Ниссан террано замена заднего ступичного подшипника

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ниссан террано замена заднего ступичного подшипника

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • подшипник внутренний
  • подшипник внешний
  • сальник ступицы (можно не менять, но рекомендуется: износившийся сальник - причина попадания воды в ступицу)
  • спецключ для ступичной гайки
  • круглогубцы разжимные для стопорного кольца


Скидываем сборку суппорта, и откладываем куда дотянется тормозной шланг:

Откручиваем ступичную гайку самопальным спецключом:

Снимаем с оси сборку ступицы и тормозного диска. При этом внешний ступичный подшипник вывалится. Но можно не придерживать его: всё равно на замену.

Дальше надо выбивать сальник ступицы и две обоймы - внутреннюю и внешнюю.
Можно пользоваться съёмником, но у меня не было. Поэтому в соответствии с мануалом всё выбивается латунной выколоткой.

Кладём на досочки (чтобы снизу было пространство) и аккуратно стучим.
Выбиваем внутренний подшипник. Вместе с ним выйдет и сальник ступицы:

После этого выбиваем внутреннюю и внешнюю обоймы ступичных подшипников. В посадочном месте на ступице есть специальные углубления, чтобы можно было пользоваться съемником, или не повредить полированную поверхность выколоткой.

Старые обоймы не выкидывайте, пригодятся дальше.

Теперь сборка. Надо запрессовать новые обоймы в ступицы.
Обойма ставится на своё место, сверху кладётся железная пластина (чтобы не повредить обойму) и равномерными ударами по кругу обойма забивается в ступицу. Когда ступица мешает осаживать глубже новую обойму, то делается надставка из старой обоймы.

Внутренняя обойма. Тут, кстати, хорошо видно канавку под съёмник:

После установки обойм всё обильно смазываем, закладываем внутренний подшипник:

И сверху запрессовываем аккуратно новый сальник ступицы:

Всё, сборка ступицы готова к установке. Ну разве что посадочное место оси поворотного кулака надо почистить и смазать:

После этого:
- ставим ступицу
- ставим внешний подшипник
- закручиваем ступичную гайку насколько хватает сил
- откручиваем гайку до состояния, когда ступица будет свободно вращаться, но люфта нет
- вешаем на место сборку тормозного суппорта
- собираем всё оставшееся

Пока колесо будет ещё в подвешенном состоянии, качаем его, проверяем люфт ступичных подшипников. Люфт небольшой допускается. Но подшипники ещё будут усаживаться, и люфт точно станет больше. После некоторого пробега будет хорошо снова поддомкратится и проверить. При необходимости - подтянуть посильнее.

Как заменить задний подшипник на Дастере 4х4

Колеса автомобилей устанавливаются на полуоси и мосты с помощью подшипниковых опор, снижающих трение и обеспечивающих повышение стабильности траектории при движении. В процессе эксплуатации детали изнашиваются, что приводит к появлению посторонних шумов. Замена заднего ступичного подшипника на Рено Дастер 4х4 не требует применения специальной оснастки и может выполняться в гаражных условиях.

Замена заднего подшипника

Признаки необходимости замены подшипника

Основные признаки выхода из строя подшипников в задних ступицах на Duster:

  • появление постороннего гула со стороны колеса, который меняет тональность в зависимости от скорости движения;
  • наличие вибраций задней подвески.

Причины и диагностика

Причиной поломки узла является механический износ, который ускоряется при ударных нагрузках. Подшипник оснащается защитными манжетами, под которыми находится запас заводской смазки. При недостаточном количестве масла или попадании на беговые дорожки абразивного материала (например, песка) износ деталей ускоряется.

Для диагностики состояния подшипника необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъемник или приподнять кузов домкратом.
  2. Прокрутить колесо рукой и попробовать с усилием покачать ступицу, прикладывая ее к боковинам шины.

Методика позволяет определить степень износа узла на Renault Duster с передними ведущими колесами. Если машина имеет полный привод, то раскрутить покрышку с диском вручную до необходимой частоты невозможно. Дополнительная проверка проводится на ходу (при движении по ровному шоссе со скоростью от 50 км/ч). В случае с изношенным подшипником тональность гула изменяется в другом направлении движения машины из-за снижения нагрузки. Например, если при повороте направо шум пропадает, то необходимо поменять опору в правой ступице.

Причины поломки

Выбор заднего подшипника на Рено

В конструкции задней подвески на Renault Duster с системой полного привода используется радиально-упорный шариковый подшипник необслуживаемого типа. Элемент не требует регулировки (корректировки натяга) в процессе эксплуатации.

На машинах применяется оригинальный узел с артикулом 402109533R (номер детали не зависит от типа и мощности используемого двигателя). Стоимость запасной части начинается от 2,2 тыс. руб. Аналогичные детали ставятся на другие машины концерна Renault (например, на Captur с полным приводом).

Альтернативные номера деталей:

    • 713631180 от FAG (Schaeffler Group), стоимость которой стартует от 2,7 тыс. руб.;
    • VKBA7000 от SKF по цене от 3,8 тыс. руб.

    Инструкция по замене подшипника

    Замена изношенного шарикового подшипника состоит из следующих этапов:

    • подготовки автомобиля к ремонтным работам;
    • снятия заднего колеса и тормозного механизма;
    • демонтажа кулака с рычагов и наконечника полуоси;
    • удаления колец изношенной опоры;
    • установки нового элемента;
    • обратной сборки ступицы и тормозного механизма;
    • удаления воздуха из магистралей тормозных контуров;
    • проверки работоспособности узла.

    Замена подшипника

    Подготовка к замене элемента

    Для выполнения ремонтных работ потребуется набор инструментов:

    • винтовой съемник для демонтажа подшипников или набор оправок для выбивания колец;
    • комплект гаечных ключей для 6-гранных гаек;
    • набор головок для винтов Torx;
    • плоскогубцы;
    • отвертки с плоским жалом;
    • молоток;
    • зубило.

    Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется при помощи упоров, расположенных под передними шинами. Стояночный тормоз находится в выключенном состоянии, селектор коробки передач устанавливается в позицию парковки или в нейтральное положение (зависит от типа трансмиссии).

    Кузов машины приподнимается штатным или подкатным гидравлическим домкратом, затем под порог устанавливается страховочная стойка из стального профиля.

    Перечень действий при подготовке к снятию кулака задней подвески:

    1. Снять клемму с отрицательного полюса батареи.
    2. Снять декоративную крышку на литом диске, а затем отвернуть болты крепления колеса к ступице.
    3. Через отверстие в барабане свести колодки, а затем отвернуть 2 винта крепления.
    4. Снять барабан, отсоединить стяжные пружины и регулятор зазора. Для удаления продуктов износа используется металлическая щетка, заржавевшие элементы обрабатываются жидкостью типа WD40.
    5. Демонтировать тормозные накладки, которые установлены на направляющих штырях, вынимающихся через отверстия на тормозном щите. В процессе разборки отсоединяется трос стояночного тормоза, который аккуратно отводится в сторону и крепится в натянутом состоянии.
    6. Отвернуть штуцер тормозной трубки от механизма.

    Подготовка к замене

    Снятие старого элемента

    Для демонтажа подшипника необходимо:

    1. Открутить гайку, удерживающую болт крепления поперечного рычага на корпусе кулака. Болт выбивается из отверстия, что позволяет отвести тягу в сторону.
    2. Отвернуть болт крепления продольного рычага. Если на деталях присутствуют следы коррозии, то резьбовые соединения обрабатываются жидкостью WD40, позволяющей удалить загрязнения.
    3. По аналогичной методике отделить передний поперечный элемент задней подвески.
    4. Отвернуть винт, удерживающий сенсор частоты вращения колеса (используется для работы системы ABS).
    5. При помощи гаечного ключа выкрутить болты крепления кулака к трубе амортизатора.
    6. Выкрутить гайку крепления приводного вала к ступице, а затем демонтировать кулак в сборе с подшипником со шлицевого наконечника. Если хвостовик не выходит из посадочного гнезда, то допускается использовать молоток: удары наносятся через оправку из древесины или мягкого металла.
    7. При помощи плоскогубцев вынуть стопорное кольцо, предохраняющее внешнее кольцо подшипника от выхода из посадочного гнезда.
    8. Установить кулак на тиски и выбить ступицу молотком с оправой (например, отрезок трубы или головку торцевого типа). На снятой ступице может остаться часть внутреннего кольца подшипниковой опоры. Для снятия элемента используется винтовой съемник, который цепляет кольцо за канавку для шариков. Возможно использование абразивного инструмента или зубила, но в этом случае есть риск повреждения посадочной поверхности.
    9. Выбить внешнее кольцо при помощи оправки подходящего диаметра.
    10. Протереть посадочные поверхности от грязи и следов ржавчины. Перед обратной сборкой рекомендуется нанести тонкий слой густой смазки (например, Литол-24), облегчающей установку нового подшипника.

    Снятие старого подшипника

    Запрессовка нового подшипника

    Возможные способы установки новой детали:

    1. После нагрева корпуса ступицы горелкой подшипник вставляется в гнездо без перекосов, а затем забивается при помощи оправки. Вспомогательный инструмент должен иметь размер, который на 0,5-0,7 мм меньше диаметра отверстия в кулаке, и воздействовать на внешнее кольцо опоры.
    2. Установить шариковый подшипник в гнездо, предварительно смазанное маслом. Нагревать его не требуется. Вдавить элемент винтовым съемником с чашкой, которая воздействует на внешнее кольцо и свободно вынимается из отверстия в кулаке.
    3. Предварительно совместить подшипник и кулак, а затем установить деталь при помощи гидравлического пресса. В процессе монтажа необходимо визуально контролировать положение деталей: при перекосе кольцо подшипника может лопнуть.

    Советы от специалистов

    В процессе ремонта необходимо поддерживать натяжение тормозных тросов, идущих к рычагу в салоне. Если передний кончик привода соскочит с направляющей, то потребуется разобрать центральную консоль, установленную между сиденьями. На полу кузова имеется ниша, в которой установлена качалка с фиксаторами тросов. Для дополнительного удержания элементов можно использовать пластиковые хомуты для электропроводки.

    Поскольку производится отсоединение тормозных шлангов, то возможно попадание воздуха в магистрали. После установки ступицы прокачиваются контуры по диагонали. Сначала воздух удаляется из магистрали, обслуживающей колеса, расположенные сзади справа и спереди слева. По аналогии прокачивается второй контур (заднее левое и переднее правое колеса). Жидкость заливается в расширительный бачок на усилителе. На механизмах предусмотрены поворотные штуцеры для слива завоздушенного раствора.

    Ниссан террано замена заднего ступичного подшипника

    Вот подумал немного и решил вывесить. По моему это где-то было уже, да лень искать. Пусть каждый решает сам о необходимости их применения.

    Год выпуска выбит на петлях дверей , например 17 обозначает 91 год, седьмой месяц

    7) нормально встаёт спойлер жопный от нивы, на Т1 надо крепления маленько переделывать, чтобы его закрепить под петли заднего стекла.

    8) Резиновые втулки на амортизаторах - А) подходят жигулевские; Б) москвичёвский сайленблок там втулка подходящая по диаметру, опаяна резиной а сверху припаяны три металлических сегмента эти сегменты отрываешь, чуть обтачиваешь резину на наждаке и вгоняешь в аммортик. Ходят долго (by Alex_G );
    В) если амморты газелевские – то и втулки газелевские.

    Нижняя втулка амортизатора - подходит резинка, которая называется "втулка стабилизатора ГАЗ 31029" и стоит 3 руб., предварительно увеличив внутренний диаметр для того, чтобы железка влезла (сверлом или круглым напильником + мыльная вода)

    9) Сайлентблоки растяжки рычага – делаются из "краба" (кронштейна растяжки) от 2108, распиливаем пополам, (by никельский) или волговский сайлент амортизатора, разрезанный пополам.
    Втулка дистанционная растяжки рычага 5447950W00 – металлич.трубка. Внутренний D -17 мм, Наружный - 22 мм, Длина втулки -62 мм.

    10) пыльник верхняя шаровая - от нижней шаровой опоры Москвич412 - 40142-01G00
    пыльник нижняя шаровая – А) нижней шаровой опоры Москвич412 - 40187-50W01
    Б) от рулевого наконечника ГАЗ53 с железной обоймой.
    В) от Инфинити NBJB-V35

    11) Отбойники: взад – передние от газели, вперед - передние обрезанные от волги.

    15) Сальник рулевой сошки - подходит от КПП мотоцикла «Восход», размеры: 40.25х27х7 (by Начинающий)
    - если вал на редукторе больше, то сальник жигулевской полуоси (проверял сам) (by golin)
    16) Патрубок после турбины R50, который одевается на гофру. Подходит сантехнический : http://forums.drom.ru/nissan-pathfinder-terrano/t1151..

    17) Термостат - а) код детали: WV54-82 , QTH104 , D25000JC , QTH104K, на 88 градусов : 21200-5D12
    б) если вам нечего делать, то можно аккуратно разломать корпус жигулевского термостата, Вы удивитесь тому, что внутри спрятан "родной" с террановского дизеля.
    в) от Москвича 41

    18) Подшипник насоса ГУР - № 6203, закрытый с одной стороны. Размеры 15х35х11. Русский подшипник: №202 или № 203. Сальник 18х30х7, как от масляного насоса 3S (by Fox234) ) или русский сальник 16х30х7 (by denis-art)

    19) Аммортизаторы передние :
    - газовые или газо-маслянные двухсторонего хода «Плаза» от УАЗ-3151 (желательно с длинным штоком)
    Задние амортизаторы:
    - передние от Волги «Плаза», «Плаза-Арктик», задние от Газели двухстороннего хода, от Соболя.
    20) Вакуумный насос. Если отказал вследствие износа лопастей - новые лопасти вырезаются из пластика. Или от корейского автобуса Беста - 0K71F24460 , 0K71E24460 (by El Diablo)

    21) Пружины
    Основные параметры пружин:
    1. Задние пружины ВАЗ 2102, 2104.
    Диаметр прутка - 12,4 мм
    Внутренний диаметр пружины - 102,7 мм
    Свободная длина - 455 мм
    Жесткость пружины - 18,9 кг/см
    3. Задние пружины ВАЗ 2120.
    Диаметр прутка - 14,3 мм
    Внутренний диаметр пружины - 102,7 мм
    Свободная длина - 421 мм
    Жесткость пружины - 31,0 кг/см
    5. Пружина НИССАН (родная).
    Диаметр прутка - 13,2 мм
    Наружный диаметр пружины - 117,2 мм
    Свободная длина - 417 мм
    Жесткость пружины - 26,0 кг/см

    все проварить и усилить.) Если случай не запущенный, можно высоту подушки увеличить миллиметров на пять, на какое то время этого хватит. Кстати, петли передних дверей разбивает по этой же причине. Втулки в дверях меняются на самодельные из бронзы, латуни. Пальцы меняются на самодельные из клапанов диаметром 8мм.

    23) Ручник.
    а) трос ручника, практически без переделок, подходит от жигулей классики. Вместо двух раздельных и дефицитных, будет один и дешевый. Трос ручника от ваз2101-2107 ставится один, вместо двух родных. Больше никаких переделок не требуется. (задние барабанные тормоза) - не надо отбивать крепления, лучше обрезать трубку под нужным углом и просверлить новые дырки в креплениях (by Ritch)
    б) Снимаем трос с кожухом(кожух должен быть целым),вытаскиваем оборванный трос, но не выкидываем.Берем трос Жигулей, обрезаем один конец, одна петля с другого конца остается. Отрезаем по длине чуть больше на 5 см и вставляем в старый кожух. С одной стороны торчит кусок троса без петли, надеваем на него пружину(разжимную) и 2 гаечки ,диаметр троса и гаек одинаковый. Точно отмеряем длину троса и на отмеченном месте молотком сплющиваем гаечки, лишний кусок троса отрезаем Трос готов к установке. (by серегасочи)
    в) центральный тросик ручника, т.е. короткий, который от самого рычага - подходит тросик сцепления от десятки. Естественно с переделками (by timka) или от УАЗ (by ШтурманS)

    24) Аммо на заднее стекло - без переделок подходят оковские, восмерочные, нивовские. Различаются усилием. Достаточно заменить один, его усилия будет более чем достаточно. Стекло будет открываться сразу после нажатия на кнопочку.

    25) Аммо на заднюю дверь – a) от Соболя, они длинее где то на 5 см родных(by p.oleg) б) От ВАЗ 2111. Желательно подбирать с усилием более 400 Н

    26) дизель
    Перегильзовка двигателя: прессуем туда волговские на 92мм, растачиваем и хонингуем их до 96. Ходит еще 150-200 тысяч. Естественно кольца новые, а гильзы выбираем (можно старые) без жаростойких вставок в верней части (были и такие). На атмосферных дизелях масляный фильтр подходил жигулевский (лучше побольше, с нового уаза), без переделок.
    Мех КПП Вечная проблема с игольчатым подшипником первичного вала и синхронизаторами. Все ниссановские КПП с заднеприводных авто различаются лишь передаточными числами. Так что покупайте на разборке любую коробку за сотню баксов и вперед. В запущенных случаях меняются все внутренности, кроме оси вторичного вала. (у них длины разные) Небольшое изменение передаточных чисел не ощущается.

    27) А) подшипник вторичного вала МКП, с канавкой для стопорного кольца - жигулевский 306-й (by Баха )
    Б) кпп механика Z24 - все подшипники, кроме одного, отечественные, а нестандарт заменил на наш используя внутреннюю втулку
    В) Кузов R20, К-24. Подшипник первичного вала КПП, один в один от ВАЗ 2101(by Игорян 430)

    28) ХАБЫ: (by КЛИМ) ремкомплект: 40267-88G00 , цена 870 руб
    автоматические локи на ступицах перестают блокироваться после износа фрикционов. Напаиваем на них кусок латуни, протачиваем на токарном станке и еще на пару сезонов хватит. Можно напаивать старые, отслужившие свой срок синхронизаторы. Еще можно наварить латунную проволоку, а потом проточить. Верхний фрикцион А должен проваливаться в фрикцион В так, чтобы общая толщина двух фрикционов при этом составляла L

    ХАБЫ ОТ УАЗа на Terrano : (by big-foot)
    (1300 руб./пара). Проблема в том, что уазовские шлицевые другие абсолютно + не подходят крепления к ступице. Короче: в уазовскую шлицевую (из хаба) запрессовал шлицевую от ТЕРРАНО. Фланец крепления к ступице обрезал и приварил другой, корпус хаба пришлось обточить в станке, далее насверлил отверстий для крепления и поставил. Конструкция довольно неплохая и прочная.

    29) Ремень привода генератор: подходит от классики ( но быстро вытягивается, т.к. уже родного). Ремни привода генератора и ГУР одинаковые: 1145х13 мм.

    30) Размеры крестовины (факт) 70 мм высота, 27 мм D чашек, 46 мм расстояние между стопорами – задний кардан. Для PIСKUP размеры 71.5 х 27 х 47.5

    32) На Т-1 в задние арки условно подходят передние подкрылки от ГАЗЕЛИ, только их надо подрезать + фен. Также условно подходят подкрылки от «Патриота». На Т2 (Мистраль) тоже подходят и вперёд и назад (by Дизель-Ман). Передние подкрылки хорошо условно подходят от Шнивы (by Игорь)
    На Т-2 подкрылки условно подходят от: перед – ГАЗ 3102; зад – от НИВЫ (by Андрей - F/M)

    33) На Датсуне есть подвесной подшипник карданного вала. Подходит от Газели, старого образца, только надо или убрать крепление, что бы в оригинальную обойму вошло, или переделывать крепление. Просто болгаркой срезать с газелевского железку и всё. Стоимость- 200р.
    34) родной центральный замок меняется на две четырехконтактные реле .
    35) Реле поворотов на Т1 подходит от 2108 один в один
    36) Реле регу

    36) Реле регулятор самый надежный - старый р/р от азлк-2141, два транзюка в мостовой схеме. Подходит ЛЮБОЙ с двумя выводами. На вывод *Ш* вешается нижняя щетка, на вывод *15* вешается верхняя щетка+выход доп. диодов. Диод с обратной стороны разъема в генераторе закорачивается. (by Lexus)

    37) На Terrano/Pathfinder 2.7 TD, 2.4 i и 3.0л мононвпрыск (до 90 г) ставились ХАБы с 27 шлицами На Terrano/Pathfinder 3.0л инжектор - ХАБы с 28 шлицами.

    39) На Т2 линки переднего стабилизатора переделаны на рулевые наконечники от газ-24.

    40) На Т1 линки переднего стабилизатора болт и резинки – всё подходит от волги или меняют на болты крепления бампера от 2109

    41) На задний стабилизатор можно поставить стойку от новой Волги

    43) Внутренности АКПП подходят от Нисан Лаурель RB25, Home TD27T, Stagea RB25 - там везде одинаковая коробка RE4R01A. Заднеприводные и полноприводные АКП отличаются количеством фрикционов в пакета

    43) Внутренности АКПП подходят от Нисан Лаурель RB25, Home TD27T, Stagea RB25 - там везде одинаковая коробка RE4R01A. Заднеприводные и полноприводные АКП отличаются количеством фрикционов в пакетах и передаточным числом в планетарке.

    44) Проставки под задние пружины подходят от ТАЗа, резиновые с металлическим кольцом

    46) Вентилятор радиатора. - вместо родной вискомуфты ставятся два жигулёвских электровентилятора. Или один двойной шнивовский
    - датчик температуры от ваз 2110 инжектор вместо сливной пробки радиатора, по резбе подошел (by FFF)

    47) Крыльчатка вентилятора радиатора – a) от ГАЗ 53. Немного пересверлить отверстия крепления (by altaj)б) от патруля (by Stavr)

    48) Натяжительный ролик кондиционера - для ТД27Т: подшипник 204, размеры 47х20х14 (by ztaurus )
    Для VG30 : подшипник 6203, размеры 40х17х12 - (by александрюрьевич )

    49) ручка двери подходит от Ваз 21110 - немножко подогнать

    50) шланг сцепления (который на рабочий приходит) подходит от ВАЗ 2106, но с переходником на трубку (шаг резьбы другой). Но при цене нового 1450 р. - ВАЗовский за 60р. - нормально. (by P_ton)

    51) пыльники на шлицы торсионов подходят от москвичёвских шаровых ( by YAV)

    53) Стартер Т1
    _ подшипники для стартера «Хитачи» на Т1, TD27T: передний 6303, задний 6202;
    _ втягивающее на стартер Бош для ТД27Т – волговский, крепление на 3 болтах, длинный шток - ставится без переделок (by dimba)
    _ Крышка втягивающего на стартёр подошла от «Оки», с небольшими переделками (by Игорь)
    _ для Т1 VG30 : Задний NSK B17-116TXDDG-GCTR, NSK B1050 T12DDNCXCG1-01 (10x27x11mm) (by GinC)
    Передний SKF 6303-2RSH, (размер 17x47x14mm);
    - QD32 и TD27 абсолютно одинаковые стартера (by dizelist)
    - ролики обгонной муфты (размеры: 7,0 х 12.4) - из подшипника первичного вала ГАЗ53 (14 шт.3307;66;ПАЗ) (52 1701182 20)
    (by cricket177)

    55) Правая подушка двигателя (ТД27Т) – подходит от старой «Нивы» без переделок ( левая тоже подходит) (by Kos)
    Партнамберы деталей: правая подушка - 1121043G00 или N1048R, левая подушка - 1122009G10

    57) Ваккум-корректор для кондея можно заменить москвичёвским ваккум-корректором с трамблёра, но ход штока у него чуть меньше (by Старик)

    58) Болты крепления кузова к раме - болты рулевого редуктора от жигулей классики 160*10*1,25 или от Оки (болт крепления амортизатора) (by Pumer)

    59) Решетки обдува вентиляции от ВАЗ2107 обточить напильником аккуратно их по периметру, чтобы влезли в родную рамку, вклеиваешь семерочную решетку в рамку, рамку вставляешь в панель. Если не держится - на клей. У меня получилось проще - решетка встала в рамку с небольшим натягом - в панель встала без клея. С центральными решетками еще проще - там рамка на винтах крепится. (by Max)

    60)Турбина - штатная HT12-1C, HT12-9A, HT12-1B …..
    Или подходит турбина от QD32.
    14411-7F400 от Т2 в кузове R20. Можно попробовать CZ C12-92-02 (от ЗМЗ-514) По переделкам: фланец к коллектору подходит, выход патрубков аналогичен, диаметры другие, подсоединение выхлопа надо смотреть на месте, трубку подвода масла надо будет подвести. (by Troll)
    Или КАМАЗовская - марка ТРК-7Н или ТРК-7Н1(by VitalVV)
    Я ставил год назад на свой Т1 камазовскую турбину, а инсталяцию описывал на канувшем в лету питерском форуме. За это время, в процессе юзания, никаких проблем не вылезло, масло не жрет, но изначально давит немного хуже штатной и раскручивается дольше, соответственно и эффективный режим работы сдвинут вверх. Сейчас уже потерял все линки, но перед установкой глядел спецификацию- террановские 2.7 литра попадали в нижний предел расчетного диапазона. Турбина более массивна и ей нужна дополнительная опора что бы разгрузить выпускной коллектор. Он такой хиленький)) Я поленился в свое время ее сделать и пришлось менять прокладку под турбиной. Коллектор, к счастью, остался цел. Водяного охлаждения камазовская турбина не имеет, но и не перегревается, в том числе и при езде на длительные расстояния по трассе прошлым летом. Турботаймером кстати ее не балую)) Заслонку на впускном коллекторе я выкинул и двигатель медленнее чем должно сбрасывает обороты. Возможно более массивная и инерционная крыльчатка турбины усугубляет этот эффект. Фото еще сохранилось и на нем видно что расстояние до коллектора меньше, потому что я отказался от установки переходника и ставил турбину прямо на штатное место. Два задних болта с при этом совпали, а на место передних изготавливался мощный хомут вокруг коллектора. Прокладка осталась родная. (by Andry)

    Телефон во Владивостоке-97-17-25, зовут Илья, занимается турбинами.

    61) Личинка замка двери подходит от москвича 412 (by тараныч)

    92) Ответный разъем от 2-х контактного Датчика детонации ВАЗ подходит для датчиков:
    - 2-х контактный датчик температуры (на мозги);
    - Датчик детонации;
    - Датчик температуры ЕГР;
    - IACV-AAC клапан;
    - IACV-air регулятор (by Sm77)

    Эта информация сохранилась с умершего питерского сайта. Пружины, тормозные колодки, напрвляющие, клеммники фар жигулевские, передние и задние отбойники , задние резинки амиков, трос ручника, сайлентблок нижнего рычага передней подвески и наверное еще чего по мелочам пользую до сих пор. Пока все нормально. Когда мучался с генератором определил, что диодный мост от газели можно при желании инсталлировать в родной генератор, но проще просто высверлить диод и поставить снятый с газелевского. (цена моста 110 руб).

    Ниссан террано замена заднего ступичного подшипника


    Добавлено через 5 минут

    Добавлено через 4 минуты
    Откручиваем два болта скобы суппорта в сборе.

    Добавлено через 5 минут
    Предварительно извлечь шплинт, и нажав сильно на педаль тормоза (помощником) отвернув центральную гайку на 32.

    Добавлено через 4 минуты

    Добавлено через 2 минуты
    Открутив полностью центральную гайку и сняв суппорт в сборе.

    Добавлено через 1 минуту

    Добавлено через 2 минуты
    Подвязываем суппорт (что бы не повредить тормозной шланг).

    Добавлено через 2 минуты
    Извлекаем резиновую заглушку из тормозного диска.

    Добавлено через 1 минуту

    Добавлено через 3 минуты
    Ключ на 32 выглядит вот так.

    Добавлено через 1 минуту

    Добавлено через 7 минут
    Снимаем тормозной диск, заранее свести колодки ручного тормоза через данное отверстие, путем нажатия плоской отверткой и поворачивание в любую сторону.

    Добавлено через 2 минуты

    Добавлено через 3 минуты
    Замерив тормозной диск штангелем, делаем выводы, стоит ли его менять. Минимальный размер заднего тормозного диска 16 мм.

    Добавлено через 1 минуту

    Добавлено через 3 минуты
    Начинаем откручивать задние болты крепления ступицы кривым ключом на 17.

    Добавлено через 1 минуту

    Добавлено через 7 минут
    Открутив четыре болта крепления ступицы к кулаку. Откручивайте при утапливание вала привода, т.к кривой ключ на 17 иначе не подлазит.


    Добавлено через 3 минуты
    Открутив четыре болта ступицы, ударом молотком выбиваем неисправную ступицу.( стучать боятся не надо).

    Добавлено через 1 минуту

    Добавлено через 1 минуту
    Все зачищаем от коррозии и наносим тонкий слой смазки.

    Добавлено через 1 минуту

    Добавлено через 46 секунд

    Добавлено через 2 минуты
    Устанавливаем на шлицы вала новую ступицу. Задняя идет без датчика ABS.

    Добавлено через 1 минуту

    Добавлено через 5 минут
    Закручиваем все в обратном порядке. Центральная гайка затягивается до упора либо если есть динаметрический ключ (360 Н.м)

    Добавлено через 3 минуты
    Не забудьте установить шплинт на место! Удачи!

    Делал вчера всё как описано. Почти получилось. Единственно что пришлось сбоку откручивать "железку", чтобы отвести ступицу от вала и возможностью подлезть ключом на 17 (фото внизу). Без этого что только не делал не получалось отвести вал внутрь, так сказать отжать от ступицы. Но мелкий косяк произошел от моей без рукости! когда стучал по валу, выдавить его нужно было немного, ЧТОБЫ ЗАЛЕЗ КЛЮЧ, видимо стукнул и замял немного резьбу на валу. Когда почти всё собрал, осталась центральная гайка и одевай колеса. Вот гайку не смог накрутить, сначала вкривь пошла, потом вообще в начале гайки резьба стерлась. Так что в закончил вчера пол первого ночи работу и пошел спать, сегодня снова на общественном транспорте. почти неделю катаюсь.
    Думаю как резьбу восстановить.. лерок нет, метчиков нет. Да и смысл покупать их на один раз не вижу.

    Полуоси - снятие и установка

    Полуоси - снятие и установка Nissan Terrano II

    2.З Детали устройства самоблокировки 1. Контргайка ступицы 2. Стопорная шайба 3,8. Пружинное кольцо 4. Шайба 5. Поводок В 6. Шайба А 7. Шайба В 9. Поводок А 10. Пружина 11. Уплотнительное кольцо 12. Корпус 13. Детали устройства самоблокировки * Смазываем

    Полуоси - снятие и установка Nissan Terrano II

    2.4 После снятия корпуса достаньте стопорное кольцо, шайбы и поводок В 1. Поводок В 2. Стопорное кольцо 3. Шайба А

    Полуоси - снятие и установка Nissan Terrano II

    3.6 Нанесите метки на корпус скользящего шарнира и на корпус редуктора, после чего отверните болты

    5. Снимите шайбу и поводок В.

    6. Отверните болты крепления полуоси к редуктор (фото).

    7. Отверните нижний болт амортизатора.

    8. Снимите суппорт (Гл. 10), отведите в сторону и закрепите.

    9. Отсоедините рулевую тягу.

    10. Слегка вывесите нижний рычаг домкратом. Отверните гайки и болты и отсоедините шаровые опоры рычагов. Осторожно снимите полуось в сборе с поворотным кулаком.

    11. Выбейте полуось из кулака (фото).

    12. При обнаружении дефектов на деталях разберите полуось (см. ниже).

    13. Установка выполняется в обратном порядке. Проверьте осевой люфт полуоси (фото). Если люфт превышает норму, то подберите стопорное кольцо по толщине (см. Технические данные).

    Видео про "Полуоси - снятие и установка" для Nissan Terrano II

    Замена заднего подшипника и рем. комплекта заднего моста ниссан навара Замена пыльников привода ниссан навара Террано 2 как устранить люфт переднего подшипника.

    Замена подшипника ступицы Ниссан Террано

    Замена подшипника ступицы на Ниссан Террано возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Nissan Terrano самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

    Стоимость замены подшипника ступицы:

    Вид работыЦена
    Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
    Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
    Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

    Автосервисы по замене подшипника ступицы Ниссан Террано в Санкт-Петербурге:

    Если замена подшипника ступицы Ниссан Террано делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Nissan Terrano сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

    По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

    Когда делать замену подшипника:
    - хруст при езде по прямой;
    - нарастающий гул после 60 км/час;
    - необычный свист при езде;

    Степень износа, можно определить только при диагностике.

    Гарантия на работы - 180 дней.

    Какой подшипник ступицы выбрать:
    1. FAG (Германия)
    2. SKF (Швеция)
    3. Ruville (Германия)
    4. Febi (Германия)
    5. Patron (Евросоюз)

    При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

    Замена ступичных подшипников Террано I на коленке » Клуб любителей NISSAN TERRANO г. Иркутск



    Снимите ступичную сборку см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески. Прочно уложите ступичную сборку на пару деревянных блоков, либо зажмите ее в тиски с мягкими губками. Уприте подходящую по размеру оправку во внутренний торец фланца ступичной сборки, стяните фланец с подшипника.

    Если наружная часть внутренней обоймы подшипника останется в ступице, воспользуйтесь для ее извлечения съемником см. Снимите стопорное кольцо подшипника с наружного торца ступичной сборки. В случае необходимости посадите внутреннюю обойму подшипника обратно на сепаратор и прочно подоприте внутреннюю сторону ступичной сборки.

    Теперь очередь внешних обойм подшипников, берем съемник и внешние передняя ступица ниссан террано 2 тоже на верстаке. Далее устанавливаем внешние обоймы, для этого передняя ступица ниссан террано 2 выточены спец. Затем набиваем смазкой внутренний подшипник, сажаем его на место и устанавливаем сальник, для этого хорошо подходит старая обойма внутреннего подшипника.

    В общем на рынке купил внутренний и наружный подшипники, а так же не забыл сальник ступицы. Кстати подшипники на дизелях и бензинках почему-то одинаковые.

    передняя ступица ниссан террано 2

    Подшипники по рэ сальник рэ. Увеличить картинку Ну теперь по порядку. Вывешиваем колесо и снимаем. Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта на обратной передняя ступица ниссан террано 2 на 19 по-моему.

    И подвешиваем его на проволоке, дабы не порвать шланги. Снимаем хаб или ступицу свободного хода это одно и тоже 6 болтов под шестигранник 4. Снимаем оставшиеся потроха от хаба если они сами еще не слетели пружинку, наружный фрикцион.

    13.2 Замена подшипников передних ступиц

    Снимаем стопорное кольцо помогут круглогубцы с тонкими губкамишайбу под шлиц, внутренний фрикцион. Увеличить картинку 6.

    Откручиваем маленький болтик на стопорной шайбе два или один: Снимаем шайбу и откручиваем передняя ступица ниссан террано 2 гайку. Вытаскиваем наружный подшипник ступицы или то что от него осталось у кого как ;- 9.

    Снимаем всю ступицу вместе с тормозным барабаном. Сразу она не снимется, надо хорошо дернуть там сальник и внутренняя обойма держит. Приступаем к самому сложному, выбиванию-забиванию обойм подшипников. Увеличить картинку Через какой-нибудь металлический пруток выбиваем старые обоймы обоих подшипников главное без перекосов его оттуды выколотить.

    Запчасти Nissan Terrano II

    Все, вступительная часть закончена. Приступаем к ремонту. Вывешиваем одно колесо штатным домкратом под нижний рычаг подвески не забудьте положить упоры под колеса. Снимаем колесо. Просим помощника надавить на тормоз и срываем затяжку шести болтов, крепящих тормозной диск к ступице но не откручиваем. То же самое проделываем с болтами, крепящими хаб.

    Но это будет труднее. Тщательно очищаем шестигранник в головке болта, чтобы ключ зашел в передняя ступица ниссан террано 2 глубоко, до упора. Обливаем головку болта WD и обстукиваем молотком как показывает практика, у них прикипает не стержень или резьба, а именно головка к передняя ступица ниссан террано 2 хаба.

    передняя ступица ниссан террано 2

    Снятую скобу подвязываем мягкой проволокой к деталям подвески, чтобы она не повисла передняя ступица ниссан террано 2 шланге. Головкой на 19 выворачиваем два болта, крепящих суппорт к ступице. С суппорта снимаем пружинные накладки и старательно очищаем его стальной щеткой от грязи и ржавчины.

    Вставляем пальцы в гнезда и убеждаемся, что они скользят без заеданий, но и без значительного люфта. Люфт может появиться как из-за износа пальцев, так и из-за разбитых гнезд. Последнее куда более печально, и может даже потребовать замены суппорта Если у вас есть новый запасной палец, то примерив его, легко понять, что и насколько передняя ступица ниссан террано 2.

    передняя ступица ниссан террано 2

    Смазывайте обильно, но не стремитесь запихать ровно полпакета смазки. Излишняя щедрость может привести к тому, что вдвигаемый в гнездо палец уткнется в столб смазки на дне гнезда и не сможет двигаться дальше жидкости, как нас передняя ступица ниссан террано 2 партия, не сжимаются.

    Так что проверьте полный ход пальцев в окончательно собранном суппорте, прежде чем переходить к следующему этапу. Приступим к ремонту тормозной скобы. Металлической щеткой и прочими приспособлениями очищаем ее от грязи и ржавчины, насколько сможем.

    Сажаем за руль помощника, который по вашей команде будет понемногу давить на педаль тормоза, выталкивая поршни. Чтобы поршни вылезали равномерно а они всегда вылезают вразнобой, особенно если один из них "закис" из-за дырявого пыльниказапасаемся пакетом деревянных подкладок разной толщины, которыми в процессе выдавливания подпираем торцы поршней. Берегитесь, чтобы в момент выскакивания поршня не заполучить хорошую порцию брызг тормозной жидкости в. Собственно, не следует добиваться, чтобы поршень выскочил.

    Лучше, если он остановится на такой высоте, чтобы его донышко оказалось на уровне уплотнительного кольца цилиндра. Тогда вы его легко раскачаете и вытащите вручную плоскогубцами при окончательной разборке. Выдавив поршни на максимальную высоту, даем команду помощнику плавно отпустить педаль придержите поршни, чтобы их не потянуло обратно в цилиндрызатем откручиваем шланг от скобы.

    Проушину шланга затыкаем любой подходящей пробочкой на эту роль подойдут даже штатные колпачки штуцера прокачки, если ничего лучшего под рукой нетпередняя ступица ниссан террано 2 тормозуха вытекала из шланга не слишком шустро. Подставляем под наконечник шланга баночку, куда она будет капать.

    Иначе вас ждет долгий изнурительный секс под названием "полная передняя ступица ниссан террано 2 всех тормозов": Очищаем крепежные проушины скобы от ржавчины и прочих отложений. Окончательно выдергиваем поршни осторожно, за ними может выплеснуться передняя ступица ниссан террано 2 грязной тормозухи.

    Все тщательно промываем, используя только тормозную жидкость никакого керосина или иных растворителей! На этом этапе вам очень пригодятся тонкие плоские отвертки, другие подручные "ковырялки", зубная щетка и кубовый шприц или маленькая спринцовка для поливания цилиндра тормозухой.

    Чистую скобу отложите в сторону, прикрыв ее от пыли и грязи. Займемся поршнями. Отполируем их пастой ГОИ на войлочном круге, чтобы удалить въевшуюся грязь и пятнышки ржавчины с зеркала передняя ступица ниссан террано 2.

    Регулировка подшипников ступиц колес ниссан террано

    Nissan Terrano II R20 KA24E ПРОДАН › Бортжурнал › Подшипники ступицы

    Итак, произведена замена ступичных подшипников.
    небольшой отчетик.
    Понадобится: набор ключей; пара отверток, шестигранник для снятия хабов, молоток, щипцы для снятия стопорных колец, динамометрический ключ, специнструмент для выпресовки и установки внешней обоймы подшипников, а также спец. ключ для регулировки подшипников.

    Вот это будет установлено:

    По работе:
    Снимаем колесо, откручиваем 2 болта крепления тормозного цилиндра, отводим в соторону и подвешиваем его, откручиваем еще 2 болта торозного суппорта и снимаем его, откручиваем хаб, вытаскиваем стопорное хольцо и снимаем внешний фрикцион, затем со стопорной шайбы выкручиваем 2 маленьких шурупчика, снимаем ее и видим регулировочную гайку, выкручиваем ее.
    Теперь снимаем диск с которым нам предстоит работать.

    Внешний подшипник сам вываливается, внутренний держит сальник.
    Выколотку в одну руку, молоток в другую и внутренний подшипник со старым сальником на верстаке. Теперь очередь внешних обойм подшипников, берем съемник и внешние обоймы тоже на верстаке.

    Вот что было внутри:

    Все чистим, дефектуем и радуемся, что все гуд.
    Далее устанавливаем внешние обоймы, для этого были выточены спец. шайбы, с помощью которых обоймы были запресованы.
    Затем набиваем смазкой внутренний подшипник, сажаем его на место и устанавливаем сальник, для этого хорошо подходит старая обойма внутреннего подшипника.
    НАбиваем смазкой внешний подшипник устанавлием его на место.
    Теперь можно ставить все это барахло на ступицу.

    По ценам:
    LM300849/11 внешний — 380*2=760р
    LM603049/11 внутренний — 380*2=760р
    40232-0F000 сальник — 340*2=680р

    Заказывал еще сальник 402277F000 290*2=580р, но ставить не стал, старые еще походят. Кому надо отдам по 250р за штуку.
    Фото прилагается

    Замена ступичных подшипников Nissan Terrano

    Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

    ВАЖНО!




    ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

    Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Nissan Terrano – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

    Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

    На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Nissan Terrano установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

    ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Nissan Terrano

    На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Nissan Terrano, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Nissan Terrano производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

    В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Nissan Terrano должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

    Наверняка любой автовладелец Nissan Terrano встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Nissan Terrano и это сигнал, что пора поменять подшипники.

    Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

    КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Nissan Terrano

    Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Nissan Terrano, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

    Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Nissan Terrano, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Nissan Terrano с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




    ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Поломка ступичного подшипника Nissan Terrano происходит по ряду причин, к которым относится:

    Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

    Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Nissan Terrano и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

    РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Nissan Terrano

    Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Nissan Terrano может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




    ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

    В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Nissan Terrano, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

    Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Nissan Terrano может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

    После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

    Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Nissan Terrano желательно обратиться на станцию техобслуживания.

    подтягиваем ступичный подшипник Terrano rr50/

    Опции темы
    Поиск по теме

    подтягиваем ступичный подшипник Terrano rr50/

    после замены обеих шаровых прошло около месяца эксплуатации, пора подтягивать ступичные подшипники, хотелось бы в моем случае все это сделать не снимая колеса, но у меня на дисках стоят колпаки, так что снимаем колесо.

    при помощи отвертки и молотка снимаем колпачок фланца ступицы

    снимаем стопорное кольцо привода (удобней это делать круглогубцами как на фото), откручиваем флянец

    откручиваем два болтика стопорной шайбы (+ отвертка), убираем шайбу

    на следующей затяжной шайбе есть два больших отверстия под спец ключ, но конечно же у простых смертных его нет, так что используем две отвертки (либо те же круглогубцы) и монтажку, и тянем пока тянется, потом ставим стопорную шайбу, у меня в одном случае отверстия под болтики совпали, в другом чуть не совпадали,

    пришлось чуть ослабить, подставил в тарец большого отверстия отвертку и легкими ударами молотка чуть повернул шайбу обратно, поставил стопорную шайбу, закрутил болтики.
    далее собираем все в обратном порядке.

    привет что-то у смазки цвет рыжеватый там водичка не попадала,или просто отсвечивает

    да, скорее всего, когда первый раз снимал, под колпачками фланца было почти сухо и остаточная смазка была рыжеватой, че смог протер, а в остальном добавил много свежей, в частности в сам колпачек фланца и на его стык, чтоб вода не попадала, видимо уплотнительные колечки подсохлись.

    Артём, если постишь такие темы, прочитай хотя бы мануал, что бы не тянуть, пока тянется. Есть чёткие рекомендации с цифрами.

    Уважаемый Евгений, если вы думаете что двумя отвертками можно перетянуть или не дотянуть, вы ошибаетесь, руки все равно не много кое что чувствуют! если у вас есть динамометрические ключи, я рад за вас! у меня как и у многих таковых нет, а есть только гараж, кое какой инструмент, интернет и желание помочь другим.
    А такие умные как ты Женя, лучше бы больше давали дельные советы и выкладывали свои грамотные отчеты, а не критиковали по беспонту. (у тебя он какая золотая медаль, а у меня значек пластмассовый. )))
    и еще я бы с радостью читал мануал если бы позволяло время.

    Читайте также: