Не работает esp мерседес

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

ESP не действует Мерседес

ESP не действует Мерседес

Прообраз системы ЕСП компания Daimler-Benz запатентовала ещё в 1959 году, но в жизнь её удалось воплотить лишь в 1994 году. С 1995 года система ЕСП стала серийно устанавливаться на Мерседес-Бенц S 600 Coupe, затем ею стали комплектоваться все автомобили S- SL-классов.

22.jpg
15.jpg

В наши дни система ЕСП устанавливается почти на все машины, хотя бы как опция. Прямой зависимости от класса машины уже не существует.

  • давления в шинах,
  • дистроника,
  • АБС,
  • тягой двигателя.

В техническом плане эти несколько систем объединены в один блок управления и взаимосвязаны цифровой шиной данных с другими блоками автомобиля. При возникновении большинства неисправностей в тормозной системе, автомобиль информирует об этом водителя соответствующей индикацией. Проблемы могут быть абсолютно любые, начиная от неисправности какого-либо датчика, например, скорости колеса, положения руля, поперечного ускорения, давления. Также может быть неисправность проводки, питающего напряжения, неисправности в сопутствующих системах, не дающие блоку управления АБС ЕСП функционировать исправно.

На фото: значки на панели приборов Мерседес, сигнализирующие о неисправности системы ЕСП.

Значек Скользская дорога на панели приборов Мерседес..jpg
17.jpg

Критические неисправности в системе ЕСП могут вызвать также ограничение работы двигателя, так как автомобиль становится менее безопасным в плане стабилизации в критических режимах. Либо может быть проблема с электронным блоком управления ESP ABS, BAS, либо ABR.

Но в большинстве случаев без внятной диагностики не обойтись. Современные автомобили не поддерживают расширенную диагностику через панель приборов, обязательно требуется подключение дорогостоящего диагностического сканера. Если система ЕСП не действует, можно обратиться к нам, мы обязательно поможем, если проблема в блоке управления.

Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель


ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».

Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.

Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.

<p>В 1995 году ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-class Coupe.</p>

С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.

Как работает ESP?

Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.

Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.

Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.

Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.

Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.

<p>Система ESP работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом.</p>

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

<p>На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает систему не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения.</p>

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

<p>Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой.</p>

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

Диагностика Мерседес: замена датчика ESP

Диагностика Мерседес: замена датчика ESP

Прежде, чем решиться на покупку автомобиля Мерседес, следует хорошо изучить неисправности, которые чаще всего возникают при эксплуатации. Ведь возможно появление таких проблем, решить которые часто не могут даже официальные дилеры. У данной модели неполадки могут возникнуть из-за системы курсовой устойчивости. А любая проблема с этой системой приведет к тому, что разогнать автомобиль до приличной скорости будет практически невозможно.

Одной из данных неполадок является неисправность датчика поворота руля. Обычно при такой проблеме появляются следующие симптомы:

  • автомобиль не даёт разгонятся, а на панели горит лампочка ESP,
  • висят ошибки по датчику поворота руля или по не пройденной инициализации руля.

Причины проблем с датчиком поворота руля

Чаще всего подобного рода неполадки появляются из-за вышедшего рулевого вала вперёд. Автомобиль данной модели лёгкий и маленький, поэтому при езде по плохой дороге может произойти такая беда. Получается вал выходит вперёд вместе с верхней частью датчика поворота руля, а задняя его часть остаётся прикрученной. Поэтому датчики на задней части не всегда могут видеть шторки передней. Наилучшим вариантом в такой ситуации будет обратиться к профессионалам, для которых диагностика Мерседес и устранение подобных неполадок — это обычное дело. Также можно самостоятельно попробовать решить такую проблему с помощью следующих действий:

  • Открутить подушку безопасности на самом рулевом колесе,
  • Открутить болт и снять руль,
  • Открутить два винтика на датчике положения руля и снять его,
  • Открутить часть с ручкой (она крепится на трёх винтах),
  • Под эти три винта подложить шайбы величиной 2–3 мм,
  • Собрать всё в обратной последовательности.

Таким образом поднимется задняя часть датчика и он будет видеть шторки передней части.

Ошибки при проведении дорожного испытания после замены датчика

Если вы решили поменять датчик, но проблема осталась, а при попытке её устранения появилась ошибка при проведении дорожного испытания, то нужно сделать следующие шаги:

  • Завести автомобиль и нажать кнопку ESP (должен загореться жёлтый треугольник, это индикатор теста),
  • Начать двигаться вперёд со скоростью 10км/ч,
  • Через 20 метров повернуть рулевое колесо в левую сторону на 90 градусов и проехать ещё 20 метров,
  • Затем повернуть руль вправо на 90 градусов (в положение прямо) и ехать ещё 20 метров

В том случае, если все сделано правильно, жёлтый треугольник должен пропасть вместе с ESP на панели. Если же неполадки остались, то без специалистов не обойтись.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Как работает ESP

Занос на дороге общего пользования — вещь опасная и, как правило, неожиданная. ESP создана, чтобы не допускать его.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994-м. С 1995-го система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz S 600 Coupe, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система динамической стабилизации доступна хотя бы в качестве опции почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: ESP можно обнаружить даже в относительно недорогой модели Volkswagen Polo. Так как она работает?

Современная ESP взаимосвязана с АБС, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); положения рулевого колеса; давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

Если на дороге что-то пошло не так, вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.

К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.

Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот. Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации небеспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.

Отказ модуля управления центральным шлюзом Mercedes-Benz

Модуль центрального шлюза Mercedes-Benz ZGS (также называемый CGW) может выйти из строя и привести к прекращению работы различных сигнальных огней или систем.

Модуль Mercedes Central Gateway является концентратором, который обеспечивает связь между различными модулями. Модуль управления Mercedes ZGW Gateway хранит данные для Mercedes ASSIST или ASSYST plus.

Проблемы с CGW могут быть очень трудно диагностировать, особенно если вы не специализируетесь на автомобилях Mercedes-Benz.

Что такое модуль центрального шлюза?

Mercedes Central Gateway Module является основным концентратором, который связывается с различными ECU и модулями, включая модуль сиденья, переднюю и заднюю SAM, модуль аудиошлюза и т. Д. В зависимости от того, как и какой компонент модуля Mercedes Central Gateway выходит из строя, вы заметите различные индикаторы и отключенные системы. ,


На некоторых моделях модуль центрального шлюза монтируется на полу багажника автомобиля, где вода может легко повредить устройство.

Общие причины


Модуль центрального шлюза Mercedes часто выходит из строя из-за повреждения водой .

Он также может выйти из строя из-за внутренних программных или аппаратных дефектов.

Повреждение модуля управления центральным шлюзом Mercedes может быть вызвано заблокированным сливным клапаном в полу багажника.

симптомы

Симптомы плохого модуля Mercedes Central Gateway обычно различаются от автомобиля к автомобилю.

Нет связи

Распространенным признаком неисправности шлюзового модуля является отсутствие связи между сканером OBD-II и одним или несколькими модулями. Модули управления, которые взаимодействуют через модуль центрального шлюза, не отвечают, если модуль шлюза вышел из строя.

В некоторых случаях двигатель запускается и работает нормально, но автомобиль может перейти в режим бездействия.

Прерывистые электрические проблемы

Модуль управления центральным шлюзом также позволяет системам иногда работать, а затем отключать их в непредвиденное время из-за плохого или корродированного соединения или терминала. Плохой CGW также может привести к случайному отключению двигателя даже во время движения.


На вашем кластере останется несколько сигнальных лампочек, и некоторые функции перестанут работать. Ниже приведен список сигнальных огней и проблем, которые вы можете заметить, если ваш модуль управления центральным шлюзом Mercedes выходит из строя. Это неполный список, и симптомы могут различаться у разных моделей Mercedes, таких как C, E, S, CL, CLK, CLS, ML, G, GL, R, SL Class.

Может загореться один или несколько из следующих источников.

  • SRS/Подушка безопасности включена
  • Проверьте свет двигателя
  • ABS или ETS свет включен
  • Индикатор батареи включен
  • Низкий масляный свет
  • Стоп-сигнал включен

Отключенные системы

При выходе из строя модуля центрального шлюза Mercedes одна или несколько из этих систем могут перестать работать .

Что делать?

Если ваш шлюз Mercedes-Benz вышел из строя и не связывается с другими ECU, его необходимо заменить. Можно попытаться очистить клеммы модуля центрального шлюза, но это редко бывает успешным.

Новый модуль CGW можно приобрести у дилера или через Интернет. Важно, чтобы вы получили модуль CGW, правильно закодированный с помощью Star Diagnostic Scanner. Диагностический сканер Star должен иметь подписку для завершения онлайн-кодирования.

Если вы просто замените неисправный CGW новым, у вас будут системы, которые не будут работать, поскольку они не закодированы в модуле CGW.

Модуль управления CGW/ZGW Gateway хранит историю обслуживания автомобиля, VIN и пробег автомобиля. Вам нужно будет кодировать оригинальные мили и VIN в новом модуле ZGW, клонируя информацию из вашего старого модуля управления Mercedes ZGW. Если данные ZGW не могут быть прочитаны, ручное кодирование может быть выполнено дилером или механиком Mercedes.

Например, сиденья с электроприводом могут не работать, потому что они не закодированы в новом модуле CGW. Ввод без ключа может не работать, потому что он должен быть закодирован в модуле CGW. Вам необходимо кодировать модуль CGW и указать, какие модули и системы установлены на этом транспортном средстве.

Номера деталей CGW

Ниже вы найдете частичный список номеров деталей Центрального шлюза управления Mercedes-Benz. Это только для справки, и вы никогда не должны заказывать детали на основе этого списка. Если вам нужно выяснить номер детали вашего Mercedes-Benz , позвоните дилеру и предоставьте VIN вашего автомобиля.

Установка Esp на старичка

Система ESP была создана в 1995 году, но громко заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьезные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже не на очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).
В Европе, давно помешанной (в хорошем смысле) на безопасности, разразился настоящий скандал. Продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, а уже проданные машины - отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании Daimler-Benz встала непростая задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года на автомобили Mercedes-Benz А-класса соответствующим образом настроенной системы ESP.
Главный контроллер ESP - это пара микропроцессоров, каждый из которых имеет по 56 Кбайт памяти. Система позволяет, например, считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20 миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы DaimlerChrysler применяются системы ESP от лидера в данной области - фирмы Bosch. Системы ESP производства Bosch используют также фирмы BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

Чисто теоретически, такой системой можно оборудовать почти любой автомобиль, имеющий на борту ABS.

Как реализовать на практике - береться сама система с современного донора, обладающего аналогичными габаритно-весовыми характеристиками, а дальше сам процесс

Прошу в теме не флудить, только по делу:
- если возможно, как реализовать
- если не возможно, причины, почему нет.

В качестве объектов инсталяции, предлагаю рассмотреть: 201/124/126 кузова

esp mercedes - не работает esp мерседес w211

@FeelTheBeat добрый день у меня после 2х 3х нажатия на тормож загорает это знак! Можете как то помочь или посоветуете куда можно пойти и сделать это? И на диагностике покажет эту фигню?

@Beka 015 тогда вероятнее всего не в лягушке дело

FeelTheBeat у меня сразу загорается

@Beka 015 а загорается сразу после старта пдвигателя или через какое-то время? Обычно тормозная лягушка когда мрет, то все ошибки вываливаются после нажатия на тормоз как у меня в видео

Ребята что это вобще ESP? Что будет если не менять датчик

Система курсовой устойчивости автомобиля. Но на нее саму завязано еще куча электроники. Если не менять датчик, то будет куча ошибок как в ролике (отвалится набор опций, Mercedes-Benz превратится в Жигули)

In English please what’s the part number and name ?? ESP ?

I dont know how it will be in English))) really!

Hello, bro! Try that one A0015456709

Че за дачик как называется

Привет! В описании все есть

Скажите пожалуйста,у меня такая же проблема,HOLD при нажатие,после ESP а теперь акпп в аварийку ушла,и пинается,3 abr(abs) блока поменяли ошибка осталась,проблема тоже при переключении скорости толчьёк.

думаю эти неисправности не связаны друг на друга. Если АКПП не обслужина, я б начал с ее обслуживания. если 5G троник, то может быть умер перепускной клапан в гидроблоке (забыл название). Это белезнь детская у них.

Здравствуйте,а что может быть я снимал на зарядку аккумулятор но после того как поставил его назад, машина не реагирует на педаль газа вообще просто 0.немогу ничего сделать уже стоит машина 2 недели(

хммм, очень странно. А ошибок никаких не выдает?

Здравствуйте.У меня w204 cdi когда включаю зажигания даже есп лампочка в приборе не горит может быть от этого датчика ?

@FeelTheBeat купил месяц назад машину как купил не горит лампочка . А до этого горела или нет не знаю

привет! а раньеше горела?

У меня пропал сигнал и загорелся ESP ошибка показывает точ так как у вас

@FeelTheBeat нет сигнал на руле

Стопсигнал пропал или что?

У мне тожи такой праблем какада тормуз нажимаю тихи оборот упадут кокда тормуз опускаю тихи оборот паднимается что мне делать памагичи тожи мне пожалуста

У меня не было взаимосвязи с тем, как я нажимаю тормоз. Выскакивало сразу после движения.

Доступно, понятно. Проблема и решение! У меня *дача* , но очень информативно)))

в пользу ещё не направил, но уже начинаю задумываться, что следующий мерседес !

рад, что видео оказалось полезным!

Как получилось у тебя на русском языке .

Может если перешиться старом можно как-то.

@Gena Skoutkov у меня 2004года вазможноли зделот и как ??

@FeelTheBeat А мой можноли зделот на русском языке

русский на этом авто с первого дня эксплуатации. Все просто - машина дилерская

Если на свете настоящие автоэлектрики,и сможет ли он мне подсказать как отключить вообще ESP долбаный. И на диагностике нихрена незнают и по интернету год гуляю и нихрена про ESP-мерс А класса.

@FeelTheBeat извеняюсь конечно,но просто задолбал.

а зачем его отключать то?

У меня точно такая проблема,но началась она после сильного дождя может совпадение? Я не знаю но проблема один в один когда включаю мотор значки не загораются, а когда нашем

это есть у тебя Star есть. А так до него еще нужно доехать + $$$ заплатить (а это от 1500р начинается). Ляга стоит 900р, и ее можно обратно в магаз вернуть. Вот и думай

Ребята моя проблема была в сенсоре который находится на ступице в переднем колесе. Я открутил болт с крышки под которым стоит этот сенсор все Контакты были в ржавчине, когда я их зачистил снутри и снаружи проблема исчезла. Прежде чем снимать «лягушку» сделайте лучше тест если у вас есть такая возможность и будете знать точно в чём проблема

у меня было так - я все показал в видосе своем

ну если машина уличная, до возможно забились дринажи и вода попала в салон. Хотя в таких случаях у mercedes w211 заливает перднийблок SAM. Но может и лягушку тормозную

Ответьте пожалуйста это может быть ещё,что не будь другое?

Ответь мне пожалуйста как можно скорее

как только прочитал комментарий по мерседесу - сразу ответил)

Есть проблема, заводиться с помощю карпа , сама не как, что делать.

Карпа? Это что такое?

У меня w211 рестайл е200, как-то отключил ESP боком прокатится и включил обратно, после этого загорается такая же фигня но только что не работает ESP и датчик давления в шинах

FeelTheBeat Подскажи пожалуйста, у меня темпомат и огрничитель скорости перестал работать и ошибка ЕСП загорается когда буксует машина в снегу, это датчик положения руля или датчик который Вы меняли?

Это симптомы не лягушки . Может быть датчик положения руля наелся. Темпомат и ограничитель скорости работает?

У меня w211 2004год,,esp горит лампа. и автопилот не работает когда хочу включать автопилот пишет cruz control drave workshop,,что надо делать спасибо..

попробуйте сделать какая - заменить лягушку

все симптомы как у меня

У меня с завода стоят 18 диски. На этих дисках эта ошибка не выскакивает. Зимой поставил 16 диски и только при пробуксовках вылетает эта ошибка. Глушу машину и опять завожу ошибка исчезает. Вернул родные диски ошибки нет.

Хммм , интересное наблюдение

Добрый вечер, у меня тоже не работает есп абс давления шинь, поменял датчик лягушку не помогает в чем может быт причина подскажите пожалуйста заранее спасибо.

Магнитное кольцо АБС - вот как называется по уму

Еще проверьте датчик положения руля (часто ошибка выскакиевает после кручения руля на месте или прозрдит), еще может быть из-за рассыпавшегося механизма ABS на ступице. А какой у вас кузов?

Пожалуста напишите а с этой тормозной лягушкой стоп сигналы работают?

Все работает корректно! Модно брать. Какой у вас кузов?

Добрый день. Где можно поменять этот датчик? У меня точь в точь такая же проблема. И сколько стоит этот датчик? Спасибо!

Ну я ж в видео все показываю! И парнамбер даю. вы что.

Добрый день у меня почти такая же проблема только ESP загорается не когда тормоз жмешь а стоит только руль повернуть и те же проблемы что и у вас автоматом выскакивают кто-то может сталкивался с этой проблемой?
За видео огромное спасибо!

Датчики положения руля приехали. Читал о них, когда искал свою проблему как решить.

Слушай на w212 такая же херня у меня - как думаешь то же самое в ней дело? Датчики абс чистил колеса местами менял да короче хуйней какой только не маядся. Как думаешь в ней дело может быть? Все одно и то же как у тебя : есп абс спидтроник темпомат адаптивный свет все нахер.

Млин, хз. Кузов-то уже другой. я только по 211ому вопрос курил

У меня прям такая ошибка, но у меня оно не всегда так, когда погода хорошая, солнечно и всё сухо, то не горит ошибка, а когда пасмурно и дождь то загорается сразу

У меня тоже когда сыро так делает вы причину нашли или нет

Хммм. значит что-то коротит из-за влаги

Вчера на w204 2,5 2009г отключил ЕСР чтоб по снегу покрутить и пиз. ц выскочили ошибки абс есп давления в шинах см.руководство, глушу завожу еду метров 50 опять вылезают бля. ь это что за фигня И очень много версии а по диагностике говорят менять блок ЕСР а кто то говорит что само проидет Подскажите у кого так же было как лечить на что в первую очередь смотреть, или реально само проидет этот глюк поездив чуть.

99% магнитное кольцо абс!

Слава Богу! Может снег или вода в датчики попали и они моросить начали, потом прогрелись!? Ваще когда у мерса электроника отваливается ощущения конечно ужасные - будто на жиге едешь.

Все ок ошибка исчезла сама через 4 дня, сеичас выключаю включаю всё чётко, поехал к электрику подключился ну ещё проверить всё ок! На душе аж легче стало)))

У меня росли снятия рулевой рейки загорелась ошибка Есп .Но руль Крива стоит возможно и за руля ошибка ?

Не подскажу. У меня такой проблемы с ESP не было. Только та, что я описал

Спасибо .а я загнался

FeelTheBeat Друг скажи пожалуйста лягушка должна пружинить? Я снял ее нажал с переди она не нажимается, а когда вытягиваю выходит со скрипом. Проблема у меня началась после сильного дождя может быть совпадение? Не знаю, но симптомы 1в1 как у тебя когда нажимаю на тормоз загорается ESP, ABS и давление шин

А на каком моторе у вас это было? У меня 184 л.с. Та же ошибка, но диагностика показывает на дроссельную заслонку. Это как-то может быть связанно?

@Игорь Мартынов как решили проблему? у меня похожая ситуация

Не слышал о вашей проблеме.

У меня такая проблема не нажимая педаль тормоза. Заводишь есть проблема, а можешь завести и кататься весь день, но если заглушил то может снова вылезти и машина становится в аварийный режим. ( разгоняется сама до 25 км не реагируя на педаль газа и на 25 начинает дергаться как сумасшедшая)

Рад, что видео оказалось полезным!

Привет,а как определили что кнопка педали?Подключали компьютер или как то по другому? Спасибо.

@FeelTheBeat а у меня целый букет ошибок, АБС бас есп сбц и аккумулятор красный горит, поменял маленький аккум под капотом, толку нет, с чем это связано может быть, кто сталкивался.

не, в том то и дело, что не хотелось тратить время на поездки к диагносту. Решил на абум махнуть - получилось! Обычно это либо ABS кольца рассыпались, либо датчик положения руля умер, либо лягушка сдохла. По описаным симптомам - лягушка 95%

Ооо, я очень рад, что видос оказался полезным!

а как меню на русский язык ты поставил? там в списке нет же такого выбора.

Приборку другую ставить нужно

С завода так было уже - мой mercedes w211 дилерский

Добрый день, у меня 211 е500 до рестайл, сгорел уже 7-й волюмет за 8 месяцев, грубо говоря раз в месяц отлетает, поменял лямбдики, заменил свечи провода и тд, поменял фильтра воздушные( каждый раз когда ставил новый волюметр ставил новые фильтра), почистил дросель, заменил все резинки подходящие к волюме и к дросселю, поменял блок управления двигателем МЕ2.8, поставили обычную прошивку от 211, и они все равно сгорают. Последний сгорел так: Захожу в поворот нажимаю газ, на табло выскакивает ЕСП дефектив, и перестает реагировать педаль газа, остановился, заглушил мотор, завел, газ появился, ошибка есп потухла, но появился провал, вердикт диагностики сгорел волюметр. Посоветуйте куда еще лезть.

esp mercedes - не работает esp мерседес w211

@FeelTheBeat добрый день у меня после 2х 3х нажатия на тормож загорает это знак! Можете как то помочь или посоветуете куда можно пойти и сделать это? И на диагностике покажет эту фигню?

@Beka 015 тогда вероятнее всего не в лягушке дело

FeelTheBeat у меня сразу загорается

@Beka 015 а загорается сразу после старта пдвигателя или через какое-то время? Обычно тормозная лягушка когда мрет, то все ошибки вываливаются после нажатия на тормоз как у меня в видео

Ребята что это вобще ESP? Что будет если не менять датчик

Система курсовой устойчивости автомобиля. Но на нее саму завязано еще куча электроники. Если не менять датчик, то будет куча ошибок как в ролике (отвалится набор опций, Mercedes-Benz превратится в Жигули)

In English please what’s the part number and name ?? ESP ?

I dont know how it will be in English))) really!

Hello, bro! Try that one A0015456709

Че за дачик как называется

Привет! В описании все есть

Скажите пожалуйста,у меня такая же проблема,HOLD при нажатие,после ESP а теперь акпп в аварийку ушла,и пинается,3 abr(abs) блока поменяли ошибка осталась,проблема тоже при переключении скорости толчьёк.

думаю эти неисправности не связаны друг на друга. Если АКПП не обслужина, я б начал с ее обслуживания. если 5G троник, то может быть умер перепускной клапан в гидроблоке (забыл название). Это белезнь детская у них.

Здравствуйте,а что может быть я снимал на зарядку аккумулятор но после того как поставил его назад, машина не реагирует на педаль газа вообще просто 0.немогу ничего сделать уже стоит машина 2 недели(

хммм, очень странно. А ошибок никаких не выдает?

Здравствуйте.У меня w204 cdi когда включаю зажигания даже есп лампочка в приборе не горит может быть от этого датчика ?

@FeelTheBeat купил месяц назад машину как купил не горит лампочка . А до этого горела или нет не знаю

привет! а раньеше горела?

У меня пропал сигнал и загорелся ESP ошибка показывает точ так как у вас

@FeelTheBeat нет сигнал на руле

Стопсигнал пропал или что?

У мне тожи такой праблем какада тормуз нажимаю тихи оборот упадут кокда тормуз опускаю тихи оборот паднимается что мне делать памагичи тожи мне пожалуста

У меня не было взаимосвязи с тем, как я нажимаю тормоз. Выскакивало сразу после движения.

Доступно, понятно. Проблема и решение! У меня *дача* , но очень информативно)))

в пользу ещё не направил, но уже начинаю задумываться, что следующий мерседес !

рад, что видео оказалось полезным!

Как получилось у тебя на русском языке .

Может если перешиться старом можно как-то.

@Gena Skoutkov у меня 2004года вазможноли зделот и как ??

@FeelTheBeat А мой можноли зделот на русском языке

русский на этом авто с первого дня эксплуатации. Все просто - машина дилерская

Если на свете настоящие автоэлектрики,и сможет ли он мне подсказать как отключить вообще ESP долбаный. И на диагностике нихрена незнают и по интернету год гуляю и нихрена про ESP-мерс А класса.

@FeelTheBeat извеняюсь конечно,но просто задолбал.

а зачем его отключать то?

У меня точно такая проблема,но началась она после сильного дождя может совпадение? Я не знаю но проблема один в один когда включаю мотор значки не загораются, а когда нашем

это есть у тебя Star есть. А так до него еще нужно доехать + $$$ заплатить (а это от 1500р начинается). Ляга стоит 900р, и ее можно обратно в магаз вернуть. Вот и думай

Ребята моя проблема была в сенсоре который находится на ступице в переднем колесе. Я открутил болт с крышки под которым стоит этот сенсор все Контакты были в ржавчине, когда я их зачистил снутри и снаружи проблема исчезла. Прежде чем снимать «лягушку» сделайте лучше тест если у вас есть такая возможность и будете знать точно в чём проблема

у меня было так - я все показал в видосе своем

ну если машина уличная, до возможно забились дринажи и вода попала в салон. Хотя в таких случаях у mercedes w211 заливает перднийблок SAM. Но может и лягушку тормозную

Ответьте пожалуйста это может быть ещё,что не будь другое?

Ответь мне пожалуйста как можно скорее

как только прочитал комментарий по мерседесу - сразу ответил)

Есть проблема, заводиться с помощю карпа , сама не как, что делать.

Карпа? Это что такое?

У меня w211 рестайл е200, как-то отключил ESP боком прокатится и включил обратно, после этого загорается такая же фигня но только что не работает ESP и датчик давления в шинах

FeelTheBeat Подскажи пожалуйста, у меня темпомат и огрничитель скорости перестал работать и ошибка ЕСП загорается когда буксует машина в снегу, это датчик положения руля или датчик который Вы меняли?

Это симптомы не лягушки . Может быть датчик положения руля наелся. Темпомат и ограничитель скорости работает?

У меня w211 2004год,,esp горит лампа. и автопилот не работает когда хочу включать автопилот пишет cruz control drave workshop,,что надо делать спасибо..

попробуйте сделать какая - заменить лягушку

все симптомы как у меня

У меня с завода стоят 18 диски. На этих дисках эта ошибка не выскакивает. Зимой поставил 16 диски и только при пробуксовках вылетает эта ошибка. Глушу машину и опять завожу ошибка исчезает. Вернул родные диски ошибки нет.

Хммм , интересное наблюдение

Добрый вечер, у меня тоже не работает есп абс давления шинь, поменял датчик лягушку не помогает в чем может быт причина подскажите пожалуйста заранее спасибо.

Магнитное кольцо АБС - вот как называется по уму

Еще проверьте датчик положения руля (часто ошибка выскакиевает после кручения руля на месте или прозрдит), еще может быть из-за рассыпавшегося механизма ABS на ступице. А какой у вас кузов?

Пожалуста напишите а с этой тормозной лягушкой стоп сигналы работают?

Все работает корректно! Модно брать. Какой у вас кузов?

Добрый день. Где можно поменять этот датчик? У меня точь в точь такая же проблема. И сколько стоит этот датчик? Спасибо!

Ну я ж в видео все показываю! И парнамбер даю. вы что.

Добрый день у меня почти такая же проблема только ESP загорается не когда тормоз жмешь а стоит только руль повернуть и те же проблемы что и у вас автоматом выскакивают кто-то может сталкивался с этой проблемой?
За видео огромное спасибо!

Датчики положения руля приехали. Читал о них, когда искал свою проблему как решить.

Слушай на w212 такая же херня у меня - как думаешь то же самое в ней дело? Датчики абс чистил колеса местами менял да короче хуйней какой только не маядся. Как думаешь в ней дело может быть? Все одно и то же как у тебя : есп абс спидтроник темпомат адаптивный свет все нахер.

Млин, хз. Кузов-то уже другой. я только по 211ому вопрос курил

У меня прям такая ошибка, но у меня оно не всегда так, когда погода хорошая, солнечно и всё сухо, то не горит ошибка, а когда пасмурно и дождь то загорается сразу

У меня тоже когда сыро так делает вы причину нашли или нет

Хммм. значит что-то коротит из-за влаги

Вчера на w204 2,5 2009г отключил ЕСР чтоб по снегу покрутить и пиз. ц выскочили ошибки абс есп давления в шинах см.руководство, глушу завожу еду метров 50 опять вылезают бля. ь это что за фигня И очень много версии а по диагностике говорят менять блок ЕСР а кто то говорит что само проидет Подскажите у кого так же было как лечить на что в первую очередь смотреть, или реально само проидет этот глюк поездив чуть.

99% магнитное кольцо абс!

Слава Богу! Может снег или вода в датчики попали и они моросить начали, потом прогрелись!? Ваще когда у мерса электроника отваливается ощущения конечно ужасные - будто на жиге едешь.

Все ок ошибка исчезла сама через 4 дня, сеичас выключаю включаю всё чётко, поехал к электрику подключился ну ещё проверить всё ок! На душе аж легче стало)))

У меня росли снятия рулевой рейки загорелась ошибка Есп .Но руль Крива стоит возможно и за руля ошибка ?

Не подскажу. У меня такой проблемы с ESP не было. Только та, что я описал

Спасибо .а я загнался

FeelTheBeat Друг скажи пожалуйста лягушка должна пружинить? Я снял ее нажал с переди она не нажимается, а когда вытягиваю выходит со скрипом. Проблема у меня началась после сильного дождя может быть совпадение? Не знаю, но симптомы 1в1 как у тебя когда нажимаю на тормоз загорается ESP, ABS и давление шин

А на каком моторе у вас это было? У меня 184 л.с. Та же ошибка, но диагностика показывает на дроссельную заслонку. Это как-то может быть связанно?

@Игорь Мартынов как решили проблему? у меня похожая ситуация

Не слышал о вашей проблеме.

У меня такая проблема не нажимая педаль тормоза. Заводишь есть проблема, а можешь завести и кататься весь день, но если заглушил то может снова вылезти и машина становится в аварийный режим. ( разгоняется сама до 25 км не реагируя на педаль газа и на 25 начинает дергаться как сумасшедшая)

Рад, что видео оказалось полезным!

Привет,а как определили что кнопка педали?Подключали компьютер или как то по другому? Спасибо.

@FeelTheBeat а у меня целый букет ошибок, АБС бас есп сбц и аккумулятор красный горит, поменял маленький аккум под капотом, толку нет, с чем это связано может быть, кто сталкивался.

не, в том то и дело, что не хотелось тратить время на поездки к диагносту. Решил на абум махнуть - получилось! Обычно это либо ABS кольца рассыпались, либо датчик положения руля умер, либо лягушка сдохла. По описаным симптомам - лягушка 95%

Ооо, я очень рад, что видос оказался полезным!

а как меню на русский язык ты поставил? там в списке нет же такого выбора.

Приборку другую ставить нужно

С завода так было уже - мой mercedes w211 дилерский

Добрый день, у меня 211 е500 до рестайл, сгорел уже 7-й волюмет за 8 месяцев, грубо говоря раз в месяц отлетает, поменял лямбдики, заменил свечи провода и тд, поменял фильтра воздушные( каждый раз когда ставил новый волюметр ставил новые фильтра), почистил дросель, заменил все резинки подходящие к волюме и к дросселю, поменял блок управления двигателем МЕ2.8, поставили обычную прошивку от 211, и они все равно сгорают. Последний сгорел так: Захожу в поворот нажимаю газ, на табло выскакивает ЕСП дефектив, и перестает реагировать педаль газа, остановился, заглушил мотор, завел, газ появился, ошибка есп потухла, но появился провал, вердикт диагностики сгорел волюметр. Посоветуйте куда еще лезть.

Читайте также: