Как снять бардачок на тойота калдина

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Как снять бардачок на тойота калдина



Уважаемый Раумовод

Lelik52 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров alexburminov Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Miner_65 Просмотр профиля scootvl Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Цитата (Lelik52 @ 23.12.2008 - 16:15)
Может не стоит к ТАС на ЭБУ лезть.
MIB Просмотр профиля

[RAUM 2WD, 2002 г.], [BMW e36 m52b20] - проданы, теперь вот Nissan X-Trail

Lexxxa47 Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров scootvl Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Цитата (MIB @ 23.12.2008 - 19:15)

не, ну ВЕТО на ТАБУ я слышал, а что такое ТАС на ЭБУ??

assus Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Muzzy Просмотр профиля



добрый огр

Цитата
Может не стоит к ТАС на ЭБУ лезть.
gurza Просмотр профиля

TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011

У Вас есть вопросы по Раум1 - ответы здесь:
ссылка

scootvl Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

да, когда посмотрел крепление, понял что задал глупый вопрос все очень просто.

Как снять бардачок на тойота калдина

Тросик цел - определил методом разбора: снял бардачок, вытащил вентилятор печки и смотрел как работают заслонки - с ними всё в порядке. Забор идет точно с улицы, из под металличекской пластины прикрывающей входное отверстие воздухозабора (думаю что от дождя прикрывает).
Фильтра салонного не было вообще - счас поставил от ВАЗ-2109 подрезанный.

Больше всего удивляет то что напор-то воздуха из дефлекторов ЕСТЬ, по словам коллеги по работе - напор нормальный (у него премио 99-ого года).
Поможет ли прочистка радиатора печки и испарителя кондиционера, воздух ведь дует.

И при всём при этом - задыхаюсь, приходится окошки открывать - проветривать.

И еще - когда едет впереди какой-нибудь КАМАЗ дымящий, при положении заслонки ВНУТРЕННЯЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЯ в салоне не пахнет гарью, переводишь заслонку в положении ВНЕШНИЙ ЗАБОР ВОЗДУХА- начинает пахнуть гарью, т.е. воздух точно забирается с улицы.


Я уже и не знаю как такое может быть. Может надо учиться реже дышать.

Больше всего удивляет то что напор-то воздуха из дефлекторов ЕСТЬ, по словам коллеги по работе - напор нормальный (у него премио 99-ого года).
Поможет ли прочистка радиатора печки и испарителя кондиционера, воздух ведь дует.

И при всём при этом - задыхаюсь, приходится окошки открывать - проветривать.

И еще - когда едет впереди какой-нибудь КАМАЗ дымящий, при положении заслонки ВНУТРЕННЯЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЯ в салоне не пахнет гарью, переводишь заслонку в положении ВНЕШНИЙ ЗАБОР ВОЗДУХА- начинает пахнуть гарью, т.е. воздух точно забирается с улицы.

Фильтр - на место стандартного засунул, два их там получается, один по горизонтали и вверх поднялся, второй просто по горизонтали воткнул.

Хм, сечет. наверное тогда должно постоянно выхлопным газом пахнуть? я не замечал.

Ну посмотрю конечно, все версии буду проверять - очень хочется ездить с закрытыми окошками.

Действительно, интересный случай.
Хороший поток воздуха говорит о том, что радиаторы в салоне достаточно чистые.
Радиатор отопителя можно ещё проверить просто: включаешь обдув "в лицо" на максимум, регулятор темп. на мин., потом через 5 сек. резко переводишь регулятор темп. на макс. Если поток воздуха не стал слабее, значит радиатор печки чист.

Теперь далее. Некоторые умельцы иготовляли самодельные фильтры из чего-придётся и приделывали их на проёмы воздухозаборника (их вроде два). Находятся они под пластмассовой решёточкой снаружи между лобовиком и капотом. Загляни туда. Решетку надо будет снять. Заодно мелкий мусор/листочки вычистишь.

Следуюший шаг: Свежему воздуху в салон надо не только зайти, старый воздух должен из салона выйти. Иначе открыта или закрыта заслонка - не важно, будет рециркуляция. Выход старого воздуха осуществляется через багажник, в заднем левом крыле за колесом под бампером. Осмотри там всё внимательно и убедись, что воздух может свободно выходить, и никто там не "утеплил" какой-нибудь тряпкой.

Вот вроде и всё, что может быть. Ищи. По результату обязательно отпишись - интересно!

Ремонт неисправностей печки Toyota Caldina

На большей части территории нашей страны климат достаточно суров, поэтому важно, чтобы в зимнее время печка автомобиля обеспечивала создание комфортного микроклимата. У большинства японских авто штатный отопитель, находящийся в исправном состоянии, справляется с этой задачей хорошо.

Toyota Caldina

Но и знаменитое японское качество – всего лишь признак надлежащего отношения к технологическому процессу. А временной фактор, умноженный на не самое лучшее качество российских дорог и другие национальные особенности, приводит к тому, что со временем штатный отопитель Toyota Caldina перестаёт выполнять свои функции в полном объёме.

Если эта неприятность случилась летом, она примерно в половине случаев себя не проявляет – просто из-за того, что в тёплое время года отопителем практически не пользуются. Но с наступлением холодов проблема становится более чем актуальной. В целом все причины, из-за которых печка Toyota Caldina греет откровенно плохо, можно разделить на две категории:

  • те, которые связаны с ухудшением снабжения печного радиатора теплоносителем (разновидности антифриза или вода у нерадивых владельцев);
  • неисправности самого отопителя салона.

Сегодня мы рассмотрим причины, относящиеся ко второй категории по этой достаточно условной классификации.

Их тоже может быть несколько:

    ;
  • загрязнён салонный фильтр;
  • не работает вентилятор отопителя;
  • износилось поролоновое уплотнение теплообменника.

Рассмотрим эти неисправности более детально.

Отопитель салона

Засорён или протекает радиатор печки

И в том, и в другом случае теплоотдача радиатора снижается, из-за чего воздух, идущий в салон, не прогревается должным образом.

Точное диагностирование неисправности требует демонтажа радиатора. Производитель рекомендует делать это из салона, что предполагает снятие панели приборов.

Следует отметить, что расположение системы отопления в Toyota Caldina не совсем стандартное, ибо у большинства легковых автомобилей этот узел размещается с правой стороны, примерно за бардачком, а в нашем случае – слева.

Тем не менее, задача демонтажа печного радиатора не такая уж сложная. Итак, описываем алгоритм, как снять радиатор печки на Toyota Caldina с демонтажем панели приборов:

  • для начала нужно демонтировать декоративную облицовку (торпеды по-народному). Здесь больших навыков владения инструментом не потребуется – практически все детали крепятся пластиковыми клипсами. Так что основным инструментом на данном этапе становится отвёртка с плоским наконечником;
  • вторая важная задача – отсоединить клеммы электропроводки. Последовательно вытаскиваем колодки аварийной кнопки, клавиши включения обогрева заднего стекла, часов, панели управления зеркалами заднего вида;
  • демонтируем подлокотный бардачок, открутив два самореза на дне ящичка, и по два – с левой и правой стороны центрального туннеля;
  • если радиатор отопителя подтекал, под штатным ковролином могут быть лужи – их нужно тщательно протереть и высушить насухо, причём эту операцию следует провести и со стороны пассажирского сидения;
  • теперь переходим к моторному отсеку. Первая задача – слив антифриза, для чего откручиваем пробку заливной горловины основного радиатора, снизу которой расположен небольшой пластиковый краник. Открываем его, предварительно установив под радиатор тару достаточной ёмкости;
  • ищем патрубки, ведущие к печке, ослабляем хомуты и отсоединяем их. Чтобы избавиться от остатков ОЖ в печном радиаторе, используем продувку сжатым воздухом одного из патрубков;
  • снова переходим в салон, приступаем к снятию подводящих патрубков теплообменника;
  • после этого радиатор можно вынуть и заняться его осмотром. При наличии подтёков его придётся заменить на новый, поскольку он алюминиевый, то есть просто запаять его не получится;
  • посадочное место радиатора следует тщательно очистить от накопившейся грязи, после чего можно устанавливать новый или отреставрированный и промытый теплообменник;
  • при одевании патрубков следует обратить внимание на состояние хомутов – скорее всего, их также нужно заменить. Такому же осмотру подлежат и сами шланги;
  • все остальные операции выполняем в обратной последовательности;
  • в последнюю очередь заливаем антифриз, выгоняем остатки воздуха и после прогрева двигателя проверяем работу отопителя.

Некоторые автовладельцы утверждают, что снять радиатор печки Toyota Caldina можно и без разборки панели приборов – достаточно демонтировать подставку, предназначенную для отдыха ноги водителя (как нетрудно догадаться, левой), после чего нужно открутить и снять пластиковый кожух радиатора, находящийся там же. Доступ к радиатору будет освобождён, но здесь могут возникнуть проблемы со снятием патрубком из-за дефицита свободного пространства, нужно просто приловчиться. Работать нужно осторожно, чтобы случайно не повредить сам радиатор, а также шланги и электропроводку.

Отметим, что при отсутствии протечек радиатора и мест, которые потенциально могут таковыми стать в ближайшее время, можно попробовать выполнить прочистку теплообменника.

Разумеется, намного проще эту процедуру выполнять при полностью демонтированном радиаторе, хотя бы потому, что в этом случае собрать систему для промывки гораздо легче. Нам потребуются два патрубка, входной для подачи чистящего средства, и выходной. Потребуется также электронасос небольшой мощности и источник питания для него – в большинстве случаев можно использовать стандартный компьютерный БП. В качестве основной промывочной жидкости следует использовать дистиллированную воду и лимонную кислоту в пропорции 45 граммов кислоты на 6-7 литров подогретой до 70 градусов воды. Промывка осуществляется с обратной связью – слитая жидкость тут же используется повторно. После часа работы помпы чистящую жидкость следует заменить на свежую, и повторять итерацию до тех пор, пока в растворе не будет содержаться минимального количества загрязнений. Желательно после этого поменять направление промывки. Важно следить за тем, чтобы жидкость постоянно была горячей – это важно. Добиться этого, не снимая радиатор, будет намного сложней.

Как показывает практика, на машинах с большим пробегом удалить все загрязнения промывкой всё равно не удастся, так что через определённое количество времени вы можете снова столкнуться с этой же проблемой. Поэтому на пожилых автомобилях рекомендуется только замена радиатора печки Toyota Caldina. Это убережёт вас от лишних трат времени и денег, поскольку покупать новый теплообменник все равно потребуется.

Испаритель кондиционера

Сгорел балластный резистор

Часто случается так, что печка Toyota Caldina не греет только на определённых скоростях. Вернее, при переключении режимов обогрева салона никакой реакции от отопителя не следует. Виновник такой неисправности – дополнительный резистор, предназначенный для регулирования скорости работы вентилятора. Дело в том, что производители электромоторов, особенно небольших по габаритам, редко когда предусматривают возможность встроенного управления скоростями вращения такого двигателя, то есть он характеризуется единственной номинальной характеристикой скорости вращения. Решается эта проблема, во всяком случае на автомобилях, встраиванием в цепь питания вентилятора дополнительных резисторов, которые и выполняют роль переключателя.

Из-за перегрева эти резисторы могут перегорать, и в этом случае лопасти вентилятора или будут крутиться на номинальной (максимальной) скорости, либо не вращаться совсем, независимо от положения ручки регулятора. В подобных случаях выход один – менять неисправный резистор. Он крепится на радиаторе с помощью двух саморезов.

Но добраться до резистора нелегко – здорово мешает выступ моторного отсека, расположенный над педалью акселератора. Один из способов решения проблемы дефицита места – снятие салонного фильтра после чего можно попытаться вытолкать резистор изнутри с помощью пальцев второй руки. Если удастся немного подтянуть крышку с разъёмом – считайте, что задача выполнена. Сделать это будет нелегко, придётся изгибать пластиковую крышку с риском, что она лопнет.

Есть и альтернативный вариант, предполагающий подрезание части шумоизоляции силового агрегата, расположенной напротив резистора, с последующим её отгибанием внутрь. В этом случае у вас появится ещё несколько лишних сантиметров, и задача демонтажа резистора упростится. Но после его замены придётся позаботиться о восстановлении шумоизоляции. Хотя бы для того, чтобы она не прогибалась под своей тяжестью и под действием вибрации, что может создать дополнительные проблемы для печки и её компонентов.

Как только пластина с резистором оказалась «на свободе», нужно открутить один саморез, после чего немного отогнуть планку, на которой крепятся трубки отопителя, иначе резистор не снять.

Визуальный осмотр этого компонента может многое рассказать о причине его неработоспособности. В частности, из-за тех же вибраций может отойти один из контактов. Если вы дружите с паяльником, эта неисправность устраняется самостоятельно.

Чистка печки

После установки отремонтированного или нового резистора необходимо убедиться, что из-за отгибания планки крепления трубок печки не замкнулись контакты, расположенные с внутренней стороны корпуса резистора.

Радует то, что обратная процедура выполняется не в пример легче, чем демонтаж (в данном случае поговорка «ломать – не строить» не сработала). Стоимость резистора – порядка 500 рублей. Ну а что сейчас дёшево?

Засорён салонный фильтр

В принципе это автомобильный аксессуар, как его воздушный аналог, относится к расходным материалам, так что его замена – это рутинная операция, выполняемая при каждом ТО, а при необходимости – гораздо чаще. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, или часто вынужден простаивать в городских пробках, интервал между заменами СФ следует сократить вдвое от рекомендованного производителем, то есть до 7-8 тысяч км пробега.

Каким образом забитый фильтр влияет на работу печки? Дело в том, что он устанавливается после неё, очищая поступающий в салон воздух от различных загрязнений (угольные фильтры умеют справляться и с посторонними запахами). Если фильтровальный элемент забит, даже когда вентилятор и радиатор отопителя Toyota Caldina исправны, в дефлекторы будет поступать в разы меньше горячего воздуха. Отсюда – и проблемы с обогревом.

Так что не следует относиться к замене фильтра салона пренебрежительно, даже если чистота воздуха беспокоит не сильно. Тем более что снимается он элементарно – нужно сначала открутить подставку, предназначенную для отдыха ноги водителя, а затем демонтировать пластиковый кожух радиатора и заглушку фильтра. Поскольку СФ у Toyota Caldina состоит из двух частей, сначала достаем нижнюю половинку, а затем верхнюю.

Новый фильтр устанавливаем в обратном порядке – сначала верхний в соответствующую нишу, а затем нижний (верхний следует удерживать рукой, чтобы не создавал помех). Обычно нижняя часть входит немного туго, особенно в конце – это нормально.

Мотор печки

Неисправен вентилятор отопителя

В этом случае в салон воздух подаваться не будет. Обычно выходу из строя вентилятора (он состоит собственно из крыльчатки и электромоторчика, сломаться может любой из перечисленных компонентов) предшествует появление характерного свиста, издаваемого разрушающимся подшипником двигателя или лопастями вентилятора. Впрочем, не менее часто причина остановки вентилятора связана с чисто электрическими проблемами – например, с перегоранием предохранителя. Искать его нужно в салонном блоке (обозначается как Haeter). Если предохранитель цел, возможен обрыв цепи питания моторчика. Её проверку осуществляют мультиметром, но для начала до вентилятора нужно ещё добраться. Если вы знаете, как снять печку на Toyota Caldina, то это будет для вас несложной задачей:

  • демонтируем подставку для левой ноги водителя;
  • снимаем пластиковую панель;
  • вынимаем салонный фильтр;
  • отсоединяем разъём блока балластных резисторов;
  • вынимаем сам блок (как это делается, вы уже знаете);
  • отсоединяем разъёмы питания вентилятора;
  • откручиваем крепёжные винты (их там три штуки) и вытаскиваем моторчик в сборе с крыльчаткой.

Прозвон цепи питания печного вентилятора осуществляется до его снятия, учитывая, что проверке подлежат цепи, идущие к блоку резисторов, от блока к вентилятору, и от вентилятора к генератору.

Прохудившийся уплотнитель печки

Проблемы с подачей воздуха в салон могут возникнуть не только на начальном участке, то есть в вентиляторе, но и в самой печке. Обычно такое случается при нарушении целостности слоя уплотнения, из-за которого часть воздуха, иногда очень весомая, проходит мимо радиатора и не попадает в воздуховод. Проверять состояние и уплотнять радиатор отопителя Toyota Caldina следует при его демонтаже (с целью промывки или замены). Уплотнение посадочного места радиатора осуществляется с использованием поролоновой прокладки. Если она высохла и прохудилась, остатки уплотнителя нужно тщательно удалить и наклеить новый, в этом нет ничего сложного. Но если вы не желаете возиться с клеем, можно приобрести специальный шумоизоляционный материал битопласт (шириной 5 мм.) – он имеет клейкую сторону, к тому же обладает влагостойкой пропиткой.

[UPD] При поддержке 0max008 и PQ19 — Разборка центрального тоннеля, ремонт центрального бардачка

Разобрав его, обезжирил место склеивания "галошей" и на суперклей посадил ремонтируемые части. Собрал в порядке обратном разборке, проверил, пашет как раб.

Всем JDMa товарисчи!

Toyota Caldina 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Caldina, 2003


Toyota Caldina, 2003


Toyota Caldina, 2007


Toyota Caldina, 2003

Комментарии 9

Отличный пост, сначала крышка также торчала, теперь вообще не закрывается, теперь знаю как разобрать, спс!

Недавно данную процедуру проводил, была согнута пластина.

Поздравляю с маленькой победой и улучшением комфорта в авто!👍

Сарказм? ))) БЖ запись создана на тот случай если кому то нужно повторить процедуру. Т.к. сам искал целый день на Д2, не нашел, спросил у парней, мне подсказали как. На премию креативная запись года не претендовал, спасибо за понимание )))

Не, мне серьезно интересно)

Редактировать через мобильного клиента нельзя что-ль? Или я рукожОп и не могу найти? Хотел текста добавить.

Как снять бардачок с Тойоты Камри

Конструкции современных японских автомобилей могут вызывать затруднения у российского пользователя, который привык больше к отечественному автопрому. И простой вопрос – как снять бардачок на Тойоте Камри, может вызывать серьезные затруднения.

Зависание бардачка одна из причин для замены

Отличие зарубежных машин порой вызывает настоящую оторопь, заставляя срочно отправлять за ответами в Google, Яндекс и остальные поисковые системы.

С какой целью может понадобиться снятие бардачка с Тойоты?

Бардачок, или как его принято называть – перчаточный ящик, часто необходимо удалить и снова установить по ряду возможных причин. Это:

  • Любая форма поломки самой конструкции. Она создана из довольно твердого пластика с добавлением укрепляющих материалов, но повреждения все равно могут быть. Также, бардачок на Камри может начать плохо функционировать, открываться с натягом или не закрываться. Имеет место повреждение замка или фурнитуры;
  • Сам бардачок по желанию водителя оснащается дополнительными светоэлементами, диодами. И обозначенные элементы часто могут выходить из строя. Для замены источников света необходим демонтаж;
  • Вопрос, как снять бардачок с Камри v50, актуален для владельцев, которые решили сменить салонный фильтр. Чтобы добраться до фильтра, придется снять бардачок с Камри в любом развитии ситуации.

Замена бардачка на Тойоте Камри

Технический регламент предписывает смену салонного фильтра ровно через десять тысяч километров пробега. Но негативность ситуации заключается в том, что уже на гораздо более раннем этапе воздух в салоне становится несвежим, затрудняется дыхание водителя. И щепетильный автомобилист подумает о замене значительно раньше.

Особенности демонтажа

Для примера были отобраны Тойота Камри v50, Камри v40 и Камри Грация.

Все обозначенные модели мы разберем в отдельном порядке.

Итак, как снять бардачок c Тойоты Камри v50?

  1. В первую очередь, чтобы снять бардачок необходимо избавиться от содержимого. Естественно, если он будет полон, то снять его корректно не получится. Желательно в дополнение выключить зажигание автомобиля.
  2. Далее, открываем бардачок и немного сгибаем пластик руками. В этом моменте важно точно рассчитать силы, при излишне сильном давлении можно непоправимо деформировать саму конструкцию. После этого, ход перчаточного ящика будет нарушен и его придется уже менять. Впрочем, если он и так требовал замены, и именно с этой целью и происходит демонтаж, то переживать не стоит. Отогнутая часть стенки покажет скрытые пазы. А сам перчаточный ящик немного сместится вниз относительно своей стандартной позиции.
  3. С право части конструкции с наружной стороны находится основное крепление. Его необходимо сместить, для проведения демонтажа. Крепление отсоединяется движением в стороны двери. В этом случае снова не стоит прилагать слишком сильных усилий. Если бардачок на вашей Камри не поддается, значит, что-то делаете неправильно. Или деформация пластика не позволяет его снять без ущерба.
  4. После того, как крепление было отсоединено, бардачок можно снять просто, вытянув его на себя. Обратная сборка происходит точно по такой же схеме. Оказывать значительного давления опять же не понадобится.

Замена бардачка на Тойоте Камри в50

Теперь разберемся, как снять бардачок с Камри v40. Для этого:

  1. Снова убираем из бардачка все лишнее, открываем его.
  2. Снимаем амортизатор с правой стороны конструкции. Он установлен для того, чтобы ящик двигался максимально эргономично, без рывков и не «гулял» по своим полозьям. Для того чтобы избавиться от амортизатора достаточно просто потянуть его горизонтально.
  3. Также сзади расположенные пазы креплений нужно снять, сдавливая пластик по направлению друг к другу. Тогда, оба упора покинут свои «гнезда». Пластик в этом месте очень тонкий, при сильном нажатии может дать трещину, проявите осторожность.
  4. Двигаем бардачок вертикально вниз, снять его получится легко, он сам выйдет со своей позиции.

Замена бардачка на Тойоте Камри в40

Демонтаж бардачка с Грации

Последний пункт — как снять бардачок с Тойоты Камри Грация. Разницы с предыдущими, как уже было сказано, практически нет. Единственное отличие заключается в том, что необходимо будет открутить три винта, которые дополнительно удерживают конструкцию перчаточного ящика на Грации. В остальном, схема идентичная.

Замена бардачка на Тойоте Камри Грация

Главный аспект в демонтаже перчаточного ящика с Тойоты Камри – это осторожность и минимальное давление.

Королла 2000 как снять бардачок? И о несуществующем фильтре

Забираю ее с сервиса. Мне говорят - Там фильтр купе очень старый. Но мы трогать не стали - вдруг развалится, а ты вроде не заказывал замены. Ну не заменили и не заменили.

Но потом пробило меня на интерес. Всегда считал, что никакого фильтра купе у нее нет. Позвонил в магазин говорят: На Вашу модель - пожалуйста, и стоит недорого. Ну, думаю, а как же посмотреть есть он или нет. Может и заменю сам, в сервис гнать лень из-за такой ерунды.

Но! Соласно ютюбу надо открутить тягу справа, а потом просто сверху сжать коробку бардачка, чтобы вывести усы из зацепления. У меня же никакой тяги, а усы там на ощупь такие длинные, что не сломав не выведешь.

Вопрос публике: как снимается бардачок на Короллах этих лет? Сниму - расскажу что я там увидел))))

Спасибо за ответы. Пока прогресс в пределах следующего:
Встал на колени и попытался заглянуть под торпеду. Результат фантастический - сразу почувствовал себя "гуттаперчевым мальчиком" из печального школьного рассказа. К тому же стал жутко завидовать совам, поворачивающим голову на 180 градусов:)

Разложил сидение и разместился на нем вниз головой. Ремнем пристегиваться не стал. Сунул под торпеду и голову, и телефон, и даже сфотографировал кое-что.

Stasys, спасибо за инструкцию. Похоже она именно от моей модели. Проблема только в ее лаконичности. Все действия: 1 - вытащить, 2 - собрать в обратной последовательности (надо понимать, втащить:)) Совершенно непонятен переход от первой картинке ко второй. На первой - просто бардачок. На второй - весь крепеж уже снят. А вот как его снимать?

Вот что я нафотографировал:

Видна рамка с торчащими по углам четырьмя пласмассовыми кнопками. В инструкции этих кнопок уже нет, как и кучи другой окружающей фигни. Если за такую кнопку потянуть - сдвигается вперед где-то на миллиметр с нечетким щелчком. Других эффектов не замечено ни с тянунием-толканием, ни с кручением. Как все это разбирать совершенно непонятно.

ЗЫ. Совет осмотреть петли бардачка все-таки нуждается в указании как к ним подлезть. Простое сжатие усы из зацепов не выводит - очень длинные. А когда пластмасса уже хрустит жать я почему-то перестаю:))

Как снять бардачок на тойота калдина

Значимость фильтрующего элемента

Фильтр предотвращает попадание в салон:

  • частичек асфальта;
  • пыли;
  • пыльцы;
  • соли с дорог;
  • спор;
  • кусочков листьев и т.д.

Фильтр

Проницаемость этого элемента обеспечивает воздухообмен в салоне.

Частота замены салонного фильтра

Производитель Тойоты Короллы указывает на желательность смены фильтра в салоне каждые 20 тыс. км. Однако такой частоты достаточно только на хороших дорогах. В условиях России для поддержания нормального воздухообмена в салоне каждые 10 тыс. км рекомендуется ставить новый элемент.

Реже его следует менять, если автомобиль используется в северных районах страны, где дольше сохраняются низкие температуры и в воздухе присутствует небольшое количество пыли.

В южных степных регионах процедуру нужно выполнять чаще из-за высокой скорости засорения. Здесь нередки сильные ветры, поднимающие в воздух много мелкого мусора.

На то, что пора заменить задерживающий пыль элемент, указывает стойкий неприятный запах внутри автомобиля, быстрое появление слоя пыли на поверхностях, уменьшение интенсивности воздушного потока. О необходимости выполнения процедуры свидетельствует и запотевание окон.


Как заменить салонный фильтр на разных моделях Тойоты

Замена салонного фильтра на Тойота

Калдина

Казалось бы, что сложного — поменять салонный фильтр. Оказывается, сложности есть. И дело не в том, что его трудно найти в магазине, и не в том, что до него трудно добраться в машине.

Но по порядку обо всем. Чтобы добраться до фильтра Тойота Калдина, необходимо.

  1. Со стороны пассажирского сидения отогнуть коврик.
  2. Справа снять защитную обшивку.
  3. Найти крышку отсека, в котором должен стоять фильтр и открутить саморезы, крепящие ее.
  4. Вытащить старый фильтр поставить новый.

Но в Калдине нередки такие сюрпризы, что отсек для установки фильтра есть, а сам фильтр поставить нет возможности, потому что там идет труба от кондиционера. Самостоятельно решить такую ситуацию, наверно, можно, если фантазию проявить, но лучше все-таки обратиться в сервис, к профессионалам.

Камри

Салонный фильтр у Тойота Камри находится за бардачком. Чтобы его извлечь, не понадобятся отвертки, все держится на пластиковых зажимах и фиксаторах.

  1. Боковины бардачка крепятся с двух сторон фиксаторами. Чтобы его снять, необходимо отжать фиксаторы сначала с одной стороны, потом с другой.
  2. Вашему взгляду сразу представится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.
Рав 4

Салонный фильтр Рав 4 находится за бардачком. Чтобы его поменять, и необходимо демонтировать бардачок и далее, идти по пунктам.

  1. Боковины бардачка крепятся с двух сторон фиксаторами. Чтобы его снять, необходимо отжать фиксаторы сначала с одной стороны, потом с другой.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.
Авенсис

Салонный фильтр Тойота Авенсис спрятан также за бардачком. Для его замены вооружитесь отверткой.

Салонный фильтр Рав 4 находится за бардачком. Чтобы его поменять,и необходимо демонтировать бардачок и далее, идти по пунктам.

  1. Чтобы снять бардачок, необходимо сначала выкрутить саморез, который крепит амортизатор с правой стороны. Далее, одновременным нажатием на боковины бардачок отстегивается от основы и снимается.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима двух пластиковых защелок.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.
Карина

Замена фильтра на Тойота Карина с правым рулем и левым рулем немного отличается. Прячется фильтр между передними сидениями, подобраться к нему можно с водительской стороны (слева или справа соответственно).

  1. Снимите защитную облицовку с водительской стороны.
  2. Уберите крышку, закрывающую отсек.
  3. Сам фильтр, состоящий из двух частей, установите в соответствующий отсек. Если Тойота праворульная, обратите внимание на наличие на фильтре небольшой ручки на верхней части и на нижней. Чтобы установить фильтр в праворульную Тойоту Карина, отломите эти ручки, и тогда элемент фильтрации без проблем зайдет в соответствующее отверстие.
  4. Смонтируйте все обратно.

Аурис

Салонный фильтр в Тойоте Аурис скрывается за бардачком, как во многих других моделях. Соответственно, порядок действий при замене стандартный.

  1. Чтобы снять бардачок, открепите амортизатор, удерживающий его, с правой стороны. Далее, откройте и немного потяните его на себя: он выйдет из пазух, в которых находится.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.
Прадо

И здесь без сюрпризов: на Прадо салонный фильтр прячется также за бардачком. Небольшое отличие лишь в конструкции самого фильтра.

  1. Чтобы снять бардачок, нажмите на боковины. Таким образом, вы снимите бардачок с креплений и демонтируете его.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки. И вот здесь и есть отличие: рамка, держащая фильтр, составляет единое целое с крышкой. То есть, отстегивая крышку и вытягивая ее на себя, вы сразу вытащите сам фильтр.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.
Хайлюкс

Салонный фильтр в Тойоте Хайлюкс находится за бардачком, как в остальных моделях. Соответственно, порядок действий при замене стандартный.

  1. Чтобы снять бардачок, нажмите на боковины. Таким образом, вы снимите бардачок с креплений и демонтируете его.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.

Хайлендер

Салонный фильтр на Тойота Хайлендер находится за бардачком автомобиля с пассажирской стороны. Меняется очень просто, в течение считаных минут.

  1. Под бардачком находится крепящий саморез. Выкрутите его. Далее, чтобы снять бардачок, нажмите на боковины. Таким образом, вы снимите бардачок с креплений и демонтируете его.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.
Лендкрузер

Фильтр на Лендкрузер находится там же, за бардачком. Здесь есть небольшой нюанс в его замене.

  1. Чтобы снять бардачок, нажмите на боковины. Таким образом, вы снимите бардачок с креплений и демонтируете его.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки. После того как вы ее снимете, вы обнаружите еще одну крышку, которая защищает сам элемент фильтрации. Она работает в автоматическом режиме, и вручную ее убрать не получится. Поэтому, чтобы извлечь таки негодный фильтр, заведите автомобиль и включите режим обдува салона. Крышка поднимется, и тогда вы сможете вытащить старый фильтр.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.

Критерии выбора

Критерии выбора

Плюсы угольного фильтра

В угольных моделях имеется прослойка из активированного угля. Он обеспечивает блокировку не только пылевых частиц, но и паров:

  • диоксида серы;
  • бензола;
  • озона;
  • окиси углерода и т.д.

Угольный вариант способен улавливать многие вредные соединения, входящие в состав выхлопных газов, а также задерживать неприятные запахи. Считается, что в нем не могут размножаться патогенные микроорганизмы.

Почему большинство автовладельцев предпочитает угольные фильтры

Конструктивно салонный фильтр может состоять из нескольких слоёв, но в случае угольного варианта в него включают активированный уголь, способный впитывать химические соединения на молекулярном уровне. Тем самым вы защищаете себя от любых вредных веществ, присутствующих в выхлопных газах, что актуально во многих случаях (при движении в пробках, в тоннелях, вблизи загрязнённых промышленных зон, животноводческих ферм и других подобных мест). Преимущества использования угольных фильтровальных элементов:

  • при движении в условиях заторов можно без проблем использовать вентилятор или автокондиционер (нет необходимости включать режим рециркуляции);
  • незагрязнённый угольный фильтр способствует уменьшению запотеваемости стёкол;
  • уровень очистки воздуха увеличивается до 95-98%;
  • салон оказывается полностью защищённым от проникновения внешних ароматов и вредных для здоровья летучих химических веществ.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Тойоте Королле

Процесс замены фильтра в салоне на Тойоте Королле имеет некоторые особенности. Следует вынуть из бардачка все хранящиеся в нем предметы. Если поменять фильтрующий элемент нужно в зимний период, рекомендуется прогреть салон, т.к. пластик после промерзания становится хрупким и при манипуляциях может сломаться.

Инструкция по замене

Бардачок следует открыть и надавить на его боковины, чтобы отсоединить ограничители. Крышка вынимается из пазов, имеющихся на нижнем креплении. Это позволит получить доступ к панели. Фиксируется она защелками, поэтому снять ее несложно.

Затем необходимо аккуратно вынуть отработанный элемент, чтобы мусор, скопившийся на нем, не упал на печной вентилятор. Обязательно сравнивают старый и новый элементы. Их габариты должны совпадать.

После этого нужно очистить воздуховод от пыли и попавших внутрь семян. Можно воспользоваться мягкой кисточкой. В гнездо вставляют новый элемент. Затем обратно аккуратно, чтобы не повредить защелки, монтируют защитную панель. Только после этого можно устанавливать бардачок.




Фильтр на других Короллах

На Королле с кузовом 100 фильтр расположен в моторном отсеке. Для его замены необходимо снять резиновый патрубок подачи воздуха от фильтра к модулю дроссельной заслонки. Патрубок зафиксирован обычными винтовыми хомутами с гайкой 10 мм. К фильтру подходит топливная трубка, закреплённая гайкой на 17 мм, сам фильтр закреплён на кузове двумя болтами 10 мм. Нижний шланг подвода топлива можно открутить через отверстие для рулевых тяг в левой арке. Давления в системе нет, поэтому течь бензина будет незначительной. После этого можно установить новый фильтр (часто используется самый дешёвый SCT ST 780). Аналогичная система фильтрации использована и на Короллах модели 110.

Ещё одним вариантом является праворульная модель 121 Королла Филдер, которая может быть с передним или с полным приводом. Расположение модуля на ней аналогично модели 120, но только на машинах с полным приводом. На таких комплектациях справа установлен дополнительный датчик топлива. При этом сам модуль имеет всего одну трубку. На машинах с передним приводом модуль установлен по центру кузова и к нему идут две трубки.

При вынимании модуля из бака необходимо снять дополнительную трубку забора топлива из второй секции бака. Эта трубка есть только на полноприводных Филдерах. На переднеприводной машине там стоит обычный клапан регулятора давления.

Хорошо виден датчик второй половины бака справа Одна трубка подачи топлива Крепление модуля снято На модуле видны трубки подачи топлива из другой секции бака Разобранный модуль Насос с новыми фильтрами в сборе

Ремонт и замена печки на Toyota Caldina I

В этом случае в салон воздух подаваться не будет. Обычно выходу из строя вентилятора (он состоит собственно из крыльчатки и электромоторчика, сломаться может любой из перечисленных компонентов) предшествует появление характерного свиста, издаваемого разрушающимся подшипником двигателя или лопастями вентилятора. Впрочем, не менее часто причина остановки вентилятора связана с чисто электрическими проблемами – например, с перегоранием предохранителя. Искать его нужно в салонном блоке (обозначается как Haeter). Если предохранитель цел, возможен обрыв цепи питания моторчика. Её проверку осуществляют мультиметром, но для начала до вентилятора нужно ещё добраться. Если вы знаете, как снять печку на Toyota Caldina, то это будет для вас несложной задачей:

  • демонтируем подставку для левой ноги водителя;
  • снимаем пластиковую панель;
  • вынимаем салонный фильтр;
  • отсоединяем разъём блока балластных резисторов;
  • вынимаем сам блок (как это делается, вы уже знаете);
  • отсоединяем разъёмы питания вентилятора;
  • откручиваем крепёжные винты (их там три штуки) и вытаскиваем моторчик в сборе с крыльчаткой.

Прозвон цепи питания печного вентилятора осуществляется до его снятия, учитывая, что проверке подлежат цепи, идущие к блоку резисторов, от блока к вентилятору, и от вентилятора к генератору.

Прохудившийся уплотнитель печки

Проблемы с подачей воздуха в салон могут возникнуть не только на начальном участке, то есть в вентиляторе, но и в самой печке. Обычно такое случается при нарушении целостности слоя уплотнения, из-за которого часть воздуха, иногда очень весомая, проходит мимо радиатора и не попадает в воздуховод. Проверять состояние и уплотнять радиатор отопителя Toyota Caldina следует при его демонтаже (с целью промывки или замены). Уплотнение посадочного места радиатора осуществляется с использованием поролоновой прокладки. Если она высохла и прохудилась, остатки уплотнителя нужно тщательно удалить и наклеить новый, в этом нет ничего сложного. Но если вы не желаете возиться с клеем, можно приобрести специальный шумоизоляционный материал битопласт (шириной 5 мм.) – он имеет клейкую сторону, к тому же обладает влагостойкой пропиткой.

Сгорел балластный резистор

Часто случается так, что печка Toyota Caldina не греет только на определённых скоростях. Вернее, при переключении режимов обогрева салона никакой реакции от отопителя не следует. Виновник такой неисправности – дополнительный резистор, предназначенный для регулирования скорости работы вентилятора. Дело в том, что производители электромоторов, особенно небольших по габаритам, редко когда предусматривают возможность встроенного управления скоростями вращения такого двигателя, то есть он характеризуется единственной номинальной характеристикой скорости вращения. Решается эта проблема, во всяком случае на автомобилях, встраиванием в цепь питания вентилятора дополнительных резисторов, которые и выполняют роль переключателя.

Из-за перегрева эти резисторы могут перегорать, и в этом случае лопасти вентилятора или будут крутиться на номинальной (максимальной) скорости, либо не вращаться совсем, независимо от положения ручки регулятора. В подобных случаях выход один – менять неисправный резистор. Он крепится на радиаторе с помощью двух саморезов.

Но добраться до резистора нелегко – здорово мешает выступ моторного отсека, расположенный над педалью акселератора. Один из способов решения проблемы дефицита места – снятие салонного фильтра после чего можно попытаться вытолкать резистор изнутри с помощью пальцев второй руки. Если удастся немного подтянуть крышку с разъёмом – считайте, что задача выполнена. Сделать это будет нелегко, придётся изгибать пластиковую крышку с риском, что она лопнет.

Есть и альтернативный вариант, предполагающий подрезание части шумоизоляции силового агрегата, расположенной напротив резистора, с последующим её отгибанием внутрь. В этом случае у вас появится ещё несколько лишних сантиметров, и задача демонтажа резистора упростится. Но после его замены придётся позаботиться о восстановлении шумоизоляции. Хотя бы для того, чтобы она не прогибалась под своей тяжестью и под действием вибрации, что может создать дополнительные проблемы для печки и её компонентов.

Как только пластина с резистором оказалась «на свободе», нужно открутить один саморез, после чего немного отогнуть планку, на которой крепятся трубки отопителя, иначе резистор не снять.

Визуальный осмотр этого компонента может многое рассказать о причине его неработоспособности. В частности, из-за тех же вибраций может отойти один из контактов. Если вы дружите с паяльником, эта неисправность устраняется самостоятельно.

Процесс чистки печки Toyota Caldina

После установки отремонтированного или нового резистора необходимо убедиться, что из-за отгибания планки крепления трубок печки не замкнулись контакты, расположенные с внутренней стороны корпуса резистора.

Радует то, что обратная процедура выполняется не в пример легче, чем демонтаж (в данном случае поговорка «ломать – не строить» не сработала). Стоимость резистора – порядка 500 рублей. Ну а что сейчас дёшево?

Засорён салонный фильтр

В принципе это автомобильный аксессуар, как его воздушный аналог, относится к расходным материалам, так что его замена – это рутинная операция, выполняемая при каждом ТО, а при необходимости – гораздо чаще. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, или часто вынужден простаивать в городских пробках, интервал между заменами СФ следует сократить вдвое от рекомендованного производителем, то есть до 7-8 тысяч км пробега.

Каким образом забитый фильтр влияет на работу печки? Дело в том, что он устанавливается после неё, очищая поступающий в салон воздух от различных загрязнений (угольные фильтры умеют справляться и с посторонними запахами). Если фильтровальный элемент забит, даже когда вентилятор и радиатор отопителя Toyota Caldina исправны, в дефлекторы будет поступать в разы меньше горячего воздуха. Отсюда – и проблемы с обогревом.

Так что не следует относиться к замене фильтра салона пренебрежительно, даже если чистота воздуха беспокоит не сильно. Тем более что снимается он элементарно – нужно сначала открутить подставку, предназначенную для отдыха ноги водителя, а затем демонтировать пластиковый кожух радиатора и заглушку фильтра. Поскольку СФ у Toyota Caldina состоит из двух частей, сначала достаем нижнюю половинку, а затем верхнюю.

Новый фильтр устанавливаем в обратном порядке – сначала верхний в соответствующую нишу, а затем нижний (верхний следует удерживать рукой, чтобы не создавал помех). Обычно нижняя часть входит немного туго, особенно в конце – это нормально.

Читайте также: