicot

Мовилька там смоется? у меня пока только водительская заскрипела — ей смазал и всё ОК!

А на первом ТО все замки смазали какой-то муйнёй зеленой. На лыжную смазку эпохи коммунизма похожа. Липкая страшно. Но надавили от души и в счет не забыли включить))) Хотя нет… В счете фигурирует WD-40… Но он жеж не зеленый? Да и для смазки использовать его — сомнительное удовольствие))

Силиконовая аэрозольная смазка поэстетичней выглядит… Правда, я на своей Калине переборщил немного… За пределы петель, на кузов протекла, теперь масляные грязные пятна)) Надеюсь, после мойки пройдет…))

Согласен, но под рукой ничего другого небыли) так что пришлось довольствоваться тем, что есть)

Силиконовая аэрозольная смазка поэстетичней выглядит… Правда, я на своей Калине переборщил немного… За пределы петель, на кузов протекла, теперь масляные грязные пятна)) Надеюсь, после мойки пройдет…))

Пары трения металл-металл нет большого смысла смазывать силиконовой смазкой, так как она не обладает противозадирными свойствами. Силиконка уместна там, где резина и пластмасса.

Я думаю, что неплохой результат получится при использовании аэрозольной смазки для цепей: она хорошо проникает и удерживается.

Смазка дверных петель. Устранение люфта двери.

Всем привет!
Продолжаю по тихоньку готовить машину к зиме и техосмотру в декабре. В основном все делаю тихо, но иногда попадаются моменты, которыми хочется поделится.
Итак, где то года три назад у меня появился люфт водительской двери в петлях. Я тогда это устранил, путем изготовления втулочки, но не делал никаких фото. Так же, ежегодно промазываю осевые болты дверей. Вот и сейчас занялся этим делом, а так как люфт опять немного появился спустя ТРИ Года!, решил заменить эту втулку и показать, как этот люфт дверей устраняется. Для этого нам надо выпить баночку пива )), так как для работы нам нужна пивная баночка.

Лада Гранта 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Гранта, 2018


Лада Гранта, 2017


Лада Гранта, 2018


Лада Гранта, 2014

Комментарии 58

А проточка в теле болта не для шприцевания?)

)) Для шприцевания нужны две вещи: шприц-масленка(тавотница) и сам шприц. Как раз шприц-масленка в шарнире дверей не предусмотрена, так что о самом факте шприцевания речь не идет впринципе. А продольные пазы в теле болта служат для удержания некоторого количества смазки и распределения ее по шарниру, когда мы дверь открываем/закрываем.
Я патался приделать масленку, но… не получилось.

На зубиле петли смазывались шприцом медицинским …и иглой, на гранте как я понимаю, нужно дверь откручивать (болт)

А проточка в теле болта не для шприцевания?)

Спасибо тебе добрый человек. Сегодня сделал согласно, выше написаному, результатом остался доволен🤝

И все же сомнительны вариант. Почему? Потому что непонятно, что происходит с ней после запрессовки. Непонятно какой толщины жестянка от пивной банки, я думал о таком варианте перед тем как выточил новые оси петель. Останавливало то, что загуглив я понял, что толщина стенки пивной банки 0,12 мм и диаметральная толщина втулки 0,24. Чтобы болталась дверь достаточно диаметрального зазора в 0,1 мм в моем случае зазор был от 0,09 мм до 0,12 мм и дверь болталась сильно. В вашем случае я думаю втулку просто вытянуло и дверь стала ходить по началу очень туго. Интересно, с каким усилием заходила ось в петлю при сборке. Просто если эту алминьку там легко размазывает до нужной толщины — то вариант годный, но если по началу будет очень туго оси будет выкручивать при открывании и закрывании двери. В общем много вопросов.

Главное, что это дало реальный результат.
Втулка встала сравнительно легко, ее затягивает при вращении болта при закручивании. Дверь открывалась без каких либо усилий изначально.
Вариант, выточить новый осевой болт с увеличенным диаметром шейки был отклонен стазу, т.к. износ петли имеет элиптическую форму. А втулка из жестяной банки обсаживается по месту и занимает место износа.

Жестяной или алюминиевой. Какая толщина листа у банки. Просто не у всех износ критичный же. По вашим словам дверь должна уже на 1 см продвинуть или болтаться, если конечно толщина вашего листа не 0.06 мм. Просто банки разные и хер знает у какой какая толщина стенки.

Ну, толщину стенки банки я не мерял. Подбирал опытным путем. А дверь шаталась уже прилично, со стороны замка амплитуда люфта была примерно 3 — 4мм.
Материал, из чего зделана банка, не знаю. Какой то сплав, не чистый алюминий. Алюминий мягкий, а эта жестяночка была слегка пружинистая.

То есть все таки не одна банка была испробована? И какая же именно банка сгодилась? Пологаю, что это самая тонкая банка.

зПервоначально пробовал от аэрозольного баллончика с краской, но это слишком толстая оказалась. А банка из под темного пива, , Лидское Аксамитное, , крепостью 4,8%, в самый раз!

1раз в три месяца смазываю петли маслом для трансмиссии — ТАД
Никаких люфтов вообще.

Такая же беда…завтра попробую этот метод👍

Писал уже, что на пробеге более 20 тыс. км. появился стук с левой стороны. Причем сначала на кочках и ямах было тихо, а стучало на ровной дороге с волнами. Стук был редкий, но напрягала его природа. Про официалов молчу. В частных СТО приговаривали к замене ступицу, все подшипники и стойку. Даже грешили на заднюю стойку. Такие затраты не устраивали, поэтому ездил как есть. Потом прочитал на этом форуме про дверные петли. Купил новые болты — не помогло. Да было сухо. Пытался что-нибудь затолкать — не получилось. В прошлом году здесь один форумчанин писал, что вставил половинку лезвия. Лезвие вставил — болт не лезет. Пивную банку не рискнул использовать, т.к. материал спорный по антифрикционным свойствам. Нашел старую советскую плату от приемника и аккуратно отделил самую широкую медную дорожку от текстолита. Вот ее аккуратно вставил в отверстие петли и слегка задавил болтом. Да, результат есть. Стук прошел. Надолго ли — посмотрим. Кстати, на моей машине наблюдается овальность(износ) именно отверстия петли.

Если сталь стерлась, надолго ли алюминия там хватит?

Предыдущая втулка отстояла три года, это уже свершившийся факт. Во вторых, алюминий мягкий, а то из чего сделана банка — какой то сплав, он немного пружинит. В третьих, петли износились, так как с завода они были совершенно сухие, а я просто не ждал от этого узла подвоха, а когда очухался, было уже поздно. Сейчас эти узлы работают со смазкой, так что надеюсь, что еще года на три хватит, в случае чего, новую втулку вставить нет никаких проблем.

Плюсую. Делал также на двух машинах. Работает способ. У меня уже новые болты не помогали, искать и точить тоже не вариант. Хороший металл днем с огнем не сыщешь.

Как и чем правильно смазать дверные петли автомобиля при скрипе, если ржавые

Правильное нанесения смазки на ограничитель и петлю поможет избежать неприятных последствий. Провести такое обслуживание автолюбители могут самостоятельно.

нанесения смазки на ограничитель и петлю

Смазать дверные петли на автомобиле — один из вариантов борьбы со скрипом. Для этого используются профессиональные вещества, продающиеся в магазинах, и материалы собственного производства.

Зачем смазывать дверные петли на автомобиле

Двери — элемент транспортного средства, который открывается и закрывается крайне часто. Одни автолюбители практически не возят пассажиров и сами выбираются куда-то на машине только 2-3 раза в неделю. Другие делают это чаще. Но оба типа водителей рано или поздно услышат скрипы.

Процесс смазки дверных петель на автомобиле

Процесс смазки дверных петель на автомобиле

Происходит это из-за использования в конструкции дверей трущихся механизмов. Их износ ускоряется, если внутрь попадает пыль, вода. Звук, сообщающий о критическом износе, слышен при каждом открытии и закрытии.

Правильное нанесения смазки на ограничитель и петлю поможет избежать неприятных последствий. Провести такое обслуживание автолюбители могут самостоятельно.

Как правильно смазывать дверные петли на автомобиле

Чтобы правильно смазывать дверные петли автомобиля, потребуется подходящее вещество. Иногда проводятся подготовительные работы, без которых результата не добиться.

Если они ржавые

Когда водитель долго игнорирует скрип, подвижные элементы изнашиваются до появления очагов коррозии. Для восстановления потребуется реставрация дверных петель автомобиля.

Смазка ржавых петель

Смазка ржавых петель

Для проведения процедуры нужен преобразователь ржавчины. Пол-литра этого вещества обойдется автолюбителю в 250 рублей. Этого достаточно, чтобы очистить от налета все петли, хватит и обработать пороги. Уже после можно наносить смазку. Она сохранит свойства очищенного металла.

При перекосе дверей

Еще одна ситуация, когда придется проводить реставрацию дверей перед нанесением смазки, — перекос. Подробная инструкция, как от него избавиться:

  1. Удалить ответную часть замка для облегчения процесса регулировки.
  2. Проверить, куда перекошена дверь. Чаще всего она провисает.
  3. Ослабить петли и приподнять кузовной элемент.
  4. Затянуть крепление и проверить, насколько правильное положение после этого.
  5. Если дверь все еще ниже, то подложить под петлю тонкие металлические пластины.
  6. После провести регулировку по горизонтальному положению. Кузовной элемент не должен быть слишком «утопленным».
  7. На последнем этапе отрегулировать замок и его ответную часть.

Для закрепления эффекта нужно смазать дверные петли на автомобиле.

Если петли скрипят

Иногда достаточно смазать дверные петли на автомобиле, а не бороться со ржавчиной и провисанием. Но и у этой процедуры есть свои нюансы.

Если восстановление автомобильных дверей завершено неудачно и скрип остался, дело может быть в провисании.

Не снимая дверь

Чтобы правильно смазывать дверные петли автомобиля, рекомендуется их демонтировать. Но для легких случаев подойдет WD-40 или аэрозольные аналоги с длинным «хоботком». Он проникает в труднодоступные места, отправляя туда дозированное количество вещества.

Смазка дверных петель с демонтажем двери и без

Этого достаточно для первого применения. Если ситуация после процедуры не поменялась, то придется снимать петли.

Как выбрать смазку для петель автомобиля

Выбор вещества, которым можно смазывать дверные петли на автомобиле, играет решающую роль. Материалы, представленные в магазинах, делятся на два вида:

  • минеральные;
  • полимерные.

Последние имеют в составе силикон, что сохраняет их свойства даже на морозе.

Иногда водители используют технический вазелин. По физическим свойствам он схож с продаваемыми материалами, но уступает им по качеству. Еще один заменитель — солидол. Это вещество растекается и оставляет разводы, а также быстро стекает с поверхности.

Виды смазок для дверных петель

Виды смазок для дверных петель

Поэтому силиконовые смазки считаются лучшими. Они образуют пленочное покрытие, что защитит кузовной элемент эффективнее солидола или вазелина. Распределяется вещество равномерно, особенно если нанести его из аэрозоля.

Полезные советы: чем и как смазать дверные петли

Вещества с доказанной эффективностью, позволяющие смазать дверные петли и замки на машине:

  • Wurth HHS 2000. Немецкое производство. Вещество эффективно распределяется по всей поверхности. Автолюбители отмечают высокую стойкость к воде и быструю адгезию. Поставляется в баллончике, что позволяет быстро смазать труднодоступные элементы авто. За несколько минут загустевает и предотвращает появление скрипов.
  • CRC-MULTILUBE. Одно из самых распространенных средств, позволяющих целиком обрабатывать петли. Производитель отмечает устойчивость вещества к низким температурам. Главное достоинство — индикация. Когда водитель наносит гель на поверхность авто, то видит синие пятна. Это позволяет понять, куда еще нужно нанести смазку. Но через несколько дней вещество теряет цвет и не бросается в глаза.
  • Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss. Отличается от остальных наличием микрокерамических частиц. Производитель разрабатывал средство для взаимодействия с подвижными частями: замками, петлями, тягами. Смазка защищает место нанесения от появления коррозии. В основе — минеральное масло, поэтому при температуре ниже -30 градусов эксплуатация не рекомендуется.

Представленные вещества имеют высокую стоимость, но их использование исключит скрипы дверей на долгие годы. В магазинах представлены и более дешевые аналоги, эффект от их использования сомнительный.

Самодельные составы

Автолюбители, желая сэкономить деньги, разрабатывают собственные составы для смазки транспортного средства. Чаще всего они создают «жидкий ключ». Это универсальная смазка, в основе которой — керосин. Изначально она разрабатывалась для проникновения в заржавевшие и прикипевшие соединения. Она имеет свойство вытеснять воду и удалять ржавчину.

Универсальный флакон для нанесения смазки

Универсальный флакон для нанесения смазки

Кроме керосина в состав жидкости входят растворитель и масло. Автолюбители экспериментируют над содержимым вещества, меняя в нем некоторые компоненты.

Один из составов для смазки дверных проемов, который рекомендуют владельцы автомобилей на тематических форумах:

  • растворитель (уайт-спирит) — 40-50%;
  • дистиллят парафиновый — 15-25%;
  • изопарафины гидроочищенные — 12-19%;
  • двуокись углерода — 2-3%.

Под последним веществом подразумевается смесь, состоящая из дистиллята и нефтяных растворителей.

В чистом виде такие вещества практически недоступны, поэтому их заменяют на более простые, похожие по составу. Главное свойство готового продукта — удаление прикипевших элементов. Если с такой задачей раствор справится, то можно использовать его и для петель.

Чем смазать петлю не снимая межкомнатную дверь

Петля на двери

Мебель

В этой публикации мы рассмотрим, как смазать дверные петли не снимая межкомнатных дверей. Потребуется нескольких инструментов и немного времени, чтобы научиться правильно делать эту работу.

Межкомнатные двери

Типичные свойства материала

Двери перемещаются много тысяч раз и подвергаются внешним воздействиям, в зависимости от местоположения. В зависимости от типа и материала, скрип межкомнатных дверей, это результат изменения или деформации. Полотно и материалы дверной коробки играют здесь решающую роль:

  • древесина.

Материалы межкомнатных дверей или дверные коробки деформируются. Спектр колеблется от временного набухания и усадки, до постоянных изменений размера и перекоса. Если деревянная межкомнатная дверь скрипит только при высоких температурах, тогда соблюдайте осторожность при шлифовании краев. При падении температуры, бывает что затворы закрываются.

Дверная петля

Чтобы предотвратить временный скрип, можно смазать петли межкомнатных дверей не снимая с коробки. В домашних условиях, временно предотвратить скрип, без дополнительного вмешательства, можно с помощью подручных предметов:

  • сухое мыло;
  • вазелин;
  • лак для волос;
  • маргарин;
  • подсолнечное масло.

Пластик

Если скрипит межкомнатная дверь, или рама которая изготовлена из пластика, могут помочь специальные средства по уходу. Причина в механике, такой как стопорные болты в профиле рамы или петли. Иногда уплотнительные устройства на раме вызывают скрип. Если пластик дверного полотна или рамы сильно деформирован, шум не остановить.

Сталь

Стальные двери издают скрипучий шум, исключительно на петлях. Гидравлическая обратная связь двери и пружины, также причина неприятного звука. Если смазка и регулировка петель на прилагаемых установочных винтах не устраняет шумы, помогает только профессиональное снятие.

Дверная петля

Металлическая дверь с петлей

Механика

Чтобы устранить скрип в механике двери, стоит очистить и смазать компоненты:

  • верхний и нижний шарнир;
  • замок;
  • ручки.

После удаления старой смазки и коррозионных повреждений, все движущиеся части, смажьте свежей смазкой. В случае сложных компонентов, которые в защитных и противопожарных дверях, точки смазки указаны в инструкциях по эксплуатации.

За годы использования слой смазки разрушается, накапливается грязь внутри петли и изнашивает металл. Это распространенная причина, появления скрипа.

Смазка

Подходящая смазка, используемая на межкомнатных дверных петлях, проникает в грязь и покрывает внутреннюю часть петли, чтобы она работала правильно. Лучше купить контейнер с тонкой насадкой для доступа к области петель. Хорошие сорта и марки, чтобы смазывать петли, включают в себя:

  1. Силиконовые аэрозольные смазки — это доступные смазочные материалы, для смазки межкомнатных дверных петель.
  2. Литиевая смазка — это устойчивая к пыли смесь и продается в большинстве магазинов автозапчастей. Используется для смазывания деталей автомобилей. Это поможет и в других ситуациях.


Пищевые масла, также используйте в качестве щепотки, чтобы смазать дверные петли:

  • подсолнечное;
  • оливковое;
  • рапсовое;
  • кокосовое.

Если дверь работает относительно хорошо, но все еще скрипит, это эффективный способ устранения скрипа, не снимая межкомнатной двери.

Пищевые масла, притягивают пыль и грязь, что делает их менее желательными, чем силикон или другие виды смазок.

Дверная петля

Каждая дверная петля состоит из самой петли и штифта, используемого для скрепления двух компонентов — двери до стены. Ищите круглый стержень, который расположен между плоскими пластинами на шарнире. Этот шарнирный палец удерживает пластины вместе и потребуется снять его, чтобы смазать.


Шарнирный палец

Откройте дверь, и вытащите штифт немного из петли. На некоторых петлях, используйте пальцы, но скорее всего, придется использовать плоскогубцы. Поверните палец, против часовой стрелки, чтобы вынуть его.

Некоторые шарнирные пальцы могут быть ржавыми или их трудно удалить. Если вы изо всех сил пытаетесь освободить его, но он не поддаётся, используйте отвертку или силиконовый спрей WD — 40 Прочитайте следующий раздел, для получения конкретной информации, о работе с застрявшими контактами.

Очистите и нанесите смазку. После снятия стержня шарнира удалите старую смазку и грязь со стержня и шарниров с помощью одноразовой тряпки или бумажного полотенца. Затем нанесите тонкий слой смазки непосредственно на шарнирный палец, а также на сам шарнир.

Соберите шарнир. Задвиньте шарнирный палец на место и убедитесь, что он зафиксирован.

Проверьте. Откройте и закройте дверь, чтобы смазать вокруг внутренних петель. Если дверь продолжает скрипеть, когда открываете и закрываете, повторяйте эту процедуру для каждой петли, пока скрип не исчезнет.

Используйте тряпку или бумажное полотенце для очистки. Сотрите лишнюю грязь, капли масла и пыль из области петель, чтобы оставить чистыми. Нарастание грязи — вот почему шарнир становится скрипучим, поэтому его надо очистить и смазать.

Залипший штифт

Замочить ржавые петли с помощью аэрозольного препарата WD — 40 Если не получается снять шарнирный стержень, смочите его в небольшом количестве, проникающим смазочным спреем, на срок до 12 часов, прежде чем пытаться его удалить. Распылите и дайте ему сесть.

Многие люди, начинают выталкивать его с помощью молотка, если он сильно проржавел. Это может повредить дерево двери, сломать петлю и потребует большей работы по ремонту.

Аккуратно постучите по концу шпильки отверткой. Используйте конец отвертки, чтобы протолкнуть штифт через шарнир, осторожно вытолкнув его. Это эффективный способом удаления пальца с шарнира для его смазки.

Для этой работы подойдет, даже чернильная ручка или другой маленький предмет по размеру.

При необходимости отремонтируйте штифт. Поверните палец на плоской поверхности. Осмотрите штифт на наличие деформации и признаков износа. Если он ржавый и изогнутый, тогда стоит потратить немного времени на его исправление и очистку перед повторной установкой, чтобы в будущем избежать скрипа двери.

  1. Если он согнут, выровняйте его, положив на цементный пол и постучав по нему молотком, чтобы согнуть его обратно в форму.
  2. Используйте наждачную ткань, чтобы отшлифовать и удалить ржавчину. Это поможет закрепить штифт более свободно, создавая меньшее сопротивление и меньший потенциал для скрипа.сопротивление и меньший потенциал для скрипения.

Вывод

Существует много вариантов, чем и как смазать дверные петли не снимая и не применяя физической нагрузки. Гораздо более сложным является непонимание последствий своих решений и большое разнообразие смазок. Ваши творческие способности и наши варианты, помогут вам преодолеть все трудности и решить проблему.

Чем смазать петли дверей автомобиля?

Требования к смазкам для петель

Проблема скрипа петель в дверях автомобиля достаточно актуальна среди автовладельцев. Причина ее появления – сухое трение поверхностей из-за недостаточного смазывания механизма.

Вполне естественно, что заводская смазка в условиях постоянного открывания дверей и воздействия агрессивных сред срабатывается, смывается или высыхает.

Казалось бы, решить эту проблему просто, однако далеко не все водители знают, чем смазывать петли дверей автомобиля и что нужно учитывать при подборе материала. Давайте разберемся.

Зачем смазывать петли дверей автомобиля?

По сравнению с обычными домашним дверями, автомобильные испытывают значительно бОльшие нагрузки. При этом водительская дверь открывается намного чаще, чем другие, поэтому первой начинает скрипеть.

Скрип – не только неприятное, но и опасное явление. Нетипичный звук сигнализирует о повышенном трении в петле, которое ускоряет ее износ. Дверь вначале скрипит, потом плохо закрывается, проседает и в конце концов требует ремонта.

Петля автомобильной двери

Смазывать петли нужно не только в целях избавления от скрипа или его предупреждения, но и для обеспечения легкой и плавной работы дверного механизма.

Иногда скрип или посторонние шумы исходят не от петель, а от уплотнительных резинок, за счет которых двери прилегают к кузову автомобиля. Если уплотнители повреждены, их следует заменить – тогда неприятные звуки пропадут.

В некоторых случаях одним смазыванием петель не обойтись. Если на деталях при осмотре выявлены следы сильной коррозии, трещины, разрушение крепежных элементов, то, скорее всего, петли потребуется заменить.

Какую смазку для петель выбрать?

Отвечая на вопрос, какую смазку для петель выбрать, начнем с требований, которые к ней предъявляются.

Cмазка для петель дверей автомобиля должна обладать:

  • Хорошей проникающей способностью
  • Стойкостью к смыванию водой
  • Долговременным смазывающим эффектом
  • Неагрессивностью к деталям из резины и пластика, а также лакокрасочному покрытию кузова автомобиля
  • Широким диапазон рабочих температур (так как она применяется и зимой)
  • Антикоррозионными свойствами
  • Оптимальным соотношением цены и качества

Кроме того, у смазочного состава должна быть нормальная консистенция. Слишком густые материалы не проникают в труднодоступные места, а слишком жидкие могут загрязнить салон.

Можно выделить много различных типов смазок, подходящих для петель. Чаще всего применяются масла, пластичные и аэрозольные составы.

Их можно условно разделить на две большие группы – минеральные и полимерные. К первым относится большинство консистентных смазок на литиевой основе. В зимнее время они отлично защищают дверной механизм от попадания влаги. Главный недостаток таких составов – сравнительно слабые антикоррозионные свойства.

Полимерные смазки изготавливаются на силиконовой базе. Они способны выдерживать серьезные перепады температур и высокие нагрузки без потери свойств. Полимерные составы выпускаются в виде пластичных смазок и аэрозолей. Последние наиболее удобны в применении, так как могут наноситься в самые труднодоступные места.

Нанесение аэрозольной смазки на петлю

Еще одна разновидность смазочного полимерного материала – технический вазелин, однако используют его редко из-за низкого качества продукта.

Особой популярностью у автолюбителей пользуются универсальные аэрозольные смазки: такие как Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, Wurth HHS 2000, Permatex 80075, CRC-MULTILUBE, EFELE UNI-M .

Они применяются не только для петель, но и для замков дверей, петель и замков багажника, ограничителей и других «проблемных» зон автомобиля.

В качестве смазки для дверных петель автомобиля можно использовать даже Литол. Однако следует иметь в виду, что данный материал сильно устарел. Кроме того, на него налипает много пыли, что ведет к быстрому загрязнению смазки и абразивному износу петель.

Моторные масла, тем более отработанные, применять для смазывания петель крайне не рекомендуется, так как они недостаточно эффективны и быстро испаряются.

Как правильно смазывать дверные петли?

Оптимально смазывать петли летом или осенью, после мойки автомобиля под высоким давлением. Обновлять смазку (без снятия имеющегося слоя) рекомендуется каждые 2-3 мойки летом и каждую мойку зимой.

После удаления загрязнений необходимо высушить петли (тряпкой или феном), а затем смазать их контактирующие элементы. Для нанесения пластичной смазки можно воспользоваться чистой кистью или шприцем.

Нанесение смазки на петли с помощью шприца с иголкой

Проще всего работать с аэрозольным составом, который оснащен тонкой трубочкой-насадкой. Излишки смазки следует вытирать тряпкой.

Главное – не проливать смазкой петли сверху. Так удастся избежать загрязнения прилегающих к ним деталей.

Чтобы смазка распределилась равномерно, двери несколько раз открывают и закрывают.

После всех манипуляций скрип должен прекратиться. Если этого не произошло, возможно, петли были плохо очищены, не все смазаны или причина скрипа не в них. Посторонние звуки могут сохраняться из-за:

  • Неподходящего смазочного материала
  • Износа уплотнителей (об этом говорилось выше)
  • Проседания дверей
  • Некачественной сборки дверей
  • Слишком частого или, наоборот, редкого мытья машины

Полезные советы

Чтобы сохранить автомобильные петли в нормальном рабочем состоянии как можно дольше, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

Перед началом зимнего периода обязательно снимайте замки и смазывайте дверной механизм изнутри. Так вы защитите петли от быстрого износа и появления скрипа.

В холодное время года не выезжайте на мороз, не просушив автомобиль после мойки – на это потребуется всего 5-10 минут. Чтобы излишки воды не остались в петлях, несколько раз откройте и закройте двери по очереди.

Помните, что скрип петель – это прерогатива не только дешевых или отечественных автомобилей. Такая проблема может возникнуть в любой иномарке – все зависит от условий ее эксплуатации и хранения, регулярности обслуживания и внимания автовладельца к выбираемым сервисным материалам.

Чем смазать двери автомобиля: смазка для петель

Чем смазать петли дверей автомобиля

С учетом того, что автомобиль эксплуатируется в агрессивной среде, со временем неизбежно появление коррозии, возникновение окислений, разрушение резиновых уплотнителей и т.д. Также достаточно часто на авто даже с небольшим пробегом появляется скрип дверей.

Другими словами, возникает необходимость смазать дверные петли. Казалось бы, все просто, однако далеко не все владельцы знают, какая смазка для петель дверей подойдет, как смазать петли и что нужно учитывать при подборе смазочного материала. Давайте разбираться.

Смазка для петель автомобиля: что нужно знать

Смазка петель дверей автомобиля

Как правило, если дверь в автомобиле скрипит, важно разобраться с причинами скрипа, а также чем смазать петли дверей автомобиля. Прежде всего, сами петли дверей испытывают большие нагрузки по сравнению с обычной дверью в доме.

При этом водительская дверь открывается намного чаще, чем другие двери в авто. Зачастую первой начинает скрипеть именно она. Однако бывает и так, что скрип неожиданно появляется на наименее нагруженных дверях (например, задних).

Так или иначе, следует учитывать, что смазка для петель дверей автомобиля в условиях подобных нагрузок и агрессивной среды срабатывается, смывается, теряет свойства, активно загрязняется и т.д.

Если же скрип появился, нужно точно определить причину, так как обычным нанесением смазки проблему уже можно не решить. Начинать осмотр следует не с самих петель, а с уплотнительных резинок, которые отвечают за прилегание двери к кузову. Если такие резинки повреждены, нужно задуматься о замене указанных элементов.

Идем далее. Если в машине начала скрипеть дверь, что делать в такой ситуации, подскажет само состояние петли. Следы сильной коррозии, трещины, разрушение элементов, крепящих петлю, могут стать основанием для полной замены детали или попыток выполнить ремонт (например, подварить петлю).

В случае, когда критических повреждений не выявлено, может потребоваться всего лишь регулировка и смазка. При этом ошибочно полагать, что петли в авто можно смазывать чем угодно.

  • Следует учитывать, что смазка должна иметь высокую проникающую способность, защищать от коррозии, формировать достаточный защитный слой, не терять свои свойства в условиях повышенной влажности, оставаться на поверхности при сильных морозах или на большой жаре и т.п.

Важно, чтобы состав могу проникнуть в зазоры между трущимися частями петли и создать там пленку, чтобы избежать сухого трения. При этом средство должно быть долговечным, не агрессивным к деталям из резины и пластика, не повреждать ЛКП автомобиля и т.д.

При этом можно выделить много различных типов автомобильной смазки (жидкие масла, пластичные смазки, твердые смазки и т.п.), которые отличаются по назначению и способу применения. Еще есть смазки универсальные, которые подходят для более широкого использования. В свою очередь, смазка для петель дверей автомобиля должна быть консистентной, что оптимально для данного элемента.

Чем смазать дверь в машине и как это сделать правильно

Как уже было сказано выше, если уплотнители и петли дверей в порядке, можно решить проблему скрипа смазкой. Однако важно сначала убедиться, что двери не просели, нет необходимости регулировать замки и петли и т.д.

Так вот, чтобы устранить скрип автомобильных дверей, для начала нужно тщательно удалить с петель грязь и остатки старой смазки. Бывает так, что на старую смазку налипает толстый слой грязи, сама смазка твердеет и теряет свойства.

Чтобы устранить проблему, необходимо очистить и обезжирить поверхность петель. Для обезжиривания подойдет бензин или керосин, можно использовать очиститель карбюратора. Средство наносится кистью, после чего активно удаляется грязь с петель. Далее кисточка очищается.

  • Так вот, убрав остатки грязи и оставшейся смазки, петли обрабатываются консистентной смазкой. Также подойдет Литол, или хорошо известный Солидол. Главное, смазкой обработать только контактирующие друг с другом участки, чтобы избежать загрязнения прилегающих элементов.

Нанести смазку можно кисточкой или выдавить через шприц. Если же используется средство в виде аэрозоля-спрея, нанести такой состав удобнее, так как достаточно распылить смазку на петли.

Кстати, по отзывам хорошо проявляет себя Molykote Multigliss. Состав справляется с перепадами температур, надежно защищает петли, устраняет скрипы и т.д. Кстати, что касается замков, верным решением будут силиконовые смазки, а петли можно обрабатывать спреем Liqui Moly. В крайнем случае, можно нанести WD-40, однако последний вариант не отличается долговечностью.

Затем, чтобы смазка распределилась по петлям, потребуется полностью открыть и закрыть двери 5-10 раз. В случае, когда скрип остался, следует еще раз осмотреть, насколько тщательно была удалена грязь с петель. Также сама дверь может просесть, на петле есть явная выработка и т.п.

Полезные советы

Как смазать двери автомобиля смазка петель против скрипа

Отметим, что обрабатывать петли нужно регулярно. Это позволяет увеличить срок службы самих петель. Также важно обрабатывать петли перед зимой и обновлять смазку (наносить на имеющийся слой без его снятия) через 2-3 мойки летом и после каждой мойки зимой.

С учетом того, что вода под давлением на мойке попадает в замки и петли, смазка для замков авто и смазка петель дверей позволяет «выдавливать» воду, защитить элементы от замерзания в холода, от коррозии, от сухого трения и т.д. Кстати, для замков и петель лучше иметь под рукой баллончик со спреем и трубочку-насадку.

Герметики для двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, для чего предназначен и как работает силиконовый герметик для авто. Из этой статьи вы узнаете о видах герметиков для двигателя, какой герметик для мотора предназначен для решения тех или иных задач и т.д.

Помните, трущиеся детали активно изнашиваются, причем появление скрипа является верным признаком того, что мелкие неприятности будут только прогрессировать и быстро перерастут в более серьезную проблему.

При этом достаточно один раз в год обрабатывать детали специальным средством, что позволит существенно увеличить срок службы петель дверей, капота, багажника, а также дверных замков.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что смазка петель дверей в авто является важной процедурой. Дело в том, что высокая влажность и перепады температур, а также высокие нагрузки способствуют быстрому появлению коррозии и активному износу петель.

Силиконовая смазка для авто
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие виды силиконовой смазки для авто существуют и как правильно использовать такую смазку. Из этой статьи вы узнаете о назначении силиконовой смазки для автомобиля, о способах и местах ее применения и т.д.

В результате петли дверей в машине сначала скрипят, потом закрываются не плотно, после чего проседают. Нередко после этого петли не удается нормально отреставрировать, что является основанием для их полной замены.

Напоследок отметим, что выбирать средство нужно не только по цене, но и по свойствам и особенностям продукта. При этом современный рынок автотоваров предлагает широкий выбор различных автомобильных смазок отечественного и иностранного производства. Главное, подобрать оптимальный вариант с учетом рассмотренных выше рекомендуемых свойств смазки для дверных петель.


Автомобильная силиконовая смазка: виды, особенности, где и как применять. Какую силиконовую смазку выбрать. Как отмыть силиконовую смазку с поверхности.

Смазка направляющих суппортов чем смазывать суппорт и направляющую

Почему направляющие тормозного суппорта нужно смазывать, какую смазку лучше использовать для направляющих суппортов. На что обратить внимание, советы.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Смазка ступичных подшипников

Смазка для подшипников ступиц: чем смазывать ступичные подшипники. Особенности выбора смазки, тонкости и нюансы, как смазать ступичные подшипники самому.

Герметик системы охлаждения двигателя

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Проклакдки для двигателя: типы и виды, назначение

Назначение прокладок двигателя внутреннего сгорания. Виды прокладок, материалы их изготовления: прокладка ГБЦ и крышки клапанов, сальники, манжеты и другие.

Как и чем смазать петли дверей?

Какие неисправности могут возникнуть в работе контроллера электропакета:

  1. Отказ работы поворотников. В первую очередь нужно произвести диагностику исправности предохранителя, лампочек, а также подрулевого переключателя. Вполне возможно, что нарушен контакт в самом переключателе, проблема решается путем перепайки контактов или его замены. Если это не помогло и проблема действительно кроется в плате, то тут есть два варианта — либо ее перепайка в соответствии со схемой, либо замена. Обычно сначала производится пайка, а если она не помогла, то меняется сам контроллер.
  2. Не работают стеклоподъемники. Перед тем, как лезть в схему, нужно удостовериться в том, что проблема кроется не в других элементах. Как и в предыдущем случае, сначала проверьте предохранитель, после чего произведите диагностику блока управления стеклоподъемниками, он встроен в обшивку водительской двери. Если не работает только один стеклоподъемник, то вероятнее всего, на блоке просто отошел контакт и его нужно заново подсоединить. Иногда проблема кроется в обрыве или переломе проводов, в этом случае цепь нужно восстановить.
    Если это не помогло, то производится перепайка контроллера DA7VN5016A или DA6VN5016A. Первый отвечает за работу стеклоподъемников и центрального замка на правых дверях, а второй — за те же элементы, только на левой двери. Оба элемента для наглядности отмечены на схеме. Аналогичным образом решается проблема и с центральным замком, если он не работает. Также обратите внимание на контроллер DA11L9848 — он отвечает за работоспособность реле управления подъемниками. Так что если не работает реле, а контакты его посадочного места целые, то возможно, проблема заключается в этом контроллере.
  3. Одновременно перестали работать габаритные огни, передние и задние противотуманки, свет в салоне авто, освещение заднего хода, а также система обогрева заднего стекла. Если эти компоненты перестали работать одновременно, то сомнений нет, проблема кроется в блоке управления электропакетом. В данном случае производится перепайка контроллера DA1 MC33972EW, поскольку именно он отвечает за работу этих составляющих. Если перепайка не помогла, то меняется вся схема.
  4. В том случае, если не работают задние противотуманные фонари, а также подсветка приборной панели, то вероятнее всего, виновником является контроллер DA9 VND5025AK. Этот компонент также можно попробовать перепаять, но если перепайка не дала результатов, то его нужно будет полностью менять.

Схема подключения жгута эсуд ваз 2170

Эта часть организована для подачи питания на основные приборы и систему управления двигателем машины Лада Приора. Отсюда поступает напряжение на основные узлы, агрегаты силовой установки транспортного средства, а также датчики контроля и ЭБУ. Стандартная система подключения электрической цепи(распиновка) выглядит таким образом:

Читайте также: