Как снять бардачок шкода суперб 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Шкода Суперб II: замена топливного фильтра [нюансы]

На одометре шестьдесят третья тысяча — а значит, давно пора менять топливник. Приобретаем фильтр UFI 31.840.00 — это оригинал, который ставится с завода. Сразу отвечу на вопрос, покрытый Тайной великой и вызывающий бурную полемику на форумах. На Superb II 1.8 TSI 152 л.с. (индекс двигателя CDAB) с завода идет фильтр с ограничением давления в 6.6 бар . Могу сфоткать, если кто не верит. Однако . На новом фильтре выбито "6.4 bar" . Фильтра же UFI с давлением 6.6 бар (как с завода), я так понял, найти в продаже невозможно. Вывод? На заводе ставится некий OEM-вариант на 6.6 бар, в рознице же под оригинальным номером идет на 6.4 бара.

Почитав бортовики, где описывается эта нехитрая процедура, не нашел двух важных моментов, которые могут порядком сократить время проведения всей операции. Исправляю упущение коллег.

1) Загоняем машину на яму/эстакаду. Для товарищей с особо-прокачанным скиллом рекомендуется домкрат. :) С водительского торца торпедо, как вам уже, уверен, известно, снимается крышка-заглушка, под которой прячутся предохранители. Если непонятно — открываем Руководство по эксплуатации, раздел "предохранители" — там все наглядно с картинками. Нам нужен предохранитель №27 — он отвечает за цепь бензонасоса. Выдергиваем, заводимся, через несколько секунд глохнем. Все, давление в магистрали сброшено, можно работать.
P.S.: Форумным экспертам-теоретеГам верить не нужно — никакого "чека" не вылезет.

2) Ниже на фото — вид на фильтр. Зеленые стрелки указывают на фиксаторы входной и обратной магистралей. На них нужно нажать снизу, из ямы (отверткой, например) — и одновременно снимать штуцеры с сосков фильтра. А вот красная стрелка указывает на нажимной фиксатор выходной магистрали — да-да, его нужно жать сверху, со стороны днища, пальцем. Не очень удобно, но вполне реально. Готовим тряпку — бензина вытечет прилично, миллилитров 200-300.

Ахтунг! Штуцеры и сами магистрали сделаны из бензостойкой, а потому — весьма хрупкой пластмассы. Аккуратнее! Сломаете штуцер — будет много проблем.

3) Откручиваем шуруп (крестовой) пластикового хомута-фиксатора. Поначалу кажется, что он отходит совсем чуть-чуть, но аккуратно его пошатав (что-то его удерживает, но что — я так и не понял) он освобождается, и готов гнуться настолько, что фильтр совершенно свободно извлекается (фото ниже).

Установка нового топливника в обратной последовательности. Убедитесь, что штуцеры защелкнулись на фильтре! Также, удостоверьтесь, что фильтр встал по ключу — на нем есть штырек, который дожен войти в ответную пластиковую часть на хомуте-фиксаторе (виден на первом фото сверху-справа). И не забудьте вставить предохранитель. :)

Последний писк от VAGa

Приветствую читающих мои заметки)
Начал меня доставать высокочастотный писк в салоне, который раздавался где-то справа. Методом научного тыка был найден источник-вентилятор отопителя салона.

Читая посты на форумах пассатов, октавий и прочих ВАГов пришел к выводу что большинству смазка не помогает надолго вылечить писк и скрип.Те же кто решаются на разборку могут столкнуться с перекосом крыльчатки или необходимостью в сварке мест где были заклепки. По — хорошему производитель не заложил возможность смазки подшипников скольжения (!) моторчика и это надо признать. Плюс на супербе лучше снять бардачок для доступа к вентилятору-поэтому перспектива экспериментов с монтажом / демонтажом вентилятора меня не радовала.
Отсюда вывод пришел сам собой-замена.

Опять же не для кого не открою Америку существуют 2 типа моторчиков-для авто с кондиционером и для авто с климатом. Отличаются они только исполнением крышки вентилятора-с блоком управления на ней (вариант для климата) и без.
И существуют хитрость- поменять нужно только центральную часть-электромотор с крыльчаткой. Эта часть у двух исполнений одинаковая-к моторчику идут 2 провода- оранжевый (+) и коричневый (-). Отличия есть еще только в разъеме на конце этих проводов. Но когда моторчики окажутся в руках- все становится понятно.
Смотрим оригинал-стоит как хороший телевизор. Переходим на неоригинал.
По опыту прошлых октавий знаю, что моторчики делают Valeo и Denso.
В каталогах последней фирмы вентиляторы найдены не были, а вот Валео порадовал всеми вариантами исполнений. Для исполнения с климатом цена тоже не подарок. Значит используем вентилятор для авто с кондиционером.
Выбрал мотор Valeo 698809.
Внешний осмотр выявил практически идентичную маркировку на самом электромоторе. Провода имеют одинаковую толщину и цветовую маркировку и сделаны фирмой Nexans и там и там.

Значит все мои догадки оправдались-в оригинале стоит моторчик валео.

Единственное отличие-на оригинальном моторе, на крыльчатке стоят балансировочные грузы. На валео грузов нет, но есть цилиндрические приливы пластмассы между лопастями, возможно, этим теперь и достигается балансировка. Проверка показала полное отсутствие гула и вибрации на максимальный оборотах климата.

Приступаем к демонтажу старого моторчика.
Первым делом лучше снять бардачок. Сидит он на 5 саморезах, причем один из которых прячется под кнопкой открытия.

Долго я не мог понять принцип крепления этой кнопки.

Потом при осмотре снизу была найдена защелка! Для снятия кнопки бардачка нужно надавить на защелку в сторону потолка авто и поворачивая нижний край кнопки на себя снять ее. Она оказалась на трех защелках.

Теперь доступ к саморезу открыт и демонтируем бардачок.
Когда бардачок оказывается в руках нужно отсоединить разъемы подсветки -2 шт и трубку охлаждения бардачка. Последняя снялась практически сама — не то что на октавии, которая сидела намертво.
Открывается картина

Демонтируем воздуховод обдува ног открутив 1 саморез.
Дальше доступ к моторчику отличный. Отжав защелку на корпусе, поворачиваем корпус вентилятора в сторону двери пассажира (если смотреть на моторчик снизу, то против часовой стрелки).
Мотор оказывается в руках и дальше нужно отсоединить разъем от блока управления на корпусе моторчика.

Несем все это хозяйство домой и приступаем к перемонтажу.

Чтобы извлечь моторчик необходимо снять блок управления с крышки вентилятора. Тем самым освобождается провод эл.двигателя. Для извлечения движка из корпуса нужно утопить резиновые упоры 3шт и выдвинуть моторчик из крышки.

Аналогичным образом извлекаем новый моторчик из крышки корпуса.

Штекеры у моторчиков разные поэтому отрезаем провода от старого, отрезаем штекер у нового и припаиваем старые провода к новому мотору.

Сажаем место спайки в термоусадку. Получилось довольно аккуратно

Вживляем новый мотор в корпус старого, обращая внимание на прокладку проводков так, чтобы они не задевали за крыльчатку.

Последний этап установка на место в автомобиле. Устанавливаем в обратной последовательности.
Наслаждаемся тишиной в салоне!

Интересно, сколько походит Валео?)

Skoda Superb 2012, 152 h. p. — DIY

Comments 22

Поставил себе такой же, вместо умершего после смазки ( распространенная ошибка многих) . Но есть небольшая вибрация на оборотах на двух последних делениях (( . В отчетах на драйве нашел что многие жалуются на вибрацию от Валео . На крыльчатке есть следы балансировки в виде грузика, попробую отбалансировать, но шансов думаю мало.

Если есть следы, то попробуй посиавить от оригинала грузик

имел ввиду что на Валео есть грузик, то есть его балансировали . Вибрация не очень большая . Может я загоняюсь, но на оригинале было лучше

Если есть следы, то попробуй посиавить от оригинала грузик

Выяснил причину вибрации — крыльчатка имеет заметную восьмерку, плюс резинки в комплекте от Валео более жесткие, чем от оригинала . Ситуацию усугублял забитый фильтр на воздухозаборнике, который давал бОльшую нагрузку на вентилятор.Попробовал отцентровать, переставив грузик в другое место, поставил резинки от оригинала и заменил фильтр на новый. В итоге имею слегка заметную вибрацию только на максимальном делении, в остальном работает приемлемо.

Спасибо за статью — Автор сэкономил мне не мало денег!
Успешно поменял моторчик с крыльчаткой на octavia a5 fl. Есть пара комментариев, которые могут быть полезны. По-видимому из-за отличия штатного вентилятора на моей машине и на машине Автора возникли некоторые сложности. Вот на, что следует обратить внимание:
1. ЦВЕТ ПРОВОДОВ. Провода на новом моторчике и на старом имели немного разную толщину, отличался также и материал, на новом — медные, на старом — не знаю какой именно (светлы металл), скорее всего это не медь. Но самое важное по цветам провода на старом и новом моторах не совпадают. На старом штекере промаркированы номера контактов 1 и 2, на новом также 1 и 2. Соединял провода таким образом, чтобы "новый" 1-й провод приходился в разъем 1 "старого" штекера, аналогично со 2-м проводом. Есть подозрение, что в случае ошибки мотор будет крутиться в обратную сторону. не проверял визуально куда крутит мотор, но печка дует нормально. Чуть позже сниму и перепроверю на всякий случай.
2. Старые моторы Автора и мой отличались также и местом припайки проводов. На фото в статье видно, что провода питания на старом моторе выходят из корпуса в непосредственной близости от блока управления климатом. У меня провода выходили из центральной выпуклой части корпуса, также провода фиксировались специально резиновой крышечкой. Обратите внимание, что есть небольшой зазор между выпуклой цилиндрической частью корпуса и пластиковой оболочкой электромотора. У меня получилось втиснуть провода в данный зазор таким образом, чтобы они выходили из корпуса в верхней части также как и старые.
2.1. ДЛИНА ПРОВОДОВ. Самое важное здесь общая длина проводов после пайки, если ее не хватит то скорее всего не получится вывести через отверстие в центральной части корпуса, и придется сверлить отверстие в корпусе (опять-таки проверить это можно только опытным путем и если не хватит длины то придется перепаявать, поскольку штекер уже не пролезет в новое просверленное отверстие). В моем случае длины проводов хватило почти впритык, пришлось даже не закреплять один из проводов в специальном зажиме на кромке мотора, но это мне кажется без разницы.
2.2. ТОЛЩИНА ПРОВОДОВ (ПАЙКИ + ИЗОЛЯЦИИ). Если вы выводите провода через отверстие в центральной части корпуса, то обращайте внимание на толщину пайки и толщину изоляции. Я переборщил с термоусадкой (залепил 2 слоя) и пришлось срезать лишнее.
2.3. Замечу, что конструкция мотора Valeo 698809 не расчитана на такой способ кладки проводов, по-сути мне повезло, что был зазор куда можно просунуть провода, однако, думаю, что просверлить небольшое отверстие в корпусе тоже приемлемое решение.
3. Для того чтобы моторчик с крыльчаткой проще вставлялся в старый корпус я смазывал резинки силиконовой смазкой, да и пришлось провода тоже смазать, уже очень туго одевался корпус из-за толстой изоляции.

Протяжка кабеля, снятие и установка бардачка.

Из-за не хватки свободного времени работы как всегда проходили в несколько этапов, прокладка проводов, их соединение, установка и настройка.
Начну рассказ с благодарности моему другу, который помогал мне разбирать салон и тянуть провода.


Дабы выдержать все стандарты феншуя было решено тянуть силовые и акустические провода по разным сторонам машины. Силовой по левому порогу, акустические по правому. Был использован набор проводов для усилителя Fusion F-AK 4-8 (остался с предыдущего авто, так и не был использован). Силовой провод заводил в салон через основной пучок, читал на эту тему много разных БЖ, многие пишут, что мало места, -ну не знаю… во всяком случае у меня там просторно, при желании можно протащить еще пяток другой подобных по толщине проводов. Для удобства пришлось снять дворники и пластиковую рамку лобового стекла. Далее разобрали пластиковые накладки порогов, всё легко отщелкивается при наличии нужного инструмента. Так же понадобится торкс для откручивания верхней части пластика центральных стоек. Порадовало огромное количество свободного места в порогах, позже напихаю туда шумки. Все провода тащили в багажник, т.к. усилитель планировал крепить на спинку заднего сидения с правой стороны. Почему не в нишу крыла? По виду там ему самое место. Всё очень просто… оказывается будет музыкальная часть, в которой я буду рассказывать про установку саба, а для его подключения понадобиться еще усь и конденсатор… и всё это будет висеть в одном месте на спинке сиденья или соберу второй пол…
Для прокладки акустических проводов к магнитоле пришлось снимать бардачок, как будет время сниму его еще раз и проклею виброй, чтоб больше не скрипел. Вот на этом и закончился первый этап, провода протянуты, салон собран, усилитель еще не привезли…
На следующий день забрал усилитель и закупил материалы для подключения:
1. RCA разъемы DAXX (ответная часть) в количестве 8 штук, о чем в итоге пожалел…
2. Соединительная колодка с клеммами на 8 пин от классики…
Работа закипела… обрезал провода с фишки идущие к динамикам, напаял туда RCA. Обжал клеммами акустический провод (лапша) идущий от усилителя к штатной проводке. Припаял RCA к высокоуровневым разъемам входа усилителя. Соединил… включил и огорчился, RCA коротит между собой, пришлось обмотать их изолентой… (если кто возьмет за основу этот БЖ, говорю сразу, лучше скрутки проводов, их пайки и помещения в термоусадку еще ничего не придумали).
Управляющий провод не пригодился, но всё же я его оставил для саба. А HCP 4D умеет включаться при подачи на вход сигнала и также выключатся при его отсутствии.
Единственное остался не решенный вопрос с массой усилителя, есть два варианта:
1. Крепление ремня безопасности под заднем сидением.
2. Шпилька под обшивкой возле арки в багажнике.
В первом случае, нет нужного ключа, чтоб это открутить, во втором нет время снять обшивку. Решу это в ближайшее время, а пока масса прикручена на стяжку к крюку крепления сеток багажника.
Как всегда немного фото:

Шумоизоляция Skoda Superb II

Шумоизоляция Skoda Superb второго поколения все так же плоха, как и у более низкой по классу Октавии. Нарекания владельцев на жесточайший шум колесных арок носят уже массовый характер и наша команда сделает все возможное, чтобы смягчить этот дискомфорт водителя и пассажиров. Перед приездом автомобиля мы как обычно нарезали весь виброизоляционный материал и поместили его в нашу специальную печку томиться при температуре 50 градусов, ожидая своего часа. Это помогает нам не только сократить время работы, но и исключить бесполезные траты сил мастеров на нагрев каждого листа. Наша большая дружная команда специалистов будет работать четко и слаженно, не мешаясь друг другу - один мастер берет на себя потолок, а еще четверо по двери. После того, как звукоизоляция потолка и дверей окончена, вся команда приступает к шумоизоляции пола и багажника. Особо хотим отметить, что вы можете не только наблюдать за вашим автомобилем виртуально (мы можем предложить фото отчет по вашему авто), но и лично присутствуя все 8 часов с нами, пока ведутся работы по вашему автомобилю - мы это настоятельно рекомендуем. Работая в вашем присутствии мы продемонстрируем высочайшую квалификацию наших мастеров. Где вы еще такое увидите? Но, давайте по порядку!

Шумоизоляция капота Skoda Superb производится двумя слоями. Первый (виброизоляция Comfort mat Gold G3) наносится на металл капота, а второй (шумо-теплоизоляция) на штатную теплозащиту с обратной стороны так, чтобы после установки защиты шумоизоляция оказалась зажата между ней и капотом.

Шумоизоляция потолка Skoda Superb присутствует в заводском варианте в виде больших листов войлока. Наличие войлочной шумоизоляции в таких количествах характерно для немецких автомобилях, а вот в "японцах" такого практически не увидишь. Снимаем штатную шумоизоляцию для того, чтобы нанести слой виброизоляции. Отмываем потолок от остатков клея, поскольку войлок был приклеен прямо к металлу.

Обрабатываем крышу виброизоляцией Comfort mat Dark D3, плотно прикатывая материал к металлу крыши. Это современная легкая и невероятно эффективная виброизоляция.

В качестве шумоизоляции используем войлок толщиной 10мм. - это наилучший поглотитель звука среди материалов такого класса, не зря он используется в качестве заводской шумоизоляции немецких автомобилей.

Шумоизоляция дверей Skoda Superb в заводском варианте отсутствует, как и у большинсва автомобилей. Поэтому, чтобы добраться до внутренностей двери, аккуратно разбираем обшивку двери и снимаем металлический щит, на котором смонтирован механизм стеклоподьемника. Обезжириваем металл двери.

Внешний лист металла двери обрабатываем легкой 3х миллиметровой виброизоляцией Comfort mat Dark D3 и тщательно раскатываем материал.

Очередной слой в двери - шумоизоляция Comfort mat Start Fi, которая покрыта фольгой для защиты от агрессии внешней среды. Этот материал не имеет клея (клей разлагается при сильной влажности, изобилующей в двери при плохой погоде), а в качестве клеевого слоя здесь нанесен мастичная виброизоляция, толщиной не более 1мм. Такая комбинация не боится влаги, а так же прекрасно держит материал на вертикальных плоскостях.

Устанавливаем дверной щит на место и так же обрабатываем его виброизолятором премиальной серии Dark от ТМ "Comfort mat".

Завершает звукоизоляцию дверей слой 5-миллиметрового поглотителя звука Comfort mat Lock. Этот материал прекрасно поглощает звук, в отличие от Сплена, которым повсеместно пытаются пользоваться конторы, оказывающие услуги по звукоизоляции.

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Skoda Superb. После завершения работ над потолком и дверьми вся наша команда "набрасывается" на днище автомобиля. Как известно, пол и багажник являются первостепенными источниками шума колесных арок, поэтому здесь особо важно качество материала и его количество. Разумеется, мы не жалемм материала и обрабатываем все по-максимуму.

Спустя час кропотливой работы раскаточными валиками мы произвели виброизоляцию днища. На полу в салоне и колесных арках мы использовали самый толстый и эффективный виброизолятор Comfort mat Ultra Loker, который обязательно укладываем на пол горячим. Этот материал - плод теснейшего сотрудничества нашего спеццентра с заводом изготовителем ТМ "Comfort mat".

Колесная арка обрабатывается как со стороны салона, так и со стороны крыла. Кстати, о крыльях тоже не забываем. Не ленимся и обрабатываем пол в ногах передних пассажиров настолько, насколько это возможно, ведь именно отсюда так противно шумят передние колеса.

Толщина вибродемпфера Ultra Loker составляет 5 миллиметров, а коэффициент эффективности очень высок. При всем при этом вес материала не высок благодаря современной химической формуле компонентной мастики.

Настал черед звукоизоляционного слоя и его роль выполняет современный шумопоглощающий материал Comfort mat Lock, который укладывается по всему днищу автомобиля.

Стараемся укрыть максимальную поверхность и не забываем об эстетической составляющей нашей работы - на шумоизоляцию приятно посмотреть.

Штатная шумоизоляция пола Суперба состоит из сплошного войлочного ковра, достаточно неплохого. Возвращаем его на место. А так же принимаем решение уложить дополнительный войлок и на горизонтальные участки пола в салоне.

На этом фото хорошо видно, что поверх штатной войлочной шумоизоляции нами нанесен еще дополнительный слой.

Колесным аркам и задним крыльям тоже достается дополнительный слой войлочного поглотителя звука. Наш девиз - максимальное шумоподавление.

Крышку багажника виброизолируем, а ее обшивку обрабатываем звукоизоляцией и антискрипом Виолон.

Спустя 7 часов работы мы приступаем к сборке салона.

После сборки салона обязательная протирка пластика и проверка работоспособности всех приборов и лампочек. Мы располагаем большой командой опытных мастеров, за плечами которых тысячи шумоизоляций ежегодно. Благодаря этому мы смело гарантируем вам то, что салон будет собран в соответствии с заводскими стандарами, без зацепов, следов вскрытия и сломаных пристонов.

Шумоизоляция Шкода Суперб проведена нашими мастерами в полном обьеме за 8 часов. В процессе работы мы уложили в автомобиль чуть более 60 килограммов качественной виброизоляции и звукоизоляции. Стоит отметить, что основной вес материала разместился по днищу автомобиля, поскольку мы использовали самую эффективную, дорогую и толстую виброизоляцию Comfort mar Ultra Loker. У нас не принято экономить на материале. Спустя 2 дня мы получили положительный отзыв владельца о произведенных работах и с уверенностьюм ожем сказать, что наша работа не только выполнена с максимальным качеством, но и внушительным эффектом.

Как сменить салонный фильтр на Шкоде Суперб своими руками?

Замена салонного фильтра на Шкоде Суперб

Салонный фильтр автомобиля является важной деталью для тех водителей, которые проводят значительную часть своей жизни за рулем. От его качества и своевременной замены зависит как комфортабельность езды, так и здоровье владельца.

В этой статье мы рассмотрим периодичность и способ замены салонного фильтра на автомобиле Skoda Superb.

Периодичность замены салонного фильтра

Различные фильтры салона

В любом случае, плановую замену стоит проводить не реже двух раз в год, желательно весной и осенью, когда загрязненность окружающего воздуха наиболее высока.

Признаки забитого салонного фильтра

Износ салонного фильтра

Косвенными признаками необходимости замены можно считать:

  • повышение влажности в салоне;
  • наличие неприятных запахов;
  • ослабление напора воздуха из кондиционера и печки.

Забитый салонный фильтр мешает свободному току воздуха в системе вентиляции авто. Это создает благоприятные условия для развития в воздуховодах бактерицидных грибков. В конце концов споры грибков и бактерии попадают в салон и оседают на дыхательных путях находящихся внутри людей.

Возможными последствиями этого могут служить хронические головные боли и усталость, воспаление дыхательных путей, насморки, общее падение иммунитета и обострение аллергических реакций.

Рекомендуется периодически проводить визуальную диагностику фильтрующего элемента на предмет загрязненности и повреждений.

Где находится салонный фильтр?

Салон Шкоды Суперб

Салонный фильтр является частью системы отопления и кондиционирования салона. В автомобилях различных марок и моделей разнятся схемы и устройство этих систем. Тем не менее производители обычно помещают элементы фильтрации в одно из трех мест: за ящик бардачка, под торпедо возле ног водителя или пассажиров, или непосредственно под капотом в глубине воздухозаборника.

В Супербе фильтр находится в районе бардачка. При этом инженеры компании Skoda позаботились о том, чтобы замена могла быть проведена автовладельцем самостоятельно, без участия сервисных центров.

В основном все фильтры салона делятся на две категории:

  • Обычные пылезащитные СФ, предназначенные для отфильтровывания крупных частиц пыли и грязи, попадающих в систему вентиляции через воздухозаборник.
  • Угольные СФ, служащие для полноценной многоуровневой фильтрации воздуха. Такие элементы полностью очищают воздух от пыли, неприятных запахов и токсичных веществ. Единственный газ, с которым у них возникают трудности, это угарный газ.

Помимо этого, фильтрующие элементы создаются на базе определенных метрических стандартов. Замена салонного фильтра в Шкоде Суперб 2012 осуществляется с использованием любой из представленных категорий детали. Найти фильтр под свою марку автомобиля вы можете с помощью его VIN-кода.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене салонного фильтра на Шкоде Суперб не занимает много времени. По сути, единственное, что вам необходимо сделать, это купить новый СФ.

Большинство европейских компаний, специализирующихся на автомобилестроении, рассчитывают на то, что рядовой пользователь будет отдавать автомобиль в сервисный центр на обслуживание с абсолютной регулярностью. По этой причине бокс салонного фильтра в них расположен так, что автолюбитель, при попытке его заменить, сначала сломает голову, потом торпедо, потом сам бокс. Так и не разберется, как это сделать.

Инженеры Skoda позаботились о том, чтобы эту работу можно было проделать максимально быстро и просто, без каких-либо специальных инструментов.

Пошаговая инструкция по замене

Состоит процедура замены из нескольких шагов:

Все головные устройства автомобилей Skoda - MIB 1, MIB 2, MIB 2.5

skoda_multimedia_slide.jpg


В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие - пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.

Основная информация

Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.

С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.

Головные устройства Blues - ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.


1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)

Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.

Как очистить кондиционер от грязи Skoda Octavia А5 | EuroSkoda.ru

Рассмотрим процедуры чистки испарителя (радиатора) кондиционера автомобиля Skoda Octavia А5. Данную работу рекомендуется делать раз в год для предотвращения неприятных запахов в салоне.

Как очистить кондиционер Шкода Октавия А5

Как очистить кондиционер Skoda Octavia А5

Для выполнения работы нам понадобится:

  1. Шланг удлинитель;
  2. Очиститель ёмкостью 0,5 литра;
  3. Освежитель.
  4. Можно использовать фирму STEPUP.

Для начала надо снять бардачок, чтобы добраться до испарителя. Крепится бардачок на 6 винтах (3 сверху, 2 снизу и 1 с правой стороны с торца) и просто извлекаем его. Затем отсоединяем шланг гофру охлаждения бардачка. Далее снимаем нижний мягкий уплотнитель (2 винта) и откручиваем воздуховод, на обдув ног (1 винт).

Важно! Если присутствует подушка переднего пассажира, перед снятием бардачка нужно отсоединить минусовую клемму АКБ. Если этого не сделать появится ошибка.

Следующим шагом снимаем отсоединяем шланг гофру (удобно использовать торцевой ключ - 2 винта)

В отверстии будет виден испаритель.

Снимаем салонный фильтр, чтоб он не мешал чистки, а саму заглушку устанавливаем на место (заглушка должна быть с прокладкой. Прокладку можно взять со старого салонного фильтра).

Теперь надо взять шланг удлинитель и обязательно снять с него наконечник, иначе испортим (погнем) испаритель! Шланг удлинитель необходимо вставить в отверстие и протолкнуть его на 20—25 см в левую сторону по диагонали вверх.

Как очистить кондиционер Шкода Октавия А5

После закрываем отверстие какой-нибудь тряпочкой, чтоб пена не выходила. Одеваем шланг удлинитель на баллон очистителя и выдавливаем весь баллон (на это уйдёт 4—5 минут) и ждём 10—15 минут пока чистится испаритель. Если посмотреть под машину, то под капотом будет небольшая лужица.

После того как пройдёт время, необходимо извлечь шланг удлинитель из отверстия и установить шланг гофру на место (2 винта).

Сушка испарителя Skoda Octavia A5

Затем освежаем систему. Для этого необходимо снова установить поток воздуха в салон, включить кнопку кондиционера, рециркуляция внутри салона, температуру можно убавить, скорость на максимум. Сам баллон необходимо включить (нажать) и установить в ноги переднего пассажира, направляем в воздухозаборник и опять выходим из машины на 10 минут.

Через 10 минут выключаем кондиционер, глушим двигатель и собираем всё в обратном порядке.

Skoda Superb 2 (шкода суперб б6) можно смело отнести к автомобилям бизнес класса. Он производился с кузовами лифтбэк и универсал (Суперб Комби) в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В данной публикации, Вы можете ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле Шкоды Суперб 2 го поколения, местами расположения блоков, их фотографиями и схемами. Отметим предохранитель прикуривателя и омывателя. В конце материала предложим для скачивания руководство по обслуживанию и эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

суперб 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Если Вы владеете автомобилем другого поколения, тогда изучите описание для 1-го поколения либо 3-го соответственно.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он расположен в левом торце приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне суперб2

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

С обратной стороны крышки должна находиться актуальная схема для Вашего автомобиля с обозначением элементов.

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Пример схемы

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Подробное описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 35.

Блок с реле

Он находится под панелью приборов, проще всего к нему добраться, сняв перчаточный ящик. Но для полного доступа надо разбирать нижнюю часть защиты.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

блок реле шкода суперб2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока очень схожа со схемой октавии а5, поэтому в случает надобности изучите и её. Мы же покажем общее описание.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Данный блок состоит из 2 частей. Блок над центральным блоком управления (ЦБУ) и блок под ЦБУ

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Схема блока с реле шкода суперб 2

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Фотография блока реле

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

схема реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Количество реле и их назначения может отличаться и зависит от уровня электро оснащенности и года выпуска.

Тут находятся реле: омывателя фар, топливного насоса, звукового сигнала, обогревателя стекла и т.д. Так же возможно расположение отдельных предохранителей, например блока управления памяти положений подушки и спинки сиденья.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Расположен с левой стороны моторного отсека. В некоторых моделях Шкода Супреб 2 перед снятием крышки блока предохранителей необходимо снять крышку отсека аккумуляторной батареи.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Сам блок состоит из 2 частей.

  1. Основной отдел предохранителей и реле
  2. Плавкие вставки высокой мощности

Блок под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема под капотом. Вариант 1.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Вариант 2

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема под капотом. Вариант 2.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Описание

Руководство по эксплуатации

Форум Шкода Кодиак

Вчера чисто случайно на фотках увидел что у всех открывается верхний бардак, а у себя обнаружил что даже кнопка открытия одна без разделения. Вот мне интересно - они что реально туда вставку без петлей поставили или просто кнопку скрысили вторую и ее можно как то поменять чтобы открыть)))

А второй момент непонятен - если это дверца бардачка - где тогда airbag.

Верхний бардачок в Active замурован

Вчера чисто случайно на фотках увидел что у всех открывается верхний бардак, а у себя обнаружил что даже кнопка открытия одна без разделения. Вот мне интересно - они что реально туда вставку без петлей поставили или просто кнопку скрысили вторую и ее можно как то поменять чтобы открыть)))

А второй момент непонятен - если это дверца бардачка - где тогда airbag.

Верхний бардачок в Active замурован

Верхний бардачок в Active замурован

Верхний бардачок в Active замурован

Верхний бардачок в Active замурован

Верхний бардачок в Active замурован

Верхний бардачок в Active замурован

Может кто уже пробовал снять накладку которая закрывает бардачек расскажите откуда начинаете. Смеху видел в соседней теме, но откуда и чем начинать не понятно.
И еще вопрос, если прикупить бардачек (а его я точно куплю) что делать с копкой открытия. Как совместить с нашей широкой клавишей.

П.С. Если кто также хочет замутить себе это бардачек учтите что не будет совпадать цвет накладки передней панели. Для себя решил что затяну все три элемента передней панели в карбон пленку.

Верхний бардачок в Active замурован

Может кто уже пробовал снять накладку которая закрывает бардачек расскажите откуда начинаете. Смеху видел в соседней теме, но откуда и чем начинать не понятно.
И еще вопрос, если прикупить бардачек (а его я точно куплю) что делать с копкой открытия. Как совместить с нашей широкой клавишей.

П.С. Если кто также хочет замутить себе это бардачек учтите что не будет совпадать цвет накладки передней панели. Для себя решил что затяну все три элемента передней панели в карбон пленку.

Читайте также: