Как смазать выжимной на камазе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки? Обслуживание своими силами


Многие водители сталкиваются с вопросом, как смазать выжимной подшипник не снимая коробки. Возникает эта потребность при эксплуатации машины в тяжелых условиях. Если часто приходится ездить по снегу и воде, смазка из выжимного подшипника вымывается. Он начинает «визжать» и постепенно разрушается. В итоге сцепление в один прекрасный момент может отказать.

Чтобы избежать такого поворота событий необходимо при первых проявлениях нехватки смазки обновить ее. Признаками этого может являться периодический вой подшипника. Если он длится, не переставая, то, скорее всего, придется покупать новый выжимной.

Содержание


Смазка прямо на машине

Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки, интересует каждого водителя, столкнувшегося с такой необходимостью. Проблема в том, что из-за особенностей строения подшипника смазать его достаточно сложно. В нем не предусмотрено никаких технологических отверстий для пополнения количества смазки. Некоторые неопытные автолюбители пытаются решить эту проблему, просверлив в колоколе отверстие и накачивая туда смазку. Так вы от проблемы не избавитесь, а добавить себе новую с пробуксовывающим диском сцепления вполне можете.

Невозможность смазки обусловлена самой конструкцией выжимного подшипника. Как правило, на большинстве современных автомобилей они роликовые, неразборные. По задумке инженеров смазываются они один раз на весь период эксплуатации. Хотя существуют методы по смазке таких изделий, но об этом потом.

Выжимной крепится на вал совместно со сцеплением. Он постоянно испытывает нагрузки со стороны двигателя. Многие люди считают, что он крутится постоянно, но на деле это не так. Крутится вместе с валом подшипник, лишь в момент выжатого сцепления. Поэтому долгое удержание педали сказывается отрицательно на состоянии выжимного подшипника.


Снятие подшипника

Как стало понятно из прошлого раздела, без снятия коробки добраться до подшипника, не получиться. Поэтому снимаем коробку. В зависимости от модели возможно перед этим придется открутить кардан (задний и полный привод). Будьте осторожны со шрусами. Если они вывалятся из коробки, придется ее центровать. После этого снимите рычаг привода сцепления, одним концом он как раз крепится к выжимному.

После этого проверяется состояние подшипника. Для этого его достаточно покрутить. В рабочем состоянии он должен без проблем крутиться. Если он не крутится или на нем имеются трещины, то следует поставить новый. Работоспособный подшипник снимается и смазывается. После все собирается в обратной последовательности.


Смазка

Существует несколько способов смазки выжимных подшипников. Каждый из этих методов можно использовать для смазывания и других подшипников подобного типа. Перед работой удалите остатки смазки с помощью WD-40, после чего просушите деталь.

  • Подшипник;
  • Литол;
  • Консервная банка;
  • Термометр;
  • Последний можно заменить пальцем, но тогда риск неудачи возрастет.


Следите за температурой очень внимательно. Если она окажется выше, то есть риск разрушения пластиковых элементов. Догнав до такой температуры, аккуратно пошевелите подшипник. К этому моменту смазка должна быть жидкой. После этого прекратите нагревать банку. Смазка став жидкой затечет внутрь подшипника и, застыв, останется там.


Заключение

Смазывать выжимной подшипник необходимо. Это продлит его срок службы, а вас убережет от незапланированных трат на ремонт сцепления. Ответа на вопрос как смазать выжимной подшипник не снимая коробки, не существует. Прямо на машине сделать это не получится. Даже снятый с автомобиля выжимной смазать довольно сложно.

Выжимной смазать силиконовой смазкой. Смазка для выжимного подшипника сцепления. Как смазать выжимной подшипник

Смазка для сцепления автомобиля
Выжимной подшипник сцепления | 1

Если вам нужно заменить выжимной подшипник, вам потребуется необходимое количество инструмента и обязательно смазка «ЛЦС-15». Смазка шлицов первичного вала крайне необходима. Но перед тем как вы доберетесь до нужного элемента, придется сначала разобрать коробку передач, для чего потребуется некоторый инструмент и автомобильный подъемник, а также лишняя пара рук.

Где расположен, каков принцип работы?

Выжимной подшипник располагается прямо внутри кожуха коробки. Если быть точнее, то в том месте, где КПП имеет соединение с двигателем.

Только увидеть его или заменить можно, лишь разобрав коробку, так как он помещен прямо внутрь ее корпуса. Без демонтажа КПП выжимной подшипник сцепления никак не заменить.

Так как сцепление считается неотъемлемой частью автомобиля, знать какую роль играет выжимной подшипник очень важно. Зная, как работает данная деталь, вы без труда сориентируетесь в поломке и будете осведомлены о случившемся.

Вышеупомянутая деталь представляет собой опорный элемент – подшипник. Этот элемент очень важен в коробке передач и подвергается постоянным нагрузкам. Так как именно он передает усилие нажима, которое поступает от вилкообразной части сцепления прямо на корзину, а далее на ступицу диска, синхронизирующего всю конструкцию.

Если кратко описать действие элемента, который в работе трансмиссии выступает, как опорный в процессе включения сцепления, он помогает вывести диск из состояния зацепления с корзиной.

Вышеупомянутые запчасти разделяют на две группы:

  • Роликовый – считается классическим типом и приводится в действие с помощью как гидравлики, так и троса.
  • Гидравлический – данный тип включает в себя рабочий цилиндр.

Чем смазать выжимной подшипник сцепления?

Лично я считаю, что обязательно нужно смазывать все подшипники перед установкой в машину. Качество китайских, заполонивших рынок зап. частей оставляет желать лучшего, а смазки там горошек (может так надо? я так не считаю), почти то же можно сказать об отечественных запчастях. А еще мы катаемся на Ниве. Значит, броды, тяжёлые нагрузки, повышенные температуры, повышенные обороты.
Смазка выжимного (и не только) подшипника

Есть несколько способов.

1 способ. «Варка подшипника».

Нужно: — железная консервная банка; — Литол (Или альтернативная смазка, см. ниже); — сам подшипник; — градусник (можно использовать палец;).

Берем чистую консервную банку. Кладем Литол, кладем подшипник. Ставим на медленный огонь, нагреваем смазку до состояния воды, примерно 60-70 о , не больше, иначе может расплавиться пластмассовая обойма подшипника. Дождавшись растворения смазки , покручиваем слегка подшипник. Убираем банку с огня, даем остыть ВМЕСТЕ с подшипником. Должно получится, что смазка растворится и затечет через щели, наполнив его и загустев.

Рекомендуется нагревать не на огне, а на водяной бане.

Предварительно желательно промыть подшипник WD-40 от старой смазки, и удалить WD-40.

Можно использовать импортные смазки. Их достоинства: хуже вымываютсярастворяются водой, выше температура кипения, при высоких температурах и оборотах медленнее разбрызгивается из подшипника и многое др.. Минус — не получается смазывать первым способом. Теряют свои свойства при состоянии вода (80-100 о ) оно и понятно:).

Способ опасен повреждением пластмассовой обоймы, повреждением сальников.

2 способ. Смазка через щели с помощью шприца.

Нужно: — шприц медицинский, самый большой; — дрель; — сверло (сверлить ничего не будем); — смазка; — кусок 2хстороннего скотча; — сам подшипник; — тиски.


Можно попробовать продавливать шприцом через иглу теплую смазку в щели подшипника. Но это долго и несущественно.

Зажимаем выжимной в тиски. Наполняем шприц теплой смазкой. Настоятельно рекомендую использовать импортную. Я пользую смазку фирмы Valvoline. Вставляем в дрель сверло (можно даже карандаш!), наматываем на него 2хсторонний скотч. Теперь раскручиваем дрелью (двухсторонний скотч к крутящейся части подшипника) и шприцом прям в щель вдавливаем смазку. Крутящий момент засасывает смазку внутрь. Излишки собираем и повторяем процедуру (3-6 раз). За один заход у меня входило 3 мл смазки:).

И наконец, я увидел желаемый результат, смазка поползла с нижней, обратной стороны.


У меня выжимной фирмы SCT у него форма иная. Заталкивать было несложно.

Предварительно желательно промыть подшипник WD-40 от старой смазки и удалить WD-40. Не думаю, что если с умом сделать, можно что-то сломать.

3 способ. Разборка.

Выжимной подшипник — это сам подшипник и ножка. Выпресовываем ножку из обоймы, запоминая положение. Снимаем защитные манжеты с подшипника, смазываем от души, разрабатываем. Собираем в последовательности, обратной разборке;)

Способ опасен повреждением подшипников, манжет, сальников.

Еще куча способов. Эти основные. Столько слов про смазку подшипников. Спасибо за внимание.

Для чего нужно сцепление?

Служит для того, чтобы разъединить двигатель и трансмиссию, что очень необходимо в момент смены передач.

Рассмотрим, как работает опорный элемент.

Соединение трансмиссии происходит с помощью двух дисков: нажимного и ведомого. Первый соединен с корпусом, он служит для прижимания второго диска к заднему маховику двигателя. Ступица второго диска примыкает к первичному валу, впоследствии она передвигается по его поверхности. Ступица состоит из демпферных пружин, они-то как раз и прекращают колебания крутящихся частей, что помогает сцеплению легко и плавно включаться.

Как обеспечивается необходимое усилие?

С помощью давления на подшипник производится упор внутренней части корзины, что дает обратный эффект. Выжимной подшипник воздействует как раз на внутренние элементы коробки передач.

Опорный элемент расположен на вращательной оси первичного вала.

Смазка данной детали необходима для того, чтобы легче передавались функции между деталями при старте автомобиля с места. Здесь большое значение играет вилка, находящаяся в самом механизме, которая передвигает муфту и выжимной подшипник сцепления.

Смазка должна быть и на механизме педали сцепления, где находится опорный элемент, так как она срабатывает при запуске силового агрегата автомобиля.

Смазка для сцепления автомобиля

Работает данная деталь крутящего момента следующим образом.

Нагрузка оказывает влияние на подшипник лишь в том случае, когда выжимается педаль сцепления. В тот момент, когда направляющая перемещается назад, происходит отвод ведомого диска. Опорный элемент нужно обязательно смазать, тогда будет обеспечен максимальный эффект в его работе, а также надежности.

Внимание! Не удерживайте нажатой педаль сцепления, без ведомых на то причин, так как в этом случае происходит неравномерное воздействие на опорный элемент. Если же правильно воздействовать на элемент, то он будет работать долго и исправно.

В системе сцепления, как видим, большую роль играет опорный элемент. Но возможен износ. Как это понять? Будет особый звук, который можно услышать при выжимании педали, заводящей сцепление при включении мотора. Если на улице зима, то обычно при выжимании педали на опорный элемент оказывается небольшое воздействие. Подшипник стальной и он прочного отлива. Поэтому она имеет малую долю расширения.

Как снять выжимной подшипник

Прежде чем смазывать выжимной, до него нужно ещё добраться. Как вы поняли, находится он далеко не в самом доступном месте, поэтому придётся поморочить голову, чтобы его снять. Но перед этим убедитесь, нужно ли это делать. Если при выжатой педали сцепления вы не слышите постороннего шума, то и лезть туда нечего. Ну а если проблема серьёзная, то всё-таки нужно проверить. Для этого подготавливаем инструмент и начинаем процесс разборки.

  1. Первым делом нужно загнать свой автомобиль на яму, поскольку так снять коробку гораздо легче. Если её нет, то подойдёт и эстакада. На крайний случай придётся уже корячиться при помощи домкрата. Чтобы обезопасить себя, лучше изначально поднять машину и подложить брёвна или кирпичи. Только после этого можно будет под неё лезть.
  2. Если автомобиль с задним приводом, то нужно отсоединить кардан от хвостовика коробки и отложить его в сторону. Если привод передний, то будьте аккуратнее со ШРУСом, чтобы их не пришлось потом центровать.

Как заменить подшипник сцепления?

  1. Требуется для начала демонтировать коробку смены передач.
  2. После чего необходимо демонтировать нужный элемент из зацепа муфты, крепящейся посредством пружин.
  3. Прямо с втулки необходимо извлечь главный элемент. На следующем шаге снимаются лапки на пружинах с держащего элемента. После чего следует снять подшипник с муфты, именно на ней расположен нужный нам элемент.

Только помните, что перед установкой новой детали, следует ее хорошенько протестировать. Она должна без трудностей ходить, без зазоров, без люфтов. Тогда можно говорить о том, что ваш автомобиль прослужит много десятков тысяч километров.

  1. При установке нового подшипника на муфту важно проследить, чтобы выступающая часть детали была направлена в сторону маховика двигателя трущимся кольцом. После установки фиксируется держатель в таком положении. Нужно не забыть смазать направляющую втулку, после чего можно установить подшипник, не забывая про пружинный фиксатор.
  2. Устанавливаем коробку переключения передач на свое место и совершаем сборку в обратной последовательности.

Смазка для сцепления автомобиля

Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки? Обслуживание своими силами »

Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки? Обслуживание своими силами

Многие водители сталкиваются с вопросом, как смазать выжимной подшипник не снимая коробки. Возникает эта потребность при эксплуатации машины в тяжелых условиях. Если часто приходится ездить по снегу и воде, смазка из выжимного подшипника вымывается. Он начинает «визжать» и постепенно разрушается. В итоге сцепление в один прекрасный момент может отказать.

Чтобы избежать такого поворота событий необходимо при первых проявлениях нехватки смазки обновить ее. Признаками этого может являться периодический вой подшипника. Если он длится, не переставая, то, скорее всего, придется покупать новый выжимной.

Смазка прямо на машине

Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки, интересует каждого водителя, столкнувшегося с такой необходимостью. Проблема в том, что из-за особенностей строения подшипника смазать его достаточно сложно. В нем не предусмотрено никаких технологических отверстий для пополнения количества смазки. Некоторые неопытные автолюбители пытаются решить эту проблему, просверлив в колоколе отверстие и накачивая туда смазку. Так вы от проблемы не избавитесь, а добавить себе новую вполне можете.

Невозможность смазки обусловлена самой конструкцией выжимного подшипника. Как правило, на большинстве современных автомобилей они роликовые, неразборные. По задумке инженеров смазываются они один раз на весь период эксплуатации. Хотя существуют методы по смазке таких изделий, но об этом потом.

Выжимной крепится на вал совместно со сцеплением. Он постоянно испытывает нагрузки со стороны двигателя. Многие люди считают, что он крутится постоянно, но на деле это не так. Крутится вместе с валом подшипник, лишь в момент выжатого сцепления. Поэтому долгое удержание педали сказывается отрицательно на состоянии выжимного подшипника.

Как стало понятно из прошлого раздела, без снятия коробки добраться до подшипника, не получиться. Поэтому снимаем коробку. В зависимости от модели возможно перед этим придется открутить кардан (задний и полный привод). Будьте осторожны со шрусами. Если они вывалятся из коробки, придется ее центровать. После этого снимите рычаг привода сцепления, одним концом он как раз крепится к выжимному.

После этого проверяется состояние подшипника. Для этого его достаточно покрутить. В рабочем состоянии он должен без проблем крутиться. Если он не крутится или на нем имеются трещины, то следует поставить новый. Работоспособный подшипник снимается и смазывается. После все собирается в обратной последовательности.

Существует несколько способов смазки выжимных подшипников. Каждый из этих методов можно использовать для смазывания и других подшипников подобного типа. Перед работой удалите остатки смазки , после чего просушите деталь.

Самым простым с виду является варка подшипника. Но это только на первый взгляд. На практике, можно угробить деталь. Причем безвозвратно. Поэтому используя такой способ, будьте предельно осторожны. Для исполнения вам потребуется:

  • Подшипник;
  • Литол;
  • Консервная банка;
  • Термометр;
  • Последний можно заменить пальцем, но тогда риск неудачи возрастет.

Автомобильное сцепление. Часть 1: основные понятия, состав узла и распространенные неисправности

Синтетические пластичные смазки для высокоскоростных подшипников качения Molykote BG-20, Molykote G-2001, Molykote 44 Light, EFELE SG-301, EFELE SG-311, EFELE SG-392
Главный цилиндрСовместимость с эластомерами и выполнение защитных функций
Смазочные материалы на основе силиконовых масел, модифицированные антифрикционными наполнителями и присадками Molykote PG-54
Рабочий цилиндрСовместимость с эластомерами и выполнение защитных функций
Molykote G-807, EFELE SG-393
Ведомый диск (демпферные пружины)Высокие антикоррозионные свойства
Литиевые пластичная смазка Molykote BR2 Plus, EFELE MG-212
Опора вилкиВысокие антикоррозионные свойства
Пасты Molykote G-n Plus, Molykote Cu-7439 Plus, Molykote HSC Plus, EFELE MP-413
Педальный узел (шарниры)Совместимость с пластмассами
Синтетические пластичные смазки Molykote PG-21, Molykote YM-102, EFELE SG-311, EFELE SG-391
Трос приводаСовместимость с пластмассами и эластомерами
Силиконовые пластичные смазки Molykote 33 Light, Molykote 33 Medium, Molykote G-72 Синтетическая пластичная смазка EFELE SG-311
опубликовано 21.08.2015

Даже начинающим водителям известно, что автомобильное сцепление — многокомпонентный конструкционный элемент, который предназначен для плавного присоединения маховика мотора к первичному валу КПП при начале движения с места или во время переключения передач. То есть о важности его роли в эксплуатации транспортных средств говорить излишне, однако освежить знания никогда не поздно, а дополнительная информация позволит избежать множества проблем в дальнейшем.

Узел сцепления автомобиля — основной элемент, предназначенный для выключения крутящего момента при переключении передач. В сборе представляет собой узел с системой привода и педалью, расположенной в салоне авто. Существуют различные виды приводов сцеплений, применяемых в современных моделях.

Разновидности сцепления

Прежде чем выбрать и купить сцепление, необходимо знать базовую информацию об устройстве и особенностях работы этого узла.

Различают одно-, двух- и многодисковые механизмы в зависимости от количества ведомых дисков.

По типу привода сцепления выделяют следующие системы:

  • механическая,
  • гидравлическая,
  • электрическая.

Также существует комбинированная система привода.

Из чего состоит узел сцепления

Полный комплект сцепления и связанная с ним система состоят из следующих элементов:

Регулировка и ремонт механизма сцепления грузовых автомобилей КамАЗ

Проверенное качество автомобилей не подведет водителя, если регулярно обслуживать механизмы. Внимание уделяют регулировке сцепления КамАЗ, так как устройство выполняет много функций. Механизм отделяет коробку переключения от мотора при переходе на другую скорость, затем соединяет их для минимизации ударов зубов шестеренок. С помощью модуля уменьшаются нагрузки на трансмиссию при изменении скорости.

Механизм сцепления

Устройство и принцип работы

Работа механизма основана на принципе скользящей силы трения.

Устройство сцепления КамАЗа служит для:

  • переноса вращения от коленчатого вала;
  • постепенного перевода передач;
  • уменьшения вращательных колебаний;
  • отсоединения устройства трансмиссии от мотора на короткий момент.

В машине перевод передач происходит при выжатой педали фрикциона, связь между двигателем и коробкой передач отсутствует, и вращение не транслируется.

Схема сцепления

Лепестковое сцепление КамАЗ состоит из следующих деталей:

  • маховик, принимающий вращение от двигателя и отдающий его коробке передач через корзину;
  • нажимный диск в комплекте с пружинами;
  • ведущий диск в сборе с накладками и гасителем колебательных волн;
  • вилка в сборе, размыкающая соединение;
  • осевой вал, на который подается вращение;
  • выжимный подшипник;
  • пружина, уменьшающая колебания;
  • капот;
  • конструкционные накладки, расположенные на ведущем диске для уменьшения силы трения.

Как отрегулировать сцепление КамАЗ

Обслуживание проводится регулярно. Увеличение педального хода ведет к неполному отсоединению маховика и коробки. От этого устройства соприкасаются, а нагрузка на зубы шестерни увеличивается. Если ход акселератора недостаточный, то ведущий диск не стыкуется, вращение переносится не полностью, и машина останавливается.

Регулировка сцепления на КамАЗе позволяет убрать неисправности, которые диагностируют по следующим признакам:

Не снимая коробки

Наладку работы фрикциона проводят, снимая КПП. Но если требуется регулировка в дорожных условиях, то выполняют работу без снятия конструкции.

Ремонт своими руками

Настройку делают гайкой пневмоусилителя. Лапки к кольцу подводятся через отверстие вверху картера. Элементы выставляются максимально одинаково к площади.

Порядок действий следующий:

  1. Откручивают контргаечные болты.
  2. Снимают стопоры, пластины.
  3. Гайки все одинаково отпускают на 5 оборотов, используют трещотки для удобства.
  4. Если выступает пятак за поверхность кольца, то его утапливают, предварительно проверяя присутствие снизу феродо.
  5. Одновременно можно заменить пружины.
  6. Лапки ставят так, чтобы они одинаково касались кольца. Затем анализируют биение площади диска.
  7. Передний подшипник смазывают. Выбирают регулировочный зазор 29-30 мм.

Настройку механизма без снятия КПП делают в случае двухдискового сцепления, однодисковые так не налаживают.

Как настроить свободный ход педали

Проверяют перемещение муфты постановкой рычага осевого вала от гайки толкателя. Если свободное расстояние, измеренное под 90˚, будет меньше 3 мм, то для его настройки вращают винт толкателя, чтобы расстояние свободного перемещения муфты было 3,1-4 мм.

Регулировка педали КамАЗа

  • делают регулировку свободного хода педали сцепления;
  • контролируют количество жидкости в емкости основного цилиндра;
  • убирают атмосферу из гидравлического устройства.

Перемещение педали должно соответствовать размеру 6-15 мм, его замеряют в середине педали. При превышении выставляют просвет поршня и толкателя с помощью эксцентрикового элемента, соединяющего отверстие вверху толкателя и акселератор.

Как отрегулировать корзину

Лапки корзины настраиваются на снятом диске или через просвет в маховике непосредственно на машине.

  1. При нахождении машины на яме снимают коробку с использованием лебедки.
  2. Осматривают выжимной подшипник, пружины и цанги.
  3. Откручивают крепление диска к маховику двигателя.
  4. Снимают нажимной механизм, придерживая ведущий диск.
  5. Осматривают поверхность и делают регулировку лапок относительно площади диска.
  6. Проверяют изменение положения лапок при помощи пластины, учитывая, что их круглые поверхности должны прикасаться к шаблону, расположенному на ступице.
  7. После регулировки корзины сцепления метизы закручивают до упора. Сборка сцепления делается в обратной последовательности.

Настройка корзины

Регулировка сцепления КамАЗ 65115 (однодисковое)

На КамАЗ 65115 установлено сцепление MFZ-430 (ZF Sachs), являющееся однодисковым, диафрагменным, вытяжного типа. В некоторых случаях устанавливается двухдисковое сухого типа или однодисковое с выжимным механизмом.

Ремонт и регулировка однодискового сцепления намного проще, ведь основным показателем, который надо соблюсти, является зазор педали, тогда как в двухдисковом – зазор от кольца до диска и свободный ход педали.

Для нормальной работы механизма рекомендуется регулярно производить техобслуживание, заключающееся в проверке и регулировке таких параметров, как герметичность привода, качество пружин, крепления пневмоусилителя, а также уровень жидкости в бачке.

Исправная оттяжная пружина приводит педаль в максимально поднятое положение. Жидкость в компенсационном баке должна быть на уровне 15-20 мм от верхней кромки заливного отверстия. Количество жидкости в баке главного цилиндра находится на уровне не ниже 10 см. Раз в год необходимо полностью менять жидкость в системе.

Самый главный момент в регулировке однодискового сцепления – настройка свободного хода педали. У педали сцепления с необходимостью присутствует люфт в 6-12 мм. Измерение этого зазора необходимо производить штангенциркулем или линейкой. Для установки данного параметра нужно настроить расстояние между толкателем и поршнем главного цилиндра эксцентриковым пальцем, который необходимо провернуть таким образом, чтобы при перемещении педали сцепления от верхнего положения до соприкосновения толкателя и поршня было в пределах необходимых значений. При регулировке оттяжная пружина должна удерживать максимально поднятое положение педали.

Для регулировки лапок корзины сцепления лучше обратиться к специалисту.

Неисправности и что делать

Ремонт сцепления КамАЗа можно отсрочить, если регулярно проводить техническое обслуживание машины.

Нагрузка, дорожное покрытие, водительские навыки влияют на интенсивность разрушительных процессов:

  • износ управляющего привода;
  • стирание соприкасающихся площадок;
  • изменение герметичности устройств.

Для выявления неисправностей перед настройкой привода сцепления диагностируют автомобильный фрикцион:

  1. Осматривают привод на герметичность, определяют степень разрушения педальных пружин и вилочного рычага.
  2. Доводят расстояние свободного перемещения толкателя цилиндра и рычага оси вилки до рекомендуемых параметров.
  3. Подмазывают шарики цанги выключения, вилочного вала сцепления.
  4. Определяют уровень жидкости в емкости основного цилиндра, доводят количество до нормы.
  5. Закручивают болты пневматического усилительного устройства.
  6. Меняют раз в год жидкость в контуре гидравлического привода.

Неисправности сцепления устраняют по мере выработки накладок ведущих дисков.

Если буксует

Если механизм включается не полностью, машина медленно разгоняется или при подъеме на трассе теряет мощность, слышится горелый резиновый запах, то существует объяснение неполадок:

  • отсутствует просвет между подшипником, давящим на корзинные лепестки, и кольцом упора;
  • между взаимодействующими поверхностями просочилось масло;
  • фрикционные прокладки пришли в негодность;
  • прижимные пружины потеряли амортизационные качества или сломаны.

Гидропривод сцепления

Если буксует агрегат, то промазывают сцепление и промывают гидропривод. Прокачать сцепление можно тормозной жидкостью или спиртом (не чаще 1 раза в 3 года). Основной цилиндр и пневматический усилитель разбираются полностью. После пропускания жидкости трубопроводы продувают воздухом под напором, отсоединив их с двух концов.

Чтобы дать муфте передвижение на заданный параметр холостого хода при износе прокладок, регулируют привод гидравлики и свободный ход акселератора.

Почему сцепление тугое

Если для начала работы требуется приложить большое усилие при нажатии на педаль, при этом возрастает сопротивление, то в пневматический усилитель не проходит воздушный поток. Происходит это из-за заклинивания нерабочего следящего поршня.

Причинами могут быть:

  • неправильное функционирование пружины диафрагмы в корзине передачи;
  • появление шероховатостей на поверхности подшипников, системе вилки, рабочей площади диска;
  • разрыв или частичное нарушение оплеточной проволоки.

В результате все предрасполагающие факторы ведут к возникновению жесткости лепестков, заеданию шариков, тугому проворачиванию вилки, увеличению сопротивления акселератора. Концентрация усилий в конструкции вилки ведет к изменению направления оси и подклиниванию механизма при крайних позициях. Изношенные лепестки способны давать любые перекосы.

Если заменить корзину новой, а вилку сохранить старую, то возникающие усилия скоро приведут к поломке и заклиниванию сцепления.

Поломанная корзина

Если иногда пропадает

  • увеличился просвет межу выжимным подпятником и кольцом упора;
  • ведущие диски покоробились, или пришли в негодность прокладки;
  • в гидравлику попал воздух, или в системе наблюдаются протечки.
  • стал большим свободный ход акселератора;
  • на валу заедает педаль сцепления.

Если сцепление пропало, то регулируют величину свободного перемещения педали, а испорченный диск меняют на работоспособный элемент. Изношенную изоляцию от трения убирают, устанавливают качественные прокладки. Снимают детали с зазубринами и шероховатостями, обрабатывают их шлифовкой и зачищают. Все трущиеся части промасливают или обрабатывают графитом, нанося тонким слоем.

Различное по времени нажатие подшипника выключения на рычаги убирают с помощью регулировки. Изношенные шарики меняют на новые подшипники. Нажимные пружины или диски ремонтируют либо заменяют в зависимости от состояния. Разборку сцепления проводят специальными инструментами.

Если не работает совсем

Если КамАЗ начинает движение с опозданием после отпускания акселератора или не трогается с места, то это не работает механизм сцепления.

Неисправность, когда нет выжима, появляется по причине:

  • в гидравлике застыла жидкость;
  • заклинило поршневую систему;
  • на поверхности ведущего диска и в его узлах наблюдаются зазубрины.
  • уплотнители манжет потеряли герметичность, рассыпались из-за использования непроверенных смазок и других компонентов ухода.

Для исправления недостатков промывают гидросистему, и если сцепление не выжимается, то ставят новые манжеты и заливают качественную тормозную жидкость.

Проваливается педаль и в случае соскакивания пружины возврата. Если нет возможности заменить ее на дороге, то пытаются временно соединить, чтобы доехать до СТО.

СТО КамАЗ

Иногда заржавевшая ось акселератора предрасполагает к заеданию, или соединение троса с педалью оборвано. Ось разбирают и зачищают от наслоений, а строп или тяги закрепляют к рычагу и шплинтуют.

Как заменить сцепление

Лепестковая система сцепления автомашин КамАЗ меняется в случае буксовки диска из-за расслабления пружин, выработки фрикционных прокладок ведущего круга. Механизм сцепки перестает работать при ослаблении заклепок ступицы или механического повреждения.

Порядок демонтажа сцепления:

Для обратной установки после замены сцепления выполняют следующие действия:

Починка КПП

Замена цилиндра

Используют стенд поворотного типа для возможности разворота двигателя. При постановке на него снимают фильтр масла, выпускные коллекторы, вентилятор, передние кронштейны, стартер. Шпильки при надевании на них элементов не сгибают. Поршень в комплекте ставят в тиски и снимают компрессионное кольцо в сочетании с элементом для съема масла. Чтобы заменить цилиндр сцепления, демонтируют стопорящий бандаж пальца и освобождают шатун с поршнем.

Выпрессовывают палец; детали моют и инспектируют.

Поршень бракуют при следующих дефектах:

  • прогар металла, трещины, разрывы днища;
  • износ юбки, пальцевого отверстия;
  • канавки колец и наружных стенок.

Шатун считается нерабочим, его нужно поменять по причине:

  • обломов, трещин;
  • выработке торцов, эрозии;
  • непараллельного расположения осей.

Перед сборкой к шатунам подбирают пальцы. Нагретый поршень ставят в сборочное приспособление и соединяют с шатуном, смазывая площади и отверстия маслом. В канавки помещают кольца, удаляют нагар, проверяют легкость движения кругов. Клапаны, притертые хорошо, не пропускают масло.

Как правильно поставить диски

Меняют диски при трещинах в теле детали или прокладок, при короблении, деформации, износе.

Фирменный диск сцепления

  1. Прежде чем сделать установку сцепления с новым кругами, снимают старую систему.
  2. Удаляют заклепки, зачищают зазубрины на ступице. Коробление исправляют до величины просвета между плитой и поверхностью не более 3 мм, измеряют щупом.
  3. Клепают фрикционные прокладки под прессом, используя штамп. Иногда для присоединения применяют клеевые составы.
  4. Правильно поставить диски сцепления на КамАЗ нужно так, чтобы коробление при касании не было больше 0,15 мм, или изгибы на площади не превышали нормативные допуски в документации.
  5. Корректировку нажимного блина делают на прессе, диск ставят на кольцо, лежащее на столе, а ведущую круглую пластину обрабатывают на плите специальной оправкой.

Ставить диски сцепления в рабочее положение можно только с качественными заклепками; негодные бракуются по внешнему виду. На метизах проявляется смятие, расслоение. Монтажные отверстия увеличивают сверлением под другой размер или делают новые между старыми углублениями.

Отремонтированные блины могут быть обратно установлены и сбалансированы.

Первый ведущий круг вставьте удлиненным торцом ступицы по направлению мотора. Второй устанавливайте длинным фронтоном к КПП. Перед затяжкой механизма корзины проверьте балансировку блинов.

Сколько стоит

Цена покупки отдельных механизмов высокая, поэтому регулировку системы сцепления лучше делать с исправлением недостатков уже имеющихся деталей.

Для того чтобы ремонт сцепления выполнять нечасто, нужно регулярно делать технические осмотры и обслуживание машины.

Регулировку или ремонт сцепления Вы выполняете сами или доверяете специалистам?

RVR-Club - Форум

Саша, прокачай сцепление как тормоза, педалькой, самотек не канает, воздух остается.

Макс, отрегулируй педаль сцепления чтоб был чуток свободный ход, иначе поршень главного до конца возвращаться не будет. Саша, ты тоже.
от этого могут передачи плохо включаться.
у меня были глюки когда потек главный. заменил поршень в сборе, через 3 дня опять недожим и передачи еле втыкаются. заменил сам цилиндр на другой (при проверке моего обнаружил легкое подклинивание в середине хода) прокачал, отрегулировал педаль чтоб поршень отходил полностью. теперь все хорошо.

Grad-Sochi » Вс сен 30, 2007 2:13 am

sakezen » Вс сен 30, 2007 3:00 am

barmaley74 » Вс сен 30, 2007 7:17 am

еще один max » Вс сен 30, 2007 8:33 pm

Был у механика, всё по порядку.
Оказывается (для меня, идиота), что выжимной скользит по направляющей, я-то думал, что тупо по первичному валу. Видимо, эта направляющая у меня и изогнута. То ли купил такую, то ли те мудодяи, что движок меняли, согнули. Короче, все признаки этого.
Вот следы на старом выжимном:

Изображение

Четко видно, что терлась внутренняя обойма об изогнутую направляющую. Про изогнутый первичный вал мек сощурился и покрутил головой. Хорошо, хоть не пальцем у виска.
Короче, надо направляющую, че-то по КАПСу найти не могу. Эта: MD716349? Или там еще между направляющей и выжимным еще что-то должно быть, какая-то втулка?
Продолжаем дальше, лапку отрегулировали, ничего не изменилось. Да и не должно было измениться. Позвонил Barmaley74 , у него в Сашкиных коробках есть направляющие. Я через неделю буду в Москве. 2Sakezen : Саша, можно я заберу одну направляющую и вилочку от твоих коробок? Паша сказал, что там есть одна.

sakezen » Вс сен 30, 2007 11:40 pm

еще один max » Пн окт 01, 2007 11:40 am

barmaley74 » Вт окт 02, 2007 2:16 pm

Ну несовсем кровожадный и невсегда беспощадный, но всеже Сакезен дал добро на безвозмездное одаривание форумчан деталями от этих МКП.
И так к делу. По втулке, она напресована и раскернена в двух местах на аллюминивую втулку отлитую воедино с корпусом МКП.

Теперь встает вопрос как ее безболезнено снять не повредив корпус МКП. Ну допустим я могу забить на энтот корпус и просто высверлить ее. Хотя жалко, вдруг кому корпус понадобится. А Максу токда обломком полотна, спилить свою старую. Муторно, но зато безопасно. Саи посмотрите на фото, какие тонкие стенки, обломить их можно запросто.(блин уже по ночам снится эта втулка и как я ее оламываю)

З.Ы. И вообще втулка эта, копеечная деталь и любой токарь выточит ее минут за 20. И возьмет за это поллитры недорогой водки. А в ЭКЗИСТе она стоит от 750р. Хотя я думаю это не их вина. Я заметил, все редкие детали которые никто не заказывает. стоят дорого.

еще один max » Вт окт 02, 2007 3:51 pm

barmaley74 » Вт окт 02, 2007 3:56 pm

еще один max » Вт окт 02, 2007 4:07 pm

еще один max » Вт окт 02, 2007 7:05 pm

еще один max » Чт окт 04, 2007 7:17 pm

sakezen » Пт окт 05, 2007 1:40 am

еще один max » Чт окт 25, 2007 6:03 pm

Юрий » Чт окт 25, 2007 10:06 pm

sakezen » Чт окт 25, 2007 10:25 pm

barmaley74 » Пт окт 26, 2007 2:50 pm

еще один max » Пт окт 26, 2007 3:17 pm

barmaley74 » Пт окт 26, 2007 3:55 pm

еще один max » Пт окт 26, 2007 4:27 pm

sakezen » Пт окт 26, 2007 8:23 pm

еще один max » Пт окт 26, 2007 11:01 pm

sakezen » Сб окт 27, 2007 12:04 am

еще один max » Вс окт 28, 2007 2:18 pm

Продолжаем писать сценарий для фильма ужасов. Разобранное сцепление, отработавшее 2 месяца, выжимной:

Изображение

корзина:

Мек имеет мнение, что мне досталась высококачественная подделка, всё изготовлено из сырого металла.
Ладно, закажем новое, в другом магазине и оригинал, а не корейское Vaio
По коробу - мек не хочет собирать одну коробку из двух. Говорит, что при этом придется "планировать главный дифференциал", а для бу деталей это очень сложно, высока вероятность ошибки. Предложил заварить отбитое ухо аргоном. При тщательном осмотре моей коробки мы пришли к выводу, что кто-то снимая короб, забыл открутить верхний болт и отсоединяя короб, монтировкой сорвал верхнее ухо. Геометрия коробки не пострадала.
Та втулка, на которую я грешил, практически в идеальном состоянии, менять не будем.
Присланная коробка в лучшем состоянии, чем моя, только шестерня 3-й передачи немного изношена. Внутренние подшипники тоже вполне нормальные. До подшипника первичного вала еще не добрались, но есть ощущение, что он тоже вполне приличный. Сегодня вечером все станет ясно. В любом случае, синхроны и шестерни на приехавшей коробке должны быть лучше.

Выжимной смазать не снимая

Не снимая что? Не снимая КПП? - это фантастика.
И что сверлить предполагается - картер сцепления?
Думается этого никто не делала.

Снимай КПП (или отдавайся в сервис) и готовься к покупке выжимного как минимум.

Balenovod_GL
Наш человек

Ответ: Выжимной смазать не снимая

да сверлить картер 3 милиметра сверло а затем каплю смазки на выжимной !!
отверстие затем герметезировать ??
неужели никто и никогда не сталкивался с таким ??
просто у меня прегедущий хозяин сэкономил на выжимном при замене сцепления и теперь он шумит !!

Cultus_Novosib
Свой в доску

Ответ: Выжимной смазать не снимая

Balenovod_GL
Наш человек

Ответ: Выжимной смазать не снимая

ясно понятно что снимать придется только уж когда срок подойдет сцеплению

Cultus_Novosib
Свой в доску

Ответ: Выжимной смазать не снимая

kimbula
Сузуковод со стажем

Ответ: Выжимной смазать не снимая

Balenovod_GL
Наш человек

Ответ: Выжимной смазать не снимая

я думаю что менять надо в сборе по любому всегда ! чтоб потом не лазить и не думать а цена не такая уж и большая !!вот прегедущий хозяин не поменял выжимной и у меня шумит но не клинит просто шелестящий шум
уэе 40 тыков так и признаков отклонений каких то нет просто шелест

kimbula
Сузуковод со стажем

Ответ: Выжимной смазать не снимая

Ну в общем-то большая или нет, решает каждый сам. А в общем-то замена сцепления в сборе (корзина+диск+выжимной+работа) выливается где-то в 11-12 руб.
А насчет "полюбому всегда" - тогда может, ежели что нагнулось, машину менять сразу? а то вдруг колодки поменял, а диски нет, да и тормозуху не заменил, трос ручника, педаль привода тормзов, предохранители, авс, датчики. и так до бесконечности

VaDer
Продвинутый новичок

Ответ: Выжимной смазать не снимая

Balenovod_GL
Наш человек

Ответ: Выжимной смазать не снимая

без фанатизма конечно но сцепление точно надо в сборе сенять, а то коробку туда сюда дергать, -как бы не заплатить дважды , если сильно пытаться сэкономить. есть в жизни веще где лучше заплптитьь чем сэкономить

balevar
Бывает здесь

Ответ: Выжимной смазать не снимая

А причем здесь картер сцепления. У вас что диск сцепления с выжимным в картере находятся. Лично у меня в кожухе. :whistling:

Balenovod_GL
Наш человек

Ответ: Выжимной смазать не снимая

я не разбирал сам!! вероятно что у меня тоже в кожухе . Посткажите тогда если кожух снять я смогу смазать выжимной или нет и нужно ли для снятия кожуха сливать масло(скорей всего нет то так на всякий случай спрошу )
и если можно то какие трудозатраты нужны для снятия кожуха вроде он тут сбоку и сверху вроде должен просто сниматься .
благодарю

balevar
Бывает здесь

Ответ: Выжимной смазать не снимая

К сожелению снимать придется всю коробкую.Народ ПРАВ.А сьемный кожух только у класики(заднеприводных)и то после снятия коробки.

Наш человек

Ответ: Выжимной смазать не снимая

Аналогичная ситуация, шумит выжимной. Купил уже год назад новый. Но без ухудшения ситуации с подшипником или необходимости замены сцепления не стану им заниматься. Менять конечно лучше все в сборе т.к. доступ к этому узлу непрост.
Хотя по опросам знающих людей шумящий выжимной может работать еще долго.

Balenovod_GL
Наш человек

Ответ: Выжимной смазать не снимая

да может шуметь долго это точно 46 тысяч шумит без изменений !!(снанчала думал что это корбка из за пластины ) когда зезжаю в гараж то в закрытом помещении особенно хорошо шумит !! а когда понял что не коробка то решил так и дальше ездить !

Stepan
Наш человек

Ответ: Выжимной смазать не снимая

Как уже сказали, снимать нужно всю коробку, выжимной находится сразу в корпусе (Right case) коробки. Масло для этого сливать нет необходимости.

Что касается целесообразности операции, я бы поменял.
Во первых, при наличии опыта операция не такая и долгая, за день сделать можно (но трудоемкая!)
А во-вторых, очень не люблю посторонние шумы.
Ну и в третьих, по сравнению со стоимостью корзины сцепления, стоимость подшипника - мелочь. Чего тянуть?

Как смазать выжимной на сцепке лук?

Как смазать выжимной на сцепке лук?

Всем доброго дня. Подскажите, пожалуйста, от чего можно поставить выжимной подшипник на мтз 82?

Почему на мтз 80 с малой кабиной каждый год рвет сцепление ? Поменял корзину, силовой вал , подшипники в трансмиссии,маховик.
  • Автор: Дмитрий Павлов
  • 01 мая 2020
  • 7 комментариев

Здарова мужики помощь нужна у меня есть мтз 80 с малой кабиной 1992 года, он у меня в владения 6 год у меня каждые полгода рвёт сцепление, корзину и силовой вал я в первый же год поменял все подшипники в трансмиссии не где луфта нет но в два я не заглядывал, маховик на третий год новый взял, возможно ли такое что коленвал кривой? Мотор работает ровно без вибрации да и вибрации практически нету, вибрация появляется когда приходит время менять диск корзину и силовой вал. Заранее спасибо.

Какой лучше ставить выжимной подшипник на МТЗ- 82.1-родной или с КАМАЗа ?
  • Автор: Евгений Стипин
  • 21 марта 2020
  • 16 комментариев

Подскажите, какой лучше ставить выжимной подшипник на МТЗ- 82.1-родной или с КАМАЗа ?

Почему сцепление берет под концом?
  • Автор: Артём Калач
  • 20 марта 2020
  • 8 комментариев

Ребята!Подскажите, почему сцепление берет под концом?

Слышно громкий шум промежутка ,когда трактор МТЗ-80 стоит при включённой передаче и при этом нажатом сцеплении .
  • Автор: Расул Кицал
  • 14 февраля 2020
  • 47 комментариев

Слышно громкий шум промежутка ,когда трактор МТЗ-80 стоит при включённой передаче и при этом нажатом сцеплении .

Кто знает ,из-за чего может греметь промежутка ,когда стоит трактор при включённой передаче и при этом нажатом сцеплении . отпускаешь -работает без лишнего шума. Гремит так, как будто промежутка рассыпется . Диск сцепление новый ,маховик и корзина просто проточки. Выжимной новый . Мтз 80

Можно ли поставить выжимной подшипник от трактора МТЗ на Т-25?
  • Автор: Илнар Мухарлямов
  • 26 января 2020
  • 12 комментариев

Всем привет,можно ли поставить выжимной подшипник от трактора МТЗ на Т-25?

Как отрегулировать сцепление на Т-40, после замены диска, выжимного, фиридо ?Запах при нагрузках.
  • Автор: Роман Амиров
  • 07 января 2020
  • 9 комментариев

Всех приветсвую ! Подскажите пожалуйста, как правильно отрегулировать сцепление на Т-40 после замены ,диска,выжимного,фиридо! Чувствуется запах при нагрузках

Почему маленький выжим на лепестковом выжимном диске на МТЗ 82.1 ?
  • Автор: Дмитрий Воробьев
  • 22 ноября 2019
  • 5 комментариев

Почему маленький выжим на лепестковом выжимном диске на МТЗ 82.1

Как ходит корзина лук не оригинал
  • Автор: Алексей Мышковец
  • 17 октября 2019
  • 19 комментариев

 Как ходит корзина лук не оригинал

Приветствую всех Как ходит корзина лук не оригинал

Подходит ли выжимной от КамАЗ?
  • Автор: Антон Станин
  • 09 июля 2019
  • 11 комментариев

Здорова мужики! Поставил новый выжимной - через два дня шумит. Кто ставил камазовский? Подходит?

Читайте также: