Как снять антенну сузуки гранд витара

Обновлено: 05.07.2024

Замена основной части антенны на крыше

Народ, отломили антенну у нашей Витары, но самое неприятное, что повредился не откручивающийся штырь антенны, а треснул и отвалился кусок базовой части с крыши. Штырь в нем был. Штырек из него вывернули с ним все ок, а вот базу теперь надо менять.

Машина: Новая Гранд Витара 2007 г.в., на автомате, 2 литра

Отсюда вопрос, менял ли кто сам эту часть и как это делается? Можно ли самому ее купить и поменять? Инструкцию может кто даст?

Может кто знает сколько стоит эта запчать и работы по ее замене в сервисе? Рекомендации по сревису?

Заранее всем спасибо!

Константин
Мудрец

Ответ: Замена основной части антенны на крыше

Народ, отломили антенну у нашей Витары, но самое неприятное, что повредился не откручивающийся штырь антенны, а треснул и отвалился кусок базовой части с крыши. Штырь в нем был. Штырек из него вывернули с ним все ок, а вот базу теперь надо менять.

Машина: Новая Гранд Витара 2007 г.в., на автомате, 2 литра

Отсюда вопрос, менял ли кто сам эту часть и как это делается? Можно ли самому ее купить и поменять? Инструкцию может кто даст?

Может кто знает сколько стоит эта запчать и работы по ее замене в сервисе? Рекомендации по сревису?

Заранее всем спасибо!


Запрошенный артикул 39253-65JB0 Антенна

25 2 413,00р. 16 />2 930,02р. 11 />4 001,89р.

ничего сложного в замене нет, надо немного оттянуть потолок и открутить гайку от старой базы.

Местный

Ответ: Замена основной части антенны на крыше

Подниму тему, к моему сожалению. Тоже сломал. Подскажите код сабжа, у меня ссылки почему-то не открываются. А может кто-нибудь помочь с кодом аналогичной детали от Эскудо? Хочу решить проблему в корне - сложить в шарнире

suominokia
Редкий гость

Ответ: Замена основной части антенны на крыше

Что касается Suzuki Grand Vitara NEW, то коды такие, может кому пригодятся, тогда же в 2009 купили в Экзисте все запчасти (штырь тоже через пару недель после базы отломали ) и сами поменяли:

основание антенны 39253-64J01

штырь антенны 39251-64J00

Местный

Ответ: Замена основной части антенны на крыше

suominokia, запрос по VIN не катит, у меня-то не Эскудо. Неужели никто не искал замену?

suominokia
Редкий гость

Ответ: Замена основной части антенны на крыше

Вам пришлют все возможные варианты с кодами и ценами. Покупать в Экзисте вас никто не заставляет, а код детали пригодиться. С помощью такого запроса можно подобрать абсолютно любую детальку к абсолютно любой марке/модели машины.

Если у вас SGV New 2.4 2008, то с вероятностью 99.9% вам подойдут коды которые я написал ниже, т.к. они покупались для SGV New 2.0 2007

Ушелец
Эксперт

Ответ: Замена основной части антенны на крыше

Честно сказать не совсем понял, что вам надо и зачем вам код аналогичной детали от Эскудо,

suominokia
Редкий гость

Ответ: Замена основной части антенны на крыше

Местный

Ответ: Замена основной части антенны на крыше

Экзист без ВИНа включил задний ход, не хотят брать ответственность за правильный подбор номера детали. Сам нарыл вот такой - 39253-65JB0, стоит дороже, чем

Местный

Ответ: Замена основной части антенны на крыше

Вчера получил и заменил основание антенны. Деталь 39253-65JB0 оказалась без шарнира, но точно такая же, как и сломанная.

Процесс замены, модель JLX-E (фото на телефон вечером не получились):
1. Вынуть клипсы крепления обивки потолка (2 белые) - тянем пальцами вниз, покачивая в разные стороны.
2. Вынуть плафон освещения багажника - тонкой отвёрткой аккуратно отжать 2 защёлки, вынуть основание плафона - той же отвёрткой отжать 2 защёлки на длинной стороне, освободить основание из зацепления в потолке, затем, придерживая, отжать оставшиеся защёлки и вынуть деталь. Жгут отсоединять не нужно.
3. Сдёрнуть верхнюю часть резинового уплотнения двери багажника, аккуратно оттянуть обивку потолка.
4. Перед нишей плафона освещения багажника будет видна гайка крепления основания антенны - "на 10" - отвернуть.
5. По жгуту антенны находим его разъём - справа, прикреплён к крыше на защёлке. Снимать разъём не нужно. Для того, чтобы разъединить разъём, нажать на фиксатор на его верхней плоскости, он совсем небольшой (по новой детали определите), и тянуть за жгут со стороны основания антенны.
6. Отсоединить крепление основания антенны в виде мет. зажима из 3 стенок с зубьями изнутри я не смог, но потягивая за основание антенны снаружи, я его вынул из отверстия.

Сборка в обратном порядке, но до установки либо установить прежний мет. зажим на новое основание антенны, либо новый зажим подтянуть гайкой до посадки по месту. Устанавливать зажим нужно изнутри, гайку сильно не тянуть.

Изображение

Кабель из салона вывел через отверстие-резьбу второго спереди болта(благополучно убранного до лучших времен в баночку с болтиками и гаечками) крепления релинга(предварительно его рассверлив до диаметра кабеля).Место ввода -вывода кабеля в салон густо загерметезировано герметиком(не фотал-смотреть особо не на что).

болт крепления релинга(что непосредственно под антенной) с шестигранной головкой заменил на болт с конической головкой под отвертку -чтоб не торчал и не упирался в резиновый чехол антенны(его правда особо не видно):

Изображение

кроме зачистки релинга изнутри крупной наждачкой-на всякий случай "заземлил шайбу"(взята от советской люстры-без переделок)косичкой от кабеля на соседний болт.Разрезная втулка в момент установки была немного разжата и густо "намовилена".Наружняя часть была затянута от руки,придерживать изнутри центральный болтик пришлось лишь в начале(перед установкой все резьбы были прорезаны на всякий случай и очищены)."

Изображение

КСВ настроил в 1 на сетку Д удалив виток с горячего конца катушки

А так в салоне(не пинать-самому не очень нравится),при выборе места "вставки" руководствовался стоимостью подопытного элемента(выбор был между центральной консолью и подрулевой панелью)

Изображение

На сегодняшний день(вечер) вместо Ат73 стоит четверть(из куликовки),пока не совсем все нравится,если хотите,так выложу фото

Последний раз редактировалось levsha Пт мар 13, 2009 6:14, всего редактировалось 3 раза.

распиленный пополам(ножовкой по металлу) наискось изолятор был обточен под конус на токарном станке,просверлен насквозь сверлом ф6.Для соединения(и монтажа) штыря с центральной жилой кабеля использовал болт М6 под отвертку(на фото3-внизу) обточенный-чтоб в резьбовую часть(М10)изолятора входил

Изображение

с нижней стороны изолятор был обточен на наждаке под профиль релинга,затем покрашен в черный цвет.

Изображение

это чем крепить изнутри(гайку припаял к шайбе-интуитивно)

Решил избавиться от боковых контрирующих болтиков и нарезал внутри латунной втулки резьбу М6

Изображение

соответственно на штыре тоже М6,а т.к во втулке резьбу до упора не нарезать-при полной затяжке штырь(смазанный литолом) встал довольно туго и сам не открутится.

Изображение

при монтаже на авто резиновая прокладка была взята (своевременно не выброшена) от угольного фильтра(картриджа) для очистки воды(меняю их раз в полгода)

Изображение

в кадр вся четверть не влезла:

Изображение

КСВ между двух пятиэтажек 1,15-1,2 минимальный в сетке С. Так как до этого суперштыря стояла "четверть из куликовки"-то регулировка свелась к проверке(ну иголку на всякий случай вогнал в "шлейф"между оплеткой и центральной жилой на 5 см ближе от конца к "телу" антенны
Первых очущений(новых) два:
1)более чувствительна(по сравнению с той-же куликовкой-хоть и не намного)-сказывается отсутствие наклона и большая жесткость штыря.
2)гудит(воет ) однако на скорости

Последний раз редактировалось levsha Ср мар 18, 2009 22:37, всего редактировалось 5 раз.

Последний раз редактировалось Кабан Пт май 29, 2009 8:56, всего редактировалось 1 раз.

Теперь продолжение.
Первое - взял монтажные петли от дверных электрозамков (неленивые установщики сигналок их в металлолом сдают) и прикрутил на болтики М4 (ТАКИЕ присутствуют в старых электророзетках и т.д).

Изображение

Питание подвел напрямую с АКБ (геморроя на полдня - если интересно - выложу фото), включается вместе с рацией через релюху с "командой" по плюсу от "замка" (нашел методом тыка (буквально) синий толстый провод на монтажном блоке снизу - слева от руля).

Изображение

Так прикрутилась. Аппарат был с буквой "Р",после доделки лишние надписи соскоблил - закрасил, чтоб не путаться.

Изображение

Ну это вид с сидения:

Изображение

на первой страничке написано про болтк м6 крепления релинга(который выкручивается) и сверлом(диаметром кабеля-не больше) резьба проходится.Вот через нее под крышу-сверху подушек(важно. ) и в левую стойку стекла переднего.

Просили показать вариант "четверть из куликовки", пожалуйста:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот узел присоединения штыря к "костяшкам"(нижняя деталь с проволокой -это то ,что было раньше на кончике антенны):

Изображение

На днях также пытались радиофицировать аналогичную машину, но с установкой появились проблемы. Сначала пластина усилителя была подогнана под размеры внутренних направляющих релинга:

Изображение

Но оказалось, что в таком случае невозможно (нет места) на пластине усилителя собрать нижнюю часть антенны. Пластина была заужена, а одна из поперечных сторон закруглена для возможности монтажа узла. Однако и этот вариант не понравился - получалось, что корпус антенны опирается только на часть внутренних направляющих релинга с небольшой площадью, кроме того, при сборке антенны пластина усилителя согнулась, что привело к неустранимому люфту в продольной плоскости. Для устранения этого дефекта была сделана проставка:

Изображение

Но при сборке антенны с проставкой появился поперечный люфт, кроме того, так как при закреплении антенны пришлось зафиксировать ключ и затягивать соединение корпусом антенны, в результате резиновая прокладка нижней катушки антенны была уничтожена .

В итоге пришлось идти проверенным путём: в релинге на некотором удалении от штатных отверстий было просверлено ещё одно, d 11 мм, на нижней части релинга было профрезеровано отверстие для монтажа узла ввода кабеля, внутренняя поверхность релинга зачищена от краски и пролитолена, установлена пластина-усилитель. Так же зачищена краска в местах контакта с крепёжными болтами релинга. Ввод кабеля в салон осуществлён через отверстие в районе между штатным крепежом и средней стойкой, кабель пропущен через пролитоленную резиновую втулку:

Изображение

ВАЖНО: СВЕРЛИТЬ АККУРАТНО, ПОД КРЫШЕЙ РЯДОМ С МЕСТОМ СВЕРЛЕНИЯ РАСПОЛОЖЕНЫ БОКОВЫЕ АИР-БЭГИ!

Вот, что получилось:

Изображение

В сетках А-D КСВ=1, потом поднимается до 1,2. Из-за того, что релинг имеет наклон верхней поверхности в продольной и поперечной плоскостях, антенна установлена так, чтобы штырь стоял максимально близко к вертикали.

Установка сигнализации на Suzuki Grand Vitara

Точки подключения автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 1999

+12 – белый/красный, жгут к блоку предохранителей
земля – чёрный, болт слева у ног водителя
зажигание – чёрный/белый, разъём над блоком предохранителей

Жгут в пороге у ног водителя:
повороты – зелёный/жёлтый и зелёный/красный
бензонасос – розовый/чёрный

Разъём над блоком предохранителей:
концевики дверей (-) – чёрный/красный
центральный замок (-) – фиолетовый и фиолетовый/чёрный

Точки подключения автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2004

Жгут замка зажигания:
+ 12V – белый/зелёный
стартер – чёрный/жёлтый
зажигание – синий/чёрный
зажигание 2 – жёлтый/чёрный
асс – синий

Центральный замок в блоке предохранителей, разъём над предохранителями:
закрыть (-) – розовый/чёрный
открыть (-) – розовый/зелёный

Щиток приборов, левый разъём:
концевики дверей (-) – чёрный/красный
тахометр – коричневый
поворотник 1 – зелёный/красный

Щиток приборов, правый разъём:
поворотник 2 – зелёный/жёлтый

Стоп – зелёный/белый на педали тормоза

Для обхода штатного иммобилайзера использовал модуль обхода SKY BIS-07.

Точки подключения автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2007

Замок зажигания:
+ 12 Вольт – белый/зелёный и белый/красный
стартер – чёрный/желтый тонкий
зажигание – чёрный/желтый толстый
печка – жёлтый
асс – синий

Блок за левой боковиной, большой белый разъём:
дверь водителя – чёрный/оранжевый
остальные двери – чёрный/красный
центральный замок – розовый/чёрный и розовый/зелёный (для приоритетного открывания водительской двери разрезать синий провод на чёрном разъёме)

зарядка – белый/красный в левом блоке реле под капотом на белом разъеме

Закрывание стёкол в водительской двери в разрыв по силе – желтый, зелёный/чёрный, зелёный/желтый, зелёный/белый

Точки подключения автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2010 АКПП

+ 12 Вольт – белый/красный, замок зажигания
стартер – чёрный/желтый тонкий, замок зажигания
зажигание – чёрный/желтый толстый, замок зажигания
зажигание 2 – жёлтый, замок зажигания
асс – синий, замок зажигания

дверь водителя (-) – чёрный/оранжевый на блоке за левой боковиной на большом белом разъеме
остальные двери (-) – чёрный/красный на блоке за левой боковиной на большом белом разъеме

центральный замок (-) – розовый/чёрный и белый/зелёный за левой боковиной на синем разъеме

тахометр – розовый (форсунка 1) под капотом на ЭБУ правый верхний провод в правом разъеме

тормоз – зеленый/белый на разъеме педали тормоза

Точки подключения автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2005-2012, ключ, левый руль, АКПП

Pandora DX90B по can видит двери, багажник, тормоз, заведённый двигатель, паркинг (P). Зажигание по can не видит.
Управляет по can аварийкой и центральным замком (только при выключенном зажигании).

Разъём OBD:
CAN-H – pin 6
CAN-L – pin 14

Центральный замок – розовый/синий (запирание) и розовый/чёрный (отпирание) в вертикальном разъёме BCM; для отпирания всех дверей подать двойной импульс

Замок зажигания:
+ – белый/зелёный
зажигание – чёрный/жёлтый толстый
зажигание 2 – жёлтый
стартер – чёрный/жёлтый потонще

Обхода штатного иммобилайзера (возможен средствами Пандора в 80 процентах; в 20 обхода не будет).
На разъёме иммо на замке зажигания подключиться к розовому/синему (pin 4) и серому/синему (pin 3) проводами разъёма immokey от сигнализации, согласно схеме. Чёрный от Pandora к розово/синему. Белый и зелёный от сигнализации в разрыв серо/синего. Зелёный в сторону двигателя, белый в сторону иммобилайзера.

Иногда надо подать сигнал ключ в замке (+) на синий/красный провод в разъём на замке зажигания.

Как снять антенну сузуки гранд витара

Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции, отопления и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы

В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. Не отходя от традиций предыдущей модели, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.
Второе поколение с интегрированной рамой вместо несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, который выпускается в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный внедорожник.
Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари - эффектное и запоминающееся решение. Большие фары головного освещения расположены под прозрачными колпаками, под которыми спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары).
Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Колесные арки представляют собой продолжение крыльев.
Дверь багажного отделения — распашного типа, оснащена дворником и фонарем дополнительного стоп-сигнала. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик автомобиля 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски). Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.
Внутри все по-новому. Интерьер заметно посвежел, ощутимо улучшилась эргономика. Первое что бросается в глаза - достойное качество отделочных материалов. А также ненавязчивое, но очевидное желание дизайнеров подчеркнуть спортивность модели. Сиденья сделаны в геометрическом дизайне и с использованием ребристых материалов. Пластмассовые вставки под алюминий придают некоторую легкость передней панели и всему салону в целом. Водительское сиденье имеет три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Подсветка приборной панели осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля.
Grand Vitara, в отличие от своей предшественницы, лишилась рычага демультипликатора — его функции возложены на переключатель, имеющий несколько положений: «N» позволяет использовать лебедку, «4Н» - полный привод и повышенную передачу, «4Н LOCK» - полный привод и повышенную передачу, межколесный дифференциал заблокирован, «4L LOCK» - полный привод и пониженную передачу с заблокированным межколесным дифференциалом.
Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей.
Особое внимание специалисты Suzuki уделили безопасности. ESP добавляет стабильность, обеспеченную низким центром тяжести транспортного средства его четырьмя главными функциями: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронное распределение тормозной силы (EBD); контроль тяги (TCS). Корпус Grand Vitara обеспечивает первый оборонительный рубеж плюс место выживания. Педали разработаны так, чтобы минимизировать повреждение конечностей, а система подушек безопасностей, чтобы предотвратить телесные повреждения. Все модели идут с креплениями для детских сидений, которые сделаны по стандартам ISO FIX.
В 2008 году фирма решила освежить внешность одной из самых популярных моделей. В результате появился Grand Vitara с более современными силовыми агрегатами: 2.4 литровой рядной четверкой и 3.2 литровой V-образной шестеркой. Чем расширили гамму предлагаемых на рынок модификаций.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Suzuki Grand Vitara/ Escudo, выпускаемых с 2005 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.

Suzuki Grand Vitara/Escudo
1.6
Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 3/5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
2.0
Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1390 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
2.4
Годы выпуска: 2008 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2393 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.4/9.0 л/100 км
3.2
Годы выпуска: 2008 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3195 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 13.1/9.8 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Снимаем фару для замены на Сузуки Гранд Витара (+артикулы)

Сузуки Гранд Витара со снятой фарой

Многие владельцы автомобиля сталкивались с тем, что необходимо было демонтировать основную фару. Причиной этому может быть ремонт кузовных элементов, повреждения блок-фары или другие проблемы.

Видео наглядно покажет и расскажет, как правильно и без проблем заменить основную фару на Сузуки Гранд Витара.

Процесс снятия фары на Гранд Витаре

Для замены блок-фары на Сузуки Гранд Витара потребуется инструментарий, а также некоторые познания в автомобиле. Это связано с тем, что необходимо будет разбирать дополнительные детали, чтобы демонтировать фару.

Блок-фара на Сузуки Гранд Витара демонтированная.

Приступим непосредственно к процессу демонтажа фары на Гранд Витаре:

    Откручиваем крепления подкрылков, чтобы можно было добраться до защёлок бампера.

Схема расположения креплений подкрылок к бамперу и кузову на Сузуки Гранд Витара

Схема верхних креплений решетки радиатора к кузову на Сузуки Гранд Витара

Демонтаж решётки радиатора Сузуки Гранд Витара

Выкручиваем нижние крепления решетки радиатора.

Снятие бампера на Сузуки Гранд Витара с пазов справа

Отодвигаем бампер, чтобы добраться до нижних креплений фары.

Верхние крепления правой фары на Сузуки Гранд Витара

Верхние крепления отмечены стрелочкой.

Сузуки Гранд Витара со снятой правой фарой и без бампера

Без фары и без бампера.

Схема крепления блок-фары на Сузуки Гранд Витара

Схема крепления фары.

Каталожный номер

Потускневшая фара вблизи на Сузуки Гранд Витара.

Аналогов в продаже нет, есть только дорогой оригинал. Поэтому, если фара потускнела, то не стоит её менять на новую, дороговато! Попробуйте полирнуть её!

Аналогов фары на Гранд Витару не существует, поэтому не стоит и искать.

Выводы

Сменить фару Сузуки Гранд Витара самостоятельно достаточно просто. Это позволит сэкономить средства и время. Подбор детали производится согласно каталожному номеру, в зависимости от поколения и года выпуска автомобиля.

Тема: Сузуки Гранд Витара Нью фотоинструкция для "чайников"

Сузуки Гранд Витара Нью фотоинструкция для "чайников"

Итак, начнём с того, как заменить колесо, если оно спустило или пробито.

Снимаем колпак с заднего запасного колеса, для этого отщёлкиваем снизу колпака замок и снимаем колпак

Балонный ключ и домкрат находятся в левой нише в багажнике

Затем откручиваем колесо запасного колеса с кронштейна на котором оно закреплено.

Устанавливаем домкрат в специальные технологические отверстия

Не спешим сразу поднимать машину. Сначала ослабляем болты крепления спустившего колеса, а уже потом поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо.

Меняем колесо на запасное. Если у Вас машина в стандартной комплектации, то на запаске будет не полно размерное колесо, а так называемая "докатка".

Проверяем технологические жидкости под капотом.

1. Тормозная жидкость

2. Гидроусилитель руля

3. Охлаждающая жидкость

4. Сюда заливается омывающая жидкость

5. Вытаскиваем масляный щуп, уровень масла должен быть по середине между двумя метками видимыми на щупе.


Где находится блок предохранителей

Открываем водительскую дверь и смотрим сюда
Принимаем позу аля "загораем на пляжУ" и видим следущее
Ещё раз, вот тут находится блок предохранителей
Вот что написано на крышке предохранителей

2-ой блок находится под капотом

что за что отвечает написано на крышке

Главное не переворачивайте крышку, когда откроете, иначе рисунок не совпадёт с реальностью


Замена лампочек в заднем фонаре

Откручиваем два болта крепления

Аккуратно снимаем на себя весь фонарь, возможно понадобится его чем-то подцепить. Делаем всё очень аккуртно иначем рискуем получить царапины на кузове

Когда сняли фонарь, перед нами все лампочки, вынимаем их и ставим новые. Ставим всё обратно

Замена лампочек подсветки номера

Заглядываем под бампер и видим колпачёк закрывающий лампочку подсветки.
Поворачиваем колпачёк против часовой стрелки и снимаем его. Видим лампочку, меняем и ставим назад колпачёк.

Замена головного устройства Suzuki Grand Vitara

Современный рынок электронных устройств предоставляет своим пользователям огромные возможности по доработке мультимедийной системы их автомобилей. Если Вас не устраивает стоковое головное устройство вашего автомобиля, то Вы можете подобрать массу вариантов других головных устройств, которые будут наилучшим образом подходить именно для Вашего автомобиля. Владелец этого Suzuki Grand Vitara обратился к нам как раз с заказом на замену головного устройства. Новое устройство от компании Pioneer: “SPHDA-120». Для замены головного устройства необходимо разобрать центральную консоль: снять боковые накладки, открутить фиксирующие винты и достать само головное устройство. Оно держится вместе с блоком управления климата, и, чтобы его отсоединить, необходимо открутить четыре винта. Так же необходимо отсоединить все провода. Новое головное устройство крепится в обратном порядке. Оно ставится в центральную консоль через рамку-адаптер. В процессе сборки сначала крепим все провода и разъёмы. Под торпедо, в удобное место, ставится дополнительная GPS-антенна, которая идёт вместе с устройством. Далее подключается микрофон для возможности голосового управления. Крепим его в удобное место на потолоке и разворачиваем на водителя. Провод будет проходить за обшивкой потолка и стойки. Так же новая система имеет два USB-кабеля для подключения телефонов – они выводятся в бардачок. Всё подключаем, собираем. Чтобы подключить головное устройство в штатные разъёмы, мы использовали ISO-переходник. Для активации кнопок на руле был использован универсальный переходник. После подачи питания новое головное устройство, ещё будучи в руках мастера, начинает «подавать признаки жизни». Ставим его на место, проверяем работоспособность всех систем, после чего собираем центральную консоль. Всё, замена завершена – отдаём автомобиль владельцу.

Другие наши работы с автомобилями марки Suzuki, можно посмотреть: здесь.

Точки подключения и карты установок сигнализации на Suzuki Grand Vitara

1. Точки подключения автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 1999

2. Точки подключения автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2004

3. Точки подключения автосигнализации на автомобиль Suzuki Grand Vitara 2007

На жгуте замка зажигания подключаем силовые провода для автозапуска:
+ 12 Вольт - белый/красный и белый/зелёный
стартер - чёрный/желтый тонкий
зажигание - чёрный/желтый толстый
зажигание 2 - жёлтый
асс - синий

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2007. Подключение силовых проводов

На блоке слева от рулевой колонки в большом белом разъёме подключаем концевики дверей, управление центральным замком и контроль заведённого двигателя:
дверь водителя (-) - чёрный/оранжевый
остальные двери, включая багажник (-) - чёрный/красный
центральный замок (-) - розовый/чёрный и розовый/зелёный
зарядка (+) - белый/красный

На разъёме педали тормоза подключаемся к контролю стоп-огней:
тормоз - зелено-белый на разъеме педали тормоза

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2007. Подключение центрального замка, зарядки и концевиков

За панелью приборов подключаемся к поворотам:
повороты (+) - зелёный/красный и зелёный/жёлтый

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2007. Подключение к поворотникам

Протягиваем провода под капот через резиновое уплотнение троса открытия капота или через штатный переход. Под капотом можно открутить блок для удобства.

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2007. Переход под капот

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2007. Переход под капот

Устанавливаем сирену под штатный болт возле ЭБУ.

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2007. Крепление сирены

4. Точки подключения автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2007

5. Точки подключения автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2010 АКПП

+ 12 Вольт - белый/красный, замок зажигания
стартер - чёрный/желтый тонкий, замок зажигания
зажигание - чёрный/желтый толстый, замок зажигания
зажигание 2 - жёлтый, замок зажигания
асс - синий, замок зажигания

дверь водителя (-) - чёрный/оранжевый на блоке за левой боковиной на большом белом разъеме
остальные двери (-) - чёрный/красный на блоке за левой боковиной на большом белом разъеме

центральный замок (-) - розовый/чёрный и белый/зелёный за левой боковиной на синем разъеме

тахометр - розовый (форсунка 1) под капотом на ЭБУ правый верхний провод в правом разъеме

тормоз - зелено-белый на разъеме педали тормоза

6. Фото подключения автосигнализации в автомобиле Suzuki Grand Vitara 2010

+ 12 Вольт - белый/красный, замок зажигания
стартер - чёрный/желтый тонкий, замок зажигания
зажигание - чёрный/желтый толстый, замок зажигания
зажигание 2 - жёлтый, замок зажигания
асс - синий, замок зажигания
дверь водителя (-) - чёрный/оранжевый на блоке за левой боковиной на большом белом разъеме
остальные двери (-) - чёрный/красный на блоке за левой боковиной на большом белом разъеме
центральный замок (-) - розовый/чёрный и белый/зелёный за левой боковиной на синем разъеме
тахометр - розовый (форсунка 1) под капотом на ЭБУ правый верхний провод в правом разъеме
тормоз - зелено-белый на разъеме педали тормоза

Начнем – (тормоз - зелено-белый на разъеме педали тормоза ) – взято в боковом пучке проводов

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara

дверь водителя (-) - чёрный/оранжевый на блоке за левой боковиной на большом белом разъеме
остальные двери (-) - чёрный/красный на блоке за левой боковиной на большом белом разъеме

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara

центральный замок (-) - розовый/чёрный и белый/зелёный за левой боковиной на синем разъеме (разъём белый на моём авто)

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara

Про повороты – зелёный\белый и зелёный\красный в боковом пучке проводов.

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara

Провода под капот протянул через резиновое уплотнение троса открытия капота. Под капотом открутил блок для удобства.

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara

Подключаем контроль двигателя, сирену, датчик температуры.

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara

Делаем обходчик (8 витков на замок и 10 витков на ключ)

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara

Про подключение к замку зажигания – я подключал на блоке предохранителей – эти же провода

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara

Установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara

7. Подключение и установка автосигнализации с автозапуском на автомобиль Suzuki Grand Vitara 2011 с использованием can

Устанавливал автосигнализацию Starline A94 и модуль обхода штатного иммобилайзера Starline BP-03.

Снимаем щиток приборов. Для этого снимаем облицовку рулевого вала (крепление на 3 саморезах), облицовку щитка приборов (крепление на 2-х саморезах) и, открутив 2 самореза, вынимаем щиток.

Карта установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2011

Крепление кожуха

Карта установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2011

Карта установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2011

Карта установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2011

Крепление облицовки щитка приборов

Карта установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2011

Крепление щитка приборов

Карта установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2011

Карта установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2011

Общий вид

Снимаем подторпедник (крепление на двух саморезах).

Карта установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2011

Крепление подторпедника

Устанавливаем сирену, датчик температуры и концевик капота. Провода в салон прокладываем через штатное уплотнение.

Карта установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2011

Датчик температуры

Карта установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2011

Концевик капота

Карта установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2011

Штатное уплотнение (вид из салона)

В диагностической колодке подсоединяем провода CAN-шины.

Straline A94 по кан "видит" концевики дверей, багажника (если открыта дверь водителя, то брелок кажет открытую дверь; если же открыта любая из дверей пассажиров или багажник, то брелок кажет открытую дверь и багажник одновременно), педаль тормоза, заведённый двигатель, зажигание. По кан управляет только аварийкой. Центральный замок при включённом зажигании не управляется по кан. Поэтому при программировании отключаем из can управление центральным замком и подключаемся к нему по аналогу на BCM: розовый/чёрный и белый/зелёный на вертикальном дальнем разъёме блока.

Карта установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2011

CAN-шина. CAN-H - красный, CAN-L - белый

В жгуте замка зажигания подключаем питание сигнализации, зажигание 1, зажигание 2, аксессуары и стартер.
На замок зажигания одеваем петлю от модуля обхода иммобилайзера.

Карта установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2011

Постоянный плюс (белый с красной полосой)

Карта установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2011

Зажигание 1 (желтый)

Карта установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2011

Зажигание 2 (черный с желтой полосой толстый)

Карта установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2011

Аксессуары (синий)

Карта установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2011

Стартер (черный с желтой полосой тонкий)

Карта установка автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2011

Антенна модуля обхода штатного иммобилайзера

Suzuki Grand Vitara I – поднятая целина


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

История модели


Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.

Технические особенности

Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней - автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.


Кузов японского внедорожника построен на раме. Передняя подвеска независимого типа, а сзади – неразрезной мост. По итогам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2002 году, Vitara заработал три звезды.

Двигатели

  • 1.6 R4 (94 л.с.);
  • 2.0 R4 (128 л.с.);
  • 2.5 V6 (144-158 л.с.);
  • 2.7 V6 (173-184 л.с.);
  • 2.0 TD R4 (87 л.с.);
  • 2.0 HDi R4 (109 л.с.).

Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.


Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.

С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.

После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.

Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.

Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой - проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните - гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.


Заключение

Подыскивая японский автомобиль с надежной системой полного привода от 6 до 11 тысяч долларов, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara 1. Да, этот автомобиль имеет не очень привлекательную внешность, тесный салон (кроме XL-7) и низкосортные материалы отделки интерьера (касается дорестайлинговых версий). Сюда можно отнести недостаточно комфортное шасси и ограниченные возможности по применению системы полного привода (нельзя использовать на асфальте).

Но не будем забывать и сильные стороны японского вседорожника. Прежде всего, он сравнительно надежный и достаточно прочный. Гранд Витара первого поколения отлично проявляет себя и на разумном бездорожье. Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт будут приемлемыми, при условии, что под капотом нет дизеля или бензинового V6.

Читайте также: