Как снять бардачок ауди а6 с4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие бардачка (вещевого ящика) Audi A6 4F/C6 2004-2011

1. Сдвиньте сиденье пассажира максимально назад.

Сиденье пассажира на Audi A6 4F/C6 2004-2011

2. Под бардачком открутите два нижних болта его крепления.

Расположение нижнего крепления бардачка на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Открутить крепления бардачка на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Нижнее крепление бардачка Ауди А6

3. Плоской отверткой подденьте и снимите боковую панель бардачка (плоскою отвертку обмотайте ветошью или скотчем, чтобы не поцарапать пластик).

Снять боковое крепление торпеды на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Примечание:

Поддевать лучше не возле бардачка, а со стороны уплотнителя двери.

4. Откройте бардачок и открутите три верхних крепления бардачка.

Открутить верхнее крепление бардачка на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Верхнее крепление бардачка Ауди А6

5. Аккуратно сдвиньте бардачок назад (утопите его в панель приборов) и опустите бардачок на пол.

Замена бардачка на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Замена бардачка на Audi A6 4F/C6 2004-2011

6. Отключите колодку проводов бардачка.

Расположение проводов бардачка на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Отсоединить колодку проводов бардачка на Audi A6 4F/C6 2004-2011

7. Аналогично отключите еще одну пару колодок от бардачка.

Провода вещевого ящика на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Отсоединить провода вещевого ящика на Audi A6 4F/C6 2004-2011

8. Установите бардачок Ауди А6 и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как заменить салонный фильтр на Ауди А6 С6

Салонный фильтр служит для очистки поступающего в автомобиль воздуха от пыли и прочих загрязнений. В процессе эксплуатации пропускная способность расходника падает, так как он забивается грязью и мусором. Для решения проблемы на Ауди А6 С6 требуется замена фильтра на новый.

Этапы замены фильтрующего элемента Ауди А6 С6

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Ауди А6 С6 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Ауди А6 С6

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Третье поколение выпускалось с 2004 по 2008 годы, а также рестайлинговые версии с 2008 по 2010 годы.

Где находится

Салонный фильтр Ауди А6 С6 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Ауди А6 С6 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Ауди А6 С6 воздушный поток проходит от двигателя по направлению в салон. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Audi A6 C6 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор.

В комплект входит 2 элемента:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 99 мм
  • Длина: 309 мм

Как правило, иногда аналоги для Audi A6 C6 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Ауди А6 третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 4F0898438 (VAG 4F0 898 438) или угольный с номером 4F0898438C (VAG 4F0 898 438 C).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ауди А6 третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU 3023-2 – технологичные расходники от известного производителя
  • Mahle LA 239/S – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Filtron K1162-2X – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 3023-2 – качественное и толстое угольное напыление
  • Mahle LAK239/S – из активированного угля
  • Filtron K1162A-2X – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • BIG Filter
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • MANN-FILTER
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • TSN
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Audi A6 C6 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Как снять бардачок ауди а6 с4

1. Подцепляем отверткой и снимаем заглушки крепления поводков стеклоочистителей.
Изображение

2. Головкой на 13 откручиваем гайки крепления поводков, снимаем поводки.
Изображение

3. Снимаем пластиковый кожух.
Изображение

4. Шестигранником на 5 откручиваем четыре болта крепления накладки и снимаем её.
Изображение
Изображение
Изображение

5. Потянув вверх, снимаем ещё одну пластиковую накладку.
Изображение

6. Головкой на 10 откручиваем болт крепления клапана рециркуляции, снимаем с него трубочки и разъем.
Изображение

7. Отверткой откручиваем крышку привода заслонки.
Изображение

8. Отверткой откручиваем винты крепления привода заслонки, снимаем привод и отводим его в сторону. Привод с заслонкой соединяется с помощью шлицов, которые сделаны так, что привод и заслонка соединяются только в одном положении.
Изображение

9. Рожковыми ключами 27 и 32, 22 и 19 откручиваем гайки на трубках испарителя. При этом если в системе есть фреон под давлением, то он будет шипеть, не пугайтесь.
Изображение

10. Откручиваем хомут резиновой гофры, снимаем гофру.
Изображение

11. В трубке находится дроссель, аккуратно вытаскиваем его.
Изображение

12. Смотрим на степень загрязнения дросселя и на наличие на нём стружки, мой оказался чистый и менять я его не стал, хотя и рекомендуется. Если есть стружка на дросселе, то это говорит о плохом состоянии и скорой кончине компрессора.
Изображение

13. Открываем бардачок. Отверткой подцепляем и снимаем четыре стопора, снимаем бардачок.
Изображение
Изображение

14. Головкой на 10 откручиваем два болта крепления заслонки рециркуляции.
Изображение

15. Отцепляем пружину от заслонки рециркуляции, снимаем заслонку.
Изображение

16. Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления испарителя к кузову. Судя по девственным головкам болтов, испаритель за 16 лет не снимался ни разу.
Изображение
Изображение

17. Под испарителем нащупываем дренажный тройник, он вставлен в кузов на защелках, аккуратно его вытаскиваем, снимаем дренажную трубочку снизу.
Изображение

18. Отсоединяем разъемы проводки от корпуса испарителя, вытаскиваем испаритель.

19. Кузов под испарителем отмываем от вековой грязи.
Изображение

20. Головкой на 7 откручиваем четыре винта крепления регулятора вентилятора от испарителя.
Изображение

21. Отогнув усики, снимаем разъем привода заслонки, откручиваем отверткой планку крепления разъемов, снимаем планку с датчиком наружной температуры и регулятором вентилятора.
Изображение

22. Вот так выглядит шестнадцатилетний испаритель, несем его в ванную и тщательно моем под струей воды.
Изображение
Изображение

23. Теперь он выглядит вот так.
Изображение
Изображение

24. Через этот датчик производится заправка кондиционера фреоном.
Изображение

Замена салонного фильтра Ауди А6

Необходимость в замене салонного фильтра Ауди А6 возникает примерно раз 15000 км/пробега. Часто его меняют вместе с заменой моторного масла и масляного фильтра.

Итак, как же поменять фильтр салона Ауди А6? Для этого лучше снять бардачок, предварительно максимально отодвинув спинку сиденья. Затем, сняв боковую панель, открутить болтики крепления бардачка. Чтобы он не грохнулся об пол, можно подложить что-то мягкое.

Справедливости ради стоит отметить, что замена салонного фильтра Ауди А6 возможна и без снятия бардачка, но это весьма неудобно, если только не усиленно практиковать искусство йоги.

Если таких умений нет, стоит воспользоваться данной инструкцией с фотографиями и удобно, насколько это возможно, заменить фильтр в салоне Ауди А6.


Отодвинуть переднее пассажирское сиденье как можно дальше назад.


Открутить три болта (на 8) под бардачком.


Снять боковую панель бардачка, оттянув отверткой со стороны резинки.


Открыть бардачок и открутить три болта (на 8).



Теперь есть доступ к боксу с салонными фильтрами.



Отсоединить провода, мешающие подобраться к салонным фильтрам.


Снять накладку коробки фильтров.


Вытащить фильтр, второй салонный фильтр вверху бокса, над первым.



Установить новые фильтры таким образом, чтобы нарисованные на них стрелочки указывали на салон.

Как Открыть Бардачок Audi А6

Как Открыть Бардачок Audi А6

Все автолюбители знают, что безупречная диагностика автомобиля в нужное время позволяет его владельцу избежать множества проблем, мешающих дорогостоящему ремонту автомобиля. В связи с этим большинство автомобилистов внимательно следят за состоянием своего автомобиля: они своевременно меняют свечи зажигания, смазывают и приобретают резину. Этот подход является правильным, потому что в этой ситуации автомобилист сможет использовать свое транспортное средство в течение длительного периода времени.

С состоянием салона автомобиля также следует обращаться с осторожностью. Ни один автомобилист не хочет ездить с грязными чехлами на сиденья, чистой кожей, а также загрязненным воздухом. Чтобы избежать последнего момента, владелец автомобиля должен регулярно менять салонный фильтр. Да, его функциональность и безопасность водителя на дороге не зависят от предполагаемой части конструкции транспортного средства, но могут повлиять на здоровье пассажиров и самого водителя. Тем не менее, автомобилисты не забывают заменять его только тогда, когда кондиционер или салон автомобиля наполнен неприятным запахом.

Запасной салонный фильтр для Audi a6

Когда владелец транспортного средства самостоятельно заменяет салонный фильтр на Audi A6, уделяя особое внимание рекомендациям в официальных документах (15 000 миль между техническим обслуживанием), он часто может видеть, что фильтрующий элемент уже находится в неоптимальном состоянии. Это связано с тем, что инженерам Audi пришлось уменьшить размер фильтрующего отсека в салоне из-за очень плотной компоновки. В результате вышесказанного, фильтрующий элемент на конкретном транспортном средстве меньше стандартного транспортного средства, и направление воздуха в этой системе стало далеко не оптимальным: половина расположенного выше фильтра загрязняется гораздо медленнее, чем нижняя часть. ,

Несмотря на это, автомобилисту придется менять оба расходных материала одновременно. На основании приведенной выше информации, мы заключаем, что Оптимальный период времени, после которого владелец транспортного средства должен заменить фильтр салона, составляет десять тысяч километров. Указанный период дополнительно сокращается в ситуации, когда автомобиль длительное время проводит в пробках или часто используется в теплое время года на пыльных дорогах.

В отделении было мало места, в котором размещался фильтр салона. По этой причине он быстро забивается листьями и пухом тополя, втягивается в воздуховоды потоком воздуха. Следует также отметить, что во влажной атмосфере распад начинается быстрее, чем где-либо еще. Из-за этого, разумнее осенью заменить старый салонный фильтр на новый. Следуйте приведенным выше инструкциям, чтобы немедленно удалить весь мусор и поддерживать чистоту отсека до весны.

Как выбрать салонный фильтр на Audi A6?

Стандартный угольный фильтр с номером: VAG 4F0898438C
800 руб. Поэтому по доступной цене большинство автолюбителей, владеющих автомобилем марки Audi A6, предпочитают оригинал своим аналогам.

В свою очередь, бумажная версия фильтра салона под номером 4F0898438 стоит столько же, сколько указано выше.

Ниже приведен список аналогов:

  • Для салонного бумажного фильтра: Bosch 1987432122, TSN 9.7.280, Meyle 112 319 0015 / S, Filtron K 1162-2X.
  • Для угольного фильтра салона: MANN CUK 3023-2, Bosch 1987432422, Filtron K 1162A-2X.

Пошаговая инструкция по замене фильтра салона

Перед заменой фильтрующей кабины на указанное транспортное средство ее владелец должен собрать специальный инструмент, а также определенные детали и расходные материалы.

Список инструментов:

  • Крестовая отвертка среднего размера;
  • Отвертка среднего размера;
  • Гаечный ключ;
  • Головка 8 мм.

Список расходных материалов и запасных частей, необходимых для замены фильтрующего элемента:

Видео: Как Открыть Бардачок Audi А6

  • Ненужная ткань;
  • Рабочая одежда;
  • Комплект угольного фильтра салона (4F0898438C);
  • Набор бумажных салонных фильтров (4F0898438).

После того, как вышеупомянутые материалы были собраны или приобретены, если у автолюбителя их не было, он может начать процесс замены салона фильтра на Audi A6.

Прохождение:

  • Сначала сдвиньте сиденье переднего пассажира назад до упора;
  • После, под перчаткой машины, вы должны найти три болта на восемь. Их нужно открутить;
  • Следующим шагом является удаление боковой панели бардачка. После того, как водитель выполнит указанное действие, он увидит предохранители автомобиля. Сняв эту панель, у водителя не должно возникнуть никаких сложностей, нужно взять плоскую отвертку и вытащить ее из ластика. Перед этим рекомендуется обмотать отвертку тканью. Это сделано для того, чтобы не повредить пластик;
  • Далее откройте перчатку и открутите три верхних восьми болта. Для выполнения этих шагов автомобилисту понадобится небольшая подушка. Это должно быть помещено под дном. Это делается для того, чтобы, когда владелец машины откручивал задние винты, бардачок не падал на коврик, а садился на мягкую подушку;
  • После выполнения вышеуказанного действия водитель сможет увидеть, где находятся кабины фильтра, а точнее. коробку с ними;
  • На следующем шаге рекомендуется отсоединить провод, соединенный с перчаточным ящиком, чтобы было легче добраться до фильтра. Их несколько, но ту, которая наиболее вытянута и препятствует вытягиванию перчатки, следует отключить. Это сделано, чтобы попасть в фильтры;
  • Затем откройте окно, содержащее элементы фильтра. Для этого нужно снять накладку. Он взят снизу вверх и выглядит так (указано на фото);
  • После того, как вышеупомянутые шаги выполнены правильно, владелец транспортного средства сможет получить доступ к фильтрующим элементам. Чтобы снять фильтры салона, просто вытащите их;
  • С этого момента мы можем начать установку новых фильтрующих элементов. Однако перед выполнением этого действия водитель машины должен внимательно посмотреть на них и найти маленькие стрелки;
  • Фильтр салона должен быть расположен так, чтобы стрелки указывали на Audi A6;
  • В конце концов, мы собираем все задом наперед. Но с этим придется повозиться, потому что очень трудно установить бардачок. Это потому, что удерживать его и затягивать болты неудобно.

Засоренные признаки фильтра

Владелец транспортного средства может обнаружить, что фильтр салона загрязнен, с указанными ниже конкретными признаками.

Список возможностей:

  • В сырую погоду автомобильные окна сильно запотевают;
  • В машине был неприятный запах, который не выдержал. Кроме того, плесень может быть сформирована на загрязненном фильтрующем элементе;
  • Системы отопления, вентиляции и кондиционирования ухудшались. Снижение мощности автомобильной духовки;
  • Расход топлива значительно увеличился;
  • Пыль, проходящая через фильтрующий элемент, летит через салон.

Поскольку фильтр в салоне загрязнен, система отопления и кондиционирования изнашивается. Кроме того, владелец автомобиля и его пассажиры рискуют нанести вред своему здоровью. Это потому, что грязный фильтрующий элемент является питательной средой для микроорганизмов и болезней. Если указанная часть транспортного средства заменена своевременно, ее владелец не рискует своим здоровьем, как и сам автомобиль.

Вышеуказанные причины могут возникать как индивидуально, так и коллективно. Обстоятельства могут быть очень разными. В первой ситуации причиной может быть пылевой фильтр, загрязненный кабиной, что приводит к отсутствию усилий со стороны вентилятора для подачи свежего воздуха в кабину. Результат. туманные окна. Вы можете сравнить запотевание окон с оптимальной вентиляцией в салоне и без нее, возможно, закрыв шторку, которая на определенный период времени отделяет салон автомобиля от моторного отсека. Бывает, что с запотеванием стекла проблем нет, но неприятный запах уже давно наблюдается в машине. Невозможно задушить зловоние каким-либо освежителем воздуха. Если оно увеличивается со скоростью вентилятора, водитель должен особенно проверить фильтр салона.

В определенной ситуации источником неприятного запаха часто является посторонний предмет, который после попадания в фильтрующий элемент начинает разлагаться. В этой ситуации вы должны приобрести салонный фильтр и заменить его на новый. Если автолюбитель не может приобрести новый фильтрующий элемент, вы можете удалить из него дополнительный фильтрующий элемент.

Как поменять салонный фильтр в автомобилях Audi А6 разных модификаций

Автомобили серии А6 пользуются огромной популярностью среди отечественных автолюбителей. Это качественные и надёжные немецкие машины, которые обладают отменными техническими характеристиками.

Audi A6

Владельцы последних модификаций Audi А6 в большинстве своём занимаются обслуживанием авто, обращаясь в сервисные центры. Водители более ранних версий часто предпочитают заниматься подобными работами своими руками.

Вне зависимости от версии А6, салонный фильтр можно во всех случаях поменять своими руками. Для этого потребуется лишь сам расходник, немного времени и стандартный набор инструментов. Следуя по инструкции, никаких сложностей по ходу демонтажных и обратных сборочных работ возникнуть не должно. Хотя замена салонного фильтра Audi версии А6 не самая простая, если сравнивать с некоторыми авто, всё равно с задачей справится даже новичок.

Стоит отдельно рассмотреть нюансы смены фильтра салона для каждой из модификаций, начиная от С4, заканчивая Audi A6 C7.

А6 С4

С таким названием автомобиль появился на рынке в 1994 году. До этого все знали машину как Audi 100. Автопроизводитель посчитал цифровые индексы устаревшими, потому провёл масштабный ребрендинг.

В результате Audi 100 превратилась в Audi A6. Первое поколение носило индекс С4. Но фактически перед нами просто рестайлинговая версия последней серии Audi 100. Уже с появлением С5 и последующих модификаций модель существенно изменилась и получила множество обновлений.

Для замены изношенного фильтра салона в Audi А6 С4 потребуется сам новый расходник, а также набор инструментов. Если вы хотите использовать оригинальный фильтр очистки салонного воздуха, ищите его по каталожному номеру 1987432333. Но также можно выбрать среди аналогов производства Mann, Filtron, Sakura и прочих хорошо себя зарекомендовавших брендов.

Что касается периодичности, то тут рекомендуется менять фильтр не реже чем через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Это уже зависит от условий эксплуатации. Но ездить на одном фильтре дольше года, вне зависимости от пробега, не стоит.

Салонные фильтры

Из инструментов нужно взять:

  • гаечный ключ на 7;
  • шестигранник на 5;
  • головку на 10;
  • головку на 13.

Этого вполне достаточно, чтобы своими руками поменять фильтр салона на версии С4 автомобиля Audi А6.

Сама процедура выглядит следующим образом:

  • Над радиатором отопителя присутствует пластиковая накладка под лобовым зеркалом. Чтобы добраться до неё, нужно поднять и зафиксировать капот;
  • Затем следует открутить щётки стеклоочистителя, предварительно сняв пластиковую заглушку. Под ней располагается крепление дворника;
  • Используя головки, открутите боковые части защиты, изготовленной из пластика. По бокам находятся болты, которые обычно легко выкручиваются. Если фильтр давно не меняли, крепления могли закиснуть. Попробуйте обработать их WD40 и приложить чуть большее усилие;
  • Теперь вы добрались до корпуса салонного фильтра. Сам расходник находится под крышкой;
  • Извлеките старый элемент очистки салонного воздуха;
  • Обязательно удалите все имеющиеся загрязнения. Саму полость для фильтра можно продуть или пропылесосить, используя плоскую насадку;
  • Не стоит заливать гнездо водой и мыть там всё мокрыми тряпками. Используйте сухую или слегка влажную ветошь.

Затем остаётся всё собрать в обратной последовательности, вставив новый подходящий фильтр.

Суммарно замена фильтра салона на Audi А6 С4 требует буквально 20 минут. Расположение не идеальное, но добраться сюда не составит большого труда.

А6 С5

Следующая модификация именуется как Audi А6 С5. Она уже существенно отличается от предшественника, поскольку это новая машина, а не модернизированная Audi 100.

При этом расположение салонного фильтра, если сравнивать с С4, здесь не сильно поменялось. Потому с заменой расходника проблем не возникнет.

На выбор автовладельцам предлагаются оригинальные и неоригинальные салонные фильтры на Audi А6 С5. При этом рекомендуется отдавать предпочтение проверенным изготовителям, поскольку тратить деньги на дорогостоящий оригинал хотят не все.

Интервал между сменами фильтра салона составляет 10-15 тысяч километров или 1 раз в год. Если вы эксплуатируете Audi А6 в условиях городских пробок, трафика, а также выезжаете на пыльные и грязные дороги, интервал лучше сократить до 7-8 тысяч километров.

Чтобы самостоятельно поменять салонный фильтр на модификации С5 автомобиля Audi А6, отталкивайтесь от следующей инструкции:

  • поднимите капот, уберите уплотнитель с капота;
  • приподнимите, после чего снимите решётку воздухопритока;
  • с правой стороны, если смотреть с водительского места, напротив переднего пассажира, располагается корпус воздушного фильтра;
  • расходник расположен в специальной нише, которая ничего сверху не закрывается, помимо ранее демонтированной решётки;
  • извлекайте старый фильтр со своего посадочного места;
  • саму нишу рекомендуется очистить сухой ветошью или пылесосом перед установкой нового расходника;
  • возьмите новый фильтр, на котором с боку нанесена производителем стрелка;
  • стрелка указывает, в каком направлении движется воздух;
  • при установке проследите за тем, чтобы эта стрелки была направлена вниз, то есть в сторону днища;
  • верните на место решётку и резиновый уплотнитель.

На этом работа по замене салонного фильтра на автомобиле Audi А6 модификации С5 считается завершённой.

Салонный фильтр

Сами автолюбители и поклонники Audi признают, что на С5 используется одна из самых простых схем размещения фильтра. При этом он хорошо защищается капотом и решёткой, не требует много времени для замены и качественно выполняет возложенные на него функции.

Почему в дальнейшем Audi решили поменять расположение фильтра, переместив его в салон, сказать сложно. Но объективно процедура смены расходника усложнилась.

А6 С6

В случае с Audi А6 C6 ситуация с салонным фильтром поменялась не в лучшую сторону. Да, сам автомобиль стал современнее и функциональнее, появились новые двигатели, превосходный салон. Но вот до салонного фильтра на C6 добраться куда сложнее. Некоторые автомобилисты сталкиваются с определёнными трудностями, пытаясь своими руками поменять расходник.

Если отталкиваться сугубо от паспортных данных, в этой модификации замену фильтра салона на Audi А6 рекомендуют осуществлять через каждые 15 тысяч пройденных километров. Но когда машина проезжает такой отрезок, при разборке узла оказывается, что очиститель чрезмерно изношен, и последние несколько тысяч километров с трудом выполнял свои функции. А может и вовсе перестал очищать воздух, спровоцировал проблем с отоплением и стал причиной запотевания стёкол.

Потому более реальная цифра в наших условиях эксплуатации составляет 7-10 тысяч километров. Отталкивайтесь от конкретной ситуации и следите за характерными признаками износа фильтра очистки салонного воздуха.

Даже инженеры Audi признают, что на C6 компоновка получилась далеко не самой идеальной и чрезмерно плотной. Во многом из-за этого отсек для салонного фильтра пришлось уменьшить. Соответственно уменьшили и сам расходник. Нарушилось движение воздушных потоков. Можно наблюдать, как верхняя часть фильтра загрязняется значительно интенсивнее, нежели нижняя.

Внутри отсека фильтра зона перед ним, то есть по движению воздуха, также небольшая. От этого пространство активно забивается мусором, падающими листьями с деревьев и вездесущим тополиным пухом. Если на улице повышенная влажность, мусор будет гнить, создавая неприятный запах в салоне. Потому владельцы А6 советуют осуществлять замену осенью.

При покупке нового фильтра можно выбирать между оригинальной запчастью от VAG и аналогами. Оригинал стоит примерно 800-1000 рублей, в зависимости от региона и конкретного магазина. Его каталожный номер 4F0898438C. Здесь речь идёт о штатном расходнике угольного типа.

Под номером 4F0898438 продаётся стандартный бумажный очиститель. Причём цена его аналогичная, а вот эффективность намного ниже.

Фильтр Mann

Среди достойных аналогов стоит выделить бумажные и угольные фильтры, подходящих для Audi А6 модификации C6, следующих производителей:

  • TSN;
  • Meyle;
  • Filtron;
  • Bosch;
  • Mann.

Теперь касательно самой процедуры замены. Фактически можно пойти по одному из 2 путей. В первом случае придётся снять бардачок и с комфортом всё спокойно поменять. Во втором вещевой ящик демонтировать не придётся, но пространство для замены окажется крайне ограниченным.

Стоит рассмотреть для начала вариант со снятием перчаточного ящика. Он осуществляется в такой последовательности:

  • Головкой на 8 откручиваются 2 болта в нижней части бардачка;
  • Далее боковая панель со стороны переднего пассажира поддевается возле двери и вытаскивается;
  • Сверху есть 3 болта, которые удерживают бардачок. Их следует открутить;
  • Аккуратно, без резких движений, извлекается вещевой ящик со своего посадочного места;
  • Будьте предельно внимательными, поскольку на корпусе бардачка закреплён жгут с проводами, который по неосторожности можно повредить или оборвать полностью;
  • Отключите разъёмы и временно уберите ящик в сторону;
  • Крышка, ведущая к салонному фильтру, располагается около слоя шумоизоляционного материала двигателя. Держится она с помощью нижней защёлку, которую достаточно отжать вручную;
  • Здесь фильтр состоит из 2 частей. Нижний очиститель салонного воздуха вытаскивается легко. Его нужно просто потянуть на себя;
  • Верхняя часть держится с помощью уплотнителя. Потому нащупайте его и также тяните вниз;
  • Зачистите посадочное место ветошью или пылесосом;
  • Сначала вталкивается верхняя половинка, а потом устанавливается вторая нижняя часть фильтра;
  • Следите за тем, чтобы стрелка на расходнике была направлена в сторону салона, то есть смотрела как бы на вас.

Теперь всё собирается в обратной последовательности.

Салонный фильтр

Если же вы не хотите тратить время на демонтаж бардачка, и желаете обойтись минимальными работами по разборке салона, тогда воспользуйтесь вторым вариантом замены расходника.

Во втором способе для получения доступа к фильтру, не снимая вещевой ящик, демонтируется лишь задняя часть накладки, которая крепится с помощью пластиковых защёлок. Убрав накладку, вы получаете доступ к фильтрам. Но извлечь его не так просто, поскольку тут требуется гибкость и определённая ловкость. Если приноровиться, всё обязательно получится.

Меняя салонный фильтр на своей Audi А6, вовсе не лишним будет параллельно почистить испаритель. Ничего дополнительно снимать в этой ситуации не придётся. Берётся специальный распылитель для чистки испарителя, наносится на очищаемую поверхность. При этом временно закройте крышку фильтра, иначе пена начнёт течь в салон.

Закрыв крышку, запустите отопитель салона при минимальных оборотах. Это позволит вентилятору прогнать распыленную пену по испарителю. Уже через 10-15 минут вставляйте новый фильтр, зачистив при этом следы оставшейся пены, если они есть.

А6 С7

Audi не были собой, если бы не учитывали собственные предыдущие ошибки. Именно такие выводы можно сделать, увидев расположение фильтра в модификации С7 и способ его замены.

На самом деле 7 версия или С7 получилась отличной во многих отношениях. Эта Audi A6 предлагает довольно удобный доступ к фильтру очистки салонного воздуха. Никаких сложных демонтажных работ проводить нет необходимости. Да, вам придётся немного изогнуться и протиснуться под бардачок, но фактически работу можно выполнить за 5 минут.

Для начала учтите, что салонный фильтр по регламенту меняется при каждом плановом ТО. То есть производитель предполагает его замену через 15 тысяч километров. Но эти цифры актуальны для практически идеальных условий эксплуатации, добиться которых в наших реалиях невозможно.

Потому правильно осуществлять процедуру через 7-10 тысяч километров и не реже 1 раза в год. Лучше делать это осенью, когда наблюдается обильное количество листвы, разного мусора и пуха.

Что же касается выбора самого фильтра, то тут можно пойти по стандартной схеме, используя изделие от VAG. Его каталожный номер 04H0819439. Проблема расходника в том, что он довольно дорогой, и обойдётся покупателю минимум 2-2,5 тысячи рублей.

Потому владельцы А6 от Audi предпочитают выбирать среди аналогов. Здесь можно выделить таких производителей:

  • Alco;
  • Bosch;
  • Corteco;
  • Meyle;
  • Mann;
  • Mahle;
  • Febi и пр.

Некоторые из них стоят в 2 раза дешевле, не уступая при этом по эффективности и сроку службы. Традиционно предлагаются обычные бумажные и угольные фильтры. Выбор за вами.

Салонный фильтр

Чтобы поменять фильтр салона, в случае с Audi А6 С7 даже не потребуется никаких инструментов. Выглядит процедура так:

  • нужно отодвинуть переднее пассажирское кресло максимально назад для вашего удобства;
  • включить подсветку ног пассажира или использовать фонарик;
  • в самой нижней части под бардачком есть мягкая накладка;
  • эта накладка держится на винтах, которые откручиваются вручную;
  • отодвинув в сторону защиту, вы увидите перед собой корпус фильтра;
  • крышка корпуса закрывается на защёлках, которые вручную можно отщёлкнуть;
  • перед вами теперь сам фильтр, который нужно извлечь;
  • пылесосом можете прочистить посадочное место, удалив накопившуюся пыль;
  • вставьте новый фильтр, учитывая направление стрелок.

Из-за конструктивных особенностей системы вентиляции и обдува, для А6 С7 используются немного необычные по форме фильтры. Зато их легко опознать среди других фильтров для А6. Они не полностью прямоугольные, а имеют срез одного из углов. В результате у расходника 5 граней и 5 углов, а не 4.

Обратная сборка предельно простая. Вставьте фильтр, верните на место крышку и закрутите мягкую накладку пластиковыми винтами. Работа завершена.

Несмотря на то, что везде речь шла об Audi А6, разные модификации предусматривают несколько различные подходы к выбору и замене салонного фильтра.

Как снять бардачок ауди а6 с4

Добрый день дорогие друзья!
Настал наконец тот день, когда я сподобился починить сервоприводы заслонок на климате.
Помнится я уже менял эти привода года 3 назад на другие б/у-шные. Потом я долги ездил и горя не знал. Всё работало хорошо, и проблем особо не было. Но вот не так давно перестал климат переключаться в направлении «в ноги». И в целом стал вести себя подозрительно. Непонятно разделял потоки в автоматическом режиме.. В итоге меня это одолело. Старые привода я починил практически сразу. Проблема была в забитом стружкой от щёток коллекторе моторчика. Я всё прочистил, продул, проверил мультиметром, всё оказалось очень хорошо. И положил в долгий ящик. Сегодня я всё это дело достал, промазал силикотом и начал разбирать салон. Ниже я запилил пошаговый отчет как что и в какой последовательности снимать, что бы сделать всё как можно быстрее и главное ничего не сломать. Поехали…
Итак, с начала снимаем заднее сидение и откручиваем клемму от аккумулятора, и уже далее отщёлкиваем рамку вокруг панели управления климатом.
Затем откручиваем 2 болтика torx не помню какой там размер, ну я думаю подберёте ;)

Изображение

После того, как открутили болты удерживающие блок управления климатом, откручиваем 4 болта удерживающие рамку крепления блок управления климатом и пепельницу, используя головку на 8, и желательно что-нибудь типа электрической отвёртки. Я использовал Bosch GSR MX2DRIVE
Изображение

Изображение

Затем откручиваем болты крепящие панель с кнопками.

Изображение

Тянем панель на себя, но усердствовать не нужно, делаем всё аккуратно. Отключаем фишки от кнопок и вынимаем панель.

Изображение

Далее немного отгибая железные защёлки отмеченные стрелками пальцами вниз и на себя, вынимаем блок центральных дефлекторов.

Изображение

Избавив «бороду» от дефлекторов берём «вжик» (электрическую отвёртку) с головкой на 8, и откручиваем ещё несколько болтов. Верхние болты длиннее чем все остальные, не перепутайте потом при сборке.

Изображение

Внизу со стороны водителя, на боковой стенке «бороды» есть маленькая заглушка

Изображение

Под ней прячется гайка крепления этой боковой стенки. Её откручиваем той же головкой на 8.

Изображение

Со стороны пассажира на этой боковушке с внутренней стороны сделана небольшая направляющая пластина, которая защёлкивается в паз. Перед тем, как снимать бороду, необходимо открутить 2 шурупа на центральном тоннеле сзади по бокам. К сожалению фотографий этого момента я не сделал… сам даже не знаю почему. Далее снять пластиковую ручку с ручника. У основания этой ручки снизу есть небольшая типа как шпилька, её можно нащупать пальцами. Так вот её нужно потянуть вниз, попутно немного шевеля саму ручку ручника, чтобы было проще вытащить эту шпильку. До конца она не вынимается, так что главное её слегка достать из своейго места. Затем ручка снимается. Сам этот тоннель крепится ещё около кулисы рычага переключения передач на 2 болта, на рисунке помечены красными стрелками. Зелёными стрелками отмечены 2 болта крепящих «бороду» к кузову. Их так же необходимо открутить.

Изображение

Снимать нужно «бороду» с небольшим усилием потянув её на себя. Аккуратно не сломайте ничего. Обратите внимание на возможные провода от магнитофона и прочего колхозинга.

Изображение

Сняв «бороду» у нас осталась центральная крепёжная рамка органов управления и магнитофоном. Если вы уже открутили болты отмеченные стрелками, то эту рамку так же с небольшим усилием нужно потянуть на себя, и она снимется.

Изображение

Изображение

Для доступа к креплению панели с сервоприводами к блоку печки, нам необходимо демонтировать часть воздуховода. На рисунке отмечено стрелкой.
Изображение

Для более удобного доступа к креплению этой панели можно снять бардачок. Ка снимается бардачок я тоже фотографировать не стал, там ничего сложного нет, 4 стопорные защёлки вынимаете, немного разводите в стороны крепления на которых висит бардачок и он вынимается.
На этой фотографии видно участок воздуховода с демонтированной частью.

Изображение

И вот они наши 2 шурупа. Зелёной стрелкой отмечен шуруп крепящий панель с сервоприводами к корпусу печки, а красной стрелкой отмечен шуруп крепящий тягу от привода к заслонке.

Изображение

Со стороны водителя необходимо снять полку под рулём, открутив 5 шурупов. Затем так же для удобства необходимо снять часть воздуховода (он отмечен на рисунке зелёным) и воздуховод для ног (он отмечен красным) открутив болт так же отмечен красной стрелкой.

Изображение

Так же для удобства я откручивал железный элемент торпедо. На рисунках показаны болты крепления.

Изображение

Изображение

И вот наконец-то мы добрались и до другой стороны. Здесь с начала необходимо открутить шуруп крепления тяги от привода к штоку заслонки

Изображение

И уже потом откручивать шуруп крепящий корпус панели с сервоприводами к корпусу печки.

Изображение

Для того, чтобы вытащить эту панель необходимо так же демонтировать центральный воздуховод идущий в заднюю часть автомобиля, открутив всё той же головкой пластиковую гайку в месте раздвоения воздуховода.

Изображение

В итоге получаем примерно такую картину.

Изображение

Итак, терпение уже кончается… И после того, как вы пробыли в одних из самых труднодоступных мест в автомобиле, главное спокойствие. Ещё раз убедитесь, что вы сняли все тяги со штоков заслонок на корпусе печки, а так же отключите разъёмы от сервоприводов.

Изображение

Крепится эта панель к корпусу печки на защёлку на самом корпусе.

Изображение

Вытащив уже в конце концов эту панель, можно немного отдохнуть, выпить чаю, покурить.. и просто размяться..
Далее начинаем снимать сервоприводы с панели.
Итак, первым делом нужно снять защёлку крепящую белую тягу от привода к «Г» образной тяге. Затем открутив 3 шурупа можно вытащить сервопривод и заменить его новым.

Изображение

Я на всякий случай все контактные места смазал силикотом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Далее таким же макаром меняем второй сервопривод и собираем всё в обратной последовательности.

Читайте также: