Как смазать крестовину кардана на уаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

И еще вопрос задам по смазке карданов и шкворней

Рекомендую использовать то, что все прочие производители рекомендуют, а именно фиол. Литиевая смазка с водой не очень дружит, поэтому в карданах и прочем ей не совсем место.

Я и говорю УАЗ - странная машина. :) В новых крестов инах из магазина я синенькую смазку обнаружил, на литол совсем не похожую. :)

У меня ощущение что руководство как написали для 469-го, так его и до сих пор повторяют, внося изменения только под новые агрегаты типа двигателя или даймоса. :)

А крестовины так и лежат в запасе - я кардан задний погнул, пришлось новый купить. :)

Не корысти ради, а истины для :) [strong]литол-24[/strong] производится в соответствии с ГОСТ 21150-87 и предста.
.
Смазка водостойка даже в кипящей воде ;
Смазка литол-24 при нагревании не упрочняется ;
Смазка работоспособна при температуре от -40 до +120oС, кратковременно работоспособна при температуре +130oС.

[strong]Смазка Фиол-2у[/strong] Область применения игольчатые подшипники крестовин карданного вала автомобилей и другой наземной техники.Характеристики Смазка Фиол-2у - Высокие антиокислительная, механическая и каллоидная стабильности, хорошие противоизносные и противозадирные характеристики, водостойкая. Смазка Фиол-2у работоспособна в интервале температур от -40 °С до 120 °С. Заменители Смазки Фиол-2у: ШРУС-4, №158

Ну типа к тому, что водостойкость вроде как не критерий, если верить описАнию.

Водостойка - значит не размывается водой. А вот свои характеристики меняет. Читал про ето дело несколько раз, даже на уазбуке (вроде). У меня еще уазика не было, а была первая и любимая (ессно!) :) машина - ИЖ.

Дык вот, его я любовно мазал и вообще холил и лелеял. Чего, к сожалению, не делаю со второй машиной (уазиком). Не делаю, потому что любовь бывает, наверное, только первая и потому что просто лениво. :) Но я маненько отвлекся от темы. Короче, те места, которые имеют ПРЯМОЙ контакт с водой, мазать литиевыми смазками нельзя. В литературе умной написано. Поэтому для ИЖа я все-таки сумел найти фиол (в карте смазки он указан) и мазал им.

Ступицы, шрусы в УАЗе не имеют (по идее) прямого контакта с водой, поэтому туда литол набивать можно и нужно. А вот для карданчиков фиол показан.

про нигрол мне на днях тоже говорил бывший камазист тока у нигрола неприятная особенность - на морозе колом становится,
хотя для крестовин не критично,
а в жару вытечь может под нагрузкой

Как правильно смазывать крестовины карданного вала

Начиная с грузовиков и внедорожников и заканчивая компактными автомобилями и седанами, система трансмиссии вашего транспортного средства помогает вам двигаться по дороге.

Шприцевание крестовины кардана

Также называемая карданным валом, трансмиссия отвечает за переключение вашего автомобиля с холостого хода на движение. Плохой или неисправный карданный вал может затруднить управление автомобилем. И основная причина поломок – нехватка смазывающей смеси в его соединениях.

Какой должна быть смазка для крестовин

Изготовители масел и смазок продают довольно большой ассортимент материалов, предназначенных непосредственно как для крестовин кардана, так и имеющих общие положительные характеристики для различных деталей автомобиля или другой техники. Чтобы сделать лучший выбор, обращать внимание нужно не только на стоимость смазки и производителя, но и на её основные эксплуатационные характеристики. Получить всю необходимую информацию вы можете в инструкции по эксплуатации авто или у своего механика.

Если говорить непосредственно о кардане, то подходящая смесь для него должна иметь такие свойства:

  1. высокие антикоррозийные и отталкивающие воду свойства;
  2. смазка должна быть предназначена для использования в широком диапазоне температуры и давления (обязательно сопротивление высокой температуре и давлению);
  3. должна быть густой и липкой; так она сможет оставаться на месте даже при высокой вибрации или при интенсивном вращении деталей;
  4. обязательно должна быть безопасна для здоровья человека;
  5. для смазки узлов и деталей подвески и трансмиссии используются минеральные литиевые составы, поэтому смазка для крестовины должна с ними сочетаться;
  6. характеристики состава должны продлевать срок службы компонентов карданного вала, повышая диапазон её замены;
  7. плотность состава не должна повышаться при понижении температуры;

Смазка для крестовин кардана

Одним словом, смесь должна иметь высокие механические и химические показатели, сохранять плотность и состав в разных условиях шприцевания, а также выдерживать воздействие внешних агрессивных факторов.

С какой регулярностью нужно проводить смазывание

Производители регламентируют периодичность шприцевания крестовин в инструкции по эксплуатации. Вы также можете обратиться в официальный сервисный центр, где специалисты смогут проверить состояние трансмиссии и рекомендовать вам смазку и частоту обслуживания карданного вала.

Принято считать, что жизненный цикл крестовины карданного вала составляет около 500 000 км. И это только в том случае, если вы соблюдаете требования по уходу и обслуживанию, в том числе и замена смазки. В зависимости от характера вождения, местности и условий эксплуатации смазку нужно менять каждые 10-20 тысяч километров пробега. Большинство специалистов рекомендуют делать это в сервисном центре при прохождении ТО.

Однако существует ряд признаков, при которых провести смазывание крестовин карданного вала необходимо как можно скорее. Вот основные из них:

  1. Когда крестовина начинает хрустеть без видимых на то причин.
  2. Крестовина сильно вибрирует, особенно при разгоне до скорости свыше 50 км/ч или при старте автомобиля с места.
  3. Раздающийся из крестовины шум, свист или скрежет, а также гул иди щелчки.

Если вы обнаружили один или несколько из перечисленных признаков неисправности в своём автомобиле, обязательно обратитесь к механику или выполните смазывание крестовин кардана как можно скорее.

Шприцевание крестовин кардана

Что используется при смазывании

Для того, чтобы провести смазывание крестовин карданного вала, понадобится набор специальных инструментов. Оборудование и материалы для этого будут зависеть от того, каким методом вы будете пользоваться. Смазать крестовины можно демонтируя карданный вал или не делая этого.

Чтобы смазать детали карданного вала при его демонтаже, придётся приложить гораздо больше усилий. Однако при демонтаже кардана вы сможете проделать операцию более качественно, проконтролировать полное проникновение смазочных материалов и плотность наполнения пустот. Если же вы решили смазать кардан не снимая его, вы рискуете сделать это не так тщательно, поскольку проконтролировать проникновение смазки в пустоты деталей невозможно.

Процедура смазывания крестовин кардана проводится на смотровой яме или с помощью подъёмника – чаще всего сделать это можно только на территории СТО.

Итак, для смазывания крестовины карданного вала без его снятия вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • смазка;
  • специальный шприц с ёмкостью для смазки;
  • переходник для шприца – необходим в том случае, если ёмкость для смазки расположена неудобно.

Если же вы решили полноценно смазать крестовины кардана и снять его с автомобиля, помимо вышеперечисленного вам понадобятся специальные инструменты – ключи, отвёртки и т. д. С их помощью и будет проводиться демонтаж детали.

Карданный вал – важная деталь вашего автомобиля, и его демонтаж лучше поручить квалифицированному механику, который выполнит всё правильно и с соблюдением правил техники безопасности.

Шприц для смазывания крестовин кардана

Производители автомобилей оборудуют карданы маслёнками, предназначенными для наполнения маслом. Обычно они располагаются непосредственно на крестовинах, но их размещение может отличаться в зависимости от марки авто. Если вы не уверены, обязательно уточните это в инструкции по эксплуатации.

Признаком того, что вы полностью наполнили подшипник маслом, будет старая смазка, которая выступит с противоположной стороны детали. Определить её несложно – она будет отличаться от новой цветом и плотностью. По окончанию работ тщательно очистите детали автомобиля от старой смазки.

Демонтаж запчасти – довольно пыльная и грязная работа. Поэтому для начала убедитесь, что у вас достаточно старой ветоши и чистящего средства для рук.

Чтобы убедиться, что старая смесь не проникнет в другие подшипники и детали вашего авто, тщательно удалите её со всех поверхностей, когда закончите смазывание крестовин.

Процедура смазывания

Рассмотрим правильную процедуру смазывания крестовин без снятия вала.

  1. Очистите крестовины.
    Эти детали вала находятся в очень агрессивной среде, поэтому, скорее всего, они будут сильно загрязнены. Для тщательной очистки лучше всего использовать очиститель для двигателя или карбюратора. По окончанию процедуры протрите крестовины насухо.
  2. Подготовьте материалы для смазывания.
    После очистки крестовин приготовьте смазочные материалы. Для этого открутите заглушку со шприца и пластиковую крышку с картриджа смазки. Под последней появится железный колпачок.
  3. Соберите шприц.
    Поместите шприц в отверстие в картридже и открутите железный колпачок.
  4. Процесс закачки смазки.
    Поместите один конец шприца в отверстие в очищенной маслёнке и начните накачивать смазку. При этом следите за тем, чтобы ручка шприца была выжата до упора. Это обеспечит полноценное проникновение смазки в него.
  5. Смажьте все точки детали.
    Всего вал имеет 3 таких точки. Две из них находятся на крестовинах, а ещё одна – на шлицевом соединении.

Шлицевая карданного вала

С противоположной стороны крестовин начнёт выходить старая смазка. Продолжайте процедуру до тех пор, пока оттуда не покажется свежая. Отличить её от старой можно по цвету и плотности (новая смазка будет красной). Вот и всё!

Последствия игнорирования неисправности

Игнорировать смазывание крестовин может привести к самым плачевным последствиям, вплоть до полного выхода запчасти из строя и поломки вашего авто. При этом вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.

Если не проводить процедуру, вы рискуете столкнуться с такими последствиями:

  • Вибрации автомобиля.
    Изношенные уплотнения или втулки могут вызвать вибрацию карданного вала. Если вы не будете вовремя смазывать крестовины, соединения или втулки, это может привести к дальнейшему повреждению других компонентов трансмиссии. Обратите внимание, что проблемы с шинами также могут вызывать проблемы с вибрацией, но их легко отличить друг от друга. Вибрации, вызванные проблемами баланса шин, чувствительны к скорости, а вибрации карданного вала – нет.
  • Сложность при поворотах.
    Если у вас возникают проблемы при поворотах, это может быть вызвано проблемой с карданным валом. Неисправный карданный вал может помешать правильному повороту колёс, что затрудняет управление автомобилем.
  • Громкий шум.
    Если вы слышите громкий звук при переключении передач автомобиля, это ещё один признак повреждения карданного вала. Вероятный виновник – изношенные крестовины.
  • Автомобиль вздрагивает при ускорении.
    Если вы чувствуете дрожь при ускорении с места или на низкой скорости, возможно, виноваты ослабленный шов или плохой центральный подшипник.
  • Скрипящий шум.
    Раздражающий скрип при низких скоростях может быть вызван отсутствием смазки крестовин. Процедура смазывания избавит от него.
  • Щелчок или стук.
    Может указывать на изношенный или неисправный кардан. Обратитесь к своему механику.

Как видите, чтобы обеспечить своему автомобилю продолжительную и стабильную работу, помимо стандартного ТО необходимо тщательно следить за смазкой крестовин кардана. Если вы уже сталкивались с процедурой, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Ходовая — 8. Шприцевание карданов

После балансировки карданов и замены крестовин заезжал к официалам, там просил прошприцевать всё, что шприцуется. Но, т.к. сам не присутствовал, то оценить качество шприцевания не мог. Да, и цена за процедуру уже подросла, что окончательно убедило в необходимости самостоятельного освоения смазки.
Теоретически, я уже был готов к этому. Материально тоже подготовился:
— закупил банку Литол-24 800г еще год назад;
— дождался, когда в магазине за углом появится маленький шприц, как у камрада malaika11 , и купил его полгода назад;
— где-то с месяца 2 назад заказал токарю переходной носик для шприца, как у камрада MaxLrc .

Тем не менее, недостаток лабораторных и практических работ дали о себе знать. Я вновь был похож на человечка из записи, даже, наверно, в б0льшей степени, чем в самой записи. Пока понял, как набить шприц Литолом, перемазался в первый раз. Потом, в процессе смазки усилие на рычаге пропало, подумал, что литол кончился и развинтил шприц — на меня выпала половина заряда. Оказалось, что воздушный пузырёк прокачивался таким образом. Потом в сумерках ловил и вкручивал тавотницу в крестовине, почти вслепую, пару раз ронял себе за пазуху… И надо же было всю возню с заправкой шприца проводить под машиной… Вобщем, я уже начал было раскаиваться… Но результат, как всегда, доставляет. :)
Вобщем, процесс, примерно, таков.

Открываем шприц и, постепенно оттягивая шток, ложкой грузим литол. Постепенно оттягивать надо во избежание образования пузырьков. А ложкой удобнее, чем лопаткой, ибо она по форме повторяет шприц.
Затем торцевым ключом на 7 откручиваем тавотницу и вкручиваем на её место носик шприца.

Тавотницы бывают и на 8, у меня были на шлицевых, но в следующий раз я поменяю их на 7, как в крестовинах, тогда можно будет обходиться одним ключом. Ну, а дальше качаем шприцем смазку, пока не попрёт из всех щелей.

Из крестовин выпирала красивая синяя смазка, значит, у официалов смазку проводили добросовестно. А из шлицевых вылезала грязная смазка, видимо, ввиду большого объема "синька" ещё не дошла до края. А к моменту, когда дойдёт, думаю, уже перестанет быть синей.
Объема полностью заправленного шприца хватило на 2 шлицевые и 4 крестовины.
По факту, смазывать мне даже понравилось. Только проводить смазку надо в более комфортных условиях, на яме или на эстакаде, например.
Цену на шприц уже не помню, что-то рублей около 250, вроде. На Литол тем более забыл, может быть, рублей 200 за банку было. За носик токарю отдал 100 руб.

УАЗ Patriot 2014, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2014


УАЗ Патриот, 2013


УАЗ Патриот, 2017

Комментарии 35

Последняя фраза записи 😏
100 руб отдал

Думаю потом меньше смазки будет уходить.
Я первый раз тоже дофига ее угрохал, а теперь почти все в дело =).

Маленький шприц интересный. Надо будет поискать в местных магазинах

Тоже предстоит аналогичный спектр работ… только я что-то литолом "побрезговал" (напрасно, видимо…) приобрел 7562 LiquiMoly…

Что ни делается, всё к лучшему. Камрады убеждены в волшебной силе синей смазки. Кончится Литол, тоже перейду на синюю, только отечественную. ;)

Литол прошлый век, синий шеврон туда…

Как закончится банка, поищу синюю. Кстати, чем лучше-то синяя?

Тем, что для подшипников разработана специально

Спасибо за ссылку! Вижу только больший верхний температурный диапазон, как у №158, в остальном тоже самое :) За пробег даже в 20000 км, думаю, обе смазки сохранят свои свойства.

RodionVeselov

В кардан нужно №158, как раз для карданов и игольчатых подшипников. Я пользуюсь всегда ей. Литол можно использовать, в принципе, как универсальную. Про импортные смазки — правильно, я их тоже не использую вообще, хотя сначала забивал себе этим голову и безуспешно пытался объяснить себе необходимость их применения, особенно не понимаю формирования цены на них при тех же свойствах. Если только гламурно — цвета разные. Только Литол, №158 и ШРУС каждые 10 т км и три шприца для разных смазок.
Такой переходничок можно сделать из винта м6, просверлив в нём отверстие 2,5-3 мм, у меня так на всех шприцах.
Маслёнки из крестовин вон! Я их места глушу короткими винтиками м6 — очень удобно откручиваются отвёрткой.
И шлицевое не надо смазывать, пока смазка не полезет — 3-4 уверенных нажатия.

Шприцевание карданов и крестовин.

С карданами никаких проблем не возникло, а вот с крестовинами была проблема.

Когда начал шприцевать крестовины.то насадка на шприце не вставала как надо в маслёнку так называемую и решил купить насадку специальную под крестовины.

Когда шприцевал заметил.что в районе двигателя антифриз капает.подлез поближе и обнаружил чуть ли не лужу на двигтеле.

и так по мелочи.

Поделитесь кто чем крестовины шприцует?в инете лазил там чуть ли не самодельные трубки делают.

УАЗ Patriot 2011, 116 л. с. — расходники

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2008


УАЗ Патриот, 2019


УАЗ Патриот, 2012


УАЗ Патриот, 2017

Комментарии 40

"асунул проволку и всё на землю слил." — а вот это не гуд! Тяжело тазик найти?

Годы идут а уаз всё тот же!
Прескорбно!
Походу до смерти придётся ездить на иномарках!

а почему "ликвимолью" ? почему не литол 24 =) ?

почему не смазка 158?

привет.где покупал такую насадку для смазки крестовин?

Привет друзья!Тоже намаялся с этим карданом, весь уделаешься смазкой, а крестовины сухие, насадку эту купил про которую вы говорите-ерунда какая то все мимо лезет.А оказывается все намного проще, попался под руку шланчик от ручного насоса велосипедного, резьба такая же как в масленке, соединив его со шприцом через бензиновый шланг, затянув соединение хомутами.Открутив масленку завернуть на прямую в крестовину и готово смазка на месте

Не ее ! Мужики это туфта насадка эта…не удобная, вся крутится вертится, зря купил…решил попробовать конусную насадку с МАЛЕНЬКОЙ дырочкой которая в комплекте со шприцом была.Конечно помучился, ведь надо в аккурат этой дырочкой в шарик тавотницы попасть, и о чудо получилось, даже сам удивился.Потом, если из одной из сторон крестовины смазка не лезла, я аккуратненько сальники пошевелил точнее каемочку сальников самой крестовины, они просто присыхают и смазка не может пробить их .Да ! и еще потом до меня дошло прикрутить гибкий шланг к шприцу и одеть на него эту насадку, получилось удобнее, одной рукой держишь насадку, второй качаешь шприц .Сейчас я доволен и думаю ей и буду шприцевать, а то выкручивать тавотницы и мутить туда насадку мне не очень то охота

насадка получается просто прижимается к тавотнице?

да.но я ее переделал что б ее можно вкручивать вместо тавотницы.b-a.d-cd.net/a07de72s-960.jpg

Неужели так можно Шприцевать, без Тавотницы? Ведь в Пресс-Масленке специально придуман Клапан, чтобы типа смазка лезла только вперед, а назад клапан блокирует.
И если так можно Шприцевать, скажите как Нарезать на Трубке резьбу, какого диаметра ПЛАШКА (для нарезки резьбы), чтобы вкручивать вместо Тавотницы.

Можно, но геморно))) Сначала выкручиваешь, вкручиваешь приспособление, шпрцуешь, а потом вспоминая кузькину мать вкручиваешь тавотницы на место). Надоело, просто снимаю карданы, шприцую как хочу, по полной и потом их ставлю на место…

Точно такую же насадку купил. Как и ты сточил боковые прорези, углубил немного. Приноровился не снимая карданов шпринцевать крестовины через тряпочку. Там надо найти этот самый нужный угол, при котором смазка пойдет внутрь крестовины а не наружу.
Но все равно, передний кардан снимаю и шпринцую в гараже. Шпринцую только крестовины. Потом ставлю его на место и уже шпринцую сам кардан, иначе смазкой его разопрет и тяжело будет ставить на место.

Снимать Кардан, чтобы прошприцевать не рационально, наверное нужно во время Шприцевать, хорошей Импортной Смазкой и хорошим Шприцом. Вот только "хороший Шприц" стоит не дешево…
Вот, например, Автор статьи рекомендует — www.drive2.ru/l/2970318/

Такая же насадка была куплена в свое время, и не смог ей ничего сделать… Попробую доделать тоже, а то валяется без дела.

Купил себе вот такой шприц давненько. Очень удобный, компактный, крестовины отлично шприцуются.
www.kuvalda.ru/catalog/4072/17102/

Такой шприц а точнее насадка, для шкворней подойдет? Просто ищу нажимного действия, шприцую нигролом, а через рычажный все вытекает, вечно все руки грязные. Думаю заказать, но боюсь вдруг насадка не подойдет

Купил себе вот такой шприц давненько. Очень удобный, компактный, крестовины отлично шприцуются.
www.kuvalda.ru/catalog/4072/17102/

Обновите ссылку — ее вырезали

Сегодня шприцевался сам, умудохался в край, мало того, что Шевроновскую смазку в шприц пальцем запихивал, так и к одной масленке вообще не подступился, та что пер. вала за траверсой…

да там геммор, я кардан покрутил и нашёл нужный угол, что б подлезть туда.

Шприцую специальной насадкой, досталась по наследству от ГАЗ-24, там была в комплекте. По сути та жа "приблуда", что ты себе сотворил сам. Так что молодец, всё сделал правильно!

Как прошприцевать крестовины на УАЗ?

Как прошприцевать крестовины на УАЗ?

Современные смазочные материалы отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и универсальностью. И если для автомобилей старых выпусков жестко регламентировалось применение строго определенных типов смазки, то в настоящее время с этим гораздо проще. Но все равно есть основные смазочные материалы, характеристики которых наиболее подходят к определенным узлам, в том числе и для смазки крестовин карданных валов.

Перечисленные типы разработаны специально для игольчатых подшипников и выполнены на литиевой основе с добавкой антиокислительных и противоизносных присадок, которые значительно увеличивают период смены смазки в узлах трения. В ФИОЛ дополнительно введено 5% дисульфида молибдена, повышающего механические свойства.

Смазку № 158 легко отличить по интенсивному синему цвету, который получился в результате введения в состав фталоцианина меди. Из недостатков можно отметить способность к окрашиванию рук и одежды, а также раздражение, которое может возникать на коже в результате длительного воздействия.

Конструктивные особенности

Карданный вал состоит из 2 элементов (в некоторых видах техники элементов 3), это позволяет с минимальными потерями передавать усилие от коробки на мост. Элементы соединены между собой крестовиной. Это шарнирное соединение позволяет обеспечивать оптимально надежное крепление между узлами. При этом, обеспечивается минимальный износ сопряженных элементов.

Крестовина требует постоянной смазки, поэтому ее еще на заводе плотно набивают пластичным веществом. Это позволяет избегать проблем в процессе эксплуатации. Но, на все время службы смазки, увы не хватит, поэтому ее необходимо добавлять.

Для непрерывности процесса производители предусмотрели возможность подачи смазки непосредственно внутрь крестовины, без демонтажа кардана. Это облегчает эксплуатационные работы. Также, благодаря этому, есть возможность быстро произвести шприцевание в случае такой необходимости.

Если не смазывать деталь, то она значительно быстрее выйдет из строя. Тут также стоит учитывать, что крестовина практически постоянно находится под воздействием песка, грязи и реагентов. Поэтому, только должное количество смазки позволяет избежать многих проблем с этим конструктивным элементом.

Когда требуется работа?

Важно правильно определить, когда требуется добавить смазку, это позволит значительно увеличить срок службы крестовины. Согласно рекомендациям производителей, смазывать данный элемент следует где-то раз в 10-15 тысяч километров пробега, более точно нужно смотреть в списке плановых работ для ТО.

Но, далеко не всегда крестовины могут свободно обходиться все время, которое отведено на это производителем без смазывания. Причины тут самые разные, чаще всего, это достаточно жесткие условия эксплуатации. Зачастую внедорожники, которые эксплуатируются в жестких условиях, требуют повышенного внимания к карданному валу. Связано это с постоянным загрязнением сочленения, что и приводит к вырабатыванию смазки в ускоренном режиме.

Как правило, опытные механики рекомендуют не ждать срока, установленного производителем, а добавлять пластичную смазку при первых признаках проблемы.

Обычно свидетельствуют о необходимости этой работы следующие симптомы:

  • При трогании с места слышен характерный шум в области кардана, обычно это хруст или постукивание;
  • Наблюдается вибрация при движении. Причем вибрировать начинает только со скорости 60-80 км/ч, тут многое зависит от модели автомобиля.

В любом из перечисленных случаев просто необходимо в максимально короткие сроки устранить проблему.

Необходимый инструмент

Итак, вы установили, что необходимо в очередной раз произвести смазку крестовины кардана. Стоит учесть, что эту работу невозможно провести без специального инструмента, поэтому придется подготовиться к процессу заранее.

В первую очередь приобретите специальный шприц для смазывания карданных валов, стоит он недорого, а прослужит достаточно долго. Для этой работы используется шприц рычажно-плунжерного типа. Учтите, что у разных моделей отличается отверстие для подачи смазки, могут применяться сальники или ниппели, поэтому уточните этот нюанс и приобретите соответствующую насадку.

Еще один момент – выбор смазки. Тут стоит ознакомиться с рекомендациями производителя. Во многих случаях на современных автомобилях используется специализированная смазка, которая разработана под конкретную марку. Результат смешивания ее с другими типами смазывающего вещества предугадать достаточно сложно.

Как провести шприцевание?

Давайте рассмотрим процесс проведения этой работы. Стоит отметить, что практически на всех моделях он полностью одинаков, имеются только незначительные различия. Итак, смазка производится в следующем порядке:

  • Загоните автомобиль на эстакаду. Под колеса ставят противооткатные упоры;
  • Очистите крестовину. Для этого ее сначала протирают ветошью, потом моют соляркой или средством для очистки карбюратора;
  • Подготавливают к работе шприц, для этого в него закачивают необходимое количество смазки;
  • Открывают доступ к шлицам крестовины, и с помощью шприца через масленку накачивают деталь смазкой. Обязательно открывайте масленку с двух сторон, накачка производится до тех пор, пока с обратной стороны не станет выходить новая смазка, она будет заметно отличаться по цвету.

На этом работу можно считать завершенной.

Выводы. Как видите, тут нет ничего сложного. Чтобы ответить на вопрос чем шприцевать крестовины кардана, достаточно знать технические особенности этого узла автомобиля. В целом, ни подбор инструмента, ни сам процесс работы не должен вызывать никаких сложностей. Стоит учитывать, что от качества смазки напрямую зависит срок службы крестовин и кардана. Поэтому, не пренебрегайте этой работой.

Как прошприцевать крестовины на УАЗ?

Смазка для крестовины обеспечивает нормальную работу ее подшипников, а также увеличивает продолжительность их эксплуатации. Она должна обладать возможностью использования в высоконагруженных механизмах, а также водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами. В настоящее время на рынке представлены различные варианты подобных смазок — от компании Liqui Moly, популярная еще с советских времен смазка для карданных крестовин «158», средство от компании Mobil и прочие. Выбор должен основываться на их эксплуатационных характеристиках, доступности и цене.

Некоторые автолюбители выбирают смазку для крестовин карданного вала, основываясь только на ее цвете. На самом деле это неправильный подход! Использование цветовых пигментов в составе смазочного материала — это лишь маркетинговый ход отдельных производителей. В конце данного материала представлен рейтинг популярных у отечественных автолюбителей смазок подшипников крестовин. Он поможет вам определиться с выбором.

Название смазкиКраткое описание и особенностиОбъем упаковки, мл/мгЦена упаковки по состоянию на осень 2018 года, рублей
Liqui Moly Mehrzweckfett Смазка для смазывания подшипников качения и скольжения, карданных крестовин, работающих при нормальных нагрузках, при средних и высоких температурах. Обладает отличной водостойкостью и степенью прилипания к рабочей поверхности детали. Имеет широкий температурный диапазон от -30°С до +125°С. 400 400
Смазка «158» Старая советская смазка, специально предназначенная для закладки в крестовины. Отличается великолепными характеристиками и долговечностью. Температурный диапазон смазки составляет от -40°С до +120°С, допускается ее кратковременный перегрев. Выпускается различными производителями, в разных тарах. 800 мл стоит около 200 рублей
ФИОЛ-2У Отечественная смазка, используемая для крестовин, ШРУСов и различных игольчатых подшипников. Имеет в своем составе дисульфид молибдена, который значительно повышает противозадирные свойства. Выпускается различными производителями, поэтому фасуется в разные тары 500 мл стоит приблизительно 150 рублей
Водостойкая смазка RUBIN MC 1520 Смазка на основе кальциевого загустителя, не вымывается водой. Обладает очень хорошими характеристиками, является универсальной. 90 мл; 200 мл; 400 мл; 8 кг 55 рублей; 140 рублей; 270 рублей; 5000 рублей.
MOBIL Mobilgrease XHP 222 Смазка предназначена для индустриального и автомобильного применения в антифрикционных подшипниках, компонентах шасси, крестовинах карданов, шаровых соединениях и подшипниках ступиц автомобилей с дисковыми тормозами. 395 480
ABRO Super Red Является пластичной смазкой, предназначенной для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Устраняет скрип и создает условия для работы подшипника, в которых он работает более плавно. 400 200
Mannol Universal Multi-MoS2 Grease EP2 Является универсальной смазкой, ее также можно использовать для ШРУСов. Очень хорошая густая смазка, не застывает и не вытекает из крестовины. 400 160

Какой должна быть смазка для крестовин

На сегодняшний момент на рынке представлен достаточно широкий ассортимент различных смазок для крестовин от разных производителей. При выборе необходимо обращать внимание не только на цену и знаменитость бренда, но и эксплуатационные характеристики средства. В частности, хорошая смазка должна обладать следующими параметрами:

  • высокими водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами;
  • нормально функционировать в широких диапазонах изменяющихся давлений и температур (в частности, выдерживать высокое давление и температуру);
  • обладать хорошей липкостью, которая позволит оставаться смазочному материалу на поверхностях детали даже при сильной вибрации и высоких значениях скорости вращения;
  • обладать высокой коллоидной, химической и механической стабильностью, не менять свой состав в процессе эксплуатации, хорошо выдерживать ударные механические нагрузки;
  • не загустевать при значительном опускании температуры окружающего воздуха;
  • по возможности увеличивать интервал пробега по замене смазки крестовин (или других сопутствующих узлах и агрегатах, это позволит сэкономить деньги автовладельцу);
  • должна быть совместима с минеральными литиевыми смазками, повсеместно используемых при смазывании узлов трансмиссии;
  • должна быть безопасна для человеческого организма.

То есть, в идеале хорошая смазка должна обладать перечисленными свойствами. Остальные же параметры выбора, в основном, касаются соотношения цены и качества, удобства использования, предпочитаемого бренда.

С какой регулярностью нужно проводить смазывание

Выполнение регулярной замены смазки в подшипнике крестовины — залог того, что кардпн будет служить долго и в оптимальном режиме, а это в свою очередь, позволит автовладельцу сэкономить на замене запчасти, а также нормально эксплуатировать машину. Естественно, что общий ресурс крестовины карданной передачи зависит от ее контрукционных особенностей, модели автомобиля, условий эксплуатации и качества используемых при ее производстве материалов.

Считается, что приблизительный пробег, на который рассчитана крестовина, составляет около 500 тысяч километров пробега. Однако смазку в ней нужно менять гораздо чаще. Период ее замены также зависит от перечисленных выше факторов, однако приблизительно его нужно выполнять через очередные 30…50 тысяч километров пробега.

Если же речь идет о внедорожнике или автомобиле, который часто используется в условиях повышенной влажности, при езде по лужам, грязи, в дождь, снег и так далее, то шприцевать (смазывать) крестовину нужно через каждые 10…20 тысяч км пробега.

Точную информацию о периодичности смазывания вы найдете в мануале вашей машины или на дополнительных специализированных ресурсах в интернете.

В некоторых случаях, при возникновении явных признаков необходимости замены смазки, эту процедуру нужно выполнить как можно быстрее. Так, к упомянутым признакам относится:

  • шум (свист, гул, щелчки, скрежет), исходящий из крестовины карданного вала (валов у полноприводных машин);
  • вибрация во время езды на большой скорости (приблизительно более 60 км/ч), и/или во время трогания машины с места (и чем больше изношена крестовина — тем больше будет уровень вибрации);
  • металлический хруст или скрежет, исходящий от крестовины.

При возникновении одного или нескольких перечисленных условий, а тем более, если смазывание давно не проводилось, рекомендуется выполнить процедуру смазывания одним из перечисленных ниже смазочных средств.

Что используется при смазывании

Набор инструментов для смазывания крестовины кардана

Набор средств и инструментов, используемых для процедуры смазывания крестовины/крестовин, зависит от метода ее выполнения. Их существует два — с демонтажом карданного вала и без него.

Срезу стоит оговориться, что первый метод хотя и является более трудоемким, но и позволяет добиться лучшего результата, поскольку с его помощью можно визуально контролировать не только количество смазки, но и способ ее укладки, качество заполнения смазываемой полости.

Смазывание же без демонтажа гораздо проще, но и при нем существует риск, что смазка не распространится полностью по объему, а посему качество смазывания останется под вопросом. Смазывание крестовины необходимо выполнять, предварительно загнав машину на смотровую яму или подняв на подъемнике (больше подходит для условий СТО или автосервиса).

Итак, для того, чтобы смазать крестовину без демонтажа карданного вала вам понадобится:

  • непосредственно смазка для крестовины;
  • рычажный шприц с масленкой, куда помещается смазка;
  • переходник для шприца (опционально, используется в том случае, если масленка находится в неудобном для ее заправки месте).

В случае, если вы все же решите демонтировать карданный вал с машины, то кроме перечисленных выше средств вам также понадобятся дополнительные слесарные инструменты, с помощью которых, собственно, и нужно будет выполнить демонтаж. Обычно это гаечные ключи, отвертки, иногда молоток. Процедура демонтажа карданного вала будет отличаться у разных моделей машин, однако помните, что кардан — достаточно тяжелая деталь, поэтому при его демонтаже необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности!

Разные машины имеют различное расположение масленок на крестовинах. Это нужно уточнить дополнительно в технической документации. Набивание маслом подшипника нужно проводить до тех пор, пока из-под сальников или с противоположного отверстия масленки не потечет старая смазка (обычно она отличается по консистенции, составу и цвету). В дальнейшем старую смазку нужно удалить с поверхности деталей трансмиссии.

Если крестовина очень грязная, то лучше почистить ее с помощью специальных чистящих средств или других аналогичных очистителей. Это станет хорошей профилактической мерой того, что грязь с внешних поверхностей деталей не попадет внутрь подшипников.

Как смазать крестовину кардана без масленки

KIA Sportage Grand › Бортжурнал › Сказ про шприцевание карданов — сделай сам

Очень хочется поведать ( в очередной раз поплакаться, какие в сервисе товарищи работают ) про то, как я сам прошел путь шприцевания карданов )))))

В кратце, история такова:

за все прошедшее время, пока я владелец, среди всех прочих работ, которые делали на сервисе, я 4 раза просил сделать шприцевание карданов

сделали, как выяснилось, ни разу…

как это выяснилось — читаю форум, драйв и в нескольких местах натыкаюсь на схожие мнения, что шприцевание лучше проводить с заменой масла ДВС (7-9тыс в зависимости от нагрузки), а я как раз поменял масло.

думаю, больше в СЦ обращаться за шприцеванием не буду, раз поменял масло, полезу-ка я и сам сделаю шприцевание, тк ранее в одном СЦ мастер все проверил и не посчитал нужным делать шприцевание (но и денег тогда не взяли), в другом не смогли, тк у них шприца не оказалось ( ! ), третий СЦ что-то сделал, но смазка разлетелась по всему днищу, я сначала не понял — почему так, но после того как все сделал сам — теперь знаю, что они нихрена тогда не сделали, а денег взяли.

тут я дальше не буду снова гнать на рукожопство ( видать, некоторым читающим это как серп по пальцам )
просто текст:

итак, для проведения качественного ( на мой взгляд ) шприцевания потребуется:

1. купить смазку для крестовин:
LIQUI MOLY — Mehrzweckfett

2. купить смазку для шлицов: ДА — ДА! (снова по Галыгину) — оказывается, при шприцевании используется 2 разных смазки! настолько, БЪ, разные, что они ДАЖЕ РАЗНОГО ЦВЕТА!

LIQUI MOLY — Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett + MoS2 400 мл

3. я купил 2 шприца плунжерных, чтоб туда вставить эти тубы, в комплекте были гибкие шланги для удобства влезания в масленки крестовин.

потом по случаю был заезд в сервис, где я попутно, пока машинка висела, за бесплатно попросил по великой дружбе показать как тубу вставить в шприц и как шприцевать. тут просьба не ржать — лучше один раз увидеть…

ну и что я увидел? как вставить и подкачать смазку в гибкий шланг — пол-дела ( за что отдельное спасибо ), потом происходит следующее — тк под машиной темновато, мастер на ощупь отыскал масленку в задней крестовинке заднего кардана, легко подоткнул головку шланга на масленку, качнул пару раз, наружу (со стороны масленки) сразу же вышла свежая смазка. Все, говорит — вишь пошла смазка?

про себя думаю, чот не так — свежая смазка должна выдавить через колечки предыдущую смазку, которая должна даже другого быть вида — изношенного.

тк за это денег не взяли, поехал я от них домой, а на сл утро — ранний старт в беларусь. взял шприцы с собой — думаю, на досуге разберусь.

там залез под машину, начал смотреть.

во-первых, на масленках оказались резиновые колпачки! и судя по разлетевшейся веером смазке, оная внутрь крестовины и не пошла, а вылезла под давлением из штуцера шприца перед колпачком:

такие колпачки оказались на всех крестовинках.

однако, на масленке, которая шлицевая — колпачка не было — видать, утерян:

итак, сначала подсовываем штуцер шприца на масленки без колпачков ))))), качаем, видим, что черная жижа выдавливается из под колечек ( правда не из под всех ) между крестовиной и карданом (точнее — п-образная часть кардана — не знаю как она называется), так же много чистой смазки падает на землю, тк давится она лихо мимо масленки — видать, некачественный шприц (300р) или несовместимость штуцера и масленки ((((

с задним карданом проблем не возникло — жаль что много смазки давится мимо ((, все лишнее, не попавшее в крестовину, но густо заполонившее вокруг нее пространство между сочленениями — вытираем тряпкой или как я — туалетной бумагой, оказавшейся под рукой ))

далее скидываем защиту, пластиковые пыльники, аналогично проводим шприцевание переднего кардана.
у меня еще стоит белкардовский. в прошлом году его разобрали, почистили, я откатал год без проблем — когда нужно было, подключался ПП и к работе кардана вопросов не было.

однако, не все так просто. штуцер оказался по диаметру толстоват и не хотел подлезать к масленке. случайно я пальцем провернул масленку — она почему-то легко крутилась внутри крестовины и с трудом насадил на нее штуцер.
прокачал, песня повторилась — вышла черная жижа чуток, причем не со всех колечек, килограмм хорошей смазки — мимо.

дальше начались танцы с бубном — штуцер шприца не хотел сниматься с масленки.

я и тянул, и крутил кардан, и масленку со шлангом, и достал отвертку — чтоб как рычагом, подсунув под штуцер, выдавить его с масленки… короче — слово затрахался — самое легкое )))))

вопщем, чуть не оторвав шланг, сдернул. … проклял всё! (мож поэтому никто и не шприцевал кардан?)

тк останавливаться на достигнутом — не моя тема — аналогичная свистопляска была со второй крестовиной. разве что быстрее отверткой поддел штуцер, когда вынимал

так же решил снять резиновую гофру со шлица и посмотреть, что там за год случилось:

печально, но не катастрофа

пометил сочленения, скинул кардан (гайки легко отошли), почистил все, поменял тубы в шприце, прокачал, чтоб вышла предыдущая смазка и от души натолкал в шлицевое

собрал, поставил, проверил, что есть неслабый люфт (пластиковое соединение выбили еще в прошлый раз), прокатился по асфальту с ПП — биение и вибрация появляется после 80км/ч, собрал защиту и напоследок, раз в шприце уже шлицевая смазка — накачал смазки в шлицевое заднего кардана.

приобретен очередной опыт
сэкономил на ленивом и некачественном шприцевании в СЦ (согласен, резиновые колпачки можно и не разглядеть, но парадоксально не знать об их существовании)

затраты по бабкам:
Смазка для карданных крестовин Mehrzweckfett LIQUI MOLY 400 мл — 360р
Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett + MoS2 LIQUI MOLY 400 мл — 637р
шприц — 300р
рулон туалетной бумаги — 0р, висел в туалете )))))

затраты по времени — часа 3 ковырялся. тут просто скинуть/поставить защиту, чтоб добраться до переднего кардана и ебля с застрявшим штуцером.
наверняка следующее шприцевание пройдет быстрее

Всем удачи, буду благодарен за советы, какой использовать инструмент для более качественного присоединения к масленкам крестовин

Как правильно смазывать крестовины карданного вала

Начиная с грузовиков и внедорожников и заканчивая компактными автомобилями и седанами, система трансмиссии вашего транспортного средства помогает вам двигаться по дороге.


Также называемая карданным валом, трансмиссия отвечает за переключение вашего автомобиля с холостого хода на движение. Плохой или неисправный карданный вал может затруднить управление автомобилем. И основная причина поломок – нехватка смазывающей смеси в его соединениях.

Какой должна быть смазка для крестовин

Изготовители масел и смазок продают довольно большой ассортимент материалов, предназначенных непосредственно как для крестовин кардана, так и имеющих общие положительные характеристики для различных деталей автомобиля или другой техники. Чтобы сделать лучший выбор, обращать внимание нужно не только на стоимость смазки и производителя, но и на её основные эксплуатационные характеристики. Получить всю необходимую информацию вы можете в инструкции по эксплуатации авто или у своего механика.

Если говорить непосредственно о кардане, то подходящая смесь для него должна иметь такие свойства:

  1. высокие антикоррозийные и отталкивающие воду свойства;
  2. смазка должна быть предназначена для использования в широком диапазоне температуры и давления (обязательно сопротивление высокой температуре и давлению);
  3. должна быть густой и липкой; так она сможет оставаться на месте даже при высокой вибрации или при интенсивном вращении деталей;
  4. обязательно должна быть безопасна для здоровья человека;
  5. для смазки узлов и деталей подвески и трансмиссии используются минеральные литиевые составы, поэтому смазка для крестовины должна с ними сочетаться;
  6. характеристики состава должны продлевать срок службы компонентов карданного вала, повышая диапазон её замены;
  7. плотность состава не должна повышаться при понижении температуры;


Одним словом, смесь должна иметь высокие механические и химические показатели, сохранять плотность и состав в разных условиях шприцевания, а также выдерживать воздействие внешних агрессивных факторов.

С какой регулярностью нужно проводить смазывание

Производители регламентируют периодичность шприцевания крестовин в инструкции по эксплуатации. Вы также можете обратиться в официальный сервисный центр, где специалисты смогут проверить состояние трансмиссии и рекомендовать вам смазку и частоту обслуживания карданного вала.

Принято считать, что жизненный цикл крестовины карданного вала составляет около 500 000 км. И это только в том случае, если вы соблюдаете требования по уходу и обслуживанию, в том числе и замена смазки. В зависимости от характера вождения, местности и условий эксплуатации смазку нужно менять каждые 10-20 тысяч километров пробега. Большинство специалистов рекомендуют делать это в сервисном центре при прохождении ТО.

Однако существует ряд признаков, при которых провести смазывание крестовин карданного вала необходимо как можно скорее. Вот основные из них:

  1. Когда крестовина начинает хрустеть без видимых на то причин.
  2. Крестовина сильно вибрирует, особенно при разгоне до скорости свыше 50 км/ч или при старте автомобиля с места.
  3. Раздающийся из крестовины шум, свист или скрежет, а также гул иди щелчки.

Если вы обнаружили один или несколько из перечисленных признаков неисправности в своём автомобиле, обязательно обратитесь к механику или выполните смазывание крестовин кардана как можно скорее.


Что используется при смазывании

Для того, чтобы провести смазывание крестовин карданного вала, понадобится набор специальных инструментов. Оборудование и материалы для этого будут зависеть от того, каким методом вы будете пользоваться. Смазать крестовины можно демонтируя карданный вал или не делая этого.

Чтобы смазать детали карданного вала при его демонтаже, придётся приложить гораздо больше усилий. Однако при демонтаже кардана вы сможете проделать операцию более качественно, проконтролировать полное проникновение смазочных материалов и плотность наполнения пустот. Если же вы решили смазать кардан не снимая его, вы рискуете сделать это не так тщательно, поскольку проконтролировать проникновение смазки в пустоты деталей невозможно.

Процедура смазывания крестовин кардана проводится на смотровой яме или с помощью подъёмника – чаще всего сделать это можно только на территории СТО.

Итак, для смазывания крестовины карданного вала без его снятия вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • смазка;
  • специальный шприц с ёмкостью для смазки;
  • переходник для шприца – необходим в том случае, если ёмкость для смазки расположена неудобно.

Если же вы решили полноценно смазать крестовины кардана и снять его с автомобиля, помимо вышеперечисленного вам понадобятся специальные инструменты – ключи, отвёртки и т. д. С их помощью и будет проводиться демонтаж детали.

Карданный вал – важная деталь вашего автомобиля, и его демонтаж лучше поручить квалифицированному механику, который выполнит всё правильно и с соблюдением правил техники безопасности.


Производители автомобилей оборудуют карданы маслёнками, предназначенными для наполнения маслом. Обычно они располагаются непосредственно на крестовинах, но их размещение может отличаться в зависимости от марки авто. Если вы не уверены, обязательно уточните это в инструкции по эксплуатации.

Признаком того, что вы полностью наполнили подшипник маслом, будет старая смазка, которая выступит с противоположной стороны детали. Определить её несложно – она будет отличаться от новой цветом и плотностью. По окончанию работ тщательно очистите детали автомобиля от старой смазки.

Демонтаж запчасти – довольно пыльная и грязная работа. Поэтому для начала убедитесь, что у вас достаточно старой ветоши и чистящего средства для рук.

Чтобы убедиться, что старая смесь не проникнет в другие подшипники и детали вашего авто, тщательно удалите её со всех поверхностей, когда закончите смазывание крестовин.

Процедура смазывания

Рассмотрим правильную процедуру смазывания крестовин без снятия вала.

  1. Очистите крестовины.
    Эти детали вала находятся в очень агрессивной среде, поэтому, скорее всего, они будут сильно загрязнены. Для тщательной очистки лучше всего использовать очиститель для двигателя или карбюратора. По окончанию процедуры протрите крестовины насухо.
  2. Подготовьте материалы для смазывания.
    После очистки крестовин приготовьте смазочные материалы. Для этого открутите заглушку со шприца и пластиковую крышку с картриджа смазки. Под последней появится железный колпачок.
  3. Соберите шприц.
    Поместите шприц в отверстие в картридже и открутите железный колпачок.
  4. Процесс закачки смазки.
    Поместите один конец шприца в отверстие в очищенной маслёнке и начните накачивать смазку. При этом следите за тем, чтобы ручка шприца была выжата до упора. Это обеспечит полноценное проникновение смазки в него.
  5. Смажьте все точки детали.
    Всего вал имеет 3 таких точки. Две из них находятся на крестовинах, а ещё одна – на шлицевом соединении.


С противоположной стороны крестовин начнёт выходить старая смазка. Продолжайте процедуру до тех пор, пока оттуда не покажется свежая. Отличить её от старой можно по цвету и плотности (новая смазка будет красной). Вот и всё!

Последствия игнорирования неисправности

Игнорировать смазывание крестовин может привести к самым плачевным последствиям, вплоть до полного выхода запчасти из строя и поломки вашего авто. При этом вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.

Если не проводить процедуру, вы рискуете столкнуться с такими последствиями:

  • Вибрации автомобиля.
    Изношенные уплотнения или втулки могут вызвать вибрацию карданного вала. Если вы не будете вовремя смазывать крестовины, соединения или втулки, это может привести к дальнейшему повреждению других компонентов трансмиссии. Обратите внимание, что проблемы с шинами также могут вызывать проблемы с вибрацией, но их легко отличить друг от друга. Вибрации, вызванные проблемами баланса шин, чувствительны к скорости, а вибрации карданного вала – нет.
  • Сложность при поворотах.
    Если у вас возникают проблемы при поворотах, это может быть вызвано проблемой с карданным валом. Неисправный карданный вал может помешать правильному повороту колёс, что затрудняет управление автомобилем.
  • Громкий шум.
    Если вы слышите громкий звук при переключении передач автомобиля, это ещё один признак повреждения карданного вала. Вероятный виновник – изношенные крестовины.
  • Автомобиль вздрагивает при ускорении.
    Если вы чувствуете дрожь при ускорении с места или на низкой скорости, возможно, виноваты ослабленный шов или плохой центральный подшипник.
  • Скрипящий шум.
    Раздражающий скрип при низких скоростях может быть вызван отсутствием смазки крестовин. Процедура смазывания избавит от него.
  • Щелчок или стук.
    Может указывать на изношенный или неисправный кардан. Обратитесь к своему механику.

Как видите, чтобы обеспечить своему автомобилю продолжительную и стабильную работу, помимо стандартного ТО необходимо тщательно следить за смазкой крестовин кардана. Если вы уже сталкивались с процедурой, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Как смазать крестовину кардана без масленки

quote: возьмите иглу от системы, разбавьте литол небольшим количеством трансмиссионки и повторите процесс, Нет?

quote: Во первых, кардан нифига не вечный

quote: Originally posted by п-ф:

проблема как раз чтоб точно выставить крестовину в ушах. ну и отбалансировать кардан. иначе будет биение шо пипец.

quote: сли крестовина ровно запрессована, то никакой балансировки не надо.

quote: Вставлял по размеру втулочки, немного выступающие за уши и прихватывал .

quote: Originally posted by почти аноним:

менять кардан?вы цены видели?

quote: Изначально написано почти аноним:
сузуки джимни.
промежуточный вал с крестовиной без соска для шприцевания. Крестовина запрессована наглухо. Закисла, идут биения.
Кое-как медицинским шприцем сквозь сальники жидким маслом мазал, но хватает на месяц, потом опять сохнет.
Как быть?

Избавитесь от корыта

quote: Originally posted by почти аноним:

Как быть?

Как смазать крестовину кардана без масленки

[ Клуб Баркас ]

Читайте также: