Как снять барабан если заклинило колодки на камазе

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как снять тормозной барабан, если он прикипел

Несмотря на то, что сегодня большинство автомобилей оснащаются дисковой системой тормозов, тормозные системы барабанного типа не утрачивают своей актуальности. Они используются в автомобилях уже больше века и в их надежности сомнений никогда не возникало. Но как любой тормозные системы при постоянной работе подвержены износу. Что разумеется, сразу же отражается на безопасности движения. Изношенная деталь подлежит обязательной замене и в этой статье мы расскажем, как снять тормозной барабан. Мы приведем несколько различных способов, но для начала надо поговорить о конструкции данного элемента, его преимуществах и недостатках, а также возможных неисправностях и вариантах их устранения.

Устройство элемента

Задний тормозной барабан состоит из нескольких деталей:

  • крутящийся барабан;
  • тормозная колодка;
  • пружина;
  • тормозной цилиндр (один или несколько).

При торможении тормозная колодка трется по поверхности пустотелого барабана. Для обеспечения подвижности колодки в механизме предусмотрены пружины, которые, в зависимости от положения педали газа, будут сжиматься либо разжиматься. За корректную работу колодки и ее своевременное срабатывание отвечает специальный цилиндр, прижимающий ее к поверхности вращающегося барабана под давлением тормозной жидкости. Крепление всего механизма выполняется на щитке, сделанном методом штамповки.

Но задний тормозной барабан в некоторых случаях имеет иное устройство. Одним из ключевых элементов ленточной конструкции, как видно из названия, являются гибкие ленты, выполненные из металла. В процессе торможения ленты натягиваются и плотно обжимают барабан. Впрочем, такая конструкция тормозной системы уже давно не используется в автомобилях.

О преимуществах и недостатках

Плюсы барабанного тормоза

Одним из главных преимуществ данного механизма заключается в его надежной защите от воздействия внешних факторов. Подобная система тормозов идеальна для транспортных средств, эксплуатирующихся в сложных/экстремальных природных условиях. В тормозные колодки почти не проникает пыль, они постоянно находятся в условиях оптимальной влажности. А это заметно увеличивает рабочий ресурс всего механизма. Кроме того, при торможении в такой конструкции выделяется меньшее количество тепловой энергии, что позволяет применять недорогие жидкости, имеющие низкую температуру кипения.

Тормозной барабан

Снимаем тормозной барабан

Другое преимущество конструкции барабанной тормозной системы состоит в повышении силы торможения за счет диаметра или ширины барабана. Это становится возможным благодаря увеличенному пятну контакта, пятно контакта поверхности барабана с колодкой. Именно это существенно улучшает характеристики торможения. При этом задний тормозной барабан, благодаря своим конструктивным особенностям, способен преумножать рабочую эффективность. При торможении вращающийся барабан стремится «увести» за собой тормозную колодку, проворачивая ее.

Недостатки барабанной тормозной системы

Но, несмотря на явные преимущества, данный тип тормозной системы имеет определенные недостатки:

  • более низкая скорость включения в работу, по сравнению с дисковыми аналогами;
  • некоторые трудности в настройке;
  • невысокая стабильность;
  • при нагревании заднего тормозного барабана происходит «залипание» колодок и значительное ухудшение тормозных характеристик.

Кроме того, специалисты не советуют пользоваться ручным тормозом при отрицательных температурах. Нередко происходят случаи примерзания колодок к барабанам. Во избежание подобных ситуаций на современных и дорогих автомобилях данный тип тормозной системы заменяется на дисковый вариант. В основном, тормозную систему с задними барабанами встречается на бюджетных машинах и малолитражках, в которых они ставятся на задние колеса. Еще данной тормозной системой оснащаются грузовые транспортные средства.

Снятие тормозного барабана

Снимаем тормозной барабан

Неисправности: причины и симптомы

Поскольку участие в торможении задних колес намного меньше, чем передних, автомобилист не сразу замечает снижение эффективности их работы. При этом процесс снижения эффективности может длиться достаточно долго.

Утечка рабочей жидкости нередко приводит к отключению одного/двух контуров системы торможения – это провоцирует снижение ее эффективности до 60%. Воздух в гидравлике создает ощущение мягкости нажатия на педаль. При этом тормоз может срабатывать лишь в конце хода.

При «перекосе» колодок, поломке пружины/стойки в барабане автомобилист может слышать звуки скрежета. Это приводит к заклиниванию и перегреву барабана. Кроме того, это приводит к снижению наката автомобиля и повышению расхода топлива. В числе сбоев нередко встречается и «овальность» барабана.

Виды поломок

В числе наиболее распространенных причин, которые предполагают снятие заднего тормозного барабана и его замену из-за потери эффективности, не только износ колодок, а высокая изношенность самого барабана. На его внутренней рабочей поверхности происходит увеличение окружности. Если сразу происходит износ колодок и рабочей поверхности, то появляются риски выдавливания поршней из цилиндра, заклинивания колес или утечки тормозной жидкости.

Залипание тормозного барабана

Поломка тормозного барабана

На машинах, имеющих большой пробег, из-за коррозии происходит «залипание», ослабление либо разрушение пружины. Сила нажимов может значительно понизиться из-за того, что ослаб тросик ручника. Не часто, но все-таки случается так, что фрикционные накладки отслаиваются от колодки, тогда необходимо заменить тормозные колодки на задних барабанах.

Способы устранения неисправности

Прежде чем говорить о способах снятия заднего тормозного барабана, если он прикипел, нужно назвать причины, по которым это может произойти:

  1. Нагревание тормозной колодки приводит к расширению металла, из которого выполнен барабан, поэтому крышка залипает на корпусе.
  2. Грязь, скопившаяся между крышкой и корпусом.
  3. Быстрый нагрев элемента при торможении, а затем резкое охлаждение (к примеру, в водяной луже).

Все это приводит к прилипанию тормозного барабана. Отметим, что его демонтаж – дело довольно трудное. А потому специалисты не рекомендуют прибегать к резкому торможению в дождливую погоду, который демонтировать при замене колодок достаточно тяжело. А теперь расскажем о наиболее приемлемых способах снятия прикипевшего барабана.

Если мастера автосервиса практически без усилий справляются с данной задачей, имея достаточный опыт и необходимый инструмент, то обычному автомобилисту, решившему самостоятельно выполнить такую работу необходимо запастись определенным инструментом. Причем для каждого конкретного случая этот инструмент может быть разным.

Но всегда вам потребуется средство WD40, используемое при ремонте различных транспортных средств.

WD-40 для ремонта

Смазка тормозного барабана

Кувалда вам в помощь

Использование данного метода предполагает надежную фиксацию авто. Лучше выполнять все действия на подъемнике (автомобильный домкрат не способен обеспечить максимальную устойчивость приподнятой машины). Кроме того, для этого может подойти металлический козел, предназначенный для опоры машины, либо обыкновенный пень от большого дерева. Перейдем непосредственно к последовательности действий при демонтаже тормозного барабана. Вам потребуется:

  1. Снять колесо.
  2. С помощью железной щетки почистить полость от скопления грязи.
  3. Обильно опрыскать поверхность составом WD40.
  4. С аккуратностью обстукать бурт барабана у днища, пока он не станет подвижным. Не нужно наносить удары чересчур сильно – это может привести к повреждению элементов авто.

Но целесообразно предупредить, что данный способ имеет один существенный недостаток – не у всех имеется кувалда и не все умет навыки обращения с ней. А потому целесообразно рассмотреть другие варианты решения данной задачи.

Демонтаж тормозного барабана

Тормозной барабан демонтирован

Экстремальный способ

Данный способ предполагает абсолютную фиксацию машины. Перед началом работ следует все тщательно проверить, ведь при соскоке автомобиля угрозы получения серьезных травм возрастают практически на 100%. Выбрав данный вариант снятия прикипевшего барабана, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Сесть за руль.
  2. Включить зажигание.
  3. Включить 2 (3) передачу и бросить сцепление.
  4. Раскрутить мотор до средних оборотов.
  5. Заглушить силовой агрегат и демонтировать барабан.

Смысл данного метода заключается в раскручивании подвижной части оси, а значит, и самого барабана посредством центробежной силы. В данном варианте барабан элементарно будет сорван накипи.

Демонтаж барабана

Демонтаж тормозного барабана

Радикальная мера

Если вдруг описанные выше методы не привели к требуемому результату, кроме того, заклинило цилиндр тормозной системы, то целесообразно применить радикальные меры. Для выполнения работы потребуется дрель со сверлом (размер диаметра 2-3мм), медицинский шприц, кувалда. А вот что нужно сделать, если ничего не помогло:

  1. В местах стыка полуоси и барабана сделать несколько скважин.
  2. Шприцем заливать в отверстия тормозной жидкости и одновременно аккуратно бить по барабану кувалдой.

Для упрощения выполнения действий используйте специальный съемный ключ (можно купить или сделать самостоятельно). После выполнения подобных действий залипший барабан должен сняться. Но, если и сейчас этого не удалось сделать, то нужно посетить автосервис. Здесь мастера наверняка справятся с демонтажем тормозного барабана. Разумеется, за услугу нужно будет заплатить, но это будет дешевле, чем покупка новой ступицы или поворотного кулака, в случае их поломки.

Как снять барабан на некоторых авто

Итак, мы выяснили, что барабанный элемент подлежит замене в случае износа, деформации и залипания. Был описан общий порядок выполнения действий при снятии данного элемента. А сейчас хотим рассказать, как снимается барабан на вазовских моделях.

Специальный ключ для снятия барабана

Ключ для снятия тормозного барабана

ВАЗ (2101-07)

Замена заднего барабанного элемента производится на вывешенном авто с отпущенным ручником. Для начала снимите колесо, на котором предстоит демонтировать элемент. Затем с помощью гаечного/накидного ключа отверните направляющий крепеж (штифты), который удерживает барабан и крепит колеса к ступице. После выполнения этих действий потяните корпус элемента. Он должен достаточно легко сняться.

Если этого не произойдет, что случается часто, тогда возьмите пару болтов (M8) и заверните их отверстия, в которые они легко завернуться. Вкручивать их надо ровно. В результате барабан поддастся.

Для снятия задних тормозных барабанных элементов на этих вазовских моделях включается первая передача и устанавливаются упоры под передние колеса автомобиля. Ручник должен быть отпущен. Потом снимаются колеса, а тормозные механизмы зачищают от грязи.

После этого выворачиваются монтажные штифты, на ступицу наносится WD40 и счищается следы грязи/коррозии. Нанося легкие удары резиновым/полимерным молоточком, со ступицы стягивается барабан. Если элемент не поддается, то барабаны спрессовываются с помощью крепежных деталей (штифты/болты M8).

Lada (2110)

Снятие тормозных барабанных элементов на данных моделях, нередко, доставляет автовладельцу некоторые проблемы. Элемент легко демонтировать на новой машине, а для снятия на старых авто потребуется добротный молоток, головка глубиной 7мм и трещотка. Для начала ослабляются болты, крепящие заднее колесо. Затем автомобиль поднимается с помощью домкрата, крепеж полностью выворачивается и снимается колесо.

Ремонт системы тормозов

Ремонт тормозной системы

Далее с барабанного элемента выкручивают шпильки. Но сделать это лучше тогда, когда авто еще не сняты колеса. Затягивается ручной тормоз. Далее с обратной стороны молоточком со ступицы сбивается барабан. Если возникли затруднения, помогут шпильки – они вворачиваются в соответствующие скважины, а при их равном вкручивании барабан извлекается. Кстати, аналогично снимается барабан и на корейских авто. Но иногда потребуется применение силы, но обычно обработка WD40 места контакта барабана позволяет легко его снять. Как видно, выполнить демонтаж тормозных барабанов не всегда бывает просто, поэтому целесообразность регулярного техосмотра очевидна.

Системе тормозов диагностика требуется после 40 000 км. В этом случае проблем со снятием барабана не возникает.

Важно учитывать, что если автовладелец берется за выполнение описанных выше действий самостоятельно, то на первом месте должна стоять на первом месте!

Заклинили колодки? Без паники! Простой и быстрый способ разблокировки.

Ситуации, когда вы долго не пользовались автомобилем, вместе с неблагоприятными климатическими условиями (осенью – слякоть, езда по лужам, зимой – постоянный контакт со снегом, с солью) могут привести к тому, что мороз оставшуюся на тормозных колодках влагу превращает в лед, а пыль и образовавшийся абразив приводит к коррозии и прихватывает колодки. Отсюда эффект – машина стоит колом. Водитель паркуется, ставит авто на "ручник", уходит на пару часов, а по возвращении не может снять машину с "ручника". Заклинили колодки!

Наше видео познакомит вас с разными способами разблокировки задних колодок с барабанными тормозами.

Как действуем?

Способы заставить тормозные колодки и ручник работать зависят от типа тормозов на авто: барабанные или дисковые.

Освободить тормозные колодки с барабанными тормозами несколько сложнее, чем на автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах. Сложность заключается в том, что колодки находятся внутри тормозного барабана, к которым нет прямого доступа.

Способы разблокировки:

1) Пытаемся немного раскачать машину без особых усилий. Добиваемся эффекта, чтобы машину как бы сдернуло с места. На авто с механикой поступаем так: первая передача, затем задняя и делаем движения вперед-назад. Не газуем сильно!

2) Если первый пункт не привел к успеху, то берем в руки молоток.

Необходимо постучать по всей окружности по барабану через проставку (любую прокладку, которая под рукой) молотком, тем самым поможем освободить колодку.

Рассмотрим вариант, когда можно попробовать не снимать колесо:

📌 Для этого, поступательно стучим через отверстия литого диска. Обязательно через деревянную доску, чтобы не повредить барабан. Если нет деревянной проставки, то вам подойдут любое приспособления, чтобы добраться до барабана через диск не снимая колесо: штырь, плоская металлическая арматура. В машинах с металлическими дисками предварительно снимите колпак и наносим удары по ступице через деревяшку. Размещаем проставку на болты, стучим по кругу и пытаемся так сдвинуть колодку.

Если этот вариант не помог, то необходимо все же снять колесо.

Для этого нужно:

☑️ поставить автомобиль на передачу

☑️ ослабить гайки на колесе баллонным ключом

☑️ поднять машину домкратом и снять колесо

Чтобы убрать последствия, из-за которых заклинило колодки ( и не важно это лед или ржавчина) - надо по тормозному барабану постучать молотком (лучше через деревянную проставку, чтобы не повредить деталь). Такие последовательные действия приведут к положительному результату.

Постучите по барабану обходя весь круг как по горизонтальной части барабана, так и по его краю.

Когда колодка освободилась и барабан вращается ставим колесо на место. Пробуем плавно тронуться с места.

Чтобы избежать попадания в подобную ситуацию необходимо своевременно обслуживать тормозную систему, что поможет исключить такую проблему. А ещё, после поездки в слякоть, перед парковкой прямо во время движения нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы просушить колодки. В мороз рекомендуем оставлять машину на парковке только на передаче - не пользоваться ручным тормозом.

Тормоза автомобиля КАМАЗ

Зил -130

Ролики сделаны из сырого металла, когда грязь попадает во внутрь ролика они перестают крутиться, и начинают набивать себе канавку. В итоге ролик получается в виде клина.

Износ ролика

Износ ролика

Восстановление

В этой ситуации, что мы сможем сделать. В магазин ехать смысла нету, там они такие же сырые. Попробуем восстановить как-то сами. Возьмем ролик, и износ на нем мы наварим сваркой, потом сварку подровняем болгаркой чтобы он стал круглым.

Навариваем сваркой

Навариваем сваркой

Далее греем ролик резаком до красна и закаливаем в воде или в масле. После этого собираем весь механизм без установки колес и ступицы. Пробуем работу механизма нажатием на педаль тормоза. Механизм должен исправно работать, под действием пружин колодки должны сводиться в исходное положение без заеданий.

Греем резаком и закаливаем

Греем резаком и закаливаем

СБОРКА МЕХАНИЗМА ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ЗАДНИХ КОЛЕС

Для сборки заднего тормозного механизма нужно установить опору разжимного кулака и закрутить болтами. Далее устанавливаем кронштейн разжимного кулака на корпус заднего и промежуточного мостов.

Устанавливаем резиновые сальники в канавки разжимного кулака. Смазываем литолом 24 канавку сальников и вставляем разжимной кулак в опору. Смотрите при установке осторожно не повредите уплотнительные сальники

Сборка тормозного механизма

Сборка тормозного механизма

Устанавливаем трещетку на шлицевой конец вала, одеваем шайбу и шплинт. Крепим верхнюю тормозную колодку, вставляем пружины, крепим нижнюю тормоз и зацепляем пружины меж колодок. Монтажкой оттягиваем колодку и вставляем ролики разжимного кулака.

Сводим тормозные колодки до конца, чтобы установить ступицу в сборе с барабаном и сальником. Смазываем литолом 24 наружный подшипник, устанавливаем его на место и затягиваем его гайкой, так чтобы ступица свободно крутилась в обоих направлениях. Установить контр шайбу совместив штифт и отверстие, загнуть контр шайбу.

Тормозной механизм

Тормозной механизм

На ступицу устанавливаем прокладку, смазав герметиком, потом вставляем полуось. Устанавливаем разжимные шайбы и затягиваем гайками. Осталось установить колеса и закрепить их клиньями с гайками.

Возможные неисправности тормозных систем

Неисправность – разгрузка часто сбрасывает воздух.

Метод устранения – отрегулировать разгрузку или заменить.

Причина неисправности – травит воздух из пневмо привода.

Метод устранения – заменить регулятор тормозных сил или перебрать.

Как снять тормозной барабан на камазе

Как снять барабан на Камаз 6520, нехорошее колесо и презент от камазиста!

Установка тормозных колодок камаз

Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем

Замена тормозных колодак

Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)

Замена передних колодок камаз 5490.

Как регулировать Евро трещётку

Замена задних колодок КамАЗ(евро) часть 1

Как заменить задние тормозные колодки

Барабан тормозной КАМАЗ

Грузовые авто Камского автозавода оснащаются пневматической тормозной системой с колесными тормозными механизмами барабанного типа это более обычное решение для грузовиков, имеющее малую стоимость и высшую эффективность. В данной статье мы поглядим на то, как устроен и работает один из главных компонент тормозов КАМАЗ тормозной барабан.

Назначение тормозного барабана КАМАЗ

Как 1-ые модели грузовиков Камского автозавода, так и современные КАМАЗы имеют принципно схожую тормозную систему, построенную на тормозных механизмах барабанного типа с пневматическим приводом. С выбором пневматического привода все понятно пневмосистема обеспечивает работу не только лишь тормозов, да и ряда других устройств (потребителей) автомобиля, в том числе механизма опрокидывания самосвальной платформы, системы управления коробкой и т.д. Но почему КАМАЗ не отрешается от обычных барабанов?

Дело в том, что тормозные барабаны позволяют сделать обыкновенные по конструкции тормозные механизмы с фрикционными элементами большой площади, которые владеют высочайшей надежностью, также низкой ценой эксплуатации и ремонта. Не считая того, тормозной барабан употребляется для крепления колесного диска на ступицу, обеспечивая надежную фиксацию колеса.

Но не все грузовики из Набережных Челнов оснащаются традиционными тормозными механизмами барабанного типа. На сегодня сходу две новых модели КАМАЗ имеют тормоза дискового типа это двухосные шасси КАМАЗ-4307 и 4308 (и, соответственно, все модели на базе этих шасси). Тут мы о дисковых тормозах гласить не будем, а поведаем только о тормозных барабанах.

Устройство тормозного барабана КАМАЗ

В целом, тормозной барабан КАМАЗ независимо от модели имеет классическую конструкцию: это цилиндрическая цельнолитая деталь с фланцем для крепления к ступице и установки колеса. Внутренняя поверхность барабана отполирована, а с наружной стороны неких моделей барабанов предусмотрены поперечные ребра жесткости. Делаются все барабаны из сероватого чугуна разных марок.

На фланце барабана высверлены отверстия для болтов, удерживающих колеса, также отверстия для болтов, при помощи которых сам диск устанавливается на ступицу. Но в ряде моделей тормозных барабанов КАМАЗ предусмотрены только отверстия для шпилек, которые сразу служат и для монтажа барабана к ступице, и для крепления колесного диска.

Любопытно отметить, что тормозные барабаны автомобилей КАМАЗ имеют особенность конструкции, которая часто вызывает прирекания со стороны хозяев. Дело в том, барабаны имеют достаточно тонкие стены, потому они владеют наименьшей жесткостью, чем близкие по чертам барабаны других грузовиков, также владеют наименьшим потенциалом к ремонту и расточке. Об этом мы более подробно поведаем ниже, а на данный момент поглядим, какие типы барабанов КАМАЗ сейчас выпускаются, и как они могут применяться.

Типы и применимость тормозных барабанов КАМАЗ

На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ применяется 5 типов тормозных барабанов, которые делятся на две огромные категории:

• Барабаны с внутренним поперечником 400 мм, рассчитанные под колодки шириной 140 мм;

• Барабаны с внутренним поперечником 420 мм, рассчитанные под колодки шириной 180 мм.

Наибольшее распространение имеют 400-мм барабаны, огромные барабаны инсталлируются лишь на несколько моделей грузовиков.

На данный момент животрепещущи последующие модели тормозных барабанов КАМАЗ: 4310, 53205 («Евро»), 5511, 6520, 6520 для ведущих мостов MADARA, также несколько барабанов для прицепов и полуприцепов. Каждый тип барабанов имеет свои особенности.

Тормозной барабан КАМАЗ-4310. Имеет рабочий поперечник 400 мм, 10 отверстий под болты для установки колеса и 6 отверстий для монтажа на ступицу. Применяется на грузовиках КАМАЗ моделей 4310, 43101, разных модификациях 4311, 4326, 43501, 5350, 63501, 6450 и других.

Снять барабан камаз 6520 rel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;" frameborder="0" allowfullscreen>

Установка тормозных колодок камаз

Как верно забивать сальник клепаю колодки переработал под 10тонную тормазную систему и замена втулок.

Тормозной барабан КАМАЗ-53205 («Евро»). Имеет рабочий диаметр 400 мм, 10 отверстий под болты для установки колеса и четыре отверстия для монтажа на ступицу. Отличительная особенность барабана наличие девяти продольных ребер жесткости. Устанавливается на КАМАЗы моделей 53228, 65111, 65115, 65116, 6540 и других.

Тормозной барабан КАМАЗ-5511. Имеет рабочий диаметр 400 мм, 5 отверстий для установки шпилек (которые одновременно служат для установки колеса и монтажа барабана на ступицу). Применяются для установки на старые модели грузовиков КАМАЗ, в том числе на 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 5511 и другие.

Тормозной барабан КАМАЗ-6520. Большой барабан с внутренним диаметром 420 мм, имеет десять отверстий для установки колеса, три отверстия для монтажа барабана на ступицу и два технологических отверстия. На внешней поверхности предусмотрено 9 ребер жесткости. Используются на грузовиках КАМАЗ моделей 5360, 5460, 6560, 6520, 6522 и на других.

Тормозной барабан КАМАЗ-6520 для мостов MADARA. Имеет рабочий диаметр 420 мм, 10 отверстий для установки колеса, 2 отверстия для монтажа барабана на ступицу и 2 технологических отверстия. В отличие от обычных барабанов 6520, обладает гладкой наружной поверхностью без ребер жесткости. Устанавливается на автомобилях КАМАЗ с ведущими мостами (передним и задними) от завода MADARA (Болгария) 5460, 6460, 6520, 6522, 65225, а также на автобусах НефАЗ-5297.

Тормозные барабаны для прицепов и полуприцепов. На прицепах и полуприцепах, используемых с автомобилями КАМАЗ (производства НефАЗ, СЗАП и ИЛМЗ), применяется довольно много моделей барабанов, которые мы рассматривать здесь не будем. Нужно лишь сказать, что при выборе барабана на полуприцеп или прицеп необходимо руководствоваться каталожным номером этой запчасти, а также моделью и годом выпуска данного прицепа или полуприцепа.

Рынок предлагает широкий выбор тормозных барабанов для автомобилей КАМАЗ, что обеспечивается производством данных деталей множеством отечественных и зарубежных предприятий. Наиболее распространены «родные» барабаны производства КАМАЗ, популярностью пользуются и другие отечественные барабаны из Ижевска, Екатеринбурга и т.д. Определенным спросом обладают и барабаны для КАМАЗов, произведенные на нескольких китайских заводах, хотя эта популярность обусловлена их более доступной ценой.

Растачивать или менять что выгоднее и надежнее?

Тормозные барабаны обладают значительным ресурсом, однако реальный срок эксплуатации этих деталей в автомобилях КАМАЗ может быть очень малым все зависит от условий, в которых работает автомобиль, стиля вождения, грамотности обслуживания тормозных механизмов и т.д. Но в любом случае рано или поздно встает вопрос о ремонте или замене тормозного барабана, и владелец автомобиля должен выбрать, как лучше поступить отремонтировать старый барабан или просто выбросить его. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в особенностях барабанов КАМАЗ, механике их износа и возможностях ремонта.

Грузовые автомобили, равно как и экземпляры легковых транспортных средств, регулярно проходят процедуры модернизации. Все системы подвергаются анализу и усовершенствованию для организации безопасного передвижения водителя, сохранности перемещаемых грузов. Несмотря на то, что тормозная система КАМАЗ находится под пристальным вниманием разработчиков, ее барабаны ни разу не подвергались изменениям. Они оснащены пневматикой, обеспечивающей бесперебойную работу механизмов и надежность функционирования узлов и механизмов, связанных с этими деталями.

Стандартные барабаны оснащены большими фрикционами, гарантирующими надежность транспортного средства, качественную управляемость и устойчивость на дорожной полосе, экономный расход горючего. Типовая модель отличается бюджетным сервисным обслуживанием и минимальными затратами на ремонт.

Конструкция тормозного барабана КАМАЗ

Как снять тормозной барабан на камазе
Барабан грузового автомобиля марки КАМАЗ имеет стандартное строение, неизменное на протяжении уже многих лет. Это цельная чугунная деталь, оснащенная фланцем, гарантирующим надежное крепление комплектующей на ступице. В ходе производственных процессов мастера полируют внутреннюю плоскость детали, в то время как внешняя поверхность остается необработанной из-за наличия ребер жесткости.

Специфика устройства тормозного барабана КАМАЗ заключается в маленькой жесткости и тонких стенках изделия, которые внешне проигрывают аналогам, установленным на экземплярах специальной техники других брендов и моделей.

Снятие тормозного барабана

Как снять тормозной барабан на камазе
Демонтаж барабана актуален для замены дефектного оборудования, диагностики тормозной системы или для устранения неисправностей в ходе сервисного обслуживания. Мастера проводят работы в конкретной последовательности. Первоначально КАМАЗ устанавливается на 1 передачу, а передние колеса упирают в деревянные уступы или бруски. Автомобиль должен быть снят со стояночного тормоза, чтобы минимизировать риски травмоопасных ситуаций и повреждения техники. Передние колеса демонтируют, открывая доступ к основному узлу, и проводят его очистку. Специалист устраняет фиксирующие штифты, снимает тормозной барабан со ступицы и откладывает его для осмотра.

При необходимости замены комплектующей новая деталь устанавливается с учетом произведенных действий. Их алгоритм дублируется в обратном порядке. В финале процедуры мастер смазывает детали и оценивает результаты проведенной работы, а также качество работы тормозной системы.

Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа


При неминуемой замене – вопрос, как снять прикипевший тормозной барабан, становится актуальным очень часто. И не надо грешить только на отечественный автопром – привариваются барабаны и на иномарках. Можно, конечно, какое-то время поездить и так. Оттормаживает авто при этом неохотно, звуки иногда появляются просто пугающие, но с этим можно было бы смириться, если бы не осознание, насколько опасно шутить с тормозами.

Кто-нибудь въедливый скажет, мол, меняй чаще колодки, нескоро вспомнишь про барабан. И будет прав! Однако пусть позже, но вспомнить придется. И чем дольше профункционирует запчасть, тем больше вероятность, что она сроднится с машиной намертво. Так что описанный в любом руководстве способ (вкручивание болтов в соответствующие отверстия и выталкивание ими барабана) вспоминают только безнадежные оптимисты.

Как снять прикипевший тормозной барабан, например, при помощи ударов кувалдой знает, пожалуй, каждый автовладелец. Однако и в таком простом деле есть свои нюансы, которые стоит учитывать. А в некоторых случаях и это не может победить упрямый барабан – скорее мост погнешь, чем его выбьешь. Но наш народ не сдается и придумывает методы и в таких ситуациях.


Кувалда и как с ней работать

В подавляющем большинстве случаев она помогает. Однако есть некоторая тонкость, о которой некоторые забывают: фиксация авто. Многие просто поддомкрачивают его и на этом успокаиваются. При этом, не учитывая, что кувалда – вещь тяжелая, а силушки молодецкой не меряно. Иногда это сочетание срабатывает настолько сильно, что домкрат не выдерживает. Поэтому нужна дополнительная опора. Лучше всего в качестве нее использовать железного «козла» - у многих в гараже он прячется где-нибудь в углу.

За неимением пойдет и спил бревна. Только надо не подпирать им машину, а опустить ее на него. Для гарантии безопасности неплохо бы также под колеса подложить стопоры: если авто покатится, оно, безусловно, далеко не убежит, но дополнительным ремонтом (а то и, не дай бог, травмами) обеспечит.

Перед тем, как взять в руки кувалду, разумно будет пройтись вокруг ступицы железной щеткой. Намотанные по ободу соли и грязь цементируют не хуже бетонного раствора. После очищения центрирующий поясок обрабатывается чем-то вроде WD-40. Не стоит со всей силы бить в одно место – во-первых можно перекосить или погнуть барабан, и снять его будет еще труднее, а во-вторых, можно повредить то, что не предполагалось менять. Нужно сильно, но аккуратно обстукивать по окружности, причем бить не по металлу, а по бруску, который будет выступать в качестве прокладки.

Экстремальный способ

Если барабан вам достался очень уж упрямый, придется прибегать к радикальным мерам. Учитывая, что они сопряжены с высокой степенью опасности, фиксация машины должна быть надежной и несколько раз проверенной.

    Садитесь за руль, заводите автомобиль, включаете вторую-третью передачу и отпускаете сцепление. Приподнятая часть оси начнет двигаться, барабан, соответственно, тоже;


Наиболее тяжелый случай

Критическая ситуация складывается, если не только прикипел барабан, но и вместе с ним заклинило напрочь тормозной цилиндр. Тут не поможет ни газ с тормозом, ни кувалда. Придется брать дрель и сверлить дырки (небольшие, в 2-3 мм) на стыке барабана и полуоси. В них льется тормозная жидкость – и снова приходит очередь кувалды.

У любителей повозиться со своим железным конем, знающих, как снять прикипевший тормозной барабан и насколько это бывает проблематично, в загашнике могут найтись самодельные съемники. Умельцы ваяют их из рессор по принципу приспособления, которым демонтируют полуоси. Если у вас есть такой знакомый – возьмите взаймы данное приспособление, оно значительно облегчает процесс.

Как Снять Тормозной Барабан На Камазе

Как Снять Тормозной Барабан На Камазе

Грузовые автомобили Камского автомобильного завода оснащены пневматикой тормозная система с барабанными тормозами это более распространенное решение для недорогих и более эффективных грузовых автомобилей. В этой статье мы рассмотрим, как разработан и работает один из основных компонентов тормозного барабана КАМАЗа.

Обозначение тормозного барабана КАМАЗ

Как первые модели грузовых автомобилей Камского автомобильного завода, так и современные грузовики КАМАЗ имеют принципиально похожую тормозную систему, основанную на барабанных тормозах с пневматическим приводом. С выбором пневмопривода все понятно; Пневматическая система обеспечивает не только тормоза, но и ряд других устройств (потребителей) автомобиля, в том числе механизм сброса самосвальной платформы, систему управления коробкой и т. д. Но почему КамАЗ не отказывается от обычных барабанов?

Дело в том, что тормозные барабаны позволяют изготавливать обычные тормозные механизмы с элементами с высоким коэффициентом трения, которые обладают самой высокой надежностью, а также низкими затратами на техническое обслуживание и ремонт. Кроме того, тормозной барабан используется для крепления обода к ступице, обеспечивая надежную блокировку колес.

Но не все Набережные Челны оснащены традиционными барабанными тормозами. Сегодня две новые модели КАМАЗа имеют дисковые тормоза сразу, двухосные шасси КАМАЗ-4307 и 4308 (и, соответственно, все модели, основанные на этих шасси). Мы не будем говорить о дисковых тормозах здесь, мы будем говорить только о тормозных барабанах.

КАМАЗ Устройство тормозного барабана

В целом тормозной барабан КАМАЗа, независимо от модели, имеет классический дизайн: это цилиндрический цельный элемент с фланцем для крепления к ступице и крепления колеса. Внутренняя поверхность барабана отшлифована, а внешние стороны некоторых моделей барабанов имеют поперечную жесткость. Все барабаны изготовлены из серого чугуна разных марок.

Отверстия в барабане сверлятся отверстиями для болтов, удерживающих колеса, а также отверстиями для болтов, которыми сам диск прикреплен к ступице. Но в некоторых моделях тормозных барабанов КАМАЗ предусмотрены только отверстия для шпилек, которые сразу же служат как для крепления барабана к ступице, так и для крепления обода.

Интересно отметить, что у тормозных барабанов КАМАЗа есть конструктивная особенность, которая часто вызывает нарекания у владельцев. Дело в том, что барабаны имеют довольно тонкие стенки, потому что они имеют наименьшую жесткость, чем барабаны других грузовиков, которые схожи по характеристикам и также имеют наименьший потенциал для ремонта и скучности. Вот о чем мы в деталях Ниже мы расскажем, а теперь посмотрим, какие типы барабанов КАМАЗ производятся и как их можно использовать.

Типы и применимость тормозные барабаны КАМАЗ

На сегодняшний день автомобили КАМАЗ используют 5 типов тормозных барабанов, которые делятся на две огромные категории:

• барабаны с внутренним диаметром 400 мм, рассчитанные на прокладки шириной 140 мм;

• Барабаны с внутренним диаметром 420 мм, рассчитанные на прокладки шириной 180 мм.

Наиболее распространенными являются 400-миллиметровые барабаны, огромные барабаны установлены только на нескольких моделях грузовых автомобилей.

В настоящее время представляют интерес следующие модели тормозных барабанов КАМАЗ: 4310, 53205 (евро), 5511, 6520, 6520 для ведущих мостов MADARA, а также несколько прицепов для прицепов и полуприцепов. Каждый тип барабана имеет свои особенности.

КАМАЗ-4310 тормозной барабан Он имеет рабочий диаметр 400 мм, 10 отверстий для колесных крепежных болтов и 6 отверстий для крепления на ступице. Используется на автомобилях КАМАЗ моделей 4310, 43101, различных модификаций 4311, 4326, 43501, 5350, 63501, 6450 и других.

Взлетать Барабан КАМАЗ 6520 отн = 0; контроль = 0; showinfo = 0; iv_load_policy = 3;" frameborder ="0" Полноэкранный>замена втулки.

КАМАЗ-53205 тормозной барабан (евро). Он имеет рабочий диаметр 400 мм, 10 отверстий для колесных крепежных болтов и четыре отверстия для крепления на ступице. Отличительной особенностью барабана является наличие девяти продольных ребер жесткости. Подходит для моделей КамАЗ 53228, 65111, 65115, 65116, 6540 и более.

КАМАЗ-5511 тормозной барабан. Он имеет рабочий диаметр 400 мм, 5 отверстий для крепления шпилек (которые используются как для крепления колеса, так и для крепления барабана к ступице). Они используются для установки на старые автомобили КАМАЗ, в том числе 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 5511 и другие.

КАМАЗ-6520 тормозной барабан. Большой 420-миллиметровый внутренний барабан имеет десять отверстий для крепления колеса, три отверстия для крепления барабана к ступице и два технологических отверстия. На внешней поверхности 9 ребер жесткости. Используется на грузовых автомобилях КАМАЗ моделей 5360, 5460, 6560, 6520, 6522 и других.

КАМАЗ-6520 тормозной барабан для мостов MADARA. Он имеет рабочий диаметр 420 мм, 10 отверстий для крепления колеса, 2 отверстия для крепления барабана к ступице и 2 технологических отверстия. В отличие от обычных катушек 6520, он имеет гладкую наружную поверхность без жесткости. Устанавливается на автомобили КАМАЗ с ведущими мостами (передний и задний) завода МАДАРА (Болгария) 5460, 6460, 6520, 6522, 65225, а также на автобусы НефАЗ-5297.

Тормозные барабаны для прицепов и полуприцепов. Прицепы и полуприцепы, используемые на автомобилях КАМАЗ (производства НефАЗ, СЗАП и ИЛМЗ), используют довольно много моделей барабанов, которые мы не будем здесь рассматривать. Все, что вам нужно сказать, это то, что при выборе барабана для полуприцепа или прицепа вы должны руководствоваться каталожным номером этой запчасти, а также моделью и годом выпуска этого прицепа или полуприцепа.

На рынке представлен широкий выбор тормозных барабанов для автомобилей КАМАЗ, который обеспечивается производством этих деталей многими отечественными и зарубежными предприятиями. Также популярны самые популярные «родные» барабаны производства КАМАЗа, другие отечественные барабаны из Ижевска, Екатеринбурга и другие. Барабаны КАМАЗа, изготовленные на нескольких китайских заводах, также имеют определенный спрос, хотя эта популярность обусловлена ​​их более доступной ценой.

Скучно или меняется что выгоднее и надежнее?

Тормозные барабаны имеют значительный ресурс, однако реальный срок службы этих деталей в автомобилях КАМАЗ может быть очень небольшим, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения, умения обслуживать тормозные механизмы и так далее. Но в любом случае рано или поздно встает вопрос о ремонте или замене тормозного барабана, и владельцу автомобиля приходится выбирать, как лучше отремонтировать старый барабан или просто выбросить его. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в особенностях барабанов КАМАЗ, механике вариантов их износа и ремонта.

Известно, что при нормальной работе зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками в сжатом состоянии должен составлять 0,2-0,4 мм. Однако со временем как трение прокладки, так и внутренняя поверхность тормозного барабана изнашиваются, что означает, что зазор увеличивается. Это решается путем регулировки хода тормозной камеры с помощью регулировочного рычага. Однако в какой-то момент корректировка перестает помогать; это происходит во время критического износа колодок или барабана.

Когда накладки изнашиваются, их просто заменяют новыми (замена производится при толщине вкладыша около 1 мм), имеет смысл проверить барабан. Износ барабана имеет свои особенности, на его внутренней поверхности появляются бороздки, иногда износ неравномерен, а затем изменяется геометрия барабана, его внутренняя поверхность становится овальной. Все это приводит к снижению эффективности торможения и, следовательно, снижению безопасности автомобиля.

Очень часто, когда барабан изношен, это скучно. То есть на токарном станке с внутренней поверхности барабана удаляется тонкий слой металла, в результате чего эта поверхность снова становится гладкой и цилиндрической. Однако расточка приводит к уменьшению толщины стенки барабана, что, как можно догадаться, увеличивает его внутренний диаметр. Согласно стандарту, максимальный ремонтный диаметр барабанов КАМАЗ может быть на 6 мм больше номинального, то есть 406 и 426 мм для различных типов барабанов.

Однако, скучные тормозные барабаны. далеко не лучшее решение, о котором говорят все эксперты. Дело в том, что барабаны КАМАЗа имеют довольно «причудливую» конструкцию, они изначально имеют тонкие стенки, а при расточной жесткости и прочности барабана снижаются еще больше. Так что скучные тормозные барабаны КАМАЗа. очень опасное дело, особенно если барабан не ремонтируется впервые.

У скучного есть еще один недостаток, он стоит денег и иногда немалый. Поэтому по соображениям безопасности и экономичности дорожного движения в большинстве случаев имеет смысл покупать и устанавливать новые тормозные барабаны на КАМАЗе. Новый барабан прослужит дольше и, что еще важнее, более надежно, чем старый, и сэкономит немало денег и нервов.

Своевременное обслуживание тормозов и замена тормозов КАМАЗ барабаны при критическом износе это один из краеугольных камней безопасности дорожного движения, надежных грузоперевозок и максимальной прибыли от грузовых автомобилей.

Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа

Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа »

Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа

Кто-нибудь въедливый скажет, мол, меняй чаще колодки, нескоро вспомнишь про барабан. И будет прав! Однако пусть позже, но вспомнить придется. И чем дольше профункционирует запчасть, тем больше вероятность, что она сроднится с машиной намертво. Так что описанный в любом руководстве способ (вкручивание болтов в соответствующие отверстия и выталкивание ими барабана) вспоминают только безнадежные оптимисты.

Как снять прикипевший тормозной барабан, например, при помощи ударов кувалдой знает, пожалуй, каждый автовладелец. Однако и в таком простом деле есть свои нюансы, которые стоит учитывать. А в некоторых случаях и это не может победить упрямый барабан – скорее мост погнешь, чем его выбьешь. Но наш народ не сдается и придумывает методы и в таких ситуациях.

В подавляющем большинстве случаев она помогает. Однако есть некоторая тонкость, о которой некоторые забывают: фиксация авто. Многие просто поддомкрачивают его и на этом успокаиваются. При этом, не учитывая, что кувалда – вещь тяжелая, а силушки молодецкой не меряно. Иногда это сочетание срабатывает настолько сильно, что домкрат не выдерживает. Поэтому нужна дополнительная опора. Лучше всего в качестве нее использовать железного «козла» — у многих в гараже он прячется где-нибудь в углу.

За неимением пойдет и спил бревна. Только надо не подпирать им машину, а опустить ее на него. Для гарантии безопасности неплохо бы также под колеса подложить стопоры: если авто покатится, оно, безусловно, далеко не убежит, но дополнительным ремонтом (а то и, не дай бог, травмами) обеспечит.

Перед тем, как взять в руки кувалду, разумно будет пройтись вокруг ступицы железной щеткой. Намотанные по ободу соли и грязь цементируют не хуже бетонного раствора. После очищения центрирующий поясок обрабатывается чем-то вроде . Не стоит со всей силы бить в одно место – во-первых можно перекосить или погнуть барабан, и снять его будет еще труднее, а во-вторых, можно повредить то, что не предполагалось менять. Нужно сильно, но аккуратно обстукивать по окружности, причем бить не по металлу, а по бруску, который будет выступать в качестве прокладки.

Если барабан вам достался очень уж упрямый, придется прибегать к радикальным мерам. Учитывая, что они сопряжены с высокой степенью опасности, фиксация машины должна быть надежной и несколько раз проверенной.

    Садитесь за руль, заводите автомобиль, включаете вторую-третью передачу и отпускаете сцепление. Приподнятая часть оси начнет двигаться, барабан, соответственно, тоже;

Раскручиваете движок где-то до 3000 оборотов;

3-4 раза резко жмете тормоза;

Еще секунд 10 газуете;

Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа


При неминуемой замене – вопрос, как снять прикипевший тормозной барабан, становится актуальным очень часто. И не надо грешить только на отечественный автопром – привариваются барабаны и на иномарках. Можно, конечно, какое-то время поездить и так. Оттормаживает авто при этом неохотно, звуки иногда появляются просто пугающие, но с этим можно было бы смириться, если бы не осознание, насколько опасно шутить с тормозами.

Кто-нибудь въедливый скажет, мол, меняй чаще колодки, нескоро вспомнишь про барабан. И будет прав! Однако пусть позже, но вспомнить придется. И чем дольше профункционирует запчасть, тем больше вероятность, что она сроднится с машиной намертво. Так что описанный в любом руководстве способ (вкручивание болтов в соответствующие отверстия и выталкивание ими барабана) вспоминают только безнадежные оптимисты.

Как снять прикипевший тормозной барабан, например, при помощи ударов кувалдой знает, пожалуй, каждый автовладелец. Однако и в таком простом деле есть свои нюансы, которые стоит учитывать. А в некоторых случаях и это не может победить упрямый барабан – скорее мост погнешь, чем его выбьешь. Но наш народ не сдается и придумывает методы и в таких ситуациях.


Кувалда и как с ней работать

За неимением пойдет и спил бревна. Только надо не подпирать им машину, а опустить ее на него. Для гарантии безопасности неплохо бы также под колеса подложить стопоры: если авто покатится, оно, безусловно, далеко не убежит, но дополнительным ремонтом (а то и, не дай бог, травмами) обеспечит.

Перед тем, как взять в руки кувалду, разумно будет пройтись вокруг ступицы железной щеткой. Намотанные по ободу соли и грязь цементируют не хуже бетонного раствора. После очищения центрирующий поясок обрабатывается чем-то вроде WD-40. Не стоит со всей силы бить в одно место – во-первых можно перекосить или погнуть барабан, и снять его будет еще труднее, а во-вторых, можно повредить то, что не предполагалось менять. Нужно сильно, но аккуратно обстукивать по окружности, причем бить не по металлу, а по бруску, который будет выступать в качестве прокладки.

Экстремальный способ

Если барабан вам достался очень уж упрямый, придется прибегать к радикальным мерам. Учитывая, что они сопряжены с высокой степенью опасности, фиксация машины должна быть надежной и несколько раз проверенной.

Действия следующие:

    Садитесь за руль, заводите автомобиль, включаете вторую-третью передачу и отпускаете сцепление. Приподнятая часть оси начнет двигаться, барабан, соответственно, тоже;


Наиболее тяжелый случай

Критическая ситуация складывается, если не только прикипел барабан, но и вместе с ним заклинило напрочь тормозной цилиндр. Тут не поможет ни газ с тормозом, ни кувалда. Придется брать дрель и сверлить дырки (небольшие, в 2-3 мм) на стыке барабана и полуоси. В них льется тормозная жидкость – и снова приходит очередь кувалды.

У любителей повозиться со своим железным конем, знающих, как снять прикипевший тормозной барабан и насколько это бывает проблематично, в загашнике могут найтись самодельные съемники. Умельцы ваяют их из рессор по принципу приспособления, которым демонтируют полуоси. Если у вас есть такой знакомый – возьмите взаймы данное приспособление, оно значительно облегчает процесс.

Несколько способов снятия тормозного барабана

Иногда при снятии тормозного барабана на автомобилях ВАЗ возникает проблема определенного рода, когда тормозной барабан ВАЗ не снимается. Причиной тому, как правило, является выработка внутренней рабочей поверхности тормозными колодками, таким образом, получается, что колодки находятся в углублении и держат сам барабан.

Как снять тормозной барабан (вариант №1)

И так имеем ситуацию, когда тормозной барабан свободно прокручивается, но снять его не получается. Для начала необходимо полностью отпустить рычаг ручного тормоза. Теперь с помощью деревянного бруска (ни в коем случаи не металлическим, иначе край барабана может отколоться) простукивая края барабана с внутренней стороны, одновременно проворачивая, пробуем понемногу снимать. Обратите внимание, что данную операцию необходимо проводить, когда автомобиль стоит на яме.

Как снять тормозной барабан (вариант №2)

Использовать данный способ снятия тормозного барабана следует в том случае, если он прикипел к полуоси

На домкрате вывешиваем колесо барабан которого необходимо снять, под остальные колеса кладем башмаки (противооткаты), снимаем колесо и направляющие шпильки, под мост подкладываем тюльку опускаем машину чтоб плотно села на тюльку. Заводим машину включаем 3 передачу и немного раскрутив (примерно 3000 — 4000 оборотов) вывешенное колесо и резко бьем по тормозам, итак барабан сорван с места. Снова на 3 передаче разгазовываем до упора секунд 10 — 20, глушим идем проверяем, снимаем барабан если же он не слез тогда идем и еще газуем.

Как снять тормозной барабан (вариант №3)

Существует еще один способ снятия тормозного барабана в ситуации, если он прикипел к полуоси. Первым делом необходимо с помощью ножа или отвертки тщательно очистить от ржавчины и грязи кромку внутреннего отверстия барабана, после чего обильно смочить проникающей жидкостью, например VD-40. Спустя 30 минут можно приступать к демонтажу. На автомобилях ваз тормозной барабан имеет два отверстия для направляющих, которые не содержат резьбы, а два отверстия, технологические, в которые можно вкрутить винт подходящего размера и таким образом использовать их как съемник. Надеюсь, суть вам понятна. Для наглядного примера и все тонкости снятия тормозного барабана на автомобилях ВАЗ в представленном видео.

Как снять тормозной барабан ВАЗ. Видео

Снимаем заклинивший или прикипевший тормозной барабан


Тормозные барабаны задних колёс автомобиля Ваз в процессе эксплуатации изнашиваются, на внутренней поверхности барабанов могут появиться глубокие задиры, которые невозможно убрать проточкой. Вердикт один-замена тормозных барабанов новыми.

Достигнув показателей величины 201,5 мм, можно говорить о предельном износе барабана.

Чтобы определить этот показатель, барабан измеряется в нескольких местах штангенциркулем. Если внутренний диаметр стал больше, требуется замена. Чтобы установить новые барабаны необходимо удалить старые.

Перед тем, как снять тормозной барабан на вазе, необходимо подготовить инструменты. Нам понадобится домкрат, смазывающая жидкость наподобие WD-40, набор ключей, монтировка, железная щетка по металлу.

  • Ставим автомобиль на ровную поверхность, оставляем на передаче;
  • Ослабляем колёсные болты;
  • Поднимаем автомобиль домкратом;
  • Откручиваем болты заднего колеса и снимаем колесо;
  • Далее выкручиваем 2 направляющие тормозного барабана;

  • Часть барабана, которая прилегает к ступице или полуоси авто, как правило, сильно забивается пылью и дорожной грязью, ее необходимо хорошо зачистить металлической щеткой. Из- за загрязнения барабан очень часто буквально приклеивается к ступице, и снять его сразу довольно затруднительно. Для того чтобы его снять, необходимо простучать по всему периметра барабана молотком. Обычно бьют через деревянную доску, чтобы не повредить барабан, или же можно использовать резиновый молоток. Барабан в большей своей части состоит из алюминия, а его легко повредить;
  • Теперь, поддев его отвёрткой, снимаем. Если вдруг все равно не получается снять барабан, его прессуют: для этого вкручивают колесные штифты обратно медленно и аккуратно. Заодно можно заменить подшипники ступиц колёс или полуосей (ваз классика), а также не забудьте про тормозные колодки, их тоже нужно заменить новыми;
  • Важно в процессе замены, когда барабаны отсутствуют на автомобиле, не нажимать педаль тормоза, чтобы не повредить механизм тормозных цилиндров;
  • Тормозные колодки, перед тем как поставить новые барабаны, разведите в стороны монтировкой;
  • Сборку проводим в обратной последовательности. После установки на место колес несколько раз сильно до упора нажать на педаль тормоза, колодки станут на место.

Зная, как снять заклинивший тормозной барабан на вазе, можно заниматься заменой тормозных барабанов на любом автомобиле с барабанными задними тормозами. Также помните, что барабаны меняются одновременно только парой, не допускается замена только одного.

Простые способы снять тормозной барабан


Достаточно часто, казалось бы, несложная процедура снятия заднего тормозного барабана на «Жигулях» (как впрочем, и на других машинах) превращается в настоящую пытку. В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ о том, как снять тормозной барабан написано всего одной строкой: нужно лишь выкрутить винты крепления и завернуть их в технологические отверстия.

Однако он применим разве что для машин только что сошедших с конвейера, так как в процессе эксплуатации возникает коррозия центрирующего пояска полуоси, препятствующая свободному снятию тормозного барабана.

Разборка задних тормозов требуется довольно редко – разве что потечет или заклинит колесный цилиндр да тормозные колодки износятся. Хоть срок службы последних на автомобилях ВАЗ довольно велик (до 70 тысяч километров), однако рано или поздно тормозной барабан придется снимать.

Как снять задний тормозной барабан


Первое и основное условие для снятия тормозного барабана – надежная фиксация автомобиля со снятым колесом. Домкрат в самый неподходящий момент может сорваться, подломиться и последствия подобной “аварии” будут самыми печальными.

У бывалого водителя в гараже всегда имеется железный “козел” (тренога) или, на худой конец, “народные” средства типа фрагмента ствола спиленного дерева. Правда, не все правильно ими пользуются: вместо того, чтобы опустить машину на опору, ставят ее для подстраховки уже поднятого автомобиля, лишая себя возможности удостовериться в ее устойчивости.

Большинство водителей снимают тормозной барабан, нанося удары молотком по внешнему пояску с обратной стороны. Главное при этом не переусердствовать, иначе можно легко отколоть кусочек “на память”. Лучше всего постукивать равномерно по всей окружности, подложив при этом деревянный брусочек. На центрирующий поясок желательно сразу нанести проникающую смазку типа WD-40.

Если все эти ухищрения так и не помогли вам снять тормозной барабан, попробуйте другой, более эффективный, хотя и весьма опасный способ.

Такой метод эффективен лишь на машинах, где колеса крепятся винтами, а не гайками на шпильках, проходящих насквозь через барабан, как, например, на «Ниве».

Есть и более экзотические способы, позволяющие снять тормозной барабан: к примеру, приходилось видеть самодельный съемник из старых листов рессор, сделанный по аналогии с приспособлением для снятия полуоси.

Самый тяжелый случай, когда, помимо насмерть “прикипевшего” барабана, заклинило и колесный тормозной цилиндр – ни один из перечисленных выше способов не помогает. Делать нечего, для того, чтобы снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель. Сверлим несколько отверстий диаметром 2-3 миллиметра в стыке полуоси с барабаном. Через них в проблемную зону можно влить немного тормозной жидкости в качестве смазки и вновь попытать счастья с молотком в руках.

Читайте также: