Как снять амперметр москвич 2140

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Странности в конструкции классических москвичей

Доброго времени суток! Давненько читаю данную конференцию, несмотря на то, что основное действо здесь завершилось лет 10 назад и я в силу возраста на него не успел. Ничего не писал, так как не было повода, да и сейчас по-большому счету тоже. Да вот только закралась у меня парочка вопросов.

Пришлось мне давеча с товарищем реанимировать машину его деда. Это Москвич 2140 1985 года выпуска, в одних руках всю жизнь, кузов в отличном состоянии с родной краской, не потерявшей былого лоска (стоит в гараже), с пробегом тысяч 170 (второй круг, или даже третий. Хозяин не упомнит). Хотя это совсем не важно, не на продажу же объявление размещаю (да и кому он, спрашивается, теперь нужен).

Дело было в сгоревшем амперметре - родовой болезни классических москвичей. Машина не реагировала ни на что, словно померла тихой сапой в постели. Даже аварийка не моргала. Плёвое, вроде бы, дело - заменить и конец истории. Так как пару лет назад снял с гнилого 40го москвича всю торпедо в сборе (не пропадать же добру), было решено вынуть оттуда приборную панель и поменять её, не разбирая. Когда же я вспомнил, как чудесно продуман салон, ужасу моему не было предела. Это что же, надо демонтировать всю торпедо, отсоединять все провода, ставить новую приборку и всё в обратной последовательности собирать? Попытки провести операцию через отверстие под динамик ни к чему ожидаемо не привели. Разобрав же это дело до конца, посмотрев на состояние родного пластика, было решено заменить всё от "донора". Несколько часов мучений, запись каждого проводка на схеме в тетрадку ("пурпурный и желтый", "фиолетовенький", "черный"), и вуаля - старичок зашоркал стартером и заревел, спустя два года сна. Не знаю уж зачем я это всё пишу так подробно - а пускай будет, не так много чтива в конференции в последнее время /поглядывает в архив/.

Так вот два моих вопроса, куда ж без этого. Первый: если кто из заводчан, которые помнят или представляют себе каким образом проектировалась приборная панель 2140, может мне объяснить причину столь странных решений в компоновке? Нет, с точки зрения эргономики всё более-менее прилично, если может быть приличным перелицовка доисторического узкого кузова. Но почему нельзя было сделать её разборной? У ВАЗ 2103/06 это выполнили путём создания возможности выкрутить приборы из панели, не прибегая к её демонтажу. Здесь этого нет, ладно. Но что мешало центральную часть торпедо (планка что вокруг приборов) приделать на какие-нибудь защелки или сделать пару креплений на саморезы? Задумывались ли компоновщики хотя бы немного о будущих потребителях, которые будут вынуждены это всё разбирать? Я смею предположить, что при тогдашнем уровне допусков и качестве изготовления деталей, любые усложнения вели бы к целому вороху проблем, начиная от сложности в сопряжении кособоких панелей, до последующего разбалтывания конструкции.

Я нисколько не умаляю заслуги создателей машины, более того, как видно мне крайне интересен весь процесс проектирования и разработки, поэтому я просто пытаюсь разобраться и, имея такую бесценную возможность, посоветоваться у настоящих работников завода, пусть и не принимавших участие в работе именно над 2140. Кажется, у 412 машины всё было иначе, или.

Другой вопрос чуть конкретнее, но мне так же непонятен: почему амперметр вплетён в проводку таким образом, что он там крайне важен? Я не обладаю спец. знаниями, но получается он включен в цепь последовательно, так что при выходе из строя весь автомобиль превращается в недвижимость. Что мешало подключить его иначе? Какая-то особенность, о которой я в силу незнания не догадываюсь?

Надеюсь, не сильно отнял время у прочитавших эту стену текста. Просто любопытно, в чем здесь подвох.

Заранее спасибо за ответы :)

Амперметр на 2140 уже был атавизм оставшийся от 412 в силу специфики его подключения, т.к. показывал погоду на Луне. Смотрим схему:

http://moskvich-4.ru/s4.jpg

По сравнению с 412 для увеличения яркости фар введены реле ближнего и дальнего света (22 и 23), подключение которых произведено проводами большого сечения через клемму стартера (18) непосредственно к АКБ (7) - БЕЗ предохранителей (действительно, скорее разрушится конструкция лампы). В плане яркости фар это действительно дало положительный эффект.

Однако при этом появился и другой эффект. При полностью заряженной АКБ (амперметр показывает "0") - при работающем двигателе включаем фары и амперметр тут же показывает ЗАРЯДКУ (порядка 10А) - тогда как фактически никакой зарядки при этом не происходит. Потому, что ток от генератора на фары проходит через амперметр в сторону фар (которые подключены к АКБ). Теперь при неработающем двигателе (но зажигание включено) включаем фары и видим лишь небольшую разрядку (несколько ампер) - потому, что амперметр показывает только ток, идущий на габаритное освещение и не учитывает огромный ток фар. Т.е. фактически при шкале +/- 20А мы имеем погрешность измерений 10А - порядка 25%. Соответственно при этом ценность прибора стала мягко говоря сомнительной.

Электропроводка Москвич 2140: особенности электрооборудования

Особенностью автомобилей Москвич 2140 считается модернизация, которая произошла в 1981 году. При проведении регламентных работ этот факт необходимо учитывать, поскольку изменения коснулись многих узлов, включая и электрооборудования автомобиля.

электропроводка москвич 2140

Исторический экскурс

Москвич 2140 является результатом глубокой модернизации «412» модели.

К середине восьмидесятых годов старая модель перестала отвечать общемировым запросам, особенно:

  1. Устаревшая форма кузова, не позволявшая комплектовать автомобиль системами пассивной безопасности;
  2. Мало функциональный салон проигрывал отечественным аналогам, не говоря уже об импортных моделях автомобилей, с которыми он соперничал;
  3. Неинформативная панель приборов. Кроме того, она была еще и травмоопасной, поскольку никто не прорабатывал в те годы вопросы безопасности при ДТП;
  4. Неэффективная тормозная система и т.д.

схема электропроводки москвич 2140

Период с 1976 по 1981 годы

Модернизированный «сто сороковой» впервые сошел с заводского конвейера в 1976 году.

В соответствии с заводской классификацией и действовавшими отраслевыми нормативами, рестайлинговая модель с кузовом «седан» получила наименование:

  1. «Москвич-2140». Модель оснащалась двигателем УЗАМ-412;
  2. «Москвич-2138». Модель оснащалась двигателем М-408.

Справочно: Предшественник «412» появился в линейке АЗЛК благодаря разработке нового двигателя УЗАМ-412. Его ресурс и технические возможности оказались перспективными и современными, что позволило комплектовать этим силовым агрегатом и все последующие модели.

схема проводки москвич 2140

Период с 1981 по 1988 годы

Начиная с 1981 года, Москвич 2140 перестали укомплектовывать двигателем М-408 ввиду его низкой мощности (56 л.с.), что не отвечало современным требованиям. А саму модель подвергли рестайлингу.

Среди самых радикальных отличий «сто сорокового» от предшественника можно отметить:

  1. Передние дисковые тормоза (раньше устанавливались тормоза барабанного типа на переднюю и заднюю оси);
  2. Из передних дверей исчезли форточки;
  3. Автомобиль получил бампера новой конструкции;
  4. Из внешней отделки убрали все хромированные молдинги, включая и хромированную решетку радиатора;
  5. В салоне появились подлокотники и сиденья с подголовниками.

Справочно: обновленная модель получила индекс 2140-01. Рекламное видео тех лет всячески подчеркивало внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Также впервые на автомобилях на радиаторной решетке появилась надпись «АЗЛК».


Экспортное исполнение имело заводской индекс М-2140-117, а в обиходе автомобиль получил наименование «Москвич-1500 SL».

Из особенностей следует отметить:

  1. «Низкую» приборную панель с новыми приборами и управлением;
  2. Современную отделку салона;
  3. Новые задние фонари (все производства югославских компаний).


Особенности электрооборудования

Серьезной модернизации вначале 90-х подверглись и электрические схемы автомобиля Москвич 2140. В частности:

  1. В двухконтурной системе тормозов с вакуумным усилителем появилась электрическая схема датчика с контрольной лампой низкого уровня тормозной жидкости в расширительном бачке;
  2. На автомобиль устанавливалась современная система органов управления новой панели приборов;
  3. В базовой комплектации появилась двухрежимная аварийная сигнализация.


Справочно: Система аварийной сигнализации функционировала в двух режимах – дневном и ночном. По мнению разработчиков, яркий свет нужен только в светлое время суток, тогда как указатели поворотов и стоп-сигналы ночью могут слепить водителей сзади едущих автомобилей.

Реализовывалась эта функция следующим образом:

  1. При активации кнопки включения аварийной сигнализации, лампы накаливания в стоп-сигналах и фарах габаритных огней работали стандартно;
  2. В темное время суток при включении наружного освещения (габаритов и ближнего света фар) происходил автоматический переход на «ночной» режим работы – лампы горели вполнакала.


Совет: При обслуживании автомобиля своими руками, следует учитывать эту особенность и не пытаться изменить схему подключения.

За работу силового агрегата отвечала контактная система зажигания, традиционно применяемая в советских автомобилях:

  1. При запуске двигателя АКБ (на схеме №10) питало катушку зажигания (№9);
  2. Она генерировала ток высокого напряжения и подавала его на распределитель зажигания (№8);
  3. Трамблер передавал разряды на свечи (№7), воспламенявшие топливовоздушную смесь в цилиндрах.


После запуска двигателя, ключ в замке зажигания (№1):

  1. Возвращался в положение «все включено»;
  2. Отключал из схемы АКБ – вместо него ток на катушку зажигания подавал генератор (№4);
  3. От генератора через реле заряда (№2) происходила подзарядка аккумуляторной батареи.

Справочно: Обслуживание системы зажигания сводилось к проверке зазора между электродами свечей и чистке контактов в крышке трамблера, которые могли пригорать.

Выводы

Несмотря на обширную модернизацию узлов и агрегатов, «сто сороковой» так и не стал массовым автомобилем, хотя по многим параметрам превосходил ВАЗовские модели тех лет. Тем не менее, Москвич 2140 по-прежнему встречается на отечественных дорогах благодаря заботе автовладельцев, самостоятельно обслуживающих свои автомобили.

Автоклуб "Москвичемания"

Всем привет из г. Риги,Латвия!Зовут Дмитрием,мне 15. Вот уже две недели назад приобрел эту красавицу.Это моя первая машина.Пока что еще чайник.Перескочил с мопеда на машину сразу так.Езжу по дворам уже во всю.Немножко об истории этого автомобиля: Машинка 87 года выпуска,с пробегом 130000 километров.Стояла в гараже с 2005 года.2 хозяина,не считая третьего,если его можно назвать хозяином.Сначало хозяйкой была какая-то тетка,потом мужчина,который обустроил его в металлический гараж.в 2004 году этот гараж вместе с машиной был продан уже тому мужику,который продал его мне.И машина с того времени не эксплуатировалась.Нашел по рекламе.Будущее машины было плачевное-собирался этот мужик отдавать его на металл,так как надо было освободить этот гараж.Когда я приехал и его увидел,я ни в какую не понимал,как можно эту чайку отдавать на металл?Я не долго думая её забрал,и как она на холодную завелась-мне этого было достаточно,чтобы понять что она из себя представляет.Вытащил эту уникальную вещь из лап автогена,привез на стоянку,обустроил её там,изучил.Забрал собственно за 200 баксов я её.Погнали с другом на яму её.И что мы увидели-днище,которое даже не видело бездорожья и воды,которым ни разу не скребанулись.Выхлопная в идеальном состоянии,на холостых работы не слышно.Масло не прет нигде.Мне тут одноклассники начали вдувать,что за такие бабки надо было брать ТАЗа.Я не жалею что её взял,во первых,у нас на дорогах таких практически не встречается,очень редкая машина.Во вторых-сделанно в СССР,тоест русскими,мне давно нравился внешний вид этого автомобиля,такой советский классик 80х годов.И я чувствую благодарность машины за то,что я изменил её судьбу всетаки,и она еще пробегает долго.Пока буду разбиратся,доводить до ума,и к 18,когда я получу права,он будет конфеткой.И теперь немножко о дефектах.После недельного пользования померли поворотники,при нажатии рычажка реакции никакой,ни на панели,ни тиканья реле,ни соответственно работы поворотников.Аварийка работает полностью исправно.Сняв пластассу с рулевой колонки,выяснилось,что не поступает электричество на сам переключатель.Все подходящие провода подсоеденены правильно.Что смотреть?Следующее. По началу после покупки вентиллятор в салоне работал только на среднем режиме кнопки,а теперь перестал работать вообще.В чем дело? что смотреть? Далее. У меня на панели разболтался амперметр,я полез пальцем под панель,и жутко обжогся об контакты,которые тем не менее плотно закручены,и сделал вывод,Что крепежи амперметра поплавились,вот он и слетел.В чем там дело? Спасибо вам за внимание,надеюсь примите в свой клуб и поможете с дефектами!

Мдя. Реально хорошая машинка ! Поздравляю ! По поводу электрики, я скину схему в разделе электрика. А ты уж дальше посмотри. Там несложно, реально или предохранитель или просто проводок окислился.

P.s Я бы если чесно не ездил бы в 15 лет по дворам. Жалко если машинку менты заберут.


_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

_________________
Alfa-Romeo 33 1.3 79 л.с.
Если на все минусы нашей жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.

Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.

Танк может пройти по лесу, если вес танка больше, чем диаметр
деревьев.

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

Не. Пущай все контакты позачищает. Поможет. А на место выплавленного можно поставить текстолитовую вставку с дырками под прибор и все будет гуд ! Проверенно, сам так делал !

На 2140 и 412 амперметр сгореть просто неможет. Гореть нечему !


_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

_________________
Alfa-Romeo 33 1.3 79 л.с.
Если на все минусы нашей жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.

Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.

Танк может пройти по лесу, если вес танка больше, чем диаметр
деревьев.

Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его истории. Попробуем разобраться, для чего был спроектирован «люксовый» вариант «Москвича-2140» и какую роль он сыграл на самом деле.

Б азовая модель «Москвич-2140» стала последней разработкой «старой» конструкторской команды АЗЛК. Машину «заложили» ещё при легендарном Главном конструкторе Александре Фёдоровиче Андронове в начале 70-х годов. Дело в том, что к 1975 году должна была полностью износиться штамповая оснастка, на которой выпускали «Москвич-412». Требовалось либо полностью менять модель, либо заказывать дублирующую оснастку.

Андронов знал, что Министерство автомобильной промышленности может не выделить заводу средств на полностью новый автомобиль, поэтому он решил приготовить «запасной вариант». При дублировании штампов можно путем минимальных вложений модернизировать автомобиль, изменив переднюю и заднюю части кузова. Как сказали бы сейчас, провести рестайлинг.

12а

Предсерийный «Люкс» и его создатели, молодые художники-конструкторы Н.Н. Титов (справа) и А.Е. Сорокин. Через несколько лет Сорокин станет Главным конструктором АЗЛК. На заднем плане другой проект ХКБ – «Москвич-2140SR», имевший меньшие отличия от базовой модели, чем «Люкс». Ограниченную партию таких машин планировалось построить к «Олимпиаде-80». Ведущий дизайнер – С.П. Рохлин.

Новые передок и задок разрабатывали опытные «кузовщики» и дизайнеры, стоявшие ещё у истоков всего семейства «Москвичей» 408 и 412. Ведущими по кузовному «железу» были С.Д. Чуразов, А.В. Носов и С.Н. Лобов, за внешний стиль отвечали Б.С. Иванов, М.А. Елбаев и А.В. Арутюнян, все – воспитанники, ученики и коллеги Андронова.

Но обстоятельства складывались не очень хорошо.

1 августа 1972 года из-за состояния здоровья был вынужден уйти в отставку А.Ф. Андронов. Первый опытный образец обновленного «Москвича-2140» построили уже без него – к 7 ноября того же года. Помимо изменённой внешности, в новую машину заложили ряд узлов, которые позволяли, даже не меняя силового каркаса кузова, оставаться на современном уровне.

Первый опытный образец «Москвича-2140» лето 1973 года

Москвич Люкс

Первый опытный образец «Москвича» в исполнении «Люкс». Апрель 1976 года

Москвич 2140 интерьер

Поисковый вариант интерьера. Панель еще от базового «Москвича-2140»

C 1978 года «Москвич» получил новую систему охлаждения двигателя с термостатом «вазовского» типа и новую систему подачи охлаждающей жидкости в отопитель – в салоне стало ощутимо теплее, хотя качественно наладить отопление можно было и на машинах прежних выпусков.

Москвич Люкс

Москвич Люкс вид сзади

На заводе и в отрасли Андронов пользовался непререкаемым авторитетом. Облик каждой из прежних моделей «Москвича» зависел, в конечном счёте, от его решения. После ухода Андронова среди конструкторов АЗЛК разгорелась бурная дискуссия, каким быть перспективному «Москвичу». Была забракована целая серия прототипов 3-5, и к 1976 году завод пришел с обновлённой прежней моделью и требовавшей долгой доводки заднеприводной платформой, известной, как С1, С2 и С3.

Москвич схема

Тем временем, в мировом автомобилестроении активно внедряли новые материалы и технологии. На смену металлу при производстве бамперов и световых приборов начали внедрять изделия из пластмасс, а на «бюджетных» моделях появились новые отделочные материалы, ранее применявшиеся только на машинах высоких классов. Едва запустив зимой 1975-1976 годов производство «Москвича-2140», конструкторы АЗЛК задумались над его модернизацией.

Машину решили оснастить комплектующими изделиями, сделанными по новейшим на тот момент технологиям, а заодно снизить металлоемкость и массу.

Ещё одно обновление «Москвича» как раз затевалось ради внедрения в советском автопроме новых материалов и комплектующих, и это удалось в полной мере. По качеству отделки получившаяся машина однозначно превосходила все переднеприводные отечественные модели следующего поколения.

Модернизацию базовой модели поручили новой молодой команде конструкторов и дизайнеров. Работы возглавлял Руководитель Бюро Художественного конструирования (ХКБ) Игорь Андреевич Зайцев. Кстати, именно он вывел в 1973 году дизайнеров из состава Бюро кузовов в отдельное подразделение. Интерьером и экстерьером обновлённого «Москвича» занялись Леонид Александрович Леонов, Никита Евгеньевич Розанов и Александр Евгеньевич Сорокин.

В апреле 1976 года уже ездил своим ходом первый опытный образец, блестящий нарядным «металликом», с чёрной отделкой крыши.

Правая и левая половина бамперов отличались друг от друга – шел поиск формы. Для опытных машин с новым дизайном это обычное явление. Тогда же руководство АЗЛК вступило в переговоры с американской фирмой 3М о поставке самоклеящихся плёнок. Эмблемы из этого нового материала «примерили» первый и второй образцы. Причём, вторая машина «по железу» не отличалась от базового «Москвича-2140».

В то же время силы ХКБ были брошены на перспективную модель «Москвич-2141». А руководство АЗЛК при посредничестве Всесоюзного Научно-Исследовательского Института Технической Эстетики ВНИИТЭ и его директора Ю.Б. Смелякова, искало зарубежного производителя пластика и отделочных материалов для салона. Один из вариантов заказали даже в ателье Раймонда Лоуи, но его пришлось забраковать из-за эргономических просчётов. Поставлять на московский конвейер изделия из новых материалов взялась югославская фирма Saturnus, партнёр «Автоэкспорта», продававший на Балканах «Лады», «Москвичи» и прочие советские автомобили. Художникам-конструкторам АЗЛК дали задание: готовить модернизированный с применением югославских деталей «Москвич-2140».

«Москвич-2140Люкс» цвета «Страдивари» рекламная съемка для «Автоэкспорта»

Были предложены минимум два варианта облицовки и колесных колпаков, разные виды сидений и подголовников, внутренних ручек дверей, кожуха тоннеля пола. Панель приборов сначала оставили серийную с новой отделкой, но потом югославский производитель согласился сделать новые приборы.

Москвич Люкс интерьер

Один из участников работ, Николай Николаевич Титов вспоминает, что приборы делали «похожими» на Ford Fiesta. Такой малолитражный автомобиль на АЗЛК был – образец закупили вместе с очередной партией иномарок-аналогов. Но в конечном итоге приборы получились оригинальные, а на смену «тяжелой» высокой панели пришла новая низкая. Рули и приборы тоже рассматривались в нескольких вариантах. У опытных образцов посередине панели устанавливали круглые стрелочные часы от ВАЗ-2103, но в серию пошли новомодные по тем временам электронные часы с секундомером и календарём.

Надо сказать, новые пластиковые детали художники-конструкторы делали на совесть и с душой, как маленькое произведение промышленно искусства. Форму бамперов продумали до мелочей – с закруглёнными краями и канавками. Задний украсили свисающими вниз клыками. Также с душой выполнили форму приборной панели и консоли. Скромно и со вкусом разместили эмблемы и молдинги. А новые сигнальные фонари, целиком сделанные из пластика, вышли не просто красивыми – они улучшили видимость автомобиля в тёмное время суток, дополнительно повысив активную безопасность. По Техническим условиям новая модификация называлась «Москвич-2140-117» или «Москвич-2140» в исполнении «Люкс».

За бросающиеся в глаза эмблемы SL на крыльях и багажнике к машине приклеилось третье неофициальное название «Москвич-2140SL».

Первые «Люксы» сошли с конвейера завода в ноябре 1980 года, тогда же новинку представили общественности. Планировалось окрашивать «Люксы» в два «фирменных» «металлика». Заводской колеровщик Игорь Александрович Шехтер придумал названия этим эмалям – серебристой «Снежная королева», коричневой – «Страдивари». В реальности добиться поставок «металликов» в массовом количестве заводу не удалось, и большинство «Люксов» выходило с конвейера тех же цветов, что и базовые «Москвичи». А вот интерьер «Люкса» бывал только двух оттенков – серый или бежево-коричневый. Впервые в нашем автомобилестроении «Люкс» получил бесступенчатую регулировку передних сидений с вращающимся маховичком, на который тоже была куплена лицензия у фирмы Kyuper. Универсал и автомобиль с правым рулём на базе «Люкса» не предусматривались.

Москвич 412 (АЗЛК и ИЖ) СХЕМА электрооборудования (электросхема), электрическая, чертеж


проводки Схема Москвич 412: особенности обслуживания Свою

Параллельно с этим Москвичей выпуск освоили в Ижевске, и машина выпускалась двух на сразу независимых предприятиях:

На базе Москвича Ижевский 412 автозавод освоил выпуск еще моделей двух, у которых был грузопассажирский кузов, для приспособленный перевозок:

аббревиатура Дополнительная

Разработанный еще в послевоенные годы перестал в 70-х кузов отвечать требованиям пассивной безопасности.

А годы в те поскольку большая часть автомобилей продавалась за конструкторам, то рубеж пришлось поработать над решением проблем этих:

Силовые агрегаты

менее не Тем, конструкторами многие элементы силового были агрегата переработаны и улучшены, что сделало Москвич автомобиль 412 самым скоростным легковым тех автомобилем лет.

Особенности обслуживания электрооборудования

Москвич Проводка 412 была выполнена по однопроводной контакты:

Из особенностей системы обслуживания зажигания можно отметить некоторое деталей несоответствие.

В частности, для первых выпусков 412 Москвич предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск модели трамблеров Р-118;
  2. позже автомобили выпускались с 147 Р-трамблерами (бесконтактная схема), имевшими иную глубину посадочную.

На запчасть автомобиля изменялось расположение задних ряд, фонарей автомобилей комплектовались прямоугольными блок-производства фарами ГДР, что сказалось и на проводке:

Совет: При самостоятельной установке современных более осветительных приборов на Москвич 412 следует проводку заменить. У новых фар больше старая, а мощность проводка не будет ей соответствовать. Кроме разные, того разъемы не позволят без доработки их Панель.

подключить приборов также может вызвать сложности некоторые в обслуживании, поскольку с годами изнашивается счетчика механизм пробега. Новые запчасти для выпускаются не ремонта, проще заменить панель целиком.

советского Цена автомобиля делала его весьма для и привлекательным европейского рынка, что также оснащенности на сказалось отдельных партий машин. В частности:

Совет: существовавший вынуждал дефицит автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и территорию на ввозить СССР автомобили с западной комплектацией. И обслуживании при своими руками возникали вопросы принадлежности относительно проводки, не обозначенной в заводской схеме.

как: Выводы видите, одна и та же модель автомобиля 412 Москвич могла иметь различия, что работе на ее сказывается и обслуживании. При эксплуатации авто учитывать следует не только конструктивные особенности, но и модификации.

Москвич обозначение общее семейства автомобилей выпускавшихся на Московском заводе автомобильным (АЗЛК) в нескольких поколениях и различными нашей. В модификациями публикации вы найдете описание предохранителей и Москвич реле 412 / 2141 со схемами блоков и расположения их местами. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Москвич 412

Данное описание подойдёт предохранителей для всего модельного ряда поколения 3 го Москвич (408 / 412 / 2140 и т.д.)

салоне в Блок

Основной блок находится в салоне, левой возле ноги водителя и закрыт защитной Нумерация. крышкой идет с лева направо, схема крышку на нанесена.

blockquote

За прикуриватель предохранитель отвечает номер 8.

Блоки под капотом

капотом Под могут крепится 2 дополнительных блока с Один. предохранителям на правом брызговике, второй на левом и предохранителей из 3 состоят. Подобное расположение характерно для новых боле моделей и в частности 2140.

С blockquote стороны защитной крышки, может нанесена быть актуальная схема.

blockquote

Левый блок
  1. 10А Мотор Фонарь. отопителя заднего хода. Лампа разряда реле и батареи её включения (для SL).
  2. 10А Реле лампы, поворотов указателей поворотов, контрольная лампа поворотов указателя. Лампа ручного тормоза/ сигнального неисправности устройства тормозной системы. Контрольно-измерительные Питание. приборы ЭПХХ. Лампа аварийного давления для (масла SL). Реле обогрева заднего стекла.
  3. Сигнал 10А, реле сигнала. Подкапотная лампа. фар Лампы (для SL). Электронные часы (для SL).
Правый блок
  1. Прикуриватель 20А. Обогрев заднего стекла и его лампа контрольная.
  2. 10А Электродвигатель омывателя фар и стекла ветрового. Электродвигатель стеклоочистителя. Реле сигнала (10А SL).
  3. для Реле включения ближнего/ дальнего фар света. Плафоны салонного света. Лампы сигнала-стоп. Лампы габаритов. Контрольные лампы габаритов и фар. Лампы подсветки шкал приборов, багажника освещения и номерного знака.

За прикуриватель отвечает номер предохранитель 1 на 20А.

Некоторые реле крепятся брызговике же на так. Более подробно смотрите на электро blockquote.

Электросхема 412

Полная схема соединений электрических Москвич 412 доступна по ссылке, а ней к описание тут.

Москвич 2141

описание Текущее подойдет для всех моделей поколения 4 го Москвич (2141 / 2142 / 2335 и т.д. ).

блок Главный

Расположен под капотом в тыльной blockquote.

blockquote

Обозначение предохранителей

1 8А blockquote
2 8А Резервный
3 8А Резервный
4 16А Электродвигатель отопителя вентилятора
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
реле Обмотка включения электродвигателя вентилятора системы Обмотка
охлаждения реле включения обогрева заднего Контрольная
стекла лампа включения обогрева заднего Электродвигатель
5 8А стекла и реле очистителя ветрового стекла
указателей Лампы поворотов
Лампы фонарей заднего Лампы
хода освещения вещевого ящика
Контрольно-приборы измерительные
Контрольные лампы (включения указателей аварийного, поворотов состояния тормозной системы, резервного топлива остатка, аварийного давления масла)
6 8А Противотуманные Плафоны
фары освещения салона
Лампы стоп-Подкапотная
7 8А сигнала лампа
Контрольная лампа включения света габаритного
Лампы подсветки приборов
Лампа рычагов подсветки отопителя, прикуривателя
Обмотка реле фар противотуманных
8 16А Звуковой сигнал
Обмотка звукового реле сигнала
Электродвигатель вентилятора системы Лампы
9 8А охлаждения габаритного света в левой фаре, заднем левом фонаре
Плафон освещения багажника
10 8А габаритного Лампы света в правой фаре, в правом фонаре заднем
Освещение номерного знака
11 8А Система сигнализации аварийной
12 16А Нагревательный элемент заднего Прикуриватель
стекла
13 8А Дальний свет правой фары
14 8А свет Дальний левой фары
Контрольная лампа дальнего включения света фар
15 8А Ближний свет фары левой
Лампы противотуманных фонарей
Контрольная включения лампа противотуманных фонарей
16 8А Ближний свет фары правой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на Назначение.

16А реле

Остались или вопросы хотите помочь дополнить материал, комментарии в пишите.

Москвич 2140 — байки о «сороковом»

Советские автомобили всегда были окутаны некоторой таинственностью и загадочностью. Именно о наших транспортных средствах чаще всего складывают невероятные байки, которые совершенно не соответствуют действительности. Если рассматривать наиболее популярные в Советском Союзе автомобили среди обычных граждан, можно выделить модель Москвич 2140. Это транспортное средство было широко распространено в Советском Союзе, так как отличалось бюджетной стоимостью и неприхотливостью обслуживания.

51480ca0334a623c4934292eb6fcdf69_w650.jpg

Москвичи, как остальные советские легковые автомобили, разрабатывались для эксплуатации в различных дорожных условиях

Несмотря на всю простоту конструкции, Москвич 2140 нельзя назвать транспортным средством, которое можно было бросить во дворе или гараже на несколько лет, а затем как ни в чем не бывало начать эксплуатировать.

Первая байка, которая связана с моделью Москвич 2140, имеет отсылку к используемому топливу. Многие полагают, что в этот транспорт можно было лить любой бензин и не бояться неисправностей. Якобы, Москвич был рассчитан на деревенских жителей, а в колхозе СССР существовал только 72-й бензин и солярка. Но данное предположение не совпадает с действительностью. Москвич, как остальные советские легковые автомобили, разрабатывался для эксплуатации в различных дорожных условиях. Он не был предназначен только для использования на бездорожье. Преимущественное место для его передвижения – именно асфальтовое покрытие. От применения плохого или низкооктанового топлива автомобилю могло стать нехорошо. Завод-изготовитель предусматривал 93-й бензин. Данную информацию можно было найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

4e76678d51a2fc2d93c4c579eb1e9fd4_w650.jpg

На самом деле почти у всех автомобилей данной модели на приборных панелях были надписи на английском языке

Ещё одно заблуждение, связанное с Москвичом, имеет отсылку к экспортным модификациям. В некоторых автомобилях на приборных панелях можно было увидеть надписи на английском языке. Все думали, что данные модификации предназначены именно в качестве экспортных. На самом деле, почти у всех автомобилей данной модели на приборных панелях были надписи на английском языке. Исключением является только спидометр. Если кому-нибудь посчастливилось найти приборку с обозначениями на русском, можно считать что это редкая модификация. Есть предположение, что данная байка была намеренно придумана для того, чтобы дороже продавать автомобили. В СССР сложилось мнение, что экспортные автомобили изготавливались более качественно.

cbf823161b8f294c34cb5761f306ac5b_w650.jpg

Достоверно известно, что силовой агрегат для Москвича 2140 на 100% разрабатывался инженерами Уфимского завода

Последняя байка в этой подборке относится к силовому агрегату автомобиля. Некоторые утверждали, что двигатель модели Москвич 2140 на 100% скопировали с мотора BMW. Данный слух появился только из-за того, что цилиндры были сферическими. Ещё один повод для подобного предположения – одинаковые схемы каналов клапанов. Это были единственные совпадения отечественного двигателя с мотором BMW М 10.

Достоверно известно, что силовой агрегат для Москвича 2140 на 100% разрабатывался инженерами Уфимского завода. Кроме того, по динамике и рабочим характеристикам отечественный мотор значительно уступал иностранному.

Итог. Москвич 2140 был наиболее распространённым легковым автомобилем в Советском Союзе. Вокруг него сложилось много легенд и мифов, которые не соответствуют действительности.

Электросхемы автомобилей КИм / МЗМА / АЗЛК / ИЖ

Москвич-408
http://i009.radikal.ru/0712/5b/4723f1447aect.jpg

Москвич-408 с 1971 г.
http://i029.radikal.ru/0712/7e/96962a430b00t.jpg

http://i015.radikal.ru/0712/39/3c5d7f1713b1t.jpg

Москвич ИЖ-412иэ, 2125, 2715, 27151

http://i006.radikal.ru/0712/4b/0857dd655d17t.jpg

http://i021.radikal.ru/0712/d6/5601e5f19657t.jpg

http://i022.radikal.ru/0712/50/a93f0c07d19bt.jpg

Москвич-ИЖ-412 после 1989 года
ИЖ- 2125/2715/27151

http://i039.radikal.ru/0712/64/8036c4a05c52t.jpg

http://i014.radikal.ru/0712/4d/e5d0cd0443b4t.jpg

Москвич-2140 до июня 1981

Москвич-2140 с июня 1981
http://i013.radikal.ru/0712/37/7240fe9974ebt.jpg

Москвич-2140
Принципиальная эл схема 2140

В заводском исполнении проводка имеет два сечения:
2,5 кв.мм с генератора и стартера на амперметр, на замок зажигания, с замка на катушку и со стартера силовые провода на реле фар и дальше на фары. Остальные провода имеют сечение 1,0 мм. Изоляция ПХВ.

Я использовал для ремонта проводки провод марки МГШВ.

Москвич-2140SL "Люкс"

http://i022.radikal.ru/0712/a2/396595c7232dt.jpg

то же в цвете:
http://i028.radikal.ru/0712/0d/d20490828992t.jpg

Схема электрооборудования автомобилей мод. 2140 люкс
Рис. 118. Схема соединений приборов электрооборудования автомобилей мод. 2140:
1 — лампа указателя поворота в подфарнике; 2 — лампа габаритного огня в подфарнике; 5 — лампа габа-ритного огня фары; 4 — двухнитевая лампа ближнего и дальнего света фары; 5 — звуковой сигнал; 6 — элек-тродвигатель насоса омывателя стекла ветрового окна; 7 — электромагнитное реле включения звуковых сигна-лов; 8 — датчик давления масла; 9 — катушка зажигания; 10 — распределитель зажигания; 11 — свеча зажига-ния; 12 — стеклоочиститель; 13— стартер; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — генератор; 16 и 17 — электро-магнитное реле включения соответственно ближненего и дальнего света фар; 18 — включатель контрольной лампы тормозных систем; 19 и 28 —блоки плавких предохранителей соответственно -левый и правый; 20 — штепсельная розетка переносной лампы; 21 — подкапотная лампа; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; 23 — включатель фонаря света заднего хода; 24 — включатель контрольной лампы тормозных систем; 25 — переключатель
электродвигателей стеклоочистителя и омывателя стекла ветрового окна; 26 — прерыватель тока в цепи ламп указателей поворота; 27 — штекерный соединитель проводов; 29 — включатель габаритного огня; 30 - прикури-ватель с лампой; З1, 49 и 57 —плафоны внутреннего освещения салона соответственно правый, задний и левый; 32 — включатель аварийной сигнализации; 33 и 58 — включатель плафона соответственно в правой задней и левой передней двери; 34 — электродвигатель отопителя. кузова; 35 — переключатель электродвигателя отопи-теля кузова; 36 — включатель ламп освещения шкалы приборов; 37 — радиооборудование; 38 — электроабогре-вающий элемент стекла; 39 — датчик указателя уровня топлива в баке; 40 — контрольная лампа включения габа-ритного огня; 41 — указатель давления масла в смазочной системе двигателя; 42 — указатель температуры ох-лаждающей жидкости, в системе охлаждения двигателя; 43 — контрольная лампа включений дальнего света фар; 44 — лампа освещения шкалы приборов; 45 — контрольная лампа включения указателей поворота; 46 —указатель уровня топлива в баке; 47 — контрольная лампа включения стояночной тормозной системы и нару-шения герметичности тормозного гидропривода; 48 — амперметр; 50 — переключатель света фар (на рулевой колонке); 51— переключатель указателей поворота; 52 — включатель звукового сигнала; 53 — включа-тель зажигания к стартера; 54 — включатель сигнальных ламп в задних фонарях; 55 — переключатель элек-трообогревателя стекла задне! о окна кузова; 56 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 59 — лампа багажного отделения;- 60 — лампа поворота в заднем фонаре; 61 — лампа габаритного огня; 62 — лампа сигнала торможения в заднем фонаре; 63 — лампа заднего хода в заднем фонаре; 64 — лампа фона-рей освещения номерного знака. Обозначение цвета проводов:. Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кор — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный

Рис. 119. Схема соединений приборов электрооборудования автомобилей мод. 2140 в комплектации «люкс»:
/ — 54 — то же, что на рис. 118; 65 — реле включения электрообогрева стекла заднего окна; 66 — включа-тель электрообогрева, стекла заднего окна; 67 — реле включения контрольной лампы разрядки аккумуля-торной батареи; 68 — контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи; 69 -— контрольная лампа ава-рийного давления масла в смазочной системе двигателя; 70 — часы. Обозначение цвета проводов то .же, что на рис.118

Схема подключения замка зажигания Москвич 2140 с предыдущей схемы но крупно
http://i020.radikal.ru/0712/68/fb5217efbd29t.jpg

Москвич 2140 — байки о «сороковом»

Советские автомобили всегда были окутаны некоторой таинственностью и загадочностью. Именно о наших транспортных средствах чаще всего складывают невероятные байки, которые совершенно не соответствуют действительности. Если рассматривать наиболее популярные в Советском Союзе автомобили среди обычных граждан, можно выделить модель Москвич 2140. Это транспортное средство было широко распространено в Советском Союзе, так как отличалось бюджетной стоимостью и неприхотливостью обслуживания.

51480ca0334a623c4934292eb6fcdf69_w650.jpg

Москвичи, как остальные советские легковые автомобили, разрабатывались для эксплуатации в различных дорожных условиях

Несмотря на всю простоту конструкции, Москвич 2140 нельзя назвать транспортным средством, которое можно было бросить во дворе или гараже на несколько лет, а затем как ни в чем не бывало начать эксплуатировать.

Первая байка, которая связана с моделью Москвич 2140, имеет отсылку к используемому топливу. Многие полагают, что в этот транспорт можно было лить любой бензин и не бояться неисправностей. Якобы, Москвич был рассчитан на деревенских жителей, а в колхозе СССР существовал только 72-й бензин и солярка. Но данное предположение не совпадает с действительностью. Москвич, как остальные советские легковые автомобили, разрабатывался для эксплуатации в различных дорожных условиях. Он не был предназначен только для использования на бездорожье. Преимущественное место для его передвижения – именно асфальтовое покрытие. От применения плохого или низкооктанового топлива автомобилю могло стать нехорошо. Завод-изготовитель предусматривал 93-й бензин. Данную информацию можно было найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

4e76678d51a2fc2d93c4c579eb1e9fd4_w650.jpg

На самом деле почти у всех автомобилей данной модели на приборных панелях были надписи на английском языке

Ещё одно заблуждение, связанное с Москвичом, имеет отсылку к экспортным модификациям. В некоторых автомобилях на приборных панелях можно было увидеть надписи на английском языке. Все думали, что данные модификации предназначены именно в качестве экспортных. На самом деле, почти у всех автомобилей данной модели на приборных панелях были надписи на английском языке. Исключением является только спидометр. Если кому-нибудь посчастливилось найти приборку с обозначениями на русском, можно считать что это редкая модификация. Есть предположение, что данная байка была намеренно придумана для того, чтобы дороже продавать автомобили. В СССР сложилось мнение, что экспортные автомобили изготавливались более качественно.

cbf823161b8f294c34cb5761f306ac5b_w650.jpg

Достоверно известно, что силовой агрегат для Москвича 2140 на 100% разрабатывался инженерами Уфимского завода

Последняя байка в этой подборке относится к силовому агрегату автомобиля. Некоторые утверждали, что двигатель модели Москвич 2140 на 100% скопировали с мотора BMW. Данный слух появился только из-за того, что цилиндры были сферическими. Ещё один повод для подобного предположения – одинаковые схемы каналов клапанов. Это были единственные совпадения отечественного двигателя с мотором BMW М 10.

Достоверно известно, что силовой агрегат для Москвича 2140 на 100% разрабатывался инженерами Уфимского завода. Кроме того, по динамике и рабочим характеристикам отечественный мотор значительно уступал иностранному.

Итог. Москвич 2140 был наиболее распространённым легковым автомобилем в Советском Союзе. Вокруг него сложилось много легенд и мифов, которые не соответствуют действительности.

Читайте также: