Как снять антенну на шкода рапид 2020

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Установка антенны "акулий плавник" вместо штатной "указки" на Шкода Рапид с глонасс

Всем привет. Решил поменять штатную антенну на модную нынче типа "акулий плавник". Надоела это торчащая указка))) В Москве такую нашёл за 1000 р. Дороговато, подумал я, и отправился… Да никуда я не отправлялся, просто зашёл на старый добрый "али" и нашёл такую же за 200 деревянных! Вот ссылочка антенна. Посылка шла из Китая 27 дней. В прошедшую субботу я её забрал, а в воскресение решил установить.
И так, для начала нам нужно снять заводскую антенну. Для этого нам нужно снять обшивку потолка, или хотя бы её опустить, чтобы был доступ к антенне из салона. Для этого снимаем все потолочные ручки, отщёлкиваем клипсу, которая находится возле заднего стекла. Вытаскиваем аккуратно из средних стоек обшивку потолка, дабы не погнуть его. Я вот погнул, но не критично.
Стоп, скажите вы, а как снять потолочные ручки?! Очень просто, берем шлицевую отвёртку, отщелкиваем на них заглушки, вставляем отвёртку и чуть потягивая на себя сначала снизу, а потом вверху нажимаем к центру.
После того как мы сняли обшивку потолка приступаем к снятию штатной антенны. Для этого нам понадобится рожковый ключ и наконечник H4:

Далее снимаем разъёмы. Опускаем фиксатор вниз, нажимаем во внутрь и вытаскиваем. После этого остаётся только нажать по краям 2 защёлки и выдавить наружу. Получится во такое отверстие в крыше:

Сама антенна не подходит, поэтому пришлось немного "поколхозить". Взять корпус от антенны с али, а "начинку" от штатной. Для этого я разобрал обе антенны, взяв крестовую отвёртку и открутив у штатной 8 саморезиков, у китайской 6:

"Начинка" антенны практически без проблем встала в корпус "плавника". Пришлось чуток укоротить центральные отверстия на корпусе. Далее я смазал по краям корпуса герметиком, прикуртил нижнюю крышку от китайской антенны на 4 крайних саморезика. Можно было взять дрель и сверло по металлу, чтобы просверлить 2 дырочки под центральные саморезы, но мне было лень идти в магазин за сверлом.Так что у меня получилось вот так:

Двухсторонний скотч, что шёл в комплекте, использовать не рекомендую. У меня с ним антенна плохо приклеилась, пришлось снимать и клеить свой скотч. Получилось так:

После я снял плёнку и вставил в отверстие в крыше. Далее прикручиваем антенну, вставляем разъёмы не место и собираем потолок. В итоге получилось вот так:

На всю процедуру у меня ушло 4 часа. Всем удачи на дорогах, и будьте вежливы!

Как самому заменить антенну в SKODA | EuroSkoda.ru

В наше время ремонт машины стоит недёшево, в том числе и мелкий. Что же делать экономному владельцу машины, не желающему переплачивать за услуги автосервисов?

Как самому заменить антенну в SKODA

Сегодня мы поговорим о том, как заменить неисправную антенну самостоятельно и правильно прогерметизировать новую, чтобы она была надёжно защищена от попадания влаги и прочих возможных повреждений изнутри.

Как самому заменить антенну в SKODA

Инструкция

Чтобы добраться до антенны, нужно внутри салона снять стекло светильника, затем отвёрткой отвинтить два винта и вытащить весь прямоугольник.

Чтобы добраться до гайки, которая крепит антенну, нужно снять панель. Затем аккуратно отсоединить антенну от провода.

Потом взять новую антенну и подключить к проводу. Проверить, работает ли магнитофон. Отключить антенну (если приходится менять старую антенну на б/у-шную, проверка перед установкой необходима).

Затем заклеить крышу вокруг старой антенны малярным скотчем, чтобы не запачкать.

Внутри салона за разъёмом находится гайка. Отвинтить её ключом на 22 и со стороны крыши вытащить старую антенну.

Новую антенну развинтить (она соединена двумя гайками) и обезжирить пластиковую часть изнутри. Затем открыть упаковку силикона, прикрепить к ней насадку, чтобы струя была тоненькой, и со стороны платы (саму плату не трогать. ) по кругу обмазать силиконом. После этого завинтить антенну, убрать излишки силикона, надеть уплотнитель и обмазать силиконом центральную его часть вокруг металлической насадки.

Затем через крышу вставить новую антенну так, чтобы проводок попал через дырку в салон. Завинтить гайку тем же ключом (аккуратно, чтобы не запачкать крышу салона) и соединить проводок с разъёмом. Проверить, работает ли радио.

После этого закрыть панель, поставить на место прямоугольник и завинтить на нём гайки, установить на место стекло.

Вывод

Вот так можно просто и быстро заменить антенну в машине и при помощи силикона предотвратить попадание жидкости в новую деталь.

Фотоотчет Замена держателя штатной антенны на крыше Skoda Octavia A5 и др

В один прекрасный, по началу, день, обнаружил свою ласточку с отломанной антенной (6R0035849D). Подробный осмотр показал, что антенна вырвана вместе с закладной гайкой держателя.


Увы, но пришлось приобрести на разборке и то и другое. К счастью, в отличие от стоимости нового комплекта у ОД (4500 держатель + 1650 антенна) за всё попросили 1000р.

По ценам ОД - замена 2200. По этому решено было сделать самостоятельно, ибо объем работ, в связи с тем, что антенна расположена почти у двери багажника, представился не таким уж грандиозным. Безусловно более полное снятие потолка обеспечило бы лучший доступ к гайке держателя, но если делать аккуратно, то вполне можно провести эти работы "гинекологическим" методом, который и собираюсь далее описать:

И так, имеем
1) антенна с разборки с держателем - 1шт
2) отвертка шлицевая со средним 5-6мм шлицом - 1шт
3) ключ гаечный рожковый если не ошибаюсь на 17 (у меня был только разводной). Думаю, что накидной был бы даже удобнее. - 1шт.
4) отвертка шлицевая тонкая, шлиц 3мм - 1шт (не обязательно, но удобно)
5) Утконосы - 1шт.
6) чистая ветошь
7) спирт для протирки тонким слоем
8) герметик
9) а точнее самое первое, не обязательное, но очень желательное - один помощник на пол часа - минут сорок, если с перекурами

1) Снимаем центральную накладку отогнув резину уплотнителя и вытягивая металлические фиксаторы из кузова. При этом важно аккуратно и равномерно вытягивать их как со стороны салона, так и со стороны задней двери. Я это делал руками и широкой отверткой. При этом необходимо отцепить пластиковые защелки центральной накладки от боковых, для чего как раз может понадобится тонкая отвертка.




2) вытягиваем ближайшие к центру металлические фиксаторы боковых накладок предварительно аккуратно отцепив пластиковые защелки. Мне видится из-за специфики формы, что сначала защелка со стороны багажника, потом салона. При сборке, соответственно наоборот.


3) Аккуратно удаляем при помощи утконосов единственного "клопа", придерживающего по центру обшивку потолка.


4) За загибом потолка по центру находятся пластиковые держатели, в один из которых (у меня было в верхнем) вставлен разъем. Потянув за разъем в сторону салона аккуратно (пластик держателя сопливый), вытаскиваем разъем из держателя, затем наружу. Нажав на рычажок фиксатора разъединяем.



5) Гаечным ключом откручиваем гайку/шайбу держателя антенны (на первой картинке с разъемом выше). Если есть помощник, желательно чтобы он придерживал держатель сверху, т.к. квадрат, не дающий ему прокручиваться достаточно маленький, да и просто удобнее. Снимаем старый держатель антенны.


6) Учитывая количество грязи под держателем, и влажную обшивку потолка, а так же форму примыкающей к крыше поверхности гайки/шайбы в виде зубцов, сделал вывод, что уплотнение данного отверстия иженегры вага продумали не очень хорошо. Да и уплотнитель на самом держателе антенны оставляет желать лучшего. Кроме того, крыша, видимо, была слегка изогнута при акте вандализма, в результате чего образовался небольшой зазор сзади держателя между его "юбкой" и крышей.

В связи со всем выше изложенным решил, что нужна дополнительная герметизация. Для чего спиртом и чистой ветошью протираем основание держателя антенны и место установки на крыше. Наносим герметик на основание держателя антенны.



7) Устанавливаем держатель антенны (здесь снова понадобится помощник, придерживающий его). Закручиваем гайку/шайбу выпустив провод через боковую прорезь. Удаляем лишний герметик, выступивший по бокам при помощи ветоши. Прикручиваем антенну.




8) Соединяем разъем, закрепляем его в держателе, убираем провода за потолок.

9) Крепим обшивку потолка "клопом"

10) Аккуратно закрепляем на место боковые пластиковые панели, затем центральную панель, не забывая при этом про хлипкие защелки и про то, что постоянно нужно поправлять резинку уплотнителя крышки багажника, норовящую залезть под накладку.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















SKODA RAPID 2020 2021 Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, разблокировка видео и MirrorLink в движении, диагностика в Перми нового (Новый Шкода РАПИД, MQB)

Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Skoda Rapid 2020 2021

✔Настройка отклика педали газа от Audi на двигателе 1.6

✔ Перенастройка работы АКПП Aisin

✔Меню ESC Off ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)
✔ Динамичная настройка рулевой рейки (более спортивное, информативное управление)


✔ Таймер круга (секундомер)
✔ Штатная сигнализация (оригинальный охранный комплекс, звуковая и световая сирена при несанкционированном открытии двери)
✔ Комфортный поворотник на 4 или 5 миганий
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
✔ Тест стрелок
✔ Память подогрева сидений
✔ Автоматический подогрев руля
✔ Индикация климата в авторежиме
✔ Спортивное оформление виртуальной приборной панели
✔ Работа брелока при заведённом авто
✔ Отключение ДХО через меню
✔ Перемигивание задних габаритов с поворотниками

Весь список скрытых возможностей для Skoda RAPID 2020 2021 :

- (NEW!) Разблокировка Mirrorlink SmartLink В ДВИЖЕНИИ Bolero MIB2 Skoda Rapid (2020) в Перми, функции просмотра видео VIM (Video In Motion) DVD в движении на радионавигационной системе Columbus, MIB 2, Bolero MIB 2/2,5.

Скрытые функции:
1) Опускание правого зеркала заднего вида при включении задней передачи
2) Активация задних габаритов (без подсветки номера) в режиме дневных ходовых огней - ДХО (переключатель света поставлен на "0")
3) Тест стрелок при включении зажигания
4) Отключение ходовых огней в режиме "0" при поднятии ручника
5) Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигнализацией
6) Отображение места в баке (в литрах)

7) Система адаптивного освещения в поворотах — активация Corner

8) Отключение напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Отключение звука при включенном зажигании и открытой двери.
9) Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на рычаг поворотника. Не на всех блоках.)
10) Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
11) Увеличение интервала срабатывания омывателей фар (омыватель фар будет срабатывать только при продолжительном нажатии подрулевого переключателя. Настройка времени задержки по Вашему желанию (1/2/3 сек.)

12) Настройка рулевой рейки на динамичное
* Более спортивное рулевое управление, уменьшение ощущения колейности на дороге, устранения эффекта "пустого" руля)
13) Полное отключение ESC, активация ESC sport из меню "CAR" штатной магнитолы.
14) Перемигивание поворотника и дневного ходового огня - ДХО (LED)
15) Перемигивание задних габаритов с поворотниками
16) Включение передних поворотников (Америк.вар) совместно с дневными ходовыми огнями (возможен также вариант включения поворотников вместе с габаритами, либо в режиме ближний свет)
17) Работа кнопок брелка ДУ при запущенном двигателе
18) Функция стробоскопов – перемигивание: дальний свет-ПТФ, ДХО-дальний


19) Функция таймер круга (Lap Timer) (секундомер)

Стоимость (цена) "Комплексной активации скрытых функций" SKODA RAPID 2020 2021 в Перми

9500 руб. 5000 руб.

Разблокировка MirrorLink и видео в движении на Bolero, Columbus 4000 руб. + 3000 руб

* При комплексной настройке возможны скидки!

Все головные устройства автомобилей Skoda - MIB 1, MIB 2, MIB 2.5

skoda_multimedia_slide.jpg


В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие - пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.

Основная информация

Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.

С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.

Головные устройства Blues - ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.


1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)

Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.

Как снять антенну шкода октавия тур

Друзья, подскажите, как открутить антивандальную антенну?
Хочу поставить покороче.

Спасибо народу за помощь, выкладываю результат)

Также сфоткал на топор устройство стопора на антенне, который не дает легко ее снять, на случай если у кого такая же затея)

Установка антенны Акулий плавник

Снятие антенны на шкода октавия А5. Версия до FL.

Снятие антены Golf 4

Замена антенны на SKODA

Шкода фабия нью ремонт антенны

How to Replace a Car Antenna AUDI SEAT VW SKODA

Замена дефлектора воздуховода шкода октавия А 5.Купить не дорого?

VW Golf 5 broken radio antenna repair FIX volkswagen

Как Снять Антенну с Volkswagen Caddy за 1 минуту !

Итак, сегодня ездил полироваться к nikita444 (кстати рекомендую!) и заодно установил плавничок.

Умудрился забыть фотик, за что уже изругал себя (очень хотел после полировки пофоткать машину), поэтому фото установки делал на телефон. Качество плохое, но суть понять можно. В общем делал так:

Отрываем -) аккуратненько планку, которая прижимает потолок со стороны крышки багажника. Там 5 металлических защелок и 5 пластмассовых.

Мне до этого уже ее снимали, когда ставили парковочный радар — у меня трех средних пластмассовых защелок не хватает ) )

Хитростей там особых нет, я просто подцепил ее пальцами со стороны салона и тянул вниз, пока она не отщелкнулась. При этом 4 из 5 металлических защелок остались в крыше и я, если честно, замучался их потом из нее вытаскивать. Их надо взять поудобней тонкогубцами и тянуть вниз со всей дури, пока не выскочат. Тугие, просто ужас.

Очень переживал, что придется снимать потолок полностью. К счастью, делать этого не пришлось! В образовавшуюся щель вполне пролез мой ключик на 22, зацепился за гайку и немного ее ослабил. Потом уже рукой туда подлез и открутил ее полностью.

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

alt=" Фото: Юрий Зубко / РГ" />
 Фото: Юрий Зубко / РГ

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением "чеха" стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку "тревожную" пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.


2. Rapid по-прежнему даст фору конкурентам по объему и организации багажного отделения. Мало того, что кузов лифтбек - это очень удобно для выгрузки и загрузки. Отсек теперь вмещает 530 литров до жесткой полки. Стенки багажника обшиты приятным на ощупь ворсом.

Здесь предусмотрены розетка на 12 В и многочисленные варианты крепления багажа - от сеток и фиксирующих уголков на липучках до крючков и боковых ниш. В спинке дивана помимо подлокотника организован лыжный лючок (редкость в этом сегменте), что облегчает перевозку длинномеров типа лыж и прочего спортивного инвентаря.

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).


3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.


4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых "атмосферников" (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

Моторы отечественной сборки при этом комплектуются "механикой" и 6-диапазонным "автоматом", а ввозимый из Чехии турбоаграгат, которым был оснащен тестовый автомобиль, идет в связке с 7-ступенчатым преселективным "роботом". Атмосферные моторы позволят держать темп городского трафика и совершать умеренно быстрые обгоны на трассе, но главное - как и связанные с ними трансмиссии, они подкупают повышенной надежностью.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.


5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

Фото: Пресс-служба Skoda

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

В то же время в большинстве дорожных ситуаций Rapid тише многих конкурентов. Шумы прорываются в салон либо на высоких скоростях, либо при езде с повышенными оборотами силового агрегата. Что же касается цены, то здесь к плюсам отнесем прежде всего солидный ценовой коридор - от 964 000 до 1 363 000 рублей и не менее обширный список опционального оборудования, что расширяет спектр покупателей (с разными финансовыми возможностями и запросами).


1. Главной претензией к кузовной геометрии являются нависающие низко над землей элементы подвески. В частности, опорные чашки задних пружин отстоят от земли по нашим измерениями всего на 10 см, а выгнувшийся (как и у предшественника) трос ручника - на 16 см. Под картером двигателя тоже по факту негусто - 145 мм, и это без стальной защиты.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по "пересеченке".


2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.


"Приборка" Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.


В наборе USB-слотов нет ни одного классического стандарта USB-А- лишь множество разъемов новомодного формата USB-C. Иными словами, если вы взяли новый Rapid, к примеру в каршеринге, подключиться через ваш классический шнур USB-A не получится. К тому же многочисленные разъемы - либо опции, либо привилегия старших комплектаций.


3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у "чеха" не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми "атмосферниками", то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.


4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и "лежачих полицейских".

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.


5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

"Робот" с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический "автомат". Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

Отзыв: Автомобиль Skoda Rapid 2 седан - Стильный, бюджетный, технологичный автомобиль

Сегодня представлю вам замечательный автомобиль - это новинка 2020 года, которую ожидали в принципе многие на сегодняшний день. Это первый серийный автомобиль Шкода Рапид 2020 года выпуска, обновленная рестайлинговая версия. Я вам его полностью покажу, расскажу о многом.
Автомобиль идет в четырех комплектациях, а в представленной мной в максимальной комплектации 1,6 MPI 110 л. с. 6-авт. + еще дополнена несколькими пакетами. Стоимость автомобиля со скидкой от диллера составила – 1050000 рублей.
В автомобиле имеется два ключа, они выкидные и выглядят таким вот образом. Здесь есть три кнопки в принципе, как на Рапид, который был в предыдущем поколении.

Skoda Rapid 2 седан фото

Автомобиль внешне полностью изменился в передней и задней части. Если рассмотреть среднюю часть, в принципе она осталась практически та же.

Большой плюс то, что здесь появился уже бесключевой доступ к автомобилю. На этот автомобиль уже установлены 16-е легкосплавные диски. Они уже идут, как дополнительное оборудование.
Вы сами знаете, что Шкода - это такой конструктор, который вы можете собрать под себя. Это чем он и отличается от других производителей, и это я считаю большим плюсом.
Давайте рассмотрим переднюю часть автомобиля. Первое, что бросается в глаза, это конечно же оптика, имеющая уже светодиоды.

Skoda Rapid 2 седан фото

Она идет как ближний и дальний свет. Также появились дневные ходовые огни, имеющие также светодиодную оптику, и плюс два дополнительных модуля для функции корнер. Что такое функция корнер – эта та функция, которая помогает вам при повороте руля в ночное время суток. Она работает при повороте руля и автоматически активируется либо левая световая сторона, либо правая сторона в зависимости от того куда вы поворачиваете. Это конечно же большой плюс для того, чтобы при езде в каком-то мало освещенном месте, чтобы при повороте руля вы уже получали больший угол обзора.

Skoda Rapid 2 седан фото

Также у этого автомобиля в нижней части расположены противотуманные фары и плюс еще дополнительно установили радар, который помогает вам в движении, если вдруг перед вами будет какое-то препятствие, автомобиль будет автоматически останавливаться. Функция называется Front Assist. Её в принципе можно до установить на любую из комплектаций для вашей же безопасности.
Задняя часть автомобиля стала более объемной, более красивой и она стала более молодежной более интересный.
Псевдо-выхлопы двух сторон, камера заднего вида, которая имеет еще функцию омывания. Когда вы активируете задний дворник, она автоматически омывается.

Skoda Rapid 2 седан фото

Skoda Rapid 2 седан фото

Если кто помнит, предыдущая версия была именно с круглым логотипом на крышке багажника, то здесь сейчас надпись Skoda.
Многие просили показать как будут работать поворотники. Вот таким вот образом
выглядят на данном автомобиле поворотники в передней части автомобиля и в задней.

Skoda Rapid 2 седан фото

Skoda Rapid 2 седан фото

Skoda Rapid 2 седан фото

Клиренс остался без изменения – 170 мм., как и был в предыдущей версии.
Багажное отделение довольно-таки вместительное - составляет 550 литров, здесь дополнительно есть еще розетка на 12 вольт, крепления для детских кресел. разные крючки дополнительные.

Skoda Rapid 2 седан фото

Если сложить задние спинки сидений то, соответственно, мы получаем объем багажников почти полторы тысячи литров – 1470. Полку также легко можно демонтировать и соответственно что-то можете положить очень крупное.

Skoda Rapid 2 седан фото

Ещё в багажнике есть большая ниша, в которую помещается полноразмерное запасное колесо, набор инструментов и дополнительное место объемом - 20 литров.

Skoda Rapid 2 седан фото

Сзади очень много места, что там легко уместится задний пассажир с ростом 180 см.

Skoda Rapid 2 седан фото

Обратите внимание на вот такой вот довольно-таки крупный подлокотник, в котором три подстаканника. Точно такой же подлокотник устанавливался на Октавии.

Skoda Rapid 2 седан фото

Данный автомобиль оснастили подогревом лобового стекла, рулевого колеса и подогревом задних сидений, несколько разъемов USB Type-C.

Skoda Rapid 2 седан фото

Торпеда полностью изменилась. Теперь мы имеем новый двух-спицевый руль. Обратите
внимание, это очень интересное решение на сегодняшний день.

Skoda Rapid 2 седан фото

Skoda Rapid 2 седан фото

Skoda Rapid 2 седан фото

Skoda Rapid 2 седан фото

Дефлекторы обдува клитам-контроля можно регулировать как вверх, так и вниз, или закрыть в бок.

Skoda Rapid 2 седан фото

Климатическая установка в принципе стандартная, без каких-то либо изменений.

Skoda Rapid 2 седан фото

Обратите внимание на два разъема USB Type-C, накладки на педали уже металлические.

Skoda Rapid 2 седан фото

Система запуска старт-стоп.

Skoda Rapid 2 седан фото

Датчики дождя, датчики света в данном автомобиле уже присутствует.

Skoda Rapid 2 седан фото

Зеркало заднего вида с автозатемнением, очечник, система глонасс.

Skoda Rapid 2 седан фото

Обратите внимание на вот такой вот замечательный руль. Очень интересно на самом деле почему, потому что он не трехспицевый, как стандартный был, а именно 2 спицы.
На руле в средней части находится подушка безопасности, кнопка обогрева руля уже вынесено на руль, голосовое управление, круиз-контроль и т. д.

Skoda Rapid 2 седан фото

Skoda Rapid 2 седан фото

Bluetooth, система smartlink - все это данная мультимедийная система поддерживает, также содержит в себе полноценный портовой компьютер: автомобиль указывает температуру воздуха за бортом, контроль дистанции спереди, пробег, расход топлива и т. д. С помощью smartlink вы можете синхронизировать свой телефон именно с мультимедийной системой, перенести туда карты навигации, телефонную книжку.
С помощью Bluetooth вы также можете совершать звонки, прослушивать музыкальные файлы.

Skoda Rapid 2 седан фото

Про технические характеристики писать не буду, так как они схожи с автомобилем предшественником. Проехал всего на этом автомобиле 50 км.)
За некачественные фото извиняюсь, плохой фотограф)
Автомобиль однозначно рекомендую! Спасибо за просмотр!

Читайте также: