Как смазать суппорта ниссан ноут

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Смазка направляющих суппортов

При проезде гравийки, мелких ям, выбоин довольно давно стал слышать дребезжание в передней подвеске, подумал уже, что развалился какой-то очередной сайлентблок, дребезжание достало порядком, но все оказалось проще — дребезжал левый суппорт.

Проверить можно просто — ударяем ногой по покрышке переднего колеса со стороны суппорта, если слышно дребезжание (металлическое), то пора смазать направляющие суппортов или подогнуть пластины колодок.

Снимаем колесо и выкручиваем сначала верхний болт из направляющей суппорта:

Затем вынимаем направляющую суппорта вытираем ее от старой смазки, так же протираем отверстие в суппорте под направляющую.

Далее смазываем палец направляющей смазкой для "направляющих суппортов" и немного смазки маленькой отверткой наносим в отверстие под палец суппорта.

Я доехал до ближайшего автомагазина и купил смазку VMPAUTO МС-1600 по 80 рублей за упаковку по 5 г., взял 2 штуки, хотя на два колеса потребовался один пакетик.

Снятая направляющая суппорта:

Далее одеваем пыльник и устанавливаем направляющую на место и закручиваем болт, после чего проделываем ту же операцию и с нижним болтом.

По времени все занимает 10 минут на одно колесо.

В инете идут войны по поводу этой смазки и других, но в магазине сказали, что покупают в основном именно ее и никто не жалуется. Проверю на себе — в конце лета разберу, посмотрю состояние смазки.

СМАЗКА МС 1600 – это высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем любых автомобилей.

Смазка обеспечивает лучшую подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращает тормозной путь. Увеличивает эффективность и безопасность торможения. Универсальная. Устраняет скрип тормозов.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Подходит для всех деталей суппорта
Работает при температурах от -50 С до 1000 С
Устойчива к вымыванию реагентами
Сокращает тормозной путь
Не взаимодействует с резиновыми манжетами

ВНИМАНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ С ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ КЛАССА DOT 5.0

5 г смазки хватает для обработки одного автомобиля:

Красным цветом выделены детали, которые необходимо смазать смазкой: нерабочую сторону колодок, направляющие, поршень:

После сборки суппортов прокатился и машину не узнать — давно не слышал такой тишины от подвески, так что рекомендую проверить суппорта на предмет звона.

Как смазать суппорта ниссан ноут

На днях смазал направляющие в суппортах переднего тормоза. Смазки в левом практически не было, но следов износа тоже пока не появилось. Операция несложная, ниже выкладываю мурзилку. В качестве бонуса устранил дребезг суппорта и колодок.

Для начала домкратим машину и снимаем колесо. Руль выворачиваем, для удобства доступа к болтам крепления суппорта.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Почему именно эта смазка? Это лучшее, что удалось найти. Диапазон рабочей температуры от -35 до +170. Для суппорта, думаю, достаточно. Направляющие лучше вставлять назад быстрыми вращательными движениями в разные стороны, иначе они как поршень упираются в оставшийся воздух. В идеале, через проточки на направляющих должна выдавливаться только смазка.
Прикрепленное изображение

И в заключении о злополучном дребезге суппорта. В последнее время из тихого погромыхивания он перешел в конкретный лязг, что, конечно, не ласкало слух. Например, у Вазовской десятки есть пружинки на колодках - они упираются в подвижную часть суппорта - и колодки не гремят, и суппорт тихий. У меня суппорт просто болтается на направляющих, а колодки хоть и сидят поджатые в пластинках, но тоже не на "5". На этих пластинках есть ответвления, непонятного назначения. Короче, я их аккуратно отогнул как на фото ниже, сделав почти параллельно торцу диска, но не до конца, а так, чтобы суппорт, при сборке, в них уперся, и под пружинился ими. Места соприкосновения тоже лучше смазать.
Прикрепленное изображение

Сначала попробовал на вывешенном колесе - колесо после нажатия на тормоз нормально разблокируется и крутится. Потом погонял по дороге - нагрева нет. Т.е. ничего не подклинивает. И самое главное - полная тишина. Суппорт больше не гремит.

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта.

Сразу скажем, что это делать категорически нельзя! А что же можно и нужно использовать для смазки?

Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей.

Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов

Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:

1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;

2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;

3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;

4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов. Справедливости ради отметим, что такие смазочные материалы не производятся общеизвестными основными производителями масел и смазок, и если таковые и присутствуют в их ассортименте, то произведены они специализированными производителями специальных смазок под торговыми марками основных производителей масел и смазок. Также очень распространен вариант производства смазок для суппорта под торговыми марками производителей тормозных систем и производителей автомобилей. Основные же производители специальных смазок — поставщики автосборочных заводов и производителей автокомпонентов за рубежом — следующие компании:

• Dow Corning Corp., торговая марка Molykote;

• Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Kluber;

• HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants). В ее состав входит также SPECIALTY LUBRICANTS Corporation. Торговые марки HUSKEY и SLIPKOTE.

Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на три группы.

I группа.Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

II группа. Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!

III группа. Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.


А что же рекомендуют сами производители суппортов дисковых тормозов для своей продукции? Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.

III группа представлена на рынке следующими материалами:

• Molykote AS-880N Grease;

• Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube;

• SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;

• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

• SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor — силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 46° до плюс 288 °С. Данная специальная смазка применяется для смазки суппорта не только легковых, но и грузовых автомобилей и автобусов.

• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease — смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена и графита. Цвет серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 30° до плюс 1100 °С.

• Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube — 100% синтетическая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.

• Molykote AS-880N Grease — смазка на силиконовом масле, загуститель силикагель, содержит твердые смазочные добавки. Цвет черный. Температура каплепадения +260 °С. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С. Производителем выпускается в 20 кг ведрах. В рознице можно приобрести при предварительном заказе через некоторые магазины автозапчастей под маркой производителя автомобилей. Например, «Subaru-Outback» part № K0777-YA010.

Простой и дешевый способ по устранению стука тормозных суппортов

Простой и дешевый способ по устранению стука тормозных суппортов

Пол форума перелистал, процентов 70 санни болеют стуком суппортов. Самому пригнали такую, хоть и пробег маленький. Пол года искал выход из положения, пока не посоветовали вот что:

а какой из пяти?

вообще, тут соседняя ветка и там с вингроад.ру помоему до сих пор самый лучший способ это - 2 резиновых кольца (а можно и 3 и 4) на направляющую. они никогда мешать не будут и функцию делают ту же самую что и герметик.

но герметик интересная тема. а если его налить не во всю полость между направляющей и стенками? на треть к примеру

С плохими дорогами хватает на пол года (если 2 резинки).

Если этот герметик схватывается и становится тверже фторопласта, то да - тема!
ИМХО Лучше уж Анатерм-117ВМ намазать направляющие, хватает на год.

Наконец-то решил проблему стука суппортов, теперь на самом деле тишина! Цена вопроса: 80р + 2 часа времени.На форуме нашел фотки, как на направляющие насаживаются резиновые колечки, решил сделать так же, только вот к токарю все никак мог доехать, да и сколько он попросит вопросом не последним было, ввиду шаткого финансового положения. В общем решил сам все сделать сам подручными средствами, как и что получилось - смотрите. Могу сказать одно - результатом полностью доволен!

Поехал в "Автоград" на доватора и взял 8 колечек внешним диаметром 8 мм. Так же понадобилась дрель и ножовка по металлу. Направляющую вставляем в дрель (саму дрель лучше зафиксировать) и ножовкой выпиливаем канавки, в которые потом ставим колечки. При установке направляющие естественно смазываются и устанавливаются на место. Потом едем и радуемся тишине и себе, что руки не из *опы))

PS: На фотках первая направляющая, поэтому немножко не аккуратно, остальные получились "красивее"))

Какими смазками нужно смазывать направляющие суппортов – показываю три артикула

Смена тормозных колодок процедура довольно простая и посильна практически любому автовладельцу после просмотра пары роликов и поездки в магазин за колодками. Однако впечатление вещь комплексная – складывается из множества мелочей, также и качество проведенной работы по обслуживанию.

Легко обвинять мастера, вспоминая русский матерный и геометрию его рук, но довольно сложно признать, что решил сделать что-то сам и не получилось.

В вопросах обслуживания тормозов стоит заранее хорошо подготовиться, изучить схему тормозного узла для конкретного автомобиля, выяснить всё ли есть, из того, что надо менять в комплекте с колодками, простой пример противоскрипные пластины, в комплекте есть не всегда, а старые не всегда в полном комплекте были установлены в прошлый раз или просто пришло их время и они уже не будут работать должным образом.

Многие мастера и автолюбители рекомендуют особое внимание уделять направляющим пальцам суппорта. На тормозных механизмах с плавающей скобой от подвижности пальцев зависит равномерность износа и в целом эффективность узла.

Нередко направляющие закисают в своих посадочных отверстиях. Связано это со временем, температурой, а также качеством смазывающего материала. На последнем остановимся подробнее, так как смазывать направляющие популярными смазками на основе минерального масла (литол, солидол, Mobil XPH 222, MC Blue) нельзя, так как, во-первых, уже спустя час они превратят пыльники направляющих в любителей гамбургеров, увеличив их в размере на треть.

Итак, начнем с популярной смазки, которую можно назвать лучшим выборов по цене и качеству для таких тормозных систем, как TRW/Lucas/Girling – смазка TRW PFG110 . Смазка недорогая, если не делать пересчет на граммы, но и надо её всего по горошине на направляющую. Смазка абсолютно никак не воздействует на пыльники и имеет необходимую для данного узла консистенцию – не вытекает и не слишком густая.

Следующая смазка оригинал TOYOTA 08887-83010 , довольно дорогая, но хорошо подходит для тормозных механизмов многих японских и корейских автомобилей, кстати тюбик в половину больше по весу, чем предыдущий со смазкой TRW. По данной смазке есть много споров, кто-то даже уверяет, что она не годится для направляющих, но это не так. Тойота рекомендует менять данную смазку раз в год, и тюбик имеет срок годности в год, но это по большей степени подстраховка.

Третья смазка от компании Febi с артикулом 31942 , это аналог смазки VAG G052150A2, но дешевле и с тем же объемом. Вариант правильной смазки для владельцев автомобилей концерна VAG. Но стоит не забыть, что если у вас спереди суппорта ATE, то стоит уточнять, так как на некоторых суппортах АТЕ, направляющие категорически запрещено смазывать.

Всем спасибо за внимание! Обслуживайте свои автомобили правильно!

Обслуживаем тормозной суппорт. Чем и как смазывать правильно

В сказки продавцов автохимии и смазок о том, что для обслуживания тормозных суппортов достаточно купить один тюбик универсальной смазки, пора перестать верить. Тем более сегодня, когда в любом уважающем себя магазине можно купить отдельно смазку для тормозных колодок, смазку для направляющих суппорта и смазку для поршней рабочего цилиндра. Наше дело — понять чем смазывать тормозной суппорт и каждый его механизм отдельно.

  • 1 Зачем и когда смазывать тормозной суппорт
    • 1.1 Тормозные колодки, шумит суппорт
    • 1.2 Противоскрипные пластины
    • 1.3 Направляющие суппорта
    • 1.4 Пыльник направляющей
    • 1.5 Поршень рабочего тормозного цилиндра
    • 1.6 Делаем первые выводы
    • 2.1 Кто производит смазки для суппортов, группы смазок
    • 3.1 Антизадирные смазки в суппорт
    • 3.2 Смазки для резиновых и других эластомерных материалов
    • 3.3 Универсальные смазки для суппорта

    Зачем и когда смазывать тормозной суппорт

    «Каждый механизм тормозного суппорта» звучит для многих странновато. В действительности суппорт представляет собой сложный с технической точки зрения узел, в котором каждая деталь требует особого внимания. Если мы имеем в виду классический суппорт дискового тормоза с плавающей скобой, то вот что мы получаем.

    смазка суппорта

    Тормозные колодки, шумит суппорт

    Скрип, визг тормозных колодок знаком, наверное, каждому. 90% шума от тормозных колодок исходит не от плоскости непосредственного контакта с тормозным диском. А от противоскрипного механизма (!), тыльной стороны колодки, а также шум зависит от общего состояния суппорта.

    тормозная колодка суппорт

    И, конечно, от качества и состава фрикционной накладки. Более подробно об этом мы говорили здесь. Кроме того, критический износ тормозных колодок вовсе не означает, что накладки стерты до нуля. В большинстве случаев 3-4-миллиметровая толщина накладок (а тем более неравномерная) кричит о том, что суппорт требует обслуживания.

    Противоскрипные пластины

    Отличное изобретение инженеров фирмы Bosch, однако оно требует ухода. Применяя неправильные смазки на противоскрипном механизме, мы только усугубляем проблему. При каждой замене тормозных колодок мы тратим несколько минут своего драгоценного внимания, и колодки больше не скрипят. Но важно знать, чем их смазывать.

    Направляющие суппорта

    Эта формулировка касается исключительно тормозных суппортов классического типа, применяемых в подавляющем большинстве бюджетных (и не очень) автомобилей. Простейшая запчасть, которая контролирует поведение всего тормозного механизма. Ей плевать на всю электронику. Если направляющая суппорта в плохом состоянии — ждите проблем.

    направляющая суппорта

    Важно иметь в виду, что направляющие суппорта не такая уж дорогая деталь, чтобы их восстанавливать (Есть примеры, когда их просто расклепывают молотком). Надежнее заплатить втридорога, но быть уверенным в том, что тормоза будут в порядке.

    Пыльник направляющей

    Состояние направляющих суппорта напрямую зависит от жизнеспособности резинового пыльника. Именно он предохраняет направляющие от воды, песка, грязи. Любая трещина на пыльнике — это удар по здоровью направляющих суппорта.

    пыльник направляющей суппорта

    Небольшой совет. Если мы покупаем ремкомплект для суппорта, крайне важно присмотреться к качеству пыльников. Даже именитые бренды иногда подсовывают в ремкомплекты откровенную дрянь. Хорошие пыльники будут эластичными, выглядеть аккуратно, как на фото ниже.

    Поршень рабочего тормозного цилиндра

    Время от времени смотришь популярные ролики на видеохостингах, и волосы встают дыбом. Мастера, как бы, с опытом, суют в поршни тормозных цилиндров чуть ли не литол или силиконовую смазку.

    ремкомплект суппорта

    Проблема вот в чем. Коррозия доедает поршень рабочего цилиндра по той причине, что водитель вовремя не заменил тормозную жидкость. Но он об этом не знает. Он думает, что поршень изготовлен из нержавейки и вытерпит все на свете.

    Нет. Поршни тормозных цилиндров изготовлены из закаленной стали и покрыты хромовым напылением.

    Когда хром стирается, паршивая тормозная жидкость (любая тормозуха впитывает влагу со страшной скоростью) добирается до тела поршня. И вот здесь как раз нужны специальные смазки. Как минимум, чтобы уберечь тормоза от прихватов поршней.

    Делаем первые выводы

    1. Смазка в суппорте важна не столько для оптимизации работы механизма, сколько для профилактики .
    2. Смазка тормозного суппорта должна проводиться при каждой замене тормозных колодок . Большинство официалов и частных мастеров об этом знают. Но не делают.
    3. Каждой детали тормозного суппорта нужна своя смазка . Универсальных не существует за редким исключением.
    4. Игнорируя смазку тормозного суппорта, мы подвергаем опасности как себя любимого, так и наших пассажиров.

    Любая мелочь, которая касается тормозного механизма — не мелочь.

    Требования к смазкам суппорта тормозов

    Стандартные смазки вроде Литол-24, графитовая смазка, любые пластичные смазки общего назначения не годятся для применения в тормозных суппортах. Причина простая. Температура каплеобразования у стандартных смазок не превышает 60-70 °С.

    Суппорта время от времени разогреваются до 500-600 °С , соответственно, обычная смазка бесследно вытечет из узла при первом же нагреве.

    схема суппорта

    Справедливости ради нужно сказать, что такая высокая температура возникает только в зоне трения фрикционной накладки тормозной колодки о тормозной диск. Благодаря массивной конструкции суппорта тепло равномерно распределяется по механизму, а в самых дальних от колодок точках температура достигает максимум 200-250 градусов.

    Если мы не хотим, чтобы тормоза отказали в самый ответственный момент, смазки для суппорта должны соответствовать определенным требованиям:

    1. Температура плавления смазки должна быть выше 500 °С.
    2. Смазка не должна быть агрессивной по отношению в резиновым деталям (пыльникам направляющих, пыльнику поршня тормозного цилиндра и манжетам).
    3. Смазка не должна растворяться тормозной жидкостью и водой, а также дорожными реагентами.
    4. Состав должен быть совместим со всеми типами эластомеров, применяемых в тормозных механизмах (каучуки на основе пропилена, этилена, этиленпропиленовых сополимеров).

    Кто производит смазки для суппортов, группы смазок

    В большинстве случаев торговые марки, которые производят классические смазки, не занимаются изготовлением смазок для суппорта. Для этого необходимо работать с другими материалами, а также иметь соответствующее оборудование.

    смазка для суппорта

    Для того чтобы продать свою продукцию, фирмы, занимающиеся выпуском специальных смазок для суппортов, подписывают контракты либо с известными брендами смазочных материалов, либо с брендами, которые выпускают запчасти для тормозных систем. Иногда их берут под крыло производители автомобилей.

    Вот несколько основных брендов, выпускающих интересующие нас смазки:

    1. HUSKEY Specialty Lubricants . Известны под брендом HUSK-ITT Corp, производят весь спектр смазок для суппорта. Могут продаваться на рынке под марками Huskey и Slipkote .
    2. Kluber Lubricarion Munchen KG , также в продаже есть все группы смазок для тормозных суппортов.
    3. Торговая марка Molykote выпускает смазки для суппортов под брендом Dow Corning Corp .

    Конечно, в продаже их куда больше. Однако тормоза — слишком ответственный механизм, чтобы смазывать его чем попало.

    смазка суппорта

    Все смазки для суппортов делят на три категории в зависимости от цели их применения:

    1. Смазки, которые могут переносить воздействие высокой температуры, основное их свойство — антизадирные. Их применяют для смазки ответных частей тормозных колодок и противоскрипных пластин. Чаще всего их маркируют как Anti-Seize.
      Это самая широконаправленная группа смазок. Сюда входят смазки с добавлением меди, графита, алюминиевыми включениями, дисульфида молибдена, керамики, силиката магния и других неметаллических добавок.
    2. Кромки поршней рабочих тормозных цилиндров, пластиковые втулки, детали, контактирующие с эластомерами (сальниками, уплотнителями), относят ко второй группе смазок. Они маркируются как Rubber Grease. Применение любых силиконовых смазок в этом случае недопустимо.
    3. Третья группа смазок самая распространенная. К ней относят универсальные смазки для всех движущихся элементов суппорта. Подходит для деталей, которые контактируют с пластиком и эластомерами.

    Марки смазок для суппорта в Украине

    Как видим, универсальных средств для обслуживания суппорта не так уж много, да и стоят они процентов на 40 дороже остальных. Теперь пройдемся по личностям и постараемся подобрать нужную смазку для нужной детали.

    смазка суппорт

    Антизадирные смазки в суппорт

    К таким материалам предъявляют кучу требований. Во-первых, температура каплеообразования (начала текучести) не должна быть ниже +1500 °С, во-вторых, доля твердых антифрикционных материалов или металлов должна составлять не менее 25-30%. Такие смазки изготовлены в основном на минеральной основе, хотя бывают исключения.

    Что характерно, такие смазки применяются не только для обработки тормозного суппорта, но для массы других элементов конструкции автомобиля. Впрочем, об этом нужно говорить отдельно.

    смазка суппорта

    В продаже есть антизадирные смазки общего предназначения:

    Некоторые предпочитают смазки, имеющие в составе медь:

    Или дисульфид молибденовые составы:

    В некоторых случаях необходимо использовать мягкие пластичные смазки, не содержащие металлов:

    • HUSKEY 400 Anti-Seize;
    • TEXTAR Cera Tec;
    • LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

    Смазки для резиновых и других эластомерных материалов

    Это материалы второй группы, которые необходимо использовать для смазки кромок поршней тормозных цилиндров, торцов пыльников, манжет при сборке, втулок и сальников. Две лучшие смазки этой категории родом из Германии:

    1. Loctite Teroson Plastilube. Паста на минеральной основе с минеральным загустителем (в нашем случае это бетонитовая глина). Отлично работает при температурах от —50 °С до + 190 °С.
    2. ATE plastilube. Смазка с очень похожими характеристиками, полный аналог пасты Teroson Plastilube от именитого производителя элементов тормозных систем Continental Teves AG & Co.

    смазка ате

    Конечно, есть и другие пасты, но для этих целей необходимо использовать составы с пометкой Rubber Grease.

    Универсальные смазки для суппорта

    Третья группа смазок представлена составами общего применения, и вашим, и нашим. Соответственно, свою работу они выполняют посредственно, зато стоят недорого и могут применяться во всех без исключения бюджетных машинах.

    1. Molykote AS-880N Grease . 100% синтетика, на силиконовом загустителе. Содержит твердые присадки на синтетической основе, паста черного цвета. Плавится при температуре +250 градусов, а номинальная рабочая температура — от —40 до +210 градусов. Часто продается в розничных сетях под брендом автомобиля с определенным каталожным номером.
    2. Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube . Не плавится, полностью синтетическая зеленая смазка. Диапазон рабочих температур от —40 до +210 градусов.
    3. SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor . Одна из самых популярных паст на основе синтетического масла и с синтетическим загустителем. Характерная особенность в том, что она не плавится вообще, но имеет диапазон температур, в которой 100% не теряет свойств — от —45 до +300 градусов.
    4. SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease . Синтетическое масло плюс синтетический загуститель. Содержит частички дисульфида молибдена с включениями графита, цвет серый. Не плавится, оптимальный диапазон температур от -30 до +1200 градусов.

    смазка для суппорта слипнот

    Итоги подведем. Чем правильно смазывать суппорт

    Мы привели только мизерную часть оригинальных смазок. На рынке в большинстве случаев пасты продают в брендированных упаковках, например, TOYOTA Disc Brake Shim Grease 08887-80409.

    смазка тойота

    Реальное название иногда можно увидеть только на 20-40-килограммовых ведрах, поставляемых оптовикам и дилерам. Часто встречаются смазки и в оригинальных упаковках от производителей.

    Что выбрать среднестатистическому владельцу? Конечно, смазки третьей группы. Они дешевле и могут работать практически со всеми деталями тормозного суппорта.

    Однако если вы хотите, чтобы тормозной механизм работал со стопроцентной отдачей, чтобы исключить разъедание и растрескивание пыльников и манжет, к смазкам лучше подходить избирательно.

    Замена переднего тормозного суппорта Nissan Note 2004 - 2012

    Порядок снятия переднего тормозного суппорта на Ниссан Ноут

    1. Ослабьте затяжку болтов переднего коле­са со стороны заменяемого суппорта. Подло­жите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

    Замена переднего тормозного суппорта Nissan Note 2004 - 2012

    2. При­поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и уста­новите ее на надежные опоры. Снимите колесо.

    Замена переднего тормозного суппорта Nissan Note 2004 - 2012

    3. Вставьте большую плоскую отвертку между внут­ренней тормозной колодкой и поршнем рабо­чего цилиндра. Утопите поршень в цилиндр.

    Замена переднего тормозного суппорта Nissan Note 2004 - 2012

    4. Ослабьте затяжку болта-штуцера крепле­ния нижнего наконечника тормозного шланга к суппорту. Выверните болт-штуцер и отсоедините шланг от суппорта.

    Замена переднего тормозного суппорта Nissan Note 2004 - 2012

    5. Для предотвращения вытекания тормозной жидкости, заглушите отверстие наконечника шланга, например, ветошью.

    Примечание:

    Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами. При каждой разборке, заменяйте медные шайбы на новые.

    Замена переднего тормозного суппорта Nissan Note 2004 - 2012

    6. Головкой на 17 мм выверните верхний и нижний болты крепления суппорта к поворотному кулаку.

    Замена переднего тормозного суппорта Nissan Note 2004 - 2012

    Замена переднего тормозного суппорта Nissan Note 2004 - 2012

    Замена переднего тормозного суппорта Nissan Note 2004 - 2012

    Расположение болтов крепления суппорта

    7. Снимите передний суппорт Ниссан Ноут с поворотного кулака.

    Замена переднего тормозного суппорта Nissan Note 2004 - 2012

    8. Если нужно, замените суппорт на новый. Установите суппорт в порядке, обратном снятию.

    Замена переднего тормозного суппорта Nissan Note 2004 - 2012

    9. После установки, проверьте уровень тормозной жидкости на Ниссан Ноут. Он должен находиться не ниже со­единительного шва половин бачка.

    Замена переднего тормозного суппорта Nissan Note 2004 - 2012

    10. Если жидкости в бачке меньше необходимого уровня, тогда отверните крышку бачка и долейте тормозную жидкость до мет­ки «МАХ».

    Замена переднего тормозного суппорта Nissan Note 2004 - 2012

    11. Удалите воздух из ги­дропривода тормозов.

    Порядок прокачки гидропривода тормозной системы Ниссан Ноут

    Прокачка гидропривода тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

    1. Поднимите автомобиль домкратом, и снимите колесо.

    Прокачка гидропривода тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

    2. Доведите до нормы тормозную жидкость в бачке главного тормозного цилиндра.

    Прокачка гидропривода тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

    3. Очистите от загрязнений клапан выпуска воздуха на узле, из которого будет удаляться воздух.

    Прокачка гидропривода тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

    4. Для слива жидкости, снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.

    Прокачка гидропривода тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

    5. Наденьте на головку клапана резиновый шланг или прозрачную трубку. Другой конец шланга погрузите в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

    Прокачка гидропривода тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

    6. Отверните штуцер тормозного цилиндра и подождите, пока из тормозной системы автомобиля выйдет весь воздух и поток старой тормозной жидкости.

    Прокачка гидропривода тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

    7. Выключив двигатель автомобиля, попросите помощника резко нажать на педаль тормоза 4-5 раз с интервалом 2 с, пока он не почувствует твердое сопротивление под ногами, после чего он должен продолжать удержи­вать педаль нажатой.

    8. Пока помощник удерживает педаль в нажатом положении, немного откройте выпускной клапан. Жидкость пройдет через прозрачную трубку, и педаль начнет падать к полу. Водитель должен продолжать нажимать педаль к полу.

    9. Отверните на пол-оборота клапан выпуска воздуха. При этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха.

    10. Повторяйте такие действия до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха (около 5-7 повторений).

    11. Удаляя воздух из гидропривода, постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. Помните, что каждый контур гидропривода в бачке имеет свою полость.

    Примечание:

    Для доливки в бачок жидкости, нельзя использовать жидкость, слитую при прокачке.

    12. Снимите шланг, вытрите конец клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Поврежденный кол­пачок замените на новый.

    13. Таким же способом прокачайте тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма Ниссан Ноут и на остальных колесах.

    14. Проверьте качество выполненной рабо­ты. Для этого нажмите несколько раз на педаль тормоза. Ход педали и усилие на ней должны быть одина­ковыми при каждом нажатии.

    Смазывающие составы для поршней и цилиндров суппортов

    Отдельного обзора заслуживают такие составы, как смазки для поршней суппортов. Я не понаслышке знаю, что проблемы с тормозной системой у многих автомобилей встречаются крайне часто. Связано это с отсутствием нормального ухода, а нередко и с использованием неподходящей или низкокачественной смазки для тормозных поршней.

    Не стоит махать на это обстоятельство рукой, поскольку от состояния тормозов зависит работоспособность и безопасность автомобиля. Чтобы обеспечить эти качества необходимо не просто своевременно менять все запчасти, отработавшие свой срок, но и смазывать их подходящим, качественным веществом.


    Работая на СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что водители покупают дешевую смазку, пытаясь сэкономить, а в результате получают далеко не положительный итог. Смазывая части функционального узла хорошей смазкой можно будет избежать проблем с трением и избавиться от нехарактерных для этого механизма стуков и скрипов.

    Использование плохой смазки может привести к неравномерному износу тормозных колодок, а в особенно сложных случаях, к заклиниванию механизма. Итак, давайте поговорим о том, какие смазки смогут выполнить все перечисленные задачи, и на что обратить внимание при выборе подходящего продукта.

    Зачем нужна смазка, и какие к ней предъявляются требования?

    Каждый водитель знает, что для цилиндров суппортов смазка просто жизненно необходима. Без качественного вещества механизм не будет полноценно работать и быстро придет в неисправное состояние. Вещество наносится на верхнюю часть поршня, под пыльник, благодаря чему отлично защищает функциональный узел от коррозии и не позволяет заклиниваться. Также, используется специальный состав для обработки нерабочей и торцевой поверхности колодок, чтобы исключить появление скрипов и прочих неприятных звуков.


    Если в механизме будет отсутствовать смазывающий состав, то трение будет происходить «по сухому». В итоге, возникнет повышенный износ колодки, что спровоцирует быструю поломку детали. Отдельно стоит рассказать о том, что к подобной продкции предъявляются определенные требования:

    • противостояние низким (-15,-20 градусов Цельсия) и повышенным температурам – в сотни градусов, поскольку детали этого механизма могут сильно нагреваться;
    • нейтральное воздействие на резину и пластик, поскольку детали из этих материалов располагаются рядом со смазываемыми поверхностями;
    • пасты должны быть вязкими, не вымываться.

    Данные требования можно назвать основными, хотя есть еще несколько критериев, которые стоит озвучить. Здесь имеет в виду обеспечение защиты от коррозии и стабильность при попадании в водную среду. Нередко механики советую водителям использовать для смазки суппортов и цилиндров тормозной системы обычный литол, но сразу вам скажу, что слушать такие советы крайне не рекомендуется, поскольку в дальнейшем это приведет к поломке механизма.

    Разновидности смазок, подходящие по параметрам для тормозной системы

    Не все смазки идентичны по составу и по характеристикам. Есть даже небольшая классификация, которая позволяет распределить все виды продукции на три больших группы с учетом свойств и возможностей. Многие компании, известные и надежные, выпускаются смазки такого типа, но универсальный продукт подобрать крайне сложно, поэтому стоит ориентироваться на требования конкретного автомобиля и возможности конкретного вещества. Давайте их рассмотрим подробнее в таблице.

    • Huskey;
    • Loctite; ; Kupfer; Cooper.
    • ATE Plastilube;
    • Loctite Plastilube;
    • Molykote.
    • Molykote;
    • Permatex;
    • SLIPKOTE.

    Ориентируясь на предложенное описание можно сказать, что оптимальным выбором является покупка смазок из третьей группы, поскольку они имеют отличные технические показатели. Дополнительную информацию о смазках этой категории можно найти в видеоролике:

    Какая смазка для суппортов лучше, а какие составы не дадут нужного эффекта?

    Наиболее правильный вариант – это выбор качественного продукта. Важно помнить, что низкотемпературные смазки быстро высыхают, а потом вымываются, что приводит к подклиниванию и скрипам. Для «пальцев» важно использовать очень пластичную, желательно синтетическую смазку, которая не будет течь. Покрывать тыльную сторону тормозных колодок стоит специальными противоскрипными смазками.


    Специалисты советую отказаться от составов, которые не отвечают техническим параметрам, описанным выше, иначе результатом станет неисправный механизм и дополнительные расходы на замену деталей.

    Как часто надо обрабатывать суппорты и поршни смазывающим составом?

    Не всегда люди знают, как часто надо смазывать описываемый функциональный узел специальной пастой. Лично я делают это каждый раз, когда проверяют работу тормозной системы, а точнее, при замене колодок. Иногда потребность в смазывании может быть связана с возникновением скрипов и других инородных звуков.

    Что касается процедуры смазывания, то ничего сложного в этом нет, достаточно просто обмазать детали. Наносить продукт в несколько слоев совсем не обязательно. Достаточно использовать 2-3 грамма вещества.

    Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

    гремит передний суппорт
    Тормозные суппорта автомобиля

    Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

    гремит передний суппорт

    Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

    Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


    Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

    Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

    Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







    Пластинка

    Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

    гремят колодки в суппорте


    Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

    Направляющие

    На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


    Ревизия суппортов

    В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

    Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

    гремят тормозные суппорта


    После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

    гремят задние суппорта


    Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

    Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

    Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

    Причины стука в тормозных механизмах

    Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

    Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

    • плохое крепление самого суппорта;
    • преждевременный износ направляющих;
    • сильный износ тормозных колодок.

    Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

    Тормозные суппорта транспортного средства


    Установка пружины на тормозной суппорт

    Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

    Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

    Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

    Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

    В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

    Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

    Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

    гремят суппорта что делать


    Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

    Как определить, что стучат суппорта

    Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

    Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


    Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

    А точно ли стучит суппорт

    На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

    Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


    Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

    Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


    Износ направляющих и втулок

    При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


    Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

    Читайте также: