Как снять бак на мазда 626

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как снять бак на мазда 626

Топливный бак снимаем для промывки и для замены, ремонту топливный бак не подлежит

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Для удаления остатков топлива после отсоединения от патрубка бака соединительного шланга наливной трубы, вынимаем клапан (будет описано ниже) и откачиваем остатки топлива через открывшееся отверстие в баке

Снижаем давление в системе питания, как описано в предыдущих статьях

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора

Поднимаем подушку заднего сиденья и снимаем крышку лючка модуля топливного насоса

Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6
Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6

Отсоединяем наконечник напорного топливопровода от штуцера топливного модуля

Отсоединяем колодку проводов от разъема модуля топливного насоса

Отсоединяем от топливного модуля соединитель возвратного топливопровода

Снимаем блок основных глушителей

Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6

Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6

Ослабляем пассатижами хомут крепления шланга вентиляции топливного бака, сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем шланг от патрубка топливного бака

Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6

Ослабляем затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы к патрубку топливного бака

Отсоединяем шланг от патрубка, одновременно сняв со шланга хомут, чтобы не потерять его

Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6

Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6

Поддеваем отверткой и вынимаем клапан из наливного патрубка топливного бака

Проверяем работу клапана, неисправный заменяем

Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6

Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6

Откручиваем пластиковую гайку крепления защитного щитка к хомуту топливного бака

Выкручиваем два болта крепления щитка к днищу кузова

Устанавливаем под бак надежную опору

Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6

Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6

Выкручиваем болты крепления хомутов топливного бака с левой и правой стороны

Отводим хомуты от топливного бака

Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6
Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6

Стрелками на фото показаны болты крепления хомутов топливного бака

Аккуратно снимаем топливный бак, выводя его из-под правого защитного щитка

Устанавливаем топливный бак в обратном порядке

После подсоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса заливаем в бак бензин

Запускаем двигатель и проверяем герметичность соединений трубопроводов

Снятие наливной трубы топливного бака

Для снятия наливной трубы топливного бака:

Снимаем левое заднее колесо и устанавливаем автомобиль на надежную опору

Снимаем подкрылок левого заднего колеса

Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6

Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6

Ослабляем пассатижами хомут крепления шланга вентиляции топливного бака и сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем шланг от патрубка топливного бака

Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6

Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6

Ослабляем затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы к патрубку топливного бака

Отсоединяем шланг от патрубка, одновременно сняв со шланга хомут, чтобы не потерять его

Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6

Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6

Выкручиваем нижний и верхний болты крепления наливной трубы топливного бака к кузову

Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6

Как снять и установить топливный бак автомобиля Мазда 6

Поддеваем рукой и вынимаем уплотнитель наливной горловины топливного бака, затем снимаем наливную и вентиляционную трубу

Замена бензонасоса Мазда 626

Бензонасос автомобиля тоже имеет свой срок годности. Если автомобиль перевалил за 90 тысяч, то риск выхода из строя значительно увеличивается. Иногда он ломается по причине работы в холостую, когда в двигателе мало топливо. Бывает такое, что автомобиль глохнет и не заводится или же теряет мощность.

Различные изготовители таких устройств уверяют, что механизмы будут работать длительное время и не ломаться более полумиллиона километров. Но реальность другая и поломка бензонасоса встречается довольно часто.

В обоих случаях устройство работает на пределе своих максимальных возможностей. По этой причине быстро изнашивается. Следовательно, необходимо передвигаться с половину наполненным баком топливо. Фильтры меняем часто (особенно при плохом бензине).

Работа бензонасоса крутится вокруг встроенного электрического двигателя. В момент включения зажигания передается импульс бензонасосу, который создает давление в топливной системе. В целях безопасности при отсутствии зажигания бензонасос выключается.

Если вы заметили, что ваш автомобиль стал гораздо лучше ехать в ситуации, когда топливный бак наполнен больше половины, то в скором времени бензонасос выйдет из строя и замена бензонасоса Мазда 626 просто необходима.

Шаг 1
Демонтируем задние сиденья.

Демонтация сидений Мазда 626

Бывает много грязи, которую необходимо пропылесосить, после снятия обшивки пылесосим повторно. Присутствует люк, который обнаруживается под обшивкой. Благодаря ему добираемся непосредственному к бензиновому насосу. Естественно, в правилах по эксплуатации автомобиля для этого необходимо снимать полностью бак. Но мы обойдемся более простым способом.

Люк бензонасоса Мазда 626

Шаг 2
Если люка нет, сверлим несколько неглубоких отверстий.

Установка люка бензонасоса Мазда 626

Затем при помощи ножниц по металлу вырезаем необходимый нам люк.

Люк бензонасоса Mazda 626

Шаг 3
Снова пылесосим, а после отвинчиваем крышку топливного бака.

Крышка топливного бака Мазда 626

Труднее всего открепить патрубки топлива по причине ограниченного пространство. Получаем доступ к бензонасосу, его нужно заменить.

Бензонасос Мазда 626

Шаг 4
Устанавливаем новый и собираем в обратной последовательности. Вырезаем красивую крышку из алюминия и закрываем его.

Крышка бака бензонасоса Мазда 626

Все закручиваем на место, проверяем автомобиль на резвость. Теперь в случае замены топливного фильтра понадобится не более 15 минут.

Как установить топливный насос на Mazda 626 2001 года

    • 0.1 Удаление
    • 8.1 Монтаж

    Удаление

    Шаг 1

    Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и установите стояночный тормоз. Откройте капот автомобиля и закрепите его с помощью тяги опоры капота. Установите 9-вольтовую батарею в накопитель памяти и вставьте накопитель в гнездо прикуривателя. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора от аккумулятора с помощью разъема и храповика. Откройте центр реле, который находится между батареей и стойкой стойки с левой стороны моторного отсека. Реле топливного насоса находится в третьем ряду реле от стойки и является вторым реле со стороны водителя в этом ряду.

    Шаг 2

    Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет, а затем проверните его еще на 10 секунд, чтобы сбросить давление топлива. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.». Снимите газовую крышку, чтобы сбросить давление паров топлива.

    Шаг 3

    Поместите противооткатные упоры вокруг передних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля в воздух с помощью домового домкрата и поместите домкраты под заднюю подвеску. Опустите домкрат до тех пор, пока автомобиль не будет надежно закреплен на стойках домкрата. Снимите половой домкрат.

    Шаг 4

    Поместите 5-галлонную газовую канистру непосредственно под дверцей топливного бака. Установите один конец сифонного насоса в заливную горловину топливного бака и направьте другой конец в 5-галлонную газовую канистру. Откачайте как можно больше топлива из бака, следя за тем, чтобы не переполнить каждую канистру с газом. Храните удаленное топливо в безопасном месте для дальнейшего использования.

    Шаг 5

    Лягте под автомобиль и посмотрите на переднюю часть бака, чтобы найти соединения топливопровода. Сожмите пластиковые язычки для каждой линии топливного бака и отделите линии подачи и возврата от линий топливного бака. Отсоединить жгут проводов от разъема топливного насоса. Сожмите прижимной зажим для горловины топливного фильтра и без обратного клапана и сдвиньте зажим в сторону от бака. Снимите горловину топливного бака, обратный клапан и выпускной шланг испарительного выброса.

    Шаг 6

    Поместите домкрат прямо под топливным баком и поднимайте рычаг домкрата до тех пор, пока не останется достаточно места для размещения блока дерева между баком и рычагом домкрата.

    Шаг 7

    Поместите деревянный блок между резервуаром и рычагом домкрата. Поднимайте домкрат, пока дрова не коснутся топливного бака и щитка, но не применяйте никакого дополнительного давления. Попросите помощника удерживать топливный бак на месте. Снимите болты крепления ремешка резервуара с помощью гнезда и храповика. Откиньте лямки бака и вытащите их из-под автомобиля.

    Шаг 8

    Попросите помощника уравновесить бак на полу, пока топливный бак опущен из своего положения под автомобилем. Снимите топливный бак и щиток с деревянного блока и домкрата. Сдвиньте топливный бак и щиток из-под автомобиля.

    Сожмите пластиковые быстрые соединители, крепящие трубопроводы топливного бака к впускному и выпускному шлангам топливного насоса, затем отсоедините шланги топливного бака от топливного насоса. Удалите винты, крепящие топливный насос к топливному баку с помощью храпового механизма и насадки на биты. Поднимите топливный насос из топливного бака и выбросьте его монтажную прокладку.

    Монтаж

    Шаг 1

    Шаг 2

    Сдвиньте топливный бак под автомобиль. Поместите деревянный блок и домкрат под место установки топливного бака. С помощью помощника поднимите топливный бак на деревянный блок и домкрат. Попросите помощника поддержать баланс бака и поднять топливный бак на место с помощью домового домкрата.

    Шаг 3

    Зацепите топливные ремни в положении на передней стороне бака и щитка и поверните их в положение на задней части бака. Установите болты крепления ремешка бака и затяните динамометрическим ключом с усилием от 32 до 44 футов. Опустите домкрат и блок из дерева.

    Шаг 4

    Установите новые фиксаторы топливопровода на соединения топливного насоса, надев их на топливопроводы топливного насоса. Зафиксируйте линии возврата и возврата на топливном насосе. Установите заливную горловину топливного бака и обратный клапан, а затем установите зажимы.Установите испарительные эмиссионные линии на соответствующее соединение.

    Шаг 5

    Снимите заднюю часть автомобиля с подставок для домкрата с помощью полового домкрата и снимите домкраты. Опустите заднюю часть автомобиля на землю и снимите домкрат.

    Шаг 6

    Заполните топливный бак газом, который был ранее удален и сохранен в канистрах для газа. Установите крышку топливного бака и затяните ее до трех щелчков.

    Шаг 7

    Осмотрите разъем для реле топливного насоса и найдите клемму № 30, которая является нижней левой клеммой. Подсоедините перемычку к клемме 30. Ослабьте заземление корпуса на опоре сердечника рядом с защелкой капота с помощью гнезда и храповика. Установите противоположный конец проволочной перемычки на массу кузова и плотно затяните болт заземления с помощью гнезда и храповика.

    Шаг 8

    Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора к аккумулятору и затяните клемму с помощью гнезда и храповика. Топливный насос включится, как только отрицательная клемма батареи подключится к батарее. Дайте топливному насосу работать непрерывно в течение следующих пяти минут. Во время работы топливного насоса проверьте топливную систему на наличие утечек и при необходимости замените все протекающие линии или шланги.

    Шаг 9

    Ослабьте заземление корпуса на опоре сердечника с помощью гнезда и храповика. Снимите проволочную перемычку с заземления кузова. Затяните болт заземления корпуса плотно при помощи гнезда и храповика. Отсоедините перемычку от гнезда реле 30 топливного насоса.

    Установить реле топливного насоса. Установите центральную крышку предохранителя и закройте капот автомобиля.

    Замена Охлаждающей Жидкости Мазда 626 Ge


    Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизации отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь со специалистами станции техобслуживания. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

    1. Дождитесь полного остывания двигателя, затем снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения. Вращая крышку против часовой стрелки, поверните ее до первого упора и сбросьте остаточное давление в системе. Когда шипение прекратится, прижмите крышку вниз, поверните против часовой стрелки до второго упора и снимите с горловины бачка.

    2. Заведите подходящую емкость под сливной штуцер, расположенный слева в нижней части радиатора.

    3. Ослабьте сливную пробку (не следует выворачивать ее полностью) и слейте жидкость в приготовленную емкость.

    В случае необходимости на штуцер может быть надет подходящий шланг, при помощи которого поток сливаемой жидкости может быть направлен непосредственно в приготовленную емкость.

    4. Для облегчения выхода жидкости следует ослабить вентили выпуска воздуха из тракта системы. Такие вентили расположены на выходном штуцере теплообменника отопителя (и/или на подведенном к задней переборке двигательного отсека удлинительном шланге с целью облегчения доступа), в верхней части кожуха термостата и на перепускном шланге системы, в зависимости от модели автомобиля.

    5. Когда вытекание жидкости прекратится, переместите емкость под сливную пробку блока цилиндров. На моделях 1.6 и 1.8 л пробка расположена в передней части блока, на моделях 2.0 л — в задней.

    6. Выверните сливную пробку и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.

    7. Если опорожнение системы производится не по причине необходимости ее замены, помните, что срок годности антифриза составляет 2 года, при условии чистоты жидкости.

    8. Когда вытекание жидкости прекратится, установите на место сливные пробки радиатора и блока двигателя.

    Промывка системы охлаждения

    При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии. Восстановление исходной производительности системы охлаждения может быть произведено путем ее промывки.

    Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

    Как заменить охлождающую жидкость MAZDA 626 GF 97-03 гв / МАЗДА 626

    В видео показано как самому без труда можно заменить тосол (антифриз) на автомобиле мазда 626 и при этом сэкон…

    Замена охлаждающей жидкости в Мазда 323(mazda 323f)

    замена очень простая. по аналогии в строении производится замена в похожих моделях.

    1. Затяните сливную пробку и вентиль выпуска воздуха радиатора.

    2. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги большого сечения, а также все прочие, имеющие отношение к функционированию системы охлаждения шланги (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

    3. Вставьте в приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе садовый шланг и включите подачу воды. Продолжайте промывку до тех пор, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не приобретет абсолютную прозрачность.

    4. Если добиться прозрачности выходной струи не удается, следует использовать для промывки радиатора одно из множества выпускаемых в настоящее время патентованных чистящих средств. В случаях особо серьезного загрязнения радиатор следует снять с автомобиля и подвергнуть обратнопоточной промывке.

    1. Затяните сливную пробку двигателя и вентили выпуска воздуха из системы.

    2. Снимите термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления), затем временно установите на место его крышку.

    3. Отсоединив от радиатора верхний и нижний шланги, проденьте в первый конец садового шланга и подайте воду. Продолжайте промывку до тех пор, пока вытекающая через нижний шланг струя не станет абсолютно чистой и прозрачной.

    4. Закончив промывку, установите на место термостат и восстановите исходное подсоединение шлангов системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

    Заправка системы охлаждения

    1. Прежде чем приступать к заправке системы удостоверьтесь в исправности состояния всех шлангов, проверьте надежность фиксации их на штуцерах и патрубках своими хомутами. Помните, что антифриз должен входить в состав охлаждающей жидкости (см. следующий подраздел) в течение круглого года, вне зависимости от температурных условий, так как помимо устойчивости к замерзанию придает смеси антикоррозионные свойства. Не забудьте также проверить наличие на своих местах и надежность установки всех предусмотренных выжимных пробок радиатора и блока двигателя.

    2. Снимите крышку с расширительного бачка.

    3. Отпустите вентили выпуска воздушных пробок системы (см. выше "Опорожнение системы охлаждения", п.4).

    4. Некоторые из шлангов системы охлаждения проложены выше уровня расширительного бачка радиатора. Ввиду сказанного, с целью снижения вероятности образования воздушных пробок, заправка системы должна производиться через специальный промежуточный резервуар, плотно сопрягаемый с горловиной расширительного бачка (подойдет и обычная пластмассовая бутыль со срезанным дном и горловиной соответствующего диаметра).

    5. Установите промежуточный резервуар на расширительный бачок и начинайте медленно заливать смесь требуемого состава. Охлаждающая жидкость начнет поочередно сочиться через каждый из вентилей выпуска воздуха, начиная с расположенного на минимальной высоте. Как только вытекающая жидкость полностью освободится от воздушных пузырей, соответствующий вентиль следует плотно затягивать и начинать наблюдение за следующим. Продолжайте процедуру до тех пор, пока не будет затянут вентиль, расположенный на максимальной высоте.

    6. Удостоверьтесь, что промежуточный резервуар содержит как минимум 0.5 л запаса жидкости, затем запустите двигатель с оборотами быстрого холостого хода (но не выше 2000 в минуту). Дождитесь троекратного срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем заглушите двигатель.

    Постарайтесь не ошпарить руки разогретой охлаждающей жидкостью!

    7. Дайте двигателю остыть, затем снимите промежуточный резервуар.

    8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе (см. Еженедельные проверки). В случае необходимости долейте в расширительный бачок необходимое количество смеси требуемого сорта (см. ниже).

    Компоновка охлаждающей жидкости

    1. Замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. выше). Только регулярность смены антифриза позволяет минимизировать коррозию охладительного тракта и обеспечить требуемую морозоустойчивость смеси в зимнее время года.

    2. Используйте для компоновки смеси только антифриз на базе этиленгликоля, наилучшим образом подходящий для заправки систем охлаждения, тракт которых состоит из разнородных металлов. Требования к составу смеси в зависимости от необходимого уровня защиты приведены в Спецификациях.

    3. Пред началом заправки система должна быть полностью опорожнена, предпочтительно промыта, а состояние и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта тщательно проверены.

    4. Закончив заправку системы, прикрепите к горловине расширительного бачка ярлык с данными о дате заправки и составе залитой смеси. При всех последующих корректировках уровня в систему должна добавляться только смесь того же состава, что указан на информационном ярлыке.

    5. Ни в коем случае не используйте антифриз системы охлаждения в качестве морозоупорной присадки к жидкости омывания стекол! Такая практика неизбежно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия кузовных панелей.

    Снятие и установка топливного бака

    Топливный бак в зависимости от модели и года выпуска может иметь объем от 48 до 55 литров и изготовлен из листовой стали. Он расположен в области задней подвески под кузовом.

    При снятии топливного бака может выступить некоторое количество топлива. Пары топлива ядовиты, поэтому следует обеспечить хорошую вентиляцию помещения. Избегать попадания топлива на кожу. Работать в топливостойких рукавицах.

    Не работать вблизи открытого огня! Держать наготове огнетушитель!

    1. Отключить кабель массы от батареи.

    При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

    1. Снять заднее сиденье, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем.
    2. Отвинтить крышку топливного насоса и отключить штекер.
    3. Ослабить шланговые хомуты и отсоединить топливные шланги. Для облегчения установки пометить шланги липкой лентой.
    4. Поднять автомобиль.
    5. Вывернуть сливную пробку топливного бака и слить топливо в чистый сосуд. После того, как топливо стечет, установить и затянуть сливную пробку.
    1. Отсоединить топливные, вентиляционные шланги и шланг заливной горловины. Для облегчения установки пометить шланги липкой лентой.
    1. Отвинтить щиток топливного бака.
    2. Отвинтить болты крепления ленточных держателей бака, медленно опустить бак.
    3. Проверить, все ли трубопроводы и шланги перекрыты. Вынуть топливный бак.
    4. Если требуется снять заливную трубу, ослабить болт крепления и снять трубу вниз.
    1. Если снята, установить заливную горловину и затянуть болт крепления с усилием 10 Нм.
    1. Установить топливный бак, надеть резиновый шланг наливной горловины на штуцер минимум на 35 мм и закрепить новым хомутом.
    1. Подключить топливные и вентиляционные шланги согласно маркировке.

    Все шланги должны быть надеты на штуцеры минимум на 25 мм.

    1. Установить держатели топливного бака и привинтить их с усилием 50 Нм. Проложить топливопроводы так, чтобы они не были сплющены или согнуты.
    2. Установить щиток бака и привинтить с усилием 10 Нм.
    3. Опустить автомобиль.
    4. Подключить топливопроводы к топливному насосу согласно маркировке и закрепить хомутами.
    5. Подключить штекеры топливного насоса и привинтить крышку насоса.
    6. Установить заднее сиденье, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем.
    7. Подключить кабель массы к батарее.
    8. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
    9. Проверить работу указателя уровня топлива на панели приборов.

    Видео про "Снятие и установка топливного бака" для Mazda 323

    Замена топливного фильтра на Мазда Премаси в гараже Мазда3.замена бензонасоса.не снимая бака.2017 Снятие бензобака Mazda Premacy часть 10 (мобильная съёмка)

    Пошаговая инструкция, как очистить бензобак от ржавчины внутри

    foto20967-1

    Чтобы транспортное средство работало исправно, его нужно заправлять качественным топливом. Но даже самый высокоочищенный бензин не спасет от ржавчины в бензобаке, если она уже появилась.

    Чтобы ее мельчайшие частицы не просочились сквозь фильтр и не повредили мотор, нужно регулярно чистить топливное хранилище от коррозии.

    О том, как очистить бензобак от ржавчины внутри, читайте в статье.

    Подготовка к очистке

    Чтобы в бензобаке не скапливалась ржавчина, чистить его нужно регулярно. Профессионалы советуют делать это не реже 3 раз в год.

    foto20967-2

    Прежде чем приступить к основной процедуре удаления коррозии, нужно осуществить несколько подготовительных мероприятий:

    1. Опустошить бак. В нем не должно быть бензина. Его нужно либо выработать, либо слить.
    2. Снять бак, открыть крышку и перевернуть его, чтобы удалить остатки бензина из магистралей и со дна.
    3. Поставить емкость таким образом, чтобы в нее было удобно заливать чистящий состав.

    Даже подготовительные мероприятия должны проходить в хорошо проветриваемом помещении. Бензин имеет свойство испаряться, а его пары токсичны для человека.

    Способы очищения

    Соляная или ортофосфорная кислота

    И ортофосфорная и соляная кислота отлично справляются с окислами, образовавшимися на поверхности металла. Однако обращаться с ними нужно предельно осторожно, так как при попадании на кожу они могут спровоцировать сильный химический ожог.

    Порядок действий:

    foto20967-3

    1. Набрать в бак горячей воды. Заполнить его нужно наполовину.
    2. Влить в него 2 л кислоты.
    3. Дополнить бак до краев водой.
    4. Закрыть его крышкой, лучше железной.
    5. Оставить на 2 часа. Периодически нужно подходить к емкости и слегка взбалтывать ее.
    6. Спустя указанное время кислоту сливают.
    7. В бак заливают раствор на основе соды и воды, чтобы нейтрализовать остатки кислоты.

    Концентрация кислоты, которую используют для очистки бака, не должна превышать 10-14%. Подробнее о методе избавления от ржавчины при помощи ортофосфорной кислоты можно узнать здесь.

    Как промыть ацетоном?

    Порядок действий:

    • в пустой бак заливают 2 л технического ацетона;
    • закрывают емкость крышкой и несколько раз встряхивают;
    • через 5 минут средство сливают.

    Моющие средства

    foto20967-4

    Избавиться от коррозии можно с помощью таких средств, как:

    • шампунь;
    • средство для мытья посуды;
    • жидкое мыло;
    • стиральный порошок.

    Выбранный состав нужно разбавить таким количеством воды, чтобы ею удалось наполнить бак доверху. Средство не жалеют, чем более концентрированный раствор, тем лучше.

    Инструкция по обработке бака от ржавчины моющими средствами:

    1. Готовый раствор заливают в топливное хранилище, наполняя его до краев.
    2. Закрывают емкость крышкой и сильно встряхивают несколько раз.
    3. Оставляют бак в покое на 3-5 часов.
    4. Сливают раствор, промывают его теплой водой несколько раз.

    Как избавиться при помощи уксуса?

    Вывести ржавчину с внутренних стенок бака можно с помощью уксусной кислоты. Чтобы средство подействовало, лучше воспользоваться эссенцией. Объема в 0.25 мл хватит на 20 л воды.

    Если ржавчина не покрывает стенки бака толстым слоем, то для ее удаления можно воспользоваться лимонной кислотой или столовым уксусом, а не эссенцией.

    foto20967-5

    Способ применения:

    1. Залить в бак воду с растворенным в ней уксусом.
    2. Оставить на 12 часов.
    3. Несколько раз сильно встряхнуть бак. Если воды в нем слишком много, то ее нужно слить.
    4. Вылить кислоту, промыть бак раствором соды.
    5. После того как уксус будет нейтрализован, емкость ополаскивают чистой проточной водой.

    О применении уксуса в борьбе против ржавчины расскажет эта статья.

    Напор воды

    Если в гараже есть мини-автомойка Керхер, то можно обойтись только с ее помощью, без использования каких-либо дополнительных средств.

    Порядок действий:

    • подключить прибор к сети;
    • вставить трубку подачи воды в бак;
    • распылить жидкость под высоким напором;
    • слить воду;
    • повторить процедуру.

    После очищения бак сушат и устанавливают на место.

    Газировка

    Очистить стенки бензобака от ржавчины можно с помощью газированной воды. Кока-кола – это источник ортофосфорной кислоты, которая является универсальным растворителем ржавчины.

    foto20967-6

    Порядок действий:

    1. Нагреть Колу до 40 градусов. Делать это лучше в алюминиевой кастрюле. Эмалированная емкость может окраситься.
    2. Подогретую газировку залить в бак. Его нужно наполнить до самых краев.
    3. Оставить средство внутри на 4 часа или больше.
    4. Слить Колу, промыть бак чистой водой.

    Вместо Колы можно использовать Фанту, Спрайт или Пепси (более подробно читайте тут). Это не влияет на эффективность процедуры. Единственным минусом метода является его высокая стоимость. Если бак рассчитан на 50 литров, то газировки потребуется закупить много.

    Специальные преобразователи

    Избавиться от ржавчины можно с помощью специальных преобразователей, которые продаются в магазинах с автозапчастями.

    Используют эти составы следующим образом:

    1. В чистый сухой бак заливают выбранное средство. Для удаления коррозии достаточно бутылки объемом 0,5 л.
    2. Закрывают бак крышкой и вращают его, чтобы жидкость равномерно распределилась изнутри.
    3. Оставляют средство на то количество времени, которое указано в инструкции. Оно может составлять от 10 минут до нескольких часов.
    4. Сливают преобразователь, промывают емкость чистой водой.

    Популярностью пользуются такие средства, как:

    Какие методы не подходят?

    foto20967-7

    Для удаления коррозии не рекомендуется использовать метод механической чистки.

    Применение абразивов или жестких металлических предметов может привести к тому, что в баке просто появится дыра. По этой же причине не следует использовать для удаления окиси металла кислоты высокой концентрации.

    Нельзя забрасывать в емкость гайки, шайбы или болты. При тряске вместе с ржавчиной будет отбит неповрежденный металл, из-за чего бак быстро придет в негодность.

    Полезная информация

    Очищать бензобак от ржавчины нужно только при строгом соблюдении правил безопасности. Органы дыхания защищают респиратором, на руки следует надеть перчатки.

    После завершения чистки нужно промыть бак водой. Если были использованы кислоты, то их нейтрализуют содовым раствором.

    Видео по теме статьи

    Как убрать ржавчину из бензобака, видео-инструкция:

    Заключение

    Очистить бензобак от коррозии несложно, если выбрать для этого правильное средство. Не следует держать состав внутри дольше, чем это рекомендовано в пошаговой инструкции. Главное условие, которое нужно соблюдать – это регулярная чистка, благодаря которой удастся отказаться от применения едких моющих составов.

    Промывка бензобака своими руками: средства, методики, рекомендации

    false

    Топливный бак — это ёмкость, в которой хранится горючее. Чтобы хранение бензина было максимально безопасно, современные баки создаются из прочных сплавов металла и обрабатываются антикоррозийными веществами. Однако в процессе эксплуатации полость и поверхности бензобака неминуемо поддаются воздействию ржавчины — в этом случае автовладелец должен предпринять необходимые меры для продления срока службы бака.

    Причины и признаки загрязнения бензобака

    Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?

    Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:

    Срок службы бака — в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.

    Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.

    Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.

    Главным признаком загрязнения топливного бака можно считать рывки в работе мотора на низких оборотах. Вода и примеси в бензине не дают двигателю использовать все заложенные мощности, поэтому на малых скоростях машина начинает дёргаться.

    Когда необходимо чистить топливный бак

    Чистка и промывка топливного бака — это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.

    В том случае, если автомобиль постоянно заправляется топливом на сомнительных АЗС на трассе, то рекомендуется прочищать ёмкость бака один раз в год. Это сбережёт топливные фильтры от быстрой выработки и исключит возможность забивания магистралей грязью и примесями.

    Заправка автомобиля

    Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.

    Способы очистки

    На различных марках автомобилей стоят разные топливные баки. Самый простой способ очистки будет на тех моделях, в бензобаках которых имеется сливное отверстие. То есть слив топлива и промывку можно выполнить без демонтажа бака.

    Однако большинству автолюбителей эта опция недоступна, поэтому придётся демонтировать бак с машины и мыть его отдельно.

    Подготовительный этап

    Процедуру промывки бензобака лучше всего проводить на свежем воздухе или же в хорошо проветриваемом помещении. Работа с горючими и сильно пахнущими веществами может сказаться на самочувствии человека.

    Топливный бак нужно снять с кузова автомобиля. Как правило, эта процедура не занимает много времени. Главное, заранее выработать весь объём имеющегося в баке горючего, чтобы не пришлось сливать бензин. Однако в любом случае несколько литров топлива останется в системе — как в самом баке, так и в топливных магистралях. Поэтому потребуется отсоединить разъёмы с бензонасоса, а также снять шланги с самого бака. Под все места подключений можно подставить ёмкости для слива топлива, чтобы горючее не уходило в землю или в полгаража.

    Демонтаж бензобака с кузова

    После того как бензобак будет снят с автомобиля, нужно открыть все его отверстия и слить остатки топлива.

    Разные средства очистки

    Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.

    Используем ацетон

    Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:

    Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.

    Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.

    Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.

    Слить жидкость в ведро.

    Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.

    Уксус — отличный помощник в деле промывки бака

    Главное достоинство уксусной кислоты в том, что она отлично растворяет налёты ржавчины и застарелой грязи в полости бензобака. Однако существует и минус: уксуса потребуется очень много, так как заливать им нужно бак до краёв:

    Залить уксус в бензобак и закрыть бак крышкой.

    Оставить раствор на ночь.

    Утром слить несколько литров уксуса, после чего хорошо встряхнуть бензобак.

    После этого слить весь раствор в ведро — должна выйти вся грязь и ржавчина.

    Далее засыпать в бак пачку пищевой соды. Она вступит в реакцию с остатками уксусной кислоты и удалит даже самые мелкие частички грязи.

    После этого нужно будет промыть полость бензобака тёплой водой несколько раз, чтобы удалить остатки кислоты и соды.

    Обычные моющие средства

    Бытовые моющие средства целесообразно применять в тех случаях, когда в баке заведомо небольшое количество грязи и ржавчины. Обычные средства для мытья посуды хорошо прочистят полость бака, но не удалят ржавчину, поэтому их лучше использовать для первичной промывки или в качестве дополнительной после промывания кислотами:

    Залить в бак горячую воду до краёв.

    В воду насыпать стирального порошка или средство для мытья посуды.

    Закрыть бак и хорошо его встряхнуть.

    Оставить смесь на два часа.

    После этого слить воду и тщательно промыть бензобак горячей водой.

    При необходимости можно повторить эту процедуру.

    Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака

    Кислоты хорошо справляются с очисткой металлических поверхностей от ржавчины и осадков. Однако следует соблюдать осторожность, так как от одной капли кислоты можно получить сильнейший ожог. Рекомендуется надевать толстые прорезиненые перчатки и очки для защиты глаз от испаряемых паров:

    Залить в бак горячую воду примерно наполовину.

    Добавить 2.5–3 литра кислоты.

    После этого долить горячей воды до краёв и закрыть бак новой крышкой. Важно закрыть горловину другой заглушкой, так как кислота может повредить пластиковую крышку.

    Подождать 2 часа.

    После того как смеси осядут на дно, тщательно встряхнуть ёмкость и слить раствор кислоты в ведро.

    Далее обязательно нужно промыть бак горячей водой.

    Можно ли промывать бак бензином

    Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.

    Перед заливанием бензина рекомендуется просушить бак феном — тёплый воздух быстро высушит все уголки полости бензобака. Самостоятельно высушиваться ёмкость будет в течение суток и более.

    Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:

    Установить бак на место.

    Подключить все необходимые магистрали.

    Заполнить бензобак бензином до краёв.

    Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.

    Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.

    Видео: альтернативный способ промывки бензобаков

    Очень важно сразу же залить полный бак, к тому же не рекомендуется использовать свежий бензин для этих целей. Лучше заранее подготовить канистры с топливом, чтобы имеющийся осадок остался на дне.

    Профилактика появления ржавчины в бензобаке

    После промывания своего бензобака, автовладелец начинает более серьёзно задумываться о том, как защитить этот элемент топливной системы от образования ржавчины и попадания внутрь грязи. Ведь в деле обслуживания машины большую роль играет именно профилактика, а не сам ремонт.

    Существует несколько довольно простых способов максимально продлить срок службы своего бензобака, не прибегая при этом к частой мойке:

    Заливать заведомо качественное топливо, в составе которого содержится минимум осадков и примесей.

    На заправках сразу же заливать полный бак, чтобы в его полости не оставалось места для концентрации влажного воздуха.

    В зимний период времени рекомендуется использовать дегидраторы, которые будут вытеснять воду из горючего. Дегидраторы выпускаются в различных видах и просто добавляются в бензин через бензобак.

    Периодически и летом, и зимой использовать очистители бензина, заливая их в полость топливного бака. Эта мера хорошо сказывается не только на профилактике ржавчины, но и на всём состоянии топливной системы автомобиля.

    Ещё одним распространённым способом защиты бака можно считать покрытие его поверхностей мастикой. Мастика хорошо сохраняет металл от коррозии, но сама краска стоит недёшево.

    Бак, покрытый мастикой

    Можно заменить металлический бак на пластиковый. В этом случае проблемы со ржавчиной можно избежать, но появится риск других повреждений — трещин и деформаций. К тому же пластиковые бензобаки даже при отсутствии дефектов служат гораздо меньше, чем металлические.

    Таким образом, состояние топливного бака целиком зависит от заботливости автовладельца. Если заправляться на проверенных заправках и периодически промывать бак, то в будущем не придётся покупать новое изделие.

    Стартер Mazda 626

    Стартер в автомобиле Мазда 626 служит для запуска силовой установки. В процессе эксплуатации узел подвергается постепенному износу, который может стать причиной выхода его из строя.

    При появлении поломки необходимо снять стартер, провести его дефектовку и по ее результатам отремонтировать или заменить неисправные элементы.

    Проблемы со стартером на Мазда 626 и их устранение

    Если стартер не крутит и мотор не заводится, а также если со стороны узла исходят посторонние звуки, требуется диагностика неисправности изделия. Большинство поломок делятся на механические и электрические. Среди первых наиболее часто встречаются повреждения и износ шестеренки бендикса. Выявить неисправность можно при визуальном осмотре. При любых проблемах бендикс подлежит замене.

    Осмотр шестерни

    Особое внимание следует уделить щеточному узлу. При его осмотре не должно быть заметных подгораний или прочих механических повреждений. Щетки в щеткодержателях при исправном состоянии ходят без заеданий. Восстановление работоспособности узла осуществляется путем его чистки. При существенных повреждениях необходима замена.



    Особое внимание следует уделить щеткам. Они наиболее подвержены износу и являются слабым звеном электрической цепи. При их осмотре не должны быть выявлены термические или механические повреждения. Внимание следует уделять остаточному размеру щеток. Если их длина приближается к 7-10 мм, то они подлежат замене.

    Осмотр щеток

    Подгорание коллектора

    Восстановленный коллектор

    В некоторых случаях наблюдается выгорание коллекторных пластин. Заниматься восстановительными работами в таком случае нецелесообразно. Отремонтированный узел не прослужит долго, поэтому единственным верным решением является замена.

    Поврежденный коллектор

    Также следует осмотреть статор. Магниты и корпус не должны иметь механических повреждений.

    Статор

    Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Мазда 626

    На автомобиле Мазда 626 применяется несколько видов стартеров. Наиболее редкий узел имеет мощность на 1.0 кВт. Компания Mazda прекратила выпуск данных стартеров. Поэтому в качестве замены оригинала рекомендуется использовать узел Ford с артикульным номером F7RU11000AA. Цена за изделие начинается от 6700 рублей.

    На части автомобилей Мазда 626 установлены стартеры мощностью 1.2 кВт. Они имеют номер по каталогу FP5018400. Стоимость фирменного узла составляет от 12000 до 16000 рублей.

    Наиболее часто на автомобилях Мазда 626 встречаются стартеры с мощностью на 1.4 кВт. Они идут с артикулом F02Z110002B. Стоимость за новый родной узел начинается от 11200 рублей. Приобретая изделие на авторазборках, потребуется заплатить более 3800 рублей.

    Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Мазда 626

    Так как стоимость на оригинальный узел высока и найти родное изделие весьма проблематично, автовладельцы прибегают к покупке аналогов. Среди них встречается масса достойных вариантов. Наилучшие стартеры от сторонних производителей представлены в перечне в таблице ниже.

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    TeslaTT151643500-4100
    Profit711008103600-4200
    KraufSTM06363950-4400
    Remanufactured962578872100-2500
    WAI21149MD3200-3900

    Требуемые инструменты

    Для замены стартера на Мазда 626 необходимы инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

    НазваниеПримечание
    ОтверткаС плоским и крестовым лезвием
    Головка"на 10", "на 13", "на 14"
    Рожковый ключ"на 10", "на 13", "на 14"
    ВоротокС удлинителем
    КарданчикДля откручивания крепежей в труднодоступных местах
    Проникающая смазкаНапример, WD-40
    ВетошьДля очистки загрязнений

    Для снятия и установки стартера часть работ проводится со стороны днища. Поэтому машину следует установить над смотровой ямой, эстакадой или поднять на подъемнике.

    Процесс замены стартера

    Замена стартера на Мазда 626 производится согласно алгоритму, который представлен ниже.

    • Если мероприятие производится на автомобиле установленном над смотровой ямой, то необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом.
    • Открыть капот.

    Под капотом

    • Снять воздуховод, воздушный фильтр и прочие элементы мешающие доступу к месту, где находится стартер. Также желательно демонтировать аккумуляторную батарею. Если снятие АКБ не планируется, то важно скинуть минусовую клемму.

    Доступ к стартеру

    Все демонтированные элементы следует очистить от пыли и грязи. Их монтаж потребуется после установки нового или отремонтированного стартера.

    Читайте также: