Как смазать эур на приоре

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт электроусилителя руля на приоре своими руками

Современные модели автомобилей кардинально отличаются от своих предшественников. Изменения можно увидеть во всем. Однако одним из самых весомых достижений стало более легкое управление транспортным средством. Если ранее для вращения руля нужно было прикладывать немало усилий, сейчас все намного проще. Более того, практически одной рукой можно провернуть руль управления, когда машина находится в заглушенном состоянии. Все это благодаря установленному ЭУР. Но иногда случается, что не работает гидроусилитель руля на приоре.

С помощью этого аппарата усилие, которое требуется для вращения руля, уменьшается в разы. Иными словами – управлять можно смело одной рукой без лишнего напряжения.

На старых моделях автомобилей ВАЗ устанавливалась другая система – гидравлическое усиление, но начиная с «Калины» производители перешли на ЭУР, чем приятно порадовали покупателей. Недостатки, которые имеет ЭУР, полностью устранены в новой модели. В случае ее поломок, устройство чинится намного проще. Но и недостатки тоже имеются.

ЭУР имеет три следующие основные составляющие:

  • механическая;
  • электрическая;
  • ЭБУ с периферией.

Механика включает в себя детали управления руля и части, которые соединяют весь механизм. Сюда же входит арматура, выполняющая роль крепежа.

В категорию «электрическая составляющая» входит мотор усилителя – самая слабая часть, которая чаще всего подвергается поломкам. Также имеются разъемы с датчиками и ЭБУ.

Определяем рабочее состояние ЭУР по лампочке на приборе


Причина данной неисправности может быть не одна. Из самых распространенных – поломка пары проводов (или одного). Они могут не функционировать из-за ослабления или пригорания. Их очень легко отыскать по цвету – красный и черный. Вторая проблема – большой предохранитель на устройство. Он легко поддается замене или ремонту. И третья – нехватка сети в машине. Самостоятельно устранить эту неполадку практически невозможно, обратитесь к специалистам.


Выясняем рабочее состояние электроусилителя с помощью руля

Причина неисправности может быть в работе одной из трех составляющих. Проблемы с механической частью говорят о нерабочем состоянии вала, соединений или арматуры. Если загвоздка в этом, колеса просто не подчиняются поворотам руля управления. Если дело не в механике, работа будет объемнее и сложнее. Если сломались сервомотор или усилитель – можно забыть о ремонте. Лучше купить новый ЭУР и сделать его установку самостоятельно – так будет быстрее, дешевле, практичней и надежней. И последний вариант, по которому могла возникнуть поломка – неисправность проводов. Это очень важные компоненты, с помощью которых подаются сигналы от внешних датчиков. Данный случай также легко чинится в домашних условиях, достаточно изначально приобрести электрическую проводку и провести монтаж.

Чиним бортовой компьютер ЭУР


Что касается «мозга» и внутренних датчиков, порядок действий следующий: для исправления поломки датчиков лучше обратиться на СТО, а вот компьютер возможно поменять в домашних условиях. Инструменты, которые необходимо задействовать для работы с оборудованием:

  • накидной ключ на 8;
  • торцевой ключ на 13;
  • фигурная отвертка.

Стоит предварительно снять руль.

Основные компоненты ЭУР и их взаимодействие


Основные компоненты ЭУР:

  • рулевое колесо;
  • колонка;
  • вал;
  • электромотор;
  • механизм, обеспечивающий поворот руля;
  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • датчик момента.

Когда автомобиль совершает поворот, активизируется электроусилитель, с помощью электромотора происходит обеспечение момента. После чего датчик совершает измерения показателей, направляет их на электронный блок управления. Исходя из градуса поворота и его резкости, блок рассчитывает нужную мощность и подает ее.

Предыдущие автомобили марки ВАЗ имели ГУР, он выдавал одну и ту же мощность, как при прямой езде, так и при поворотах (это небезопасно). Электроусилитель руля в данном случае более надежная система, так как чувствует все изменения в движении транспортного средства. Однако с пройденными километрами или при неосторожном вождении, данный узел может быстро выйти из строя. Несвоевременное выявление поломки грозит летальным исходом – колеса просто перестанут слушаться. Как результат, возникает аварийная ситуация. Могут быть разные неисправности, способы устранения зависят от особенностей поломки.

Основные поломки ЭУР

Опытные водители и владельцы «Приор» могут наблюдать следующую тенденцию – поломки случаются в одних и тех же деталях, слабых местах системы. Почему же так происходит?

Первое, на что нужно обратить внимание – работа электроусилителя руля. После того, как произведено полноценное отключение системы, на бортовом компьютере должен появиться код – он сообщает о причине поломки. Каждый код имеет свою расшифровку. Однако очень часто реальную причину прекращения функционирования усилителя удается определить только после того, как проведется полноценная диагностика. Для того, чтобы узнать о природе поломки электроусилителя руля лада приора, делается следующее:

  1. Выключается двигатель и пару раз проворачивается руль.
  2. Включается мотор и «баранка» проворачивается несколько раз.

Ездить вполне возможно и с отключенной системой, однако делать это не рекомендуется. Очень трудно разобраться в особенностях управления с наличием электроусилителя и без него. Поэтому лучше выполнить диагностику. Она поможет определить, какой из компонентов вышел из строя, можно ли его починить или лучше заменить на новый.

Иногда можно наблюдать следующую ситуацию: спидометр одновременно с датчиком перестают функционировать. Возникает это чаще всего из-за неисправности датчика скорости. Датчик предоставляет данные БУ, а тот обрабатывает информацию на спидометре и определяет подачу нужного объема усилия.

Если причина поломки именно в датчике, решение проблемы простое. Достаточно проверить качество проводов и при необходимости сделать замену на новые. Если провода исправны, рекомендуется заменить сам датчик.

Процесс извлечения предохранителя

Если во время ровного и плавного движения вперед автомобиль резко поворачивает в сторону, рекомендуется провести внеплановую диагностику. Ведь такое непредсказуемое поведение электроусилителя руля Приора не обойдется без аварийных ситуаций. Припаркуйтесь и отключите узел: отсоедините предохранитель для прекращения подачи напряжения на усилитель.

Для извлечения предохранителя нужно провести следующие действия:

Неисправность авто говорит о проблемах ЭУР. Причин для этого может быть много, поломка одной детали или нескольких. Чтобы максимально точно определить причину, обратитесь за специализированной диагностикой. А уже заменить или отремонтировать испортившеюся деталь можно и самостоятельно.

Процесс изъятия электроусилителя

Если принято решение заменить на автомобиле приора электроусилитель руля или убедиться в рабочем состоянии отдельных его деталей, извлекать агрегат нужно полностью. Для этого понадобятся:

  • зубило;
  • головка на 8 или на 13;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Процесс извлечение ЭУР простой и быстрый. Процесс длительный: нужно снять руль управления, взяться за подушку безопасности, затем снять кожух и последнее – замок зажигания. После всего этого можно доставать электроусилитель.

Как сохранить подольше ЭУР в рабочем состоянии

Очень часто ЭУР у Приоры не работает и выходит из строя из-за неаккуратного вождения. Для того, чтобы отремонтированный электроусилитель проработал как можно дольше, следует придерживаться простых правил:

  • не оставлять на длительное время рулевое колесо на крайней позиции;
  • не делать резкого движения автомобилем, когда тот находится в крайней позиции;
  • при развороте авто или его парковки нельзя держать руль на крайней позиции больше пяти секунд;
  • регулярные плановые осмотры ЭУР;
  • во время езды обращать внимание на посторонние звуки, исходящие от электроусилителя.

Придерживайтесь этих правил, и вы долгое время можете не сталкиваться с ремонтом ЭУР.

Лада Приора: ЭУР, неисправности и ремонт электроусилителя

Электроусилитель руля Лада Приора неисправности ремонт замена ЭУР Приора

Электроусилитель руля (ЭУР) является более современной альтернативой традиционной системе ГУР. С одной стороны, электроусилитель действительно имеет ряд определенных преимуществ, однако система все равно не лишена недостатков. Более того, на бюджетных автомобилях (в том числе и на Лада Приора) неисправности ЭУР могут проявляться даже на небольших пробегах.

В подобной ситуации важно знать, какие признаки указывают на то, что электроусилитель Приора нуждается в диагностике, а также какие неисправности могут возникать, как определить и устранить поломку. Далее мы рассмотрим, какие поломки характерны для ЭУР Приоры, а также как выполняется ремонт электроусилителя руля Lada Priora.

Электроусилитель рулевого управления Лада Приора: устройство ЭУР и принцип работы

ЭУР Лада Приора

Итак, электроусилитель руля обеспечивает необходимую легкость во время вращения рулевого колеса на месте или в движении. Механизм создает усилие, которое передастся на систему рулевого управления.

При этом в отличие от ГУР, усилитель ЭУР не отнимает мощность двигателя, не нуждается в сложной схеме нагнетания под высоким давлением гидравлической жидкости, меньше шумит, не течет и теоретически должен быть более надежным.

Начнем с устройства ЭУР. Основные составные элементы электрического усилителя руля можно поделить на три группы:

  • механика;
  • электрика;
  • управляющая электроника;

Механика фактически представляет собой элементы рулевого управления (например, входной и выходной вал и т.д.). Электрика предполагает электрический мотор усилителя, выводы, клеммы, контакты. Электроника включает в себя блок управления ЭУР (ЭБУ ЭУР), группу датчиков ЭУР, разъемы. В совокупности, рулевая рейка Приора с ЭУР выполнена так, чтобы электрический мотор мог создавать усилие. При этом самой «слабой» частью считается именно электроника, а не механическая часть.

Что касается принципа работы ЭУР, он достаточно прост. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, датчики фиксируют поворот рулевого вала, после чего подключается электромотор, который и создает необходимое дополнительное усилие. Казалось бы, решение простое и надежное, однако это не совсем так.

Диагностика неисправности ЭУР

Элеткроусилитель Лада Приора

Прежде всего, основной признак неисправности проявляется в виде того, что на панели приборов Приора горит значок рулевого колеса с восклицательным знаком. Таким образом, ЭБУ уведомляет водителя о проблемах с усилителем руля.

В норме, при включении зажигания этот значок некоторое время горит и затем гаснет. Однако, если система неисправна, значок, указывающий на то, что электроусилитель Приоры неисправен, будет гореть постоянно.

Что касается наиболее частых проблем, силовые провода ЭУР (красного и черного цвета) могут ослабляться или подгорать. Еще из строя нередко выходит предохранитель ЭУР. Кстати, «просадки» по напряжению могут быть не связаны с усилителем. В этом случае нужно проверять состояние АКБ и работоспособность генератора.

Идем далее. Бывает и так, что значок руля на панели не горит, при этом водитель все равно замечает, что ЭУР на Приоре работает не так, как нужно. Для быстрой проверки нужно при выключенном зажигании покрутить руль, запоминая усилие. Далее заводят двигатель, после чего проверяют усилие. Если усилие одинаковое как при заглушенном, так и на заведенном ДВС, тогда есть основания полагать, что с электроусилителем возникли проблемы.

Частые неисправности электроусилителя руля и ремонт

Убедившись в том, что ЭУР не работает полностью или частично, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля. Далее следует провести проверку и попытаться точнее определить и локализовать неисправность. При этом возможных причин достаточно много.

Также от характера поломки будет зависеть и общая стоимость ремонта. В одних случаях нужна новая рулевая рейка на Приору, тогда как в других достаточно провести ревизию разъемов или контактов.

Еще добавим, обычно по части механики может возникать выход из строя валов, соединений и других элементов. По электрике не редки случаи отказа серводвигателя усилителя руля Приора. При этом лучше отказаться от попыток его ремонта и сразу купить новый ЭУР.

Также случается ситуация, когда блок ЭУР не может связаться с ЭБУ автомобиля. В этом случае часто подводит разъем 2 со шлейфом проводов. Также сигнал может не доходить до блока от внешних датчиков ДПКВ И ДПРВ, причем такая проблема оказывает прямое влияние на ЭУР.

Параллельно в списке неполадок стоит выделить и проблемы с блоком самого электроусилителя, а также датчики положения валов. Датчики лучше сразу менять, блок управления также рекомендуется заменить. При наличии инструментов, многие компоненты ЭУР удается поменять своими руками в условиях обычного гаража.

Как заменить электроусилитель руля на Приоре

Замена электроусилителя руля Приора

Часто владельцы покупают ЭУР на Приору и меняют неисправные элементы усилителя самостоятельно. При этом рулевая рейка Приора с ЭУР находится не в самом доступном месте, однако все работы можно выполнить своими руками, так как, в отличие от ГУР, работать с самой рейкой не придется.

    • Для замены ЭУР на Приоре необходимо иметь накидной ключ 8, головку с воротком или же торцевой ключ 13. Еще потребуется отвертка «крест». Также будут необходимы отдельные инструменты для снятия самого руля. Желательно иметь съемник или отдельно изучить материал, как снять руль на Приоре.
    • Итак, когда руль снят, нужно отключить АКБ (если это не было сделано еще во время снятия руля). Достаточно скинуть клемму «+» с АКБ. Далее с рулевой колонки снимаются пластиковые накладки (открутить пару саморезов и отщелкнуть пару фиксаторов).

    Какое масло заливать в гидроусилитель руля
    Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля. Из этой статьи вы узнаете, как подобрать масло ГУР, какое масло следует заливать в гидроусилитель, а также как подобрать жидкость ГУР.

    Подведем итоги

    Как видно, ЭУР Приора сам по себе не является сложной конструкцией, что несколько упрощает процесс замены отдельных компонентов системы. Однако активное использование электроники снижает надежность такой системы в целом. На практике, чаще сбои в работе электроусилителя руля возникают не по причине механических поломок, а в результате проблем с разъемами, датчиками, контактами, проводкой, управляющими модулями и т.д.

    Замена масла ГУР своими руками
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость ГУР в гидроусилителе своими руками. Из этой стати вы узнаете об особенностях замены масла в гидроусилителе руля, когда менять масло ГУР и как выполняется замена.

    В любом случае, применительно в ЭУР необходимо начинать с компьютерной диагностики, а уже затем переходить к углубленной проверке всех компонентов системы по отдельности.

    По этой причине усилитель рулевого управления, причем независимо от типа, необходимо периодически проверять и обслуживать (в случае с ГУР нужно следить за герметичностью и менять масло гидроусилителя, в случае с ЭУР, как минимум, следует выполнять углубленную диагностику). Такой подход дает возможность увеличить срок службы системы, а также позволяет избежать непредвиденных поломок усилителя рулевого управления автомобиля.

    можно ли и нужно ли смазыват ЭУР на приоре?

    Никак не могу решить проблему с хрустор ЭУРа при повороте руля. все еще надеюсь что как то можно это устранить не меняя его. все таки цена 23 тысячи как то велика и тратить ее не хочется. Собственно в чем вопрос, смазывал ли ктотнибудь ЭУР на приоре? нашел много статей и видео на ютубе о смазке усилителя на калине. но не одного видео и статьи не нашел про приору. кто это проделывал?

    Lada Priora sedan 2009, 98 h. p. — DIY

    Comments 28

    добрый вечер) я тоже уже понял что или карданчик этот или подшипник на валу в ЭУР рассыпался) скоро соберусь с духом и залезу в него) спасибо за совет!)

    Да не за что! Подшипник брат не может так быстро рассыптся, даже если твоя крошка 2008 года, уверен в этом 99.9 процентов.На ЭУРе такой выработки на подшипники не идёт, как мне объясняли мастера.
    это кардан!

    это не кардан, сегодня борлся с той проблемой тоже были щелчки, это стучит штифт соединяющий 2 вала, он разбивает посадочное место

    Диски бомба! Чётко смотрятся!

    Усилители на Калине1 и Приоре одинаковые, поэтому и нет отдельных мануалов по ПриороЭУРу :)
    P.S. Про смазку не знаю, но читал про замену подшипников в ЭУРе.

    надо значит попробовать смазать

    Усилители на Калине1 и Приоре одинаковые, поэтому и нет отдельных мануалов по ПриороЭУРу :)
    P.S. Про смазку не знаю, но читал про замену подшипников в ЭУРе.

    Это с какого перепуга они одинаковые? Калиновский ЭУР редукторный. Там разные варианты были, самый надежный был МОНДО корейский.

    Если подетально разбираешься, то будь добр, распиши подробнее о проблеме автора поста

    Если подетально — нефиг лезть в неразборный узел )). Его для того неразборным и сделали, чтоб туда не лазили. Что в нем конкретно нуждается в смазке, задумывались?

    По логике вещей, вал должен сидеть в ЭУРе на подшипники, и последние со временем изнашиваются и требуют ухода. Да и неразборная конструкция — маркетинговый ход производителя, дабы меняли узел всборе, даже при малейшей неисправности :)

    Это само собой. И в дальнейшее развитие теории заговора — комплектующих на него ты в продаже не найдешь )). Если подшипник зашелестел — смазка ему не поможет, а заменить их не на что. Если там втулки — то же самое. Стартер например, ты часто смазываешь? Или допустим, подшипники рулевого вала на обычной колонке часто смазываешь? Да никто их не мажет )). Вывод какой напрашивается? Я не нашел подробных схем, что там внутри стоит — подшипники или втулки. Если подшипники, то в неразборном узле наверняка закрытые поставили. Срок их службы явно больше срока службы ЭУРа )). Например генераторные подшипники железно 100 тыс ходят у всех. При этом вал генератора в разы больше оборотов за это время делает, чем вал ЭУРа.

    Смазываю стартер? Периодически, раз в год-два :) Генератор? Раз в полгода подшипники дохнут! Это проблема приоры с кондиционером. Да и подшипники в ЭУРе могли сдохнуть не от условий эксплуатации (понятное дело, усилия и скорость вращения не такие большие), а к примеру…попадание влаги? Нагрев? Всякое может быть.

    Откуда там влага и нагрев?). Не мажу стартер никогда — 10 лет машине. На классике мазал только при переборке, это после пробега под 200 тыс. Гену на Приоре поменял на 130 тыс — пропилило щетками токосъемные кольца. Подшипники живые, перепаял кольца, в запас положил остальное не трогал. Дохнут там, где ремень перетягивают )). При лишней боковой нагрузке. В ЭУРе ее нет. Может брак быть — не исключено. Но в таком случае смазка не поможет. Да и тотально смазывать неразборный узел…)) Автор ведь не зря видосов не нашел. Не делают этого.

    Влага? Залил водой, в дождь оставил с открытым окном/дверью. Панель загорелась, солнце под прямыми лучами в пустыне… Вариантов масса! (При должной неосторожности/криворукости) А стартер мне приходится смазывать регулярно, тк машина низкая, при прохождении среднестатистической лужи черпает в себя и вымывает смазку… Генератор всегда с перетянутым ремнём, тк ремень задействует всего лишь 30% обхвата шкива, а этого мало, приходится натягивать должным образом (грубо говоря, пока не перестанет проскальзывать), подшипник всегда под критической нагрузкой. Увы.

    Откуда там влага и нагрев?). Не мажу стартер никогда — 10 лет машине. На классике мазал только при переборке, это после пробега под 200 тыс. Гену на Приоре поменял на 130 тыс — пропилило щетками токосъемные кольца. Подшипники живые, перепаял кольца, в запас положил остальное не трогал. Дохнут там, где ремень перетягивают )). При лишней боковой нагрузке. В ЭУРе ее нет. Может брак быть — не исключено. Но в таком случае смазка не поможет. Да и тотально смазывать неразборный узел…)) Автор ведь не зря видосов не нашел. Не делают этого.

    поспорю с вами) Нашел человека который разобирал эур у себя, подобрал подшипник и решил аналогичную проблему. на днях выберу время и займусь своим механизмом под его руководством) позже напишу БЖ о замене подшипника в эур

    Электроусилитель руля Приора: цена, как снять, плюсы и минусы

    Бывает два вида усилителей электроусилитель руля и гидроусилитель. Приора компоновалась и тем и другим. Цена больше у эур, но и он иногда не работает. Электроусилитель руля автомобиля Приора имеет аналог АЭНК-К, но он дороже штатного усилителя Лада Приора в 2 раза.

    Наличие электроусилителя руля на Приоре стало незаменимым требованием каждого автолюбителя. Это обоснованно: когда-то владельцы отечественных «Жигулей» с первых лет за рулем учились крутить руль двумя руками с максимальным усилием. На современных автомобилях крутить рулевое колесо даже на месте в сугробе можно одной рукой, поэтому, выбирая в салоне Ладу Приору, электроусилитель руля для многих был первым обязательным пунктом в комплектации. Позже во все комплектации стали ставить гур и эур.

    эур приора

    Зачем он нужен и его устройство

    ЭУР – это электромеханизм, который снижает управляющее усилие, с которым водитель крутит руль. Получается, что это хитрое устройство берет большую часть усилий на себя, оставляя водителю ответственность за безопасность маневра. Устройство ЭУР таково:

    • Электронный блок управления и электродвигатель;

    Контроллер и периферия

    • Рулевое колесо;
    • Выходной/ входной вал;
    • Шпильки, гайки, болты и т.д.;
    • Кронштейн;
    • Рулевая рейка;
    • Соединения;
    • Рычаг регулировки наклона руля.

    Он работает как обычный электронный механизм – например, как протез: получая от датчиков данные о сопротивлении дорожного покрытия, скорости автомобиля, оборотов коленвала, усилии, которое прикладывает водитель к повороту руля, «мозг», электронный блок управления, выводит электродвигатель на достаточную мощность для того, чтобы машина управлялась одним пальцем.

    Рулевая колонка становится практически невесомой, даже не отдает знакомой многим вибрацией от длительного удержания в крайнем положении.

    Штатный электроусилитель – артикул и цена

    На рынке можно встретить редукторные (устаревшие) и безредукторные ЭУР (электромеханические усилители руля) для Приоры. Стоит сконцентрироваться на втором варианте, тому есть свои причины:

    Технические характеристики:

    • Сила тока – не более 55 А; во время ожидания команды от водителя – 0,5 А;
    • Напряжение – 13,5 В;
    • При скорости вращения руля 360˚/сек компенсирующий момент равен 28 Нм.
    • Масса – 9,3 кг;
    • Рабочая температура от -40˚С до +65˚С.

    Преимущества и недостатки перед ГУРом

    ГУР (гидроусилитель руля) когда-то был пределом мечтания для многих, но с ним приходилось возиться – чего стоил только постоянный долив рабочей жидкости в бачок, плюс бережливое отношение к механизму.

    Преимущества, которые получает владелец Приоры с ЭУР:

    Более надежный механизм. Все просто – нет того, что часто ломается (шкивы, шланги) или заканчивается (жидкость). Кроме того, с ЭБУ можно получить диагностические данные по неисправностям.
    На установку, по заявлению производителя, уйдет не более 1,5 часов – с проводами все выйдет гораздо проще, чем с подключением шлангов. Кроме того, залезать в моторный отсек не придется.
    Пассивная безопасность при ударе
    Регулируемость. Изначально, после установки, усилие будет увеличиваться с ростом скорости движения автомобиля. Это можно изменить, перепрограммировав данные в ЭБУ – например, снижать усилие от механизма с повышением скорости движения.
    Энергосбережение. Электродвигатель внутри не работает постоянно – он запускается только лишь тогда, когда водитель начинает поворачивать руль.

    Неправильно было бы умолчать о недостатках:

    Не «чувствуется» дорога – ГУР делает машину более чувствительной, опытный водитель ценит это.
    Механизм ЭМУР (электромеханический усилитель руля) стоит дороже, чем ГУР.
    Основные неисправности

    Лучший расклад – это выявление неисправности устройства перед началом движения, иначе сюрприз во время движения может привести к неожиданностям. Получается, что человек во время движения продолжит прикладывать малое усилие к повороту руля, из-за чего во время предполагаемого поворота автомобиль может уйти прямо.

    Включая зажигания, всегда дожидаются загорания всех лампочек датчиков. Загорится и датчик ЭУР в виде руля. В течение двух секунд электронный блок управления проводит диагностику всей системы, если по истечении этого времени датчик не перегорит, ЭБУ нашел неисправность.

    Не всякое нарушение работы ЭБУ отражается на приборной панели:

    Толчки в рулевом колесе;
    При выключеном двигателе и при включенном, усилия рук, практически одинаковы.
    Как было сказано ранее, управляет всем ЭБУ. Конечно же, о любой поломке можно узнать через диагностический разъем, к которому можно подключиться самостоятельно. Он может выдать следующие коды ошибок, которые касаются ЭУР:

    Если электроусилитель руля на Приоре не работает, и даже нет возможности подключиться к диагностическому разъему, можно попробовать старый «дедовский» метод:

    Вставить ключ в замок зажигания
    В восьмиконтактном разъеме блока управления замкнуть контакты 6 и 7 (первый – около защелки, верхний правый);
    Включить зажигание, но не включать двигатель. При этом необходимо смотреть на приборную панель – на то место, где загорается иконка ЭМУР.

    Расшифровка такова:

    • 1 длинный 1 короткий Система исправна;
    • 1 длинный 2 коротких Отсутствие сигнала оборотов двигателя;
    • 1 длинный 3 коротких Неисправность датчика момента;
    • 1 длинный 4 коротких Неисправность двигателя ЭМУР;
    • 1 длинный 5 коротких Неисправность датчика положения рулевого вала;
    • 1 длинный 6 коротких Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР;
    • 1 длинный 7 коротких Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В);
    • 1 длинный 8 коротких Неисправность блока управления ЭМУР;
    • 1 длинный 9 коротких Неисправность датчика скорости автомобиля;

    Производители и цены аналогов

    Нельзя сказать, что аналог лучше штатного ЭУР, но, тем не менее, единственный доступный аналог ЭУР калужской сборки – это АЭНК-К (стоимость от 37 000 до 40 000 рублей).

    Даже вручную диагностировать что-то с ЭУР будет трудно – так или иначе, придется его вынимать. Для этого стоит подготовиться и достать:

    • Молоток;
    • Зубило;
    • Удлинитель;
    • Вороток (трещотка);
    • Головки на 8 и на 13.

    Разбираем

    • Разобрать и демонтировать рулевую колонку. Снять минусовую клемму с АКБ;
    • Восьмой головкой снять контактную группу;
    • От металлического блока серого цвета отсоединить всю проводку. Каждый провод под фиксатором, поэтому обращайтесь с ними аккуратно, старайтесь не повредить контакты;
    • Разъединить крепление рулевой рейки и кардана, отсоединив болт. С зубилом и молотком ослабить стяжку кардана;
    • Открутить четыре гайки, которые крепят усилитель к кузову;
    • Вытащить ЭУР.

    Для установки ЭУР все действия производятся в обратной последовательности. Крайне рекомендуется во время демонтажа запомнить (лучше – сфотографировать!) подключение всех проводов, чтобы установка прошла плавно с первого раза.

    ЭУР Лада Приора неисправности и способы устранения

    У современных автомобилей, в том числе и Лада Приора, руль можно крутить хоть двумя пальцами, даже в то время пока машина припаркована, раньше, если кто не знает, такого не было. Благодаря современным технологиям появился электроусилитель руля. Однако, как многие знают, Приора, как и любое отечественное авто часто преподносит неожиданности, поэтому случаются ЭУР неисправности разного характера. В данном материале предлагаем разобраться, почему не работает такое крайне важное устройство, как электроусилитель руля и какие бывают способы устранения неприятностей связанных с этим.

    Почему ЭУР на Приоре лучше, чем ГУР

    Благодаря ЭУР происходит более мощное усилие, передающееся в систему так сказать рулевого управления автомобилем. Если говорить простыми словами, то с таким устройством руль сидящий за ним, может крутить хоть 2-мя пальцами. Раньше на всех автомобилях представленных автомобилестроительной компанией «АвтоВАЗ» устанавливали ГУР, однако, с Калины от них руководством компании было решено отказаться, и перешли на более современные ЭУР.


    Многие автовладельцы скажут, что гидроусилитель руля по своей мощности передачи намного предпочтительнее, однако, он имеет предостаточно недостатков, среди которых:

    • Необходима регулярная проверка маслопроводов.
    • Регулярно следует проверять и уровень в бачке.
    • Силовой агрегат теряет в мощности.

    Рассматриваемый нами сегодня электроусилитель руля, который установлен на Лада Приора, не имеет таких очевидных минусов, тем более в ремонте он прост, чем все тот же ГУР. Однако устройство не лишено, пусть и незначительных, но недостатков, случается даже так что, то работает то нет.

    Как устроен электроусилитель рулевого колеса

    Рассматриваемое нами в данном материале автомобильное устройство на Лада Приора, состоит из следующих компонентов:

    • ЭБУ с соответствующей периферией. В этом блоке присутствуют разъемы со специальными датчиками.
    • Электрическая часть. Данная часть является мотором устройства. Преимущественно этот компонент самый уязвимый.
    • Механическая составляющая. Сюда включены элементы рулевого управления, крепеж и соединительные части. Этот компонент состоит: регулировочный рычаг, необходимый дабы сменить угол наклона рулевого колеса, а также выходной и входной валы, тут можно еще добавить пружины, присутствующие гайки, не пропустим шпильки и болты.

    Определяем на Priora неисправности ЭУР

    Самый главный признак ЭУР неисправности – когда срабатывает на приборной автомобильной панели лампочка, получающая сигнал от ЭБУ. В стандартной комплектации отечественной Лада Приора на «приборке» имеет такой значок, выполненный в виде колеса и восклицательного знака. Когда вы включаете в своем авто зажигание, то этот значок буквально на несколько секунд загорается, после чего гаснет, когда компьютер понимает, что все в порядке. Если же что-то не работает, то сигнал загорается и не перестает гореть до полного устранения неисправности.

    Если лампочка горит, то самое верное решение в такой ситуации это пройти компьютерную диагностику, поскольку электроусилитель руля напрямую связан с бортовым компьютером Лада Приора. В настоящее время можно без труда приобрести диагностический индивидуальный сканер, которыми легко пользоваться и вы сможете легко и просто узнать причину неисправности, дабы самостоятельно выбрать способы устранения этой самой неисправности.

    Итак, опытные водители рекомендуют провести диагностику, сделать это можно самостоятельно, имея под рукой соответствующее устройство. Вы сможете связаться с головным компьютером и получить все коды ошибок, причем неважно будут они без расшифровки или с ней. Если ваш сканер выдал вам лишь коды, не стоит отчаиваться, все легко можно узнать. Достаточно знать, что ЭУР неисправности обязательно будут начинаться с символа «С», к примеру, такой код как С1013 означает, что в сети слишком низкое напряжение, а ЭУР этого недостаточно.

    Собственно при данной неисправности, вероятно, произошло ослабление, а возможно пригорание 1-го из 2-ух имеющихся силовых проводов, которые идут на усилитель руля. Провода там черный и красный большого сечения и входят они всегда в отдельный разъем на нашем устройстве, проверить их не составит труда. Также как вариант может быть неисправен предохранитель, с этой проблемой вообще все понятно и легко ее устранить. Еще одна причина, когда ЭУР не работает, это когда генератор или аккумулятор неисправен. Если причина кроется в этом, то тут без хорошего специалиста электрика не обойтись никак.

    Используем «народный» метод проверки неисправности


    В случае, когда на LADA Priora не горит лампочка, а ЭУР неисправности присутствуют, а возможно, требуется провести контроль, после проведенных ремонтных работ, то можно сделать так: покрутите автомобильный руль, без включенного зажигания, запомните при этом усилие. Далее запустите двигатель и повторите действие. Если нет никаких изменений между двумя действиями, то очевидно, что ЭУР не в порядке, нужна более детальная диагностика авто, после чего выбрать наиболее подходящие способы устранения неисправности, и это, скажем вам, совсем не проблематично.

    Какие еще бывают неисправности и быстрые способы устранения

    Вспоминаем опять составляющие ЭУР механика, электроника и соответственно электрика. С все той же механикой все более чем ясно и понятно, случается выход из строя компонентов: арматуры, вероятно соединений и/или валов. Если неисправность кроется в этом то, колеса вашей LADA Priora вообще не будут крутиться при движении рулевого колеса.

    В случае, когда неисправности кроются в другом, то дело обстоит сложнее. Когда удается понять, что из строя вышел усилитель или же сервомотор, то даже не стоит задумываться о ремонтных работах, в таком случае нужно приобрести новый усилитель и произвести замену. Если вы обнаружили, что между электроусилителем и автомобильным головным компьютером пропала связь, то причина кроется во 2-ом разъеме, то же самое, когда не поступает сигнал в блок от распределительного или коленчатого валов. Да, они крайне важны для работы устройства. В этой ситуации лучше отремонтировать или заменить провода.

    Осталась элекронника устройства, и внутренние датчики положения валов. С этими самыми датчиками самостоятельно ничего сделать не получится, лучший вариант это ремонт в условиях автосервиса. Неисправность компьютера устраняется самостоятельно, вам необходимо купить его и установить.

    Снимаем ЭУР на Приоре и устанавливаем новый

    Когда ЭУР на вашем авто то работает то нет, и вы выявили причины, по которым понятно, что ремонтировать устройство бесполезно, нужно поменять усилитель на новый. Сделать это вы можете затратив немного времени и усилий, но все же своими руками.

    Инструменты, необходимые для замены ЭУР на LADA Priora:

    • Крестовая отвертка самая обыкновенная.
    • Головка на «13», основной инструмент.
    • Пригодится и ключ накидной на «8».

    Пошаговая инструкция по замене ЭУР на Приоре:

    • Первым делом обязательно требуется отключить аккумуляторную батарею, достаточно будет «скинуть» минусовую клемму.
    • Снимаем с рулевой колонки пластиковые накладки, для этого отстегиваем пару фиксаторов и выкручиваем пару саморезов.
    • Выкручиваем 4-е болта и отделяем свободно, но аккуратно нижнюю часть пластиковой закрывающей накладки.
    • На данном этапе мешает замок и рычаги-переключатели понятное дело, дворников и поворотов. Не спеша, отключаем все провода и ключом на «8» требуется ослабить хомут, крепящий все выше перечисленные устройства. Они легко отходят с кожуха вала.
    • Отсоединяем 2 разъема от электронного блока управления. Снимаем пластиковую накладку со специальной шпильки.
    • Нижние гайки не нужно откручивать, достаточно повернуть их буквально на несколько оборотов.
    • Далее, извлеките стяжной болт шарниров.
    • Выкручиваем все оставшиеся крепежные гайки.
    • Извлекаем ЭУР.
    • Устанавливаем новый усилитель, и собираем все в обратной последовательности. Важно ничего не перепутать.

    Подведем итоги

    Все неисправности электроусилителя можно диагностировать самостоятельно на Приоре. Конечно же, не все неисправности вы сможете самостоятельно устранить, но замену устройства выполнить вполне реально, используя для этого пошаговую инструкцию.

    Электрический усилитель руля Лады Приоры


    Лада Приора самый продаваемый отечественный автомобиль, который оснащался различными опциями, такими как парктроники, датчики света и дождя, кондиционер и усилитель руля. Усилителей руля на Приоре было два типа: гидравлический и электрический, если первый (ГУР) был полностью новый и собран практически с нуля, то второй (ЭУР) получил, лишь в качестве усилителя электромотор.

    В данной статье речь пойдет об электрическом усилителя руля на автомобиле Лада Приора, а именно об его конструкции, отличиях от гидроусилителя, достоинствах и недостатках, поломках и устранении их, различных ошибках, снятии ЭУР и многом другом.

    ЭУР – что это?


    Основная задача ЭУР в автомобиле – это снижение усилия вращения рулевого колеса водителем автомобиля.

    Из чего состоит:

    • Рулевой вал;
    • Торсионный вал;
    • Электрический двигатель;
    • Блок управления ЭУР;
    • Датчик ротора двигателя;
    • Датчик вращающего момента;
    • Предохранители;

    К комплектующим ЭУР можно отнести следующие элементы:

    • Рулевая рейка;
    • Рулевое колесо;
    • Датчик скорости;
    • Рулевые карданчики;

    Все эти детали напрямую влияют на работу электро усилителя руля Лады Приоры.

    Принцип работы ЭУР

    Так как ЭУР установлен на валу рулевого колеса, при его вращении торсионный вал электродвигателя так же вращается, с торсионного вала снимаются показания датчиком вращающего момента и передаются на блок управления ЭУР. Основываясь на данных с датчика скорости и датчика вращения, блок подает сигналы для эклектического двигателя усилителя руля. После чего двигатель помогает вращать рулевое колесо.

    Расположение

    Находится ЭУР Приоры под рулевой колонкой чуть ниже кожуха рулевого колеса и вблизи педального узла автомобиля. ЭУР жестко фиксируется на кронштейне и продет через вал рулевого колеса. Обнаружить ЭУР достаточно просто заглянув под панель водительского места.

    Предохранители ЭУР Приора


    Так как электрический усилитель руля является электрической деталью, то подлежит обязательно защите от перегрева и короткого замыкания, через плавкий предохранитель, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля. Дополнительный блок предохранителей, где находится, предохранитель ЭУР можно найти вблизи АКБ.

    В дополнительном блоке силовых предохранителей их 6 шт. Под номером F5 на 50А предохранитель отвечает за защиту цепей питания ЭУР.

    Рулевая рейка Приора ЭУР


    Почему не работает ЭУР Приора

    Поломка ЭУР довольно частая проблема среди владельцев Приоры, а чаще всего она возникает из-за следующих причин:

    • Перегорание силового предохранителя;
    • Слетел разъем с двигателя ЭУР;
    • Сломался датчик скорости автомобиля;
    • Вышел из строя блок управления ЭУР;

    Когда ЭУР выходит из строя на приборной панели загорается специальный индикатор информирующий водителя об неисправностях в системе рулевого управления автомобилем.

    Блок управления ЭУР Приора


    Данная деталь служит для просчета усилия прилагаемое на рулевое колесо и усилие, которое электродвигатель прилагает на вал рулевого колеса. Блок так же отвечает за отключение ЭУР на скорости выше 100 км/ч для более чуткого понимания автомобиля.

    Располагается блок управления ЭУР на Ладе Приоре вблизи электродвигателя усилителя руля на специальном кронштейне.

    Отличия ЭУР от ГУР

    Электро усилитель отличается от гидравлического отсутствием жидкости и насоса необходимого качать эту жидкость. Так же гидравлический усилитель руля работает полностью на механике, в отличии от ЭУР, в котором механика задействована только в рейке и рулевом колесе. ЭУР намного проще и легче обслуживается, но в плане ремонта намного дороже.

    Достоинства и недостатки ЭУР перед ГУР

    Хоть ЭУР и более современен и технологичен у него есть как достоинства над ГУРом, так и недостатки.


    Достоинства:

    • Простейшая конструкция, не требующая постоянного мониторинга за уровнем жидкости (дикстрона);
    • Нет необходимости обслуживать насос ГУР, так как его попросту нет;
    • Уменьшение усилия с увеличением скорости автомобиля;
    • Возможность программно настраивать усилие рулевого колеса;
    • Надежность конструкции;
    • Компактность, нет громоздкого насоса в подкапотном пространстве и лишних шлангов;
    • Простота рулевой рейки и ее надежность, так как она сухая и течь в ней попросту нечему (все прекрасно знают про болезнь «мокрых» реек);

    Недостатки:

    • Высокое потребление мощности, в некоторых моментах ЭУР может забирать до 40% электрической мощности генератора автомобиля и давать просадки по напряжению бортовой сети;
    • Возможность перегрева электродвигателя при движении по грунтовой дороги (колее) вплоть до полного отключения ЭУР;

    Как можно заметить достоинств у более современного усилителя руля намного больше, поэтому он и набирает большую популярность среди автомобилей в настоящее время.

    Ошибки ЭУР Приора

    Все ошибки, начинающиеся на букву «С» отвечают за ЭУР. Провести диагностику усилителя руля можно с помощью специального диагностического оборудования либо сканера ЕЛМ 327 и программы «OpenDiag», которая ничуть не уступает современным диагностическим приборам.


    Расшифровка ошибок ЭУР Приора

    Стоимость и артикул ЭУР Приора


    Стоимость данной детали довольно дорогая и зависит от магазина, в котором будет производиться покупка, а так же самой детали и магазина. Средняя цена на ЭУР Приоры равна 15 000 рублей.

    Технические характеристики ЭУР

    НаименованиеПоказатель
    Номинальное напряжение, (В)13,5
    Рабочее напряжение, (В)10-15
    Максимальный ток, (А)55
    Ток в покое, (А)0,5
    Момент сопротивления в покое, (Нм)0,8
    Масса, (кг)9,3
    Рабочая температура, (⁰С)-40…65

    Снятие и установка

    Для проведения работ по снятию и установке электроусилителя руля на Приоре необходимо подготовить специальный инструмент, который понадобится в процессе производства работ.

    Ремонт электроусилителя руля на Лада Приора своими руками

    Отказал ЭУР на Лада Приора

    Давно прошли те времена, когда управление автомобилем напоминало комплекс силовых упражнений для рук. Сегодня для того, чтобы повернуть руль, достаточно легкого касания ладонью, и все за счет использования электроусилителя руля. Конечно же, это устройство усложняет конструкцию, а чем сложнее устроена любая, не только техническая система, тем в большей степени она подвержена сбоям и поломкам.
    Каждая Лада Приора оснащается электроусилителем руля (ЭУР), и сегодня мы расскажем, как диагностировать возникшие с ним проблемы и провести его демонтаж без обращения в автосервис.
    Оглавление:
    1 Проблемы с ЭУР Лада Приоры: признаки и причины
    1.1 ЭУР отказал полностью
    1.2 Нестабильная работа руля
    1.3 Стук в руле
    2 Снятие и установка ЭУР
    2.1 Как снять руль?
    2.2 Крышка монтажного блока и подрулевые переключатели
    2.2 Процесс изъятия электроусилителя
    3 Механические поломки ЭУР
    4 Как сохранить подольше ЭУР в рабочем состоянии?

    Проблемы с ЭУР Лада Приоры: признаки и причины

    Предыдущие ВАЗовские модели снабжались гидроусилителем руля, который менее надежен, чем ЭУР. Тем не менее, электрический аналог этого устройства также подвержен возникновению неисправностей, которые нужно своевременно выявлять, иначе безопасность вождения будет под угрозой, не говоря уже о комфорте.
    Во всех случаях, начиная движение, обращаем внимание на значок в виде руля с восклицательным знаком, который всякий раз вспыхивает на приборной доске, как только мы поворачиваем ключ зажигания. Если значок не гаснет, то это верный признак неполадки с усилителем.

    ЭУР отказал полностью на Приоре

    Бортовой компьютер при отказе ЭУР должен (как нам хотелось бы) высветить код неисправности устройства, которая привела к его отключению (коды ошибок, связанных с ЭУР, начинаются с литеры «С»).
    Однако в некоторых случаях убедиться в отключении ЭУР можно лишь эмпирическим путем. Самый простой способ – это при выключенном двигателе попробовать покрутить руль. Затем двигатель включается, и снова проводится вращение руля. Если по ощущениям в обоих случаях требуется одинаковое физическое усилие, то с большой долей вероятности ЭУР отключился. Дальнейшее движение возможно только к месту проведения ремонта.
    Случается, что отказ ЭУР и спидометра происходят одновременно. Вышедший из строя датчик скорости не дает сигнала системе, которая управляет усилителем руля исходя из показателей скорости. При этом проблема может крыться в повреждении проводки, соединяющей спидометр, датчик скорости и ЭУР. Если с ней все в порядке, то следует заменить датчик скорости.
    В других случаях причиной отключения ЭУР становятся такие факторы, влекущие падение напряжения в электросистемах автомобиля:

    • загрязненные или пригоревшие контакты, нагар или окалина, препятствующие полноценной электропроводности;
    • повреждения изоляции проводки;
    • сбой в настойках блока питания;
    • слабый заряд аккумулятора.

    Если усилителю не хватает напряжения, то компьютерная диагностика покажет ошибку С1013. Для полноценной работы рулевого усилителя Приоры ему требуется минимум 13,5 В напряжения. Поэтому первичную диагностику проблем с напряжением следует повести таким образом:

    • замерять напряжение на аккумуляторе. Возможно, его нужно просто зарядить;
    • если с АКБ все в порядке, то проверяется изоляция проводки и контактов на предмет короткого замыкания.

    Диагностировать повреждение проводов и контактов может автоэлектрик.

    Электроусилитель руля Лада Приора

    Нестабильная работа руля

    Случается, что во время езды по ровной дороге руль ни с того ни сего заваливается в сторону. И такой вариант намного опаснее, чем полный отказ ЭУР. В последнем случае машина слушается, и можно по крайней мере добраться до СТО, в то время как при непредсказуемой работе усилителя в любой момент можно вылететь с трассы или выехать на встречку.
    В таких случаях требуется полностью отключить усилитель, вытащив соответствующий предохранитель (F5) из монтажного блока салона. Как до него добраться, стоит почитать в отдельной статье. Сразу скажем, что проблема может крыться далеко и не только предохранителе, и чтобы понять, что на самом деле является причиной такой работы ЭУР, диагностику придется выполнить только на СТО, т.к. самостоятельно это сделать очень непросто.

    Стук в руле на приоре

    Чаще всего стук появляется из-за повреждений механической части рулевой системы (вала, рулевых реек и тяг, шаровых опор и т.д.). А вот на автомобилях Лада Калина и Гранта стук может быть связан с люфтом редукторного ЭУР, причем произведенного в Махачкале. Однако, если стук чувствуется и слышится на Приоре, то причину в ее рулевом усилителе нужно искать в последнюю очередь, поскольку автомобили ВАЗ 2170 редукторными, и тем более махачкалинскими ЭУР не комплектуются. А значит, обратить внимание надо на механическую часть ЭУР – вал, соединительные элементы, арматуру и другие детали, но уже после проверки остальных систем.
    В случае же механических повреждений ЭУР, бортовой компьютер может вообще не показывать ошибок, из-за чего приходится производить демонтаж и даже разборку усилителя.

    Снятие и установка ЭУР

    Чтобы оценить состояние механической части ЭУР или его контактов, требуется полностью извлечь его наружу. При этом собственно усилитель вытащить нетрудно, трудно получить к нему доступ. Для этого придется демонтировать руль, рулевой кожух и замок зажигания, крышку монтажного блока и целый ряд прочих узлов, интерфейс которых выведен на руль.
    Обо всем этот по порядку.

    Как снять руль на Лада Приора?

    Для того, чтобы снять руль, нужно приготовить:

    • торцовый ключ на 24 мм.;
    • 5-мм. шестигранный ключ;
    • плоскую и крестовую отвертки;
    • молоток;
    • зубило.

    Кроме того, нужно обесточить автомобиль, отключив аккумулятор. Вообще этот пункт является обязательным при выполнении любых ремонтных работ. Дальнейший алгоритм представляет собой такую последовательность действий:

    1. руль выставляется прямо;
    2. крестовой отверткой выкручиваем 7 шурупов, удерживающих кожух руля;
    3. находим замок зажигания и ищем его провода, где он соединяется с другими. Рассоединяем их;
    4. теперь предстоит снять замок зажигания, отвинтив четыре крепко закрученных болта. Для этого с помощью молотка и зубила наносят косые удары по головке каждого болта против часовой стрелки, как бы пытаясь их открутить. Может даже не получиться, поэтому часто приходится пользоваться дрелью, чтобы их высверлить. Вообще, болты эти повторно не используются, и щадить их не нужно, т.к. при каждой установке замка применяют новые болты;
    5. когда все 4 болта откручены, замок зажигания можно снять;
    6. с помощью 6-гранного ключа откручиваются 2 крепления подушки безопасности на руле, после чего саму подушку нужно немного провернуть;
    7. подушка отсоединяется от руля, если ее потянуть на себя и одновременно поддеть снизу плоской отверткой, однако тащить ее сразу нельзя: чтобы убрать ее в сторону, нужно поддеть и отвести фиксатор колодки проводов, которыми подушка сообщается с рулем;
    8. когда колодка проводов снята, подушку убираем в сторону;
    9. далее плоской отверткой отсоединяем колодку проводов, идущих на сигнал;
    10. теперь открылось крепление руля к валу. С помощью цветного маркера или другого обозначения, отмечаем положение рулевого колеса на валу, которое соответствует его прямой ориентации;
    11. при помощи торцового ключа на 24 отдаем гайку, которой руль крепится на валу. При этом придется приложить силу, т.к. эта гайка затянута надежно;
    12. далее снимаем с вала руль, резко расшатывая или подбивая его из стороны в сторону, и после потягивая на себя.

    Как видите, ничего сложного нет, кроме того, что требуются определенные физические усилия и грубые методы. Теперь дело за крышкой монтажного блока и подрулевыми переключателями.

    Снятие руля на приоре

    Крышка монтажного блока и подрулевые переключатели

    Вообще, релейно-предохранительных блоков на приоре три плюс один чисто предохранительный. Нас интересует крышка монтажного блока в салоне, который находится напротив левой ноги водителя.
    Три замка крышки этого блока поворачиваются, в результате чего высвобождается нижняя часть крышки. Под ней мы находим рулевые переключатели, с помощью которых происходит указание поворотов, управление стеклоочистителями и связь с бортовым компьютером. Отключаются они следующим образом:

    • Пластиковые фиксаторы каждого (левого и правого) переключателя сжимаются;
    • При сжатых фиксаторах каждый переключатель вынимается из гнезда;
    • Выворачиваем 4 винта крепления усилителя приборной панели и снимаем этот усилитель.
    • Отсоединяем колодку жгута проводов от катушки иммобилайзера.

    Теперь остается заняться непосредственно усилителем руля.

    Процесс изъятия электроусилителя

    Для того, чтобы заняться непосредственно ЭУР, понадобятся головки на 8 и 13 мм., трещотка или вороток. Далее действуем следующим образом:

    Теперь у нас есть возможность полностью разобрать усилитель, произвести визуальную диагностику на предмет поломок, почистить и поставить обратно.
    Установка отремонтированного или нового рулевого электроусилителя происходит в обратной последовательности. Перед этим важно проверить правильность расположения специальных пометок на защитном чехле, валу и крышке картера.
    Конечно же, одно лишь снятие ЭУР не всегда дает возможность найти причину его неисправности, поскольку она может крыться в электротехнической части этого узла. В последнем случае понадобится тонкая диагностика на СТО, которую в гаражных условиях рядовой автомобилист вряд ли способен произвести.

    Механические поломки ЭУР

    Для чего, собственно, мы сняли ЭУР? Диагностика электротехнической части устройства не выявила проблем, а значит, нужно искать причину нарушений его работы в механике, которая может быть такой:

    • Износ или засорение элементов привода или червячного механизма;
    • Износ опорного подшипника червячного вала электропривода ЭУР;
    • Другие признаки, указывающие на разрушение или износ деталей ЭУР.

    В таких случаях требуется заменить изношенную деталь, по возможности попытавшись разобраться с факторами, повлиявшими на такой результат работы усилителя, или, в критическом случае – купить новый электроусилитель.

    Снятие ЭУР на Лада Приора

    Как сохранить подольше ЭУР в рабочем состоянии?

    Несмотря на то, что самостоятельно снять ЭУР можно и в гаражных условиях, без специальных инструментов и особых навыков, процедура эта небыстрая, т.к. к данному устройству быстро подобраться не получится. Поэтому автомобилистов интересует простой вопрос – как избежать необходимости ремонтировать или менять ЭУР. Ответ очевиден – нужно продлить срок его службы.
    Для этого придется придерживаться таких правил:

    Читайте также: